Как сделать глазурь для керамики в домашних условиях: Глазурь для керамики

Содержание

«Курс по изготовлению авторских керамических глазурей. Глава 1» : murtille — LiveJournal


Фотография из книги Pottery, Tony Birks, 1979 г.

Здравствуйте!

Сегодня я начинаю реализовывать свою мечту и начинаю в этом блоге

«Курс по изготовлению авторских керамических глазурей»

В рамках этого курса здесь появятся статьи, которые осветят искусство приготовления глазурей для тех, кто хочет посветить время, чтобы войти в эту область керамики и сделать свои работы более творческими и выразительными.

В курсе вы узнаете про следующее:


  • Что такое глазури?

  • Какие компоненты в них используются.

  • Вредные компоненты.

  • Свойства и характеристики отдельных компонентов.

  • Изготовление глазурей для разных температур:

    • низкотемпературные

    • среднетемпературные и

    • высокотемпературные глазури


  • Исправление глазурных дефектов.

  • Сравнение глазурных рецептур с помощью формулы Зегера.

  • Приготовление и обжиг особенных и специфических глазурей.

  • Другие темы, которые мне пока не пришли в голову…

Я сама не очень долго занимаюсь изготовлением своих глазурей, наверное год или полтора. Мои глазури наверное не такие идеальные, как у знаменитых керамистов или на производстве. Но они есть, а это значит, что их можно оптимизировать и улучшать. К тому же у них свой характер и своя сущность, и керамика становится ещё более живой, когда в её покрытие вложены труд и творчество конкретного человека.
Возможно, такой курс должен был бы писать более опытный в этом деле человек. Но пока никто ещё ничего не написал, а мне очень хочется поделиться своими небольшими накопленными знаниями, чтобы дать тем, кто хочет, возможность, начать делать свои глазури и наполнить свою керамику новым характером!

Надеюсь, что этот курс найдёт свое продолжение в бурной экспериментальной деятельности и в обстоятельных обсуждениях онлайн или за чаем!

Весёлого вам глазуре-приготовления!

Мотивация для самостоятельного изготовления глазурей

Мне думается, что те люди, которые читают этот блог, не просто так сюда попали, и поэтому имеют некий интерес к предложенному здесь занятию.
Но всё-таки хочется написать пару строк, зачем делать свои глазури – ведь их столько много продаётся. Зачем же так заморачиваться?


  • Самый простой аргумент, что это очень бюджетно. Намного дешевле, чем покупать стандартные Ботцовские глазури. Глазури от Ботц стоят в лучшем случае примерно 400р за 200мл водяной суспензии, где примерно четверть-половина, это вода. Чтобы сделать глазурь самому нужны компоненты – стоимость главных составляющих колеблется между 20 и 150 р за кг. В глазурь входит чаще всего 4-5 главных компонентов, это получается в среднем 70р за один кг сухой глазури.


  • Когда глазури много – изделия можно и окунать и поливать и ещё как-нибудь покрывать, это уже на ваше усмотрение – сразу становится намного меньше проблем и немножко больше времени.


  • И самый приятный аргумент — это дальнейшее выражение вашего творчества. Форма всегда подчиняется цвету, которым она покрыта. Если вы можете сделать это покрытие и этот цвет сами, то вы лучше можете управлять тем, как выглядит ваша керамика. Ваши работы будут единичны – они будут иметь свой характер и своё выражение, ведь вы сами составили глазурь, такой, какой она будет на этом изделии. Больше таких глазурей ни у кого не будет — даже ваши глазури в другой печке могут выглядеть иначе.


  • А ещё мне кажется, что это создаёт очень прекрасное разнообразие, что для разных температур нужны разные глазури, с разными составами. Это делает изделие каким-то более личным, характерным, потому что в нем заложены условия его обжига. А то что это за глазурь, на которой написано, что её можно обжигать от 950° до 1200° градусов? =))

Выложив вам аргументы для самостоятельного приготовления глазурей, и надеясь, что я этим кого-нибудь вдохновила, я думаю, что разговоров достаточно и стоит начать.

«Курс по изготовлению авторских керамических глазурей»

1. Введение. Что такое глазури.

Глазури, это стекольные покрытия керамических изделий. Для того чтобы знать, как делаются глазури, нам нужно сначала разобраться, что такое стекло и как его делают.

Стекло – это сплав силикатов (силикаты – это соединения с кремнием, например кварц SiO2), который находится в агрегатном состоянии между жидкостью и твёрдым телом. Точнее говоря, стекло может считаться дополнительным агрегатным состоянием наряду с твёрдым, жидким и газообразным.

В нормальной ситуации, любая жидкость при охлаждении переходит в твёрдое состояние через кристаллизацию (образование кристаллов) и типичной особенностью твёрдых тел является их кристаллическая структура. Можно посмотреть на замерзание воды и на снежинки, на затвердение металла, на отложение морской соли на берегу моря – это всё кристаллы.

Стекло же получается, если по каким-то причинам охлаждение расплава произошло так быстро, что кристаллы не успели образоваться и вещество так и осталось при затвердении в той аморфной форме, в которой оно находилось в жидком состоянии.

                                

Рис. 1 Кристаллическия структура поваренной соли                             Рис. 2 Структура боросиликатного стекла (в плоскости).
(Из
книги Keramische Glasuren, Wolfgang Matthes, 2011)                

На рисунках мы видим схематическое изображение структуры кристалла – в данном случае поварённой соли NaCl, и структуры стекла. Видно, что у поварённой соли чёткая выстроенная структура, а у стекла бесструктурная, аморфная форма.

Другая причина, почему вещество могло войти в стеклообразное состояние, это то, что жидкость была настолько вязкой, что для передвижения атомов(чтобы они прыгнули на свое место в кристалле) имелось такое сильное сопротивление, что они не смогли выстроить кристаллическую структуру. Так дело обстоит как раз с нашими глазурями, которые в расплаве представляют собой очень вязкую жидкость и не могут образовать кристаллы при охлаждении. Если повлиять на вязкость добавлением определённых веществ, то можно добиться образования кристаллов, в зависимости от состава – от микроскопических, до больших – размером с ладошку. Так делаются кристаллические глазури.

Как мы уже увидели на рисунках, структура кристалла упорядочена и имеет определённый строй, а структура стекла не имеет особого порядка. Стекло является «изотропным» материалом, это значит у него одинаковые особенности на все стороны(влево/вправо, вверх/вниз). Это имеет значение, потому что следствием его изотропности является обратимое расплавление и затвердение без особых изменений в структуре. Кристаллы напротив, являются анизотропными телами. У них разные особенности в разные стороны. (Например, некоторые кристаллы можно расслоить в одну сторону, а в другую нет). И они не плавятся без изменений структуры. Если мы заморозим лёд – мы получим воду: она имеет совсем другую структуру чем лёд. Но если мы возьмём стекло, то оно при очень низкой и при очень высокой температуре имеет одинаковую структуру – аморфную. Просто при повышении температуры оно становится мягче/ жиже, вплоть до полной его текучести. Также и с глазурями. Поэтому мы можем их обжигать несколько раз, а они остаются такими-же. Но тут конечно бывают и исключения, на которые мы ещё обратим внимание.

Ещё один интересный момент:

Тот факт, что у стекла нет кристаллической структуры, послужил тому, что свойства стекла, по сути, до сих пор не изучены (в 21 веке, представьте себе!). Кристаллы изучали методом рентгеновских снимков – на них прекрасно видна кристаллическая структура того или иного кристалла. Но у стекла нет тех плоскостей, как у решётки кристалла, и рентгеновым лучам не от чего отражаться, чтобы сделать снимок.

Получается, что до сих пор тайна стекла остаётся неразгаданной – всё знание о стекле и глазурях основано на эмпирических наблюдениях, русским языком – на методе проб и ошибок!

Отличие: обычное стекло – глазурь

Теперь, когда мы знаем, что такое стекло, возникает вопрос: В чём разница между обычным стеклом – например бутылочным – и глазурями?

Да вообщем-то не в чём.

Только немножечко отличается состав, который подходит к их разным сферам применения. Давайте сравним:

Бутылочное стекло

Глазурь

Стекло делается очень жидким, в ваннах, чтобы оно потом застыло без пузырьков и неравномерностей.

Глазурь, напротив, должна быть более менее вязкой – чтобы не стекать с вертикальных поверхностей.

В производстве стекла нужно учитывать только типичные особенности стекла в жидком, пластичном и твёрдом состоянии.

Керамические глазури, напротив, во время обжига взаимодействуют с глиняным черепком: они должны подходить к нему. Кроме этого от них требуется определённая поверхность: глянцевая/матовая, шершавая/гладкая. При этом они должны быть химически и физически устойчивыми: химически – к кислотам, например к уксусу, кефиру, соку; и к щелочам, например к мылу. Физически к царапанью, резанью, к сколам.

Стекло является гомогенным (однородным) материалом

Глазурь не является однородным материалом: её состав в близи к керамическому черепку и в близи внешней среды отличается от её состава внутри, так как глазурь во время обжига взаимодействует с черепком и с атмосферой печи.

Таблица 1

Компоненты для стёкол и глазурей.

Из каких компонентов делают стёкла и глазури?

Основными составляющими стекол и глазурей являются

·         кварц — SiO2

·         глинозём — Al2O3

·         борная кислота — B2O3

·         кальк — CaO

·         оксид натрия Na2O и

·         оксид калия К2О

Кроме этого существует ещё ряд компонентов, которые используются для изменения характеристик глазурей и стёкол. Об этом во второй и последующих главах.

Вот например составы бутылочного и оконного стекла в процентах.

Состав в %

SiO2

Al2O3

MgO

CaO

Na2O

К2О

Fe2O3

Зелёное бутылочное

стекло

70

3

10

15

2. 8

2

Оконное стекло

72

1.3

3,5

8.2

14,3

[Таблица 2]                                                                                                  (Из книги Keramische Glasuren, Wolfgang Matthes, 2011г)

Оксид железа придаёт бутылочному стеклу его цвет, так как при минимальных дозах проявляет себя в зелёном.

Конечно, самый интересный вопрос теперь, это, откуда взять и как смешать названные компоненты в порошочек, чтобы получилась красивая глазурь? И что нужно ещё добавить? Об этом разговор пойдёт совсем скоро, в следующей и последующих главах. =)

Но сейчас я бы хотела рассказать ещё про один момент, чтобы у нас потом было примерное представление того, что мы делаем. Дело в том, что те составляющие, приведённые выше и ряд дополнительных, влияют на глазурь/стекло по разному.

Их можно разделить на три группы:

1.) Стеклообразователи.

Эти составляющие ответственны за саму структуру стекла. Они строят крепкие меж-атомные связи и могут сформировать стекло без добавочных веществ.

К ним относятся кварц (SiO2) и борная кислота (B2O3).

2.) Модификаторы

Модификаторы не могут сами выстроить структуру стекла. У них размер атомов и молекул большой, а связи не крепкие. Это флюсы. Они ослабляют структуру стекла и разрывают соединения. Этим они понижают температуру плавления и делают глазурь более текучей. Ими можно изменять характеристики глазурей (поэтому и модификаторы).

К модификаторам относятся кальк (СаО), оксиды натрия и калия (Na2O и К2О), оксид стронция (SrO), оксид лития (Li2O).

3.) Средняя группа

Эти составляющие могут вести себя и как стеклообразователи и как модификаторы, в зависимости от остального состава и температуры. В среднюю группу входят

·         глинозём (Al2O3),

·         оксид титана (TiO2),

·         оксид олова (SnO2),

·         оксид циркония (ZrO2 / Zr2SiO4)

·         оксид марганца (MnO)

а также красящие оксиды:

·         оксид железа (Fe2O3)

·         оксид кобальта (CoO)

·         оксид никеля (NiO)

В каких условиях эти составляющие ведут себя как первая или вторая группа, наука точно объяснить не может, но любой керамист, работающий со своими глазурями, прекрасно знает, как добавление одной из этих составляющих повлияет на его глазурь. Об этом речь и пойдёт в следующих постах курса.

На практике это выглядит так:

Самое лучшее стекло/глазурь было бы из чистого кварца(SiO2). Но так как у него температура плавления – 1720°C, то это не очень сподручно, и поэтому добавляют другие вещества, которые понижают точку плавления, но при этом изменяя и другие свойства глазури.

Добиться тех свойств от глазури, какие требуются в определённом, конкретном случае
– это и есть искусство создания глазурей.

Продолжение следует в следующем посте курса.
Буду рада вашим отзывам и вопросам в комментариях!

До встречи!

Расскажите в комментариях, что вы думаете про эту тематику?
Какую ценность вы видите в изготовлении своих глазурей? Как вы относитесь к такой возможности?


Методы глазурования керамики

Глазурование – самый популярный прием, используемый для декорирования керамических изделий. Под глазурью в данном случае подразумевается стекловидный тонкий слой, толщина которого составляет от 0.1 до 0.3 мм. Глазури для керамики – это порошкообразные смеси с оксидами и пигментами. Порошок перед применением разводят водой согласно техническим нормам.


Покрытие глазурями осуществляется после первого (то есть утильного) обжига. Глазурование увеличивает влагонепроницаемость изделий, повышает их прочность, стойкость к загрязнениям, химическим препаратам, улучшает внешний вид. Оно подходит для расписанных подглазурными красками и для не расписанных изделий.
Глазурь наносится на поверхности керамики кистью, окунанием, поливм и распылением.

Особенности глазурования

Глазурью покрывают поверхность керамического изделия полностью либо отдельные его части. Стандартный восстановительный процесс занимает около 6 часов. Керамические изделия из печи для обжига всегда вынимаются после полного остывания – в противном случае металлизация будет приостановлена.

Для изготовления глазурованных поливных смесей используются те же виды сырья, что для керамических масс – кремнезем, кварцевый песок, кварц, каолин, глина, шпат полевой. Для повышения показателей эластичности, вязкости, снижения рисков появления мелких трещинок в глазурь добавляется глинозем. Чтобы повысить термостойкость, придать поливной смеси блеск, в нее водятся борная кислота и бура. Прозрачность глазурей уменьшается за счет использования диоксидов циркония и титана.

Типы составов

С учетом степени растворимости основных компонентов, способа приготовления глазури смеси делятся на полуфриттованные, фриттованные и сырые.

Сырые – это сложные составы, которые в воде не растворяются, используются в основном для обработки изделий из фарфора. Они просты в приготовлении.

Фриттованные глазури получают из веществ, которые растворяются в воде частично либо полностью. Их предварительно плавят в печах, потом охлаждают водой, сушат и измельчают. Те фриттованные глазури, которые были соединены с мелом, шпатом полевым, глиной, каолином, называются полуфриттованными.

Способы нанесения

Перед нанесением глазури изделия нужно тщательно обжечь на утиль и очистить от пыли. Максимальная толщина глазури составляет 2-3 мм. Те составы, которые используются для декорирования, должны подходить по температуре и ТКР к основной керамической массе . Оптимальная плотность состава для набрызга, пульверизации и определяется исходя из вязкости.

Рассмотрим особенности каждого способа глазурования:

  • Пульверизация – обожженное изделие устанавливается в камеру, оснащенной вытяжкой на турнетку. В пульфон набирается глазурный шликер, затем с помощью сжатого воздуха, который поступает от компрессора, вращается турнетка, и наносится ровный слой глазури. Действия следует выполнять сверху вниз по кругу. Операция повторяется от 3 до 5 раз, пока покрытие не станет идеально ровным. Каждый слой глазури подсушивается. Можно применять ручные и губные пульфоны.
  • Набрызг – на изделие, которое было предварительно обожжено в печи, кистью или щеточкой с иголкой наносится 3-5 слоев покрытия требуемого оттенка. Щеточка с глазурью вращается пальцами вокруг оси, щетинки ударяются об иглу, и глазурь распределяется по поверхности изделия. Первый слой делайте белым эмалевым, последующие обрабатывайте набрызгом.
  • Покрытие внутренних поверхностей производится в тех случаях, когда соответствующие работы необходимы для использования в быту либо для достижения декоративного эффекта. Изделие заполняется глазурью примерно на треть, затем наклоняется в сторону и быстро вращается в руках над специальной емкостью (в нее будут стекать излишки рабочей смеси). Нужно стараться как можно более равномерно захватить глазурью всю внутреннюю поверхность изделия, поскольку исправления в будущем вносить будет проблематично. Если глазурь затекла на внешнюю поверхность, просто аккуратно зачистите ее.
  • Окунание – обожженное изделие частично или полностью окунают в глазурь и держат до 15 секунд, после чего вынимают. В глазурный шликер погружение выполняется с помощью железных щипцов.
  • Полив – утильные изделия удерживают щипцами и ставят на подставки требуемого диаметра, высоты, которые устанавливаются в чистые пустые емкости. Сверху керамика поливается глазуровочным составом из ковша.
  • Тампонирование – первый слой наносится белой эмалью путем окунания, последующие — губками разных текстур и конфигураций. Губки окунают в густой шликер, после чего используют для обработки изделий. Сверху поверхность керамики слегка припыляется бесцветным глазурным составом с помощью пульфона. Это позволяет получать максимально ровные поверхности.
  • С помощью кисти – используются глазурный шликер, кисти с натуральным ворсом, в редких случаях нейлоновые. Флейцы и щетина применяются для создания эффектарных покрытий – полос, набрызгов, разводов. Сначала на кисть набирается шликер, затем он наносится на изделие в 1-5 слоев. Перед каждым последующим нанесением глазури предыдущий слой должен быть тщательно просушен. Слои наносятся по отношению друг к другу перпендикулярно, иначе покрытия получатся неровными.

Дефекты обжига

После обжига на глазурованных керамических поверхностях могут появляться дефекты. Например, глазурь после обжига становится полупрозрачной, или на поверхности образуется большое количества впадин или выпуклостей. Происходит это из-за низких температур обжига, если, конечно, подобные декоративные дефекты художники не создают специально.

Другой частый дефект – пузыри, которые образуются по причине того, что образовавшиеся в материале газы не успели выделиться, пока глазурь не расплавилась.
Толстый помол сырья для глазури приводит к появлению волнистости без блеска, тонкий становится причиной образования неровностей, похожих на морщинки.
Используйте только чистые глазури без примесей, следите за тем, чтобы на поверхность изделия посторонние вещества во время обжига не попадали.

Как глазировать керамику: руководство по глазированию керамики

перейти к содержанию

CeramicsEarth

Как глазировать керамику и керамику

Керамическая глазурь представляет собой непроницаемый слой или покрытие, наносимое на фарфоровую посуду, которое используется для украшения керамики, а также может использоваться для гидроизоляции изделия. Существует множество возможностей глазурования гончарных и керамических изделий, от красочных узоров до минеральных реакций.

Общий процесс глазурования керамики заключается в смешивании глазури, нанесении глазури на бисквитную посуду, высушивании и, наконец, загрузке ее в печь для обжига глазури. Печь медленно доводят до температуры, подходящей для плавления кремнезема в глазури, затем снова медленно охлаждают. Это делает вашу керамику прочной и твердой, а также непроницаемой для воды и элементов.

Самая практичная цель глазурованных керамических изделий — сделать их безопасными для пищевых продуктов и водонепроницаемыми. Глиняная посуда для бисквита, которая была обожжена один раз, еще не является водонепроницаемой или безопасной для пищевых продуктов, пока не будет нанесена глазурь, а затем снова обожжена.

Что такое глазурь в керамике?

Глазури представляют собой жидкие суспензии тонкоизмельченных минералов, которые наносят на поверхность керамических изделий, обожженных бисквитом, кистью, заливкой или окунанием. После высыхания глазури изделия загружают в печь и обжигают до температуры, при которой ингредиенты глазури расплавятся, образуя стеклянную поверхность.

Глазурь может улучшить изделие из обожженной глины как с эстетической, так и с функциональной точки зрения. Визуально керамические глазури могут быть декоративными и отличным источником цвета и текстуры. На практике глазури могут герметизировать ваши глиняные тела после обжига, делая их водонепроницаемыми и безопасными для пищевых продуктов. Многие глиняные тела не являются стекловидными без глазури, а это означает, что если вы добавите жидкость в неглазурованную керамику, она будет просачиваться через поры. Глазури состоят из трех ингредиентов: стеклообразователей, флюсов и стабилизаторов. В зависимости от типа глазури, с которой вы работаете, пропорции этих трех ингредиентов будут разными.

Глянцевые и матовые глазури

Глазури по-разному воздействуют на глиняные поверхности. В керамике мы называем их глянцевой или матовой глазурью. Глянцевая глазурь создает блестящую, отражающую поверхность. Матовые глазури делают поверхность матовой, а сатиновые матовые глазури создают полублестящую поверхность, гладкую на ощупь.

Как приготовить глазурь

Чтобы приготовить собственную керамическую глазурь, просто смешайте порошок глазури с водой. Это относительно простой процесс. Общий процесс включает в себя отмеривание воды, смешивание порошка глазури с водой, просеивание, регулирование вязкости или плотности и выдерживание глазури перед нанесением на бисквитную посуду.

Прежде чем смешивать глазурь, убедитесь, что у вас есть все необходимое оборудование для обеспечения безопасности. Глазури могут создавать пыль, которую можно вдыхать и наносить вред легким. Убедитесь, что у вас есть респиратор или маска, и смешайте глазурь в хорошо проветриваемом помещении. Если у вас чувствительная кожа, вы можете надеть перчатки при работе с глазурью. Вы также можете надеть защитные очки, чтобы глазурь не попала вам в глаза.

Имейте в виду, что вы всегда можете добавить больше воды, если глазурь недостаточно густая. Начните с меньшего количества воды, чем рекомендуется, и добавляйте медленнее, пока не достигнете желаемой консистенции. Дайте глазури постоять не менее 24 часов и хорошо перемешайте, прежде чем наносить ее на бисквитную посуду.

Как глазировать глиняную посуду в печи

Шаг 1

Обеспечьте максимальную чистоту обожженной керамики. Перед началом работы удалите всю пыль чистой губкой или слегка влажной тканью. Если вы чистите бисквитную посуду водой, убедитесь, что изделие полностью высохло, прежде чем глазировать.

Шаг 2

Хорошо перемешайте глазурь. Убедитесь, что более тяжелый осадок, который, вероятно, осел на дно емкости для смешивания, полностью перемешан, чтобы обеспечить однородную консистенцию. Можно сделать это вручную, энергично перемешивая венчиком не менее 1-2 минут. Многие керамические мастерские прикрепляют к дрели венчик, чтобы быстро и тщательно перемешать глазурь.

Шаг 3

Выберите способ нанесения глазури. Вы можете окунуть обожженную керамику в глазурь, полить глазурью или нанести глазурь кистью.

На занятиях по керамике в Крусибле мы используем подглазурную краску для придания цвета и рисунка перед нанесением слоя глазури, который герметизирует и делает керамику водонепроницаемой. Подглазурные покрытия содержат небольшое количество смолы, что облегчает контроль при нанесении их на керамику. Нанесите два-три слоя. Убедитесь, что вы вытерли всю глазурь с основания вашего изделия, прежде чем отложить его в сторону, чтобы высохнуть.

Шаг 4

Обожгите глазурь в соответствии с инструкциями. Глазури бывают слабого или среднего обжига, и их обжиг при неправильной настройке может привести к поломке изделия.

Низкотемпературные глазури обжигаются при температуре 1845 градусов по Фаренгейту. Глазури с низким уровнем обжига отлично подходят, когда вы имеете в виду очень специфический, контролируемый дизайн. Результирующие цвета могут быть яркими и предсказуемыми и не сливаться друг с другом.

Глазури среднего обжига обжигаются при температуре 2192 градуса по Фаренгейту. Цвета, как правило, имеют больше вариаций и сливаются вместе, создавая более романтические визуальные эффекты.

Высокотемпературная глазурь обжигается при температуре 2305 градусов по Фаренгейту, создавая прочную стекловидную керамику. Цветовая гамма, как правило, более ограничена.

Как глазировать керамику в домашних условиях в самодельной печи

Глазурованную керамику необходимо обжечь в печи, чтобы кварц расплавился, а глазурь потекла и слилась с керамикой. Есть несколько способов самостоятельно построить печь для обжига глиняной посуды в домашних условиях. Не забывайте всегда соблюдать технику безопасности и обращаться к профессионалу, если вам нужна помощь.

Разжигание ямы

Выкопайте во дворе яму глубиной не менее одного фута и разведите в ней огонь, используя щепки и дрова. Ямы могут достигать температуры до 2000 градусов по Фаренгейту. Будьте готовы обжигать керамику не менее шести часов. У вас есть возможность добавлять узоры и цвет, добавляя различные оксиды металлов, соль или даже уменьшая количество кислорода в яме.

Печи для обжига кирпича

Печи для обжига кирпича можно использовать аналогично ямному обжигу. Вы можете выкопать яму для костра и выложить ее кирпичами, разжигая огонь внутри кирпичей. Кроме того, вы можете построить кирпичную печь над землей, чтобы обжигать в ней керамику. При выборе материала для кирпичной печи рекомендуется использовать огнеупорный кирпич, а не строительный кирпич, чтобы он не треснул во время обжига. Когда вы строите свою печь, вы можете добавить полки внутрь, чтобы хранить гончарные изделия во время обжига. Разожгите огонь внутри, как если бы вы топили яму. Как только печь остынет, обычно примерно через двенадцать часов, вы можете ее разгрузить.

Бочкообразные печи

Бочкообразные печи — еще один метод, похожий на обжиг в яме, в котором используется бочка в качестве жилья для огня и гончарных изделий. Начните с того, что просверлите несколько отверстий в основании стального мусорного бака, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха, а затем уложите дно из гравия. Затем насыпьте горючий материал поверх гравия, а сверху слой керамики и продолжайте строить таким образом. Вы также можете посыпать оксидами металлов и солями, чтобы изменить цвет и добавить дизайн поверхности вашей керамике.

Печи для обжига раку

Самый простой способ построить печь для обжига раку — это использовать небольшой стальной мусорный бак с закрывающейся крышкой. Выстелите банку изнутри керамическим волокном и закрепите хромоникелевой проволокой. Вырежьте небольшое отверстие в основании банки, чтобы фильтровать источник тепла. Пропановая горелка с кнопочным воспламенителем, подключенная к баллону с пропаном, работает хорошо и может достигать уровня 3000 градусов по Фаренгейту. Прикрепите термопару, чтобы вы знали, когда ваша печь достигает 1800 градусов по Фаренгейту. Загрузите свою глиняную посуду в печь, включите газ, и как только она достигнет 1800 градусов, подержите ее при этой температуре в течение пяти минут. Аккуратно снимите крышку щипцами и переместите раскаленную глиняную посуду из печи в другой небольшой мусорный бак, наполненный горючими материалами. Закройте эту маленькую банку крышкой, чтобы создать восстановительную атмосферу, и охладите изделие на открытом воздухе. Имейте в виду, что керамика раку не является водонепроницаемой или пищевой.

Использование альтернатив традиционной глазури

Методы, альтернативные обжигу глазури, называются методами холодной отделки, при которых глазурь не обжигается и не обжигается в печи. Эти методы не будут водонепроницаемыми или безопасными для пищевых продуктов. Это отличная техника для добавления декоративного элемента к скульптурам или керамическим украшениям. Это хорошая идея, чтобы запечатать вашу керамику с помощью герметика для каменной кладки или моджа podge после применения этих альтернатив, чтобы ваша часть служила дольше.

Вот несколько различных материалов, которые можно использовать для украшения поверхности неглазурованной керамики:

  • Аэрозольная краска
  • Акриловая краска
  • Порошки из металлических листьев
  • Краска для ремонта автомобилей
  • Цветные карандаши
  • Фломастеры
  • Темперная краска
  • Акварель
  • Лак
  • Воск
  • Мелки
  • Масляная пастель

Глазурование гончарных изделий без печи

Керамические глазури содержат кремнезем, для плавления которого требуются высокие температуры – 1800 градусов по Фаренгейту и выше. В то время как домашние печи не могут достичь температуры плавления кремнеземной глазури, вы можете использовать альтернативные методы для украшения поверхности вашей керамики. Есть краски для эмалей, которые воспламеняются при температуре 300 градусов по Фаренгейту. Глазурованная керамика не будет водонепроницаемой или безопасной для пищевых продуктов, если она не обожжена при высокой температуре в печи.

Если вы заинтересованы в изготовлении функциональной, пригодной для пищевых продуктов керамики, вы можете проверить ее долговечность дома. Один из способов проверить его долговечность и безопасность — просто использовать лимонный сок. Выдавите лимон на керамический предмет после того, как он остынет. Подождите, чтобы увидеть, изменила ли кислота цвет или текстуру вашего изделия. Вы можете легко проверить водонепроницаемость изделия, наполнив его водой и проверив, не вытекает ли жидкость через керамические поры.

Научитесь глазировать глиняную посуду и керамику

The Crucible предлагает уникальное место для изучения различных техник глазурования керамики и гончарных изделий при слабом огне, сильном огне и других альтернативах обжига, таких как обжиг раку. Функциональная посуда, сосуды, скульптура, инсталляции и смешанная техника — возможности керамики безграничны для молодежи и взрослых всех уровней.

Керамика и керамическая глазурь Часто задаваемые вопросы

Вам нужна печь для глазури?

Да, вам нужна печь для надлежащей глазури керамики, а также для того, чтобы ваши изделия были безопасными для пищевых продуктов и водонепроницаемыми. Если ваш проект не должен быть водонепроницаемым или безопасным для пищевых продуктов, вы можете оставить его неглазурованным или использовать более декоративную глазурь, например, раку.

Можно ли глазировать глиняную посуду в домашних условиях?

Вы можете глазировать глиняную посуду дома, если у вас есть доступ к печи, которая достигает температуры не менее 1800 градусов по Фаренгейту.

Какие бывают виды глазури?

Низкотемпературные глазури обжигаются при температуре 1845 градусов по Фаренгейту. Глазури с низким уровнем обжига отлично подходят, когда вы имеете в виду очень специфический, контролируемый дизайн. Результирующие цвета могут быть яркими и предсказуемыми и не сливаться друг с другом.

Глазури среднего обжига обжигаются при 2192 градуса по Фаренгейту. Цвета, как правило, имеют больше вариаций и сливаются вместе, создавая более романтические визуальные эффекты.

Высокотемпературные глазури позволяют получать наиболее стекловидную и прочную керамику. Высокотемпературная керамика обжигается при температуре 2305 градусов по Фаренгейту и включает керамические изделия и фарфор. Цветовая гамма высокотемпературных глазурей более ограничена.

Продолжить изучение руководств по Земле

Узнайте, какие именно инструменты и расходные материалы вам потребуются, чтобы начать лепить гончарные изделия. Узнайте больше в нашем отделе керамики….

Читать дальше →

Существует множество различных видов гончарного дела и способов изучения керамики. Здесь мы расскажем о различных типах глины и о том, как изучить керамику….

Читать далее →

В этом пошаговом руководстве рассказывается, как глазировать керамику в традиционной печи и печи, сделанной своими руками, а также различные типы глазури и их использование.

Читать дальше →

Существует множество различных видов гончарного дела и способов изучения керамики. Здесь мы расскажем о различных видах глины и о том, как научиться лепить керамику….

Подробнее →

Узнайте, какие именно инструменты и расходные материалы вам потребуются, чтобы начать заниматься гончарным делом. Узнайте подробности в нашем отделе керамики….

Подробнее →

Вы можете научиться делать керамику

В Горниле еженедельно проводятся новые занятия по керамике.

Керамические украшения

Глазируйте свои собственные украшения, чтобы подарить их близким! Вы выберете три предварительно обожженных украшения для покраски и глазури, узнаете о технике глазурования и применении цвета. После…

Узнать больше и зарегистрироваться →

Керамика II

Керамика II предназначен для учащихся, успешно завершивших Керамику I и желающих расширить свои знания и творческие способности в работе с глиной. Студенты…

Узнать больше и зарегистрироваться →

3-часовой дегустатор: Керамический плантатор

3-часовой дегустатор — отличный способ изучить новую форму искусства без более глубокого изучения полного курса. Добавляете немного зелени в свой декор? Создайте свое собственное керамическое кашпо и…

Узнать больше и зарегистрироваться →

Youth Ceramics I

Попробуйте свои силы в изготовлении скульптурных и функциональных форм из глины и создайте единственную в своем роде керамическую скульптуру или функциональный сосуд. Молодежь будет заниматься традиционным ручным строительством и…

Узнать больше и зарегистрироваться →

Метание колеса II

Поднимите свои навыки метания колеса на новый уровень! В этом курсе вы продолжите совершенствовать свою технику броска и будете бросать большие и сложные формы,…

Узнать больше и зарегистрироваться →

Керамика I

Попробуйте свои силы в изготовлении скульптурных и функциональных форм из глины. В этом вводном классе рассматриваются традиционные методы ручного строительства и обработки поверхностей при одновременном нажатии…

Узнать больше и зарегистрироваться →

Метание колеса I

Узнайте, как бросать глину на гончарном круге! Учащиеся изучат основы метания, включая расклинивание глины, центрирование, открывание, вытягивание и формирование цилиндра,…

Узнать больше и зарегистрироваться →

Лаборатория керамики

Занятия в лаборатории — это большое преимущество, исключительно для участников Crucible! Практикуйте навыки, которые вы изучаете в классе, и открывайте новые возможности в своем ремесле. Инструкции не предоставляются…

Узнать больше и зарегистрироваться →

Youth Clay Critters Weekend

Исследуйте глину как скульптурный материал, чтобы создавать тварей по своему воображению! Изучите методы ручного строительства, такие как плиты, катушки и защемление. Мы рассмотрим несколько…

Узнать больше и зарегистрироваться →

Ручная сборка и огонь раку

Изучите основные техники ручной сборки и поэкспериментируйте с различными техниками украшения раку. Обжиг раку, при котором керамические изделия вынимают из раскаленной печи и помещают в…

Узнать больше и зарегистрироваться →

3-часовой дегустатор: керамическая кружка

3-часовой дегустатор — отличный способ исследовать новая форма искусства без более глубокой приверженности полному курсу. Сделайте единственную в своем роде керамическую кружку, чтобы насладиться любимым теплым напитком….

Узнать больше и зарегистрироваться →

Изготовление гипсовых форм для шликерного литья

Создавайте керамические мультипликаторы! Если вы заинтересованы в изготовлении нескольких сосудов или скульптур, этот класс охватывает основные методы изготовления форм. Мы изготовим формы из существующих…

Узнать больше и зарегистрироваться →

Секционное литье

В этом классе от среднего до продвинутого мы изучим возможность литья больших форм по частям на колесе, используя измерения и тепло для сборки большого горшка. ! Затем учащиеся возвращают. ..

Узнать больше и зарегистрироваться →

Шликерное литье в гипсовые формы

Изучите процесс шликерного литья керамики с использованием гипсовых форм. Отлейте несколько предметов из глиняной крошки, затем обожгите и покройте глазурью свои творения. Развивайте свои навыки лепки из шликера…

Узнать больше и зарегистрироваться →

Молодежные глиняные твари

Исследуйте глину как скульптурный материал, чтобы создавать тварей из собственного воображения! Изучите методы ручного строительства, такие как плиты, катушки и защемление. Мы рассмотрим несколько…

Узнать больше и зарегистрироваться →

Молодежный круг для метания

Научитесь бросать глину на гончарном круге! Учащиеся изучат основы метания, включая расклинивание глины, центрирование, открытие, вытягивание и формирование цилиндра,…

Узнать больше и зарегистрироваться →

Большие керамические формы

Изучить методы изготовления больших керамических форм, которые могут выжить в печи! Сделайте керамическую скульптуру или кашпо, практикуя такие техники ручной сборки, как скручивание и. ..

Узнать больше и зарегистрироваться →

Чайник и чашки

Создайте свой собственный чайник и набор чайных чашек! Во время этого занятия, состоящего из двух занятий, вы изучите методы изготовления плоского чайника и пары чайных чашек ручной работы, идеально подходящих для чаепития. горшок, оставшийся после занятий по гончарному делу? Превратите его в прекрасное законченное произведение с помощью волшебного процесса раку! В этом классе студенты принесут …

Узнать больше и зарегистрироваться →

Молодежный курс керамики II

Молодежный курс керамики II предназначен для учащихся, успешно завершивших Молодежный курс керамики I и стремящихся к дальнейшему развитию своих знаний и творческих способностей в работе с глиной….

Узнать Подробнее и регистрация →

МАГАЗИН КЕРАМИК

2021-12-15T10:51:45-08:00 Ссылка для загрузки страницы

Перейти к началу

Руководство для начинающих по приготовлению глазури для керамики

Я полагаю, вы нашли эту статью, потому что вы уже производите гончарные изделия и заинтересованы в изготовлении глазури для гончарных изделий. Вы находитесь в правильном месте!

 Есть много книг по изготовлению глазури, в которых эта тема рассматривается гораздо глубже. Честно говоря, я не читал многие из них, а я люблю читать книги.

Надеюсь, это не создаст впечатление, что я просто высыпаю кучу ингредиентов в ведро и надеюсь на лучшее. Мои глазури используются для функциональной керамики, и мои дети используют их для еды. Я хочу убедиться, что они сделаны правильно.

В основном я использовал ресурсы из Интернета для помощи в разработке глазури — я поделюсь ими с вами позже. Но сначала…

Зачем делать глазурь самому?

Возможно, если бы первые коммерческие глазури, которые я купил, были отличными, я, возможно, не стал бы пытаться делать свои собственные. Глазури, которые я купил первыми, были очень простыми черными, скучными белыми и ужасающими зелеными, поэтому я почти сразу же начал исследовать процесс приготовления глазури.

Честно говоря, я выбрал несколько дрянных глазурей. Есть очень красивые готовые глазури, если правильно выбрать. Их можно купить в виде порошка, чтобы просто добавить воду, или в виде жидкой глазури. Если вы никогда раньше не пользовались глазурью, стоит купить готовую. Это даст вам опыт смешивания, просеивания и нанесения глазури. Коммерческие глазури часто прощают ошибки, если они наносятся слишком тонким или толстым слоем или обжигаются при не совсем правильной температуре.

Поскольку вы можете купить готовую глазурь отличного качества, самые важные причины сделать ее самостоятельно:

  1. У вас есть полный контроль. Вы можете решить, что хотите, чтобы глазурь была менее глянцевой, более матовой, немного более синей, с крапинками, плавилась при более низкой температуре или любой другой вариант глазури. Все это можно изменить, изменив свой рецепт
  2. .
  3. Стоимость. Просто сделать самому дешевле. Грубо говоря, я бы сказал, что сделать самому вдвое дешевле. Это большие деньги после нескольких загрузок печи!

Если я продаю его вам до сих пор, вы можете сразу перейти к покупке порошка и смешиванию вещей. Но погодите, давайте сначала немного подумаем о теории глазури.

Каковы основные компоненты глазури?

Если вы читали какие-либо другие статьи о производстве глазури, вы, возможно, читали о трех основных компонентах глазури:

  • Стеклоформовщики 
  • Флюсы
  • Стабилизаторы

Важно понимать, что определенная глазурь ингредиенты могут вносить вклад в более чем один из этих компонентов . Например, ингредиент глазури Волластонит на 52% состоит из кремнезема (стеклообразователь) и на 48% из кальция (флюс).

Но для начала посмотрим на компоненты.

Стеклообразующие вещества в основном получают из кремнезема — это часть глазури, из которой фактически формируется стекло. Есть несколько технических вариаций, но в основном это просто песок.

Если бы мы делали глазурь, используя только диоксид кремния, температура плавления была бы около 1700 градусов по Цельсию.

Чтобы избежать обжига при такой высокой температуре, в глазури используется флюс. Просто подумайте о флюсе как о маленьком гремлине, который помогает плавить глазурь. Глазури с более низкой температурой требуют большего количества флюса.

Если бы в глазури не было Стабилизаторов, они плавились бы так хорошо, что стекали бы с горшков по всей полке печи в большую лужу. Стабилизаторы (глинозем и бор) помогают сделать глазурь более жесткой, чтобы она могла плавиться в красивое стекло, но не выливалась из кастрюли.

Разработка рецепта глазури

Первые глазури, которые я сделал, были основаны на отличной документации с веб-сайта Digital Fire. Он отлично справляется с описанием многих аспектов глазури, и я предлагаю вам прочитать все статьи здесь, особенно о безопасности пищевых продуктов, токсичности и безопасности. В то время я обжигал до конуса 6 в электрической печи, и рецепт G1212W стал идеальной основой.

Я бы порекомендовал использовать подобный рецепт в качестве базовой глазури для начинающих. Для придания цвета можно добавлять различные красящие оксиды, а соотношение кварца и глины можно регулировать, чтобы определить, насколько матовой или глянцевой будет глазурь.

Если вы решили создать свою собственную глазурь с нуля, перед созданием рецепта вам необходимо решить следующее:

  1. При каком конусе/температуре будет обжигаться глазурь. Это будет определяться глиной, которую вы используете, и, возможно, ограничиваться максимальной температурой вашей печи.
  2. Вы сжигаете в окислительной или восстановительной атмосфере
  3. Вы ищете матовую или глянцевую поверхность для глазури
  4. Какой цвет вы хотите получить
  5. Предназначена ли глазурь для пищевых продуктов или напитков

Я начинаю чувствовать себя немного подавленным, пытаясь объяснить все это. Есть так много вещей, которые противоречат друг другу в рецепте глазури. Возможно, пришло время ввести предельную формулу. Я предполагаю, что предельные формулы были разработаны, чтобы гончары не ломали головы при разработке глазури.

Каждый ингредиент глазури вносит в глазурь определенное количество различных оксидов. Если уровень оксидов в вашей глазури находится в пределах предельной формулы, это должна быть довольно твердая глазурь. См. следующий раздел о том, как рассчитать уровни оксидов в рецептах глазури.

Если вы планируете использовать глазурь на поверхности продуктов питания, она должна соответствовать предельным формулам. Я слежу за тем, чтобы все мои глазури были в пределах допустимого — невозможно узнать, решит ли кто-нибудь выпить шампанское из цветочной вазы. Формула предела не гарантирует безопасность, но это хорошая отправная точка.

Предельные формулы можно использовать в качестве отправной точки для определения того, какой поток необходим для каждого диапазона конуса. Степень блеска можно контролировать, регулируя соотношение кремнезема и глинозема в определенных пределах.

Окрашивающие оксиды могут быть непостоянными, в зависимости от атмосферы в печи, основных ингредиентов глазури, графика обжига в печи и многих других факторов. Для достижения желаемого результата требуется много испытаний.

Программное обеспечение и веб-сайты для расчета рецептов глазури

Хотя вы можете рассчитать рецепты глазури с помощью бумаги и ручки, есть несколько замечательных веб-сайтов, которые значительно упрощают разработку глазури.

На каждом из этих веб-сайтов вы вводите ингредиенты глазури и процентное соотношение для каждого из них. Глазури обычно пишутся так, что основные ингредиенты составляют до 100, а красящие ингредиенты добавляются.

Первым веб-сайтом, который я использовал, был симулятор глазури. Это действительно приятно и легко использовать, как только вы освоите его. Вы можете хранить рецепты в браузере, но они исчезнут, если вы в любой момент удалите файлы cookie. Его преимущество перед другими состоит в том, что он показывает предполагаемый диапазон плавления конуса для глазури. Некоторые расчеты оксидов сильно отличаются от других веб-сайтов, поэтому я не уверен в точности ингредиентов.

Затем я какое-то время пользовался веб-сайтом Insight Live. Я получил бесплатное членство в группе через веб-сайт cone6pots.ning. Физические лица могут оплачивать членство самостоятельно. Я действительно ценю работу, которая была проделана в этой программе, и база данных ингредиентов и другая информация потрясающие. Сам калькулятор глазури немного неуклюж в использовании, хотя я уверен, что он очень точен.

Последний веб-сайт, которым я пользовался, — glazy.org. Этот сайт представляет собой отличное сообщество с множеством рецептов, которые можно просмотреть. Он прост в использовании, и мне очень нравится, как вы можете искать глазури с помощью палитры цветов. Диаграммы, которые показывают глазури, похожие на выбранную, тоже очень крутые. Я еще не полностью изучил все функции, но думаю, что буду в основном использовать этот сайт в будущем.

Покупка ингредиентов для глазури

Одну ошибку, которую я допустил при первой покупке ингредиентов для глазури, заключалась в том, что я купил одинаковое количество каждого типа. В своих глазурях я использую много кварца, фарфоровой глины и содового полевого шпата, поэтому теперь я покупаю их в больших количествах.

Большинство основных ингредиентов глазури для базовых глазурей довольно дешевы, так что это не проблема. Самым дорогим базовым ингредиентом обычно являются фритты. Они могут быть примерно в 5 раз дороже, чем глина или кварц. Они также используются в гораздо меньших количествах на глазури, поэтому это должно быть отражено в вашем заказе

Некоторые красящие оксиды могут быть очень дорогими. Я покупаю такие вещи, как кобальт, в очень маленьких размерах. Максимальное содержание кобальта в глазури составляет около 1%. Это хорошая идея, чтобы разработать свои рецепты и рассчитать ингредиенты, необходимые для партии в 5 кг, чтобы заполнить ваше ведро глазури. Делая это, вы можете избежать перерасхода на ингредиенты, которые будут лежать в пакете в течение нескольких месяцев.

Оборудование, необходимое для изготовления глазури

К счастью, вам не нужно много оборудования, чтобы начать делать глазурь самостоятельно. Я использую следующее основное оборудование для остекления.

  • Ведра круглые с крышками. Я использую в основном 5-литровые или 10-литровые емкости для глазури. Чуть меньше, и вы не сможете погрузить вещи туда.
  • Сито
  • — оно должно иметь размер ячеек 80 или меньше. Их можно приобрести у поставщиков керамики.
  • Венчик — любой старый кухонный венчик для взбивания глазури
  • Респиратор с фильтром с рейтингом p100 — поищите на Amazon, они стоят около 30 фунтов стерлингов с фильтрами. Дешевые пылезащитные маски из магазинов DIY не подходят для мелких частиц ингредиентов глазури.
  • Цифровые весы — я использую только дешевые кухонные весы. Они не очень точны для тестовых весов, но я живу с этим.
  • Большая кисть — как для покраски стен вашего дома.

Приготовление первой глазури для керамики

Наконец-то! Итак, к этому этапу у вас должен быть рецепт глазури, ингредиенты и оборудование, перечисленные выше. Хорошая работа, зашла так далеко…

Ваш рецепт глазури, вероятно, составит около 100 процентов, теперь вам нужно решить, сколько глазури нужно приготовить. Обычно, когда я тестирую глазурь в первый раз, я просто смешиваю одну часть, т. е. около 100 г ингредиентов, с таким же весом воды. Этого будет достаточно, чтобы окунуть небольшую тестовую плитку.

Если вы хотите приготовить достаточно глазури, чтобы окунуть кружку, вам, вероятно, понадобится около 2 кг сухих ингредиентов, смешанных с примерно 2 литрами воды. Чтобы получить вес каждого ингредиента в этом случае, умножьте количество рецепта на 20, как показано ниже. Вы можете использовать электронную таблицу Excel для расчета ваших партий, если вы такой же гик, как я.

Рецепт:

  • 20 Волластонит
  • 10 Фритта бората кальция
  • 20 Фарфоровая глина
  • 15 Кварц
  • 35 Содовый полевой шпат

2 кг Партия:

  • 400 г Волластонита
  • 200 г фритты бората кальция
  • 400 г фарфоровой глины
  • 300 г Кварц
  • 700 г Сода полевой шпат
  1. Наденьте респиратор
  2. Наполните ведро начальным количеством воды (в данном случае 2 литра).
  3. Установите контейнер на весы и обнулите их.
  4. Затем добавьте первый ингредиент до указанного веса. Постарайтесь создать как можно меньше сумерек, осторожно вынимая ингредиенты из упаковки, а не высыпая их.
  5. Аккуратно налейте утяжеляющий ингредиент в ведро с водой.
  6. Повторите для каждого ингредиента и вычеркните их из списка по мере добавления в ведро.
  7. Когда все ингредиенты окажутся в воде, тщательно взбейте их вместе, чтобы не образовалось слишком много пыли.
  8. Добавьте больше воды, если необходимо, пока глазурь не станет где-то между молоком и густотой сливок.
  9. Возьмите еще одно чистое ведро и положите сверху сито.
  10. Начните выливать смешанную глазурь в сито. Делайте это поэтапно и с помощью кисти перемешайте глазурь в сите. Эта щетинка поможет глазури пройти через сито.
  11. Перед снятием респиратора очистите область и инструменты.
  12. Перед использованием оставьте глазурь на 24 часа, чтобы все частицы должным образом впитались в воду.
  13. Тщательно перемешайте глазурь венчиком до и во время использования

Создание собственных выводов для глазури

В начале я упомянул, что важно не путать компоненты глазури с ингредиентами глазури.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *