Как сделать лодку в домашних условиях из досок – Как сделать деревянную лодку своими руками из досок

Содержание

пошаговая инструкция по изготовлению в домашних условиях

Давно хотел создать запись с отметкой основных моментов при изготовлении лодки, но всё никак не получалось! Батя с каждым годом всё старше, а шпаргалки всё нет, хотя лодок мы с ним сколотили не одну пару…

И вот в этом году появилась потребность в расширении нашего флота, потому как ребятня подрастает и лодки требуются более устойчивые и грузоподъемные, для надежности перемещения.

Как сделать деревянную лодку своими руками

Сам то я и вплавь бывало выплывал, а с сынами это надо предостеречь! Пришло время достали запасенные ранее доски, окромили, прострогали, заготовили гвозди, и, в один из выходных приступили к делу! (Доски использовать лучше еловые, без сучков, но не всегда есть то что надо)

Первым делом Батя набросал маломальский чертёжик с размерами, исходя из требований и предыдущих строек

Затем выложили доски для дна, начертили на них контур согласно размерам, лобзиком вырезал основное, оставил лишь по краям.

При подгонке досок одна к другой оставляем щели в корме и в носу, посредине же подгоняем более менее плотно.

Далее приготовили из брусков поперечины на дно. Поперечины делаются закругленной формы.

Когда все детали подготовлены начинаем сборку дна, сначала плотно собрав доски сшиваем гвоздями посередине поперечиной, далее с помощь веревки и двух ломов стягиваем корму, сшиваем гвоздями, то же самое делаем с носовой частью.

За счет того что поперечины закругленные, а меж досок в носовой и кормовой части оставляли щели, при стяжке и сборке дно получается немного сферой как поперёк так и повдоль. В будущем это дает устойчивость лодки на воде. Не обязательно подгонять и стягивать доски дна до микрон, небольшие щелки вполне допустимы, это облегчит конопатку дна.

Когда дно собрано, выстрагиваем края согласно задуманным размерам и разметке, чтоб края плавные были, иначе загнуть четко бортовые доски не получится.

Далее готовим поверхности под бортовые доски, колотим шпангоуты, носовую доску, корму.

ribakmak.ru

Как из досок сделать лодку: выбор качественной доски, проект лодки и технология выполнения работ

Лодка из досок – незаменимое и долговечное плавсредство как для рыбаков, так и для туристов. На ней очень хорошо преодолевать мелкие водные преграды, на которых очень легко порвать резиновые лодки. Купить лодку из дерева можно не всегда. Хотя бы потому, что цены на них довольно высокие, и найти такое изделие промышленного производства очень сложно. В основном такие лодки делают местные умельцы, и естественно, цены на ручную работу соответствующие. Но ведь если кто-то смог смастерить плавсредство, почему не получится у вас? Давайте разберем, что же нужно для того, чтобы сделать деревянную лодку своими руками из досок.

Как выбрать древесину?

Первое, на что необходимо обратить внимание и от чего зависят 80 % результата – это выбор правильной древесины. Перед тем как изучить азы судопроизводства, вам необходимо как можно больше узнать о дереве, которое подходит для изготовления лодок деревянных. Большое значение будет иметь не только вид древесины, но и даже часть ствола, которую вы будете использовать для строительства.

На торцевом срезе видно, что любая древесина неоднородна. Ствол дерева состоит из трех частей: сердцевины, ядра и заболони. Ядро – это самая прочная часть ствола, которая имеет хорошую естественную защиту от загнивания. Именно она и используется в строительстве лодки.

Кроме того, перед строительством лодки нужно просушить весь пиломатериал, чтобы не нарушалось соединение деталей. Пиломатериалы должны иметь влажность не более 15-18 %. После сборки необходимо обязательно пропитать готовую лодку средствами, защищающими от влаги, чтобы лодку не покоробило со временем.

Лучшим деревом для строительства лодок считается лиственница, но подойдут и другие хвойные деревья, например, сосна или ель. Главным требованием при выборе пиломатериала является отсутствие сучков.

Чертеж

Прежде чем сделать деревянную лодку из досок, вам необходимо подготовить чертеж будущего плавсредства в удобном для вас масштабе. Если такая задача для вас непосильна и вы абсолютно не разбираетесь в чертежах, то можете попросить помощи у человека, который владеет техническим образованием и сможет подготовить рисунок, в соответствии с которым можно собрать деревянную лодку. Перед тем как из досок сделать лодку, вам нужно четко представить, сколько и какие детали понадобятся, их размер, форму и т. д. Поэтому, выбирая готовый чертеж, следите, чтобы это не был просто набросок от руки – необходимо, чтобы был указан масштаб, форма деталей и их количество, а также другие необходимые параметры, которые понадобятся вам в дальнейшей работе.

Какие нужны заготовки?

Перед тем как собрать лодку-плоскодонку из досок своими руками, нужно подготовить пиломатериал. Вам понадобятся доски шириной 12-15 см и длиной около 6 метров. Таких досок нужно около 15 штук. Они должны быть хорошо просушенными и оструганными. Две-три доски распустите на рейки, которые нужны будут при изготовлении мелких деталей.

Приступаем к строительству

Строительство лодки начинается с носовой части. Возьмите две широкие доски, предназначенные для бортов, немного подпилите их края, выдерживая угол не больше 45 градусов. Просверлите по краям дырки и соедините доски между собой. Лучше «сшить» их медным или алюминиевым мягким проводом. После этого вам необходимо с помощником развести доски в разные стороны и установить посередине брус-распорку. Важно, чтобы самая широкая распорка стояла ровно посередине будущей лодки или в том месте, где планируется самая широкая ее часть, так как именно от нее начнется скругление корпуса. Теперь выпиливайте следующие распорки, формируя с их помощью форму вашего плавсредства. Так как из досок сделать лодку быстро не получится, то не торопитесь. Можно оставить лодку на распорках на несколько дней, чтобы древесина привыкла к этой форме и перестала сильно пружинить. Некоторые умельцы даже заново смачивают доски и оставляют их просохнуть в таком положении. Но в таком случае лучше сразу оформить корму и носовую часть лодки брусками, посаженными на саморезы либо обильно промазанными герметиком. Все упирающиеся части должны быть хорошо подогнаны – работа очень кропотливая, но от нее никуда не деться, поэтому тщательно выверяйте все размеры.

Установка дна

Изготовить дно можно из жести, влагостойкой фанеры или из досок. Сделать лодку с жестяным или фанерным дном проще, к тому же она будет значительно легче. Итак, вам понадобится вырезать из листа фанеры или жести дно подходящих размеров. Хорошо промажьте нижние части бортов герметиком и посадите днище на саморезы или гвозди. При изготовлении днища из жести зашейте внутреннюю часть деревянными рейками. Делать это, конечно, необязательно, но стоять ногами на деревянном настиле удобней и приятней, чем на жестяном полу. Если вы делаете лодку-плоскодонку, то работа практически завершена, для других моделей понадобится установить киль.

Установка киля

Киль – это очень важная составляющая деревянной лодки. Именно от него зависит устойчивость плавсредства и то, насколько безопасно вы сможете проходить на нем все повороты. Киль должен быть установлен четко по центру днища с наружной стороны лодки. Малейшее отклонение от центра будет вызывать крен судна, и оно будет непригодно к использованию по своему прямому назначению.

Лодка-плоскодонка: отличительные особенности

Как говорилось выше, главное отличие заключается в том, что на такой лодке отсутствует киль. Кроме того, борта у плоскодонок несколько заужены, а все детали зафиксированы при помощи проволоки. Дно у таких лодок после фиксации при помощи хомутов заливают смолой, которая обеспечивает хорошую герметизацию плавсредства.

Так как из досок сделать лодку можно любой формы, то плоскодонка мало отличается от любой другой лодки. Сам процесс строительства происходит практически одинаково, отличие лишь в строении днища. Такие лодки прекрасно подходят для мелких водоемов.

Заключительный этап строительства

В принципе, ваше плавсредство уже готово. Осталось лишь обустроить лавки, закрепив поперечные перекладины к верхним частям борта. Также необходимо пришить фальшборт — рейку, обрамляющую верхние борта лодки. Такую же рейку нужно пришить в месте соединения дна с бортами по внутренней части лодки. Если необходимо, то можно зашить фанерой или рейками кормовую и носовую части лодки.

После этого вам осталось прогрунтовать в несколько слоев ваше плавсредство и нанести не менее пяти слоев краски поочередно, дождавшись полного высыхания каждого предыдущего слоя.

Заключение

Как видите, для того чтобы сделать лодку из досок, не требуются какие-то особые знания и умения. Весь процесс изготовления довольно простой. Единственная трудность в том, как из досок сделать лодку, заключается в тщательном подгоне всех деталей. Вымерять их следует буквально до миллиметра, так как любая небрежность может оказаться фатальной для судна – оно будет неустойчиво стоять на воде и может перевернуться на первом же повороте. Поэтому при постройке не торопитесь. Тут как никогда актуальна поговорка «семь раз отмерь – один раз отрежь».

Уход за лодкой

Для того чтобы деревянная лодка служила вам верой и правдой долгие годы, за ней нужно правильно ухаживать.

  1. Окрашивайте лодку перед началом нового сезона, причем старайтесь не пропускать ни одного сантиметра.
  2. В начале каждого сезона старайтесь просмолить дно битумом, герметиком или разогретой смолой. Делать это нужно с наружной части лодки после ее полного высыхания. Поэтому, когда вы не используете лодку, старайтесь держать ее на солнце, перевернув дном вверх.
  3. Перед тем как обрабатывать дно лодки, счистите старый слой битума или смолы. Учитывайте, что битум растрескивается на морозе, поэтому после каждой зимы тщательно проверяйте лодку.
  4. После битума можно обработать дно олифой или отработанным машинным маслом и лишь после тщательного их высыхания красить днище лодки.
  5. Для окраски выбирайте масляные краски и не экономьте на слоях – чем больше вы нанесете, тем меньше риск возникновения течи.

Если вы все делаете правильно, деревянная лодка способна послужить вам долгие годы. Но некоторые идут другим путем – просто окрашивают плавсредство каждую весну, а года через два-три быстренько строят себе новую лодку. Какой вариант выбрать – решать только вам.

truehunter.ru

Делаем простую лодку своими руками. Как сделать лодку из досок в домашних условиях


Как сделать лодку? | ServiceYard-уют вашего дома в Ваших руках.

Многие мужчины любят рыбалку, и, конечно, без лодки здесь никак не обойтись. Она является главным вспомогательным атрибутом, который необходим для осуществления процесса ловли рыбы, и не только. В настоящее время ассортимент плавсредств просто зашкаливает, но, к большому сожалению, подобное сооружение не всем по карману. Именно поэтому мы поможем вам ответить на вопрос, как сделать лодку своими руками с минимальными вложениями. Деревянная шлюпка обойдется вам дорого, а вот лодка из фанеры станет отличным вариантом. В данной статье вы найдете необходимую информацию с описанием всех этапов работы по строительству водного сооружения.

к содержанию ↑

Достоинства

Фанера — бюджетный материал для построения данного приспособления. Она обладает целым рядом преимуществ, а именно:

  • Небольшой вес. Шлюпка из фанерных листов будет достаточно легкой, но, в то же время, иметь надежную, прочную конструкцию. Это обусловлено тем, что клеевой шпон обладает меньшим весом, чем пиломатериалы.
  • Устойчивость. Фанерные листы имеют четкие геометрические пропорции, позволяющие проделать безукоризненно качественную установку.
  • Небольшие затраты. Для изготовления такого судна вы потратите средства только на расходные материалы: фанерные плиты, специализированный клеевой состав, доски, составы для выполнения грунтовочных работ.
  • Быстрота изготовления. Для человека с базовыми знаниями столярного ремесла для возведения данной конструкции понадобится 2 дня свободного времени, а для опытного мастера — и вовсе 1 день. Все дело в том, что чертеж с выкройками можно приобрести в специализированном магазине, найти в интернете или же составить самостоятельно, воспользовавшись нашими дальнейшими рекомендациями.
к содержанию ↑

Как сделать лодку из фанеры своими руками?

Сейчас мы расставим по “полочкам” весь процесс изготовления лодки из фанеры. Так вам будет удобнее выполнять пошагово все дальнейшие действия.

Материалы

Современный строительный рынок предоставляет покупателям огромный выбор различных красящих, клеевых и лаковых составов, варианты пропиток, которые предназначены для работы с фанерными полотнами. Для выполнения шлюпки из такого материала не требуются особые материалы и приспособления.

Давайте же ознакомимся со списком всего необходимого:

  • Фанерные листы. Для возведения судна можно взять березовую фанеру толщиной 0,5 см.  А вот для изготовления шпангоутов и киля понадобятся толстые полотна в диапазоне 1,2-1,5 см.
  • Древесина. Без нее вам никак не обойтись. Ее нужно совсем немного, только лишь для изготовления деталей для монтажа распорок, для работы с бортами и для сиденья данного сооружения. Для выполнения всех перечисленных элементов лучше взять древесину обрезного типа из легких пород, таких как ель или сосна.

Важно! Не стоит забывать о том, что каждый из этих материалов обладает некими индивидуальными особенностями. К примеру, ели присуща высокая водостойкость и красивый светлый цвет, благодаря которому сырье используют в качестве обшивки шлюпки. Еловые доски обладают одним весомым недостатком: в результате забивания гвоздей и вкручивания шурупов они могут расколоться, что приведет к переделке всей конструкции.

  • Материал для соединения швов отдельных деталей внутренней и внешней обшивки. Таким материалом служит пластиковый хомут, гибкая тонкая проволока, капроновая толстая леска и другие.
  • Клеевой состав для герметизации швов. Рекомендуется использовать составы, в основу которых входят качественные полимерные смолы.
  • Специализированные составы для пропитки и защиты древесины.
  • Стекловолокно для защиты швов.
  • Красящий состав на водостойкой основе.

Важно! Лодка своими руками из фанеры своими руками должна быть выполнена только из качественных материалов. Поверхность фанерных листов должна быть гладкой, без повреждений и дефектов, которые могут повлиять на надежность вашего сооружения. Несомненно, стоимость закупки материала высокая, но безопасность на воде гораздо важнее.

Инструменты:
  • Пила для работы по дереву.
  • Шлифовальная машинка.
  • Электролобзик с набором полотен.
  • Молоток.
  • Струбцины для фиксации фанеры в процессе сборки.
  • Красящие и лаковые составы.
  • Набор кисточек.
Лодки из фанеры своими руками — чертежи, выкройки

Начинать работу построения шлюпки нужно в первую очередь с чертежей, на основании которых и будет создаваться выкройка. Для того чтобы правильно сделать расчеты, мы разработал

katlavan.ru

Как сделать деревянную лодку самому

Автор КакПросто!

Выживание в экстремальных ситуациях требует определенных навыков, и среди них немаловажным является умение построить для себя укрытие и транспорт, в случае непредвиденной или опасной ситуации. В этой статье мы расскажем о том, как сделать собственными руками деревянную лодку. Помимо того, что эта информация может оказаться для вас полезной в чрезвычайном положении, изготовление такой лодки станет отличным развлечением для вас и ваших детей в свободное время.

Статьи по теме:

Инструкция

Для изготовления лодки заготовьте инструменты, а также две доски длиной по 3,6 метров. Ширина каждой доски должна составлять 50 см, а толщина – 20 см. Возьмите две вспомогательных планки и разместите их в таком положении, чтобы удерживать брусья для постройки лодки – одна планка должна размещаться чуть выше, а вторая – чуть ниже. Для носового скрепа лодки выпилите кусок бруса, а затем выпилите кормовую планку, длина которой должна составить 60 см. Ширина планки для кормы составляет 25 см. Концы установленных на каркасе досок сведите на носу будущей лодки и закрепите на брусе, выпиленном для носового скрепа, с помощью винтов. Противоположные концы досок, которые окажутся на корме, привинтите к планке кормы.

Поверх кормовой планки прикрепите винтами деревянное сидение. Таким образом, у вас получилась основа для лодки без дна. Для установки дна переверните лодку вверх дном и прикрепите к ней доски нужной длины и ширины, заполнив пустое пространство дна.

Затем возьмите паклю и, используя тупое долото и киянку, плотно забейте паклей все щели лодки. После заполнения щелей паклей просмолите стыки досок. Изнутри лодки на небольшом расстоянии от ее дна закрепите планки, которые станут основами будущих сидений.

Поверх планок установите доски для сидений и привинтите их. В последнюю очередь закрепите на боковых сторонах лодки уключины для весел.

Источники:

  • как сделать самому лодку

Совет полезен?

Распечатать

Как сделать деревянную лодку самому

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Как сделать лодку из дерева или из резины самостоятельно :: SYL.ru

Многие, особенно заядлые рыбаки, хотят иметь хорошую лодку, но не у всех есть возможность её приобрести. Вот и возникает вопрос: как сделать лодку своими руками? Тем, кто считает такую задачу невыполнимой, сразу отвечаем, что это не так. Главное, приложить силы и старание.

Лодка из досок

Задумываясь о том, как сделать лодку, в первую очередь надо определиться с древесиной. Для этого прекрасно подойдет ольха, верба или ель, но, как говорят народные умельцы, нет лучше лодки, сделанной из простых сосновых досок. Может, такая лодка и тяжеловата, но зато смолистое дерево практически не подвергается гниению.

К тому же красить её не обязательно. Мастера считают, что под слоем краски древесина парится и преет. Вполне достаточно доски пропитать, а подойдет для этого отработанное моторное масло.

Подготовка древесины

На пилораме распилите доски на толщину 30 мм. После этого их требуется обстругать до толщины 25 мм. Этого будет вполне достаточно. Причем стругают их только с той стороны, которая будет находиться внутри лодки.

Тем, кто не совсем уверен в том, как сделать лодку, следует знать, что длина досок и будет являться длиной корпуса. Выбирать её надо по своему усмотрению. Она может быть от 4 до 6 м.

При изготовлении лодки учтите тот факт, что чем шире доски, тем меньше щелей будет в лодке, а это, соответственно, сократит потенциальные места течи. При соединении и сгибании досок щели будут в любом случае, вот почему их надо сразу конопатить. Для этого применяют мох или строительный жгут, а затем дополнительно промазывают силиконом.

Скрепление всех элементов лодки

Если раньше доски между собой скрепляли гвоздями, то сейчас им на смену пришли саморезы, что дает возможность сделать это надежно и быстро.

Продумывая, как сделать лодку, не забудьте о форме бортов. Они могут быть как наклонные, так и вертикальные. Хотя последние и более просты в изготовлении, но судоходные качества лодки от этого ухудшаются. Поэтому многие предпочитают их гнуть. Нельзя сказать, что сделать это просто, но совершенно реально. Главное, знать, какие использовать для этого приспособления. Хорошо это делать с помощью специальных струбцин, а гнуть надо медленно, постепенно увеличивая нагрузку. Доски надо периодически смачивать водой. Это придает им гибкость.

Для большей надежности лодку снабжают ребрами жесткости. Их обычно выполняют из дубовой доски. Она же используется для устройства заостренного носа лодки. В него вставляют доски бортов и дна, причем в специальные пазы. Саморезы здесь не используют для скрепления.

Решая, как сделать лодку, следует сразу прикинуть ширину передней части и кормы. Обычно в носовой части ширина достигает 80 см, а в районе кормы уменьшается до 30‒40 см. Борта при этом лучше сделать высотой не больше 40 см.

Такая форма лодки дает возможность легко управлять ею с кормовой части, используя при этом одно весло.

Резиновая лодка

Многие рыбаки предпочитают для рыбной ловли использовать надувные резиновые лодки. Перед деревянными они имеют ряд преимуществ — компактны и мало весят (не более 6 кг), а при бережном отношении служат очень долго.

Те, кто не имеет возможности купить лодку заводского изготовления, задумываются о том, как сделать резиновую лодку самостоятельно. При наличии определенных навыков это вполне решаемая проблема.

Необходимые материалы

Лучший материал для изготовления резиновой лодки ‒ прорезиненная ткань БЦК. Её используют для производства армейских средств индивидуальной защиты. Она очень тонкая, легкая, прочная, не подвержена гниению и прорезинена с двух сторон.

Чтобы сшить основные элементы лодки, применяют капроновую нить (№ 30). Прострачивают их на швейной машинке. Для скрепления элементов используют резиновый клей 4508 с натуральным каучуком.

Процесс изготовления

  1. За основу берутся чертежи резиновой лодки.
  2. Из плотного картона вырезают лекала для элементов лодки.
  3. На большом столе раскладывают ткань лицом вниз, кладут на неё лекала деталей и обводят их, причем делают припуск на швы 1 см.
  4. Готовые детали лодки сначала наживляют капроновой нитью, а потом прострачивают на машинке.
  5. Затем нарезают из ткани полосы шириной 50 мм и проклеивают ими сверху все швы.
  6. Таким образом собирают носовую и кормовую часть, а также боковые баллоны.
  7. После сборки всей конструкции устанавливают клапан для накачивания. Для него можно использовать небольшой отрезок резинового шланга или купить готовый заводского изготовления.
  8. Затем переходят к изготовлению дна. Для этого накачивают уже сделанный баллон лодки. На полу расстилают ткань, кладут сверху баллон и обводят его.
  9. Для дна надо сделать две выкройки. Их склеивают между собой и полученное двойное дно приклеивают к низу лодки.

Такая краткая инструкция дает общее понятие, как самому сделать лодку, а также определиться с материалами и объемами работ. Надеемся, что наши советы будут вам полезны, и вы без особых усилий сможете смастерить лодку самостоятельно.

www.syl.ru

❶ Как сделать лодку 🚩 деревянные лодки делаем сами 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Популярное

Автор КакПросто!

В этой статье пойдет речь о том, как за относительно небольшое время самостоятельно сделать лодку.

Для этого потребуются следующие материалы:



  1. Лист фанеры или текстолита толщиной пять-семь миллиметров. Размеры его должны быть 2000х800 мм.

  2. Деревянные рейки размером 400х50х10 мм. Дерево желательно брать из легких пород (липа, тополь, сосна).

  3. Деревянные доски толщиной тридцать и двадцать миллиметров.

  4. Нержавеющие (оцинкованные) саморезы.

  5. Веревка толщиной порядка шести миллиметров и длинной около семи метров.

  6. Кусок непромокаемой ткани размером примерно 2 на 4 метра.

  7. Две автомобильные камеры (наиболее подходящие от УАЗа или ГАЗели)

Для того чтобы построить лодку  последовательно выполняем следующие операции. Аккуратно делаем на обеих краях листа полуокружности диаметром сорок сантиметров (срезаем углы листа). В дальнейшем полученный лист будет основой дна нашей лодки. Отмечаем середину дна лодки (в длину). Вырезаем из доски толщиной 30 мм. четыре прямоугольных треугольника размером 30х20 (это длинны катетов). На расстоянии 15 см. от середины крепим треугольники двадцатисантиметровой стороной к днищу по два с каждого борта. Прикручиваем на полученный каркас деревянные рейки 400х50х10 мм. Получаем деревянную основу  с двумя небольшими бортиками из реек.

В верхних рейках примерно посередине сверлим отверстия и продеваем веревочные петли диаметром 5-7 сантиметров. Это уключины для весел нашей будущей лодки. Из двадцатимиллиметровых досок делаем распорки между треугольниками от одного борта к другому. Одновременно они будут являться ребрами жесткости нашей будущей конструкции. Из непромокаемой ткани делаем чехол, который будет одеваться на днище и борта лодки. Края прострачиваем, оставляя внутри шва место для продевания веревки.

Продеваем веревку в шов чехла.

В итоге наша лодка практически готова. Остается дать несколько немаловажных советов. Во-первых, после сборки деревянного каркаса необходимо зачистить его наждачной бумагой до получения скругленных углов и гладких поверхностей. Это убережет непромокаемый чехол и камеры от повреждения. Во-вторых, необходимо вскрыть все деревянный каркас материалом, защищающим от гниения, например – олифой или лаком. 

Для того чтобы сделать лодку нужно положить каркас в чехол, вставить накачанные камеры по краям каркаса и затянуть веревку чехла. Веревочные петли для уключин главное высунуть над бортами. В роли сидений – камеры. Лодка готова к рыбалке!

 

Видео по теме

Источники:

  • как сделать лодку из досок

Лодка – удобное и доступное средство передвижения по воде, и для плавания по небольшим водоемам лодки использует множество людей. Имея лодку, вы можете позволить себе приятный отдых в теплое время года, а также, если вы увлекаетесь рыбалкой, лодка предоставит вам дополнительные удобства в ловле рыбы на глубине. Если у вас есть нужные инструменты и материалы, а также помещение для мастерской, вы вполне можете попробовать изготовить лодку самостоятельно, сэкономив деньги на ее покупке в магазине.

Инструкция

При длине лодки около 4 м, а ширине – 1,2 м, вам потребуются ровные сосновые доски соответствующих габаритов. Доски должны быть с сечением 30х30 мм, 40х20 мм, а также 50х20 мм – для разных частей лодки.

Для обшивки лодки используйте водостойкую фанеру толщиной в 1 см. Также вам потребуются два титановых листа 100х200 см, металлические шурупы и эпоксидный клей.

Заготовьте чертежи лодки и ее деталей. Для формирования носа лодки возьмите брусья 1050х180х100 мм. Вместо киля установите 5 стрингеров на днище лодки. Изготовьте из толстых сосновых брусьев стапель и установите на него шпангоуты и носовые брусья. Вклейте продольные доски и обшейте борта лодки водостойкой фанерой, а затем снимите лодку со стапеля. На продольные и поперечные наборы установите титановые листы толщиной 1 мм, используя шуруповерт и оксидированные шурупы, а перед этим проложите на доски синтетическую ткань, пропитанную краской. Острые края закройте металлическими уголками, привинтив их шуруповертом.

Закончив изготовление лодки, вы можете установить на нее дополнительный электромотор с винтом, находящимся под водой.

Также вы можете установить на лодку, не трогая общей конструкции, водометную приставку на мотор с тоннелем для подъема воды, которая увеличит скорость движения, давая минимальную нагрузку на мотор.

Видео по теме

Источники:

  • Деревянная лодка плоскодонка своими руками видео, как сделать

Собственный катер – мечта многих, и у большинства людей его наличие ассоциируется с роскошью и достатком владельца. При этом мало кто догадывается, что, имея определенные навыки строительства и конструирования, каждый может построить собственный катер из стеклопластика, обшитый водостойкой фанерой, и имеющий каюту, капитанский мостик и достаточно мощный для поездок по воде двигатель.

Инструкция

Используйте точные чертежи для постройки деталей и элементов корпуса катера. Для начала на фанерном щите шириной, превышающей ширину корпуса на 30 см, а длиной, превышающей высоту корпуса на 40 см, расчертите в реальном размере шпангоуты и обвод форштевня. Проведите на верхних концах шпангоутов горизонтальную линию. Расчерчивая лекала, учитывайте толщину реек и материала внутренней обшивки катера. Фрагменты поперечных лекал соединяйте, используя накладки из фанеры сантиметровой толщины.

Перед сборкой всех фрагментов катера предусмотрите наиболее удобный способ установки наружной обшивки.

Соберите матрицу катера так, чтобы у вас получилась жесткая и прочная конструкция, которая не деформируется при дальнейшей постройке и сборке деталей.

Натяните вдоль брусьев, установленных в основании матрицы корпуса, стальную проволоку, которая позволит ориентироваться в строительстве судна.

Установку лекал начните с мидель-шпангоута, закрепляя деталь вертикально и перпендикулярно линии.

Установите раскосы на брусьях основания катера. Установите затем все лекала и начинайте обшивать внутреннюю часть корпуса продольными рейками толщиной 15 мм и шириной 50 мм.

Днище изнутри обшивайте рейками шириной в 100 мм. Установите одну рейку на борту, а вторую на днище, а затем установите рейки в верхние кромки бортов.

Внутреннюю поверхность корпуса после установки всех элементов чертежа обшейте трехмиллиметровой фанерой или оргалитом, приклеивая обшивочный материал клеем и зашпаклевывая щели эпоксидной шпаклевкой. Качество шпаклевки должно быть высоким – выровняйте максимально поверхность фанеры, отшлифуйте ее и покрасьте двумя слоями водоотталкивающей краски.

После высыхания поверхности нанесите на нее воск или вазелин, а затем прикрепляйте к ней стеклоткань и итоговую наружную обшивку (ламинат или стеклопластик). Ваш катер будет иметь трехслойную обшивку.

Для того, чтобы заполнить палубу легким материалом, используйте толстый и легкий пенопласт. Используя чертежи, изготовьте верхнюю палубу и рубку капитана.

Если работу будут вести несколько человек, вы сможете изготовить катер достаточно быстро, сэкономив большую сумму денег на его приобретении.

Иногда бывает просто необходима лодка, небольшая, лёгкая, портативная, прочная и непотопляемая. Такую лодку можно изготовить самостоятельно и всего за несколько дней. Основным материалом для лодки будет стеклоткань, её понадобится около 24 метров. В итоге у вас получится лодка, которую легко можно перевезти на автомобиле или разместить в катере. В спокойную погоду такая лодочка сможет выдержать трёх взрослых людей общим весом 250 кг. или двух взрослых и двух детей. Если вы решили смастерить такую лодку, то инструкция для вас – ниже.

Инструкция

Сначала из реек и фанеры смастерите болван. По верхней кромке болван нужно опоясать брусьями, на которых будут иметься желобки – это будет необходимо для образования отбортовки-планширя. В носовой и кормовой части приделайте по три формы для вклеивания ручек – эти ручки будут нужны для того, чтобы лодку можно было переносить.

Затем на днище прикрепите два стрингера и киль. Это повысит продольную жёсткость и устойчивость лодки на курсе.

Хорошенько прострогайте болван, а затем покройте его полужидким мылом. После того, как мыло подсохнет, возьмите суконную тряпочку и отполируйте корпус, а после этого нанесите ещё один слой мыла.

Теперь возьмите стеклоткань. Вам понадобится восемь кусков ткани по три метра каждый. Чтобы придать изделию зелёный цвет, добавьте в полиэфирную смолу, которая будет связующим веществом, двуокись хрома из расчета: 2 ст. л. двуокиси хрома и 20 г. отвердителя на 1 л. смолы.

Сформируйте корпус лодочки следующим образом: стеклоткань замочите в связующем веществе, затем укладывайте их, перекрывая киль. Сначала укладывайте по одному борту, затем по другому. Уложите так три слоя, а все полости заполните пенопластом. Сверху уложите ещё один слой ткани. Оставьте сушиться на четыре дня.

Через четыре дня снимите лодочку с болвана и повторите всю процедуру, как в предыдущем шаге, используя полученный корпус как матрицу. Из пенопласта заранее подготовьте вертикальные и горизонтальные стенки – для носовой и кормовой банок.

Через четыре дня выньте корпус из матрицы, в отбортовку заформуйте четыре деревянных бруска, их длина должна составлять не более 200 см. Поместите в ручки пенопласт. После того, как смола полимеризуется, обработайте все острые края.

На одной третьей длины от транца и носа расположите две пары подуключин. Ваша лодочка готова. Она идеально подойдёт для рыбалки и небольших прогулок вдвоём. Выбирайте для лодки вёсла длиной 1710 см., эта длина будет наиболее оптимальна. Лодка получается очень устойчивой, даже будучи полностью заполненной водой, она останется на плаву. Удачного вам использования!

Видео по теме

В походе по водным просторам или при прогулке по озеру вам не обойтись без лодки. Ее можно приобрести в готовом виде, а можно соорудить самостоятельно из дешевых материалов. Приняв решение о постройке прогулочного судна в домашней мастерской, вы должны помнить о том, что главные критерии выбора конструкции лодки – ее простота и безопасность в эксплуатации. Как же строить лодки своими руками?

Вам понадобится

  • Старые газеты в большом количестве, водостойкий клей, водоупорная краска, рейки, кисти, ножницы, нож, старая байдарка

Инструкция

Как и в любом деле, главное – начать. Отсутствие опыта не может стать помехой при строительстве небольшой лодки. Именно так – начинайте с создания маломерного судна, браться за масштабные проекты вы будете потом, после накопления знаний и умений.

Если вы решили обзавестись легким суденышком для прогулочных или туристических целей, вам не обойтись без маленькой складной байдарки промышленного производства. Да, вы не ослышались, речь идет о байдарке фабричного изготовления. Но плавать на ней мы не будем, она пригодится лишь как шаблон для создания лодки своими руками. Покупать такую байдарку вовсе необязательно, ее можно попросить у друзей или знакомых всего на неделю. Этого срока вполне достаточно, чтобы смастерить свое собственное плавсредство. Разумеется, нет смысла полностью копировать байдарку, произведенную на промышленном предприятии. Для этого у вас нет ни нужных материалов, ни оборудования, ни деталей и инструментов. Иными словами, отсутствуют технологические возможности. Поэтому следует выбрать другой путь. Найдите подходящее место для размещения взятой вами напрокат байдарки. Это может быть сарай, веранда на даче или домашняя мастерская. В этом помещении вам предстоит устроить судоверфь.

Поставьте байдарку на ровную поверхность дном вверх и хорошо укрепите. Суденышко должно стоять устойчиво, не рискуя перевернуться.

Заранее припасенными газетными листами начните аккуратно оклеивать внешнюю поверхность байдарки, а именно днище и борта. Верхнюю часть судна оклеивать не нужно, иначе конструкцию будет затем невозможно снять с шаблона. Оклейку верхней части оставьте напоследок, когда ваша лодка будет готова в основном. Используйте водостойкий клей, который обычно применяют в судостроительных работах.

Для прочности конструкции лодки вам придется уложить не менее тридцати слоев газетной бумаги. После наклейки очередного слоя дайте бумажному слою высохнуть. Спешка здесь не нужна, главное – обеспечить хорошее качество проклейки.

Итак, необходимое количество слоев обшивки наклеено, газетная бумага просохла. Отделите получившийся корпус от байдарки-шаблона. Теперь острым ножом аккуратно срежьте выступающие кромки, чтобы сделать борта вашей бумажной байдарки ровными.

Теперь вы по желанию можете таким же образом оклеить газетами верхнюю часть вашего судна, оставив открытым пространство для размещения гребца и отсек для укладки вещей. Получившуюся конструкцию необходимо выкрасить снаружи и изнутри водостойкой краской. Используйте несколько слоев краски, давая каждому хорошенько подсохнуть.

Очередная хитрость заключается в том, чтобы придать вашему судну дополнительную устойчивость при любых условиях эксплуатации. Верное решение – соорудить из двух одинаковых бумажных лодок катамаран. Для этого два судна необходимо в носовой и кормовой части соединить специальными рейками. Конструкцию можно сделать разборной, для этого рейки должны продеваться в «ушки», изготовленные из плотной резины и приделанные к бортам обеих лодок. Такому катамарану будут нипочем любые волны.

Полезный совет

Источник:
«Сто затей двух друзей. Приятели-изобретатели», В.А. Головин, 1966.

Источники:

  • Начинающим судостроителям в 2018

Работа над изготовлением модели катера – это удовольствие и расслабление после городской суеты. Вы сможете получить удовлетворение от приобретения новых навыков и гордость от конечного результата.

Инструкция

Итак, процесс изготовления модели катера начинается с чертежа, который можно приобрести уже готовым, а можно сделать самому. Уже отталкиваясь от него, приступайте непосредственно к изготовлению модели.

Вырежьте корпус катера из деревянной заготовки. Длина его приблизительно 240 мм, ширина 70 мм, а толщина – 40 мм.

Выдолбите стамеской или долотом внутреннюю часть корпуса. Некоторые участки вырежьте при помощи перочинного ножа. Обязательное условие: площадку, расположенную внутри корпуса, на которой впоследствии крепится заводной механизм двигателя, необходимо сделать наклонной. Это нужно для того, чтобы избежать попадания воды в отверстия для заводной ручки.

Внутри корпуса ближе к корме сделайте еще одну площадку таким образом, чтобы она возвышалась на 10-12 мм над линией погружения модели. Проделайте в ней отверстие для рычага плавника.

Посередине кормы просверлите сквозное отверстие и вставьте в него кусок резиновой трубки, через которую пропустите металлический стержень – ось руля поворота. Ручку на ось наденьте чуть позже, после того как закрепите детали надстройки катера.

Установите внутри корпуса модели любой заводной механизм от детской игрушки. Посадите на выходную ось металлический диск, предварительно просверлите в нем отверстия для тяги.

Далее приступайте к изготовлению подводной части двигателя. Согните плавник из медной или стальной проволоки диаметром 2 мм. После этого при помощи паяльника соедините его с полоской оси, к которой сверху присоедините посредством того же паяльника тягу. Закрепите ось плавника в кронштейне, который прикрепите к днищу катера.

Установите шкив заводного механизма таким образом, чтобы отверстие, расположенное на нем, находилось как можно дальше от тяги плавника. Укрепите толкатель между шкивом и тягой. Вот теперь можно заводить механизм двигателя для того, чтобы проверить его работу. И заключительный этап – прикрепите к корпусу детали надстройки. Они то и придадут нашей модели схожесть с настоящим катером.

Сезон рыбалки начался, а лодки нет. Проблема довольная частая, а вот решить ее не так легко, как хотелось бы. Если же ваше желание сильнее, чем стоящие перед вами трудности, то приготовьтесь использовать свою смекалку и подручный материал. Выберите один из предложенных способов конструирования самодельного катера и начинайте работу.

Вам понадобится

  • матрас-кровать или лодка надувная, пара фанерок, двигатель.

Инструкция

Сделайте катер из матраса и двигателя. Это один из самых распространенных и одновременно с тем забавных способов сконструировать моторную лодку. Вам понадобится большой и прочный матрас-кровать, а также небольшой и не очень тяжелый двигатель. Если у вас есть хорошая надувная лодка, она подойдет еще лучше. Установите на лодку или матрас деревянную основу, на которую будет крепиться мотор. Следите за тем, чтобы никакие детали мотора не соприкасались с самой лодкой, иначе они могут ее порвать.

Подберите мотор. Вы можете купить небольшой вариант в специализированном магазине или сделать его самостоятельно. Если вы решили покупать, объясните продавцу особенность вашей конструкции, чтобы он помог вам подобрать одновременно легкий и удобный в креплении вариант.

Попробуйте сделать свой мотор. Основу можно взять от скутера, снегохода, мопеда или даже от бензопилы. Мощность, конечно, будет небольшая, однако если вы рыбачите один, то вполне вероятно, что вам будет ее достаточно.

Переходник для лопастей можно сделать самому, если у вас есть сварочный аппарат или хотя бы паяльник. В противном же случае запчасти придется покупать отдельно.

Лопасти лучше всего сделайте из пластика или стали, например, из листов алюминия. Некоторые умельцы делают его из обычных ложек, однако моторчика от бензопилы, наверное, будет мало.

Заизолируйте двигатель. Помните, что ваш самодельный аппарат не предназначен для «водных процедур», а значит должен быть от них защищен. Поместите двигатель в небольшую непромокающую сумку и сделайте несколько прорезей для ручки и других внешних переключателей.

Полезный совет

Прежде чем отплыть, убедитесь, что двигатель ни под каким углом не задевает дно лодки или матраса. В случае если это происходит, зафиксируйте двигатель в безопасном положении или немного укоротите лопасти.

Источники:

  • постройка катера своими руками

Простая деревянная лодка – незаменимый спутник для человека, который любит отдыхать на загородных водоемах, ловить рыбу и сплавляться по рекам в туристических походах. В отличие от другого водного транспорта, лодку несложно смастерить самостоятельно, если вы умеете обрабатывать дерево и владеете нужными инструментами для ее изготовления. Лодка, сделанная вручную, сможет выдерживать груз до 400 кг, а впоследствии при желании вы можете установить на нее мотор и парус.

Вам понадобится

  • — доски;
  • — листы фанеры;
  • — масляная краска;
  • — белила;
  • — гвозди;
  • — шурупы.

Инструкция

Для изготовления лодки подготовьте материалы – семь сосновых досок 15-20 мм толщиной, 300 мм шириной и 5 м длиной. Эти доски понадобятся для обшивки корпуса лодки. Также подготовьте три сосновых доски 4 м длиной, 300 мм шириной и 50 мм толщиной, сосновую доску 30х200 мм длиной 2 м и два фанерных листа толщиной до 5 мм. Для заполнения стыков вам потребуется килограмм масляной краски, а также три килограмма белил на олифе. Для крепления деталей лодки подготовьте 1,5 кг гвоздей длиной 5 см и 1 кг шурупов такой же длины. Начните мастерить лодку с изготовления шпангоутов. Шпангоуты должны подниматься над уровнем борта на 200 мм. После шпангоутов смастерите форштевень и транец, установите их на килевую доску, длина которой составляет 4 м, а сечение 50х20 мм, с помощью гвоздей. Прибейте гвоздями скамейки между шпангоутами.

К боковым установочным доскам прикрепите верхние стороны шпангоутов, форштевня и транца. Надустановочные доски снимите, когда работа будет закончена, а также в конце работы спилите лишние края шпангоутов – 200 мм, выступающих над кормой. Нижние бортовые доски прибейте гвоздями.

Килевую доску оторвите и прибейте вместо нее доски, из которых состоит днище лодки. Закрепите на лодке верхние бортовые доски. В местах соединения досок днища закрепите три фальшкиля, чтобы стыки были герметичными.

Проконопатьте стыки между досками, смочив паклю в олифе, а затем зашлифуйте стыки наждачной бумагой. В носовой части лодки смастерите из фанеры багажник для вещей. Если вы ловите рыбу, под средней скамейкой установите садок для улова.

Окрасьте лодку снаружи и внутри масляной краской на два-три слоя. Изготовьте из подготовленных заранее досок два весла. Лодка готова.

Обратите внимание

Портативную мини-лодку «Гуппи» я — владелец 6-метрового катера — и мой товарищ по увлечению — автолюбитель и рыбак — спроектировали и построили, руководствуясь прежде всего необходимостью иметь бортовой тузик для катера и лодку-картоп для автомобиля.  Идею подсказал проект лодочки «Джек Шпрот», опубликованный в № 55 «КиЯ» (см. здесь), но корпус мы решили строить из стеклопластика.

Источники:

  • деревянная лодка своими руками

Достоинства алюминиевых лодок известны всем. Они легки, прочны, удобны в транспортировке. И конечно, для рыбацких нужд такое плавсредство просто незаменимо. Не все могут позволить себе купить лодку для рыбалки. Не беда! Ее можно сделать самостоятельно, было бы желание и умелые руки.

Вам понадобится

  • дюралевые листы толщиной 3 мм, ножницы по металлу, картон, карандаш, клепки, дрель, обрезная доска.

Инструкция

Нарисуйте чертеж будущей лодки. Рыбацкая лодка должна быть устойчивой и вместительной, но вместе с тем небольшой и маневренной. Совсем необязательно делать киль спереди. Американцы и немцы. Например, удят рыбу с лодок, похожих на корыто, имеющих транец и спереди и сзади. Зато такие лодки легки и грузоподъемны. В принципе за основу лодки можно взять любое небольшое судно, обмерить его и нарисовать чертеж. Минимальная высота бортов лодки должна быть 350 мм. Угол наклона транца к зеркалу воды должен составлять приблизительно 30-400. Облегченный вариант рыбацкой лодки может не иметь шпангоутов (поперечного набора каркаса) и стрингеров (продольные элементы). Жесткость несущих элементов, бортов и днища, будут обеспечивать сиденья (банки) и планширь. Борта лодки спереди плавно переходят в наклонный транец трапециевидной формы.

Нарисуйте чертеж на картоне в полную величину и соберите будущее судно. При сборке сразу же выявятся все недостатки конструкции, которые легче устранить на этапе проектирования.

После изготовления макета лодки, перенесите разметку на листы дюралюминия. Ножницами по металлу аккуратно вырежьте детали лодки. Сделайте необходимую подгонку и подгибку.

Просверлите отверстия под клепки в швах-стыках (припуски на лист) корпуса лодки. Отверстия должны быть расположены в два ряда в шахматном порядке с шагом 20 мм. Расстояние между рядами 15 мм. Нахлест листов дюралюминия в местах стыков – 35 мм. Используйте заклепки диаметром стержня 3 мм в подводной части корпуса – с потайной головкой, в остальных местах – с полукруглой. Промажьте стыкуемые поверхности густотертой краской для придания большей герметичности. Заклепайте корпус.

Смонтируйте вдоль верхней кромки бортов планшири из сосновых досок 100×15 мм. Прибейте планширь к бортам оцинкованными гвоздями. Приклепайте к бортам уголковые кронштейны и установите банки (сидения) также из сосновой обрезной доски 30х250 мм.
Покройте лодку грунтом и краской. Дождитесь полного высыхания и спускайте ее на воду.

Обратите внимание

Алюминиевые лодки Linder по низким ценам. В продаже шведские моторные и моторно-гребные лодки Linder из алюминия различных компоновок: лодки Лидер для рыбалки и семейного отыха. Продажа и доставка, низкие цены на моторные лодки Linder, технические характеристики и фотографии мотолодок Linder.

Полезный совет

Если перед Вами встала задача купить алюминиевую лодку, то мы всегда готовы предложить Вам алюминиевые лодки от известных производителей со всего мира. И не важно, хотите Вы спортивную лодку или лодку для рыбалки, охоты. В нашем ассортименте представлены алюминиевые лодки, моторные лодки а также лодки пластиковые.

Связанная статья

Старая лодка — идеи для дизайна сада

Источники:

  • алюминиевая лодка чертежи

Построить моторную лодку своими руками – довольно хлопотное занятие. Возможно, оно займет у вас не один месяц. Но ваше терпение и трудолюбие будет вознаграждено. Так что же надо для строительства лодки?

Инструкция

Для начала сделайте лекала. Сейчас есть в интернете специальные программки, которые помогут вам в этом. Поученный корпус отмасштабируйте до нужных размеров.

Дальше рассчитайте и приобретите необходимые материалы.

Начинайте работу со склеивания листов фанеры. Затем по заготовленным лекалам вырезайте детали бортов и днища. Для транца заготовьте дубовую доску. Вырежьте из нее детали транца и склейте по схеме: фанера (наружный слой 9 мм), слой стеклоткани, дуб, слой стеклоткани, фанера (внутренний слой 7 мм).

Дальше переходите к изготовлению шпангоутов. Вырежьте детали, склейте, заверните шурупами.

Переходите к сборке корпуса. Здесь вам понадобится помощник, потому что одному такую работу не осилить, так как детали очень большие.

После сборки тщательно проклейте все швы стеклотканью и вклейте шпангоуты. Следите, чтобы при установке шпангоутов не получилось перекоса, иначе один из бортов может выдавиться наружу.

Следующий этап – установка привального бруса. В заготовленных дубовых рейках заранее просверлите по всей длине отверстия для шурупов. Крепите рейку на эпоксидную смолу и шурупы, начиная с носа лодки. В день устанавливайте по одному слою реек. На протяжении следующего дня  шурупы выкручивайте и добавляйте рейки. Таким образом закрепляйте три слоя реек для привальника. Каждую последующую рейку устанавливайте, сдвинув вверх на 1 см.  После того, как произойдет полимеризация смолы, удалите последние шурупы и придайте правильную форму привальному брусу с помощью рубанка и ленточной шлифовальной машины.

Дальше установите палубу. В корме предусмотрите два рундука для аккумулятора и других принадлежностей. При установке в эпоксидную смолу добавьте аэросил, чтобы увеличить прочность. В носовой части палубы установите якорный ящик.

Еще раз все хорошо зашпаклюйте и зашкурьте. На верхнюю часть бортов и палубу клейте стеклоткань. Работу проводите отвердителем Этал 45М. Тогда у вас будет достаточно времени, чтобы разгладить все складки и выдавить из-под стеклоткани пузырьки воздуха.

Дальше переверните лодку, еще раз все зашпаклюйте и зашкурьте и оклейте стеклотканью днище.

Теперь установите реданы. Их технология изготовления и установки аналогична установке привального бруса.

После этого произведите грунтовку, а потом покраску лодки. После выполнения этих работ переходите к установке стекла, приборов, электродвигателя.

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *