Как выглядит открытка – 30 открыток с интересными мыслями

Содержание

30 открыток с интересными мыслями

Автор:
22 ноября 2014 09:54

Время от времени нужно уметь расслабляться и смотреть на жизнь немного проще. Ведь многие проблемы мы придумываем себе сами.

fishki.net

Какие бывают виды открыток

Любая открытка несет в себе положительные эмоции, ведь именно с помощью открытки можно донести до адресата приятные слова по любому поводу и даже без повода. Открытки вручают как лично в руки, так и отправляют по почте, даже в самые отдаленные уголки мира, ведь не всегда есть возможность поздравить лично с каким-либо праздником, но всегда приятно отправлять и получать поздравительные открытки, поэтому открытки очень востребованы. Современное производство позволяет изготавливать разнообразные открытки, в данной статье рассмотрим какие же бывают открытки.

 

 

Виды открыток

В первую очередь открытки бывают одинарные и двойные. Одинарные открытки состоят из одного листа картона и имеют две стороны для печати, обычно на одной стороне печатают изображение с поздравлением и применяются постпечатные работы (ламинация, нанесение блестков и прочее), а на обратной стороне печатают текст поздравления либо оставляют место для самостоятельного написания поздравления вручную. Двойные открытки, их еще называют открытки-книжки, состоят из двух листов, т.е. лист определенного формата сгибается пополам, таким образом получается двойная открытка. Печать одинарных и двойных открыток осуществляется с помощью цифровой и офсетной печати, после чего по техническому заданию применяется ряд послепечатных работ (ламинация, вырубка, тиснение и прочее).Одинарные и двойные открытки считаются самыми простыми.

Во-вторых, открытки бывают разных размеров и форм. Если ранее были определенные стандарты в вопросе изготовления открыток — формат открыток был зачастую А6, А5, А4 и самый большой формат А3, то на сегодняшний день открытки могут быть практически любого размера, как самого маленького, как карманный календарик, так и очень большого размера (формат А2 и А1). При этом форма открытки может быть так же какой-угодно, вырубные штампы, лазерная резка и прочие методы вырубки, позволяют сделать открытки любой формы.

И, в-третьих, открытки бывают простые и сложные, с точки зрения производства. Простые открытки — это одинарные и двойные открытки, для их изготовления достаточно напечатать открытку и применить ряд послепечатных работ, все это делается с помощью оборудования. Сложные же открытки требуют больше затрат сил, как технических, так и человеческих. Например, очень популярны открытки поп ап, чтобы сделать объемную открытку поп ап нужно в первую очередь затратить сравнительно много времени на разработку макета, прорисовать все детали, потому что именно от макета зависит, на сколько объемная и красивая будет готовая открытка. Во-вторых, нужно все детали открытки поп ап ровно и четко вырезать, и, в-третьих, открытки pop up собираются в ручную, нет такой машины, которая бы собирала открытки поп ап, поэтому все делается в ручном режиме, что и усложняет процесс изготовления. Есть еще бесконечные открытки, их изготовление также очень сложный процесс, как в случае с изготовлением открыток поп ап.

 

 

В любом случае, каждая открытка, вне зависимости от формы, размера и прочих характеристик, принесет радость адресату, но вау-эффект произведут лишь сложные открытки, такие как открытки поп ап и бесконечные открытки.

Оперативная типография ОФСЕТ МОСКВА осуществляет изготовление открыток и изготовление приглашений на заказ. Мы принимаем заказы на изготовление любого количества открыток, начиная от одного экземпляра. Звоните прямо сейчас и заказывайте печать открыток по индивидуальному макету.

 

Заказать расчет

offset.moscow

Виды открыток. Объемные открытки. Открытки с пожеланиями. Поздравительные открытки

Открытки относятся к особенному виду почтовых карточек. Они предназначены для письма без конверта, то есть открытого. Лицевая сторона содержит изображение чаще всего полноформатного масштаба, то есть расположенное на всей площади. На обороте принято писать не только сообщения, но и адреса как отправителя, так и получателя. Кроме того, туда же наклеивается и почтовая марка.

Очень часто практикуется печать марок на самой открытке. Причём цена при продаже уже содержит почтовый сбор. Могут открытки быть и не почтовыми, тогда марки на них нет, и место под адрес не предусмотрено. Такая открытка представляет собой лишь плотный прямоугольник картона или бумаги стандартного размера.

Маркированные и немаркированные открытки

Те из них, что выпускаются почтовым ведомством, именуются маркированными. На них всегда напечатан знак почтовой оплаты. Если же открытка относится к немаркированным (художественным), то на ней, как правило, имеется место для наклейки такого знака. Иногда марку ошибочно клеят на художественную (лицевую) сторону. Очень редок вариант, когда это предусмотрено изначально, то есть помещать марку предстоит не на обороте. Примером могут служить некоторые старые советские открытки.

Те из них, что содержат иллюстрации, можно отнести либо к художественным, либо к документальным (в виде фотографий). Самое частые и широко известные способы их использования — в качестве подарков, для приглашений на мероприятия или поздравлений со всевозможными праздниками.

Немного истории

Первые открытки появились на территории Австро-Венгрии. С 1869 года почтовое обращение этого государства пополнилась корреспондентскими карточками, на которых уже были отпечатаны марки номиналом в пару крейцеров. Во времена начавшейся вскоре франко-прусской войны обе армии также применяли иллюстрированные открытки. Порой солдаты отправляли родным обычную почтовую карточку, снабдив текст самодельным рисунком.

Данную идею подхватили коммерсанты. По разным версиям, первые иллюстрированные карточки почтового назначения (то есть открытки) были выпущены или во Франции (в Бретани), или в Германии (в Ольденбурге). Как бы то ни было, подобное начинание имело успех, и они появились во многих странах.

Открытка завоевывает Европу

В семидесятых годах XIX века их производство было налажено почтовыми ведомствами практически всех европейских стран — Швейцарии, Англии, Люксембурга, Нидерландов, Дании, Бельгии, Норвегии, Швеции и Италии.

С 1878 года существует принятый Всемирным почтовым конгрессом, состоявшемся в Париже, стандартный размер такой открытки. Первоначально он равнялся 9 х 14 см, а с 1925 года стал равен 10,5 х 14,8 см. На первых почтовых открытках всю оборотную сторону занимал адрес, затем, начиная с 1904 года, стало принято левую половину оставлять незаполненной для краткого сообщения.

Какими они были

Открытки с пожеланиями выполнялись не только из бумаги и картона. Существовали экзотические раритетные экземпляры из стекла, металла, дерева и т. п. Формы их и размеры порой бывали весьма причудливыми. Появилось и огромное множество вариантов декорирования открыток, которые украшали ракушками, декоративными камешками, ленточками, перьями, обшивали мехом и нарядной тканью, обвязывали нитками с помощью крючка или обматывали шпагатом. Предназначались такие фантазийные виды открыток для поздравлений с важной праздничной датой. А часть из них дарилась исключительно на память.

Поздравительные открытки

Вернемся в наши дни. Какие теперь существуют виды открыток? Самые известные из них — это поздравительные, посвященные какому-то конкретному празднику. А их, как известно, имеется немало. Есть открытки с пожеланиями всего, что полагается, и к Рождеству, и к Новому году, и к 8 марта, и к 23 февраля, и ко всем возможным юбилеям, и к обычным «некруглым» дням рождения.

Не остаются в стороне профессиональные праздники, которых в нашей стране великое множество. Да и любое другое торжество немыслимо без яркой нарядной открытки.

Бизнес-открытки

Другой их вид — корпоративные. Такие открытки имеют дизайн, намеренно выполненный в фирменном либо просто деловом стиле. Помимо тематического изображения, они могут быть снабжены названием компании, логотипом и прочими необходимыми данными. Применяют их в качестве приглашений на деловые мероприятия, для поздравления партнёров и клиентов.

Эти специально разработанные карточки — часть фирменного имиджа. Задача их — произвести на адресатов благоприятное впечатление, подчеркнуть респектабельность компании, внести в ряды сотрудников элементы корпоративной сплочённости.

Ну как же без рекламы!

Сравнительно новая разновидность открыток — рекламные. Они с каждым годом набирают популярность и начинают пользоваться определенным доверием у широкого круга потребителей. Печатают их с определенной целью, а именно — преподнести информацию о появлении нового бренда, определенном виде товара или продукта, а также предлагаемых компанией услугах и самых разных планируемых мероприятиях.

Такие «листовки» обязательно располагают ярким привлекательным дизайном. Порой это довольно смешные открытки — ведь производители рекламы идут на любые ухищрения в борьбе за внимание покупателей. Вся относящаяся к делу коммерческая информация обычно бывает напечатана на обороте.

Другие виды открыток

Такой вид открыток, как приглашения, широко задействован в деле передачи сообщений о намечающихся торжествах личного характера. То есть юбилеях, свадьбах и т. п. Информируют при помощи отпечатанных карточек и о деловых мероприятиях — презентациях, выставках. В таких приглашениях обязательно содержится информация о дате, времени и месте, где состоится событие.

Открытка может быть и индивидуальной. Чаще всего она выполнена в виде фотографии адресата. Дизайн ее также может нести личную направленность.

Англия — родина поздравительных открыток

Конечно же, самые популярная разновидность — поздравительные открытки. Они настолько нам привычны, что без этого символа мы не представляем себе ни одного мало-мальски значимого праздника. Родиной таких открыток считается Англия, где традиции принято чтить и поддерживать.

До того как появился этот специальный вид открыток, было принято в качестве носителя поздравительного текста использовать обычные визитные карточки. Первая по-настоящему придуманная и раскрашенная вручную поздравительная открытка была выпущена в Англии в 1840 году. С тех пор появилось огромное число вариантов их внешнего вида и тематики.

Тогда и теперь

Чего только не придумывали изготовители первых открыток! Материалы для их оформления использовали самые неординарные. Многие способы ныне уже забыты. Весьма популярны были когда-то открытки с цветами — засушенными или искусственными. Их оформляли при помощи локонов волос, птичьих перышек, бисера, кожи, бархата, шелка, резины и множества других, порой весьма неожиданных материалов. Некоторые из способов, ныне утраченные, например, применение шелковой ткани, придавали поздравительным карточкам замечательно роскошный и необычный вид.

Разумеется, такие редкие виды открыток по почте не пересылались. Эксклюзивный дизайн этих карточек предполагал вручение их лично в руки адресату.

В наше время в любом книжном магазине можно встретить огромное множество оригинальных и очень красивых поздравительных карточек с самой разной техникой исполнения. Уже никого не удивляют объемные открытки, рельефные или музыкальные. Художники-оформители и дизайнеры предлагают услуги разработки и производства эксклюзивных экземпляров.

Прикольные открытки для подростков и не только.

А что еще можно встретить в киосках и на книжных лотках? Отдельная категория — открытки для детей. Вот уж где полет фантазии дизайнеров ничем не ограничен! Они могут быть очень-очень милыми (особенно те, что рисуются для маленьких девочек). Могут быть забавными — с героями-мультяшками, смешными и трогательными персонажами и т. п. Прикольные открытки — отдельная категория. Они пользуются неизменной популярностью у подростков и молодой креативной категории потребителей. Порой и картинка, и текст — буквально на грани фола. Но, как правило, чувство вкуса дизайнерам все же не изменяет.

Благодаря современным технологиям мы познакомились и с виртуальным их вариантом. Тем не менее, нарисованные на плотном картоне нарядные авторские открытки не думают сдавать своих позиций. Каждая из них несет частичку необычной душевности, трогает сердце получателя и порой является по-настоящему бесценным сувениром.

Выбор впечатляет…

Ещё несколько десятилетий назад выбор их на прилавках киосков и книжных магазинов нашей страны был достаточно ограничен и сводился к ряду стандартных изображений. В основном это были довольно банальные открытки с цветами. Но сейчас от многообразия расцветок, тем и вариантов дизайна просто разбегаются глаза. Вы можете приобрести данное сувенирное полиграфическое изделие на любой случай жизни.

Учтены и предусмотрены все известные праздники и просто поводы отправить нарядное бумажное послание. Открытки имеются для покупателей с самыми разными финансовыми возможностями — от простеньких бюджетных до по-настоящему роскошных произведений полиграфического искусства. Можно отправлять их и безо всякого повода — просто для поднятия настроения или выражения теплых чувств. Смешные открытки помогут помириться после случайной ссоры друзьям или молодой паре.

Открытка как хобби

Среди мастеров хэндмейда и дизайнеров-любителей стало модным мастерить поздравительные открытки собственными руками. Такой подарок, выполненный индивидуально, всегда несет частичку души. Он способен поднять настроение и сохранить долгую память об отправителе.

Изготовление авторских открыток занимает отдельную нишу в числе разнообразных хобби. Этот процесс — достаточно сложный, требующий наличия немалого мастерства, вкуса, навыков ручной работы и даже знаний основ психологии. Мастеря такие открытки, следует быть знакомым со множеством нюансов — от исторических и современных тенденций в их печати до элементов декоративно прикладного искусства.

Основная задача поздравительной открытки — поднять настроение, и требования, которые при этом выдвигаются, содержатся в красочном и необычном дизайне наряду с простотой и лаконичностью. Тематика ее должна соответствовать мероприятию. А делаются современные открытки из качественных и простых в использовании материалов.

fb.ru

История появления открытки – Ярмарка Мастеров

Появление открытки во многом было вызвано сугубо практическими надобностями, да и сегодня она, не утратив своей первоначальной функции, является одним из видов почтовой связи, хотя и мало распространенным по причине наличия более скоростных вариантов передачи информации. Ныне функции открытки несколько изменились, и мы воспринимаем ее главным образом как атрибут праздника и поздравления.

Открытка, или, если говорить полностью, открытое письмо, либо, как ее иногда называли в конце XIX — начале XX века, «артистическая карточка», имея в виду наличие на открытке какого-либо изображения, того, что создавалось художниками, не имеет одной, точно определенной даты рождения. Процесс этот имел немало линий и направлений развития, да и времени прошло предостаточно, прежде чем открытка приняла более или менее привычный сегодня вид.

У китайцев есть своя версии истории возникновения открытки. Согласно ей, открытки эволюционировали из визитных карточек, культура которых была очень распространена в Древнем Китае. Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику.

Во Франции одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году, когда «Парижский почтовый альманах» поместил сообщение о том, что «по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые различные случаи гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются открытыми для всякого». Автором этого изобретения называется гравер Демезон. Сами открытки этого периода до наших дней не дошли. В это же время во Франции получают
широкое распространение гравированные карточки типа наших адресных и рекламных открыток, которые были созданы французским гравером XVIII века Шоффаром, известным рисовальщиком и иллюстратором произведений.

Пропагандистская открытка, прошедшая почту спустя несколько недель после падения Парижской коммуны (июль 1871 года)

Самая ранняя поздравительная карточка, которую хранит Британский музей в Лондоне, датирована XV веком, то есть временем начала книгопечатания в Европе. Она посвящена празднику св. Валентина. Ее создание приписывают герцогу Орлеанскому. Сидя в тюрьме, он сочинял любовные послания жене. В начале XIX века в Англии стали пользоваться поздравительные карточки, посвященные Пасхе, Рождеству, дню св. Патрика. Не все они пересылались по почте, но все-таки это были уже открытки, если под ними понимать именно «открытые письма». В 1795 году была выпущена серия рождественских открыток, исполненная по рисункам английского художника Добсона. А через пять лет их уже открыто продавали в магазинах вместе с почтовой бумагой.


Одна из первых рождественский открыток. Отпечатанная титографским способом и расписанная вручную красками открытка датируется 1843 годом. На ней изображена семья, собравшаяся за праздничным столом. Открытка входит в число десяти сохранившихся до наших дней из тиража в тысячу экземпляров

Далее события разворачивались в Германии. В ноябре 1865 года на германской почтовой конференции прусский почтовый советник Генрих фон Стефан предложил выпускать открытый «почтовый листок», где одна сторона была предназначена для адреса, а другая — для текста. Но предложение это было отвергнуто. Через два го-да возникли еще два подобных проекта. Один — от лейпцигского продавца книг Фридлейна, просившего у почтового ведомства разрешения издать «универсальную корреспондентскую карточку», второй вариант принадлежал лейпцигской фирме «Пардубиц», рекомендовавшей почтовым чиновникам выпустить «универсальную корреспонденцкарту», на одной стороне которой располагался адрес, а на другой предполагалось разместить тридцать фраз, среди которых были различные поздравления, слова соболезнования, краткие извещения. Из всего этого человек мог выбрать нужный вариант текста, а все остальное зачеркнуть. Причина такого интереса к почтовым карточкам в Германии была вполне практическая. Эти карточки как печатные произведения оплачивались не по дорогому почтовому тарифу, а по более низкой бандерольной таксе, поскольку они не являлись письмом. Но оба столь хитроумно задуманных проекта были отклонены, поскольку терять деньги почтовые работники не хотели.

Немецкая открытка, датированная 1898 годом.

Продолжалась история уже в Австро-Венгрии. В январе 1869 года профессор экономики Военной Академии в Вене Эммануил Герман в одной из газет сообщил об изобретенной им «корреспондентской карточке». Автор этого варианта предлагал ограничить текст письма двадцатью словами, включая адрес и подпись. Предложение профессора австро-венгерским правительством было принято, исключая ограничение текста, поскольку для подсчета слов необходимо было содержать значительное число почтовых служащих. Таким образом, 1октября 1869 года была выпущена «корреспондентская карточка» с отпечатанной маркой достоинством в два крейцера. Это была первая почтовая открытка. Сначала, боясь любопытных глаз, многие частные лица и особенно фирмы избегали пользоваться открытыми письмами, но понемногу публика к ним привыкла, и открытки получают все более широкое распространение, начав свое путешествие по миру. В 1871 году их стали продавать почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании, Нидерландов, в 1872 году сюда присоединились Швеция, Норвегия, Цейлон, в 1873 — Франция, Испания, Румыния, Сербия, Чили, в 1874 — Италия.

Дети разных стран. Серия открыток 1879 г.

В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872 года. Они были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка, здесь также было напечатано правило: «На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать». Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения, на ней помещалась надпись: «Почтовое управление за содержание письма не отвечает». Российские открытки были разного цвета. Самые ранние — серовато-белые, далее в мае 1872 года появляется три вида почтовых карточек: универсальные — черные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от цены наклеенной марки; коричневые — для отправки внутри города и зеленые — иногородние. 19 октября 1894 года министром внутренних дел России было разрешено выпускать «бланки открытых писем частного изготовления». До этого времени монопольное право на выпуск открытых писем принадлежало почтовому ведомству.

Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: «Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895года». Среди первых русских издательств, выпускавших иллюстрированные открытки в России, следует назвать «Комитет попечения о сестрах милосердия русско-турецкой войны», более известный под названием «Община святой Евгении». Эта организация сыграла исключительную роль в становлении и развитии отечественной открытки в начале XX века. Издательской группой Общины святой Евгении первая открытка была выпущена в 1898 году.

После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая.

Теперь Вы знаете богатую и интересную историю происхождения современной открытки. И когда Вы в следующий раз соберетесь на праздник, не забудьте купить или сделать открытку, а я буду рада Вам в этом помочь.

Источники:

www.mirpoz ru/ru/publications/history/detail.php?BID=31&ID=1117

www.vlasta-tula ru/articles/show-22.htm

www.mirpoz ru/ru/publications/history/detail.php?BID=31&ID=1093

www.livemaster.ru

Открытка — это… Что такое Открытка?

Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Коллекционирование открыток называется филокартией.

Описание

На лицевой стороне открытки имеется какое-либо полноформатное (занимающее всю площадь) изображение, а её обратная часть предназначена для написания сообщения и адресов получателя и отправителя, а также для наклеивания почтовой марки. Часто марка печатается непосредственно на открытке, а почтовый сбор включается в цену последней при продаже. Открытка может быть и не почтовой. В этом случае на ней нет почтовой марки и под адрес не предусмотрено место; это просто карточка из плотной бумаги или картона размером с обычное письмо.

История

Первая почтовая карточка выпущена в Австро-Венгрии. 1 октября 1869 года в почтовом обращении этой страны появилась «корреспондентская карточка» с отпечатанной маркой достоинством в два крейцера.[1] Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов в воюющих армиях Франции и Германии также родилась идея снабдить карточку иллюстрациями. Некоторые из солдат стали сопровождать посылаемые родным почтовые карточки рисунками. Эта идея была оперативно воспринята коммерсантами. По французской версии первая иллюстрированная почтовая карточка (открытка) была выпущена книготорговцем Леоном Бенардо из Бретани, по немецкой — книготорговцем А. Шварцем из Ольденбурга.[2]

Начинание оказалось успешным и идея открытки быстро распространилась по остальным странам. В 1871 году их начали издавать почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании, Нидерландов, в 1872 — Швеции, Норвегии, Цейлона, в 1873 — Франции, Испании, Румынии, Сербии, Чили, в 1874 году — Италии.[1] В России открытка увидела свет в 1872 году, первые советские открытки датируются ноябрём 1917 года. В 1878 году на Всемирном почтовом конгрессе в Париже принят международный стандарт открытки: 9 × 14 см, который был изменён в 1925 году на другой — 10,5 × 14,8 см. Первоначально её оборотная сторона предназначалась для адреса (специального места для письма не предусматривалось), с 1904 года её левая половина отведена для короткого письма.

Пример наклеивания стандартной марки на лицевую сторону немаркированной открытки, прошедшей почту (СССР, конец 1960-х). Место для вертикальной марки стандартного выпуска отпечатано на художественной стороне открытки

Виды открыток

Иллюстрированные открытки делятся на художественные (репродукционные и оригинальные) и документальные (фотооткрытки).

Открытки, выпускаемые почтовыми ведомствами, как правило, имеют напечатанный знак почтовой оплаты и называются маркированными почтовыми карточками; на художественных немаркированных открытках предусмотрено место для его наклейки. Бывают случаи неправильного наклеивания марки на лицевую, художественную сторону открытки, предназначенной для прохождения по почте. Совсем редко встречаются открытки, на которых место для наклейки марки преднамеренно отпечатано на лицевой стороне, как, например, на советской открытке с изображением экспериментального автомобиля ХАДИ-7.

Обычно открытки используются для поздравлений с днём рождения или другими памятными датами.

Современность

Классикой жанра открыток были и остаются поздравительные открытки. Широкое распространение в современной жизни получили также бесплатные открытки (freecards)[3], открытки ручной работы (hand-made), голосовые открытки.

Художники открыток

Интересные факты

Сообщаю, что я жив, здоров. Адреса не предоставляю, потому что не знаю, где буду находиться завтра, но ваши письма дойдут до меня, если верно перепишете всё, что оттиснуто на почтовом штемпеле. Кланяюсь всем родным и знакомым.
  • Первое русское специализированнное периодическое издание об открытках появилось в дореволюционной России в 1904 году. Это была иллюстрированная хроника открыток «Открытое письмо». Издательство Общины святой Евгении в общей сложности выпустило около 7000 видов художественных открыток.[4]
  • Во второй половине 1920-х годов туристы из Крыма, Сочи и других черноморских курортов нередко рассылали своим знакомым необычные «сувениры»-открытки. Последние представляли собой оригинальные почтовые карточки в виде древесного листка с пришитой к нему маркой. Об одной такой открытке, полученной из Крыма, информировал даже английский филателистический журнал.[5]
  • В 1929 году советский журнал «Вокруг света»[6] не только рассказывал о принципах построения коллекций открыток (по темам) в филокартии, но и упоминал о «кругосветных» открытках. При этом сообщалось о любопытном пари двух нью-йоркских филателистов, которые поспорили о том, какой кругосветный почтовый путь из Нью-Йорка в Нью-Йорк короче: на запад или на восток. «Западное» письмо вернулось в Нью-Йорк через 55 дней, обогнав «восточное» всего на несколько часов.
  • Поздравительная открытка, на почтовом штемпеле которой значилась дата 11 декабря 1925 года, пришла на имя жительницы города Уинона (штат Миннесота, англ. Winona) Роуз Тимм (до замужества — Роуз Миллер) через 50 лет, в канун Рождества 1975 года. Открытку отправила подруга детства Роуз, Полин Хизер из Миннеаполиса, которая на момент доставки открытки уже давно умерла.[7]
  • В Советской Армии в условиях дефицита, особенно в «горячих точках» и Афганистане, красочных поздравительных открыток для отправки домой (в избытке же были обычно так называемые «армейские» конверты без рисунков и марок по 0,5 и 1 копейке), открытки иногда делали сами: брали красочный плакат либо красивые обои на плотной бумаге, вырезали из них «открытки» и рисовали на обратной стороне гра́фы для письма (слева), индекса (слева внизу), а́дреса туда (справа вверху) и обратного а́дреса (справа внизу). Открытки военнослужащих срочной службы пересылались бесплатно (почтовая марка не требовалась), и такие «самоделки» доходили до адресатов. Приведённая ниже неотправленная открытка разграфлена твёрдым карандашом на обратной стороне красочной тиснёной бумаги в 1980-х годах.
  • В 1994 году в Испании появилась музыкальная открытка[8]. При открытии книжечки бумажный язычок замыкает контакт и устройство (батарейка, микропроцессор и динамик) воспроизводит мелодию.[9]

Мультимедиа

Открытка

См. также

Примечания

Литература

  • Ассоциация художников революции: каталог почтовых карточек, 1922—1932 / Общ. ред. В. Б. Загорского. — СПб.: Стандарт-Коллекция, 2006. — 104 с. — ISBN 5-902275-20-2.
  • Белицкий Я. М., Глезер Г. Н. Рассказы об открытках. — М.: Радио и связь, 1986. — 144 с. — 100 000 экз.
  • Кимры на старых открытках: каталог / Сост. А. Н. Семёнов; Авт. вступ. ст. В. И. Коркунов. — Тверь: Серии б/и, буква Т, 2004. — 92 с. — (Тверская губерния на почтовых открытках; Вып. 4).
  • Меньшикова А. Имперские мотивы. «Россика» — распространённая тема в оформлении почтовых отправлений // Независимая газета. — 2005. — № 98 (3494). — 20 мая.
  • Орлов В. Открытые письма // Филателия СССР. — 1969. — № 5. — С. 18—19.
  • Открытое письмо // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Перфильева Л. Открытие открытки // Секрет фирмы. — 2003. — 29 сентября.
  • Почта // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Сашенков Е. Почтовая открытка — иностранка. К вопросу о коллекционной ценности // Независимая газета. — 2005. — № 98 (3494). — 20 мая.
  • Стальбаум Б. К. Что надо знать филателисту. — М.: ЦФА «Союзпечать», 1968 — С. 50.
  • Степченков Л. Л. Каталог видовых открыток городов Смоленской губернии 1900—1918 гг. — Смоленск: Б/и, 1999.

Ссылки

dic.academic.ru

15 открыток, настраивающих на лучшее

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Иногда вовремя услышанная фраза может многое изменить.

AdMe.ru собрал открытки с высказываниями, которые если и не решат любую проблему, то уж точно помогут взглянуть на нее под другим углом.

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

www.adme.ru

Обратная сторона открытки — Дизайн-кабак

У меня сложилось ощущение, что дизайнеры не уделяют ей должного внимания. А зря. Ведь она контактирует с потребителем не меньше лицевой. Открытка, это не только красивая картинка, но ещё и слова, которые я хочу передать адресату. Обратная сторона любой открытки, это то место, где я могу выразить себя. Через текст, через рисунки, через наклейки и марки.

Года два назад занявшись посткроссингом я решил найти идеальную открытку, которую не стыдно отправить незнакомому человеку. Открытку, которая расскажет про меня и мой город. С тех пор я в моих руках побывало большое количество открыток, как дизайнерских, так и не очень. И мне кажется, что многие открыточные дизайнеры ни разу не отправляли их по почте. Не пробовали написать адрес, наклеить марку или чиркнуть пару абзацев.

Если для обычного человека это простительно, в конце концов не все хотят что-то писать, клеить и рисовать, то для дизайнера, это непростительное поведение.

Игнорируя покупателей с высоким уровнем ожиданий (high-expectation customer, HXC), дизайнер лишает свой продукт самого эффективного канала продвижения – сарафанного радио. А ведь удовлетворив ожидания таких людей, дизайнер автоматически удовлетворит ожидания всех остальных.

Восхитительный набор открыток с видами Екатеринбурга от издательства «Гелио-Пресс»

Небольшой пример того, о чём я говорю. На рынке почтовых открыток царит сплошное уныние. Практически невозможно найти карточку, которую не стыдно послать по почте. Единственным исключением была продукция издательства Гелио-Пресс. В своё время эта компания прославилась в рунете ночными фотографиями российских городов. Их работы были настолько хороши, что за раз я покупал по четыре набора, в каждом из которых было 20 по открыток. К каждой фотографии я мог рассказать мини-историю на два абзаца. Эти открытки были идеальны не только спереди, но и сзади. Ни одну другую открытку я не покупал в таких количествах. И тем печальней был факт их исчезновения.

Давайте разберём, что обычно размещают на обратной стороне открытки.

Адресный блок получателя

Это единственный обязательный блок. Хотя нет, он тоже не обязателен, но будет полезен для тех, кому сложно держать линию строки. Сколько строк нужно для адреса? Давайте посчитаем.

Одна строка для имени.

Две для адреса. Бывают конечно очень длинные адреса, например, в азиатских странах, но и они умещаются в пять строк, если подобрать соответсвующий размер букв.

Ещё одна для индекса и провинции/штата/области.

И последняя — для страны. Теоретически, страну можно разместить вместе с индексом, но для международных отправлений название стоит дублировать на русском.

Получилось 5 строк. И как показывает практика, этого действительно достаточно.

Адресный блок отправителя

Совсем не обязателен. Он нужен для того, чтобы открытка могла вернуться к вам, если адресат её не получил. Или для того, чтобы он узнал ваш адрес. В случае с посткроссингом обратный адрес писать не принято. А не получил мою открытку только один человек из сотни. Смело отказываемся от этого блока в пользу послания. При необходимости, адрес можно написать в левом верхнем углу без линейки.

Место для марки

Это то место, где дизайнер может удовлетворить своё желание красоты ради красоты. Но стоит помнить, что она будет скрыта под слоем марок.

Индекс

Шесть прямоугольных цифр известных с советских времён смело убираем. Для заграничных адресов они не нужны, а российские и с рукописным индексом доходят без проблем.

Информация об издательстве, художнике, фотографе и текстовое сопровождение раскрывающее или дополняющее иллюстрацию

Чаще всего изображение на лицевой стороне требует описания или указания авторства. Да и производителя открытки хочется упомянуть. И тут главное подобрать оптимальный объём текста и правильно скомпоновать. Если текст на русском, то неплохо его продублировать и на английском. Но стоит помнить о марках и пространстве для текста, чтобы не получилось так ↓

Пойдём от плохого к хорошему.

Издательство «Марка» является официальным производителем почтовой продукции

Самая главная проблема этой открытки — отсутствие сетки. Из этого вытекает, что левый верхний блок липнет к краю и не рассчитан даже на московский адрес. То же самое можно сказать и про адрес получателя. Надо очень постараться, чтобы вписать в три строки фамилию, имя, город, регион, улицу и дом с квартирой. Непонятно зачем место для письменного сообщения обведено линией и обозначено текстом. Почтовый орёл съел много места. Зона для марок не рассчитана на международное путешествие. Ну и на фоне всего этого, проблемы с типографикой выглядят совсем крохотными. И это, напомню, лидер отечественного открыткостроения.

Дизайнер использовал кавычки ёлочки, и на этом его заслуги заканчиваются

На открытке издательства Азимут в первую очередь обращает внимание странное расположение блока обратного адреса. Он расположен в правом нижнем углу. Там, где все ожидают увидеть адрес получателя. Это недопустимо. В случае с внутрироссийским отправлением ещё можно предположить, что почтальон прочтёт текст и всё поймёт. А вот на международном уровне вероятность ошибки резко возрастает. Из-за этого же, дизайнер вынужден был разместить дополнительную надпись «индекс места назначения».

Стоит также обратить внимание на проблемы с сеткой и непродуманность марочной зоны. Если я захочу наклеить красивую марку на заполненную открытку, то скорее всего, она перекроет получателя.

Саша Черданцев поработал над лицевой стороной, а оборотную проигнорировал

Здесь вроде всё не плохо. Но вызывает вопрос огромные пустые поля по краям. Складывается ощущение, что дизайнер использовал готовый шаблон не адаптировав его под пропорции своей открытки, но зачем то уменьшил по высоте. Это в сочетании с самой узкой шириной открытки, дало расстояние между строками примерно 4 мм. А выбранный тип бумаги усложняет написание адреса шариковой ручкой.

Открытка с ужасным качеством печати, но не плохой обратной стороной

Хромает сетка, сократить расстояния между адресными строками, да и ширину блока можно уменьшить. А так, получилась удобная обратная сторона.

Самая большая открытка в обзоре

Аккуратная сетка. Достаточно места под любые марки в разумном количестве. Но адресу бы ещё одну строчку, и что-то сделать с информационным блоком. Он отнимает слишком много места у зоны рукописного текста.

Орхидеи издательства Татлин и открытки с репродукциями Айвазовского почти идеальны. У них обеих стоит немного поработать над информационным блоком. Сейчас, марки, если их больше одной, перекрывают часть текста. А у Айвазовского ещё и адресный блок можно сдвинуть ниже.

И вот мой фаворит…

Открытка из музея Ван Гога

Обратите внимание, что отсутствие чётко отведённых мест, позволяет удовлетворить свои креативные способности. Марки можно клеить как в правый верхний угол, так и поверх логотипа. Адрес можно писать каким угодно почерком не опасаясь, что не хватит места или наоборот, останутся свободные строки. И при этом остаётся много места для послания.

Спасибо за внимание.

И я с радостью отправлю открытки любым желающим.

designpub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *