Как вышить цветок на ткани – Как вышить цветы. Простые приемы

Содержание

Как вышить цветы. Простые приемы

Чтобы вышить  лепестки цветка подойдут швы «петелька» и «полупетелька», разнообразные узелковые швы, швы с навивом, петельный шов, «козлик», разнообразные «звездочки» и многочисленные разновидности этих швов и их сочетания.

Выполняйте нужное количество стежков, направленных от центрального круга или овала цветка.

Шов «петля вприкреп» состоит из ряда отдельных петель, расположенных по узору. Чтобы выполнить петлю, нитку закрепляют на изнаночной стороне, выводят на лицевую сторону в точке 1 и отводят вниз, придерживая большим пальцем левой руки.

Затем из точки 2 в точку 3 делают стежок, равный длине петли (а). Полученную петлю закрепляют небольшим стежком в точке 4 (б).

На рисунке показана последовательность выполнения цветка швом «петля вприкреп»

Этот шов рукодельницы еще называют швом «маргаритка»:

Тельце бабочки вышито простыми удлиненными стежками. Таким способом хорошо вышивать меланжевой нитью (с переходом цвета).

Читать больше: http://delaemrukami.info/topics/kak-vyshit-tsvety-s-raskrytymi-lepestkami-prostymi-shvami/

Ирисы в корзинке

Нам понадобятся:
ткань основы (рекомендуется выбирать ткань равномерного переплетения), ножницы, мулине пяти цветов (мультиколор Anchor 1325, светло-коричневый, желтый и два оттенка зеленого)

1. Вышиваем корзинку. Сначала вышиваем вертикальные стежки в нечетном количестве (например, 9 стежков) высотой 12 нитей через 2 нити основы. Отступаем в стороны еще 2 нити и начинаем заполнять корзинку тканым способом. Горизонтальные стежки выполняем по возможности ближе друг к другу, например, через 1 нить основы. Большинство швов выполняем нитью сложенной вдвое (1 нить, сложенная вдвое, или 2 нити пасмы).

2. После выполнения всех стежков стебельчатым швом выполняем низ корзинки. Длина стежка составляет 4 нити основы.
3. Закрываем двумя прямыми стежками боковины стежков.
4. Выполняем ручку корзины швом назад и этой же нитью дважды обвиваем каждый стежок ручки. Выводим нить наизнанку в месте крепления ручки корзинки и на время откладываем ее.
5. Вышиваем цветы. В вертикальном направлении свободно выполняем темно-зеленой нитью длинные стежки, представляющие собой стебли ирисов.
6. Узкими и длинными петлями вприкреп (шов «маргаритка» или lazy daisy) вышиваем листья ирисов.
7. Делаем хаотичные длинные стежки светло-зеленой нитью. Это будет декоративная травка.
8. Отступаем 4 нити основы от окончания стежка стебля и выполняем широкую петлю вприкреп. Отступаем от основания стежка три нити основы по диагонали вниз, выводим нить и делаем дугу, проводя ее под петлей.
9. Опять выводим нить в месте начала первой петли, выполняем второй шов петля вприкреп, который уже направлен вниз.
10. Для выполнения более объемных цветков, все стежки повторяем точно по тем же дырочкам, по которым они были сделаны в первый раз. Мультиколор добавит живые оттенки.

Сделаем бутоны, для чего из места окончания стебля выполняем три коротких стежка разной длины или одну петлю вприкреп с одним-двумя прямыми стежками.

11. Выполняем серединку цветка. Выводим желтую нить, роль которой выполняет одна нить пасмы, из центра ириса и в центре верхнего лепестка опять выполняем петлю вприкреп.
12. Оттеняем нижний лепесток простым прямым стежком, следующим из центра вниз. При желании можно сделать петлю вприкреп вниз.
13. Завершаем картину стебельчатым швом, следующим по верхнему краю корзинки.
14. Корзинка с цветами готова. Украшаем ей открытку, рамку или брелок.

Просто и красиво!

Нежные ромашки, выполненные объемной вышивкой, удивят вас простотой и легкостью исполнения. Цветок ромашки можно запечатлеть разными способами. Например, с помощью объемной вышивки, которая сделает цветок более реалистичным.

Девичий цветок — ромашка

Запечатлеть образ ромашки можно разными способами. На этот раз я предлагаю объемную вышивку.

Нам понадобится следующее:

  • Ткань — основа для вышивки
  • Пяльцы
  • Вышивальные нити белого, желтого и зеленого цвета
  • Игла для вышивания
  • Ножницы
  • Карандаш

Примечание.

С чего начинается любая вышивка?

Конечно, со схемы.

Поэтому, для начала, посмотрите несколько схем, по которым можно вышить цветы. Или возьмите любую свою. Выбранную схему переведите на ткань.

Затем натягиваем ткань на пяльцы и приступаем к вышивке.

Лепестками у ромашки будут вытянутые петли. Каждую из них обязательно нужно закрепить дополнительным стежком, чтобы не «убежала». Серединка цветка выполняется интересным швом, который называется «французский узелок». Такими небольшими узелками нужно заполнить весь центр.

 Петельки-лепестки можно разрезать ножницами или оставить, как есть.

Следом делаем второй, а затем третий цветок. Вышьем гладью листочки, а тамбурным швом сделаем стебельки.

 Вы не заметите, как быстро под вашими легким руками расцветет полянка нежных ромашек.

Такой способ можно применить для вышивки разных цветов. Например, если взять синий цвет, то получатся васильки, а если оранжевый, то — ноготки.

Хорошего вам настроения! И пусть в вашем доме всегда будет место для цветов!

Тамбурный шов

Вышиваем лист

 

 Летящий стежок: а) техника его выполнения; б) заполнение стежками листика

Подробней читайте на: http://www.idaruki.com/view/ruchnoe/romashka-devichij-tsvetok-obe/#ixzz46zfAFfU6

Как вышить цветы одуванчика:

Читать больше: http://delaemrukami.info/topics/kak-vyshit-tsvety-s-raskrytymi-lepestkami-prostymi-shvami/

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

s30325173905.mirtesen.ru

Вышивка гладью для начинающих. Пошагово схемы, рисунки, объемная вышивка на одежде, техника. Мастер-класс: Цветы розы, буквы, птицы

Вышивка гладью кажется сложной и непосильной для начинающих мастериц. Однако достаточно небольшой практики, чтобы освоить этот вид рукоделия.

Виды глади

Гладь это старинный вид вышивки. Практически каждая страна и область имели свои отличительные особенности в вышивании.

К самым распространенным видам глади относятся:

  1. Простая гладь.
  2. Белая гладь, может вышиваться с настилом или без него.
  3. Художественная вышивка цветными нитями.
  4. Русская гладь.
  5. Китайская гладь шелковыми нитками.

Простая

Вышивка гладью для начинающих должна состоять из небольших деталей, вышивая которые сложно ошибиться. Простая вышивка представляет из себя как раз такой вид рукоделия. В основном это цветочные мотивы, которые получаются из отдельных частей – лепестки, серединка цветка, листики, стебель. Эти части обычно имеют ровную и понятную форму.

Технология вышивки заключается в том, что она двусторонняя.

Это значит, вышивая лист на ткани, с обратной стороны должен получиться такой же лист. Для этого, прежде чем сделать стежок, иглу следует воткнуть в контур рисунка и вытянуть кончик с противоположной стороны рисунка. И только после этого нужно сделать стежок, вытянув нить.

Белая с настилом

Белая гладь вышивается белыми нитками, на белой ткани. Изначально она была создана для украшения нижнего и пастельного белья, так как выглядит очень нежно и аккуратно. Чтобы работа казалась воздушной, почти прозрачной, следует для основы брать тонкие ткани – батист, крепдешин.

Вышивать можно нитками мулине или шелковыми, в зависимости от желаемого результата.

Вышивка бывает с настилом и без. Настил нужен, чтобы придать работе объем; визуально выделить отдельные детали, а другие сделать менее заметными. Настил в современной вышивке можно сделать несколькими способами. Это зависит от того, какой объем следует придать деталям дизайна.

Контуры рисунка прошиваются стежком «вперед иголку», «назад иголку» или тамбурным швом. Внутри контура пространство зашивается прямыми стежками.

Также это можно сделать «тамбурным» швом, а при необходимости увеличить объем — тамбурный шов «положить» несколькими слоями. При этом каждый последующий слой шьется перпендикулярно предыдущему. Важно: стежки настила, либо стежки верхнего слоя (когда настил многослойный) всегда должны быть перпендикулярны стежкам, которыми будет вышиваться деталь дизайна.

Также следует следить, чтобы соседние стежки глади ровно прилегали друг к другу, не наезжая и без просветов между собой. Белая гладь с настилом в основном представлена цветочными и растительными узорами. Современная вышивка позволяет экспериментировать и с дизайнами и со швами, которые используются в вышивке.

Художественная цветная вышивка

Второе название этого вида глади – тоновая. Такая вышивка позволяет передать тени и свет за счет переходов от темных оттенков цвета к светлым и обратно. Возможности этой глади безграничны. Она прекрасно передает прожилки и переходы цветов при вышивке растительных сюжетов.

При вышивке животных и птиц стежки практически повторяют волоски и перья. Гладью также можно вышивать людей.

Вышивка гладью для начинающих должна иметь простой мотив. Для тренировки можно взять цветок или даже один лепесток. Подобрать 3-4 оттенка одного цвета. На ткани указать приблизительные границы каждого перехода тона.

Китайская гладь

Китайская гладь по исполнению схожа с художественной. Отличие в том, что она более контрастная. Это значит, что переходы между цветами на каждой детали сильно выражены. Можно точно определить где одна граница цвета, а где другая. Добиваются такой контрастности, вышивая каждую деталь, используя большее количество цветов, чем при художественной вышивке.

На видео представлены картины вышитые шелком по шелку:

Китайская гладь всегда исполняется шелковыми нитями, а за основу берут шелк или атлас. По исполнению, она может быть с настилом и без. В основном дизайны изображают типично восточные мотивы – флору и фауну.

Русская гладь

Русская гладь классически выполняется швом «вперед иголку». При этом с лица шов длинный, и с изнанки короткий. Зашивается пространство горизонтально или вертикально утку ткани. Главное, чего нужно добиться при вышивании, чтобы не было просветов ткани на вышитом участке.

Этого можно избежать, если швы располагать в шахматном порядке.

Вышивка гладью для начинающих: пример техники русской глади

От этой старинной вышивки есть много ответвлений, которые появились в разных частях России. Например, на фото выше вышивка, где нет привязки к строго вертикальному или горизонтальному расположению стежков, но в остальном технология соблюдена.

Виды швов: одинарные, двойные

Швы в вышивке используются разные. Для двусторонних вышивок, когда нужна идеальная изнанка, используют двойные швы. В остальных случаях – одинарные.

К наиболее распространенным швам относятся:

«Вперед иголку»

 

Это самый простой из существующих швов, который используется не только в вышивке, но и в шитье. Его еще называют обметочным. Но если обметывая детали одежды, особая красота не требуется, то при вышивке, на пропорции стежков и промежутков между ними следует обращать повышенное внимание.

Стежок на лицевой стороне не должен быть более 5 мм. А промежуток между соседними стежками не более 3 мм.

«Назад иголку»При выполнении шва иголкой всегда нужно будет делать стежок назад. После чего иголка выводится на лицевую сторону немного впереди образовавшегося стежка. Необходимо выдерживать одинаковую длину стежков.
«Тамбурный» или «Петельный»Данный шов широко используется в вышивке. Им делают настил, оформляют контуры деталей, вышивают стебли в растительных сюжетах.
«Стебельчатый»Используется шов в тех же случаях, что и «тамбурный». Но он выглядит более аккуратно и нежно.

Выполнять его нужно согласно схеме:

  • В точке А игла выходит наружу и делается стежок в точку В.
  • Следующий стежок начинается на середине предыдущего в точке С и заканчивается в точке D.
  • Стежки должны быть одной длины. Допускается уменьшение длины только в местах где контур поворачивает или закругляется.
«Обметочный»Используется данный вид шва при обработке основы вышивки, чтобы края ткани не мохрились и не деформировались в процессе работы.

Инструменты и материалы для вышивания гладью

Для вышивки потребуется:

  • Ткань.
  • Иголка с острым концом.
  • Нитки.
  • Ножницы.
  • Пяльца.

Как выбрать ткань?

Для вышивки гладью подойдет большинство из имеющихся в продаже тканей, вплоть до самых толстых. Какую ткань выбрать будет зависеть от дизайна и его использования в дальнейшем.

Тем не менее, чтобы работа была в радость, а полученный результат не разочаровал, следует придерживаться правил:

  1. Ткань нужно выбирать такую, чтобы были видны переплетения нитей. Иначе невозможно будет их считать и придется вышивать «на глаз».
  2. Ткань не должна деформироваться, линять, выцветать. Нужно исключить все возможные недоразумения с готовой вышивкой в будущем. Лоскут следует постирать и прогладить, чтобы удостовериться в его пригодности для работы.

Иглы

Иглы для вышивания, которые представлены в магазинах кроме толщины и размера отличаются кончиком. Бывают с тупым и острым концом. Иглы с тупыми концами предназначены для вышивки крестом. Для глади нужно брать иголки с острым концом. При выборе размера иглы нужно понимать: какими нитками и на какой основе будет шиться вышивка.

Ушко должно быть достаточно широкое, чтобы прошла нитка. А толщина иглы — достаточно малая, чтобы не оставлять дырки на ткани.

Основные правила выбора иглы:

  • №1-3 подойдут для прозрачных и тонких тканей.
  • №4-8 – для хлопка.
  • №9-12 – для любых толстых тканей.

Нитки

Толщина нитки зависит от выбранной для вышивки ткани. По тонким основам следует вышивать шелком или мулине. По толстым, соответственно, более толстыми нитками.

Универсальными во многих отношениях являются нитки мулине:

  • Широкий выбор расцветок.
  • В одной пряди несколько тонких нитей. Соответственно, можно регулировать толщину, используя, 1-2-3 нитки из пряди.

Готовясь к вышивке дизайна, особенно, если он имеет большие размеры, рекомендуется запастись всем необходимым объемом ниток. Так как у некоторых производителей (обычно российских), в разных партиях цвета одного и того же номера могут различаться по оттенку.

Копирка

Чтобы начать вышивальный процесс, необходимо рисунок будущей вышивки перенести на ткань. Самый простой и доступный способ, воспользоваться копировальной бумагой. Купить ее можно в любом канцелярском магазине, по крайней мере, бумагу черного цвета.

В продаже также бывают разноцветные наборы копирки. Они подойдут если для вышивки использовать разноцветную основу.

При всем удобстве копировальной бумаги, у нее есть минусы:

  • Сложно прорисовать мелкие детали.
  • Пачкает ткань.

С чего начать работу?

Начало работы заключается с подготовки материала и инструментов, а также с освоения способов закрепления нитки на ткани.

Необходимо:

  • Выбрать дизайн. В интернете можно найти множество дизайнов. А можно взять понравившуюся картинку в журнале или книге и перенести ее на ткань.
  • Подобрать ткань-основу, либо предмет интерьера или одежды.
  • Выбрать иголку и нитки, в зависимости от толщины основы.
  • Для того, чтобы ткань не перекашивалась во время работы, ее натягивают на пяльца или используют специальную раму для вышивания.
  • Подготовить небольшие закругленные ножницы.

Рабочее место должно быть удобное. Под спину лучше подложить подушку или валик. Также следует обеспечить хорошее освещение.

Часто отличить опытную вышивальщицу от начинающей можно по идеальной изнанке, на которой нет узлов. Начинающей вышивальщице лучше сразу приучить себя шить без узлов. Чтобы это стало привычкой.

На рисунке 1 представлен пример начала работы. На изнанке следует сделать стежок, оставив маленьких хвостик нити снаружи, затем перпендикулярно шьется второй стежок. В процессе затягивания второго стежка, хвостик нити укладывается так, чтобы он крепко затянулся нитью.

Рисунок 2 показывает, как закрепить нитку, когда вышивают в 2 нити. Следует сложить нить вдвое и вставить в иголку так, чтобы образовалась петелька. Сделав маленький стежок с изнанки ткани, иголка продевается в петлю, после чего затягивается.

Рисунок 3 показывает закрепление оставшейся нити после вышивки. Здесь есть 2 варианта. Если вышивка детали еще должна продолжаться, то остаток нити закрепляют несколькими швами в том месте, которое потом будет зашиваться вышивкой.

Второй вариант, когда область вышивки закончена. Тогда нить нужно продеть с изнанки под уже готовой вышивкой.

Техника переноса рисунка на ткань

Кроме использования копировальной бумаги существуют и другие способы перевода дизайна на ткань. В дневное время можно воспользоваться окном. На стекло следует скотчем приклеить бумагу с дизайном. Сверху на бумагу прикрепить ткань и аккуратно обвести контуры рисунка.

Либо более удобный способ, но потребует от вышивальщицы инженерного подхода:

  1. Следует взять два стула или табуретки.
  2. Поставить их нужно таким образом, чтобы первая табуретка стояла на полу, а вторая лежала на ней сиденьем и ножками вверх.
  3. На эти ножки следует положить толстое стекло, а под ним поставить настольную лампу. Конструкция готова!

Для переноса рисунка следует положить лист с дизайном на стекло, сверху накрыть тканью и включить лампу под стеклом. Если дизайн простой, то можно наложить бумагу с рисунком на ткань и приметать, при этом шов должен идти по контуру рисунка. Далее остается удалить бумагу и обвести швы карандашом. После этого нитки с ткани удаляются.

Мастер-класс: вышивка листа

Вышивка гладью для начинающих, обычно включает такие элементы как вышивка листа, цветка, так как они чаще всего встречаются в мотивах художественной вышивки. Для того, чтобы сделать лист потребуются нитки зеленого цвета 4-х оттенков (от темного к светлому).

В палитре мулине фирмы DMC это № 469, 471, 472, 613.

  1. Необходимо перенести рисунок на основу. Внутри листа рисуем прожилки. Во-первых, они укажут направление стежков, а во-вторых, в местах прожилок нужно будет правильно расставить теневые и световые акценты.
  2. Дизайн состоит из двух частей: основной лист и его загнутая часть. Начинается работа с вышивки основного листа. Контур делается швом «вперед иголку». Далее нужно самыми светлыми мулине (613) заполнить светлую часть листа. Стежки должны быть разной длины, чтобы переход в следующий цвет был более плавным.
  3. Продолжать заполнение листа номерами 471 и 472.
  4. Далее добавляются стежки из мулине самого темного цвета (469). Во время выполнения швов нужно помнить о направлении прожилок листа.
  5. Необходимо зашить все пространство основного листа. При этом в готовой работе должна четко прослеживаться середина листа, для этого в середине не нужно делать переход цветов. Все стежки начинаются и заканчиваются вдоль одной линии. Если все сделано верно, то линии прожилок будут плавные, едва уловимые, тем самым придающие натуральность изображению листа.
  6. Вышивать загнутую часть листа следует простой гладью с настилом. Для этого тамбурным швом нужно сделать контур и простыми стежками заполнить пространство между контуром. Важно помнить, что стежки настила должны быть перпендикулярны основным стежкам. После того, как настил сделан следует зашить часть листа обычным швом.

Завершается работа вышиванием стебля листа с использованием шва «назад иголку».

Схема бутона розы

Чтобы выполнить розу, требуется хотя бы немного овладеть мастерством художественной глади. В остальном, ничего сложного нет, если правильно следовать очередности вышивания частей цветка. На схеме номерами указан порядок выполнения работы. Линии и стрелки на лепестках следует перенести на ткань вместе с контуром розы.

Стрелки укажут направление стежков, а линии — это границы перехода оттенков.

Объемная вышивка: полевые цветы

Иногда вышивка 2D (плоская) недостаточна для передачи нужных эффектов. Тогда на помощь приходит вышивка 3D – объемная. Для того, чтобы делать по-настоящему эксклюзивные вещи мастерица должна владеть многими видами рукоделия. Для простых сюжетов вышивки объемной гладью – полевые цветы, насекомые – достаточно владеть начальными навыками и знать основные стежки.

Может показаться, что цветы на фото выполнить очень сложно. Это не так.

Для работы нужно подобрать нитки, приготовить тонкую проволоку и иголку с ножницами:

  1. Из проволоки следует сделать основу, повторяющую лепесток цветка и пришить его к ткани нитками главного цвета вышивки этой детали.
  2. Далее пространство внутри проволочной формы вышивается гладью.
  3. Необходимо скрыть проволоку. Для этого она обшивается петельным швом. Лепесток готов. Его остается только вырезать по контуру.

Из вышитых лепестков собирается цветок.

Буквы на одежде

Для вышивки монограмм не существует четких правил. Вид монограммы и стежки, которыми она выполняется, зависит от креатива рукодельницы. Буквы могут быть простыми и создаваться чисто для практических целей, обозначить своего хозяина. Например, буквы, созданные тамбурным швом.

Или, пример, вышивки простым швом толстыми нитками.

Птицы

Тема птиц одна из любимых у вышивальщиц гладью. Во-первых, видов пернатых много, поэтому не заскучаешь, вышивая их много. А во-вторых, гладь прекрасно передает красоту птиц, направлением стежков подчеркивая оперение. Причем для птиц, подойдет любой вид глади.

Советы для начинающих

Вышивка гладью это не простой вид рукоделия. Для его освоения потребуется усидчивость, эксперименты с цветами, тканевыми основами и много времени. Начинать знакомиться с гладью следует с несложных техник и дизайнов. Иначе есть риск, быстро охладеть к вышивке после неудачных попыток.

Простые дизайны в один цвет или с минимальным набором цветов также могут быть очень красивыми.

Вышивка гладью может стать знаменательным открытием в еще одном виде рукоделия для всех опытных и начинающих мастериц!

Автор: Воробьева Надежда

Оформление статьи: Е. Чайкина

Полезный видео-ролик о вышивке гладью

Видео мастер-класса по вышиванию картины:

handsmake.ru

Мастер-классы и уроки новичкам по вышивке всех швов в стиле рококо на вязаных изделиях

. Это цитата

Мастер-классы и уроки новичкам по вышивке всех швов в стиле рококо на вязаных изделиях

Вышивка рококо возникла во Франции в 18 веке. Вся техника вышивки состоит в умении выполнять стежок рококо, напоминающий ракушку или завиток.

   

Изящные витые швы рококо создают на полотне изящные утонченные узоры, которыми можно украсить трикотажные, вязаные, джинсовые вещи, скатерти и салфетки. Классический вышитый цветок– роза в стиле рококо часто используется для украшения вещей.

 

   «>

Перед тем как приступить к вышиванию цветка, научитесь делать стежок рококо. Иголка для вышивания должна быть по всей длине одинаковой по толщине, без расширения к ушку. Для тонкой ткани для вышивания выбирайте тонкие х/б нитки, для вышивания на вязаных вещах уместней использовать шерстяные нитки.

отсюда

С изнаночной стороны полотна вколите иглу, выводя нить на лицевую сторону в вершине будущего стежка.

Далее введите иглу в нижнюю точку будущего стежка (основание) и вновь в вершину, при этом не раскалывайте нить иглой.

На свободный кончик иглы навивайте нить. Витки располагайте плотно от основания на высоту равной длине будущего стежка или чуть больше, но не меньше.

Придерживая пальцем левой руки навитую нить, протяните сквозь нее иглу с нитью.

Расправив навив по нити, закрепите стежок, введя иглу в нижнюю точку, его основание.

Для выполнения следующего шва с изнанки выводите иглу в вершине следующего стежка. При выполнении швов рококо поворачивайте работу так, чтобы шов перед вами был вертикально.

Для вышивки розочки можно использовать любые нитки, в зависимости от их толщины получится или миниатюрный цветок или пышная объемная роза, также размер цветка зависит от количества стежков.

Вышивать розу начинайте с центра. Сделайте три небольших шва рококо с 7-ю, 9-ю витками.

Вокруг центра цветка делайте первый ряд стежков рококо с 15-ю витками. При расположении швов, закручивайте их в спираль.

В следующих рядах увеличивайте количество витков в стежках и делайте их длиннее.

Листики для цветка состоят из двух стежков рококо с общими вершинами.

Розочку можно вышить однотонной, но используя нитки нескольких цветов или оттенков, цветок получится выразительней.

 

Навивка, или витой шов

Этот шов напоминает выполнение шва «узелки» с той разницей, что на иголку навивают много витков и получают длинный стежок. В народных вышивках такой шов называют «витой», «кучерявый», «крученый», а в современном вышивании известен как «рококо».

Навивкой можно вышивать множество цветочных узоров на самых различных тканях. Для работы нужны длинные тонкие иголки и нитки мулине.

Наносят контур узора на ткань. Закрепляют нитку с изнанки или под стежком и выводят на лицевую сторону ткани (1). Немного отступив назад (2), вкалывают иголку в ткань справа налево и выводят в место первого прокола (2—1) на лицевую сторону (рис. а). Делают 9—10 навивов рабочей ниткой на кончик иголки (рис. б) и, придерживая навивы рабочей нитки пальцами левой руки, протягивают иголку (рис. в). Затем иголку вкалывают в предыдущий прокол 2 и выводят рядом 2—3), притягивая нитку. Получился первый жгутик-лепесток цветка (рис. г).

Так выполняют второй и все последующие стежки-жгутики ромашки, розочки, хризантемы, вышиваемых цветными нитками (рис. д—ж).

  • Еще одна красивая вышивка.

 

 

 

Розы вышиты «навивом», а лепестки и веточки вышиты по этой схеме:

 

 

  • Еще один прием вышивки рококо — французские узелки. На следующей фотографии таким швом вышиты синие цветочки:

 

 

Схема вышивки французских узелков:

 

 

 Теперь можно пробовать маленькую розочку

 

   

 

 

 

 

Мк  пышной розочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАСТЕР-КЛАССЫ С ОПИСАНИЕМ

Узелок «Рококо»

Длина готового узелка «рококо» определяется расстояние между точками А и В. Для образование прямого стежка количество витков нитки должно соответствовать длине отрезка плюс еще один — два витка.

 

1. Выведите нитку на лицевую сторону в точке А и подтяните ее.

2. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку В и снова выведите ее в точке А, стараясь не расщепить нитку.

3. Поверните ткань. Приподнимите острие иглы над тканью и выполните виток по часовой стрелке.

4. Держа острие иглы приподнятым, сдвиньте виток по игле как можно ближе к ткани.

5. Выполните необходимое количество витков, сдвигая каждый из них вниз. Витки должны плотно лежать на игле, но не находить один на другой.

6. Придерживая навив большим пальцем левой руки, начинайте протягивать иглу сквозь навив.

7. Продолжая придерживать навив большим пальцем, протяните сквозь него нитку (на фото палец не показан).

8. Подтягивайте нитку от себя, пока на ткани не образуется маленькая складка. Это поможет выполнить ровный тугой стежок.

9. Ослабьте натяжение нитки. Разгладьте ткань, и стежок ляжет по направлению к точке В.

10. Чтобы все ряды навива были ровными, аккуратно разгладьте их иглой, сохраняя натяжение нитки.

11. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку В, чтобы закрепить стежок.

12. Подтяните нитку и закрепите ее на изнаночной стороне.

 

 

 

 

 

Петля «Рококо»

Петля «Рококо» — разновидность узелка «Рококо». Ее выполняют также, как и узелок «рококо». Различие заключается в том, что расстояние между точками А и В сокращается, а количество витков увеличивается.

 

1. Выведите нитку на лицевую сторону в точке А и подтяните ее.

2. Проведите иглу по изнаночной стороне от точки В до точки А, стараясь не расщепить нитку. Нитка должна быть под иглой.

3. Поверните ткань. Приподнимите иглу над тканью и навейте на нее нитку, повторяя шаги 3-5 для узелка «рококо».

4. Придерживая навив большим пальцем левой руки, начинайте протягивать иглу сквозь навив.

5. Держите нитку натянутой. Отделите иглой навив от прилегающей нитки.

6. Придерживайте навив большим пальцем левой руки. Подтяните нитку к себе, чтобы затянуть навив и закрутить его в петлю (на фото палец не показан).

7. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку В, чтобы закрепить петлю.

8. Подтяните нитку и закрепите ее на изнаночной стороне.

 

 Эту классическую витую розу выполняют из ниток трех оттенков. Лепестки образуются из узелков рококо, а сердцевина цветка петля рококо.  

1. Сердцевина. Выведите нитку на лицевую сторону в точке А. Выполните маленький стежок вплотную к точке А, оставив иглу в ткани.

2. Поверните ткань. Приподнимите острие иглы над тканью. Нитка должна быть под иглой.

3. Навейте нитку на иглу по часовой стрелке десять раз. Все ряды навива должны лежать вплотную друг к другу.

 

4. Придерживая навив большим пальцем левой руки, начинайте протягивать иглу сквозь навив.

5. Держите нитку натянутой. Отделите иглой навив от прилегающей нитки.

6. Придержите петлю большим пальцем левой руки и подтяните нитку. Уберите палец и ослабьте натяжение нитки.

7. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку А и закрепите нитку. Внутренние лепестки. Поверните ткань. Выведите нитку в точке В.

8. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку С и выведите ее в точке В. Игла остается в ткани.

9. Поверните ткань. Навейте нитку на иглу по часовой стрелке 10-12 раз.

10. Придерживая навив, протяните сквозь него нитку. Подтягивайте нитку от себя, пока на ткани не начнут образовываться складки.

11. Ослабьте натяжение нитки и разгладьте ткань. Это заставит стежок лечь на нужное место.

12. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку С.


 

Острие стрелки указывает верхнюю часть ткани

 

13. Подтяните нитку. Поверните ткань и выведите нитку на лицевую сторону в точке D.

14. Поверните ткань. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку Е и выведите ее в точке D. Навейте нитку на иглу 10-12 раз.

15. Подтяните нитку. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку Е, чтобы закончить второй лепесток. Поверните ткань. Выведите нитку в точке Е.

16. Проведите иглу через точку G (между сердцевиной и первым лепестком) и выведите в точке Е.

17. Поверните ткань так, чтобы острие иглы находилось вверху. Выполните стежок из 10-12 витков. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку G.

18. Закрепите нитку на изнаночной стороне. Внешние лепестки. Поверните ткань. Выведите нитку на лицевую сторону в точке Н.

19. Проведите иглу по изнаночной стороне от точки I до точки H. Поверните ткань и навейте на иглу 12-14 раз. Закончите узелок «рококо».

20. Поверните ткань. Выведите нитку на лицевую сторону в точке J. Поверните ткань и выполните стежок из 12-14 витков от точки K до точки J.

21. Поверните ткань. Выведите нитку на лицевую сторону в точке L. Поверните ткань и выполните стежок из 12-14 витков от точки M до точки L.

22. Поверните ткань. Выведите нитку на лицевую сторону в точке N. Поверните ткань и выполните стежок из 12-14 витков от точки O до точки N.

23. Поверните ткань. Выведите нитку в точке P, поверните ткань и выполните стежок из 12-14 витков от точки Q до точки P. Точка Q – внутри первого стежка круга.

24. Подтяните нитку и закрепит ее на изнаночной стороне.

 

Идеи и образцы цветов стиле рококо

 

 

gfynb.livejournal.com

Мастер-класс по вышивке гладью для начинающих пошагово

Рейтинг: 5/5 (5)

У большинства людей есть какое-то хобби, так сказать, занятие для души. Что касается женщин, то многие любят заниматься вышиванием. —Видов этого рукодельного искусства— на сегодня очень много. Мы же с вами поговорим об одном из них, а именно о вышивании гладью.

Что нужно для такой вышивки

Для вышивки гладью вам понадобится:

  • иглы;
  • нитки;
  • ткань – лен, хлопок, шелк, сатин; специалисты могут делать такую —вышивку даже на одежде—;
  • ножницы;
  • —станок для вышивания— вам не понадобится, а вот пяльцы или рамка обязательно;
  • калька или копировальная бумага для того, чтобы перенести контуры рисунка со —схемы— на ткань;
  • наперсток.

Как ее правильно делать – подробная пошаговая инструкция

А сейчас вы узнаете, как делать вышивку гладью для начинающих с пошаговым фото. В зависимости от того, какой вид глади вы выберете, техника выполнения будет разной. В любом случае изначально нужно хорошо закрепить рисунок и ткань между собой булавками или иголками.

Затем перенести рисуночек на ткань при помощи кальки или копировальной бумаги.

Плоская гладь

  • Начните работу в пункте А, затем проведите иголку через пункт В в пункт С. Аккуратно протяните нить через ткань
  • Проведите иголку через пункт D к пункту Е, при этом размещая стежки плотненько друг к другу.
  • Продолжайте заполнять рисунок стежками, ровненько натягивая нитки для того, чтобы поверхность вашей вышивки была гладенькой.

Художественная гладь

  • Начните работу в пункте А, затем введите иглу в пункт В. Далее из пункта С проведите иголку к пункту D. Чередуйте длинные и коротенькие стежки слева направо по вертикали.
  • Теперь делайте только длинные стежки по вертикали, заполняя ими нужные участки ткани. Последний ряд будет состоять из коротких стежков.

Теневая гладь

  • Начните в пункте А и проведите иголку к пункту В. Затем через пункт С перейдите иглой к пункту D. Работайте в первом ряду до тех пор, пока его не закончите.
  • Для того чтобы сделать следующий рядок стежков, нужно ввести иглу между и чуть выше нижних точек двух соседних стежков предыдущего ряда. Старайтесь стежки делать ровными.

Полезные советы и рекомендации новичкам

Чтобы сделать вашу вышивку качественной, а процесс рукоделия приятным, обратите внимание на следующие детали:

  • Если вы новичок, лучше выбирайте тонкую и при этом плотную ткань. Идеально – бязь или хлопок. А вот от шелка и атласа на начальных этапах лучше отказаться.
  • Перед началом работы нужно тщательно погладить ткань. Таким образом, рисунок получится аккуратным и ровным.
  • Иглы выбирайте соответственно толщине ниток. Помните, что очень толстая игла оставляет в ткани отверстия от проколов.
  • Универсальными нитями для вышивки гладью являются мулине. Именно их лучше и выбирать новичку. В зависимости от толщины ткани, вышивка мулине может быть в одну, две и более ниток. Если же ткань чересчур грубая, воспользуйтесь шерстяными нитками. Для оформления очень нежных и деликатных работ можно воспользоваться атласными или шелковыми нитками.
  • Можно вышивать разные по своей величине рисуночки, однако новичкам лучше выбирать небольшие картинки или орнаменты, которые получается заполнить в ширину швом в один стежок

Пошаговое руководство вышивки гладью для начинающих в уроке на видео

Захотелось научиться вышивать гладью, но не знаете, с чего начать? Тогда смотрите этот видеосюжет, в котором собраны самые полезные лайфхаки. Как правильно перенести рисунок с бумаги на ткань, как вставить ткань в пяльцы, с чего начать свои первые стежки – об этом и о многом другом вы узнаете из данного ролика.

Пошаговое руководство вышивки теневой гладью для начинающих

Игра цветов, плавные переходы от одного оттенка к другому – именно с такими задачами нужно справиться во время вышивания тех или иных рисунков, чтобы ваша работа выглядела шедеврально. Для этого нужно освоить теневую гладь, задача которой состоит в том, чтобы передать при помощи стежков и цветов ниточек чередование теней, полутеней и света на вышивке.

Пошаговый мастер-класс объемной вышивки цветка гладью для начинающих

Уже научились вышивать гладью, но хотите внести изюминку в свои работы? Тогда внимательно смотрите данный видеосюжет, героиня которого покажет, как сделать рисунок более реалистичным с помощью —объемной техники вышивания—.

Теперь, освоив три основных вида глади, вы смело можете приступать к работе. Помните, что новичкам лучше начинать вышивание с простых рисунков, постепенно усложняя свои схемы.

Со временем, когда станете профессионалом своего дела, вышивкой гладью можно украсить много вещей: —ковры—, постельное белье, одежду и даже аксессуары. А если комбинировать этот вид рукоделия с некоторыми другими, например с —вышивкой стразами—, лентами или бисером, то можно получить вообще эксклюзивный орнамент.

Дорогие рукодельницы! А вам нравится вышивка гладью? Делитесь мыслями и смело задавайте вопросы!

www.joxin.club

Вышивка нитками | WomaNew.ru — уроки кройки и шитья

Инструменты и материалы для вышивки нитками

Ткани для вышивания

Для вышивания подходит практически любая ткань, но наиболее комфортно вышивать на хлопковых, шерстяных, трикотажных, войлочных, кожаных, шелковых, суконных, льняных, батистовых и холщовых полотнах.

Существует специальная ткань, предназначенная для вышивания, — канва. Переплетение нитей этой ткани образует клетки, что облегчает вышивку крестом. Можно подбирать канву с различной величиной клетки.

Выбирать подходящее полотно нужно, основываясь на стиле вышивания. Строчевую вышивку удобно выполнять на тканях с одинаковой толщиной нити, что позволит при выдергивании нитей получить однородную сетку. Если ткань имеет неполотняное переплетение нитей, то вышивку проводят по заранее нанесенному на ткань рисунку.

Батист, ситец, лен и сорочечное полотно подходят для вышивания по произвольному контуру. Для белой глади, вышивания простыми и владимирскими швами нужно выбирать тонкие плотные ткани.

Лен, маркизет, полульняные полотна выбирают для выполнения счетных вышивок, так как эти ткани характеризуются плотным переплетением нитей.

 

Нитки для вышивания

Для вышивания применяют самые разнообразные нитки. Наиболее распространены нитки мулине, мерсеризованные хлопчатобумажные и льняные нити разного цвета. Кроме мулине часто используются синтетические, шерстяные, штапельные нитки, гарус, шелк и ирис.

Мулине в одну нитку и шелк используют для вышивания на тонкой ткани. Более плотные шерстяные полотна требую шерстяной нити в одно или несколько сложений или шелка. Шерстяные нитки, мулине и ирис используют для вышивания больших изделий.

«Длинная нитка – ленивая швея» – эта старая поговорка верна и сегодня. Для вышивания отрезают нить длиной не более полуметра, иначе велик риск запутать нить и начать сначала. Максимальная длина шерстяной нити – 40 сантиметров.

 

Иглы для вышивания

Выбор иглы для вышивания зависит от вида ткани и толщины выбранных ниток. Важный параметр иглы – ширина игольного ушка. От величины отверстия будет зависеть, какой толщины нить можно будет в него вдеть. Для вышивания нитью в несколько сложений нужно выбирать иглы с широким ушком.

Если вышивание происходит по канве, иглы выбирают специальные. У такой иглы ушко удлиненное, а острие немного закруглено. Толщина иглы зависит от величины клеток канвы: чем больше клетка, тем игла толще.

Важно не применять иглы со слишком широким ушком на тонких нежных тканях. В таких полотнах отверстия, оставшиеся после прокола иглой, могут не затянуться, что придаст изделию неаккуратный вид. Поэтому для вышивания шелком выбирают иглы № 0 и 1. Их удобно применять и для вышивания бисером. Для тонких тканей и обычных ниток подходят иглы № 2 и 3.

Для грубых полотен и ниток ирис, синтетических нитей, мулине и тесьмы берут иглы № 6–10. Иглы средней толщины применяют для вышивания по льну. Владимирские швы выполняют большими штопальными иглами.

 

Вспомогательные материалы и инструменты для вышивания

Для того чтобы процесс рукоделия был максимально удобным, применяют следующие материалы и приспособления:

  • Линейка, сантиметровая лента или разметочный коврик пригодятся для построения узоров и раскроя частей изделия.
  • Пяльцы для вышивания помогут получить работу высокого качества. Равномерное натяжение ткани позволит изготовить ровный узор. Пяльцы бывают разных размеров и форм, самые распространенные – круглые пластмассовые.
  • Набор ножниц. Одними ножницами не обойтись. Крупные острые будут необходимы для раскроя изделия, средней величины понадобятся для вырезания небольших деталей и обработки краев. Их используют и в работе с тонкими тканями. Для вырезания маленьких участков ткани (например, при выполнении ришелье) понадобятся маленькие ножницы с острыми концами, иногда используют для этих целей маникюрные. Такими ножницами также удобно отрезать лишние нитки.
  • Для прокалывания кож, сукна, толстых искусственных полотен пригодится острое шило.
  • Набор портновских булавок. Они понадобится для переноса рисунка на полотно, для крепления частей изделия и других работ.
  • Наперсток. Без наперстка также не обойтись при любом типе вышивания. Не поранить пальцы и проколоть сразу несколько слоев плотного полотна поможет правильно подобранный по размеру наперсток. Он не должен спадать с пальца, но при этом одеваться полностью.
  • Тонкая проколка. Небольшая палочка (ее еще называют пендель) поможет удалить наметочный шов, создать небольшое отверстие в ткани, отодвинуть нити полотна. Конец такой палочки острый, выполнена она может быть из дерева или пластмассы.

 Перенос узора на ткань

Перенос рисунка с помощью копировальной бумаги

Классическим способом переноса является перевод с помощью копировальной бумаги. Он выполняется в несколько этапов:

  • Хорошо проглаживаем полотно, чтобы оно легло ровно на поверхность стола. Перед переносом рисунка стоит еще раз убедиться в точном крое без перекосов. Под полотно кладем лист копировальной бумаги, на полотне размещаем кальку с выполненным рисунком. Портновскими булавками скалываем все 3 рабочих слоя вместе.
  • Точно по контуру обводим весь рисунок тонкой и острой ручкой. Пишущий предмет не должен царапать кальку, но степень нажима должна быть при этом достаточной.
  • Убираем булавки после того, как весь рисунок был обведен по контуру. Производим осмотр получившегося рисунка. Если какие-то части были пропущены, необходимо провести процедуру переноса еще раз. Рисунок перенесен.

Нужно не только перенести рисунок на ткань полностью, но и постараться не испачкать полотно. Для этого лучше выбрать не новый лист копировальной бумаги, а уже использованный несколько раз. Это позволит сохранить чистоту ткани. Цвета бумаги для копирования нужно выбирать контрастные: для светлой ткани – черную, а для темной – желтую или зеленую.

 

Перенос рисунка на ткань «на просвет»

Перенос «на просвет» также широко применяется рукодельницами. Самый простой способ – использование окна. Конечно, нужно переводить рисунок в светлое время суток.

Полотно для вышивания аккуратно заправляем в пяльцы, закрепляем его. Под пяльцы кладем лист кальки, на котором уже находится рисунок. Всю конструкцию прислоняем к окну и проводим по узору простым карандашом. Так удобно переносить небольшие рисунки.

Чтобы перенести сложный узор или большой рисунок с множеством мелких деталей, нужно воспользоваться световым коробом. Это устройство помогает опытным вышивальщицам качественно и быстро переносить рисунки. Не обязательно иметь профессиональное устройство, можно устроить его подобие. Для этого источник света устанавливают под стекло, которое укладывают на рядом стоящие табуреты. Полотно и кальку укладывают на стекло и обводят рисунок по контуру.

 

Перенос рисунка на ткань прометкой

Прометку используют для переноса узоров и рисунков на блестящие или ворсистые полотна. Особенно актуально это для бархатных тканей. Для создания прометки используют папиросную бумагу, на которую и наносят рисунок. Тонкую бумагу после этого прикладывают к полотну, закрепляют ее на ткани, после чего прострачивают по контуру рисунка на швейной машине или вручную швом «вперед иголку». После этого папиросную бумагу убирают, удаляя и приметку.

Перенос рисунка на ткань специальным карандашом (термопереводом)

Это современный и удобный способ переноса рисунков на ткань. Для перевода рисунка понадобится специальный карандаш-трансфер. Пользоваться им легко и удобно. Карандашом наносят на любую бумагу необходимый рисунок, прикладывают бумагу к полотну, проглаживают горячим утюгом – и рисунок на ткани!

 

Начало вышивания – закрепление ниток на ткани

 

Мастерицу всегда видно по изнаночной стороне ее изделия. Вышивка опытных рукодельниц всегда аккуратна как с лицевой стороны, так и с изнанки.

Главное правило аккуратной работы – отсутствие узелков на нитках. Правильно располагать и фиксировать нить на лицевой стороне в том месте, которое после будет закрыто вышивкой.

Перед закреплением нити на полотне для вышивания, нужно правильно подготовить нитки. Если для вышивания используются нитки мулине, следует работать с ними правильно и аккуратно. Если вышивание ведут новыми нитками, которые закреплены с двух сторон бумажными фиксаторами, нужно оставить моток в фабричной упаковке. Найдя конец нитки, вытянуть его, не повреждая оболочку, отмотать 50 сантиметров и отрезать. Так мулине будет аккуратно храниться и не запутываться. Если нитки старые, то прежде их придется размотать и заново смотать. После приведения в порядок старые нитки также легко использовать для вышивания.

Разделение пасмы ниток мулине на несколько тонких прядей часто вызывает затруднение. Чтобы нити не путались, а разделялись быстро и аккуратно, не нужно отрезать нитку длиннее полуметра. Участок разделяемое пасмы нужно взять в руки, найти его центр и начать разделение именно там. От середины к концам пасма легко разделяется на нужные пряди.

Правильно закрепить нить в начале работы можно несколькими способами.

Первый способ крепления нити в начале работы

Этот способ применяется в тех вышивках, для которых используются нитки с четным количеством нитей. Полуметровую рабочую нитку складываем посередине, два свободных конца протягиваем в игольное ушко. На лицевой стороне делаем небольшой стежок таким образом, чтобы на конце его образовалась лишь небольшая петля. В полученную петельку протягиваем иглу с ниткой, вытягиваем ее до конца, пока на рабочей поверхности не окажется закрепленная нить.

Второй способ крепления нити в начале работы

Если вышивание производится нечетным количеством нитей, то закрепление происходит по другой схеме. Нитка вставляется в игольное ушко, на лицевой стороне изделия выполняется маленький стежок так, чтобы на его конце остался небольшой кончик нитки. Маленькими стежками закрепляем кончик, выполняя стежки в тех местах, где потом будет расположен рисунок вышивки.

Третий способ крепления нити в начале работы

Этот простой способ крепления нити аналогичен предыдущему. Нить в одно сложение заправляют в иглу, оставляя ее конец на изнанке, выводят иглу на лицо. Сделав небольшой стежок, возвращаем нить на изнанку, а затем снова на лицо.

Четвертый способ крепления нити в начале работы

Этот способ крепления нити применяют при вышивании гладью. Нитка заправляется в иглу, далее игла выводится на лицевую сторону, делается небольшой стежок (буквально несколько нитей плетения полотна). Этот же стежок повторяется снова, игла вводится в старый прокол. Важно для успешного и аккуратного закрепления ввести нить так, чтобы полученный стежок скрылся под рисунком, а нить вышла в начале вышивки.

Закрепление нити в конце работы

В конце работы нить закрепить немного проще, чем в ее начале. Два основных способа крепления нити:

  • Нить выводится на изнаночную сторону изделия в конце работы, прокол нужно сделать на минимальном расстоянии от предыдущего. Создать петлю с помощью ближайшей нити от вышивки, протянуть туда иглу, затянуть. Оставшийся кончик нитки аккуратно обрезать.
  • При вышивании гладью нить закрепляют еще проще. В конце работы нить выводят на изнанку, протягивают иглу с ниткой под несколькими стежками, затем обрезают остаток нитки.

 

 Простые вышивальные швы

С простыми вышивальными швами начинают знакомиться еще в школе, некоторые даже не подозревают, что владеют вышивальными швами. К вышивальным можно отнести великое множество швов – от невероятно сложных и до самых простых, которыми владеют практически все. Вышивать можно даже теми простыми техниками, которые мы используем в буты, даже не соотнося их с рукоделием.

Изучение новых вышивальных швов поможет обогатить собственные навыки и расширить рукодельные «горизонты». Эти умения потом можно будет применить и в других видах рукоделия.

 

Простой шов «назад иголку»

Шов «назад иголку» широко распространен во всех видах рукоделия. В вышивании этот шов чаще всего применяют при выполнении белой глади. Удобен он при вышивке узоров, в качестве украшающего шва. При пошиве изделий его используют для соединения деталей, так как внешне он напоминает машинную строчку. Из-за схожести с машинным швом, шов «назад иголку» еще называют строчевым швом. Такой шов получается с изнаночной стороны при вышивании другим швом – стебельчатым. Разновидность шва – бисерный шов. Такой тип шва получается, если по лицевой стороне делать стежки меньше, чем по изнаночной.

Схема выполнения шва:

  • Выполняется шов справа – налево. Первый стежок выполняется на лицевой части изделия, затем игла вводится на лицо через расстояние, равное уже сделанному стежку. В зависимости от толщины ткани и нитки длина стежка может составлять 2-4 мм.
  • Иголку вводим в конец прошлого стежка, протягиваем нитку на изнаночную сторону. Выводим иглу на лицевую сторону с запасом 4 мм от предыдущего стежка, затем вводим ее в прокол от предыдущего стежка. Всю последовательность повторяем.
  • На лицевой стороне шов похож на обыкновенную машинную строчку, на изнаночной – это стебельчатый шов.

Бисерный шов

Бисерный шов получается при небольшом видоизменении шва «назад иголку».  Схема выполнения бисерного шва:

  • Техника выполнения шва также аналогична технике «назад иголку». Отличие данного шва – на лицевой стороне выполняются малые стежки, а на изнаночной стороне картина не меняется.
  • На лицевой стороне получается шов, сходный по виду со швом «вперед иголку», а на изнанке – немного видоизмененный стебельчатый.

Стебельчатый шов

Удобно выполнять данный шов слева направо. Важно так рассчитать место входа иглы с нитью, чтобы стежки плотно прилегали друг к другу. Наклонены стежки всегда в одну сторону. Стебельчатый шов применяют для вышивания растительных мотивов.

Стебельчатый шов открывает большие возможности для фантазии, нитки разного цвета, сочетание с другими швами в одном узоре поможет создать уникальный рисунок. В аккуратно выполненном шве все стежки направлены в одну сторону, а на изнанке получается шов «назад иголку».

Схема выполнения стебельчатого шва:

  • Закрепляем нитку на изнаночной стороне изделия, выводим ее на лицо и выполняем стежок длиной примерно 4 мм (зависит от выбранной средней длины стежков в данной работе). Иголка с ниткой находятся на изнаночной стороне. Выводим нитку на лицо, прокол делаем ровно посередине первого стежка, при этом, не задевая нитку первого стежка.
  • Повторяем из этого прокола первый этап. Второй стежок идет параллельно первому, выступая перед ним на половину длины. Чтобы начать третий стежок, иглу выводят на середине второго стежка (на конце первого).
  • На изнаночной стороне шов выглядит как «назад иголку».

 

Простой краевой шов

Этот шов применяется не только для вышивания, но и для различных швейных нужд. Его главное предназначение – обработка срезов изделий (чтобы предотвратить осыпание тканей), обметка петель под пуговицы. Поэтому и называют его еще петельным или обметочным швом. Но и в вышивке обметочный шов находит свое применение.

Выполнять шов удобно слева направо, если он служит для обработки края или петель, то стежки ложатся плотно друг к другу. Для вышивания и в декоративных целях можно располагать стежки на любом расстоянии, делать их разной длины, важно лишь соблюдать соответствие высоты стежка и толщины нитки.

Обметочный шов можно использовать для заполнения небольших площадей внутренних частей узоров. В этом случае нужно располагать стежки близко друг к другу, в одном направлении. Удобно выполнять таким швом контуры. Важно крепко фиксировать нить во время вышивания, так как шов может разойтись в противном случае. Заканчивая работу, нитку вплетают с изнаночной стороны за уже выполненные стежки.

Схема выполнения петельного шва:

  • Выполняем закрепление нити, на лице создаем маленькую петлю. Иглу выводим посередине петли так, чтобы петля осталась под иголкой.
  • Снова выводим иголку на изнанку, при этом необходимо отступить на небольшое расстояние в сторону от первого прокола. Далее выводим иголку на лицо, выполняя последовательность первого этапа. Повторяем последовательность. Плотность шва и его высоту можно изменять по мере выполнения.

 

Простой тамбурный шов (шов «цепочкой»)

Шов цепочкой (он же тамбурный) позволяет получить объемный контур, состоящий из звеньев. У такого шва есть несколько вариантов исполнения. В своем простом виде он похож на связанную крючком цепочку из воздушных петель. Можно варьировать величину звеньев, менять их расположение от строчного к центральному. Таким швом можно заполнить мотив или обозначить контур. Часто тамбурный шов используют вместе с гладью, стебельчатым и другими петельными швами. Можно чередовать малую и большую петлив шве. Если шов выполнен верно, то с изнаночной стороны он выглядит как «назад иголку».

Схема выполнения тамбурного шва:

  • Выполняем закрепку и выводим нить на лицевую сторону. Из нитки формируем петлю, иголку вкалываем в место первого прокола, аккуратно протягиваем на изнаночную сторону, но не дотягиваем до конца. На лицевой стороне должна остаться небольшая петелька. Ее размер зависит от желаемой ширины шва.
  • Иглу с ниткой выводим на лицевую сторону на расстоянии желаемой величины стежка.
  • Снова вводим иголку на изнаночную сторону, прокол должен быть близко от предыдущего. Формируем петлю, можно придержать ее свободной рукой. Повторяем заданную последовательность.

 

Шов «полупетля»

Этот шов еще называют «петелька с прикрепом». Его можно назвать разновидностью тамбурного шва. Техника его выполнения аналогична, направление работы – сверху вниз. Отличается данный шов от тамбурного тем, что полученные петли крепятся к ткани еще и в месте их соединения друг с другом. При выполнении данного шва первый этап таков же, как и в тамбурном шве. На втором этапе следует создавать петлю, выполняя небольшой дополнительный стежок. Этот дополнительный стежок следует делать небольшим, чтобы он не нарушал структуру петли.

Использует шов «петелька с прикрепом» для выполнения растительных мотивов, заполнения фрагментов рисунка, выполнения отдельных цветов и лепестков. Закрепы выполняют роль прожилок в веточках или листочках.

 

Вариация шва «полупетля» – «цветок»

Схема создания цветка:

  • Выполняем закрепление нити на полотне, затем начинаем вышивку тамбурным швом. После этапа формирования петли, ее необходимо закрепить небольшим стежком. Стежков, закрепляющих петлю, может быть несколько.
  • Для формирования цветка, выводим иголку в его предполагаемой сердцевине, а дальше повторяем первый шаг. Так будут сформированы два лепестка. Продолжать следует до вышивки всех необходимых лепестков. Чтобы цветок смотрелся гармонично, нужно заранее рассчитать необходимую ширину петельки.

 

Вариация «цепочка петелек вприкреп»:

 

Вариация «еловая веточка»:

 

Классический шов «козлик»

Этот шов еще называют бархатным. Выполнять его удобно слева направо. Намечается полоса узора, у которой есть верхняя и нижняя граница. При выполнении шва стежки закрепляются поочередно сверху и снизу данной полосы, по заранее отмеченным границам. Чтобы шов выглядел аккуратно, нужно соблюдать равенство всех стежков.

Шов «козлик» применяют при выполнении растительных мотивов, для вышивания цветов и листочков, иногда для заполнения сердцевин цветков. Можно применять его и для создания линий окружности, в этом случае стежки внутреннего контура должны быть меньше, чем стежки внешнего.

Схема выполнения шва «козлик» по прямой линии:

  • Для новичков разумно будет подготовить заранее линии разметки, чтобы шов получился ровным и аккуратным. Для этого на месте будущего контура проводят две параллельные линии. Нитку закрепляем на полотне, после чего выводим ее на лицевую сторону ткани. В верхней части узора выполняем первый маленький стежок.
  • Проводим нить под углом направо, выполняем следующий маленький стежок по нижней границе.
  • Проводим нить снова наверх, выполняя там следующий малый стежок. Продолжаем последовательность. На лицевой стороне шов выглядит как множество пересекающихся накрест стежков.
  • Если необходимо вышить листочек или другой элемент с непараллельными краями, шов выполняют по такой же схеме, но при этом располагают малые стежки по контурам вышиваемого рисунка.

Вариант вышивки листика

 

Создание французских узелков

Для вышивания сердцевин у цветов, тычинок, небольших точечных элементов, заполнения небольших пространств узора используют французские узелки. Для их выполнения подходят самые разные нитки – от шелка до мулине.

Для создания французского узелка нужно аккуратно наматывать рабочую нить на иголку, а затем закреплять полученный узелок на ткани. Чтобы узелок не разматывался, при выполнении его стоит зафиксировать пальцами.

Схема выполнения французского узелка:

  • Закрепляем нить на полотне, после чего выводим ее на лицевую сторону. Иголку держим в одной руке рядом с рабочей ниткой.
  • Другой рукой захватываем нить и аккуратно начинаем наматывать ее на иглу вращательными движениями. Чем больше витков, тем шире будет полученный узелок.
  • Придерживая витки рукой, прокалываем ткань рядом с местом предыдущего прокола, после чего выводим нитку на изнаночную сторону.
  • Протягиваем нить, следя за формированием и фиксацией узелка.
  • Переводим нитку снова на лицевую сторону, далее можно выполнять другой узелок по приведенной схеме или продолжить вышивку в соответствие с узором.

Приведенные примеры простых вышивальных швов помогут выполнить работу разных уровней сложности. Комбинируя швы, можно придать работе уникальность и особую выразительность.

Если вам понравилась статья, поделитесь пожалуйста в соцсетях))

womanew.ru

Как вышить цветы с раскрытыми лепестками простыми швами

Как вышить лепестки цветов простыми швами

Чтобы вышить  лепестки цветка подойдут швы «петелька» и «полупетелька», разнообразные узелковые швы, швы с навивом, петельный шов, «козлик», разнообразные «звездочки» и многочисленные разновидности этих швов и их сочетания.

Ввыполняйте нужное количество стежков, направленных от центрального круга или овала цветка.

Шов «петля вприкреп» состоит из ряда отдельных петель, расположенных по узору. Чтобы выполнить петлю, нитку закрепляют на изнаночной стороне, выводят на лицевую сторону в точке 1 и отводят вниз, придерживая большим пальцем левой руки.

Затем из точки 2 в точку 3 делают стежок, равный длине петли (а). Полученную петлю закрепляют небольшим стежком в точке 4 (б).

На рисунке показана последовательность выполнения цветка швом “петля вприкреп”

Также этот шов рукодельницыназывают швом “маргаритка”:

Тельце бабочки вышито простыми удлиненными стежками. Таким способом хорошо вышивать меланжевой нитью (с переходом цвета).

Фото мастер-класс от Daritta, как вышить миниатюру “Ирисы в корзине”:

 

 Швом назад иголка выполняется ручка корзины

Цветы

5) Выполняем свободно в любом направлении длинные вертикальные стежки – это будут стебли ирисов.

6) Длинными и узкими петлями вприкреп (они же lazy daisy, они же шов “маргаритка”) вышиваем листья ирисов.

 

 Далее вышить цветок

 

 

Остается теперь только оформить вышивку, красиво сфотографировать и начать неудержимо хвастаться :)))

 

 

просто и красиво.

Как вышить ромашки с помощью вытянутых петель:

Как вышить цветы одуванчика:

2.

 

 

Галинка

delaemrukami.boltai.com

Вышивка гладью для начинающих в фото и видео мастер-классах

Вышивка гладью – несложная, но в то же время утонченная объемная техника создания рисунков, сродная ювелирной работе. В ее основе по сути – ровные и косые стежки, полностью или частично заполняющие рисунок схемы. Для вышивания гладью можно сделать рисунок самостоятельно или подобрать любую понравившуюся картинку из журнала или открытки.

Главная особенность работы – умение создавать четкие аккуратные линии. Как только рукодельница приобретет этот навык, она с легкостью научится создавать не только простые, но и объемные сложные рисунки.

Это замечательный способ сделать свой дом теплым и уютным, придать своей одежде, интерьеру, неповторимость, индивидуальность. Узоры для вышивки разнообразны, ими можно украсить домашний текстиль и аксессуары, оформить картину в красивый багет, повесить на стену настоящее произведение искусства. Для овладения техникой понадобится немало терпения, как и в любом другом деле, требующем трудовых затрат, фантазии, вдохновения и аккуратности.

Инструменты и материалы для вышивки гладью

Выбор ткани

Выбор основы для вышивки гладью достаточно разнообразен, он определяется тем, что именно вы хотите сделать. Для наволочек, пододеяльников, простынь, лучше выбрать такие ткани, как шелк, сатин. Узоры на одежде можно выполнить почти на любой фактуре, подойдет толстая, плотная ткань для пальто на период межсезонья.

Важный вопрос при выборе тканевой основы – будет ли удобно, в процессе работы, считать волокна полотна. Внимательно просмотрите изнаночную сторону, посмотрите состав ткани. Если он требует какого-то специального ухода, то от него лучше отказаться. Ткань не должна деформироваться, вытягиваться при стирке и в процессе использования, иначе все ваши усилия будут напрасными, работа быстро потеряет первоначальный вид.

Вышивальные нитки

Толщина нити для работы должна примерно соответствовать толщине основы. Вышивать гладью тонкие материалы можно хлопчатобумажными или шелковыми нитями. Для более толстых основ лучше выбрать шерстяные и толстые нити, например, «Ирис».

Иглы

Иглы обязательно должны быть правильно подобраны, соответствовать толщине ниток, которые будут использоваться. В тонкую иглу не вденешь толстую нитку, толстая игла может оставлять на основе большие, неаккуратные, отверстия от проколов. Идеальный вариант: иголка должна быть чуть толще рабочей нити.

По шелковой основе, другим тонким тканям, вышивают иголками с первого по третий номер, по хлопковой или шерстяной основе – иглами с четвертого по восьмой размер, в работе по толстым тканям – начиная с девятого номера.

В работе с толстыми тканями используйте наперсток, он поможет в проталкивании иголки, при этом не даст поранить, поцарапать, палец.

Пяльцы или рамки для вышивки

Пяльцы могут быть круглой, овальной или квадратной формы с закругленными краями. Они состоят из двух деталей, которые вдеваются друг в друга и зажимают между собой кусок ткани. Ширина колец или овалов может быть от восьми до пятнадцати миллиметров, диаметр: от 10 – 12 до 30 сантиметров. Изготавливаются из дерева, алюминия, пластмассы, регулировочный винт помогает мастерице регулировать нужную силу натяжения основы.

Круглые пяльцы для вышивания гладью – хороший выбор для начинающих, они наиболее популярны, легки в использовании, их можно брать с собой в дорогу или в гости, они не занимают много места.

Стационарные рамки для вышивания используются профессиональными мастерицами, они размещаются на столе или на полу, если в процессе работы вышивальщица сидит в кресле или на диване. Большое преимущество стационарных рамок – вторая рука свободна, не нужно держать пяльцы на весу, вышивать узоры намного удобнее.

Схемы для вышивания глади

Для первой работы лучше выбрать небольшие узоры: буквы алфавита, отдельные цветы, другие растительные мотивы. Учимся на простых примерах, постепенно переходя к более сложным и объемным работам.

Если хотите самостоятельного творчества – переведите понравившийся узорный мотив, рисунок с поздравительной открытки. Это легче всего сделать с помощью прозрачной бумаги – кальки. Прикрепите полученное изображение на ткань портновскими булавками. Все линии, контуры, можно перенести с помощью ярких швейных ниток, прошивая вместе с бумагой, потом ее нужно аккуратно удалить.

Видео: Перенос картинки на ткань

Как закрепить нить

Закрепление нити в начале работы

Перед началом вышивания гладью с лицевой на изнаночную сторону ткани выводится белая пряжа, от которой оставляют небольшой кончик волокна на поверхности.

На изнанке рекомендуют вышивать один стежок, оставив кончик нити на поверхности. Далее прокладывают новый шов так, чтобы он расположился перпендикулярно первому. Сверху второго –  кончик волокна удерживают пальцами, выводят иглу таким образом, чтобы нить затянула хвостик на изнанку вышивки.

Закрепления нити в конце работы

По окончанию работы конец нитки просто прячут под вышитыми стежками на лицевой или изнаночной стороне. Если конкретный элемент вышивки (листок или лепесток) закончился, волокно выводят на изнанку и проводят под рядком вышитых линий. По обучающим видео материалам в случае окончания нити во время создания рисунка, волокном прокладывают три-пять стежков на лицевой поверхности вышивки гладью, а затем закрывают линии сверху последующим рисунком.

Виды основных швов и стежков

От угла наклона стежков (прямой или косой) будут зависеть как отдельные рисунки, так и общая картина, поэтому опытные мастера советуют новичкам не торопиться создавать громадные объемно вышитые картины, а начать с маленьких схем (размером 10х15).  Тогда по стилю и сложности можно будет вышивать разные элементы картинки.Чтобы узоры получились красивыми, для каждого вида творчества – пейзажей, натюрмортов, абстракций применяют несколько видов швов:

  • для обозначения контуров, история вышивки гладью советует использовать шов «Вперед иголкой», при этом несколько маленьких одинаковых швов выполняются за один проход иглы;

    “Вперёд иголку”

  • счетная гладь – одна из наиболее древних техник вышивания. Выполняется справа налево ровными строчками, одинаковой длины на пропорциональном расстоянии;

Счетная гладь

  • иглой при «Стебельчатом шве» создают недлинную линию, выводят белую нить на лицевую сторону с середины предыдущего стежка и проводят под наклоном на изнанку. Повторяют технику вышивания до полного заполнения нужной части схемы. Согласно названию, такой шов применяют для вышивания цветов и элементов растительности;

Стебельчатый шов гладью

  • «Узкий валик» – техника вышивки гладью, при которой сначала иглой создают линию, а затем заполняют место вертикальными небольшими плотными шовчиками. Данный объемный шов подходит для декорирования узора тонкими линиями, контурами или каймой.

    “Узкий валик”

  • «Петельный» – Используется для вышивания частей рисунка, для обработки края ткани, во втором случае он выполняется по дополнительному «настилу». Петельные стежки могут по разному располагаться: близко один к одному или далеко, разной высоты, направление.
Классический петельный стежок

  • Шов «узелки»- Используется для вышивки небольших растительных элементов, например, для изображения мелких цветочков, тычинок. Техника шва придает вышивке дополнительный объем. 

    Узелки

  • «Цепочка» – Украсит простые контуры изображения.

    Цепочка

Вышивание счетной и художественной гладью

Художественная гладь

Одна из техник вышивания – счетная гладь, судя по названию, представляет собой точный подсчет стежков. Любой элемент рисунка вертикально заполняют одинаковыми по размеру и расстоянию стежками. В итоге получается узор наподобие плотных штрихов карандашом или мазком кистью. Этот вид вышивания подходит для создания рельефных элементов пейзажей или вышивки натюрмортов. Часто счетная гладь выполняется самым популярным в этой технике швом – «Прямые зубчики» делается в четыре нити, затем в восемь, а далее снова чередуют стежки.

Славится художественная гладь отличительной чертой – линии узора прокладывают не прямыми, а косыми рядками. Техника вышивания данной разновидности глади наносится на ткань посредством коротких стежков без настила. К примеру, ободок листка вышивают мелкими темными полосами, а сердцевину делают более светлым тоном. Для того чтобы не образовался резкий переход от одного цвета к другому, иглу с новой нитью прокалывают между стежками предыдущего оттенка, а не с нового ряда стежков.

Видео: Вышивка самой простой картины

Учимся вышивать гладью цветок

Одни из основных принципов налаживания строчек в глади, для передачи тонов и оттенков в вышитой картине.

Обыкновенной нитью обозначают контур рисунка – стебель, листки, лепестки и сердцевину цветка. Начинают процесс вышивания с сердцевины или с края. Накладывают настил и заполняют ее горизонтальными или вертикальными плотными сплошными линиями.

По контуру следует вышивать цветок способом – «Вперед иголкой», а контур цветка украшен “тамбурным швом”. Каждый лепесток поочередно обшивают короткими шовчиками. А центр украшен швом “рококо”.

Листок разделяют на две половины, обозначают середину двумя вертикальными стежками, заполняют поочередно плотными поперечными линиями.

Видео: Урок по вышивке гладью цветка

Как вышить птицу гладью

Пошаговый мастер-класс с описанием

На ткань с помощью кальки переводят рисунок, обшивают узор по контуру швом «Вперед иглой» и условно разделяют схему птицу на несколько секций.

Начинают вышивание узора с головы, заполняя круг плотными горизонтальными стежками. Затем переходят к грудке птицы, обшивают поверхность стежками разной длины под одним углом наклона.

Пространство верхней части птичьей грудки заполняют нитями самых темных цветов (черным, серым, коричневым), а ближе к брюшку вшивают более светлые оттенки. Хвостик также вышивается черными гаммами.

Для очертания крыльев и оперения прокладывают гладь из тонкой линии светлой нити. Клюв вышивают вдоль короткими тонкими стежками как и глазки.

По такому же принципу можно создавать бабочек, животных и другие рисунки с большим количеством деталей.

Схемы для вышивки птиц гладью

Видео: Урок по вышивке птицы

Как вышивать ягоды гладью: мастер класс

Если используется штриховая гладь для создания овощей, фруктов и ягод, то в отличие от растений, они имеют более выраженный объем и круглую поверхность. Для передачи выпуклости и округлости форм фруктов, стежки укладывают не прямыми линиями, а с помощью вспомогательных черточек по диаметру овала.

Ягоды, начинают вышивать гладью снизу светлыми тонами, а ближе к середине заполняют фон темными нитями, а по бокам ягодку затемняют алым волокном.

Спелость фруктов или ягод подчеркивают с помощью нескольких оттенков нити. Например, чтобы получилась художественная клубника, для вышивки понадобятся розовые, темно-красные и алые нити.

Видео: Учимся вышивать вишню

Схемки для вышивки ягод

Разновидности вышивки белая гладь

Этот вариант подходит для создания узоров на воротничках, рубашках или блузах, белье, носовых платочков. Для вышивки используют очень тонкую шелковую нить или мулине в одно сложение. При этом белая гладь получится выпуклой, поскольку для настила применяют толстое шерстяное волокно. Контуры узоров вышивают «Вперед иголкой», а основной рисунок вышивания выполняют тонкими плотными стежками. Белая гладь допускает применение следующих видов швов:

  • «Дырочки» применяют для художественного оформления сердцевины цветков. Для его выполнения круг прокалывают посередине иглой и короткими стежками обводят по диаметру от точки прокола до края;
  • «Цветочек» используют при вышивании гладью лепестков. Для этого по контуру рисунки обшивают «Вперед иглой», делают настил, а после этого каждый лепесток заполняют поперечным швом;
  • для вышивания растительных элементов гладью лучшего всего подойдет «Листик». Проводится белая контурная нить, делается настил и прокладываются стежки противоположные очертаниям;
  • «Раскол» поможет сделать побеги растения более объемными и красивыми. Во время вышивания наметывают край листа, прокладывают настил, разделяют листок на две одинаковые половины и по центру проводят вертикальный стежок гладью. Мастер начинает заполнять рисунок короткими нитями сначала одну половину, а затем – вторую сторону растения;
  • перед применением техники декорирования «Узелки» рисунки обшивают ровным или стебельчатым швом. Нитка на поверхности накручивают на иглу в один-два раза, возвращают в то место, из которого сделали прокол волокна для схемы. Проделывая иглу в ткань, узел придерживают пальцами до тех пор, пока объемная пряжа не закрепится на ткани;
  • для закрепления на ткани шва «Пышечка» элемент рисунка по контуру обшивают «Вперед иглой», делают настил и выводят линии горизонтальными строчками одинакового размера. Этим способом удобно вышивать небольшие детали, кайму, орнамент рисунка.

Видео: учимся вышивать белой гладью

Вышивание китайской и владимирской гладью

Китайская гладь – идеальный вариант для декорирования узора для вышивания одежды (халатов, пижамы) и панно. При этом цветовая гамма может не соответствовать настоящему цвету элементов вышивки. Для того чтобы рисунки получились реалистичными и красивыми, очень важно правильно подобрать оттенки для схемы.

Цвета во время работы одного не заходят за пределы другого оттенка, а укладываться рядками. Вышивают с настилом, используя прямую или косую гладь.

Каждый новый элемент (лепесток, побег) делят на несколько секций, а затем вышивают по-отдельности в определенной последовательности. Начинается вышивка с нитей темного цвета от края контура, постепенно подбирая светлее тон к середине.

Как гласит история вышивки, на каждый цвет подбирают по три-четыре оттенка. Например, если цветок будет красного цвета, не обойтись без основного цвета, бордового и светло-красного.

В отличие от цветной китайской, владимирская гладь создает плоское отражение мотивов природы (листьев и соцветий) или вышивки животного мира. В технике преобладает красный цвет и небольшие вкрапления синего, желтого и зеленого оттенка. Для вышивки характерны крупномасштабные узоры, которыми украшают панно, скатерти, занавески или полотенца.

Контур и узоры рисунка перед началом работы не выделяют, а сами стежки имеют разную протяженность длины. Направление линий от контура к центру – по росту лепестков, а листки вышивки цветов – от края с наклоном линий к середине соцветия.

Видео: основы китайской вышивки гладью

vishivashka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *