Как заставить ребенка учиться? Советы психологов и родителей
Зачем нужна мотивацияЭтот вопрос выглядит странно только на первый взгляд. Мы то и дело стараемся обойтись без мотивации, когда говорим ребенку «есть такое слово — надо» или «марш за уроки, я сказала». Конечно, так бывает не сразу — вначале мы пытаемся найти дипломатичный подход: уговариваем, обещаем велосипед за четверть без троек, рассказываем о перспективах профессии дворника.
Но если это не помогает — у многих родителей появляется соблазн забросить дипломатию и заставить ребенка заниматься старым добрым методом «кнута без пряника». И поначалу он действительно приносит результаты. От жесткого контроля оценки действительно становятся лучше, но, увы, не надолго. Ребенок учится хитрить, увиливать, а если речь о подростке — родителей с большой вероятностью ожидает бунт. Чем сильнее сжата пружина, тем сильней она стремится к выпрямлению — и не только в физике.
Но хуже другое: пока ребенок под давлением делает то, в чем не видит смысла, в нем формируется отвращение к школе и к учебе в целом.
Начните с цели, которая действительно вдохновит ребенка. Например, «закончить четверть без тройки по математике» звучит понятно для родителя, но скучно для ребенка. Поразмышляйте вместе, что такого приятного может случиться: будь то спокойствие перед контрольными или развитие собственного блога, в котором тоже пригодятся цифры.
А чтобы точно рассчитать, как ребенку достичь целей в учебе, воспользуйтесь нашим бесплатным калькулятором . Он покажет, сколько нужно заниматься, чтобы просто подтянуть оценки или поступить в вуз по профильному предмету.
Типы учебной мотивации
В широком смысле мотивация — это стремление к действию, к достижению цели. В психологии принято выделять внутреннюю и внешнюю мотивацию, а также положительную и отрицательную.
Посмотрим, что это значит, когда мы говорим о школьниках.Внутренняя мотивация — это когда хочется учиться потому, что нравится сам процесс, предмет и результат. Если школьник мотивирован изнутри, его не нужно заставлять делать уроки — он сам хочет заниматься и четко понимает, зачем ему это нужно.
Внешняя мотивация — когда ребенок учится ради внешних бонусов: оценок, похвалы, грамоты. В этом случае ребенок продолжает заниматься, только если существует «кнут» и «пряник», а сама по себе учеба его мало интересует.
Еще мотивация бывает:
Внешняя или внутренняя — какая мотивация лучше
Разберемся на примерах:
Внешняя отрицательная мотивация — «Если я не сделаю уроки, меня не отпустят гулять или не дадут играть на компьютере».
Внутренняя положительная мотивация — «Я учу алгебру, чтобы хорошо разбираться в предмете и в будущем стать программистом».
Внутренняя отрицательная мотивация — «Если я плохо сдам экзамены, то не пройду по конкурсу на выбранную специальность».
Самая сильная из них — внутренняя положительная мотивация. Главная цель родителей — понять, как заинтересовать ребенка учебой настолько, чтобы ему нравился сам процесс познания.
Внешняя мотивация хоть и выглядит вредной (когда ребенок учится только лишь ради галочки), но на деле подкрепляет внутреннюю. Всем нам приятно получать признание своих успехов и положительную обратную связь — так мы понимаем, что все делаем правильно, и продолжаем делать еще. Поэтому роль оценок здесь хоть и не первостепенная, но все-таки и не бесполезная вовсе.
Интересно!
Психолог Л. И. Божович в своих исследованиях выделяет познавательные и социальные учебные мотивы.
Она говорит, что одни дети учатся, потому что это доставляет им удовольствие, а другие — потому что понимают, как важна учеба для успеха в обществе. Оба мотива одинаково полезны.
Мотивация | Внешняя | Внутренняя |
Отрицательная | «Меня накажут, если я это не сделаю». | «Я делаю это, чтобы не стать неудачником». |
Положительная | «Меня наградят, если я это сделаю». | «Я делаю это, потому что мне интересно». |
Если очередной учебный год начинается с нежелания делать уроки, родителям стоит подумать не столько о том, как заставить ребенка заниматься, а почему ему в принципе не хочется это делать.
Вот что влияет на интерес к учебе:
Понимание практической ценности знаний— даже взрослым трудно делать то, что не имеет смысла. Извечный вопрос старшеклассников «Зачем мне алгебра/химия/литература, если это никогда не пригодится?» говорит не о лени, а о наличии критического мышления. Знания, которые даются в школе, должны быть привязаны к практике. Но иллюстрировать сухую теорию примерами из жизни умеет не каждый учитель, поэтому важно дополнительное образование.
Взаимоотношения с учителями— самый простой и очевидный фактор, который влияет на мотивацию. Иногда пара неосторожных слов на уроке может поселить в школьнике неуверенность, а затем и отвращение к предмету. Особенно опасна ситуация, когда у ребенка не только снизилась успеваемость, а появилось нежелание ходить в школу.
Конфликты в классе, буллинг
— как и в предыдущем случае, такие ситуации требуют особого внимания и осторожного подхода. Чтобы разобраться в проблеме, читайте наш материал про зарубежный и российский опыт работы с травлей в школах.Чрезмерная нагрузка— имеет место, если кроме школы у ребенка много дополнительных занятий. Это не значит, что их не должно быть совсем, но все дело в балансе между отдыхом и активностями.
Директор школы Skysmart и заслуженный учитель России Тамара Натановна Эйдельман говорят о том, что делать родителям, если ребенок не хочет идти в школу, когда именно пропадает интерес к предмету и как быть в сложных ситуациях.
Как меняется мотивация в младшей и в старшей школахШкольник может с одинаковым интересом относиться к учебе с первого до последнего класса, но в 7 и в 15 лет он делает это по разным причинам. Родителям стоит знать, какие мотивы преобладают у первоклашек, а какие — у подростков, чтобы точнее понимать, как заинтересовать ребенка учебой в конкретном возрасте.
Младшая школа
В младшей школе учебная мотивация почти всегда на высоте. Сказывается эффект новизны и престиж статуса первоклассника. В это время ребенку очень важны поощрения и похвала — успех здесь и сейчас, а отдаленные результаты труда его мало интересуют. Поэтому имеет смысл ставить перед ним небольшие близкие цели и обязательно хвалить за старания.
Планируя детский распорядок дня, родителям нужно помнить о том, что дети в этом возрасте еще не могут долго концентрировать внимание. Им нужно разнообразие, переключение, игра. Возможно, чтобы дома сделать уроки, понадобятся переменки. Только не стоит проводить их за телефоном или монитором компьютера — лучше подойдут в меру подвижные игры.
Средняя школа
В к 6–7-му классу мотивация к учебе часто снижается. Школьная жизнь теряет свою новизну, зато на первый план выходит общение со сверстниками. Ребенок ищет свое место в коллективе, борется за определенный статус и очень чувствителен к критике. Взрослые — родители и учителя — больше не имеют авторитета по умолчанию, его нужно заново заслужить.
В это время для хорошей учебы важно, чтобы образование и интеллект ценились среди значимых для подростка людей. Другими словами, чтобы заставить ребенка заниматься, нужно сформировать вокруг него правильную среду. Кроме школы в этом помогут всевозможные образовательные курсы, клубы по интересам.
Старшая школа
Старшие классы — время профессионального самоопределения, и будущая профессия может стать лучшим мотиватором к учебе. Обычно старшеклассники углубленно занимаются теми предметами, которые понадобятся им для поступления в вуз. Отметки тоже важны лишь как средство получить хороший аттестат и набрать нужное количество баллов. И если у ребенка нет планов на будущее, которые его вдохновляют, прогулы и плохие оценки весьма предсказуемы.
По советам психологов, именно в эту сторону стоит смотреть родителям, чтобы заставить ребенка учиться в школе не из-под палки. Говорите с ним о будущем, о выборе профессии, спрашивайте о мечтах, фантазируйте о том, что будет через 5 или 10 лет. Предложите написать письмо в будущее самому себе — это психологическая техника, которая помогает осознать свои желания и мечты.
Интересно!
В известной компании Mitsubishi новичкам рассказывают, на что они могут рассчитывать на каждой ступеньке карьерной лестницы и как попасть на эту ступень. Руководство Mitsubishi считает, что люди лучше работают, если знают свои перспективы и правила игры.
Родителям можно использовать этот принцип для мотивации в старшей школе. Объясняйте подростку «правила игры» взрослого мира: на что он может рассчитывать с той или иной профессией, как ее получить, какой вуз выбрать.
Топ-10 способов, как заставить ребенка учиться: советы психологов- Помогите составить график занятий
- Ищите практическое применение знаниям
- Будьте в курсе школьной программы
- Вместе изучайте биографии великих людей
- Хвалите за маленькие победы
- Дайте ребенку право на ошибку
- Не забывайте о личном примере
- Учитывайте склонности ребенка
- Позаботьтесь о правильном окружении
- Ставьте четкие и достижимые цели
Этот совет актуален не только для родителей первоклашек — подростки тоже устают из-за неправильного распорядка дня. Не требуйте от ребенка, чтобы он занялся уроками сразу, как только вернулся из школы. Обратите внимание, нет ли отвлекающих факторов. Например, громко работающего телевизора в той же комнате или шумных игр младших братьев и сестер.
Сложнее всего, если подросток часами зависает в онлайн-играх и соцсетях, чтобы не делать уроки. А потом делает все в последний момент, еще и ночью. Чтобы помочь ребенку делать все вовремя, воспользуйтесь методами борьбы с прокрастинацией.
Не каждый родитель готов рассказать, как использовать дифференциальное исчисление в быту, но для более простых вещей несложно найти примеры из жизни. Покажите во дворе крестоцветные и розоцветные растения, вместе разверните карту мира, вспомните о разной теплопроводности материалов, рассматривая горячую крышку от сковороды с холодной ручкой. Докажите ребенку, что школьные знания — это не только сухая теория, но и очень увлекательный мир вокруг нас.
Необязательно знать все тонкости обучения, но родителям будет полезно хотя бы примерно представлять, что происходит в школе, чтобы заставить ребенка учиться.
Даже с минимумом информации проще отвечать на вопросы, обсуждать с подростком его день в школе и даже правильно определять причину плохих оценок.
За успехом каждой знаменитой личности стоит упорный труд и череда подъемов и падений. Изучая биографии ученых или бизнесменов, убедите ребенка, что после неудачи есть вторая попытка. Как говорил Томас Эдисон: «У меня не было поражений, я просто нашел 10 000 неработающих способов создать лампочку». Необязательно погружаться в прошлое — можно выбрать примеры, которые будут близки поколению Z: Илон Маск, Билли Айлиш, Марк Цукерберг.
Не ожидайте полного успеха, чтобы похвалить ребенка, — отмечайте любое движение вперед. Причем речь не только о маленьких детях, но и о подростках. Обычно родители первоклассников так и поступают, отмечая каждую победу и старания ребенка, а вот к повзрослевшему школьнику относятся более критично. Между тем дети постарше тоже нуждаются в поддержке.
Как правильно критиковать ребенка, чтобы не ссориться, а вдохновлять
Высокий перфекционизм обычно сопровождает такая же высокая тревожность — из-за этого дети совершают нечаянные глупые ошибки. Не поднимайте планку до максимума даже для отличников. Второе или третье место на олимпиаде в школе или попросту четверка — это не повод расстраиваться или упрекать ребенка. А если он сам расстроен, успокойте его и скажите, что ошибки — это часть пути, они бывают у всех.
Если папа вечерами играет в «танки», а мама смотрит любимый сериал, сложно ожидать от школьника, что он полюбит читать. Да, после работы родители имеют право на расслабление и отдых, но дети впитывают семейные традиции, как губки.
Именно в семье они должны видеть ценность знаний. Все мы чему-то учимся в своих профессиях — рассказывайте об этом ребенку, приводите примеры. Он должен знать, что обучение новому — неотъемлемая часть жизни.
Оптимальный вариант заинтересовать ребенка учебой — поддерживать его склонности. Помните, что нет неудачных профессий и хороший парикмахер ничуть не хуже хорошего юриста или врача.
Если вы заставите подростка готовиться к специальности, которая ему не интересна, лишь потому, что «это престижно» — вряд ли он достигнет успеха. Позволяйте детям хотя бы попробовать, даже если вы уверены в безнадежности затеи. В таком случае можно просто обсудить план Б: «Давай придумаем, что ты будешь делать, если с первого раза не получится поступить в театральный вуз?»
Родители не выбирают друзей своим детям, но записать их на учебный курс или в кружок, где будут образованные, эрудированные люди, мы в силах. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок общался с профессионалами в той сфере, которая ему интересна. Общение с увлеченными людьми само по себе способствует развитию интереса к учебе, причем не только на отдельных уроках, но и в целом.
В современном менеджменте популярна техника постановки целей SMART — ее можно с полным правом перенести на обучение. Аббревиатура SMART рассказывает, какой должна быть цель, чтобы к ней было проще прийти:
- specific— конкретизированная;
- measurable— измеримая;
- attainable— с четкими критериями достижения;
- relevant— актуальная;
- time-bound— с ограничением по времени.
Как поставить цель в учебе и не сойти с ума от напряжения
- Вспоминать «сына подруги» и сравнивать
- Объяснять неудачи отсутствием способностей
- Критиковать не поступки, а личность
- Обещать подарки или деньги за оценки
- Ограничиваться учебой в школе
Даже зная о том, что не стоит сравнивать своего ребенка с другими, бывает сложно удержаться. Но эти сравнения провоцируют лишь обиду и практически не влияют на мотивацию. Напротив, вместо того, чтобы заставить ребенка заниматься, они вызывают нежелание учиться по принципу «все равно у меня ничего не получится».
Убедите ребенка в том, что основные предметы в школе на среднем уровне способны усвоить все — для этого нужно лишь терпение. Не стоит говорить, что ему просто не дано писать без ошибок, потому что у папы/мамы/дедушки тоже были такие проблемы. Даже если в этих словах есть доля истины, они сильно демотивируют.
Если вместо того, чтобы отметить ошибку, ребенку скажут: «Ты просто бестолочь», — это совершенно точно не будет стимулом учиться. Одна, две, три и даже 10 неудач не делают человека неудачником, у него всегда есть шанс исправиться.
Помните, что критика поступка или результата работы может задеть, но все же простимулировать к борьбе, а критика личности вызывает только протест или низкую самооценку.
Сразу скажем: речь не идет об обещаниях купить велосипед или ноутбук за успешное окончание года. Мы говорим о другой практике: платить ребенку за каждую пятерку. Да, первое время она может давать результаты, но готовы ли родители платить все время, до конца школы? И не станет ли сумма слишком мала для подростка?
Такие награды подменяют внутреннюю мотивацию на внешнюю, и школьник учится уже не для того, чтобы достигнуть чего-то в жизни, а чтобы получить моментальное вознаграждение.
Даже самая лучшая школа не может обеспечить индивидуальный подход, поэтому для раскрытия способностей ребенка нужны внешкольные занятия. Кому-то они потребуются с первого класса, кому-то — позже. Но только личный наставник поможет вырваться из «уравнивающей» школьной среды и заниматься в своем темпе: в одних случаях опережая программу, а в других — уделяя больше времени закрытию белых пятен.
Нет универсального метода, как заставить ребенка учиться, но есть много возможностей повысить его собственную мотивацию. Попробуйте каждый из них, и в какой-то момент уроки станут уже не тяжкой повинностью, а шансом узнать что-то новое, интересное.
Клинический психолог Аймисай Галимова и директор школы Skysmart Михаил Митин — о таланте и одаренности наших детей. Во втором выпуске «Большого разговора» на канале Skysmart Parents коснулись темы одаренности, таланта и гениальности наших детей.
Как заставить ребёнка учиться? 5 способов от психолога | ОБЩЕСТВО
Примерное время чтения: 4 минуты
3282
Сюжет Спецпроект «АиФ-Урал»: День знанийwww. pexels.com
Уже на следующей неделе учебные заведения Екатеринбурга откроют двери, и начнётся новый учебный год. Только вот не для всех школьников первое сентября — праздник. Некоторые дети уже сейчас капризничают и топают ногами: «Не хочу учиться».
Как заставить, а лучше — убедить ребёнка учить уроки, рассказала психолог Ирина Щербакова.
Если ребёнок не хочет идти в первый класс
Заставлять ходить в школу и учить уроки силой — бесполезное занятие. Тяги к знаниям это не прибавит, а хуже сделать может. Родители должны стремиться к созданию правильной мотивации: «Что учёба даст ребёнку? Что хорошего он получит за «пятёрки»?
Это может быть профессия, о которой он мечтает, или путешествие, на которое сможет в будущем заработать, устроившись в престижную компанию. Главное, чтобы у будущего ученика была цель и понимание, зачем он должен учиться.
«Желание получать новые знания нужно формировать в раннем возрасте. Если у ребёнка в начальной школе не сформируется любовь к учёбе, а также навыки самоорганизации, то эти сложности будут ярко представлены в средних и даже старших классах. Когда ребёнок идёт в первый класс, у родителей есть возможность заранее подготовить его к школе жизни. Делать это надо в игровой и поддерживающей форме. Ты собрал ранец? Молодец, посмотри, как здорово уложены тетрадки. Пишешь буквы? Посмотри, как красиво у тебя получается. А если не получилось, то это тоже нормально. Потому что только через тренировку ты сможешь сделать так, как хочешь».
Если ребёнок не хочет идти в школу
У многих родителей рано или поздно возникает ситуация, когда дочь отказывается идти в школу, а сын прогуливает уроки и совершенно не внимателен на занятиях. Одни взрослые наказывают детей и лишают обещанных подарков, другие — стараются поговорить и выяснить причины такого поведения.
Среди них:
- нет стимула к учёбе,
- стрессы в школе из-за бесконечных контрольных,
- заниженная самооценка,
- отсутствие времени на отдых и любимые занятия вне уроков,
- ссоры в семье,
- комплексы,
- плохая компания и т. д.
Если правильно понять причину плохого обучения, то можно быстро справиться с трудностями и правильно замотивировать своё чадо.
1. Хвалите ребёнка за успехи. Минимальная похвала мотивирует школьника продолжать делать что-то дальше и не опускать руки при первой же неудаче, даже если сейчас получается недостаточно хорошо. Ругать за ошибки не надо — благодаря им мы учимся. Ошибаться — естественно даже для взрослых, а для детей тем более.
Многие мамы и папы считают необходимым как-то вознаграждать ребёнка за хорошие отметки, и это нормально, если не переусердствовать. Пусть это будут развивающие настольные игры, конструктор, кроссовки для занятий футболом или полезные сладости.
Тёмный шоколад со смородиной не только поднимет настроение школьнику, но и даст энергию для уроков. А желейные конфеты с биоспирулиной повысят иммунитет и обогатят организм ребёнка витаминами и микроэлементами: железом, магнием, кальцием, бета-каротином, цинком и другими.
2. Не требуйте слишком много. Школьника впереди ждёт взрослая жизнь, а пока он только учится. Не требуйте, чтобы в первом, пятом, десятом классах он умел сворачивать горы. Современная программа обучения сложная и требует внимательности, концентрированности, сил. Естественно, что может наступить переутомление. И это нормально, потому что необязательно быть идеальным и отличником во всём.
Объясните ребёнку, что на некоторые предметы потребуется больше времени, чтобы понять их, и стыдиться этого не надо
3. Учитывайте желания ребёнка.Пение, танцы, гимнастика, бассейн… Всё ли из секций нравится школьнику? Или решение ходить везде и всюду исключительно ваше? Если малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Даже если вы заставите его заниматься нелюбимым предметом, он не достигнет большого успеха в нём.
4. Подавайте пример для подражания. Ребёнок не захочет делать уроки, если родители в это время будут лежать на диване и смотреть сериал. Если хотите, чтобы он читал книги и учил математику, делайте сами так. Не давайте повод думать, что безделье поможет хорошей учёбе.
5. Указывайте на хорошие качества ребёнка. Школьник должен знать свои сильные стороны также хорошо, как и слабые. Говорите ему о них: «Ты помогаешь другим людям, ты обаятельный, умеешь договариваться с учителями и одноклассниками, дружелюбный и т.д.». Это поможет в создании адекватной самооценки.
школа1 сентябряДоктор Хаушка
Следующий материал
Новости smi2.ru
Простые способы поощрения обучения
Автор: Colorín Colorado
Следующие советы объясняют простые вещи, которые вы можете сделать, чтобы побудить вашего ребенка читать, учиться и добиваться успеха!
(Эта статья взята с веб-сайта ColorinColorado.org и доступна также на испанском языке. Ссылки в приведенной ниже статье ведут к статьям на ColorinColorado. org.) дом:
- Пусть ваш ребенок знает, что вы верите в него или в нее
Почаще говорите своему ребенку, что вы верите в него или в нее. Пусть ваш ребенок услышит начиная с самого раннего возраста , что вы верите в его или ее способность преуспеть.
- Разговаривайте, пойте и читайте с ребенком
Разговаривайте, пойте и читайте вместе как можно чаще! Щелкните здесь, чтобы узнать о некоторых забавных способах чтения вместе с ребенком.
- Привлекайте членов своей расширенной семьи
Попросите всех людей, заботящихся о вашем ребенке тетей, дядей, бабушек и дедушек, двоюродных братьев, крестных родителей, нянь, соседей и друзей поощрять вашего ребенка к хорошей успеваемости в школе. Дайте каждому из них копию наших советов по чтению и страниц с заданиями.
- Ограничьте просмотр телевизора вашим ребенком
Постарайтесь контролировать, сколько телевизор смотрит ваш ребенок. Это включает в себя, когда ваш ребенок с вами, с няней или дома один. Детям необходимо слушать взрослых и разговаривать с ними, чтобы развивать свои языковые навыки.
- Позитивно относитесь к школе и учебе
Интересуйтесь, как ваш ребенок учится в школе, чтобы он или она поверили, что учеба важна. Найдите способы помочь вашему ребенку добиться успеха в школе.
- Убедитесь, что ваш ребенок выполняет домашнее задание
Каждый вечер просматривайте домашнее задание вашего ребенка. Попросите ребенка объяснить, что он изучает. Убедитесь, что задания выполнены. Если возможно, найдите тихое место для учебы вашего ребенка и каждый вечер выделяйте время для выполнения домашних заданий.
Colorín Colorado (2004)
Репринты
Вы можете распечатывать копии или переиздавать материалы для некоммерческого использования при условии указания авторства Reading Rockets и автора(ов). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с [email protected]
Похожие темы
Изучающие английский язык
Участие родителей
Новое и популярное
Расшифровка кода: как и почему начальная школа Биг-Хорна пошла ва-банк со структурированной грамотностью и иллюстраторы, которых должен знать каждый
Новая модель обучения высокочастотным словам
7 отличных способов поощрения письма вашего ребенка
Скрининг, диагностика и мониторинг беглости речи: подробности
Фонематические упражнения для дошкольников или начальных классов
Наши блоги о грамотности
Проливаем свет на навыки чтения и стратегии
Детские и образовательные материалы
Знакомьтесь с Али Каманда и Хорхе Редмонд, авторами книги Black Boy, Black Boy: Celebrating the Power of You
Get Widget |
Подпишитесь
12 стратегий мотивации вашего ребенка к обучению
Бектон Лавлесс
Большинство хороших учеников не рождаются хорошими учениками. Да, индивидуальная личность играет большую роль в желании ребенка учиться и его общем расположении, когда дело доходит до обучения и образования, но большинство детей, которые хорошо учатся, в какой-то момент должны были стать хорошими учениками. Что еще более важно, любой ученик, обладающий базовыми способностями и получающий правильную мотивацию, может стать хорошим учеником.
Одна из самых больших ошибок, которые могут сделать учителя и родители, когда речь идет о развитии учащихся и детей, которые хорошо учатся, заключается в том, что они ограничивают обучение классной комнатой. В то время как классная комната, вероятно, будет основным источником обучения, интеллектуальный, социальный и академический рост должен выходить за пределы классной комнаты — если вы действительно хотите повысить желание и способность ребенка учиться.
Ниже приведены проверенные советы и стратегии, которые будут мотивировать вашего ребенка учиться. Применяйте их правильно, и вы увидите, как ваш ребенок или ученик откроет для себя радость обучения.
1. Создайте атмосферу чтения
Некоторые люди утверждают, что чтение этого ключ к успеху в жизни. Мы наверняка возразим, что минимальное чтение является ключом к успеху в обучении. Дети, которые развивают любовь к чтению, развивают любовь к обучению. Дети, которые борются с чтением, борются с обучением.
Чтение не только помогает детям расширить словарный запас, но и помогает их мозгу научиться обрабатывать концепции и формальное общение. А навыки, приобретенные благодаря чтению, выходят далеко за рамки повышения успеваемости на уроках словесности. Учащиеся, которые хорошо читают, обладают улучшенными способностями к обучению по всем предметам, включая технические предметы, такие как математика и естественные науки.
Помогите своему ребенку развить навыки чтения и любовь к чтению, наполнив его мир чтением. Чаще читайте ребенку. Пусть ваш ребенок читает вслух. Организуйте время для семейного чтения, когда каждый уделяет чтению 20 минут в день. Своим собственным примером чтения и заполнением своего класса и/или дома материалами для чтения (романами, плакатами, газетами, журналами и т. д.) вы создадите атмосферу чтения, которая продемонстрирует вашему ребенку (или ученикам), насколько важное чтение.
Ключом к развитию хороших читателей является превращение чтения в удовольствие, а не в разочарование. Если ребенок решит, что чтение скучно или разочаровывает, он не захочет читать, и его способность к обучению снизится. Позвольте детям самим выбирать книги для чтения, помогайте им читать и создавайте для них занятия, которые сделают чтение увлекательным.
2. Как можно чаще садите ребенка за руль
Когда дело доходит до образования, некоторые дети испытывают только контроль, контроль и еще раз контроль. Когда ребенок чувствует себя контролируемым или неконтролируемым, когда дело касается его образования, он часто отказывается от обучения. Важно направлять детей в процессе обучения, но не менее важно позволить детям контролировать свой собственный опыт обучения. Будь то дома или в классе, предоставьте детям возможность напрямую участвовать в выборе обучения. Хороший способ сделать это — предоставить детям варианты. Например, назначая письменный проект, позвольте детям выбирать тему, о которой они будут писать.
Мы также рекомендуем разрешить детям самим выбирать внеклассные занятия. Чем больше контроля и вклада вы можете предоставить ребенку в отношении его учебной среды, занятий и стиля, тем более вовлеченным и мотивированным станет ребенок в учебе.
3. Поощряйте открытое и искреннее общение
Поощряйте вашего ребенка или ученика высказывать свое мнение о том, что происходит с его образованием. Создайте открытую атмосферу, в которой он чувствует себя комфортно, выражая свои симпатии, антипатии или опасения. Когда он делится своим мнением, не забудьте подтвердить его чувства, даже если вы не согласны. Когда дети чувствуют, что их мнение не имеет значения или что они застряли, они, скорее всего, откажутся от процесса обучения. Хорошие ученики знают, что их мнение имеет значение, и чувствуют уверенность в том, что они могут открыто рассказать о своем образовательном опыте, не подвергаясь осуждению, унижению, разочарованию или игнорированию.
4. Сосредоточьтесь на интересах вашего ребенка
Когда обучение вовлекает детей в интересующие их области и предметы, обучение становится увлекательным, и дети вовлекаются в процесс обучения. Если вы действительно хотите помочь своему ребенку стать хорошим учеником, поощряйте его изучать темы и предметы, которые его увлекают. Если ему нравятся динозавры, помогите ему найти увлекательные и интересные книги и рассказы о динозаврах. Затем предложите ему определить пять своих любимых динозавров и объяснить, почему он выбрал каждого из них.
5. Внедрение и поощрение различных стилей обучения
У каждого ребенка есть предпочтения в обучении и стили, которые лучше всего подходят для его способа обучения. Некоторые дети имеют доминирующий стиль обучения, в то время как другие предпочитают учиться, используя сочетание стилей обучения. Не обязательно есть один правильный или неправильный стиль обучения или смесь стилей обучения. Тем не менее, помогая вашему ребенку открыть для себя предпочитаемые им стили обучения, вы можете использовать методы, которые повысят его скорость и качество обучения.
Существует семь основных стилей обучения: визуальный, слуховой, вербальный, физический, логический (математический), социальный и одиночный. Например, визуалы лучше всего учатся, видя, как все работает. И наоборот, дети, которые учатся на слух, лучше всего учатся, слушая, что им объясняют. Для маленьких детей полезно исследовать и использовать различные типы стилей обучения.
6. Поделитесь своим энтузиазмом в отношении обучения
Энтузиазм проходит, особенно когда дело доходит до изучения новых вещей. Если ваш ребенок или ученик увидят, что вы искренне увлечены учебой, они, скорее всего, тоже захотят учиться. Будь то история, естествознание, чтение, письмо или даже математика, помогите ему понять, что обучение — это путь к захватывающим новым открытиям. Используйте любую возможность, не подавляя и не навязываясь, чтобы узнавать вместе с ним новую информацию. Когда ваш ребенок увидит радость и волнение, которые обучение приносит в вашу жизнь, он начнет разделять и ваш энтузиазм в отношении изучения новых вещей.
7. Сделайте обучение увлекательным с помощью игрового обучения
Обучение на основе игр не является новой концепцией. Это было вокруг в течение долгого времени. Игровое обучение может быть очень полезным по многим причинам. Использование игр в качестве средства обучения не только дает возможности для более глубокого обучения и развития некогнитивных навыков, но и помогает мотивировать детей к обучению. Когда ребенок активно участвует в игре, его разум испытывает удовольствие от изучения новой системы. Это верно независимо от того, считается ли игра «развлечением» (например, видеоигрой) или «серьезным» (например, военным симулятором). Развлекательные игры дают дополнительное преимущество, мотивируя детей участвовать в процессе обучения и желая узнать больше.
Игровое обучение также является эффективной мотивацией для командного обучения, что может быть особенно полезно для детей в классе. Студенты обычно больше стараются в играх, чем на курсах. Игры более увлекательны. Существует также соревновательный аспект игр. Студенты пытаются соревноваться или побеждать от имени себя или своей команды. Они могут стремиться выступать на более высоком уровне, чтобы заработать больше очков для своей команды или потому, что им нужна возможность играть.
Игровое обучение — отличный способ для родителей и учителей представить новые идеи, грамматику, концепции и знания таким образом, чтобы мотивировать детей учиться.
8. Сосредоточьтесь на том, что он изучает, а не на своей работе
Вместо того, чтобы спрашивать вашего ребенка, как он справился с контрольной по математике, как только он вернется домой из школы, попросите его научить вас тому, что он выучил по математике сегодня. Сосредоточьтесь на том, что ваш ребенок изучает, а не на том, как он это делает. Хотя успеваемость важна, сосредоточение внимания на его учебном опыте (1) покажет вашему ребенку, что действительное обучение важнее, чем оценки за тесты, (2) результаты не самое главное, (3) вы больше беспокоитесь о нем, чем о нем. вы о его работе и (4) сосредоточив внимание на его опыте обучения в тот день, вы предоставите ему возможность изложить своими словами свой урок и закрепить то, что он узнал.
9. Помогите ребенку оставаться организованным
Если вы поможете ребенку организовать свои бумаги, книги и задания, это поможет ему почувствовать мотивацию к учебе. Дезорганизация типична для детей младшего школьного возраста, но она также может привести к ощущению подавленности. Перегруженные дети тратят больше времени и усилий на разочарование и беспокойство, чем на обучение. Будьте терпеливы, но последовательны, помогая ребенку организовать школьные принадлежности и задания. Это поможет ему чувствовать себя под контролем, менее подавленным и более мотивированным к обучению.
10. Отмечайте и отмечайте достижения
Какими бы маленькими они ни были, важно признавать и отмечать достижения вашего ребенка. Это особенно важно для детей младшего школьного возраста, которые нуждаются в постоянном положительном подкреплении, чтобы поддерживать мотивацию к обучению и бросать себе вызов, чтобы добиться большего. Мы не предлагаем вам хвалить посредственность, а предлагать признание и отмечать достижения вашего ребенка. Завершение сложного проекта заслуживает особого внимания; хорошая успеваемость по математике может потребовать поездки за мороженым. Всегда используйте положительное подкрепление в качестве инструмента для мотивации обучения вашего ребенка.
11. Акцент на сильных сторонах
Сосредоточиться на сильных сторонах может быть сложно, когда у вашего ребенка так много трудностей в учебе. Тем не менее, сосредоточение внимания на сильных сторонах вашего ребенка жизненно важно для здорового эмоционального и академического развития и прогресса. Сосредоточение внимания на сильных сторонах вашего ребенка — еще одна форма положительного подкрепления, которая будет мотивировать его продолжать учиться. И наоборот, сосредоточение внимания на слабостях вашего ребенка не вызывает ничего, кроме уныния, беспокойства и отсутствия желания учиться. Джонни провалил тест по математике? Что ж, в дополнение к тому, что вы немного поможете ему с математикой, не забудьте поздравить его с тем, как хорошо он успевает на уроках естествознания.