КАКИЕ БЫВАЮТ ТАНЦЫ НАЗВАНИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ДЛЯ ДЕВОЧЕК
Какие бывают танцы названия современные для девочек. В настоящее время наше общество проявляет огромный интерес к танцам различных стилей и направлений. Это связано с многочисленными шоу, которые показывают по телевидению: «Танцы» на ТНТ, «Ты супер!
Танцы», «Танцы со звездами», со стремлением вести здоровый образ жизни, быть красивым, здоровым, модным. Молодые люди через хореографию, пользуясь пластикой своего тела, выражают свои чувства, взгляды на жизнь. Танец стал неотъемлемой частью молодежной культуры. Соответственно, в речь вошли названия танцев, неизвестных нашим родителям, бабушкам и дедушкам. Но и названия танцев их эпохи никуда не делись из языка.
Заинтересовавшись темой названий танцев, мы выяснили, что современному молодому человеку сложно найти доступную информацию по данному вопросу. Работ в данном направлении мало. Мы считаем, что человек, занимающийся хореографией, любящий танец, должен владеть не только техникой его исполнения, но и понимать значение его названия, знать происхождение. Только так можно постичь «душу» танца. Наше исследование будет интересно всем, кто занимается хореографией, кто пытается узнать о своем увлечении как можно больше, в том числе и с точки зрения русского языка. Актуальность нашей работы обусловлена, с одной стороны, важным местом, которое занимает хореография, танец, в жизни современного общества, с другой – необходимостью частичного лексического анализа названий современных танцев, их систематизации, так как нет доступных, написанных популярным языком, работ в данном направлении. Проблема исследования : необходимость создания Популярного словарика названий современных танцев для всех интересующихся хореографией.
Цель исследования : создать пособие, Популярный словарик, содержащий лексический анализ названий современных танцев. Объект исследования : названия современных танцев. Изучить литературу, в которой содержится лексический анализ названий танцев, популярных в современном обществе. Дать определения названиям современных танцев, изучив историю из происхождения и появления в России.
Отобрать материал для составления Популярного словарика названий современных танцев. Изучить правила составления словарной статьи. Составить Популярный словарик названий современных танцев в алфавитном порядке. Практическая значимость нашей работы заключается в том, что каждый интересующийся хореографией сможет найти в нашем Популярном словарике определение нужного ему современного танца.
Методы исследования: изучение научной и популярной литературы, анализ, поисковый и сравнительный анализ, систематизация и обобщение информации. 2. Степень изученности названий современных танцев в научной и популярной литературе. Задавшись вопросом составления Популярного словарика современных танцев, мы решили проанализировать литературу, посвященную данному вопросу и доступную юному читателю. Нужно отметить, что таких работ существует немного. Прежде всего, хочется выделить «Краткий словарь танцев» под редакцией профессора А.В.Филиппова.
Он позиционируется как научно-популярное издание культурологической и филологической направленности, предназначенное для всех, кто интересуется культурой.[1] В данном источнике мы находим огромное разнообразие танцев народов мира с указанием их происхождения, подробным описанием. В то же время, там нет ни одного современного популярного названия танца или танцевального направления, такого, например, как «тверг», «хип-хоп» и др. Мы попытались найти определения современных танцев в различных словарях иностранных слов.
Обратились к «Новому словарю иностранных слов» под редакцией Захаренко Е.Н.[2], к «Современному словарю иностранных слов» под редакцией Крысина Л.П.[3] , к «Школьному словарю иностранных слов».[4] Данные издания тоже не смогли помочь нам в определении лексического значения нужных нам названий. Таким образом, мы пришли к выводу, что сведения о названиях современных танцев и направлений можно найти только в статьях популярных изданий, на страницах Википедии и что наша работа по составлению Популярного словарика названий современных танцев будет уместна, актуальна и востребована. 3. Обзор названий современных танцев, их происхождение и особенности употребления в русском языке. Современный молодежный танец – явление ритмичное, яркое, позволяющее отрешиться от каждодневных проблем и в то же время, требующее огромных физических усилий и работы над собой. Танцевальность сейчас совместила в себе все возможные исторические формы: первобытную, фольклорную, бальную, спортивную.
Все танцевальные стили и направления имеют тенденцию к смешиванию, проникновению друг в друга. Для танца не существует географических и политических границ, поэтому в Россию в XX-XXI веках «хлынул» поток иноязычных названий современных танцев. Об этом явлении написал Леонид Петрович Крысин в своей работе «О русском языке наших дней», объясняя этот процесс интенсификацией отношений с носителями иностранных языков после распада СССР. [5] Данные иноязычные слова (термины) полностью сохраняют следы своего происхождения и еще не ассимилировались в русском языке. Большая часть названий современных танцев (танцевальных направлений) пришла из английского языка.
Это хип-хоп (англ. Hip hop ), денсхолл (англ. Dancehall ), вог (англ. Vogue) , брейкинг (англ. Breakdance ), контемп (англ. Contemporarydance ), хаус (англ.
КАКИЕ БЫВАЮТ ТАНЦЫ НАЗВАНИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ДЛЯ ДЕВОЧЕК
House ), транс (англ. Trance ), локинг (англ. Locking), джампстайл(англ. Jumpstyle ), тектоник (искаженный англ. Tectonic ), вакинг (англ. Waacking), драм-н-бейс (англ.
DrumandBassstep ), пол-дэнс (англ . Poledance ), тверк (анлг. Twerk). Встречаются названия, пришедшие из французского языка (электро), японского языка (буто), языка маори (хака). Интересно, что аналогов данных терминов в русском языке пока нет.
Все указанные выше названия современных танцев и танцевальных направлений будут рассмотрены и описаны на страницах нашего Популярного словарика. Но прежде, чем преступить к его созданию, нужно изучить правила написания словарной статьи. 4.Правила составления словарной статьи. Слова в Словаре расположены в алфавитном порядке. Словарная статья строится следующим образом: за заголовочным словом помещается этимологическая справка (сведения о происхождении слова), далее – толкование, примеры употребления слова.
Указание на принадлежность к той или иной области знания и стилистические характеристики стоят перед толкованиями. Иногда при слове вместо развернутого толкования дана отсылка к другой словарной статье. Заголовочное слово дается полужирным шрифтом прописными буквами и стоит в исходной форме с ударением. Написание слов и ударение соответствуют действующим орфографическим и орфоэпическим нормам.
Этимологическая справкадается после заголовочного слова в квадратных скобках. Каждое слово сопровождается указанием на источник заимствования. Знак.
Старт в науке. Учредителями Конкурса являются Международная ассоциация учёных, преподавателей и специалистов – Российская Академия Естествознания, редакция научного журнала «Международный школьный научный вестник», редакция журнала «Старт в науке».
Смотрите также
coronadance.ru
Классические танцы: какие их основные виды?
Главная | Обзоры от ShkolaTantsev.ru | Классические танцы: какие их основные виды?Танцы — это вид искусства, которому необходимо обучаться. И независимо от того, будет это вальс, зумба или какое-то более современное направление, никак не получится сразу производить движения правильно. Лучше всего записать своего ребенка в студию, где предлагаются танцы для начинающих, так как там быстро научат выполнять различные упражнения. Основой хореографии как раз является классический танец. В эту категорию входит и балетное искусство. Здесь правильные движения отрабатывались не один десяток лет.
Иногда возникает вопрос: а зачем заниматься старым, когда существует множество более современных направлений? Причем, предлагается до сотни различных стилей: хип-хоп, шаффл, поппинг, гоу-гоу и т.д. Но необходимо помнить, что все новое берет свое начало именно из классических танцев, основа которых заложена еще несколько столетий тому назад. Только в классике можно постичь самые изящные движения своего тела: рук, ног, корпуса, головы. Все эти движения постоянно совершенствовались, и сегодня даже существуют специальные правила, как их выполнять.
Благодаря классическим танцам развивается гибкость, координация движений. Это позволит укрепить опорно-двигательный аппарат, даст возможность научиться управлять своим телом. Движения при ходьбе станут красивыми и элегантными, поэтому даже на улице станет сразу же заметно, кто занимается танцами. Обычно считается, что классическая хореография — это балет. Этот стиль очень сложный и у взрослого человека вряд ли получится научиться выполнять движения. Поэтому родители отдают детей в школы классического танца еще в раннем возрасте.
Бальный танец — это гармония движений и музыки. Здесь четко прописаны все шаги и движения. Надо следить за своей осанкой, положением своего корпуса. Под конкретное исполнение выбирается как музыка, так и костюмы. Но необходимо учитывать и то, что балет бывает разным:
— классическим;
— романтическим;
— современным.
Поэтому родители должны сразу же определиться с тем, какому бальному танцу должен обучаться ребенок.
Но к классическим также относятся и бальные танцы. Их существуют разные направления, но все они делятся на две общие категории:
— европейские;
— латиноамериканские.
В европейскую категорию входит вальс, танго, фокстрот, а также квикстеп. А вот в латиноамериканской категории классических танцев немного больше, но самыми основными являются такие: самба, румба, джайв, ча-ча-ча и пасодобль. Если балетом желательно начинать заниматься в раннем возрасте, то для классических танцев нет никаких возрастных ограничений, и начинать обучаться можно в любом возрасте.
Дата публикации: 0 декабря 0000 г.
Смотрите так же |
О том, как именно появилось Меренге, давно ведутся споры. Версий его появления немало, однако стоит выделить несколько основных |
В наше время мода стремительно меняется и угнаться за ней не всегда просто. Еще буквально вчера популярный аксессуар уже сегодня может стать не совсем актуальным и даже устаревшим. |
www.shkolatantsev.ru
Русские народные танцы: названия, музыка, костюмы
Когда речь заходит о русских народных танцах, возникает образ чего-то яркого, энергичного, разухабистого и заводного. Но называть такой танец простым развлечением, шоу будет неправильно. Это часть культуры. В каждое движение, каждую фигуру заложен смысл, который передается из глубины веков от поколения к поколению.
Виды танцев
Русские народные танцы разделяют на виды в зависимости от жанра, хореографической структуры, используемых песен, количества исполнителей. Основные – хороводы и танки, пляски и переплясы, кадрили.
Хоровод
Хоровод – любимое развлечение молодежи, начиная с конца XVII века. Это симбиоз танца, песни с добавлением элементов игры. Хоровод символизирует дружбу, единение людей и их силы, сплоченность. Хоровод водят под сопровождение песни или диалога участников, по кругу, держа друг друга за руки, платок или пояс.
Форма хоровода имеет сакральное значение, круг – это символ солнца и соответствующего божества, которому поклонялись наши предки. По этой причине хороводы были неотъемлемой частью славянского праздника и фаворитами народных гуляний. Внутри может быть разыгран сюжет с любой тематикой: любовной, бытовой либо инсценировка содержания песни. Хороводы бывают орнаментальными и игровыми.
Орнаментальные хороводы
В названии заложен смысл танца, от слова «орнамент». Участники как будто плетут хороводной цепью узоры, плавно сменяющие друг друга. Фигуры хороводов отражают народное творчество – ажурные рисунки мастериц-кружевниц, резчиков по дереву. В таком танце нет ярко выраженного сюжета или ключевого действия. В песнях, которые сопровождают орнаментальные хороводы, описывается природа, уклад, возможен лирический мотив. В такие хороводы вовлекали желающих всех возрастов, от мала до велика, передавая друг другу радость и силу солнца.
Игровые хороводы
В противовес орнаментальным, в основу игровых хороводов положен сюжет с персонажами и конкретными действиями. Через танец, мимику, жесты проявляется характер героя, выстраивается композиция. При помощи рук, изгибов тел изображают животных, деревья, цветы. Любовь, работа, сказочный сюжет – основные мотивы песен, под которые водят такие хороводы. Хоровод «Веретенице» — сказ про девушек-рукодельниц, «Лебедушка» изображает грацию птицы.
Виды игровых хороводов:
- Круг. Такой хоровод умеют водить даже маленькие дети, главное правило – в нем должно принимать участие не менее трех человек.
- Круг в круге. Это маленький хоровод внутри большого. Они могут двигаться в разных направлениях, большой круг по традиции вращается по часовой стрелке (по солнцу).
- Корзиночка. Это тоже круг в круге, но оба состоят из одинакового количества людей. Снаружи находятся молодые люди, внутри – девушки. Оба хоровода стоят лицом в центр. Мужской круг, двигаясь, через головы девушек соединяет свои руки с руками партнерш, образуя «корзиночку».
- Восьмерка получается из двух кругов с равным количеством участников. Хороводы направляются в разные стороны, имея общую точку соприкосновения. В определенный момент хороводы разрывают, и их участники через одного перетекают из круга в круг. Получается рисунок, похожий на восьмерку.
- Улитка. При таком танце большой общий круг разбивают и заводят новую хороводную цепь внутри. Может повторяться несколько раз, в результате образуется хоровод в форме спирали.
- Ворота получаются, когда пары, состоящие из молодых людей, движутся в определенном порядке, проходя под поднимаемыми руками (воротами).
- Гребень. При таком построении две линии танцоров движутся навстречу и свободно проходят друг через друга.
Танок
Обрядовый танец, уходящий корнями в южнорусский (Курская, Белгородская области) и украинский массовый танец, сопровождаемый песней и игрой. Танок относят к хороводам, «водить танки» означает «водить хороводы». У этого вида танца есть специфические черты: он сопровождается пением участников хоровода, а капелла, и движется линиями друг напротив друга.
Пляска
Пляску также относят к ранним обрядовым танцам, которые переродились в бытовые и стали фаворитами среди народных танцев. Импровизированные разнообразные движения – отличительная черта пляски. Каждый танцор сам выбирает, какую фигуру использовать для выражения своих эмоций. Самые популярные пляски на Руси: «Барыня», «Камаринская», «Матаня», «Трепака», «Бешеная», «Голубец», «Топтуша», «Тройка». Настоящий русский танец повествует интересную, эмоциональную историю. «Камаринская», например, обыгрывает выход мужичка «навеселе», у которого ноги сами «идут в пляс», «Тройка» — это танец, рисующий образ русской тройки лошадей, запряженных в повозку.
Наиболее известные виды русской пляски:
- Одиночная женская и мужская пляска.
- Парная пляска.
- Перепляс.
- Пляски по кругу.
- Групповая пляска.
- Массовый пляс.
- Пляска-импровизация.
Одиночная пляска отражает индивидуальность исполнителя, его характер и мастерство. Одиночные пляски обычно начинаются с движения по кругу (проходки) или выдвижения в круг и исполнения фигуры (выходки).
Парную пляску исполняют юноша с девушкой, ее смысл – в диалоге любимых. Самый яркий пример парной пляски – свадебная, но иногда такой танец используется для выражения других чувств, ревности или обиды.
Перепляс — это состязание в мастерстве, изобретательности, выносливости танцора или танцоров (соревноваться можно группами). Смысл перепляса заключается в точном воспроизведении движений противника, которые становятся сложнее с каждым туром. Победителем объявляется тот, в чьем арсенале был самый большой запас танцевальных фигур. Иногда правила позволяли танцевать «до упаду» в буквальном смысле этого слова.
Пляски по кругу вышли из хороводов. В таком виде танца выделяется мастерство исполнителей и действие ключевых лиц, отличное от основной массы («Полька», «Матаня», «Акулинка»). Смысл песенного сопровождения – шуточный, забавный, иногда лирический, темп — быстрый.
Групповая пляска — массовый танец без конкретных сложных рисунков и построений, в основном это хороводные переходы, импровизации. В групповой пляске может принимать участие большое количество исполнителей. Групповая пляска включает в себя как основную программу (общий мотив, переходы), так и персональное выступление с элементами импровизации. Примеры групповой пляски: «Шен», «Звездочка», «Карусель», «Челнок», «Ручеек». В каждом таком танце содержится смысл, понятный участникам и зрителям.
Массовый пляс – танец, в котором нет никаких ограничений: пол, возраст, количество участников не имеют значения – участвуют все.
Пляска-импровизация: основные фигуры таких плясок передаются от старшего поколения к юным девушкам и парням, которые перенимают у известных танцоров движения и затем меняют их, добавляя новые «коленца» — в этом и заключается смысл импровизации. Самые популярные примеры пляски-импровизации: «Барыня», «Валенки», «Танец с ложками», «Круговая-плясовая», «Танец с платками» — русский народный фольклор очень емко передает рисунок и смысл каждого танца.
Кадриль
Русская кадриль – танец, чьим прародителем стала французская кадриль, зародился в России в эпоху Петра I, в начале XVIII века. Петровские ассамблеи начиная с 1718 года закрепили позиции бальной кадрили, которую постепенно освоили и недворянские сословия, получавшие информацию о танце из рассказов слуг. Особенно запомнившиеся фигуры показывали друг другу и переделывали на новый лад. В результате адаптированный танец быстро распространился по городам и селам и стал очень популярен. Правда, от первоисточника — бальной кадрили — в нем осталось очень мало элементов. Многие фигуры позаимствованы из пляски, перепляса и хоровода, вальса и польки.
В русской кадрили количество фигур варьируется от трех до четырнадцати. Названия русского народного танца либо отражают его суть («Знакомство», «Девки нарасхват»), либо место («Клинская», «Давыдковская», «Шуйская»). Виды кадрили: четвера (шестера, семера, восьмера), ланце и другие. Большинство фигур завершается вращением пар и поклоном, каждая следующая отмечается объявлением ведущего, паузой, хлопком.
Русская народная музыка для танцев
Музыка – душа танца. Музыкальное сопровождение создавалось народом и бережно передавалось от старшего поколения к молодежи. Русская народная песня для танца — это и быстрая разухабистая, и медленная мелодичная композиция, отражающая темперамент, национальные черты и характер народа. В ней сосредоточена энергия, выразительность, внутренняя сила. Сегодня популярным направлением является аранжировка русского фольклора, вдыхающая в старые мелодии новую жизнь.
Костюмы
Костюм для русского народного танца имел большое значение для воплощения идеи этого действа. Сценический костюм являлся облегченной версией народного, который изменяли для удобства передвижения. Красочные одежды изо льна, хлопка или шелка, украшенные вышивкой с орнаментом, кружевами, часто переходили по наследству от матери к дочери и от отца к сыну.
Молодые люди надевали рубахи-косоворотки с поясами (кушаками) и холстяные штаны, украшенные полосками, сапоги, жилет.
Основная одежда девушек для танца – расшитый длинный сарафан, преимущественно красного цвета, с отделкой из парчи и шелковых лент. Сверху надевали «завеску» — цветной передник, вниз – рубашку из белой ткани. В качестве украшения использовали бусы, ожерелья из жемчуга или янтаря. Головной убор – кокошник и подзатыльник – шили из парчи, обвязывали ярким платком и прикрепляли цветы, шелковые банты.
Покрой костюма зависел от места проживания его обладателя, каждое селение, деревня, город имели свои отличительные признаки, проявлявшиеся в отделке, цвете, вышивке.
Детский русский народный танец
Народный танец – это возможность приобщить малышей к культуре и традициям предков при помощи танцевальных образов в доступной игровой форме. Русские народные танцы для детей не требуют жестких ограничений и слишком серьезной нагрузки, как в балетной школе, например. Но при этом предлагают освоить упражнения на все группы мышц, формируют осанку, развивают координацию. «Матрешки», «Ладошки-хлопушки», «Ручеек» — названия этих танцев знакомы с яслей. Детские ансамбли народного танца существуют практически в каждом городе, многие коллективы принимают участие в федеральных, международных конкурсах.
Народный танец сегодня
Современный русский народный танец — одно из популярных направлений хореографии. Специализированные школы и студии занимаются обучением народному танцу, как классическому, так и обновленному, с ритмами, костюмами и движениями из современности. Новый смысл, характер проявляется в произведениях хореографов нашего времени, привлекая к этому жанру зрителей и исполнителей. Музыка современного танца благодаря инструментальной обработке фольклорного материала также претерпела значительные изменения. Темы любви, дружбы, переживаний обретают новое звучание. Старый и новый стили дополняют друг друга, создавая новый образ русского народного танца с сохранением его корней и истоков.
fb.ru
сКажите какие названия танцев бывают
балет * медленный вальс * квикстеп (быстрый фокстрот) * танго * фокстрот * венский вальс * ча-ча-ча * джайв * румба * самба * пасодобль * мазурка * менуэт * полонез * самба * румба * бачата * меренге * мамбо * сальса * зук * буги-вуги * Линди Хоп * Бальбоа * Чарльстон * Джайв * Рок-н-Ролл * Свинг Восточного Побережья (East Coast Swing) * Свинг Западного Побережья (West Coast Swing) * Современный Джайв (Modern Jive) * ламбада * кумбия * танго * фламенко * капоэйра * Пачанга * болеро * Electro (Электро) * Electrobit * R’n’B * House (Хаус) * Trance (Транс) * Тектоник * Strip-dance * Go-Go (Клубное Гоу) * Hakkuh (Хакка) * JumpStyle (Джампстайл) * Melbourne Shuffle (Шаффл) * DnB step * Сквэр данс * Hip-Hop o Hip-Hop LA-Style o NewStyle * Break Dance (Брейк данс) * C-walk * Поппинг * Krump
Твист, ча ча ча, венский вальс, самбо. румбо, полька, рэп, больше ничего в голову не приходит
touch.otvet.mail.ru