Картинка для детей камень – Ой!

Природные камни. Виды природных камней – свойства


Амфиболит – горная порода, почти половина объема которой приходится на амфиболы, водные силикаты металлов. Свойства амфиболита близки к свойствам иных метаморфических пород. Многие разновидности амфиболитов имеют привлекательную окраску и орнаментальный рисунок структурных составляющих. Благодаря красоте камень используется в производстве украшений. Хорошие технологические качества породы дают возможность ее применения в качестве строительного материала. Неоспоримыми достоинствами обладает амфиболит и как сырье для камнелитейной промышленности….
подробней об амфиболите…
Асбест – необычный минерал. В его составе – вещества, обычные для камня. Однако камнем этот мягкий волокнистый материал не назовешь. Впрочем, сцементированные окаменевшими растворами пучки асбестовых волокон порой принимают вид камня – иногда даже самоцветного. Но такое случается нечасто.

Различают два основных вида асбеста – хризотиловый и амфиболовый. Каждый из видов имеет несколько подвидов, разделяющихся, в свою очередь, на массу разновидностей, семейств и групп…
подробней о асбесте…


В минералогическом отношении камень травертин не особенно интересен. Порода осадочного (по большей части) происхождения. Продукт неполного метаморфизма известняка. Уже не ракушечник, но еще не мрамор (хотя существуют травертины, на мрамор весьма похожие).

Как строительный материал травертин используется с тех пор, как человек научился обтесывать камень. Римский Колизей построен в основном из травертина (хотя древесины, мрамора и цемента на его сооружение тоже пошло немало)…

подробней о травертине…


Гипс – камень ценный, и не только как строительный материал. Тысячелетия назад люди заметили, что размолотый гипс помогает бороться с засолением почв. Добывая минерал в карстовых пещерах, древние горняки способствовали появлению огромных и протяженных подземных пространств. Их соотечественники, заделывая гипс в почву, повышали урожайность сельскохозяйственных культур.

Для многих народов гипс был кормильцем. Но ведь и целые города строились из гипса!..
подробней о гипсе…


Всякий природный минерал, похожий на тонкие листочки полупрозрачного гибкого стекла, мы зовем слюдой. Одним названием, таким образом, объединяется целая группа соединений. Все они относятся к алюмосиликатам, большинство имеет в составе калий, но прозрачность и цветность у них различная.

Слюды – весьма обширное минералогическое семейство. Более иных распространены четыре вида слюды: мусковит, биотит, флогопит, лепидолит…
подробней о слюде…



Габбро – горная порода, большую часть объема которой занимает плагиоклаз. Шлифованный габбро бархатист на ощупь, полированный – гладок без стеклянистого глянца. Мировые запасы габбро неисчерпаемо огромны. По происхождению камень относится к вулканическим породам. Используется габбро не только как архитектурный и скульптурный материал, но и как сырье для промышленности. Минеральная вата из габбро исключительно долговечна и технологична. Растущим спросом пользуются ручки и рукоятки, выполненные из габбро.
подробней о габбро…
Камень гранит – не просто самая распространенная порода на Земле. Камень гранит, свойства которого давно стали образцом для формирования мужского характера, олицетворяет мощь, несгибаемость, силу, неподвластность времени.

Минерологам, конечно, хорошо известно, что гранит – минерал не вечный, и именно разрушенные выветриванием граниты составили основу для образования почв. Тем не менее, в общечеловеческом восприятии этот камень символизирует пафос, величие, надежность.
подробней о граните…


Широко распространенные на Земле гнейсы – ближайшие родственники гранитов. Наблюдается и внешнее сходство – хотя граниты обычно красивей. Высокие потребительские свойства гнейсов сделали их востребованным материалом в строительстве. Рекордное по длительности «участие» гнейсов в истории формировании планеты превратили камень в предмет глубоких исследований и объект построения смелых гипотез. Как полезное ископаемое гнейсы не кончатся никогда, поскольку чуть не вся земная кора состоит из гнейсов.
подробней о гнейсах…
Когда мы говорим «пемза», то чаще всего подразумеваем куски слегка обтесанного доменного шлака либо же аккуратно обточенные бруски вспененного бетона. Никакого отношения к настоящей пемзе искусственные материалы не имеют – хотя минимальное сходство в характеристиках и происхождении наблюдается.

Природная пемза – это извергнутая вулканом светлая стеклянистая масса, вспененная пузырьками растворенных газов. Без этих газов застывшая масса, вполне возможно, превратились бы в обсидиан – блестящий минерал, строгой красоты вулканическое стекло…
подробней о пемзе…


Диабаз – камень, встречающийся в природе нечасто, и ценимый людьми за красоту и прочность. Некоторые разновидности диабаза настолько редки и хороши собой, что бывают относимы к полудрагоценным камням – что, конечно же, преувеличение.

Все-таки минерал диабаз добывается в промышленных масштабах, используется широко и повсеместно, а его запасы исчисляются миллионами тонн…
подробней о камне диабаз…


Диорит – плотная и прочная порода магматического происхождения, входящая в группу гранитоидов. Контрастная зернистая структура диорита издревле обращает на себя внимание человека. Стойкость камня к абразивным и климатическим воздействиям стала причиной его выбора на роль материала для увековечения законов древнего Вавилона. Трудно, однако, представить, как в старину обрабатывали этот камень – ведь даже сегодня для распиловки диоритовых блоков используются алмазные (и никакие другие!) инструменты…
подробней о камне диорит…
Кварцит – камень красивый и загадочный. Точный механизм его появления в природных условиях понят не до конца. Достоверно установлено, что минерал этот образуется в результате спрессовывания измельченного в песок кварца с одновременным спеканием – однако добывается камень не только как осадочно-метаморфическая порода.

Встречаются кварциты и в вулканических выбросах – а уж там-то оксид кремния точно должен бы иметь форму расплава…
подробней о кварците…


Традиционно считается, что слово «базальт» происходит от греческого «базис» («основа»). «Базальный» в современном понимании значит «нижний». Стало быть, базальт – это базисная порода; камень, на котором покоится все сущее.

Интересна и иная версия. На одном из африканских наречий слово «базал» означает «кипение». Базальт, считают эфиопы, это минерал, который сначала кипел в жерле вулкана, а уж после излился на поверхность Земли…

подробней о базальте…


1790-й год. Дьёдоннэ Доломье, французский аристократ, бретер, член ордена мальтийских рыцарей и по совместительству ученый-минеролог, бродя по склонам Альп, обнаруживает необычную породу. По виду – вполне рядовой кристаллизованный известняк. Но в кислоте не пузырится, в воде и многих щелочах не растворяется; тверд, плотен и однороден…

Доломье, изгнанный из общества за дуэльное убийство и помилованный лишь благодаря влиятельности богатой родни, ищет способа вернуться в привычную среду…
подробней о доломите…


У человека с известняком отношения давние, дружные, прочные. Пещеры, промытые дождевыми и грунтовыми водами в известняках, служили прибежищем нашим первобытным пращурам. Белый природный камень стал главным градостроительным материалом Древней Руси. Вяжущие свойства обожженного, размолотого и размоченного известняка позволяли возводить прочные стены из любого камня. Многие творения зодчих седой старины до сих пор радуют глаз не в последнюю очередь еще и потому, что под фундаментами зданий расположены мощные известняковые массивы…
подробней о известняке…
Мрамор – камень, любимый человеком давно и заслуженно. Мрамор – камень, свойства которого поразительны! Просвечивая на солнце, минерал выглядит живым. Намокая под дождем, он обретает лоск влажной человеческой кожи.

Безропотно покоряясь усилиям скульптора, мрамор становится чем угодно и даже кем угодно – и длится это чудо несколько десятков веков, а конца ему не видно…

подробней о мраморе…


Песчаник – минерал чрезвычайно разнообразный. Содержание кварцевого песка в его составе может колебаться от 30% до 70%. Остальное приходится на примеси – измельченные породы не силикатного происхождения, цементы, газовые включения. Некоторые виды песчаника весьма пористы, и как губка удерживают в себе значительные количества (до 25% объема породного массива) газов или жидкостей…

Исходные параметры песка и свойства примесей меняют и цвет песчаника, и фактуру, и прочностные показатели породы…
подробней о песчанике…


Ракушечник – камень с историей. Причем историей далеко не завершенной, продолжающейся ежесекундно в течение миллионов лет – и уходящей в будущее. Ракушечник – камень, свойства которого формируются живыми организмами, и потому качества этого минерала во многом зависят от условий обитания моллюсков.

Не стоит думать, что образование залежей ракушек – дело долгого времени. Одно только Азовское море ежегодно пополняется миллионами тонн ракушечного материала…
подробней о ракушечнике…


Сланцев много, и они разные. Нельзя сказать, что существует камень сланец, свойства которого описываются теми или иными законами. Существует сланцевая, то есть слоистая форма залегания целого ряда минералов.

По степени распространения и востребованности сланцы разнятся чрезвычайно сильно. Как строительный камень сланец нередко используется в кровельном деле. Машиностроители применяют некоторые сорта сланца в качестве наждака…
подробней о сланце…


Камень кремень следует отличать от элемента кремния. Кремний, или Silicium, редко встречается в чистом, самородном виде. Кремень же – камень, проявляющий свойство чрезвычайной распространенности. Не менее трети земной коры сложено из кремня!

С этим твердым и прочным минералом каждый из нас знакомится еще в детстве. Особого вида камушки, при соударении дающие пучок искр и характерный запах – это и есть кремень! Огромное количество кремня нами даже не замечается: песок есть песок, что о нем думать…
подробней о кремне…


Камень алебастр – древний и знаменитый. Его имя – дань уважения к египетской богине радости Баст. Его назначение – точеные вазы и украшения для дома. Полупрозрачный алебастр, светящийся в лучах солнца, тысячелетия назад считался признаком богатого жилища.

Вообще-то, минеральный алебастр – это гипс, но самая белая и самая твердая его разновидность. Терминологическая путаница возникла еще в древности: Теофраст гипсом звал мел, а алебастр выделяли в отдельный минерал…
подробней о алебастре…


С тальком мы знакомимся в раннем детстве. Детские присыпки, спасающие малышей от опрелостей, в обязательном порядке содержат растертый в пудру тальк. Став постарше, мы надуваем резиновые игрушки, опыленные для защиты от слипания тальком.

Сделавшись взрослыми и принявшись за строительство, мы придирчиво отбираем мыльный камень для обустройства бани и подключаем к электросети нагревательные приборы, даже не подозревая о наличии талька и там, и там…
подробней о тальке…


Кто из нас не знает мела? Чьи карманы и пальцы в детстве не пачкал кусочек легкого камня цвета снега? Кому не известно счастье художественного творчества «мелового» периода? Кто, будучи подростком, не исследовал свойства мела в «пузырящихся» опытах, не рассматривал меловой мазок под микроскопом?

Минеральный мел – свидетель эпох, миновавших десятки миллионов лет назад. Осознание этого факта меняет восприятие привычного материала. Имея биологическое происхождение, камень мел свойства свои почерпнул у организмов, живших в незапамятные времена…
подробней про мел…

finesell.ru

Рисунки на камнях акриловыми красками для начинающих

Для украшения сада все чаще используют гальку с нанесенными на нее рисунками. Разрисовать камни своими руками – это самый простой и дешевый способ преобразить дачный участок или сад частного дома.

Начинающим художникам такая задача может показаться слишком сложной, но нанести на камни рисунки акриловыми красками смогут даже дети. Яркие булыжники непременно украсят сад, внесут сочные нотки в существующий дизайн ландшафта.

Инструкция по росписи камней для начинающих мастеров

Для простоты выполнения задачи весь творческий процесс лучше разделить на последовательные этапы:

  1. Выбор материала (камней) для росписи.
  2. Составление эскиза рисунка.
  3. Подбор красок и кистей.
  4. Перенос рисунка на булыжник.
  5. Фиксация узора.

Если все шаги выполнять в четкой последовательности, шансы сделать ошибку сведутся к нулю – сад украсят яркие камушки с интересными узорами.

Украшать расписанными булыжниками можно не только сады, их используют для зонирования территории, располагая в виде бордюров и тротуаров. Этой же цветной галькой украшают детские площадки и парковые зоны. Небольшими камушками с филигранной росписью можно украсить даже самый изысканный интерьер – они подойдут для декора гостиной, спальни или прихожей.

Как выбрать камни

Чаще всего за материалом для росписи приходится ехать к морю. Ведь рисуют художники на самой обыкновенной морской гальке. Этот минерал больше остальных подходит для того, чтобы наносить на его поверхность узоры.

Камни для росписи должны быть:

  • не слишком темными;
  • не пористыми;
  • иметь правильную форму;
  • в приоритете галька с плоским основанием, чтобы декор мог лежать на горизонтальной поверхности;
  • подходящими по форме и размеру к выбранному рисунку.

Совет! Иногда можно использовать и пористые минералы. Их поверхность впитывает большое количество краски, зато из такого булыжника может получиться отличный «кусок сыра», например.

Удобнее всего работать со светлыми, гладкими и плотными камнями – краска ложится на такую поверхность равномерно, и узор получается очень четким и аккуратным.

Не стоит ограничивать себя в выборе только идеально ровных камушков правильной формы. Иногда булыжники со сложными геометрическими очертаниями становятся отличным фоном для создания необычной картины. Просто к каждому интересному камню необходимо подходить творчески, продумать концепцию и создать неповторимый шедевр.

Изготовление искусственных камней

К сожалению, фантазия автора может несколько отличаться от природных возможностей – можно попросту не найти подходящие для задуманного рисунка булыжники. В таком случае, выходом станет создание камня своими руками.

Процесс этот выглядит следующим образом:

  1. В таз или ведро наливают небольшое количество воды.
  2. До уровня воды насыпают в емкость обычный песок.
  3. Песок должен равномерно напитаться влагой так, чтобы лишняя вода не стояла над его поверхностью.
  4. В песчаной массе руками делают углубление, по форме напоминающее нужные очертания будущего булыжника.
  5. Выстилают подготовленную форму полиэтиленом.
  6. Замешивают обычный цементный раствор и выливают его в форму.
  7. Полиэтиленом накрывают верхнюю часть цементной заготовки и присыпают сверху толстым слоем песка.
  8. Когда цемент высохнет, камень можно расписывать как обычно.

Совет! Чтобы фоновый цвет камня был таким, как нужно автору рисунка, в цемент можно добавить любые красящие пигменты.

Выбор рисунка

Рисунок автор может выбрать абсолютно любой. На камнях изображают как стандартные узоры в виде божьих коровок, бабочек, грибочков и гусениц, так и сложнейшие картины, выполненные в точечной технике.

Подбирать рисунок необходимо, исходя из собственных художественных навыков и возможностей. Это может быть существующая картинка, найденная в интернете, или созданный с нуля эскиз.

Первым делом, любой рисунок изображают на бумаге. Лучше использовать в этом процессе тот же масштаб, в котором узор будет переноситься на камень, это существенно упростит работу.

Теперь рисунок нужно перенести на булыжник. Сначала прорисовывают контур узора, используя для этого контурные карандаши. В продаже есть белые и черные карандаши, их оттенок подбирается в зависимости от цвета основания.

Какими красками лучше расписывать камни

Для росписи камней художники используют самые разные краски, из наиболее популярных можно назвать:

  • акварель;
  • гуашь;
  • акриловые красители;
  • составы для росписи посуды и керамики.

Если акварель с гуашью имеют достаточно жидкую консистенцию, к тому же, смываются под воздействием воды, могут растрескиваться на солнце, то акриловые краски считаются идеальным материалом для росписи садовых камней.

Акриловые красители имеют плотную, кремообразную консистенцию, что позволяет избежать потеков и повторного закрашивания. Краска с первого раза ложится на основу равномерным и плотным слоем.

Кроме этого, у акрилового красителя есть еще ряд преимуществ:

  1. Не выгорает на солнце.
  2. Обладает пластичностью, что позволяет избежать растрескивания слоя краски.
  3. Не токсичен, не имеет запаха – работать можно не только на улице, но и в доме.
  4. Быстро сохнет – слой акриловой краски высыхает за 15 минут.
  5. Хорошо переносит низкие и высокие температуры.
  6. Не смывается водой.

Все эти качества позволяют использовать акриловые краски для росписи садовых камней – рисунки не смоются дождями и не выгорят на солнце.

Внимание! То, что акриловая краска быстро сохнет, может стать помехой для начинающего художника. Чтобы краситель в банке не загустел и не испортился, его необходимо наливать на палитру небольшими дозами.

Профессиональные краски для росписи посуды и керамики тоже достаточно удобны, но их стоимость может отпугнуть начинающего автора узоров. К тому же, после нанесения таких красителей на булыжник, его лучше запечь в духовке, чтобы рисунок держался долго и не растрескивался.

Покупать акриловые краски для росписи камней можно как в строительном, так и в художественном магазине. Конечно, работать с профессиональными красителями намного удобнее, и результат будет эффектнее, но стоят такие краски достаточно дорого.

Роспись камней

Когда выбраны камни и куплены краски, можно приступать непосредственно к раскрашиванию. Перед началом работы гальку необходимо вымыть в мыльной воде и тщательно просушить (лучше, положить ее на солнце или на горячую батарею).

Теперь следует слой грунтовки. Грунтовать лучше любые камни – так краска будет ложиться равномернее и существенно сократится ее расход. Допускается пропустить этот этап при росписи очень светлых камней с абсолютно гладкой поверхностью и непористой структурой.

Важно! В качестве грунтовки опытные художники предлагают использовать обычный клей ПВА. Его структура отлично подходит для этих целей, а белый цвет станет отличным фоном для любого рисунка.

После нанесения слоя грунта камень снова нужно хорошенько просушить. После этого можно приступать к окрашиванию.

Сначала наносят контур с помощью карандаша или специального фломастера. Затем раскрашивают фон, нанося краску широкой кистью с длинным ворсом. Теперь изображают сам узор и тщательно прорисовывают все детали тонкой кисточкой.

Покупка кисточек для росписи камней – этап, не менее важный, чем приобретение красок. Инструменты для росписи продают целыми наборами, в каждом из которых находится порядка восьми кистей. Все кисточки имеют различные размеры, длину и форму ворса. Роспись камней лучше всего выполнять синтетическими или нейлоновыми кисточками, так краска будет ложиться ровно, щетина не оставит видимых полос и ворсинок.

Завершающий этап

После нанесения каждого слоя краски камень необходимо оставлять на 15-20 минут для просушивания. То же делают после того, как рисунок закончен. В принципе, когда акриловая краска высохнет, декор уже можно выносить на улицу, украшать им сад или дорожки – покрытие стойко перенесет дождь и ветер.

Но для большего эффекта раскрашенные камни покрывают слоем акрилового лака. Для этих целей выбирают прозрачные лаки, которые наносятся методом распыления. Лакированные рисунки на камушках станут не только прочнее, но и ярче, поверхность приобретет глянцевый блеск.

Техника росписи камней настолько проста, что вполне подойдет для начинающих художников. Это занятие подходит не только для взрослых, рисовать на гальке смогут дети, а затем, украсить этими камушками свою площадку или двор.

Для первого опыта вполне подойдут акриловые краски из строительного магазина, остатки которых есть практически в каждом доме. Повышая свой профессионализм, можно переходить к более дорогим материалам, приобретая краски и кисти в художественных магазинах.

bouw.ru

Астрономия для детей и поделки из камней для детей

Здравствуйте, дорогие читатели.
 
Всем известно, что многие науки и области знаний пересекаются, например биология тесно связана с географией или физика с химией. Мне особенно нравятся такие игры и занятия, которые находятся на пересечении нескольких наук: это помогает увидеть целую картинку мира, а не обладать разрозненными знаниями из разных областей.
 
Вот и астрономия для детей неразрывно связана с геологией, поэтому в этой статье будут и поделки из камней, и строение Земли.
 
Этими играми мы занимались полторы недели, а на этих выходных, наконец, сходили в геологический музей в рамках проекта «Всей семьей в музей». (Он продлится до 10 ноября, так что поторопитесь: есть еще 2 выходных). Который кстати тоже немного и об астрономии, и о геологии, и о минералогии.
 
Наши впечатления опишу в следующий раз (не пропустите!), а сегодня подробнее о наших играх! (О книгах и материалах подробно в этой статье)
 
Каждое занятие можно описать подробно, посвятив этому целые статьи. Но я решила, просто собрать все идеи в одном месте. Если кому-то будут интересны подробности, я с удовольствием поделюсь в комментариях.
 
Все игры я разделила на разделы: Строение земли и астрономия, Основные сведения о минералах, Полезные ископаемые, Драгоценные камни. На игры из каждого раздела мы тратили около двух дней и потом передвигались к следующему. Такой подход мне кажется более систематичным. Играли всегда вместе с Марком, если он, конечно, не был занят своими «важными» делами. Просто для него придумывали более легкий вариант.
 
Кстати, когда-то, около 2 лет назад, мы уже играли с Глебом в камни в рамках проекта Школа трехлетки. В нем была такая тема. Вообще, очень интересный проект, поэтому горячо рекомендую всем мамам трехлеток =)
 

Строение Земли и астрономия для детей

Геология для детей начинается с понимания того, как устроена наша планета. Поэтому мы начали именно с астрономии и связи нашей планеты с другими.
 
Модель нашей планеты изнутри. Берем пластилин желтого, красного и коричневого цвета и лепим модель нашей планеты. Внутри ядро, дальше магма, а потом земная кора. Когда шарик готов, можно отрезать кусочек и посмотреть на строение Земли своими глазами.
 

 
Модель солнечной системы. Интересно и полезно при изучении астрономии с детьми сделать модель вселенной. Берем большой ватман. С краю делаем кусочек солнца (иначе, если соблюдать размеры оно все место на ватмане займет). Затем в нужном порядке делаем планеты. Мы смотрели на рисунок в энциклопедии, старались повторить цвет и говорили, почему он именно такой.
 

 
Астрономия в деле: полет на картонной ракете. Можно сделать ракету из коробки от бытовой техники, или из листов гофра картона и отправится в путешествие на Марс или на Луну!
 
Ракета из рулончиков туалетной бумаги. Вариант ракеты попроще —  из рулончиков бумаги. К ним можно привязать воздушный шарик и ракета полетит по-настоящему на «реактивном двигателе». Благодаря серии таких игр, астрономия из сложной, «взрослой» науки превращается в занимательное детское времяпрепровождение!
 
Сделать вулкан. Лепим из пластилина форму. Внутрь кладем шарик из 2 чайных ложек соды, красителя и 1 чайной ложки лимонной кислоты. Льем 50 мл. воды и наблюдаем извержение вулкана.
 
Рассмотреть и поиграть с пемзой – вулканической породой. Попробуйте, плавает ли обычный камень? А пемза? Сравните их по весу. Есть ли что-то внутри дырочек пемзы? (Воздух)
 

Общие сведения о минералах

Мы прочитали немного о минералах и камнях из энциклопедий, рассматривали картинки, находили самые необычные и интересные. А вот, что можно сделать еще:
 
Собирать на улице камни. В Москве трудно найти дорогу, где можно собирать камни. Но мы все же нашли интересные экземпляры около старых гаражей. Правда там насыпь была уже 20 летней давности и многие камни были в земле. Зато они все были разные по цвету и размеру. Встречались даже очень красивые – прозрачно желтые. Еще можно походить по парковым и лесным дорожкам. Иногда вокруг озера или пруда много камней.
 
Камень из песка.  Некоторые садоводы любят делать камни сами из песка и цемента. У нас сада нет, да и цемента тоже =) Поэтому мы сделали другую поделку из камней — склеили камень из песка и клея. Для этого находим бело-серый песок (мы взяли пол ведёрка с площадки). Дома его просеяли и прокалили в духовке. Затем остудили и смешали с клеем ПВА. Получилась пластичная масса, из которой сделали камешек. Высохнув, он стал твердым и очень похожим на настоящий, только шершавый.
 

 
Сравниваем по весу и размеру. Возьмите средний камешек и большой кусок ваты или синтепона. Пусть ребенок возьмет эти предметы в разные руки. Что тяжелее? А теперь ходим по дому, подбираем предметы такого же размера как наш камень и сравниваем их вес.
 

 
На что похож по форме. Если включить фантазию, то камешки, как и облака, могут быть слониками, ежиками, рыбками. Придумайте образ для каждого!
 

 
Найди в мешочке. А теперь кладем их все в мешочек и на ощупь вытаскиваем нужный или же просто ощупываем камень и стараемся вспомнить, какой образ мы для него придумали в предыдущей игре.
 

 
Дорожка из камней. Из камешков можно выкладывать дорожки и тропинки в сюжетно-ролевых играх. Как думаешь, удобно ли ездить по таким дорогам?Раньше ведь делали мостовые и дороги из камня – асфальта тогда еще не было. Можно сделать болото для игрушек, а камешки – это кочки.
 
Поделки из камней для детей. Нам понадобятся мелкие камешки. Мы взяли две горсти камней на дорожке в Измайловском парке, помыли, высушили. Возможно, у вас получится наколоть обычных камней молотком. Но наверное это занятие не для квартиры =) Потом мы раскрасили 5 горсточек камешков разными красками и выкладывали аппликации и добавляли «декор» в глиняные постройки. Вот наши поделки из камней:
 

 
Рисунки на камнях для детей. Делать эти поделки из камней, наверное, уже все попробовали со своими детьми! Надо взять гладкие камешки (можно — привезенные с моря, а можно купить набор). Берем обычную гуашь, тонкие кисти и рисуем на камнях с детьми. Камни могут превратится в животных, машинки, кусочки фруктов, жучков. Или же это могут быть просто абстрактные рисунки на камнях! Одна свежая идея: после рисования на камнях, использовать получившиеся поделки, например в игре «крестики-нолики» или «морской бой».
 

 
Подбери камень по фотографии. Заранее фотографируем 5-10 камней. Затем выкладываем перед ребенком, и он старается подобрать к фотографии реальный камень. Фотографии можно показывать прямо с телефона\фотоаппарата или перенести в компьютер.
 

Полезные ископаемые.

Мы опять начали с энциклопедии и с обсуждения полезностей, которые можно добыть в земле. После этого перешли к играм
 
Чего бы не было без … Надо придумать как можно больше ответов на вопрос «Чего бы не было без … песка». Затем, вместо песка берем другие полезные ископаемые – глина, нефть, мел, вода и так далее. Кстати, рассматривайте и отрицательные стороны: без нефти не было бы и экологических катастроф. Верно?
 
Раздели на две группы. Эта игра есть в дополнительных материалах, которые можно скачать в конце статьи. Распечатайте лист с картинками, вырежьте их и предложите ребенку разделить их на 2 группы: полезные ископаемые и другие предметы и материалы, сделанные человеком.
 
Кроссворд. Опять игра из дополнительных материалов. Распечатайте и загадывайте загадку ребенку, он отгадывает и вписывает ответ в клетки. Клетки крупные, так что можно использовать магнитные буквы или кубики, если ребенок не пишет.
 
Ищем полезные ископаемые на прогулке и в доме. На прогулке поищите полезные ископаемые вокруг нас. Можно найти дома с гранитной облицовкой; памятники и скульптуры из гранита или (если повезет — мрамора); песок на площадке; щебенка под ногами; даже соль в супе!
 
Порисовать мелом на асфальте. Мел – тоже полезное ископаемое. Порисуйте им на асфальте – это похоже самое веселое полезное ископаемое!
 

Полудрагоценные и драгоценные минералы.

Мы начали с ощупывания наших образцов – малахита, кварца, горного хрусталя, аметиста и других. Нашли их картинки в энциклопедии и чуть-чуть прочитали про каждый. Вот то еще получилось сделать:
 
Выращивание кристаллов для детей. Мы купили набор и две недели назад начали выращивать наш кристалл и сегодня достали его из раствора. Мы и дети в восторге! Вот что получилось:
 

 
Найти откуда привезли на карте, и приколоть название. После того как рассмотрели минералы, я приготовила небольшие карточки с их названиями. Мы находили, откуда его привели и прикалывали название на карту.
 

 
Рассматривать в лупу. Играть с лупой вообще весело. А в минералах можно увидеть интересные трещинки и щелочки, которые незаметны невооружённым глазом.
 
Цвета камней. Каждый камешек своего неповторимого цвета. Можно постараться выложить их в соответствии с цветами радуги. А можно просто сравнивать, что еще бывает фиолетовым? А можно сказать аметистовое платье? Как думаешь, какого оно цвета?
 
Рассматривать под цветными стеклышками. Рассмотрели цвета? А теперь если взять цветные стекла и посмотреть через них? Желтый кальций становится зеленым, если смотреть через синее стекло!
 

 
Рисовать фракталы. Как нарисовать кристалл? Кристаллы часто обладают свойством самоподобия, то есть их форма напоминает фрактал. Вот наши рисунки.
 

 
Мемори. В дополнительных материалах я приготовила мемори с драгоценными камнями. Пара образуется из картинки камня и его имени. Я брала картинки камешков, которые есть у нас – так интереснее.
 
Прочитать сказки Бажова о малахите и других драгоценных камнях. Обязательно прочитайте сказки Бажова! Во многих трудный и непривычный язык, но Глеб через время начал сам понимать непонятные слова. И даже говорить мне: «не объясняй, давай читать дальше, я понял уже». Мы зависли на этих сказках и мультики уже все пересмотрели!
 
Другие сказки о камнях. Попробуйте вспомнить все сказки, в которых говорится о камнях. Например, Волшебник изумрудного города, Три поросенка, сказки Бажова, Серебряное копытце.
 
Найти уральские горы на карте и собрать паззл из разрезанной карты уральских гор. Малахит добывают на Урале. Поэтому грех не найти Уральские горы на карте. Мы еще сложили паззл из разрезанных гор и посмотрели фотографии уральской местности и природы. Карта гор есть в дополнительных материалах.
 
Звук камней. Попробуйте стучать камешками друг о друга. Похож звук или отличается? Если слышны различия, можно предложить закрыть глаза ребенку, вы стучите, а он отгадывает. Если звук невозможно отличить, то просто потренируйтесь отстукивать ритмы.
 

Дополнительные материалы

Для игр я приготовила несколько дидактических игр на тему геологии и минералов: мемори с картинками, кроссворды, паззлы, таблицы полезных ископаемых. Все это можно скачать одним архивом. Для этого надо нажать одну из кнопок соц. сетей и подождать перезагрузки страницы (пишите мне на почту, если что-то не выходит — [email protected])

Нажми и скачай =)

 

С Уважением, Несютина Ксения

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

ideas4parents.ru

Рисунки на камнях — Играем вместе!

В продолжении темы собирательства и того, что можно найти под ногами и во что это может превратиться в умелых руках, предлагаем вам нашу подборку рисунков на камнях. Смотрите, наслаждайтесь и не забывайте привозить с собой плоские камушки с моря!!!!

Домики


pic


pic


pic


pic


pic


pic

Камни в саду


pic

А дети просто могут раскрасить камушки в яркие цвета. Если потом их покрыть лаком, то они станут еще красивее

А такие камушки станут отличным подарком друзьям или родственникам

Монстрики


pic

Отпечатки пальцев


pic

Идеи для игр

Алфавит


pic

Составляем картинку


pic

Конструктор


pic

Лица


pic

Делаем игрушки


pic

Домино


pic

Играем в театр

Репка


pic

У tanush подсмотрели целый ворох идей, какие игры можно придумать с разрисованными камушками

Больше игр здесь

И напоследок, необыкновенно красивые работы итальянской художницы Микелы Буфалини (Michela Bufalini).

При составлении поста в том числе использовали материалы из блога Kokokokids


Похожие статьи
Летние занятия
Ветки, палочки, коряги…

kubirubi.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *