Картинки пастелью для начинающих – Ой!

Пастель для начинающих: список необходимого!

Пастель – это линия и цвет одновременно. Это мягкая и бархатистая фактура и тонкое сияние шелковистого материала. Она позволяет быстроту письма, мгновенную передачу идей и эмоций, легкость исправлений, полную непосредственность работы.

Пастель как художественный материал — это цветные брусочки спрессованного пигмента. Выпускаются в виде мелков или карандашей.

Бывает трёх типов: сухая, восковая  и масляная. Все эти разные виды пастели нельзя использовать в одной работе.

Вернее, один минус — незакрепленная пастель осыпается или смазывается. Ею нужно либо рисовать на шероховатой поверхности, либо сразу оформлять в раму под стекло. Закрепление поверхности пастели лаком приводит к изменению цвета.

Пастель для начинающих: технология материала

Вспомогательные средства

Большинство художников не применяют в пастели никаких вспомогательных средств: в этом одно из ее преимуществ. Правда, иногда, особенно в сложных, многослойных работах некоторые из так называемых mediums просто необходимы.

  • Вода, терпентин

В многосеансных этюдах для создания своеобразного подмалевка, художники наносят распылителем определенный объем воды, терпентина либо другого разбавителя на первоначальные слои пастели, что выравнивает их, обобщает и дает возможность дальнейшей работы, уточнений, избежания естественных в этом случае колористических потерь.

В длительных работах, чтобы закрепить частицы пастели перед нанесением последующих слоев, художники распыляют на лист тонкий слой фиксатива. Они также покрывают фиксативом и завершенную вещь, чтобы предупредить осыпание и отслаивание пастели при обрамлении и транспортировке.

Но есть мастера – принципиальные противники фиксативов, поскольку последние «приглушают» цветовые валеры картины. Потребителю предоставлен выбор двух видов фиксативов в аэрозольных баллончиках – матовый и глянцевый.

Если вы решили ими воспользоваться , постарайтесь это делать весьма аккуратно. Лишний фиксатив непоправимо испортит работу.

Пастель для начинающих: основы для пастели

Хотя пастелью можно рисовать на любой поверхности, обычно работают на бумаге, картоне, иногда на холсте. Помимо прочности основа для пастели требует определенной фактуры.

  • Специальная бумага для пастели.

Для пастели подбирают бумагу с крупнозернистой фактурой, которая способствует лучшей адгезии ее слоев. Кроме белой существует множество цветной бумаги – цвета слоновой кости, желтовато-коричневая, серая, синяя, зеленая, фиолетовая и так далее. Цвет бумаги также важен, как оттенок подмалевка в других техниках живописи. Помните, что этот выбор довольно велик и необходимо постепенно испытать как можно больше сортов основы.

  • Акварельная бумага.

Для пастели подойдет любая акварельная бумага, но лучше всего бумага холодной прессовки. Если необходим подмалевок акварелью или акриловой краской, эта основа – лучший выбор, так как не всякая бумага одинаково хорошо реагирует на водоосновные грунты – вода вызывает деформацию их поверхности.

  • Бумага для угольного карандаша.

Некоторые ее виды (также как и недорогие сорта пастельной бумаги) довольно рыхлые, что делает их ненадежным материалом. Бумага для угольного карандаша обычно не имеет существенной фактуры, что ослабляет ее способность удерживать частицы пастели. Применяется для кратковременных этюдов.

  • “Наждачная” бумага.

Эта бумага покрыта мелкими частицами абразивного материала (как обычная наждачная ), за счет которого она удерживает значительный объем пастели. Хотя в ней есть кислоты, популярность ее среди художников велика.


Изготовление «наждачной» бумаги

      1. Возьмите высококачественную, не содержащую кислот бумагу (включая акварельную), можно картон.
      2. Легко смочите ее обратную сторону. Это необходимо для предотвращения деформации, когда вы нанесете водный состав на лицевую сторону листа.
      3. Теперь флейцем обильно смочите лицевую сторону бумаги (или картона) заранее подготовленным составом:

        – 4 части акрилового геля.

        – 2 части состава для создания зернистой структуры (кремень, мраморная пыль или пемза).

        – 1 часть воды (объем может варьироваться).

      4. Дайте подсохнуть. Если результат не устраивает, повторите шаги 2 и 3. Если бумага все-таки покоробилась, положите лист лицевой стороной вниз на чистую ровную поверхность и смочите вогнутые места. Затем прижмите края бумаги и дайте ей высохнуть. Если лист не выпрямился, повторите весь процесс, используя меньший объем воды.

Есть еще один способ – воспользуйтесь приведенным во вставке рецептом, заменив акриловый гель акриловой грунтовкой. Мастихином или губкой нанесите смесь на бумагу. В результате получите превосходную фактурную поверхность, способную реагировать с пастелью в новом, неожиданном ключе.

  • Бумага для графики

Следует ознакомиться и с другими видами бумаги. В художественных салонах в наличии множество сортов. Лучший способ определить, подойдет ли предлагаемый вариант – почувствовать фактуру на ощупь. Вес бумаги варьируется в пределах 120 – 360 грамм/ кв. метр.

Пастелью можно работать на тканях, например, холсте. Многие художники натягивают ткань на обычный подрамник. Некоторые натягивают ткань на жесткий картон, пользуясь акриловым гелем в качестве адгезийного материала.

 

Можно писать непосредственно на ткани или же покрыть ее слоем акриловой грунтовки. Если хотите сделать масляный подмалевок, грунтовка обязательна, поскольку масляная краска может повредить («сжечь») ткань.

Пастель для начинающих: инструментарий и аксессуары

За исключением, возможно, пылесоса, инструменты для работы пастелью просты и недороги.

  • Чертежная доска, клейкая лента и кнопки

Пастельную бумагу следует хорошо укрепить на твердой плоскости, например, чертежной доске, к которой клейкой лентой или кнопками прикрепляют бумагу. Иногда берут мягкий картон (типа Homosote), в который хорошо входят кнопки.

 

Не рекомендую использовать более легкие материалы (пенокартон) – при работе пастельным карандашом или мелком бумага может сдвигаться либо продавливаться.

В работе пастелью могут пригодиться и кисти. Например, упругой щетинной кистью легко удаляется ненужный фрагмент этюда (если он не зафиксирован). Акварельная кисть подойдет для смешивания красок, создания плавного перехода одного цвета в другой. Кистью при необходимости увлажняют участки бумаги.

 

Для удаления краски, исправления ошибок в пастели используются куски мягкой ткани: это может быть замша, куски бархата, но хлопчатобумажные тряпки подходят для этого как нельзя лучше, они всегда должны быть под рукой.

  • Наждачная бумага

Прикрепите рядом с работой кусок наждачной бумаги, чтобы время от времени затачивать мелок или карандаш (лучше положить ее в стакан, чтобы опилки осыпались на дно). Если вы пользуетесь пастельными карандашами, понадобится точилка. Можно взять нож или бритву, но точилка удобнее; только следует быть осторожным, чтобы не сломать хрупкий стержень пастели.

  • Растушка, ластик-резинка

Палочка для тушевки – крепко скрученный бумажный цилиндр, заостренный с обоих концов, необходимый для создания плавного перехода одного цвета в другой. Для удаления пастели художники пользуются резинкой-ластиком, слегка прижимая и постукивая им по поверхности бумаги (тереть ластиком, как при исправлении ошибок в карандаше, нежелательно!).

  • Пылесос, маски

Сделайте все возможное, чтобы предотвратить попадание пастельной пыли в дыхательные пути и легкие. Художники, постоянно работающие с пастелью, обычно устанавливают в мастерской специальные фильтрующие системы-вытяжки.

По крайней мере, можно воспользоваться пылесосом, расположив шланг у нижней части этюдника, для этого берут очень длинный шланг, располагая пылесос в другой комнате, чтобы не слышать звук работающего мотора. Авторов, работающих пастелью лишь время от времени, вполне устроит портативный ручной пылесос.

Иногда пользуются маской, которую можно приобрести в аптеках и художественных салонах. Она представляет собой бумажный фильтр, укрепляемый на голове с помощью резинки. Маски очень эффективны, хотя к ним нужно привыкнуть.

Подойдет практически любой этюдник, при условии, что будет возможность наклонить работу на себя – в этом случае частицы пастели будут осыпаться на пол или в лоток. Можно укрепить бумагу и в горизонтальном положении, но не забывайте время от времени собирать пылесосом пастельную пыль, которая может загрязнить цвета этюда.

  • Ящик для транспортировки

Для работы на пленэре понадобится специальный ящик с множеством отделений для хранения пастели. Ящики для пастели «Artbin» способны вместить от двух дюжин до более чем 100 пастельных мелков. К тому же они довольно легкие, имеют замки и ручку. Если вы приобретаете ящики с отделениями для пастельных мелков, обратите внимание на размер отделений.

Некоторые виды пастельных мелков, как, например, Schmincke толще остальных. Позаботьтесь о том, чтобы ящик был снабжен хорошим замком, иначе пастель может просто рассыпаться. Хотя огромный выбор пастели весьма соблазнителен, советую начинать с небольшого набора цветов основных мелков.

После выполнения нескольких зарисовок, у вас появится чутье на недостающие цветовые оттенки пастели (и марки).


Какую пастель выбрать? О видах и производителях читайте здесь!


Итак, подведем итоги.

Самый полный список материалов для рисования пастелью!

  1. Мягкая пастель – набор из 25 – 30 мелков.
  2. Твердая пастель – набор из 24 мелков.
  3. Пастельные карандаши – набор из 12 штук.
  4. Бумага: 45 х 60 см зашкуренная, 30 *45 см цветная пастельная бумага в наборе.
  5. Чертежная доска, достаточных размеров, чтобы разместить самый большой лист бумаги.
  6. Клейкая лента.
  7. Ткань, бумажные полотенца.
  8. Кисти – пара щетинных или упругих синтетических кистей для удаления пастели.
  9. Палочки для тушевки, tortillons.
  10. Ластик-резинка.
  11. Наждачная бумага.
  12. Точилка.
  13. Маска-повязка. Пылесос.

Материалы на усмотрение:

  1. Мягкая пастель – один или два мелка каждой марки – для сравнения продукции изготовителей.
  2. Баллончик матового фиксатива в аэрозоли.
  3. Мягкие кисти – для увлажнения пастели.
  4. Этюдник (для работы вне мастерской)
  5. Латексные перчатки.

Однако прежде, чем отправляться в художественный магазин, помните, что для начала вполне можно обойтись одним набором пастели, бумагой и … желанием рисовать:)


Буду признательна вам за вопросы и отклики на статью. Оставляйте в комментариях пожелания к тематике будущих мастер-классов по пастели!

Поделитесь материалом статьи в лентах своих соцсетей!


Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!

ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ


izo-life.ru

рисуем пастелью цветущую вишню – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Всех приветствую!

Ну вот, наконец-то закончила обещанный мастер-класс, а так как сейчас самое приятное время года — время цветения, то и сюжет решила выбрать соответствующий — веточку цветущей вишни)) В процессе рисования буду использовать яркие и насыщенные цвета, ведь начало лета — время радости и ярких красок, так что грустить сейчас точно не время!

В этот раз мне хочется обратить Ваше внимание на то, что если в моих предыдущих МК я практически полностью закрашивала пастельную бумагу, то сегодня красивый насыщенно-оранжевый цвет бумаги будет нам только на руку, поэтому будем учиться играть тоном бумаги и оставлять незакрашенные участки или, по крайней мере, слегка закрашенные участки, где эта самая бумага будет просвечивать, создавая глубину и насыщенность цвета.

Все, что нам понадобится, — это стандартный набор художника-пастелиста. Перечислю еще раз все материалы и инструменты, которые должны быть в наличии:

1).Пастельная бумага, тонированная, цвет оранжевый, размер 30*40см.

В последнее время я использую тонированную бумагу Daler Rowney, бумага мне нравится тем, что у нее приятная поверхность, на которую прекрасно ложится пастель, бумага не скатывается в катышки, даже если сильно тереть и, что тоже немаловажно и очень приятно, имеет хороший спектр цветов, можно купить альбом с теплыми или холодными цветами.

Бумагу, которую я использовала для данного МК, я отметила красной стрелочкой)))

2).Мягкая пастель (не масляная!). Я использовала 2 вида пастели:

— мягкая подольская пастель, 60 цветов

-Пастель мягкая Faber Castel, 36 цветов

В идеале все выглядит вот так:

…а в реальности, по крайней мере моей суровой реальности, все выглядит не так уж красиво:

Рано или поздно, как бы я ни старалась, все мои наборы пастелей начинают выглядеть примерно одинаково, а именно так, как на фото)) Но мне удобно)) Некоторые советуют насыпать в емкость (коробочку) рис и хранить пастель внутри риса, тогда она остается чистой. Не пробовала, так как привычнее творческий беспорядок в коробочках с пастелью. Главное, все-таки периодически собирать пастель и ее кусочки в кучки по цвету) У меня много маленьких огрызочков, но я их не выкидываю, у меня безотходное производство и в ход идет все)))

3).Пастельные карандаши в наборе. Я использовала в основном Koh-i-noor, 24 цвета.

4).Скотч для крепления бумаги к мольберту.

5).Канцелярский нож для заточки карандашей или точилка для пастельных карандашей.

6).Фиксатив или лак для волос.

7).Ватные палочки и тонкая растирка.

Ну, вот и все. Кто читает мои МК давно, уже все прекрасно знают))

Итак, начали!

Рисовать сегодня будем вот эту красивую картинку , но не точь-в-точь, а со своими дополнениями и в своем видении)) Это цветущая вишня, хотя в том, что это вишня, я не уверена, так как садовод из меня никудышний…) Но мне почему-то нравится думать, что это вишня)))

Как всегда, первый взгляд на картинку, что мы видим? Веточка с цветами на первом плане, значит весь задний план будет размыт, сделовательно, старательно растушеван. Кроме того, цветы и бутоны — это по сути шары, которые освещаются таким образом, что у них имеется теневая сторона, полутень, свет и блик, а также рефлексы, т.е. тени от близнаходящихся предметов — цветочков, бутонов и листочков. Да, и не забываем про падающие друг на друга тени от цветов.

Берем бумагу. Вот такая вот она красивая))

Набрасываем без вдавания в детали белым карандашом цветы, главным образом ориентируясь на самый большой цветок. Главное на этом этапе правильно расположить предметы и не вырисовывать все детали.

Потом можно дорисовать некоторые детали.

Ну все, «рисовальная» часть закончилась, начинается «раскрашивательная». Начнем с контрастных цветов и выделим черной пастелью самые темные места нашего рисунка, а это стебли и серединка у центрального цветка. Главным образом будем использовать подольскую пастель.

Серединку цветка сложно будет растушевать пальцем, все таки детали достаточно мелкие, поэтому прибегаем к помощи ватной палочки и растушевываем с ее помощью черный цвет.

Пока все эти действия как бы предварительные, мы вернемся еще не раз к серединке, так что особо не останавливаемся здесь и идем дальше.

Растушевываем нанесенную черную пастель в остальных частях рисунка.

Так как мы начали с контрастов, теперь выделим самые светлые участки рисунка белым цветом. На белом цвете хочу остановится отдельно. В некоторых наборах пастели белый цвет бывает совсем уж блеклый и невзрачный, он совсем не яркий и с его помощью сложно изображать свет. Такое иногда встречается в подольской пастели, так что обратите внимание, чтобы у вас в наличии имелся хороший, насыщенный, кроющий белый. Такой цвет есть в пастели Faber-Castell, или его можно купить поштучно в художественном магазине.

…и растушевываем белые пятна.

И вот теперь наконец мойжно уйти от черного и белого и начать добавлять цвет. Сначала займемся вплотную фоном, а потом прорисуем детали веточки. Фон — это пространство за веткой, это не пустота, это такие же цветочки, веточки и бутончики в большом количестве, только размытые, не имеющие четких границ, поэтому не ленитесь фон сделать как можно более пестрым, разносторонним и ярким, а для этого понадобится большое количество разных цветов. Чем больше тонов одного и того же цвета вы будете использовать, тем это лучше для конечного результата. Начнем с самых темных участков фона и закрасим их темно-синей, с оттенком морской волны, пастелью. Здесь, в процессе, уже можно добавлять другие тона этого же цвета.

…тщательно растушевываем…

Вносим новые тона — светло-зеленый и голубой (можете использовать не обязательно точь-в-точь такие же цвета, как у меня, смотрите, что имеется в ваших наборах пастелей).

Растушевываем все, что закрасили.

При этом, когда будете растушевывать, постарайтесь оставить просвечиваться несколько участков бумаги, она у нас красивая и ее жалко полностью прятать под пастель, тем более такой цвет будет очень уместен для весенне-летнего рисунка.

Просвечивающаяся бумага всегда смотрится выигрышно, особенно если незакрашенные участки вписываются в сюжет картины))

Продолжаем работать над фоном. Здесь как раз пригодится блеклый белый, так как самые светлые участки мы уже выделили ярким белым. Добавляем также синий. Синий цвет вообще очень хорошо выделяется на оранжевом фоне, поэтому смело его используем.

Растушевываем и поверх полученного фона вторым слоем наносим еще немного синего.

И сразу добавляем в те части, где на заднем плане листва, самы разные оттенки зеленого. Здесь можно к подольской пастели подключить и Faber-Castell, так как яркие и даже немного неестественные зеленые цвета нам очень пригодятся. Вобщем, проще так: берите все оттенки зеленого, которые найдете в обоих палитрах и наносите их на места с зеленью.

Тщательно растушевываем…

Снова принимаемся за фон. Если вы правильно расставили акценты на светлых и темных частях, дальше можно просто подключить фантазию и добавлять такие цвета и в таких пропорциях, в каких вам захочется. Я взяла сразу множество разных цветов — желтый и 4 оттенка розового от блекого сиреневатого до ярко-малинового — и «разбросала» их по картине.

Далее — растушевываеи и снова добавляем некоторые цвета в фон.

Итак, фон почти готов, теперь можно перебросить основное внимание на цветы. Сначала выделим самые светлые части цветков и бутонов — закрасим их белой пастелью.

Растушуем. Потом добавим в цветы розовый и желтый разных оттенков. А хоршо заточенными пастельными карандашами черного и ярко-малиновго цвета выделим некоторые темные и самые яркие части соответственно.

После растушевки вот что получается:

Салатовым, темно-зеленым и малиновым цветом закрываем участки на бутонах и частично — участок в центре цветка.

Растушевываем и добавляем еще немного ярко-малинового, светло-желтого, салатового и белого в наиболее яркие участки цветков-лепестков))) После того, как снова растушуем все закрашенные поверхности, вот что получаем.

А вот теперь будем прорабатывать более мелкие участки бутончиков, лепесточков и серединку цветка. Поэтому нам понадобятся пастельные карандаши. Лучше всего взять хотя бы три тона малинового, как показано на фото (но можно и больше!)…

…и зеленые (и бирюзовые) оттенки, я вязла шесть, вот они…

…на закуску — красивый желтый цвет…

А теперь, как говорится, все тщательно перемешиваем… Главное обратить внимание на то, что нижние части бутонов, там, где сама чашечка, содержат в себе три основных цвета — черный (мы его уже нанесли), темно-зеленый и малиновый. Но чтобы бутон получился живописным, этих цветов маловато, поэтому добавляем туда понемножку практически все цвета, которые мы только что отобрали. Хорошо будут смотреться бирюзовые блики, чуть голубоватые, салатовые, розовые…не бойтесь переборщить с количеством цветов, главное сохранить их пропорции и не забывать, что черный, темно-зеленый и малиновый — это основные цвета чашечек бутонов, а соответственно ими должна быть покрыта бОльшая поверхность, иначе получится бессмысленная пестрота))) Кроме того, оранжевый цвет самой бумаги кое-где проглядыват через пастель и дает нам дополнительные тона)

То же самое касается и самих лепестков. Основные их цвета — белый, желтый и розовый (это не считая цвета самой бумаги), а вот дополнительно хорошо будут смотреться на них и зеленый, и бирюзовый, и малиновый и т.д.

Да, и еще насчет слоев пастели. Я всегда приветствую многослойность! Так что смело растушевывайте первый слой, наносите второй и снова растушевывайте и так далее в разумных пределах)) Многослойность делает работу более профессиональной, живописной и глубокой, а нам этого и надо))

…продолжаем прорабатывать бутоны в том же духе…

Разными тонами зеленого (а здесь я уже комбинировала пастель и пастельные карандаши) закрываем маленькие листики на бутонах, приэтом помним, что в более глубоких местах, там где листик прогибается, тона более темные, а ближе к краю они светлеют, поэтому здесь можно смело использовать весь спектр зеленых и желтых оттенков.

Вообще я всегда советую переклюсаться с одной части работы на другую, как бы периодически перепрыгивать с пятого на десятое))) Порисовали лепестки, переключились на бутоны, с них — на серединку цветка, с него на стебельки и ..снова на лепестки, бутоны и так далее…

Так что переключаемся на бутоны и растушевываем все, что еще не растушевано.

Теперь можно приступить к прорисовке черным пастельным карандашом центральной части полураскрытого бутона — тычинкам. Для передачи объема наряду с черным карандашом используем белый и желтый: белый — в самой освещенной части, желтый — в центральной и черный, соответственно, в затененной. Можно в качестве дополнения наставить внутри цветка черных точек, это придаст объема и реалистичности))

Эта часть цветка должна получится очень аккуратной, она будет приятгивать взгляд, поэтому здесь надо особенно постараться и во избежание слишком ярких, графичных, четких линий смягчаем их тонкой растушевкой.

Приступаем к серединке центрального, самого большого цветка. Так как смотрим мы на него сверху, то ножки тычинок мы не видим (ну если только парочку), а видим только их округлые верхушки, по форме представляющие собой шарики (прошу прощения за незнание точного научного названия каждой части цветка))). Условно разделим их на три части — бликующую, освещенную и теневую, и как и в предыдущем цветке закрасим их соответственно белым, желтым и черным пастельными карандашами и «запалируем» все тонкой растушевкой. Эта часть рисунка уж тем более будет притягивать взгляд, поэтому очень стараемся))

В серединку цветка можно наставить желтых и белых точек и слегка размазать их ватной палочкой, чтобы эти точки лучше вписались в общую картину и сильно не выделялись.

И вот-вото-вот, уже чуть-чуть-чуть осталось… Несколько финальных штрихов и все… Но их надо сделать обязательно. Берем белую пастель и еще раз проходимся по самым освещенным частям рисунка — а это прежде всего лепестки) Так сказать, «долепливаем» объем…

Потом снова растушевываем. Кстати некотоые слои пастели можно растушевывать не так уж тщательно и кое-где оставлять видимые штрихи. Этот прием сделает работу более живой и динамичной.

Я всегда советую как можно чаще отходить от работы на достаточно большое расстояние и оценивать ее издалека, так как гладя на картину на расстоянии можно увидеть ошибки, которые не видны вблизи) Так что отходим, смотрим, если нужно — правим то, что смотрится криво, косо, где не хватает цвета или где что-то не так… вобщем, у каждого будет что-то свое…)

Ну, вот и все!!! Ура!!! Картина закончена!!! Уф…

Фиксируем ее напоследок специальным составом (фиксативом) и можно вешать на стену, предварительно, естественно, оформив в багет!

Как всегда, выражаю искренюю благодарность всем, кто прочитал мой МК)))

И очень-очень-очень надеюсь, что он будет Вам полезен!!!

Всем желаю вдохновения и творческих успехов!!!

www.livemaster.ru

рисуем пастелью полевые цветы – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Друзья, всем привет!

Лето ушло…и на смену яркому солнцу и теплым денькам неизбежно приходит промозглая и дождливая осень… Но можно оставить кусочек лета, если взять и нарисовать картину, где будет и солнце, и лето, и луговые цветы и травы… Тогда лето всегда будет с нами)))

Сегодня рисовать мы будем большую работу с огромным количеством деталей))

А вот и фото:

Конечно же, нам понадобится терпение, так как сама по себе фотография очень насыщенная, здесь очень много мелких деталей — цветы, листики, лепестки, бутончики и т.д., здесь несколько планов — от самого ближнего до дальнего — поэтому какие-то детали выглядят совсем четкими, а какие-то очень размытыми, но тем не менее, даже размытые пятна на заднем плане имеют объем, поэтому и их придется рисовать тщательно))) Работа достаточно сложная, но в процессе рисования вы поймете, что если разбить рисунок на несколько этапов, все становитя гораздо проще)

Материалы, которые нам понадобятся:

1).Лист пастельной бумаги формата А1. Я взяла бордовую. Сам рисунок будет иметь размеры 60*35см, так что на листе мы пастельным карандашом отлинуем ненужные области, потом они нам пригодятся для того, чтобы картину было удобно держать в руках и не запачкаться в пастели.

2).Пастель мягкая. Я использовала несколько наборов разных производителей (подольская пастель,пастель Faber Castell, пастель Reeves), но достаточно одного))) Так что пользуйтесь тем, что есть у вас в наличии. Здесь очень подойдет какая-либо пастель, где присутствуют яркие и очень сочные цвета, одной подольской пастели, где все цвета достаточно приглушенные, будет маловато))) Моя как всегда выглядит непрезентабельно)))

3).Пастельные карандаши. Я использовала те, что были в наличии — кох-и-нор, лира, Fader и т.д. В основном, конечно, Faber, так как люблю их за то, что они мягкие и хорошо ложатся на бумагу и хорошо растушевываются))) И у меня их много)

4).Бумажный скотч.

5).Фиксатив для пастели.

6).Ластик.

7).Канцелярский нож для заточки карандашей.

Я взяла бумагу бордового цвета и белый пастельный карандаш, который хорошо виден на этой бумаге. Наносим первоначальный рисунок, легко, не нажимая сильно на карандаш. Это будет основном контур, который нужно в последствии «залить» цветом.

После этого начинаем наносить цвет или, другими словами, «раскрашивать». Я очень часто предлагаю начать этот процесс с фона, особенно когда речь идет о таких многодетальных работах. Если мы сначала тщательно прорисуем цветы и травы, особенно находящиеся на первом плане, в последствии, когда будем закрашивать фон, будет очень сложно сохранить все контуры четкими и случайно их не задеть. Так что рисование с фона позволит нам избежать этой проблемы.

Кроме того, сразу нужно отметить для себя, какие объекты находятся на первом плане и будут особенно четкими: это два мака справа, несколько ромашек, а также множество стебельков и листиков. На заднем плане тоже присутствуют ромашки, мак и прочая зелень — эти объекты будут уже не такими четкими))

Фон начинаем с самых темных областей. Можно использовать не только черный, но и другие темные цвета — коричневый и темно-зеленый. Всегда можно добавить синий в темные области рисунка, но я не стала добавлять, так как решила сделать работу без оттенка синевы)) Если вы хотите посмотреть, как рядом с такими темными цветами будут смотреться светлые — тоже нанесите их в области фона.

Продолжаем закрывать фон, можно сразу добавить черные серединки в маки.

Теперь посмотрим на картину в общем плане. Свет распределяется по полю слева направо и те области, которые расположены слева — более освещены, в этой части рисунка будет много белого и желтого. А в правой части нашей работы темного будет гораздо больше. Поэтому сразу можно начать с левого верхнего угла, откуда падает свет и выделить его белым цветом.

Продолжаем работать с цветом. Можно добавить самые разные цвета в области, расположенные среди стебельков — белый, желтый, зеленый, розовый, бежевый, сиреневый и пр.

Области фона вокруг цветов старайтесь прорисовывать аккуратно и не залезать на них))

Дальше — дело терпения. Чем тщательнее вы проработаете области фона, чем больше цвета будете использовать — тем интереснее и живописнее будет конечный результат. Эта часть работы — самая сложная, трудоемкая и займет достаточно много времени. При этом не забываем об общей освещенности работы, поэтому больше бежевого и желтого добавляем в левую чать картины.

Только после того, как закроем фон, можно приступать к закрашиванию цветочков. Особенно тщательно нужно будет рисовать лепестки у ромашек, так как белый цвет хорошо будет смотреться на такой насыщенной работе, особенно если этот белый цвет — белоснежный и имеет четкие линии. Кстати, четкие линии — только для цветов на переднем плане.

Стебельки тоже закрываем пастелью, а там, где они особенно тоненькие — используем карандаши, главное помнить, что у стебелька две стороны — более освещенная и более затемненная. Я все таки рекомендую больше использовать пастель и меньше — карандаш, так как области, закрашенные пастелью, выглядят более насыщенными и яркими, чем области, закрашенные карандашом)) Серединки у ромашек — это полусферы, которые имеют объем, поэтому выделяем белым самые выделяющиеся их части, и коричневым и темно-желтым — самые затененные.

Тонкие белые ворсинки, летящие по воздуху, рисуем хорошо заточенным белым карандашом.

Маки пока не доделаны и выглядят вот так:

Теперь начинаем более тщательно прорисовывть маки. Маки — сами по себе красные, но у этого красного очень много оттенков — желтый, бежевый, оранжевый, розовый и т.д. Чем больше тонов красного — тем будут красивее маки)) Кроме того, здесь можно использовать карандаш для того, чтобы внести финальный штрих в области, наиболее зетененные.

Вот такая работа получается:

А вот ее отдельные фрагменты:

И еще раз оцениваем конечный результат, предварительно зафиксировав картину и поставив свою подпись.

Всем большое спасибо за внимание!

До новых встреч на новых мастер-классах!

www.livemaster.ru

Уроки рисования сухой пастелью

11 января 2018

Уроки рисования сухой пастелью — это сплошное удовольствие. Работая с этим материалом, ученик сразу видит результаты своих усилий.

Сухая пастель является одним из наиболее любимых и востребованных типов художественных материалов. Её особая привлекательность заключается в характерной бархатистой и нежной структуре. Сухая пастель имеет множество великолепных, ярких и насыщенных оттенков.

Уроки рисования сухой пастелью — это сплошное удовольствие. Работая с этим материалом, ученик сразу видит результаты своих усилий.

Сухая пастель является одним из наиболее любимых и востребованных типов художественных материалов. Её особая привлекательность заключается в характерной бархатистой и нежной структуре. Сухая пастель имеет множество великолепных, ярких и насыщенных оттенков.

Сухая пастель наносится совершенно просто. Техника работы с пастелью происходит от рисунка мягкими материалами (уголь, сангина и сепия). Она великолепно растушёвывается и отлично держится на поверхности бумаги.

Кому могут быть интересны занятия рисования?! Абсолютно всем

Уроки рисования сухой пастелью можно порекомендовать творческим людям, увлекающимся рисованием и начинающим художникам. Имея немного свободного времени, а также желание научиться рисовать можно с лёгкостью реализовать свою мечту о создании собственных картин!

Сухая пастель мастер класс поможет, отбросив все свои страхи, порадовать себя и близких. Подобные занятия могут послужить своеобразной арт-терапией. Для людей, постоянно погружённых в свою работу и домохозяек творчество станет глотком свежего воздуха, отдушиной.

Те, кто заинтересовался обучением онлайн в школе рисования Артлайф, могут подробнее узнать о занятиях на сайте https://artlife-pro.com/.

Техника рисования сухой пастелью

Можно экспериментировать, используя различные оттенки сухой пастели. С её помощью быстро закрашиваются достаточно обширные поверхности. Можно пользоваться пастельными карандашами и разными дополнительными инструментами. Пробуя различные виды опор и поверхностей для рисования, можно выбрать наилучшие, оптимальные варианты для себя. Зачастую, пастель кажется слишком маркой. Однако, она без проблем смывается водой и мылом — даже с одежды и с пола.

                                                                           

Рисование сухой пастелью для начинающих увлекательное и весёлое дело. Им можно заниматься и на свежем воздухе — на улице, в парке, в лесу. Этот материал отлично подходит для занятий рисованием на природе. При необходимости, пастель совершенно нетрудно переносить.

Где можно приобрести наборы для творчества

Мастер класс по рисованию пастелью для начинающих, раскрывающий некоторые секреты техники несложен и увлекателен. Приобрести наборы сухой пастели можно практически в каждой художественной лавке или интернет-магазине, торгующем товарами для рисования.

Начинающим художникам обязательно пригодятся несколько советов относительно выбора данных товаров.

  1. Чтобы добиться хороших результатов, нет необходимости в дорогостоящей пастели. Вполне подойдёт доступный по цене набор сухой пастели, имеющий достаточно обширную цветовую гамму (из нескольких десятков оттенков).
  2. Нужно подбирать удобную форму мелков (лучше — квадратную). Крупный мелок весьма неудобен для тех, кто совершает первые попытки творчества.
  3. Не стоит приобретать сразу профессиональную пастель, она слишком мягка для начинающих. Лучше приобрести ту, у которой средняя мягкость.

Ознакомительные материалы об обучении технике рисования в режиме онлайн

Сухая пастель мастер класс проводится в режиме онлайн. Это комфортно и необременительно для желающих научиться рисовать. Обучение доступно для восприятия не только для взрослых, но и для детей. Таким образом, можно научиться чудесные рисовать натюрморты, пейзажи и портреты.

Стоимость занятий невысока и вполне доступна для широкого круга потребителей. Подробнее про услуги, выгоду и преимущества обучения в школе можно узнать на сайте https://artlife-pro.com/.

artlife-pro.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *