Картины из яичной скорлупы своими руками фото – Ой!

Создаем панно из яичной скорлупы

Решила размесить этот мастер-класс, чтобы облегчить освоение технологии мозаики из яичной скорлупы всем желающим, на примере своей работы «Морская парочка». Вы, впрочем, можете выбрать себе любую тему изображения, основная цель, преследуемая в этом мастер-классе — помочь понять технологию.

Материалы:

1. Подготовленная яичная скорлупа.

2. Красители (пищевые, или краски для ткани, шерсти, или естественные красители, или краски, например,акрил).

3. Плотный картон с фоновым цветом.

4. Лак акриловый.

5. Кисти №1 и №6.

6. Простой карандаш или трафарет.

7. Пинцет.

Этапы работы:

1 . Выбор идеи для панно. С идеей важно определиться в первую очередь, чтобы понять для себя объем подготовки нужных материалов — формат основы, количество покрашенной в нужные цвета скорлупы. Я выбрала несложный рисунок на морскую тему форматом 20х30 см.

2. Подготовка основы. За основу я взяла картон, идущий в комплекте с рамкой. Он достаточно плотный — 2мм. Картон грунтуется для лучшего сцепления слоев будущего изделия с основой. Затем покрывается черной (или другой — цвет фона по выбору) акриловой краской.

Картон под действием влаги может прогнуться, поэтому, когда слой краски подсох, а сам картон еще оставался влажноватым, я положила его под пресс (пара тяжелых книг) примерно на сутки, а в это время готовила скорлупу.

3. Подготовка яичной скорлупы. На данную работу ушло белой скорлупы примерно от 10 яиц.

Мнения по поводу очистки скорлупы от пленки разделяются. Я решила очищать во избежание расслаивания и осыпания будущего панно . И как оказалось, наличие этой пленки мешает в процессе наклеивания скорлупы. Скорлупа из-под сырых или вареных яиц сразу же чистится от внутренней пленки, состоящей из двух слоев. Первый слой отделяется довольно легко — подцепляется за край сколотой скорлупы и снимается одним движением, а пристеночный сложнее — его можно снять, скатывая пальцами с внутренней поверхности скорлупы под струей проточной воды. Если нет возможности сразу снять пленку, ее надо оставить в воде, т.к. после высыхания пленка уже не снимется, сколько не замачивай. Кроме того, встретила такой совет: скорлупу надо мыть тщательнее, полезно обезжирить (спиртом, ацетоном), вымочить в содовом растворе — с такой подготовкой она лучше прокрашивается.

Красить или нет — это дело вкуса. Встречаются мнения, что красить ее — это неестественно, что у скорлупы богатый ряд оттенков. Действительно, оттенков бежевого у скорлупы много, и это очень хорошо, если хочется изделие с монохромным изображением. Такие панно очень красивые и стильные. Но если хочется цветное панно, то без покраски скорлупы не обойтись.

Особенность покраски скорлупы заключается в необходимости сохранения ее текстуры и стойкости окраски, поэтому краска должна впитаться в скорлупу, либо быть прозрачной. Используют красители для ткани, шерсти, батика, пищевые для яиц, витражные, акриловые. Встретила рекомендации от гуру метода по использованию в качестве красителя зелёнки, марганцовки, фурациллина, синьки, луковой шелухи.

Хочу поделиться рецептом покраски скорлупы краской для ткани: вскипятить воду, добавить в нее краску на кончике ножа, растворить, опустить скорлупу, томить 5 минут, остудить. Если скорлупу положить до краски, то она может окраситься неравномерно. Интенсивность цвета скорлупы будет зависеть от количества красителя и экспозиции. Краска в этом случае должна быть в виде порошка — она продается в хобби-гипермаркетах. Имеющаяся у меня краска по текстилю таким способом мою скорлупу не покрасила до нужного оттенка.

Так как больше красок для ткани, шерсти или батика у меня нет и пока закупку их для себя я посчитала нецелесообразным, красок для яиц в ближайших магазинах не нашла, а творческий зуд не давал покоя, я решилась на эксперименты:

1. Покраска зеленкой — просто опустив скорлупу в раствор — красится довольно быстро, минут 5-10, насыщенность цвета зависит от экспозиции, когда вынимать я смотрела по результату. Цвет получается очень красивый и ровный. Но после приклеивания скорлупа обесцветилась, видимо, реагируя на лак. Поэтому не рекомендую.

2. Свекольный отвар — в горячий отвар заложила скорлупу и оставила пока не остынет. Красит слабо, оставила на ночь — цвет получился от бордового до темно-коричневого, насыщенный. Вариант понравился. Сырая свекла тоже красит — в нестойкий розовый.

3. Акрил — эта краска создает укрывистую поверхность, но если ее развести до прозрачности, то вполне можно покрыть с сохранением текстуры материала. Покрывать лучше мягкой широкой кистью, например, белка №6. Основная часть скорлупы для моей мозаики покрыта акриловыми красками.

4. Акварель. Ради сохранения текстуры решилась на акварель. Вариант непростой — покрытие нестойкое и во время клейки может нарушатся, затягивая процесс. Но на моем панно частично красная звездочка — из скорлупы, окрашенной акварелью. Как говорится, на безрыбье и рак рыба. После высыхания повреждение окраски уже невозможно.

5. Витражные краски. Они прозрачные, но текстуру скорлупы не сохраняют. Хотя, после того, как все изделие покрывается лаком, эта особенность нивелируется.

Нюансы: в зависимости от изначального цвета скорлупы, от концентрации раствора красителя и экспозиции покраски получается разные оттенки и насыщенность цвета. Покрывные красители при укладке мозаики требуют аккуратности, так как слой краски может нарушаться от соприкосновения с инструментами.

4. После просыхания основы нужно нанести на нее рисунок.

Я наносила карандашом. По-моему, достаточно хорошо видно. Для тех, кто не владеет рисунком, есть такая рекомендация: рисунок копируется на лист бумаги подробно любым доступным вам способом (на кальку, ксерокопия и т.д.), затем вырезается каждая деталь и обводится на основе.

5. Наклеивание скорлупы. Процесс очень кропотливый, местами (и даже очень большими местами) ювелирный и от этого небыстрый. Но, с другой стороны, медитативный и успокаивающий, это факт. Скорлупа — довольно капризный материал. Ломается часто неожиданно не так, как хотелось бы, но, все же, кусочки можно подогнать друг к другу. Кусочки лучше ломать геометрической формы — прямоугольники, треугольники — так они лучше подойдут друг к другу. Первое время это может не получаться, но с практикой «рука набивается» .

Для облегчения процесса наклеивания небольшие кусочки окрашенной скорлупы лучше подобрать до наклеивания на рисунке.

Клеить скорлупу советуют на выветренный лак, которым потом покрывается изделие или на мозаик-гель. Скорлупа должна влипать в лак, как в смолу. Многие клеят на ПВА, но на счет ПВА мнения среди мастеров яичной скорлупы расходятся. Встречала советы клеить сколупу пистолетом, а также на загустевший лак для ногтей (по сути, акриловый). Поэтому я взяла лак акриловый покрывной защитный, который обычно использую в своей работе, и клеила на него таким образом: сначала на участок 1-1,5 см ближайшей клейки нанесла лак. Пока отламывала кусочек скорлупы, он густел, прикладывала скорлупу выпуклой стороной кверху и надавливала на нее, чтобы она стала совсем плоской. Скорлупа — капризный материал и поэтому при надавливании некоторые кусочки крошатся. Трещинки между скорлупками заливала лаком. В процессе клейки я пользовалась тонкой кистью №1 и пинцетом, так как кусочки скорлупы очень мелкие, порой не более квадратного миллиметра.

Приклееная по данной технологии скорлупа не отслаивается и не осыпается, что очень важно. При попытке «отклеить» высохнувшие приклеенные кусочки, они отслаиваются вместе с картоном.

На проклейку панно у меня ушло 9 полноценных рабочих дней по 6 часов, а я рассчитывала изначально потратить день-два 🙂 Чтобы представить объем работы, смотрите следующие фото:

Первый день наклейки скорлупы:

Второй день:

Третий день:

Пятый день:

Седьмой день:

Девятый день:

В процессе наклейки скорлупы я допускала импровизации с цветом, не всегда следуя четко нарисованным линиям, а следовала тому, как лучше получается. Вообще, на мой взгляд, очень и очень важно в творческой реализации оставлять себе право на определенную степень свободы, позволение импровизации изображения и цветового решения, да и вообще, позволять себе экспериментировать и даже ошибаться. А в этой работе считаю самым главным технологию и выбор материалов.

Благодарю за внимание желаю удачного воплощения ваших идей!

www.livemaster.ru

Мозайка из яичной скорлупы.Мастер класс.

В последнее время стали актуальны любые виды мозайки.Можно попробовать сделать мозайку из яичной скорлупы.Оригинальное панно послужит отличным подарком и украшением интерьера,сделанным от души. Как сделать картину из кусочков окрашенной скорлупы? Очень просто — немного времени и терпения.

 

Сначала надо найти подходящую картинку с четким контуром. Сфотографировать и увеличить до нужных размеров на компьютере, распечатать.

Найти подходящую основу с твердой поверхностью (рамки для фото или картин, пластиковые тарелки).Я люблю работать с этими пластиковыми тарелками, покрытыми декоративной пленкой под дерево. Диаметр 33см, большая -40см.

 

Акриловые краски — СВЕЖИЕ, НЕЗАГУСТЕВШИЕ и БЕЗ КОМОЧКОВ!

 Ножом отдираю пленку с пластиковой тарелки. Занятие нудное и мусора много.Наждачной бумагой шкурим поверхность тарелки.

 Красим ошкуренную и протертую влажной губкой поверхность черной акриловой краской.

 Берем распечатанную картинку нужного размера, кладем на нее кальку(я беру пергамент для выпечки) и переводим рисунок на кальку. Использую обычный карандаш.

 Беру кусок обычного мыла. С обратной стороны пергамента с контуром наношу слой мыла.Рисунок перерисовала.Слой мыла нанесен.

       

 

 

 

 

Переворачиваем пергамент мыльной стороной вниз и кладем на поверхность будущей картины, закрепляем обычными прищепками.

Пергамент закреплен,обводим каждую линию рисунка карандашем,хорошо нажимая при этом.

 Не забудьте — обводите КАЖДУЮ линию, иначе все придется переделывать!

 Осторожно снимаем прищепки и убираем пергамент.

 На черной поверхности хорошо просматривается мыльный контур. Мыльные хлопья с поверхности можно осторожно стряхнуть.

 Берем перманентный маркер и обводим еще раз контур, на этот раз на поверхности будущего панно.

Лучше взять несколько маркеров,они иногда отказываются долго работать с мыльной поверхностью, приходится по очереди ими рисовать.

 Берем скорлупу от белых сырых яиц,замачиваем в холодной воде, вынимаем внутреннюю пленку.Скорлупу сушим. Почему важно вынимать пленку? Пленка будет мешать в дальнейшей работе-скорлупка будет плохо приклеиваться, лохмотья будут торчать и мешать!

 Скорлупа как на фото(как обсыпанная манной крупой) не годится для мозаики, лучше оклеивайте такой скорлупой коробочки! Нам нужна скорлупка с ровной поверхностью, без выпуклостей!

Смешиваем краски для получения необходимого оттенка или используем чистый цвет.Подбираем акриловые краски для окрашивания скорлупы. 

 Я обычно пробую оттенок на белой бумаге — мазок быстро высохнет и понятно будет подходит вам этот цвет или надо еще добавить другой краски.

 Перекладываю полученную краску в шарик от Киндер -Сюрприза, чтобы она не высохла.

 Берем жесткую кисточку, начинаем раскрашивать скорлупки. Лучше нанести несколько слоев тонким слоем и хорошо каждый слой просушить, чем пару толстых слоев!

 Сушим хорошо и наносим еще слой краски!Вот, поочередно нанесла 4 слоя краски, пусть просохнут хорошенько. Иногда сушу несколько дней для надежности!

 Теперь готовлю краску для листиков..Покрасила скорлупу 3 оттенками зеленого — для стебельков, листьев и бутончиков.

 Очень важно! Разложите скорлупу всех запланированных для этой картины оттенков и подумайте — хорошо ли, гармонично они все сочетаются. Если да, то приступаем!

 Клей я использую немецкий — Хольцлайм называется, он гуще российского пва и после высыхания практически невидим.Каплю клея выдавливаю на блюдце, потом зубочисткой или пинцетом наношу совсем немного клея на рабочую поверхность и по контуру детали клею подходящие кусочки.

Сначала клею по краю, потом заполняю серединку.

Бутоны готовы, клеим колоски.

 Колоски лучше клеить из предварительно подобранный крупных кусочков — по краям обычно треугольники, в центре прямоугольник.

 Стебельки приклеили.

Клеим листики. Обычно я ломаю большой кусок скорлупы над тарелкой, все маленькие кусочки держу рядом с оклеиваемой деталькой, чтобы удобно было найти подходящий осколок!

 Осталось доклеить листики и контур. Кстати, пинцет для работы использую обычный (для радиодеталей, купила в строительном магазине).

 Оставшиеся листики и веточки доклеила

 Смешиваем в баночке от крема для рук краску для фона — лососевый+белый+розовый.Красим скорлупу полученной краской в несколько слоев, сушим.

Сначала клеим скорлупу по краю.Затем оклеиваем вокруг мелких деталей, оставляя место для контура.

 Заполняем промежуток между контуром и краем тарелки.

При разламывании скорлупы откладывайте полученные треугольнички — пригодятся при оклеивании промежутков между мелкими детальками.

Заполняем далее промежутки между деталями рисунка.

Оклеивание вокруг мелких деталей рисунка

 Если при оклеивании фона между скорлупками очень большие расстояния, щели, то приклеиваем между ними крохотные кусочки, клей наносим иголочкой.

 Для контура красим скорлупу в черный цвет, сушим.Берем золотую и медную акриловые краски, выдавливаем по капле и наносим губкой на черную скорлупу

  А золотой скорлупой оклею контур остальных деталей — листиков, веточек, колосков.Медь подойдет для контура гибискусов.

 Ломаем скорлупу на мелкие кусочки и заполняем контуры.

 Берем краску для фона и иголочкой аккуратненько наносим на те скорлупки, где в процессе работы слезла краска и видна белая поверхность скорлупы.

 Аналогично подкрашиваем облупившиеся скорлупки в других элементах картины.

  На балконе распыляюпрозрачным глянцевым автолаком на картину с расстояния 25 см защитный лак, оставляю на пару часов проветриваться на воздухе. 

Держатель приклеиваю его к обратной поверхности картины.

Похожие статьи:

Шкатулки с применением яичного кракле и декупажа.Мастер класс.

Шампанское в технике декупаж и яичное кракле.

Обратный декупаж тарелки.

radugamaster.ru

Яичная скорлупа как инструмент для необычного творчества

Использовать яйца для создания картин придумали еще средневековые художники. Краски на основе природных материалов легли в основу самых выдающихся произведений искусства. Этот мастер класс предлагает взглянуть на яйцо, как инструмент для творчества с нового ракурса. В этот раз в ход пойдет скорлупа.

Для проекта понадобится:

  • яичная скорлупа;
  • гуашь разных цветов;
  • вода;
  • кисти для краски и лака;
  • бесцветный лак;
  • пинцет;
  • ацетон;
  • клей ПВА

Для начала необходимо подготовить яичную скорлупу. Если яйца имеют следы загрязнений, лучше отмыть их до того, как раскалывать. Высушите яйца полотенцем и расколите на две половинки. Дайте скорлупе высохнуть. На половинки сухой скорлупы нанесите гуашь. Свежую краску не нужно разводить водой, чтобы слой был плотным и однородным. Поскольку вам нужны разные цвета, позаботьтесь, чтобы на столе лежала салфетка или полотенце, которыми можно вытирать следы разных красок.

Покрасьте всю скорлупу. Лучше приготовить ее с запасом. Вместо гуаши можно использовать акриловую краску, особенно если хотите получить золотую или серебряную скорлупу. Дождитесь полного высыхания краски, прежде чем наносить лак. Поднимайте половинки скорлупы пинцетом, чтобы не повредить цвет, и намазывайте их лаком. Если используете лак в аэрозоле, можно брызгать все скорлупки прямо на столе. Если в процессе работы откололись кусочки, покрывайте их лаком и краской — они пригодятся для мозаики. Завершив работы, вымойте кисть для лака и пинцет в ацетоне. Оставьте лак сохнуть.

После полного высыхания скорлупок, разломайте их на мелкие кусочки. Важно, чтобы они были практически плоскими. Осталось выбрать поверхность, которая будет украшаться. Это может быть картонная основа с напечатанным рисунком, ваза и даже кружка.

Для такой мозаики хорошо подходит клей ПВА. Намажьте основу и дайте ей немного подсохнуть. Затем нанесите клей на цветной кусочек скорлупы, держа его пинцетом. Выложите выбранный рисунок.

Украшать скорлупой можно и объемные предметы, например вазы или цветочные горшки.

Можно дополнить мозаику другими видами декора. На вазах, горшках и других предметах, выполняющих не только декоративную функцию, мозаику будет не лишним дополнительно покрыть лаком.

Оригинально мозаика, исполненная в этой технике смотрится на бижутерии.

Можно попробовать сымитировать рисунок натурального камня.

Можно создавать интересные панно на любую тематику. Например такая картина может украсить ванную комнату. Но для влажного помещения необходим дополнительный слой лака.

Можно взять за основу цветной рисунок, или создавать его прямо в процессе работы.

Создавайте работы любого уровня сложности.

cpykami.ru

Мозайка из яичной скорлупы.Мастер класс.

В последнее время стали актуальны любые виды мозайки.Можно попробовать сделать мозайку из яичной скорлупы.Оригинальное панно послужит отличным подарком и украшением интерьера,сделанным от души. Как сделать картину из кусочков окрашенной скорлупы? Очень просто — немного времени и терпения.

 

Сначала надо найти подходящую картинку с четким контуром. Сфотографировать и увеличить до нужных размеров на компьютере, распечатать.

Найти подходящую основу с твердой поверхностью (рамки для фото или картин, пластиковые тарелки).Я люблю работать с этими пластиковыми тарелками, покрытыми декоративной пленкой под дерево. Диаметр 33см, большая -40см.

 

Акриловые краски — СВЕЖИЕ, НЕЗАГУСТЕВШИЕ и БЕЗ КОМОЧКОВ!

 Ножом отдираю пленку с пластиковой тарелки. Занятие нудное и мусора много.Наждачной бумагой шкурим поверхность тарелки.

 Красим ошкуренную и протертую влажной губкой поверхность черной акриловой краской.

 Берем распечатанную картинку нужного размера, кладем на нее кальку(я беру пергамент для выпечки) и переводим рисунок на кальку. Использую обычный карандаш.

 Беру кусок обычного мыла. С обратной стороны пергамента с контуром наношу слой мыла.Рисунок перерисовала.Слой мыла нанесен.

       

 

 

 

 

Переворачиваем пергамент мыльной стороной вниз и кладем на поверхность будущей картины, закрепляем обычными прищепками.

Пергамент закреплен,обводим каждую линию рисунка карандашем,хорошо нажимая при этом.

 Не забудьте — обводите КАЖДУЮ линию, иначе все придется переделывать!

 Осторожно снимаем прищепки и убираем пергамент.

 На черной поверхности хорошо просматривается мыльный контур. Мыльные хлопья с поверхности можно осторожно стряхнуть.

 Берем перманентный маркер и обводим еще раз контур, на этот раз на поверхности будущего панно.

Лучше взять несколько маркеров,они иногда отказываются долго работать с мыльной поверхностью, приходится по очереди ими рисовать.

 Берем скорлупу от белых сырых яиц,замачиваем в холодной воде, вынимаем внутреннюю пленку.Скорлупу сушим. Почему важно вынимать пленку? Пленка будет мешать в дальнейшей работе-скорлупка будет плохо приклеиваться, лохмотья будут торчать и мешать!

 Скорлупа как на фото(как обсыпанная манной крупой) не годится для мозаики, лучше оклеивайте такой скорлупой коробочки! Нам нужна скорлупка с ровной поверхностью, без выпуклостей!

Смешиваем краски для получения необходимого оттенка или используем чистый цвет.Подбираем акриловые краски для окрашивания скорлупы. 

 Я обычно пробую оттенок на белой бумаге — мазок быстро высохнет и понятно будет подходит вам этот цвет или надо еще добавить другой краски.

 Перекладываю полученную краску в шарик от Киндер -Сюрприза, чтобы она не высохла.

 Берем жесткую кисточку, начинаем раскрашивать скорлупки. Лучше нанести несколько слоев тонким слоем и хорошо каждый слой просушить, чем пару толстых слоев!

 Сушим хорошо и наносим еще слой краски!Вот, поочередно нанесла 4 слоя краски, пусть просохнут хорошенько. Иногда сушу несколько дней для надежности!

 Теперь готовлю краску для листиков..Покрасила скорлупу 3 оттенками зеленого — для стебельков, листьев и бутончиков.

 Очень важно! Разложите скорлупу всех запланированных для этой картины оттенков и подумайте — хорошо ли, гармонично они все сочетаются. Если да, то приступаем!

 Клей я использую немецкий — Хольцлайм называется, он гуще российского пва и после высыхания практически невидим.Каплю клея выдавливаю на блюдце, потом зубочисткой или пинцетом наношу совсем немного клея на рабочую поверхность и по контуру детали клею подходящие кусочки.

Сначала клею по краю, потом заполняю серединку.

Бутоны готовы, клеим колоски.

 Колоски лучше клеить из предварительно подобранный крупных кусочков — по краям обычно треугольники, в центре прямоугольник.

 Стебельки приклеили.

Клеим листики. Обычно я ломаю большой кусок скорлупы над тарелкой, все маленькие кусочки держу рядом с оклеиваемой деталькой, чтобы удобно было найти подходящий осколок!

 Осталось доклеить листики и контур. Кстати, пинцет для работы использую обычный (для радиодеталей, купила в строительном магазине).

 Оставшиеся листики и веточки доклеила

 Смешиваем в баночке от крема для рук краску для фона — лососевый+белый+розовый.Красим скорлупу полученной краской в несколько слоев, сушим.

Сначала клеим скорлупу по краю.Затем оклеиваем вокруг мелких деталей, оставляя место для контура.

 Заполняем промежуток между контуром и краем тарелки.

При разламывании скорлупы откладывайте полученные треугольнички — пригодятся при оклеивании промежутков между мелкими детальками.

Заполняем далее промежутки между деталями рисунка.

Оклеивание вокруг мелких деталей рисунка

 Если при оклеивании фона между скорлупками очень большие расстояния, щели, то приклеиваем между ними крохотные кусочки, клей наносим иголочкой.

 Для контура красим скорлупу в черный цвет, сушим.Берем золотую и медную акриловые краски, выдавливаем по капле и наносим губкой на черную скорлупу

  А золотой скорлупой оклею контур остальных деталей — листиков, веточек, колосков.Медь подойдет для контура гибискусов.

 Ломаем скорлупу на мелкие кусочки и заполняем контуры.

 Берем краску для фона и иголочкой аккуратненько наносим на те скорлупки, где в процессе работы слезла краска и видна белая поверхность скорлупы.

 Аналогично подкрашиваем облупившиеся скорлупки в других элементах картины.

  На балконе распыляюпрозрачным глянцевым автолаком на картину с расстояния 25 см защитный лак, оставляю на пару часов проветриваться на воздухе. 

Держатель приклеиваю его к обратной поверхности картины.

Похожие статьи:

Шкатулки с применением яичного кракле и декупажа.Мастер класс.

Шампанское в технике декупаж и яичное кракле.

Обратный декупаж тарелки.

radugamaster.ru

Вторая жизнь яичной скорлупы, или Как из ничего сделать шедевр

Вот такие шедевры можно создавать из, на первый взгляд, самой обычной яичной скорлупы.

Яичная скорлупа с трудом царапается ножом и по твердости приближается к мрамору. Она прекрасно шлифуется и полируется, приобретая приятный мягкий блеск.
В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов.
Выразительность мозаике придают так называемые кракелюры — трещины, образующие на поверхности различных материалов причудливый сетчатый рисунок.
При распрямлении яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря тонкой пленке, находящейся с внутренней стороны. Многие образовавшиеся между скорлупками трещины почти незаметны. Но стоит их проявить с помощью какого-нибудь красителя, сетчатый рисунок трещин становится зримым, превращая обычную яичную скорлупу в привлекательный декоративный материал.

Красота — дело техники. 🙂 Так что на Пасху скорлупки не выбрасываем. 🙂

www.livemaster.ru

Вы только взгляните какие шедевры получаются из яичной скорлупы!

У творческого человека ничего не пропадает зря, даже яичная скорлупа. Яйца есть в каждом холодильнике, но большинство даже не подозревает, что из их скорлупы можно создать настоящее произведение искусства. По своей твердости многие профессионалы сравнивают ее с мрамором. Поверхность куриного яйца очень трудно поцарапать. Именно поэтому мозаика из яичной скорлупы так высоко ценится и выглядит просто потрясающе. С помощью яичной скорлупы можно создавать великолепные панно и картины, делать декупаж, создавать оригинальную мозаику и многое другое. Яичная скорлупа — прекрасный материал для творчества, и мы это докажем!

Создание живописных картин из битой скорлупы называется — Кракле. На Востоке такая техника известна еще с древних времен. Сегодня с ее помощью можно интересно преобразить любой предмет. При этом создается эффект потрескавшегося лакового покрытия.

Декупаж яичной скорлупой

Сделаем декупаж яичной скорлупой на примере вот такой шкатулки. По такому принципу можно делать декупаж скорлупой любых поверхностей.

Для этого нам понадобятся предметы, которые сложно представить вместе при любых других обстоятельствах: яичная скорлупа, краски, палочка для маникюра, клей ПВА, кисточка и собственно сама картонная коробочка.

Жила была старая картонная коробочка, и решили ей подарить новую жизнь! Для начала необходимо «отшкурить» всю коробочку снаружи и внутри наждачной бумагой, достаточно крупной, а потом пройтись еще раз «нулевочкой».

Для декупажа нам понадобится: яичная скорлупа, кисть, клей ПВА, палочка для маникюра

Сперва нанесите на небольшой участок коробки клей (работаем с небольшими участками, т.к. ПВА достаточно быстро сохнет). Затем берем небольшой кусочек скорлупы, прикладываю к поверхности и легонько нажимаем палочкой на скорлупу, так что бы она треснула, как показано на фото:

Острым концом палочки раздвигаем осколки скорлупы на нужное расстояние, таким образом формируем рисунок мозаики. Осколки скорлупы, как и расстояние между ними, на ваше усмотрение могут быть большими или маленькими. После того как скорлупки раздвинуты на нужное расстояние, их необходимо плоским концом палочки прижать к поверхности.

Читай продолжение на следующей странице

1 2 Читать дальше →

fairy-hobby.ru

Мозайка из яичной скорлупы.Мастер класс.

В последнее время стали актуальны любые виды мозайки.Можно попробовать сделать мозайку из яичной скорлупы.Оригинальное панно послужит отличным подарком и украшением интерьера,сделанным от души. Как сделать картину из кусочков окрашенной скорлупы? Очень просто — немного времени и терпения.

 

Сначала надо найти подходящую картинку с четким контуром. Сфотографировать и увеличить до нужных размеров на компьютере, распечатать.

Найти подходящую основу с твердой поверхностью (рамки для фото или картин, пластиковые тарелки).Я люблю работать с этими пластиковыми тарелками, покрытыми декоративной пленкой под дерево. Диаметр 33см, большая -40см.

 

Акриловые краски — СВЕЖИЕ, НЕЗАГУСТЕВШИЕ и БЕЗ КОМОЧКОВ!

 Ножом отдираю пленку с пластиковой тарелки. Занятие нудное и мусора много.Наждачной бумагой шкурим поверхность тарелки.

 Красим ошкуренную и протертую влажной губкой поверхность черной акриловой краской.

 Берем распечатанную картинку нужного размера, кладем на нее кальку(я беру пергамент для выпечки) и переводим рисунок на кальку. Использую обычный карандаш.

 Беру кусок обычного мыла. С обратной стороны пергамента с контуром наношу слой мыла.Рисунок перерисовала.Слой мыла нанесен.

       

 

 

 

 

Переворачиваем пергамент мыльной стороной вниз и кладем на поверхность будущей картины, закрепляем обычными прищепками.

Пергамент закреплен,обводим каждую линию рисунка карандашем,хорошо нажимая при этом.

 Не забудьте — обводите КАЖДУЮ линию, иначе все придется переделывать!

 Осторожно снимаем прищепки и убираем пергамент.

 На черной поверхности хорошо просматривается мыльный контур. Мыльные хлопья с поверхности можно осторожно стряхнуть.

 Берем перманентный маркер и обводим еще раз контур, на этот раз на поверхности будущего панно.

Лучше взять несколько маркеров,они иногда отказываются долго работать с мыльной поверхностью, приходится по очереди ими рисовать.

 Берем скорлупу от белых сырых яиц,замачиваем в холодной воде, вынимаем внутреннюю пленку.Скорлупу сушим. Почему важно вынимать пленку? Пленка будет мешать в дальнейшей работе-скорлупка будет плохо приклеиваться, лохмотья будут торчать и мешать!

 Скорлупа как на фото(как обсыпанная манной крупой) не годится для мозаики, лучше оклеивайте такой скорлупой коробочки! Нам нужна скорлупка с ровной поверхностью, без выпуклостей!

Смешиваем краски для получения необходимого оттенка или используем чистый цвет.Подбираем акриловые краски для окрашивания скорлупы. 

 Я обычно пробую оттенок на белой бумаге — мазок быстро высохнет и понятно будет подходит вам этот цвет или надо еще добавить другой краски.

 Перекладываю полученную краску в шарик от Киндер -Сюрприза, чтобы она не высохла.

 Берем жесткую кисточку, начинаем раскрашивать скорлупки. Лучше нанести несколько слоев тонким слоем и хорошо каждый слой просушить, чем пару толстых слоев!

 Сушим хорошо и наносим еще слой краски!Вот, поочередно нанесла 4 слоя краски, пусть просохнут хорошенько. Иногда сушу несколько дней для надежности!

 Теперь готовлю краску для листиков..Покрасила скорлупу 3 оттенками зеленого — для стебельков, листьев и бутончиков.

 Очень важно! Разложите скорлупу всех запланированных для этой картины оттенков и подумайте — хорошо ли, гармонично они все сочетаются. Если да, то приступаем!

 Клей я использую немецкий — Хольцлайм называется, он гуще российского пва и после высыхания практически невидим.Каплю клея выдавливаю на блюдце, потом зубочисткой или пинцетом наношу совсем немного клея на рабочую поверхность и по контуру детали клею подходящие кусочки.

Сначала клею по краю, потом заполняю серединку.

Бутоны готовы, клеим колоски.

 Колоски лучше клеить из предварительно подобранный крупных кусочков — по краям обычно треугольники, в центре прямоугольник.

 Стебельки приклеили.

Клеим листики. Обычно я ломаю большой кусок скорлупы над тарелкой, все маленькие кусочки держу рядом с оклеиваемой деталькой, чтобы удобно было найти подходящий осколок!

 Осталось доклеить листики и контур. Кстати, пинцет для работы использую обычный (для радиодеталей, купила в строительном магазине).

 Оставшиеся листики и веточки доклеила

 Смешиваем в баночке от крема для рук краску для фона — лососевый+белый+розовый.Красим скорлупу полученной краской в несколько слоев, сушим.

Сначала клеим скорлупу по краю.Затем оклеиваем вокруг мелких деталей, оставляя место для контура.

 Заполняем промежуток между контуром и краем тарелки.

При разламывании скорлупы откладывайте полученные треугольнички — пригодятся при оклеивании промежутков между мелкими детальками.

Заполняем далее промежутки между деталями рисунка.

Оклеивание вокруг мелких деталей рисунка

 Если при оклеивании фона между скорлупками очень большие расстояния, щели, то приклеиваем между ними крохотные кусочки, клей наносим иголочкой.

 Для контура красим скорлупу в черный цвет, сушим.Берем золотую и медную акриловые краски, выдавливаем по капле и наносим губкой на черную скорлупу

  А золотой скорлупой оклею контур остальных деталей — листиков, веточек, колосков.Медь подойдет для контура гибискусов.

 Ломаем скорлупу на мелкие кусочки и заполняем контуры.

 Берем краску для фона и иголочкой аккуратненько наносим на те скорлупки, где в процессе работы слезла краска и видна белая поверхность скорлупы.

 Аналогично подкрашиваем облупившиеся скорлупки в других элементах картины.

  На балконе распыляюпрозрачным глянцевым автолаком на картину с расстояния 25 см защитный лак, оставляю на пару часов проветриваться на воздухе. 

Держатель приклеиваю его к обратной поверхности картины.

Похожие статьи:

Шкатулки с применением яичного кракле и декупажа.Мастер класс.

Шампанское в технике декупаж и яичное кракле.

Обратный декупаж тарелки.

radugamaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.