Картины нарисованные пастелью: Картины сухой пастелью – купить на Ярмарке Мастеров

Содержание

суть пастели, разновидности, история происхождения. Картины известных художников-пастелистов разных эпох

Пастель — это графическая и живописная техника, в которой для создания произведений искусства используют цветные мелки или карандаши без оправы. Пастелью также называют художественные материалы разных оттенков в форме тонкого бруска с округлым или прямоугольным сечением. Общее название техники и материалов происходит от латинского слова pasta — «тесто».

Пастель — уникальная техника изобразительного искусства. С графикой ее роднит использование линий и штриховки в процессе написания картины, а с живописью — большое разнообразие выразительных возможностей.

Виды пастели

Пастель большинства разновидностей изготавливают методом прессования. Основой для ее производства служат красящий пигмент и связующее вещество. В зависимости от химического состава и свойств различают 4 основных вида пастели:

  • Сухая. Не содержит других ингредиентов помимо пигмента и вяжущих веществ. Легко ложится на бумагу, позволяет смешивать различные цвета для получения разнообразных оттенков. Этот материал легко смешивается с красками других типов и характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию солнечного света. Но изображение получается весьма хрупким. Чтобы предотвратить осыпание мельчайших частичек пигмента, картину размещают за особым антибликовым стеклом в раме или покрывают специальным фиксатором.
  • Масляная. В ее составе дополнительно присутствует натуральное льняное масло. Такой материал на ощупь кажется жирным. Его можно размыть специальным растворителем, а нанесенный рисунок не требует дополнительной фиксации. Масляная пастель почти не растушевывается, а ее различные цвета плохо смешиваются.
  • Восковая. При ее изготовлении в бруски добавляют натуральный или искусственный воск. Такие мелки не пачкают руки, их часто используют для рисования дети, а профессиональные художники — напротив, крайне редко. С этим материалом любят работать книжные иллюстраторы, так как готовый рисунок хорошо держится на бумаге, а цвета на картинке получаются очень яркими и насыщенными.
  • Акварельная. По химическому составу отличается от восковой пастели наличием особых водорастворимых компонентов. Созданный ею рисунок можно размыть с помощью воды, чтобы получить весьма достоверное акварельное изображение с тонкими цветовыми переходами и эффектом воздушности.

Сухую пастель дополнительно разделяют на несколько подвидов:

  • Твердая. Содержит максимальное количество связующего вещества и минимальное соотношение красящего пигмента. Обычно выпускается производителями в форме прямоугольных брусков (для нанесения контуров и основных линий) или особых карандашей с пастельным стержнем (для прорисовки мелких деталей).
  • Мягкая. В ее составе больше красящего пигмента. Требует крайней осторожности при использовании, так как мелки легко ломаются при сильном нажатии. Чаще всего продается в виде округлых брусков. Очень хороша для растушевки изображения.
  • Ультрамягкая. Содержит минимальное количество связующего вещества, поступает в продажу в небольших баночках. Для нанесения на бумагу и смешивания цветов используют особые спонжи (аппликаторы) из поролона.

Профессиональные живописцы и графики при написании картин одновременно используют несколько наборов сухой пастели (твердой, мягкой и ультрамягкой). Такой подход позволяет значительно расширить творческие возможности и создавать разнообразные по манере исполнения произведения.

Пастельная техника рисования требует от художника наличия хороших профессиональных навыков и бережного обращения с материалом. В настоящее время для создания картин используют специальную бумагу или картон, гораздо реже — холст. Мелками мастер прорисовывает основные линии и штрихи, а кончиками пальцем выполняет растушевку — умело создает на поверхности картины мягкие тональные переходы и элементы светотени.

История пастели

История пастели насчитывает более 500 лет. Авторство создания этой техники принадлежит французскому художнику Жану Перреалю (Jean Perréal). Придворный живописец сопровождал короля Людовика XII в ходе военных походов и делал зарисовки важных событий. Именно Перреаль в конце XV — начале XVI века изобрел пастельный мелок на основе сухого красящего пигмента и прозрачной смолы разных видов акации (гуммиарабика).

Уже к концу XVI века новый художественный материал приобрел большую популярность во Франции, а затем в Англии и Италии. Пастелью начали массово писать портреты на заказ лучшие художники того времени.

Пик популярности пастельной живописи в Европе наступил в XVIII веке, когда в искусстве господствовал стиль рококо. Этому способствовала возможность создания тончайших цветовых переходов при помощи новой техники. Но постепенно масло вытеснило пастель из широкого обращения.

Интерес к ней вновь пробудил в середине XIX века Эдгар Дега (Edgar Degas). Гениальный французский импрессионист изобрел новый метод растушевки. Он обрабатывал пастельный рисунок паром, а затем пальцами или кистью растирал штрихи и линии. Работы Дега произвели фурор в живописи, но к началу ХХ столетия пастельная техника снова утратила популярность.

Несмотря на то, что в последующие 100 лет появились новые пастельные краски, лишь немногие художники современности предпочитают много работать с этим материалом. Но произведения старинных мастеров до сих пор завораживают ценителей искусства.

Известные художники, работавшие в технике пастели

Многие известные художники использовали пастельные краски для написания картин. Одни из них всю жизнь оставались верными этой технике, другие — уделяли ей лишь небольшую часть своего времени, но добились всеобщего признания. Среди них:

  • Розальба Каррьера (Rosalba Carriera). Выдающаяся итальянская художница создавала очень нежные портреты знати в стиле рококо и имела оглушительный успех у парижской публики.
  • Густав Лундберг (Gustaf Lundberg). Величайший художник Швеции XVIII века написал множество парадных портретов пастельными красками и при жизни нажил огромное состояние.
  • Жан-Этьен Лиотар (Jean-Étienne Liotard). Швейцарский мастер живописи, автор знаменитой «Шоколадницы» был самым модным портретистом Франции в середине XVIII века.
  • Эдгар Дега. Великий импрессионист по достоинству оценил воздушность пастели и научился с ее помощью изящно передавать мимолетные движения героев на своих картинах. Его «Голубые танцовщицы» переполнены тонкими цветовыми сочетаниями и богатством фактуры.
  • Исаак Левитан. Гениальный русский мастер пейзажа создал несколько очаровательных шедевров пастельными красками в период 1890-1895 гг.

Портал Very Important Lot предоставляет всем желающим уникальную возможность принять участие в арт-аукционах и приобрести произведения искусства в режиме онлайн. На сайте также можно без посредников купить картины у современных художников.

Мои работы, выполненные пастелью

Мои пастели можно приобрести. Для художника лучшей благодарностью за работу является покупка картин. Картины, нарисованные пастелью на тонированной бумаге, оформлены в тонкие деревянные рамы с глубоким белым паспарту под лёгкое и небьющееся органическое стекло. Картины пастелью на холсте оформлены в багет под антибликовым стеклом. Пастель является долговечным материалом. Дело в том, что она не содержит масла и лаков, которые желтеют и темнеют со временем. Пастель на взаимодействует с воздухом. Доказательством долговечности пастели служат работы художников XVIII-XIX веков, прекрасно сохранившие свежесть и чистоту цвета.

В этой статье я делюсь своим опытом работы пастелью.

Пастель является моим излюбленным материалом. В ней мне нравится как графическая чёткость, так и возможность получить плавные тональные и цветовые переходы. Помимо этого, пейзажи, выполненные пастелью, хорошо передают воздушность атмосферы, глубину пространства. Основой для пейзажей служат этюды, выполненные мною на пленэре. Работая на пленэре, я стремлюсь передать точные, естественные цвета, как они есть в природе, а также состояние природы. Стремлюсь передать атмосферу места, время дня, естественно, что в работах отражается и моё настроение. Я работаю как сухой, так и масляной пастелью. Некоторые пастели нарисованы на тонированной бумаге, есть работы, выполненные на холсте.

Работа написана по этюду, сделанному в Москве, в Измайловском лесу. Пасмурным вечером, когда уже выпал снег, перед самым заходом солнце вышло из-за облаков и осветило берёзы с ещё не опавшими листьями. 30000 р.

Основой для этой пастели послужил этюд, написанный в деревне Старая Толба Владимирской области. 27000 р.

Деревня Щелыково не сильно изменилась со времён драматурга А. Н. Островского. Места очень красивы. Работа выполнена масляной пастелью, частное собрание.

Схожая с предыдущей пастель. Измайлово. Находится в частной коллекции.

В Карелии, тихим июльским вечером был написан этюд, с которого сделана работа пастелью. 30000 р.

Подмосковье. Река Воря. 30000 р.

Этюд был написан поздним июньским вечером во Владимирской области. Для работы я взял ярко-красную бумагу. Это позволило передать теплоту, исходящую от земли, которую грело тёплое летнее солнце. 22000 р.

Вечером, освещённый лучами заходящего солнца, Плёс очень красив. 30000 р.

Вид с холма на разлившуюся реку Воря. 30000 р.

Деревня Репихово. Вдали, за деревьями, протекает река Воря. Поздняя осень, прохладно и тихо. 30000 р.

Пастель сделана по этюду, написанному в Крыму. 30000 р.

Этюд к этой картине был написан в Плёсе, на Соборной горе. 30000 р.

Этюд к пастели был написан на Кавказе, в окрестностях Кисловодска. В работе я использовал яркую золотистую бумагу и масляную пастель. Это позволило лучше передать солнечный свет. Находится в собрании галереи «Союз-творчество».

В этой работе я впервые использовал масляную пастель. Для некоторых сюжетов предпочтительнее брать сухую пастель, но масляная пастель очень интересна для работы. Картина находится в Государственном музее художественной культуры Новгородской земли (Великий Новгород).

Пруд в деревне Старая Толба Владимирской области. 18000 р.

Этюд был написан во время поездки в Великий Новгород. Эта красивая, но малоизвестная церковь находится на Торговой стороне. 30000 р.

Ещё одна работа, сделанная по этюду из Великого Новгорода. На фоне вечернего неба силуэт церкви выглядит особенно величественно. 30000 р.

Этюд написан в Карелии, когда я жил в Доме творчества композиторов «Сортавала». 30000 р.

Лесное озеро Леппясенлампи, Карелия. 60000 р.

Это небольшой пруд в парке Покровское-Стрешнево. Повтор предыдущей работы, но сделан масляной пастелью. 35000 р.

Водопады вблизи города Кисловодск. 27000 р.

Этюд к пастели сделан во Владимирской области. 27000 р.

Этюд к картине написан в селе Тюнгур. 33000 р.

С Соборный горы я написал несколько видов Плёса и реки Волги. Эта работа сделана на холсте. 60000 р.

Раньше во многих домах были такие ворота. Возможно, они помнили художника Левитана. К сожалению, эти ворота, как и многие другие старые постройки Плёса, утрачены. Картина выполнена сухой пастелью на холсте. 60000 р.

А это Лебедянский пруд в Измайловском лесу. Масляная пастель на холсте. 37000 р.

Полуостров Свети-Стефан. В давнее время был островом, но к нему насыпали перешеек от берега. 35000 р.

 

OLKI — пастель сухая — «Моя первая пастель! ( ++много фото картин и пастели )»

Я уже писала один отзыв о моих картинах нарисованных другой пастелью (можно посмотреть здесь).

 

Эта пастель была моей первой и самой любимой (в синей упаковке) на фото видно в каком она уже состоянии, ей около 6-7 лет. Затем я купила пастель в желтой упаковке, такую же OLKI 16 цветов, только другие оттенки.

 

Работа такими мелками (пастелью) относят к графике. Пастель бывает масляная, сухая и восковая. Свое предпочтение я отдаю сухой. Так как другими видами пастели невозможно сделать такие красивые переходы просто растирая пальцами лист бумаги.

 

Порядок рисования:

1) Для меня это соответствующая обстановка и вдохновение (главное, чтобы никто не мешал)

2) Берем бумагу для пастели, она как правило цветная. Имеет свою особую структуру. Тверже, чем обычная бумага, но мягче, чем картон.

3) Простой карандаш (для нанесения основных линий, их совсем немного, если я рисую море то это может быть просто одна линия горизонта).

4) Пастель. Процесс не сложен, а очень даже увлекателен: наносим быстро штрихи подходящих нам оттенков на определенном участке листа и растираем пальцами или же резинкой для пастели.

5) Резинка для пастели (полностью пастель не стирает, зато потом можно легко перекрыть не получившуюся часть рисунка, для таких целей я использую ее крайне редко)

 

Одну картину формата А4 я рисую от 3-5 часов, в зависимости от сложности и детальности. А вот картину формата А3 рисую в течении недели понемножку.

 

Недостатков у этой пастели я не нашла.

 

На последних фото — бумага для пастели и сердечко которое я пыталась стереть специальной резинкой.

 

Многие из этих картин рисовала под заказ.

 

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Сколько я зарабатываю на Айрекоменде

Как хранить пастельные рисунки |

После того, как работа, выполненная пастелью, закончена, необходимо позаботится о её сохранности. Пастельная работа может осыпаться или смазаться, а также при отсутствии защиты на ней будет скапливаться пыль, которую убрать непросто. С учетом этого хранить законченную работу лучше всего в раме под стеклом, что даст ей отличную защиту на многие годы.

Некоторые работы я размещаю в рамы, вставляя при этом перед стеклом паспарту (кусок картона с вырезанным в середине отверстием). Паспарту могут быть разной ширины и разных цветов. Это помогает сделать необходимый визуальный переход от самой картины к раме. Также паспарту может помочь в случае, если работа по размеру меньше, чем это необходимо для выбранной рамы. В таком случае, пастельная работа приклеивается бумажной липкой лентой к паспарту и затем вставляется в раму под стекло.

Но часто я вставляю свои работы в раму под стекло без паспарту, размещая стекло прямо на работе.

При таком способе оформления размер самой работы должен совпадать с размером стекла в раме. В качестве основы я беру пенокартон, который вырезается того же размера, что и стекло и работа. На пенокртон кладу пастельную работу и прямо на неё сверху стекло, очищенное от мусора и волосинок (например кошачьих). Главное — это не возить стекло по рисунку. Затем прочным скотчем скрепляю по периметру все слои вместе. Сначала приклеиваю скотч с одной стороны сверху на стекло, подворачиваю вниз и приклеиваю его снизу на пенокартон, стараясь при этом не сдвинуть все слои. Осторожно поворачивая эту сборку на столе, запечатываю таким образом все стороны. В итоге получается сэндвич, который я вставляю в раму.

Если после того, как картина вставлена в раму, в каких-то местах выглядывает скотч, я срезаю его аккуратно острым ножом так, чтобы не повредить и раму, и стекло.

Но не всегда есть необходимость оформлять работу в раму под стекло и вешать на стену. В таких случаях я храню свои работы следующим образом:

Положив один лист пенокартона горизонтально на стол, прикрепляю к нему рисунок и накрываю его калькой. Для того, чтобы калька на ёрзала по рисунку, закрепляю её в нескольких местах. Я всегда оставляю небольшие поля вокруг рисунка (часть бумаги, которая остается при креплении лентой бумаги к планшету при рисовании).

Если предполагается часто перекладывать работу или переносить куда-то, то поверх кальки кладу другой лист пенокартона и скрепляю все вместе. Верхний лист можно подписать (например обозначить верх, название работы и т.д.)

Желательно, чтобы все используемые материалы были PH нейтральными (безкислотными). Как правило они продаются в художественных магазинах.

Хранить пастельные работы можно стопкой в горизонтальном положении. При транспортировке и хранении необходимо избегать того, чтобы работа лежала лицом вниз.

 

Пастель | mtk-svyatogor

Живопись пастелью

 


Рисунки или картины? Писать или рисовать? Пастель или пастельные мелки?  Так много простых и сложных вопросов… 
 На них можно по-разному ответить, но все ответы буду  сведены к одному. К тому, что живопись пастелью это очень интересно. 

Во-первых, пастель это и есть мелки. Это форма выпуска такая. Есть так же и карандаши пастельные, но  речь сейчас не о них. 
Во-вторых, пастелью можно  и писать, и рисовать, как и картины, так и рисунки. Обычно говорят, что картины пишут, особенно, если это масло. А рисунок подразумевает нечто быстрое, что можно быстро нарисовать. Например, портрет, или зарисовку пейзажа для будущей  картины, которую мастер будет не спеша писать у себя в мастерской. 
 Так вот пастель и дает эту возможность быстро нарисовать — написать цельную картину. Будь то пейзаж или натюрморт с цветами, портрет  или абстракция.

В рисовании пастелью есть что-то из детства. Рисуют ведь, используя руки, не боясь запачкаться, растирая краску пальцами, ладонью  Придумывают, как ляжет тень,  как выгоднее на картине выразить свет. 

Пастелью можно создавать как живописные произведения, так и графику. Можно рисовать монохромные работы или многотональные.

  Первые картины, нарисованные пастелью, приводят нас в 17 век. Многие Старые Мастера использовали технику рисования пастелью частично или полностью. Их работы и поныне дышать светом и  удивляют игрой цвета. Пастельная живопись обособилась к концу 19 века в отдельный вид изобразительного искусства, есть много сообществ и клубов любителей и мастеров пастельной живописи.   Между прочим, многие известные картины написаны пастелью, а мы об этом и не догадываемся. Например, одна из известных картин швейцарского художника 18 века Ж.Э. Лиотара «Прекрасная шоколадница»,  изображающую служанку, несущую на подносе горячий шоколад,  написана пастелью на пергаменте. А  картины Эдгара Дега? Его знаменитые «голубые танцовщицы»? Они тоже написаны пастелью.

Если вы  думаете, что рисовать пастелью это трудно, что сразу нарисовать картину — нереально, то вы глубоко ошибаетесь. Провести прямую линию трудно? Ну так в природе нет прямых линий, а пастель очень податливый материал, — рисовать можно точками, полулиниями, дугами, пунктиром. И потом растирать и смешивать цвета. 

У каждого художника своя манера рисования пастелью. И нет неправильных. Ведь итог- красота картины- оправдывает все. 

Актуальность традиционных художественных техник на примере рисования пастелью

Ключевые слова: пастельная живопись, художественное образование, традиционные и инновационные художественные материалы и техники.

Технологии рисования пастелью, работы акварелью, темперой и маслом, появившись, каждая в своё время, как инновации в изобразительном искусстве, давно уже стали традиционными. Однако не так много современных живописцев и графиков владеют ими в совершенстве. Ослабевает академическая школа изобразительного искусства, от этого страдает качество художественного образования. Актуальность данной проблемы подчёркивают многие художники и педагоги. Решая задачу обновления художественного образования, необходимо, на наш взгляд, стремиться к синтезу традиции и инноваций. Здесь особенно актуально понимание традиции, как «основы, фильтра, трамплина» инноваций [2,2].

Знакомство учащихся с тайнами технического мастерства при изучении любой традиционной или инновационной техники, непосредственное наблюдение чарующего процесса взаимодействия красочных пигментов не просто обогащает представления юных художников о живописи. Понимание процессов взаимодействия красочных слоёв в картине, владение разнообразными техническими приёмами и способами рисования, знание специфики художественных материалов делает работу учащихся более осмысленной. Выбор материала становится осознанным, использование техники — рациональным. Всё перечисленное способствует решению не только учебных, но и творческих задач. Нет никаких сомнений, что приобщение к «секретам мастерства» многократно усиливает познавательный интерес учащихся.

С этой точки зрения рассмотрим технику рисования пастелью. По мнению большинства исследователей и художников, пастель является графическим материалом, но при этом, ей присущи чисто живописные свойства и возможности. Поэтому целесообразно использовать технику пастели на занятиях не только рисунком, но и живописью в художественной школе.

Определяющим признаком, доказывающим причастность нарисованных пастелью пейзажей И.Левитана и портретов В.Серова, композиций Э.Дега и М.Кассет к искусству живописи, является не сам факт использования того или иного материала, а характер и качество работы художников. Ведь бывает так, что выполненная маслом картина представляет собой раскрашенный рисунок. И напротив, сделанный графическим материалом этюд обладает всеми признаками живописного произведения…

Н. Н. Крымов в статьях о живописи рассуждал: «Одним из самых важных и трудных видов изобразительного искусства является живопись. В определении понятия реалистической живописи у нас существует большая путаница… Я много думал, и убедился, что живопись есть передача тоном (плюс цвет) видимого материала. Тоном я называю степень светосилы цвета. Верное видение тона более важно для художника, чем видение цвета, потому что ошибка в тоне даёт неверный цвет. Без верно взятого тона невозможно правдиво передать общее состояние природы, пространство и материал». [5,97]

Руководствуясь этим рассуждением в понимании сущности живописного произведения, мы придём к выводу, что пастель соединяет в себе живописные и графические возможности, «лёгкость и импровизационность рисунка с колористическим богатством» [7,8].

Слово пастель происходит от итальянского «pasta» — паста или тесто. Материал — пастель имеет более тысячи шестисот пятидесяти оттенков и представляет собой цветные мелки, спрессованные в палочки. В состав пастели входят три ингредиента: красящий пигмент, минеральный наполнитель (мел, глина) и связующее вещество, чаще всего гуммиарабик. Из пигментов для пастели применяют только прочные и светоустойчивые, такие же, как для масла, или тонкодисперсные, как для акварели. В качестве белых пигментов употребляют: плавленый мел, лёгкий шпат, тальк, каолин и другие…Интересно описан процесс получения различных тонов пастельных карандашей у А. М. Лентовского: «Шкала тонов получается при разбавлении белым наполнителем. Пигмент в тесте делится на две части: одна часть идёт как первоначальный полный тон, к другой половине прибавляют наполнитель и раствор клея, затем перемешивают и снова делят на две части. Эту операцию повторяют до десяти раз, получая карандаши многих оттенков, содержащие различное количество наполнителя». [6, 231]

Пастелью работают на шероховатой основе: торшоне, наждачной бумаге, замше, пергаменте, холсте, тонированной бумаге. Пастельные штрихи могут втираться пальцем, ладонью или кожаными валиками, шёлковыми квадратными кистями или изготовленными из мягкой бумаги «растушками». Возможно также поверхностное наложение пастели штрихами и растушёвкой без втирания в грунт. Пастелью можно работать линией, штрихом и живописным пятном, сухой и мокрой кистью. Делать работу быстро, «за один присест» в технике alla prima или вести длительную многослойную пастельную живопись, используя для закрепления каждого слоя специальный лак.

Несколько слов скажем и об истории развития техники рисования пастелью. Одним из первых образцов употребления пастели был этюд Леонардо да Винчи к портрету Изабеллы д Эсте Мантуанской (1495г.) В XVI веке пастель заняла прочное место в процессе создания французского карандашного портрета. По-итальянски сочетание угля, мела, сангины, итальянского карандаша, которое использовалось художниками, звучит как «a pastello». К XVIII веку наступил расцвет пастельной техники. Среди многих художников, работавших в то время пастелью, хотелось бы выделить творчество Ж.-Э.Лиотара, — автора знаменитой картины «Шоколадница». Будучи незаурядной личностью, Лиотар оставил потомкам серии ярких портретов своих современников, сделанные и при дворах европейских королей, и во время путешествий на Восток, а также, удивительно реалистичные автопортреты. «В пастельных портретах XVIII века всегда присутствует щемящая нота…именно благодаря хрупкости самой техники — нежной как пыльца на крыльях бабочки…». [7,7]

Во второй половине XVIII века в России появляются художники, работающие пастелью. Первыми были иностранцы (Г. Ф. Шмидт, И. Г. Шмидт, В Эриксон, И.Барду, и К.Барду). Многие из русских художников — портретистов, пользовавшихся пастелью, остались неизвестными. Примером портретов того времени может послужить «Портрет неизвестной», исполненный Степаном Яснопольским. Романтизм XIX века снова утвердил значение пастели в искусстве портрета. У О. А. Кипренского она звучала как тонкая рисовальная техника. А. Г. Веницианов создавал пастелью портреты и жанровые сцены.

В европейском искусстве рисование пастелью было одной из любимых техник импрессионистов. Хорошо известны пастели Эдгара Дега и Т.Лотрека. Достойны внимания и восхищения рисунки и живописные этюды пастелью, выполненные французской художницей Мэри Кассет. Удивительно тонкие живописные работы посвящены теме детства и материнства, что делает их отличным иллюстративным материалом для занятий с детьми всех возрастов.

Среди работ мастеров русской живописи, на наш взгляд, выделяются пастели И. И. Левитана. Его пейзажи и натюрморты поражают своей «светозарной красочностью» [7,8]. Левитан использовал своеобразную технику работы пастелью, своего рода «цветопись», когда по большой цветовой плоскости проходил штрихами другого цвета. «Пастели Левитана 1890-х годов — это целая эпоха в истории развития русской пленэрной живописи, отмеченная особой колористической свежестью, творческой свободой, профессиональной уверенностью» [7,8].

Удивительно красивы нарисованные Валентином Серовым портреты: Нины Хрущёвой, детей Касьяновых, Г. Л. Гиршман, К. Д. Бальмонта. В них выразительные образы современников художника созданы при помощи мягких линий пастельного карандаша, нежных и плавных, а порою, энергичных и жёстких. Художник использовал фактуру и цвет бумаги, обыгрывал цветовые и тональные пятна, несколькими точными штрихами довершая образ. Нет никаких сомнений в живописности его пастельных рисунков, покоряющих и завораживающих зрителя своей жизненностью и красотой. Замечательны живописные работы В.Серова: «Стригуны на водопое» и «Баба с лошадью». В этих произведениях поражают красота живописи, виртуозное мастерство художника и технические возможности пастели.

Пастели В.Серова и И.Левитана не уступают масляной живописи ни по колористическому богатству, ни по тонким живописным моделировкам объёма и пространства. Они удивительно красивы.

В конце XIX века художники смело экспериментировали с техникой пастели. Л. О. Пастернак комбинировал пастель и темперу. В. Э. Борисов-Мусатов соединял пастель с маслом, темперой, акварелью и гуашью. Краткосрочное обращение М.Врубеля к технике пастели привело к появлению знаменитой «Жемчужины». Очень эмоциональны петербуржские пейзажи М.Добужинского — портреты города, тонко отразившие настроение художника. (Двор.Уголок Петербурга. 1904 г.).

В XX столетии в России появились картины пастелью, нарисованные Зинаидой Серебряковой. Это портреты детей художницы, автопортреты разных лет и великолепные обнажённые натурщицы. Все работы мастера отличаются красотой живописи, тонкой передачей фактуры изображённых предметов, свободным владением художественным материалом. Богатством серых тонов удивляет картина К.Юона «Окно». Простой, казалось бы, мотив, так тонко подмеченный в натуре и искусно переданный с помощью пастели, показывает талант художника и широту выразительных возможностей материала.

Пастель — художественный материал, достойный уважения и восхищения. Эта традиционная техника даёт большую творческую свободу умелому мастеру и начинающему рисовальщику. Техника рисования пастелью позволяет в любом месте и в короткое время выполнить живописный этюд заинтересовавшего мотива. Такая мобильность пастели, не требующей никаких дополнительных приспособлений и растворителей, позволяет максимально эффективно организовать работу учащихся на пленере, выполнение домашних заданий на создание краткосрочных этюдов, изучение основных живописных характеристик модели. Пастельные зарисовки можно использовать во время подготовительной работы над композицией, при поиске цветового и тонального решения темы. Нет ни малейших сомнений, что использование техники пастели в художественной школе, в изостудии или на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе обогащает колористическую палитру учащихся и служит развитию познавательного интереса и активности. Мотивация интереса, возникающая при знакомстве с этим художественным материалом, вызывает стремление к самосовершенствованию, к творчеству, художественно-образному отражению действительности разнообразными графическими и живописными средствами.

Литература:

1.         Волков Н. Н. Композиция в живописи. М.:Изд-во «Искусство»,1977.-287с.

2.         Деревянко А. П. Традиции и инновации в истории и культуре. Программа фундаментальных исследований Президиума РАН на 2012–2014./ Описание программы/ Обоснование необходимости реализации программы программно-целевым методом./ http:tradition.iea.ras.ru

3.         Игнатьев С. Е. Закономерности изобразительной деятельности детей: Учебное пособие для вузов. — М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2007. — 208с.

4.         Кардовский Д. Н. Пособие по рисованию/ Под общ.ред.проф.Кардовского Д. Н. и др..М.:Изд-во: «В.Шевчук», 2006. — 208с.ил.

5.         Крымов Н. П. Николай Петрович Крымов — художник и педагог. Статьи, воспоминания. М.: Изобразительное искусство, 1989.- 224с; ил.

6.         Лентовский А. М. Технология живописных материалов. Л.: Искусство, 1949. — 350с.

7.         Плотникова Е. Б. Бабочки в цветном саду искусства. Журнал «Наше наследие», № 78, 2006. — С. 7–10.

8.         Репин И. Е. Далёкое близкое. Воспоминания. М.: «Захаров», 2002. — 397с.

9.         Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.:Агар, 2000–242 с.

Основные термины (генерируются автоматически): пастель, изобразительное искусство, Серов, художественное образование, художественный материал, художник, графический материал, живописное произведение, колористическое богатство, творческая свобода.

Картины пастелью — @дневники: асоциальная сеть

воскресенье, 28 июня 2015

Как-то так вышло, что я набрела на сайт classic-online.ru и засела там надолго. Надо заметить, что я недолюбливаю именитых художников, поскольку не понимаю, что такого сногсшибательного они нарисовали. Смотрю-смотрю на их картины, и не вижу ((
А тут просматривала картины нарисованные пастелью и наконец-то нашла то чем мне хочется восхищаться.

МОРИС КАНТЕН ДЕ ЛАТУР (1704–1788) (ФРАНЦИЯ)

Этот невероятный человек для меня теперь художник номер один.
Почти все его портреты улыбаются. А какие там кружева, мех, медали, доспехи…

портреты

Даже небольшие наброски у него шикарны. Я плачу-плачу. Хоть и не рисую я больше сухой пастелью, но эти работы меня завораживают.

наброски

Зависть-зависть-зависть. Я тоже хочу так рисовать!

@темы: Чужое и прекрасное Омайнгод Ловлю ментальные оргазмы Мечтать не вредно

  • ← Предыдущая запись
  • Следующая запись →

Этот пост будет безвозвратно удален:


Вы уверены в том, что действительно хотите это сделать?

Да Нет

10 советов, как рисовать пастелью

Когда вы рисуете пастелью, у вас возникает множество вопросов. Как цвет вашей поверхности повлияет на готовую картину? Какой подмалевок подходит вашему стилю и тематике? Как тебе удается развлечься и развлечься? Если вы хотите научиться рисовать пастелью или улучшить свои пастельные способности, The Pastel Journal предоставит вам эти 10 полезных советов.

1. Цвет поверхности имеет значение.

Многие поверхности бывают разных цветов, и выбранный вами цвет оказывает сильное влияние на получаемую картину. Вы можете выбрать цвет, который будет проявляться повсюду, создавая гармонию и баланс, или вы можете выбрать контрастный цвет, который добавит волнения и энергии. [–Мэгги Прайс, на поверхностях для рисования пастелью]

2. Сочетание твердой и мягкой пастели.

Попробуйте купить два набора пастельных тонов: один набор довольно твердых пастелей и один набор более мягких палочек.Вы обнаружите, что работа мягкой пастелью над твердой пастелью — это проверенный временем метод, который является хорошим началом. [–Дебора Секор, о материалах для пастельной живописи]

3. Обработайте поверхность, если это позволяет поверхность.

Преимущество шлифованных поверхностей в том, что их можно в некоторой степени стирать и обрабатывать. Однако имейте в виду, что очень мягкие пастели довольно быстро заполняют структуру зуба. [–Secor]

4. Не забудьте ластик.

Вы можете использовать простой белый пластиковый ластик для многих эффектов, в зависимости от зуба или текстуры вашей бумаги. Они быстро становятся черными по мере использования, поэтому время от времени рекомендуется быстро протереть их о шероховатую поверхность, чтобы вернуть участок, который станет ярким и чистым. [–Secor]

5. Рабочий влажный урожай удивляет.

Один из способов ослабить и отпустить некоторый контроль — создать влажный подмалевок, позволяющий цветам и значениям перемещаться.Во влажном состоянии пигменты часто возникают сами по себе, производя интересные незапланированные эффекты. [–Ричард МакКинли, о методах окрашивания]

So Far , Марла Баггетта, пастель, 26 x18.

6. Миниатюры идеально подходят для экспериментов.

Каждый значок сам по себе не является ценным, что поощряет желание экспериментировать. [–Марла Баггетта, на эскизах]

7. Попробуйте использовать видоискатель.

Используя видоискатель, который разделяет картинную плоскость на квадранты, вы можете легко дублировать те же самые квадранты на миниатюре и начальном рисованном эскизе, что значительно упрощает рисование элементов в вашей сцене. [–Baggetta]

8. Планируйте сейчас, отдыхайте позже.

Спланируйте сначала. Хороший дизайн — сильные ценности, хорошая композиция и сильный подмалевок — позволяет расслабиться и получить удовольствие от процесса. [–Jeanne Rosier Smith, о том, чтобы оставаться свободным во время рисования]

Tidal Sweep , Жанн Розье Смит, пастель, 15 x 15

9. Остерегайтесь переутомления.

Сказать «чем больше, дольше и точнее я работаю, тем лучше будет смотреться эта картина» — это ложь, которая приводит к переутомлению картин. [–Смит]

10. Используйте фотографии выборочно.

Используйте фотографии как способ пробудить память, помогая вспомнить красоту сцены и цвета, которые вы видели. Вы запомните, на чем хотели сосредоточиться, но не будете чувствовать себя обязанным включать каждую деталь. [–Смит]

Если вы еще этого не сделали, подпишитесь на The Pastel Journal !

советов по рисованию и рисованию пастелью

Рисование и живопись пастелью

Пастели, несомненно, уникальны.При нанесении в сухом виде активный процесс однозначно ассоциируется с рисунком. Однако мыслительный процесс и конечный результат тесно связаны с рисованием. В результате пастель предлагает художнику особую смесь двух наиболее распространенных подходов к созданию искусства.

Хотя эта страница ориентирована на использование мягкой пастели, большинство следующих советов можно применить и к масляной пастели.

Мои самые лучшие советы по рисованию пастелью …

# 1 — Рассмотрим поверхность

Поверхность, на которой вы решите работать, является основой произведения.Поверхность или бумага, с которыми вы работаете, часто упускают из виду, но они сильно влияют на успех работы.

Как и другие бумаги для рисования, пастельная бумага доступна в различных цветах и ​​текстурах поверхности. Работа на тонированной поверхности позволяет художнику начинать ближе к середине шкалы значений и делать значения темнее или светлее. Это дает художнику немедленную и более точную оценку контрастности применяемого цвета.

Тональности бумаги часто позволяют «просвечивать» слои пастельных аппликаций, влияющие на общую температуру изображения и контраст применяемых цветов.

Текстура бумаги (или зуба) также играет важную роль в окончательном виде работы. Гладкие поверхности позволяют лучше контролировать градации значений и цвета, но ограничивают количество слоев, которые можно нанести на поверхность.

Средние текстуры позволяют использовать большее количество слоев, но некоторым может быть трудно проработать детали на ранних этапах процесса рисования. Но как только нанесено несколько слоев пастели, можно легко проработать детали.

Грубые текстуры допускают многократное нанесение пастели. Однако детали и плавные градации оттенков трудно достичь без многослойного нанесения пастели. Даже при плотном наслоении зубцы бумаги повлияют на готовый вид, и в большинстве случаев текстура все равно будет видна после завершения.

Часто объект и цвета в кадре влияют на выбранную бумагу. Нет никаких правил относительно того, какие цвета или текстуры являются «лучшими».Однако, если вам нужен контраст, выберите цвет бумаги, который по цветовой температуре противоположен вашему объекту. Если вам нужна гармония, выберите цвет бумаги, соответствующий цветовой температуре вашего объекта.

# 2 — Цвета слоя

Поскольку пастель так тесно связана с живописью, к ней можно подходить с таким же мышлением. Как и в случае с непрозрачными средами для рисования, цвета можно накладывать на предыдущие приложения, либо полностью покрывая их, либо позволяя частям цвета просвечивать.

Наслоение часто приводит к усложнению цвета, что делает цвета более естественными и убедительными. Естественно, когда цвета накладываются друг на друга, они смешиваются друг с другом — либо оптически, либо путем смешивания. Когда цвета смешиваются, они добавляют разнообразия и интересности работе.

Не ждите, что один цветной слой поможет. Для получения более законченного и естественного вида нанесите несколько слоев цвета.

# 3 — смешивать цвета

Как мы только что рассмотрели, наслоение цветов естественным образом приводит к смешиванию, и смешивание цветов важно для любого цветного носителя.С пастелью смешивание происходит на поверхности, а не на палитре. Цвета можно смешивать, накладывая цвета друг на друга, смешивая их пальцем или растушевывая культю. Смешение также происходит, когда несмешанные штрихи накладываются на предыдущие приложения, что приводит к оптическому смешению цветов.

Вместо того, чтобы тянуться к искусственному «зеленому», попробуйте сначала смешать его с желтым и синим. Вы всегда можете сделать цвет более насыщенным с помощью изготовленного «зеленого», если ваш смешанный «зеленый» не совсем подходит.

# 4 — «Сборка» для развития детали

Для многих средств рисования детали должны планироваться и решаться с самого начала процесса. Однако с пастелью нам не нужно детально прорабатывать детали на ранней стадии. Вместо этого детали могут быть рассмотрены на более поздних этапах работы. Хотя планирование деталей с помощью легкого наброска — хорошая идея, нам не нужно их полностью раскрывать.

Время на ранних стадиях лучше всего потратить на развитие тонов и цветов объекта.Крупные формы цвета можно применять и улучшать по мере развития изображения. При наличии базовых значений и цветов детали легко добавляются прямо поверх.

Не позволяйте деталям в теме ошеломлять вас. С пастелью детали лучше оставить на последних этапах процесса.

# 5 — Объединение смешанных и несмешанных приложений

Пастель может давать самые разные знаки, и этот атрибут следует использовать.Возможность смешивать материал для создания гладких аппликаций прекрасна, но здесь должен быть баланс.

Многие начинающие художники настолько увлекаются процессом смешения, что смешивают абсолютно все в пастельной живописи. Это часто приводит к работе с плохо очерченными краями, в которой также не хватает разнообразия.

Лучше всего комбинировать в работе смешанные и несмешанные приложения. Несмешанные приложения могут создавать сильные всплески цвета или контраста и делать объекты ближе к зрителю.

# 6 — Оставайся свободным и работай быстро

Пастель можно наносить быстро, чтобы за короткий промежуток времени проявить большие участки цвета. Это позволяет художнику быстро и свободно развивать цветовые поля на начальных этапах работы. Детали и уточнения могут происходить по мере развития изображения, но оставаясь «свободным и быстрым», художник может увидеть «результаты» на более ранних этапах.

«Ослабление» может потребовать, чтобы ваши следы исходили от вашего плеча или локтя, а не от запястья.Попробуйте делать широкие движения, используя всю руку для нанесения цветов. Получите как можно больше цвета на поверхности, помня, что детали могут быть уточнены позже.

# 7 — Будьте терпеливы

Этот совет может показаться противоречивым до последнего, но это не так. Расслабление и быстрая работа применимы к более ранним этапам, в то время как терпение требуется, чтобы наслоить цвета, создать сложность в цвете и проработать детали.

Некоторым средствам рисования и живописи требуется лишь несколько отметок или мазков кисти, чтобы считаться «законченными», но с пастелью мы должны позволить всем этим многослойным приложениям делать то, что мы собираемся делать.Это означает, что мы не можем ожидать получения хорошо развитой картины с несколькими отметками и применениями цвета. Только через терпеливый процесс нанесения и проявления слоев мы можем рассчитывать на создание достойной и «отполированной» пастельной работы.

# 8 — Используйте пастельные карандаши для детализации

Пастели обычно производятся в виде объемных цветных палочек. Хотя детали можно проработать и отточить до высокого уровня с помощью пастельных карандашей, некоторым это может быть сложно.Если это относится к вам, то, возможно, вам подойдут пастельные карандаши.

Пастельные карандаши, как следует из названия, состоят из пастельного материала, заключенного в деревянный карандаш. Это позволяет художнику заточить кончик с помощью острого лезвия или точилки для карандашей. Само собой разумеется, что более острый наконечник дает художнику возможность достичь более высокого уровня детализации рисунка.

Поскольку материал тот же самый, пастельные карандаши можно смешивать, смешивать и использовать вместе с традиционными карандашными пастелями.

# 9 — Используйте «черный» экономно

Черный — насыщенный насыщенный цвет, при чрезмерном использовании он может сделать изображение плоским и неестественным. По возможности лучше смешивать собственный черный с коричневым и синим. Когда черный цвет неизбежен, лучше использовать его в небольших дозах. Чтобы уменьшить интенсивность черного, вы можете наложить цвета поверх, создав темную версию этого цвета. Результат может по-прежнему казаться «черным», но добавление небольшого количества цвета в микс не позволит ему выглядеть «плоским».

# 10 — Фиксатор не обязателен

Fixative можно нанести на готовую пастельную работу, чтобы «удержать» меловую пыль на месте и защитить работу, но важно отметить, что этот последний шаг является совершенно необязательным. Хотя фиксатор отлично подходит для предотвращения нежелательного размазывания, он может изменить оттенки цветов. В большинстве случаев слой фиксатора сделает цвета немного темнее.

Если для вас важно сохранить тональность работы, можно не использовать фиксаторы.Вы по-прежнему можете защитить работу титульным листом и хранить ее, пока не будете готовы вставить ее в рамку. После оформления ваша работа будет защищена, но значения будут соответствовать тому, как вы их применили.

Больше уроков, которые вам понравятся …

Как использовать пастель | Суперпроф

«Искусство — это красота, постоянное изобретение деталей, выбор слов, изысканная забота о исполнении». — Теофиль Готье

Все больше и больше людей увлекаются искусством, так почему бы не научиться рисовать? С маслом, акварелью, акрилом и т. Д., есть много способов раскрасить. В этой статье мы покажем вам, как можно рисовать пастельными красками. Прежде чем пойти и купить дорогой набор пастелей Schmincke и целую кучу художественных принадлежностей, , вам следует прочитать эту статью о том, как начать работу с пастелью, и советы для художников-пастелей.

Что нужно рисовать пастелью?

Пастель — не самая распространенная техника. Когда мы думаем о живописи, мы часто думаем о масле, акриле или акварели.Однако пастель считается отдельным видом краски. Однако вы также услышите, что это называется пастельным рисунком, поскольку вам не обязательно использовать кисти. Пастель — это палочки из пигментов, которые можно связывать разными способами. Их можно рассматривать как технику рисования, поскольку вы можете использовать их для добавления цвета к предмету. Однако, поскольку существует очень много разных типов пастели, вам следует изучить, что они из себя представляют. Рисуйте лучше с этими курсами рисования. Пастель по форме похожа на мелки, но без острия.(Источник: stux)

Сухая пастель

Существует два основных типа сухой пастели. Во-первых, это мягкие пастели. Они похожи на мел и требуют очень небольшого количества связующего. Имеют порошковую текстуру и очень плотные цвета . Художникам они нравятся из-за ярких цветов, которые можно получить от них для расстановки акцентов. Вы также можете найти твердую сухую пастель в магазинах товаров для искусства. В отличие от мягкой пастели, у твердой пастели больше связующих, что делает их довольно жесткими. Они обычно используются для деталей и часто имеют квадратную форму.Края обычно используются для нанесения мелких штрихов.

Масляная и восковая пастель

Как и сухая пастель, у нас есть еще двух типов пастели . Масляная пастель часто имеет цилиндрическую форму, как мягкая пастель. Они представляют собой смесь пигмента и масла и, вероятно, напомнят вам цветные карандаши, которыми вы пользовались в детстве. Их часто используют непосредственно для нанесения на краску, чтобы выделить определенные цвета влажной кистью. Кисть также можно пропитать уайт-спиритом или скипидаром и использовать. Восковая пастель похожа на масляную пастель, за исключением того, что масло, очевидно, заменено воском.В отличие от предыдущего типа, они не предназначены для смешивания с водой. Эти пастели часто используются с акварельными красками, поскольку их можно использовать для покрытия областей, на которые вы не хотите, чтобы акварель попадала на них. Прежде чем покупать пастели, обязательно попробуйте их в магазине или в художественном классе. У разных пастелей очень разные качества и разные способы применения. Как только вы определитесь, какие из них вам следует использовать, попытайтесь получить полный набор различных цветов. Пастель не смешивается, как краска для плакатов или акрил.Чтобы добавить нюансов, вам понадобится хорошая цветовая гамма. Не забудьте купить специальную бумагу для пастели, а также блокнот для рисования, чтобы защитить вашу работу, когда она будет закончена. Пастель окрасит все, к чему прикасается. Вы должны убедиться, что вы положили немного бумаги для бумаг между каждым листом, чтобы они не пачкали друг друга. Их можно использовать для создания произведений искусства с такими же яркими цветами и тонами, которые мог бы использовать художник-акриловый художник, без необходимости покупать холст, мольберт или кучу дорогих материалов для рисования и рисования.

Приемы использования пастели

Не существует единой техники использования пастели, а скорее несколько. Это полностью зависит от того, чем вы хотите заниматься. Хотя искусство пастели может заставить вас думать о мягких тонах, существует очень много различных техник пастели и типов пастели. Важно знать, что пастель нельзя смешивать на палитре. Краски из пастели можно наносить прямо на бумагу. Лучше всего иметь в наборе несколько цветов. У вас всегда должно быть много цветов. (Источник: SKECCIO) Есть разные способы использования пастели на бумаге:

  • Используйте сторону пастели, чтобы нанести на бумагу ровный цвет. Это покроет большую область страницы и может использоваться в качестве фона.
  • Используйте край или острие пастели (если вы заострили ее), чтобы делать точные штрихи.
  • Используйте конец пастели для добавления сплошного цвета.

После того, как вы добавили цвет, его можно использовать несколькими способами.

Техника наложения

Техника наложения — это когда вы аккуратно распределяете пудру или пыль от пастели пальцем, руками или специальной пастелью. Эта техника используется для создания однотонного цвета простым втиранием. Тем не менее, не переусердствуйте с этой техникой, иначе вы получите большой беспорядок.

Работа над точкой

Многие художники предпочитают создавать цвета, не смешивая их. Это может помочь вам создать более детализированные и реалистичные предметы.

Пастель для разбавления

Как мы объясняли ранее, пастель также можно смешивать с водой. Порошок от сухой пастели можно добавлять в воду и использовать кисть. Это также может работать с масляной пастелью. Нанесите пастель прямо на влажную кисть. Узнайте также, как можно рисовать акварелью, используя пастель для акцента!

Начало использования пастели

Как и в большинстве техник рисования, первый шаг при использовании пастели — начать с фона.При использовании пастели очень легко выйти за рамки линий. Порошок растекается, и вам нужно будет снова обработать его. Начав с фона, легче переделывать линии. После того, как вы создали фон, вам нужно добавить цвет к другим частям, переходя от самых темных цветов к самым темным. Сделать наоборот может быть довольно сложно. При смешивании не переусердствуйте! (Источник: stux)

Не злоупотребляйте смешиванием

После того, как цвета выложены, вы можете смешать цвета, как мы описали ранее.Однако не используйте эту технику для каждой части вашего произведения. Чрезмерное использование этой техники сделает вас похожим на новичка и приведет к большому смазыванию. Вы можете использовать эту технику на частях фона, например, на небе. Однако не забудьте добавить некоторые детали. Если вы хотите рисовать пастелью, вам также следует подумать о наложении слоев, накладывая цвета друг на друга. Если вы привыкли к акварели, вам нужно быть осторожным, поскольку, если вы хотите рисовать пастелью , вам следует работать пастелью от темного к светлому, а не наоборот!

Копирование известных произведений или картин

Прежде чем вы начнете создавать свои собственные произведения, вам следует попробовать изучить великих деятелей, таких как Моне, Пикассо, Рембрандт, Брак, Дали, Ван Гог, Мане, Курбе и т. Д., копируя свои работы. Это отлично подходит для улучшения ваших глаз и рук. Вы привыкнете воссоздавать то, что видите. Это также хорошая возможность привыкнуть к тому, как работает пастель. Вы также можете использовать фотографии или изображения, найденные в Интернете, в качестве исходного материала.

Регулярно тренируйтесь

Чтобы улучшить свою технику, вам следует регулярно практиковаться в использовании пастели. Практика совершенствует даже художников. Практикуясь, вы узнаете, как эффективно использовать технику смешивания и как пастель реагирует на бумагу.Попробуйте также разные поверхности. Новичкам стоит поэкспериментировать с разными текстурами и добавить к своим изделиям слои цвета. Вы можете многому научиться, быстро набросав композицию на пастельной бумаге. Вы также можете получить частные уроки рисования или научиться самостоятельно благодаря онлайн-видеоурокам. Вы также можете изучить технику масляной живописи!

Получите уроки по использованию пастели

Все учатся по-своему. С частными уроками, еженедельными семинарами, художественными школами метод, который может быть подходящим для одного, может не подходить для другого.Вам нужно узнать, какой метод работает для вас, вашей личности и вашего расписания. Бессмысленно заставлять себя рисовать, если не хочешь. Искусство — это одновременно страсть и развлечение, хотя некоторые люди делают это своей работой. Пастель может быть очень полезной при использовании с другими средами. (Источник: stux) Если вы хотите посещать уроки рисования или научиться использовать пастель, вы можете посетить художественные школы, художественные ассоциации, мастерские или частных репетиторов по живописи. Вы можете найти курс по использованию пастели, интенсивный семинар или курс по рисованию и художественной живописи (карандаш, пастель, тушь, гуашь, уголь, сангина, акрил, акварель, смешанная техника и т. Д.)). Эти классы также полезны для того, чтобы узнать больше о создании натюрмортов, рисунков с жизни, пейзажной живописи или, например, для работы над черновым наброском или портретом. Вы также можете учиться у других учеников в вашем классе, делиться советами и советами и в результате стать лучшим художником. Скоро вы станете экспертом по кистям, цветным карандашам, акварели, пастельным карандашам, акриловым и масляным краскам, а также по рисованию всеми видами художественных материалов. Только не забывайте, что нанесение фиксатора на готовые изделия защитит их! Теперь откройте для себя другие техники рисования, которые вы могли бы попробовать…

Руководство по рисованию пастелью: 3 совета по рисованию пастелью — 2021

Руководство по рисованию пастелью: 3 совета по рисованию пастелью — 2021 — MasterClass

Чтобы отправить запросы о помощи или оставить отзыв о доступности, обратитесь в службу поддержки @ masterclass. com.

От пейзажных картин до натюрмортов, вы можете использовать пастель для создания ярких и ярких произведений искусства, если выполните пару простых шагов.


Что такое пастель?

Пастельный рисунок (или живопись) относится к любому искусству, созданному с использованием пастели, которая представляет собой концентрацию цветного порошкового пигмента, удерживаемого вместе со связующим веществом.Сухие пастельные пигменты чаще всего образуют пастельные карандаши, которые функционируют как тип мягкого мелка, давая яркие цвета, похожие на масляную краску. Говоря о пастельном искусстве, его можно назвать либо «пастельным рисунком», либо «пастелью», в зависимости от предпочтений художника. Некоторые художники ассоциируют пастель с «рисунком», потому что они работают с нежидкой средой, в то время как другие связывают с живописью тот факт, что пастель — это пигмент.

4 типа пастели

Существует несколько различных типов пастели, которые будут по-разному отображаться на вашем холсте, в том числе:

  1. Мягкая пастель : Мягкая пастель, также известная как меловая пастель, является наиболее часто используемым типом пастели. , состоящий из пигмента и связующего вещества, сформированного в виде карандаша.Хотя мягкая пастель дает яркий продукт, они производят большое количество пыли и могут растекаться, чего можно избежать с помощью герметика или фиксатора.
  2. Масляная пастель : Масляная пастель представляет собой кремовую форму пастели, дающую густые, интенсивные цвета. Они плотнее и сложнее растушевываются, чем мягкие пастели, но обычно не требуют защитного покрытия по окончании.
  3. Твердая пастель : Твердая пастель имеет более высокое соотношение связующего вещества и пигмента и часто используется на этапе эскиза пастельного рисунка или для добавления мелких деталей и акцентов в работу.
  4. Пастельные карандаши : Пастельные карандаши — это пастельные карандаши в форме карандашей, обычно используемые для добавления деталей в композиции. Их консистенция находится между мягкой и твердой пастелью, что дает цвет более непрозрачный, чем у стандартных цветных карандашей.

4 техники рисования пастелью

Внешний вид ваших пастельных работ зависит от используемых вами техник пастели. Некоторые распространенные техники пастели включают:

  1. Смешивание : Смешивание — это процесс объединения разных цветов вместе, протирая их в местах пересечения их краев, чтобы создать эффект градиента.Вы можете использовать кисти, ткань или (сухие и чистые) пальцы, чтобы растушевать пастель. Когда вы растираете цвета вместе, убедитесь, что вы работаете в последовательном направлении и равномерно надавливаете на холст. Чрезмерное смешивание цветов может снизить их яркость, поэтому избегайте слишком большого трения.
  2. Размытие : Размытие пастели позволяет смягчить любые линии несовместимого цвета, которые образовались, когда вы рисовали пастелью на холсте. Чтобы растушевать пастель, разложите общую композицию блоками цвета, затем пальцами или кистью смажьте каждую часть цвета последовательными мазками.Промывайте пальцы между размазыванием каждого цвета, чтобы не перенести следы одного цвета на другой.
  3. Перекрестная штриховка : Перекрестная штриховка — это еще один метод смешивания разных цветов, который также может использоваться для смягчения особо ярких цветов. Сделайте серию чистых насыщенных мазков в одном направлении — диагонали или прямо вверх-вниз — пастелью, затем вернитесь к этому рисунку с линиями в противоположном направлении, чтобы создать рисунок перекрестия.
  4. Наслоение : Вы можете накладывать похожие или дополнительные цвета один на другой, чтобы создать более глубокие или естественные эффекты.Старайтесь не слишком сильно нажимать на инструмент, чтобы более целенаправленно создавать цвет и текстуру. Если вы работаете с мягкой пастелью, вы можете нанести защитное покрытие между слоями, чтобы они были однородными.

3 совета по рисованию пастелью

Ниже приведены несколько советов по созданию ярких пастельных работ:

  1. Используйте разные стороны пастели . Вы можете использовать каждую сторону пастельного карандаша — не только кончик и конец — для получения различных эффектов. Например, потренируйтесь рисовать линии краем пастельного карандаша или используйте края пастели, чтобы покрыть большие области светлым цветом.
  2. Эксперимент с разными поверхностями рисования . Выбирая рабочую поверхность, вы должны учитывать эффект, которого хотите достичь в своей картине, потому что разные поверхности по-разному поглощают цвета. Художники пастели часто используют текстурированную пастельную бумагу, потому что она лучше всего впитывает пигмент. Учитывайте цвет используемой вами бумаги, потому что черная бумага может производить совершенно другой тональный эффект, чем белая или кремовая.
  3. Микс цветов . Вы можете показать глубину и свет в своей картине, смешав пастельные тона вместе, чтобы создать разные оттенки.Слегка нажимайте при использовании пастели, потому что так будет легче мягко смешать цвета.

Готовы раскрыть свои художественные способности?

Получите годовое членство в MasterClass и погрузитесь в глубины своего творчества с помощью Джеффа Кунса, плодовитого (и состоятельного) современного художника, известного своими скульптурами животных из воздушных шаров конфетного цвета. Эксклюзивные видеоуроки Джеффа научат вас определять свою личную иконографию, использовать цвет и масштаб, исследовать красоту повседневных предметов и многое другое.


Подпишитесь здесь, чтобы получать на свой почтовый ящик лучшие советы по актерскому мастерству Хелен Миррен и многое другое.

Наши курсы по искусству и развлечениям


Рекомендуемый инструктор мастер-классов

Джефф Кунс

Джефф Кунс учит, как цвет, масштаб, форма и многое другое могут помочь вам направить ваши творческие способности и создать искусство, которое внутри вас.

Познакомьтесь с классом

История пастели | Торговый центр Галереи

Энтони Лестер

Художественный исследователь был щедро финансирован Фондом Фойла.

Заблуждения

Факт: пастель вызвала больше мифов, чем любая другая художественная среда. «Они невероятно хрупкие», «цвета блекнут», «пастель используют только любители», «пастель ограничивает художественное самовыражение художника», «это не более чем инструмент для рисования» — список можно продолжить. Однако все это утверждения, не имеющие никакого содержания. Так что читайте и изучайте факты.

Что такое пастель?

Все мы знакомы с «меловой» субстанцией, известной как пастель — многие дети используют ее в качестве первого приобщения к художественному творчеству — но что именно?

Мастера эпохи Возрождения, такие как Леонардо да Винчи (1452-1510) и Микеланджело (1475-1564), использовали для рисования натуральный мел, и именно из этого появилась пастель.Возникнув в Северной Италии в 16 веке, он производился из чистых порошкообразных пигментов, смешанных с достаточным количеством гуммиарабика, рыбьего или животного клея, чтобы связать их.

Изначально пастель была доступна только в красном, черном и белом цветах — это далеко от сегодняшнего дня. В настоящее время доступно более 1600 различных оттенков и оттенков, каждый из которых претендует на почти безграничный срок хранения.

Когда художники начали использовать пастель?

Пастель, впервые изготовленная в 16 веке, быстро нашла одобрение у многих знаковых мастеров того времени, в том числе у уроженца Германии Ганса Гольбейна Младшего (1497 / 8-1543), который поселился в Лондоне в 1532 году и получил покровительство Генрих VIII.

Однако именно с середины 18 века в Британии пастель по-настоящему вступила в свои права. В то время представители зажиточного общества считали верхом моды запечатлевать свои изображения с помощью «рисования мелками», как тогда называли пастель. Среди ведущих представителей этого средства были такие имена, как Дэниел Гарднер (1750–1805), Джон Рассел, Р. А. (1745–1806) и Фрэнсис Котес, Р. А. (1726–70), которого считают отцом английской пастели. Эти художники могли взимать со своей клиентуры примерно такую ​​же цену, как и художники-портретисты, работающие маслом.

Мода приходила и уходила, и примерно к 1820 году пастель перестала быть популярной. Сэр Ричард Кольт Хоар (1758-1838), один из великих антикваров своего времени, считал пастель «совершенно немодной». Немногие профессиональные художники использовали его, и он стал во многом прерогативой любителей.

В некотором смысле парадоксально, что пастель так давно используется любителями, потому что технически ее очень сложно успешно освоить. В руках опытного экспонента это самое поэтичное и отзывчивое из средств массовой информации.

Подавление пастели длилось сравнительно недолго. В конце 1860-х годов ею стал пользоваться Эдгар Дега (1834-1917). Общепризнанно, что именно он превратил пастель из инструмента для рисования в основной художественный инструмент. Это было незадолго до того, как другие великие художники, такие как Гоген, Матисс, Моне, Ренуар и Тулуз-Лотрек, с огромным успехом использовали пастель.

Общество пастелей

В Великобритании реинкарнация пастели произошла в 1888 году, когда открылась первая лондонская выставка, посвященная технике.Хотя на выставке преобладали французские образцы, британское искусство было представлено такими художниками, как Джордж Клаузен (1852–1944) и Бернард Сикерт (1863–1932).

Это событие вкупе с аналогичным, гораздо более масштабным шоу в следующем году, безусловно, вдохновило мир искусства — настолько, что в 1890 году было основано Общество британских пастелистов. Однако инаугурационная выставка Общества не была хорошо встречена искусствоведами — The Times назвала некоторые выставки «абсолютной шуткой».Вскоре после этого наступил распад Общества.

Тем не менее, пастель оставалась излюбленным средством многих профессиональных художников, и в 1898 году было основано Общество пастелей. Оно процветало, и сегодня уважаемое Общество, насчитывающее более 50 членов, продолжает продвигать самых лучших. Это, несомненно, главная сила в растущем понимании и признании медиума.

www.thepastelsociety.org.uk

Современные пастели

На протяжении ХХ века ведущие деятели искусства, такие как Август Джон (1878–1961) и Роджер Хилтон (1911–1975), экспериментировали с пастелью.И этот путь открытий продолжается и сегодня. Некоторые из самых уважаемых художников Великобритании используют пастель — Паула Рего (род. 1936), Питер Хоусон (р. 1958) и Королевские академики Дайана Армфилд (р. 1920), Элизабет Блэкэддер (р. 1931), Бернард Данстан (р. 1920). и Айвор Абрахамс (р. 1935) — лишь небольшой выбор.

Где купить

Есть множество одаренных и уважаемых художников, использующих пастель, образцы которых можно найти во многих коммерческих галереях по всей Великобритании.

Тем не менее, витрина, несомненно, представляет собой Ежегодную выставку, проводимую Обществом пастелей, которая проходит в феврале в торговом центре Mall Galleries в Лондоне. Это дает возможность увидеть несколько сотен самых разных примеров от специалистов-экспонентов. Каким бы ни был артистический вкус, он наверняка удовлетворится на этом спектакле.

Уход и сохранение

Тщательное изучение трех нереставрированных картин XVIII века — по одной для каждой среды — масла, акварели и пастели — вероятно, покажет, что пастель является наиболее устойчивой формой искусства.На поверхности картины, написанной маслом, появятся трещины, а цвета и композиция будут затемнены из-за двухвековой грязи. Что касается акварели, есть вероятность, что цвет выцветает из-за солнечного света. Однако пастель все равно будет перекликаться с исходными цветовыми тонами.

Как и с любым произведением искусства, старым или современным, необходимо соблюдать осторожность. В случае пастели наиболее разрушительным последствием является влажность, так как это может привести к образованию «лисиц» — небольших, похожих на ржавчину пятен на бумаге.Это, как правило, больше проблема для старых работ, потому что современные профессиональные художники используют высококачественную специальную бумагу.

Для всех изображений в рамке лучше, если они находятся немного подальше от стены, что снижает вероятность образования влаги. Этого легко добиться, приклеив, скажем, 2-миллиметровую полоску пробки от винной бутылки к каждому нижнему углу задней стороны рамок.

Когда дело доходит до обрамления, всегда разумно платить за лучшее качество изготовления. Всегда просите, чтобы для монтажа использовались Музейная доска хлопка или Консервационная доска.За консультацией специалиста обращайтесь в Институт охраны природы, 3-й этаж, нижнее здание, 1 Лондонский мост, Лондон, SE1 9BG. Тел: 020 7785 3807. Их веб-сайт www.icon.org.uk дает много полезной информации по уходу за произведениями искусства на бумаге.

Дополнительная литература

Общество пастелей: живопись и рисунок пастелью 1898–2000, Энтони Дж. Лестер и Энн Эллиотт, опубликовано «Обществом пастелей», 2000 г.

© Энтони Дж. Лестер, AICA, FRSA 2009

Изображение предоставлено

Сверху вниз:

Леди Хоар (Фрэнсис Акланд) (1735 / 36-1800) Фрэнсиса Котса, RA, 1725-1770 в Стоурхеде.Вторая жена сэра Ричарда Хора, 1st Bt. Stourhead. Собрание Хора (Национальный фонд), © NTPL / John Hammond.

Шайрские лошади. 1928. Люси Кемп Уэлч (1869–1958). Пастель 20 х 24 дюйма. Воспроизведено с любезного разрешения Messum’s Fine Art. © Дэвид Мессум Fine Art.

Том Коутс, Шарлотта — работа в процессе, любезно предоставлено художником, © The Pastel Society.

Мойра Хантли, Abertillery, © Мойра Хантли.

Дайана Армфилд, Институт искусств Чикаго, любезно предоставлено художником, © The Pastel Society.

Брайан Галлахер, Осенние дни, © Брайан Галлахер.

Кен Пейн, Христианин, любезно предоставлено художником, © The Pastel Society.

Живопись пастелью для быстрых результатов

«Наготове», быстрая розыгрыш, 18 x 14 дюймов.

Гостевой блог о рисовании пастелью, Нэнси Кинг Мертц

Когда я рос масляным художником, я часто выходил на улицу со своим снаряжением, чтобы рисовать, а в колледже
я часто рисовал плоские сельхозугодья, окружающие Университет Иллинойса, в то время как мои одноклассники
рисовали в студии выразительную абстракцию, предпочтительнее в
раз.На уроках истории искусства я не припомню, чтобы слышал термин «пленэр» — я просто рисовал на улице и любил это.

В 1988 году, вскоре после того, как мы с мужем переехали в Чикаго, друг подарил мне набор из
ненужных пастелей, и меня это зацепило. Их было легко транспортировать, они обеспечивали яркий цвет
без смешивания и сразу давали результаты. Я продолжал работать в обеих средах,
, но из-за скорости я стал чаще полагаться на рисование пастелью на пленэре.В обоих материалах используется один и тот же пигмент — пастель представляет собой чистый пигмент, спрессованный в форму карандаша, а чистый пигмент с добавлением масла становится масляной краской.

Я делюсь изображениями в этой статье, чтобы добиться быстрых результатов при рисовании пастелью. Все они были полностью завершены на пленэре менее чем за два часа пастелью — пара была быстро вытянутой на соревнованиях, некоторые были демонстрациями для класса или группы, а одна — это 20-минутная поза с моделью. Обычно я предпочитаю закончить произведение за один сеанс, включая студийную работу, потому что мой энтузиазм высок, а работа выглядит более свежей.

«Воскресенье в Стюарте», пастель, быстрое рисование во Флориде, 10 x 11 дюймов

Я предпочитаю работать на жесткой шлифованной поверхности средней зернистости, обычно на бумаге UART. Я начинаю с «карты крестиков», нанесенной углем из виноградного угля, при которой уголь просто ударяет по поверхности, создавая направленные линии для формы и перспективы. Я не рисую углем, а скорее трачу 5-10 минут, чтобы сделать отметки, которые позволят мне с самого начала получить все, что я хочу включить в композицию.

«Chicago Low Down», демонстрация на съезде IAPS, 12 x 16 дюймов,

Затем наносятся различные темные оттенки с помощью стороны пастельного карандаша, используя среднее давление, и как только все темные оттенки находятся на своих местах, я использую тонкие смывки. денатурированного спирта прочной веерной кистью Richeson Grey Matters №6. Я «щелкаю», чтобы получить интересные мазки, которые остаются видимыми. Я позволяю пигменту стекать и стекать, что также может проявиться в конце. И я использую эту начальную кисть, чтобы помочь определить направление перспективы в части, позволяя кисти делать часть работы! Кроме того, важно сохранять темные оттенки прозрачными, чтобы вы могли быстро наложить последующие средние и светлые значения.

«Моряк», 20-минутная поза, 6 x 10 дюймов. Начальная манера рисования помогла определить форму и видна в конце.

В моей студии много марок пастелей и масел, и я люблю их все по разным причинам. Тем не менее, для моей настройки пастели на пленэре я использую исключительно два моих набора пастелей Signature Jack Richeson: Городской пейзаж и Атмосферный пейзаж. Каждый из них состоит из 80 произведений, отобранных вручную, и я объединил два набора, чтобы получить все оттенки и значения, которые мне нужны для пленэра. (У Дакоты на них июньское специальное предложение, и вы можете заказать их на Amazon).Кроме того, я использую небольшую подборку их твердых пастелей, чтобы помочь разобраться в некоторых деталях, таких как окна, ветки и т. Д.

«Кусочек субботы», демонстрация для нашей группы субботнего пленэра в Чикаго, 12 x 18 дюймов,

Я намерен не рисовать в каждом окне, а предлагать им изменения формы и ценностей, позволяя зрителю погрузиться в произведение без давать им слишком много информации, которая может показаться скучной.

Другой пример простого предложения архитектурных элементов можно найти в демонстрации пастели «What Dreams May Come» в Чикаго, 12 x 16 дюймов.

Отдаленные окна видны только что, что указывает на форму здания, но позволяет взгляду остановиться на более важных элементах на переднем плане. Часто художники делают эти далекие окна темными — даже черными — и они выскакивают прямо вперед.

Если я уеду из города хотя бы на ночь, у меня будет все необходимое для рисования — кто знает, когда появится возможность рисовать? Когда прошлой осенью мы ждали парома, который перевезет нас через море из Венеции в Хорватию (я преподавал там пастельный семинар!), Я использовал наше короткое время ожидания, чтобы нарисовать вид Венеции, которого я не видел.Произведение было маленьким, и я работал быстро, не желая терять ни минуты в волшебном городе Венеция.

«Канал Джудекка», нарисованный с паромных пристаней в Венеции, 6,25 x 14 дюймов.

Моя установка настолько легкая, простая и содержательная, что быстрая установка является нормой для меня. К штативу камеры с быстрым снятием прикреплен стол, который я сделал из Coroplast и клейкой ленты, который идеально подходит для обоих моих пастельных наборов. Мои пастели уложены в свои оригинальные коробки (обе одинаковые по размеру), и тяжелые резинки прикрепляют их к столу, когда они не используются.Отдельно стоящий легкий телескопический мольберт удерживает мои панели, и все, кроме панелей, скользят прямо в мою тележку. У меня есть сумка через плечо, в которой хранятся панно и готовые картины. Я кладу все в багажник, когда летаю (алкоголь запечатан в моей зарегистрированной сумке), и я готов ехать со своим снаряжением, когда приземляюсь, еду, еду на поезде или автобусе!

Мне часто нравится отдыхать от городской суеты и архитектуры, и с удовольствием рисую цветочные или яркие пейзажи. Как всегда, я использую «карту с отметками-отметками», чтобы быстро наложить композицию, смыть в темноте, создать средние тона и нанести мазок на цвет и свет.Важно работать от темного к светлому, как и в масляной живописи, чтобы цвет оставался свежим. Применение затемнения поверх света часто может привести к образованию грязи.

«Flower Show 2017», демонстрация на Navy Pier’s Flower & Garden Show, 11,5 x 19 дюймов.

Моя последняя работа по быстрому розыгрышу была завершена в мае на фестивале Forgotten Coast Invitational во Флориде. Я был там уже семь лет и много раз рисовал здесь пляжи и пальмы. Я хотел заняться другим предметом, поэтому с удовольствием рисовал местную пожарную машину добровольцев.Моя цель — выбрать тему, которая вас волнует — которая говорит с вами по-другому. Я часто говорю своим ученикам: «Чтобы ваша работа развивалась, нарисуйте то, что вас пугает!»

Если вы готовы узнать больше о том, как рисовать пастелью, нажмите здесь, чтобы заказать копию моего нового видео «Городская пастель», которое поможет вам шаг за шагом нарисовать городскую сцену:


Нравится? Нажмите здесь, чтобы подписаться на PleinAir Today,
— бесплатный информационный бюллетень от издателей журнала PleinAir .

Пленэр пастелью

Руководитель курса:
Джанет Колер
Даты:
12-19 сентября 2020

На этой неделе вы сосредоточитесь по живописи на улице, работе пастелью, погружению в окрестные осенние сельхозугодья и причудливые города долины Луары. Джанет расскажет вам о методах и индивидуальных инструкция, чтобы повысить вашу уверенность, пока вы захватываете захватывающее чувство глубина и атмосфера в вашей работе.Мы узнаем, что делает композицию сильной, и что оставить и когда остановиться. Вы откроете для себя немедленные и насыщенный цвет, ценность использования и формы, чтобы придать вашей работе неповторимое качество.

Мы выйдем на улицу утром и днем, чтобы испытать и рисовать в этой необыкновенной творческой среде, пока стрессы повседневной жизни тают, заставляя процесс более приятным и приятным.

Мы будем много путешествовать по сельской местности, замкам, рынкам, виноградникам и другим местным местам, чтобы рисовать, а также осматривать достопримечательности.

О вашем руководителе курса

Джанет Колер получила степень бакалавра в колледже творческих исследований в Детройте, Ми и ее MFA Университета Восточного Мичигана. В настоящее время она преподает пастель и Пейзажная живопись в Ливонской ассоциации изобразительных искусств и в Interlochen Колледж творческих искусств, Интерлохен, Мичиган. Она научила рисовать фигуры и живопись, смешивание цветов с пастелью и пленэрные уроки живописи в Анн Центр искусств Арбор, рисунок в муниципальном колледже Ваштено, рисунок фигуры мастер-классы в Музее искусств Мичиганского университета и пастельная живопись мастер-классы в Crooked Tree Art Center, Петоски, Мичиган, Джексон, Мичиган. Гражданское искусство Ассоциация и художественная школа в Старой церкви, Демарест, штат Нью-Джерси.

Пастели и масла Джанет выставлялись на национальных и международных выставках и включены во многие корпоративные и частные коллекции. Узнайте больше о Джанет на сайте: www.janetkohlerarts.com

Практические аспекты

Продолжительность курса: 7 ночей ( с субботы по субботу )

График: Утренние и дневные занятия каждый день. Экскурсии по местным достопримечательностям, таким как рынки, виноградники, маслобойни, ремесленные производители продуктов питания и замки, встроенные в программу.Свободное время каждый день.

Размещение: Окруженные фермами и сельхозугодьями, мы находимся в небольшой деревне Мисс, где нашими ближайшими соседями являются церковь, аббатство, коровы и фазаны. Мы недалеко от рыночного городка Туар, но достаточно далеко от суеты, чтобы вы могли по-настоящему расслабиться и сосредоточиться на своей картине. Вы остановитесь в доме Circle of Misse, maison de maître XIX века, расположенном в зеленых сельскохозяйственных угодьях на юге страны. край долины Луары во Франции. Он имеет красивые частные комнаты с ванными комнатами с двуспальными кроватями, шкафами для одежды и письменными столами.Узнайте больше о наших номерах и местонахождении.

Питание и напитки: Завтрак, обед и ужин каждый день, включая вино и коктейли. Кофе, чай, соки, безалкогольные напитки и закуски доступны в любое время.

Стоимость: 1295 фунтов стерлингов, в эту цену входит ВСЕ, все блюда и напитки, посещение мест, которые являются частью маршрута курса, проживание, обучение, материалы для рисования и т. Д.
Путешествие во Францию ​​и личные вещи, которые вы, возможно, захотите приобрести на рынке не включены.
Для обеспечения места во время бронирования необходимо внести залог в размере 300 фунтов стерлингов; остаток необходимо оплатить за 45 дней до начала курса.
Курсы оплачиваются в британских фунтах (GBP).
Вы можете проверить курс в нескольких валютах: 1,29 фунтов стерлингов, 516 евро, 1,516 евро, 1,800 канадских долларов, 2 246 австралийских долларов, 2,451 австралийских долларов.
Вы также можете проверить сумму депозита в нескольких валютах: 300 фунтов стерлингов, 351 евро, 417 канадских долларов, 444 австралийских доллара, 568 австралийских долларов,
Этот калькулятор предназначен для иллюстративных целей, курсы валют могут меняться.

ДОРОЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Бесплатный трансфер (суббота) и высадка (суббота) в Нант, Франция по адресу:

Нант Международный аэропорт Атлантик (можно прилететь на самолете или поезде).Есть много рейсов / поездов из многих мест, включая Великобританию, Ирландию, Францию, Нидерланды, Испанию, Бельгию, Данию, Швейцарию, Германию, Португалию и Италию. Полная информация здесь.

  • Прибытие 17:15
  • Прибытие 13:15

Если вы летите из Северной Америки, Австралии, Новой Зеландии или других стран в Париж (аэропорт CDG), поезда TGV отправляются прямо от терминала CDG. 2 станции до Нанта, где вы затем сядете на маршрутный автобус (курсирует каждые 20 минут) до аэропорта Нанта, где вас встретят.Есть также множество поездов в Нант со станции Paris Montparnasse, если вы планируете остаться в Париже до или после того, как вы у нас, или если ваше время полета лучше синхронизируется с поездом на Монпарнас. Мы отправим точные инструкции по месту получения в аэропорту и т. Д. После бронирования. И мы также рады посоветовать лучшие варианты путешествия, поэтому, пожалуйста, обращайтесь к нам с любыми вопросами.

  • Вы также можете сесть на поезд до Туара (а иногда и до Сомюра), нашего ближайшего города, и мы вас встретим.Если вы летите к нам через Париж, это может быть вашим лучшим вариантом. Опять же, свяжитесь с нами, и мы проконсультируем вас. Мы также отправим вам форму с запросом о ваших планах на поездку. Поскольку мы знаем больше о планах поездок и нашей конкретной логистике в течение недели вашего курса, мы можем предложить альтернативы, такие как Thouars и Saumur. Так что, пожалуйста, спросите нас.
  • Еще можно водить. Мы вышлем маршруты и координаты GPS. См. Наше местонахождение для получения дополнительной информации

Узнать больше

Все еще не уверены? Просто свяжитесь с нами, чтобы задать нам любые вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *