Картины показать: 20 world’s art masterpieces that every child should know

В Донецкий художественный музей передали новые картины из России

Поделиться

Первой ласточкой возрождения культуры Донбасса можно признать, казалось бы, рядовое событие — в Донецк передали полтора десятка картин питерских живописцев. Оказалось, что за девять лет существования ДНР это первая подобного рода официальная акция. Прежде работы российских художников дарили Донецкому художественному музею, но в частном порядке. Однако все меняется на наших глазах.

Анатолий Черных, «Портрет Дмитрия Лихачева». Фото: Эмилия Агоруа-Фирсова

— Наталья Юрьевна, новость о выставке в столице ДНР подвела к мысли, что главное здание музея восстановили после недавнего обстрела. Так ли это?

— На бульваре Пушкина, 35, у нас продолжаются ремонтные работы. Поэтому презентация подаренных музею картин и книг проходила во втором здании, расположенном в центре города, напротив Донбасс Оперы. В будущем его планируют преобразовать в современный выставочный центр.

— Музейное пространство сейчас закрыто для посещения?

— В ДНР в связи с обстановкой все учреждения культуры закрыты. По городу передвигаться небезопасно, поэтому Министерством культуры было принято решение проводить мероприятия в дистанционном формате. У нас администрация и часть сотрудников ходят на работу, но граждане музей не посещают.

— Донецкому художественному музею после 2014 года Россия впервые передала именно картины, а не репродукции?

— Когда наш музей открылся после ВОВ, в 60–70-х годах к нам поступали картины из Третьяковской галереи, Эрмитажа, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, из частных коллекций Советского Союза. После 1991 года из РФ мы ничего не получали. В 2023-м поступление авторских работ от Координационного совета творческих союзов Санкт-Петербурга стало первым. Мы получили картины заслуженных художников РФ, а также академика Российской академии художеств Михаила Кудреватого «Ольга Качура — герой Донбасса».

Наталья Воропаева и директор музея Геннадий Полянский. Фото: Эмилия Агоруа-Фирсова

Сюжеты картин самые разные: лирические пейзажи, натюрморты и акварели. Например, «Белая ночь» народного художника РФ Андрея Блиока, «Портрет Дмитрия Лихачева», принадлежащий кисти Анатолия Черных. Очень достойные произведения: все-таки это ленинградская школа, с которой мы знакомы с 60-х.

Вообще, для нас подобрали то, что можно было собрать максимально быстро. Инициатива возникла, когда стало известно, что мы какое-то время будем в Санкт-Петербурге в рамках проведения выставки «Донбасс — индустриальный портрет». Так появился первый проект «Дар Донбассу». Будут и второй, и третий, и очень скоро. Уже в конце февраля мы будем перевозить экспозицию из СПБ в другой город.

— Это действительно первая акция такого масштаба?

— Нам дарили гобелен Ольги Толстиковой, картины из частных собраний, но массовых поступлений не было.

— Что теперь будет с картинами, раз их можно показывать только онлайн?

— Обычный процесс музейной работы: наши сотрудники опишут новинки и включат их в фонды. Когда они поступят в собрание, акты об этом будут отправлены художникам. А когда откроется музей, мы обязательно проведем открытую презентацию.

— Идут ли с коллегами из России переговоры о еще более широком сотрудничестве?

— Сначала мы должны войти в российское музейное пространство, затем внести наши картины в госкаталог, включить в реестр, и только за этим последует обмен. Это не такой быстрый процесс. Но каждый раз, когда мы приезжаем в Санкт-Петербург и в Москву, мы ведем речь о плодотворном сотрудничестве. Наш музей ведь обладает достойной коллекцией, которую стоит показывать и в других известных музеях РФ.

Подписаться

Авторы:

Министерство культуры Донецк Донбасс Донецкая народная республика Россия Москва Санкт-Петербург

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28972 от 15 февраля 2023

Заголовок в газете: Искусство на паузе

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Севастополь снова атаковали дроны утром 24 апреля

    39001

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму

    34760

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Подоляк заявил, что Украина может уничтожить Крым и Донбасс

    34199

    Крым

    crimea. mk.ru

  • Благоприятны лишь 7 городов: кому в Псковской области жить хорошо, рассказал Минстрой

    Фото 23475

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • В мае в Крым приедут народные дипломаты из Германии

    20416

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • В Севастополе очередная атака дронов: работает ПВО

    Фото 12614

    Крым

    фото: crimea. mk.ru

В регионах:Ещё материалы

«Маленькие» картины больших художников

Публикации раздела Музеи

Аудиоверсия: «Маленькие» картины больших художников

В 2021 году в Еврейском музее и центре толерантности прошла выставка «Маленькое» искусство». Она представила эскизы, наброски и рисунки знаменитых художников: Исаака Левитана, Василия Поленова, Валентина Серова, Ильи Репина и других. Узнайте, какие истории хранят пять «маленьких» картин больших живописцев, в нашем материале.

Борис Кустодиев. «Купчиха в окне»

Борис Кустодиев. Купчиха в окне. Начало 1920-х. Частное собрание, Санкт-Петербург

Черно-белый карандашный рисунок Бориса Кустодиева стал эскизом не только к большой работе, написанной маслом, но и одноименной акварели. В начале 1922 года художник предложил своему другу, владельцу издательства «Аквилон» Федору Нотгафту выпустить альбом, в который вошли бы 23 его акварели. Для книги был нужен сопроводительный текст, и в качестве автора Нотгафт пригласил Евгения Замятина. Личное знакомство художника и писателя произошло уже в процессе работы над книгой.

«Осенью 22-го года издательство «Аквилон» прислало мне «Русские типы» Кустодиева, чтобы я о них написал статью. Статьи я не стал писать, я сделал иначе: просто разложив перед собой всех этих кустодиевских красавиц, извозчиков, купцов, трактирщиков, монахинь, я смотрел на них так же, как когда-то на его картину на выставке, — и сама собой написалась та повесть», — вспоминал Замятин.

Текст очень понравился Кустодиеву, и он дописал еще восемь иллюстраций. Так альбом акварелей превратился в книгу «Русь», она вышла в марте 1923 года. Первую часть книги составила повесть Замятина, действие которой происходит в городе Кустодиеве, а второй раздел был посвящен рисункам художника. На эскизе к акварели «Купчиха в окне» — набросок изображения главной героини повести, Марфы Ивановны. Рисунок поместили на фронтиспис книги — перед первой страницей.

Василий Поленов. «К.А. Коровин в лодке»

Василий Поленов. К.А. Коровин в лодке. 1888. Собрание Алексея Жилина, Москва

Василий Поленов был преподавателем Константина Коровина в Академии живописи, ваяния и зодчества. Он сразу разглядел в ученике талантливого колориста, оценил его работу с цветом. И вскоре даже обратился к нему за помощью: «Я мешаю краски несколько приторно и условно. Прошу тебя — помоги мне отстать от этого». Художники быстро стали близкими друзьями. Коровин часто гостил у Поленова в подмосковной деревне Жуковке на реке Клязьме. В один из таких приездов Поленов написал небольшой этюд «К.А. Коровин в лодке». А в 1888 году Коровин воспользовался этим этюдом для работы над собственной картиной «В лодке». Это живописное полотно практически полностью повторяет этюд, за исключением дописанной женской фигуры. Для нее позировала Вера Якунчикова — сестра художницы Марии Якунчиковой, которая, в свою очередь, приходилась Поленову свояченицей (сестрой жены).

Коровин и Поленов оставались близкими друзьями на протяжении всей жизни.

Три года назад я получил письмо здесь, в Париже, что умер Василий Дмитриевич Поленов. Письмо было от его жены, Наталии Васильевны. Она трогательно написала мне, что Василий Дмитриевич, умирая от старости, был в полном сознании. «За два дня до смерти он сказал мне, — писала жена, — достань мне этюд Константина, речку в Жуковке И повесь здесь, передо мной на стене. Я буду смотреть. А если умру, напиши ему в Париж поклон, скажи, что увидимся, может быть, опять на этой речке…

Илья Репин. «Парижское кафе»

Илья Репин. Парижское кафе. 1870-е. Частное собрание, Санкт-Петербург

В апреле 1873 года Илья Репин, имевший право на заграничную поездку как пенсионер Академии художеств, отправился в путешествие по Европе. Он побывал в Вене, Венеции, Риме и Неаполе, а в ноябре приехал в Париж, откуда писал художнику Ивану Крамскому: «Я, преодолев трусость, остался в Париже на целый год, взял мастерскую на Rue Véron, 13 — квартира, а 31 — мастерская». На следующий год в ателье Надара прошла первая выставка импрессионистов. Под впечатлением от экспозиции и в целом от французского образа жизни Репин начал писать картину «Парижское кафе».

Перед тем как начать работу над полотном размером 1,7 на 2,7 метра, живописец создал множество этюдов для каждого из героев. Их он писал с натуры, но денег на оплату натурщиков у художника было немного, поэтому работу часто приходилось приостанавливать. Персонажами картины стали люди, хорошо известные парижской богеме: певица Анна Жюдик, художник Жан-Леон Жером, поэт Катюль Мендес, художник и натурщик Эмиль Бело, который до этого позировал Эдуарду Мане, и другие.

Репин рискнул показать картину на выставке парижского Салона в 1875 году. У художника не было необходимых связей, чтобы повесить полотно на выгодное место, поэтому оно просто затерялось среди тысяч других работ. На третий день картиной заинтересовался вице-консул из США, но сделка сорвалась: Репин счел, что «так дешево» он продаст ее и в России.

Читайте также:

  • «Несравнимый изобразитель русского быта»: к 145-летию Бориса Кустодиева
  • Отличники за рубежом: как русские художники путешествовали по Европе
  • Копии в коллекции Павла Третьякова

Валентин Серов. «Северная Двина»

Валентин Серов. Северная Двина (фрагмент). 1894. Ивановский областной художественный музей, Иваново

В 1890-х годах меценат Савва Мамонтов занимался строительством железной дороги в Архангельской области и предложил своим друзьям — художникам Валентину Серову и Константину Коровину — отправиться в путешествие на Север.

Мы вас приговорили в Сибирь, в ссылку. Вот что: в Нижнем [Новгороде] будет Всероссийская выставка, мы решили сделать проект павильона «Крайний Север», и вы должны поехать на Мурман. Вот и Серов хочет поехать с вами. Покуда Архангельская дорога еще строится, поедете от Вологды по Сухоне, Северной Двине, а там на пароходе «Ломоносов» по Ледовитому океану.

Художники поехали в двухмесячный вояж, из которого привезли множество этюдов. Не обошлось и без приключений. В Белом море Серова настигла морская болезнь, друзья чуть не заблудились в таежном лесу и познали все трудности работы в полевых условиях.

«Серов и я увидели, что днем писать с натуры нельзя, — вспоминал Коровин, — мешают мириады всевозможной мошкары, комаров и слепней. Лезут в глаза, в уши, в рот и просто едят поедом. Намазались гвоздичным маслом — ничуть не помогало. Мошкара темными облаками гонялась не только за нами, но и за паровозиком времянки», — вспоминал Коровин.

Они посетили Ярославль и Вологду, потом по рекам Сухоне и Северной Двине добрались до Архангельска и Мурманска, затем отправились на Новую Землю и в Северную Норвегию, побывали в Стокгольме и Гельсингфорсе (сейчас Хельсинки).

Михаил Соколов. «Дама»

Михаил Соколов. Дама. 1940-е. Частное собрание, Москва

В 1932 году было принято постановление, согласно которому главенствующим и, по сути, единственным разрешенным стилем в живописи стал соцреализм. Участники всех творческих объединений, кроме официальной АХРР (Ассоциации художников революционной России), а также Московского и Ленинградского областного союзов художников, оказались вне закона. Среди них был, например, художник Михаил Соколов, выпускник Строгановского училища.

Благодаря тому, что какие-то олухи причислили его к формалистам, человек живет в невероятных условиях, голодает — одним словом, бедствует, пожалуй, так, как бедствовать у нас сейчас приходится немногим. А художник воистину замечательный, впитавший в себя все благородные традиции французских мастеров последнего столетия, он все-таки с очень яркой своей физиономией создал шедевры, которые будут в состоянии выдержать соседство любого импрессиониста.

В 1938 году Соколов, как и многие другие, был арестован и отправлен в исправительно-трудовой лагерь на станции Тайга. Несмотря на то что формально запрета на рисование в лагерях не было, найденные при обыске рисунки изымали. Формат миниатюры стал для Соколова единственным способом продолжать работать. Рисунки размером с этикетку спичечного коробка художник делал подручными материалами, например сажей, и вкладывал в письма домой — так ему удалось сохранить часть работ.

«Мне кажется, я овладел тайной вложить в квадратный вершок, что другие в метрах. И в маленьком это даже сжатее — яснее выражено чувство и дыхание жизни», — писал художник уже после освобождения из лагеря.


«Культура.РФ» благодарит за помощь в подготовке материала куратора выставки «Маленькое» искусство» Марию Гадас.

Автор: Полина Пендина

Теги:

ХудожникиЖивописьВыставкиМузеиПубликации раздела Музеи

Скоро | Picture Show Entertainment Bloomingdale

Скоро | Picture Show Entertainment Блумингдейл | Кинотеатр

324 W. Army Trail Rd., Блумингдейл, Иллинойс 60108

Предварительные билеты

Воспроизвести трейлер

Синопсис

Предварительные билеты

Воспроизвести трейлер

Синопсис

Предварительные билеты

Воспроизвести трейлер

Синопсис

Предварительные билеты

Воспроизвести трейлер

Синопсис

Предварительные билеты

Воспроизвести трейлер

Синопсис

Предварительные билеты

Воспроизвести трейлер

Синопсис

Предварительные билеты

Воспроизвести трейлер

Синопсис

Предварительные билеты

Воспроизвести трейлер

Синопсис

Предварительные билеты

Воспроизвести трейлер

Синопсис

Предварительные билеты

Воспроизвести трейлер

Синопсис

Предварительные билеты

Воспроизвести трейлер

Синопсис

Предварительные билеты

Воспроизвести трейлер

Синопсис

Предварительные билеты

Воспроизвести трейлер

Синопсис

Воспроизвести трейлер

Синопсис

часто задаваемых вопросов | Picture Show Entertainment

Часто задаваемые вопросы | Изображение Шоу Развлечения | Кинотеатр

Поиск

Политика кино

Политика рейтинга

  • Picture Show Entertainment серьезно относится к системе рейтингов Американской ассоциации кинематографистов и настоятельно рекомендует родителям и опекунам ознакомиться с этой системой при выборе фильма.
  • Кинозрители должны быть не моложе 17 лет, чтобы покупать билеты на фильм с рейтингом R. Любой несовершеннолетний гость должен будет предъявить удостоверение личности для входа в театр.
  • Picture Show требует, чтобы родитель или взрослый опекун (возраст 21 год и старше) купил билеты и сопровождал любого гостя младше 17 лет в зрительный зал фильма с рейтингом R и должен сопровождать их на протяжении всего фильма. Кроме того, дети младше 6 лет не допускаются к просмотру фильмов с рейтингом R после 18:00.

Кодекс поведения

Picture Show направлено на то, чтобы наши гости не отвлекались. Пожалуйста, соблюдайте тишину и будьте вежливы с другими, а также отключите электронные устройства в зале. Пожалуйста, воздержитесь от использования каких-либо электронных устройств в зрительном зале, которые излучают свет или звук, это может сильно отвлекать других зрителей. Крики, дискриминация и деструктивное поведение недопустимы. Выйдите из зала, если вам нужно ответить на сообщение, принять или сделать телефонный звонок. В соответствии с федеральным законом использование камер в наших аудиториях запрещено. Пожалуйста, сообщайте сотрудникам театра о любых проблемах. Несоблюдение Кодекса поведения Picture Shows может привести к тому, что вас попросят уйти без возврата средств.

Политика в отношении сумок и упаковок

  • В целях обеспечения безопасности наших клиентов и сотрудников любые сумки или упаковки размером более 12 x 12 x 6 дюймов не допускаются в кинотеатр.
  • Исключение составляют сумки для медицинского оборудования и сумки для подгузников.
  • Picture Show оставляет за собой право проверять все сумки и другие личные вещи. Спасибо за понимание и сотрудничество!

Вспомогательные устройства

Мы предлагаем ограниченное количество беспроводных гарнитур с опциями описательного звука для посетителей с нарушениями зрения и повышенной громкости для посетителей с нарушениями слуха. Мы также предлагаем ограниченное количество устройств, которые отображают титры диалогов фильма, которые крепятся к подстаканнику и могут быть расположены на желаемом росте пользователя. Пожалуйста, обратитесь к сотруднику на стойке концессии об устройстве.

Торговые точки и продукты питания

  • Стандартные продукты питания доступны во всех заведениях
  • Coca-Cola Freestyles доступны во всех магазинах, кроме Альтамонте-Спрингс и Прескотт
  • Расширенные варианты питания в кафе доступны в некоторых местах, кроме Альтамонте-Спрингс и Санта-Ана
  • Пиво и вино можно приобрести в наших магазинах в Берлине, Фолл-Ривер и Прескотт.

Продажа билетов

  • Приобретайте билеты заранее на веб-сайте Picture Show (www.pictureshowent.com)
  • Билеты продаются в порядке живой очереди
  • Забыли заказать заранее? Остановитесь у кассы, чтобы купить билеты, или воспользуйтесь одним из наших киосков самообслуживания 
  • .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *