Картины в технике: Картины в технике папертоль – интересное творчество

Содержание

Картины в технике папертоль – интересное творчество

Папертоль: самое интересное

Автор: Мамино Лукошко

 Бумажное творение папертоль – новое забытое искусство. Картины в технике трёхмерного декупажа настолько удивительны, что возникает желание прикоснуться к ним, а лучше, создать такую же красоту своими руками. И это не сложно! Давайте разберёмся, как делать папертоль.

Содержание:

  • История папертоль кратко
  • Папертоль своими руками с чего начать
  • Техника папертоль, придающая картине объём
  • Как делать папертоль пошагово
  • Картины папертоль наборы
  • Советы папертоль для начинающих
  • Папертоль практическое применение

История папертоль кратко

 Точно неизвестно откуда появился папертоль. Считается, что он потомок декупажа, который в свою очередь произошёл от оригами. Японцы, в своей любви к бумажному искусству, дали начало практически всем современным бумажным техникам.

 В семнадцатом веке в Европу привезли технику декупажа. Особенно полюбили её в Италии. При помощи этой техники стали украшать мебель. Наклеивали на деревянную поверхность изображение на бумаге, а затем покрывали лаком в несколько слоёв. Так же из Японии в средние века привезли картины с объёмными бумажными деталями. Они были похожи на оригами, приклеенные к фону картины.

 Со временем мастера смешали эти техники, отточили мастерство и получили новый вид искусства – папертоль. От декупажа ему перешло вырезание деталей и формирование композиции из бумаги, от оригами – объёмность изображения. Название произошло от французского папье толе – бумаготерпение. В процессе изготовления такой картины требуется внимательность, усидчивость и терпение, отсюда и название. Так же эту технику называют арте-франчез и трёхмерный декупаж.

 В двадцатом веке этим искусством увлекались пенсионеры и домохозяйки. За основу брались одинаковые почтовые открытки. Из них вырезались детали и крепились в определённом порядке на основу. Получалась объёмная поздравительная открытка.

 В наше время благодаря развитию рукоделия, доступности материалов и производству наборов для папертоль эта техника возродилась и превратилась в достаточно популярное и модное искусство. Сейчас арте-франчез относится к таким видам рукоделия, которое обязательно нужно попробовать.

19682

Набор папертоль Бабочка 1

102 грн.

товар в наличии

Тэла Артис (Tela…

Папертоль своими руками с чего начать

 Для изготовления объёмной картины нужно не очень много. Бумага с изображениями, двусторонний толстый скотч или клеящиеся подушечки, клей, ножницы, фломастеры и жидкое стекло или специальный лак. Вот только всё это должно соответствовать определённым требованиям.

 Бумага с рисунком, из которой вырезаются детали, должна быть плотной. Не толстой, как картон, а плотной настолько, чтобы не промокала от клея и лака.

 Скотч нужен на вспененной основе, чтобы создавать небольшой зазор между склеенными слоями. От этого зависит объёмность картины. Можно использовать силиконовый клей, но удобнее пользоваться специальными клейкими подушечками или двусторонним скотчем.

 Для скрепления очень мелких деталей используется силиконовый клей. В его составе не должно быть уксусной кислоты, иначе на бумаге останутся разводы, что испортит работу.

 Ножницы должны быть очень острыми, чтобы удобно было вырезать мелкие детали.

 Фломастеры разнообразных цветов понадобятся для закрашивания среза бумажных деталей, чтобы придать картине более реалистичный вид.

 Лак или жидкое стекло используется для покрытия готовой работы. Они должны быть абсолютно прозрачны, чтобы не испортить впечатление от картины, а наоборот подчеркнуть её положительные качества. Покрытая жидким стеклом работа приобретает завершённый вид и выглядит великолепно.

19664

Набор папертоль Мальчик-колокольчик

72 грн.

товар в наличии

Тэла Артис (Tela…

Читать так же: Что понадобиться для создания картины в технике «папертоль»

Техника папертоль, придающая картине объём

 Картины папертоль не похожи ни на одну другую технику. В них передаётся глубина изображения, при чёткости основных линий. В этих картинах можно различить основной фон, второстепенные и главные объекты. Основные детали сюжета максимально приближены к зрителю, второстепенные – отдалены. А фон создаёт перспективу.

 Такой эффект достигается благодаря нескольким слоям карт. Эти карты вырезаются из шести-семи печатных копий картины и наклеиваются друг на друга в определённом порядке, создающем объём. Главное при достижении объёма правильно расположить объекты и создать природную перспективу, такую, какой её привыкло воспринимать человеческое зрение. Из слоёв бумаги мастер создаёт маленькую скульптуру и этим привносит реальность в изображение.

 Можно создать папертоль своими руками не имея навыков, но это будут маленькие открытки или небольшие картинки с одним основным сюжетом. Например, одним цветком или фруктом. Пейзаж или другую картину большого размера лучше составлять из готового набора. В нём уже продуманы до мелочей все детали сюжета и подобраны правильные карты и цвета. Наборы объёмного декупажа доступны всем желающим. Они имеют самые разнообразные сюжеты. Каждая рукодельница найдёт картину по вкусу.   Порядок изготовления картины из набора прост в исполнении и принесёт удовольствие и шикарный результат.

 Перейти к выбору наборов папертоль

19657

Набор папертоль Киты

186 грн.

товар в наличии

Тэла Артис (Tela…

Как делать папертоль пошагово

 Картина составляется послойно. Первый слой картины Papertole не вырезается. Он приклеивается на основу полностью или является самой основой картины.

 Второй слой уже необходимо аккуратно и тщательно вырезать. Сначала ножницами вырезается основной фон. Затем маникюрными ножничками или художественным ножом вырезаются детали этого слоя.

 Края срезов желательно закрасить фломастером. Можно этого не делать, но закрашенные срезы делают изображение реалистичнее и добавляют эффект тени. Поэтому лучше набраться терпения, и закрасить края. Есть два варианта выбора цвета. Можно подобрать цвет фломастера в тон к близким к срезу деталям. Не менее эффектно выглядит сюжет со срезами, окрашенными в один цвет. Коричневый, серый или кофейный цвета создают универсальный теневой цвет. Можно закрасить все срезы картины одним из них.

 Следующий этап – наклеивание. Вырезанный второй слой с закрашенными краями необходимо приклеить на основной фон. Для этого нужно подготовить квадратные кусочки скотча на вспененной основе. Их равномерно распределяют по всей задней поверхности второго слоя. Важно располагать скотч на расстоянии не меньше пяти миллиметров от края детали. Иначе он будет виден на готовой картине.

 На детали маленького размера скотч нужно выбрать тоньше и отрезать от него маленький кусочек при помощи острых ножниц.

 Новый слой наклеивается на предыдущий. Нужно тщательно сопоставлять контуры деталей с нижним слоем. От этого зависит объёмность и реалистичность будущей картины.

 Рекомендуется вырезать детали по слоям, чтобы не было путаницы. Когда второй слой уже на своём месте, приступаем к третьему.

 Этапы те же. Вырезать, закрасить срез, распределить на изнанке скотч, сопоставить контуры и приклеить к предыдущему слою.

 В этом порядке составляются все слои картины.

 Детали верхнего слоя, как правило, очень мелкие. Приклеить их при помощи даже самого маленького кусочка скотча бывает невозможно. В таком случае используется силиконовый клей.

 Готовую работу покрывают жидким стеклом. Покрытие придаст картине завершённый вид, защитит от повреждений, выгорания цветов и пыли. Обработанный жидким стеклом папертоль не нужно оформлять под стекло. Достаточно глубокой рамки или правильно подобранного паспарту в виде туннеля.

 Чтобы окончательно решить для себя, покрывать картину жидким стеклом или нет, прочтите нашу статью на эту тему. Ссылка на статью чуть ниже.

 Творчество в технике папертоль увлекает с первых минут и приносит удовольствие в течение всего процесса. Чтобы рукоделие было в радость, рекомендуется приобрести готовый набор папертоль. С ним рукоделие будет бесхлопотным и приятным.

19637

Набор папертоль Особняк в викторианском стиле

102 грн.

товар в наличии

Тэла Артис (Tela…

Читать так же: Папертоль – за и против покрытия жидким стеклом

Картины папертоль наборы

 Набор для рукоделия папертоль содержит плотный фон и карты на специальной бумаге. Это не картон, но и не обычная бумага. Она достаточно плотная, чтобы сохранить форму при объёмном приклеивании на скотч и выдержать покрытие жидким стеклом. При этом она достаточно тонкая, чтобы её слои были не заметны, и создавалась видимость реального изображения. В наборе карты слоёв содержат только необходимые детали, напечатанные на белом фоне. В слоях легко разобраться. Благодаря этому с набором легко работать.

 В наборах папертоль собраны необходимые материалы, но в них нет инструментов. Производители не хотят навязывать рукодельницам своё мнение по выбору инструментов. У каждой мастерицы есть свои любимые ножницы, которыми она привыкла работать. Скотч так же следует выбирать на своё усмотрение, так как количество нанесенного на слой скотча не установлено. Его нужно определять в процессе работы. То же самое и с фломастерами. Срезы закрашивать рекомендуется, но не является обязательным действием.

 Жидкое стекло так же в набор не входит. Так как покрытие им картины рекомендуется, но не есть обязательным.

 Благодаря тому, что в наборах только самые необходимые материалы, они недорогие и доступны всем желающим. А все необходимые инструменты, скотч и жидкое стекло можно заказать на нашем сайте.

 Зато в каждом наборе есть инструкция и пошаговое описание процесса. Техника папертоль мастер-класс для начинающих подробно описана в инструкции каждого набора. Это особенно важно для начинающих рукодельниц. Знакомиться с техникой папероль желательно с набора именно потому, что в нём всё подробно описано и собраны все необходимые материалы.

19648

Набор папертоль Девушка из картины

216 грн.

товар в наличии

Тэла Артис (Tela. ..

Советы папертоль для начинающих

 Процесс изготовления папертоль имеет свои хитрости.

 Один из основных секретов техники – плавное погружение в объёмное изображение. Настолько неспешное, что требует терпения и усидчивости.

 Для знакомства с техникой лучше выбрать маленький набор с небольшим количеством слоёв и крупными деталями.

 Окрашивать срезы нужно до приклеивания их на картину. Можно делать это на весу. Так же можно поместить деталь на столе, подложив под неё чистый лист бумаги, и обводить фломастером по контуру плотно прижимая его к срезу.

 Если с первого раза не получилось сопоставить края слоёв, не страшно. Можно аккуратно не спеша отсоединить слой, отклеить скотч, в крайнем случае, срезать его ножом. Следующие кусочки скотча разместить в других местах. Сопоставить края, и заново приклеить деталь.

 Если картина должна быть в стиле «под старину», обрабатывать её жидким стеклом не нужно. В этом случае необходимо оформить её в рамку под стекло.

19722

Набор папертоль Королева цветов

204 грн.

товар в наличии

Тэла Артис (Tela…

Папертоль практическое применение

 Техника объёмного декупажа настолько уникальна, что с её помощью можно создавать картины, открытки, рамки для фотографий, украшать шкатулки, бутылки, декоративную посуду и многое другое. Изделия папертоль – отличный вариант для богатого и уникального подарка. Набор папертоль станет отличным подарком рукодельнице. Даже если она ещё не знакома с этой техникой. С набором даже начинающая мастерица сможет с лёгкостью разобраться в технике и сотворить объёмную реалистичную картину.

 Папертоль – находка для тех, кто хочет почувствовать себя художником. С этой техникой можно создать потрясающую картину, даже не умея рисовать. Хорошим стартом в рукоделии так же является папертоль. Он прост в исполнении, а результат замечательный. С его помощью можно украсить практически любое помещение. Можно подобрать сюжет для кухни, спальни, детской, гостиной и даже офиса.

 Наборы в технике Papertole можно использовать в детском творчестве. Этим интересным видом рукоделия можно занять школьников на каникулах. Процесс объёмного декупажа научит усидчивости, терпению, потренирует мелкую моторику и привьет любовь к прекрасному. Среди разнообразия наборов смогут найти сюжет для себя как девочки, так и мальчики.

20500

Набор папертоль Вечер в Риме Все части

2484 грн.

товар в наличии

Тэла Артис (Tela…

Техники изобразительного искусства и картин

Акварель (от итальян. aquarello) — означает живопись красками на водной основе.

Существуют несколько разновидностей техник акварели:

  • по-сухому — живопись по сухой бумаге, с просушиванием каждого слоя краски перед нанесением последующего
  • по-сырому, мокрая акварель, алла прима — живопись по сырой бумаге

Картины акварелью
org/ImageObject»>

Алла прима (аля прим) (произошло от итал. alla prima — в первый момент) — разновидность техники масляной и акварельной живописи, предусматривающая выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка.

Аэрография — техника живописного письма аэрографом (в переводе воздушная кисть — прибор для тонкого распыления краски сжатым воздухом) по трафарету.


Аэрография картины

Батик (от индонезийского ва — хлопчатобумажная ткань и tik — точка) — рисунок на ткани.

Существует несколько типов батика в зависимости от техники его изготовления:

  • холодный батик — рисунок создается с помощью холодного резервирующего состава.
    Холодный батик бывает четырех типов: классический, многослойный, незамкнутая графика, свободная роспись ткани. Свободная роспись бывает в акварельной технике, трафаретной технике и свободной росписи.
  • горячий батик — рисунок создается с помощью горячего резервирующего состава: расплавленного воска или других подобных веществ.
    Горячий батик бывает трех типов: прямой однослойный, прямой многослойный и обратный, вытравка.
  • эксперементальный батик — роспись валиками, штамп или поливка расплавленным воском; шибори, планги, бандан или узелковая техника; аэрография.

Картины авторский батик Картины горячий батик Картины холодный батик
org/ImageObject»>

Витраж (от франц. vitrage — стекло) — орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет.

Существует несколько типов витражей в зависимости от техники его изготовления:

  • Классический витраж
    (технология Тиффани) — сделан из прозрачных кусков стекла, удерживаемых перегородками из мягкого металла или пластика.
  • Накладной витраж — получается по технологии фьюзинга спеканием, иногда наклеиванием элементов на основу, при этом отсутствуют металлические соединения между стеклами.
  • Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.
  • Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).
  • Комбинированный витраж — образуется сочетанием различных технологий создания витража.

Авторский витраж Витраж Тиффани

Вышивка шелком

Существует несколько разновидностей вышивки шелком:

  • Ксианская вышивка появилась в местности Чанши провинции Хунань. Этот стиль характерен своими цветовыми контрастами; вышивка из Ксиани часто выполнена в черно-белых тонах с переходами через оттенки серого цвета, что дает эффект трехмерности.
  • Гуандунская вышивка известна в местности Чаоджу провинции Гуандун и характерна использованием ярких цветов и симметричных, но замысловатых деталей вышивки, что позволяет сравнивать этот стиль с некоторыми образцами западного изобразительного искусства.
  • Сычуаньская вышивка родилась в местности Чэнду провинции Сычуань. Это самый старый стиль вышивки в китайской истории: образцы шелка с фрагментами сычуаньской вышивки были обнаружены более 3000 лет назад в саркофаге мумии в Египте. В этом стиле используется атлас и шелк, вышивка из Сычуани применяется главным образом, чтобы украсить покрытия стеганого одеяла, наволочки, предметов одежды и обуви.
  • Сучжоуская вышивка — это наиболее известный и знаменитый стиль, получивший также (впоследствии) название «Свободный стежок», сформировался в местности Сучжоу провинции Цзянсу. Для этого стиля характерно произвольное наложение стежков шелковых нитей различной длины и направлений, использование нитей множества цветовых оттенков, а в отдельных случаях — расщепление шелковой нити на отдельные волокна, термическая обработка шелка, и другие приемы, проверенные и отработанные веками, что создает совершенно невероятные эффекты при экспозиции работ, выполненных мастерами из Сучжоу.

Вышивка шелком картины Сучжоуская вышивка Гуандунская вышивка

Горячая эмаль (от фр. email) — техника эмали, при которой окрашенная окислами металлов пастозная масса наносится на специально обработанную поверхность и подвергается обжигу, в результате чего появляется стекловидный цветной слой.

Существует несколько типов эмалей в зависимости от техники ее изготовления:

  • Миниатюра на эмали, финифть — техника художественного эмалирования, которая использует прием кистевой станковой живописи. Первую прописку изображения выполняют на белом эмалевом фоне медной пластины-основы. После подмалевка пластину высушивают, обжигают в муфельной печи при 800 градусах и снова прописывают.
    Для получения максимальной цветовой изысканности и детальности рисунка этот процесс художник-эмальер повторяет многократно.
  • Расписная (живописная) эмаль — на лицевой стороне эмалевой краской насыщенного цвета прописывают контур изображения и его детали. Поскольку эмаль накладывается фрагментами, то обжиг делают по 10-15 раз, учитывая разный уровень температуры плавления используемых эмалей.
  • Перегородчатая эмаль — для ее изготовления берется тонкая металлическая пластина, на которой прорезают насквозь контур будущего изображения. Затем по этому контуру напаивают тонкие металлические полоски, получая изображение из разнообразных по форме и размеру ячеек. Каждую ячейку заполняют эмалью разного цвета до верхнего края перегородок и производят обжиг эмали.
  • Эмаль по скани (филиграни) — на металлическую поверхность напаивают растительный или геометрический орнамент из перевитой металлической проволоки, которая образует ячейки. Каждую ячейку заполняют до краев эмалью разного цвета, которая после обжига оседает и оказывается ниже сканого орнамента. Вследствие этого эмаль по скани не полируют.
  • Выемчатая эмаль — на металлической пластине глубоко вырезается (вынимается) сюжетное или орнаментальное изображение. Получившиеся при этом углубления заполняют прозрачной или непрозрачной эмалью и производят обжиг эмали. В технике выемчатой эмали известно несколько приемов для достижения художественного эффекта.
  • Эмаль по гравировке является разновидностью техники выемчатой эмали.
  • Эмаль по гильошированному фону — разновидность техники эмали по гравировке. Гравировка выполняется механическим способом, с помощью специального станка. В технике эмали по гильоширу используют исключительно прозрачные эмали самой широкой цветовой гаммы.
  • Эмаль по литью — изображение получают путём его отливки вместе с металлической пластиной- основой. Затем углубление на пластине заполняют эмалью.
  • Эмаль по рельефу — техника, применяющаяся для художественного эмалирования по высокому рельефу, когда эмалевое покрытие повторяет форму металлического рельефного изображения, выступая как поливная глазурь.

Картины горячей эмалью

Гравюра (от фр. gravure — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства, подразумевающий создание разными способами печатных форм.

Существует несколько типов гравюры в зависимости от техники ее изготовления:

  • Линогравюра — способ гравирования на линолеуме
  • Ксилография — гравюра на дереве, древнейшая техника гравюры
  • Резцовая гравюра, резец — самая древняя разновидность гравюры.
  • Гравюра на картоне
  • Офорт — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм, в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами.
  • Пунктир — разновидность техники офорта.
  • Сухая игла — разновидность офорта, не использующая травление, основанная на процарапывании острием твердой иглы штрихов на поверхности металлической доски.
  • Акватинта — разновидность офорта, основанный на протравливании кислотой металлической доски сквозь прилипшую к ней асфальтовую или канифольную пыль.
  • Лавис — разновидность акватинты.
  • Меццо-тинто — разновидность техники офорта. Основным принципиальным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений — штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зернённой доске.
  • Мягкий лак — разновидность техники офорта
  • Резерваж — разновидность техники офорта

Авторская гравюра Меццо-тинто Акватинта Сухая игла Офорт Гравюра на картоне Линогравюра Ксилография Резцовая гравюра

Граттаж (от франц. grattage, от gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску.

Гризайль (произошло от фр. grisaille, от gris — серый) — вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого-либо одного цвета (чаще серого). Гризайль применяется с 17 века, широко распространена в росписях интерьеров классицизма, главным образом как имитация скульптурного рельефа.

Картины гризайль

Гуашь — техника живописи на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости плотными матовыми красками из тонко растертого пигмента с водоклеевым связующим с применением белил (гуашевыми красками, гуашью).


Картины гуашью

Декоративная живопись, интерьерная живопись — живопись, созданная с целью украшения интерьера или дополнения к дизайну помещения.


Интерьерная живопись

Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника, заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т.п.), которые затем наклеиваются на поверхность.

Инкрустация (от позднелат. incrustatio — букв. покрытие корой) — украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра и цветных камней, которые накладываются на поверхность и отличаются от неё по цвету или материалу.

org/ImageObject»>

Интарсия (итал. intarsio — инкрустация) — вид инкрустации на деревянных предметах: фигурные изображения или узоры из пластинок дерева, разных по текстуре и цвету, врезаются в поверхность деревянного предмета.

Коллаж (фр. collage — наклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Литография — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу.
Хромолитография (от греч. chroma — цвет и литография) — цветная литография.


Авторская литография Авторская хромолитография

Лубок (лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик) — вид графики. Выполнялся в технике ксилографии, гравюры, литографии и дополнялся раскраской от руки. Для лубка характерны простота техники, лаконизм изобразительных средств (грубоватый штрих, яркая раскраска). Часто в лубке содержится развернутое повествование c пояснительными надписями и дополнительные к основному (поясняющие, дополняющие) изображения.

Существуют несколько разновидностей лубка:

  • Духовно-религиозный — изображения жития святых, притчи, нравоучения, песни и т. д.
  • Философский
  • Юридический — изображения судебных процессов и судебных действий.
  • Исторический — повести из летописей, изображение исторических событий, битв, городов, топографические карты.
  • Светский — нерелигиозные (мирские) сюжеты.
  • Сказочный — волшебные, богатырские и житейские сказки.
  • Праздник — изображения святых.
  • Конница — лубки с изображением всадников.
  • Балагурник — потешные лубки, сатиры, карикатуры, побаски.

Картины лубок

Маркетри (фр. marqueterie — инкрустация) — мозаичное изображение, выполненное путем наклеивания на основу тонких фигурных пластинок шпона из различных пород древесины. Иногда наклеиваются пластинки из слоновой кости, перламутра, металла.

Картины маркетри

Мозаика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — произведение посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

Существует несколько типов мозаики в зависимости от техники ее изготовления:

  • Римская мозаика
    Для изготовления римской мозаики использовали смальту, мелкие камешки и гальку.
  • Византийская мозаика
    Для изготовления византийской мозаики использовали смальту, чаще всего золотого цвета.
  • Флорентийская мозаика
    Для изготовления флорентийской мозаики используют полудрагоценные камни: мрамор, яшму, родонит, лазурит, кремень, порфир, агат, разноцветный халцедон, сердолик, обсидиан и др.
  • Русская мозаика
    Русская мозаика аналогична флорентийской, но ее отличие состоит в том, что она может выполняться и на криволинейных поверхностях. Чаще всего в русской мозаике используют малахит, чуть реже агат, лазурит, яшму, орлец и др.
  • Французская мозаика
    Для изготовления французской мозаики использовали бриарские фарфоровые бусины.

Картины из мозаики Флорентийская мозаика Римская мозаика
org/ImageObject»>

Монотипия (от греч. monos — один и tupos — отпечаток) — вид печатной графики. На идеально гладкую поверхность печатной формы вручную наносится рисунок красками, затем снимается оттиск увлажненной бумагой на печатном станке или вручную. Полученный на бумаге оттиск всегда уникален и неповторим, поскольку в этой технике можно напечатать только один оттиск.


Картины монотипия

Монументальная живопись — живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях. Основные техники монументальной живописи — фреска, мозаика, витраж. Монументальная живопись — древнейший вид живописи, известен с палеолита (росписи в пещерах Альтамира, Ляско и др. ). Благодаря долговечности, произведения монументальной живописи остались практически от всех культур.


Монументальная живопись

Пастель (от лат. pasta — тесто) — техника живописи и рисования по шероховатой поверхности бумаги и картона пастелью.

Существуют несколько разновидностей пастели:

  • сухая — производится из пигмента путем прессовки без добавления масла
  • масляная — производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки.
  • восковая — производится из пигмента путем прессовки с добавлением воска

Картины пастелью Подробнее о технике пастели

Пирография (рисование огнем) — техника декоративно-прикладного искусства и художественной графики в которой рисунок наносится при помощи раскаленной иглы на дерево, кожу, ткань и т. п.
Как самостоятельная техника в ДПИ и в художественной графике пирография получила развитие во второй половине XX века, благодаря изобретению электрического прибора для выжигания.

Пиротипия (горячая печать) — техника декоративно-прикладного искусства и тиражной графики в которой рисунок наносится при помощи тиснения раскаленной печатью на дереве, коже, ткани и т.п.

Станковая живопись — вид живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте). В отличие от монументальной, произведение станковой живописи создаётся на нестационарном основании: холсте, картоне, доске, бумаге, шелке.


Станковая живопись

Сухая кисть — живописная и графическая техника в изобразительном искусстве, в основе которой лежит использование масляной краски (соуса), которая растирается кистями на бумаге или холсте.


Картины сухой кистью

Тушь (от нем. tusсhe) — черная или цветная акварельная краска специального приготовления, не пропитывающая бумагу, не расплывающаяся и быстро засыхающая.


Картины тушью
org/ImageObject»>

Шелкография (сериграфия) — вид художественной трафаретной печати. Форма для шелкографии — шелковая сетка, натянутая на раму; участки, свободные от рисунка, закрываются непроницаемым для краски составом. Масляные или водяные краски продавливаются через сетку с помощью эластичной пластины — ракеля на поверхность, воспринимающую изображение. Шелкография отличается яркостью и декоративной красочностью колорита, позволяет получать рельефные изображения. С помощью шелкографии можно печатать качественные репродукции картин. Техника шелкографии пришла в 20 в. в графику из китайской и японской печати на тканях и развитие получила с 1930-х г. Шелкографию использовали Бен Шан, Джэксон Поллок, Роберт Раушенберг, Фернан Леже, Виктор Вазарели.


Картины авторская шелкография
org/ImageObject»>

Энкаустика — техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск.
Древнегреческие художники долго варили в морской воде пчелиный воск, затем в полученную массу добавляли смолу и мелко растертые красочные пигменты. С помощью разогретых инструментов эту пасту накладывали на деревянные доски, или мрамор, или слоновую кость, или штукатурку.
Энкаустика сохраняет цвет и сочность красок в течение столетий, для нее опасны только механические повреждения.

Эстамп — обобщенное название произведений печатной графики, представляющее собой гравюрный либо любой другой оттиск на бумаге с печатной формы.


Авторский эстамп
Жанры живописи
Жанры в китайском искусстве
Стили и направления живописи

Автор: Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб

Рубрика: изобразительное искусство, искусствоведение, техники изобразительного искусства

© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.art-spb.ru обязательна!

Топ-10 произведений искусства года, вдохновленных технологиями

Слово «технология» может вызывать образы лазерных лучей, современных компьютеров и потоков данных, но инновационная инженерия охватывает десятилетия. Художники всегда использовали технологии как новые способы самовыражения. Без изобретения тюбика для краски импрессионисты, возможно, никогда бы не написали на пленэре . И где бы был Энди Уорхол без шелкографии?

Со временем искусство и технологии стали все более и более переплетаться, и многие современные художники используют новые типы медиа для создания своих работ. От керамики с лазерной печатью до картин, созданных с помощью кода, цифровые художники используют технологии, чтобы раздвинуть границы традиционных практик.

В прошлом году мы видели, как художники используют машины для создания захватывающих новых произведений искусства, например, BREAKFAST из Нью-Йорка, который изобрел свой собственный моторизованный носитель под названием Brixels . Этот год также показал нам, насколько продвинут искусственный интеллект и что он означает для художников и фотографов. В конечном счете, сегодня нельзя отрицать влияние технологий на искусство. Вот некоторые из лучших арт-проектов 2019 года, вдохновленных технологиями.

Посмотрите 10 лучших арт-проектов 2019 года, вдохновленных технологиями.

 

© Culturespaces: Э. Спиллер

Звездная ночь Выставка Culturespaces

В этом году Culturespaces воплотил в жизнь картины Винсента Ван Гога. Блестящая команда превратила выставочное пространство в живую картину, создав ощущение, будто посетители физически входят в картины Ван Гога. Чтобы поднять эти произведения на новый уровень, художественный руководитель Джанфранко Яннуцци решил оснастить пространство 140 современными лазерными видеопроекторами. Музыка, доносящаяся из 50 динамиков, также задает настроение пространству, кульминацией которого является полное погружение в «сенсорный, музыкальный и эстетический опыт» для любителей искусства всех возрастов.

Подробнее: Эта выставка дает посетителям возможность заглянуть внутрь картин Ван Гога

 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Сообщение, опубликованное espen kluge (@espenkluge)

Альтернативы Эспен Клюге

Искусство, созданное с помощью кода, обычно приводит к геометрическим абстрактным формам, но норвежскому художнику Эспену Клюге удается создавать портреты. За его увлекательную серию под названием Альтернативы , технический художник разработал свой собственный алгоритм, который использует фотографии в качестве входных данных, а затем превращает их в цветные векторные портреты. Код циклически перебирает пиксели растрового изображения и выбирает некоторые из них случайным образом. Затем он генерирует линии между каждым пикселем, чтобы создать странный трехмерный эффект нитевидного искусства. Клюге никогда не знает, чем закончится произведение. «Я не могу держать эти вещи в голове до того, как начну», — говорит он. «Я хотел бы думать, что это верно для всех генеративных художников. Это очень увлекательный процесс».

Узнайте больше о работе Клюге на его сайте.

 

Пробуждение 1 ЗАВТРАКОМ

BREAKFAST — это арт-группа из Нью-Йорка, которая объединяет науку, машиностроение и эстетическую красоту для создания интерактивных инсталляций. Команда изобрела собственную кинетическую среду под названием Brixels — моторизованные «пиксели» в форме кирпича, которые могут вращаться в любом направлении. В одной из своих работ 2019 года под названием Awaken 1 BREAKFAST создали зеркальную стену, состоящую из 168 брикселей, которые двигаются в соответствии с движениями человека. Завораживающее произведение можно использовать как холст, «рисуя» рукой в ​​воздухе, и исследуя взаимодействие человека с робототехникой. Смотреть Awaken 1 в действии выше.

 

Мегалиты в руинах бани by teamLab

Японская студия искусства и технологий teamLab известна своими технологическими инсталляциями, которые превращают общественные пространства в интерактивные игровые площадки. Их работа 2019 года под названием « мегалита в руинах бани » представляет собой серию «мегалитов», которые, кажется, прорвались сквозь землю заброшенной бани из другого измерения. Каждая башнеобразная структура действует как холст для охраняемых произведений искусства, которые со временем меняются в зависимости от взаимодействия посетителей в комнате. «Художественное произведение непрерывно визуализируется в режиме реального времени с помощью компьютерной программы», — объясняет teamLab. «Это не записано заранее и не зациклено. В целом прежние состояния никогда не повторяются, и произведение искусства постоянно меняется из-за движения людей. Каждый момент уникален и никогда больше не повторится».

Подробнее: Иммерсивные художественные проекции природы появляются на мегалитах в японской бане

 

Сгенерированные фотографии от Icons8

Искусственный интеллект как никогда упростил создание изображений, которые выглядят полностью реальными, но полностью поддельными. Icons8 — это компания, которая хочет использовать эти типы изображений, поэтому они создали сгенерированных фотографий , ресурс из 100 000 созданных искусственным интеллектом лиц, которые предоставляются бесплатно. Эти портреты, созданные искусственным интеллектом, могут соперничать с реальными людьми, которых вы видите на стоковых фотографиях.

Подробнее: ИИ создал 100 000 сгенерированных компьютером лиц, которые выглядят невероятно реальными

 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Сообщение, опубликованное Маноло Гамбоа Наон (@manoloide)

Закодированное искусство Маноло Гамбоа Наон

Аргентинский художник Маноло Гамбоа Наон создает красочные цифровые произведения искусства с помощью кода. Он экспериментирует с различными языками программирования, такими как Processing, Openframeworks, Unity, vvvv, Puredata и Javascript, чтобы создавать футуристические произведения искусства, которые часто выглядят как изображения клеток под микроскопом. Каждое произведение искусства рождается из ошибки. «Ошибка занимает центральное место в работе генеративных художников помимо, очевидно, правил, а правила становятся текстом, который преобразуется в изображение», — объясняет он. «Невозможно, чтобы то, что вы представляете, стало тем, что вы видите. Начало — это ошибки, ошибки, ошибки, ошибки. Это красивые ошибки».

Узнайте больше из портфолио Наон в Instagram.

 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация Olivier van Herpt (@oliviervanherpt)

Вазы, напечатанные на 3D-принтере Оливера ван Херпта

Голландский керамист Оливер ван Херпт расширяет границы технологии 3D-печати, объединяя цифровые и аналоговые процессы. Он разработал собственную промышленную машину, которая печатает глиной (а не пластиком) для производства ваз, изготовленных цифровым способом. Несмотря на технологический процесс, коллекция Van Herpt по-прежнему разработана с учетом традиционной керамики. Его 3D-принтер оснащен датчиками, которые помогают имитировать формы и текстуры окружающих внешних факторов. В результате получается красивая, уникальная керамика, напечатанная со случайными дефектами.

«Когда мы заменили мастеров машинами, мы утратили отражение местных влияний в наших продуктах», — говорит Ван Херпт. «Что, если бы наши машины могли стать более сенсорными? Что, если бы машина могла чувствовать местную среду и включать ее в производственный процесс?»

Узнайте больше об инновационных проектах Van Herpts на его сайте.

 

Киану Ривз. (Фото: стоковые фотографии от Featureflash Photo Agency/Shutterstock (слева) и AI Portraits (справа))

AI Portraits от MIT-IBM Watson AI Lab

AI Portraits использует информацию из более чем 45 000 шедевров 15-го века, чтобы помочь «нарисовать» портрет любой загруженной фотографии. Он действительно сочетает в себе прошлое и настоящее, искусство и технологии. AI Portraits фактически определяет лучший стиль для портрета, анализируя особенности и фон. Это позволяет создавать совершенно уникальные и искусные портреты в формате 4K, выполненные в стиле старых мастеров.

Подробнее: На этом веб-сайте используется искусственный интеллект для преобразования любого изображения в портрет XV века

 

Телефонные друзья Эндрю Рэй

Иллюстратор Эндрю Рэй в своей серии 2019 года Phone Buddies рассказывает о слишком знакомом виде людей, увлеченных своими мобильными устройствами. Рэй рисует в цифровом виде фотографии (сделанные его другом Раскином Кайлом) людей на их телефоне, чтобы создать впечатление, будто фантастические звери появляются на экранах их смартфонов. «Я рисовал объекты или существ, выходящих из телефонов и смотрящих на нас, — говорит он. «Различные стили фотографии и рисунка будут иметь смысл вместе, поскольку экран телефона похож на портал, где встречаются реальный мир и цифровой мир».

Подробнее: Художник рисует монстров, вырывающихся из телефонов людей, уставившихся в их экраны

 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация Doug Aitken Workshop (@dougaitkenworkshop)

Все двери открыты Дуг Эйткен

Вдохновленный нашим технологическим миром, американский художник Дуг Эйткен создал скульптурную инсталляцию под названием 9.0003 Все двери открыты . Женская фигура, склонившаяся над столом и лениво тянущаяся к своему смартфону, освещает объекты сцены неоновым синим светом, в то время как остальная часть сцены остается темной. Эйткен объясняет эту сцену как «ожидание информации», где натурщик «застигнут в тишине». Трогательное произведение является частью выставки художника « Возвращение к реальности », которая будет доступна для просмотра в галерее Виктории Миро в Лондоне до 20 декабря 2019 года..

Подробнее: Люминесцентные скульптуры исследуют наше отношение к миру, где доминируют технологии

 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Сообщение, опубликованное Марио Клингеманном (@quasimondo) в

Воспоминания прохожих I Марио Клингеманн

Немецкий художник и «нейрограф» Марио Клингеманн создает искусство, вдохновленное искусственным интеллектом, которое исследует творчество, культуру и восприятие с помощью машинного обучения. Его серия, Воспоминания о прохожих I, генерируется из машины, которую сконструировал сам художник. Он создает портреты людей в стиле «старых мастеров», которые постоянно трансформируются и меняются, пока вы на них смотрите. «С тех пор как я научился программировать в начале 1980-х, я пытался создать алгоритмы, способные удивлять и демонстрировать почти автономное творческое поведение», — говорит Клингеманн. «Последние достижения в области искусственного интеллекта, глубокого обучения и анализа данных вселяют в меня уверенность, что в ближайшем будущем «художники-машиностроители» смогут создавать более интересные работы, чем люди».

Узнайте больше о технологической практике Klingemann здесь.

 

Статьи по теме:

База подводных лодок времен Второй мировой войны во Франции преобразована в крупнейший в мире центр цифрового искусства

Гигантские надувные скульптуры объединяют технологии и искусство в исследовательском центре Сан-Франциско

Художник превращает кассеты VHS и устаревшие технологии в потрясающие портреты

Передовые художественные и технологические инсталляции на биеннале STRP Бросьте вызов границам космоса

6 художников, использующих технологии в своей работе

Список

От роботов к социальным сетям: исследуйте искусство, в котором используются машины

На протяжении всей истории искусство находилось под влиянием технологий и находилось под их влиянием. Эти отношения привели ко многим захватывающим произведениям искусства. Здесь мы исследуем шесть художников, которые использовали машины в своей работе…

1. Аника Йи, Влюбленная в мир, 2021

Каково было бы делить мир с машинами, которые могли бы жить в дикой природе и развиваться самостоятельно?

Художница Аника Йи интересуется связью между искусством и наукой. Ее практика исследует слияние технологий и биологии, стирая различия между растениями, животными, микроорганизмами и машинами. Своей работой Йи бросает вызов идее о том, что люди отличаются от других форм жизни, стирая различия между технологиями и биологией. Студия художника сотрудничает со специалистами во многих областях, включая философов, производителей, инженеров, микробиологов и парфюмеров.

Инсталляция Йи Влюбленная в мир заполняет Машинный зал Тейт Модерн парящими машинами, которые она называет аэробами. Форма этих беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) основана на формах жизни океана и грибах. Они не требуют, чтобы люди управляли ими. Вместо этого они следуют уникальной траектории полета, созданной из широкого спектра опций их программного обеспечения. Индивидуальное и групповое поведение аэробов со временем развивается под влиянием экосистемы, включая тепловые сигнатуры находящихся поблизости людей.

Объединяя формы водной и наземной жизни, аэробы сигнализируют о новых возможностях гибридных видов машин. Они побуждают нас задуматься о воплощенных и биоразнообразных формах искусственного интеллекта (ИИ) и новых способах, которыми машины могут населять мир.

Большинство ИИ функционирует как разум без тела, но живые организмы так много узнают о мире с помощью органов чувств. Знание, возникающее из тела в мире, взаимодействующего с другими существами и окружающей средой, называется физическим интеллектом. Что, если бы ИИ мог учиться через органы чувств? Могут ли машины развивать свой собственный опыт восприятия мира? Могут ли они стать независимыми от людей? Могут ли они обмениваться интеллектом с растениями, животными и микроорганизмами? — Аника Йи

Вид установки Hyundai Commission: Anicka Yi в Тейт Модерн, октябрь 2021 г. Фото Уилла Беррарда Лукаса

Вид установки Hyundai Commission: Anicka Yi в Тейт Модерн, октябрь 2021 г. Фото Уилла Беррарда Лукаса

2. Густав Мецгер, Liquid Crystal Environment, 1965

В 1961 году немецкий художник Густав Мецгер заинтересовался концепцией самотворческого искусства, использующего технологии для построения процессов положительных изменений и роста. Мы можем увидеть пример этого «автоматического создания» в Жидкокристаллическая среда. Работа состоит из термочувствительных жидких кристаллов, которые вставляются в проекторы, затем нагреваются и охлаждаются, образуя кристаллические узоры чередующихся цветов. Затем они проецируются на экраны вокруг выставочного пространства под управлением компьютерной программы. Спроецированные психоделические паттерны создают тотальную сенсорную среду, приглашая нас в мир, где сталкиваются искусство и технологии. В 1966 году произведение искусства стало декорацией для выступлений Cream, The Move и The Who в Roundhouse в Лондоне.

3. Нам Джун Пайк, Бакелитовый робот, 2002

Нам Джун Пайк
Бакелитовый робот (2002)
Тейт

© Поместье Нам Джун Пайк

Часто известный как основатель видеоарта, Нам Джун Пайк работал над видеоскульптурой, телевизионными постановками, роботизированными устройствами, перформансами и инсталляциями. В доинтернетную эпоху Пайк обратился к средствам массовой информации и предсказал, что «технологии позволят людям общаться мгновенно».

Вдохновленный визитами в Токио и часто используя в своих работах отвергнутые медиа-артефакты, Пайк сконструировал бакелитовый робот из девяти старинных бакелитовых радиоприемников, чтобы создать миниатюрную скульптуру робота. Радио, связанное с доступом к информации и развлечениям, стало символом современного дома двадцатого века, а технологии стали частью повседневной жизни.

Там, где обычно располагались радиоприемники, Пайк разместил крошечные телевизионные мониторы, на которых показывались кадры из научно-фантастических фильмов и записи старинных игрушек-роботов. Интересуясь связью между технологиями и человеческим телом, работа демонстрирует попытки Пайка «очеловечить технологию и электронную среду».

4. 9 Вечеров: Театр и инженерия и Эксперименты в искусстве и технологиях (E.A.T.)

Техник Билли Клювер считал, что специалисты в области искусства и технологий должны сотрудничать. На протяжении 1960-х и 70-х годов Клювер работал в Bell Laboratories, исследовательском центре в центре американской телекоммуникационной революции, а также имел доступ к авангардным художественным кругам Нью-Йорка. Он смог объединить эти два мира и проложить путь к новой цифровой эпохе.

В 1966 году тридцать инженеров из Bell Laboratories и десять художников, в том числе Роберт Раушенберг и Жан Тэнгли, приняли участие в нью-йоркском арт-проекте 9 Evenings: Theatre and Engineering . Под руководством Клювера эта серия сотрудничества между художниками и техниками привела к появлению множества новаторских произведений искусства, танцев, театральных и музыкальных произведений. Привлеченные инженеры использовали новые технологии, такие как беспроводные микрофоны и оптоволоконные кабели, а художники продвигали свою работу в новых направлениях, включая технологические элементы. 9 Вечеров: Театр и инженерия выдвинул на первый план художественный потенциал электроники и считается поворотным моментом в медиаискусстве.

После этого события Клювер основал организацию Experiments in Art and Technology (E.A.T.), целью которой было дальнейшее сотрудничество между художниками и инженерами. Группа выросла до более чем 5000 участников, включая художников Энди Уорхола и Джаспера Джонса, а также хореографа Ивонн Райнер.

5. Анджела Буллок, Вест Хэм — Скульптура для футбольных песен, 1998

Анджела Буллох, признанная одной из молодых британских художниц, работает в различных медиа, таких как скульптура, звук, видео и инсталляция. Она использует электронные технологии, чтобы привнести в свою работу «гаджетное качество». Работы Буллока часто содержат интерактивный элемент, который реагирует на зрителя или запускается им. Использование цифровых технологий в ее искусстве позволяет Буллок манипулировать тем, как зритель интерпретирует различные типы информации и их пониманием ее работы. Цвета огней в пределах West Ham – Скульптура для футбольных песен отражает цвета футбольной полосы West Ham. Свет включается и выключается в зависимости от присутствия зрителя. Если микрофон (расположенный поблизости) улавливает звук зрителя, лампочки загораются на более короткий период времени. Таким образом, Буллох приглашает зрителя стать активным участником ее творчества. Хотя технологии являются неотъемлемой частью ее работы, Буллок утверждает, что ее интересуют не технологии сами по себе, а способы, которыми люди «взаимодействуют» с ними, и «какой психологический эффект это оказывает».

6. Амалия Ульман, Excellences & Perfections (Обновление Instagram, 8 июля 2014 г.), (#itsjust Different), 2015

Амалия Ульман Excellences & Perfections (Обновление Instagram, 8 июля 2014 г.), (#itsjust Different) 2015
© Предоставлено Аркадией Миссой и художником​

Амалия Ульман работает в различных средах, включая живопись, инсталляцию, видео и графический дизайн. В ее работах исследуются вопросы класса, пола и сексуальности, и для этого часто используются приложения социальных сетей и iPhone. В 2014 году Ульман начала свою 9-летнюю карьеру.Проект 0003 Excellences & Perfections , продолжительное выступление, которое было показано в ее личном аккаунте в Instagram. Создав вымышленный персонаж, история которого разворачивалась на протяжении четырехмесячного перформанса, художница обманула своих последователей, заставив их поверить в ее образ и проследить ее путь от «милой девушки» до «богини жизни».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *