Книжки малышки своими руками в детском саду по сказкам
Книжка-малышка своими руками «Путешествие по русским народным сказкам».
Татьяна Москальченко
Книжка-малышка своими руками «Путешествие по русским народным сказкам»
В нашем саду воспитательная работа осуществляется в рамках разнообразных проектов. Первая неделя декабря проходила в пределах проекта «Мир книги. » Результатом итоговой деятельности стало создание книжек-самоделок, оформленных в совместной деятельности детей и родителей. Я решила тоже принять участие в этом мероприятии, как мама. На выходных я с ребенком обсудила, какую книгу, он хотел бы создать. Получила ответ:»Сказки!» Работа началась.
Приготовили разноцветный картон, ножницы, голубую ленточку, двусторонний скотч.
В интернете выбрала картинки по русским народным сказкам, распечатала их на цветном принтере.
Из цветного картона вырезала полукруг фигурными ножницами, картинки по контуру обрезала теми же ножницами.
Соединила листы картона голубой ленточкой, завязав на обложке бант.
С помощью двустороннего скотча вклеила вырезанные картинки, начиная с самых первых сказок, которые читают детям: «Репка»,»Теремок» и т. д.
На цветной бумаге распечатала название сказок и отрывки из детских произведений, которые отражают суть картинки.
Распределив все части по своим местам, собрала книгу, приклеив на обложку название.
Ну, а потом мы с ребенком наслаждались чтением и просмотром произведений.
Книжка — самоделка «Загадки» В рамках познавательного — творческого проекта «Осень золотая», мы с детьми изготовили книжки — самоделки с загадками про овощи и фрукты.
Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришли продукты?» Цель проекта: создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй. Задачи: -формировать предпосылки.
Книжка-самоделка для детей «Мои любимые сказки и рассказы».
Ольга Скородумова
Книжка-самоделка для детей «Мои любимые сказки и рассказы»
Книжка — самоделка для детей
«Мои любимые сказки и рассказы»
Эту книжку-самоделку сделала своими руками в технике «Аппликация».Сказочные герои были взяты из разных раскрасок и дополнены разными элементами. Каждая страничка сделана из цветного картона и вставлена в файл. Все эти сказки каждый ребёнок знает. Книжка очень красочная, интересная и доступная. Дети начиная с трёх лет могут самостоятельно рассматривать и рассказывать любимые сказки. Здесь «Три поросёнка», «По щучьему велению», «Золотая рыбка»,»Красная шапочка»и другие сказки. К каждой сказке есть загадка. Предлагаю вам посмотреть.
«Моя первая книжка-самоделка». Семейные поделки в книжный уголок Самодельная книга — это прекрасный повод для общения детей и взрослых,создания вместе чего-то умного, красивого и полезного. Для чего.
Конспект литературной викторины «Наши любимые сказки» для детей подготовительной группы (ОНР) Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Обучающие задачи: • Активизировать знания детей о русских народных сказках;.
Книжка-самоделка «Что я знаю о себе» Уважаемые коллеги, предлагаю вам познакомиться с опытом моей работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических.
Книжка-самоделка «Теремок» Вашему вниманию представляется книжка — самоделка «Теремок» своими руками. Один из доступных и интересных приемов для привлечения детей.
Книжка-самоделка «В гостях у сказки» Книжка – самоделка сделана своими руками. В ней содержатся популярные детские сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк.
Книжка-самоделка «Вероникины сказки» Эту книжку – самоделку сделала своими руками. В ней содержатся популярные детские сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята».
Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.
НОД «Наши любимые сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) Тема: «Наши любимые сказки» Образовательные области:.
Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественному слову «Мои любимые сказки» Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественному слову»Мои любимые сказки»Авторы пректа: Минаева.
Книжки-малышки своими руками.
Наталия Гущина
Книжки-малышки своими руками
Наш детский сад посещают дети раннего возраста. На основании годового плана в ДОУ проходил конкурс «Книжки-малышки своими руками». Было составлено Положение, где прописывались варианты изготовления книжек по номинациям: «Интересное содержание», «Развивай-ка», «Очумелые ручки», «Книга сказок», «Необычная книга». До проведения конкурса для родителей была оформлена консультация по изготовлению книжек-малышек. Каждый родитель, познакомившись с консультацией, принял активное участие. В изготовлении книжек родители вместе с детьми проявили творчество, фантазию, выдумку; использовался разнообразный материал – бумага, ткань разной фактуры, ленты, картинки и другой подручный материал. Книжки получились замечательными.
Представляю вашему вниманию книжки с выставки, которые сделали родители детей раннего возраста.
В январе проходил конкурс — чтецов «В чудной стране» по творчеству И. П. Токмаковой. И здесь родители самых маленьких детей (с 1 года до 2 лет) приняли участие в изготовлении книжек-малышек, с использованием подручного материала, на стихи поэтессы.
Проект «Моя любимая книга» младшая группа («2 апреля — Международный день детской книги») Проект «Моя любимая книга» вторая младшая группа «2 апреля – Международный день детской.
Развивающая книжка-малышка «В гостях у Колобка» «Читателями» книжки-малышки являются самые маленькие детки. Они ее трогают, листают, разглядывают и потихоньку привыкают к новому источнику.
Сайт для воспитателей детских садов .
Книжка-малышка своими руками.
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми дошкольного возраста и их родителями на примере установления партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников средствами современных ИКТ, воспитания художественно-эстетической культуры и развития художественного творчества через удовлетворение потребностей детей в самовыражении.
Как-то раз, подклеивая очередную книгу, читающие дети обратили внимание на то, что в выходных данных указаны: издательство, редактор, художественный редактор, технический редактор, корректор… Им стало интересно, а кто эти люди, и за что отвечают при издании книги.
Познакомившись с новыми профессиями, стали обыгрывать ситуации. Главным инициатором и изготовителем рекламных буклетов, и «валентинок» стал Слава. Ребята с удовольствием подхватили его идею. Затем стали придуманные истории издавать самостоятельно. С этого все и началось: дети заинтересовались процессом изготовления книг. Мы посмотрели презентации о том, как рождается книга. Поговорили о том, кто участвует в издании книги. С тех пор в нашей группе сложилась традиция – на придуманные детьми истории – мы делаем книжки. Это раскрывает творческий потенциал моих воспитанников, развивает любознательность.
Например, после конфликтной ситуации в группе, мы говорили о дружбе, посмотрели мультимедийную презентацию на эту тему. А потом придумали историю о дружбе: «Как мальчик Сережа нашел щенка». Ребятам пришла идея — нарисовать эту историю. А когда рисунки были готовы – получилась книжка. Я фотографировала весь процесс, а затем смонтировала фильм. Этот фильм по электронной почте разослала родителям. Они были в восторге.
Следующую книгу «Колобок» мы издали для малышей ясельной группы и подарили им. Видя, как малыши радовались и удивлялись, нам захотелось сделать книгу на конкурс, который проходил в нашей школе.
После новогодних выходных, находясь под впечатлениями от увиденного и услышанного, ребята придумали новую волшебную историю об инопланетянине: «Новогодние приключения Мультилая». Авторами стали Слава и Полина. Им на подмогу пришли наши художники – Настя, Анисия и Алина. Работа закипела: сначала решили, кто и что рисует, затем сделали наброски на простых листочках. Следующий этап — тонирование бумаги, и лишь потом рисование иллюстраций.
У нас был опыт ламинирования страниц, но читать через пленку не очень удобно. Мы решили воспользоваться более современными технологиями. В этом нам помог папа Полины. Вид книги получился более презентабелен и читать, листать ее стало удобнее. А еще эту книгу могут «переиздать» родители – я им ее выслала по электронной почте.
Изготовление книжки-малышки нравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь. У ребят повысился уровень самооценки. Такая система работы помогает лучше понять детей, раскрыть их творческий потенциал. А родители, зная, чем заняты дети в течение дня, с удовольствием принимают участие в жизни группы.
Книжка-малышка по сказке К. Чуковского «Цыпленок».
Владимирова Зоя Васильевна,
НРМДОУ «Д/c «Ручеек»
Нефтеюганский район, пос. Сингапай
I квалификационная категория.
Педагогический стаж: 30 лет
Три года – период активного освоения речи и начало развития общих двигательных навыков. Координация движений у детей активно формируется именно в этом возрасте. В стадии развития находится и ручная умелость. Ребенок только учится держать кисть, карандаш, выполнять ими разнообразные движения.
А ученые, изучающие работу детского мозга, давно заметили стимулирующую роль двигательной активности пальцев. Наблюдается взаимосвязь между тонкой моторикой и развитием речи. Иными словами, чем лучше ребенок действует своими пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает.
Поэтому для работы с детьми младшего дошкольного возраста я разработала «Книжку-малышку «Цыпленок» по сказке К.И. Чуковского.
Пособие многофункционально. С помощью книжки-малышки можно в игровой форме развивать у детей мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное). А так же сформировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Игровое пособие можно использовать в работе с детьми при проведении НОД, индивидуально вне занятий, в самостоятельной деятельности детей.
Игровое пособие представляет собой книгу с пришитыми пуговицами, липучками, кнопками на которые пристегиваются мягкие модули. Для ее изготовления использовала ткани: фланель, бархат; полиэстер, фетр. Каждая страница представляет собой кусок ткани, на которой расположены предметы (персонажи сказки, цветы, бабочки, солнышко). Все объекты подвижны и скреплены разными способами (кнопки, пуговицы, липучки, шнурки, молния). Ребенок выбирает из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретной странице, думает и находит место расположения объекта и способ его крепления к основе. Именно через такие упражнения и игровые моменты ребенок получает больше информации об окружающем мире и тренирует свои пальчики, а следовательно и мозг.
Малыши рассматривают предметы, называют их, сравнивают, выделяют общие и отличительные признаки, учатся ориентироваться в пространстве. У детей развивается наблюдательность, формируются представления о форме, цвете, размере.
Моя задача – верно, направить внимание каждого малыша, заинтересоваться вместе с ним, искренне удивиться обнаруженному, т.е. способствовать развитию одной из бесценных природных свойств ребенка – познавательной активности.
Играя с книжкой, я учу детей правильно строить свою речь, начиная с небольших высказываний, понимать простые задания, которые им предлагаются.
Следует помнить, что каждое умение возникает в процессе действия. А поощрение к работе и преодолению сложностей являются обязательная похвала и внимание с моей стороны. И в результате, у каждого ребенка возникает желание познавать и осваивать мир!
ПРЕИМУЩЕСТВО РАБОТЫ С КНИЖКОЙ-МАЛЫШКОЙ
- Простота использования.
- Доступность для детей младшего возраста
- Много вариантность использования различных игрушек при изменении уровня сложности и целей занятий-игр.
- Возможность применения в играх, развивающих речь, восприятие, внимание, память, интеллект.
- Возможность комплексного использования серий игр в разных образовательных областях.
- Возможность создания более 100 вариантов развивающих игр при творческой работе с персонажами книжки-малышки.
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
- Начало игры может быть разным: ребенок «случайно» натыкается на книжку-малышку, оставленную на видном месте и начинает спонтанно знакомиться. Или же знакомство с игрой начинается с знакомства со сказкой. И через образность и захватывающий сюжет стимулируется стойкий интерес к играм. Принцип «играем-чувствуем-познаем», шаг за шагом, последовательно обеспечивает не только нескучное времяпровождение, но и технологическую модель обучения, основанную не на осознанной необходимости в получении знаний, а на постоянном интересе, творчестве, как ребенка, так и взрослого, родителя, воспитателя.
- Выполнение любого задания должно походить на игру. Ни в коем
случае не стоит жестко настаивать на полном выполнении задания, это может выработать негативное отношение к играм.
3. При неудачах всячески поддерживать ребенка, при необходимости
помочь, показать, как выполнить задание.
4. Чаще хвалить малыша даже при небольших успехах, вселять
уверенность, что он справиться с задачей, открыто радоваться вместе с
ним – ребенку очень важно это одобрение.
5. В общении с ребенком необходимо использовать тексты потешек,
стихов, сказок. Проговаривать выполняемые действия, отвечать на
вопросы, серьезно относиться к высказываниям и рассуждениям
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ
- Рассмотреть каждую страничку, научить ребенка переворачивать их и находить нужные картинки, назвать, кто изображен на ней, описать его словами. Спросить, каких животных или птиц он видел или не видел в своей жизни. Пусть ребенок фантазирует, выражает свои эмоции и больше говорит.
- Можно переместить все предметы согласно инструкции или по собственному желанию.
- Составить рассказ, отгадать загадку, прочитать потешку, стих.
- Определить на ощупь.
- Организация игр:
- «Что изменилось?»
Цель: развивать внимание, память.
Цель: закреплять в активном словаре обобщающие слова.
Цель: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Цель: употребление в речи существительных в родительном падеже.
Цель: активизация в речи детей прилагательных.
Цель: употребление в речи слов обозначающих название домашних птиц и их птенцов.
Цель: различие предметов по длине.
Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения.
Цель: закрепление названий основных цветов
Цель: устанавливать отношения между понятиями один – много.
- В развитии речи дошкольников можно использовать предлагаемое пособие, для «перевирания» сказок, придумывания новых сказок и концов к сказкам.
Данное пособие предназначено для творческих воспитателей, оно позволит разнообразить детскую деятельность. Пособие может быть использовано в самостоятельной и организованной деятельности для всестороннего развития детей и младшего дошкольного возраста.
«Почемучкины» книжки
A+ A A-
- Категория: Что почитать родителям
- Просмотров: 6122
«Почемучкины» книжки
Когда появились книжки-игрушки
Книжка-малышка появилась несколько столетий назад. С тех пор она значительно изменилась, похорошела и приобрела ряд новых возможностей. Сегодня существует несколько видов книжек-игрушек: книжки-ширмы, книжки-поделки, книжки-панорамы, книжки-затеи, книжки-вырубки, кино-книжки, книжки с игровым замыслом, книжки-игрушки для теневого театра, книжки-раздвижки, музыкальные книжки, этот список можно еще продолжать и продолжать. Книжка-игрушка умеет петь песенки, говорить на разные голоса, пищать и даже плавать. Она научит ребенка шнуровать ботинки, определять время, различать цвета. Много еще чему может научить книжка-игрушка. Но самое главное, она познакомит и подружит малыша с книгой.
Писатель и Художник
Кто является автором книжки-игрушки? Писатель, который создал текст? Или художник, который создал уникальную идею художественного оформления? На что ориентироваться в выборе книги? Важно и то, и другое. Эти крошки развивают не только любовь к чтению, но и художественный вкус малыша, мелкую моторику рук, воображение, логику. Так много умеет книжка-малышка, и так не просто создателю сочетать на нескольких страницах такое количество возможностей.
Книжка-игрушка для детей от полугода до 3 лет.
Для малышей созданы книжки-фигуры и книжки-забавы, среди которых книжки-пищалки, книжки-погремушки, книжки-подушки, книжки-вырубки. Знакомство лучше начать с книжки-вырубки, у которой плотные картонные страницы, либо с матерчатой книжки, страницы которой изготовлены из ткани.
Книжки-игрушки для детей до года
1. Матерчатые книги не должны линять, малыши ведь так любят все пробовать «на зубок».
2. Одна страница – одна картинка.
Не должно быть яркого и пестрого фона. Малышу гораздо легче проследить связь между словом и предметом, когда не надо отвлекаться на дополнительные детали.
3. Содержание должно быть простым.
Дети любят начинать читать с середины или конца, и каждая страница должна говорить только о себе, на доступном языке. Это могут быть короткие стихи, потешки, прибаутки.
4. Краткий комментарий. Малыши не могут удерживать внимание более одной, полутора минут. Именно поэтому не стоит много рассказывать. Достаточно обозначить, что это собачка, и говорит она «ав-ав», а это кошка. Знакомьте с книгой постепенно, когда малыш научится различать животных, учите различать части тела: хвосты, уши, нос, глаза и т.д.
Книги для детей постарше обязательно должны содержать коротенькие сказки, рассказы, стихи, или загадки.
Книга-игра
Книга-игра вторая большая группа и включает в себя книгу-театр, книгу-поделку, книгу-раскраску и т. д. Эти книги можно предложить малышам от трех до семи лет. Игра и книга в этом возрасте начинают соперничать по своей силе, создавая прекрасные возможности для развития интеллекта малыша.
Книжка-игрушка своими руками
Книжку-игрушку довольно просто сделать своими руками. Вам понадобятся ножницы, бумага и немного фантазии. Предложите ребенку сделать книжку-бабочку. Из любого материала (картона, цветной бумаги, ткани) приготовьте заготовки туловища, головы и усиков бабочки. Затем по размеру заготовок сделайте страницы-крылья. Попросите ребенка, группу детей написать на них загадки, стихи, скороговорки. Пусть дети раскрасят крылышки, либо добавят иллюстрации. Соедините страницы и заготовки туловища. Вот и получилась самая настоящая книжка-поделка.
Для тех, кто хочет узнать больше
- Алексеева И.
Как правильно выбрать книжку-игрушку/ И. Алексеева// «Мой маленький». — № 12. – 2008.
- Ермолаева М. В. К вопросу о видовом разнообразии книжек-игрушек /М. В. Ермолаева Российская научно-практическая конференция «Редакторские чтения – 2010». Челябинской государственной академии культуры и искусствhttp://agora.guru.ru/
- Чаусова С.А. Книжки-игрушки делаем сами: Традиции,обычаи,обряды… : Цикл занятий «Семейного творческого объединения» для родителей с детьми дошкольного возраста // Читаем, учимся, играем. — N 5. — 1998. — С.5-23.
- Рогальская Е. Веселые картинки // Счастливые родители. — N 4. — 2001. — С.88.
- Мяэтос О. Кто придумал книжки-картинки? // Наш малыш. — N 2. — 2002. — С.61.
- Головчак А. В. Развитие детей младенческого возраста : тематическое планирование занятий с детьми 7 месяцев // Ребенок в детском саду. — N 1. — 2005. — С. 24-29 : ил. — Продолж. Начало: 2004. N 6.
- Ганзикова Г. С. История книг-игрушек // Мир библиографии.
— N 4. — 2000. — С.31-55. — Окончание. Нач.: 2000. N 5 .
- Назад
- Вперед
Как написать скороговорку — Poetry4kids.com Кенна Несбитта
Скороговорки — одна из самых забавных форм игры слов для детей. Чем сложнее им говорить, тем веселее они могут быть. Большинство скороговорок принимают одну из трех форм:
- Фразы, которые сложно повторить несколько раз подряд, например «игрушечная лодка» или «уникальный Нью-Йорк».
- Фразы или предложения, которые трудно произнести, например, «она продает морские раковины на берегу моря» или «резиновые бамперы для детских колясок».
- стихов, похожих на «Бетти Боттер» Кэролайн Уэллс.
Вы также можете создавать свои собственные скороговорки. Все, что вам нужно, это карандаш и бумага, и немного воображения. Позвольте мне показать вам, как это сделать.
Скороговорки с аллитерациями
Самая простая форма скороговорки — это та, которая использует аллитерацию, когда все слова, которые вы используете, имеют один и тот же первый согласный звук. Классический пример:
Вокруг неровной скалы бежал оборванный негодяй.
Вы заметите, что большинство слов в этом предложении начинаются с буквы «р». Однако то, что делает предложение скороговоркой, заключается не только в том, что слова начинаются с одного и того же согласного звука, но и в том, что они имеют разные гласные звуки: «ow» в
«Бетти Боттер» использует аналогичную технику.
Бетти Боттер купила масла;
— Но, — сказала она, — это масло горькое!
Как видите, в этом стихотворении-скороговорке используется аллитерация с буквой «б», а также используются похожие слова, такие как «Боттер», «масло» и «горький», а также «Бетти», «купил» и «но».
Вы можете создать свою собственную аллитерационную скороговорку, выполнив следующие действия:
- Выберите согласную.
- Запишите как можно больше слов, начинающихся с этой буквы. Чем более похоже они звучат, тем лучше.
- Составьте предложение, в котором используется как можно больше слов.
Допустим, мы используем букву «р». Вот некоторые слова, которые начинаются с «р»:
- Питер
- Поттер
- Пудель
- Арахисовое масло
Вы можете связать их вместе следующим образом:
Питер Поттер положил пуделя в арахисовое масло.
Теперь твоя очередь. Выберите букву и посмотрите, сможете ли вы придумать несколько похожих по звучанию слов, которые можно связать в предложение. Попробуйте это с несколькими разными буквами и посмотрите, какую из них труднее всего произнести.
Более продвинутые скороговорки
Если вы хотите написать более сложные скороговорки, которые сложнее произнести, не споткнувшись, вот несколько вещей, которые вы можете сделать:
Почти аллитерация
Найдите сочетания согласных букв, которые являются почти аллитерационными, но не совсем, например, «c», «cl» и «cr».
Моллюски со сливками, набитые кулачком, в чистых банках.
Другой пример — использование букв «s», «th» и «f», как в этой известной скороговорке:
Теофил Чертополох, просеиватель чертополоха,
Просеял через сито непросеянный чертополох.
Вы даже можете сделать свою собственную версию этого слова, найдя другие слова с похожими звуками. Как насчет чего-то подобного?
Моя сестра горстями просеивала чертополох.
Реверсирование похожих звуков
Найдите слова, которые звучат почти одинаково, но меняют местами звуки букв. Вот почему «она продает ракушки на берегу моря» — одна из самых известных скороговорок. Поменяв местами «s» и «sh» в «она продает» и «морские раковины», трудно сказать. Именно эту скороговорку я взял за основу стихотворения «Шелли Селлерс» из моей книги 9.0023 Мой Бегемот икает
.
Например, я написал стихотворение под названием «Габби купила детеныша бигля» для своей книги The Tighty-Whitey Spider . В этом стихотворении слова «Габби» и «Бигль» меняют местами буквы «г» и «б» и даже добавляют слово «ребенок», в котором есть две буквы «б», что особенно затрудняет произношение.
Стихи скороговорки
После того, как вы попрактиковались и научитесь делать все это, наконец, наступает самая сложная часть: сочинение стихотворения-скороговорки. Чтобы превратить ваши скороговорки в стихи, все, что вам нужно сделать, это написать несколько строк скороговорок, с рифмующимися словами в конце строк, и, надеюсь, рассказать небольшую историю. Бетти Боттер — классический пример, как и знаменитая поэма «Нед Нотт и Сэм Шотт».
Вот пример скороговорки, которую я написал, используя все вышеперечисленные техники.
Моя сестра просеяла чертополох
Моя сестра горстями просеивала чертополох.
![]()
Моя сестра просеяла на берегу чертополох.
Моя сестра задумчиво насвистывала
, просеивая чертополох
, пока ее кулаки не стали колючими и болезненными.Моя сестра горстями просеивала чертополох.
Моя сестра просеяла на берегу чертополох.
Ее история просеивания чертополоха
сделал кулаки сестры волдырями,
так что теперь она больше не просеивает чертополох.
Готовы весело провести время, сочиняя собственные скороговорки? Начните с написания коротких скороговорок, с практикой у вас это будет получаться все лучше и лучше, и, в конце концов, вы удивите своих друзей своими собственными скороговорками.
Больше скороговорок
Если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с крупнейшей в мире коллекцией скороговорок на 118 различных языках, в том числе почти 600 на английском.
Tongue Twister Book — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.