Коллективная работа из листьев в детском саду: Коллективные поделки в детском саду осень

«Аппликация из сухих листьев – как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Свою педагогическую деятельность я осуществляю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Крюковский детский сад». В нашем учреждении функционирует 2 разновозрастные группы дневного пребывания. Я осуществляю свою деятельность во 2-й разновозрастной группе с детьми 4-7 лет. Дети моей группы любознательные, активные, общительные, любят узнавать что-то новое. Однако я обратила внимание на то, что у некоторых детей группы плохо развита мелкая моторика рук. Эти дети сталкиваются с определенными трудностями. Например, им трудно собрать мелкие детали рассыпавшегося конструктора, они не любят собирать мелкие пазлы, мозаику, неохотно занимаются лепкой, аппликацией, они долго выполняют творческие работы.

Что такое «мелкая моторика», как и зачем ее развивать, на что она влияет? Эти вопросы сегодня волнуют большинство ответственных родителей, которые задумываются о будущем своего ребенка уже «с пеленок». Ответ на эти вопросы достаточно прост. Актуальность мелкой моторики рук заключается в том, что она неразрывно связана с мышлением, вниманием, памятью, речью, в будущем она просто не может не отразиться на учебе ребенка в школе. Если у ребенка недостаточно развита мелкая моторика рук, он неловко держит ручку, карандаш, отстает в выполнении учебных и бытовых заданий от своих сверстников. А это в свою очередь отрицательно влияет на эмоциональное благополучие и самооценку ребенка. Современны мир, в котором растут сегодняшние дети, развивается быстро, стремительно. Если сравнить сегодняшнее поколение детей и поколение, например, 1990-х годов, то можно отметить: дети 1990-х годов больше времени проводили в семье, посещали различные кружки, секции, настоящее поколение – это поколение технического прогресса: дети с самого рождения сталкиваются с компьютерами, планшетами, мобильными телефонами и т.д. Да, дети становятся эрудированными, развитыми не по годам, любознательными, но развитие умственных способностей и мышления все-таки не опережает их возраст.

У многих современных детей наблюдаются проблемы со здоровьем, задержка психического и речевого развития. Постоянный просмотр телевизора, игры на компьютере, в телефоне без ограничения времени, приводят к тому, что у ребенка перестает развиваться образно-логическое мышление, он перестает фантазировать, выдумывать, наблюдается бедность речи, оскуднение словарного запаса. Большинство детей до 5 лет, по данным различных педагогов-психологов, нуждаются в помощи логопеда. А что об этом говорят и думают практики? Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Необходимо отметить, что развитие мелкой моторики рук отразится на будущей жизни ребенка, так как возрастает потребность в использовании точных, координированных движений кистей и пальцев ребенка.
Исходя из выше написанного, можно сделать вывод: актуальность развития мелкой моторики бесспорна, и помогать ее развитию нужно «с пеленок». Если ребенок будет систематически заниматься разнообразными видами ручной деятельности, такими как: рисование, лепка, аппликация, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из мелких деталей и многое другое, то это будет способствовать развитию мелкой моторики рук. Во время занятий по изодеятельности я обратила внимание, что детям моей группы не хватает уверенности в себе, слабо развита самостоятельность выполнения задания, воображение, плохо развита мелкая моторика рук. Некоторые дети плохо усваивают приемы работы с бумагой, технику выполнения. Я стала задумываться над решением этой проблемы, начала углубленно изучать методическую литературу. Возникло желание разнообразить запланированную программой практическую деятельность детей по аппликации. Одной из важных задач по изобразительной деятельности является – побуждать пальчики работать, но для развития творческих способностей сегодняшних дошкольников недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации, так как изначально всякое детское художество сводится не к тому, что сделать, а на чём и чем.
Поэтому я остановила свой выбор на нетрадиционных техниках аппликации, как одного из вида изобразительной деятельности дошкольника, способствующего развитию мелкой моторики рук.

Нетрадиционные техники аппликации привлекают детей своей необычностью, заставляют их удивляться, фантазировать. У дошкольников развивается вкус к познанию нового, исследованию, эксперименту, развивается воображение, творчество, проявляется самостоятельность, индивидуальность. Работа с нетрадиционными материалами еще и очень хорошо развивает мелкую моторику рук ребенка. Выполнение аппликации с использованием нетрадиционных техник не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Ловкие детские руки, а так же их фантазия, способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств — радость созидания и творчества.

Одним из наиболее естественных для ребенка-дошкольника видов деятельности, является изодеятельность – это эффективное средство познания действительности. Большое значение данная деятельность имеет и для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры и координации движений.

Аппликация – это один из видов ручной деятельности воспитателя и дошкольников. Эта техника основана на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении. Занятия аппликацией особенно подходят детям дошкольного возраста, так как их деятельность в этот период носит предметный характер, т.е. основана на активном взаимодействии с различными предметами. В настоящее время многие воспитатели дошкольных образовательных учреждений стремятся к тому, чтобы традиционную технику обучения детей аппликации сделать более разнообразной, т.е. нетрадиционной. Ведь аппликация может быть составлена из самых разнообразных материалов: ткани, бумаги, салфеток, круп, ленточек, ниток, пуговиц, яичной скорлупы, пластилина, бисера, природных материалов и многого другого. Работа с различными материалами в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает образное мышление, творческие способности, чувства цвета, гармонии, пространство воображения.

Нетрадиционные техники аппликации способствуют развитию у детей мелкой моторики пальцев рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, зрительного восприятия и глазомера, внимания, усидчивости, наблюдательности, изобразительных умений и навыков. Создание поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги и другими материалами доставляет детям огромное наслаждение, радость, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился. Значение совместной деятельности педагога с детьми аппликацией, в том числе и с использованием нетрадиционных, для образования дошкольников исторически и научно доказано. Большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста имеет аппликация. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

Существует большое количество нетрадиционных техник при работе с аппликацией. В своей работе с детьми я использую следующие техники: обрывная аппликация, аппликация из салфеток, аппликация из яичной скорлупы, пластилинография, аппликация из сухих листьев, аппликация из круп. Более подробно я расскажу, о таком виде нетрадиционной аппликации, как аппликация из сухих листьев. Этот вид аппликации особенно актуален в осеннее время года. Осень дарит нам свои краски для творчества. Детям всегда интересно играть с листьями, рассматривать их, собирать, сортировать, делать из них «салют». Вот и я со своими ребятами решила собирать осенние листья для аппликации. На территории нашего детского сада растет береза, пихта, недалеко огромный дуб, на клумбе еще сохранился папоротник. Кроме того, родители также участвовали в заготовке осенних листьев с других деревьев. Аппликация из сухих листьев очень увлекательное занятие, ребята с большим интересом занимаются этой техникой. Им нравиться наблюдать как из обычных листьев, которые валяются у них под ногами, получаются забавные зверюшки, человечки, пейзажи. Процесс создания такой аппликации не сложный. Необходимо подобрать листья разной формы и размера в зависимости от задуманного изображения и наклеить их на плотный картон или другую плотную основу.

Можно использовать лист целиком, а можно какую-то его часть. Также сухие листья можно покрошить руками, нанести по контуру рисунка клей и посыпать сверху крошкой из листьев. Таким образом, у вас получится насыпная аппликация из сухих листьев. Также можно распечатать контур рисунка на принтере и наклеить подходящие листики на изображение. Это может быть «Веселое солнышко», «Забавный лев», «Ежик», «Осеннее дерево», «Прекрасный павлин», «Золотая рыбка» и многое другое. Мы с ребятами организовали выставку работ на тему «Осень Золотая», делали открытки и дарили их родителям в благодарность за оказанную ими помощь в заготовке листьев. Кроме того с помощью этой техники мы сделали прекрасные коллективные работы, которые не только украшали нашу группу, но и еще долго напоминали нам о прекрасном, ярком времени года – осени. Родители в свою очередь, увидев работы детей на выставке, стали проявлять к этой технике интерес. Многие из них начали заниматься этим видом аппликации со своими детьми дома.
Дети приходили в садик и с большим восторгом рассказывали мне о том, что они дома с мамой сделали такую красивую и необычную картину из листьев.

Я думаю, что данный материал заинтересует и будет полезен воспитателям, которые могут использовать его в своей работе с детьми, а также родителям, которые найдут чем можно заняться в свободное время с детьми дома.

Ниже я представила работы по аппликации из сухих листьев.

«Золотая рыбка»

«Прекрасный павлин»

«Веселое солнышко»

«Бабочка-красавица»

«Белочка»

«Попугай»

«Добрый лев»

«Ежик»

Насыпная аппликация из сухих листьев «Береза осенью»

Насыпная аппликация из сухих листьев «Осенний листопад»

 

Библиографический список:

  1. Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала» — М.: Просвещение, 1991 г.
  2. Гусакова М.А. “Аппликация” — М.: Просвещение, 1982 г.
  3. Сакулина Н.П., КомароваТ.С. “Изобразительная деятельность в детском саду” — М.: Просвещение, 1982 г.
  4. Погатеева З.А. “Занятия аппликацией в детском саду”- М.: Просвещение, 1988 г.

Наши работы | МАДОУ МО Г.КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД № 46»

6 группа. Рисование вилкой 09.03.2023г.

Рисование нетрадиционными способами —  увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существуют различные нетрадиционные техники рисования, но особый интерес у детей  вызывает  техника рисования вилкой. Ребята  выполнили работу «Тюльпаны», таким необычным, но очень интересным для них способом.

Воспитатель группы Елена Михайловна

 

7 группа 13.02.2023г.
В подготовительной группе был проведен конкурс тематических работ, детей совместно с родителями, на тему:» 80 лет со дня освобождения г. Краснодара от немецко-фашистских захватчиков». В течении месяца с ребятами были проведены беседы, просмотрены презентации, проведен музыкальный час на заданную тему. Украшены окна . Слава Победе!.

6 группа. «Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества»

В преддверии 23 февраля в нашей группе  была организована выставка детских рисунков, посвященная этому празднику. Цель проводимой выставки — показать талант и потенциал детей, приобщить их  к прекрасному и вовлечь их в творческий процесс.  Воспитанники нарисовали красками боевою технику: «Мирный танк». Используя контурный трафарет и губку, ребята изобразили «Самолет».

Воспитатель группы  Елена Михайловна

3 группа памятные события блокады Ленинграда

В рамках военно-патриотического месячника ребята 3 группы посвятили неделю памятным событиям блокады Ленинграда. 27 января, в день снятия блокады, ребята сделали вот такие открытки, на которых изобразили мемориал «Разорванное кольцо».

6 группа 24 января  Международный день эскимо 24. 01.2023г.

Воспитанники группы в технике аппликации сделали мороженое , состоящее из нескольких слоев, лимонно – фисташково – клубничное эскимо. Очень вкусное мороженное получилось, всем хотелось попробовать!

Воспитатели группы Елена Михайловна, Вера Ивановна

10 группа «Морозные узоры» 15.12.2022

В южном городе ещё нет морозов… а 10 группа создаёт новогодние настроение! Нарисовали с ребятами работу «морозные узоры на окнах».

Воспитатели группы: Диана Григорьевна, Светлана Васильевна

6 группа аппликация «Колючий ёжик» 30.10.2022г.

Из гречки, риса, фасоли, манки можно не только готовить пищу – полезно использовать их для всестороннего развития детей. Игры с крупой полезны для мелкой моторики, сенсорики, концентрации внимания, творчества. Ребята выполнили аппликацию «Колючий ежик», с использованием крупы рис. Это увлекательный вид творчества для детей!

Воспитатель группы : Елена Михайловна

6 группа «Стрекоза над цветком» 30.09.2022

Осенняя пора открывает безграничные возможности для творчества . Один из самых популярных материалов для создания поделок с детьми — семечки клёна, напоминающие вертолетики. Дети, используя этот природный материал, выполнили работу «Стрекоза над цветком». 

Воспитатели группы: Елена Михайловна, Ксения Сергеевна.

7 группа «Дикие животные» 16.07.2022г.

Тема дня» Дикие животные». С ребятами проведена беседа на заданную тему. Прочитана сказка «Два жадных медвежонка». И ребята из бумаги сделали лисёнка.

Воспитатели группы: Валентина Анатольевна

6 группа «Бабочка красавица» 04.07.2022г.

Ребята нашей группы, после того как выполнили аппликацию: «Радужная гусеничка»  и узнав, о жизни развития бабочек, загорелись желанием сделать этих красивых насекомых. Они выполнили работу из кругов, сложенных пополам. Получились объемные и  очень красивые бабочки!

Воспитатель группы: Елена Михайловна

6 группа «Радужная гусеница» 02.07.2022г.

Ребята младшей группы выполнили аппликацию, использовав для   работы   ватные диски (голова, туловище). Сначала дети приклеивали эти диски , а затем раскрашивали, дорисовали травку, глазки, усики, ротик. Получилась веселая гусеничка!

Воспитатель группы: Елена Михайловна

6 группа «Кудрявая береза» 19.06.2022г.

Ребята младшей группы  в рамках тематической недели: «Березка», выполнили аппликацию.  Зеленая крона дерева была выполнена из закрученных полосок бумаги. Дети очень старались и получились очень красивые березки!

Воспитатели группы : Елена Михайловна

6 группа «Мороженое» 15.06.2022г.

10 июня – Всемирный день мороженого.

Вкусное, холодное, сладкое, ароматное… все это о самом любимом лакомстве всех детей и взрослых, мороженом. Ребята выполнили аппликацию « Мороженое в креманке»,ведь 10 июня – Всемирный день мороженого. Желаем всем вкусного, шоколадно- фруктового настроения!

Воспитатели группы: Елена Михайловна, Ксения Сергеевна.

6 группа «Божья коровка» 14.06.2022г.

3 июня – Международный день божьих коровок. Симпатичный жучок приносит людям большую пользу, поэтому в честь него и учредили праздник. Его с особым удовольствием отмечают дети, которые из поколения в поколения с радостью повторяют заклички и присказки, например: «Божья коровка, улети на небо. Там твои детки кушают конфетки… Ребята нашей группы выполнили из кругов аппликацию, на данную тему. День божьих коровок — хороший повод узнать побольше об окружающем нас мире и его обитателях.

Воспитатели группы: Елена Михайловна, Ксения Сергеевна.

6 группа «Веселое солнышко» 08.06.2022г.

Наступило долгожданное лето. Солнышко светит и радует детей. В рамках тематической недели: «Лето красное пришло» ребята с удовольствием выполнили аппликацию: «Веселое солнышко». В работе  они использовали вату.

Воспитатели группы: Елена Михайловна, Ксения Сергеевна.

6 группа «Оригами тюльпаны» 29.04.2022г.

Воспитанники учились самому легкому искусству оригами  в плоском варианте. Дети из  квадрата делали цветок тюльпана, затем они приклеили бумажные стебельки с листьями. Получилось очень красиво.

Воспитатели: Елена Михайловна, Ксения Сергеевна.

 

6 группа «День подснежников» 25.04.2022г.

Подснежник – хрупкий белый цветок и занесен он  в «Красную книгу». А для того, чтобы подснежников стало больше, да еще и в  День Подснежника, ребята  выполнили аппликацию весеннего цветка. В работе были использованы ватные диски и гофрированная бумага.

Воспитатели группы: Елена Михайловна, Ксения Сергеевна.

7 группа «Пасха» 24.04.2022г.

Ребята 7группы поздравляют всех с наступающим праздником Великой Пасхи. Желаем мирного неба над головой и семейного благополучия.

Воспитатели группы: Валентина Анатольевна, Наталья Викторовна

7 группа «Тема недели: «Наша Родина — Россия» 20.04.2022г.
Рисование: «Спасская башня». С ребятами проведена беседа на заданную тему.. Рассмотрены иллюстрации Спасской башни. Выяснили, кого называют гражданином России, как называется столица нашей Родины.

Воспитатели группы: Валентина Анатольевна, Наталья Викторовна

3 группа «Книги» 07.04.2022г.

Ребята средней группы 3 изучали тему «Книги». Дети принесли и рассказали о своих любимых книгах, которые мы оставили потом в группе прочитать, поиграли в игру «Найди в каких сказках живут эти герои». Интересным для ребят стало пособие круги Луллия, которые используются для  игр «Расскажи сказку по картинкам» и «Соедини героев сказки».

Воспитатели группы: Ася Викторовна, Ольга Александровна

6гр. «Одуванчики» 06.04.2022г.

Воспитанники нашей группы  нарисовали весенние цветы « Одуванчики», используя нетрадиционную технику рисования, метод тычка. Дети были в восторге от полученного результата  их творчества!

Воспитатели группы: Елена Михайловна, Ксения Сергеевна

6 группа «Добрый сказочник Чуковский К.И.»  31.03.2022г.

Корней Чуковский — один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей писателя. Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются. В нашей группе в уголке  книги была оформлена выставка произведений К.И.Чуковского, в этом году автору 31 марта исполняется 140 лет. Дети рассматривали  книги писателя,  читали отрывки из сказок, а затем  с удовольствием раскрашивали своих любимых героев. 

Воспитатели группы: Елена Михайловна, Ксения Сергеевна.

6 группа. Сказка «Добрые друзья» 21.03.2022г.

Ребята посмотрели сказку «Добрые друзья», в которой смогли и сами принимать участие. А сказка эта  о геометрических  фигурах – круге, треугольнике, квадрате и прямоугольнике, добрых и верных друзьях.  Затем дети раскрасили домик, в соответствии с цветом  этих фигур. Они очень старались и у них все получилось.

Воспитатели группы: Елена Михайловна, Ксения Сергеевна.

9 группа «Подарок маме» 08.03.2022г.

В день 8 марта все женщины любят получать цветы. А ребята 9 группы приготовили любимым мамочкам целые корзины цветов. С праздником, мамочки!

Воспитатели группы: Наталия Петровна, Алёна Александровна

9 группа «Выставка творческих работ» 23.02.2022г. 

В группе № 9 по теме военной техники была посвящена выставка совместных работ родителей и детей. Родители и дети очень старались, проявили фантазию и умения. Спасибо большое всем участникам! 

Воспитатели: Наталия Петровна, Алена Александровна

9 группа «Военная техника» 23.02.2022г.

В рамках военно- патриотического месячника ребята выполнили аппликацию «Военная техника». Малыши с большим удовольствием выполнили работу. Каждый воспитанник по своему желанию выбрал ту технику, которая ему больше понравилась: катер, танк или ракетную установку.  А некоторые дети сделали две аппликации. 

Воспитатели группы: Алена Александровна, Наталия Петровна

3 группа «Мероприятия в рамках военно-патриотического месячника» 17.02.2022г.

Вот уже месяц большая часть разных мероприятий, бесед, игр у ребят средней группы N3 посвящена военной тематике. Дети закрепляют свои знания, умения и навыки в дидактических играх и творческих работах.

6 группа «Самолёт» рисование 14.02.2022г.

В рамках военно- патриотического месячника, воспитанники 6 группы  выполнили работу на тему: «Самолет» – ватными палочками.  Дети рисовали с большим удовольствием, им было очень интересно и увлекательно.

Воспитатели группы: Елена Михайловна, Ксения Сергеевна.

6 группа «Качающийся кораблик» 11. 02.2022г

Ребята 6 группы выполнили поделку «Качающийся кораблик». Стоит качнуть корабль рукой и морская качка обеспечена.

Воспитатели группы: Елена Михайловна, Ксения Сергеевна

7 группа «Пластилинография танк» 07.02.2022г.

Как здорово, что можно рисовать пластилином. Наша пластилинография «Танк.» Везде, как будто вездеход, на гусеницах танк пройдёт ствол орудийный впереди, опасно, враг, не подходи! Танк прочно защищён бронёй и сможет встретить бой! Н. Иванова

Воспитатели группы: Наталья Викторовна, Валентина Анатольевна

3 группа «Военные профессии» 04.02.2022г.

В рамках тематической недели, посвящённой военным профессия, девочки и мальчики 3 группы помогли солдатам развернуть палаточный лагерь. На аппликации ребята сделали столько палаток, чтоб хватило каждому бойцу. По теме: Боевые машины и военная техника» ребята 3 группы узнали много нового. ..В результате получилось интересное, занимательно мероприятие, посвящённое данной теме, где все оказались на линии огня. И мальчики защищали девочек в баррикадах, закидывая врага гранатами. На лепке ребята пополнили запас боевой техники пушками, тем самым закрепляя приёмы раскатывания, скатывания, деления и сплющивания.

Воспитатели группы: Ольга Александровна, Ася Викторовна

6 группа «Эскимо на палочке» 01.02.2022г.

24 января- Международный день эскимо. Ребята 6 группы с большим удовольствием выполнили поделку «Эскимо на палочке». Ведь мороженое- самое любимое лакомство у детей!

Воспитатели группы: Елена Михайловна, Ксения Сергеевна

6 группа аппликация «Зайчик» 25.01.2022г.

В рамках тематической недели «Дикие животные», ребята 6 группы  выполнили аппликацию «Зайчик», используя нетрадиционную технику работы с нетрадиционным материалом- ватными дисками. Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности.    

Воспитатели группы: Елена Михайловна, Ксения Сергеевна.    

7 группа. Изобразительная  деятельность рисование. «Ночной зимний пейзаж». 29.12.2021г. 

Чародейкою Зимою околдован лес стоит, и под снежной бахромою, неподвижною, немою, чудной жизнью он блестит.

Воспитатели: Наталья Викторовна, Валентина Анатольевна

    

7 группа. Изобразительная деятельность рисование. «Новогодняя  ветка  с  игрушками.»  29.12.2021г.

Скоро, скоро Новый год! В гости Дед Мороз придёт. Детвора кричит: «Ура! Ёлку  наряжать пора!»

Воспитатели: Наталья Викторовна, Валентина Анатольевна

     

6 группа «Самый оригинальный снеговик» 23.12.2021г.

Ребята 6 группы приняли участие в творческом конкурсе «Самый оригинальный снеговик». Благодарим родителей за прекрасные поделки, выполненные вместе с ребенком. Какие чудесные получились снеговики!

Воспитатели группы: Елена Михайловна , Ксения Сергеевна.

5 группа «Готовимся к Новому году» 20.12.2021г.

Приближается замечательный праздник – Новый год.  После прогулки по парку, малыши принесли в группу сосновые шишки. Было решено, что из этих шишек можно сделать новогодний венок. Ребята с удовольствием красили шишки гуашью. Когда шишки высохли, мы их собрали в красивый новогодний венок.

Воспитатели 2 младшей группы №5: Ольга Георгиевна, Екатерина Сергеевна

16 группа «Транспорт для путешествий» 18.11.2021г.

Ребята 16 группы говорили о путешествиях. Рассуждали на каком виде транспорта люди совершают путешествия и что можно увидеть, когда смотришь в окно. Например, проезжая мимо гор, на лугу паслись овечки. Поэтому  ребята нарисовали транспорт на котором можно совершить путешествие, и овечек пасущихся возле гор на лугу.

воспитатели группы: Марина Леонидовна, Арина Васильевна

6 группа Аппликация » Буклет из осенних листьев»

На прогулке ребята 6 группы собирали осенние листья различные по форме и окраске, вернувшись в группу , учились холодной сушке листьев между страницами книг. Из этих засушенных листиков дети выполнили аппликацию. Этот вид деятельности развивает фантазию и воображение малыша!

Воспитатели группы: Елена Михайловна , Ксения Сергеевна.

9 группа «Синичкин день» 15.11.2021г.

Воспитанники 9 группы отметили Синичкин день. Узнали о зимующих птицах. Посмотрели познавательный видеоролик. И сделали коллективную  аппликацию.

Воспитатели группы: Алёна Александровна, Наталия Петровна

7 группа «Неделя добра» 15.11.2021г.

Формировать у детей ценностные представления о добре и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе; совершенствовать коммуникативные навыки ( умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение ), навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. С ребятами проведены беседы, рассмотрены картины на заданную тему. Занятие лепка. «Цветик-семицветик».

Воспитатели группы: Наталья Викторовна, Валентина Анатольевна

5 группа «Осенний листопад» 19.10.2021г

Наступила пора золотой осени…Понаблюдав за красотой осенней природы, листопадом, яркими желтыми и красными листьями,  малыши 5 группы выполнили коллективную работу в разных нетрадиционных техниках «Осенний листопад».

Воспитатели: Олеся Георгиевна, Ольга Георгиевна

11группа выставка поделок «ДАРЫ ОСЕНИ» 04.10.2021

 На деревьях листьев мало.
На земле — невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт.

Воспитанники совместно с родителями изготовили поделки из природного материала (каштаны, семечки, осенние листья..)

Воспитатели группы: Елена Васильевна

5 группа «Наш город»  коллективная работа 28.09.2021

К Дню рождения города Краснодара воспитанники 5 группы принесли семейные фотографии, на которых они запечатлены в любимых местах родного города. Малыши помогали воспитателям в изготовлении стенгазеты «Наш город».

Воспитатели группы: Ольга Георгиевна, Олеся Георгиевна

 

 

 

Работа в команде — детский сад и первый класс

Предыдущая

1из 9

Следующая

 

Наш класс научил животных изменять свое поведение и телосложение, чтобы выжить зимой. Некоторые животные спят всю зиму, находя уютное место для зимней спячки; некоторые животные мигрируют в теплые края; а некоторые животные приспосабливаются к климату, отращивая более густой мех и меняя окраску.

 

Предыдущий

1 из 17

Следующий

 

Мы создали классную диораму.

 

 

Предыдущая

1 из 11

Следующая

 

Проект исследования животных (медведи, змеи, бабочки-монархи, арктические волки и бобры), и мы искали книги, чтобы помочь нам найти информацию о нашем животном. Затем мы поделились информацией с классом. Попросите ребенка поделиться с вами информацией о своем животном.

 

 

Пред.

1 из 6

След. 0002 Предыдущая

1из 7

Следующая

 

Мы отправились на прогулку на природу, чтобы найти норы, в которых могли бы жить животные. Вот некоторые из наших прогнозов:

«Дыра! Я думаю, здесь живет паук. Я вижу паутину. “

«Я думаю, что в этой дыре живет сова».

«Дом белки».

«Птичка в норе».

«Может быть, эта дыра идет в ту дыру. Животные могут выйти туда».

«Червь! Я вижу червя!»

Опубликовано Автор: laijОпубликовано в Искусство, Наука, Работа в командеОставить комментарий

Наше осеннее расследование началось со многих чудес. Задаемся вопросом:

«Почему они (листья) меняют цвет с зеленого?»

«Листья меняются каждый сезон?»

«Почему падают листья?»

«Почему листья меняют цвет?»

«Как становится холоднее?»

«Почему листья красные?»

Во время прогулки на природе мы исследовали парк Парккрест и искали разные виды листьев. Мы рассортировали их по осенним цветам (коричневый, желтый, красный, оранжевый) и зеленому, а затем попробовали потереть листья о бумагу, чтобы посмотреть, оставят ли они цвет. Мы были очень удивлены, увидев цвета природы на нашей бумаге!

«Я нашел красные листья!» «Зеленый может пойти сюда».

Мы работали в команде и рассортировали листья по размерам — маленькие, средние, большие, самые большие.

Как ученые, мы исследовали, почему листья осенью меняют цвет. Сначала мы сделали некоторые предположения.

«Погода холодная».

«У нас меньше солнца».

«Идет сильный дождь».

Затем мы рассортировали осенние листья по цвету, разорвали листья на кусочки и покрыли их медицинским спиртом. Мы поместили кофейные фильтры в смесь листьев и спирта и дали им постоять достаточно долго, чтобы впитать жидкость. По мере того, как жидкость поднимается по кофейному фильтру, она разделяет все цвета, которые были внутри листа.

Мы узнали, что осенью дни становятся короче, поэтому листья не получают достаточного количества солнечного света и из них исчезает зеленый хлорофилл. Когда зеленый цвет исчезает, мы начинаем видеть желтый, оранжевый, красный и/или коричневый цвета. Небольшое количество этих цветов было в листьях все время!

Симметричные рисунки наших листьев.0003 Эдем Карис Кхуши Грейсон Джек и Аридан Оливианна и Эна Джордж Бруклин, Майлз, Хлоя Обри Каэде и Мелоди Ёна и Гера Анна и Харпер Фелипе

 

Наш Лист Люди много где летали и много чего видели. Кто-то улетел на тыквенную грядку, кто-то в лес, один в большой город, пара на ферму, а некоторые улетели домой. Пожалуйста, попросите ребенка рассказать вам свою историю о Человеке-листе 🙂

Опубликовано Автор: laijОпубликовано в Искусство, Грамотность, Математика, Наука, Работа в командеОставить комментарий

Предыдущая

1из 14

Следующая

 

Семинар по истории позволяет учащимся исследовать, создавать и связывать свои идеи в игре. Различные материалы, такие как отдельные детали, краски, пластилин или кубики, могут использоваться, чтобы помочь детям развивать свои идеи.

На этой неделе мы использовали разрозненные детали, чтобы пересказать нашу экскурсию по тыквенным грядкам с другом. Посмотрите историю вместе с ребенком и попросите его рассказать вам о ней побольше! Наслаждайтесь их историями о тыквенных грядках!

Опубликовано Автор: laijОпубликовано в Грамотность, Работа в команде1 Комментарий

В начале мая наши учащиеся 6-х и 7-х классов провели ряд мероприятий по прыжкам со скакалкой.

Нам было очень весело пробовать различные типы прыжков и трюков со скакалкой во время нашего турнира по прыжкам в дивизионе. Для многих детсадовцев это была их первая попытка прыгать через скакалку. Мы ставили перед собой небольшие цели, и когда прыгать было слишком сложно, можно было делать простые прыжки. Мы также ставим своей командной целью весело проводить время, безопасно заниматься спортом и прыгать для здоровых сердец!

Цель состояла в том, чтобы собрать средства для программы Jump Rope for Heart, канадского фонда Heart and Stroke Foundation. Спасибо родителям и обществу за пожертвования! Мы достигли нашей школьной цели, и скоро у нас будет двойная перемена!

 

Предыдущая

1 из 6

Следующая

Опубликовано Автор F LoungsayОпубликовано в Сообщество, Физическое воспитание, Работа в командеОставить комментарий

Предыдущий

1 из 21

Следующий

 

Наши маленькие градостроители и строители узнали о важных помощниках и услугах, которые составляют сообщество. Мы взяли полученную информацию и создали пять разных сообществ. Каждая группа обдумала, что нужно их сообществу, собрала материалы, построила его, а затем назвала свое сообщество (Ultimate Sand City, Racing Town, Towerson Town, Sugar Dot City, Sparkling Sprinkle Neighborhood Town). Они все вместе приложили много усилий, чтобы построить свой город. Продолжай в том же духе, 12-й дивизион!

 

Опубликовано Автор: laijОпубликовано в Сообщество, Социальные науки, Работа в команде1 Комментарий

Предыдущая

1из 13

Следующая

 

Наш класс завершил тему «Зима», построив дома для некоторых наших лесных животных. Каждая группа выбрала свое животное (животных), собрала материалы, а затем вместе построила дом. Мы были так впечатлены тем, как все работали вместе и помогали друг другу! Отличная командная работа, Дивизион 12!

Опубликовано Автор: laijОпубликовано в Сообщество, Наука, Работа в командеОставить комментарий

Предыдущий

1 из 10

Следующий

 

Подразделение 12 с удовольствием исследует двухмерные и трехмерные фигуры! Мы узнали, что у фигур есть атрибуты, такие как стороны и заостренные углы, называемые вершинами. Некоторые формы круглые, а некоторые плоские. Мы искали формы в реальном мире, учились строить и рисовать фигуры и играли в игры с фигурами. Мы также построили 3D-структуру и использовали фонарики, чтобы нарисовать тень нашей конструкции в 2D-чертеж!

 

 

 

Опубликовано Автор: laijОпубликовано в рубрике Математика, Работа в команде1 Комментарий Нам так повезло жить в районе, где есть все четыре времени года! Осень часто является фаворитом. Листья окрашиваются в такие удивительные цвета! Каждый год я задаюсь вопросом вслух перед своими учениками, моделируя свой пытливый ум: «Интересно, какого цвета могут быть листья?» Каждый раз, когда я задаю этот вопрос, я вспоминаю, как молоды эти дети! Они действительно не помнят, как выглядит Фолл. До этого года они в основном осознавали себя, свои желания и чувства. Они исследовали и испытали Падение, но у них не так много схем, кроме падающих с деревьев листьев и того, что они могут играть с листьями. Они предсказали, что листья могут быть всех цветов радуги! Красный! Розовый! Белый! Апельсин! Синий! Желтый! Черный… и т.д.! Мне всегда трудно поверить, что они серьезны, но они есть! Они действительно думают, что листья могут менять все цвета радуги! Мы сделали это главным вопросом нашего осеннего исследования и приступили к работе, изучая, как присматриваться, замечать новые вещи вокруг нас, удивляться, исследовать, исследовать и исследовать! Это мышление, на котором мы будем основывать все, что мы делаем в нашем классе, поэтому важно, чтобы они знали об этом мышлении!

Мы начали с того, что вышли на улицу и поиграли в листве. Они также поднимали их и вели беседы о том, что они заметили! «Они хрустящие!» «У них есть линии!» — Там много коричневых! «Они плохо пахнут!» «Они хорошо пахнут!» «В этом было три цвета!»


Затем мы узнали о наблюдательных рисунках. Мы узнали, что иногда мы рисуем и используем художественные материалы для творчества, а иногда используем их в научных целях. Создавая искусство, мы можем сделать деревья любого цвета, какого захотим! Когда мы делаем наблюдательный рисунок, мы пытаемся рисовать как ученые, фиксируя все, что замечаем, когда смотрим поближе! Конечно, эти наблюдательные рисунки — тоже вид искусства! Мы начали с того, что смотрели на осенние деревья и собирали листья, а затем рисовали то, что мы видим/заметили!

Я создал для них зону для изучения листьев, но она была слишком мала…

, поэтому мы создали большую область для науки!

Дети начали исследовать как снаружи, так и за нашим справочным столом.

Я считаю, что дети могут использовать различные средства, чтобы показать то, что они замечают. Я люблю выкладывать художественные материалы для наблюдательных рисунков. Я выпускаю акварели и фломастеры для своих малышей, которые говорят искусством.


Я раздаю пластилин для своих малышей, которым нравится показывать то, что они замечают, через скульптуру.


Вот некоторые из их наблюдательных рисунков!

Они начали рисовать наблюдательные рисунки других вещей, которые хотели рассмотреть поближе. Одной группе нравилось исследовать стручки молочая, которые росли по всей территории нашей игровой площадки, которую мы называем «Сад Женевьевы».


После того, как у них было время изучить и рассмотреть листья поближе, я создал нашу научную зону, чтобы ответить на наш вопрос о вождении! Какого цвета могут быть листья? Некоторые дети изменили свое мнение о листьях всех цветов, но многие все еще думали, что могут быть листья каждого цвета. Найдя листья, мы приклеили их на бумагу, подходящую по цвету.


Вот результаты нашего эксперимента!

Мы пришли к выводу, что большинство листьев становятся красными, оранжевыми, желтыми, зелеными, пурпурными и коричневыми. Не многие становятся черными или розовыми (я не мог поверить, что кто-то нашел черный лист, но он нашел!). Ни один не становится синим или белым.

У нас осталось много листьев, поэтому я прочитал свою любимую осеннюю книгу «Человек-лист» Лоис Элерт.

Дети сделали всевозможных существ из листьев, вдохновленные ее работами!


По мере того, как мы учимся записывать, как ученые, дети также начинают экспериментировать с использованием того, что мы называем «детским письмом», чтобы обозначать изображения или различные части своих изображений. Они учат буквы и звуки, которые с ними связаны. Теперь они начинают применять эти базовые знания, произнося слова и записывая слышанные буквы. Это начинает происходить естественным образом, когда они начинают думать о том, чтобы сделать свое мышление видимым. Я вижу первые признаки того, что они начинают так думать!

Вот наша выставка осенних листьев перед нашей дверью.

Вот некоторые другие вещи, которые происходят в нашем классе! Дети узнали, что в нашей комнате есть место, где они могут быть архитекторами и строителями, и их проекты становятся все больше и сложнее. Их навыки творческого и критического мышления сейчас развиваются и используются в этой области! Все очень целенаправленно. Они также учатся сотрудничать и работать в команде! Очень важный навык, который им понадобится в будущих учебных годах и на работе! Они начинают записывать то, что они сделали для вдохновения других. У нас есть специальная папка для их дизайна. Я также начинаю спрашивать их: «Какие истории вы видите в своей структуре?» Скоро мы начнем включать истории, которые они увидят во время нашего исследовательского времени, в нашу писательскую мастерскую… но это уже другая запись в блоге! Вот некоторые из продуктов их тяжелой работы!








Мы практиковались в соединении букв со звуками и буквами i.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *