Куклы своими руками из трикотажа – Текстильная кукла от макушки до пяточек

Подробный мастер-класс по созданию мистической куколки из трикотажа. Часть 1

Сегодня я начинаю публикацию серий мастер-классов по изготовлению куколки из трикотажа. С самого начала, очень подробно и до самого окончания работы.

Пока я не смогу показать готовый результат, потому что работа еще идет. И будет закончена примерно 15 октября. Куколка, представленная на фото, выполнена в технике грунтованного текстиля, и теперь моя задача создать похожего персонажа, но уже в другой технике, из кукольного трикотажа.

Чем эта работа интересна для меня? Ну, во-первых, заказы на Лидию (ту что на фото) появляются время от времени, но так как не люблю повторяться, то и приходилось отказывать, а вот теперь есть повод создать интересного персонажа в преддверии Хэллоуина, да еще и в новой, интересной для меня технике.

Во-вторых, кукол в таком стиле создают не так уж и много, но многим было бы интересно понаблюдать процесс её создания, а мне поучаствовать в нем.

В-третьих, такие масштабные проекты с кучей мастер-классов очень стимулируют двигаться дальше и искать себя как мастера.

Давайте вернемся к теме и погрузимся в мир фэнтези — в этот таинственный и волшебный мир мистики и волшебства.

Где за каждым деревом или болотистой кочкой скрываются тайны, и где мы чувствуем на себе напряженный взгляд неизвестного и поэтому притягательного для нас мира…

Начинаем изготовление текстильной куклы из трикотажа в мистическом стиле.
Инструменты и материалы для пошива персонажа:
Размеры ткани даются для куколки ростом 35 см.

1. Белая или не беленная бязь, для основы куклы (тело, голова) размер лоскута примерно 20х30 см.
2. Кукольный трикотаж двусторонний или односторонний, оттенок телесный, но желательно посветлее (таинственная, мистическая бледность). 🙂 Если трикотажа нет? Можно заменить качественной белой футболкой из хлопка, которую потом просто затонировать чайным раствором, или же другим способом. Но про это мы еще поговорим. У качественного хлопкового трикотажа текстура гладкого, плотного вязания и достаточно тонкого, но не просвечивающегося, и он не должен сильно тянуться. Размер лоскута не меньше 35х40 см.

3. Клей Момент «Гель Прозрачный» или «Кристалл», оба отличаются от других отличным свойством, они прозрачны и практически незаметны.
4. Синтепон для набивки.
5. Прочные нитки в цвет тела, желательно капроновые или специальные, кукольные и простые нитки телесного цвета и белые для шитья на швейной машине.
6. Швейные иглы простые, но разного размера.
7. Акриловые краски для росписи лица.
8. Масляная или простая художественная пастель для тонировки лица и тела, можно заменить акварельными карандашами.
9. Материал для прически куклы, если она предусмотрена. Что можно использовать для прически? Идеальные вариант — кудри козочки или мохеровые кудри, искусственные трессы, капроновые нитки как вариант. Вы можете придумать сами совершенно мистическую прическу из необычных материалов, все в пределах вашей фантазии! Будет любопытно посмотреть, что у кого получится!
10. Ресницы для куклы, если есть такое желание. Продаются специальные, либо их можно изготовить самостоятельно из черной или коричневой атласной ленточки. Короткий мастер-класс будет в свое время.
11. Небольшой кусочек полимерной глины любого цвета и качества, но желательно светлых оттенков, для изготовления шейного шарнира куколки.

12. Шнуровая резинка, белая или черная, цвет не важен, количество примерно 10 см.

1 этап — подготовка материалов и выкройки.
2 этап — изготовление деталей, набивка.
3 этап — соединение деталей.
4 этап — роспись и тонировка лица и тела, изготовление прически.
5 этап — изготовление одежды.
6 этап — готовим красивую фотосессию, практические советы.
Выкройка. Размер формата лист А4.

Займемся подготовкой каркасных деталей для головы и тела. Для этого приготовьте лоскут бязи (размеры я указывала ранее) и разложите детали, как указано на схеме ниже.

Не вырезая детали, прокладываем строчки на швейной машине по невыделенным линиям. Затем вырезаем детали, как на фото.

Оставляем припуски на швы, где тоньше 2-3 мм, где толще 7-10 мм. После этого складываем детали головы лицевой стороной внутрь и сшиваем на машинке, оставляем внизу место для набивки, примерно 2-3 см.

Обрезаем припуски, как на фото 3, и выворачиваем деталь.

Обрезаем припуски, как на фото 3, и выворачиваем деталь. Деталь тела так же выворачиваем и закалываем верх как на фото 4.

Набиваем детали наполнителем. Для набивки я пользуюсь только синтепоном, как-то не «подружились» мы с холлофайбером, а еще хочется дать совет, что при набивке головы и тела лучше пользоваться синтепоном со старой куртки или пуховика, если есть возможность, потому что он более плотно прибивается, и детали получаются четкой формы и приятной тяжести.

Начинаю плотную набивку с головы, внизу оставляем место набивки не зашитым, и чтобы синтепон не высовывался.

Затем набиваем плотно тело, зашиваем одно отверстие внизу вручную, и подбиваем недостающий объем, зашиваем второе отверстие.

Убираем булавку сверху и плотно подбиваем верх шеи. Высокая плотность набивки здесь очень важна! Зашиваем вручную отверстие. Теперь скелетные части тела и головы готовы для продолжения работы с трикотажем.

Готовим кусочек пластики, запекаемой или самозастывающей, кукольный трикотаж, клей Момент «Кристалл» или «Прозрачный».

Продолжаем работу над изготовлением текстильной куколки из трикотажа. Часть моего утра была посвящена раздумьям — какой трикотаж выбрать для работы, потому что шарниры из пластики заготовила с вечера, но давайте обо всем по порядку.
Итак, я попросила приготовить любую полимерную глину, любого цвета и вида, она будет использована, как скрытые шарниры для шеи, чтобы головка нашего персонажа могла поворачиваться или наклоняться, что смотрится очень мило на фотосессиях.
Из небольшого кусочка полимерной глины вылепим две полусферы, чтобы одна помещалась во вторую.

Меньшая полусфера для шеи, большая для головы, поэтому их размеры должны соответствовать размерам ваших деталей. Смотрите на фото. Сделаем отверстие посередине в обеих деталях для резинки. Теперь необходимо запечь и или дать высохнуть заготовкам.
На фото уже готовые запеченные детали из Ливингдолла (кукольной полимерной глины).

Теперь на конце резинки сделайте надежный узелок, а лучше два, проденьте резинку в отверстие большей полусферы, обильно смажьте внешнюю сторону клеем Момент «Кристалл» или «Прозрачный» (может быть у вас есть какой-то свой проверенный клей для кукольных работ, пишите в комментариях, делитесь опытом), дайте клею немного схватиться и вклейте деталь шарнира в отверстие головы.

Перед этим подготовьте заранее края ткани, чтобы потом они смотрелись аккуратно, как у меня. 🙂
Теперь необходимо дать время клею высохнуть, а в это время можно подумать о выборе трикотажа, и я выбрала средний вариант.

На фото разницы в оттенках почти не видно, но на самом деле вариант посередине более холодный по оттенку, это мне и нужно. Кстати, это трикотаж не двусторонний, то есть у него есть лицевая и изнаночная сторона, забыла, как он называется.
Вы можете использовать оба варианта, но двусторонний трикотаж, как мне показалось меньше тянется, я шила из него раньше, теперь попробую другой.
Дальше будем придавать красивый объем голове и деталям лица, обтягивать трикотажем, и выполним утяжку трикотажа, для придания глазам и губам большей рельефности.
Буду рада, если вы будете делиться результатами работы на своих страничках и вставлять ссылки в комментарии.

Для того чтобы придать дополнительный объем деталям головы (носу, щекам, подбородку, лбу) используем синтепон и клей. Фото 1.

Голова, которую мы уже сшили из бязи, хоть и хорошей формы, но ей не хватает «правильного» объема, чтобы лицо выглядело более реалистично. Причем, здесь можно изменить форму лица практически на любую. Увеличить нос, сделать его той формы, которая вам нужна, тоже касается формы губ, щек, подбородка и лба.
Наметьте карандашом зоны для нанесения клея, и давайте приступим к наложению синтепона.
Смажьте клеем очерченные зоны и положите кусочки тонкого синтепона в несколько слоев.

На губы, подбородок и носик можно приклеить уже сформированный шариками или валиками синтепон (с помощью клея). Существует на данном этапе техника приваливания шерстью специальной иглой, и если вы ей владеете, то можете использовать. Фото 2.

Затем оборачиваем трикотажем голову, отмечаем количество материала необходимого для обтяжки головы. Фото 3.

Отрезаем лоскут нужного размера. Фото 4.

Обворачиваем голову уже готовым отрезком трикотажа. Аккуратно натягиваем на синтепон, чтобы он не сдвинулся, и скалываем булавками, чтобы убедиться, что добавленного объема достаточно. Если недостаточно, убираем булавки и добавляем в нужных местах. Фото 5, 6.

Для того чтобы сформировать правильную форму головы, достаточно небольших знаний анатомии, внимательность и пример на картинке, выбранной самостоятельно. Фото 7.

Если результат вас устраивает, начинаем сшивать предварительно стянутый булавками трикотаж на затылочной части головы. Фото 8.

Ненужный материал обрезаем, и сшиваем края срезами внутрь мелкими стежками, нитками в цвет ткани. Фото 9.

Вверху затылка лишний трикотаж формируется в ушки. Фото 10.

Под подбородком выполняем аккуратный шов до шарнира. Фото 11.

Обрезаем «ушки» вверху и также аккуратно зашиваем. Главное, чтобы швы заканчивались до линии роста волос, там где будет начинаться прическа. Фото 12.

Смазываем клеем внутренность шарнира, даем клею «схватиться» и приклеиваем трикотаж, предварительно закрепив его булавками.
Прижмите место склеивания чем-нибудь полукруглым, подходящим по диаметру и дайте клею высохнуть. Фото 13.

Продолжаем шов по линии затылка, и если остался объем, формируем еще одни «ушки», которые так же должны спрятаться под линией роста волос. Фото 14.

Вот так выглядит готовая затылочная часть. Фото 15. Голова обтянута трикотажем и готова к утяжке. Фото 16.

Продолжение следует >>

До встречи!

www.livemaster.ru

Как выбрать ткань для тела куклы

Эта статья пригодится тем мастерицам, которые испытывают трудности с подбором подходящего материала для создания тела куклы. Она описывает основные ткани, которые могут использоваться для создания кукол и игрушек.

Лен

Хотя этот материал кажется простым и думается, что достаточно просто подобрать ткань нужного оттенка, он имеет свои нюансы — например, плотность и наличие в ткани стрейчевой нити (резинки). Также он различается по целям использования — скатертный, интерьерный, костюмный, плательный и т.д. 

Лен телесного цвета для пошива кукол

Чтобы подобрать подходящий лен для пошива игрушки, нужно обратить внимание на его качество и структуру, которые у всех типов разные. Правда, в обычных магазинах, где продаются материалы для пошива одежды, сложно встретить скатертный или интерьерный лен, но все же ниже написаны все их различия.

  1. Скатертный — плотная ткань из-за большой толщины нити в плетении, почти не мнется, но и гладится плохо.
  2. Интерьерный — приятный на ощупь материал, его сложно смять, он отлично драпируется, но стоит дорого и продается зачастую только большими отрезами — только от 1×2,1 м и больше. Такой лен сложно найти однотонным, чаще всего на нем будет рисунок, поэтому он хорош для покрывал, подушек, но не для пошива кукол.
  3. Оставшиеся варианты — плательный и костюмный лен. Они также недешевы, но их цена более приемлема, чем у двух предыдущих видов.

Когда вы выбираете материал, особое внимание уделите тому, чтобы он был плотным, в противном случае игрушка может расползтись по швам, либо нитки после выворачивания изделия будут сильно заметны. Также он должен быть минимально жестким, хорошо драпирующимся и чтобы его было сложно смять.

Другой важный параметр — это структура ткани. Чем более неравномерны в ней нити, тем грубее будет выглядеть ваша игрушка. Такая ткань хороша для чердачных кукол, но для тильд и им подобных игрушек требуется гладкий материал.

Небеленый лен для изготовления народных и чердачных кукол
Народные куклы из льна

Несмотря на сказанное выше, не переборщите с плотностью ткани, если в вашем изделии есть тонкие детали — например, руки и ноги для тех же тильд, иначе вывернуть и набить их будет сложно. Однако лен с высокой плотностью пригодится для пошива, где будут толстые детали кроя, к примеру, игрушек-зайцев.

Следующее обязательное свойство — ткань должна легко поддаваться глажке или вообще не мяться, иначе ваша игрушка после выворачивания окажется мятой, а швы будут выглядеть плохо.

Кукла Тильда из льна

Если в выбранном вами материале будут присутствовать стрейчевые нити (резинка), то проверьте, насколько сильно он тянется. Если после растягивания он становится похож на сетку, то его не стоит брать, иначе сквозь такую ткань будет просвечивать набивка. Если после растягивания структура материала не меняется, то его можно взять с учетом некоторых будущих особенностей при крое, о которых мы напишем ниже.

Примерная цена (может зависеть от вашего города или от того, где находится магазин, ведь в центре материалы стоят дороже): турецкий или итальянский лен — 10-20$ за отрез 1×1,5 м. Китайский может стоить дешевле, но и уступать по качеству. Каждый случай стоит рассматривать отдельно.

Хлопок

Хороший качественный хлопок найти сегодня несложно — почти в каждом городе найдется магазинчик для рукодельниц, а уж сколько интернет-магазинов, предлагающих такие товары, вы сами знаете. Основные недостатки неподходящих вариантов — плохая структура ткани (настолько редкое плетение, что сквозь материал все видно), неподходящие расцветки или слишком грубый хлопок для пошива спецодежды. Импортный вариант — дорого. Цена на него начинается от 500 р за метр.

100% хлопок разных оттенков для пошива кукол. Магазин Ежи-ткани

Не стоит забывать, что бязь также относится к хлопковым тканям и при достаточной плотности она вполне подходит для пошива кукол. Если вы нашли отличного телесного оттенка батист или сорочечную ткань — не расстраивайтесь, они тоже пригодятся для пошива маленьких куколок. Достаточно продублировать эти ткани флизелином — и они обретут нужную плотность.

Бязь телесная для пошива кукол

Можно также взять тонкий хлопок, который используется для того, чтобы обивать мебель. Он продается в магазинах материалов для мебели, но тоже возможны проблемы с качеством, кроме того, он не всегда есть в наличии. Еще одна проблема — подобная ткань всегда имеет молочный цвет, поэтому, если вам нужен, например, телесный оттенок, то материал придется красить, например, чаем. Зато большим плюсом является цена.

Хлопок пастельных тонов для пошива тела кукол

Прекрасным вариантом является стрейчевый американский хлопок, который изобилует необходимыми оттенками для пошива кукольного тела. Он особенно хорош для пошива объемного лица с утяжкой. Если вы такой найдете, то попробуйте его использовать — он вам подойдет.

Трикотаж

  • Основные параметры при подборе трикотажа, на которые нужно обратить внимание:
  • плотность при растягивании и просто плотность — ищите специальный кукольный трикотаж, он идеален для пошива игрушек;
  • как он мнется;
  • нет ли просветов при растягивании.

Трикотаж для пошива кукол — кукольный трикотаж. Магазин kukolniy-mir.ru

Трикотаж требователен, если вы используете его для пошива тела игрушки, поэтому новичкам лучше выбрать другой материал. Кроме того, если он легко растягивается, на него потребуется много набивки, да и размеры игрушки не будут соответствовать задуманным изначально.

Вальдорфская кукла шьется из трикотажного полотна

Поэтому, когда вы шьете тело из трикотажа, под него приходится переделывать выкройку. Мастера, использующие этот материал, при приобретении нового отреза трикотажа сперва шьют изделие «на пробу», набивают его и после этого адаптируют выкройку под свойства ткани.

Маленькая куколка из трикотажного полотна. Автор: Малахова Елена

Многие мастерицы используют трикотаж для обтягивания деталей куклы, после пошива её из более плотного материала: льна или хлопка. Это делается для того, чтобы скрыть суставные сочленения и придать кукле естественность на фоне подвижности.

Татьяна Коннэ шьет своих кукол из плотного кукольного трикотажа

Флис

Его можно сейчас найти с самыми разнообразными свойствами — от тонкого для подкладки до плотного, как фетр. Но годится он преимущественно для пошива игрушек-животных, а также «полных» кукол — у кого по задумке должен быть большой животик.

Флис бежевый для пошива игрушек и кукол

Положительные стороны флиса — низкая стоимость, из него легко шить, материал для набивки расходуется экономно. Отличный вариант для новичков, на котором можно тренироваться делать ровную строчку, равномерную набивку, пришивать руки и ноги, создавать одежду.

Флис телесного цвета
Высококачественный флис для пошива игрушек и кукол

Не стоит забывать и о фетре — из него могут получиться симпатичные плоские игрушки и куклы.

Куколки из флиса и фетра. Автор: Elmenia

 

Костюмные ткани

Костюмные ткани бежевого/телесного цвета с эластичными волокнами в составе — прекрасный вариант для пошива тела куклы. Можно использовать и не стрейчевые, но тогда они должны быть не слишком плотные, примерно такие, как лен.

Телесный джерси для пошива кукол
Итальянская костюмная ткань песочная
Бежевый/телесный габардин

Габардин — очень интересный материал для пошива кукол и в частности тела кукол. Он достаточно плотный и вместе тем имеет хорошую растяжимость. Подходит для пошива больших кукол, сравнительно недорогой.

Особенности выкроек для разной ткани:

  1. Когда вы выкладываете выкройку по долевой нити не эластичной ткани, игрушка получится максимально близкой к изначальной задумке — т.е. почти не будет расхождений с выкройкой.
  2. Если выбрать вариант поперек долевой, игрушка станет чуть выше, с расхождениями в пару сантиметров, т.к. поперек долевой нити>>> — т.е. по утку, тянется любая ткань, поэтому изменится именно высота.
  3. Когда вы берете материал со стрейчевыми нитями в поперечном направлении, игрушка получится толще, чем было бы с неэластичной тканью.
  4. Используя тянущийся трикотаж, вы получите куклу, которая станет крупнее выкройки — и выше, и толще. Поэтому выкройку перед пошивом нужно уменьшить.
  5. Достаточно плотный флис практически не дает деформации, т.к. тянется очень слабо.

Вывод: под каждый материал нужно иметь свою выкройку. Меняя ткани, нужно вносить изменения и в нее, чтобы результат получился максимально близко к задуманному.

Если вам это не подходит, то стоит поискать «постоянный» вариант материала, подходящий вам по цене и качеству и использовать только его.

     
  • Источник: https://www.livemaster.ru/nstnad

———-
Если вам очень понравился наш обзор напишите, пожалуйста, об этом в комментариях, и не забывайте поделиться понравившейся статьей в соцсетях!

Получайте первыми все новые статьи сайта на свою почту! 
Подпишитесь на
 новости all DOLLS>>>

Похожее

Для кукол, Мастер-классы

all-dolls.net

Кукольный трикотаж: теория и практика

Эта суперинформативная статья с секретами от опытного мастера пригодится как начинающим, так и опытным мастерам, которые работают с трикотажем при пошиве кукол. Написала её для читателей мастер Наталья Лебедева (Мастерская ТАТА). Она ответит на вопросы, какой трикотаж лучше использовать, какая швейная машина для этого подходит, описывает нюансы вроде тех, какой шов и иглы выбрать и т.д. При этом автор МК рассказывает исключительно о тех видах трикотажа, с которыми работала сама и которые на 100% состоят из хлопка.

Структура трикотажа

Структура кукольного трикотажа может быть двух типов.

Первый — это кулирная гладь (кулирка, или поперечновязаная). Этот трикотаж отличается тем, что его лицевая сторона очень красивая и ровная, идущая «столбцами», а изнаночная сторона явственно от нее отличается — там плетение ткани идет рядками, сама ткань отчасти рыхлая, присутствуют катышки.

Второй — это интерлок, отличающийся от кулирки тем, что у него нет изнанки, он выглядит одинаково с двух сторон, так, что не отличить. Ровные трикотажные столбцы присутствуют также на обеих сторонах.

Один и тот же производитель трикотажа может предлагать покупателям и кулирку, и интерлок.

Марки трикотажа

Теперь подробнее о марках трикотажной ткани и ее производителях.


Когда вы выбираете трикотаж среди материалов для рукоделия и кукольного дела в Интернете, чаще всего встречается голландский трикотаж «Белый Ангел». Его тип — интерлок (нет изнаночной стороны). Ширина ткани при продаже — 80 см, она производится в виде узких 40-сантиметровых труб, поэтому, если разрезать эту трубу вдоль и разложить материал, получится именно 80-сантиметровая ширина. На фото чуть выше приведены примеры цветов, в которых этот трикотаж выпускается. Это одна из наиболее удобных трикотажных тканей для пошива кукол. Ее преимущества — не сильно тянется, плотная, детали при пошиве не деформируются и сама она очень качественная. Автор МК чаще всего работает с цветом «светло-телесный» (см. фото). Этот нейтральный оттенок легко сочетается с другими цветами, что удобно при подборе материала для волос и одежды куклы.
Цена — от 1000 р. за пог. м.

Другой материал для кукол, который можно найти в России — швейцарский «Глорекс». Он примечателен тем, что продается комплектами из 2-х видов трикотажа — один для головы, другой для тела куклы.
Общего у этих двух типов трикотажа — только цвет. На фото выше видно, что оттенок лица и рук куклы одинаковый, хотя трикотаж при пошиве был взят разный.
Материал для головы куклы — это интерлок без изнаночной стороны, тонкий и легко тянущийся. Многим мастерам по вкусу такой трикотаж за то, что он очень эластичный, без усилий и ровно обтягивает заготовку головы куклы, нигде не создавая при этом складок, которые оказываются одной из наибольших проблем начинающих.

Крепление через бусину

Второй материал — это кулирка. Она, напротив, обладает высокой плотностью и плохо тянется. Также эта ткань хорошо сохраняет форму набивки и приятна на ощупь.
Минусом «Глорекса» можно назвать цвет, потому что с ним хорошо сочетаются не все оттенки. К примеру, светлые цвета волос для куклы плохо с ним смотрятся.
Ширина такой ткани — 160 см, т.е. вдвое больше, чем у предыдущей марки.
Цена — от 2400 р. за пог. м.


В России можно найти и другую марку трикотажа — немецкую «Вестфаленштоф». Она бывает двух цветов: светлый телесный и персиковый. На фотографии — кукла из такой ткани телесного оттенка. Она также продается комплектами интерлок+кулирная гладь для головы и тела соответственно. Его ширина — 1,5 м. Отличительная черта этого трикотажа — маркировка ЭКО, которая говорит о том, что ткань экологически чистая, хлопок, используемый для нее, при выращивании не подвергался химической обработке. В этой ткани полностью отсутствуют какие-либо вредные компоненты. Из-за этого ее можно назвать самой дорогой маркой, которую можно найти в России — ее цена начинается от 3600 р. за пог. м.


Данная ткань — это немецкая «Воллкнолл». Ее производители занимаются поставкой различных материалов для рукоделия, в т. ч. и для изготовления кукол. Она также продается в комплекте интерлок+кулирка для головы и тела.
Это хороший материал приятного глазу оттенка, который легко сочетается с другими тканями по цвету, на нем не появляется катышек и ворса, он отлично держит форму набивки. Другой приятный бонус — это недорогая для такого трикотажа цена, от 1500 р. за пог. м. при ширине материала 140 см для головы и 160 см для тела.

Далее выложены фото-сравнения эластичности разных видов трикотажа.


На данной фотографии показан трикотаж для лица, интерлок, который тонок и хорошо тянется. На верхней части фото — ткань в ее обычном состоянии, на нижней — он растянут почти в два раза. За счет такой эластичности и получается идеальное облегание формы кукольной головы без складок.


Это — фотография кулирки, которая используется для рук, ног и тела куклы. В верхней части также показана ткань в ее изначальном состоянии, на нижней — максимальное растяжение (около 10%). Эта ткань тянется плохо.


Здесь показана степень того, как тянется трикотаж «Белый Ангел». Он продается только в качестве интерлока, который используется и для головы, и для тела. Но данный интерлок, в отличие от остальных, плотный и почти не тянется. Сверху — ткань в «спокойном» состоянии, снизу — трикотаж растянут до предела, получилось больше примерно на 20% от изначального состояния. Форму «Белый Ангел» держит отлично.

Здесь так детально рассказывается об эластичности трикотажа потому, что это одна из самых важных деталей при пошиве кукол из этой ткани. Чем сильнее она тянется, тем больше может деформироваться в длину или ширину при набивке игрушка. Поэтому, если вы приобрели ткань новой, еще не опробованной вами марки, то лучше сделать тест: например, сшить кукольную руку, набить ее и посмотреть, как и насколько сильно она деформировалась.

Перед тем, как раскроить материал, его стоит прогладить утюгом с использованием пара. Т.к. это натуральный хлопок, с ним ничего не случится. Например, интерлок «Белый Ангел» не деформируется и не линяет, сохраняя форму на любой стадии, начиная от раскроя и заканчивая игрой с уже готовой куклой.

Раскрой


Когда вы раскраиваете ткань, обращайте внимание на то, как расположены трикотажные столбцы. На фотографии это показано на примере интерлока, у которого идентичные лицевая и изнаночная сторона, поэтому все равно, где вы расположите выкройку. То, как направлены трикотажные столбцы, отмечено красным пунктиром, и видно, что стрелка на выкройке руки параллельна им. Это обязательно нужно соблюдать при шитье из трикотажа. Если вы выкроите детали не так, как показано, то части тела после набивки могут обрести непредсказуемую форму и размер.

Также помните, что продольное направление трикотажных столбцов и поперечное направление трикотажных рядов (красный и синий пунктиры) всегда расположены перпендикулярно.
Несмотря на то, что сами ряды на этом трикотаже не видно, они есть и всегда расположены перпендикулярно видимым трикотажным столбцам. Благодаря этому, когда вы раскраиваете детали, они не деформируются. Интерлок «Белый Ангел» очень удобен в работе, т.к. от него не нужно ждать сюрпризов, поэтому именно с него стоит начинать тем, кто создает своих первых кукол.


На этой фотографии приведен пример с кулиркой — трикотаж «Воллкнолл», который используется для рук, ног и тела, плотный и почти не тянется. У него есть и лицевая, и изнаночная стороны. На фото автор МК положила выкройку на лицевую сторону для демонстрации (на деле кроить следует, разумеется, с изнанки).
Здесь отмечено то, что направление трикотажных столбцов с лицевой стороны ткани (красный пунктир) , а также стрелка на выкройке параллельны. А вот с изнаночной стороны направление рядов не перпендикулярно, они расположены наискосок. Из-за этого кроить из кулирки всегда сложнее. Даже когда вы выкраиваете детали идеально ровно, эти «косые» рядки с изнаночной стороны будут постоянно перекашивать их. Причем просто в сшитом состоянии никаких изъянов видно не будет, и только в набитом виде деталь будет выглядеть слегка скрученной.

Еще один пример для большей наглядности: если у вас есть дети, скорее всего, вы встречались с проблемой детских маек и футболок, когда после первой же стирки, их боковые швы становятся неровными, и футболка также перекашивается, выглядит несимметричной. Подобным образом себя ведет и кулирка.
Эта проблема в принципе решаема, ведь можно перестроить выкройки, учитывая этот нюанс кулирной глади, чтобы минимизировать тот эффект, что детали становятся кривоваты. Но это сложно, поэтому людям, которые шьют своих первых кукол, не стоит сразу браться за двойные виды трикотажа. Сперва стоит приобрести опыт его раскроя, чтобы позже взяться за более сложные задачи.


Настало время поговорить о раскрое и сшивании деталей. В первую очередь помните, что нужно как можно точнее переносить выкройку на ткань. Для этого вам пригодится самоисчезающий маркер, который стоит иметь каждой рукодельнице.

Когда вы перенесли выкройку, сколите два слоя ткани меж собой, если вам необходим крой в два слоя (например, руки или ноги). Сколоть их потребуется для того, чтобы их легче было стачивать и вырезать. На данных фото показаны этапы раскроя вальдорфской куклы.

Чтобы сшить детали, вам нужны будут нитки в цвет ткани. Чтобы этот вопрос не причинял вам дополнительных неудобств, желательно после приобретения трикотажа пойти с его образцом в швейный магазин и попросить подобрать нитки точно в тон. Обратите внимание на их качество: они должны быть гладкими и тонкими, но обладать высокой прочностью.

Окрашивание ткани травами

Машинка, строчка, иглы

А теперь — вопрос, который обычно волнует всех начинающих: какая швейная машина подходит для шитья кукол, обладает ли она какими-нибудь специальными особенностями, используют ли для этого необычные швы или лапки?

У автора МК, которая имеет большой опыт в шитье вальдорфских кукол, машинка Brother Comfort 25A. Это обычная модель, бытовая швейная машина, которая имеет 25 различных видов строчек, но на деле для шитья кукол можно пользоваться лишь двумя — обычной прямой строчкой и зигзагом. Для того, чтобы сшивать детали, достаточно прямого шва. Специальной лапки не требуется. Поэтому отдельную машинку для шитья кукол покупать не обязательно, перечисленного выше вполне хватает. Если вы хотите приобрести другую понравившуюся вам модель, единственный совет — выбирайте надежных производителей с большим количеством рекомендаций.

Некоторые интересуются, можно ли делать кукол с помощью отечественной машинки Чайка, которая есть у многих? Автор МК этого делать не рекомендует, т.к. специально делала на ней тест с кусочком трикотажа. С помощью Чайки сложно получить хороший, ровный шов на трикотаже — часто пропускаются стежки и др. Лучше предпочесть современную машинку, так как ее легче настраивать, она лучше работает с такой тканью и др.

Далее, чтобы сделать строчку на трикотажной ткани, вам нужны будут специальные иглы для машинки. На фотографии выше показано, что трикотажная игла немного иная, чем обычная — у нее более закругленное острие, благодаря чему она при шитье не делает дыр в трикотаже, как бы проникая между петельками, создавая ровный шов. Если вы не можете приобрести специальные иглы, можно воспользоваться универсальными при условии, что вы выберете самые тонкие иглы (иглы для трикотажа тоже тонкие).

 

На фотографии — иглы, которыми пользуется автор МК. Их можно найти почти в любом магазине со швейными принадлежностями или в магазинах со швейными машинами. Понадобится марка «ORGAN». С левой стороны фотографии — комплект из пяти идентичных трикотажных игл «JERSEY». Самая маленькая толщина — № 70. Именно их автор чаще всего использует для шитья кукол. С правой стороны фотографии — универсальные иглы, их тоже нужно использовать самой малой толщины № 70. Также лучше не приобретать иглы, сделанные в России — они, к несчастью, ломкие и не обладают достаточно гладкой поверхностью, из-за чего бывают пропущены стежки в строчке.

Теперь, когда у вас есть правильные иглы и нитки в тон, время прокладывать строчку на деталях. Напоминание — использовать следует обычную, прямую. Длину стежка стоит установить на 2 мм, и не забывайте делать закрепочные стежки в начале и конце строчки (они отмечены красными точками на фотографии). В противном случае швы будут легко распускаться.

Старайтесь как можно точнее попадать в контур детали, когда делаете строчку. Чтобы это было легче сделать на изгибах, замедляйте ход машинки. Там, где идет очень резкий поворот контура (например, в месте пальца), лучше всего прокрутить колесо машинки частично вручную, постоянно приподнимая лапку и поворачивая трикотаж, чтобы максимально точно попадать в контур.

Когда вы прокладываете строчку на детали, случаются дефекты, самый частый из которых — это пропуск пары стежков. Чаще всего это случается в шве, который идет поперек трикотажных столбцов. Чтобы минимизировать такую вероятность, можно сделать на таких отрезках длину стежка меньше (например, с 2 до 1 мм). Тогда как минимум станет менее заметен пропуск. Если пропуски случаются часто, стоит заменить иглу — возможно, она уже износилась, тогда при замене шов станет лучше. Но случается так, что и иглу вы недавно меняли, и длина стежка маленькая, но пропуски все равно появляются — тогда просто положите второй шов поверх первого, где были дефекты. Тогда он останется надежным.

Другая возможная проблема — когда игла делает дыры в трикотаже, и деталь из-за этого оказывается испорчена. Такое может быть, когда вы используете слишком толстые иглы. Тот же дефект порой возникает, если вы взяли для пошива не специальный кукольный, а обычный трикотаж, который раньше был одеждой и т.д. Лучше всего в таком случае взять трикотаж большой плотности и перед тем, как раскраивать его,сделать пробную строчку на небольшом его куске, чтобы посмотреть, не оставляет ли игла в нем дыры. Здесь тоже помогут тоненькие специальные иголки для трикотажа.

После того, как вы сшили детали, вырежьте их, не забывая о припусках на швы (около 5 мм). Стоит при этом использовать острые ножницы — так не только удобнее, но и срезы получаются эстетичнее.

После этого уже можно набивать детали, но это совсем другая история 😉 Творите с удовольствием!

Мастерская ТАТА во ВКонтакте: https://vk.com/tatatoy

● Мастерская ТАТА на Ярмарке мастеров: https://www.livemaster.ru/nata-le

———-
Если вам очень понравился наш обзор напишите, пожалуйста, об этом в комментариях, и не забывайте поделиться понравившейся статьей в соцсетях!

Получайте первыми все новые статьи сайта на свою почту! 
Подпишитесь на
 новости all DOLLS>>>

Похожее

Для кукол

all-dolls.net

теория и практика – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Мне часто задают вопросы о нюансах работы с кукольным трикотажем: и начинающие кукольные мастера, и мамы, которые решили сшить своим деткам текстильную куколку. Какой трикотаж я использую для своих кукол, на какой машине шью, каким швом, какими иглами и т.п. Поэтому всю информацию, которой я располагаю, я оформила в виде мастер-класса. Мастер-класс большей частью теоретический, но есть и немного «практики». Буду рада, если вы найдете здесь что-то полезное для себя.

Сразу хочу сказать, что речь пойдет только о кукольном трикотаже из 100% хлопка. И я расскажу только о тех марках трикотажа, с которыми сама работала.

Хлопковый трикотаж для кукол по своей структуре бывает двух видов.

Первый вид называется кулирная гладь или кулирка. Этот такой вид трикотажа, у которого есть лицевая сторона, качественная, ровная, красивая, по ней идут ровные трикотажные столбики, а с изнаночной стороны у кулирной глади нет трикотажых столбиков, а есть рядочки, и изнаночная сторона выглядит именно как изнанка, она немного рыхлая, может содержать небольшое количество катышков.

Второй вид трикотажа называется интерлок. Он принципиально отличается от кулирной глади тем, что у него обе стороны лицевые. То есть вы, когда возьмете его в руки, не сможете определить, где у него лицевая сторона, а где изнаночная. Он с обеих сторон выглядит абсолютно одинаково. И там, и там идут ровные трикотажные столбики.
Разные производители трикотажа предлагают в своем ассортименте как кулирную гладь, так и интерлок.

Давайте поближе познакомимся с производителями и марками трикотажа.

Я думаю, что чаще всего в интернет-магазинах с материалами для кукол (в том числе и на Ярмарке Мастеров) можно встретить именно этот вид трикотажа под названием Белый Ангел. Он производится в Голландии. По структуре это интерлок, у него обе стороны лицевые. По обеим сторонам идут ровные красивые трикотажные столбики. Ширина у этого трикотажа 80см. Он изготавливается в виде узкой трубы шириной 40см. И если эту трубу разрезать вдоль и разложить в один слой, то как раз получится ширина 80см. Он поставляется в нескольких достаточно приятных цветах, их вы видите на фото — это телесный, лосось, светло-телесный, телесно-бежевый, бежевый.
Большинство моих кукол сшиты именно из этого трикотажа. На данный момент я работаю только с ним. Он малорастяжимый, плотный, куклы, сшитые из этого трикотажа, получаются очень качественные, выкройки не деформируются. В основном, я работаю с цветом под номером Т115, светло-телесный, он по центру на фото. Это самый нейтральный цвет, он хорошо сочетается с большинством цветов пряжи для волос и к этому цвету кожи легко подобрать цветовую гамму одежды. Ровный, приятный, хорошо гармонирующий с любыми оттенками цвет.
Стоимость данного трикотажа в интернет-магазинах начинается от 1000 руб за погонный метр.

Еще у нас в России продается трикотаж под названием Глорекс, производство — Швейцария.
В чем его особенность? Он идет всегда комплектом из двух видов: отдельно есть трикотаж для головы куколки и отдельно — трикотаж для тела.
Это два разных вида трикотажа. Единственное, чем они похожи, это цветом. Цвет у них абсолютно идентичен. На фото вы видите куколку, сшитую как раз из трикотажа Глорекс, и можно заметить, что и личико, и ручки не отличаются по цвету, хотя сшиты из двух разных типов трикотажа.
Трикотаж для головы по структуре является интерлоком. У него обе стороны лицевые, и он тоненький, эластичный. Многие мастерицы очень любят такой вид трикотажа как раз за его эластичность, он очень легко и ровно обтягивает рельеф кукольной головы и не создает никаких складочек на шее. А именно складки на шее являются одной из основных проблем начинающих вальдорфских мастериц, и вот такой тонкий трикотаж помогает эту проблему решить.
Трикотаж для тела — это кулирная гладь. Он, наоборот, очень плотный, малорастяжимый, в отличие от интерлока для головы. Трикотаж для тела хорошо держит набивку, приятный на ощупь, шелковистый.
Что мне не понравилось в Глорексе — это цвет. Цвет мне показался слишком загорелым, темноватым и не все оттенки волос хорошо сочетаются с этим цветом. Мне было сложно подобрать пряжу для волос к этому цвету кожи. Например, золотистые, русые, пепельные оттенки совсем не смотрятся с ним. Ширина у этого трикотажа хорошая — 160см, это в два раза больше, чем у Белого Ангела. Стоимость от 2400 руб за погонный метр.

Еще одна марка трикотажа, которая продается в России — это Вестфаленштоф. Это немецкая марка. Он поставляется в двух цветах: светло-телесный и светло-персиковый. На фото вы видите куколку, сшитую из вестфальского трикотажа светло-телесного цвета. Этот трикотаж тоже, как и Глорекс, идет комплектом из двух видов — тонкий эластичный интерлок для головы и плотная малорастяжимая кулирка для тела. Ширина этого трикотажа 150 см.
В чем его особенность? Этот трикотаж поставляется под маркой ЭКО. Это значит, что производитель гарантирует, что хлопок, который идет на изготовление этого трикотажа, выращивался без применения химикатов, пестицидов и других вредных веществ, и производство трикотажа тоже подразумевает отсутствие различных вредных компонентов. Поэтому этот трикотаж идет с приставкой ЭКО. И по этой причине у него, пожалуй, самая высокая стоимость из всех представленных на российском рынке трикотажей для кукол — от 3600 руб за погонный метр.

Этот трикотаж называется Воллкнолл — это немецкая марка, которая предлагает различные товары для творчества, для рукоделия, и в том числе кукольный трикотаж. Точно так же он предлагается в двух видах: отдельно тонкий эластичный интерлок для головы и отдельно плотная кулирная гладь для тела.
Ширина трикотажа для головы 140 см, трикотажа для тела 160 см.
Это тоже достаточно качественный трикотаж, он практически не образует катышков, не ворсится, хорошо держит набивку, и самое главное — у него очень приятный оттенок. На фото куколка сшита из трикотажа Воллкнолл, и он хорошо сочетается с любыми оттенками пряжи и тканей. А еще это самый недорогой по цене кукольный трикотаж из тех, с которыми я работала. От 1500 руб за погонный метр, что с учетом хорошей ширины недорого.

Дальше я специально сделала сравнительные фото того, как тянется разный трикотаж.

На этом фото вы видите трикотаж для головы, интерлок, тонкий и эластичный. И если на верхнем фото трикотаж в спокойном нерастянутом состоянии, то на нижнем фото он растянулся чуть ли не в два раза. Как раз благодаря этому свойству и достигается максимально ровное и гладкое облегание рельефа кукольной головы — на щечках, на шее, на затылке.

А вот фото растяжения кулирной глади, для тела. На верхнем фото трикотаж в спокойном состоянии, а на нижнем фото я его попыталась растянуть изо всех сил, но он растянулся только на 10-15% примерно. Он очень плотный и мало тянется.

Это фото растяжимости Белого Ангела. Этот трикотаж идет в одном виде, в виде интерлока. И голова, и тело куклы выкраиваются из одного и того же полотна. Но этот интерлок, в отличие от интерлоков для головы других марок, очень плотный, малорастяжимый, неэластичный. На верхнем фото трикотаж в нерастянутом состоянии, а на нижнем фото я тоже попыталась его растянуть, он растянулся не очень охотно максимум на 15-20 процентов. Этот трикотаж хорошо держит форму.

Почему я так подробно говорю о растяжимости — это один из самых важных факторов при создании кукол из трикотажа. Чем более растяжимый трикотаж, тем больше у вас деталь при набивке растянется, деформируется, причем растяжение может быть как в длину, так и в ширину. Поэтому, если вы приобрели какой-то трикотаж впервые, и у вас нет опыта работы с ним, то лучше сделать пробную деталь, например, ручку, выкроить ее, наполнить набивкой нужной плотности и оценить насколько она растянулась по длине, по ширине, или подверглась каким-то еще деформациям.

Перед раскроем я проглаживаю трикотаж горячим утюгом с паром. Он не боится температур и пара, так как это 100% хлопок, поэтому я его пропариваю хорошенько 🙂 Кукольный трикотаж Белый Ангел при раскрое, при сшивании, при набивке и потом уже на готовой куколке в процессе игры, после стирок никак не деформируется, не сжимается, не растягивается, не линяет. Куколка сохраняет свою форму.

Когда мы приступаем к раскрою, нам нужно обязательно учитывать такой фактор, как направление трикотажных столбиков. На фото пример с раскроем интерлока. У него лицевая сторона и изнанка одинаковые, поэтому нет разницы, на какой стороне располагать выкройку. Направление трикотажных столбиков указано красной пунктирной линией. И вы видите, что стрелочка на выкройке ручки параллельна красной пунктирной линии, то есть трикотажным столбикам. Это обязательное условие при работе с трикотажем. Всегда нужно совмещать направление стрелок на выкройках и направлением трикотажных столбиков. Если вы случайно или специально раскроите детали, не соблюдая параллельность, то форма деталей при набивке получится совершенно непредсказуемой, трикотаж растянется и деталь приобретет совсем не ту форму, которую вы ожидали.

В чем еще особенность работы с интерлоком? У него продольное направление трикотажных столбиков (красный пунктир) и поперечное направление трикотажных рядков (синий пунктир) всегда перпендикулярны.

И хотя сами рядочки у интерлока не видно, они находятся как бы внутри переплетения трикотажных нитей, но они есть, и они всегда точно перпендикулярны трикотажным столбикам на поверхности трикотажа. Поэтому детали при раскрое никогда не перекашивает, они не подвергаются деформации. Этот трикотаж очень предсказуем и удобен в работе, поэтому я рекомендую именно его всем начинающим мастерам, всем, кто шьет своих первых куколок.

И вот для примера фото с кулирной гладью. Это трикотаж Воллкнолл, для тела, плотный, малорастяжимый. У кулирной глади есть лицевая сторона и изнанка. Я выложила выкройку ручки на лицевую сторону для наглядности — в реальности кроить, конечно, нужно с изнанки.
Посмотрите внимательно на фото — направление стрелочки на выкройке и направление трикотажных столбиков на лицевой стороне, отмеченное красной пунктирной линией — совпадают, они параллельны.
А вот направление рядков (синий пунктир) на изнанке не перпендикулярно, и видно, что рядки идут наискосок. Работа с кулирной гладью осложняется всегда вот этой неперпендикулярностью лицевой и изнаночной стороны.
Даже если вы выкроите деталь абсолютно ровно, и столбики у вас будут идти вдоль детали, но вот эти внутренние рядки на изнанке будут все время изнутри деталь подтягивать, перекашивать, скручивать.
Причем при сшивании деталь может выглядеть хорошо, ровно, а при набивке вы обнаружите, что ее немного ведет, слегка закручивает «винтом».
Можно привести еще бытовой пример, чтобы было понятно. Наверное, любая мама сталкивалась с такой проблемой у детских маечек и футболочек: при покупке вещь выглядит хорошо, а после первой стирки боковые швы перекашивает, и маечка становится неровной, несимметрично вытягивается. Вот как раз так проявляет себя кулирная гладь.
Что делать с этой проблемой? Я довольно долго мучилась и все-таки смогла сделать так, что детали получались более или менее ровные, неперекошеные, для этого мне пришлось даже привлечь на помощь мужа-архитектора с его объемно-пространственным мышлением, он мне помог перестроить выкройки с учетом этой особенности кулирки. Нужно почувствовать трикотаж, и понять, под каким углом, каким образом располагать выкройку, чтобы снивелировать кривизну материала.
Но, честно говоря, эти «танцы с бубном» при раскрое мне совсем не понравились, поэтому начинающим мастерам не буду рекомендовать двойные виды кукольных трикотажей. Требуются некоторые навыки раскроя трикотажа, чтобы приспособиться к ним. Но после приобретения определенного опыта можно перейти и на двойной трикотаж.

Теперь давайте перейдем к раскрою и сшиванию деталей. Прежде всего хочу обратить ваше внимание на то, что обводить выкройку нужно очень точно по контуру, линия должна быть как можно точнее и ближе к контуру шаблона. Я рекомендую пользоваться самоисчезающим маркером — это очень удобный инструмент.

После того, как мы обвели выкройку, мы скалываем два слоя трикотажа между собой булавками, если деталь подразумевает крой в два слоя. Как правило, это парные детали — ручки, ножки, они кроятся в два слоя. Булавками скалываем, чтобы слои не смещались друг относительно друга при стачивании и вырезании.

Для сшивания деталей нам понадобятся нитки в цвет трикотажа. Я рекомендую сначала приобрести трикотаж, а потом с образцом трикотажа пойти в магазин швейной фурнитуры и попросить подобрать вам нитки точно в цвет трикотажа. Нитки должны быть качественные, гладкие, тонкие, но прочные.

Сейчас я отвечу на самый распространненный вопрос, который мне задают: на какой швейной машине я шью кукол, нужно ли покупать какую-то особенную, специальную машину, пользуюсь ли я специальными трикотажными швами или какими-то особыми лапками?
Вот на фото моя швейная машина. Она называется Бразер Комфорт 25А. Это одна из самых простых моделей самых обычных бытовых швейных машин. Я ее очень люблю, она у меня уже 6 лет, и я ей абсолютно довольна.
У нее есть 25 видов строчек, но я реально пользуюсь только двумя — это обычный прямой шов и зигзаг.
То есть никакими специальными строчками я не пользуюсь. Все детали из трикотажа я прошиваю только прямым швом. Лапка тоже самая обычная, стандартная, которая установлена по умолчанию на любой бытовой машине.
Эта машина хорошо справляется с трикотажем, дает ровный, качественный шов, я даже не вижу смысла покупать более дорогие и сложные модели, если вы хотите специально приобрести машину именно для шитья кукол.
Единственное, что я посоветую, выбирайте надежных, хорошо зарекомендовавших себя, известных производителей.

Как-то мне задали такой неожиданный вопрос: а можно ли шить кукол на швейной машине Чайка? Я думаю, что такие машины есть у многих наших российских рукодельниц, так как они сделаны фактически целиком из металла — вечные неубиваемые агрегаты 🙂
У меня дома тоже есть Чайка с электроприводом, и я специально попробовала прошить на ней образец кукольного трикотажа. К сожалению, у меня не получилось сделать хороший шов на Чайке. Она дает неровную, какую-то дерганую строчку, с пропуском стежков. Трикотаж ей не понравился. Поэтому вот Чайку я рекомендовать не буду, хотя я подозреваю, что можно, наверное, при желании и Чайку уговорить хорошо шить 🙂
Но лучше все-таки какую-то современную машину выбрать, у них более точно выполнены настройки механизмов, приятный плавный, мягкий ход, и они трикотаж хорошо воспринимают, дают качественный шов.

Для выполнения строчек на деталях из трикотажа нам понадобятся специальные машинные иглы. Чем отличается обычная игла от иглы для трикотажа? На фото вы видите, что у трикотажной иглы кончик, само острие немного закруглено. При шитье такая игла аккуратно проходит через переплетение трикотажных нитей и не рвет их, не делает дырок. И такая игла дает наиболее ровный, качественный шов. Если совсем нет возможности приобрести трикотажные иглы, в крайнем случае, можно шить и универсальными иглами, но нужно выбирать самую маленькую толщину, самые тонкие иголочки. Кстати, и трикотажные иглы тоже нужны тонкие.

Вот на фото вы видите комплекты игл, которыми я пользуюсь. Они продаются практически в любом швейном магазине или магазинах, в которых продаются швейные машины, марка называется «ORGAN». Как раз слева на фото находится комплект из 5 одинаковых игл для трикотажа, и этот вид иголочек называется Джерси (JERSEY). Толщина игл — минимальная № 70. Как раз вот эти иголочки у меня самые рабочие, самые основные, ими я шью все детали из трикотажа. Справа на фото тоже комплект из пяти одинаковых игл, но это уже универсальные иглы, толщина у них тоже минимальная №70. Вот ими можно пользоваться в случае, если вам не удалось найти иглы Джерси. Также я не рекомендую иглы российского производства, так как они, к сожалению, быстро ломаются и у них недостаточно гладкая поверхность, они часто делают пропуски стежков.

После того как мы установили правильную иглу и заправилив машину подобранные в цвет трикотажа ниточки, мы можем выполнять шов на детали. Напоминаю, что шьем мы только обычной прямой строчкой. Длину стежка я устанавливаю обычно на 2 мм. Обязательно в начале и в конце шва нужно делать закрепочные стежки. Вот там, где у на фото красные точечки — там я сделала две закрепки на строчке. Если вы не сделает закрепки, то при набивке швы на деталях будут распускаться.
Когда мы выполняем шов на машине, нам нужно стараться как можно более точно попадать в контур, который мы нарисовали, и если на прямых отрезках это сделать не сложно, то вот на коротких извилистых участках обязательно нужно замедлить ход машины. Например, там, где у ручки находится пальчик, я практически совсем останавливаю швейную машину, вручную прокручиваю вал, делаю два стежка, трикотаж поворачиваю, опять два стежка, опять поворачиваю трикотаж — это позволяет мне более точно попасть в нарисованный контур.

Когда вы будет выполнять шов, вы можете столкнуться с несколькими дефектами шва. Самый распространенный дефект — это пропуск 1-2 стежков в шве. Это происходит обычно там, где шов идет поперек трикотажных столбиков. Как этого избежать? Во-первых — можно уменьшить на этом отрезке длину стежка. То есть он у вас был 2 мм, вы его уменьшили до 1 мм, и с такой длиной стежка будет уже не особенно заметно, был пропуск или нет. Если машина делает сразу два-три пропуска подряд, значит, пора заменить иглу. Может быть, она уже износилась, это происходит довольно быстро. Бывает достаточно заменить иглу на новую, и машина начинает шить отлично. Но бывает, что и игла новая, и стежок короткий, а пропуски все равно есть — тогда просто нужно проложить на дефектном отрезке поверх первого шва второй. Вторая строчка уже ложится без пропусков, и надежность шва сохраняется.
И еще один возможный дефект — это когда игла пробивает трикотаж, делает в нем дырочки. У меня так получилось только один раз, когда по неопытности пыталась прошить трикотаж обычной толстой машинной иглой №90, и эта игла его просто пробила в нескольких местах, когда я деталь вывернула на лицевую сторону и стала набивать — увидела дырочки, и по трикотажу даже пошла стрелка в одном месте. Деталь была испорчена. Поэтому очень важно не допускать на трикотаже никаких дырок, повреждений, нужно использовать только правильные иголочки!
Еще такое бывает, если трикотаж не специальный кукольный, а обычный трикотаж для одежды, или, например, вы решили сшить куколку из старой футболки. Вальдорфские традиции вообще приветствуют то, что мама может сшить куколку для малыша из своей старой одежды, чтобы она несла особенную энергетику мамы, защиты, домашнего очага. Нужно по возможности подбирать как можно более плотный трикотаж, и перед раскроем сделать пробный шов на ненужном кусочке трикотажа, чтобы посмотреть, не пробивает ли игла ткань. И в этом случае тоненькая иголочка для трикотажа поможет выполнить ровный качественный шов.

После того, как мы выполнили шов, мы вырезаем деталь, обязательно оставляя припуски на швы. Припуски на швы я обычно делаю 5 мм, все мои выкройки идут без припусков, поэтому эти припуски мы делаем, когда вырезаем деталь. Я рекомендую пользоваться только острыми ножницами, чтобы ими было легко и приятно работать и срезы были ровные, красивые.
И после того, как мы деталь вырезали — она у нас готова к набивке. Но это уже следующая история 🙂

Благодарю за внимание! Если у вас появились вопросы — пишите в комментариях, постараюсь по возможности на них ответить.

Любые публикации данного мастер-класса только с моего письменного разрешения. Надеюсь на ваше понимание.

Наталья Лебедева

Мастерская ТАТА

www.livemaster.ru

Подробный мастер-класс по созданию мистической куколки из трикотажа. Часть 2

Продолжаю публикацию серий мастер-классов по изготовлению куколки в мистическом стиле из кукольного трикотажа.

Начало здесь >>

Напоминаю, что пока я не смогу показать готовый результат, потому что работа еще идет, и будет закончена примерно 15 октября.

Куколка, представленная на фото, выполнена в технике грунтованного текстиля, и теперь моя задача создать похожего персонажа, но уже в другой технике, из кукольного трикотажа.

Все уже заждались продолжения, понимаю вас и поэтому спешу продолжить наше обучение и поделиться опытом утяжки лица текстильной куколки.
Утяжка необходима, для того, чтобы придать чертам лица большей реалистичности и выразительности, за счет стягивания ткани в определенных местах.
Для этого вида работ необходимо:
— достаточно длинная игла, но не толстая, прочные нитки в цвет ткани, желательно капроновые, или специальные кукольные для такого вида работ.

Для начала, намечаем простым карандашом будущие черты лица. Линии должны быть четкие, тонкие и едва различимые. Если вы пользуетесь исчезающим маркером, используйте его.

Главное, не ошибиться с пропорциями, формой глаз и расстоянием до визуального центра. Сбоку, с двух сторон наметьте карандашом места расположения ушек, примерное расположение — уровень глаз и носа. Полоска размером 2 см.
Начинаем утяжку со стороны ушка, чтобы спрятать все узелки и ямки в детали уха.

Утягиваем, внешнюю сторону глазной впадин затем переносим утяжку в область темени, и утягиваем верхнюю часть глазных впадин. Затем переноси утяжку в область другого уха, и заканчиваем боковую часть другой глазной впадины.

Переносим утяжку в область рта, и нижнюю утяжку глазной впадины комбинируем с утяжкой ротовой части. Я не стала выполнять ее полностью, середину между губами оставила не прошитой. Возвращаемся в область глазных впадин, и утягиваем область переносицы.

Перед окончанием, оставляем пару стежков и прокалываем в направлении носа, формируя носовые впадинки.

Возвращаемся в глазную впадину, и уводим ниточку в боковую часть или в верх, и там закрепляем. Если в процессе утяжки заканчивается нитка, все узелки и закрепки прячем вверху или в боковых местах расположения ушек.

Форма глаз совершенно круглая, но это не значит, что у моего персонажа будут глаза, как у совы, в процессе росписи, отделим часть по верхнее и нижнее веко.
Теперь закроем неровную макушку «шапочкой», которая потом спрячется в прическе.

Пришейте мелкими стежками лобную часть «шапочки» и затем подкладывая синтепон выровняйте макушку, и затем подшейте остальные края импровизированной заплатки.

Остались мелкие детали — ушки.
Выкраиваем из трикотажа пару аккуратных ушек, и вручную зашиваем по краю мелкими стежками швом «через край».

Выворачиваем и набиваем неплотно синтепоном.
Пришиваем на свои места, тем самым закрывая узелки и ямки от утяжек.

Голова готова, и пора приступать к остальным деталям тела.

Начинаем обтягивать тело трикотажем, но перед этим вденем вторую часть шарнира на резинку.

Смажьте клеем верхнюю часть шеи, очень обильно и дайте клею схватиться, затем оденьте колпачок на смазанную часть. Подтяните резинку до максимума и зафиксируйте шею в таком положении. Я держала пальцами, пока клей не схватился с деталью шарнира. После этого отрежьте лишнее и крепко несколькими стежками пришейте к телу кончик резинки.

Смажьте клеем область шеи под шарниром и обмотайте тонкой полоской синтепона, чтобы выровнить поверхность и дополнительно укрепить шею, можно привалять, кто не хочет связываться с клеем.

Обмеряем количество трикотажа, обрезаем лоскут нужного размера. Примеряем к телу, предварительно сколов булавками сзади.
На этом этапе, вы можете придать телу объем в необходимых, на ваш взгляд местах. Увеличить объем плеч или области попы, объем грудной части или живота. В общем, все что угодно. Я менять ничего не стала, но следующей куколке обязательно попробую добавить красивую попу).

В области спины должен получиться один шов, поэтому синтепон равномерно растягиваем, и скалываем сзади булавками. Лишнее отрезаем, мелкими стежками сшиваем область шеи до верхней части шарнира. Верхнюю часть шарнира смазываем клеем и заклеиваем. Это необходимо сделать, чтобы трикотаж был зафиксирован и не «съезжал» с шарнира при последующем натяжении.

На время высыхания фиксируем голову деревянной палочкой.

Продолжаем зашивать сзади мелкими стежками, постепенно убирая булавки.

Внизу зашиваем тело поперечным швом.

И вот, уже проглядывается будущий человечек, задумчиво смотрящий в окно, на восходящее солнце.

Мы приближаемся к тому, чтобы увидеть полностью сшитую куколку, готовую к тонировке и росписи.

Для начала нужно сшить из трикотажа ручки и ножки, а потом соединить их с телом.

Разложите детали выкройки на ткани вдоль основы, ткань должна быть сложена вдвое, чтобы правильно расположить детали со сгибом. Очертите детали, затем уберите и сколите булавками.

Чтобы удобнее было работать на швейной машине, я выполнила заготовки полосками, полоска для деталей рук и полоски для деталей ног.

Прострачиваем на машинке мелкими стежками, и хотя я читала советы бывалого мастера по работе с трикотажем, что простая машина с простой иголкой не сможет качественно строчить трикотаж, моя старенькая «Чайка» прекрасно справляется.

Отрезаем лишнюю ткань, оставляя припуск 2-3 мм. Выворачиваем детали.

По персонажу и выкройке у меня были задуманы более полные ножки, но поскольку трикотаж новый и оказался менее растяжимым, ножки получились худее, чем у предыдущей куколки, сшитой по этой выкройке, но из другого трикотажа. К тому, я немного удлинила детали, и в итоге получились тонкие, очень изящные ножки.

Набиваем детали ног синтепоном, в месте коленного сустава оставляем пустое пространство при набивке и скалываем булавкой.

В пяточную зону добавляем комок синтепона или другого наполнителя, формируя пятку. Вид сбоку.

Набиваем детали ручек, они пока без большого пальца.

И в этих деталях тоже, при набивке оставляем пустые места в области локтевого сустава, и скалываем булавками.

Чтобы сформировать ступню, сшиваем место соединения ступни с ногой.

Убираем булавки с области колен и мелкими стежками стягиваем, образуя своеобразный шарнир.

Намечаем точками места расположения пальцев ног и прошиваем, формируя пальчики.

Так же поступаем с ручками, прошиваем кисть, формируя пальчики. Затем выкраиваем из трикотажа две одинаковые детали для большого пальца.

Складываем вдвое деталь большого пальца лицевой стороной внутрь, прошиваем по краю вручную, оставляя место для набивки, затем выворачиваем, набиваем и пришиваем мелкими, аккуратными стежками к месту расположения, которое можно наметить заранее.

Для соединения деталей ручек и ножек, используем мягкие шарниры, это мое название вот такому соединению. Соединение удобно в изготовлении, и позволяет придать куколке естественную подвижность «суставов». Вы можете применить что-то свое, если такой вариант не понравится.

Для мягкого шарнира используем полоску трикотажа такой длины, чтобы позволить детали руки или ноги свободно двигаться, но не настолько длинным, чтобы все смотрелось гармонично и пропорционально.

В процессе пришивания шарниров, пришлось немного укоротить верхнюю часть деталей ручек и ножек.

Шарниры из трикотажа в области попы пришиваем таким образом, чтобы куколка могла сидеть. Стоять самостоятельно она не сможет.

Вот что у меня получилось в итоге.

Пропорции неплохие, но я немного осталась недовольна соотношением длины тела и конечностей, в одежде это не будет заметно. А мелкие ошибки в пропорции учту на будущее.
Напомню, что это произошло из-за того, что я решила удлинить детали рук и ног при прошивке и раскрое.

Все готово к тонировке и росписи, которой и займемся дальше.
До следующей встречи!

www.livemaster.ru

мастер класс для начинающих с пошаговыми фото и видео-уроками

Мастер-класс по шитью текстильной куклы подробным образом рассказывает о создании своими руками в технике скульптурной лепки куклы-игрушки из трикотажа. Мягкая, игровая, ее можно дать ребенку, в отличии от коллекционных авторских кукол, например. Можно сделать в этой технике и куклу мальчик и куклу девочка, несомненно ваши дети оценят ваш труд по достоинству.

Шьем текстильную куклу: мастер-класс для начинающих мастеров

Подготовить: трикотаж светлого цвета типа джерси, синтепон, немного цветной пряжи, ножницы, нитки, длинные иглы для стяжки, несмываемые акриловые краски по ткани, разбавитель, лак для волос, пастельные краски, кисточки: щетинка для растушевки и две тоненькие размер 0,00, для росписи глаз.

Голова.

Такую куклу можно подарить не только малышке, но и взрослой женщине, в каждом из нас живет маленький ребенок, которому так не хватает порой красоты, теплоты и доброты.

  • Вырезать из трикотажа прямоугольник 9?12 см и прострочить с одной стороны.
  • Синтепон скрутить, для этого достаточно длинный кусок, шириной 10 см начать сворачивать рулетом. Затем взять кусочек такой же длины, но немного поуже и сверху намотать сверху на первый, и проделывать это до тех пор, пока не получится круглая голова.
  • Для чего нужно делать скрутки из синтепона, ведь проще наполнить голову, ручки, ножки или тело куклы маленькими кусочками. Но, во-первых, не будет достаточной жесткости, особенно это важно для лепки головы, а во-вторых ручки и ножки получаются с целлюлитом.
  • Вставить скрученную из синтепона голову в подготовленный трикотаж и зашить вручную с двух сторон, стягивая ткань.
  • Сделать стяжку из ниток и закрепит, сделав щечки. Найти центр и наметить простым карандашом глаза, нарисовать нос. Сделать стяжку век в 4 сложения нити, должны получиться надбровные дуги. Сформировать затылок стяжкой.
  • Взять длинную иглу и начиная с макушки прошить глазки по окружности, стежки делать мелкие через 2-3 мм. Точно также сделать второй глаз, а подбородок и носик сформировать тоже стяжкой.
  • Цветными нитками вышить носик и ноздри, губки и подбородок, придавая объем.
  • Вырезать еще кусок трикотажа 9?12 в два слоя и стачать, а затем натянуть на подготовленную голову.
  • Сделать утяжку глазок, это второй слой протяжек, сформировать носик, затем сделать складочку над губой, ротик и подбородок, ямочки на щечках.

Раскраска лица.

Надо нарисовать лицо маленького ребенка, вернее лицо девочки, которая мечтает стать балериной.

  • Начать надо с росписи глаз, но сначала необходимо затонировать все лицо, для этого пастельные краски: розовую, ярко розовую, белую, светло коричневую и коричневую накрошить на бумагу.
  • Розовую краску нанести ватной палочкой на надбровные дуги. На веки положить светло коричневую пастель, внутри складки и уголки нижних век оттенить темно коричневой.
  • Затонировать щечки, носик и подбородок светло розовой пастелью, затем добавить немного ярко розовой и немного ярче сделать щечки.
  • Коричневой пастелью выделяем носик, ноздри. Лицо подготовлено, следует взять несмываемые акриловые краски для ткании палитру, чтобы делать сложные цвета.
  • Начать тоненькой кисточкой красить белки глаз, для этого взять краску белого цвета на палитру. Добавить немного голубой и снова нанести на глаза. Краска по ткани ложится густовато, поэтому необходимо, чтобы она высохла перед тем как наносить следующий слой
  • Перейдем к губам, пока глазки сохнут, выделить их, смешав на палитре белую и красную краски, получится нежно розовый цвет.
  • Радужку глаза сделать серо голубой, для этого на палитре смешать белую краску, голубую, синюю и черную, нарисовать и дать высохнуть.
  • Сделать зрачки, тень от века, добавив черного и синего. Под верхним веком нарисовать тень, чтобы оживать глаза. Для начинающих это может показаться сложным, но здесь самое главное аккуратность и хорошие инструменты.
  • Затонировать губы, для этого в розовую смесь добавить красного и черного,получится бордовый оттенок и подчеркнуть губы, чтобы получилась улыбка.
  • Глазки оживить немного, высветляя вокруг зрачка, добавить белой краски на веко тоненькой кисточкой. Черным цветом выделить слезный канал, контур радужки, реснички. Точно также сделать второй глаз.
  • Добавить белой краски в белки глаз сделать блики точечно, чтобы заходили на зрачок, блик на губки, чтобы они блестели.
  • С нарисованным лицом кукла выглядит как живая, осталось сделать брови, удивленно наивные. Наметить сначала простым карандашом, затем в розовую краску добавить черную, получатся нежные телесного цвета брови, прорисовать волоски по намеченной линии.
  • Слезный канал затонировать розовым, положить белые блики на нос, подбородок, щечки и над глазками, чтобы лицо получилось объемным. Лоб сделать бело розовым.
  • Покрыть лаком для волос все лицо для закрепления.

Получилось прекрасное, немного грустное лицо, как говорят сами кукольники, кукла сама выбирает выражение своего лица, поэтому они неповторимы.

Волосы.

На фото ниже, открыв ссылку можно увидеть, как сделать волосы, по каким линия следует их приклеивать или пришивать.

Туловище.

Как сделать туловище куклы, руки и ноги и как соединить все готовые детали показано на примере создания куклы Эльзы.  Также ей нужно сшить красивый наряд, такой, какой подскажет ваша фантазия.

Гораздо быстрее можно изготовить очень интересных кукол из колготок: Домовиха, на Удачу, Мешочек счастья, Попики, Рыжуха, Сплюшка, внизу можно найти мастер класс, чтобы изготовить веселую компанию и порадовать родных и близких.

Видео по теме статьи

Из видео-уроков вы узнаете, как изготовить сложную текстильную куклу своими руками, занимаясь скульптурной лепкой, а также как сделать простую куколку из колготок.

[media=https://ok.ru/video/35230059049]

sdelala-sama.ru

Трикотажный бум!)) Одежда для любимых кукол, шьём сами)

Здравствуйте!)) У нас случился трикотажный бум!) Мои куклы Готц и я приглашаем всех на домашний показ мод!))

Когда ждёшь Лета, то кажется, что оно ещё так далеко…) Но так только казалось, ведь на календаре снова Лето!)) Дождались!)) А дождавшись Лета хочется и летних нарядов: таких, в которых и на прогулку можно, и в гости и на пляж))

Трикотажный бум нагрянул в наш дом несколько неожиданно)) В мыслях выстроились наряды совсем из других тканей, но отчего-то руки сами потянулись не к ним, а к трикотажу) Что же, начинаем шить!)), зачем лишать себя удовольствия?) А шить для меня — удовольствие!)) Шить для кукол!))

Началось всё с того, что взгляд мой упал на трикотажную футболку (к слову сказать, когда-то принадлежавшей моему сыну. Носил он её мало, невзлюбил)), а мы с моими куклами придумали куда применить эту футболку)

Яркий комплект в оранжево-красных тонах демонстрирует моя Эстель) По-моему блондинкам очень даже к лицу такие цвета)

Не сразу этот комплект «оброс» деталями — такими как сумочка, босоножки, косыночка)

Но в недавнем топике мои девочки (куклы Готц) уже показывали нечто подобное и вы, дорогие бейбиковцы, наряды наши одобрили (тогда это были джинсово-трикотажные комплекты) Спасибо всем за поддержку!)

Не шить же только из одной футболки? Проверила закрома и нашла отличный трикотаж, весёленький и летний) Фантазия разыгралась и… пошло-поехало!))) Не остановить!)))

Ещё один трикотажный комплект покажет наша Мия)

И тут не обошлось без сумочки, босоножек и косынки) Как начали шить первый комплект, так и продолжим — в том же духе) Весь «набор» обязателен!)) А мои вдохновители — любимые Готцики, всегда со мной рядом)

Украшательства на туничке)

Эстелька и Миечка вместе)

Трикотаж — это прекрасно, но вот бриджики в следующих комплектиках сшили мы с девочками из хлопковой ткани, не трикотажной) Захотелось нам так))

Всегда спокойная Дана с удовольствием воображала) Удивила меня))

Немного деталей…)

И ещё один комплект с бриджиками покажет нам Тата)

И снова детали) Чуть-чуть)

Таточка и Даночка вместе)

И как же можно в летнюю пору обойти морскую тематику?) Абсолютно невозможно!)) Такой стиль одежды очень популярен и любим многими) Поэтому пошились у нас и такие комплекты — морские!)

Сначала посмотрим тот комплект, который надела Оливка) Он весь из трикотажа — «тельняшка», косынка, юбочка, лосины, сумка и конечно босоножки)

Что это наша Оливка сумкой размахивает?.. А это она всем говорит, что сумочка ей очень нравится)))

У сумочки есть настоящий кармашек)

Босоножки украшают бантики)

Сшили мы такой морской комплект и ещё хочется продолжить) Повторов я не люблю до ужасу, а тут…))) да и подустала изрядно от трикотажного бума))) А мысли витают и не отпускают)… Сшила и второй комплект, по быстрому))) Сумочку мастерить не стала, обойдёмся)) или потом как-нибудь сошьём) Босоножки тоже не делала, вместо них чудесно подошли тёмно-синие «замшевые» туфельки, от которых и мои девочки, и я — в восторге!)) Не стала я шить и косыночку: нашлась замечательная замена — беретка, из когда-то сшитой мною Морской Коллекции) Из прошлогодней?.. Время летит!))

Не люблю повторов и если уж что-то приходится повторять (крайне редко), то в таком случае всё равно какие-то детали меняю. Во втором комплекте юбочка не из трикотажа, а из плотной хлопковой ткани. Хотя бы это поменять и уже интереснее шить)

Показывает комплект Риша)

Конечно же неразлучные сестрички Оливия и Риана, а попросту Оливка и Ришка, потографировались вместе) Да так меня подзадорили, что я едва остановилась)) Вот хитрюшки)) Обаятельные)))

Достаточно ли для бума стольких комплектов?…))) Для меня — с головой!)) Беру передышку!))… Наверное короткую, я ведь совсем не умею обходиться без своего любимого занятия — шить для кукол))

Благодарим всех, кто заглянул на огонёк, кто вместе с нами переживал трикотажный бум!))) Спа-си-бо!))) И до новых встреч!)))

babiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *