Легкий гараж для автомобиля – Как построить гараж дешево своими руками: рассмотрим подробно

Содержание

Портативный гараж для автомобиля: цена, виды, переносной

Многие автовладельцы не хотят оставлять своего четырехколесного друга под открытым небом. Но далеко не у каждого из них есть возможность обзавестись капитальным гаражом в шаговой доступности от дома. В таком случае хорошим вариантом будет портативный гараж для автомобиля.

Сборно-разборные гаражи

Переносной гараж для одного авто, который можно быстро разобрать и собрать может иметь следующую конструкцию:

  1. Каркасно-тентовая. Состоит из стального каркаса и тканевого тента. К достоинствам конструкции можно отнести малые габариты в разобранном состоянии и прекрасную защиту авто от снега или дождя. Конструкция легко и быстро возводится и демонтируется. Недостатком является то, что такое сооружение нисколько не помогает защитить машину от угона, так как тент можно разрезать даже обычным кухонным ножом.
  2. Из стальных листов на металлическом каркасе. Это, конечно, не портативный гараж. Правильнее будет назвать его переносной. Один человек вряд ли сможет перенести его. А вдвоем, имея в своем распоряжении грузовик, его можно переместить на значительное расстояние. Преимущества такого переносного сооружения: невысокая стоимость, простата сборки и хорошая проветриваемость из-за неплотности сопряжения деталей гаража. К недостаткам можно отнести слабую теплоизоляцию и неудовлетворительную защиту от проникновения внутрь. Стоящий на земле металлический гараж, если он не прикреплен к фундаменту, можно приподнять обычным автомобильным домкратом и проникнуть внутрь через образовавшийся проход. Чтобы проникновение этим путем было невозможно, к стенам гаража прикрепляют пол.
  3. Каркасное накрытие из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК). Отличается от предыдущего варианта лучшей теплоизоляцией и меньшей массой.
  4. «Мыльница». Такой гараж состоит из двух литых железобетонных деталей, поставленных одна на другую и стальных ворот с торца сооружения.
  5. Надувной. Пол и крыша такого сооружения делается обычно из плотных нейлоновых материалов типа «Оксфорд» с полиуретановым покрытием устойчивым к воздействию бензина и автомобильных масел. Боковые стенки и занавес входного проема изготавливаются из толстой прозрачной виниловой пленки.
  6. «Ракушка». Свое название этот портативный гараж получил за сходство с двустворчатой раковиной моллюска. Благодаря тому, что российское законодательство приравнивало такой переносной гараж к автомобильным тентам, для его установки не требовалось разрешения местных властей. Поэтому в начале девяностых годов прошлого века ими были заняты все подходящие площадки не только в Москве, но и во многих других городах нашей страны. К достоинствам этого гаража можно отнести следующие качества: возможность установки рядом с домом, неплохая защита автомобиля от солнца, непогоды, холода и хулиганов. Также радует невысокая стоимость и легкость установки такого гаража, для которой не требуется даже фундамент. Но такой переносной металлический гараж имеет и свои недостатки. Нужно отметить, что в большинстве своем они присущи почти всем переносным гаражам из того же материала. Это предрасположенность к коррозии, невзрачный вид, высокая теплопроводность и теснота внутри.

В магазинах, которые торгуют автомобильными запчастями и аксессуарами, в продаже можно встретить так называемый портативный гараж, который при ближайшем рассмотрении оказывается обычным бескаркасным тентом. Тем не менее он достаточно хорошо справляется с возложенной на него задачей – защитой автомобиля от мороза и снега. Только не нужно ждать от него невозможного, ведь защитить авто от угона такой портативный гараж не в силах. Ниже опишем несколько таких переносных гаражей.

Хауберк

Этот портативный гараж имеет пол, поэтому удерживает тепло гораздо дольше других автомобильных тентов. По утверждению автовладельцев, испытавших этот портативный гараж при 45-градусном морозе, автозапуск автомобиля сработал через 7 часов после того, как двигатель машину поместили в портативный гараж и заглушили двигатель. Но для объективной оценки удержания тепла переносным гаражом хотелось бы иметь возможность сравнить это время с результатами, которые покажет автозапуск машины, помещенной в другой портативный гараж при той же температуре.

Вес переносного гаража Хауберк зависит от его размера, но не бывает менее 8 кг. Размеры (в сантиметрах) ширина × длина × высота обозначаются следующим образом:

  • 170×420×145–3S, 175×450×150–3M
  • 180×475×150–3L, 180×490×150–3XL
  • 200×530×150–3XXL
  • 170×380×550–2S, 175×420×145–2M
  • 185×450×160–2L
  • 180×475×160–2XL
  • 190×518×180–2XXL
  • 180×460×171–YM
  • 190×480×189–YL
  • 200×518×189–YXL.

Упакованный в чехол портативный гараж Хауберк имеет диаметр 60 см при длине 90 см и помещается в багажник любого автомобиля.

Сахатент

До 2017 г. этот портативный гараж утеплялся двумя слоями синтепона, скрепленными между собой. В этом году для снижения себестоимости изделия решено было шить его из нанокомпозитного материала, производящегося в Южной Корее. Портативный гараж Сахатент изготавливается 5 типоразмеров. Производитель не указывает их точных параметров, а делит на классы. Их величина и стоимость при покупке на момент написания статьи:

  • МИНИ – для автомобилей размером не более Тойоты Vitz или Ist – 12 тыс. р.
  • СЕДАН – для Corolla или Corona – 14 тыс. р.
  • УНИВЕРСАЛ – для Caldina или Sprinter Wagon – 16 тыс. р.
  • МИНИВЭН – Ipsum или Picnic – 18 тыс. р.
  • ДЖИП – для Land Cruiser Prado или Lexus GX – 20 тыс. р.

Наташа

Производитель ИП Санжеева Наталя Андреевна делает портативные автомобильные дома с 2010 года. Недавно для улучшения эксплуатационных качеств они стали изготавливаться из более прочных материалов. Снаружи используется негорючий материал Oxford 400D с полиуретановым покрытием. Внутри – износостойкий евросинтепон, простроченный капроновыми нитками. Изделие имеет массу от 14 до 23 кг в зависимости от размера автомобиля, для которого предназначено. А стоит, как сообщается в рекламе одного из дилеров компании О.Г. Ким, от 9,5 до 18 тыс. р.

Общие недостатки

Портативный гараж любого изготовителя при постоянном использовании накапливает внутри утеплителя конденсат. От этого он становится тяжелее, а на морозе влага, застывая, делает его жестким. Поэтому 2–3 раза в месяц его необходимо сушить. Еще одна проблема любого автомобильного тента – собаки, которые считают этот предмет ничем не хуже других, для того чтобы его пометить. Поэтому в стирке он будет нуждаться гораздо чаще, чем хотелось бы. Не нужно забывать, что снимается утепляющий чехол с автомобиля еще проще, чем надевается. Поэтому без охраны он легко может стать добычей уличных воришек.

На автомобиль, оборудованный автозапуском надевать чехол нужно таким образом, чтобы при работе мотора выхлопные газы выходили наружу. Для этого на выхлопную трубу можно надеть отрезок гофрированного шланга подходящего диаметра и вывести другой его конец из-под тента.

Бинго BG-A0830

Надувной портативный ангар для ремонта автомобиля. Размер 6×3×2,5 м. Производит китайская кампания Guangzhou Bingo Inflatables Co., Ltd.

В комплекте, кроме надувного сооружения, имеется устройство для нагнетания воздуха с электроприводом, работающим от сети переменного тока напряжением 110/220 В, и упаковочный мешок. В интернет-магазине такой комплект можно купить по цене около 24 тыс. р. Производитель не указывает допустимые температуры для монтажа ангара. Поэтому неизвестно, можно ли надувать его в сильный мороз. Но дождливой осенью он, бесспорно, сможет обеспечить автолюбителю комфортные условия для ремонта машины.

autolirika.ru

Мини-гараж своими руками

Автомобиль или другое транспортное средство сегодня перестали быть предметом роскоши. Но чтобы они служили продолжительный срок, необходим постоянный технический осмотр и должное место для их хранения. Чтобы обеспечить последнее, можно сделать мини-гараж своими руками.

Из чего выбирать

Строительство небольшого гаража подразумевает отсутствие массивных бетонных конструкций. В таком случае отличным решением будет несколько вариантов:

  • каркасный гараж из древесины;
  • каркасный гараж из металлического профиля;
  • навес.
Гараж-ракушка

По месту монтажа он может быть:

  • отдельным зданием;
  • примыкающим к какому-либо строению.

Обратите внимание! Примыкающий к строению мини-гараж предпочтительнее, т.к. появляется преимущество осуществить привязку к прочной опоре, что значительно сократит количество используемого материала, а также затраченное время на строительство.

Каркасный гараж из древесины

Небольшой каркасный гараж – это не та конструкция, где обязательным будет монтаж мелкозаглубленного ленточного фундамента. Здесь можно пойти другим путем – совместить пол и фундамент.

Основание гаража

Для того чтобы это сделать, будет необходимо:

  • Выбрать территорию, где будет находиться строение. Очистить ее от мусора и сорняка.
  • Наносим размеры на участок. Для этого можно использовать подручные материалы и бечевку.
  • Выбираем слой грунта на глубину в 50 см по всей отмеченной площади.
  • Делаем насыпку из песка слоем в 10 см. При помощи механической или ручной трамбовки уплотняем. Обильно смачиваем водой, чтобы обеспечить еще лучшую усадку.
  • Используя арматуру диаметром 8–12 мм, выкладываем периметр и связываем его между собой. Потом с шагом в 40 см укладываем поперечные и продольные прутья. Также связываем их между собой. Делаем еще одну такую решетку и соединяем с нижней при помощи перемычек, чтобы получилась клетка. Приподнимаем всю конструкцию на кирпичи так, чтобы над поверхностью выглядывало 15‒20 см.
  • Устанавливаем опалубку. Ее высота будет 50–60 см.
  • Готовим бетон для заливки. Для этого нужно соблюсти пропорции 1:4,8:2,8 (цемент М400, щебень, песок). Заполняем им площадь. Разравниваем при помощи реек или самодельных швабр. Если есть возможность, то хорошо было бы пройтись по поверхности пола затирочной машиной и вибратором.
  • Пока бетон еще свежий, можно взять металлические планки длиной в 1 м, шириной 5–10 см. Утопить их в раствор и вбить в землю под основанием по две с расстоянием между ними равным размеру будущего бруса. Это необходимо сделать по трем сторонам (исключив ту, где будет въезд).
Проект каркасной постройки

Обратите внимание! Ждем полного застывания основания. Оно будет одновременно служить как пол и как фундамент. Если погода стоит достаточно жаркая, то лучше накрыть его пленкой. В вечернее время необходимо обильно поливать пол водой.

Возведение стен

Теперь готовим брус, который станет основой стен. Лучше взять размером 100×100 мм, можно больше. Обрезаем его под необходимый размер. На места его укладки помещаем подкладку из рубероида.

  • Выставляем брус по уровню. Крепим к полу при помощи прижимных анкерных болтов. Если были заложены пластины, тогда размещаем брус между ними и закрепляем при помощи саморезов с шестигранными головками.
  • Готовим доски размером 50×100 мм или 50×150 мм, которые будут установлены как вертикальные опоры каркаса. С одной стороны их размер можно сделать 2,5 м, а с другой – 3 м.
  • Крепим их к обвязке при помощи гвоздей или саморезов. Можно использовать металлические уголки. Устанавливаем с шагом в 60 см. Кидаем укосины, чтобы обеспечить дополнительную жесткость.
  • Делаем верхнюю обвязку при помощи такой же доски. Просто соединяем все вертикали по периметру. Хорошо закрепляем саморезами при помощи уголков.
  • Одну сторону мы заведомо сделали выше. Это необходимо для того, чтобы обеспечить сток с крыши. Теперь монтируем балки под уклоном между стенами. Крепим их к вертикальным балкам и обвязке. Делаем обрешетку под кровельный настил. Для этого применяются доски размером, который рекомендует производитель.
  • Было бы неплохо изнутри обшить всю конструкцию при помощи влагостойких листов OСБ. Это придаст дополнительную жесткость, а также хороший вид.
  • Для наружной декорации можно применять профнастил, сайдинг или другой материал.

Обратите внимание! Если вы планируете утеплить гараж, то для этой цели можно использовать пенопласт, минеральную вату или другой аналоговый этим материалам вариант. Стоит учесть, что во избежание загнивания минеральной ваты от попадания на нее конденсата из-за перепада температур, нужно провести гидро- и пароизоляцию.

Строительство из металлического каркаса

Строительство на основе металлического каркаса

В случае с металлическим каркасом изготавливается такое же основание, как и в первом варианте. Но еще до заливки бетона необходимо вырыть хотя бы 6 ямок, в которые необходимо поместить швеллеры, служащие стойками (толщина должна быть от 8 мм). Чтобы они не были смещены, их можно зафиксировать временными укосинами. Важно выставить каждый швеллер по уровню. После того как основание дойдет до кондиции, мы получим шесть забетонированных столбиков, от которых и будем отталкиваться при возведении каркаса из металлического профиля.

  • Нижнюю и верхнюю обвязки выполняем из швеллера такого же размера, как и стойки (просто кидаем планки, которые свяжут между собой все вертикальные столбики). Крепим их к стойкам при помощи сварочного аппарата. Нижний элемент также дополнительно фиксируем к основанию при помощи анкеров.
  • После того как основной несущий каркас готов, можно установить дополнительные перекладины, которые помогут вам при обшивке. Для этого можно использовать квадратный профиль от 25×25 мм. Его необходимо разместить таким образом, чтобы была достаточная жесткость для будущего отделочного листа. Обшивку можно производить таким же материалом, как и в предыдущем случае. Расстояние между планками должно быть до 60 см.
  • Балки для будущей кровли также изготавливаются из швеллера, хорошо закрепляются к верхней обвязке и вертикальным стойкам.
  • Обрешетку под кровельный настил можно выполнить из древесины.
  • При желании изнутри помещение обшивается влагостойкими ОСБ плитами.
Каркас из металла

Навес

Навес, крытый поликарбонатом

Пожалуй, навес нельзя назвать полноценным гаражом, но, все же, он способен защитить автомобиль от осадков. Для его изготовления нам понадобится меньше материала и усилий.

  • Выбираем одну из стен, которая сможет служить опорой.
  • Определяемся с длиной и шириной навеса.
  • К стене при помощи анкерных болтов закрепляем деревянную балку. Ее размер может быть 150×100 мм.
  • Изготавливаем столбчатый фундамент. Для этого выкапываем 3 ямы глубиной 50 см. Делаем насыпку из песка в 10 см и утрамбовываем. Берем асбестовую трубу с диаметром 25 см, разрезаем ее на отрезки по 60 см. Опускаем в подготовленное отверстие и засыпаем по бокам до половины щебнем.
  • Готовим раствор, как описывалось в инструкции выше. Заливаем его в трубу и немного ее приподнимаем, чтобы часть бетона растеклась понизу. Возвращаем на место и заливаем раствором до верха. При помощи кусочков арматуры утрамбовываем, чтобы заполнились пустоты. Далее несколько прутьев опускаем в середину, чтобы впоследствии образовалась монолитная конструкция.
  • Пока раствор еще свежий, берем две металлические планки шириной в 10 см и утапливаем внутрь труб так, чтобы над верхом осталось 10 см. Так делаем для каждого столбика. Они впоследствии будут служить крепежным материалом для опор.
  • Утрамбовываем пространство вокруг столбиков при помощи песка или щебня.
  • После того как бетон полностью застыл, начинайте крепить стойки. Их можно изготовить из такого же бруса, который был установлен на стену. Обрезаем доски по размеру, чтобы они получились ниже балки на стене.
  • Закрепляем их к пластинам, которые мы заложили заранее. Выставляем вертикальную плоскость по уровню.
  • Устанавливаем еще одну поперечную балку, которая закрепит все стойки между собой. Располагаем ее параллельно той, что находится на стене.
  • Опускаем доски от настенной балки к той, которую только что закрепили. Фиксируем их, используя металлические уголки.
  • Делаем обрешетку под будущий настил. Как кровельный материал можно применять профнастил, шифер или металлочерепицу.
Навес для одной машины

В том случае, когда совсем нет времени возиться со всеми этими работами, можно использовать готовый вариант. Гараж-ракушка представляет собой небольшую конструкцию, которую можно изготовить на заказ. Он размещается в удобном для вас месте и по габаритам ненамного превосходит размеры самого автомобиля. С каждой стороны должно быть достаточное пространство, чтобы было удобно выходить из машины.

Видео

О том как построить каркасный гараж вы можете узнать из видео:

Фото

Фундамент гаража Виды стропил для крыши Разновидности гаражных ворот Схема гаража по типу ракушки Полезная идея Пристроенный гараж Отделка профнастилом Небольшой стандартный гараж

Последняя редакция: 23.03.2016 Автор: Александр Чалый

kaksdelatgarazh.ru

Компактный и удобный гараж палатка – надежное укрытие за смешную цену

Тентовый сборно-разборный гараж для автомобиля.

Не у каждого владельца автомобиля есть возможность построить около дома стационарный гараж для авто, нет места, средств, времени, возможностей. Но как тогда защитить машину от дождя, снега, продуктов жизнедеятельности птиц и прочих, неблагоприятно сказывающихся на автомобиле факторов?

Отличной альтернативой в таком случае будет сборно-разборный переносной гараж палатка, который можно поставить на время в любом уголке двора, а при необходимости быстро убрать на хранение.

Отличительные качества тентовых укрытий для автомобиля

Для установки навеса не требуется идеально ровной площадки или устройства фундамента:

  • Высокая технологичность конструкции позволяет собрать ее за пару часов.
  • Срок службы достигает 25 лет.
  • Возможность многократного монтажа/демонтажа своими руками без ущерба внешнему виду и техническим характеристикам.

Гараж на две машины.

  • Компактность в перевозке и хранении, вес конструкции в собранном виде не более 50–60  кг.
  • Обеспечивает отличную защиту автомобиля от перегрева летом и от снежных заносов в зимнее время.
  • Светопроницаемость полога позволяет пользоваться естественным освещением весь день и не требует дополнительного расхода электричества.
  • Металлический каркас выполнен из высокопрочной стали с антикоррозийным полимерным покрытием.
  • Конструкция оснащена шнековыми анкерами для надежного крепления с  грунтом или твердым покрытием.
  • Широкая линейка размеров позволяет смонтировать гараж как для легковых, грузовых автомобилей, так и для мотоциклов (см. Гараж для мотоцикла, квадроцикла и скутера: размеры), лодок.

Герметично закрывающийся гараж – палатка для автомобиля. Технические характеристики.

Материалы для тентовых гаражей

Палатка гараж для автомобиля должна уберечь машину от негативных атмосферных воздействий, поэтому выпускаемые ткани отвечают определенным техническим характеристикам.

Это:

  • Полная водонепроницаемость достигается качеством ткани полога и герметичностью швов.
  • Прочный современный тент рассчитан на температуру от -50 до +70 градусов и способен выдержать значительную ветровую и снеговую нагрузку.
  • Материал устойчив к плесени, грибку, ультрафиолету, не боится механических повреждений.
  • Он пожаробезопасен, при контакте с открытым огнем плавится, но не горит.
  • Высокая износостойкость позволяет гаражу выдерживать неоднократную сборку/разборку конструкции.

Полог для тента выполняется из ткани ПВХ или тройного тканого полиэтилена со специальными защитными покрытиями.

Материалы для сборных тентовых гаражей.

Гаражи выпускаются в летнем и утепленном вариантах, они могут закрывать машину только сверху или быть полноценным помещением со стенами и воротами, закрывающимися на две прочные молнии. Храповые натяжители обеспечивают плотное идеальное натяжение полога, оберегающее от провисания, обеспечивающее отличный сток воды летом и соскальзывание снега с крыши в зимний период..

Крыша у гаража делается:

  • Односкатной.
  • Двускатной.
  • Дугообразной.

Для креплений палатки применяется высокопрочная фурнитура европейских производителей. Широкая палитра цветов и разнообразие форм позволяет подобрать тентовый гараж под любое архитектурное решение, гармонично вписать его в ландшафт приусадебного участка.

Места применения гаража – палатки для автомобилей

Гараж – палатка дугообразной формы.

Тентовый гараж, благодаря своей компактности, может применяться в различных условиях:

  • На участке около дома «гараж в коробке» ставится на любое подходящее место и переносится по мере надобности. Не стоит бояться оставить палатку на зиму, так как и в холодное время года, и в межсезонье автомобиль будет надежно защищен от обледенения, снежных заносов, града или дождя. Материал полога отлично выдерживает сезонные температурные перепады, а герметично закрывающийся вход убережет палатку от попадания внутрь снега или воды.
  • Гараж удобно брать в дальнюю дорогу, коробка со сложенной палаткой помещается в багажник. На остановках не придется думать, как уберечь автомобиль от дождя, пыли или снега, достаточно быстро разложить гараж в нужном месте. Приложенная инструкция понятно и поэтапно рассказывает о правильной сборке палатки.

Гараж тент для квадроцикла.

  • На даче не придется строить трудоемкий и затратный капитальный гараж или навес. Цена у тентового гаража намного меньше, а функциональность практически не уступает капитальной постройке. Тем более его можно собрать по окончании дачного сезона и увезти на хранение домой. Но даже если оставить палатку на зиму на дачном участке, то она прекрасно послужит местом хранения садового инвентаря.
  • При выезде летом на природу гараж палатка может стать не только укрытием для автомобиля, но и спасением от дождя для владельцев. Большие размеры полога позволяют с комфортом разместить под ним столик для пикника.
  • Строительство новой дачи или дома можно начать с установки на участке тентовой палатки, которая отлично заменит на первое время и гараж, и дачный домик для хозяев. Некоторые модели выпускаются со специальными креплениями для полочек на стенах гаража – палатки.

Тент – гараж в зимнем варианте с воротами на прочных молниях.

Многофункциональные, всесезонные, легко и быстро собирающиеся, долговечные, доступные по цене «гаражи в коробке» станут отличным выбором автовладельца, которому надо быстро возвести укрытие для своей машины. Фото в нашей статье помогут определиться с моделями, а видео расскажет о нюансах сборки конструкции.

1pogarazham.ru

Как выбрать гараж для автомобиля при покупке

Если есть автомобиль, значит должен быть и гараж. Так сказать, стойло для железного коня. Лучше, конечно, иметь свой личный объект недвижимости, а не арендованный. Обязательно нужно знать, как выбрать гараж при покупке, чтобы по всем своим параметрам он соответствовал требованиям и пожеланиям.

Советы по выбору гаража.

Ключевые аспекты выбора

Одно дело, когда человек просто временно арендует гараж. И совсем другое, если речь заходит о покупке. Гаражи сейчас стоят не так дёшево. Потому автомобилист должен быть уверен, что вложенные средства себя полностью оправдают.

Потому крайне важно ответственно и грамотно подойти к решению этого вопроса о том, как правильно выбрать гараж для своего автомобиля.

В основном гаражи выполняют 3 главные задачи:

  • защищают от погодных неблагоприятных условий;
  • предотвращают от угона;
  • защищают от вандалов и хулиганов.

Основательный подход к подбору позволяет предусмотреть практически каждую мелочь, начиная от возможности просто разместить свою машину внутри сооружения, заканчивая хранением каких-то вещей и использованием помещения как небольшой мастерской для обслуживания автомобиля.

Специалисты и просто опытные автовладельцы советуют обращать внимание на:

  • постройку;
  • материал изготовления;
  • расположение;
  • смотровую яму;
  • подвал;
  • электричество;
  • вентиляцию;
  • ворота;
  • замки;
  • документы.

Каждый пункт требует отдельного рассмотрения, поскольку они могут сыграть решающую роль в вопросе о том, насколько владелец будет удовлетворён своей покупкой, либо он вскоре задумается о продаже и выборе нового гаража.

Гаражи по типу постройки

В зависимости от этой классификации, различают 2 типа гаражей:

  • автономные;
  • встроенные.

Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и определённые недостатки.

Но в приоритете у городских жителей несколько иные варианты, поскольку они проживают в многоквартирных домах, где собственный гараж пристроить невозможно. Тут в основном речь идёт о выборе сооружения в ГСК, то есть гаражном кооперативе.

Встроенные гаражи

Такие конструкции пристраиваются к дому или являются его неотъемлемой частью. В последнем варианте для гаража выделяется отдельное помещение. Даже в многоквартирных домах встречаются такие объекты. Удобство встроенных построек заключается в отсутствии необходимости выходить на улицу, чтобы войти в гараж. Особенно актуально такое преимущество в зимнее время. Недостатком являются звуки от работающего двигателя и запахи, характерные для автомобиля. Эти недостатки устраняются за счёт хорошей вентиляции и звукоизоляции, но это дополнительные расходы. Такие конструкции чаще всего занимают цокольный этаж. В этом случае гараж должен быть хорошо утеплён и изолирован от попадания воды. В противном случае, зимой стены будут обрастать ледяной коркой, а с наступлением тепла внутри помещения будет находиться вода.

Автономные гаражи

Такие конструкции стоят отдельно от домов и прочих сооружений. Часто встречается несколько рядом стоящих гаражей с одной крышей. Для таких объектов не характерны все недостатки, которые были описаны выше. Этот фактор выступает их главным преимуществом.

ГСК

Вариант для жителей многоэтажных домов, которые не хотят держать машину просто на стоянке, либо же под окнами своей квартиры. Так автомобиль точно не защищён от вандалов и существенно повышается риск угона.

Никто не говорит, что закрытый на замок гараж полностью защищает от взлома и кражи. Но всё же шансов сохранить своё движимое имущество в такой ситуации больше. Плюс гараж открывает целый ряд дополнительных возможностей.

Гаражные кооперативы были придуманы достаточно давно. Они позволяют решить вечную проблему больших городов с хранением транспортных средств. Для городского жителя ГСК является хорошим выбором, поскольку обычно в кооперативах всех есть много предложений о продаже, определённая охрана там имеется, да и сами постройки достаточно качественные и долговечные.

Материалы для постройки гаража

Не последним критерием при выборе объекта для стоянки авто является материал, из которого он был построен. Чаще всего используются следующие варианты:

  1. Кирпич является лучшим и наиболее распространённым материалом, из которого строятся гаражи и прочие объекты недвижимости. Такие постройки являются надёжными, но их строительство обходится дорого. Кирпичные конструкции обязательно должны быть оборудованы системой отопления. Также рекомендуется вдоль стен оборудовать теплоизоляционный слой. 
  2. Шлакобетон обладает схожими характеристиками с кирпичом, но процесс возведения такого гаража обойдётся несколько дешевле. 
  3. Металл позволяет за короткое время построить полноценное помещение. С таким материалом легко и быстро работать. Металл неспособен защитить от уличной температуры: зимой в металлическом гараже холодно, а летом очень жарко. Если объект недвижимости будет использоваться только для стоянки авто, а не для ремонтных работ, то можно выбирать металлический объект. 
  4. Деревянные сооружения хороши в плане теплоизоляции. Да и по долговечности демонстрируют неплохие результаты. Проблема лишь в том, что они очень пожароопасные. Потому постепенно они становятся достоянием прошлого.

Расположение

Вне зависимости от состояния и типа сооружения, расположение играет одну из ключевых ролей в вопросе определения стоимости. Некоторые могут удивиться, но гараж в идеальном состоянии с качественным ремонтом, расположенный на окраине города, будет стоить заметно дешевле, нежели старый и неопрятный гараж где-нибудь недалеко от центра населённого пункта.

Вопрос в том, насколько человеку близко добираться до места, где он собирается хранить свою машину. Мало кто захочет каждый день преодолевать на общественном транспорте, пешком или на велосипеде внушительные расстояния, дабы добраться до своей машины и отправиться по делам. А вечером опять оставлять авто, и столько же километров возвращаться домой.

Большинство автомобилистов выбирают гаражи, максимально близко расположенные к их дому. Тут нельзя давать какие-то конкретные рекомендации. Иногда лучше потратить немного больше, но взять гараж в непосредственной близости от места жительства. Либо же сэкономить, но преодолевать большую дистанцию.

Яма и подвал

Для множества автовладельцев наличие ямы считается внушительным преимуществом для гаража. Но актуально это в основном для тех, кто предпочитает самостоятельно ремонтировать машину, менять некоторые расходники, требующие подхода к автомобилю снизу.

Потому перед приобретением обязательно подумайте, нужна ли яма именно в вашем конкретном случае. Как и подвал, пригодный для хранения старых вещей, которым уже нет места в дома, а выбрасывать жалко.

Как показывает практика, подвалы лишь заставляют человека останавливаться на пути к тому, чтобы выбросить всевозможный хлам. Ведь зачем выбрасывать, когда можно отвезти в гараж. Этот хлам лежит и накапливается, пока в результате всё равно он не будет отправлен на свалку. Так что некоторым людям подвал даже противопоказан.

Другое дело, если это пространство вы планируете использовать с пользой.

Куда важнее рассмотреть вопрос наличия смотровой ямы. Факт её присутствия радует многих. Но нужно проверить, всё ли там хорошо и не создаст ли эта яма дополнительные проблемы в будущем. Рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  1. Убедитесь, что в яме отсутствует стоячая вода, а также нет признаков влаги.
  2. Если яма кирпичная и не покрыта бетоном, то наверняка будут образовываться испарения влаги. При длительном нахождении гаража в закрытом состоянии эта влага начнёт воздействовать на кузов, провоцируя образование ржавчины.
  3. Ступени или лестница. Предпочтение следует отдать сооружениям, в которых путь в яму проходит через ступеньки. Лестница в плане безопасности значительно опаснее, а также уступает по уровню комфорта её использования в процессе ремонта авто.
  4. Оптимальные параметры глубины ямы должны соответствовать вашему росту с прибавкой в 15 сантиметров. Ширина также зависит от авто, но не должна быть менее 80 сантиметров. Учёт длины ведётся от длины транспортного средства. Этот параметр не самый главный. А вот выбирать гаражи, где яма небольшая по глубине при собственном высоком росте не стоит. Если очень большое углубление можно компенсировать табуреткой или другой подставкой под ноги, но в неглубокой смотровой яме придётся работать в полусогнутом состоянии.
  5. Обратите своё внимание на наличие эффективной естественной вентиляции. Это относится как к самой яме, так и всему гаражу.
  6. Пол желательно выбирать из тротуарной плитки или бетона. От деревянного настила лучше отказаться, поскольку дерево впитывает и сохраняет влагу, провоцирует образование и распространение грибка, плесени и бактерий.
  7. В яму должна быть предусмотрена возможность подведения освещения. В некоторых гаражах лампы и удлинители есть непосредственно внутри. Но в основном их приходится тянуть от основной розетки и выключателя, установленного в гараже.

Всё это рекомендуется тщательно проверить, дабы не столкнуться с неприятными ситуациями уже после приобретения гаража с проблемным подвалом или смотровой ямой. А вот к грамотно выбранному варианту, где вы будете хранить свою машину, претензий не возникнет. Перед тем как выбрать подходящий гараж для своего автомобиля, можете составить целый список требований и нюансов, которые важно не забыть при встрече с продавцом.

Ведение подобных записей помогает при рассмотрении сразу нескольких вариантов запомнить их сильные и слабые стороны, сделать пометки с замечаниями, и сформировать в итоге окончательное представление о сооружениях. Так будет проще принять решение о покупке.

Размерные характеристики

Если вы основательно подходите к приобретению сооружения, где будете хранить свою машину, то при покупке обязательно уточните размеры, которыми обладает гараж. Автовладелец, выбирая подходящий вариант, обязан отталкиваться от размерных параметров именно своего транспортного средства. Потому перед тем как окончательно выбрать гараж, сделайте замеры авто и сопоставьте их с размерами внутреннего пространства сооружения.

Некоторые владеют компактными городскими автомобилями, для которых достаточно буквально нескольких квадратных метров. Но есть также машины вроде больших внедорожников или длинных седанов, которые в таких же условиях, как и компактные малолитражки, вряд ли поместятся.

Если речь идёт просто о хранении, важно удостовериться, что при заезде внутрь ширины помещения хватит для открытия дверей машины. Будет намного лучше, если на просмотр потенциального варианта вы приедете на машине, попробуете заехать внутрь и выйти из салона.

Также смотрите на запас пространства впереди в сзади. Не рекомендуется, чтобы после парковки ворота гаража закрывались практически впритык к машине, а вторая часть вплотную упиралась в стену. Минимальный запас пространства впереди и сзади составляет 1 метр. По бокам лучше предусмотреть 1,5-2 метра.

Те, кто планирует дополнительно использовать свой автомобильный гараж как мини-мастерскую, то есть обслуживать собственный автомобиль, должны к размерам автомобиля прибавить минимум по 1,5 метра с каждой стороны. Это позволит разместить разные ящики и полки для инструментов, а также обеспечить себе нормальный проход вокруг автомобиля, не выгоняя его на улицу.

Если задать вопрос эксперту об оптимальных размерах, то он назовёт следующие параметры:

  • ширина должна составлять не меньше 4 метров;
  • длина не может быть менее 7 метров;
  • высота сооружения до 3 метров.

Подобные габариты позволяют припарковать машину, а также предусмотреть места для хранения инструментов, сезонной резины, каких-то полок, ящиков и шкафов. Если же гараж планируется использовать как мастерскую, указанные параметры, за исключением высоты, рекомендуется увеличить в 1,5-2 раза.

Электричество

Отдельного и особого внимания при подборе автомобильного гаража заслуживает электричество.

Для начала все согласятся, что гараж обязан иметь подведённое электричество для включения света и подключения различных инструментов, приборов, необходимых в рамках ремонта, обслуживания машины или выполнения каких-либо других задач.

Неполадки в электросистеме могут привести к серьёзным проблемам. Даже малейшее короткое замыкание потенциально способно спровоцировать возникновение пожара, который может перейти с одного гаража на соседние, если речь идёт об автокооперативе.

В отношении электросети следует предусмотреть следующее:

  • работоспособность всех розеток и выключателей;
  • наличие отдельного щитка;
  • наличие прибора учёта электроэнергии;
  • расположение розеток и выключателей на высоте не менее 1 метра от пола;
  • обязательное наличие качественного заземления.

Не постесняйтесь взять в руки мультиметр или тестер, пройтись по всем розеткам, опробовать в деле работу всех выключателей, которые там есть.

В автокооперативе желательно пообщаться с соседями по гаражу, узнать о наличии проблем с отключением света, если такие имеются.

Если вы заранее разберётесь в том, как нужно правильно выбирать автомобильный гараж и какие требования предъявлять при покупке, выбор вас точно не разочарует.

Вентиляция

Качественная вентиляция сильно влияет на сохранность транспортного средства при его длительном хранении в гаражных условиях. Закрывая сооружение на несколько дней, при отсутствии должного вентилирования внутри начнёт накапливаться влага, что обязательно приведёт к возникновению коррозии и появлению ржавчины на транспортном средстве.

Потому в отношении системы вентилирования при выборе гараже следует предъявлять такие требования:

  1. Обязательное наличие свежего воздуха внутри даже при условии закрытых ворот и дверей.
  2. Отсутствие признаков сырости. Если вентиляция выполнена технически правильно, никакой сырости внутри сооружения быть не должно.
  3. Предпочтение отдаётся гаражам, где используется система принудительного вентилирования. Её можно включать по мере необходимости.
  4. Оптимальный вариант включает в себя комбинированную вентиляцию. В обычных условиях работает естественная система, а при повышенной загазованности, при работе с какими-то веществами, выделяющими едкий запах, дым или прочие продукты, включается принудительный вентилятор, который эффективно выводит всё лишнее и впускает внутрь свежий воздух.
  5. Дополнительно отличным признаком качественного гаража является вытяжная вентиляционная система, установленная в подвале, если таковой предусмотрен сооружением.

При плохой работе вентиляции и при её полном отсутствии вы получите обратный ожидаемому эффекту относительно сохранности автомобиля. Если внутри накапливается влага, она будет негативно влиять на состояние кузова, провоцировать образование коррозии, разрушать внутренние компоненты. Также влага может нанести урон электросистеме машины, повредить проводку, стать причиной короткого замыкания.

Вы наглядно можете видеть, что качественная работа системы вентиляции входит в число важнейших критериев выбора хорошего автомобильного гаража. Если с вентиляцией проблемы, рассматривать этот гараж как вариант для покупки категорически не рекомендуется.

Замки и ворота

Ворота и замок являются тем самым средством защиты, которые не позволят ворам и хулиганам добраться до вашего транспортного средства. Экономить на таких вопросах ни в коем случае не рекомендуется.

К воротам можно предъявить следующие требования:

  1. Их высота составляет около 2 метров, но не меньше.
  2. При въезде ширина проема должна иметь запас хотя бы по 30 сантиметров с каждой стороны относительно ширины автомобиля.
  3. Ассортимент предлагает конструкции ворот, которые делятся на откатные, распашные, секционные, подъёмно-поворотные и пр.
  4. Несмотря на большой выбор, самые популярные модели это распашные.
  5. Обратите внимание на достаточную простоту использования, чтобы открытие и закрытие не вызывало дополнительные проблемы.
  6. Желательно выбирать гараж с воротами, обладающими теплоизоляционными свойствами.
  7. Хорошим вариантом будут металлические ворота со средней толщиной стенок.
  8. Откажитесь от навесных замков. Их очень легко взломать и вскрыть, а потому доступ к вашему авто можно получить за считанные минуты.
  9. Имеющиеся замки владельца лучше сразу заменить на новые, вне зависимости от того, насколько вы доверяете продавцу.
  10. Самые надёжные замки представлены в виде сувальдного механизма.
  11. Для повышения безопасности и собственного спокойствия следует установить пару замков, каждый из которых будет иметь свой тип секретности. Однотипные замки ставить нет смысла.

Такие составляющие гаража как ворота и замки играют важную роль, потому стоит быть внимательным и тщательно подходить даже к таким кажущимся мелочам. Не стоит забывать, что именно ворота с замком обеспечивают ту самую защиту, за которую ценятся гаражи.

Документальное оформление

На покупке гаража дело не завершается, ведь нужно позаботиться о документальном оформлении, которое будет подтверждать ваше право на владение этой недвижимостью. Идеальным вариантом будет обращение к юристу, который будет заниматься решением всех вопросов, связанных с оформлением документов. Потратив деньги на услуги юриста, вы обезопасите себя от неприятностей, которые могут быть связаны с оформлением прав на недвижимости. Также стоит подумать о приватизации земли, на которой располагается постройка. Этот вопрос мы рассматривали в одной из статей. Как бы там ни было, несколько советов мы всё же обязаны дать:

  • покупка должна совершаться напрямую с владельцем, без доверенностей и вторых лиц;
  • в случае отсутствии у владельца документов, подтверждающих собственность, он обязан предоставить техпаспорт и справку из БТИ;
  • в обязательном порядке оформляется договор купли-продажи в трёх экземплярах;
  • договор купли-продажи регистрируется в регистрационной палате.

К выбору гаража для покупки нужно подходить серьёзно и ответственно, со знанием дела. Мы рассказали всё, что может помочь выбрать правильный объект недвижимости для хранения машины по всем параметрам. Осталось дело за малым — найти такое строение, купить его и правильно оформить необходимую документацию.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Размеры стандартного гаража для одного автомобиля

Гаражное помещение – это дом для вашего автомобиля. Он должен быть теплым и обязательно комфортным. Только в атмосфере полного уюта можно качественно провести ремонт или техническое обслуживание. Запланировав строительство стоянки для автомобиля, важно узнать стандартные размеры гаража на 1 машину заранее. Отталкиваясь от этих данных, осмотреть и измерить подходящий участок, учесть свои желания по обустройству внутренней планировки. Особое значение это имеет при строительстве гаража своими руками.

Качественные и эффективные работы могут быть достигнуты только при условии строгого планирования и расчетов. Зачастую, стандартный размер гаража на 1 машину имеет минимальные размеры 3х6 метров. Такая планировка, скорее всего, не позволит разместить в готовом помещении необходимые стеллажи и верстак, а также станет причиной нехватки рабочего места.

В этой статье постараемся разобрать, каким должен быть оптимальный размер гаража для обеспечения его комфортной эксплуатации.

Подсказка: помещение будет являться частью жилого дома или примыкать к нему? Обычно гаражи, примыкающие к дому или как часть самого жилого дома, имеют общую с ним крышу. А значит, переделывание такой конструкции будет не простым и затратным занятием.

Какие факторы нужно принять во внимание при планировании гаража?

Наиболее частой ошибкой в процессе создания проекта является то, что владельцы рассчитывают размер гаража на одну машину, которая имеется на текущий момент. При этом забывают предусмотреть появление другой машины, габариты который в имеющееся помещение могут не войти.

О чем нужно помнить в процессе планирования

Одним из главных моментов планирования является понимание того, что стоянка для автомобиля строится не на короткое время. За этот период владелец может сменить несколько машин с абсолютно разными габаритами. Постарайтесь рассчитать оптимальные размеры гаража, исходя из стандартных размеров легкового автомобиля. А если желание приобрести внедорожник или микроавтобус вполне выполнимо, то лучше позаботиться о высоте потолка заранее.

Гараж 6.25 на 4.5м

Как определить оптимальные размеры гаража на 1 машину за 3 вопроса?
  1. Помещение предназначено исключительно для временного хранения авто? Или осуществление планового ТО (замена масла, покрышек, маленький ремонт) также предусматривается?
  2. В гараже будет система отопления, свой водопровод и канализация? Несомненно, это повлияет на площадь гаража в будущем. Необходимо выделить пространство для установки обогревателя или сантехники, соответственно габариты гаража изменятся.
  3. В готовом помещении будет склад запасных частей или продовольственных продуктов для длительного хранения?

Эти вопросы очень важны, ведь план гаража будет отчётливее прорисовываться при наличии хорошо сформулированных ответов.

Схема строительства гаражного помещения

План строительства гаража должен учитывать особенности расположения будущего помещения, а не только личное удобство. Без учета норм санитарной и пожарной безопасности не обходится ни одно правильное строительство. Существующие стандарты и нормы содержат правила, в которых указано, что помещение из негорючего сырья не может располагаться меньше 6 метров от жилых домов, а из горючих материалов – меньше 10 метров.

Подсказка: Если стоянка для автомобиля является частью жилого дома, то дверь, соединяющая их, должна обладать огнестойкостью с показателями более 30 минут.

Требования к размерам гаража учитывают обязательную установку вентиляции. Если гараж на 1 машину будет являться частью жилого помещения или примыкать нему, то качественная вентиляция и защита от шума потребует особого внимания.

Минимальная высота помещения составляет 2,2 метра. Обычно этого мало, но как показывает практика, владельцы чувствуют себя более уютно, когда над головой более 50 сантиметров свободного пространства. Разумным будет учет роста самого высокого члена семьи или высоты самой машины, если это не легковой автомобиль, например.

Основные требования к размерам гаражного помещения

Существуют несколько примеров гаража для машины, размеры которого представлены в таблице:

Варианты размеров гаража

В первом варианте, места достаточно только для хранения автомобиля. Второй вариант предполагает свободное пространство в левой части гаража, для установки дополнительных полок или проведения обслуживания. Третий вариант предусматривает свободное место вокруг машины и отлично подойдет для комфортного проведения обслуживания и хранения запчастей. Последний вариант – это оптимальная планировка для будущего «авто дома» по сравнению с предыдущими версиями.

Нормативные требования

Органами государственных инстанций были созданы специальные нормативные акты, в которых прописаны определённые минимальные требования к параметрам будущего помещения. К сожалению, параметры современных автомобилей не всегда попадают под такие правила. Получается, требования, каким должен быть гараж являются не более чем рекомендациями.

Нормативы предусматривают такие параметры:

  • Минимальная длина гаража от 5 метров;
  • Расстояние от двери автомобиля до стены гаража не может быть менее 50 см;
  • Высота помещения более 2,2 метров.
  • Минимальная ширина гаража от 2,3 метра;

Подсказка: В нормативных требованиях указаны оптимальный, на 1 машину, размер гаража в условиях отдельного расположения постройки от жилых помещений и предназначенной только для хранения авто. Основные размеры гаража для машины, а именно его длина и высота были рассчитаны, отталкиваясь от параметров автомобилей производства СССР.

С уверенностью можно сказать, что современные зарубежные автомобили в такое помещение войдут с трудом. Это также может касаться и более новых отечественных моделей, комфортное хранение и обслуживание которых, может стать под вопросом.

Пример гаража под одно авто

Размеры легкового автомобиля

В разных странах существует своя классификация, которая не имеет отношения к производителям. Легковое транспортное средство – это автомобиль для транспортировки от 2 до 8 человек. Его вес не более 3500 кг для РФ и 3904 кг – для США. В РФ используется европейская классификация габаритов автомобилей. Например класс А – это малолитражные легковые автомобили с шириной до 1,6 м и длиной – до 3,6 м. Крупным считается транспорт класса F. Его характеристики: длина — от 4,6 м, а ширина – от 1,7 м.

Советы на заметку

Оптимальные размеры стоянки для автомобиля зависят только от бюджета и индивидуального проекта. Можно построить маленькую коморку или больше просторное место, где посиделки с друзьями – это обычное явление. Оборудовать помещение подвальным пространством и смотровой ямой, будет однозначным плюсом. А размеры гаража для машины увеличатся только в глубину на 2 метра.

Большая гаражная площадь позволит оборудовать место для хранения катера, лодки, квадроцикла и других небольших транспортных средств.

Помните, что все указанные в статье размеры основаны на многочисленном опыте в строительстве и эксплуатации подобных помещений. Вы, как будущий владелец, должны следовать собственному комфорту, удобству для вашей семьи и требованиям безопасности.

vseogarage.ru

Как построить гараж дешево и быстро: рассматриваем варианты

Гараж на участке дает владельцу массу преимуществ. Не нужно думать, где припарковать автомобиль. Машина в целости в любое время года. Гараж строится из следующих материалов. Подойдет брус, пеноблоки, шлакоблоки, камень, кирпич или готовая металлическая конструкция. Если работы по возведению гаража провести самостоятельно, удастся избежать больших расходов, сэкономив на оплате труда профессиональных строителей.

Материалов для строительства гаража масса: выбрать можно практически на любой кошелек

Что нужно, чтобы построить гараж

  1. Выбрать стройматериалы.
  2. Подобрать подходящее место.
  3. Разработать проект.
  4. Сделать на участке разбивку будущего объекта.
  5. Провести земляные работы.
  6. Залить фундамент.
  7. Обустроить цоколь.
  8. Установить ворота.
  9. Построить стены.
  10. Соорудить перекрытия.
  11. Накрыть крышу.
  12. Сделать пол и отмостку.
  13. Завершить внутреннюю отделку.

Смотрите детальный материал о том, из чего построить гараж и какой материал оптимален.

Также мы подготовили материал о том, как покрасить автомобиль самостоятельно. Узнать об этом можно здесь.

Выбор места

  • Возьмите генеральный план участка.
  • Посмотрите, как расположены жилые и хозяйственные постройки.
  • Выберите место, которое отводится под строительство гаража, соблюдая противопожарные нормы.
  • Обратите внимание, как будущая постройка расположена по отношению к дому.
  • Отметьте удобство въезда и выезда.

Три варианта расположения гаража на участке:

  1. В глубине участка.
  2. На линии внешней ограды участка.
  3. На линии границы между двумя участками.

В первом варианте – свобода действий. Следует только учесть, что расстояние от жилого дома до гаража – не меньше 9 метров. Если на участке расположены постройки с отделкой из пластика, расстояние до них – не менее 15 метров.

Во втором варианте необходимо обратить внимание на то, чтобы открывающиеся двери гаража не мешали движению машин или людей. Поэтому расстояние до ограждения участка – не меньше метра.

Третий вариант накладывает следующие ограничения расстояния: не менее метра до границы соседнего участка. Не менее 10 метров – до окон соседнего дома.

Размер строения зависит от размеров автомобиля и количества машин.  Если вы строите гараж на одну стандартную машину, его размеры следующие:

  • длина – 6 метров;
  • ширина – 3,3 метра;
  • высота – 2,4 метра.

Для машины длиннее стандартной понадобится гараж до 7,8 метров в длину.

Размер гаража на две машины:

  • длина – 6 (7,8) метров;
  • ширина – 6 метров;
  • высота – 2,4 метра.

Разработка проекта гаража

При разработке проекта можно использовать два варианта:

  1. Заказать у специалистов техническую документацию.
  2. Сделать план самостоятельно.

При первом варианте экономии не получится, времени на ожидание будет потрачено много, зато результат гарантированный.

Второй вариант, если он вам по плечу, не требует затрат и долгого времени. Мысленно представьте будущее сооружение и нарисуйте его схему.

При этом отметьте следующие моменты:

  • расположение строения;
  • размеры;
  • наличие смотровой ямы;
  • используемый строительный материал;
  • капитальное строительство, или монтаж готовой конструкции.

Привязка к местности

Когда план будет готов, нужно осуществить разбивку строения на участке. План переносится на реальную почву. Для этого на местности отмечают разметочными кольями или арматурой углы будущего строения.

  1. Сначала вбейте один колышек.
  2. Затем от него, с помощью угольника и рулетки, отмерьте остальные три.
  3. Между кольями натяните веревку.
  4. Приступайте к земляным работам.

Фундамент под гараж своими руками

Еще один вариант фундамента для гаража

В ходе земляных работ выкапывается траншея для заливки ленточного фундамента. Ширина траншеи – 40 см, глубина – от 60 см до 1 м, в зависимости от степени промерзания почвы в вашей местности в зимнее время. Дно готовой траншеи утаптывают, стенки обрабатывают вертикально лопатой, чтобы земля не осыпалась.

Фундамент лучше делать бутобетонный, можно сэкономить на цементе за счет использования бутового щебня.


Крупные фракции бутового щебня или камень уложите рядами на дно траншеи. Каждый ряд пролейте цементно-песчаным раствором, пока траншея не будет заполнена. Чтобы фундамент не дал усадку, используйте цемент хорошего качества, а песка добавляйте не более 2 частей на 1 часть цемента. Воды обычно уходит по количеству цемента.

Если планируется установка готовой металлической конструкции, необходимо залить бетоном всю площадку под гараж.


Цоколь и стены

В капитальном строительстве после заливки ленточного фундамента по периметру траншеи установите дощатую опалубку. Пользуйтесь уровнем. Залейте цоколь бетоном. Когда бетон просохнет, уложите гидроизоляцию из рубероида в два слоя. Перед возведением стен установите ворота. Ворота должны быть специальные гаражные, изготовленные из металла. Их необходимо закрепить в кладке (каменной, кирпичной, блочной).

После установки ворот начинайте выкладывание стен. Кладку начните с углов. Между углами натяните шнур, по которому осуществляйте кладку рядами. Используйте строительный уровень и проверяйте себя с помощью отвеса.

Перекрытия и крыша

Перекрытия капитального гаража являются одновременно и его крышей. Разница в высоте перекрытий обеспечит необходимый наклон крыши для стока воды. Уклон крыши – 5 см на каждый метр.

Перекрытия делаются из стальных балок с шагом укладки 80 см. Зашейте их досками, уложите рубероид, насыпьте шлак, песок или керамзит, сделайте цементную стяжку. После высыхания цемента накройте крышу водонепроницаемым материалом.

Пол и отмостка

Покрытием для бетонного пола в гараже может служить даже качественная напольная плитка

Пол гаража должен быть из бетона. Основание пола выровняйте, утрамбуйте, засыпьте песком или щебнем, слоем 15-20 см. Залейте бетонной стяжкой. Снаружи по периметру устройте отмостку шириной не менее 50 см. Отмостка делается под уклоном, для оттока дождевой воды.

Внутреннее обустройство гаража, отделка стен, пола, наличие освещения, отопления зависит от желания владельца. В гараж может поместиться не только машина, но и различные инструменты и оборудование. Можно использовать гараж в качестве мастерской. Многие делают в гараже подвал или погреб.

Как построить гараж своими руками (видео)

Смотрите, как построить каркасный гараж своими руками

Итог

Построить гараж самому очень даже возможно. Не забудьте только внимательно подготовить проект и выбирайте качественные материалы. В этом случае плоды вашего труда заставят вас гордиться своей работой.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

основные этапы и советы начинающему строителю

Гараж является не только «домом» для автомобиля. Это место, где можно весело проводить время и даже ночевать при необходимости. Сделать его своими руками несложно. Поэтапный процесс рассмотрим подробно прямо сейчас.

С чего начинается строительство гаража?

Любое строительство начинается с проекта. В нем должны быть отображены следующие данные:

  • Тип гаража (является ли пристройкой или отдельно стоящий)
  • Назначение гаража (сколько машин будет внутри, бытовок)
  • Габариты постройки
  • Данные по крыше: площадь, угол наклона, технология возведения, материал кровли и т.д.
  • Тип фундамента: ленточный, столбчатый или монолитный
  • Тип облицовочного материала: сайдинг, вагонка и т.д.
  • Схема гаража
  • Материал стен: пеноблоки, кирпич, дерево, железная конструкция, обшиваемая профлистом или иным материалом

Зачастую материал для стен и материал для ворот выбирают разный. Гаражные ворота из профнастила можно установить на гараж, например, из пеноблоков или кирпича. Профнастил – универсальный материал, который используется не только для кровли, а также и для забора. Кованые ограды с использованием профнастила являются надёжными и доступными в финансовом плане. Подробнее о монтаже забора из профлиста своими руками читайте здесь. Профнастил достаточно простой в монтаже.

Какой материал предпочтительнее для гаража?

Какой материал выбрать – ваше личное желание. Хотите сэкономить – установите металлическую конструкцию и хорошо утеплите ее. Хочется постройку понадежнее, стройте из кирпича и газосиликатных блоков.

Гараж из дерева

Построить деревянный гараж своими руками просто и недолго. Преимущества такой постройки в том, что она имеет малый вес, быстро возводится и демонтируется, отвечает нормам экологической безопасности, обходится недорого. Недостатки дерева в том, что оно легко загорится в случае нештатной ситуации, его поражает грибок, портят насекомые. Также дерево подвержено разбуханию от воздействия влаги. Решить эти проблемы можно путем использования специальных защитных составов, гидро- и пароизоляции.

Металлический гараж

Металлический гараж – удобная конструкция хотя бы тем, что ее без труда можно транспортировать с места на место. В экономическом плане строительство этого типа гаражей тоже выгодно. Металл – прочный материал, который прослужит долгое время, но если его не изолировать от воздействия влаги, начнет ржаветь.

Недостаток металлического гаража в том, что внутри него воздух часто становится влажным при постоянно изменяющейся температуре, что отрицательно сказывается на стоящем внутри него автомобиле. Его кузовная часть тоже быстрее начнет ржаветь. Еще один минус такого гаража – быстрое улетучивание тепла.

Кирпичный гараж

Кирпичный гараж выглядит по особенному, он простоит не одно столетие при соблюдении технологии кладки, ему не страшен огонь и вредители. Но к недостаткам такого строения можно отнести сложность строительства и большие денежные затраты. Зато и продать гараж можно будет дороже.

Гараж из газосиликатных блоков

Газосиликатные блоки на порядок больше обычного кирпича, поэтому на строительство гаража уйдет немного времени. Газосиликаты хорошо сохраняют тепло внутри постройки, изолируют шумы, морозостойки, экологически чисты.

Какой фундамент делать для гаража?

Для гаража чаще делают ленточный, столбчатый и монолитный фундаменты. Столбчатый подразумевает под собой установку бетонных столбиков по периметру стен будущего дома. Расстояние между ними – полтора-три метра. Оно зависит от тяжести будущей постройки. Столбчатый фундамент наиболее эффективен на участках с пучинистым грунтом.

Возводится столбчатый фундамент в основном под легкие гаражи. Между столбами укладывают обвязочные брусья, а между ними – напольные балки перекрытия. С экономической точки зрения столбчатая конструкция дешевле ленточной в полтора-два раза.

Ленточный фундамент (разновидность монолитного) закладывают под тяжелые постройки. По периметру будущих стен вырывается экскаватором или вручную траншея определенных размеров (глубина ленточного фундамента может быть от 50 см до 1,5 м), в нее насыпается песчаная подушка, которая обязательно гидроизолируется, затем делается опалубка, укладывается арматура и поверх всего этого заливается бетон. Через неделю опалубку снимают и фундамент гидроизолируют.

Делать ленточный фундамент сложнее столбчатого.

Монолитный фундамент (сплошное основание) самый дорогостоящий, так как на него уходит много строительного материала. Монолитный фундамент заливают на просадочных и пучинистых грунтах.

Заливка осуществляется в следующем порядке:

  1. Роют котлован, на его дно насыпают небольшой слой песка
  2. Укладывают гидроизоляцию, наливают малый слой бетона
  3. Поверх укладывают арматуру для придания основанию большей прочности, и котлован полностью заливают раствором бетона

Разметка участка и заливка фундамента

Материал гаража выбран, тип фундамента тоже, начинают размечать участок. Для этого используют колышки и капроновую нитку. Колья вбивают в землю по периметру будущего здания и между ними натягивают капроновую нить. Далее подготавливают место под фундамент: роют котлован (монолитная плита), траншею (ленточный фундамент) или бурят отверстия под столбы. Если в гараже нужна смотровая яма, ее обустраивают заранее. Когда котлован вырыт, делают его заливку, не забывая про армирование, опалубку и т. д.

Возведение стен

После заливки фундамента останавливают работы до того момента, пока бетон полностью не затвердеет. Далее приступают к возведению стен. Рассмотрим вариант, когда используется ленточный фундамент и в качестве материала стен используют газосиликатные блоки.

Итак, фундамент затвердел, между ним и первым рядом кирпичей надо уложить рубероид для гидроизоляции стыков. В противном случае грунтовые воды будут проникать в стены, разрушая их. Кладку блоков производят на специальный строительный клей, резать их можно болгаркой или ручной пилой.

Кладка первого ряда начинается с угла. Поверх гидроизоляции наносят клей, затем на него выкладывают блоки, плотно прижимая их друг к другу. Края кирпичей также промазывают. При помощи резинового молотка блоки выравнивают по уровню. Когда клей затвердел, силикаты обрабатывают теркой и удаляют с них пыль.

Второй ряд выкладывают с противоположного угла. Важно ставить блоки так, чтобы их вертикальные швы были немного смещены друг относительно друга. Так удается добиться большей прочности стены. Через каждые четыре выложенные ряда надо делать армирование. Для этого на поверхности блоков штробят пазы, заполняют их кладочным раствором и поверх монтируют арматуру. Таким образом, выкладывают все ряды, оставляя место под ворота.

Перед кладкой первого ряда из пеноблоков можно сделать цоколь из обычных кирпичей, уложив их в два ряда по вертикали и горизонтали.

Построить гараж из пеноблоков своими руками может и тот, кто не имеет опыта в строительстве. Главное – это соблюдение всех вышеописанных правил. Пеноблок является отличным материалом. Он имеет хорошие теплоизоляционные свойства, а также ему не страшен огонь.

Один из минусов пеноблоков – это неэстетичный внешний вид. Стены из пеноблоков нуждаются во внешней отделке. Для этого подойдёт виниловый сайдинг под бревно, о котором читайте здесь. О том, как рассчитать сайдинг, написано в этой статье. Любая постройка с обшивкой из винилового сайдинга под бревно будет иметь такой вид, как будто она сделана из дерева.

Как построить крышу гаража своими руками

Крышу гаража проще всего сделать односкатной. Это быстрее и дешевле. Сначала надо установить мауэрлаты на противоположные стены, проложив между ними слой гидроизоляции и закрепив их при помощи длинных кусков арматуры или анкеров. Между мауэрлатами останется только уложить брусья (стропильные ноги), закрепить их любым способом (врубка, металлические уголки, прочие методы), сделать поверх обрешетку и смонтировать на нее кровельный материал. Затем можно приступать к монтажу ворот. В принципе их можно установить до монтажа стропил своими руками.

Видео о том, как построить гараж своими руками

Фундамент для гаража

Устройство и монтаж гаража

Как построить каркасный гараж своими руками

megabeaver.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *