Лепка для: Лепка из пластилина для детей от 3 лет в Москве

Лепка для развития детской моторики

Не важно, с каким материалом вы решили работать: пластилин, тесто, глина. Удивительно другое – из исходного материала ребёнок своими руками сможет создать неповторимые чудесные фигурки. Так как ребенок уже в результате первого занятия сможет увидеть результат своего труда – это привлечет его к регулярным занятиям творчеством.

Многие дети отдают предпочтение лепке из глины, а не из пластилина. Дети выбирают глину, потому что она на ощупь более пластичная и податливая— она «живая». А еще преимущество глиняных изделий в том, что поделку, созданную из глины, можно запечь и хранить годами, а также раскрасить на свое усмотрение. При этом глина помогает не только занять ребенка и получить удовольствие от лепки, но и благотворно влияет на развитие моторики и речи. Давайте разберемся, что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика – это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы ладоней, пальцев рук и ног. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки и требуют специального развития. Чем лучше развита мелкая моторика, тем эффективнее работает нервная система ребенка.

Какова связь руки и мозга, и как развитие моторики помогает в развитии речи?

Развитие мелкой моторики рук крайне важно для детей. Оно тесно связано с развитием речи. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Во время занятия активизируются соответствующие отделы мозга, стимулируя при этом соседние зоны, отвечающие за речь. Сначала малыш овладевает тонкими движениями рук, затем в его речи появляются первые слоги. Последующее формирование речи зависит от тренированности движений пальчиков ребенка. На кончиках пальцев находятся рецепторы, связанные с головным мозгом. Разминая глину, ребенок использует подушечки пальцев и тем самым подает импульсы в мозг.

Во время работы с глиной у ребенка развивается моторика рук, сила и подвижность пальчиков, он учится координировать движения обеих рук, соответственно приобретает сенсорный опыт. При создании своей поделки малыш использует сразу обе руки, в этот момент задействованы все пальцы и внутренняя поверхность ладоней. Удивительно, но лепка из глины дает тот же эффект, что и массаж рук. Чем больше ребенок будет лепить, тем быстрее и яснее он научится говорить.

Ручной лепкой могут заниматься совсем маленькие детки. В возрасте 2-3 года ребенок может открывать различные ящики и доставать их содержимое, играет с песком, нанизывает бусы, лепит незатейливые фигурки с пластилина или глины.

На занятия на гончарном круге мы рекомендуем приводит деток в возрасте 6-7 лет. Это связано с тем, что в этом возрасте ребенок впервые может использовать обе руки скоординированным образом, например, есть ножом и вилкой. Он обладает взрослой внешней хваткой, когда рисует, пишет и держит ложку. Ребенок может самостоятельно нарезать продукты, вырезать фигуры в виде букв S, Z и спиралей, а также может свободно удерживать ручку при письме. В норме к 6-7 годам заканчивается созревание определенных зон головного мозга, которые отвечают за мелкую моторику и развитие речи. Обладая этими навыками ребенку будет легче освоить гончарный круг.

Также следует отметить, что развитие мелкой моторики оказывает влияние не только на речь, но и на память, внимание, мышление.

Лепить, фантазировать, ломать, перелепливать, прилагать силу, в конечном итоге получать результат. Когда ребенок лепит он превращается в маленького волшебника, он создает свой мир!

польза лепки для развития • Мама в теме!

Лепка – это по сути прикладное искусство, самый осязаемый и один из самых доступных видов детского художественного творчества. При этом для лепки используются самые различные материалы – от песка во дворе и обыкновенного теста до пластилина и полимерной глины. Каждый ребёнок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный шедевр. Так что лепка – это однозначное удовольствие. Но что ещё лепка даёт ребёнку? Почему педагоги, детские психологи и воспитатели так настойчиво предлагают занятия лепкой для детей с ранних лет? Сегодня в рубрике #ЕСТЬМНЕНИЕ мы поговорим о том, в чём польза лепки для детей.  

Сразу после рождения ребёнок получает массу новых, но ещё не полностью осознанных впечатлений – развивается первичное чувственное восприятие. Это позволяет новорождённому получить базовый опыт об окружающем его мире. По мере взросления и стремления к познанию, малыш знакомится с миром, используя пять основных природных инструментов: слух, зрение, обоняние, осязание и вкус. Так постепенно его собственный мир обогащается огромным количеством разнообразных новых ощущений и опыта. Таким образом лепка развивает ребёнка через осязание и зрение, дополняя его знания о мире.  Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкая моторика, глазомер, пространственное мышление. По сути трудно переоценить значение лепки для развития ребенка, и давайте некоторые из них рассмотрим подробнее.

Почему важно развивать мелкую моторику рук?

Польза лепки в дошкольном возрасте – это в первую очередь развитие мелкой моторики: эффективное средство подготовки руки ребёнка к письму, изучение формы и размера предмета, его строения, цвета, назначения. Всем известно, что мелкая моторика непосредственно влияет на развитие речи, часто логопеды в работе используют лепку как дополнительную возможность её развития. Почему это происходит? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук (мелкую моторику), расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Таким образом лепка через мелкую моторику развивает ещё и внимание, мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительную и двигательную память, речь. 

Как лепка помогает развитию личности ребенка? 

Лепка — это простой и эффективный способ самовыражения, возможность визуализировать свои фантазии и мечты. Причём этот способ совершенно не ограничен, позволяет не только на плоскости, но и в пространстве создавать любые конфигурации. 

Бывает то, что делает ребёнок, сложно сходу определить, даже на уровне живое это или нет. В таких случаях важно проявить родительский интерес к детскому творчеству, попросить рассказать, что же такое тут у тебя получилось. С большой вероятностью вы услышите удивительную историю, часто сочинённую на ходу. И это тоже даёт дополнительные толчки в развитии фантазии, умении выразить себя. Мы обратили внимание на то, что на наших занятиях по лепке дети сами создают не только предмет или живое существо по теме занятия, но и целую экосистему вокруг него. Если, например, девочки создавали русалок, то они сами для них попутно слепили друзей, элементы интерьера дома, украшения и даже сестёр.

Лепка как арт-терапия

Творческий процесс помогает противостоять стрессу не только взрослым, но и детям. Ребёнку лепка даёт возможность безопасно и комфортно снять напряжение, проявить свои чувства с помощью взаимодействия с пластичным материалом, осознать свои эмоции, ценность своей личности, своих переживаний. Часто рассерженные, расстроенные или просто уставшие дети при работе с глиной или пластилином могут дать выход своему раздражению на физическом уровне – мять, катать, давить материал, рушить или изменять получившиеся фигурки. Также и неуверенные, боязливые дети учатся гармонии с собой – ведь по сути лепка предполагает взаимодействие творца и материала, разговаривать в процессе не обязательно (по крайней мере поначалу). Для активных детей лепка развивает способность к концентрации и усидчивость.

Так или иначе, лепка – это и хорошая профилактика личностных отклонений, и выход негативных эмоций, и снятие нервно-психического напряжения, страхов, агрессии. 

Психологи, дефектологи и логопеды активно используют лепку в качестве арт-терапии, потому что этот способ самовыражения наиболее доступен детям всех возрастов, начиная с  двух-трех лет.

Попробуйте онлайн-формат – это безопасный, комфортный  вариант занятий, который позволит родителю не тратить время на дорогу и ожидание, а посвятить это время себе. Тут вы можете подобрать отличного преподавателя по лепке, подходящего именно для вашего ребёнка.

Материал подготовлен мастером – керамистом и преподавателем по лепке Коржавиной Еленой.