Лепка папье маше – Лепка из папье-маше. Часть 3. Основы процесса

Содержание

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы

Рабочее место — это сугубо личное пространство. Оно совершенно индивидуально. Его организация зависит как от желаний, так и от возможностей. Инструменты тем более индивидуальны. Каждый мастер ищет то, что ему нужно и удобно. Эта статья — не инструкция и, тем более, не список (вам потребуется то-то и то-то). Это рассказ о том, чем пользуюсь я, с чем сталкивалась и до чего додумалась. Возможно кому-то поможет не совершать ошибок, кому-то поможет найти что-то подходящее, а кому-то покажет направление, где искать.

I. Рабочее место

1. Стол.

Ой, как же он нужен человеку, который всерьез и надолго занялся творчеством! Без своего угла — никак. В идеале с прочной дверью и кодовым замком в комплекте (это для тех, у кого есть маленькие дети). Ну можно, конечно, и на табуретке пристроиться, если нет вариантов.

2. Ящики, тумбочки, нычечки и так далее. Их много не бывает!

3. Коврики.

С этого места серьезно. Работа с фигурками из папье-маше ­— дело не очень чистое. Куча всего, что имеет привычку капать и даже разливаться (клей, шпаклевка, краски и так далее). Я обзавелась обычными пластиковыми ковриками для кухонных столов (знаете такие, чтобы поставить тарелку и ложку положить). Бывают пожестче и помягче. В принципе все равно.

4. Подвес.

Эту замечательную вещь соорудил мой муж. Большое ему спасибо. Почти на всех этапах работы требуется фигурку где-то разместить и сколько-то подождать. Экстремальную сушку(на батарее) я не люблю. К тому же не все удается положить без риска сплющить или смазать. Подвес решает проблему. Раньше я натягивала веревку, как для сушки белья, и на ней развешивала. Веревка прогибалась, все самопроизвольно двигалось — неудобств куча. С подвесом все прекрасно. Снизу шурупы полукольца, по бокам еще и просто саморезы. Места на все хватает.

5. Доска для крепления бумаги.

Очень удобно, если стол стоит у стены и есть возможность эту стену (перед собственным носом) оборудовать чем-либо, для размещения на ней эскизов, набросков и прочих жизненно необходимых напоминашек и подсмотришек (у меня это доска из фанеры, бумаги прикрепляю силовыми кнопками).

6. Настольная лампа.

Хороший свет необходим. И очень приятно, когда лампа стоит именно так и под тем углом, который нужен (а не мотыляется в известные только ей стороны: ты ее гнешь в одну сторону, а она выпрямляется в другую. С чистой совестью рекомендую модель, которая стоит у меня. Правда, даже несколько лет назад, когда мне ее подарил муж, она была очень дорогой, а сейчас даже не представляю, сколько она может стоить.

7. Компьютер.

Компьютер на рабочем месте — это и удобно и неудобно одновременно. Удобно иметь возможность в любой момент найти картинку, как выглядят уши у зайца, юбки того или иного века, мышцы рук, ног и т.д. Но приходится расплачиваться повышенной аккуратностью и внимательностью. А периодически накрывать бедолагу чем-нибудь пыленепробиваемым и шпаклевка-непромакаемым.

Отступление (не по пунктам): нужные инструменты, оборудование и материалы можно найти на сайтах для моделистов (ну это очевидно), а так же на сайтах для ювелиров и стоматологов (как оказалось с ними тоже много общего).

II. Инструменты и подручные средства.

Из опыта: с папье-маше проще работать металлическими инструментами. Деревянные подходят, но масса к ним слишком хорошо липнет. Также инструменты из дерева недостаточно прочные для работы с высохшим папье-маше и быстро приходят в негодность. У пластика почти те же проблемы.

1. Инструменты для лепки мягкой массы.

Самыми удобными оказались стоматологические инструменты.

Можно заглянуть в старый маникюрный набор, нет ли там чего лишнего, а вам — полезного.

Отличные шпатели получаются из обычных гвоздей. Отпиливаете острие под нужным углом, зашкуриваете. Но гвозди нельзя оставлять мокрыми — ржавеют. (Можно опустить в кока-колу на денек, образуется пленка, и ржаветь гвозди будут меньше, но станут менее гладкими — а это неудобно).

Бульки для изготовления цветов мне отдала мама (сейчас существуют еще похожие инструменты их называют дотсы). Мои самодельные. В магазинах продаются современные и бульки, и дотсы.

Это цанга со сменными насадками.

Как показала практика, основная масса инструментов нужна от случая к случаю. Мои любимые и постоянно используемые — эти.

(1) Два одинаковых стоматологических инструмента (у одного «разогнута» левая рабочая поверхность). (2) Шпатели из набора для скульпторов. (3) Инструменты с сайта для ювелиров. (4) Металлическая палочка со скругленными концами (из магазина товаров для художников, как назывался инструмент не помню).

Эти же инструменты используются при необходимости и для «правки» высохшей массы.

2. Инструменты для обработки высохшей массы и правки отшпаклеваной работы.

Шкурка разная, много.

Эта шкурка особенная. Она хороша тем, что на тонкой поролоновой основе. При желании и усердии выглаживает поверхность до зеркального блеска.

Бормашина (гравер). У меня Dremel. Я скажу честно — пользуюсь им очень редко. Только, если надо просверлить отверстие или аккуратно убрать большую массу шпаклевки или высохшего папье-маше (если напортачила). Я работаю с мелкими фигурками, детали крохотные. Чуть сильнее инструментом проведешь и перебор. Какие уж там обороты! У Мужа есть другая модель с количеством оборотов от 0 (на моем от 5000).

Я использую боры и фрезы для бормашин как ручной инструмент для проработки тонких деталей. Можно, конечно, зажать в цангу, но мне без держателя удобнее.

3. Дополнительные инструменты: нужные и не очень, для чего можно использовать, где взять и что не подойдет.

Деревянные шпатели разной формы можно сделать из бамбуковых палочек, зубочисток и просто черенков истершихся кисточек, либо купить. (Как и писала выше: я от деревянных инструментов практически отказалась).

Силиконовые кисти. Я была в восторге, когда о них узнала, и в еще большем, когда смогла купить. Итог: почти не использую. Выглаживать ими совсем мокрую массу нет смысла (она все равно после сушки скукожится), а немного подсохшую они уже не берут (слишком мягкие). Для глины и пластиков, наверное, идеальный вариант.

Ножницы, линейки, сито, пинцет, шило, лезвия, скальпели, транспортир — вообще многое может понадобиться. Главное видеть задачу и творчески подходить к ее решению. Отдельно хочу сказать про пинцет, поскольку вещь очень нужная (если вы делаете мелкие вещи). При лепке лиц, рук и прочих мелких деталей нужно брать из емкости с массой очень, очень маленькие кусочки — пальцами не получится. Мне удобно пинцетом. Так же пинцет нужен при работе с микробисером.

Циркуль разметочный (как циркуль, но две иглы, без грифеля). Инструмент очень удобен для измерения и сравнения частей фигурки.

Различные тонкие надфили.

Зажимы (опять-таки из мира моделизма). В ряде случаев подойдут и бельевые прищепки. Функционал такой обширный что и не перечислишь. Подвешивать фигурки и их части сохнуть, фиксировать склеиваемые части фигурок, удерживать мелкие детали при покраске и так далее

Емкости для разведения и хранения всяких жидких материалов (клей, шпаклевка, краски, лаки).

(1) Пластиковые контейнеры от линз, очень удобно использовать вместо палитры. (2) Тоже пластиковые контейнеры, но для хранения линз (идеальная емкость для хранения небольшого количества краски или шпаклевки).(3) Баночки из-под косметических средств. (4) Емкость из-под кошачьего корма Шеба. (5) Емкости из-под соусов, васаби и так далее.

Удобно использовать для хранения небольшого количества оперативно необходимого клея всевозможные пластиковые бутылочки с капельной системой. Из-под перекиси водорода, Аквамариса и так далее.

Очки с увеличительным стеклом — очень удобная и нужная вещь при работе с маленькими фигурками.

Подставка под фигурки. Во-первых подставка нужна для сушки работ. Во-вторых в некоторых случаях удобно лепить, когда работа стоит на подставке и есть возможность обе руки использовать именно для лепки. К сожалению, в основном такая возможность относится к фигуркам «на оси».

Небольшая дощечка (здесь кусок ламината) с центральным отверстием под основу фигурки. В таком варианте фигурку можно разместить не только как показано на фото (на моем подвесе), но и между любыми двумя подставками одинаковой высоты.

Здесь более сложная система: нижний круг вращается вокруг центра (у меня это турнетка из покрасочного бокса для аэрографии), центральный деревянный параллелепипед со сквозным отверстием, сверху и снизу на основаниях параллелепипеда кусочки антискользящего силиконового коврика для приборной панели автомобиля (был куплен в Евросети), чтобы центральная часть не скользила относительно основания и фигурки. Вы спросите зачем так сложно? Можно же просто ограничится турнеткой. Нет, нельзя. Когда я делаю работу с осевым укреплением, всегда оставляю значительную часть палочки снизу. Во-первых, за нее очень удобно держать фигурку в процессе работы. Во-вторых, с ее помощью я более прочно закрепляю на основании готовую фигурку. А вещь с торчащим снизу штырем на турнетке не разместишь.

Это просто кусок фанеры, на который под прямым углом наклеен кусок плотного пенопласта. Это пока единственная моя конструкция, которая позволяет вертикально зафиксировать фигурку без центрального стержня.

Подставки для сушки и пищевая пленка. Как я уже писала, при работе с папье-маше постоянно требуется что-то сушить. С этой целью удобно иметь несколько фанерок или дощечек. Чтобы не приходилось отдирать высохшую работу, оберните их пищевой пленкой. Можно оклеить малярным скотчем.

Кисти. Стоит обратить внимание на кисти-лайнеры, тонкие кисточки с очень длинным ворсом (2). При окраске «труднодоступных» частей фигурок без них никуда. И кисти с очень коротким плотным ворсом (1). Нужны при тонировании фигурок пастелью.

Какие вообще кисти нужны? (Этот абзац для тех, кто только начинает творческий путь. Человек, подержавший этот инструмент в руках хотя бы пару месяцев, сам знает, что ему подходит, а что — нет.) Понадобятся кисти для клея и шпаклевки (на эту роль подойдут самые простые), кисти-сметки (для стряхивания, например, пыли после ошкуривания), и, наконец, кисти для окраски фигурок. Часто можно встретить рекомендации типа: «красить можно чем угодно, вопрос не в инструменте а в руках и технологии». Конечно, да. Верю, что корифеи из мира моделизма могут красить и бревном, и зубочисткой — и у них это получится одинаково хорошо. Но если Вы только начинаете этот путь, не создавайте себе дополнительные трудности. Купите для окраски фигурок хорошие кисти (тонкие, качественные). Тип ворса — кому что нравится (мне нравится качественная синтетика).

Отступление: Как я убедилась, что для начинающего мастера нужны качественные кисти. Когда я решила заниматься с ребенком рисованием, купила ему набор дешевых кисточек в канцелярском магазине и была собой очень довольна. Мы сели рисовать. И я собственными руками оценила разницу. Извинилась перед ребенком и выбрала ему кисти из своих.

Аэрограф (инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя). У нас он появился в связи с увлечением мужа моделизмом, но я присоседилась. Им можно наносить шпаклевку (получается изумительно, если изначально поверхность идеальная), краску и лак (существуют умельцы, рисующие аэрографом картины). Шпаклевку и краску я пока наношу кистью, но каждый раз обещаю себе не лениться и все-таки освоить покраску аэрографом. Но вот лак на открытые части тела (лицо, кисти рук и так далее) — это только аэрограф. Какой бы ни была кисть и будь вы хоть четырежды гений — такой мягкой матовости, как при распылении аэрографом, не достичь. Понимаю, что штука дорогая так что, если нет, ну и ладно, берем кисточки.

Канцелярская поролоновая подушечка. При работе с красками очень нужная вещь — и лишнюю краску снять, и кисть «поправить», и слегка смочить кисть (в одном мастер-классе я видела, как человек кисть просто слюнявил, но краски вряд ли самая полезная пищевая добавка, особенно, белила титановые). Подушечка очень старая — используют сейчас такие или нет не знаю.

Пластиковые формы для формовки. Для формовки папье-маше очень удобно использовать различные пластиковые блистерные упаковки и некоторые детские пластиковые игрушки. Достаточно натереть пластик парафином и форма для формовки папье-маше готова.

Пластиковый лоток, поролон, калька — эту конструкцию я подсмотрела в каком-то мастер-классе по окраске солдатиков. Очень удобно использовать вместо палитр. Краска медленнее сохнет. Технология простая: внизу вода, на верхней кальке краска, нужные цвета по кругу и в центре аккуратная лужица нужного оттенка.

Если есть возможность, обзаведитесь тонкими тканевыми перчатками (опять моделистам спасибо). Очень удобно, чтобы не замызгивать работу. Как правило, держать удобно за два-три места, и вы рискуете к концу работы увидеть на них «затертости» от пальцев.

III. Дополнительные материалы для создания работ из папье-маше.

Перед началом работы с фигуркой надо решить, нужно ее армировать (упрочнять) или нет. Очевидно, что фигурка свернувшегося клубком котенка или Алёнушка с картины Васнецова в этом не нуждаются. А вот балерина или гимнастка – очень даже, дама в платье с кринолином — желательно (но не обязательно). Затем нужно определиться с типом армирования, точками опоры, материалами и т.д.

1. Проволока.

Предпочтительно медь или латунь, в некоторых случаях подойдет и алюминий. Не используйте железную — очень быстро ржавеют. Пластиковую оплетку с проводов лучше снять. Если планируете работать с папье-маше постоянно, лучше иметь в запасе проволоку разного диаметра.

2. Бамбуковые палочки.

Идеальный вариант для усиления работ с явно выраженной вертикальной осью.

3. Швейные иглы и тонкие вязальные спицы.

Подходят для усиления точек опоры. Есть люди, способные рассчитать баланс статуи так, что она будет стоять на одном пальце, хаотично раскинув остальные конечности, и не упадет. Я так не умею, поэтому подстраховываюсь. Очень важно выбрать место расположения укрепляющего элемента и качественно его закрепить. Осторожно! Швейные иглы ржавеют при длительном контакте с водой. Это нужно учитывать. Первичный слой массы, который будет соприкасаться с иглой, следует сделать посуше и обеспечить этой части максимально быстрое высыхание.

4. Нитки.

Любые, что не жалко. Нужны тоже для каркаса и для армирования тех частей фигурки где даже самая тонкая проволока не умещается: например пальцы рук, каблуки-шпильки.

5. Ткань, марля, картон, различная бумага и пр. Все это может пригодиться для армирования, проработки деталей костюма, создания текстур и так далее.

6. Шпаклевка.

Понимаю, что критики по данному пункту будет очень много. Прям мурашки по коже от предвкушения комментариев.

Моя основная шпаклевка — водоразбавляемая шпаклевка по дереву внутри помещения фирмы TIKKURILA. Я не мешаю шпаклевку в кастрюльке по рецепту прабабушки. Я доверяю продукции этой фирмы. Ее создали профессионалы и для гораздо менее щадящих условий эксплуатации. Я пользуюсь ею больше 10 лет. Несколько первых работ остались у меня, так что я могу следить за их состоянием. Никаких проблем.

Данная шпаклевка очень чисто шкурится, прекрасно разводится водой до густоты молока, очень прочная и очень прочно влипает в обрабатываемую поверхность. Приведу пример: если вовремя не отмыть баночку, в которой была шпаклевка, зачастую ее проще выбросить, чем очистить.

Другие шпаклевки я тоже использую, но гораздо реже. У каждой свои свойства и особенности.

7. Краски.

В моём случае это акрил. У некоторых фирм есть сложности с тем или иным цветом. Так я, например, всегда очень внимательно присматриваюсь к черной краске и охре. Но про краски столько написано, что в любой строчке хоть кого-нибудь да повторишь. Здесь за советами к моделистам.

8. Лак. Матовый. Глянцевый редко.

9. Микробисер. С его помощью можно делать бусы и прочие украшения.

Первая часть мастер-класса здесь >>

В следующем мастер-классе напишу об основах технологии изготовления фигурок.

www.livemaster.ru

Рецепт идеального папье-маше (паперклея). Масса для лепки своими руками.



Поделиться:

Идеальная масса для лепки, совмещающая свойства солёного теста, глины и папье-маше, подойдёт как для больших изделий, так и для заполнения совсем маленьких молдов. При высыхании не имеет усадки, абсолютно гладкая, то есть не нуждается в дополнительной обработке и шлифовке. Готовится такая масса из ингредиентов, которые найдутся у каждого дома.

Рецепт папье-маше: 250 г любого строительного (или универсального) клея ПВА, 40 г туалетной бумаги, 1 столовая ложка моющего средства для посуды или жидкого мыла, 2 столовые ложки растительного масла, 50 г кукурузного или картофельного крахмала, 100 г муки, по желанию можно добавить 1 чайную ложку лимонного сока, выступающего в качестве консерванта.

Рвём туалетную бумагу по перфорации на квадратики, используйте не весь рулон, а чуть больше половины. Понадобится 40 грамм туалетной бумаги. 250 грамм строительного клея ПВА выливаем в ёмкость, в которой будем замешивать папье-маше. По 1 квадратику вмешиваем туалетную бумагу в клей. Сначала масса будет жидкой, но постепенно она начнёт густеть. Теперь добавляем в массу 1 столовую ложку моющего средства для посуды или жидкого мыла и как следует всё перемешиваем. Дальше добавляем 2 столовые ложки растительного масла, опять всё как следует перемешиваем. Отмеряем 50 грамм кукурузного или картофельного крахмала, добавляем в нашу смесь и как следует вымешиваем. Теперь добавляем 100 грамм муки и опять хорошо вымешиваем. Масса будет липнуть к рукам, это нормально. Смазываем маслом руки и продолжаем вымешивать ещё минуты 2. Посыпаем стол мукой и разминаем массу ещё примерно 2 минуты, убираем шарик в целофанновый пакет — наше папье-маше готово. Лепить из такой массы можно сразу после её приготовления.

Если вы не планируете использовать всю массу в ближайшие 3-4 дня, то советую добавить 1 чайную ложку лимоннго сока в качестве консерванта и хранить массу в холодильнике.

Мастер-класс приготовления папье-маше начинается с 13:30 , до этого я рассказываю о качествах и свойствах получаемой массы.

stranamasterov.ru

ПАПЬЕ-МАШЕ МАССА | Страна Мастеров

Здравствуйте все кто заглянул. Уже существуют множество МК по массе. Я решила показать свой потому что как у каждой украинки свой рецепт борща, так и у каждого кто лепит своя масса, свои секретики и советы приготовления. Фото будет очень много.Этой массой пользуюсь уже много лет, конечно отступаю иногда от «рецепта» , но возвращаюсь именно к такому приготовлению.Впервые я рассказывала о приготовлении этой массы в феврале 2011. https://stranamasterov.ru/node/154881 Тогда я показывала свои первые работы , зарегистрировавшись на этом сайте. Но одно дело рассказать, другое показать.Что я и делаю.

Для массы папье-маше которую делаю я подходит любая бумага, картон, газеты, журналы.Эта куча осталась после оклейки горки.

Я складываю порванную бумагу в ведерко и заливаю кипятком

Бумага замачивается пару дней.Вот такую жменьку кладу в миксер.

Миксер исправно служит мне несколько лет.Именно им я перетерла всю бумагу для своих скульптур.Перенапрягать труженника не будем, т.к. надеимся еще на долгие года работы.

Добавляем водичку и включаем

Вот так выглядит перетёртая бумага.Называется она пульпа

Это сито тоже уже используется полько для отцеживания пульпы.Нужно отжать всю воду

Вот вид отжатой пульпы.Так я делала много лет..Сейчас отжатие провожу в стиральной машинке.Это намного быстрее, а насколько легче!

Вот эту сетку мне подарили в овощном магозине.Туда выливаю пульпу, часть воды стекает сразу, а это после отжима в машинке

Отжатую пульпу выкладываем в миску-это основа для массы
Так получается перетёртаябумага.Её можно хранить в холодильнике в целофановом кульке, но без клея.

Масса сырая, разламывается, но не липкая, сами пониманиете

добавляю густой клейстер( на 4ложки муки,1,5 стакана воды варить на медленном огне помешивая.

Клейстер готов когда теряет молочную белизну и становится бежево-прозрачным

Желательно добавить мел или алебастр .Мне понравилось с мелом.Слои быстрее сохнут и при высыхании поверхность более ровная.Если бумага без мела, то при высыхании кусочки бумаги съёживаются и поверхность становится бугристой. Если добавить алебастр, то работать нужно быстро, алебастр схватывается в камешки прямо в массе.Поэтому для работы с большими поверхностями подходит мел и известь.К стати эти добавки делают высохшую поверхность более крепкой.Можно добавить и мелкую стружку, но у меня нет возможности попробовать со стружкой.Говорят хорошо выходит.

Выливаем клейстер.Почему клейстер обязателен? Именно клейстер даёт липкость нашему тесту. Если сравнить пульпу с творогом, то клей пва будет сравни сметанке, а клейстер яичку, именно клейстер даёт липучую связку в массе.

Клей ПВА я добавляю для крепости.

Вымесив массу оказалось что она не достаточно липкая.Этой массой можно лепить, но по собственному опыту знаю что больших вертикальных поверхностей он слабоват.Масса может отвалится.Я же готовлю массу для скалы и липкость должна быть сильной. Вот при разломе видны пушистые волокна на фото. Ощущения ведь не передашь.Значит нужно добавить еще клейстер.Можно сварить, но появилась возможность вспомнить и о другом клейстере.

Крахмал.У меня был кукурузный.Готовясь делать ХФ, набралась этого крахмала как дурак махорки. Немного крахмала разводим холодной водичкой.(Делаю на глаз)

Заливаем крутым кипятком помешивая.

Клейстер из крахмала отличается по виду от мучного, он почти прозрачный.

Вот она масса которая должна получится.Я сделала фот близко чтоб видно было разницу с более сухим.Приятное липкое тесто.

Массу накладываем на поверхность и прижимаем, как бы раздавливаем.В данном случае я обмазываю скалу.

Камни на скале обмазываю и снизу.

Я показывала вот этот кусок скалы когда имитировала камни бумажными комками. Так скала выглядит на данный момент.

Это фото стула сделанного из папье-маше из какого то музея давно храню в компьютере .Смотрю на него и страх отступает. Такого мастерства я конечно не достигну,но масса папье — маше даёт неограниченные возможности.Это вдохновляет.

stranamasterov.ru

как приготовить саму массу и слепить пару чудесных фигурок

Аксессуары

Аксессуары

Альбомы

Альбомы

Альпийские горки

Альпийские горки

Антикомфорт

Антикомфорт

Аудио видео техника

Аудио-видео техника

Бани и сауны

Бани и сауны

Безопасность

Безопасность

Библиотека

Библиотека

Блюда из дичи

Блюда из дичи

Блюда из мяса

Блюда из мяса

Блюда из птицы

Блюда из птицы

Блюда из рыбы и морепродуктов

Блюда из рыбы и морепродуктов

Борьба с вредителями

Борьба с вредителями

Бульоны

Бульоны

Бутерброды

Бутерброды

Бутерброды с мясом и птицей

Бутерброды с мясом и птицей

Бытовая техника и электроника

Бытовая техника и электроника

В процессе ремонта

В процессе ремонта

Ваш характер

Ваш характер

Вентиляция

Вентиляция

Водоемы

Водоемы

Водопровод

Водопровод

Выпечка

Выпечка

Гипсокартон и гипсоволокно

Гипсокартон и гипсоволокно

Горячие закуски

Горячие закуски

Декоративная и антикварная мебель

Декоративная и антикварная мебель

Деревянные срубы

Деревянные срубы

Десерты

Десерты

Десерты из овощей

Десерты из овощей

Десерты из орехов

Десерты из орехов

Десерты из фруктов и ягод

Десерты из фруктов и ягод

Детская мебель

Детская мебель

Дизайн интерьера

Дизайн интерьера

Дизайн интерьера ванной комнаты

Дизайн интерьера ванной комнаты

Дизайн интерьера гостиной

Дизайн интерьера гостиной

Дизайн интерьера детской комнаты

Дизайн интерьера детской комнаты

Дизайн интерьера и архитектура

Дизайн интерьера и архитектура

Дизайн интерьера кабинета

Дизайн интерьера кабинета

Дизайн интерьера квартир и домов

Дизайн интерьера квартир и домов

Дизайн интерьера кухни

Дизайн интерьера кухни

Дизайн интерьера прихожей и холла

Дизайн интерьера прихожей и холла

Дизайн интерьера спальни

Дизайн интерьера спальни

Дизайн коммерческих помещений

Дизайн коммерческих помещений

Дизайн проект

Дизайн-проект

Домашние животные

Домашние животные

Домашние заготовки

Домашние заготовки

Домашние заготовки

Домашние заготовки

Домашние сыры

Домашние сыры

Живопись и украшения

Живопись и украшения

Завтрак обед ужин

Завтрак, обед, ужин

Заготовка грибов

Заготовка грибов

Заготовка мяса и птицы

Заготовка мяса и птицы

Заготовка овощей

Заготовка овощей

Заготовка рыбы

Заготовка рыбы

Заготовка фруктов и ягод

Заготовка фруктов и ягод

Зелень и пряности

Зелень и пряности

Зона отдыха

Зона отдыха

Инструмент

Инструмент

История география и стили

История, география и стили

Камины

Камины

Канализация

Канализация

Керамическая плитка

Керамическая плитка

Клумбы и газоны

Клумбы и газоны

Комнатные растения

Комнатные растения

Комплексный ремонт помещений

Комплексный ремонт помещений

Компоты

Компоты

Компьютерная техника и гаджеты

Компьютерная техника и гаджеты

Комфорт на рабочем месте

Комфорт на рабочем месте

Комфортный дом

Комфортный дом

Комфортный отдых

Комфортный отдых

Комфортный сад

Комфортный сад

Корпусная мебель

Корпусная мебель

Кровля и фасад

Кровля и фасад

Крупномеры

Крупномеры

Кулинария и здоровье

Кулинария и здоровье

Кулинарные рецепты

Кулинарные рецепты

Кулинарные статьи

Кулинарные статьи

Кустарники

Кустарники

Ландшафтный дизайн и садоводство

Ландшафтный дизайн и садоводство

Логика и мотивация

Логика и мотивация

Малые архитектурные формы

Малые архитектурные формы

Мебель

Мебель

Мебель

Мебель

Мебель для ванной

Мебель для ванной

Мебель для гостиной

Мебель для гостиной

Мебель для кабинета

Мебель для кабинета

Мебель для кухни

Мебель для кухни

Мебель для прихожей

Мебель для прихожей

Мебель для спальни

Мебель для спальни

Мой город

Мой город

Молочные

Молочные

Молочные супы

Молочные супы

Мягкая мебель

Мягкая мебель

Надувная мебель

Надувная мебель

Наливки

Наливки

Напитки

Напитки

Наши питомцы

Наши питомцы

Недвижимость

Недвижимость

Необычные решения

Необычные решения

Новости

Новости

Обои

Обои

Овощные и грибные супы

Овощные и грибные супы

Ограды и дорожки

Ограды и дорожки

Озеленение

Озеленение

Окна и двери

Окна и двери

Освещение

Освещение

Основные блюда вторые блюда

Основные блюда (вторые блюда)

Отдельные элементы интерьера

Отдельные элементы интерьера

Отдых и хобби

Отдых и хобби

Отопление

Отопление

Офисная мебель

Офисная мебель

Пицца

Пицца

Полы и покрытия

Полы и покрытия

Предметы домашнего обихода

Предметы домашнего обихода

Приправы

Приправы

Приправы и соусы

Приправы и соусы

Просто интересно

Просто интересно

Психологические тесты

Психологические тесты

Работа и бизнес

Работа и бизнес

Разная мебель

Разная мебель

Разное

Разное

Разное

Разное

Ремонт и стройка

Ремонт и стройка

Садовая мебель

Садовая мебель

Садовая техника

Садовая техника

Салаты

Салаты

Салаты и закуски

Салаты и закуски

Сантехника

Сантехника

Сделай сам

Сделай сам

Семейные тесты

Семейные тесты

Сладкие супы

Сладкие супы

Служебные тесты

Служебные тесты

Соки

Соки

Соусы

Соусы

Спецтехника и оборудование

Спецтехника и оборудование

Стены и потолки

Стены и потолки

Стили

Стили

Строительные материалы

Строительные материалы

Супы первые блюда

Супы (первые блюда)

Супы разные

Супы разные

Супы рыбные и с морепродуктами

Супы рыбные и с морепродуктами

Супы с макаронами

Супы с макаронами

Супы с мясом и птицей

Супы с мясом и птицей

Теплицы и парники

Теплицы и парники

Тесты бесплатно

Тесты бесплатно

Тесты для женщин

Тесты для женщин

Тесты для мужчин

Тесты для мужчин

Техника для отдыха

Техника для отдыха

Техника и инструмент

Техника и инструмент

Технологии работы с металлом

Технологии работы с металлом

Технологии строительства

Технологии строительства

Украшение интерьера

Украшение интерьера

Уксусы

Уксусы

Уход за садом

Уход за садом

Фэн Шуй

Фэн Шуй

Холодные закуски

Холодные закуски

Холодные супы

Холодные супы

Чистка и уборка

Чистка и уборка

Чистота

Чистота

Штукатурка и малярка

Штукатурка и малярка

Электрика

Электрика

Юмористические тесты

Юмористические тесты

www.comfortclub.ru

Выклейка из папье-маше по моделям из пластилина. » Клуб Домашних Умельцев

Способ выклейки папье-маше по моделям из мятой бумаги хотя и прост, но имеет свои недостатки. Из мятой бумаги очень трудно сделать модель для выклейки изделий, имеющих сложную форму. Поэтому более сложные по форме модели делаются обычно из пластилина или глины.
Для выклейки папье-маше по моделям из пластилина необходимо иметь: пластилин, стеки, вазелин, газетную бумагу двух цветов и клейстер.
Работу начинайте также с изготовления модели для выклейки по ней папье-маше. Для первой работы выберите предмет несложной формы. Например, выклейте из папье-маше рыбку, допустим карася. Постарайтесь увидеть живую рыбку или найти хороший рисунок с ее изображением. Запомните характерные особенности карася.

Модель рыбки из пластилина.

За час до лепки положите пластилин в теплое место, чтобы он стал мягким, удобным для работы. Перед лепкой хорошо промните пластилин руками.
Во время лепки рисунок рыбки держите перед собою и сличайте модель с рисунком. Лепку модели рыбки и все последующие работы производите на планшете. Сначала придайте пластилину приблизительную форму рыбки — без плавников и хвоста, размером не больше 10 сантиметров по длине и 4—5 сантиметров в ширину. Затем стеками доработайте модель.
После того как модель из пластилина вылеплена, смажьте ее поверхность ровным, но не очень густым слоем вазелина. Это необходимо сделать для того, чтобы после просушки выклеенный слой папье-маше легко отделился от пластилина.


Выклеенные из папье-маше по модели из пластилина две половинки рыбки.

Смазанную вазелином модель начинайте выклеивать бумагой. Сначала выклейте одну сторону модели, затем другую, Оторвите от газеты небольшой кусок размером
20X20 сантиметров, промажьте его клейстером и, отрывая маленькие кусочки, выклеивайте ими модель. Кусочки бумаги накладывайте на модель (на вазелин) стороной, не смазанной клейстером. Кромки одного кусочка должны немного накрывать края соседнего с ними кусочка.
Когда наложите на модель первый бумажный слой, начинайте выклейку второго слоя, но уже бумагой другого цвета. Кусочки бумаги второго слоя накладывайте на модель так же, как и первого слоя, то есть стороной, смазанной клейстером, наружу. Всего на каждую сторону должно быть выклеено по 6 слоев бумаги, чередующейся по цвету. Например, первый слой белый, второй — красный, третий — опять белый, четвертый — красный и т. д.

Во время работы внимательно наблюдайте, прочно ли заклеиваются кромки кусочков между собой, плотно ли прилегают выклеенные слои друг к другу и к пластилиновой модели. Изредка при выклейке разглаживайте и приминайте слои пальцем, а в углублениях — притуплённым концом стека.
Выклеив одну сторону модели, поставьте ее на просушку в теплое место. Помните, что излишняя жара покоробит папье-маше. Как только выклеенные слои просохнут, осторожно снимите папье-маше с модели из пластилина. Посмотрите, не нарушилась ли в некоторых местах ее форма. Осторожно подправьте ее стеком и начинайте выклейку второй стороны модели.
Таким образом, после выклейки и просушки вы будете иметь две симметричные половинки рыбки из папье-маше, полученные с правой и с левой сторон модели. Теперь необходимо эти половинки прочно соединить.

Обрисуйте на папье-маше контуры рыбки и ножницами или острым ножом подрежьте кромку по следу карандаша. Вырежьте из картона плавники и хвост. Соедините обе половинки папье-маше, заложив между ними вырезанные из картона плавники и хвост. В нескольких местах узкими бумажными полосками, промазанными столярным клеем, прикрепите плавники и.хвост на месте стыков двух половинок. Склейте обе половинки вместе по стыкам клеем. Заклеивайте стыки маленькими полосками бумаги, смазанными клеем. Бумажная полоска приклеивается сначала на одной половинке, а затем, огибая стык, на другой. И так по всему контуру рыбки.

После просушки загрунтуйте рыбку, выклеенную из папье-маше, два-три раза левкасом, покрасьте охрой, бронзой; распишите красками чешуйки и жабры.
В верхнем плавнике сделайте шилом прокол точно по центру тяжести. В прокол проденьте нитку, завяжите петлю и повесьте рыбку на елку. Мы не сомневаемся, что она получится у вас красивой.
Как видите, в отличие от способа выклейки по модели из мятой бумаги модель из пластилина не остается в папье-маше, а извлекается из него.
Способом выклейки папье-маше по моделям из пластилина можно сделать много самых разнообразных самоделок. Попробуйте выклеить этим способом различных зверей, птиц, рыб для своей новогодней елки.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.


sdelaj.com

как делать в домашних условиях, техника, что можно сделать, технология, как быстро высушить, мастер класс, фото, видео

Техника папье-маше поможет создать оригинальный домашний декор

Дешевый и прочный материал, из которого можно создавать в домашних условиях любые трехмерные композиции – это папье-маше. По-французски папье означает «бумага», а маше – «перемолотая, пережеванная, сжатая». Дословный перевод точно передает технологию создания материала.

Содержание материала:

Что такое папье-маше, для чего используется этот материал

Скульптура создается двумя способами: наращивание объема или отсечение объема. Для наращивания объема нужно последовательно добавлять слои бумаги, пропитанной клеем. Для отсечения объема сначала нужно сформировать форму из вязкой и пластичной массы, в которую превращается бумага при смешивании с водой и клеем.

Какая бумага подойдет, чтобы приготовить папье-маше своими руками:

  • Мягкая многослойная или однослойная бумага. Салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца. Чем мягче волокна целлюлозы, тем быстрее они вбирают в себя воду с клеем.
  • Обычная бумага для принтера. Долго впитывает воду, но если другого варианта нет – этот подойдет.
  • Тетрадные листы, писчая бумага, блокноты, акварельная бумага. Можно использовать любой материал на основе целлюлозы, даже картон. Плотные и глянцевые листы плохо пропитываются водой, поэтому предварительно нужно сжать бумагу так, чтобы она стала мягче.
  • Газета. Это идеальный вариант, поскольку газетный лист достаточно прочный, и в тоже время мягкий. Сколько слоев газеты потребуется нанести зависит от величины изделия.

Старые газеты будут верным помощником в создании стильных изделий из папье-маше

До начала процесса нужно определиться, в какой технике будет создаваться изделие:

  1. Маширование. Техника заключается в оклеивании жесткой каркасной формы. Для формы можно использовать: фольгу, бутылку, банку, деревянный брусок, любое изделие, которое выполняет функцию опоры для итоговой композиции.
  2. Лепка. Объемные фигуры можно формировать из папье-маше точно также, как из глины или скульптурного пластилина. Важный момент – это просушка, быстро просушить такое изделие не получится. Выгоднее сначала создать каркас и просушить его, а затем добавлять объем с помощью дополнительных слоев бумаги. Для лепки создается вязкая смесь из целлюлозы и клея, которая при застывании становится твердой. Руки после лепки нужно мыть сразу же, теплой водой и с мылом, тогда клей смоется.

Четкое представление будущей поделки — первый шаг на пути к успеху

Прежде, чем реализовывать свой замысел, нужно сделать эскиз и решить, как сделать папье-маше: лепкой или машированием. Эскиз поможет избежать ошибок, определить технику и детально проработать образ.

Эскиз может быть примерным, не подробным. Важно указать пропорции и примерные габариты изделия.

Маширование: мастер класс

Маширование – это такое медитативное занятие, которое проходит поэтапно и последовательно. Спешка может испортить изделие, поэтому стоит настроиться на размеренную работу.

Мастер класс по работе с папье-маше (видео)

Мк по этой технике папье-маше:

  1. Подготовить заранее нарезанную небольшими кусочками бумагу. Некоторые мастера утверждают, что рваная бумага лучше резаной, но на самом деле это вопрос личных предпочтений. Для укрепления можно применять бинт, его тоже нужно разрезать. Удобно, когда бумага разного цвета. Например, если берется газета, то слои с текстом будут чередоваться со слоями, на которых напечатаны яркие объявления. Разница в цвете поможет сориентироваться, где нужно добавлять следующий слой, а где он уже есть.
  2. Подготовить достаточное количество клея ПВА. Клей можно разводить водопроводной водой, тогда он быстрее проникает в бумагу. Максимальная пропорция разведения 3 части клея на 1 часть воды, чем больше используется воды, тем более рыхлым становится изделие. Слишком большое количество воды приведет к тому, что скульптура «поплывет» и потеряет форму. Для детальных и тонких изделий лучше подходит неразбавленный клей. Кроме ПВА можно использовать клей для бумажных обоев или клейстер собственного приготовления. Инструкция к клею содержит информацию о его токсичности, нужно выбирать экологически безопасный клей без резкого запаха, ведь клеить придется долго.
  3. Для клейстера нужен крахмал и крутой кипяток. В чашку высыпать крахмал, заливать кипятком и перемешивать до равномерной консистенции. По густоте клейстер должен напоминать сметану. После окончания работ клейстер нужно сразу смывать с чашки, после застывания, это будет проблематично.
  4. Если каркасную форму потом нужно будет вынуть из готового изделия, нужно смазать ее поверхность растительным маслом, вазелином или любой жирной субстанцией для того, чтобы не произошло склеивания массы бумаги с каркасом.
  5. Если форму вынимать не планируется, ее можно покрыть ПВА или клейстером. После того, как подготовка расходных материалов окончена, можно приступать к созданию скульптуры.

Техника выполнения работы очень проста, самому легко это сделать при наличии терпения. Бумага наносится слой за слоем, клей распределяется большой кистью. Просушивать слои нужно либо до сухого, либо до полусухого состояния.

Как быстро высушить папье-маше: варианты

После окончания наращивания объема изделие нужно оставить на 2 суток. При комнатной температуре сушить быстро не удастся.

Батареи помогают не только повысить температуру в комнате, но и высушить папье-маше

Как можно ускорить процесс:

  • Поставить изделие в духовку на 50-100 градусов;
  • Использовать обогреватель, батарею или тепловую пушку.

Некоторые мастера утверждают, что изделие может потрескаться при нагревании. Это не соответствует истине. Чтобы проверить на личном опыте, как реагирует скульптура на температуру, можно слепить совсем небольшое изделие и поместить его в духовку. Если состав клея хорошо переносит жар, то сушить в духовке. Если возникли какие-либо дефекты – большую работу просушивать уже при комнатной температуре.

Как сделать папье-маше гладким после сушки:

  • Выровнять неровности с помощью шкурки или наждачной бумаги;
  • Отшлифовать поверхность мелкодисперсионной шкуркой;
  • Покрыть грунтовкой акриловой художественной или строительной;
  • Нанести краску, лак, мозаику или украшения.

Акриловые краски помогут избавиться от неровностей на вашем изделии

Если из папье-маше своими руками делается большая и простая фигура, например, пень для дачи, для ускорения процесса применяется крупнодисперсная наждачная бумага.

Если фигура мелкая и подробная, например, цветы или фрукты, нужно сразу использовать мелкую наждачную бумагу.

Как снять папье-маше с формы

Если скульптуру нужно отделить от каркасной формы, нужно заранее до оклеивания смазать форму вазелином или любым жирным кремом. Для обработки формы также применяют обычную пищевую пленку. Ее туго оборачивают вокруг каркаса, чтобы не осталось воздушной прослойки. Потом снимают папье-маше вместе с пленкой.

Своевременная обработка формы помогает легко отделить каркас от готового изделия

Скотч хорошо сопротивляется клею, гладкая текстура скотча предохранит форму от адгезии с папье-маше. Оклеивание скотчем производится кусочками, без зазоров.

Папье-маше: как делать методом лепки

Техника маширования дает возможность создавать тонкие и прочные вещи. Если работа будет более цельной, без мелких деталей, выгоднее использовать лепку.

Чтобы подготовить смесь для лепки, потребуется:

  • Таз, чашка, ведро, любая подходящая по объему тара, которая есть дома;
  • Миксер или дрель с насадкой для перемешивания краски;
  • Сито или москитная сетка.

Техника лепки поможет создать более обширное и прочное изделие

Чтобы смесь была прочной в нее добавляется обойный клей или клей ПВА. Чтобы смесь была пластичной, нужно приготовить клейстер.

Для клейстера:

  • Залить муку крутым кипятком, 1 часть муки на 3 части воды;
  • Довести до кипения, помешивая;
  • Разбить комочки, придать однородную консистенцию;
  • Остудить и добавить в смесь.

Можно использовать клейстер из крахмала.

Изготовление скульптуры из смеси для лепки:

  1. Высыпать мелкие кусочки бумаги в таз;
  2. Добавить теплую воду и клейстер;
  3. Добавить клей и взбить до однородной массы с помощью миксера или дрели с насадкой для размешивания краски;
  4. Дать настояться 2-3 часа;
  5. Перемешать еще раз;
  6. Дать настояться 2-3 часа;
  7. Отжать воду, если есть излишки, пропустить оставшуюся массу через сито или через сетку от комаров, чтобы отделить крупные кусочки;
  8. Лепить.

Примитивный набор материалов поможет вам создать стильный элемент декора

Масса должна быть достаточно пластичной для того, чтобы держать форму. Сушить можно при комнатной температуре, а если не трескается – то в духовке на 50-100 градусов.

Работа с папье-маше в домашних условиях

Качественная сушка и соблюдение пропорций – это необходимое условие для того, чтобы получилась красивая и аккуратная работа. Во время сушки изделие нельзя передвигать, трогать и тыкать острыми предметами для проверки готовности. Мокрое папье-маше нельзя ронять или сжимать. Сушить следует в тех комнатах, где не бегают дети и домашние животные, которые могут случайно испортить изделие.

Кропотливо работая над папье-маше и соблюдая все инструкции, результат не заставит себя ждать

Чтобы можно было перенести скульптуру с рабочего стола туда, где она будет сушиться, нужно сразу создавать ее на стекле, подносе или доске.

Если по несчастливой случайности какая-то часть папье-маше отделилась или изделие разбилось, следует досушить все до готовности, затем склеить и зашлифовать дефекты на стыке. Можно наращивать объем и реставрировать скульптуру, которая получила травмы.

Что можно сделать из папье-маше

Материал имеет широкую сферу применения, используется для создания любой круглой или плоской скульптуры, горельефа или барельефа, лепных украшений.

Большой потенциал папье-маше в совокупности с вашей фантазией помогут разнообразить ваш интерьер

Применение папье-маше:

  • Декор стен лепниной;
  • Костюмы на детские праздники, шлемы, мечи;
  • Маски на стены;
  • Круглые вазы, объемные цветы, фигуры людей и животных;
  • Украшения интерьера, декоративные тарелки, бутылки.

Вазоны из папье-маше (видео)

После того, как изделие просохло, его отшлифовывают, грунтуют, а затем покрывают акрилом. Акрил – это лучшая краска для папье-маше, которая создает защитную пленку.

Закончить работу можно нанесением глянцевого или матового акрилового лака, кисточкой или баллончиком.

Техника папье-маше (фото)

kitchenremont.ru

Большие фигуры из папье маше видео

  • Папье-маше слон

    От автора super Podelky. Добавлено 5 год. назад. Подробнее…

  • Дракон из папье-маше…

    Офигенный, как живой дракон из папье-маше. —————————————— Ссылки ▽ VK- Группа Vk — …… От автора Alina Lis.Z.. Добавлено 3 год. назад. Подробнее…

  • Шарнирная кукла из папье маше своим…

    Дорогие друзья!! не воспринимайте мои видео как инструкцию, я просто делюсь своими идеями не более того,…… От автора Natalya Chern…. Добавлено 3 год. назад. Подробнее…

  • Звери из папье-маше

    Как это работает? (how it’s made?) От автора Kraffter2007. Добавлено 7 год. назад. Подробнее…

  • Лягушка (папье-маше)…

    Автор: Tasha Vasilek Название: Лягушка Единственный экземпляр Материал: папье-маше, масло, акрил Место изготовлен…… От автора Tasha Vasilek. Добавлено 3 год. назад. Подробнее…

  • Корова и бык из пластиковых бутылок…

    Садовые фигуры Корова и бык из пластиковых бутылок и папье-маше. Комментируйте данное видео, ставьте палец…… От автора videoonoff. Добавлено 5 год. назад. Подробнее…

  • Фигура орёл

    ПРОДАЁТСЯ орёл! Ручная работа высота 2м.20см. Не боится снега,воды,морозов и.т.д. Делаю на заказ любые фигуры…… От автора Роман Киселев…. Добавлено 10 мес. назад. Подробнее…

  • Смесь для создания садовой фигуры и…

    Смесь для создания садовой фигуры из папье-маше. Для создания садовой фигуры из папье-маше вам понадобится:…… От автора Поделочки и п…. Добавлено 10 мес. назад. Подробнее…

  • Голова тираннозавра. Фигуры из гипс…

    От автора Андрей Вдовен…. Добавлено 3 год. назад. Подробнее…

  • Идеальная масса для лепки(бумажная …

    ВАЖНО! Сначала в бумагу добавляем жидкие компоненты! От автора РЕЦЕПТЫ ДЛЯ Ж…. Добавлено 2 год. назад. Подробнее…

  • Собака из папье-маше/Символ 2018 го…

    Сделайте поделку в подарок своими руками, символ в 2018 нового года ‘Желтая Земляная Собака’. Простое в исполн…… От автора ksench3014 ON…. Добавлено 4 год. назад. Подробнее…

  • Как сделать голову оленя из пенопла…

    Часто спрашивали, как я сделал голову оленя для новогодней локации в нашей фотостудии Фабрика в городе…… От автора Denis Fedorov. Добавлено 4 год. назад. Подробнее…

  • Фигурки из пенопласта…

    От автора udmtv24. Добавлено 4 год. назад. Подробнее…

  • Бесплатный мастер-класс Гигантское …

    Мастер-класс Гигантское облако поможет Вам создать шикарные облака для фотосессии, не затрачивая огромных…… От автора Школа больших…. Добавлено 2 год. назад. Подробнее…

  • Садовая фигура лебедь…

    НА ЗАКАЗ! Ручная работа высота 155см. ширина 199см. Делаю на заказ любые фигуры любой сложности,работаю с разны…… От автора Роман Киселев…. Добавлено 10 мес. назад. Подробнее…

  • Забавные садовые фигурки и поделки …

    Какие же прекрасные садовые фигурки и поделки из папье маше для дачи и сада можно сделать своими руками,…… От автора Дачный Дизайн…. Добавлено 3 год. назад. Подробнее…

  • Животные и птицы из туалетной бумаг…

    От автора udmtv24. Добавлено 5 год. назад. Подробнее…

  • Как сделать скульптуру оленёнка для…

    В этом видео вы узнаете, как сделать оленёнка для сада мастер класс. How to make a deer. Узнаете про папье маше. Самы…… От автора Olga’s art an…. Добавлено 1 год. назад. Подробнее…

  • Пчёлка Майя из ПАПЬЕ-МАШЕ. Садовая …

    Пчёлка Майя из ПАПЬЕ-МАШЕ. Садовая фигура своими руками. Часть 1.Пчёлка Майя из ПАПЬЕ-МАШЕ. Садовая фигура…… От автора Поделочки и п…. Добавлено 11 мес. назад. Подробнее…

  • Пчёлка Майя из ПАПЬЕ-МАШЕ. Садовая …

    Пчёлка Майя из ПАПЬЕ-МАШЕ. Садовая фигура своими руками. Мы приступаем во второй части, первую часть видео…… От автора Поделочки и п…. Добавлено 11 мес. назад. Подробнее…

  • xn--80ajpcv.xn--p1ai

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *