Листьев тема – Владислав Листьев — все его передачи

Содержание

Владислав Листьев — все его передачи

Говорим телевидение 90-х, подразумеваем Владислава Листьева. И это не преувеличение, а свершившиеся факты.
Его передачи и проекты это вызов устоявшимся традициям телевидения. Это самый настоящий взрыв, перевернувший представление зрителей 90-х и о тележурналистике, и о «делах наших скорбных». Это именно то, чего не хватало людям в те годы – правды. Не прилизанных и отредактированных новостей, а именно правды – матки, режущей, делающей больно, но такой необходимой в те годы.

 Успех «Взгляда»

Сначала был «Взгляд», острый и пронзительный. На нашу жизнь, на события за рубежами необъятной Родины. Бесстрашные парни (да, да, в то время это называли отсутствием страха) во всеуслышание говорили о тех вещах, которые тихонечко обсуждались на кухнях. И секс, оказывается, в СССР был, и наркомания. А Запад не такой уж и загнивающий, многому там можно поучиться. Да и рок это замечательнейшая музыка. По пятницам, когда выходила в эфир эта программа, затихали улицы, все стремились к экранам на встречу с обаятельными ведущими и их гостями. Статистика говорила о снижении преступности в это время, это в лихие 90-е то!

Передачи телекомпании «ВИД»

После ошеломительного успеха «Взгляда» была целая телекомпания «ВИД», организатором и вдохновителем, которой, был Листьев. Взгляд И Другие – так расшифровывалась загадочная аббревиатура. Понятие « другие» включало в себя неимоверное количество программ – новостных, ток-шоу, развлекательных, детских интеллектуальных.
Какие запомнились больше всего? Да, пожалуй, все, ну или почти все. Каждая была своеобразной изюминкой, несла что-то новое и интересное. Зрители 90-х, и стар и млад, находили для себя отдушину в какой-либо программе Листьева.

«Час Пик»

Одной из наиболее популярных была телепрограмма « Час Пик». С приглашенным в студию гостем велись беседы в жанре телевизионного интервью. Были интересны и совершенно новые лица, и актуальные вопросы, затрагиваемые в беседах, на злобу дня, как говорится. В студии побывали и политики, и артисты, находившиеся в пике популярности. Как же не посмотреть передачу, если интервью берется у самого Горбачева, или у Пугачевой с Киркоровым?

«Тема»

Ток – шоу «Тема» располагала к философским размышлениям. Гости студии вместе со зрителями обсуждали интересные и наболевшие темы. Естественно, телезритель мысленно участвовал в размышлениях, поддерживал или опровергал то, или иное мнение, одним словом, участвовал. В этом и заключалась притягательная сила телевидения от Влада Листьева – оно увлекало, располагало, заставляло думать и не быть равнодушным.

«Серебряный шар»

Интереснейшая программа « Серебряный шар» о выдающихся людях искусства, живших в то время и уже ушедших. Программа – благодарность, программа – память. А для зрителей 90-х – еще и гордость за соотечественников.

Развлекательные программы

Развлекательные « Поле чудес», «Угадай мелодию», «Музобоз» и многие другие позволяли отвлечься от серой обыденности, забыть о перипетиях кризисного периода. Они произвели настоящий фурор в те тяжелые времена. Чего стоит только « Поле чудес». Его и сейчас смотреть интересно, а что тогда творилось у экранов, словами не передать. Каждая передача – событие. Понятно, что все отгадывали слова, переживали за участников, смеялись над курьезными случаями, а их хватало. Многих интересовал забавный вопрос – куда деваются подарки зрителей? Только чуть позже стало ясно, что в музей. Смешно? Да, но так было, и никуда от этого не деться. А как вся страна радовалась за девушку, которая первой выиграла машину! В этом чувствовалось какое – то единение, и это было прекрасно!

Нельзя не вспомнить о детских интеллектуально – познавательных передачах, таких как «Звездный час», например. Они позволяли подрастающему поколению проявить себя. Многие и сейчас заявляют, что лучшее детское телевидение было тогда, в 90-х.
Хочется еще вспомнить о Владе Листьеве, как о ведущем многих своих проектов. В этой роли он был неподражаем и неповторим. Умел заводить зрителей в студии, а к телезрителям словно пробивался сквозь экран и присаживался рядом. Его любили, он был свой. Каждому отдельно взятому зрителю казалось, что Влад говорит только для него. Это называется талантом.

Стоит только сожалеть о том, что Влада Листьева нет среди нас. Но мы ПОМНИМ. И знаем, что у него есть свой « Серебряный шар».


best90.ru

Проекты Влада Листьева ⋆ Ностальгия по 90-м

Его не стало более 20 лет назад, но много людей помнят его, как помнят родных людей. Он таким и был, он запросто заходил в наши дома каждый вечер. Он был человеком из телевизора, но почему-то своим. И когда его жизнь так грубо оборвала заказная пуля, мы почувствовали потерю. С тех пор, первый весенний день стал не таким праздничным и легким, тень этого убийства лежит на нем.

Удивительным свойством Влада было меняться вместе со временем. А время в 90-е менялось так быстро, что многие не поспевали. Парень в джинсах с обаятельной улыбкой из Взгляда, вышел в сольном проекте. В одном, другом, третьем. Влад нес на наш экран все новые форматы, интересные программы, он строил новое телевидение и многое хотел успеть.
Программы, которые вел Влад, были лицензионные, тщательно выверенные по стилю и наполнению. Но, как естественно он смотрелся в этих, таких разных, ролях. Интеллигентный человек, раскрывающий проблемы взаимоотношений в Теме. Веселый удачливый и щедрый шоумен из Поля чудес. Политический обозреватель, ведущий личный диалог с самыми известными людьми страны, в неизменных, всегда разных, подтяжках вместо галстука. Это все — он.

Поле чудес капитал-шоу
1990 год и по настоящий момент, длительность 50 минут

Абсолютно новое и чужеродное шоу, для большинства советских людей того времени. Но оказалось, что азарт жив внутри многих, и они мечтают разбогатеть на буквах, отгадывая слово на табло. Яркое представление. Успех нового шоу был безусловным и ошеломляющим. Листьев не любил игры и не верил в удачу, и в программе это проявилось очень тонким моментом. Здесь раздавали подарки взрослым и детям. Не было ощущение, что вот он один счастливчик победитель, все выиграл. На этом празднике не было проигравших, а были люди, которые чуть раньше сошли с дистанции.

Именно Поле чудес дало старт традиции передавать приветы родным и близким с телеэкрана. Дарили недоступную, по тем временам, импортную бытовую технику. Колесо фортуны могло принести в качестве приза и ключи – от квартиры или автомобиля. Даже теперь, много лет спустя, Поле чудес – единственная программа, которая имеет свой собственный музей. Некоторые “экспонаты” съедались прямо в студии, проголодавшимися телевизионщиками. Но любовь народа не иссякала, несли новые банки с консервацией со своего огорода, от своего сердца. Как-то неожиданно, понимаешь, вот она — русская душа. Не могли полунищие люди приезжать с пустыми руками за подарками или деньгами в Москву. На Руси принято угощать и одаривать, а не только просить и брать.

Программы, как породистые щенки, чуть поднимались на ноги и передавались в хорошие руки. Так, из популярного шоу, Влад ушел в свой новый проект «Тема», подобрав себе замену Леонида Якубовича. В этом проявился его талант продюсера и дальновидность. Он подобрал на замену ведущего, лучше себя, чтобы программа жила и развивалась. Совершенно удивительным образом уживалась в нем любовь к собственной популярности и профессионализм. Французский шарм и русская щедрость.

Тема ток-шоу
1992-1994 г, 45 минут

Одно из первых ток шок на российском телевидении о самых разных событиях, проблемах. Совершенно новый, откровенный взгляд на происходящее и всегда своя четкая позиция ведущего. Без давления, но, заставляющая задуматься. Например, в программе о расизме, он спросил девушку абсолютно убежденную в своем расизме “А если бы вам передали маленького чернокожего ребенка на съемках фильма Цирк, вы бы не взяли его на руки? “. И девушка задумалась, так ли она не приемлет черную расу.

Или мужчина, который уверен, что не является расистом, затрудняется ответить на вопрос Влада: “Если ваша дочь придет домой с чернокожим парнем, вы одобрите такого ухажера?” и снова пауза, мужчина твердо знает, что не примет такого зятя. Парадоксально. Большая редкость во все времена ТВ программа, которая заставляет не только сопереживать, но и думать. Эти программы и сейчас, интересно смотреть. Вечные проблемы и вечные вопросы.

А эта человечная манера отношения к людям. Представьте, съемки с Аллой Пугачевой, зал переполнен. Влад в центре внимания. Но он думает не о моменте славы, он просит ассистентов поставить дополнительные стулья, чтобы набившиеся в студию люди, не стояли всю программу. Вообще вся программа Тема требовала больших усилий, нужно было не только общаться с героями программ, но расшевелить закомплексованную публику. Люди были зажаты, и задать вопрос на программе требовало от них усилий. Поддержка со стороны ведущего, явная и неявная, доверие в студии были важными составляющими успеха. И такое настроение в студии необходимо было создать Владу.

Он старался все успеть и все попробовать. Он умел не только мечтать и придумывать новые идеи, но и воплощал их в жизнь, умел организовать себя и других. И вот в 1994 году он выходит на настоящий журналистский пик – личное актуальное интервью с власть имущими, известными, богатыми.

Час пик аналитическая программа
1994-1995 год, 30 минут

Авторская программа стартовала с интервью с первым и единственным президентом СССР – М. Горбачевым, разговор шел о демократии. Образ Лари Кинга, подсмотренный и воплощенный, был очень органичным, подходил Владу. Высокая планка на старте. Может, и эти детали помогали ему сохранять эфире обаяние и интеллигентность с напористость журналиста, задающего неудобные вопросы даже людям, вошедшим в историю. Программы проходили с неизменно высоким рейтингом, были резонансными и интересными.

Успешных ведущих такого плана в России знают не много. Американский Лари Кинг до, Познер после. В программе у Познера есть список вопросов напоследок: “Что вы скажете, когда предстанете перед Богом?” “Любил женщин, свою профессию, любил жизнь.”- мог бы ответить Влад Листьев.

В 38 лет он стал Генеральным директором главного телеканала страны. Он хотел сделать новый, ни на что не похожий, канал. Общественное Российское Телевидение – ОРТ.

http://www.youtube.com/watch?v=yOXrKULFuxk

Владислав — означает владеть славой. Он ей владел. Он стал очень известным человеком, любимцем большой нации, телезвездой первой величины. Теперь слава владеет им. Убийство так и осталось нераскрытым. Заказчики не найдены. В его кабинете в Останкино никто не работает, этот вожделенный кусочек земли телевизионщиков, так и остался пустующим, как мемориал. Никто не решился его занять.

love90.org

ЛИСТ. Внешнее и внутреннее строение. — Студопедия.Нет

Лист – боковой орган растения, в котором происходит фотосинтез.

Внешнее строение листа:

 

По длине черешка лист бывает: короткочерешковый, длинночерешковый и сидячий.

Листья бывают простые и сложные.

Простой лист: на одном черешке одна листовая пластинка.

Сложный лист: на одном черешке несколько листовых пластинок.

Жилкование – это расположение жилок на листовой пластинке.

Жилка – это сосудисто-волокнистый пучок.

Типы жилкования:

Типы листорасположения:

Очередное, супротивное, мутовчатое, прикорневая розетка.

Функции листа:

1. Фотосинтез – воздушное питание

2. Дыхание

3. Испарение воды

4. Запас воды и питательных веществ

 

 

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ЛИСТА. ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ.

Кожица –внешний слой покровной ткани.

Кутикула – тонкий слой воскообразных веществ на поверхности листа.

Столбчатая ткань – клетки расположены плотно, основная функция – фотосинтез.

Губчатая ткань – рыхло расположенные клетки, большие межклетники, основная функция – испарение воды через устьица, которые расположены на нижней стороне листа. Сосущая сила создается в результате активного испарения воды и обеспечивает всасывание воды корнями растений.

Устьица – это приспособления на кожице листа для активного испарения воды.

ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ЛИСТЬЕВ. ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ: ЧЕРЕНКОВАНИЕ, ДЕЛЕНИЕ КУСТА, ОТВОДКИ, ПРИВИВКИ.

Видоизменения листа возникают в связи с функциями, которые они выполняют:

 

 

Вегетативное размножение частями растения (искусственное и естественное).

1. Листовоечеренкование

2. Стеблевоечеренкование

 

3. Делениемкорневища

4. Луковицами

5. Клубнелуковицами

6. Клубнями

7. Усами

8. Выводковымипочками

9. Отводками

10. Прививками

ФУНКЦИИ ЛИСТА: ФОТОСИНТЕЗ, ДЫХАНИЕ, ТРАНСПИРАЦИЯ. ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ.

Функции листа:

1. Фотосинтез

2. Транспирация и дыхание

3. Запасаниеводы и питательныхвеществ

4. Вегетативноеразмножение

Фотосинтез – это преобразование солнечной энергии в энергию химических связей на свету зелеными растениями. Это образование органических веществ из неорганических зелеными растениями на свету. Фотосинтез – это воздушное питание растений.

 

Фотосинтез происходит в хлоропластах зеленых растений.

Хлорофилл – это зеленый пигмент, с участием которого происходит фотосинтез.

Условия фотосинтеза:

1. Солнечныйсвет

2. Углекислый газ

3. Положительная температура воздуха, оптимальная — +20 +400С.

Исходные продукты фотосинтеза — вода и углекислый газ.

Конечные продукты фотосинтеза – кислород и крахмал.

 

Дыхание – это окисление органических веществ с выделением большого количества энергии.

 

Исходные продукты дыхания – кислород и органические вещества.

Конечные продукты дыхания – вода и углекислый газ.

 

Транспирация – это активное испарение воды с поверхности листьев растений, которое происходит через устьица. Транспирация создает сосущую силу, которая помогает растения всасывать воду и минеральные вещества из почвы.

Значение транспирации:

1. «Биологический насос»

2. Охлаждениелистьев

 

Тема: СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА В СВЯЗИ С ЕГО ФУНКЦИЯМИ. РАЗНООБРАЗИЕ ЦВЕТКОВ.

Цветок– это видоизмененный побег, орган семенного размножения.

Двойной околоцветник = венчик + чашечка.
Простой
околоцветник = чашечка

Простой околоцветник = венчик

Главные части цветка (тычинки и пестик).
Тычинка
= пыльник (пыльца) + тычиночной нити.

 

Пестик = рыльце + столбик + завязь.

Внутри завязи находятсясемязачатки (семяпочки). Из них после цветения развиваются

семена, а из завязи – плод.

 

Обоеполые цветки = тычинки + пестики

Женские цветки = пестики

Мужские цветки = тычинки

Правильные цветки —через листочки околоцветника можно провести несколько плоскостей симметрии.

неправильные цветки —цветки, через которые можно провести одну плоскость симметрии.

НАПИСАНИЕ ФОРМУЛЫ ЦВЕТКА

Ч – чашечка,

Л – лепестки,

Т – тычинка,

П – пестик,

О – простой околоцветник

– неправильный цветок,

* — правильный цветок,

— пестичные (женские) цветки,

    — тычиночные (мужские) цветки,

      — обоеполые цветки

( ) – сросшиеся части цветка,

цифры – количество частей цветка

например: *  Ч5 Л5 Т ∞ П1

Тема: Опыление — перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика

Виды опыления: искусственное и естественное (самоопыление перекрестное)

ПЕРЕКРЕСТНОЕ опыление – перенос пыльцы из пыльника одного цветка на рыльце пестика другого.

Совершается у многих растений с помощью ветра , воды и животных

Приспособления к опылению насекомыми:

v Наличие нектара

v Крупная, липкая, шероховатая пыльца

v Крупные, яркие цветки

v Мелкие яркие цветки собраны в соцветия

v Запах:

™ Приятный аромат

™ Неприятный запах гниющего мяса (если опылители мухи)

Приспособления к опылению ветром:

v Цветки мелкие, невзрачные

v Лишены нектарников

v Большинство лишены запаха

v Образуют много пыльцы

v Пыльца легкая и сухая

v Тычинки на длинных, свисающих нитях

v Растут большими скоплениями

v Зацветают до распускания листьев

studopedia.net

Тема Лист

Дата: «___» ____________ 201___

Работа 1. Морфология листьев.

А. Типы расчленения пластинки листа

Б. Формы листьев

Рис. 38. Простые ( ) и сложные листья ( ).

Раскрасьте и обозначьте: 1 — Пальчато-рассеченный (до срединной жилки), 2 — Пальчатораздельный (глубже половины ширины полупластинки), 3 – Пальчатолопастной (менее чем до половины ширины полупластинки), 4 — Перисторассеченный (до срединной жилки), 5 — Перистораздельный (глубже половины ширины полупластинки), 5 – Перистолопастной (менее чем до половины ширины полупластинки), 6 – непарноперистосложный, 7 – парноперистосложный, 8 — пальчатосложный, 9 – тройчатосложный, 10 – листочек, 11 – черешочек, 12 – рахис, 13 – черешок

46

Дата: «___» ____________ 201___

Работа 2. Анатомическое строение дорсовентрального листа Камелии японской (Caméllia japónica l.)

Рис. 39.Лист Камелии японской — Caméllia japónica L.

Раскрасьте и обозначьте: 1 – колленхима, 2 – склеренхима, 3 – ксилема, 4 – флоэма, 5 – склеренхима, 6 — ветвистая склереида (идиобласт), 7 — верхняя эпидерма с кутикулой, 8 — столбчатый мезофилл, 9 — губчатый мезофилл, 10 — нижняя эпидерма с кутикулой, 11 – устьице; 12 — жилка

____________________________________________________________________

Дата: «___» ____________ 201___

Работа 3. Анатомическое строение хвоинки Сосны обыкновенной (Pínus sylvéstris l.).

Рис. 40. Хвоинка Сосны обыкновенной – Pínus sylvéstris L. на поперечном срезе. А – рисунок, Б – схема

Раскрасьте и обозначьте: 1 – гиподерма, 2 — складчатый мезофилл, 3 – эндодерма, 4 – паренхима, 5 – ксилема, 6 – флоэма, 7 – склеренхима, 8 – устьице, 9 – эпидерма; 10 – проводящие пучки

47

Вопросы для самоконтроля и подготовки к коллоквиуму и зачету

  1. Назовите морфологические части листа.

  2. Каковы принципы классификации листьев?

3. Какие формации листьев выделяют в пределах побега?

4. Что такое гетерофиллия? Приведите примеры.

  1. Какую сторону листовой пластинки называют брюшной? Спинной?

  2. Что характерно для строения дорсовентрального листа? В чем его отличия от изолатерального?

7. Каково анатомическое строение хвоинки?

8. Какие изменения происходят в листьях осенью? Каков механизм листопада? Что такое листовой рубец? Листовой след?

48

Тема. Метаморфозы вегетативных органов.

Метаморфоз — (гр. metamorphosis) — превращение, преобразование, изменение.

Дата: «___» ____________ 201___

Работа 1. Метаморфозы корня.

На рисунках 41 и 42 найдите и подпишите метаморфозы корня.

А

Б

Рис. 41. Чистяк весенний — Ficária verna Huds. (А), Георгина культурная, или изменчивая (Dáhlia x cultónim Thorsr. et Reis.) (Б). Обозначьте корневые шишки.

Рис. 42. Шпажник — Gladiolus sp. (А), лилия — Lilium sp. (Б), Гадючий лук — Muscari sp. (В). Обозначьте контрактильные корни.

49

Дата: «___» ____________ 201___

studfiles.net

Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Урок биологии в 6 классе . Тема: Значение листьев в жизни растения.

Предмет: биология

Класс: 6

Учитель: Донская Алевтина Геннадьевна.

Дата: 29 ноября 2013 года.

Тема урока: «Значение листа в жизни растения»

Раздел программы по биологии: Органы цветковых растений

Тип урока: комбинированный, урок усвоения новых знаний.

Форма урока: урок-игра, преобладающая форма работы групповая.

Оборудование:  парты расставлены для работы в группах, на доске оформлена таблица учета баллов, наличие проектора, компьютера, экрана, презентаций учителя и учащихся, карточек для исследовательской работы для 4 команд, рабочих листов, учебников, опытных экземпляров растений, гербариев, листков для рефлексии, наградных бейджиков, ведомость для учета баллов членами жюри.

УМК:  учебник Пономарева И.Н. «Биология: 6 класс». М. – Вентана-Граф, 2010.

Программное обеспечение: программа Microsoft Office PowerPoint, презентация по теме урока, подготовленная учителем и детьми.

Цели: 

Учебные:

  • систематизировать знания о строении и функциях листа;
  • изучить значение листьев в жизни растений;
  • сформировать навыки практического применения знаний;

Развивающие:

  • развивать умение применять полученные знания на практике;
  • развивать познавательный интерес, умение работать с гербариямия. Живыми растениями,  с дополнительной литературой и выполнять творческие задания;
  • развивать речь и мышление;
  • развивать навыки исследовательской работы в группах.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни;
  • воспитывать ответственность, самостоятельность, умения работать в коллективе, коммуникативные качества, умение слушать.

Ожидаемые результаты учащихся:

Предметные:

  1. знают основные понятия – фотосинтез, транспирация (испарение), лист, устьице;
  2. умеют давать описание и значения процессам, протекающим в листе (фотосинтез, газообмен, испарение).

Метапредметные:

  1. умеют  работать с текстом, выделять главное, структурируют учебный материал;
  2. видят связь изученного материала с жизнью.

Личностные:

  1. понимают значение зеленых растений в жизни планеты;.
  2. учебно-познавательный интерес к теме «Органы цветковых растений»;
  3. формируют положительное личное отношение к окружающей среде.

Ход урока:

Этап урока,  время

Деятельность учителя, метод

Деятельность учащихся

1.Организацион-ный момент

1-2 минут.

Мотивация учащихся

Шкала выставления оценок:

«5» — 16 — 21 балл

«4» —  11 — 15 баллов

«3» — 6 — 10 баллов

«2» — менее 6 баллов

2. Проверка знаний, умений, навыков.

   (5  минут)

   (7 минут)

3. Постановка цели урока с помощью детей

(2 минуты)

4. Изучение нового материала

(5 мин)

5.Физкультминутка (1 минута)

6. Первичное закрепление знаний.

(8 минут)

7. Организация и связывание информации. Вывод.

 (7 минут)

8. Рефлексия

(4 мин)

9. Итог урока

Оценивание

(3 минуты)

10.Домашнее задание (1 мин)

Приветствие учащихся.

Проверка организации рабочих мест. (На группы по 4 человека класс  разделен заранее.)

Обращает внимание учащихся на доску, где вычерчена таблица учета баллов, и записано, сколько баллов нужно набрать для получения определенной оценки.

Проводит инструктаж, жеребьевку.

Настраивает на активную исследовательскую работу в группах. Использует презентацию «Значение листьев в жизни растений» (слайд №2)

-Учитель задает вопросы в виде «Блиц опроса»

 Фронтальный опрос (слайд №3)

После всех ответов команды, учитель  объявляет количество набранных за ответы баллов.

— Необходимо определить вид листа и жилкование у гербарных растений.( дано 6 растений каждой команде) [слайд №4] Метод обучения: частично-поисковый, словесно-наглядный.

— Необходимо поменяться карточками и проверить правильность выполнения по [слайд №5]

Выставляет баллы в таблицу.

Учитель с помощью наводящих вопросов определяет цель урока. Методы обучения: частично- поисковый. Тема  урока: «Значение листьев в жизни растений». 

[слайд №7]Организует исследовательскую работу путем выполнения заданий в карточках с помощью учебника, рабочих листов, поставленных ранее опытов над  растениями. Контролирует ход работы, оказывает по необходимости помощь учащимся. [слайд №8)

Учитель организует упражнения для спины, глаз.

По ходу выступления команды учитель на слайде показывает описываемый процесс . [слайд №9-13)

 Если это необходимо вносит корректировки и дополнения в ответ. Обращает внимание на поставленные опыты с растениями.

Учитель контролирует, как команда задает вопрос, команда поднявшая карточку с номером первой — отвечает на него.

Учитель объявляет результаты для выступивших команд.

Учитель формулирует проблему:  «Группа школьников, развлекаясь, обрывает листья у кустарников, считая, что не наносит вреда растению», докажите ребятам, что без листа,  растение погибнет.

Организация заслушивания ответов команд по очередности, определенной жеребьевкой в начале урока. [слайд №20]

Учитель предлагает заполнить на листочке  «Лист рефлексии» и повесить на дерево.

Подсчет баллов , оценивание и присуждение «научных степеней» командам:

 4 место — «аспирант» 

3 место —  «доцент» 

2 место — «профессор» 

1 место — «академик» 

Запишите, пожалуйста, домашнее задание,

§ 19, вопросы после параграфа, рубрика «Какие утверждения верны?» [слайд №22]

Спасибо за работу на уроке!!!

Приветствие учителя.

 Организация рабочих мест.

Внимательно слушают инструктаж

Капитаны команд вытягивают карточки с номером команды.

Задают вопросы, если таковые есть.

Команда отвечает. Если затрудняется, то право ответа переходит к команде первой поднявшей карточку с номером.

Команда работает с гербариями и заполняет таблицы.

Взаимопроверка команд.

Учащиеся самостоятельно подходят к цели урока.

Работают с текстом учебника, выполняют задания в карточке, готовят рассказ и вопрос для других команд.

Учащиеся выполняют упражнения.

Представитель выступающей команды рассказывает об «исследованной» ими функции листа, формулирует вопрос для других команд.  

Команды поднимают карточку и отвечают на вопросы.

Презентация детей- «Листопад»

Презентация детей

«Видоизменения листьев» и видео

Отвечают о возможных последствиях потери листьев:

Слушают итог. Получают награды.

Пишут свое отношение к уроку и вешают на дерево.

Записывают домашнее задание

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/Министерство образования и науки Российской Федерации.- М.: Просвещение, 2011.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Биология. 6-9 классы. Естествознание. 5 класс. – М.: Просвещение, 2010.
  3. УМК: учебник Пономарева И.Н. «Биология: 6 класс». М. – Вентана-Граф, 2010.

Сценарий урока

Предварительная подготовка: парты расставлены для работы в группах, на доске оформлена таблица учета баллов, наличие проектора, компьютера, экрана, презентаций учителя и учащихся, карточек для исследовательской работы, рабочих листов, учебников, опытных экземпляров растений, гербариев, листков для рефлексии, наградных бейджиков.

  1. Организация урока. (1-2 мин)

Приветствие учащихся. [слайд №2]

Проверка организации рабочих мес. (класс заранее делится на группы по 4 человека .)

Учитель: Ребята, сегодня мы проведем не совсем обычный урок — урок-исследование, все вы сегодня ученые, которым предстоит решать важные научные проблемы. А т.к. одна голова — хорошо, а две — лучше, то работать мы будем в научно-исследовательских группах. Каждая команда получит в конце урока оценку в зависимости от количества набранных баллов.

Обращает внимание учащихся на доску, где вычерчена таблица учета баллов, и записано, сколько баллов нужно набрать для получения определенной оценки. Запись на доске.

Исследование наше пройдет в несколько этапов, каждый из которых оценивается определенной суммой баллов. Отвечать команды будут в соответствии со своими номерами, т.е. 1-ая — команда всегда отвечает первой, 2-ая — второй и т.п.

Номера команд даны в соответствии с подготовленными детьми презентациями, сделанными по желанию.

Вопросы? Тогда начинаем!

2. Проверка знаний, умений, навыков. (12 мин)

Учитель задает вопросы в виде «Блиц опроса»

Учитель: Любой ученый, прежде чем начинать исследование, оценивает какие знания у него есть, а каких не хватает. Начнем с этого и мы.  Итак, первый этап: «Блиц-опрос». [слайд №3] каждой команде будет предложено по 3 вопроса, на которые нужно ответить быстро, 1 правильный ответ — 1 балл. Если команда затрудняется ответить, то право ответа переходит к команде первой поднявшей карточку с номером. Максимальная оценка за этот этап 3 балла.

Учитель зачитывает вопросы, после всех ответов команды  объявляет количество набранных за ответы баллов

ВОПРОСЫ:

Команда №1

  1. Какими тканями образована листовая пластинка?
  2. Чем покрыт лист снаружи?
  3. Из какого вегетативного органа развивается лист?

Команда №2

  1. Какие листья называют простыми?
  2. Какой тип жилкования характерен для двудольных растений?
  3. Как называется отверстия между двумя клетками расположенными в эпидермисе (кожице) листа?

Команда №3

  1. Из каких  частей состоит лист?
  2. Какие листья называют сложными?
  3. Основная функция кожицы листа?

Команда №4

  1. Клетки, какой ткани располагаются внутри листовой пластинки?
  2. Какое жилкование характерно для листьев однодольных растений?
  3. Что такое лист?

№1.1. Проводящая, основная ткань, покровная 2. Эпидермисом (Кожица) 3. Из почки.

№2 1.Состоящие из одной листовой пластинки 2.сетчатое перистое 3.устьице.

№31.Листовая пластина, черешок, прилистники. 2.Состоящие из нескольких листовых пластинок 3.Защитная.

№4 1.Основной  2. Параллельное и дуговое 3. Специализированный боковой орган растения

Учитель: Молодцы! Знания у вас есть, можете быть настоящими учеными. Но необходимо проверить ваши практические знания. [слайд №4]

Итак, каждая команда получает 6 гербариев растений, Вы в «лист ответов» напротив соответствующего номера пишите название растения, вид листа, тип жилкования. Когда выполнили, поднимаете карточку с номером команды. Команда, которая справилась первой, получает один дополнительный балл

Поменялись листами ответов с соседней командой. Внимание на экран..[слайд №5] Правильное определение 1 балл.  Максимальная оценка за этот этап 7 баллов.

Результаты фиксируются в таблице.

3.Постановка цели урока с помощью детей (2 мин)

Молодцы! Зная внешнее и внутренне строение листа, что мы сможем  еще узнать о листе?

(ответы детей, учитель наводящими вопросами подводит детей к теме урока)

Итак, тема нашего урока: «Значение листьев в жизни растений». [слайд №6]

 

4. Изучение нового материала (5 мин)

В связи с этим, мы переходим к третьему этапу нашего исследования «Научная работа». [слайд №7]

Ваша группа — команда исследователей, занимающаяся исследованием функций листа.  Каждая группа получает бланк, в который она будет записывать результаты своего исследования. Вы работаете с текстом учебника, рабочими листами и  выполняете задания в карточке, готовите рассказ об изученной функции листа для своих коллег, и готовите для них вопрос, чтобы выяснить, как они усвоили то, что вы им расскажите. Максимальная оценка за этот этап 10 баллов + баллы за ответы на вопросы. Время выполнения 5 минут!

Вопросы?

Запускаем секундомер …[слайд №8]

Учитель организует выполнение заданий в карточках, контролирует ход работы, оказывает по необходимости помощь учащимся.

5.Физкультминутка. Организуется с помощью одного ученика. Упражнения для глаз, для спины.

 6. Первичное закрепление знаний.

Учитель: Итак, время вышло, теперь команды по порядку рассказывают о своей функции листа, потом задают вопрос другим командам. Отвечает на этот вопрос та команда, которая первой поднимет карточку со своим номером.

Слушаем команду №1 «Образование органических веществ на свету» [слайд №9]

По ходу выступления команды учитель на слайде показывает описываемый процесс. Если это необходимо вносит корректировки и дополнения в ответ.

Команда задает вопрос, команды поднявшая карточку с номером первой — отвечает на него.

Учитель объявляет результаты для выступивших команд

Слушаем команду №2 «Испарение воды листьями» [слайд №10]

По ходу выступления команды учитель на слайде показывает описываемый процесс. Если это необходимо вносит корректировки и дополнения в ответ.

Команда задает вопрос, команды поднявшая карточку с номером первой — отвечает на него.

Учитель объявляет результаты для выступивших команд

Слушаем команду №3 «Газообмен и листопад» [слайд №11,12] Учащиеся читают стих о листопаде.

По ходу выступления команды учитель показывает презентацию ученика о процессе листопада. Если это необходимо вносит корректировки и дополнения в ответ. Разбирает на слайде сравнительную характеристику фотосинтеза и дыхания.

Команда задает вопрос, команды поднявшая карточку с номером первой — отвечает на него.

Учитель объявляет результаты для выступивших команд

Слушаем команду №4 «Видоизменения листьев» [слайд №13] Показывает презентацию ученика по видоизменениям листьев.

Если это необходимо вносит корректировки и дополнения в ответ. После выступления команды учитель сообщает дополнительную информацию о насекомоядных растениях видео [слайд №14-19]

Команда задает вопрос, команды поднявшая карточку с номером первой — отвечает на него.

Учитель объявляет результаты для выступивших команд

Учитель: Молодцы! теперь мы с вами знаем, какие функции, т.е. какую работу выполняют листья.

7.Организация и связывание информации. Вывод.

Я думаю, [слайд №20] многие из вас наблюдали такую ситуацию: Учитель формулирует проблему, при этом срывает искусственные листья с дерева:  «Группа школьников, развлекаясь, обрывает листья у дерева, считая, что не наносит вреда растению», докажите ребятам, что без листа,  растение погибнет.

Итак, задача команд: [слайд №18] придумайте одно последствие того, что на растении будут оборваны все листья. Условие: командам нельзя повторяться!  

Время на обдумывание 1 минута.  Каждый ответ приносит вам 1 балл.

Организация заслушивания ответов команд по очередности, определенной жеребьевкой в начале рока.

  • основной орган фотосинтеза -голодание растения и оно может погибнуть
  • орган выведения шлаков — все шлаки останутся в растении
  • орган газообмена — нарушится газообмен растения с атмосферой
  • растение не сможет охлаждать себя с помощью испарения воды
  • растения-хищники — не смогут охотится  
  • лист запасает питательные вещества — растения не смогут их запасти

Формулируют вывод о значении листьев в жизни растения:

Учитель: 

Лист выполняет жизненно-важные для растения функции: фотосинтез, газообмен, запасание питательных веществ, очищение от шлаков.  Внешнее и внутреннее строение листьев хорошо приспособлено для выполнения этих функций. Приобретая новые функции, лист видоизменяется.

Молодцы! Я уверена, что теперь, зная какой вред, наносит растению обрывание листьев, никто из вас не будет этого делать!

8. Рефлексия

А сейчас на оборванном листочке напиши, что ты главное вынес для себя с урока и повесь листочек обратно на дерево. По желанию можно зачитать.

9. Итог урока Оценивание.

Учитель: А теперь давайте подведем итоги нашего научного исследования! (слайд №21]

 

Подсчет баллов присуждение «научных степеней» командам:

 4 место — «аспиранты» вы молодцы, в вас заложен большой научно-исследовательский потенциал, и вы еще обязательно проявите себя

3 место —  «доценты» ваша команда замечательно потрудилась сегодня и хорошо справилась с решение поставленных задач

2 место — «профессора» вы замечательно справились с решение сложных исследовательских задач, сформулировали свою гипотезу, и усвоили гипотезу своих коллег

1 место — «академики»  ваша команда проявила себя на высоте сегодня! вы не только можете изучать сами разные природные явления, но и научить других как это делать!

10. Домашнее задание

( записано на доске) Запишите, пожалуйста, домашнее задание,

§ 19, вопросы после параграфа, рубрика «Какие утверждения верны?» [слайд №22]

Спасибо за работу на уроке!!!

nsportal.ru

«Лист. Внешнее строение листа. Форма листьев»

Конспект урока биологии в 6 классе

Тема: «Лист. Внешнее строение листа. Форма листьев»

Задачи урока:

Образовательные: сформировать у учащихся знания о листе как вегетативном органе зеленого растения, об особенностях его внешнего строения, типом жилкования и многообразием форм; развивать морфологические понятия.

Развивающие: формировать умения сравнивать листья разных растений друг с другом, выявлять их общие и отличительные признаки, распознавать и определять листья по внешним признакам, жилкованию и расположению на стебле, давать морфологическое описание комнатного растения и использовать его в повседневной жизни.

Воспитательные: прививать школьникам бережное отношение к зеленым растениям.

Оборудование:

  • раздаточный материал: коллекции простых листьев с различными листовыми пластинками, коллекции сложных листьев, схемы «Морфология цветковых растений», коллекции перьев птиц;

  • комнатные растения (на выбор учителя): пассифлора голубая, пеларгония (герань) домашняя, пахистахис жёлтый, эухарис крупноцветный, бегония клещевинолистная, хлорофитум хохлатый, колеус гибридный.

Ход урока

I Организационный момент

II Изучение нового материала

Постановка проблемы

Учитель. Здравствуйте, уважаемые коллеги – исследователи! Приглашаю вас в творческую лабораторию. Да-да, я не шучу! Именно, коллеги-исследователи! Вы удивлены?! А дело вот в чем. Совсем недавно на адрес нашей школы пришло письмо из научно-исследовательского института морфологии растений от господина Цветкова. Вот оно.

«Дорогие друзья, коллеги, юные исследователи! Приглашаю вас включиться в акцию по изучению и описанию комнатных растений. Посылаем вам растения, над описанием которых вам придется немного потрудиться. Пусть это нелегко, но вместе с этим познавательно и очень интересно. Терпения и упорства вам! В следующем письме, которое вы должны раскрыть в присутствие всех ребят, вы получите описания ваших растений. По ним вы узнаете названия описанных вами растений.

Господин Цветков»

Вот такое письмо. Мы решили доверить такую работу вам, шестиклассникам, потому что, именно вы сейчас занимаетесь изучением морфологии растений. Мне поручено быть вашим научным руководителем.

Ну что, с чего начнем! Конечно с плана действий. Что необходимо сделать? Мы знаем, что цель определяет действия. Как можно сформулировать цель нашей работы?

Ученик. Цель нашей работы: Описать комнатные растения.

Учитель. Хорошо. Посмотрим на них и найдем признаки, которые мы можем включить в описание. Что мы видим?

Ученик. Сразу бросаются в глаза листья.

Учитель. Да, самый заметный орган у растения – это лист. Именно по листьям чаще всего мы узнаём деревья, кустарники, травы. При изучении систематики вам придется пользоваться знаниями о строении листа, работать с определителями. Определить растение по определителю, не зная внешнего строения листа, нельзя. Еще раз посмотрите на комнатные растения, которые нас окружают. Обратите внимание на то, какие листья разные.

Ученик. Разные по форме!

Ученик. Разные по окраске!

Ученик. Разные по размерам!

Учитель. Понятно, что чем точнее опишем лист, тем вероятнее то, что мы узнаем его название по описанию.

Какие задачи необходимо решить для достижения поставленной цели?

Ученик. Изучить строение листа. Познакомиться с многообразием листьев и их характеристиками. (Если есть необходимость, учитель помогает учащимся формулировать задачи).

Учитель записывает тему урока на доске.

Учитель. На правах руководителя начну нашу работу со слов русского ученого, физиолога растений К.А. Тимирязева:

«Ни один растительный орган не испытывал на себе человеческой несправедливости в такой степени, как лист. В течение веков, до конца прошлого столетия … лист продолжал пользоваться легкомысленной славой пышного, бесполезного наряда». Согласны ли вы с этим?

Ученик. Нет! Он фотосинтезирует, т. е. производит органические вещества из неорганических, используя энергию света.

Учитель. Какие неорганические вещества используются растением для образования органических веществ?

Ученик. Для образования органических веществ растение использует воду и углекислый газ.

Ученик. Лист дышит. Он поглощает кислород и выделяет углекислый газ.

Ученик. Лист испаряет воду, благодаря чему растение охлаждается.

Вывод: Лист – это орган растения, без которого оно жить не может.

Учитель. Даем определение, что такое лист.

Ученик. Лист – это вегетативный орган растения, часть побега, находится с боку на стебле и выполняет функции фотосинтеза, дыхания, испарения.

На следующем этапе урока учитель рассказывает о строении листа (электронная презентация)

На доске термины: Листовая пластинка

Черешок

Основание

Прилистники

Закрепление

Электронная схема:

Строение и функции листа

Кислород

Углекислый газ

Открыть

Углекислый газ

Кислород

Вода

Задание. Определить функции листа в соответствии с рисунком, привести в соответствие цифры и части листа.

Листовая пластинка – 1

Черешок – 3

Основание – 4

Прилистники – 5

О том, что «спрятано за цифрой 2, поговорим позднее.

Учитель. Начнем изучение и описание наших комнатных растений. Работа проводится в группах по 4 человека. В каждой группе имеется свое комнатное растение, описание которого необходимо составить. Работать будем фронтально, под моим руководством, поэтапно выполняя действия. У вас на столах лежит таблица «Характеристика комнатного растения», в которой вы будете отмечать характерные признаки вашего растения.

Таблица Характеристика комнатного растения

Жилкование

Прочее

Задание «Четвертый лишний»

На доске (или в электронной презентации)

Закрыто Открыть

Учитель. Какой лист лишний? Почему?

Лишний лист каштана – это сложный лист, все остальные листья простые. Простые листья – это листья с одной листовой пластинкой. Такой лист у липы, дуба, клена и многих других растений. Лист с несколькими листовыми пластинками, расположенными на общем черешке, называется сложным. Такой лист у каштана. Лист каштана называют пальчатосложным. Добавлю, что лист клевера называют тройчатосложным, а лист рябины – перистосложным (Учитель показывает рисунки с изображением листьев клевера и рябины, используется схема «Морфология цветковых растений»).

Какой лист, простой или сложный имеют ваши растения? Если он сложный, дайте ему название. Отмечаем это в таблице.

Следующее задание «Четвертый лишний»

На доске

Закрыто Открыть

Лишний: лист одуванчика – лист сидячий, все остальные — черешковые. Лист с черешком называют черешковым, а без черешка — сидячим.

Какой лист, сидячий или черешковый, имеют ваши растения? Отмечаем это в таблице.

Следующее задание (Учитель обращает внимание на переносную доску (или презентацию)

Учитель. Что обозначено на рисунке под цифрой 2.

Ученик. Это жилка.

Учитель. Что такое жилки?

Ученик. Жилки – это проводящие пучки. Они проводят воду и питательные вещества, а также являются «скелетом», т.е. придают мягким тканям листа опору.

Учитель. Посмотрите на листья. С нижней стороны листовой пластинки жилки обычно более заметны, т.к. несколько выступают над её поверхностью. Сколько жилок на листе?

Ученик. Много, они образуют на листе определенный рисунок.

Учитель. Порядок расположения жилок на листе называется жилкованием. Определите порядок расположения жилок на листьях ваших растений, нарисуйте лист и жилкование (порядок расположения жилок) на чистом листе бумаги.

Учащиеся изучают жилкование листа и выполняют рисунок.

После завершения работы учитель вывешивает рисунки на доске в определенном порядке, так чтобы затем можно было построить схему.

Задание. Определите типы жилкования листьев по выполненным рисункам, используйте при этом текст учебника, составьте схему «Жилкование листьев».

Жилкование

Пальчатое Перистое

После короткой беседы и составления схемы, учащиеся вносят в сводную таблицу данные о жилковании листьев.

Учитель. Посмотрев на комнатные растения кабинета можно убедиться в том, что края их листовых пластинок тоже разные. Используем для дальнейшей работы схему «Морфология цветковых растений» и коллекцию простых листьев. Какие края листовых пластинок у листьев, расположенных в коллекции? Определите их названия, используя схему.

Учащиеся работает в группах над выполнением поставленной задачи.

Итак, листья бывают цельнокрайние, с зубчатым краем, пильчатым, городчатым и выемчатым. А какой край листовых пластинок листьев ваших растений? (Учащиеся определяют край листовых пластинок листьев своего растения самостоятельно и делают записи в таблице)

Далее учитель обращает внимание учащихся на то, что по вырезу листовой пластинки листья тоже отличаются друг от друга и показывает схему.

Простые листья с вырезанной листовой пластинкой

Цельный Лопастный Раздельный Рассеченный

ПЕРИСТО –

ПАЛЬЧАТО —

Учитель. Листовая пластинка может быть вырезанной. Если вырезы доходят до центральной жилки – лист рассеченный. Если вырезы не превышают ¼ листовой пластинки – лист лопастный. Слегка превышают ¼ листовой пластинки – раздельный.

Задание. Опишите лист, используя эту схему. Внесите данные в таблицу.

На последнем этапе урока учащиеся определяют форму листовой пластинки, используя при этом схему «Морфология цветковых растений». Если пластинка вырезана, то необходимо прежде мысленно очертить ее край так, чтобы он был цельным. Учащиеся вносят полученные данные в таблицу.

Учитель подводит итоги. Учащиеся зачитывают характеристику растений, используя сводную таблицу.

Учитель открывает письмо и читает:

«Дорогие друзья! Немного времени прошло после моего первого письма. Я думаю, что работа по описанию комнатных растений вами выполнена. Итак, оценку «5» вы получите, если узнаете по описанию свое растение и его название.

Господин Цветков»

Описания растений (весь набор описаний выдается каждой группе)

  • Листья очередные, пальчато-рассеченные на 5-7 продолговато-ланцетных сегментов, цельнокрайние, слегка сизоватые, у места прикрепления черешка с двумя железками.

Пассифлора голубая

  • Стебель прямостоячий. Листья супротивные, черешковые, овальные или широкояйцевидные, по краю часто городчатые, иногда зубчатые, мелкобархатисто-опушенные, однородно или пестроокрашенные.

Колеус гибридный

  • Листья супротивные, длиной до 12 см, овальные, заостренные, с четко выраженным перистым жилкованием.

Пахистахис желтый

  • Стебли в нижней части одревесневающие. Листья очередные, черешковые, 5-10 см в диаметре, почти округлые, с сердцевидным основанием, слабовыемчатые, по краю зубчатые.

Пеларгония домашняя

  • Многолетнее розеточное растение. Листья узколанцетные или линейные, постепенно суженные к основанию и к верхушке, желобчатые, с неострым килем с нижней стороны, светло-зеленые, голые.

Хлорофитум хохлатый

  • Листья простые, широкояйцевидные, на верхушке короткозаостренные, резко суженные в черешок, равный самой пластинке или более длинный.

Эухарис крупноцветный

  • Листья очень крупные, в очертании почти округлые, 5-7 лопастные, по краю крупнозубчатые, Сверху короткоопушенные, снизу с выступающими опушенными жилками, на длинных толстых опушенных черешках.

Бегония клещевинолистная

Учитель подводит итоги урока

infourok.ru

Лист. Типы листьев. Сложные листья. Жилкование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *