Лодка деревянная своими руками – Деревянные лодки своими руками чертежи плоскодонки: строительство лодок

Содержание

Постройка деревянной лодки — Самоделки для рыбалки своими руками

 

        Тузик- деревянная лодка для рыбалки на двоих



        Мирно побороздить на лодке по блестящей глади спокойного водоема — давнишняя фантазия почти всех. Пуститься ли на рыбалку либо на водную прогулку — все это будет допустимым при наличии вот такового несложного суденышка.


        Данная лодчонка крайне нетяжелая (тотальный вес — в общей сложности 21 кг при длине в пределах 2 м и ширине 1,2) из-за особенно собранных веществ и особенной методике постройки деревянной лодки. Ее вполне можно 1, без чужой поддержке, опустить на наружный багажник машины.

В базе методики производства лодки лежит употребление клея на основе эпоксидной смолы, отличающегося отличной стойкостью к всякого рода нагрузкам. Все спайки выполняются только лишь на таком клее и при том, что едва надо шурупов, заклепок и гвоздей.

Элементарный материал для постройки лодки — древесину ясеня — разрешается заказать в столярной мастерской. Влагоустойчивую трехслойную фанеру толщиной пяти мм — приобрести в специальном бутике либо на рынке строительных материалов.

Предварительно нежели приступить к процессу, надобно сделать свой выбор, которым видом мастерить шпангоуты: намного более кропотливым, намеревающимся гнутье и адгезия их из раздельных оболочек, либо намного более легким — выкраиванием шпангоутов из дощечек. Стойкость данных компонентов станет достаточно отменной и в том, и в ином примере. Все ключевые работы по производству ладьи реализовывают на стапеле, подобранном из тучных брусков.

В течении труда эпоксидный клей неплохо изготовлять минимальными порциями, ибо он сравнительно оживленно стает и схватывается неподходящим в интересах труда. В первую очередь

поверхности склеиваемых заготовок грунтуют — с содействием кисти промазывают водянистой кашей из смолы и отвердителя. Для слипания заготовок применяют смесь с дополнением микроволокон, сооружающих его намного более плотным. Дабы спайки были устойчивыми, склеиваемые компоненты нужно на время сдавливать друг с другом струбцинами.

В особенности  пригодятся струбцины при производстве фасонных деталей шпангоутов — футоксов, а еще при обшивке каркаса ладьи. В общей сложности умеренных по величине струбцин понадобится порядка двадцати шт.

Сделав шпангоуты, мастерят киль, какой выкраивают из одной, возможно, жирной доски, однако его реально сделать из 2-х склеиваемых дощечек. Потом в нем выкраивают пазы под шпангоуты.

Расклинив шпангоуты в пазах киля и прилепив к ним дно ладьи, незанятые окончания шпангоутов

попарно объединяют на шурупах подсобными рейками. Дыры под шурупы причинять неудобства позднее не станут, ведь края шпангоутов позднее будут урезаны. По очередной вспомогательной рейке, фиксируемой по продольной оси ладьи, вточности выверяют дистанции промеж шпангоутами согласно со сборочным чертежом.

Производство каркаса ладьи завершают усилением его еще 2-я рейками, прикрепленными на шурупах с правой стороны и налево от продольной рейки. Сложившийся «каркас» укрепляют и переворачивают на стапеле — трудовых козлах.

Неплохо, дабы козлы были хорошо стойкими и сильными. С содействием особенного рашпиля внешние бордюры шпангоутов обрабатывают так, дабы они везде, от носовой детали лодки до кормы, непроницаемо контактировали с прижимаемой к ним изогнутой рейкой.

Значит, основа самодельной деревянной лодки для постройки склонена. В настоящее время его требуется обшить шлюпочной фанерой. Дабы сберечь финансы, для данных целей применяют намного более дешевенькую сосновую влагоустойчивую

фанеру.

Очертания составных частей обшивки (вычерченные в мас.1:1 на упаковочной бумаге) выносят на фанеру и вырезают электролобзиком. Вслед за тем главную составляющую обшивки подстегивают к набору из шпангоутов. Приложив ее впереди к штевню, придавливают компонент струбцинами к шпангоутам и размечают контактирующие поверхности.

В первую очередь нежели закрепить наклеиваю компоненты обшивки к телу, надобно закупорить липкой лентой либо пластинкой привольные места (дабы не замарать их эпоксидным клеем). Это освободит вас в дальнейшем от добавочною деятельности при зашлифовке и выпемзовке поверхностей.

Спайки обшивки

на клее делают одинаково, как и при производстве шпангоутов. Сперва-наперво контактирующие поверхности промазывают жидкостным клеем, позднее на них наносят намного более насыщенный (с наполнителем) с последующим креплением компонентовобшивки к шпангоутам с содействием немаленьких струбцин.

Закрепив эти две компоненты обшивки, принимаются к порядком серьезному занятию — образованию специализированным рубанком скоса в тех пунктах, где очередная деревянная деталюшка перекрывает предыдущую (в целях придания телу ладьи прибавочной строгости).

В пользу данного верхнюю кайму смонтированной составной части обшивки нужно отстрогать под углом так, дабы скошенная плоскость контактировала с последующей составной частью обшивки и в то же время вплотную примыкала к шпангоутам. Далее приклеивают следующую составляющую

обшивки и так впоследствии, пока что не станет обшит целый корпус. Излишки еще не мерзлого клея устраняют льняной ветошью без ворса, замоченной в ацетоне.

В последствии крепления компонентов обшивки, тело деревянной лодки реально убрать с козел и начать крепление внутренних и внешних планок поручней, привальных брусов и опор сидений. Далее нужно приладить базы (скамейки) правильно и обеспечить их накладками. Тыльную банку, кницы и брештук — плиту из веской древесины — приклеивают.

 

Впоследствии подстегивают верхнюю накладку поручней (состоящую из 3-х элементов), дают ей электролобзиком нужную конфигурацию и клеят. Постройка деревянной лодки заканчивается шлифованием, напылением шлюпочным лаком (в четыре — пяти рядов) и монтажом полезных предметов.

samodelkifish.ru

Самодельная деревянная лодка » Полезные самоделки


Самодельная трехместная лодка грузоподъемностью 320 кг, состоит из 5 секций. На берегу его можно превратить в достаточно просторное укрытие от дождя, особенно если накинуть сверху кусок полиэтиленовой пленки. Лодка настолько проста, что ее может сделать даже человек, незнакомый с судостроением и имеющий лишь самые элементарные навыки работы с деревом. Для изготовления не потребуется специального оборудования и помещения, вся лодка собирается в комнате городской квартиры. Делается она из весьма доступных материалов, которые можно приобрести в магазинах строительных и хозяйственных товаров.


Самодельная трехместная лодка грузоподъемностью 320 кг, состоит из 5 секций. На берегу его можно превратить в достаточно просторное укрытие от дождя, особенно если накинуть сверху кусок полиэтиленовой пленки. Лодка настолько проста, что ее может сделать даже человек, незнакомый с судостроением и имеющий лишь самые элементарные навыки работы с деревом. Для изготовления не потребуется специального оборудования и помещения, вся лодка собирается в комнате городской квартиры. Делается она из весьма доступных материалов, которые можно приобрести в магазинах строительных и хозяйственных товаров.

Выбор размерений (3,3X0,9BX Х0,32) обусловлен необходимостью перевозить лодку на багажнике автомобиля, желанием сделать судно пригодным для самых разнообразных плаваний группой в составе 2-3 человек.

Лодка разработана как гребная, но благодаря усиленному транцу может быть оснащена подвесным парусом площадью 3,5 м2 или подвесным мотором.

Корпус состоит из пяти отсеков — «ящиков», которые при сборке стыкуются и обтягиваются стальным тросом. От сдвига секций вбок предохраняют выступы и гнезда в бортовых стрингерах (привальных брусьях). Такая конструкция позволяет собирать лодку в укороченном, двухместном варианте: средняя (третья) секция не устанавливается, а трос обтяжки берется более короткий.

Днищевые стрингеры установлены снаружи лодки — это создает эффект килей, что повышает устойчивость лодки на курсе.

Подъем носа и кормы, обеспечиваемый небольшим завалом внутрь стыкуемых секций (на 4-5 мм) при подгонке, значительно повышает мореходные качества.

Начинать постройку следует с изготовления бумажных выкроек всех бортовых, днищевых и переборочных фанерных деталей. После этого приступают к раскрою фанеры, учитывая, что все куски должны быть вырезаны вдоль волокон внешних слоев (рубашки). Делается небольшой припуск на обработку торцов. Детали бортов и переборок вырезаются попарно. Затем нарезаются рейки для продольного и поперечного набора. Заготовки надо промаркировать двойной нумерацией: первая цифра — № секции, а вторая — № детали (например, 3-11, 45 и т. д.). По выкройкам карандашом наносится точный контур и места приклейки деталей набора (реек). Обе поверхности смазываются клеем, к ним прижимаются рейки. Стыки соединяются «вполдерева». Для защиты от сползания углы временно прихватываются небольшими гвоздями (не до конца). Сразу же, пока клей не застыл, борт переворачивается, и со стороны фанеры рейки укрепляются шурупами 10X2 «змейкой» с шагом 50-60 мм.

Точно так же делаются заготовки внутренних переборок и транца.

Для носовой секции прямолинейные рейки применить невозможно — они делаются клееными из фанеры. Для этого нарезают 16 узких (30-32 мм) полосок фанеры длиной 650 мм. На толстой доске размером 700Х 200 мм рисуют в натуральную величину контуры верхней (привальный брус) и нижней (скуловой стрингер) реек. По контуру набивают 75-мм гвозди на глубину 15-20 мм. Затем полоски-заготовки смазываются клеем и вставляются в шаблон, образованный гвоздями. Чтобы плотнее стянуть полоски при сушке, у верха гвоздей пропускается змейкой шпагат. Вторую пару заготовок склеивают аналогично. Края склеенных заготовок обрабатывают напильником и шкуркой.


Рис. 1. Общий вид и детали конструкции.


А — корпус (в расчлененном виде):
I — стяжной трос. 2 — носован секции, 3 — стыковые узлы наружного привального бруса, 4 — внутренний привальный брус, 5 — торцевая перегородка (диафрагма), 6 — обшивка борта (ф .и | толщиной 3 мм), 7 — обшивка дна (фанера толщиной 4 мм), 8 — натяжное устройство.

Б — крепление уключины:
I — подуключник, 2 — накладка, 3 — стяжной болт.

В — конструкции стыкового узла наружного привального бруса:
1 — привальный брус, 2 — шин, 3 — гнездо (кровельное железо), 4 — привальный брус следующей секции.

Г — устройство для иатяжкн троса:
I — трос, 2 — резьбовая втулка, 3 — кронштейн, 4 — иатяжиой болт.
Из дубового бруска вытесывается форштевень (носовой брус). В нем делаются врезки-углубления для крепления концов привальных брусьев и скуловых стрингеров. Затем скуловые стрингеры, форштевень и носовая переборка соединяются на клею и шурупах, а верх форштевня связывается с верхом переборки временной планкой на шурупах. После этого сразу на клею и шурупах ставятся заготовки бортов, и сверху их «обхватывают» заготовки привальных брусьев. Необходимо проверить симметрию всей конструкции.

Через сутки, когда клей «схватится», накладывают днище и палубу, в которой предварительно вырезают отверстие 180X200 мм для багажного лючка.

Затем на листе бумаги (желательно миллиметровки) рисуют один внутри другого квадраты и контур носовой секции, соответствующие размерам верхней части секции будущей лодки,- это облегчит склейку секций и избавит от необходимости исправлять перекосы. На полу на листе бумаги — шаблоне собираются на клею и шурупах все секции — сначала борта и переборки, а затем днищевые листы. После чего подгоняются и устанавливаются привальные брусья (с шипами и гнездами), и лодка временно собирается на болтах-стяжках и обрабатывается напильником и шкуркой. Эту операцию следует провести дважды.

Все секции и заготовки днищевых стрингеров дважды пропитываются горячей олифой и после второй пропитки выдерживаются 4-5 дней. Высохшие секции слегка зачищают наждачной бумагой и еще раз собирают вместе для окончательного контроля все» стыков. Затем секции снаружи протираются тампоном,» смоченным в бензине или уайт-спирите, для обезжиривания поверхности.

Потом днища всех пяти секций оклеиваются стеклотканью на эпоксидном клее с добавкой 10-15% ацетона в качестве разбавителя. Края ткани загибаются и спускаются на борта на 50-ВО мм. Одновременно узкими полосками — обрезками стеклоткани на том же эпоксидном клее закрепляются все внешние углы секций. Сразу же, пока смола не схватилась, на днище накладываются смазанные тем же клеем стрингеры и закрепляются шурупами 15X3 с шагом 80-100 мм.


Рис. 2. Основные размереиия лодки, конструкция корпуса н шпангоутов.

Через двое суток после отвердения смолы лодка снова обрабатывается наждачной бумагой (особенно у края стеклоткани), а затем окрашивается первым слоем краски. После высыхания краски устанавливаются все металлические детали, делается проводка стяжного троса, подгонка сидений — банок и крышки лючка.
Держатели уключин изготавливаются склепыванием из кусков дюраля подходящей толщины. В крайнем случае — из дуба или бука с оковкой стальной полоской.

Весла (разборные, распашные) — из трех черенков от лопат, алюминиевых трубок подходящего диаметра, плотно входящих одна в другую, и алюминиевых лопастей размером 150X400X1,5 мм.

Во вторую, третью и четвертую секции желательно сделать легкие елани по длине секций шириной около 400 мм. Они выполняются из реек 10X15 мм с шагом 25 мм, соединенных тремя узкими поперечными дюралевыми полосками.

Трос закрепляется петлей в натяжителе из килевой точки транца; далее он идет по обеим сторонам килевого стрингера до форштевня; на форштевне дважды перекрещивается в канавках под накладкой и возвращается к корме по бортам под привальным брусом; концы троса закрепляются в талрепах — натяжителях в верхних углах транца.

Времени на постройку лодки потребуется приблизительно 150-200 часов (это зависит от столярной «квалификации» любителя).

И. Малевич

Категория: Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки

www.freeseller.ru

Деревянная лодка своими руками

Людей всегда привлекали водные просторы. Для перемещения по водной глади используются плавательные средства различной конфигурации. При наличии необходимых инструментов и определенном уровне мастерства вполне можно в домашних условиях изготовить деревянную лодку своими руками.

Первые плавательные средства изготавливались из цельного массива дерева. При изготовлении корпуса судна использовалась примитивная технология долбления. Данный способ сопряжен с огромными трудозатратами и отличается крайне неэкономичным расходом материала. Можно ли сегодня построить настоящую деревянную лодку с меньшими потерями, используя современные технологии? В данной статье будут описаны основные подходы к процессу по изготовления деревянной лодки. Более подробное описание технологии выходит за рамки данного обзора.

В качестве основы лодки используется конструкция, изготовленная из особой влагостойкой фанеры.

Используемое оборудование и материалы

Изготовление плавательного средства – очень трудоемкий и длительный процесс. Осуществление всех работ по изготовлению деревянной лодки рекомендуется проводить в закрытом помещении. Наличие крыши над головой позволяет избежать неблагоприятного воздействия окружающей среды, например, действия ультрафиолета или осадков.

Для изготовления лодки нам потребуется следующий набор инструментов: электрический лобзик, струбцины, электродрель, стамеска и молоток. В качестве основного материала для изготовления корпуса лодки используется фанера, толщиной около 6 миллиметров. Для создания банки, фальшкиля и подуключин должно использоваться дерево более твердых пород. Также вам могут потребоваться специальные нитки или скрепки. Не обойтись и без влагостойкой краски и шпатлевки.

Раскрой материала

Процесс изготовления деревянной лодки можно условно поделить на два этапа. Прежде всего, работы начинаются с раскроя листа фанеры. На заготовку необходимо перенести чертежи. Это можно сделать двумя способами. Во-первых, можно использовать специальное оборудование (плоттер или компьютер). Выкройку необходимо распечатать в масштабе 1:1.

Лекало изготавливается из картона. Изображение просто переводится по контуру, подложив под лекало лист фанеры. Во-вторых, выкройку можно расчертить параллельными линиями и пошагово перенести на заготовку. После изготовления выкройки необходимо аккуратно выпилить все элементы будущей лодки при помощи электрического лобзика. Эту операцию лучше всего осуществлять на верстаке или рабочем столе. Инструмент следует перемещать строго по намеченной линии, не прилагая к нему чрезмерных усилий.

Сборка

Фанерная лодка собирается на любой твердой и ровной поверхности. К основанию будущей лодки крепится корма, а также детали носовой части, левого и правого бортов. Соединение элементов осуществляется при помощи специальных скоб или прочных нитей. Дополнительно можно проклеить стыки снаружи и изнутри полимерной лентой. Теперь необходимо укрепить основу корпуса при помощи силового набора. Он устанавливается в носовой части, в месте установки банки и в корме.

Из сухих реек изготавливаются шпангоуты, которые соединяются с корпусом посредством клеевого сочленения. Теперь необходимо оставить плавательное судно на некоторое время для полного высыхания клеевого состава. После высыхания клея можно приступать к нанесению шпатлевки и окраске судна. Несмотря на то, что процесс изготовления плавательного средства занимает довольно много времени, он даст вам возможность получить новые навыки.

www.vsedelkin.ru

Деревянная лодка своими руками – как своими руками построить лодку из досок, дерева и жести, чертежи

Как построить деревянную лодку своими руками

VodaBereg рассказывает, как без труда самостоятельно построить деревянную лодку на долгие годы.

Деревянная лодка – незаменимая вещь для любителей охоты, рыбалки, а также для туристов. Ведь преодоление мелких водных преград (пруда, речки, озера) нередко может стать неразрешимой проблемой. А покупка деревянной лодки не всегда возможна, так как удовольствие это отнюдь не дешевое. Поэтому, как выход из положения, существует возможность построить лодку своими руками.

Какими бывают такие суда?

Лодка – это маленькое судно, у которого нет ни палубы, ни рубки, ни надстроек. По сути, это всего лишь корпус, который включает в себя каркас и обшивку, наличие которой обеспечивает водонепроницаемость судна. Передняя часть такой шхуны называется носом, задняя – кормой, бока – бортами. Нос и корма (или только нос, как, например, у плоскодонки) заострены.

В зависимости от того, из какого материала они изготовлены, их подразделяют на следующие группы:

Суда из ткани (надувные) не отличаются надежностью. Они плохо переносят резкие перепады температур и легко повреждаются. Из-за этого их эксплуатация может быть опасна для жизни. Остальные виды таких судов гораздо более надежны.

Пластиковые шхуны могут похвастаться относительно небольшим весом, поэтому их транспортировка не представляет трудностей. При надлежащем уходе они послужат своему хозяину не один год.

Но самые надежные это, конечно же, металлические суда, однако из-за слишком большого веса перенести их к водоему не всегда бывает просто.

Деревянные лодки более легкие и прочные, а при необходимости они могут быть изготовлены и самостоятельно. Однако чтобы продлить их жизнь на долгие годы, за ними требуется тщательный уход (нанесение влагоотталкивающих составов).
По сравнению с деревянными, шхуны из фанеры гораздо более прочные и влагоустойчивые. Вот только построить лодку своими руками, используя в качестве основного материала фанеру, может оказаться делом непростым.

Деревянная лодка своими руками

Первое, что вам понадобится для строительства такого судна, это чертеж. Если вы обладаете достаточными знаниями и навыками в данной сфере, то можете начертить его сами. Новичку же проще взять готовый вариант, найти который нетрудно в Интернете по запросу «схема лодки из дерева».

Итак, чертеж будущего судна готов. Осталось запастись материалами, инструментами и приступать непосредственно к сборке. Из какого дерева делают лодки? Лучше всего для этого подойдут сосновые или еловые доски. Не забудьте убедиться в отсутствии на них сучков и трещин!

Сборку корпуса следует начинать с носовой части. Для этого вам потребуется соединить два борта, края которых подпилены под углом 45°, и треугольный брусок-основание с помощью гвоздей или саморезов.

Далее установите распорку, длина которой соответствует максимальной ширине лодки. С помощью веревок согните борта так, чтобы можно было легко и точно соединить их с задним бортом.

После этого переходим к установке распорок и сидений. Количество сидений может быть разным, тут каждый решает сам.

Теперь можно переходить к изготовлению дна. Установите корпус вашей деревянной лодки на лист жести и обведите контур так, чтобы можно было вырезать деталь. Когда заготовка дна будет в ваших руках, приступайте к ее присоединению к бортам. Не забудьте нанести на нижний край бортов слой герметика для более надежной защиты от протекания. Затем начинайте крепить дно с помощью гвоздей или саморезов, постепенно продвигаясь от центра к краям. Избытки жести следует аккуратно срезать, а края подогнуть постукиванием молотка.

Чтобы ходить по жестяному дну было удобно, смастерите деревянный настил, хотя это и необязательно.

Важной частью лодки является киль. Именно он отвечает за устойчивость судна и безопасность при поворотах. Киль устанавливается по центральной линии дна нашей шхуны.

Не забудьте покрыть готовое судно двумя слоями антисептика и покрасить его.
Вот и все, лодка своими руками из дерева и жести готова!

Как собрать деревянную лодку плоскодонку своими руками?

Плоскодонка – это судно, пожалуй, наиболее простое в изготовлении. Оно является любительским, а из-за характерно плоского днища очень удобна при заплывах по мелководью.

При выборе чертежа лодки плоскодонки из дерева определитесь с ее размерами. Обычно плоскодонка имеет длину от 1,8 до 3,8 м, ширину 1 – 1,5 м, высоту бортов 0,5 м.

Лучше всего в качестве материала использовать фанеру. И в соответствии со схемой вырезаем из нее необходимые детали с помощью электрической пилы или лобзика.

Существуют два варианта сборки деревянной лодки плоскодонки: с вертикальными бортами или же несколько суженными, как того требует классическая схема. Выбирайте, что вам больше по душе. Определившись, можно смело приступать к строительству корпуса. Все детали фиксируются с помощью металлической проволоки.

Когда корпус будет готов, к нему необходимо присоединить дно с помощью хомутов или металлической проволоки. Для надежной герметизации дно следует залить смолой.

Все швы проклеиваются стеклотканью, промазанной эпоксидной смолой.

По сути, изготовление плоскодонки мало чем отличается от постройки деревянной лодки. Разница лишь в строении днища. Ведь плоскодонка не зря имеет такое название. Киль не является непременным атрибутом этого судна. Поэтому плоскодонка идеальный вариант при необходимости пересекать мелкие водоемы.

***
Таким образом, сделать деревянную лодку своими руками вполне возможно. Это сэкономит ваши деньги, а также может оказаться весьма интересным занятием. Сложного здесь, если хорошенько разобраться, ничего нет. Да и сама постройка деревянной лодки не требует каких-то фантастических знаний и умений.

Качественно сделанная шхуна позволит значительно разнообразить ваш досуг, сделать охоту, рыбалку или поход незабываемыми, поможет добраться до таких мест, куда вы и не мечтали попасть.

http://vodabereg.ru

legkoe-delo.ru

Деревянная лодка своими руками

Водные просторы всегда привлекали людей, а для перемещения по ним используются разнообразные плавательные средства. Деревянная лодка своими руками может быть построена в домашних условиях при наличии необходимого инструмента, приспособлений и материалов. Первые плавсредства делались из цельного древесного ствола подходящих размеров по примитивной технологии долбления.

Этот способ характеризуется крайне неэффективным использованием материала и большими трудозатратами. Как построить лодку по более современной технологии и с меньшими потерями? Подробное описание выглядит довольно объемным и выходящим за рамки статьи, описывающей общие принципы и подходы к процессу. За основу принимается конструкция из специальной влагостойкой фанеры.

Оборудование мастерской и материалы

Выделка плавательного средства — процесс длительный, и рекомендуется его осуществление в закрытом помещении. Крыша над головой позволит избежать неблагоприятного воздействия солнечной радиации и осадков на используемые в работе материалы. Для работы нам понадобится:

  1. лобзик электрический;
  2. электродрель;
  3. струбцины;
  4. молоток и стамеска.

Основным материалом корпуса служит специальная фанера толщиной 6 мм, а для изготовления подуключин, банки и фальшкиля понадобится доска из твердых пород дерева. Кроме того, понадобятся специальные скрепки или нитки, а также шпатлевка и водостойкая краска.

Подготовка и раскрой материала

Строится лодка своими руками в два этапа, и начинается работа с раскроя фанерного листа. Чертежи необходимо перенести на заготовку, сделать это можно двумя способами. Первый предполагает использование специального оборудования: компьютера и плоттера. Распечатываем выкройку в масштабе один к одному. Из картона вырезаем ножницами лекало и просто переводим изображение по контуру, подложив под него лист фанеры.

Во втором варианте выкройка расчерчивается параллельными линиями и переносится пошагово на заготовку с соответствующим увеличением. Все детали лодки аккуратно выпиливаются при помощи электрического лобзика. Операцию лучше выполнять на столе или верстаке. Следует помнить, что инструмент необходимо продвигать строго по линии без приложения чрезмерных усилий к нему.

Сборка плавательного средства

Фанерная лодка своими руками собирается на полу или любой другой ровной и твердой поверхности. К основанию по контуру прикрепляем корму, детали правого и левого борта и носовой части. Сочленение производится посредством специальных скоб или тонкой и прочной нити. Стыки тщательно проклеиваются полимерной лентой изнутри и снаружи. Основа корпуса готова.

Далее деревянная лодка своими руками укрепляется при помощи силового набора, устанавливаемого в носовой части, в корме и в месте установки банки. Шпангоуты делаются из сухих реек и с корпусом соединяются посредством клеевого соединения. Плавательному средству в дальнейшем дают время для полного высыхания клея и приступают к ответственному процессу по нанесению шпатлевки и краски.

Изготовление лодки займет много времени, но послужит накоплению знаний и опыта. Готовое изделие испытывается в ближайшем водоеме, и если не было грубых нарушений технологии, то прослужит долго своему владельцу. Следующим закономерным этапом развития вашего мастерства станет настоящая моторная лодка, своими руками спроектированная и изготовленная.

fb.ru

Как правильно сделать лодку своими руками. Как правильно сделать. Kak-Delat-Pravilno.ru

Строительство лодки своими руками

Что отличает заядлого рыбака от простого любителя? Не только наличие годового запаса крючков, три удочки да набор червей. У настоящего рыбака должна быть лодка! Да-да именно она! Можно купить лодку в магазине: резиновая стоит не дорого, но доверия не внушает, жестяная, же, заводского производства, обойдется совсем недёшево, хотя с чем это связано, мне не ясно. Но есть и хорошая новость, оказывается, построить лодку своими руками – это совсем не сложно, необходимо лишь наличие хорошего материала под руками и много старания.

Самое важное, что необходимо уяснить перед началом строительства лодки, все ваши субъективные представления о том, что такое лодка, какой высоты должны быть борта – отбросьте напрочь. Несоответствие конструктива элементарным правилам её строительства, отход от чертежей — может привести к трагическим последствиям, лодка будет имеет все шансы перевернуться, набрать воды или вовсе утонуть.

Начало строительства лодки

Итак, с чего бы начать. Прежде всего, необходимо определиться с материалом, из которого будет строиться лодка своими руками, будет это фанера или же доска. На мой взгляд, даже лучше фанера, так как она идет цельным куском. А это значит, меньше нужно будет думать о герметизации корпуса.

Вырезание основных деталей

После того, как сделан выбор в пользу фанеры, можно приступать к вырезанию. Схемы, по которым вырезается конструкция, без труда находятся в интернете. Единой схемы нет, они индивидуальны — хотите Вы большую лодку или маленькую, с плоским днищем или нет и т.д. Конечно, самым правильным вариантом будет заказать уже готовый чертеж именно в соответствии с вашими требованиями. При таком подходе сводится к минимуму возможность образования различного рода ошибок в чертежах.

Сборка корпуса лодки

Как только Вы вырезали основные части, днище, борта, задний борт, можно приступать к сборке, склейке между собой. Тут уж необходимо принимать комплексные меры, для создания максимально прочного корпуса лодки. В одиночку Вам ни за что не справиться, необходимо как минимум 2-3 человека. «Гнуть» борта лучше всего вдвоем, а третий человек в это время будет их закреплять на саморезы, либо же на гвозди. После установки элементов на свои места, необходимо надежно проклеить собранный корпус профессиональным водостойким клеем.

Когда Вам удастся собрать корпус, можно приступать к изготовлению шпангоутов – это такой элемент, который придает жесткость корпусу лодки и позволяет сохранять правильную геометрию. Шпангоуты также необходимо вырезать по чертежу. Сказать навскидку, какими они должны быть по размеру – безусловно, нельзя.

Не забудьте сделать пропилы под стингеры – направляющие, что будут идти перпендикулярно шпангоутам и так же влиять на жесткость конструкции.

Кстати, пока будет сохнуть корпус конструкции, нужно будет установить временные рейки – распорки в верхней части бортов. Это необходимо для того, чтобы в процессе высыхания создалась правильная геометрия корпуса. Если где-то что-то немного отклонилось от нормы – не беда, шпангоуты это исправят.

Когда конструкция собрана, необходимо сделать галтели по всем швам. Приклеивать их лучше всего смесью из эпоксидной смолы и аэросила. Как показывает практика, это наиболее удачная и крепкая смесь, что можно применять для склейки деталей лодки. Только вот Вам маленькая хитрость: перед тем, как смешивать эпоксидку и аэросил, найдите где-нибудь старый миксер, или засуньте специальную «мешалку» в дрель, иначе смешивать эти два состава Вы будете не меньше, чем полчаса.

Ну и наконец, все швы необходимо ещё проклеить стеклотканью. Процесс так же не особо сложный, нужно тщательно «промочить» стеклоткань эпоксидной смолой, и приложить эту смесь ровным слоем на шов. Такая операция придаст дополнительную герметичность и прочность корпусу лодки, больше не нужно будет бояться, что днище может отвалиться или дать течь.

Теперь можно установить на место все шпангоуты и стингеры. Если всё было рассчитано верно, то проблем с установкой возникнуть не должно.

Устанавливая на свое место детали конструкции, всегда работайте очень скрупулёзно и тщательно. Пусть на это придется потратить много времени, но оно того стоит, ведь неправильно установленный шпангоут – и всё, прощай ровный борт, а в месте с ним и геометрия, и устойчивость.

Ну а дальше, если все работы были выполнены верно, начинается процесс обработки, ошкуривания, установки дополнительного оборудования (сидений), ящичков, и т.д. Происходит установка пола на лодку, покраска днища, лакирование – последнее, кстати, очень нужная вещ, без него она особо долго не проживет, либо дерево будет рассыхаться, расклеиваться, либо просто начнет гнить. Да и смотрится нелакированная конструкция уж слишком прозаично.

Я постарался охватить все самые важные моменты в строительстве лодки. К сожалению, рассмотреть процесс более подробно не представляется возможным вследствие того, что неясно, какой именно план строительства будет у Вас.

Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации — нам интересно ваше мнение 🙂

02.03.2016 в 9:54 дп


Для изготовления лодки требуется 3-3,5 метра брезента,или транспортерной ленты шириной 1,2-1,5 метра, две доски длиной 200-220, шириной 20-30 и толщиной 3-3,5 сантиметра, обе доски ровной длины закругляются с двух сторон. К каждой прибивается брусочек для распорок и сиденья. Доски желательно в лучшем случаее пропитать олифой с воском или парафинома затем покрасить и высушить. Затем прибить гвоздями с интервалом 1-1,5см ременную ленту; к торцу досок .Перед тем как прибивать ленту наносим краску и на краску ложим брезен,ленту нужно ложить на брезент и прибивать к бортам лодки. С помощью распорок лодка легко собирается и разбирается.Для удобности и чтобы увереней стоять на мягком дне лодки можна подставить фанеру или тонкие доски в поперек лодки и закрепить клинами. Скольжение лодки ничем не отличается от надувной. В разборе такая лодка хорошо входит даже в коляску мотоцикла или на багажник легкового автомобиля и транспортируется.

Вот еще один проэкт

Лодку-плоскодонку конструкции А.В. Жемерикина можно использовать в хозяйственных целях, в туристических походах, на рыбалке (рис.17). Конструкция лодки-плоскодонки очень простая. Лодка рассчитана на груз до 400 кг, весит около 150 кг, глубина осадки не превышает 20 см. Она неприхотлива в хранении, может ходить под парусом. Ее можно оборудовать тентом или небольшой кормовой каютой, навесить мотор или установить парус.


Рис. 17. Шпангоуты и транец лодки-плоскодонки конструкции А.В. Жемерикина
Изготовление лодки плоскодонки

Для изготовления лодки плоскодонки потребуются:
7 сосновых досок толщиной 15-20 мм, шириной 300 мм и длиной 5м — для обшивки;
3 сосновые доски толщиной 50 мм, шириной 300 мм и длиной 4м — для весел, форштевня, шпангоутов, водореза, фальшкилей;
сосновая доска 30×200 мм длиной 2 м и два листа фанеры толщиной 3-5 мм — для транца;
1 кг масляной краски (железного сурика) — для заполнения стыков
3 кг белил на натуральной олифе;
1,5 кг гвоздей длиной 50 мм;
1 кг шурупов длиной 50 мм.

Сначала изготавливают шпангоуты на 200 мм выше уровня борта, затем форштевень и транец. Их устанавливают на килевую доску (50×20 мм и длиной 4 м) и прибивают гвоздями. Между шпангоутами ставят скамейки, их также прибивают. Верхнюю часть шпангоутов, форштевня и транца прикрепляют к боковым установочным доскам (20x200x5000 мм), которые вместе с килевой доской образуют нечто вроде опалубки, фиксирующей основную форму лодки. В конце работы надустановочные доски снимают, а лишние 20 см шпангоутов отпиливают. Затем прибивают нижние бортовые доски, а нижние обводы аккуратно обрезают пилой

Следующий цикл состоит в том, чтобы прикрепить верхние бортовые доски, оторвать килевую доску и на ее место прибить доски днища. По линиям соединения досок крепят 3 фальшкиля для лучшей герметизации стыков. Стыки следует тщательно проконопатить паклей, смоченной в олифе, прошпаклевать и зачистить шкуркой. После этого можно сделать багажник из фанеры в носовой части лодки и садок для рыбы под средней скамейкой. Снаружи и внутри все красят двумя-тремя слоями масляной краски.

Весла изготавливают из двух досок размерами 30×1 30х х2400 мм .

Как говорилось выше, лодка может ходить под парусом. Для этого ее нужно оборудовать опускным килем-швертом и рулем. Шверт размещают в швертовом колодце, который устанавливают перед средней банкой и связывают с ней брусками (рис. 19). Крепление колодца к днищу нужно выполнять очень тщательно, с применением густотертой краски или водостойкого клея. Через бруски основание колодца соединяют с килем и обшивкой сквозными винтами М6х80 через 60 мм.


Киль (а), руль (б) и парус (в) лодки-плоскодонки конструкции А.В. Жемерикина: 1 — петли, которые со штырями крепят на руль; 2 — петли, которые без штырей крепят на транце; 3 — обушок

Шверт вырезают из толстой фанеры, склеивают из двух-трех досок по ширине либо вырезают из листа металла толщиной 4-6 мм. Во всех случаях щель в киле должна быть на 4-6 мм шире толщины шверта. Планки на верхнем конце шверта служат ограничителями при его опускании. На металлическом шверте их можно сделать из уголков. Деревянный шверт удерживается в опущенном положении резиновым стропом.

Руль вырезают из 8-миллиметровой фанеры или досок толщиной 12 мм. Его навешивают с помощью двух петель со штырями. На транце делают такие же 2 петли, но без штырей и с планками для крепления, развернутыми на 180°. Чтобы случайно не потерять руль, его нужно привязать к транцу тонким шнуром-сорлинем. Мачту округлого сплошного сечения с максимальным диаметром 68 мм лучше всего склеить из двух мелкопрямослойных сосновых брусков. Нижний конец мачты (шпор) делают квадратного сечения для крепления в гнезде — степсе. Вторая точка крепления мачты — отверстие в передней банке.

Парус можно сшить из любой прочной и плотной ткани: АМ-100, плащ-палатки, тика для пера, в крайнем случае из бязи. Парус пришнуровывают к мачте; верхний и нижний углы паруса привязывают, используя соответствующие отверстия в мачте. На ходу парус растягивается рейком, передний конец которого привязан рифовым узлом к обушку. В случае внезапного усиления ветра достаточно потянуть за конец шнура, и парус полностью обезветрится. Не составляет труда выдернуть мачту из степса и положить ее в лодку. При необходимости площадь паруса можно уменьшить, навернув его на мачту, но тогда его несут без рея или крепят рей к нижней части мачты.

Похожие новости

Арочная теплица
Подобная теплица совмещает в себе главные плюсы двухскатной и арочной теплиц. Кровля смонтирована из дуг. Теплица покрыта комбинировано: остеклены.

Лодка разборная своими руками
До весенне-летнего сезона осталось совсем недолго И если вы еще не обзавелись складной (разборной) лодкой для рыбалки, самое время об этом.

Садовая мебель своими руками
Если вы не знаете, какую мебель купить для сада, но хотите, чтобы она была необычной, сделайте ее сами.

Самодельная лодка
Посмотрите на рисунок. Занятную лодку, построенную на базе автомобильной камеры и пляжного кресла, предлагает читателям американский журнал.

Садовые скамейки
Эту небольшую и лёгкую скамейку можно перенести и поставить в любом уголке сада, в том числе и прямо на газоне. Благодаря большой площади опоры ножек.

Обшивка стены
Обшивка стены досками Доски внутренней обшивки помещений можно располагать как вертикально, так и горизонтально. От расположения досок зависит.

Лодка своими руками
Секционные лодки Сплошь и рядом приходится переправлять лодки, пользуясь железнодорожным, водным и автомобильным транспортом. И вот тут начинаются.

Как построить деревянную лодку своими руками

VodaBereg рассказывает, как без труда самостоятельно построить деревянную лодку на долгие годы.

Деревянная лодка – незаменимая вещь для любителей охоты, рыбалки, а также для туристов. Ведь преодоление мелких водных преград (пруда, речки, озера) нередко может стать неразрешимой проблемой. А покупка деревянной лодки не всегда возможна, так как удовольствие это отнюдь не дешевое. Поэтому, как выход из положения, существует возможность построить лодку своими руками.

Какими бывают такие суда?

Лодка – это маленькое судно, у которого нет ни палубы, ни рубки, ни надстроек. По сути, это всего лишь корпус, который включает в себя каркас и обшивку, наличие которой обеспечивает водонепроницаемость судна. Передняя часть такой шхуны называется носом, задняя – кормой, бока – бортами. Нос и корма (или только нос, как, например, у плоскодонки) заострены.

В зависимости от того, из какого материала они изготовлены, их подразделяют на следующие группы:

Суда из ткани (надувные) не отличаются надежностью. Они плохо переносят резкие перепады температур и легко повреждаются. Из-за этого их эксплуатация может быть опасна для жизни. Остальные виды таких судов гораздо более надежны.

Пластиковые шхуны могут похвастаться относительно небольшим весом, поэтому их транспортировка не представляет трудностей. При надлежащем уходе они послужат своему хозяину не один год.

Но самые надежные это, конечно же, металлические суда, однако из-за слишком большого веса перенести их к водоему не всегда бывает просто.

Деревянные лодки более легкие и прочные, а при необходимости они могут быть изготовлены и самостоятельно. Однако чтобы продлить их жизнь на долгие годы, за ними требуется тщательный уход (нанесение влагоотталкивающих составов).
По сравнению с деревянными, шхуны из фанеры гораздо более прочные и влагоустойчивые. Вот только построить лодку своими руками, используя в качестве основного материала фанеру, может оказаться делом непростым.

Деревянная лодка своими руками

Первое, что вам понадобится для строительства такого судна, это чертеж. Если вы обладаете достаточными знаниями и навыками в данной сфере, то можете начертить его сами. Новичку же проще взять готовый вариант, найти который нетрудно в Интернете по запросу «схема лодки из дерева».

Итак, чертеж будущего судна готов. Осталось запастись материалами, инструментами и приступать непосредственно к сборке. Из какого дерева делают лодки? Лучше всего для этого подойдут сосновые или еловые доски. Не забудьте убедиться в отсутствии на них сучков и трещин!

Сборку корпуса следует начинать с носовой части. Для этого вам потребуется соединить два борта, края которых подпилены под углом 45°, и треугольный брусок-основание с помощью гвоздей или саморезов.

Далее установите распорку, длина которой соответствует максимальной ширине лодки. С помощью веревок согните борта так, чтобы можно было легко и точно соединить их с задним бортом.

После этого переходим к установке распорок и сидений. Количество сидений может быть разным, тут каждый решает сам.

Теперь можно переходить к изготовлению дна. Установите корпус вашей деревянной лодки на лист жести и обведите контур так, чтобы можно было вырезать деталь. Когда заготовка дна будет в ваших руках, приступайте к ее присоединению к бортам. Не забудьте нанести на нижний край бортов слой герметика для более надежной защиты от протекания. Затем начинайте крепить дно с помощью гвоздей или саморезов, постепенно продвигаясь от центра к краям. Избытки жести следует аккуратно срезать, а края подогнуть постукиванием молотка.

Чтобы ходить по жестяному дну было удобно, смастерите деревянный настил, хотя это и необязательно.

Важной частью лодки является киль. Именно он отвечает за устойчивость судна и безопасность при поворотах. Киль устанавливается по центральной линии дна нашей шхуны.

Не забудьте покрыть готовое судно двумя слоями антисептика и покрасить его.
Вот и все, лодка своими руками из дерева и жести готова!

Как собрать деревянную лодку плоскодонку своими руками?

Плоскодонка – это судно, пожалуй, наиболее простое в изготовлении. Оно является любительским, а из-за характерно плоского днища очень удобна при заплывах по мелководью.

При выборе чертежа лодки плоскодонки из дерева определитесь с ее размерами. Обычно плоскодонка имеет длину от 1,8 до 3,8 м, ширину 1 – 1,5 м, высоту бортов 0,5 м.

Лучше всего в качестве материала использовать фанеру. И в соответствии со схемой вырезаем из нее необходимые детали с помощью электрической пилы или лобзика.

Существуют два варианта сборки деревянной лодки плоскодонки: с вертикальными бортами или же несколько суженными, как того требует классическая схема. Выбирайте, что вам больше по душе. Определившись, можно смело приступать к строительству корпуса. Все детали фиксируются с помощью металлической проволоки.

Когда корпус будет готов, к нему необходимо присоединить дно с помощью хомутов или металлической проволоки. Для надежной герметизации дно следует залить смолой.

Все швы проклеиваются стеклотканью, промазанной эпоксидной смолой.

По сути, изготовление плоскодонки мало чем отличается от постройки деревянной лодки. Разница лишь в строении днища. Ведь плоскодонка не зря имеет такое название. Киль не является непременным атрибутом этого судна. Поэтому плоскодонка идеальный вариант при необходимости пересекать мелкие водоемы.

***
Таким образом, сделать деревянную лодку своими руками вполне возможно. Это сэкономит ваши деньги, а также может оказаться весьма интересным занятием. Сложного здесь, если хорошенько разобраться, ничего нет. Да и сама постройка деревянной лодки не требует каких-то фантастических знаний и умений.

Качественно сделанная шхуна позволит значительно разнообразить ваш досуг, сделать охоту, рыбалку или поход незабываемыми, поможет добраться до таких мест, куда вы и не мечтали попасть.

Источники: http://nashakrepost.ru/masterim-svoimi-rukami/stroitelstvo-lodki.html, http://www.umeltsi.ru/ribalka/60-sdelat-lodku-samomu.html, http://vodabereg.ru/article/derevyannaya-lodka-svoimi-rukami-chertezhi/


Комментариев пока нет!

www.kak-delat-pravilno.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *