Советы по покупке пластиковой лодки (катера)
Пластиковая лодка(катер) великолепно подходит для семейного отдыха, рыбалки, охоты и водного туризма. Её отличает высокая прочность корпуса, непотопляемость, стойкость к деформации и коррозии, а также сохранение исходного цвета достаточно долгое время. Такие лодки обладают хорошей маневренностью, чутко откликаются на каждое движение водителя и позволяют использовать мотор на полную мощность.
Пластиковые лодки хороши тем, что не требуют особых условий для хранения и эксплуатации, что является существенным для надувных лодок. Их можно хранить даже на улице под снегом. Корпус лодки не набухает от воды, и его масса не увеличивается, как в деревянных. Пластиковая лодка настолько неприхотлива, что может исправно служить своему хозяину не один десяток лет.
Существует множество конструкций пластиковых лодок(катеров). Они
отличаются по дизайну и размеру, по типу используемого в производстве
пластика, и, соответственно, по цене. Для массового производства катеров
чаще всего используется стеклопластик. Углепластик дороже, и он идет на
изготовление судов спортивного класса. И, наконец, термопластик
используется для производства больших лодок, он более жесткий по
сравнению со стеклопластиком, а, значит, более прочный. Понятно, что чем
больше вместимость лодки, тем она дороже. Небольшую пластиковую лодку
можно перевозить на крыше легкового автомобиля на обычном багажнике.
Лодки из стеклопластика считаются самыми дорогими, но, учитывая их прочность, долговечность и неприхотливость, можно один раз потратиться, чтобы потом долгие годы наслаждаться водными прогулками или рыбалкой, не тратить время и деньги на ремонт, покраску и другие работы, обычные для других лодок.
Специальные обводы корпуса делают пластиковую лодку мореходной и
устойчивой, а ее внутренний объем при одинаковых внешних размерах
значительно больше в сравнении с надувными, благодаря тонким стенкам.
При выборе пластиковой лодки, следует, прежде всего, учитывать, на сколько человек она рассчитана. Одно дело — рыбалка в одиночку, совсем другое — семейные прогулки. Катер должен быть оснащен удобными и прочными сиденьями, что немаловажно при многочасовой рыбалке.
Обычно при покупке лодок обращают внимание на такие характеристики, как грузоподъемность, вес корпуса, высота борта, длина и ширина лодки, а также пассажировместимость. Для моторных лодок необходимо учитывать мощность устанавливаемого мотора и максимальную скорость, которую они способны развивать.
Если лодка предназначается для одиночных рыбалок в небольших водоемах, то чем меньше она размерами, тем проходимее будет в болотистых местах и на мелководье. Для оснащения такой лодки вполне достаточно весел.
При выборе лодки не последнюю роль играет дизайн и цветовое оформление,
поэтому стоит подбирать модель, которая будет приятной во всех
отношениях. Но, каков бы ни был выбор, неоспорим тот факт, что
пластиковые лодки самые элегантные по внешнему виду и доставляют своим
хозяевам помимо радости использования чисто эстетическое удовольствие.
обзор лучших лодок для рыбалки под мотор + советы, как выбрать (120 фото)
Автор статьи: Магазин рыбалки «MasterRibak»
Сегодня для рыбалки есть возможность выбрать надувные резиновые, деревянные или пластиковые лодки. Существуют также модели с металлическим корпусом и лодки из комбинированных материалов.
Пластик по праву считается универсальным материалом, который наиболее устойчив к воздействию влаги (как речной, так и морской воды). Да и современный выбор плавательных средств достаточно объёмен.
Преимущества пластиковых лодок
Недостатки пластиковых лодок
Возможные типы конструкции
Обзор наиболее популярных моделей
Фото пластиковых лодок
Преимущества пластиковых лодок
Многие владельцы плавательных средств для рыбалки и водных прогулок очень ценят именно пластиковые модели, благодаря массе преимуществ:
- Низкий вес, в отличие от деревянных или алюминиевых лодок.
Спуск на воду, перемещение от автомобиля до берега не вызывает затруднений у рыбаков. Для транспортировки также не требуется дополнительных приспособлений, ведь лодки можно перевозить на машине.
- Современные технологии производства средств из стеклопластика или углепластика позволяют новому владельцу выбрать лодку с абсолютно любой формой стенок, днища. На фото пластиковых лодок можно заметить рельефные контуры, придающие устойчивость плавательным средствам.
- Длительность возможной эксплуатации зачастую достигает 30 лет.
- Даже при случайном повреждении корпуса такое плавательное средство не затонет.
- Отсутствие швов на корпусе существенно снижает риск механического повреждения, попадания воды через образовавшиеся щели.
- Корпус лодки не нужно регулярно подкрашивать.
- Пластик, благодаря своей особой структуре, неприхотлив в практическом уходе. Для хранения лодки отлично подойдет гараж, сарай, навес для инвентаря. Единственное требование при расположении средства на улице – это использование защитного тента (постоянные воздействия атмосферных осадков и палящих лучей солнца могут привести к деформации структуры пластика).
- Особая устойчивость пластиковых лодок позволяет заниматься любимым делом стоя, что несомненно является преимуществом данных моделей.
- Цена на пластиковые лодки значительно ниже, чем на металлические или надувные средства.
В отличие от резиновых надувных лодок пластиковые плавательные средства более устойчивы к повреждениям от крюков, коряг, выступающих из воды или горячего сигаретного пепла.
Недостатки пластиковых лодок
Как и любой другой материал, пластик имеет ряд минусов:
- Материал не слишком устойчив к прямым механическим ударам. При столкновении двух лодок на стенках корпуса могут появиться трещины. Такая лодка не затонет, но будет непригодна к дальнейшему использованию.
- На наиболее выступающих частях со временем стирается материал, и образуются залысины. С профилактической целью можно использовать специальные накладки.
- В регионах с суровыми зимами нельзя хранить пластиковые изделия на открытом воздухе.
Минусовая температура, как и резкие перепады температуры, способны повредить материал. - Деформация пластика наблюдается и при длительном воздействии солнечного света.
При поломке, особенно, в районе корпуса достаточно сложно осуществить ремонт пластиковой лодки своими руками. Чаще всего, плавательное средство подлежит замене.
Возможные типы конструкции
В зависимости от особенностей устройства все пластиковые лодки делятся на несколько групп.
Критериев для разделения плавательных средств существует много:
- Используемый в производстве материал. Для строительства рыбацких лодок применяется не чистый пластик, а его современные комбинации. Стеклопластик используется наиболее часто, в процессе производства пропитывается эпоксидной смолой, что придает изделию характерную прочность. Самыми дорогими моделями являются лодки из углепластика. Данный материал применяется для строительства профессиональных лодок.
Относительно недавно на рынке рыбацких товаров появились модели из полиэтилена. Материал достаточно упругий, прочный, что позволяет плавательному средству стабильно удерживаться на плаву.
- Все модели из стеклопластика различаются между собой. Существует однослойная конструкция, в которой отсутствует шпангоут и стрингер. Устойчивость лодки достигается применением банок или ящиков плавучести. Существуют также двухслойные и трёхслойные модели. Между соседними слоями расположен наполнитель в виде базальта или пенопласта.
- Лодки среди представленного на рынке ассортимента могут иметь различную длину (от 2,4 до 6,0 метров). Для прибрежной зоны отлично подойдут большие лодки, для дальних плаваний лучше выбрать модель с коротким корпусом.
- Высота корпуса имеет немаловажное значение. В зависимости от компании производителя и линейки пластиковых лодок, высота борта может достигать 0,8 метров. Минимальный показатель составляет 3,5 метра. Более высокий корпус защищает пассажиров от брызг воды, от случайного падения в воду.
- При покупке плавательного средства следует обязательно оценивать максимально допустимое количество человек на борту, а также грузоподъёмность плавательного средства. Для пластиковых моделей последний показатель достигает 500 кг (включая пассажиров, рыболовные снасти, приборы).
- Большинство рыбаков для удобства отдают предпочтение пластиковым лодкам под мотор. Все проверенные производители пластиковых плавательных средств обязательно указывают максимально допустимый уровень мощности мотора. Не следует пропускать рекомендуемые параметры, поскольку при несоблюдении требований можно безвозвратно повредить транец.
Для удобства также следует уточнить количество сидений, ящиков с крышками (для рыбы и снастей), наличие дополнительных элементов комплектации.
Обзор наиболее популярных моделей
На рынке товаров для рыбалки представлен достаточно обширный ассортимент пластиковых лодок, отличающихся по ряду параметров, особенностям строения и техническим характеристикам.
В зависимости от отзывов пользователей можно составить рейтинг лучших лодок от производителей:
- Легант 425. Длина пластиковой лодки для рыбалки составляет 4,25 метра, а высота корпуса составляет 0,55 метра. Размеры плавательного средства позволяют вместить 4 человека. В производстве используется прочный стеклопластик, а форма корпуса обеспечивает лодке легкий ход по воде. Данная модель отлично подойдет, как для управления веслами, так и для установки лодочного мотора.
- Кайман 300. Длина корпуса составляет 3,1 метра, а максимальная высота борта составляет 54 см. Вместимость лодки составляет 3 человека. Максимально допустимая мощность мотора не должна превышать 9,9 лошадиных сил. Особую устойчивость плавательному средству обеспечивают блоки плавучести, которые располагаются между слоями корпуса.
Пингвин – моторная пластиковая лодка, достигающая в длину почти 4 метров.
Борт очень высокий, и достигает 63 см. Благодаря особой форме передней части корпуса, лодка развивает хорошую скорость, отличается устойчивостью на воде. Модель предусматривает наличие 2 рундуков для хранения снастей и топлива.
Фото пластиковых лодок
Судостроение из углеродного волокна | Лодочный журнал
Построила ли компания Carbon Marine лодку будущего? Мы узнаем. Углеродный морской пехотинец с Shutterstock Как и слово «невидимка», углеродное волокно прочно вошло в наш современный язык, и вы найдете его характерный черный ромбовидный узор на всем, от блокнотов до холодильников. Это абсолютно важный материал для истребителя F-22 Raptor, но, вероятно, не столь важный для двери бардачка вашего внедорожника. Углеродное волокно стало модным элементом декора.
Когда-то стекловолокно было провозглашено чудо-материалом для лодок, и оно действительно пошло на пользу конструкции деревянных лодок. Несмотря на то, что он произвел революцию в строительстве лодок, он не совсем оказался материалом, не требующим обслуживания, изначально обещанным (смех за кулисами), но это был большой шаг вперед. Совсем недавно было время, когда кевлар рекламировался как основа и конечная цель для строительства лодок из композитных материалов.
Сегодня волшебные слова — углеродное волокно. Вы увидите, как строители и дилеры (и несколько продавцов змеиного масла) используют их как материал, ускоряющий новую революцию. Но действительно ли он один?
Реклама
Что ж, абсолютный окончательный ответ: и да, и нет. Углеродное волокно обладает некоторыми замечательными свойствами, но оно также требует более высоких затрат и имеет несколько недостатков. Мы испытали это на себе на борту Paragon Super Sport 28 от Carbon Marine. Вот что мы нашли.
The Carbon Upsides
Все мы знаем, что стекловолокно представляет собой композит, сделанный из нитей стекла, которые вплетаются в ткани и армируются смолой для создания корпусов и палуб. Углеродное волокно просто заменяет эти стеклянные нити углеродными нитями. С химической точки зрения кристаллы углерода имеют форму сот и естественным образом выстраиваются в длинные плоские ленты, которые затем вплетаются в матрицу, очень похожую на грубую ткань из стекловолокна.
В случае Paragon Super Sport 28 матрица из углеродного волокна связана с высококачественной винилэфирной смолой, которую производители самолетов (Boeing) и автомобилей (Lamborghini) используют в своих высокопроизводительных продуктах. делают высококлассные судостроители, такие как Viking Yachts.
Реклама
Почему углеродное волокно? Это ответ из трех слов: легче, сильнее, жестче. Эти качества сделали углеродное волокно привлекательным для аэрокосмической, автомобильной и военной промышленности. Вот разбивка этих атрибутов.
Легче: Проще говоря, если вы можете построить объект из углеродного волокна — будь то лодка, автомобиль или самолет — который легче, чем аналогичный объект из стекловолокна, вы получите большую скорость и лучшую топливную экономичность. Углеродное волокно имеет отношение прочности к весу примерно в два раза больше, чем S-стекло, используемое в большинстве лодок. Это означает ту же прочность при половине веса стекловолокна или в два раза больше прочности при такой же вес.
ПрочностьУглеродное волокно имеет отношение прочности к весу примерно в два раза больше, чем у типичного стекловолокна. Углеродный морской
Сильнее: Углеродное волокно прочнее, чем стекловолокно, поэтому оно придает уравнению дополнительную прочность, поэтому водитель первого гоночного автомобиля Формулы-1 McLaren из углеродного волокна ушел от крупной аварии, когда автомобиль окружил «ванну». спас его. Более прочный материал также позволяет строителям использовать меньше его для достижения первоначальной прочности, и опять же, чем легче, тем быстрее и эффективнее.
Advertisement
Если вы построите лодку, которая будет легче при равной прочности, вы будете проводить меньше времени на бензоколонке и больше времени на рыбалку или на то, что вам нравится делать на лодке. Запустив Super Sport 28, мы увидели 2 мили на галлон на скорости 51 миль в час, поэтому владельцам Paragon не следует рассчитывать на рождественские открытки от своих поставщиков топлива.
ЖесткостьУглеродное волокно имеет жесткость, примерно в шесть раз превышающую жесткость E-стекла, поэтому оно не изгибается и не деформируется. Углеродный морской
Жёстче: Жёсткость — последняя характеристика углеродного волокна, модуль жёсткости которого примерно в шесть раз больше, чем у Е-стекла, усовершенствованного стекловолокна, используемого в судостроении. В реальном использовании на лодке эта жесткость выражается в корпусе, который не «масленка» (изгибается на высоких скоростях) и не деформируется, когда он находится на прицепе.
Сила, безусловно, желательна, особенно когда к ней прибавляются легкость и жесткость. Все эти особенности являются ценными активами при строительстве лодки и делают углеродное волокно новым модным словом. Вы уже видите это в аксессуарах.
Реклама
Компания Taco Marine выпустила новую линейку аутригеров из углеродного волокна для спортивной рыбалки, которая сразу же получила награду за инновации на Международной выставке лодок в Майами в 2016 году. Хосе Чао, менеджер по разработке продукции, отмечает, что для использования материала был проведен процесс обучения, но добавляет: «Аутригеры из углеродного волокна — это простой выбор — они легче, жестче и прочнее. Нам не нужно использовать разбрасыватели для их поддержки, а с ростом количества электрических катушек и больших тизеров рыбаки возлагают на такелажники большую, чем когда-либо, нагрузку, и они легко с этим справляются”. Taco производит 16- и 20-футовые выносные опоры, но из-за спиральной конструкции, Чао добавляет: «Мы должны информировать наших клиентов о том, как выглядит правильное углеродное волокно».
Недостатки
У каждой серебряной подкладки есть темное облако, и у углеродного волокна есть несколько, первое из которых — более высокая стоимость. Один производитель оценил цену композитов из углеродного волокна коммерческого качества в диапазоне от 5 до 20 долларов за фунт, в зависимости от переменных, в то время как стоимость стекловолокна колеблется от 1,50 до 3 долларов. Частично эта разница в стоимости смягчается тем фактом, что вы используете меньше углеродного волокна (по весу), чем стекловолокна, чтобы построить лодку, но суровая реальность такова, что углеродное волокно является значительно более дорогим материалом.
Вам нужна дополнительная плата? Для автомобиля Формулы-1 скорость измеряется в сэкономленных унциях, так что это явно имеет смысл — для лодки, на которой ваша семья отправится на послеобеденную прогулку, возможно, не так уж и много. Тем не менее, вы не можете игнорировать фактор «крутости». Эти тысячедолларовые диски на вашем внедорожнике ни на йоту не влияют на скорость, но они выглядят великолепно, как и корпус из углеродного волокна, если производитель использует прозрачный гелькоут, как это делает Carbon Marine. При использовании цветного гелькоута (который используется Yellowfin Yachts на своих моделях из углеродного волокна) вам нужно заглянуть в места, например, под планшир, в скуловой отсек или моторный отсек, чтобы увидеть узор из черного волокна.
Прикрепите аккумулятор к корме лодки из углеродного волокна, подключите лампочку на носу, и лампочка загорится без проводов. Углеродный морской Углеродное волокно также довольно негибкое, что делает его непригодным для изделий, требующих гибкости, таких как лыжи и лопасти вертолетов. Однако бейсбольные биты и днища лодок — это совсем другое дело, и вам нужно, чтобы они были жесткими. Эта негибкость приводит к одной проблеме: стекловолокно часто предупреждает о надвигающемся отказе, разрушаясь, тогда как углеродное волокно имеет репутацию того, что инженеры называют «катастрофическим отказом». Это означает, что все в порядке вплоть до того момента, когда он сломается. Это, конечно, не такая уж большая проблема для хорошо спроектированной лодки, но все же есть над чем подумать.
Еще один удивительный недостаток углеродного волокна в лодках заключается в том, что оно проводит электричество. Прикрепите аккумулятор к корме лодки из углеродного волокна, подключите лампочку на носу, и лампочка загорится без проводов. Это делает строительство более сложным для строителей, потому что им нужно изолировать все от конструкции из углеродного волокна.
Это проблема, с которой также сталкиваются стальные яхты, поэтому с ней легко справиться, и Американский совет по лодкам и яхтам рассматривает углеродное волокно в техническом бюллетене (E-11), в котором, по сути, говорится, что нужно изолировать все, что имеет вход или выход энергии. Изоляция должна использоваться во всем, от электроники до чего-то такого простого, как панель переключателей, чтобы предотвратить попадание электричества на углеродное волокно. Это включает в себя особый уход за фитингами, проходящими через корпус, в соленой воде, потому что соленая вода становится электролитом, который может привести к разрушительной коррозии и электролизу.
Связь — это другое. В то время как стекловолокно прозрачно для беспроводных сигналов, углеродное волокно (например, сталь и алюминий) может уменьшить сигнал Wi-Fi до 95 процентов, согласно Raymarine, который предлагает позаботиться об отделении электроники от углеродного волокна не менее чем на 4 дюйма, чтобы исключить любой эффект земли, который подавлял бы сигналы. Он также рекомендует проверять каждую область перед сверлением отверстий (это хороший совет, который следует учитывать в любое время).
Углеродное волокно также требует большего мастерства просто из-за его цвета. Углеродное волокно черное, поэтому, когда бригада укладывает углеродное волокно, они должны быть начеку, чтобы заметить любые пузырьки по мере смачивания смолы, которые легко увидеть в материалах из белого стекловолокна.
Вот вам и углеродное волокно. С ним вы получите более быструю, экономичную, жесткую и легкую лодку, а также большую дальность плавания. И, если Carbon Marine является новым стандартом, лодка, полностью выполненная из углеродного волокна, также дает вам преимущество в том, что у вас есть самая новая и самая крутая лодка.
Карбон морской парагон супер спорт 28 Углеродный морской Модель Carbon Marine Paragon Super Sport 28
Модель Paragon Super Sport 28 от компании Carbon Marine быстрая (70 сек. в час), сверхпрочная, легкая (4500 фунтов с топливом) и потрясающе красивая. У стартовой рампы двое мужчин на горячем Tahoe остановились, чтобы сфотографировать, парень на новом Corvette остановился, чтобы осмотреть его, и даже подошли ребята из Fish and Wildlife.
Но вот в чем дело: ткань из углеродного волокна была хорошо видна под прозрачным гелькоутом, поэтому всем приходилось проводить пальцами по корпусу. Владельцы горячих оффшорных моторных лодок с покраской стоимостью 30 000 долларов будут сильно раздражены тем, что Paragon привлекает больше внимания.
Подгоняемый подвесным мотором Seven Marine мощностью 627 л. Эта лодка настолько легкая и прочная, что никто не знал, сколько нужно винта. Набрав номер, я ожидал, что эта лодка достигнет низких 80-х годов.
LOA: 28’4″ | Балка: 8 футов 4 дюйма | Осадка (макс.): 2’6″ | Рабочий объем (прибл.): 4 500 фунтов (полное топливо/вода) | Транцевая килеватость: 24 градуса | Расстояние между мостами: 7′ (с радиолокационной аркой) | Емкость топливного бака: 130 галлонов. | Макс. мощность: 627 | Доступная мощность: Seven Marine 627 Углеродный морской Красиво изготовленная вручную центральная консоль, Paragon — это первоклассный автомобиль без лишних затрат, от электрической головы в просторной рулевой консоли до великолепной ярко-красной обивки и большего количества динамиков JL, чем я мог сосчитать. Там, где гелькоут непрозрачен, чтобы показать углеродные волокна, он блестит серебром из-за алюминиевой пудры в гелькоуте, а покрытие SeaDek обеспечивает сцепление и мягкую поверхность.
На ходу это плавучий ракетный корабль с безупречными манерами. Немного триммера двигателя (на руле Uflex с подрулевыми лепестками), и лодка бежит быстро и жарко. Мы нашли большой траулер, копавший яму, и побежали по его высокому следу со скоростью более 70 миль в час. Ничего не произошло — ни хлопков, ни шума, ни ноющих коленей. Мы вернулись и повернули в кильватер без проблем с ходьбой по китайскому направлению или управлением. Мы отбросили его в сторону от кильватерного следа. «Идеал» приземлился ровно и мягко и отлетел прочь. Более того, мы получали поразительные 2 мили на галлон при 51 миле в час. При скорости 74 мили в час мы записали 1,2 мили на галлон.
Эта лодка недешева, но и Lamborghini тоже. Это скорость, внешний вид и бескомпромиссное качество. Я люблю это.
Двигатель: Seven Marine V-8 627 л.
Высокие точки
*Потрясающе великолепен благодаря углеродному волокну, видимому на корпусе и консоли, а также серебристой стружке на гелькоуте, придающей блеск.
*Повсюду для безопасности установлены поручни, мягкие комингсы, усиленные сиденья и покрытие SeaDek для комфорта под ногами.
* Невероятная топливная экономичность — даже на полных оборотах расход топлива превышает 1 милю на галлон.
*Сверхпрочный подвесной кронштейн Armstrong идеально закреплен на транце.
Низкие точки
* Триммеры расположены слишком высоко для хорошего «укуса». (Строитель передвигает их.)
* Дорого, хотя большая часть цены приходится на подвесной двигатель Seven Marine за 100 000 долларов.
Цена: $345 000
Автомобили, самолеты и лодки
Углеродное волокно не является чем-то новым для спортивных автомобилей. Ознакомьтесь с некоторыми из его применений в других видах экзотического транспорта.

Дизайн и сборка — Робби Маллетт
В 2016 году я спроектировал и построил собственное каноэ из углеродного волокна. Это было тяжело, познавательно и полно ошибок. Это заняло намного больше времени, чем я думал, но вот мой отчет о том, что я сделал и как. Окончательный вес в полной экипировке составляет 22 кг.
ДизайнСначала я решил, что я хочу от лодки. Первый ответ был очевиден: все! Я хотел брать большие волны, двигаться быстро, быстро поворачивать, двигаться прямо, быть стабильным и иметь низкий профиль.
Каноэ просто не может быть хозяином всего — это необходимое осознание для каждого проектировщика лодок. Чтобы справиться с большими волнами, вы должны предоставить большую поверхность ветру, который их создает. Чтобы идти прямо, вы должны пожертвовать возможностью поворота. Чтобы двигаться быстро, вы должны пожертвовать стабильностью. Принятие этого сделало мою жизнь намного проще — многие из моих решений были бы приняты за меня.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Сборка пресс-формы Чтобы построить лодку, я в целом следовал методу Джеймса Морана, описанному в его фантастической книге «Building Your Kevlar Canoe». Эта книга, опубликованная в 1993 году, нуждается в небольшом обновлении с учетом современных материалов и цен, но при внимательном прочтении дает превосходное руководство.
Суть в том, чтобы сделать форму (или «заглушку»), а затем сформировать из нее настоящую лодку. Большая часть работы уходит на изготовление формы, и очень важно получить жесткую, гладкую форму.
Я создал 12 поперечных сечений своей 3D-формы и распечатал их на местных принтерах (один лист формата A0 и один лист формата A1). Затем я перенес это на фанеру с помощью копировальной бумаги. Я вырезал поперечные сечения и установил их вдоль доски из жесткого дерева, известной как крепкая спинка.
Затем я соединил их, склеив полоски вспененного целлотекса, чтобы получилась объемная форма. Целлотекс – это пенопластовая теплоизоляционная плита, покрытая фольгой с обеих сторон. Фольгу необходимо снять, чтобы полоски пенопласта достаточно согнулись.
Сборка лодки Моя лодка сделана из углеродного волокна, а не из кевлара. И углеродное волокно, и конструкция из кевлара включают ткань, пропитанную твердой смолой. Карбон жестче, чем кевлар, поэтому делает лодку более жесткой и прочной, но он легко истирается. Чтобы защитить лодку от истирания, я покрыл ее снаружи слоем диолена. Диолен можно сделать похожим на углеродное волокно, но по своим свойствам он больше похож на кевлар — он немного гибче, но очень устойчив к истиранию. На самом деле он настолько жесткий в этом отношении, что вызывал серьезные проблемы, когда нужно было отшлифовать шероховатые края!
Комбинация ткани и смолы называется композитом . Композитные материалы известны своей жесткостью, поскольку силы в основном передаются вдоль волокон, которые являются прочными и гибкими, а смола помогает им сохранять свою форму. Слишком мало смолы, и у вас будут сухие, гибкие участки ткани. Слишком много смолы, и материал становится хрупким, и смола ломается задолго до того, как композит полностью заполнится. Хотя многие современные карбоновые конструкции изготавливаются с использованием вакуумных насосов, я решил пойти на «мокрую ручную укладку», чтобы все было просто и дешево. Это включает покрытие формы тканью (поставляется в длинных рулонах) и тщательное окрашивание эпоксидной смолой.
Первым делом я завербовал трех способных друзей. Двое из них были инженерами, с которыми я познакомился в университете — оба практичные, умные ребята. Третьим дополнением к команде стал старый школьный друг. Раньше мы учились и гребли вместе, и это был отличный шанс воссоединиться после разлуки (по моей вине) во время учебы в университете.
Мы обмотали вилку термоусадочной пленкой. Это обеспечило гладкую съемную поверхность, чтобы лодка не прилипала к форме. Сначала я попытался покрыть форму антиадгезионным составом, но изо всех сил пытался сделать это постоянно, учитывая необходимость большого покрытия. Недостатком метода термоусадочной пленки было то, что некоторые области формы были очень слегка вогнутыми. Это означало, что пластик сжался и вышел из контакта с формой. Удивительно, но в итоге это не вызвало значительного расслоения. Мы усадили пластик с помощью тепловой пушки, чтобы он соответствовал форме формы с помощью тепловой пушки. Изредка мы перебирали его и заклеивали отверстия упаковочной лентой — этого делать нельзя. Упаковочная лента приклеилась к карбону и теперь является неотъемлемой частью лодки.
Затем мы покрыли термоусадочную пленку эпоксидной смолой. Это поможет смочить ткань со всех сторон. Затем мы постепенно наслаивали сначала углеродное волокно (жесткий внутренний материал), а затем два слоя диолена (устойчивый к истиранию материал с меньшей жесткостью). Между каждым слоем мы покрывали его эпоксидной смолой с помощью валиков и кисти. Мы обрезали ткань вокруг дна формы, чтобы ее вес не искажал ткань и не стягивал ее с формы.
Экипировка После долгого дня мы закончили смачивание ткани и дали ей высохнуть в течение 36 часов. Мы вернулись, чтобы найти все это твердым как камень. В этот момент я должен был нанести слой эпоксидной смолы, чтобы сгладить шероховатую поверхность. Мы разбили форму, и каноэ выглядело фантастически. Тогда я планировал покрасить лак, но стало очевидно, что каноэ нельзя перевернуть вверх дном, пока на нем не появятся канкиты, так как оно было слишком гибким и оборванным по краю. Следующей задачей была установка планширов и обрезка краев.
Я использовал ясень — обычный выбор древесины сейчас, когда невозможно получить экологически чистое красное дерево. На веб-сайте Mad River Canoe есть отличный совет о том, почему это хороший выбор. Самые длинные полосы, которые я смог найти, были 4,8 м, поэтому мне пришлось связать их вместе. Для этого я сделал свой собственный клей для дерева, используя эпоксидную смолу и целлюлозные волокна в соотношении 50-50 по объему.
Я обработал их эпоксидной смолой, а затем покрыл лаком, а затем прикрутил к лодке. Чтобы выровнять их на нужной высоте, я использовал t-стержни (маленькие крестообразные), которые вставлялись в киль и показывали высоту планшира с обеих сторон. Я прикрутил полосы ясеня 25-миллиметровыми винтами, чередуя стороны с интервалом в 6 дюймов. Ближе к концу лодки я не мог завинтить изнутри, поэтому поставил три последовательно снаружи.
Сделав это, я обрезал лобзиком лишнее. Я не придал этому должного внимания и выдолбил несколько секций планшира. Затем я установил желток (ясень, сделанный Hou Canoes) и пару ручек для переноски из 1-дюймовых стержней из сосны.
Осталось сделать сиденье. Я купил блок minicell размером 16 x 18 x 3 дюйма в местном магазине гребли и вырезал из него форму задницы. Я обнаружил, что это на удивление сложно сделать, и в итоге использовал пилу по дереву и напильник. Затем я отшлифовал его зернистостью 120, чтобы придать ему более гладкий вид.
У меня было несколько требований к дизайну сиденья. он должен регулироваться как по высоте, так и по углу наклона, чтобы я мог сидеть или стоять на нем на коленях. Он также должен отрываться от корпуса, чтобы я мог спать в лодке в чрезвычайных ситуациях. Я все еще играю со своим дизайном, но он включает в себя два поворотных рычага, прикрепленных к дюбелю. Сиденье опирается на пенопластовый блок и сбоку соединяется с лодкой через два рычага.
Я играю с его расположением спереди-сзади. Есть проблема — чтобы зафиксировать положение сиденья, нужно выйти и поэкспериментировать, а чтобы выйти и поэкспериментировать, нужно зафиксировать сиденье! Как видите, он еще не закреплен на постоянной основе. Я обрежу стержни и ввинчу их, когда буду доволен расположением.
Построить собственную лодку было большим опытом. Выпускников-физиков, таких как я, часто исключают из университетов из-за преступного отсутствия инженерных знаний, и это была возможность сгладить эти недостатки. Я также многое узнал о гребле на веслах и гребле в целом — предметах, которыми я всегда увлекался.
Лодка не идеальна, но она никогда не будет идеальной. Я действительно горжусь своей попыткой и полностью призываю всех делать то же самое, а не покупать свои собственные. Во-первых, это дешевле, и вы можете настроить его так, как хотите. Когда вы учитесь строить лодку, вы также учитесь ремонтировать ее так же, как и другие — важный навык в мире, где мы можем быть настолько оторваны от производства нашего оборудования.