Лодки из фанеры своими руками чертежи выкройки – Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, 50 фото, пошагово)

самостоятельный монтаж, виды, и нюансы конструкций

Как бы фантастично это ни звучало, но самостоятельная постройка небольшой лодки, может быть выполнена каждым из нас. Отбросим все сомнения на этот счет и, вооружившись инструментами и некоторыми рекомендациями, соберем плавучее средство!

Фото фанерной конструкции лодки

Строим лодку

Конечно, первым делом мы рассматриваем варианты материала и здесь сразу сделаем свой выбор в пользу фанеры. Не будем перечислять преимущества фанерного листа, просто скажем, что потребуется нам ФСФ листы различной толщины. Это влагостойкий материал, который мы обработаем различными средствами в прцессе работы.

Выбор модели

Здесь мы мало чем можем помочь, у каждого любителя прогулок по воде есть свои предпочтения, мы, однако приведем простые параметры плавсредства, которые будут у нас:

  • Длина нашей конструкции составит 3500 мм, переведем в метры для лучшего ориентира – 3,5 метра.
  • 1350 мм – ширина, или 1,35 метра, что вполне подходит для лодки.
  • Высота борта – 50 сантиметров.

Вот на этом варианте мы пока остановимся.

Пример лодки

Важно! Рассмотренный вариант является всего лишь одним из многих типов плавательного средства и не означает точного конструирования именно по его лекалам. Выбор типа лодки производится по большому количеству параметров.

Закупка материала

Не зависимо от типа лодки, ее строения и количества посадочных мест, нам потребуются основные материалы, в которых фанера для лодки будет на первом месте.

Итак, по порядку:

  • Фанера ФСФ толщиной в 4 мм. Мы выбираем под оговоренные размеры конструкции габариты листа 1240х2450 мм, и потребуется нам три таких листа.
  • Эпоксидная смола минимум 5 килограммов.
  • Один килограмм отвердителя на выбор.
  • Два-три литра микросфера, это наполнитель для эпоксидной смолы.

Важно! Чтобы облегчить работу, инструкция по использованию эпоксидной смолы может предложить для определения нужного количества материала не весы, а шприцы. Это удобнее, особенно, с учетом самостоятельной работы.

Раскройка

В процессе раскройки нет ничего сложного, мы делаем полностью всю разметку на фанерном листе и приступаем к распилу материала. Кстати, для распила нам необходим будет электролобзик.

Если попробовать сделать распил любым другим инструментом, то это, скорее всего, приведет к:

  1. Неровной линии среза;
  2. Материал будет в сколах.
Пример раскроя

И, несмотря на то, что фанерные лодки, конечно, обрабатываются и красятся, давайте все же проведём распил как надо без дефектов и повреждения материала.

Раскраиваем днище и бортовые элементы. Тут надо понять один важный момент, мы ведем работу самостоятельно, чертеж нам все равно нужно будет либо сделать самим, перелопатив при этом гору литературы, либо заказать, обратившись к специалистам.

По опыту можно сказать, что второй вариант более предпочтительный, если нет у нас самих такого опыта.

Важно! Для того чтобы во время раскроя и распила у нас было временное крепление некоторых элементов, перенос выкройки на фанерную поверхность, приклейка привального бруса и многое другое, можно использовать биндеры по размерам компонентов кроя.

Сборка

Далее нам необходимо обработать рубанком все симметричные элементы нашей конструкции. Для этого можно использовать электрорубанок, и спокойно все сделать. После обработки принимаемся за сверление отверстий, которые помогут нам сшить корпус. Обрабатываем торцы

Отверстия сверлим так, чтобы фанерная лодка была еще и внешне привлекательной, но главное, выдерживаем равный шаг в 100 мм между ними, и ведем просверливание на расстоянии 5 мм от края заготовки.

Сшивка днища может быть произведена капроновой нитью, и для этого есть свои причины:

  • Капроновая нить всегда обладает высокой прочностью.
  • Капрон отлично себя чувствует в воде, не подвержен ни гниению, ни коррозии.
  • После того, как нить пропитается эпоксидной смолой, она будет работать по принципу армирующего элемента.

Теперь, когда элементы днища сшиты, пора их проклеить, и для этого нужен импровизированный стапель. Склеивая детали фанерной лодки между собой, не забываем, что нам нужно вывести галтель, и можно это очень просто сделать, используя пластиковую ложку. Смола постепенно схватывается и принимает нужную форму, пока мы строим лодку из фанеры.

Пример сшивки

Изготовление деталей

Нарезаем полосы стекловолокна и подготавливаем их для проклейки швов. Пока не приступаем к проклейке, нам нужен транец. Это будет нижней частью кормы, на которую мы сможем вешать мотор. У нас будет и моторная и гребная лодка из фанеры — как захотим на ней ходить, так и пойдем, но транец все же выпилим.

Для изготовления транца нам потребуется лист плотной и толстой фанеры, выберем 10 мм, разметим все и также электролобзиком все выпиливаем.

Далее приступаем к проклейке швов. Для этого стеклоткань пропитываем эпоксидной смолой, а поверхность под поклейку грунтуем.

Следующим этапом идет сборка бортов, которые сшиваются так же капроновой нитью, здесь нам потребуется помощь, чтобы все точно присоединить, прижать и сшить, фанерный лист будет изогнут и для этого потребуется некоторое усилие. Сборка борта

При готовых элементах борта и днища вшиваем транец, его клеим на эпоксидную смолу. Далее проклеиваем своими руками все швы стеклотканью. Уделяем этому процессу большое внимание, швы у нас должны получиться аккуратными и полностью проклеенными, иначе лодка будет давать течь.

Шпангоуты

Следующим шагом будет изготовление сплошных шпангоутов — это своеобразные ребра жесткости, которые мы выпиливаем из фанерного листа минимум в 6 мм толщиной. На готовые и вставленные шпангоуты устанавливаем банки.

Шпангоутов у нас получилось 4 штуки, как раз с шагом в 70- 80 см можно их крепить, это придаст и конструкции прочность и нам удобно будет здесь расположиться.

Далее важная часть – привальный брус, который мы вначале изготавливаем из двух брусьев. Он должен будет обеспечить дополнительную жёсткость бортам конструкции. У нас он находится по линии борта, а значит, банки и шпангоуты к нему отношения иметь не будут. Устанавливаем шпангоуты

Совет! Это в нашем проекте так, но можно пустить привальный брус и по внутреннему периметру конструкции и положить на него банки, заодно соединив с ним шпангоуты. Это еще больше придаст прочности всему средству.

Если когда-то проходил ремонт, в котором использовались струбцины, хорошо, будет легче работать, если нет — не проблема, используем их по контрольным точкам, чтобы прижать привальный брус, заодно можно и биндерами «обложить» брус в пространстве между струбцинами.

Кстати, мы можем и картоп изготовить, благо есть проекты и расчёты и по этому типу мотолодки, к тому же мы предусмотрели место и для мотора.

Следующим шагом вшиваем передний шпангоут. Здесь сделаем небольшое отступление. Дело в том, что до сих пор мы установили шпангоуту цельные, а этот у нас будет из остатков фанеры, и мы его сделаем похожим на очертание ребра жёсткости с большим отверстием посредине.

Так как он будет накрыт палубой, то у нас получится закрытое пространство, которое мы можем использовать для хранения различных вещей. Палуба изготавливается так же из остатков фанеры и мы задумаем ее сделать на 50-80 см в длину, в общем, здесь нет обязательного условия, главное, чтобы было удобно. Импровизированная палуба

Если бы у нас была лодка из одного листа фанеры, она бы потребовала работы не меньше, но и масштаб совсем другой.

Это сказано к тому, что мы практически использовали все материалы уже, а теперь определим, что было нужно именно от фанеры:

  • Три листа толщиной в 4 мм, естественно речь о влагостойкой фанере.
  • Один лист толщиной в 10 мм, его можно покупать в наименьшем размере, он пойдет на изготовление транца.
  • Один лист фанеры толщиной в 6 мм. Его нужно будет рассчитать по количеству шпангоутов и банок.
  • И сюда же добавим минимальный по размеру лист толщиной в 24-25 мм, он нам потребуется для усиления некоторых частей коснтсрукции.

В принципе, при наличии заранее подготовленного проекта и всех расчетов, закупка материала может вестись поэтапно, от шага к шагу в процессе изготовления лодки, все равно иначе мы никак не можем вести работу.

Внутренняя работа

Помимо шпангоутов и банок, нужно будет внутри по периметру вклеить внутренние части привального бруса, все это придает жесткости и прочности. Вместе с этим проводим работы по усилению транца. Для этого можно еще и шурупы использовать, которыми мы стягиваем приклееные к транцу куски фанеры.

Привальный брус

Еще раз проверяем крепление банок, и если оно нас устраивает, оставляем все без изменений. Кстати, привальный брус мы можем укрепить практически по ватерлинии, лодка у нас подойдет для мелководья и для глубоководных рек и озер, так что ватерлиния будет располагаться на удобной высоте.

Отделка

Здесь нам снова потребуется помощь, конструкцию придется перевернуть, чтобы заняться работой с внешней стороной днища.

Устанавливаем лодку днищем вверх и начинаем работу по оклейке всех швов. Для этого снова используем стекловолокно и эпоксидную смолу. Вообще, здесь можно стеклоткань сложить в два слоя.

Пока все высыхает, мы удаляем шурупы из транца, там уже все стянулось и полностью склеилось. Ставим дрель на реверс и выкручиваем шурупы, а отверстия забиваем либо мебельными мини чопиками, либо заделываем шпаклевкой по дереву.

Обрабатываем швы, снимая лишнюю смолу, и приступаем к установке днищевых и бортовых реданов. Это должны быть планки, толщиной в 20 мм и шириной в 40 мм. Причем по бору мы их пускаем по ширине, а на дно устанавливаем на ребро ближе к носу, естественно, срезая их под углом. Реданы крепим на эпоксидную смолу, а изнутри вкручиваем в них шурупы по дереву.

Заключение

Итак, на этом тема, как построить лодку из фанеры практически заканчивается, ведь нам остается только полностью обработать лодку снаружи эпоксидной смолой и покрасить в цвет, который мы, собственно говоря, и выберем. А после того, как все высохнет, можно начинать испытания! Отделка

Можно еще сказать, что после постройки такого плавсредства, стоит попробовать замахнуться на еще более интересную конструкцию, а это уже складная лодка из фанеры, которая строится точно по такому же принципу. Исключением здесь является то, что ее можно разобрать на две или три части, а соединяется она по шпангоутам.

Вывод

Судя по изложенному выше материалу, постройка лодки может пройти достаточно успешно, что не странно, если есть точные чертежи и выдержаны основные требования к проектированию. Поэтому еще раз уточним, что строить необходимо по готовому проекту.

И конечно, нельзя не отметить несказанно низкую стоимость конструкции, ведь цена включает проект и материалы, а все остальное, это наша работа! И вести мы ее можем без спешки, уделяя максимум внимания деталям и элементам.

В результате – отличная лодка, которая может прослужить долгие годы! А в представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме (узнайте также что такое авиационная фанера и для чего она применяется).

fanera-info.ru

Самодельная лодка из фанеры чертежи

Самодельная лодка из фанеры чертежи которой внимательно изучаем. Приступим к подробному описанию конструкции.

Для постройки представленной модели, будем использовать влагостойкую прочную фанеру разных толщин.

Самодельная лодка из фанеры состоит из тринадцати деталей:

  1. Центральный брусок размером 25х45х2500мм. Длинные края выполнены в виде сектора окружности. С низу, прорезаны шесть сквозных пазов размером 25х25мм, для крепления шпангоутов.
  2. Носовой элемент. Крепится к передней части центрального бруска, бортам, дну и палубе. Толщина его составляет двадцать пять миллиметров.
  3. Корма. Крепится к задней части центрального бруска, бортам, дну и палубе. Толщина ее составляет двадцать пять миллиметров.
  4. Шпангоуты. Шесть типов – размеров. Крепятся к центральному бруску в проделанных пазах. Каждый шпангоут имеет свою высоту и ширину. Неизменным размером для каждого остается толщина, угол наклона плоскости крепления борта. Толщина их, составляет двадцать пять миллиметров.
  5. Борта. Крепятся к шпангоутам, носовому элементу и корме. Толщина их составляет десять миллиметров.
  6. Сиденья. Крепятся при помощи деревянных брусков к шпангоутам и бортам. Толщина их составляет восемнадцать миллиметров.
  7. Дно. Крепится к центральному бруску, носовому элементу, корме, шпангоутам и бортам. Толщина его составляет пять миллиметров. Между плоскостями крепления прокладывается полоска мягкой резины. Детали промазываются клеем и сжимаются между собой шурупами по дереву.

Справка:
Шурупы, закручивать необходимо в заранее подготовленные отверстия, что позволит избежать растрескивание сжимаемых деталей.

Порядок сборки.


  • На стапельном столе закрепим центральный брусок. Закрепим к нему шпангоуты, носовой элемент и корму. Шпангоуты необходимо выставить точно по центру, относительно центрального бруска. Для крепления элементов будем использовать клей и шурупы по дереву.
  • Дополнительно скрепим шпангоуты между собой временными распорками. Разогреем горячей водой или паром заготовки бортов и закрепим их на подготовленный каркас. Для прочности конструкции, установим вначале сиденья и верхнюю палубу, затем уберем временные распорки и перейдем к креплению дна. Интервал между шурупами при креплении, должен составлять 30…40мм.
  • После полной сборки, произведем чистовую механическую обработку деталей и мест их стыковки, затем обработаем фанеру разогретой до температуры кипения олифой. После высыхания нашего грунта, покроем поверхности самодельной лодки масляными красками разных цветов.

Полученная модель прекрасно держит двоих человек. Можно навешивать мотор мощность не более двух лошадиных сил. Существуют различные чертежи лодок и варианты их исполнения, каждые по своему хороши. Остается выбор за вами...

Заказать чертеж


Поделитесь с друзьями!

chertegnik.ru

руководство сборки и необходимые материалы (фото и видео)

Каждый из нас хотя бы раз рвался на природу, чтобы провести отпуск или выходные за городом неподалеку от воды. Когда человека окружают такие условия, невольно хочется выйти в открытое море, чтобы порыбачить или просто поплавать. Но далеко не каждый в состоянии позволить себе дорогостоящий катер или каяк. Средняя цена на средство передвижения по воде составляет около 35 тыс. р. В этом случае незаменимой вещью станет лодка из фанеры, которую можно соорудить самостоятельно, если приложить определенные усилия.

Конструкция фанерной самодельной лодки: А — борт, Б — корма, В — распорка, Г — сиденья, Д — палуба, Е — бруски для сиденья, Ж — рейка решетки, З — брусок для палубы, И — весло (заготовка), К — ручка.

Процедура постройки лодки является сложным процессом, который потребует большой затраты сил и времени. Но зато вам удастся сэкономить денежные средства, уже не говоря о том, что вы приобретете незаменимый опыт в сооружении плавательного средства передвижения. Ниже детально рассматривается, как сделать лодку из фанеры своими руками.

Чертеж

В первую очередь потребуется найти наиболее подходящую схему чертежа лодки. Плавательное средство из фанеры бывает самых разных размеров, к тому же оно отличается сложностью конструкции. После подбора подходящего чертежа потребуется перенести каждую деталь на бумагу в реальном размере. В чертеже имеется информация о величине, ширине, высоте и форме всех элементов, которые в дальнейшем нужно перерисовать на лист фанеры. Стоит отнестись к этой процедуре со всей ответственностью, поскольку именно от нее зависит правильность будущей конструкции.

Рисунок 1. Форма корпуса лодки из фанеры.

На текущий момент самым распространенным проектом является американская фанерная лодка Stitch and glue, схема которой продается в реальных размерах. Это существенно облегчает процедуру перерисовки всех элементов на фанерный лист. На рис.1 приводится форма корпуса такой лодки.

Покрой фанерной лодки такой разновидности предназначается на покупку бумажного варианта лекала со всеми элементами в реальных размерах. Если отсутствует возможность приобретения готового чертежа, вы можете перенести схему эскизов на бумагу самостоятельно. Обычно в проектах указываются все нужные данные о размерах и величине деталей будущей лодки.

На рис.2 отображен «Дрэскомб» на основе фанеры, а на рис.3 можно рассмотреть чертеж моторной лодки «Аралия».

Вернуться к оглавлению

Материалы для сооружения

Перед тем как приступить к постройке лодки, необходимо подобрать подходящий материал. В данном случае это фанера, но она тоже делится на несколько разновидностей.

Для сооружения лодки наиболее подходящим типом материала будет бакелитовая фанера, толщина листа которой не превышает 4-5 мм. Ее также называют водной или морской. Эта разновидность фанеры отличается высокой прочностью и устойчивостью к влаге.

Рисунок 2. Схема устройства лодки «Дрэскомб» на основе фанеры.

При этом потребуется подобрать клеевую смесь, которая содержит спирторастворимую консистенцию. Поскольку бакелитовая фанера производится исключительно из лиственных деревьев, в качестве материала вам потребуется подобрать продукцию из березы.

Листы материала обязательно должны быть элитного качества или первосортными. Низкокачественная фанера обычно имеет повсеместные изъяны, наличие которых является недопустимым, поскольку это плохо отражается на герметичности и прочности плавательного средства. Размеры фанерных листов необходимо подбирать, основываясь на готовом покрое. Рекомендуется предусматривать только цельные детали, так как это упростит процесс сборки лодки и сэкономит вам много времени.

Стоит обратить внимание, что бакелитовый материал является самым тяжеловесным среди всех разновидностей фанеры. Лист такого материала быстро тонет. Но любая лодка имеет особую конструкцию с учетом водоизмещения, это помогает ей удерживаться на воде. Поэтому грамотная сборка плавательного средства устранит этот недостаток. Главное — соблюдать точность при расчетах.

Вернуться к оглавлению

Стекловолокно

Рисунок 3. Чертеж моторной лодки «Аралия».

Проектируя любое плавательное средство, принято обшивать его специальным защитным слоем ткани на основе стекловолокна. Случай с лодкой из фанеры не является исключением. Стекловолоконная ткань продается в компактно завернутом рулоне, поскольку ее структура имеет достаточно гибкую основу. Материал из стекловолокна, который упаковывается в пачку, чаще всего имеет повсеместную неравномерность и множество сгибов. Это сильно отразится на работе в процессе оклеивания лодочной конструкции.

Вернуться к оглавлению

Выбор клея

Нет необходимости замешивать специальную клеевую смесь, подойдет обычный эпоксидный клей на основе двух компонентов. С его помощью потребуется тщательно проклеить все стыки, а затем нанести на все остальное покрытие корпуса с внешней и внутренней стороны. Клей должен быть хорошего качества, поскольку от этого зависит надежность конструкции. Кроме того, готовый каяк будет иметь привлекательный вид, так как прозрачная консистенция не сильно испортит натуральный цвет бакелитовой фанеры.

Таблица сборки каркаса лодки и обшивка его фанерой.

Помимо такого клея, можно также воспользоваться эпоксидной смолой, имеющей свойство затвердевать. Смола бывает как российского производства, так и импортного. Продукция импортного производства считается самой высококачественной, в ней содержатся специальные добавки, повышающие устойчивость. Вместе с тем импортный товар распространяется в различных видах упаковок, поэтому у вас не будет проблем с покупкой лишнего количества смолы. Единственным недостатком является завышенная стоимость, но стоит учитывать, что для лодки из фанеры нельзя использовать дешевый и некачественный товар.

Российские аналоги эпоксидной смолы с отвердителем продаются в громоздких упаковках объемом 50 кг. При этом меньшая по размеру тара не превышает 250 г, это создает определенные неудобства при покупке. Даже если вам удастся договориться купить нужное количество, качество смолы не будет соответствовать требуемым стандартам при сборке лодки. Эпоксидный клей отечественного производства имеет схожие недостатки, его использование может сильно повлиять на внешность будущего плавательного средства. По этой причине приобретение отечественных аналогов не рекомендуется.

Вернуться к оглавлению

Сборка

Итак, для сооружения плавательного средства понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

Схема размеров лодки из фанеры.

  • бакелитовая фанера высокого качества;
  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола или клей;
  • готовые чертежи будущей лодки в натуральную величину;
  • ручной лобзик и шило/карандаш;
  • полиэтиленовые кресты и проволока;
  • деревянные рейки;
  • шлифовальная машинка;
  • набор столярных инструментов.

В первую очередь нужно перерисовать чертеж будущей лодки на листы фанеры. Купив или начертив вручную покрой, потребуется наложить его на лист и аккуратно обвести карандашом, после чего можно приступать к распиливанию. Помимо карандаша, можно воспользоваться обычным шилом.

На основе сделанной разметки производится выпиливание всех нужных элементов. Сделать это можно при помощи ручного лобзика.

Электролобзик использовать не рекомендуется, фанерный лист является довольно тонким материалом, поэтому его нужно обрабатывать очень осторожно.

Не спешите выбрасывать опилки и излишки в мусор, в последующем они понадобятся для заполнения стыков, которые нужно будет проклеивать эпоксидной смолой.

Схема сборки на верстаке: 1 — подставки 2 — шпангоуты; 3 — брус килевой; 4 — киль; 5 — форштевень.

По завершении распиливания начинайте сборку. Прежде всего нужно сконструировать донную часть, а затем собрать боковые части. После этого весь корпус необходимо обтянуть проволокой, но сначала потребуется разместить кормовую и носовую перекладины, чтобы лодка приобрела правильную форму. Для упрощения процесса обтягивания необходимо разместить полиэтиленовые кресты вдоль стыков лодки, которые впоследствии будут закреплены проволокой.

Закрепленные кресты оклеиваются при помощи эпоксидной смолы. В процессе нанесения смолы на стыки обязательно подсыпьте в смесь опилки фанеры. Это поможет придать стыкам равномерность, поскольку смола не просядет после высыхания. Вместе с тем нужно обработать лодку стекловолоконным материалом изнутри, полностью пропитав полотно клейкой смесью.

После того как смола обсохнет, поверхность корпуса нужно обработать при помощи шлифовальной машинки. Полиэтиленовые кресты потребуется снять и подровнять в местах их крепления. Затем можно покрыть корпус лодки стекловолокном.

Способ обшивки каркаса лодки: 1 — подставка; 2 — шпангоут; 3 — борта; 4 — транец; 5 — обшивка; 6 — стрингер скуловой.

Наружная палуба конструируется из деревянных реек, их величина обозначена в мануале к чертежам. Рейки можно закреплять при помощи клеевого пистолета. По завершении сборки палубное покрытие оклеивается стекловолокном и обрабатывается эпоксидным клеем. Как только клей обсохнет, можно обработать стекловолокном внутреннюю часть палубы.

Поскольку лучше всего обрабатывать палубу непосредственно в полевых условиях, нужно оклеить кромки корпуса малярным скотчем. Это предотвратит преждевременное склеивание обеих частей.

Прежде чем склеить палубу и корпус, нужно установить пяточные опоры. Это можно сделать путем соединения нужных элементов к корпусу изнутри. Для начала необходимо обработать детали смолой с опилками. Теперь приступайте к оклеиванию внешней части стыков, которые нужно будет отшлифовать после того, как они обсохнут. В завершение осуществляется сборка кокпита. Для этого можно использовать фанерные излишки.

Данное руководство рассчитано на людей без особых знаний и навыков. Поэтому, если у вас есть в наличии готовый чертеж, сборка плавательного средства на основе фанеры не создаст никаких сложностей. Стоит знать, что чертежи обойдутся недешево, а найти их в свободном доступе за низкую цену — достаточно сложная задача.

Несмотря на определенные денежные затраты, вы все равно сэкономите большую часть средств, чем при покупке готовой лодки. Кроме того, при появлении неисправностей ремонт может быть осуществлен самостоятельно.

moyafanera.ru

Фанерная лодка своими руками — сборка и установка (видео)

Для изготовления лодки своими руками можно использовать фанеру. Этот материал является надежным, упругим, удобным в обработке. Фанерная лодка имеет каркас, для строительства которого потребуется брус.

Для изготовления лодки лучше взять фанеру из березы и брус (для каркаса), такая конструкция будет надежной и влагостойкой.

Все элементы конструкции рекомендуется выполнить из березовой фанеры, которая обладает высокой влагостойкостью.

Конструктивные особенности

Лодка своими руками, сделанная из фанеры, способна выдержать не более 5 человек. Она легко транспортируется на машине либо переносится в руках. Вес изделия приближен к весу байдарки либо каноэ. Фанерная лодка обладает оригинальной конструкцией, за счет которой в ней можно стоять и перемещаться на ходу. Если установить на судно мотор, тогда получится надежный катер.

Классическая лодка, своими руками сделанная, имеет длину в 3,5 м, глубину в 0,5 м и ширину в 1,35 м. Первоначально рекомендуется сделать макет, протестировав его на воде. Если конструкция остается на плаву, тогда ее потребуется нагрузить. Это позволит убедиться в правильности подобранных пропорций. Процесс изготовления лодки своими руками производится с помощью следующих материалов:

Чертеж лодки из фанеры (пример).

  • листы фанеры;
  • эпоксидная смола;
  • микросферы;
  • стеклоткань;
  • обои.

Первоначально делают выкройки каждой детали. Затем выкройки дна лодки переносят на материал. Этот процесс осуществляется «по квадратам», что позволит сохранить пропорции всей конструкции.

Выкройку рассчитывают квадратами 1х1 см. Затем замеряют ширину и длину изделия. Для вычисления размера квадратов используют его реальные параметры. Рисунок переносится на обойный лист, а затем на фанеру. Для этого применяют электролобзик.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция

Первоначально раскраивают бортовые детали. Для временной фиксации элементов применяют биндеры. Детали лодки обрабатывают рубанком.

Чтобы сшить корпус, потребуется сделать в нем отверстия с шагом в 100 мм, соблюдая отступ от края в 5 мм.

Схема сборка каркаса лодки на стапеле: 1 — козелки; 2 — шпангоуты; 3 — брус килевой; 4 — киль; 5 — форштевень.

Элементы днища сшивают капроновой нитью. В качестве клеевой смеси применяют эпоксидную смолу. Следующий шаг предусматривает вывод галтели. Для этого применяют пластиковую ложку.

Стеклоткань разрезается на полосы под углом в 45 град. Полосы отжигают на костре. Транец изготавливают из фанерного листа толщиной в 10 мм. Стеклотканью проклеивают внутренний шов, находящийся на дне судна. Полотно потребуется пропитать эпоксидной смолой. Эта процедура необходима для предотвращения осыпания материала.

Следующий шаг предусматривает сшивание фанерной лодки. Для проклеивания внутренних и транцевых бортовых швов применяют стеклоткань. Шпангоуты изготавливают из фанеры толщиной в 6 мм. Их вшивают и проклеивают своими руками. Следующий этап представлен в виде изготовления и вклеивания привального бруса. Наружные части этого элемента прижимают по всей длине биндерами и струбцинами, находящимися между ними. Палубу и шпангоут делают из остатков основного материала.

Вернуться к оглавлению

Сборка и установка

Сборка конструкции предусматривает вклеивание внутренних деталей и усиление транцевого элемента. Толщина последнего изделия равняется 25 мм, а ширина — 130 мм. Притранцевая полочка и вертикальные кницы вклеивают своими руками.

Чертеж весла для лодки.

При необходимости производится дополнительная фиксация деталей лодки. Для этого применяют шурупы. Лодка переворачивается и устанавливается на стапель. Под скамейки можно вшить и проклеить кницы. Затем производится демонтаж шурупов из транца. Посадочные места рассверливают. В отверстия вставляют мебельные чопики.

Следующий шаг предусматривает изготовление бортовых реданов, которые изнутри фиксируют шурупами и клеят. Крепежные элементы удаляют после высыхания клеевой массы. Лодка обрабатывается эпоксидной смолой. Что касается внутренней и внешней отделки, то изнутри красят дно и нижнюю часть борта, а снаружи — всю конструкцию. Лодку устанавливают в нормальное положение. Верхнюю часть судна выравнивают рубанком и пропитывают эпоксидной смолой. Изнутри катер отделывают разными методами. Судно оснащается скамейкой, ящиками для снастей и решеткой на днище.

Повысить прочность бортов конструкции можно, обклеив влагостойкую фанеру стеклотканью. Предварительно все стыки обрабатывают водостойкой шпатлевкой. Если состав высох, то лодка покрывается древесной смолой и 2-м слоем стеклоткани. Куски этого материала потребуется приготовить предварительно. Лодка из фанеры своими руками изготавливается на протяжении 1 недели. Через этот период судно готово к эксплуатации. Подобное изделие стоит меньше, чем готовые заводские аналоги.

Заключительный этап изготовления лодки из фанеры предусматривает полную проверку ходовых качеств. Мотор необходимо обкатать. При отсутствии опыта управления катером потребуется помощь профессионала. Самодельные фанерные лодки могут иметь узкий вырез на транце. В этом случае рекомендуется перенести мотор ближе к правому борту.

При обустройстве лодки особое внимание уделяют ее весу. Установка составных элементов не должна отрицательно сказаться на общем весе лодки. От этого показателя зависит мощность мотора. Купить силовой агрегат можно в специальном магазине. Подобрать его параметры (с учетом технических характеристик лодки из фанеры) помогут продавцы-консультанты торговой точки.

moyafanera.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о