Люстра своими руками из металла – Ой!

Содержание

фонарь, люстра, бра, торшер, настольная лампа, уличные и для дома, под старину

Грамотно задуманное и исполненное освещение преображает любое помещение, гарантирует уют и комфорт, обеспечивает эффектные акценты. Производители предлагают широкий спектр приборов для освещения, выполненных из различных материалов. Альтернативой изделия заводского изготовления является создание предмета своими руками. Кованые светильники выделяются из общего многообразия, так как их самостоятельное производство отличается сравнительной простотой. Кроме этого, подобные предметы обладают другими важными достоинствами.

Преимущества и недостатки

Кованые светильники имеют следующие достоинства:

  • изысканный и оригинальный дизайн;
  • эффектный внешний вид;
  • респектабельность;
  • многообразие видов, форм, стилей, размеров;
  • долговечность;
  • стойкость к износу, механическим воздействиям, влиянию погоды;
  • демонстрация статуса хозяев дома;
  • устойчивость к значительным нагрузкам.

Существуют и некоторые недостатки:

  • подверженность металла коррозии;
  • по сравнению с другими материалами металл имеет большой вес;
  • сварочные соединения, посредством которых выполняется сборка отдельных деталей изделия, рекомендуется закрывать.

Виды уличных и домашних светильников

Следует отдельное внимание посвятить видам кованых светильников (фото представлены здесь). Независимо от типа изделия каждой группы обладают вышеперечисленными достоинствами.

Фонари: настенные, подвесные, на столбах

Кованые фонари (фото кованых фонарей) отличаются многообразием видов: отдельно стоящие столбы прекрасно подходят для оформления ландшафта в черте города и за его пределами, настенные и подвесные модели обладают компактными размерами, предназначены для освещения фасада, в редких случаях, интерьера.

Отдельно стоящий кованый фонарь. Фонарный столб. Фото Художественная мастерская Златоуст

Существуют предметы с разным количеством источников света, модели, отличающиеся формой, высотой, наличием или отсутствием остекления.

Напольные изделия — торшеры

Кованые торшеры— напольные конструкции, обеспечивающие прекрасное оформление зон для работы и отдыха. Данные изделия имеют разные габариты, варьируются стили и конфигурации, количество источников света, материалы, из которых выполнен абажур, встречаются модели без плафонов.

Кованый торшер в виде цветка. Фото Рейри

Интересным решением являются многофункциональные торшеры.

Настольные лампы

Кованые настольные лампы делятся на классические и декоративные, на высокой и компактной ножке (опоре), существуют модели с абажуром и без него, плафон может иметь различные формы, в том числе и стилизованные под различные предметы, растения и т.д.

Кованая настольная лампа для дома. Фото Мастерская художественной ковки (Казань)

Люстры: большие и малые, цветные, под старину

Кованые люстры (фото кованых люстр собраны в отдельном разделе) являются классическим вариантом осветительного прибора. Для классификации изделия используются следующие критерии: количество ярусов и источников света, сочетания с разными материалами, тип крепления конструкции к потолку, цвет, стиль.

В зависимости от площади помещения следует выбирать большие либо малые модели.

Настенные светильники — бра

Кованые бра— настенные изделия, прекрасно дополняющие пространство любого дизайна, площади и предназначения. Компактные предметы не утяжеляют интерьер и экстерьер.

Кованое бра с одной лампой. Фото Мастерская художественной ковки (Донецк, Украина)

Выделяют уличные светильники подобного типа и предметы, предназначенные для интерьеров. Популярны у клиентов модели оригинальных форм.

Различные виды светильников кованых могут входить в так называемые входные группы. Кроме этого, металлические изделия часто выступают в качестве самостоятельного элемента окружающей обстановки.

Как сделать светильник из ковки

Производство кованых светильников своими руками (независимо от вида) включает следующие этапы:

  • Разработка эскиза. Новичкам в данной области рекомендуется позаимствовать рисунок из Интернета. В свою очередь опытные мастера выполняют все операции без чертежа, они «держат» замысел в голове.
  • Изготовление кованых элементов нужного количества и конфигурации. Детали могут производиться по двум технологиям. Горячая ковка выполняется после нагрева заготовки, обработка осуществляется с помощью ручной оснастки и приспособлений. Холодная ковка подразумевает механическую обработку, для реализации которой используется специальное оборудование и инструмент.

Каждая технология обладает собственными плюсами и минусами. Горячая ковка требует от исполнителя знаний и опыта. Начинающим мастерам, чтобы их приобрести, следует получить базисные навыки, для этого рекомендуется освоить операции ковки. Для получения профессиональных знаний нужно обучиться кузнечному делу в учебном заведении, самостоятельно, на мастер-классах.

Альтернативой является приобретение элементов, произведенных в заводских условиях. Для этого необходимо выбрать одну из компаний раздела «Где купить кованые элементы». Это обеспечит экономию сил и времени, но не позволит испытать себя на знание техники обработки металла.

  • Сборка готовых элементов посредством сварки.
  • Зачистка сварочных соединений.
  • Покраска ковки.
  • Подключение электрических проводов.
  • Установка необходима не всегда, зависит от типа светильника.

Мастера, не уверенные в собственных силах или не обладающие необходимыми знаниями, имеют возможность приобрести готовое изделие. В разделе «Где купить, заказать» представлены компании, специализирующиеся на изготовлении светильников различных видов.

Светильники кованые своими руками: настенное бра, подвесная конструкция для дома, уличный фонарь; горячая ковка, сварка, покраска, установка

Грамотное освещение пространства является залогом комфорта и уюта в доме. Кованые светильники прекрасно выполняют основную функцию, а также придают окружающей обстановке красоту и шик. Как сделать оригинальное изделие своими руками читайте далее.

Кованое бра массивной формы, в готическом стиле, горячая ковка своими руками

Обзор посвящен изготовлению кованого бра массивной формы с двумя лампочками, горячая ковка: ручная и на специальном оборудовании.

Настенный светильник производится из толстого листового металла.

Металлические пластины небольших размеров нагреваются и обрабатываются на автоматическом оборудовании. Заготовкам придается рельефная поверхность.

Работа с деталями продолжается, но уже с помощью молотка и наковальни. В результате элементы приобретают слегка изогнутую форму.

Детали очищаются с помощью щетки с металлическим ворсом.

Детали крепятся друг к другу с помощью кованых заклепок.

К изделию с внутренней стороны привариваются патроны для двух лампочек.

С внутренней стороны полукруга осветительный предмет обшивается более тонким металлом, двумя небольшими листами, один из которых оснащен отверстиями для крепления светильника на стену.

Затем бра окрашивается, данный этап в видео не продемонстрирован.

После производится монтаж.

 

Подвесной светильник из кованого железа и древесины дуба, ручная работа, оригинальный дизайн

Обзор посвящен изготовлению светильника из кованого железа и древесины дуба.

Мастер выпиливает из деревянного бруска часть необходимого размера и конфигурации. Работы выполняются по лекалу из картона. Треугольный брусок закрепляется и обрабатывается.

В середине бруска с помощью сверла большого диаметра делается отверстие под патрон. Заготовка покрывается электролитом, процедура выполняется кисточкой. С помощью транформатора тока от микроволновки деревянная заготовка выжигается. В результате древесина приобретает неравномерный цвет и структуру. Элемент из дуба шлифуется.

Патрон для лампочки и деталь покрываются серебристой краской. Затем часть краски с заготовки счищается, в результате получается эффект старины. Деталь еще раз шлифуется и очищается от загрязнений щеткой.

С помощью болгарки исполнитель нарезает заготовки из тонких прутков круглого сечения, которые затем нагреваются в горне и обрабатываются. Для работы применяются молоток, наковальня, подкладная и ручная вилки, имеющиеся в наличии приспособления.

Мастер применяет нестандартную технику придания деталям необходимой конфигурации. В результате получается два вида кованых элементов: волюты и торсированное кольцо, которые обрабатываются болгаркой. В волютах делаются отверстия.

Элементы собираются посредством сварки электродами. Металлическая фигура и три цепочки (для подвеса светильника на потолок) грунтуются из пульверизатора.

Деталь из древесины обрабатывается TipOil — маслом с твердым воском, предназначенным для мебели. Ковано-сварная фигура из волют и кольца патинируется под серебро и крепится к бруску из дуба.

В конструкцию помещается патрон и лампочка.

 

Уличный фонарь из имеющихся материалов, украшенный коваными элементами. Интересные и полезные советы и рекомендации

Обзор посвящен изготовлению уличного фонаря с коваными элементами. Исполнитель использует имеющиеся в наличии материалы. Каждый этап работ подробно и наглядно рассматривается, обоснуется, предлагаются альтернативы.

Для основы (каркаса) фонаря используются простые тонкостенные уголки, которые и определяют форму изделия — квадрат (трапеция). Сварка стенок осуществляется по шаблону.

Сверху и посередине рамы приваривается полоса, которые служит одновременно и креплением под крышку фонаря и держателем для патрона и формирует отверстие для вкручивания лампочки, так как фонарь не будет оснащен дверцей.

Крышка выполняется из обрезков оцинкованного железа, крепится к каркасу с помощью шурупов по металлу, оклеивается пленкой с двух сторон, с нижней стороны — для лучшего рассеивания света. Исполнитель применяет пленку, использующуюся в рекламных конструкциях.

Затем к изделию привариваются вензеля, расположенные в верхней части, а затем декоративные детали, располагаемые в нижней части.

В качестве «ножки» применяется кусок трубы любого диаметра.

Основа изделия покрывается черной матовой краской.

Фонарь оснащается деталями из оргстекла, которые помещаются в конструкцию изнутри, фиксация выполняется на кровельный черный герметик. Возможна внешняя фиксация с помощью болтов. Вырезаются заготовки из тонкого (1,0-1,5 мм) и легкого стекла. Края отшлифовываются к помощью крупной наждачной бумаги, можно также использовать абразивные бруски иди диски.

Разделы: Как сделать

kovka-svarka.net

Кованые светильники: обзор моделей, изготовление своими руками

 

Немеркнущая актуальность

Замечательные кованые светильники были и остаются популярнейшими моделями, которые повсеместно используются во всех трендовых интерьерах. Лучше всего кованые светильники смотрятся в домах, выполненных в эко-стиле, классике или модерне. Деревянные поверхности отлично сочетаются с металлом витого каркаса и матовым стеклом плафонов.

Кованые светильники

В классически оформленных интерьерах идеально вписываются кованые светильники под старину. Часто применяемый приём – зональное золочение (серебрение) рожков люстры. Если каркас изготовлен из благородных металлов, нередко используется полировка отдельных участков — для блеска и создания вида антикварной вещи (также как и травление — для состаривания).

Очень эффектно смотрятся факелообразные бра. Вместо живого пламени в них можно установить светодиодную или галогенную лампочку, с колбой в виде горящей свечи. Такие простые лампы — с минимумом деталей, сможет сделать своими руками даже начинающий кузнец.

Факелообразные бра

Подвесной светильник

Подобные модели бра лучше всего подойдут для помещений с открытой кирпичной кладкой, прямо как в средневековых замках. Хотя и для прихожей дома с классическим интерьером они вполне подойдут.
Но не стоит думать, что кованый подвесной светильник не уместен в современных интерьерных направлениях. В том же лофте или хай-теке люстры из металла — с геометрическими гранями и аскетичной отделкой, будут выглядеть просто идеально. С таким же успехом могут использоваться и лаконичные бра.

Благодаря своей прочности и долговечности кованые лампы широко используются для наружного освещения. Самые популярные уличные светильники – трапециевидные настенные фонарики. Они великолепно сочетаются с кирпичной или каменной кладкой, деревянной обрешёткой.

Трапециевидные настенные фонарики

Самый удачный уличный светильник – со сферическим, полностью закрытым плафоном. Такие бра выглядят симпатично и при этом весьма практичны: они не требовательны в уходе, и лампы в них защищены лучше всего.

Сферический светильник с элементами ковки может быть не только подвесной, но и потолочный или напольный.

Уличные светильники

Немного теории

Если говорить о ручной ковке, то весь технологический процесс выглядит точь-в-точь как в старину. Для него всё так же нужны: наковальня и молот, печь для накаливания металла, и, собственно, мастерство самого кузнеца. Если человек учится создавать кованые шедевры своими руками — с этих базовых основ обычно и начинается работа.

Кованые люстры

Особую красоту изделиям из металла придают завитки. Ими обильно украшается аскетичный каркас изделия. Также часто прикрепляют «листики», «ягодки», «виноградные гроздья». Их получают методом отливки в формы, чеканки или штамповки – в зависимости от толщины раскраиваемых металлических листов.

Понятно, что далеко не везде можно обустроить печь, способную раскалить заготовку до бела, и тем более до жидкого состояния (для отливки). Поэтому сегодня чаще применяются новые способы обработки металла. Неотъемлемый атрибут современной, так называемой холодной ковки – кузнечно – гибочные аппараты с различными насадками. Для действительно красивых и сложных моделей понадобятся специальные приспособления, позволяющие выполнить аккуратную «ковку».
К примеру, разъёмная насадка, в простонародье называемая «улитка», позволяет создавать завиток из металла, даже без нагрева. Она просто загибается, благодаря применению нажима большой силы.

Завитки из метала

Просто вручную так «завивать» металл не удастся. И далеко не каждый станок кустарного производства потянет такие нагрузки. Однако придуманы и ручные мини-установки, которые вполне пригодны для создания заготовок своими руками. Конечно же, они требуют приложения больших усилий, и изготавливать много деталей на них не получится.
В случае единичного производства всё делается довольно быстро. Установите заготовку в паз и зафиксируйте винтовым зажимом, сделайте виток, установите второй съёмный блок «улитки», проверните пруток, третий и т.д. Витая деталь готова, теперь можно использовать её для бра или в подвесной лампе.

Производство завитка

Меняя размер насадок, вы сможете регулировать степень «скрученности» спирали. Таким образом можно изогнуть любой исходный материал: пруток, полосы разной ширины, квадрат и т.п.
Ещё пара инструментов, без которых не обойтись – «гнутик» (слева) и «твистер» (справа).

«гнутик» (слева) и «твистер» (справа)

Они позволяют создавать фигурные гнутые рёбра светильников и красивые крепёжные ножки. Без них аккуратно сделать заготовки не получится. Благодаря обработке на этих инструментах изделия выглядят стильно, и мало чем отличаются от произведённых промышленным способом.
Если вы заказываете изделие у специалистов — по индивидуальному эскизу, будьте готовы ждать как минимум неделю-две. Пока мастер не создаст своими руками каждую деталь, и не соберёт конструкцию воедино.

Разнообразие форм

Различные способы ковки позволяют создавать удивительные конструкции светильников. Это могут быть настенные или подвесные лампы.
Вот, например, оцените задумку мастера и масштабы «поделки». Замечательная люстра-галера. Идеальный вариант для загородного яхт-клуба.

Люстра-галера

Не менее эффектно смотрится люстра, с кованым металлическим каркасом, украшенным мириадами хрустальных подвесов. Сочетание, казалось бы, не совместимого – грубого чёрного металла и хрупких кристаллов, позволяет создавать уникальные по красоте изделия.

Кованые люстры

Причём вовсе не обязательно изготавливать привычные многоярусные люстры. Это может быть необычный, цилиндрической формы подвесной светильник, каркас которого выкован наподобие ячеек, в которых установлены искрящиеся кристаллы. Очень стильное решение, и главное – универсальное. Такой плафон будет на своём месте и в ультрасовременном интерьере, равно как и в строгом классическом.

Цилиндрическая люстра

Рожковая люстра

Из тонких листов металла или жести создаются такие, воистину шедевральные, изделия. В подобных моделях используется и ковка, и чеканка. Результат впечатляет.

 

Поднадоели традиционные светильники округлой или прямоугольной формы? Почему бы не установить такой потолочный арт-объект, чем-то напоминающий витую изгородь. Помимо красоты и функционала, с его помощью удобно зонировать пространство комнаты.

Самым популярным источником вдохновения для художников является виноградная лоза. На кирпичной кладке дома пейзажно разместится массивное бра, имитирующее лозу. Такие настенные уличные инсталляции очень украшают фасад здания.

Примечательно, что над каждой лампочкой предусмотрен козырёк, изготовленный в виде листика. Он одновременно исполняет роль рассеивателя и средства защиты от осадков.

Особняком идут уличные (или садовые) светильники. Они представлены во всевозможных формах и размерах. Это могут быть небольшие ночники, установленные прямо на земле — среди кустарников, всевозможные настенные «канделябры» возле беседки или дома, большие уличные фонари, как в городских парках.

Уличные фонарики

Используя металлические уличные фонарики всегда нужно помнить о безопасности, и с особой тщательностью следует герметизировать стыки и места соединения проводов.

Идеи для самостоятельной ковки

Перед началом работ набросайте примерный эскиз будущего светильника. Трезво оцените, оправдано ли такое количество декоративных элементов, ведь вам предстоит каждую деталь изготавливать своими руками.

Будьте готовы к тому, что полученное в результате ваших стараний изделие может существенно отличаться от эскиза. Ковка — это творческий процесс, им можно только попытаться управлять, но результат всегда будет непредсказуемым.

Начинайте работу с моделей попроще, с минимальным количеством декора. Несколько завитков, прикреплённых к кольцевидной основе, три-четыре цепи, на которых подвешивается основа, лампочки с патронами — и светильник готов.

Кованые люстры

Оригинальное изделие

Если ваша цель – настенные (настольные) лампы — для начала можно попробовать сделать своими руками несложное, но при этом весьма оригинальное изделие. Ниже приведён пример светильника, на котором можно «набить руку». Для того чтобы создать такой замечательный светильник своими руками вовсе не обязательно владеть недюжинной силой. Главное хорошо поработать молотом.

В готовый плафон можно вмонтировать осветительную цепь или просто вставить свечку подходящего размера. В любом случае металлическая имитация языков пламени будет выглядеть впечатляюще.
Чем хороши такого плана фантазийные светильники, так это тем, что не обязывают мастера к чёткому соблюдению пропорций и форм. Выбирайте несложные в работе элементы, без лишних, трудных в обработке элементов, как этот подвесной светильник или бра, в примерах представленных ниже.

Фантазийные светильники

Бра в виде пчёлок

А можно сделать своими руками необычные бра в виде пчёлок. Их легко собрать из тонких железных прутов. Вставьте вместо «брюшка» им любую грушевидную лампочку, и удивляйте гостей ночниками-светлячками.

Чтобы не штробить стену и не тянуть провода к каждому такому «плафону» — используйте светодиодные мини-лампочки для мебели, работающие от аккумуляторов.

Варианты самоделок

С таким же успехом вместо чёрного металла можно использовать и цветные металлы. Они, как правило, значительно легче поддаются обработке, поэтому из них выходят более уточнённые изделия, получаемые методом клёпки.
В ход пойдёт всё: старые медные краны, трубы из латуни, даже испорченные духовые инструменты. Посетите уличные раскладки – барахолки в вашем городе, наверняка найдёте массу полезных вещей, которым можно дать вторую жизнь. И гарантировано – такого же светильника точно не будет ни у кого!

Уникальный вариант

Очень часто при создании массивной подвесной люстры — для охотничьего или загородного дома, используется комбинация деревянных брусков (или колёс) с элементами ковки. Благодаря этому удаётся достичь сразу нескольких задач:

  • упростить себе работу по созданию полого каркаса-основы — с деревом работать намного легче, чем отливать форму;
  • облегчается общий вес конструкции, а значит меньше нагрузки на перекрытия;
  • дополнительный декораторский эффект, особенно уместный в помещениях, отделанных деревом.

Массивные люстры

Так что берите и этот приём на заметку!

Обращаем ваше внимание на то, что такие потолочные светильники, как правило, очень тяжёлые. Позаботьтесь о надёжных креплениях — как всех соединений люстры, так и крюка на потолке.

Создание уличных фонарей

Чаще всего домашние мастера изначально берутся за простые уличные фонарики. Обычно изготавливаются небольшие настенные светильники, типа бра (на них просто нужно гораздо меньше металла), реже — помпезные уличные фонари на массивной вертикальной ножке.

Однако, простые на первый взгляд, уличные или настенные фонари — с 4-ю и более гранями плафонов, требуют особо трудоёмкой проработки. Здесь придётся потрудиться над необычным каркасом, соблюдая правильную геометрию отдельных деталей. Они должны быть хорошо подогнаны, чтобы защитить внутреннюю электрическую начинку — это особенно важно для установки в условиях улицы, где дождь, снег и ветер – не редкость.

Для эффективной вентиляции и отведения тепла от разжаренной лампы предусматриваются щели в корпусе сверху и снизу. Их нужно снабдить защитными козырьками, способствующими отводу влаги.
Затем следует аккуратно сварить все элементы под нужным углом, предусмотрев пазы для стеклянных перегородок, установить на основу, остеклить.

При сборке готовой конструкции, особенно если вы выполняете работы своими руками, с особой тщательностью заизолируйте все места соединений на патроне и проводе. Кованые светильники изготавливаются из металла, который является прекрасным токопроводящим материалом, поэтому последствия неправильного монтажа могут быть самыми печальными.

Уличный светильник

Устанавливая кованую люстру (бра) или уличные фонари у себя дома вы можете быть уверены, что точно таких же больше нет нигде. Невозможно создать две абсолютно идентичные модели, каждая по-своему уникальна. Тепло, которое мастер вносит в изделие своими руками, делает свет таких ламп ещё более приятным, уютным, сказочным. Порадуйте себя таким приобретением или сделайте его сами.

 

1posvetu.ru

виды, идеи, материал, как сделать, схемы

Незаменимый осветительный прибор в виде люстры можно встретить в каждой квартире. Современный ассортимент люстр чрезвычайно богат, поэтому выбор этого предмета создает немало проблем. О том, как правильно выбрать люстру или сделать ее своими руками, мы расскажем в нашем материале ниже.

Содержание статьи

Разновидности люстр


Предназначение люстр для всех типов одинаковое, все они выполняют функцию осветительного прибора. Отличительные особенности разновидностей люстр — форма и дизайн. Модельные ряды представлены большим их разнообразием, предлагаем вам ознакомиться с распространенными разновидностями.

  • потолочные люстры;
  • люстры-подвески;
  • люстры в классическом стиле;
  • хрустальные люстры;
  • эко-люстры.

Как установить и подключить люстру можно прочитать здесь.

Потолочные люстры


Потолочного типа осветительные приборы отличаются компактностью, что очень важно в помещениях с невысокими потолками. Плафон может прилегать непосредственно к потолку или отступать на незначительное расстояние. Компактные модели люстр могут быть выполнены из самых разнообразных материалов. Современные дизайнеры часто используют благородное сочетание: дерево и стекло.

Люстры-подвески


Элегантную и стильную разновидность моделей светильников используют для оформления помещений с высокими потолками. С помощью такого приема, за счет свисающей люстры, комната станет более уютной. Их часто используют для зонирования помещений. Яркое освещение в одной из зон позволяет получить таинственный полумрак там, где он необходим.

Люстры в классическом стиле


Классический вариант осветительных приборов можно встретить повсеместно. Их популярность обоснована разнообразием дизайнов. С помощью такой люстры можно решить проблему с освещением в комнате. Внося, таким образом, акцентирующим внимание моментом, можно обыграть любой интерьер.

Хрустальные люстры


Благородство и изысканный блеск хрусталя подчеркнут признак хорошего вкуса и расскажут о достатке хозяев. Идеальным решением при обустройстве современного интерьера в классическом стиле можно смело назвать хрустальные люстры. Благодаря такому варианту комната приобретает неповторимый блеск и красоту.

Эко-люстры


Использование экологически чистых материалов в изготовлении светильников позволяет приблизиться к природе. Такой подход в оформлении интерьеров сегодня считается очень популярным. В современном обществе существует целая армия поклонников дизайна в стиле эко. Для изготовления люстр используют ценные породы дерева, соломку, кожу и прочие натуральные материалы.  

Плюсы и минусы разных видов


Недостатки и достоинства того или иного вида светильника зависят от помещения, где они будут размещены.

  1. В помещении с низким потолком будет уместно смотреться подвесной вариант светильника;
  2. На кухне не стоит использовать люстры сложных дизайнов, в случае загрязнения их сложно будет мыть;
  3. В просторных комнатах хорошо смотрятся массивные люстры. Миниатюрный вариант потеряется на фоне общего интерьера;
  4. Для создания полумрака лучше подбирать затемненные плафоны;
  5. Если требуется зонирование комнаты, используйте несколько типов светильников;
  6. Люстры-подвесы яркого освещения уместно располагать в кухне, гостиной и столовой, в спальню такой вариант не подойдет.

Люстры с цветными плафонами способны влиять на настроение людей, которые находятся в комнате. К примеру, желтый и зеленый цвет успокаивает, красный —  возбуждает, а синий — угнетает.

Как сделать люстру своими руками


Умелые мастера утверждают, что сделать люстру своими руками под силу каждому. Используя несложные рекомендации и наглядные примеры, можно за несколько часов соорудить осветительный прибор. Вариаций плафонов для люстр существует множество, предлагаем вам ознакомиться с наиболее популярными из них.

Необходимые материалы:

  • кабель с патронами для ламп;
  • изоляционная лента;
  • клеевой пистолет или клей;
  • материалы для отделки плафона;
  • ножницы и прочие вспомогательные инструменты.

Пошаговая инструкция


  1. С помощью старого абажура можно сделать люстру, отделав ее любой расцветки бумагой. Подключив фантазию, можно соорудить оригинальный вариант светильника для детской комнаты или спальни;

Чтобы бумага не загорелась, в процессе эксплуатации необходимо использовать светодиодные лампы.

  1. Оформить кухонное пространство дизайнеры предлагают с помощью оригинального плафона из одноразовых ложек. Заручившись помощью домочадцев, яркие ложки можно за несколько минут превратить в люстру;
  1. Используя природные материалы, можно создать шедевр. Люстра из веток, в сочетании с лампочками в форме свечи, наполнит помещение теплом и уютом. В качестве крепления к потолку можно взять цепи — это придаст конструкции особого вида;
  1. Плафон для люстры из ниток и канатов в любой цветовой
    гамме внесет ярких акцентов в дизайн помещения. Сделать такую люстру несложно, достаточно иметь под рукой воздушный шар, клей и нитки. Шар надуть, обмотать бечевкой, поверх нанести клей. Дать изделию высохнуть. Сделать отверстие под крепление патрона. Вынуть шар, оформить на свое усмотрение;
  1. Любителям эксцентричных стилей придется по душе вариант люстры из винных бутылок. Такой люстры точно ни у кого не будет, экспериментируя с идеей, можно получить изумительный вариант светильника на кухню;

Вместо бутылок используйте чашки, цинковые ведра и необычной формы банки.

  1. Последнее время популярно делать светильники из подручных материалов. Самым необычным материалом могут стать деревянные прищепки. Их нужно разделить на две половины. Прикрепить с помощью клеевого пистолета к основе абажура. При желании поверхность можно покрасить или покрыть лаком.

Вердикт эксперта: экспериментируя с разными методами и материалами для изготовления, можно получить необычный результат. Оригинальная люстра с минимумом затрат станет достойным украшением как скромного, так и изысканного по интерьеру жилища.

Также предлагаем Вам прочитать статью о том как сделать настольную лампу своими руками.

В настоящее время красивые люстры доступны всем желающим, ассортимент способен поразить любое воображение. Руководствуясь советами, не забывайте учитывать собственные вкусовые ощущения и мнения дизайнеров. Каков бы не был выбор, даже сделанная своими руками люстр будет радовать глаза и привлекать восхищенные взгляды.

Предлагаем Вам посмотреть видео как сделать красивую люстру из ниток своими руками:

Похожие статьи

guru-remonta.ru

секреты домашнего изготовления своими руками

Главная/Статьи/Кованая люстра: секреты домашнего изготовления своими руками

Люстры бывают разными! Хрустальными, пластиковыми, деревянными и, конечно же, коваными, которые отличаются высокими эстетическими характеристиками и прочностными качествами. О них, а вернее о принципе изготовления люстры из кованых элементов, пойдет разговор в данной статье.

Как украсить летнюю кухню или деревянную беседку? Сделать это можно разными способами, наилучшим вариантом, по мнению многих людей, является ковка. Сочетание ажурного металла и древесины – это сплав прочности и высоких эстетических характеристик, переоценить который практически невозможно. В этой статье вместе с Дом Мечты мы поговорим о том, как сделать кованую люстру, затратив на все про все минимум денег.

Кованая люстра на цепях фото

Чтобы изготовить кованую люстру, не обязательно быть кузнецом!

Не нужно махать молотом и раздувать горнила. Все намного проще, чем можно себе представить – необходимые кованые элементы сегодня в изобилии продаются в крупных строительных гипермаркетах или на специализированных сайтах, занимающихся производством ковки. Последние реализуют декоративные элементы намного дешевле и разнообразие у них гораздо больше.

Смело можно утверждать то, что для изготовления кованой люстры нужно иметь навыки, не связанные с кузнечным делом. Все, что нужно, – это:

  • уметь пользоваться сварочным аппаратом;
  • владеть такими инструментами, как болгарка;
  • знать основы малярного дела;
  • немного разбираться в электричестве.

Люстра из ковки фото

Все остальное зависит исключительно от вашей фантазии и воображения – именно они являются залогом успеха данного предприятия. Изготовить красивую кованую люстру своими руками можно только тогда, когда она нарисуется в воображении. Как вариант, можно воспользоваться широкими просторами интернета и готовыми идеями, которых в нем предостаточно.

От задумки до реализации проекта всего несколько шагов

Тщательно продумав дизайн или хотя бы основу (изготовление люстры – это творческий процесс, и дизайн изделия по ходу работ зачастую меняется), можно приступать к производству работ. Тонкостей здесь предостаточно, и в каждом новом проекте они свои – поэтому не будем сосредотачиваться на мелких деталях (с ними вы разберетесь по ходу), а заострим свое внимание на самых важных моментах. Для этого рассмотрим основные этапы работ по изготовлению люстры для дачи из кованых элементов.

  • Сборка металлической конструкции. Здесь все достаточно просто, и самое главное – делать сварные соединения в самых незаметных местах. Кроме того, нужно учитывать геометрию изделия – оно будет смотреться хорошо, если будет какая-то симметрия. В смысле того, что нужно будет выдержать плоскость и некоторые размеры (зависят от конструктивных особенностей люстры) – все делается под рулетку и при необходимости под такой инструмент, как угольник. По окончании сварочных работ нужно будет вооружиться болгаркой с зачистным кругом и тщательно обработать швы, дабы удалить их видимую составляющую.

    Светильники из кованых элементов фото

  • О креплении следует поговорить отдельно. По большому счету, здесь существует всего два варианта – классическая конструкция в виде трубчатого подвеса и цепи. Последний вариант реализовать намного проще, но подходит он далеко не для каждой конструкции люстры. Для крепления цепей к осветительному прибору нужно приварить четыре проушины и изготовить крюк, который будет фиксировать люстру на потолке.

    Кованая люстра фото

  • Покраска. Дело тонкое, и самое главное здесь – это правильно подобрать цвет. Классический вариант – это черный матовый основной и золото или серебро как вспомогательный оттенок. Основной фон наносится просто – сделать это можно кисточкой, а вот декорировать золотом или серебром немного сложнее. Здесь нужно чувство меры – много декора только испортит внешний вид люстры. Наносится патина с помощью жесткой кисти мазками по касательной так, чтобы краска выглядела как потертости.

    Монтаж кованой люстры

  • Электрификация. Очень важно правильно продумать крепление плафонов с патронами. В нашем случае была использована жесть – вырезанная по форме пространства между коваными элементами и снабженная обжимами, она является очень простым решением. Никакой сварки для установки – просто загнули ушки и выделили их золотом. Дальше дело техники – ставятся патроны с гайками для крепления плафонов и прокладываются провода (тонкие 0,5 квадрата) черного цвета, чтобы не выделялись на фоне люстры.

    Самостоятельное изготовление кованой люстры фото

  • В принципе, все – можно сказать, что кованая люстра готова, и ее можно подключать к электрической проводке. Добавить остается только одно – очень много времени пришлось потратить, чтобы уравновесить изделие и повесить его без перекоса. В этом деле сильно помогли разрезанные кольца-петли, приваренные к люстре – загибая одно и разгибая другое, легко можно добиться положения светильника в горизонтальной плоскости.

    ciscoexpo.ru

    Люстра своими руками безопасно: светотехника, электро- и светоарматура

    Люстра предмет достаточно дорогостоящий, но технологически не столь уж сложный. Во всяком случае, производственных процессов, которые невозможно было бы осуществить в домашних условиях, для изготовления люстры почти не потребуется, или их можно заменить аналогичными ручными, зрительно и по надежности дающими тот же эффект.

    Любители своими руками сделали и делают множество потолочных светильников общего освещения (а это и есть люстры), аналогов в широкой продаже не имеющих и порой весьма экстравагантного облика, см., напр., рис. Выдумки и читателю, надеемся, не занимать. Однако, к сожалению, в россыпи изображений самодельных люстр в интернете образцы, удовлетворяющие требованиям техники безопасности и светотехники жилых помещений, встречаются нечасто. Скорее даже, очень редко.

    Самодельные люстры

    В данной статье рассматривается прежде всего, как правильно самому сделать люстру технологически и светотехнически. Ничего особо сложного тут нет; это нечто вроде мольеровского персонажа, который, оказывается, всю жизнь говорил прозой. Но некоторые основы знать никак не помешает. Тем более, что оригинальный гармоничный дизайн (речь о котором отнюдь не оставлена) также требует надежной основы, иначе на чем красоте держаться?

    Примечание: например, как можно собственноручно в домашних условиях изготовить люстру в гостиную, см. видео ниже. По дизайну она пойдет в интерьер любого стиля, приемлющего четкие формы, а это очень широкий диапазон, от китайского мандаринского до фьюжн.

    Видео: люстра своими руками из подручных материалов


    Поэтому тонкости дизайна и конструкции основных светотехнических и в то же время декоративных элементов люстры – плафонов и абажуров – тема другой статьи; каркаса/опоры светильников, которые тоже важны как части общего дизайна – еще одной. Об общем светодизайне жилых помещений также не лишним будет узнать по ссылке. А в этой статье займемся тем, что для них всех общее, плюс электрическая часть:

    • Светотехника и конструкция – самые начала для бытовых помещений;
    • Электроарматура, в основном с точки зрения техники безопасности;
    • Из чего делать светоарматуру, с упором на возможности изготовления из подручных материалов;
    • Особенности люстр для жилых помещений различного назначения;
    • Выбор источников света для той или иной люстры.

    Примечание: тем, кто усомнится, к чему тут какие-то глубины, да будет известно – самодельные светильники прочно держатся в 1-м десятке по бытовому электротравматизму, пожарной опасности и как причина порчи зрения, особенно у детей.

    Чего не надо бояться?

    Дерева и работ по дереву. Глядя на фигурные деревянные детали люстр промышленного изготовления, кажется, что воспроизвести их дома невозможно. Между тем совершенно вычурный каркас люстры из дерева может быть изготовлен за день-два своими руками в кухне или на балконе.

    Дело в том, что древесина при нагревании по всей массе до 150-250 градусов размягчается и гнется, а остыв, сохраняет приданную ей форму. Нагреть деревяшку до такой температуры не обугливая можно строительным феном. Только нужно не забыть предварительно просверлить осевые отверстия (скажем, для проводки электрокабеля), в уже изогнутой детали это будет невозможно.

    Примечание: легче всего гнется разогретой древесина легкая или средней плотности мелкослойная – береза, клен, ясень, липа. Бамбук и некоторые породы тропического дерева гнутся вообще нагретыми до 90-100 градусов методом пропаривания в парах воды. МДФ вследствие однородности своей структуры гнется очень хорошо и точно, но требует большего нагрева.

    Наконец, вполне элегантная деревянная люстра может быть выполнена из не гнутых деталей: современные источники света позволяют реализовать и такое решение. Тогда потолочный светильник делается в виде люстры-плафона, см. далее.

    На что обратить внимание?

    На старые советские люстры и вообще бытовые светильники. СССР, как известно, был явлением весьма неоднозначным, что особенно явственно выражалось в советском ширпотребе. Если у вас в кладовке завалялась старая домашняя люстра «совкового» производства, то ее светорассеивающие/светопропускающие детали наверняка выполнены из высококачественного стекла, а фарфоровые/фаянсовые декоративные из такого же качественного материала. Пусть 1 «рожок» из 4-5 разбит, оставшихся на новую самодельную люстру хватит. Краска облупилась? Сейчас в продаже есть любые смывки и отличные акриловые эмали. Часть «висюлек» потерялась? Из прочих тоже можно соорудить нечто очень красивое, была бы выдумка и вкус.

    Светотехника и зрение

    Примерно лет 10 тому назад была достаточно точно измерена пропускная способность по информации зрительного нерва. Она оказалась раз в 5-6 меньше количества информации в картинке, которую оптическая система глаза рисует на сетчатке, и ученым пришлось признать наконец-то как факт: где-то в глазу таится нечто вроде видеопроцессора. Подозрения о его наличии возникли еще лет 200 тому назад, т.к. определенные зрительные иллюзии никак не зависят от физического и психического состояния субъекта. Приходилось допускать, а теперь это уверенность, что картинка в мозг поступает не сырая, но каким-то образом обработанная. С точки зрения светотехники и влияния характера освещения на здоровье и самочувствие этот факт тоже немаловажен: хороший светильник должен давать свет не только достаточно яркий, но и ровный, мягкий, позволяющий четко различать детали разных цветов и не утомляющий глаз.

    Примечание: напомним читателю, что картинку на сетчатке снимают фоторецепторы 2-х типов – палочки и колбочки. Первые наиболее чувствительны, но воспринимают только общую яркость, поэтому ночью все кошки серы. Колбочки 3-х видов, воспринимают отдельно красный (R), зеленый (G) и синий (B) участки цветового спектра. Также напомним, что глаз наиболее чувствителен к зеленым лучам, несколько меньше к красным и менее всего к синим.

    Спектры источников света

    Наименее утомителен для глаза свет со сплошным спектром, поз. 1 на рис: все видимые детали объекта более-менее равномерно освещены. Если спектр ограниченный, то те, которые в него не попадают, просто не видны. Процессору глаза не нужно ничего «дорисовывать», а именно это более всего утомляет зрение и портит его.

    Спектры различных источников света

    Дело в том, что для «дорисовки» плохо различимого оптика глаза должна все время и часто перефокусироваться, а фотоприемная система менять свою аккомодацию, т.е. общий уровень чувствительности. Эта процедура в некотором роде аналогична проработке деталей в фотошопе с помощью нормализации уровней и «подтягивания» тонкривых, но, кто умеет это делать, знают: очень вялая изначально картинка, если непременно нужно «вытянуть» детали, грубеет до «рвани». А если речь идет о собственном зрении, мозг в конце концов начинает понимать «рвань» как норму, соответственно перенастраивает мускулатуру глаза и алгоритмы работы зрительного процессора, что и приводит к расстройствам зрения.

    К сожалению, из пригодных по требованиям безопасности для бытовых условий источников света сплошной спектр дают только лампы накаливания, обычные и галогенные. Они, во-первых, по современным требованиям неэкономичны. Во-вторых, их спектры тепловые и поэтому имеют сильный завал в синей области. Т.е., правильного цветоощущения при таком освещении добиться невозможно.

    Тем не менее, лампы накаливания в бытовых светильниках вполне применимы: за миллионы лет эволюции человеческий глаз привык сам давать поправку на желтизну, и расстройства зрения при таком освещении возможны только от его недостаточной или избыточной яркости. Что до натриевых ламп, светящих только в желтой области, то для зрения их свет также безвреден, но о сколько-нибудь адекватном цветовосприятии тут говорить не приходится.

    Почти идеальной цветопередачи позволяет при минимально возможной утомляемости зрения достичь синтетический, или аддитивный спектр, поз. 2. Процессору глаза нет нужды перенапрягаться: верхушки зон R, G и B выходят за оптимальный при данной общей яркости уровень освещенности чуть-чуть, а на их стыках восстановление полной деталировки требует простого сложения парциальных (частных) картинок в соответствующих цветах. В итоге общий уровень белого выходит почти линейным и детали любого цвета четко видны, а серые тона плавно переходят друг в друга.

    И снова к сожалению: аддитивный спектр дают только экраны хороших электронно-лучевых трубок (кинескопов). К нему медленно, но уверенно подобраются люминесцентные лампы (экономки) с 3-4 слойным люминофором, отдельные образцы светодиодных осветителей и экраны TFT-дисплеев, однако до полного решения проблемы еще далековато. Поэтому опытные и пекущиеся о своем зрении (которое в данном случае еще и основной рабочий инструмент) графические дизайнеры, фотографы и художники, работающие за компьютером, упорно держатся за «трубочные» дисплеи, покупая по бешеным ценам профессиональные или выискивая б/у с еще не севшей трубкой.

    Примечание: свет от источников с аддитивным спектром принято называть предельно мягким. В природе предельно мягкое освещение – утреннее при легкой облачности, когда сквозь облака немного просвечивает диск Солнца.

    В быту приемлемой мягкости света позволяют добиться его источники с островным спектром, поз. 3. Выглядит он как 3 сплошных ограниченных, но это тот случай, когда количество переходит в качество: узрев 3 зоны основных цветов, глаз обязательно постарается рассмотреть, а что же между ними. В провалах между островами что-то еще видно, хоть и на уровне освещенности существенно меньшем оптимального при данной аккомодации. Пики островов тоже довольно сильно задраны вверх, но также в пределах допустимого.

    Островной спектр дают большинство экономок и хороших светодиодных ламп; как их отличить сразу при покупке от, скажем так, не очень хороших, см. далее, в разделе об осветителях. Заниматься при таком свете работой, требующей напряжения зрения, нежелательно, но читать/писать по 3-4 часа в день можно.

    У островного спектра есть 2 важные для бытовой светотехники особенности. Первая – его можно существенно смягчить с помощью светоформирующих устройств, см. далее. Вторая – «хвосты» красного и синего не уходят в ИК (инфракрасную) и УФ (ультрафиолетовую) области, а к границам видимого спектра спадают до черного. Поэтому, если детали какого-то цвета в островном освещении плохо видны, наращивать общую яркость – только вредить зрению. В таком случае необходимо использовать местное освещение лампами накаливания или экономками/светодиодными другой цветовой температуры, у них острова спектра будут расположены по-иному.

    Самый вредный для зрения спектр – линейчатый, поз. 4. В нем, во-первых, очень узкие зоны основных цветов не перекрываются. Во-вторых, для создания достаточной общей яркости приходится «задирать» пики линий, особенно синей, выше предельно допустимого. Свет вроде бы и не очень яркий, а глаза режет. Все в общем видно вроде бы и хорошо, но детали где-то теряются и никак не разглядишь, хоть глаза лопни.

    Такой свет называется предельно жестким. Его дают дешевые светодиодные лампы и отдельные модели экономок с 1-слойным люминофором. Смягчить его светоформирователями никак не возможно, т.к. в провалах между линиями вообще ничего не освещено. При длительном пользовании таким светом возможно развитие не только близорукости/дальнозоркости, но и различных нарушений цветовосприятия (процессор глаза перенапрягается без толку, пытаясь разглядеть невидимое), и даже отслоение сетчатки.

    Электроарматура

    Грубое и наиболее часто влекущее за собой нежелательные последствия нарушение правил ТБ при самостоятельном изготовлении люстр – подвешивание их за электрокабель: его конец пропускают в патрон лампочки, завязывают узлом, так все и держится на весу. Люстру, даже легчайшую, нужно подвешивать на отдельной тяге, жесткой или гибкой.

    Жесткий подвес люстры всем известен: это трубка, в которую протянут кабель. Традиционный гибкий подвес – цепочка; кабель в данном случае проходит сквозь звенья. Сейчас в продаже имеются и специальные кабели для люстр, в них кроме 3-х проводов под общей оболочкой еще и прочный канатик для подвеса. Его нужно выводить наружу и крепить в 2-х местах: вверху к крюку и внизу к каркасу люстры, иначе канатик со временем может выползти и люстра повиснет на проводах. При подвешивании на отдельном шнуре кабель необходимо обвести вокруг него несколькими витками (а не наоборот!) и закрепить концы «змейки» скотчем или, не натуго, мягкой ниткой.

    Патроны для бытовых ламп освещения

    Нештатные ситуации с люстрами чаще всего возникают в месте ввода проводов в патрон лампочки, поэтому патроны также нужно закреплять на каркасе отдельно. Наиболее удобен для этого патрон Е17 под лампу-миньон (лампу-свечку) с винтовым зажимом для крепежной ламели (показан стрелкой на поз. 1 рис.). Если каркас из трубок, ламели получают, сплющив их концы. К деревянному каркасу ламели из полоски стали толщиной 1-1,5 мм и шириной 10 мм можно прикрепить мелкими саморезами.

    Патроны Е17 с концевым хомутом (хвостовиком), поз. 2, для домашнего мастера менее удобны, т.к. хомут закрепляется парой гаек, под которые на трубке нужно нарезать резьбу. Если места в люстре хватает, в таком случае лучше использовать патрон Е27 (обычный, «толстенький») с боковым хомутом, поз. 4. Хомуты, для получения желательной ориентации ламп, можно осторожно подгибать. И, наконец, в люстрах с единственной лампочкой удобнее может оказаться патрон Е17 или Е10 (суперминьон) с проушинами под крепление, поз. 5, но места присоединения проводов к такому следует тщательно заизолировать.

    Примечание: обычные бакелитовые патроны Е27 тоже можно крепить жестко, для этого во вводных штуцерах их крышек есть специальная резьба. Но такую же резьбу нужно иметь на трубке, к которой крепится патрон, а ручных метчиков под нее в продаже нет.

    О монтаже и подключении

    Запитывать от сети люстру общей мощности до 60 Вт можно кабелем с сечением токопроводящих жил 0,35 кв. мм; до 120 Вт – 0,5 кв. мм; до 300 Вт – 0,75 кв. мм. Используют 3-жильный кабель с двойной изоляцией. К нулевому проводу сети подключают «земляной» (желтый с продольной зеленой полосой) провод, а к идущим от выключателей секций люстры фазным проводам – остальные 2.

    Примечание: искать фазу с помощью контрольной лампочки, щелкая выключателями, недопустимо! Нужно пользоваться индикатором-фазоуказателем!

    Подключение проводов к клеммникам патронов ламп и вообще электромонтаж люстры производится внизу пошагово в следующем порядке:

    1. Удостоверяются с помощью фазоуказателя, что напряжения на проводах нет и никто случайно щелкнуть выключателем не может. Для этого их рычажки можно временно заклеить скотчем.
    2. От потолочных концов кабеля пробрасывают до пола времянку из кабеля с жилами не меньшего, чем у штатного, сечения.
    3. Зачищают концы штатных проводов люстры, подключают ее общий ввод к времянке. Не забудьте заизолировать соеинения!
    4. Разбирают патрон.
    5. Вводят конец кабеля в крышку патрона сквозь штатное отверстие.
    6. Надевают на него стопорную шайбу, предотвращающую случайное выдергивание из патрона. В крайнем случае – завязывают кабель в узел.
    7. Заделывают оголенные концы проводов в клеммы. Многожильные провода перед заделкой скручивают и, желательно, лудят, чтобы вылезшие жилки не устроили КЗ (короткое замыкание),
    8. Вставляют клеммник в крышку, посадив его выемками на соответствующие выступы в ней.
    9. Проверяют, если ли небольшая петля кабеля под крышкой и не выдергивается ли она.
    10. Придерживая клеммник, чтобы не соскочил, навинчивают на крышку корпус патрона.
    11. По окончании монтажа секции винчивают лампы, проверяют, включив соотв. выключатель, горят ли ровно.
    12. Снова блокируют выключатели от случайного включения, убирают времянку.
    13. Подвешивают люстру на место, подключают ее ввод к потолочным концам.
    14. Проверяют: горит ровно, не мигает – монтаж окончен, можно пользоваться.

    Светоарматура

    Световая арматура люстры (светоформирующая система) во-первых, направляет свет должным для данного типа помещения образом. Во-вторых, смягчает его за счет уменьшения поверхностной яркости осветителя. А для источников света с островным спектром проявляется еще одно благоприятное обстоятельство.

    В школьных и даже общих университетских курсах оптики, чтобы слишком не запутывать студентов, считается, что при рассеянии, отражении и преломлении света его частота остается неизменной; это дает возможность наглядно вывести основные их законы. На самом деле абсолютно линейных сред не бывает и некоторая доля световых квантов в этих процессах переизлучается, благодаря чему меняет свою частоту и, следовательно, цвет. Т.е., «хвосты» спектральных островов получают небольшую яркостную «подпитку», что облегчает работу процессора глаза; это равносильно дополнительному смягчению света.

    Рабочие процессы

    В светоарматуре бытовых светильников используется в основном диффузное отражение и рассеяние света. Зеркальное отражение находит малое применение, т.к. само по себе не уменьшает поверхностную яркость и не смягчает свет. Достаточно широко используется преломление в прозрачных средах: хрустальные подвески не только дают приятную игру света, но и существенно смягчают его без значительных потерь светового потока. И, наконец, в отдельных случаях, напр. в абажурах из ниток, в формировании светового потока имеет место заметная доля дифракции.

    Примеры вредного для зрения освещения

    Примечание: с дифракцией и тенями вообще-то надо поосторожнее. Свет в комнате, что слева на рис., может вызвать нервное расстройство и у взрослого, а колючие лучики от светильника справа там же на пользу зрению никак не пойдут. Здесь имеет место то обстоятельство, что в пиках дифракционной картины интенсивность света может быть много выше, чем на первично излучающей поверхности.

    Формирующие элементы и системы

    Смягчение света и формирование необходимой его диаграммы направленности (ДН), см. ниже, с помощью преломления в прозрачных средах и/или зеркального/полного внутреннего отражения требует большого количества таких оптических актов: в каждом из них светопотери малы, но мала и степень преобразования светового потока, т.к. прозрачные среды потому и прозрачны, что их нелинейность проявляется в ничтожной степени. Традиционно для этого нужно много преломляющих элементов с высокими оптическими свойствами; следовательно, дорогих или доступных от случая к случаю. Сейчас мастеров-любителей выручают пластики: оригинальная люстра на преломлении и переотражениях может быть изготовлена вообще из бросового материала, см. далее. Облик у таких люстр «воздушный»; срок эксплуатации – 1-3 года.

    Если нет в распоряжении хрустальных подвесок, придется использовать рассеяние и диффузное отражение. Светопотери будут больше, но в таком случае возможно обойтись подручными материалами: достаточно получить всего 1-3% нелинейных оптических актов во всей светотехнической системе. Обычный люксметр с набором светофильтров такого количества «левых» квантов не улавливает, но его хватит, чтобы освещенность провалов между островами спектра поднялась выше «дна» диапазона аккомодации и глаз работал не переутомляясь.

    В основе светоформирователей на диффузных оптических процессах лежат 3 элемента: плафон, абажур и диффузный рефлектор. Плафон, поз. 1 на рис. – колпак из матового стекла или аналогичного ему по оптическим свойствам материала. Наружу свет из него может выйти, только претерпев рассеяние. Для дальнейшего формирования светового потока оптические свойства помещения значения не имеют или имеют очень малое.

    Элементы и примеры светотехнических систем

    Абажур, поз. 2, часть первичного света выпускает наружу без преобразования; не обязательно вниз. Смягчение первичного светового пятна достигается за счет его подсветки отраженным от стен и потолка рассеянным светом, поэтому оптические свойства помещения в данном случае существенны. Определяющими они становятся для диффузного рефлектора, поз. 3, однако эта светотехническая система при помощи изменения степени прозрачности рефлектора(-ов), их размеров, конфигурации и расположения позволяет формировать различные ДН.

    Световые системы люстр строятся, как правило, путем комбинирования элементарных формирователей. Напр., на поз. 4 – хорошо известная люстра из расположенных ступенчато концентрических абажуров, дополненных небольшим почти плоским плафоном. На первый взгляд, светопотери в ней должны быть велики, но вспомним: для освещения школьного спортзала площадью ок. 400 кв. м и с высотой потолка под 6 м хватало неэкономичных ламп накаливания на общую мощность 800-1200 Вт.

    Среди новых световых систем выделяются люстры-плафоны, поз. 3. Названы они так потому, что являются одновременно плафонами и осветительными, и архитектурными потолочными, см. фото. Суть оптики данного типа в том, что в камере-ловушке первичные кванты испытывают многократные переотражения и наружу свет выходит сильно смягченным.

    Деревянная люстра-плафон

    Появление люстр-плафонов стало возможным благодаря наличию излучающих мало тепла современных источников света; особенно светодиодных. Лампы-экономки в закрытых камерах люстр-плафонов выходят из строя все-таки быстрее обычного, но для светодиодных источников света, выделяющих всего по 3-6 Вт «паразитного» тепла, отсутствие вентиляции несущественно. Поэтому корпус люстры-плафона под светодиоды может быть без особых предосторожностей и сложных работ изготовлен из дерева. Кроме того, ее камера смягчает свет настолько, что в качестве первичных источников можно применять светодиодные ленты. В таком случае, запитав их от источников стабильного тока для светодиодов, можно по желанию и потребности менять цветовой тон освещения в широких пределах.

    Материалы для световых систем

    О покупных элементах люстр из стекла или специальных пластиков можно заметить, что:

    • Стекло нужно выбирать зеркальное, на сломе бесцветное или чисто белое.
    • Под любые источники света, кроме ламп накаливания, лучше брать оптические части, матированные не с поверхности, а в массе, т. наз. молочные, желаемой степени прозрачности.
    • Акриловые компьютерные диски в световых системах использовать нежелательно: полупрозрачный слой металла в них только без толку поглощает свет, а почти совершенно прозрачный и бесцветный оптический акрил сколько-нибудь заметно не преобразует световой поток.

    Хорошие самодельные люстры получаются из пищевых ПЭТ-бутылок. Коэффициент преломления и прозрачность ПЭТ (полиэтилентерефталата) довольно высоки, что дает возможность при небольших светопотерях добиться значительного смягчения света. ПЭТ-бутылки выпускаются различных цветовых оттенков и полупрозрачными, благодаря чему люстру можно строить на основе как преломления и переоражений, так и диффузных процессов.

    Помимо дешевизны и доступности существенное преимущество ПЭТ – легкость обработки в домашних условиях и, в умелых руках, неплохие декоративные качества. Напр., как делать цветы из бутылок, см. мастер класс по ссылке: //www.youtube.com/watch?v=8TXXoiTLhVA

    Цветочный декор не только украсит люстру, но и, благодаря увеличению числа преломляющих поверхностей, существенно улучшит ее светотехнику. Возможны и другие варианты оптически полезного и красивого декора из пластиковых бутылок, но мы их оставим для статьи об абажурах.

    Прочие пластики для люстр с лампами-экономками тоже годятся, в качестве отражателей. Для них нужно брать материал как можно белее и слегка шероховатый или с сатиновым глянцем. Полупрозрачные детали из бытовых пластиков не очень-то хороши, т.к. в качестве наполнителя используется чаще всего мел или тальк с красящими присадками. Светопотери в таких будут велики, а смягчение света – только за счет падения поверхностной яркости. Использовать предпочтительнее пропилен, т.к. ПВХ от света довольно скоро желтеет и становится хрупким.

    Второй очень хороший и доступный материал для оптической системы люстры – бумага. Если лампа светодиодная, то люстра из бумаги с ней прослужит несколько лет: бумага желтеет и теряет светопропускание от нагрева и воздействия УФ, которых светодиодные лампы почти или совсем не дают.

    Светопропускание бумажных компонент люстры подбирают, выбирая материал соответствующей плотности, от 20 до 220 г/кв. м. Отражательные свойства современной писчей бумаги практически безупречны: с коэффициентом белизны ниже 0,8-0,85 она просто не выпускается. Кстати, некоторые ушлые производители оперируют коэффициентами белизны 1,05 и даже 1,15. По какой методике измерений они выходят на сверхединичные значения величины, которая в принципе не может быть больше 1, кто знает. Но с точки зрения физики это смешной абсурд: поставил такой листик перед зеркалом, между ними – солнечную батарею, раз посветил фонариком, вот тебе и вечный двигатель II рода. Или благодатная тема дискуссий на форумах техномистиков. А что тут такого? Раз КБ>1, то листик света и, соответственно, его энергии излучает больше, чем принимает.

    Примечание: колба лампы накаливания мощностью 60 Вт может нагреваться более чем до 100 градусов Цельсия. Поэтому для люстр с плафонами, абажурами и отражателями из пластика, ткани, текстиля и ниток нужно применять лампы накаливания не более чем на 40 Вт, а галогенные – до 15-20 Вт.

    Видео: мастер-класс по изготовлению люстры из веревки или ниток

    Люстра в комнате

    Основные типы ДН для освещения бытовых помещений показаны на рис. Кардиоиду формирует плафон, это свет для небольших спален, детских, прихожих. Провал вверху образуется за счет тени от цоколя. Детская люстра должна быть снабжена сферическим плафоном, сильно, но без чрезмерных светопотерь, рассеивающим свет. Особенно мягкое и, весьма желательно, бестеневое освещение в детской необходимо, чтобы не навредить еще не окрепшему зрению. Поэтому плафон детской люстры лучше всего делать из бумаги, а преломляющих материалов для нее избегать.

    Диаграммы направленности бытовых светильников

    Восьмерочную ДН получают с помощью нескольких диффузных рефлекторов и хорошо беленого потолка, напр. гипсокартонного. Такой свет необходим в достаточно большой гостиной со свободным пространством в центре, кабинете и др. помещениях, где зоны освещаются локальными источниками света.

    Веерную ДН дает простой абажур, а лепестковую он же, направленный апертурой (раструбом) вверх. Лепестковые ДН характерны для бра, которые здесь не совсем в теме, а вот люстры с веерной ДН подходят в небольшую гостиную с обеденным столом в центре или на кухню. Особенно для последней: свет способствует осаждению паров органических веществ и битуминизации их в жидкой фазе, так что потолок здесь особо освещать ни к чему, пусть лучше потенциальная копоть уйдет в вытяжку.

    Примечание: наиболее равномерное освещение площади пола при минимальном расходе электричества на освещение дает т. наз. косеканс-квадратная ДН. Однако получается она с помощью весьма сложных осветительных приборов, стены и потолок нужно освещать отдельно. Применяется в основном для освещения больших производственных помещений, открытых площадей, спортивных сооружений и т.п.

    Лампы для люстр

    Далеко не все производители бытовых ламп освещения дают на сайтах и в спецификациях их спектральные характеристики, поэтому и продавцы чаще всего их не знают. Что касается ламп-экономок, тут несведущему покупателю проще: спектр неизвестен – берем на цветовую температуру 4300 К. В худшем случае получим сплошной ограниченный спектр. Рассмотреть во всей красе цветную открытку или иллюстрацию в книге он не даст, но зрению не повредит. Зрительно такой свет почти белый с легкой желтизной. Норма электрической мощности таких ламп – 1,8-3,4 Вт на 1 кв. м освещаемой площади в зависимости от конфигурации и общего тона дизайна комнаты.

    Примечание: фитолампы для полок с цветами, парников/теплиц и аквариумов использовать для общего освещения нельзя. Их спектр резко линейчатый, он полезен растениям для фотосинтеза, но никак не человеку для зрения.

    Светодиодные лампы выбираются, во-первых, на цветовую температуру 2800-3300 К, желтенькие. У белых спектр, как правило, линейчатый, что заметно сразу: их свет режет глаза и в хорошо освещенным естественным образом торговом зале. По видимым конструктивным признакам следует выбирать лампы-глобы с матовой колбой и глубоким ее хвостовиком, поз. 1 на рис. Если приглянулась лампа-«кукуруза», то руководствоваться нужно следующими признаками поз. 2:

    • Светодиодная сборка должна быть прикрыта полупрозрачной колбой, это гарантирует прежде всего долговечность лампы. «Голая кукуруза», со светящими структурами под защитной пленкой, чувствительна в загрязнениям и вообще внешним воздействиям.
    • Количество отдельных излучающих структур должно быть не менее 15-20.
    • «Кочан», т.е. обечайка-держатель излучающих структур, должен быть прозрачным. В сочетании с пред. условием это даст большее количество переотражений внутри колбы, большую равномерность первичного света и лучшие возможности формирования светового потока.

    Светодиодные лампы

    Чтобы не «попасть» на линейчатый спектр, следует также избегать имитаций под глобы и «кукурузы» в виде лампочек с прозрачной колбой, сидящей прямо на цоколе, и небольшим количеством излучающих структур, поз. 3. Освещенность от них в небольшой комнате и зрительно окажется неравномерной, а спектр чаще всего линейчатый. Также для освещения жилых помещений непригодны светодиодные лампы направленного света, поз. 4. Они предназначены для вспомогательного/служебного освещения и при длительном пользовании глазам вредны.

    В заключение

    Материал статьи кому-то может показаться скучноватым. Но, увы, любой врач-окулист подтвердит: экспериментировать наобум с самодельными светильниками настоятельно не рекомендуется. А теоретические познания не препятствуют, но наоборот, помогают воплощать идеи в красивые, изящные изделия. Там тоже тонкостей хватает, но к ним мы обратимся уже в другой статье про абажуры для люстр и не только.

    Загрузка...

    что еще почитать:

    Вывести все материалы с меткой:

    vopros-remont.ru

    Люстра своими руками из металлической сетки – мастер класс - каталог статей на сайте

    Выбор осветительных приборов широк, но в двух случаях люстра своими руками предпочтительнее: когда нет смысла или возможности тратить на нее значительную сумму, и если хочется создать в этом плане нечто особенное.

     

    Люстра в виде клетки с птицами интересна и романтична. В зависимости от того, каких птиц вы в ней «поселите» и какими атрибутами наполните, она может подойти для спальни, гостиной, жилой комнаты, кухни, балкона, пр. На даче же такая люстра кстати в любом помещении.

     

    Люстра своими руками: подбираем основу

    Подыскать основу для люстры-клетки нетрудно.

    • Во-первых, это может быть настоящая клетка для птиц – у многих такие лежат без дела где-нибудь в кладовке.
    • Во-вторых, в хозяйственных магазинах можно приобрести металлическую сетчатую корзинку  для бумаг. Они существуют разных размеров, к тому же, вооружившись кусачками, корзинку можно уменьшить, подогнав под желаемый размер.
    • В-третьих, основу можно сделать самостоятельно из куска металлической сетки. Первые два варианты понятны, по последнему несколько рекомендаций. По фото можно проследить этапы создания люстры-клетки.

     

    Люстра с птицами. Мастер класс

     

    Выбрать сетку в магазине не проблема. Отрезаем кусачками необходимый кусок-прямоугольник.

     

    Сетку для основы люстры выбираем не слишком жесткую

     

    Скрепляем концы полосы сетки, подобрав подходящую проволоку. Можно использовать проволоку, выкрутив ее небольшое количество из сетки. Крепление стараемся сделать как можно аккуратнее – такая люстра неминуемо будет привлекать внимание, ее будут рассматривать, а освещена клетка будет хорошо.

     

    Соединяем кусок сетки в цилиндр

     

    По краям получившегося у нас сетчатого цилиндра крепим узкие гибкие  металлические полоски-профили. Если с одной стороны в отверстия профиля вставить несколько отрезков жесткой проволоки, люстру уже будет за что подвесить.

     

    Профиль для люстры из металла, но гибкий

     

    Есть и такой вариант крепления: отрезки профиля загибаем и закрепляем на патроне.

     

    Один из вариантов крепления люстры

     

    Проще всего использовать металлическую сетчатую подставку под горячее – их продается много, разных форм, и цены приемлемые. Но в этом случае размеры люстры надо изначально подгонять под подставку. Хотя диаметр  всегда можно увеличить с помощью тех же профилей или проволоки.

    С помощью такой подставки люстру можно закрепить на месте

     

    Еще пример крепления самодельных осветительных приборов

     

     

    Как декорировать люстру-клетку

    Если вы не занимаетесь хенд мейдом (ручной работой), и фигурки птиц – не ваш профиль, можно приобрести декор во многих магазинах, в том числе и флористических (птички для букетов). Закрепляют птиц внутри клетки-люстры на веточках.

     

    Декоративные птички для украшения люстры

     

    Приобрести можно красивых птичек разных видов

     

     

    Птичкам уютно в такой клетке

     

    Устраиваем птичек на веточках

     

    Вот что получаем в итоге — примеры:

     

    Жилье для птичек — тепло и свет

     

    Выглядит «птичья люстра» легко и романтично

     

    Еще один вариант люстры, декорированной птичками

     

    Настольный светильник — по принципу подвесной люстры

     

     

    Рекомендация. Многие не догадываются, какие чудесные люстры, настольные лампы, бра можно собрать из комплектующих, которые продаются в отделах светотехники и в магазинах фирм-производителей.

     

    Хочу больше статей:

    www.domstoy.ru

    Настенный светильник из дерева и металла своими руками

    В нашей рубрике новый мастер-класс, как сделать настенную лампу своими руками.

    Сегодня мы будем делать настенный светильник из дерева и металла.

    Для изготовления настенного светильника нам понадобится:

    • 2 шестерни от коробки передач;
    • электрический патрон;
    • провод;
    • корпус динамика;
    • пластина листового металла.

    Изначально нужно отчистить корпус динамика от клея и ржавчины.  Затем две шестерни свариваем в одну.
    Болгаркой сбиваем выпуклые капли сварки. Берем листовое железо, отмечаем  размер шестеренки с припуском в 15 мм с обеих сторон. Вырезаем  пластинку.
    Отмечаем, где будут отверстия под саморезы.  Просверливаем 2 отверстия. Затем привариваем шестерни к металлической пластине. Берем корпус динамика и привариваем его к шестерням.
    Теперь переходим к изготовлению деревянной основы светильника. Приложив к доске лампу, отмечаем наружные  контуры и выпиливаем их электрическим лобзиком.
    Вычищаем деревянную поверхность от грязи и песка. Приложив лампу, отмечаем 2 отверстия под саморезы и одно отверстие для провода.  Сверлим отверстие под размер провода.
    Деревянную основу обрабатываем под старое дерево, вскрываем лаком.
    Следующим этапом  является покраска металлической части светильника.
    Собираем наш светильник. Провод пропускаем через отверстие и наматываем на шестерни, ставим патрон.
    Готовый настенный светильник немного позолотили краской.
    В итоге что у нас получилось:)

    Сам процесс изготовления настенного светильника своими руками смотрите на видео.

    Автор статьи «Настенный светильник из дерева и металла своими руками» Steel Wood

    Смотрите так же:

    • креативный стимпанк светильник своими руками
    • настольный светильник в стиле стимпанк своими руками
    • cамодельные дизайнерские светильники в стиле стимпанк
    • флешка стимпанк своими руками
    • статья о Вашей самоделке может быть здесь (прием самоделок- [email protected])
    • Об авторе
    • Новые самоделки автора

    Steel Wood

    Друзья, подписывайтесь на мой канал в YouTube 


    https://www.youtube.com/channel/UCTpxthLF5mGs1FlefDjyBqw
    Новые самоделки автора Steel Wood (Смотреть все)
    • Стеллаж в стиле лофт своими руками - 1 октября 2019
    • Стол в стиле лофт своими руками - 4 августа 2019
    • Подставка для ручек своими руками - 30 июля 2019

    samodelka.info

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *