План-конспект урока (технология, 3 класс) по теме: Конспект урока по технологии на тему «Макет детской игровой площадки»
Конспект урока по технологии на тему «Макет детской игровой площадки»
Цели: 1.Выполнить коллективный проект создания детской игровой площадки.
2.Развитие творческого потенциала учащихся, воображения, мышления; навыков сотрудничества, учить договариваться, работая в группах.
3. Воспитание трудолюбия, взаимопомощи, эстетического вкуса.
Воспитать у учащихся заботу о младших, создавая для них места отдыха и игр.
4. Внедрять в урок элементы проектной деятельности.
I. Организация класса на урок.
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее.
Начнем скорей урок.
II. Работа по теме урока.
а) Вводная беседа.
— Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова “А что у вас?”
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
— Как вы думаете, почему ребятам было скучно во дворе?
(- Им негде было играть. У них не было детской площадки)
— Правильно, у них не было детской площадки.
Детская площадка – это участок для игры детей. Является игрушкой сам по себе. Это пространство, насыщенное любопытством, удивлением и шуткой.
— А еще для чего нужны детские площадки? Обсудите в группах. (Выслушиваю мнения детей)
— Конечно, вы все правы. На детской площадке ребенок играет на свежем воздухе, он бегает, прыгает, развивается, общается, отдыхает, веселится.
-Мы с вами собрались здесь, чтобы помочь решить одну из наиболее глобальных проблем в нашем районе – досуг детей дошкольного и младшего школьного возраста. К сожалению, в нашем поселке очень мало игровых площадок. В связи с тем, что детям в таком возрасте негде играть, происходят разного рода несчастные случаи.
— А сейчас, посмотрите, обустроены ли дворики этих микрорайонов? (показ слайдов)
— Верно, здесь есть площадки.
— Хотели бы вы, чтобы в нашем районе были такие площадки?
— Что для этого вы можете сделать?(Выслушиваются мнения детей)
— А хотели бы вы побывать в роли тех мастеров, что создают такую красоту?
(положительные ответы детей)
б) Сообщение темы урока
— Сегодня на уроке мы будем выполнять макет детской площадки.
(На доску вывешивается карточка со словом макет)
Макет – это модель, предварительный образец.
— Данные макеты мы представим нашему мэру, с просьбой изготовить и установить детскую площадку по нашим образцам.
-Как вы думаете, какие предметы детской площадки вы можете выполнить? (называют)
III. Практическая работа.
а) Повторение правил рабочего человека.
— Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека.
(Учащиеся по очереди называют правила) (слайды)
— На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
— Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать, у дальнего края стола.
— Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте.
— Не забывайте об осанке, держите спину прямо.
— Какие материалы лежат у вас на столе? (Бумага, картон, пластилин, нитки)
— Инструменты? (Ножницы, линейка, карандаш)
— Вспомогательные материалы? (Клей, коробочка для мусора)
— С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно?
(Ножницы)
— Повторим правила при работе с ножницами
Хранить ножницы нужно в футляре.
Не держать острыми концами вверх.
Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.
Передавать ножницы кольцами вперёд.
— Ответственные в группах будут смотреть за безопасностью труда в группе.
б)Работа над макетом.
— Работу вы будете выполнять в группах.
— Обсудите в группах и распределите, кто какую часть работы выполняет.
IV. Физминутка.
V. Практическая работа в группах.
(Уточняю правила безопасной работы. Оказываю индивидуальную помощь, советую.
Поощряю детей за самостоятельность, за поддержание порядка на столе.)
VI. Сборка макета на выставочном столе.
VII. Итог урока.
Приглашаю подойти и полюбоваться результатами своего труда. Благодарю детей.
— Вы сделали прекрасные макеты игровых площадок.
VIII. Домашнее задание.
На следующем уроке каждой группе необходимо защитить свой проект. В этом вам поможет план.(Раздается каждой команде)
План.
1.Название детской площадки.
2. Основные элементы площадки.
3. Где будет размещена площадка.
4. Рекомендации по благоустройству детской площадки.
nsportal.ru
Материал на тему: Макет детской площадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление детской площадки детского садаОформление детской площадки в детском саду на пригрупповом участке по мотивам сказки «Морозко»…
Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы «Макет детской площадки»Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы.Тема: «Макет детской площадки». Автор разработки: Каюмова Юлия Валерьевна, воспитатель высшей …
Макет детской игровой площадки «Мы вместе» Всероссийского творческого конкурса «Мы вместе»Диплом победителя (III- место) Всероссийского творческого конкурса, в номинации «Творчество без границ» . «Макет детской игровой площадки Мы вместе"…
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №111» «Лучшая идея детской площадки»Предметно — пространственная среда моего участка – это творческая лаборатория развития детских способностей, интересов, реализация возможностей. Это то место, где мы познаём окружающий мир, обща…
План-проект «Благоустройство детской площадки на территории ДОУ» МКДОУ детский сад №6 г. РоссошиПлан-проект «Благоустройство детской площадки на территории ДОУ"…
Создание детского игрового ландшафта на территории детской площадки.Вы никогда не задумывались о том, как вернуть наших детей на улицу в век стремительного развития электроники и влияния большого города? Конечно, просто так гулять ребенка одного уже не отпус…
ПРОЕКТ «СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК» ( ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ)ВСЕМ ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРОЕКТ «СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК». ПРОЕКТ ОСУЩЕСТВЛЁН СИЛАМИ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ И ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МАКЕТ ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ,…
nsportal.ru
Тема: «Макет детской игровой площадки»
а) Вводная беседа.
Учитель: — Ребята, прежде, чем мы продолжим работу над нашим проектом, который начали выполнять на прошлом уроке , послушайте отрывок из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова «А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
— Как вы думаете, почему же ребятам было скучно во дворе?
(Им негде было играть. У них не было детской площадки).
— Правильно, у ребят не было детской площадки — участка для игры детей, который уже сам по себе является игрушкой.
— А почему важно, чтобы в каждом дворе была детская площадка? (ответы детей)
— Конечно, вы все правы. На детской площадке дети играют на свежем воздухе, бегают, прыгают, общаются с друзьями, отдыхают, веселятся.
— Давайте посмотрим кадры из известного мультфильма про крокодила Гену и ответим на вопрос: что может произойти, когда детям негде играть.
(Слайд 1)
— Так что же может произойти, когда детям негде играть? (ответы детей)
— Для того, чтобы выяснить, где же ребята могут безопасно играть в нашем поселке, мы с вами организовали экскурсию и фотографировали дворики. Давайте вспомним, как обустроены дворики у нас на поселке? (Слайд 2)(Что вы видите на этих слайдах)
— Какой вывод мы сделали? (необходимы детские площадки)
— И тогда мы решили, что мы можем помочь решить эту важную проблему для нашего поселка – отсутствие детских площадок, и внести свой вклад в обустройство нашего поселка. Какой? (решили сделать макет детской площадки для нашего пришкольного двора).
— Начало нашей работе мы положили на прошлом уроке, а на сегодняшнем уроке мы завершим наш макет.б) Сообщение темы урока
— А какую проблему мы поставили на прошлом уроке? Тогда давайте вместе сформулируем тему урока. (формулируем тему урока)(Слайд 3)
— Сегодня на уроке мы продолжем выполнять макет детской площадки, который мы представим нашему депутату Колотуше Капиталине Ивановне, которая сегодня пришла к нам в гости, и попросим Администрацию поселка установить детскую площадку по нашему образцу у нас на школьном дворе.
kopilkaurokov.ru