Макет детская площадка – Презентация Проекта «Макет детской игровой площадки»

План-конспект урока (технология, 3 класс) по теме: Конспект урока по технологии на тему «Макет детской игровой площадки»

Конспект урока по технологии на тему «Макет детской игровой площадки»

Цели: 1.Выполнить коллективный проект создания детской игровой площадки.

2.Развитие творческого потенциала учащихся, воображения, мышления; навыков сотрудничества, учить договариваться, работая в группах.

3. Воспитание трудолюбия, взаимопомощи, эстетического вкуса.
Воспитать у учащихся заботу о младших, создавая для них места отдыха и игр.

4. Внедрять в урок элементы проектной деятельности.

I. Организация класса на урок.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее.

Начнем скорей урок.

II. Работа по теме урока.

а) Вводная беседа.

— Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова “А что у вас?”

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.

— Как вы думаете, почему ребятам было скучно во дворе?

(- Им негде было играть. У них не было детской площадки)

— Правильно, у них не было детской площадки.

 Детская площадка – это участок для игры детей. Является игрушкой сам по себе. Это пространство, насыщенное любопытством, удивлением и шуткой.

— А еще для чего нужны детские площадки? Обсудите в группах. (Выслушиваю мнения детей)

— Конечно, вы все правы. На детской площадке ребенок играет на свежем воздухе, он бегает, прыгает, развивается, общается, отдыхает, веселится.

 -Мы с вами собрались здесь, чтобы помочь решить одну из наиболее глобальных проблем в нашем районе –  досуг детей дошкольного и младшего школьного возраста. К сожалению, в нашем поселке очень мало игровых площадок. В связи с тем, что детям в таком возрасте негде играть, происходят разного рода несчастные случаи.  

— А сейчас, посмотрите, обустроены ли дворики этих микрорайонов?   (показ слайдов)

— Верно, здесь есть площадки.

— Хотели бы вы, чтобы в нашем районе были такие площадки?

— Что для этого вы можете сделать?(Выслушиваются мнения детей)

— А хотели бы вы побывать в роли тех мастеров, что создают такую красоту?

(положительные ответы детей)

б) Сообщение темы урока

— Сегодня на уроке мы будем выполнять макет детской площадки.

(На доску вывешивается карточка со словом макет)

Макет – это модель, предварительный образец.

— Данные макеты мы представим нашему мэру, с просьбой изготовить и установить детскую площадку по нашим образцам.

-Как вы думаете, какие предметы  детской площадки вы можете выполнить? (называют)  

III. Практическая работа.

а) Повторение правил рабочего человека.

— Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека.

(Учащиеся по очереди называют правила) (слайды)

— На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

— Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать, у дальнего края стола.

— Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте.

— Не забывайте об осанке, держите спину прямо.

— Какие материалы лежат у вас на столе? (Бумага,  картон, пластилин, нитки)

— Инструменты? (Ножницы, линейка, карандаш)

— Вспомогательные материалы? (Клей, коробочка для мусора)

— С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно?

(Ножницы)

— Повторим правила при работе с ножницами

Хранить ножницы нужно в футляре.

Не держать острыми концами вверх.

Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.

Передавать ножницы кольцами вперёд.

— Ответственные в группах будут смотреть за безопасностью труда в группе.

б)Работа над макетом.

— Работу вы будете выполнять в группах. 

— Обсудите в группах  и распределите, кто какую часть работы выполняет.

IV. Физминутка.

V. Практическая работа в группах.

(Уточняю правила безопасной работы. Оказываю индивидуальную помощь, советую.

Поощряю детей за самостоятельность, за поддержание порядка на столе.)

 

VI. Сборка макета  на выставочном столе.

VII. Итог урока.

 Приглашаю подойти и полюбоваться результатами своего труда. Благодарю детей.

— Вы сделали прекрасные макеты игровых площадок.

VIII. Домашнее задание.

На следующем уроке каждой группе необходимо защитить свой проект. В этом вам поможет план.(Раздается каждой команде)

План.

1.Название детской площадки.

2. Основные элементы площадки.

3. Где будет размещена площадка.

4. Рекомендации по благоустройству детской площадки.

nsportal.ru

Материал на тему: Макет детской площадки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление детской площадки детского сада

Оформление детской площадки в детском саду на пригрупповом участке по мотивам сказки «Морозко»…

Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы «Макет детской площадки»

Конспект  образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы.Тема: «Макет детской площадки». Автор разработки: Каюмова Юлия Валерьевна, воспитатель высшей …

Макет детской игровой площадки «Мы вместе» Всероссийского творческого конкурса «Мы вместе»

Диплом победителя (III- место) Всероссийского творческого конкурса, в номинации «Творчество без границ» . «Макет детской игровой площадки Мы вместе&quot…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №111» «Лучшая идея детской площадки»

Предметно — пространственная среда моего участка – это творческая лаборатория развития детских способностей, интересов, реализация возможностей. Это то место, где мы познаём окружающий мир, обща…

План-проект «Благоустройство детской площадки на территории ДОУ» МКДОУ детский сад №6 г. Россоши

План-проект «Благоустройство детской площадки на территории ДОУ&quot…

Создание детского игрового ландшафта на территории детской площадки.

Вы никогда не задумывались о том, как вернуть наших детей на улицу в век стремительного развития электроники и влияния большого города? Конечно, просто так гулять ребенка одного уже не отпус…

ПРОЕКТ «СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК» ( ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ)

ВСЕМ ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРОЕКТ «СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК». ПРОЕКТ ОСУЩЕСТВЛЁН СИЛАМИ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ И ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МАКЕТ ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ,…

nsportal.ru

Тема: «Макет детской игровой площадки»

а) Вводная беседа.

Учитель: — Ребята, прежде, чем мы продолжим работу над нашим проектом, который начали выполнять на прошлом уроке , послушайте отрывок из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.

— Как вы думаете, почему же ребятам было скучно во дворе?

(Им негде было играть. У них не было детской площадки).

— Правильно, у ребят не было детской площадки — участка для игры детей, который уже сам по себе является игрушкой.

— А почему важно, чтобы в каждом дворе была детская площадка? (ответы детей)

— Конечно, вы все правы. На детской площадке дети играют на свежем воздухе, бегают, прыгают, общаются с друзьями, отдыхают, веселятся.

— Давайте посмотрим кадры из известного мультфильма про крокодила Гену и ответим на вопрос: что может произойти, когда детям негде играть.

(просмотр отрывка из м/ф про Крокодила Гену – 2 мин.)

(Слайд 1)

— Так что же может произойти, когда детям негде играть? (ответы детей)

— Для того, чтобы выяснить, где же ребята могут безопасно играть в нашем поселке, мы с вами организовали экскурсию и фотографировали дворики. Давайте вспомним, как обустроены дворики у нас на поселке? (Слайд 2)(Что вы видите на этих слайдах)

— Какой вывод мы сделали? (необходимы детские площадки)

— И тогда мы решили, что мы можем помочь решить эту важную проблему для нашего поселка – отсутствие детских площадок, и внести свой вклад в обустройство нашего поселка. Какой? (решили сделать макет детской площадки для нашего пришкольного двора).

— Начало нашей работе мы положили на прошлом уроке, а на сегодняшнем уроке мы завершим наш макет.

б) Сообщение темы урока

— А какую проблему мы поставили на прошлом уроке? Тогда давайте вместе сформулируем тему урока. (формулируем тему урока)(Слайд 3)

— Сегодня на уроке мы продолжем выполнять макет детской площадки, который мы представим нашему депутату Колотуше Капиталине Ивановне, которая сегодня пришла к нам в гости, и попросим Администрацию поселка установить детскую площадку по нашему образцу у нас на школьном дворе.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *