Мальчик знакомится с женским телом: 12 эротических триллеров и мелодрам 80-х и 90-х годов (глазами зумеров) – Афиша-Кино

12 эротических триллеров и мелодрам 80-х и 90-х годов (глазами зумеров) – Афиша-Кино

18 февраля 2023

Анастасия Гусева, Эдуард Голубев

18 февраля 2023

Говорят, зумерам не интересен секс — тем интереснее узнать, что они думают по поводу эротических триллеров и мелодрам 80-х и 90-х годов, ведь именно на эти годы пришелся расцвет жанра. По просьбе «Афиши» два зумера — кинокритики Анастасия Гусева и Эдуард Голубев — посмотрели главные картины той эпохи, чтобы рассказать, как они выглядят из сегодняшнего дня, в том числе с этической точки зрения.

  • 9 1/2 недель

    Мелодрама

    Корсеты, чулки и подвязки

    За прошедшие с момента выхода 1768 недель (или 34 года) картина Эдриана Лайна успела реинкарнировать из вульгарной кальки «Последнего танго в Париже» в сверхактуальную драму про одиночество. Тут необходимо знать контекст: кино выросло из одноименного и, что важно, автобиографического романа Элизабет Макнейл. Женщина долгое время была замужем за пастором в американской глуши, но после трагической гибели сына сбежала со старшей дочкой в Нью-Йорк, где встретила Джона. В фильме их сыграли Ким Бейсингер и Мики Рурк. Понятно, что в историческом значении «9 1/2 недель» легитимизировал эротические сюжеты в Голливуде — и это важно. Однако куда интереснее рассматривать фильм с психологической точки зрения. Тогда оказывается, что картина Лайна — почти эталонный гид по выходу из депрессии. Смотрите сами: главная героиня — разведенная женщина за тридцать без особых перспектив. И именно ее открытость миру, как частное — знакомство с Джо, позволяет Элизабет найти в жизни удовольствие и новые смыслы. Фактически перед нами «Брачная история» наоборот: с корсетами, чулками и подвязками. С драмой Баумбаха картину также роднит профеминисткая риторика. И там, и там женщины отказываются быть тенями своих партнеров, променяв удовольствие на свободу. Да и будем честны, прелесть любого захватывающего приключения в том, что рано или поздно оно закончится.

    Э.Г.

    Подробнее о фильме

  • Синий бархат

    Детектив, Триллер, Драма

    Молодой человек находит ухо — и попадает в очень странный, страшный и сексуально перверсивный мир

    Дэвид Линч убедил меня лишь в одном: я далека от эротики в любом ее проявлении. С моей стороны было крайне опрометчиво оставлять «Синий бархат» на конец недели эротических триллеров, учитывая специфичность режиссера. Я не питала любви к Линчу и до этого, но решила потешить себя надеждой, что он реабилитируется в моих глазах. Зря. Неудивительно, что живущие в Уилмингтоне — именно там снимали фильм — протестовали и даже обращались в полицию, пытаясь прекратить съемки. Их, конечно, пугали жестокие сцены на улице — групповое избиение для благополучной провинциальной Америки показалось дикостью. Как хорошо, что местные жители не видели происходящего в павильонах.

    Линч говорил, что составил фильм из «интересующих его аспектов». Если честно, не очень хочется читать этот список. Скорее всего, он будет состоять из искушения невинного (что вообще часто встречается в массовом кинематографе), женщины-доминантки, очень извращенных фетишей и любви к перформансу. Именно так я вижу «Синий бархат» — очень эффектное, при этом успешное выступление. Что, кстати, удивительно для 1986 года. В год после выхода фильма на большие экраны картина будет удостоена 17 наград, четыре из которых — премии Национального общества кинокритиков США. Для меня такой успех остается загадкой, если рассматривать его со стороны зрителя того времени. Возможно, мне не удалось разглядеть всю сюжетную гениальность Линча — это единственное, что меня покоробило. С остальным режиссер справился отлично: после снятых в макросъемке муравьев я плохо спала и не могла избавиться от странного тревожного ощущения. Что касается основной составляющей эротического триллера, Линч показал всего себя.

    Я так и не определила для себя, было ли мне неприятно смотреть интимные сцены из-за их жестокости (что вряд ли) или из-за подобия постановки современного театра. В большинстве своем я стараюсь оправдать нелогичные повороты сюжета человеческой психологией или предшествующими событиями, но здесь сюжет похож больше на сверкающую разными цветами гирлянду — и огоньки не всегда сочетаются. Отрицать вклад Линча в кинематограф я не смею: в «Синем бархате» огромное количество прорывных приемов и идей. Но мне, как представительнице нового поколения, смотреть подобное попросту неинтересно: показанное на экране слишком претенциозно, чтобы воспринимать это всерьез.

    А.Г.

    Подробнее о фильме

  • Роковое влечение

    Триллер

    После совместной ночи героиня Гленн Клоуз начинает преследовать не очень примерного семьянина в исполнении Майкла Дугласа

    После первых фильмов, где сюжет был практически одинаковым, я потеряла надежду увидеть нечто животрепещущее и выделяющееся в жанре эротического триллера. И даже его классика в виде «Рокового влечения» меня не впечатлила: случайный роман, выпущенные бесы и все в этом духе. Для 1987 года сюжет крайне неожиданный и даже неэтичный, сейчас — набивший оскомину. Это единственный фильм, который я смотрела не в одиночестве, но общего восторга не разделила: в этот момент вдруг поняла, что надо приостановить запойный просмотр, иначе появляется циничная селективность. Но вернемся к нестареющей классике. Для меня парадоксальна одна только мысль персонажа Майкла Дугласа о том, что провести с коллегой одну ночь — значит просто разнообразить рабочие будни, а потом вернуться домой к жене и дочери. Особенно после того, как звучит моя любимая фраза из всего фильма: «Мы не можем быть вместе: у меня есть жена, я люблю ее, понимаешь?» — «Нет, ты мой».

    Если бы я основывалась на эротических триллерах и собирала гайд по тому, как делать не надо, герои Майкла Дугласа вообще занимали бы первое место. Потому что именно его персонажи падают из крайности в крайность. Кстати, мы снова видим архетип роковой женщины через призму мужского восприятия. Это она ужасная дьяволица, которая совращает все живое в своих целях, а не он, который не может подумать чуть-чуть дольше минуты. Наверное, именно такой взгляд на происходящее коробит меня больше всего. Когда видишь его репрезентацию в энный раз, от примитивности становится противно. Проблема измен, интриг на стороне и запретной любви осталась до сих пор и даже не изменила своих хотя бы объяснимых предпосылок. Однако во время становления эротических триллеров режиссеры единогласно приняли решение не освещать все возможные камни преткновения, а остановиться на одном красивом булыжнике — убийственной женщине.

    А.Г.

    Подробнее о фильме

  • Дикая орхидея

    Мелодрама, Эротика

    О, Рио-Рио!

    Несмотря на схожие с «9 1/2 неделями» (см. выше) вводные данные, в главной роли снова Рурк (уже чуть более похожий на переколотую ботоксом обезьяну), сценарист — Залман Кинг (выступивший тут еще и режиссером) и сюжет, вновь связанный с соблазнением, — «Дикая орхидея» не сыскала культовой славы и осталась на полке истории в категории «спекулятивный китч». В 2020 году этот фильм интересен лишь по трем причинам: 

    1. Во время съемок Мики Рурк и Кэрри Отис влюбились друг в друга, поэтому финальная сцена секса (по легенде) не была симуляцией. Спустя десятилетия этот момент остроумно высмеяли в «Бердмэне».

    2. Сценарный лейтмотив про мытарства куколда, который предпочитает смотреть, а не участвовать, чтобы затем с лицом Ждуна кататься по Рио-де-Жанейро на мотоцикле, выглядит гомерически смешно. 

    3. Смешивать вышеперечисленное с разговорами об экономике и философии так, чтобы было не стыдно, может только фон Триер.  

    What, как говорится, a shame.

    Э.Г.

    Подробнее о фильме

  • Ущерб

    Драма

    Британский министр влюбляется в невесту своего сына

    Экранизация одноименного романа больше похожа на драму, чем на эротический триллер. На почве сексуальной фантазии здесь развивается не скандал, а трагедия, которую вполне можно было предотвратить, отвечай герои за свои действия и включай мозги. Как человек крайне рациональный, я с трудом наблюдала за происходящим, прекрасно понимая, чем все закончится, — по крайней мере, догадывалась. Запретная любовь здесь взята далеко не из Шекспира. Это плод неуправляемой похоти, которая заставляет дипломата в возрасте заниматься любовью с невестой собственного сына. Удивительно, но этот фильм не удостоился никаких наград, кроме как за женскую роль второго плана, да и в целом не привлек особого внимания. Однако из всего списка именно он показался мне наиболее чувственным. Режиссер Луи Маль делает акцент не на страсти героев, а на ее последствиях, будь то душевные муки, которые заставляют героя Джереми Айронса сжиматься в клубок и беззвучно кричать, или ужасная кончина его сына. Герои слепо верят, что тайный роман успешного семьянина и почти замужней девушки может продолжаться долго и счастливо.

    Их трудно, но точно можно понять: любовь — штука сложная. Хеппи-энда не случается, а зритель убеждается, что некоторым людям попросту не суждено быть вместе. «Ущерб» заставляет посмотреть на собственные ценности с точки зрения того, кому они делают больно. Возможно, после фильма кому-то понадобится сеанс с психологом, но лучше час посидеть в кресле, чем потерять все из-за необдуманных действий. Все фильмы связывает красной нитью именно импульсивность героев, с которой они принимают решения. Она не приводит ни к чему хорошему, зато наглядно показывает, что может делать с людьми необузданная страсть. Но именно «Ущерб» возводит импульсивность в слепую веру и надежду, что ситуация безболезненно разрешится сама собой.

    А.Г.

    Подробнее о фильме

  • Горькая луна

    Триллер, Мелодрама, Эротика

    Полански против института семьи

    Найджел (Хью Грант) и его жена Фиона (Кристин Скотт-Томас) совершают круиз по Средиземному морю — из Венеции в Индию, — чтобы спасти свой брак. На корабле пара знакомится с еще одной семьей: частично парализованным из-за миелита Оскаром (Питер Койот) и губастой француженкой Мими (Эмманюэль Сенье) с характером доминатрикс. Дальше зрителей ждет двухчасовой флешбэк, где смешались одержимость, фетиши — от садомазо до апотемнофилии — и, как заведено у режиссера Романа Полански («Китайский квартал», «Пианист»), целая плеяда разнообразных мучений. По сути высказывания, «Горькая луна» — что-то среднее между «Сценами из супружеской жизни» и «Исчезнувшей». Однако интонация картины — точь-в-точь поздний фон Триер. Как в «Нимфоманке» здесь (чересчур) много говорят, картинно засовывают в себя разные предметы и постоянно сводят аллегории к карикатурам (субъективный фаворит: сравнение «золотого дождя» со священной силой реки Иордан). Для неподготовленного зрителя это, конечно, очень странное кино. Его легко возненавидеть. С другой стороны, фанатам творческого метода Полански будет сложно сдержать слюну. Фирменное глумление, презрительное отношение к понятию нормы и констатация краха либеральной цивилизации рифмуются с очевидно личным высказыванием — тут стоит вспомнить, что один из лучших режиссеров в миру также является насильником — о противоборстве чувств с разумом.

    Э.Г.

    Подробнее о фильме

  • Основной инстинкт

    Детектив, Триллер, Эротика

    Писательница, детектив и нож для колки льда

    И снова убийственная во всех смыслах героиня в исполнении Шэрон Стоун, а также неспособный устоять перед ней детектив, то бишь Майкл Дуглас. Картина крайне противоречивая и была таковой еще на этапе создания: крупные кинокомпании предлагали за сценарий огромные суммы, а в итоге небольшая фирма Carolco стала его счастливым обладателем за 3 млн долларов. После оглушительного проката разногласия не закончились. Большой резонанс и положительные отзывы критиков вступили в полемику с рецензиями Роджера Эберта и Дэйва Кера, которые о фильме высказались крайне негативно. Парадоксы наполняют и сам фильм.

    Главная героиня, а именно загадочная писательница, больше похожа на психопатичную убийцу, чем на чувственную девушку. Детектив выглядит как воплощение силы воли, но сначала нарушает собственное обещание не курить, а в итоге вообще спит с подозреваемой, которую считает виновной. И даже писательница в итоге то ли убийца, то ли наконец решила испытать на себе ощущения от кровопролития. Когда в третьем фильме из списка явно главенствовала женщина, я перестала считать это закономерностью. Больше похоже, что режиссеры решили снять триллеры про суккубов, которым в обычном мире места нет. Пол Верхувен тоже показывает монашескую невинность общества, которое от порно воротит нос так, будто видит его впервые. Насмешки над эротической кассетой тоже выглядят так, будто на место преступления приехали не полицейские, а начальный класс. И это удачная попытка высмеять общество за его наигранные табу, которые только тормозят процесс. Верхувен за основу взял не триллер, а взаимоотношения героев, через них разговаривая с закрепощенным зрителем. Герой Дугласа даже не отрицает свое физическое влечение, зато полфильма пытается признать свои чувства и желания. И в первую очередь из-за навязанного обществом ощущения, будто он делает что-то непотребное. Хотя, на самом деле, из непристойного в нем только связь с подозреваемой.

    А.Г.

    Подробнее о фильме

    Купить билеты
  • Тело как улика

    Триллер, Мелодрама

    Мадонна в роли убийственно прекрасной подозреваемой

    Для 1993 года фильм Ули Эделя во всех смыслах чересчур. Это доказывают номинации на «Золотую малину»: «Худшая картина», «Худший режиссер», Уиллему Дефо досталась антинаграда «Худший актер», а Мадонна выиграла «Худшую актрису». Конечно, сейчас бы никто и не подумал выдвигать такие номинации — со своей работой все справились отлично. Фильм показывает излишнюю табуированность секса в обществе на конец, казалось бы, прогрессивного XX века. Главной героине выдвигают обвинение, которое строится на ее пристрастии к садомазо, и даже не обращают внимания на такое же увлечение убитого. Если упростить состав обвинения, то он состоит из сексуальной консервативности и пристыжения базовых практик БДСМ. Обвиняющая сторона больше похожа на пятиклассника, который вместо слов «укусы» или «царапины» использует «следы интимной связи», а зал стыдливо охает. Но на то это и эротический триллер, чтобы дело имело сексуальный подтекст, однако здесь он скорее заставляет посочувствовать героине — в конце концов, где это видано, чтобы человека судили за «весьма специфичные вкусы»? Уверена, что для участвующих в создании фильма идея картины и все в ней происходящее казалось прорывом. Но сегодня это похоже на очень неловкую ситуацию, будь то основная сюжетная линия или вытекающие из нее события. Ни один эротический триллер не может обойтись без сексуальных сцен (не зря у фильма рейтинг NC-17), и для современного зрителя они выглядят наигранными, если не переигранными.

    Например, во время очень горячей сцены на лестнице я думала не о происходящем между героями, а о том, что мне жалко явно дорогое порванное платье героини. Эдель решил украсить такой эффектный эпизод саксофоном в саундтреке, как будто ему не хватило голой Мадонны, и для нулевых такой прием был бы выигрышным. Но не сейчас. Я редко испытываю стыд, и обычно он происходит из-за неловких ситуаций — так вот, это тот самый случай. Но что мне определенно понравилось, так это идея о сильной женщине, которая распоряжается своим телом так, как нужно ей, и берет от жизни все возможное. Если в фильмах после 2010-го обычно требовался хорошо продуманный план, чтобы подставить хотя бы одного человека, то здесь героине хватает просто эффектно раздеться на парковке. Возможно, Эдель решил показать, что женщины не так безобидны, как кажутся. Сделал он это примитивно, но действенно — Мадонна с гордостью может говорить, что играла злодейку.

    А.Г.

    Подробнее о фильме

  • Ядовитый плющ

    Триллер

    Роковая школьница начинает спать с отцом своей близкой подруги

    Бедные американцы-пуритане: 17-летняя школьница Айви (Дрю Бэрримор), оказавшаяся роковой соблазнительницей, манипуляторшей и убийцей, напугала их так сильно, что признания фильм Кэтт Ши («Ярость: Кэрри-2», «Нэнси Дрю и потайная лестница») не получил. Однако при всех злодействах главной героини отвращения я к ней не испытывала: возможно, проснулась женская солидарность, а может, мотивы героини настолько просчитаны, что остается только восхищаться. В какие-то моменты даже ощущала ментальную связь с ней, особенно на словах «Вот так закрыть глаза и думать, что все прекрасно». Несмотря на предсказуемость концовки, история Айви и Сильвии (Сара Гилберт) — двух девушек с похожими натурами, но абсолютно разными целями — все-таки увлекает. Чем-то похожий на переосмысленную «Лолиту», фильм даже больше подходит под определение психологического триллера хоть и с предугадываемыми, но от этого не менее напряженными событиями. 

    Айви в выигрышном исполнении Дрю Бэрримор отличается от роковых женщин из других картин этого списка. У них есть четко выверенный план, которому они следуют до последнего. Айви же подстраивается под обстоятельства и учится на собственных ошибках: создается ощущение, будто все происходящее для нее — интерактивная игра. Возможно, из-за этого фильм и кажется чуть затянутым, но зато у нас есть больше времени для разгадки всех порочных тайн семейства: например, отец (Том Скерритт) уделяет больше внимания молодой кокетке в исполнении Бэрримор, чем своей жене (Шерил Лэдд). Разрушающаяся семья — вообще идеальный фон для главной героини, ведь не зря она взяла себе прозвище Ядовитый Плющ, — она отталкивает членов семьи друг от друга словно ядовитое растение, которое обманывает своей красотой. Сочетание несильного сюжета с дерзкой актерской игрой Бэрримор дает идеальную комбинацию. Наверное, это единственный фильм, в котором даже клишированный дождь в кульминационных сценах меня не покоробил.

    А.Г.

    Подробнее о фильме

  • Щепка

    Триллер, Мелодрама

    Верхувен на минималках

    В элитный кондоминиум переезжает обворожительная блондинка (Шэрон Стоун). Первым делом девушка с чувством — и под звуки пианино — мастурбирует в ванне, подглядывает за соседями через телескоп, а после заводит роман с местным красавчиком (Уилльям Болдуин), у которого, к слову, есть грязный секрет. Сексуальную идиллию омрачают новости об орудующем в доме серийном убийце. Самое страшное, что душегуб явно предпочитает блондинок — естественно, обворожительных.

    Многообещающее начало — летящая с балкона красотка, скрытые камеры и артист Том Беренджер, корчащий из себя помятого жизнью интеллектуала — растянуто в «Щепке» почти до финальных титров. Первые минут сорок кажется, что вот-вот и начнется. Но нет: на фоне небоскребов Нью-Йорка (слишком эффектный задник для такого кино) персонажи лишь занимаются сексом, произносят дурацкий текст и два раза стреляют из пистолета. Наблюдать за этим откровенно скучно. Неудивительно, что режиссер Филлип Нойс — впрочем, как и все причастные — отхватил за свою работу номинацию на «Золотую малину». А желание добавить в происходящее социальный контекст — например, страх перед ВИЧ — превращает картину в манную кашу из нереализованных идей. Однако примечательная вещь в «Щепке» тоже есть. Больше нигде вы не увидите, как женщина-вамп, которой Стоун являлась в оптике Верхувена («Основной инстинкт»), под неправильным ракурсом становится похожа на озабоченного муравьеда.

    Э.Г.

    Подробнее о фильме

  • Цвет ночи

    Мистика, Триллер

    Психолог встречает роковую пациентку

    Брюс Уиллис любит примерять на себя роль психолога, которому самому неплохо было бы пройти курс терапии. Эротический триллер 1992 года не исключение: главный герой теряет самое важное и бросается в омут чувств с головой, даже не предполагая, что в его объекте вожделения кроется очередной потенциальный пациент. «Цвет ночи» отлично демонстрирует безрассудство, на которое многие идут из-за своих чувств, даже не проверяя их на подлинность. Ричард Раш создал взаимоотношения, состоящие из чувственности и проникновенности. Это единственный фильм, в котором даже эротические сцены выглядят органично: свет, ракурс и заглавная песня фильма «Color of the Night» создают идеальную атмосферу. Но фильм все еще придерживается немного пуританских нравов: эротических сцен здесь не больше, чем в любом другом жанре. Зато они, возможно, одни из лучших в истории кинематографа — чего стоит женское тело в луже крови.

    Вышедший в разгар популярности эротических триллеров «Цвет ночи» сочетает в себе еще и мелодраматические ноты: здесь и непроработанная травма героя, и роковая женщина (да, опять). Дополняет все это стилистика нуара, благодаря которой достигается гнетущая атмосфера. На фоне, казалось бы, идеальных отношений возникает интрига, которая ураганом подхватывает главного героя и дает зрителю возможность провести собственные параллели. Сюжет фильма не блещет оригинальностью, зато смотрится натурально и не вызывает приступов стыда и неловкости. Не знаю, как фильм мог получить «Золотую малину», но вкусы в киноиндустрии явно противоречат зрительскому признанию.

    А.Г.

    Подробнее о фильме

  • Дикие штучки

    Триллер, Криминальный

    Беззуба, но красива

    Сверхзакрученный триллер — от количества твистов во второй половине может закружиться голова, — который интересно смотреть, но в который не нужно всматриваться. Поначалу история кажется простой: стервозная нимфетка обвиняет сексуального преподавателя (Мэтт Диллон) в изнасиловании. Формулу усложняют местная гопница, которая готова подтвердить эти показания, и детектив полиции (Кевин Бейкон) — он подозревает всю троицу в сговоре. «Дикие штучки» (фильм также известен как «Дикость») не способны вскружить голову. Здесь есть пара симпатичных сцен, остросюжетность и неожиданный — для тех, кто пропустил «Жестокие игры» — финал. Самое то, чтобы под пиво и на вечер (при условии, что весь Финчер и Пон Чжун Хо пересмотрены по десятому кругу). Но всерьез обсуждать эту картину — значит позорить остальные работы в списке, включая, что удивительно, даже «Щепку».

    Э.Г.

    Подробнее о фильме

Великий американец Филип Рот умел упиваться женским телом и остро боялся смерти: Книги: Культура: Lenta.ru

Последние по меньшей мере лет десять немалое количество людей в мире каждую осень ждали новости о присуждении Нобелевской премии по литературе с одной целью: узнать, дадут ли ее уже наконец Филипу Роту или снова нет. Писатель умер, так и не став нобелиатом, хотя заслуживал этой награды как мало кто другой. Но если бы так вышло, что он бы ее все же получил, с большой долей вероятности в премиальной формулировке были бы слова про жизнь, любовь и смерть, потому что мало чьи тексты обладали такой жовиальностью, языческой сексуальностью и животным страхом перед уходом, как романы великого американца: «Умирающее животное», «Американская пастораль», «Людское клеймо», «Призрак уходит» и другие.

Нельзя сказать, что Филип Рот был обойден вниманием и наградами. Он был лауреатом Пулитцеровской премии и Международной Букеровской премии. В его родном Ньюарке одна из городских площадей названа в его честь. В 2010 году американский президент Барак Обама вручил писателю Национальную гуманитарную медаль США, которая присуждается за особый вклад в гуманитарную науку, а министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус в 2013 году наградил его орденом Почетного легиона. И все же есть ощущение, что все эти десятилетия в одном мире с нами жил по-настоящему великий писатель, чьи романы (всего он написал их около трех десятков, но минимум пять — гениальны) недооценены экспертами и публикой. Впрочем, американские критики ставили его в один ряд с такими классиками, как Сол Беллоу и Джон Апдайк.

А еще одно ощущение — что за социальными темами (с которыми Рот любил играть, что уж там) несколько ушло на второй план главное, о чем он писал: о жизни как преодолении преград и о любви как возможности на короткое время не думать о подступающей смерти.

Филип Рот и еврейство

Когда заходит речь о Филипе Роте, то первая тема, за которую обычно хватается говорящий о нем, — это еврейство. Его преподносят как американского писателя еврейского происхождения, в каждой книге так или иначе рассуждающего на тему антисемитизма. Что так — и не так.

Действительно, будущий писатель родился 19 марта 1933 года в еврейском квартале Ньюарка штата Нью-Джерси в семье иммигрантов из Галиции. В 1954 году окончил Бакнеллский университет. По его признанию, в семье родителей было принято есть кошерную еду, а в положенном возрасте мальчик прошел бар-мицву. Но на этом его бытовое и религиозное еврейство закончилось. В интервью он подчеркивал, что его родители жили жизнью рядовых американцев, а его национальное самосознание сугубо культурного свойства: еврейская культура ему важна и дорога потому, что это его корни, и он не готов от них отказаться. Что же до религиозной принадлежности — то он убежденный атеист.

Действительно, в каждом романе Рота так или иначе появляется тема еврейства, а про Натана Цукермана, альтер-эго автора, написан целый цикл. Но это цикл не просто про еврея — он про еврея в Америке ХХ века, стране классово довольно сложно устроенной, в которой существовали не только крохотные квоты на обучение евреев в престижных вузах, но и ровно такие же ограничения для католиков, не говоря уже о чернокожих. Поэтому рассуждения Рота о том, что такое быть евреем в Америке, в равной степени касаются всех культурно, национально и религиозно иных, чужих — не таких, как большинство.

И вообще он, кажется, был всегда готов высмеять все, что поддавалось и просилось на язык, потому что впоследствии не менее едко иронизировал на тему того, как перевернулась классовая система в конце ХХ века, и чтобы с гарантией попасть в Гарвард, хорошо быть бедным афроамериканцем с рабами в качестве предков.

Филип Рот и американская политика

Злая социальная сатира на тему устройства американского (и не только американского — израильского тоже) общества и быта, президентских выборов и поведения политиков — мотив всех романов Рота. В каких-то ярче, в каких-то фоном.

Сюжет интрижки Билла Клинтона с Моникой Левински в полной мере явлен в романе «Людское клеймо». Для автора это повод порассуждать о ханжестве, ложной благопристойности и назойливом морализаторстве. Кстати, политкорректность он тоже считал общественным заболеванием, которое нужно лечить.

Фото: Douglas Healey / AP

«Мой муж — коммунист» во многом основан на собственном опыте Рота. Он рассказывал, что в юности был очень увлечен политикой, а некоторые его кузены были ярыми коммунистами.

«Пражская оргия» — о тоталитаризме. «Заговор против Америки» — о нацизме. «Призрак уходит» — о переизбрании Джорджа Буша и связанной с этим трагедии американских либеральных интеллектуалов.

Любовь и смерть у Филипа Рота

Эрос (иногда на грани с физиологичностью и даже порнографией) у Рота всегда, во всех без исключения романах соседствует с Танатосом. Его герои думают о смерти, боятся смерти, болеют, стареют, находятся на грани умирания. И совершенно бесстыдно, по-апулеевски любят, занимаются сексом, мечтают о нем. Ярче всего это выражено в двух книгах — «Умирающее животное» и «Призрак уходит». Любопытно, что их сюжеты как бы зеркалят друг друга: в первом из пары постепенно гибнет молодая женщина, во втором — престарелый влюбленный.

В «Умирающем животном» немолодой профессор-ловелас соль жизни видит в том, чтобы спать со студентками (роман вышел в 2001 году — и ужас, что сказали бы сейчас по этому поводу в соцсетях под хэштегом #metoo). И в какой-то момент влюбляется. Сложно определить чувство, которое он испытывает, но он вдруг начинает ревновать любовницу к молодым мужчинам. А еще его навязчивой идеей становится ее грудь, и он сходит с ума от наслаждения, когда вылизывает ее половые органы во время менструации. Истекание кровью окажется метафорой уходящей жизни — ближе к финалу романа у девушки обнаружат рак, она перенесет тяжелые, болезненные, инвалидизирующие ее тело хирургические вмешательства.

Фото: Pablo Martinez Monsivais / AP

В романе «Призрак уходит» ситуация перевернута: герой, 71-летний писатель, не восстановившийся после операции по удалению опухоли простаты и страдающий недержанием мочи, случайно видит в газете объявление, что молодая супружеская пара хочет на год обменять свою городскую квартиру на загородный дом. Он знакомится с четой Джейми и Билли, чтобы обменяться с ними жильем, и влюбляется в 30-летнюю красавицу Джейми так, как может влюбиться только старик — сильно и одиноко.

Он представляет себе, как она будет жить в окружении его вещей, спать в его кровати. И тратит свой писательский пыл на воображаемые откровенные диалоги, которые они могли бы вести, но которые не состоятся никогда, потому что время — главный убийца любви — уже сыграло против них.

«Помню один из тех моментов, когда я в очередной раз задумался о смерти, мне было 45 лет. Я помню, как ходил от дома до кабинета в Коннектикуте и твердил себе: «Не позволяй этой мысли терроризировать тебя. Подумаешь об этом, когда тебе будет 70 лет». Я понимал, что до этого мне исполнится 46, потом 47 лет — целая бочка дней. А теперь, когда бочка не так полна и уже видно дно, потому что мне 77 лет, смерть по-прежнему приводит меня в ступор», — говорил Рот в интервью.

И вот это ощущение, что песочные часы перевернуты и песок на исходе — главная тема Филипа Рота, на которую он нижет все остальное. И как ни странно, это уныние, тоска, отчаяние, ощущение скоротечности времени и оглядывание на могилу придают жизни романных героев такую остроту, которая даже теперь, когда не стало самого автора, в конечном счете побеждает смерть.

Мальчик встречает девушку (мини-сериал, 2009– )

Путеводитель по эпизодам
  • Актеры и съемочная группа
  • Отзывы пользователей

    6,6/10

    442

    ВАША ОЦЕНКА

    КомедияДрамаФэнтези

    Дэнни Рид, одинокий работник магазина DIY, одержимый теориями заговора, оказывается в ловушке внутри тела Вероники Бертон, богатой модной журналистки. Дэнни Рид, одинокий сотрудник магазина DIY, одержимый теориями заговора , оказывается в ловушке внутри тела Вероники Бертон, богатой модной журналистки. Дэнни Рид, одинокий работник магазина DIY, одержимый теориями заговора, оказывается в ловушке внутри тела Вероники Бертон, богатой модной журналистки.

    • Creator
      • David Allison
    • Stars
      • Rachael Stirling
      • Martin Freeman
      • Marshall Lancaster

      4 См. производство, офис

    4 и информация о компании

  • Эпизоды 4

    Просмотр эпизодов

    ТопС самым высоким рейтингом1 Season2009

    Фото6

    Лучшие актеры

    Рэйчел Стирлинг

    • Вероника Бертон

    Мартин Фриман

    • Дэнни Рид

    Маршалл Ланкастер

    Патерсон Джозеф

    • Джей Меткалф

    Анджела Гриффин

    Тэмзин Маллесон

    9 4

      0 07

      Питер Уайт

      Лиза Миллет

      Стюарт МакГуган

      • Малкольм

      Джеймс Лэнс

      Джейсон Фернивал

      • Охранник

      Симус О’Нил

      Пол Олдхэм

      Рэйчел Броган

      • Секретарь газеты

      Максин Берт

      • Библиотекарь

      Гед МакКенна

      • Дежурный сержант
      • 90909 Сигер 50007 900 60
      • Барменша

      Джон Чарнсайд

      • Туалетный работник
      • Создатель
        • Дэвид Эллисон
      • Весь актерский состав и съемочная группа
      • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

      Еще

      Мальчик встречает девушку

      Мальчик встречает девушку

      Качание с Финкелями

      Микро-мужчины

      Аппаратное обеспечение

      Все вместе

      Животные

      Мальчик встречает девушку 900 9

      Проблема Вурмана

      Личность Кража

      Резня

      Сюжетная линия

      Знаете ли вы

      • Связи

        Показанные в This Morning: Episode from 30 April 2009 (2009)

      Обзоры пользователей4

      Обзор

      Рекомендуемый обзор

      9/

      10

      Удивительно хорошо

      Я только что посмотрел первый эпизод этого сериала о смене пола. Я ожидал обычных избитых клише, которые обычно порождаются этой часто используемой сюжетной линией, но я был потрясен сценарием и центральным исполнением. Рэйчел Стерлинг (я никогда ее раньше не видела) несет в себе первый эпизод с превосходным изображением замешательства и дискомфорта, вызванных мужчиной, оказавшимся в теле женщины. Она определенно дочь своей матери (Диана Ригг). В нее играют как для смеха, так и для серьезного контента, и это работает. Мартин Фриман с самого начала устанавливает характер мужчины, и ему еще предстоит войти в историю, но он, как обычно, тверд. Если остальная часть сериала будет так же хороша, как и первый эпизод, то его будет необходимо посмотреть так же, как и «Жизнь на Марсе». Персонажи, которые окружают двух главных героев, — это опытные актеры, которых мы видели в нескольких других сериалах, но они добавляют хорошую поддержку. Все это представляет собой настоящее интригующее удовольствие.

      полезно•21

      6

      • beresfordjd
      • 5 мая 2009 г.
        • Дата выпуска
          • 1 мая , 2009 (Великобритания)
        • Страна происхождения
          • Великобритания
        • Язык
          • Английский
        • Также известен как
            ー ー ー
              ーミーツ・ガール
          • Места съемок
            • Манчестер, Большой Манчестер, Англия, Великобритания
          • Продюсерская компания
            • ITV Productions
          • См. больше новостей о компании 9004
          • Добавить на эту страницу

            Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент

            Top Gap

            Под каким названием «Мальчик встречает девушку» (2009) был официально выпущен в Канаде на английском языке?

            Ответить

            Еще для изучения

            Недавно просмотренные

            У вас нет недавно просмотренных страниц

            Мальчик встречает девушку (2014) — IMDb

            • Актеры и съемочная группа 5 м

            РЕЙТИНГ IMDb

            7,1/10

            4,8 K

            ВАША ОЦЕНКА

            Играть трейлер2

            :

            21

            2 Видео

            13 Фото

            КомедияДрамаРомантика

            Парень встречает девушку — забавная, нежная, сексуальная позитивная романтическая комедия, которая исследует, что значит быть настоящим мужчиной или женщиной, и как важно жить смелой жизнью, не позволяя Страх Стэн. .. Читать все«Мальчик встречает девушку» — это забавная, нежная, сексуальная позитивная романтическая комедия, которая исследует, что значит быть настоящим мужчиной или женщиной, и как важно жить смелой жизнью, не позволяя страху стоять на пути. идти за своей мечтой. Мальчик встречает девушку — это забавная, нежная, сексуальная позитивная романтическая комедия, которая исследует, что значит быть настоящим мужчиной или женщиной, и как важно жить смелой жизнью, не позволяя страху стоять на пути. после твоих снов.

            • Режиссер
              • Эрик Шеффер
            • Сценарист
              • Эрик Шеффер
            • Звезды
              • Майкл Хелч
              • 304
              • 04
              • 04
              • Александра Туршен
          • См. информацию о производстве, кассах и компании
          • IMDb РЕЙТИНГ

            7.1/10

            4.8K

            ВАША РЕЙТИНГ

            • Режиссер
              • Эрик Шеффер
            • Писатель
              • Эрик Шеффер
            • Звезды
              • Майкл Уэлч
              • Мишель Хендли
              • Александра Туршен

              1004 Отзывы пользователей ritic обзоры
            • 68Metascore
          • Подробнее на IMDbPro
            • Награды
              • 18 побед и 2 номинации

            Видео2

            Трейлер 2:21

            Watch Boy Meets Girl

            Трейлер 2:46

            Watch Boy Meets Girl

            Фотографии13

            Лучшие актеры

            Майкл Уэлч

            • Робби Райли

            Мишель Хендли

            • Рики Джонс

              900s 900s

            900 060
          • Франческа Дюваль

          Майкл Галанте

          Джозеф Риччи

          • Сэм Джонс

          Рэндалл Ньюсом

          • Хэнк Джонс

          Элизабет Уорд Лэнд

          • Хелен Дюваль

          Кристофер Макхейл

          • Дейтон Дюваль

          Рэйчел Ракко

          • Рики Джонс (9 лет)

          Роберт Ракко

          • Робби 07 Итан Райли (9 лет 804) 900 Майор

            • Подлый Малыш 1

            Скотт Мартинек

            • Creepy Man

            Benj Mirman

            • Чувак 1

            Джейкоб Перкинс

            • Чувак 2

              4

              E 90 60
            • Подлый ребенок 2

            Дэнни Кевин Райан

            • Чувак 3

            Джо Шеффер

            • Почтальон
            • (как Джозеф Шеффер)
            • 97

              7 Де Кове

              Жан

            • Взрослая леди 1
            • Директор
              • Эрик Шеффер
            • Сценарист
              • Эрик Шеффер
            • Все актеры и съемочная группа
            • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

            Больше похоже на это

            Разное для девочек

            Солдатская девушка

            Мальчик встречает девушку

            Почти взрослые

            Принцесса Сид

            Мальчик встречает девушку

            Самоволка

            Trahys 9008 Booty 00009 09

            Просто Чарли

            Сотрясение мозга

            Серые материи

            Сюжетная линия

            Знаете ли вы

            • Цитаты

              Взрослая леди 1: Боже, в этом городе есть старшая школа, кто сможет выжить?

              [Взрослая дама 1 и взрослая дама 2 смеются]

              Взрослая Леди 2: Разве это не правда? Я был толстым.

              Взрослая Леди 1: У меня были ужасные прыщи.

              Рикки: А я был мальчиком, так что это отстой.

            • Связи

              Ссылки Дракула (1931)

            Отзывы пользователей53 s America

            Видел это в ЛГБТ-фильме в Луисвилле Фестиваль. Поскольку я сама транс-женщина, мой отзыв, вероятно, будет немного предвзятым, но да ладно. Тот факт, что он базируется в моем родном штате Кентукки, также не особо влияет на мое мнение. В этом фильме было все, что касается триумфов и провалов молодых трансгендерных отношений в наши дни. Сцена отношений гетеро/геев/трансгендеров может быть беспорядочным беспорядком… как показывает этот фильм. Это было первое появление главной героини на экране, и она проделала потрясающую работу!!! Главный герой — опытный актер, и это видно. У них была отличная химия вместе. Это также сделало фильм действительно плавным и очень правдоподобным. ставлю 9за содержание и сюжет, но 7 за качество монтажа и общее качество съемки. Это действительно не слэм, а просто свидетельство того, что это инди-фильм с меньшим бюджетом. Я надеюсь увидеть больше от этого режиссера и от двух ведущих исполнителей!

            Я думаю, что этот фильм способен завоевать сердца как легкой мишени ЛГБТ-сообщества, так и более мейнстримного гетеросообщества. Иди посмотри, если сможешь! Вы не пожалеете и, наверное, будете плакать!

            полезно•32

            16

            • femmeboi67
            • 18 октября 2014 г.

            Лучшие подборки

            Войдите, чтобы оценить и просмотреть список для персональных рекомендаций 0003 6 февраля 2015 г. (США)

        • Страна происхождения
          • США
        • Официальный сайт
          • Официальный сайт
        • Язык
          • Английский
        • Также известен как
          • Кхи Чанг Гэп Нанг
        • Места съемок
          • Ямайка, Вермонт, США (Город, в котором они покупают платья)
        • См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *