Мотокультиваторы самодельные – как сделать самодельные мотокультиваторы своими руками из бензопилы и на электротяге

Содержание

Самодельный мотокультиватор – как сделать своими руками

Высокие цены и низкое качество некоторых представителей сельхозтехники вынуждают народных умельцев изготавливать самодельные культиваторы. Преимущества этого метода более чем очевидны – значительная экономия и возможность сделать конструкцию под свои потребности. Ниже рассмотрим основные тонкости создания устройства из подручных материалов.

Из каких элементов состоит самодельный агрегат?

Чтобы сделать мотокультиватор своими руками, требуется изучить конструкцию любого агрегата, предлагаемого на продажу. Именно «магазинный вариант» и должен стать своеобразным макетом, на который необходимо ориентироваться при сборке самоделки. Самодельная конструкция должна состоять из таких элементов:

  • Мотора внутреннего сгорания или электрического двигателя. Электропривод можно позаимствовать у старого промышленного компрессора или системы вентиляции. В качестве мотора внутреннего сгорания оптимально подойдет двигатель от мопеда. Нередки случаи, когда самодельный мотокультиватор собирался на основе бензопилы. В любом случае потребуется позаботиться об эффективной системе охлаждения, чтобы мотор не перегревался;
  • Редуктора – обязательная деталь любого сельскохозяйственного агрегата. Высокая скорость, которая наблюдается на валу, оказывается слишком высокой для небольшого мотора, поэтому понижающий редуктор поможет уменьшить обороты и нарастить усилие на рабочем валу;
  • Ручек для управления агрегатом. Они служат органами для удерживания культиватора. Также на рукоятках нужно расположить рычаги переключения скорости и муфты. В любом случае устройство должно получиться максимально комфортным.

Подыскав все эти элементы, можно приступать к сборке. Чтобы допустить как можно меньше ошибок, советуем подготовить приблизительные чертеж, в котором нужно указать последовательность подключения каждого из узлов.

Как сделать культиватор своими руками с электроприводом?

За основу электрического культиватора часто берутся сразу два электромотора, каждый из которых должен обладать мощностью 1,5 кВт. В дальнейшем они объединяются в одну сплошную систему посредством шкивов и одного ремня. Главное, чтобы и ремень, и шкив, имели одинаковый диаметр.

Задние колеса агрегата не должны быть ведущими. При монтаже на переднюю ось ротора, они станут опорой. Если установить колеса на переднюю ось, то мост станет более устойчивым. Такая компоновка поможет использовать навесной инвентарь, который обязательно пригодиться в хозяйстве.

Редуктор лучше всего покупать в уже готовом виде. Будет оптимальным, если вы найдете исправный элемент от старого культиватора или мотокосы. Каких-либо проблем с его установкой возникнуть не должно.

Раму можно собрать из любых подручных материалов. Самое главное, чтобы результатом работы стала как можно более надежная конструкция. Как правило, для изготовления рамы используются металлические трубы и пластины, которые соединяются посредством сварки.


Для сборки также потребуется кабель питания. Минимальная длина шнура должна составлять 20 м – это позволит вспахивать землю на участках, площадью до 4 соток.

Особенности изготовления культиватора с мотором от мопеда

Существует множество вариантов переделки бензиновой техники под мотокультиватор, или наоборот, изготовление снегохода из сельхозтехники. Ниже рассмотрим, как выполняется переделка мотокультиватора на основе мопеда.

В основу агрегата вложен двигатель Д8. Вокруг цилиндра потребуется напаять жестяной сосуд для вливания воды – таким образом, получиться своеобразная система охлаждения. Воду необходимо периодически менять, чтобы не допускать нагревания цилиндра выше 100 °С.

Переделанный агрегат должен снабжаться цепным редуктором с использование велосипедной звездочки. Нижняя часть редуктора будет выполнять силовую функцию, поэтому выходной вал потребуется усилить металлическими втулками, надежно зафиксированными на редукторе.


Подобная модернизация старого мопеда даст возможность изготовить надежный мотокультиватор, который позволит вспахивать почву и сможет выполнять ряд других функций.

pro-motobloky.ru

Мотокультиватор своими руками

Многие владельцы земельных участков знают, что обработка почвы при помощи ручных инструментов отнимает достаточно большое количество времени и сил. Именно поэтому все более популярными становятся механические устройства. Но так как качественные устройства являются достаточно дорогими, многие землевладельцы создают такие механизмы собственными руками. При наличии сварочного аппарата и некоторых материалов создать культиватор достаточно просто, если схема такого устройства создана заранее.

Как сделать культиватор из имеющихся материалов

Перед началом работ стоит разобраться в типах механизмов, которые предназначены для обработки земли. По типу установленного в агрегат силового механизма они разделяются на изделия с электрическим двигателем, а также с мотором внутреннего сгорания. Первый тип механизмов стоит выбирать только в том случае, если на участке имеется энергообеспечение.

Все конструкции с двигателем внутреннего сгорания могут быть использованы на любом участке, так как работают на бензине. Стоит помнить, что при их использовании нужно тратить больше средств, но при этом они являются более эффективными. При этом стоит помнить, что их обслуживание является более сложным.

Также мотокультиваторы отличаются по способы обработки почвы. Некоторые изделия оснащаются колесами с приводом, а на другие устанавливается навесное оборудование, которое одновременно служит и средством перемещения, и инструментом для обработки земли. В первом случае используется два редуктора. Первый необходим для передвижения устройства с определенной скоростью. Второй же вращает навесное оборудование.

Стоит отметить, что также существуют и мотоблоки, в которых колеса не являются ведущими, а устанавливаются в качестве опоры на грунт, благодаря этим элементам упрощается движение агрегата. В таком случае передвижение агрегата происходит за счет вращения навесного оборудования. Стоит отметить, что при использовании механизмов без ведущих колес приходится тратить больше усилий, чтобы удерживать самодельный мотокультиватор на заданной траектории. Именно поэтому многие владельцы земельных участков создают культиваторы с ведущими колесами, чем облегчают процесс обработки почвы.

Колеса культиватора позволяют более эффективно регулировать глубину погружения навесного оборудования в землю. Стоит помнить, что изделия с одной ведущей осью имеют несколько преимуществ. Например, на ось можно поставить колеса, а позади них установить плуг. Также вместо колес можно закрепить объемные фрезы для рыхления. Стоит помнить, что на культиваторе должен быть установлен ходоуменьшитель. Такое устройство помогает при пробуксовке колес, а также при работе на тяжелых грунтах.

Составные части мотокультиватора

Культиваторы состоят из следующих элементов:

  1. Силовая установка. В качестве которой может быть установлен электрический мотор или ДВС. Электропривод можно отсоединить от старой вентиляционной системы или же использовать двигатель промышленного компрессора. Если же выбирается двигатель внутреннего сгорания, можно использовать старый мопед. Но стоит помнить, что в таком случае необходимо создавать систему охлаждения. При снятии бензинового мотора с бензопилы такой проблемы не возникает.
  2. Редуктор (ходоуменьшитель). Данный элемент является обязательным при создании любого мотокультиватора. Это связано с тем, что скорость выходного вала двигателя является слишком высокой, а крутящий момент в небольших двигателях не является достаточно большим для обработки грунта. При помощи установки понижающего редуктора происходит уменьшение оборотов, что способствует повышению усилия на рабочем валу.
  3. Рама. Во время создания рамы для мотокультиватора стоит помнить, что даже если он создается с единственной целью, на него стоит установить кронштейн. На нем можно закреплять различное навесное оборудование.
  4. Ручки. С их помощью осуществляется управление устройством. На ручках должны располагаться все органы управления мотокультиватором. Во время создания ручек стоит помнить, что они должны быть прочными и достаточно удобными.

Чертежи для самодельно культиватора можно взять из технической литературы или создать на основании заводских моделей. Если искать уже готовые чертежи, стоит помнить, что при их использовании вы будете вынуждены искать определенные компоненты для будущей конструкции. Перед тем как сделать мотокультиватор из пилы своими руками, стоит рассмотреть конструкцию уже готовых изделий, чтобы понять, как именно работают такие конструкции.

Как сделать электрический мотокультиватор

Изготовить электромотокультиватор сможет любой, кто хоть немного знаком принципом работы подобной техники.

Для работы понадобятся следующие детали:

  • мотор от мясорубки;
  • металлические трубы;
  • уголки;
  • колеса с осями;
  • винт;
  • лом.

Для создания электрического мотокультиватора потребуются такие инструменты, как сварочный аппарат, кувалда и набор ключей. Также в процессе работы будут использованы плоскогубцы и молоток. Создание мотокультиватора происходит следующим образом:

  1. Сначала к металлическому картеру редуктора прикручивается 2 уголка.
  2. После этого нужно изогнуть концы двух трубок для создания рукояток. Трубы после этого необходимо приварить к уголкам.
  3. Затем к уголкам привариваются оси для колес. Во время выбора колес стоит учитывать, что слишком большие изделия неудобны. Если же устанавливаются маленькие колеса, на мягком грунте мотокультиватор будет закапываться. Поэтому они должны быть средних размеров.
  4. После этого происходит создание вала конструкции. Кувалдой необходимо разбить насадку от мясорубки и во втулку поместить заготовку, которая создана из лома.
  5. Затем необходимо приварить винт-грунтозацеп.
  6. На одной из ранее созданных ручек нужно закрепить выключатель двигателя. Чтобы пользоваться агрегатом было удобнее, стоит размещать элементы управления исходя из размеров руки.

Стоит помнить, что при быстром движении культиватор способен разбивать землю на комья. Если созданное устройство будет работать медленно, это приведет к тому, что грунт станет мягким и обработка будет производиться более аккуратно. Подобные электрические самоделки позволяют обрабатывать небольшие участки.

Как сделать мотоблок из бензопилы

Чаще всего мотокультиваторы создаются из бензопилы, так как подобные устройства имеются у многих владельцев участков. Процесс изготовления начинается с изготовления рамы агрегата. Создаваемая конструкция должна иметь форму куба. На верхних углах закрепляется двигатель.Топливный бак устройства устанавливается ниже на заранее созданные крепления. Вертикальные стойки рамы переднего плана предназначены для расположения промежуточных опор вала.

В итоге получается самодельный мотоблок из пилы, центр тяжести которого располагается над колесами. Благодаря простому устройству конструкции можно производить ремонт мотокультиватора своими руками.

bouw.ru

О культиваторе своими руками: как собрать самодельный мотокультиватор

В помощь садоводам и огородникам разработано немало инвентаря и техники. Очень удобными и универсальными зарекомендовали себя культиваторы.

Что такое культиватор?

Машина используется как рыхлитель земли, помощник в борьбе с сорняками и для различных обработок почвы, с ней можно сажать и собирать урожай. Их делят на две большие группы — паровые и пропашные (первые обрабатывают почву сплошняком, а вторые созданы только для посевов).

Помимо предназначения, подразделяются все культиваторы по типу движимости ножей, так в одних они пассивные (неподвижны), а у других активные (приводные ножи). По типу привода выделяют простые культиваторы, мотокультиваторы и культиваторы, соединённые с трактором.

Прополочный культиватор на переднюю подвеску

Отличительные особенности мотокультиватора — это то, что обработка почвы происходит за счёт фрез. У него обязательно есть двигатель (бензиновый двух- или четырёхтактный, электрический, дизельный). В зависимости от величины обрабатываемого участка выпускают лёгкие, средние и тяжёлые мотокультиваторы.

Сейчас для большинства хозяев удобнее не приобретать садоводческий инструмент на рынке, а сделать культиватор для мотоблока своими руками. Основное, что для этого нужно — мотор: электрический или двигатель внутреннего сгорания. ДВС — лучшее решение при создании культиватора. Аппарат не зависит от розетки, а если под рукой лежит мощный двигатель (больше 4 л. с., то мотокультиватор имеет все шансы перерасти в мотоблок).

Обратите внимание! Многие не различают мотокультиватор и мотоблок. Действительно они похожи, но мотокультиватор намного меньше и без вала отбора мощности. Кроме того, на мотоблоке с прицепом можно перевозить грузы и людей, а на мотокультиваторе нет.

Электрический культиватор своими руками тоже создаётся, но использовать его хорошо только на небольших участках, где не будет проблем с тем, как протянуть кабель. Электродвигатель устанавливают, если есть трёхфазная сеть, и мощность мотора не должна быть меньше 2 кВт.

По сути, конструкция и функционал устройства, которое собирается самостоятельно, не столь существенны, как тип мотора, ведь сначала выбирать нужно именно его. Подсказать идею или решение о том, из чего и как собрать культиватор, поможет следующая информация.

Самодельный культиватор: что нужно для сборки

Прежде чем разбираться с тем, как сделать самодельный мотокультиватор, следует найти чертежи и узнать, какие детали могут пригодиться. Прежде всего, это:

  • ДВС (можно взять мопедный или с бензопилы) или мотор компрессора.
  • Редуктор. Он незаменим и является обязательным элементом для сбора. За счёт него снижается скорость оборотов вала, но увеличивается усилие вращения.
  • Если машина планируется самоходная, то потребуется пара колёс. Если же несамоходная, то фрезы.
  • Рама из любой крепкой трубы или профиля + ручки, которыми будет производиться управление.
  • Иногда требуется ходоуменьшитель. Особенно в нём нуждается навесное оборудование, однако часть людей решают проблему чрезмерной скорости благодаря подбору колёс с большим диаметром.

    Самодельный электрический культиватор

При наличии необходимых материалов хозяева делают и ходоуменьшитель для мотокультиватора своими руками, чертежи и схемы как для всей конструкции, так и для каждого элемента, есть в сети, или же их делают в индивидуальном порядке.

Культиватор своими руками: инструкции по сборке

Для создания культиватора можно использовать бензопилу, стартер, болгарку или стиральную машину.

Из бензопилы

Ужа давно зарекомендовал себя способ изготовления культиватора из бензопилы «Дружба» своими руками. Принцип создания довольно прост. По итогу техника выходит небольшого веса, компактная и надёжная, с очень производительным двигателем. Скорость примерно составляет 2,5 км/ч, а мощность — 4 л. с., что вполне тянет на приличный мотоблок.

Итак, процесс сборки культиватора из бензопилы не отличается особо от общего механизма сбора, но имеет свои нюансы:

  • Главный вал оборудуется фланцем воротникового типа. В дальнейшем это позволит без каких-либо проблем прикрепить мостовидные редукторы.
  • Берутся звёздочки (обычно от «УАЗа») и двухрядная цепь и устанавливаются на будущий механизм. Благодаря им расстояние от редукторного моста до земли становится на порядок больше. Звёздочки ГРМ, в отличие от других, увеличивают расстояние до земли на целых 15 см.

    Культиватор из бензопилы

  • К главному мосту крепятся подшипники корпусного типа, а затем уже конструируется или приобретается редуктор. Для него необходимо штатное центробежное сцепление.
  • Берётся стальная труба, и с её помощью конструкция дополняется фрезами. При сборке фрез культиватора важно, чтобы их режущая часть была обращена по ходу движения мотоблока.
  • После сборки фрез к раме крепят груз, достаточный для удержания центра тяжести.
  • Делаются ручки, удобные для работы и прочные, чтобы без проблем вести аппарат.
  • Изготовленный из бензопилы культиватор обязательно тестируют на участке, чтобы сразу же определить, есть ли неисправности. Если есть, то их устраняют, а потом вводят механизм в постоянное использование.

Из стартера

Создать подобный культиватор не составит никакой сложности, если в домашнем арсенале хранится стартер от какого-либо автомобиля. Если есть такая необходимость, то у него в дальнейшем немного укорачивается вал. Также желательно заменить переднюю крышку, предварительно проделав в ней много небольших дырочек (до 5 мм в диаметре) для поступления воздуха от прикреплённого вентилятора. Подготовленный стартер объединяется в конструкцию с фрезами. Затем почти готовое устройство устанавливается на самую обычную рабочую платформу культиватора и тестируется.

Из болгарки

Культиватор-самоделка из болгарки не имеет большой мощности, но тем не менее неплохо справляется с прополкой участка. Болгарка в таком устройстве выступает в качестве электропривода. Всё остальное берётся со старых нерабочих культиваторов.

Важно! Обычная болгарка способна совершать до 600 оборотов в минуту, поэтому при создании культиватора к ней применяют шкив с ручьём для клинового ремня, а не отрезные круги.

К изготовленной или взятой из старого культиватора раме необходимо приварить узел подвески болгарки, а чтобы изделие могло подсоединяться к электричеству, берут обыкновенный удлинитель на катушке.

После того как культиваторная основа собрана воедино, можно опробовать машину. Фрезы подобного собранного устройства должны выдать 300 оборотов в минуту.

Из стиральной машины

У многих хозяев где-то в гараже или в сарае стоит старая и ненужная стиральная машина, которая ещё способна работать, но уже не актуальна. На основе её двигателя есть возможность сделать небольшой электрический культиватор. Так старая техника обретёт жизнь и ещё послужит для хозяйства. Чтобы получилось создать подобный культиватор, потребуются, кроме электродвигателя с машинки, следующие детали: двужильный провод, редуктор, обыкновенное колесо (диаметр — 1,5 м), металлический уголок (в длину не больше 3 м), тумблер, рессоры от авто в качестве ножей, пусковая кнопка и барабан с куском жести.

Культиватор

Когда всё найдено, можно непосредственно начинать сбор. И первый этап — это сварочные работы. За ними следует подготовка ножей. Для каждого ножа необходимо соблюсти свою траекторию движения, не пересекающуюся с какой-либо другой.

Для самого двигателя нужны две обмотки (пусковая и рабочая). Пусковая обмотка задействуется только при запуске инструмента, а вот рабочая должна быть подключена к сети на весь период работы.

В принципе, на этом все ключевые аспекты сбора культиватора из стиральной машины и заканчиваются. Этих данных достаточно для того, чтобы попытаться собрать конструкцию самостоятельно.

Изготовление ручного культиватора своими руками

Создавать ручные культиваторы ещё проще, чем остальные. Стандартный набор деталей и инструментов для изготовления включает: металлическую трубу, раму и колесо от велосипеда, металлические заготовки и стальные полосы, болгарку, дрель, культиваторную головку.

Последовательность действий:

  1. К велосипедной раме прикрепляют культиваторную головку. Поперечную перекладину и ручки формируют из труб и соединяют с рамой болтами.
  2. Берутся контргайки, и с их помощью прикрепляется колесо на раме (лучше, чтобы оно было средним по величине).
  3. Механизм готов, но насадку на таком устройстве можно менять на плуг и прочее оборудование, что делает его многофункциональным.

    Ручной культиватор

Изготовление культиватора своими руками для мотоблока и минитрактора

Ранее упоминалось, как собрать культиватор на мотоблок при помощи бензопилы «Дружба», однако стоит рассмотреть и общий механизм сооружения культиваторов на мотоблоки и минитракторы. Описание процесса следующее:

  1. Находятся металлические пластины. В центре у них делаются соединительные отверстия.
  2. Посредством болтов к квадратной пластине прикрепляются прямоугольные детали, то есть с каждой стороны пластины будет располагаться по одной фрезе.
  3. После того как все пластины соединены, в каждой дополнительно просверливается ещё по одному отверстию, соответствующему заготовленной металлической трубе. Лучше приобрести одну целую трубу, а затем поделить её надвое. Так не будет опасений, что у труб окажутся разные диаметры. Итак, 2 части трубы проводятся в отверстия, как бы «надевая» фрезы. После чего вся конструкция либо приваривается, либо крепится болтами.
  4. В конце части заготовленного культиватора с фрезами закрепляются болтами с валом минитрактора через сквозные отверстия.
  5. Проводится проверка механизма на исправность и надёжность крепления.

В целом, изготовить для себя механическое оборудование для огорода в виде культиватора сможет каждый хозяин, и, как правило, в домашнем арсенале у многих уже есть большинство необходимых деталей. Из того, что есть в наличии, всегда можно подобрать для себя оптимальный вариант. Приведенные способы по изготовлению культиваторов — самые распространённые и удобные, но далеко не все, так как умелые хозяева придумывают их всё больше. Таким образом, делаются самостоятельно и роторные аппараты, и даже известный культиватор «Лоплош» своими руками тоже вполне реально воплотить.

7ogorod.ru

Как сделать культиватор своими руками, советы инструкции

Оглавление:

Предположим, что у вас есть земельный участок. Вы хотите обработать его культиватором, которого у вас нет. Иначе вы бы просто не зашли сюда. Вы, наверное, хотите сделать такой агрегат сами по какой-то вам ведомой причине, будь то отсутствие денег на заводской мотокультиватор, или просто интерес, сделать такую машину самому. В таком случае вам повезло, если у Вас есть электро двигатель на 1.5-2 кВт, редуктор, то Вы легко  сделаете культиватор своими руками буквально за день -два.

Мотокультиватор своими руками: с чего начать и как сделать

Основные детали самодельного мотокультиватора — это редуктор и двигатель. Первым делом делаем раму будущего культиватора, сверлим отверстия для установки основных узлов, и делаем ручки для управления агрегатом из двух изогнутых труб диаметром 32 мм. Между самодельными рукоятками необходимо поставить еще трубу, которая будет нам как распорка, увеличивающая прочность конструкции. К одной из рукояток мы впоследствии установим пусковую кнопку.

Для изготовления вала я использовал ненужный лом, к нему приварил звездочку с распредвала двигателя ВАЗ, а цепь и обе звездочки обварил металлом сделав чехол.

Трёхфазный двигатель  я подключал по стандартной схемы «треугольника», конденсаторную кнопку-пускатель разместите на рукоятке, чтобы было удобней.

Грунтозацепы для самодельного мотокультиватора

Наш культиватор должен как-то ездить. Выберите нужные колеса. Помните, что маленькие колеса будут застревать в земле и мешать работе. Слишком большие колеса самодельному мотокультиватору будет тяжело крутить. Выбранные колеса закрепляются на стальные уголки, которые размещаются на редукторном картере. Присоединить колеса к вашему самодельному механизму — это еще не все. Закрепите на колеса грунтозацепы. При помощи них мотокультиватор будет лучше вгрызаться в грунт.

Возьмите автомобильные рессоры или просто уголки и вырежьте из них зацепы нужного диаметра. Для того, чтобы получить максимальный эффект, установите угол зацепов на 120°.

Когда закончите работу с соединением всех деталей, вы сможете использовать сделанный мотокультиватор своими руками на протяжении нескольких лет. Если хотите, чтобы агрегат просто разбил цельную землю на большие куски, вам нужно будет идти с ним побыстрее. Меньшая скорость прохождения перемалывает землю на мельчайшие частицы — все зависит от скорости работы с культиватором. Перед его применением смазывайте вал механизма маслом для того, чтобы самоделка прослужила без поломок дольше.

По тому же принципу можно также взять для самодельного мотокультиватора двигатель от стиральной машины. Разберите детский велосипед и приспособьте на ваш агрегат звездочки и велосипедную цепь. В итоге получится такой себе самодельный электрокультиватор. Правда, если вы решили сделать этот агрегат своими руками, учтите, что провод будет постоянно путаться под ногами и мешать. Из-за того, что питание механизма зависит от сети и кабеля — не уйдешь дальше, чем позволит его длина.

Культиватор своими руками: видео подборка

Для полного представления что вас ждет после того, как вы решитесь сделать мотокультиватор своими руками, можете посмотреть на видео подборке с самодельным агрегатом.


Как сделать культиватор своими руками: варианты попроще

Есть такой культиватор — «Шустрый малыш». Давайте рассмотрим, как вы сможете сделать такой в домашних условиях.
Возьмите деревянную ось. Она станет соединительным элементов для остальных деталей. На эту ось необходимо закрепить трубу 24 мм в диаметре. Она будет выполнять функцию рукояти, поэтому, чтобы не сгибаться в три погибели, выберите длину трубы под свой рост.

К упоминаемой оси присоедините колеса диаметром не более 200 мм. культиватор будет опираться на колеса, высота инструмента над землей зависит от высоты колес, которые мы к нему приспособили. Кстати, колеса нужно вырезать из металла 2-3 мм в толщине. После того, как вы все указанное подсоединили, можете работать на земле.

Под словом культиватор имеется ввиду не только моторные агрегаты. Вы можете использовать на своей даче и ручной инструмент. Он намного лучше, чем стандартная сапка и гораздо проще изготовляется в домашних условиях, чем мотокультиватор. Вы слышали о культиваторе «Торнадо»? Он похож на бракованные вилы.

Круглая ось, к которой по спирали приварены покрученные зубья. Такой инструмент легче всего изготавливать из уже имеющихся вил, если вам не жалко. Если ваши вилы вам еще нужны, купите в магазине другие и сделайте из них «Торнадо». Поверьте, дешевле купить вилы и переделать их, чем купить готовый культиватор. Возьмите молоток и пройдитесь по зубьям, пусть они будут погнуты по спирали.

Самодельный культиватор «Торнадо»

«Торнадо» легки в использовании благодаря рычагу, за который хватается оператор при прокрутке культиватора в землю. Для рычага нам нужна труба, которую нам нужно закрепить на рукоять. Труба должна быть 50 см в длине. Для крепления можете взять изоленту. Как трубу можете использовать насадку на черенок, какими обычно оснащают лопаты. Такой рычаг будет выступать на 25 см в обе стороны от рукояти.

Можно сделать культиватор «Торнадо» из пружинистой стали. Берем пластину полметра длиной, 1-1,5 мм в толщине и 2 в ширине. Согните сталь, сделайте из неё петлю, которую наденете на черенок. Следите за высотой черенка. Важно соблюсти диаметр полученной петли — она не должна быть больше 20 см в диаметре, чтобы свободно входить в междурядья.

Есть другой вариант культиватора — роторный дисковый. Только предупреждаем, что вам нужно будет приложить немало физической силы, чтобы сделать нужные выпуклые диски. положите обычные металлические диски и бейте по ним молотком. В процессе они должны стать чашеобразными.

Главную деталь механизма — а это именно диски, одеваем на втулку, которую крепим на ось. Оба конца оси присоединяем при помощи шплинтов на большой скобе.

На большой скобе делаем отверстие, куда вставляем трубу с рукоятками и перекладиной между ними.
На маленькую скобу с помощью сварочного аппарата помещаем шток. Он должен быть 24 мм в диаметре и 25 см в длине. В шток потом ввинчиваем 16-диаметральный стержень.

 

motoblok-kultivator.com

Как сделать самодельный электрический культиватор

Оглавление:

Собрать самодельный электрический культиватор довольно легко. Первым делом делаем ножи для культиватора из стальной ленты согнутой в виде петли, лучше всего подходит пружинистая сталь. После этого она крепится к деревянной ручке, длинна которой определяется самостоятельно. В результате получите петлю, диаметр которой 20 см, немного меньше ширины междурядий. По краям петля затачивается чтобы увеличить производительность.

Что такое самодельный электрический культиватор или как сделать электрокультиватор

Чтобы сделать электрокультиватор необходимо приобрести понижающий редуктор, я нашел дома редуктор от промышленной мясорубки. Приварил два уголка к картеру редуктора, и две выгнутые трубы, для рукояток. Для большей прочности между ними приваривается металлическая распорка. На уголки нужно приварить колесные оси. Колеса желательно ставить большого диаметра, чтобы они не зарывались.

Самая главная деталь в этой конструкции — выточенный из лома вал. При этом делается соединение в шлиц. Кувалдой сбивается насадка мясорубки. В результате останется чугунная втулка с толстыми стенками. Туда помещается выточенная из лома заготовка. К ней привариваются грунтозацепы, изготовленные из автомобильной рессоры.

Угол расположения грунтозацепов — 120 градусов. При установке они слегка выворачиваются винтообразно, чтобы напоминало вкручивание винта в землю. Это позволит легче направлять культиватор. При быстром движении — земля пашется крупными комами. Если двигаться медленно — земля перемалывается.

На рукоятку культиватора устанавливается выключатель двигателя. Для его подключения используется схема «треугольник» с конденсаторным пуском.

На первый взгляд, срок службы изготовленного агрегата невелик, потому что не предусмотрена сказка самодельного вала, находящегося в чугунной втулке. Но поскольку культиватор используется сезонно, оказалось достаточно один раз перед работой смазывать любым маслом это сопряжение.


Самодельный культиватор видео подборка




Как сделать самодельный плуг для культиватора

Самодельный плуг для культиватора состоит из рабочих органов, механизмов и вспомогательных узлов. При работе плуга происходит отрезание пласта почвы ножом, который равен по ширине захвату корпуса. Благодаря предплужнику снимается верхний слой, который покрыт остатками растительности и сорняками. После чего укладывает его в борозду, которая образовалась при прошлом заходе.

Когда используется малогабаритная сельхозтехника (мотоблоки, культиваторы), в основном используют корпус. Для удешевления и упрощения плуга, число дополнительных узлов зачастую сводят к минимуму.

Отвал корпуса и лемех образуют общую рабочую поверхность плуга. Исходя из технологических требований, энергетических и кинематических условий, выбирают оптимальный вариант его формы. Многие люди используют в работе на приусадебном участке плуг общего назначения.

Во время вспашки они хорошо крошат, но не полностью переворачивают пласт. В основном они применяются при обработке старопаханных почв. Для вспахивания целинных, залежных, луговых и других тяжелых почв используются винтовые лемешно-отвальные плуги.

Корпус плуга

Основу корпуса плуга составляет трехгранных клин АВСО. Его параметры используются во время проектирования конкретной конструкции, которые придают ей технологические и эксплуатационные свойства.

За крошение и изгиб пласта почвы отвечает угол а, который расположен в продольно-вертикальной плоскости. Оборачивание пласта земли происходит благодаря углу в, расположенного в поперечно-вериткальной плоскости. Для перемещения пласта в сторону, отвечает угол у, лежащий в горизонтальной плоскости. Благодаря этим параметрам происходит изгиб и крошение пласта земли. Связаны между собой все эти параметры тригонометрической зависимостью :

Исходя из этого, произвольно меняются только два угла. Для определения третьего используют значения первых двух. Довольно немаловажный вывод для любого конструктора. Если же изменить тот или иной параметр, трехгранный клин приобретает лемешно-отвальную поверхность определенного типа: винтовой (угол в), цилиндрический (угол а), цилиндроидальный (угол у), стандартный.

Зная все необходимые параметры, изготовить плуг для электрокультиватора не составит проблем.

 

motoblok-kultivator.com

Самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла, видео, фото и описание

Оглавление:

Если Вы решили сделать самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла, главным условием это — максимально использовать отработавшие узлы мототехники, минимально их переделывая. Для этого понадобится определенный опыт и накопленные знания, с большим запасом терпения и труда. Итогом подведенной работы будет надежная фермерская машина, приспособленная практически к любым условиям. Если же появится неисправность, ремонтом будет замена поломанной детали, или отказавшего узла.

Например, если взять подмоторную раму или силовой агрегат: они изготовлены на производстве. Если рассмотреть редуктор-переходник, он взят из главной передачи мотоколяски.


Делаем самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла

Для успешной работы мотоблока разрабатывалась многоступенчатая кинематическая схема трансмиссии, благодаря чему повышается придаточное отношение, а также тяговое усилие и крутящий момент. Вместе с редуктором переходником в кинематической схеме предусмотрен главный редуктор. При совмещении редуктора с колесной парой и главной передачей, получается высокоэффективный движитель.

Специальный механизм натягивает приводные цепи. Он крепится шпильками к ползунам, которые изготовлены из стального уголка. Последние также способны перемещаться, натягивая или ослабляя приводную цепь. С этой целью в ползунах предусмотрены пазы и находятся два регулировочных винта и крепежные болты М10.

Самая трудоемкая конструкция — главный редуктор. Изготавливается он из заранее приготовленных стальных пластин (10 мм). В месте установки подшипников размещаются диски усиления. Сварные швы — сплошные, чтобы исключить подтекание масла. На заднюю стенку редуктора приваривается кронштейн-скоба, позволяющая крепить грузовую тележку или прицепное сельскохозяйственное орудие. Если использовать грузовую тележку, то мотоблок становится минитрактором.

Для изготовления крышки редуктора используется стальная пластина (5 мм). Прикреплена она к корпусу винтами М6. Цилиндрические прямозубые шестерни и валы взяты из сельхозмашин. Нужно помнить, что назначением промежуточного вала является отбор мощности, поэтому лучше изготовить новые валы, чем использовать старые. Дифференциал главного редуктора на мотоблоке был частью списанного электрокара.

Блокировка колес мотоблока с двигателем от мотоцикла

Блокировка колес — необходимое техническое решение для мотоблока, с конструкторской точки зрения. На правой полуоси, там где шлицевой конец, протачивается цилиндрическая шейка, которая должна быть немного глубже шлицевого паза. С противоположного конца полуоси делается резьбовое отверстие.

Когда вращается регулировочный винт М12, происходит смещение полуоси из-за действия цилиндрической пружины. Далее внутри дифференциала полуось отходит от зацепления с «родной» шестерней и зацепляется с соседней, чем блокирует колеса.

Рабочие колеса мотоблока изготовлены из колес списанного электрокара. У каждого диска, в ободе, прорезают 16 пазов, и вваривают стальные пластины, которые будут служить основанием для грунтозацепов. После чего к ним приваривают перемычки, и получаются обода пахотных колес.

Плуг для мотоблока

Очень эффективно изготовлен узел, регулирующий заход плуга в почву. Состоит он из сварного П-образного корпуса, с установочно-ограничительными выступами. В них вставляется пятка градиля плуга, которая способна вращаться в вертикальной плоскости используя втулочно-осевой шарнир. Необходимый угол вращения задается шпилькой М16. К поворотной пятке приварен швеллер грядиля. Благодаря небольшому развороту в сторону, куда отваливается почва от плуга, становится возможна правильная установка последнего.

Отрезной нож также крепится к грядилю. Для того, чтобы установить его под нужным углом к почве и на требуемую величину, используется типовой зажим с пластиной-накладкой и два болта М12 с гайками. Впереди мотоблока размещается на V-образном кронштейне вспомогательное колесо. Его назначение — обеспечение легкости во время транспортировки, или при движении мотоблока попятую.

Управление мотоблока происходит посредством двух штанг от мотокосилки с рукоятками. Также для этого используются ручки переключения реверса и скорости.


Производительность мотоблока — три — пять сотки земли в час. Обычную землю можно пахать на второй передаче. Для тяжелых почв работать на первой.

Как сделать мотоблок своими руками из двигателя планеты

Схема создания этого мотоблока прекрасно подходит для двигателей Восход, Минск, Муравей. Лучше всех себя зарекомендовал двигатель от ИЖ Планета -3. Чтобы сделать мотоблок своими руками из двигателя планеты, нужно произвести небольшие конструктивные изменения.

Охлаждение двигателя принудительное, подключен через зажигание — на катушку. Мощность двигателя 18 л.с. Благодаря установленному редуктору есть задняя передача.

Транспортная скорость — до 70 км/ч. Минимальная скорость — 5-6 км/ч. Тележка сделана из двух старых колясок тарсионного типа, и выдерживает вес до 500 кг.

К швеллеру приваривается рама. При моделировании мотоблока нужно учитывать крепление двигателя, поэтому производим смещение продольной оси редуктора на 10 мм, относительно оси двигателя. Двигатель может крепиться по разному. Чтобы увеличить мощность двигателя, врезается дополнительный вал в швеллера.

После этого размещаем топливный бак. По завершении сборки придаем мотоблоку красивый внешний вид, покрасив.

Этот мотоблок в день способен проезжать 50-70 км. По асфальту можно держать скорость 50-60 км/ч. Использовать его можно как транспортное средство, и как мотоблок.

Мотоблок своими руками из мотоцикла видео подборка


motoblok-kultivator.com

Мотокультиватор своими руками

Собрать мотокультиватор со старых запчастей не очень просто. Требуется подгонка деталей, чтобы из них получился работоспособный узел. Если у человека руки растут с правильного места, то сделать самодельный мотокультиватор для него будет не сложно.

Разновидности мотокультиваторов

Прежде чем начать собирать свой мотокультиватор, нужно ознакомиться с разновидностями техники. От этого будет зависеть, из каких узлов будет состоять самоделка и какие задачи она сможет выполнять.

Различие культиваторов по типу двигателя

На самодельных культиваторах можно использовать моторы двух типов:

  • Электрический двигатель ставят при условии наличия трехфазной сети. Такая техника больше подходит для маленьких дач, так как за культиватором постоянно будет волочиться кабель, и на дальние расстояния с ним не уедешь. Электромотор применяют мощностью не менее 2 кВт.
  • Самый оптимальный вариант – это культиватор с двигателем внутреннего сгорания. Техника получится полностью не привязанная к розетке. Можно ехать далеко в поле или перевозить грузы. Моторы бывают бензиновые и дизельные. Если удастся найти двигатель мощностью более 4 л. с., то из самоделки получится отличный мотоблок.

Важно! Для самодельного мотокультиватора оптимально подходят двигатели с воздушным охлаждением. Система водяного охлаждения сложная, поэтому от таких агрегатов лучше отказаться.

Определившись с типом мотора, можно начинать обдумывать конструкцию и функциональность будущего культиватора.

Различие мотокультиваторов по способу передвижения и обработки грунта

По способу передвижения техника бывает двух видов:

  • Самоходные машины оснащены колесной парой с приводом;
  • У несамоходных культиваторов ведущие колеса отсутствуют. Вместо них на вращающемся валу надеты рабочие насадки, например, фрезы. С помощью них агрегат молотит грунт и одновременно движется вперед.

Самоходная техника сложна в изготовлении. Здесь может быть установлено даже 2 редуктора. Один из них используют скоростной. Он нужен для вращения роторной насадки, выполняющей рыхление земли. С помощью второго редуктора приводятся в движение ведущие колеса.

Внимание! На мотокультиватор с ведущими колесами можно цеплять плоскорезы.

Несамоходные культиваторы имеют простейшее устройство. Передвижение происходит за счет вращения фрез. Агрегат имеет два колеса, но они не являются ведущими, а просто служат упором для упрощенного передвижения. Вообще, без опорных колес мотокультиватор делать нельзя. Он будет постоянно зарываться в грунт. Вдобавок опорные колеса помогают регулировать глубину культивации грунта.

Важно! Проще всего изготовить самоделку без ведущих колес, но во время работы придется прилаживать много усилий для удержания мотокультиватора.

Если уж решились на сборку мотокультиватора своими руками, то лучше больше затратить времени на изготовление модели с ведущими колесами.

Что нужно для сборки мотокультиватора

Чтобы собрать самостоятельно культиватор потребуются чертежи всех узлов. Пример схемы с размерами отображен на фото. Можно поискать другие чертежи культиваторов или разработать самостоятельно.

ДВС для культиватора подойдет от мопеда, мощной бензопилы или мотоцикла. Если решено сделать электроустановку, то мотор подойдет от промышленной вентиляции или компрессора.

Редуктор нужен для любого типа мотокультиватора. Частота вращения вала двигателя слишком высокая. Редуктор снижает обороты, за счет чего увеличивается усилие вращения рабочего вала.

Все узлы культиватора крепятся на раме, а управление техникой происходит ручками. Эти элементы сваривают из трубы или профиля. Конструкция должна быть прочная. Лишний вес не помеха. От этого только будет лучшая сцепка колес мотокультиватора с грунтом.

Сборка электрокультиватора

Если не удалось найти мощного электромотора, можно взять 2 штуки по 1,5 кВт. После закрепления на станине, их ремнями объединяют в единую систему. Только тогда на одном двигателе ставят двухручьевой шкив. От него крутящий момент будет передаваться на шкив рабочего вала редуктора культиватора.

Задние колеса являются упорными. Они просто закреплены к раме осью с подшипниками. Ведущей является передняя ось культиватора. Сюда надевают фрезы, ставят транспортные колеса или грунтозацепы.

Редуктор отлично подойдет от сломанного мотоблока Нева. Перед использованием его нужно разобрать для осмотра шестеренок. Детали с выломанными зубьями нужно заменить.

Раму культиватора сваривают из обычной стальной трубы круглого сечения диаметром 32 мм. Для ручек желательно взять трубку немного тоньше, диаметром около 20–25 мм. К раме сзади обязательно приваривают крепление для навесного оборудования. Его можно тоже снять с поломанного мотоблока. Упорные колеса подойдут от с/х техники. Из покупных материалов нужен только длинный провод, по которому будет подаваться электричество на моторы.

Сборка культиватора с ДВС

Итак, для мотокультиватора нужен двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. В нашем примере возьмем модель Д 8 из старого мопеда. На фото показана схема культиватора. По ней можно определить расположение всех узлов.

Сборка мотокультиватора имеет практически одинаковые шаги, которые предпринимались в случае использования электродвигателя. Сначала изготавливают раму с рукоятками, а затем выполняют крепление мотора. Он рассчитан на воздушное охлаждение, но культиватор движется на малой скорости и этого не достаточно. Перед двигателем нужно установить вентилятор или вокруг рабочего цилиндра оборудовать металлическую емкость для воды. Приспособление примитивное, но оно не даст перегреться блоку цилиндра.

Редуктор для этого мотокультиватора использован цепной с двумя ступенями. Звездочка взята одна родная от мопеда, а другая – велосипедная. Все вращающиеся механизмы закрыты стальным кожухом.

На видео представлен процесс изготовление мотокультиватора:

Применение ходоуменьшителя для культиватора

Ходоуменьшитель нужен для понижения скорости движения мотокультиватора. Чаще всего он востребован при работе с навесным оборудованием. Этот узел покупают заводского изготовления или делают самостоятельно. Вообще, для снижения скорости проще поставить на культиватор колеса большего диаметра. Если этот вариант не устраивает, можно собрать простой ходоуменьшитель:

  • из стальных листов собирают коробку;
  • внутри вваривают ось с насаженной шестеренкой большего диаметра, чем на приводном валу культиватора;
  • коробку крепят болтами к раме;
  •  теперь осталось натянуть цепь, соединив ведомую и ведущую шестерни.

На этом ходоуменьшитель готов. Можно ставить колеса, фрезы и продолжать работать мотокультиватором, но уже на меньшей скорости.

Устранение неполадок мотокультиватора

Выполнить ремонт мотокультиватора своими руками несложно из-за простоты конструкции техники. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы и методы их устранения:

  • Мотор культиватора не запускается. Обычно это происходит из-за отсутствия искры. Нужно попробовать заменить свечу. Другой проблемой может стать отсутствие подачи топлива из-за засорения фильтров. Их разбирают, промывают в бензине, после чего ставят на место.
  • Мотор глохнет во время работы. Причиной вновь могут быть свечи или слабая подача топлива.
  • Посторонний стук внутри двигателя говорит о повреждении одной из деталей. Мотор срочно нужно разобрать для выявления неисправности, иначе он заклинит.
  • Работающий двигатель сильно гудит и перегревается. Причиной может быть плохая топливная смесь или повешенная нагрузка во время работы мотокультиватором. Технике дают остыть, а за это время готовят новое топливо.
  • Культиватор не едет. Возможно, между фрезами или колесами что-то застряло. Как вариант – ослабилась ременная передача. Если таких неполадок не выявлено, значит, проблема в редукторе.

На видео рассказывают о ремонтных работах:

Ремонт самодельного мотокультватора выполнить легче, так как все узлы были собраны самостоятельно. Вы знаете, из чего они состоят. Сложную поломку техники заводского изготовления лучше доверить специалистам сервисного центра.

fermilon.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о