Мутоскоп своими руками: Механическая ГИФка — как сделать мутоскоп. / Блог им. rimskiy / Коллективные блоги / Steampunker.ru

Научно – исследовательская работа, техническое творчество «Применение модели мутоскопа для демонстрации оптических иллюзий»

Научно – исследовательская работа

Техническое творчество и изобретательство

 

 

 

Применение модели мутоскопа

для демонстрации оптических иллюзий

 

 

 

 

Выполнил:

Алексеев Иван Викторович

учащийся 8 класса

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

 

Научный руководитель:

Бревнова Татьяна Алексеевна,

учитель физики высшей категории

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Алексеев Виктор Алексеевич,

заместитель директора по безопасности

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 2»,

кандидат технических наук

Содержание:

№ п/п

Названия глав

№ страницы

1

Введение

3

2

Теоретическая часть

5

2.

1

Кинематограф

5

2.2

Зоотроп и синхрофон

5

2.3

Кинемо

6

2.4

Мутоскоп

6

3

Практическая часть

Инструкция по изготовлению модели

8

4

Итоги работы

Перспективы усовершенствования модели

10

5

Список источников и литературы

11

6

Приложение

Этапы работы

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Создание различных движущихся моделей интересовало меня с начальной школы. Мне были интересны различные физические опыты, которые можно сделать дома своими руками, работающие модели, машинки и головоломки. Предметом моего исследования стал кинематограф, история  и технология создания мультфильмов, изучение стробоскопического эффекта. Большой интерес у меня вызвало создание действующей модели мутоскопа.

Данная работа является моим самостоятельным научным исследованием. Изучение материалов интернета и литературы по данной теме, систематизация знаний позволила мне разработать и создать техническую модель «Мутоскоп».

Личный вклад в проведенное исследование состоит в определении объекта и предмета исследования, его цели и задач, выбора и применения исследовательских методов, удачную разработку и техничное исполнение модели. Мною доказана возможность создания с помощью «Мутоскопа» анимации, данная модель разработана и апробирована в школе в урочной и внеурочной деятельности.

 

Актуальность:

Мутоскоп  — это одна из разновидностей стробоскопов, прибор для демонстрации движущихся рисунков, приспособление для демонстрации оптических иллюзий.

 

Цель работы:

целью данной работы является создание действующей модели мутоскопа, изучение принципов его действия. Наиболее актуальной задачей является проведение экспериментов по изучению работы мутоскопа, изучение стробоскопического эффекта. В качестве объекта изучения рассматривается возможность создания при помощи мутоскопа простейшей анимации. Оригинальная конструкция мутоскопа обеспечивает его низкую себестоимость и доступность.

Задачи:

1) ознакомиться с поэтапным созданием мутоскопа;

2) изучить принцип его действия;

3) собрать мутоскоп и провести эксперименты по изучению работы мутоскопа.

 

Данная модель была использована:

1) для демонстрации анимации младшим школьникам,

2) использовалась на уроках физики при изучении темы «Оптика».

 

Объект исследования: мутоскоп.

 

Предмет исследования: возможность создания мультипликации      

 

Гипотеза: возможность создания при помощи мутоскопа анимации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

 

Кинематограф

В 1995 г. человечество отметило столетие кино. Сегодня, очевидно, что сто с лишним лет назад впервые состоялось знакомое нам зрелище, которое называется «Кино».

Слово кинематограф придумал в 1892 году француз Були. Ему первому удалось соединить греческие корни кинемато- и граф- («движение» и «пишу/рисую»). Термин первоначально использовался для аппарата Эдисона, потом — для более совершенного аппарата братьев Люмьер. Аппарат Эдисона назывался также кинетоскоп, от греч. кине(т-) и скоп- («движение» и «наблюдаю»).

 

Зоотроп и синхрофон

Эдисон в сущности усовершенствовал приспособление, называемое зоотроп от греч. зоо- и троп- («жизнь» и «вращение»), или зооскоп («жизнь» и «наблюдаю»). Это была детская игрушка, известная тогда в России как «Колесо жизни», в ней картинки с разными стадиями движения крепились по кругу и при вращении показывались в отверстии экрана.

Многие люди работали над тем, чтобы изобрести или усовершенствовать аппарат для мгновенной смены картинок. При этом родилась идея закрепить множество фотографий на колесе.

Задолго до звукового кино встречаются названия Хрономегафон, Кинефон и Синхрофон. Корень фон значит — звук. В этих кинотеатрах фильмы демонстрировались под граммофон. Многие шедевры звезд оперы и эстрады выпускались тогда не по типу «два в одном», а, так сказать, по типу «одно в двух» — кино и пластинка с одного концерта. Многим нравилось, хотя попадание в синхрон было далеко не каждый раз идеальным.

Термины того времени — синематограф, электро-биографы, биоскоп». А так же электрический театр, электро-театр, фото-театр, оптический театр. Слово биограф (от греческого «жизнь» плюс «пишу») обозначало еще и кино.

В 1906 с биографом успешно конкурирует биоскоп («жизнь» плюс «смотрю»).

Владельцы театров стараются блеснуть и ослепить зрителя названием своего бизнеса, и далеко не всегда понятно, что это — только имя кинотеатра или альтернативное обозначение кино как зрелища. На вывесках появлялось что-то в таком роде: Аниматограф (анимация – «оживление»), Витограф (вита – «жизнь»), Мутоскоп (мутация – «изменение»), Тауматограф (таумат – «чудо»), не считая бесчисленных Иллюзий, Миражей и Иллюзионов. В Харькове был кинотеатр Патеграф. Позже братья Пате прославятся «портативным» граммофоном — патефон, а сначала их фирма была больше известна кинокартинами.

 

Кинемо

Кинемо — это первые ласточки эпидемии аббревиатур. Био — это понятное современникам усечение от биоскоп, но в названиях кинотеатров ему суждена очень недолгая жизнь. А второму сокращению кинемо повезло: люди ходят в кинемо, ругают кинемо, читают на афишах слово кинемо. Кинемо всюду, а вот слово кино почти совершенно отсутствует.

Вскоре, в неполные двадцать лет, кинемо отправится на первую мировую войну, сборы с кинемо сеансов будут жертвоваться в пользу раненых. В октябре 1914-го на экраны выйдет драматическая кинемо — иллюстрация «За честь, славу и счастье славянства» и боевик «Ужасы Калиша». А потом, после революции, были забыты биоскопы и тауматографы, забудется и сокращение кинемо, избавится от конкурентов и слово кино

 

Мутоскоп

Мутоскоп был создан  в 1885 г. Германом Кастлером.

Мутоскоп  — это одна из разновидностей стробоскопов, где  стробоскоп, от греческого стробос- «кружение» и скоп- «смотрю/наблюдаю» — прибор для демонстрации движущихся рисунков или оптических иллюзий. Действие его основано на стробоскопическом эффекте — при быстром мелькании отдельных листов с изображениями последовательных фаз движения объекта создается впечатление непрерывного движения. Именно поэтому меня заинтересовала модель Мутоскопа, которую мне захотелось сделать своими руками.

Стробоскоп (от греч. στρόβος — «кружение» и σκοπέω — «смотрю») — прибор для демонстрации движущихся рисунков, приспособление для демонстрации оптических иллюзий.

Действие основано на стробоскопическом эффекте — при быстром мелькании отдельных листов с изображениями последовательных фаз движения объекта создается впечатление непрерывного движения.

Мутоскоп (англ. Mutoscope) — ранняя технология  кинематографа,   получившая успех в виде торговых автоматов для просмотра коротких кинороликов. Как и «Кинетоскоп», мутоскоп не предполагал проекции изображения на экран, позволяя просматривать картинки через окуляр единственному зрителю. Однако из-за особенностей конструкции изображение в окуляре было крупнее и качественнее, чем у кинетоскопа, дешевле и проще в обращении.

Стробоскопический эффект — зрительная иллюзия, возникающая, главным образом, в кинематографе и телевидении в случаях, когда частота киносъёмки и проекции близка к частоте отображаемого процесса. Например, при вращении колеса повозки на экране может казаться, что оно неподвижно или даже вращается в обратную сторону. 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

 

Технология изготовления модели:

1.                 Покупаем в хозяйственном магазине все необходимые комплектующие: фанера, саморезы, две металлические крепёжные пластины, баллончик аэрозольной краски понравившегося нам цвета, пять колод игральных карт и шлифовальный лепестковый диск.

2.                Из листа фанеры ручной ножовкой выпиливаем прямоугольное основание. От рейки отрезаем две подставки под металлические стойки прибора, служащие для регулировки высоты барабана. Соединяем детали саморезами.

3.                Из металлических крепёжных пластин изготавливаем стойки, загибая их на нужном расстоянии, и саморезами прикрепляем их на подставки основания. Стойки необходимы для крепежа поворотного механизма и барабана со слайдами.

4.                Переделываем ручной привод от старой советской швейной машинки, меняя местами шестерёнки для того, чтобы снизить скорость вращения барабана на оси.

5.                Из стальной проволоки изготавливаем рамку с крючком для перелистывания слайдов.

6.                Красим из баллончика основание, поворотный механизм, стойки, рамку и все метизные изделия.

7.                С помощью компьютерной программы делаем раскадровку отрывка из мультфильма «Тачки» и распечатываем кадры в фотосалоне. Вырезаем их, наклеиваем на игральные карты, ламинируем и вставляем в шлифовальный лепестковый диск.

8.                Производим сборку модели. Полный оборот колесо совершает приблизительно за 15 секунд. Частота смены картинок от 10 до 15 в секунду.

9.                Для увеличения изображения используем линзу с фокусным расстоянием 25 см, закрепляем её на штативе под необходимым углом на расстоянии, меньше фокусного. Таким образом, мы получим изображение картинок действительное, прямое и увеличенное. Фокусное расстояние линзы находим опытным путём.

10.          Рассматривать анимацию желательно на расстоянии наилучшего зрения, примерно 30 – 35 см.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги работы:

Мне удалось создать модель — техническую игрушку для демонстрации анимации.

Перспективы усовершенствования модели:

1. Создание мультфильма, нарисованного самим автором работы.

2. Изготовление диска с кармашками, в которые можно вкладывать картинки и менять их.

3. Усовершенствовать устройство крючка, который перелистывает картинки, чтобы можно было перелистывать в обратную сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы:

1.                 Бабиченко Д.Н., «Искусство мультипликации», — М.: «Искусство», 1994 г.

2.                 Иванов-Вано И., «Рисованный фильм», — М.: «Госкиниздат», 1962 г.

3.                 Резников Л. И. «Физическая оптика в ср. школе» — М.; Наука, 1971 г.

4.                 Уайтэкер Г. , Халас Д., «Тайминг в анимации» — М.; Маг.искусств, 2001 г.

5.                 Яворский Б. М., Детлаф А. А., «Справоч. по физике» — М.; Наука, 1971 г.

6.                 https://ru.regionkosice.com/wiki/Mutoscope

7.                 https://www.3dpulse.ru/news/razvlecheniya/ustroistvo-dlya-prosmotra-korotkih-rolikov-mozhno-napechatat-na-3d-printere/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Этапы работы

 

1.    2.

 

 

3.  4.    5.

 

 

6.  7.

 

           8. 9.

 

10.  11.    

 

12.  13.

 

14.  15.

 

 

16.  17.

 

 

18.  19.

20.

 

Мутоскоп, или ветеран индустрии видео для взрослых: samsebeskazal — LiveJournal

?
Category:
  • 18+
  • Cancel
«То же, что и кинематограф» — именно так описывали словари начала XX века прибор под названием «мутоскоп» – лат. [mutare менять] + гр. [skopeo смотрю]. Он пришел на смену кинетоскопу и всего через год был низвержен витаскопом. Именно из таких странных для уха современного человека названий и родилось то великое искусство, которое мы сейчас именуем кино. А мутоскоп был всего лишь прибором для быстрого перелистывания картинок. В патенте он был описан, как «устройство создающее иллюзию движения при помощи быстрой смены фотографий или рисунков». Внутри находился барабан на котором было закреплено до 850 изображений. Если крутить ручку и смотреть в специальный объектив, то получалось что-то отдаленно похожее на кино. Барабана хватало примерно на минуту просмотра. Мутоскоп был прост в производстве и приносил неплохой доход при установке в людном месте.

Несмотря на завоевывавший мир кинематограф, мутоскоп был довольно долгое время популярен в парках развлечений в США и Англии. Причем его очевидный минус — каждый просмотр предполагал лишь одного зрителя — сильно продлил жизнь этому устройству. Когда в моду вошло привычное нам кино, а люди стали ходить в кинотеатры, то мутоскопы, за их интимность, стали использовать для показа фривольных и эротических картинок.

Мутоскопы из коллекции «Музея движущегося изображения» в Нью-Йорке. Слева 1899 года выпуска, справа 1930-го.

Газеты и общественность гневно осуждали «порочные и деморализующие машины», но мужики были готовы отстоять любую очередь, лишь бы посмотреть как дама вылезает обнаженной из ванной. Чтобы не привлекать внимания впечатлительной части публики, мутоскопы с эротическими картинками частенько устанавливали в мужских туалетах. Цена зависила от контента. Чем обнаженнее были дамы, тем дороже приходилось платить за их просмотр.

Можно с уверенностью сказать, что именно мутоскопы заложили фундамент американской и мировой индустрии кино-эротики и порнографии и очень помогли развиться такому художественному жанру, как пинап. Компания International Mutoscope Reel Company, выпускавшая эти аппараты, в конце 30-х начала выпускать «Mutoscope cards» — цветные открытки с полуобнаженными дамочками, которые продавались в парках развлечений и на ярмарках.

В качестве эротических автоматов мутоскопы более-менее активно использовались до 1971 года, до того момента, когда в Англии ввели десятичную денежную систему (до этого 1 фунт стерлингов был равен 240 пенсам). Виду сложности переделки под новые монеты их стали списывать и отправлять на свалки. Часть аппаратов попала в Данию, где в 1969 году впервые в мире легализовали порнографию, и там продолжила свой трудовой путь, развлекая зрителей показом порнокартинок. Сейчас мутоскоп можно увидеть только в музее или частной коллекции, но благодаря их простой и надежной конструкции, а также богатому эротическому прошлому, таких аппаратов сохранилось больше, чем любых других устройств, предназначавшихся для показа картинок и выпущенных в конце 19-го и начале 20-го веков. Такое вот кино.

Как работает мутоскоп. Чарли Чаплин в короткометражном фильме «Hells Kitchen».

Мой Facebook, куда я каждый день выкладываю то, что мне нравится, но не попадает под формат блога.
Мой канал на youtube, куда я регулярно выкладываю видео. Часть из них попадает в блог, а часть доступна к просмотру только там.
Мой Flickr для любителей смотреть картинки без подписей. Почти все фото для моего журнала лежат там.

Tags: nyc, история, кино, музей

Subscribe

  • Нью-Йорк, октябрь 2021

    Нью-Йорк, октябрь 2021. Очередная порция картинок из самого интересного города на земле (по моей версии). Мне тут в комментах на ютубе писали,…

  • Твои вид, когда немного устал на работе, но надо все равно идти на вечеринку

    Твои вид, когда немного устал на работе, но надо все равно идти на вечеринку. Сэлфи не мой жанр, но сегодня не могу удержаться 🙂 Источник:…

  • Такой Америки вы точно никогда не видели

    Такой Америки вы точно никогда не видели. Назад в прошлое или путешествие в другую реальность. В августе этого года мне довелось попасть на одно…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Нью-Йорк, октябрь 2021

    Нью-Йорк, октябрь 2021. Очередная порция картинок из самого интересного города на земле (по моей версии). Мне тут в комментах на ютубе писали,…

  • Твои вид, когда немного устал на работе, но надо все равно идти на вечеринку

    Твои вид, когда немного устал на работе, но надо все равно идти на вечеринку. Сэлфи не мой жанр, но сегодня не могу удержаться 🙂 Источник:…

  • Такой Америки вы точно никогда не видели

    Такой Америки вы точно никогда не видели. Назад в прошлое или путешествие в другую реальность. В августе этого года мне довелось попасть на одно…

Изготовление мутоскопа – Искусство Эммы

emma3221

Создание мутоскопа изначально казалось забавной идеей, более захватывающей альтернативой книжке-раскладушке. Мои первые мысли, когда я увидел их, заключались в том, что их не так уж сложно изготовить — я сильно ошибался! Поиск информации об этих мутоскопах сам по себе оказался достаточно трудным, хотя они были очень популярны в конце 1800-х и начале 1900-х годов, особенно в игровых автоматах и ​​развлекательных пирсах очень мало информации о том, как человек будет их делать. Я думаю, что это, возможно, потому, что они не очень хорошо известны. Мне еще предстоит встретить кого-то, кто знал бы, о чем я говорил, когда говорил, что собираюсь сделать мутоскоп (за исключением моего наставника по анимации, который первоначально предложил эту идею!). С другой стороны, такие устройства, как зоотропы, относительно хорошо известны, и их намного проще изготовить, однако это также делает их гораздо менее интересными для меня. Несмотря на трудности с поиском достаточно подробных и успешных инструкций, эти два блога оказались очень информативными о процессе создания 9.0007

  • http://www.instructables.com/id/Mutoscope-The-Hand-Cranked-Cinema/
  • http://jezzeblog.blogspot.com/2009/01/tech-bit-its-long.html

Помимо этих двух обучающих веб-сайтов, несколько видеороликов, которые мне попались, дали мне хорошее представление о том, как должны работать мутоскопы. В частности, первая ссылка была очень полезной, так как я беспокоился, что без огромного количества страниц, указанных в двух приведенных выше ссылках, мутоскоп не будет работать. К счастью, этот мутоскоп отлично работает всего с 15 или около того кадрами, что является отличной новостью для меня, так как я планировал не делать слишком много кадров!

  • https://vimeo.com/42486793
  • http://youtu.be/5uc1-1-2les
  • http://youtu.be/ysYJizOR9kc

У меня есть вчерашнее видео, в котором полностью описывается процесс, который я использовал для изготовления (неудачного) мутоскопа, который я, надеюсь, закончу с субтитрами и опубликую в завтрашней записи в блоге, поэтому я не буду вдаваться в подробности об этом сейчас. так как это будет иметь гораздо больше смысла, просмотрев видео. Я скажу, что эта первая попытка была во многом неудачной, я думаю, в основном из-за моего нетерпения! Сегодня я перепечатал кадры для коротких анимаций, которые я использую для тестирования мутоскопа, чтобы сделать вторую попытку создать мутоскоп. Я попытался связать их, используя ту же технику идеального связывания, однако на этот раз я внес несколько изменений, которые, надеюсь, помогут избежать проблем, с которыми я столкнулся в прошлый раз (опять же, это будет иметь гораздо больше смысла после просмотра видео, которое я пост скоро):

  1. Я напечатал готовые «карточки для записи», чтобы кадры не были разного размера — из-за чего привязка была чрезвычайно сложной, а мутоскоп пролистывал кусками, что делало анимацию дерганной.
  2. Я распечатал все это дважды, поэтому у меня вдвое больше слайдов, а это значит, что его будет намного легче приклеить к оси.
  3. Я связал все гораздо тщательнее.
  4. Я оставлю «книгу» прижатой к стопке книг на следующие несколько дней, чтобы убедиться, что она полностью высохнет и полностью приклеится, прежде чем пытаться согнуть корешок вокруг оси.

Надеюсь, что эти модификации будут означать, что эта попытка будет успешной, но если это не так, я в настоящее время рассматриваю различные методы скрепления и возможность вставки картонных прокладок половинной длины перед скреплением, как в одном из видеороликов выше.

Скрестим пальцы!

Нравится:

Нравится Загрузка…

Изготовление мутоскопа

3ders.org — Создайте свой собственный распечатанный на 3D-принтере мутоскоп

26 декабря 2016 г. | Бенедикт

Джон Краучер, энтузиаст 3D-печати, автор блога Fail Try Again , использовал 3D-печать для создания самодельной машины для переворачивания книг, также известной как мутоскоп. Файлы для 3D-печати для 24-кадрового киноустройства можно загрузить с сайта Thingiverse.

Распечатанный на 3D-принтере мутоскоп Джона Краучера

Несмотря на то, что в это воскресенье многие люди во всем мире будут распаковывать HD-телевизоры, в сердцах многих все еще есть место для более простых средств визуального представления — например, скромной флип-книги. , который, кажется, отображает движущееся изображение, когда его страницы быстро пролистываются. Конечно, большинство взрослых людей на самом деле не владеют флип-книгами, но создатель Джон Краучер только что предоставил вескую причину, чтобы это изменилось. Его 3D-печатный «Мутоскоп», механическая машина для переворачивания книг, позволяет создавать 32-кадровое «видео», для которого не требуется ни электричества, ни спутника, ни оптоволоконной широкополосной связи. Прямо как по волшебству!

«Я наполовину смотрел Storage Wars , когда Барри Вайс нашел мутоскоп, — пишет Краучер. «Это заставило меня подумать, что я мог бы сделать что-то подобное. Через некоторое время, просматривая Thingiverse, я не смог найти ничего даже отдаленно близкого. Затем я занялся двухнедельным процессом проектирования и сборки моей машины для флип-книг».

Мутоскоп, одно из первых киноустройств, было изобретено Уинзором Маккеем и позже запатентовано Германом Каслером 21 ноября 1894 года. В мутоскопе отдельные черно-белые фотографии помещаются в толстые картонные рамки и прикрепляются к ядро, напоминающее Rolodex. Зрители смотрят через объектив с капюшоном, поворачивая рукоятку, чтобы быстро продвигать колесо кадр за кадром, что создает эффект живого действия. Исторически сложилось так, что некоторые барабаны Mutoscope содержали до 850 карт, что соответствовало примерно минуте просмотра, а монетные Mutoscopes стали особенно популярными в пип-шоу.

Вдохновленный мутоскопом в телешоу Storage Wars , посвященном поиску мусора, Краучер решил попробовать сделать его самостоятельно. После недолгих размышлений он остановился на создании устройства с 32 кадрами, способного производить более короткое «видео», но после нескольких неудачных итераций в конце концов решил сократить количество кадров до 24, создав эффективный мутоскоп с напечатанным на 3D-принтере валом, кривошипом и колеса и даже опоры рамы. (Краучер также пытался использовать деревянные шпажки в качестве «спиц», но с переменным успехом.)

Одним из наиболее важных этапов проекта Краучера по созданию 3D-печатного мутоскопа был выбор темы для флипбука. В конце концов, создатель выбрал короткую сцену из фильма Стэнли Кубрика «: Заводной апельсин », в которой персонаж получает удар в пах. Краучер смог найти в Интернете GIF короткой сцены, состоящей из 23 кадров, и после изменения размера изображений, чтобы они соответствовали 3D-печатным кадрам, распечатал и склеил все вместе. При заводке кривошипа Краучера Заводной апельсин мутоскоп, короткая сцена повторяется до тех пор, пока зритель не перестанет вращаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *