На чем рисовать пастелью масляной: На чем рисовать масляной пастелью? (часть 1) — Все о масляной пастели

Содержание

Несколько способов рисовать масляной пастелью

Масляная пастель очень отличается от сухой. По сути это знакомые многим восковые мелки — связующим веществом для пигмента выступает льняное масло. Люди, не знающие про пастель вообще часто и приходят в магазин и покупают именно масляную пастель, из-за ее ярких цветов и красивых мелков.
Я сама купила себе коробку для экспериментов. Выяснилось что есть куча способов использовать эти красивые разноцветные мелки. У меня пастель Mungyo 36 цветов, отличные оттенки от кислотных до натуральных. Вот как выглядят. Для проб подходит хорошо, если хочется что-то еще получше, можно посмотреть Van Gogh и Sennelier.



Рисование на обычной пастельной бумаге
Лучше брать бумагу светлых тонов, потому что скорее всего она будет просвечивать через штрихи и придавать оттенок всему рисунку. Я взяла темно серый лист и пожалела, потому что темные оттенки теряются, да и светлых почти не видно. Масляную пастель сложно растереть пальцем, мелки смешиваются прямо на бумаге, давая плавный переход цвета. Кое-где можно процарапать острым отдельные штрихи. Если после рисования остаются катышки, я просто потом их аккуратно смахиваю.

Рисование на наждачной бумаге
Райский рай, потому что цвета становятся насыщенными и получается фейерверк оттенков. Шершавая основа хорошо держит пигмент и иногда получается даже светлыми мелками сделать акценты, хотя лучше соблюдать последовательность от светлого к темному. Предполагается что рисунок закрывает всю поверхность листа. При выборе наждачки (продается листами А4 в строительных магазинах) смотрите на номер. Чем он меньше, тем лучше. От 800 подходит лучше для сухой пастели, по ней удобнее растирать, не стирая пальцы. Я рисовала на 280 и мне понравилось, в принципе до 400 можно спокойно брать.

Рисование с растворителем
Некоторые превращают масляную пастель в живописный материал используя растворитель. В основном подходят терпентин, пинен и уайт спирит. По написанному проводят кистью с растворителем благодаря чему пастель становится жидкой похожей на краску. В итоге получаем своеобразный подмалёвок, похожий на тёмную живопись акварелью. В тенях стараемся, чтобы тон соответствовал конечному результату, а в светах и полутонах лучше, если подмалёвок будет чуть темнее. В дальнейшем подмалёвок в тенях останется, и тени получатся прозрачными. Размывать можно кистью, пальцем, обмотанным тряпочкой. Можно обмакивать сам мелок в растворитель и проводить им по бумаге. Еще в качестве основы можно использовать холст.
Сама я еще эту технику не попробовала, поэтому покажу пример из интернета, как может выглядеть размытая растворителем пастель.

Сграфитто
Волшебная техника, похожая на гравюру. Сначала светлым тоном покрывается вся поверхность листа, потом заштриховывается черным мелком и потом острым инструментом процарапывается рисунок. На контрасте светлого и темного получается изображение. Мне нравится тем, что похожа на линогравюру и позволяет делать очень тонкие линии. Опять же показать свои работы не могу, потому что рисовала таким способом давно, еще в художке. Поэтому пример из интернета, что в итоге может получиться

Энкаустика
Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Возникла в Древней Греции.
Сегодня картины в технике энкаустике рисуют с помощью утюга. Вот видео, на котором понятен процесс работы. Таким способом можно рисовать даже высокодетализованные работы.

Напоследок несколько особенностей масляной пастели.
Со временем масло впитывается в основу и рисунок становится чуть темнее. Если в основе рисунка была белая бумага, на ней могут появиться желтоватые разводы от масла, поэтому лучше использовать цветную или покрывать всю поверхность рисунка. Еще бывают случаи, когда со временем масло выступает капельками по картинке, нужно просто аккуратно снять их растворителем.
Масляная пастель, в отличие от сухой, не требует закрепления. Иногда масляную пастель покрывают лаком, но я считаю это излишним. Хранить в папке пастель следует аккуратно, чтобы она ни к чему не прилипла. Лучше всего рисунок держать под стеклом. Стекло не должно касаться работы.

В целом же масляная пастель мне кажется очень ярким и живым материалом. Она подходит для «небрежных», обобщенных по стилю, живописных работ. Для тех, кто любит ковыряться с деталями и плавными полутонами скорее всего масляная пастель не подойдет.

Как рисовать масляной пастелью - статьи от Джубижу

Начинающие художники пробуют различные материалы, когда-то добираются и до пастели. Ведь успех обучения зависит от знакомства, проб и ошибок в разнообразных техниках. В этой статье ответим на ряд вопросов: как рисовать масляной пастелью, чем она отличается от сухой и какие нюансы нужно помнить.

Пастелью выполнены многие шедевры великих художников, а активное применение она получила из-за своей красочной палитры. Причём особый восторг она вызывает у детей, которые могут окрасить любую поверхность от привычной бумаги, ткани, древесины до стекла, камня или металла.

Пастель бывает нескольких видов:

  • Сухая – обычный мел;
  • Восковая – напоминает праздничные свечки из-за воска в составе;
  • Масляная – эластичная, яркая и аккуратная.

Родителей радует натуральность состава, в который входят масляные соединения, мел, радующие глаз цветовые пигменты. Подходит даже малышам из-за простоты нанесения, отсутствия необходимости ребёнку прикладывать особые усилия.

Картины радуют своей сочностью долгое время, никогда не затвердевают, не трескаются и остаются «живыми» за счёт длительного периода высыхания масла.

Для работ рекомендуется использовать шероховатый холст светлого тона. Не стоит использовать белую бумагу, из-за того, что через время могут проступить разводы желтого оттенка. На затемнённой основе теряются все тёмные оттенки, а светлые выглядят скуднее обычного. На таком полотне мелки отлично растираются пальцами, смешиваются, позволяя создать плавный переход. Замечательно подходит шершавая наждачная бумага до 400 номера, берегите пальчики, не забывайте об очерёдности от светлого к темному.

Этот вид «красок» подходит для пейзажей, натюрмортов, обобщенных картин без особой детализации и плавных полутонов в небрежном стиле.

К особенностям этого вида изобразительного материала относят:

  • работы могут слегка потемнеть со временем;
  • на рисунке иногда выступают капли масла, их можно скрупулёзно и мягко снять растворителем;
  • закреплять лаком не нужно;
  • удобнее держать картину под стеклом, которое не соприкасается с полотном, используйте паспарту.

Поэтапный урок для новичков

Берём неровный картон или бархатную бумагу и наносим набросок с помощью белого масляного мелка или сухого уголька. В случае с углём не забываем эскиз нежно пройтись салфеткой до момента, когда останутся лишь его следы, иначе почернение в будущем будет обеспечено. Прорисовываем крупные детали, растираем пальцами или мастихином полутона и оттенки, добавляем мелочей, фактуры и формы. Творить можно штриховкой, точками, широкими или тончайшими линиями, боковой стороной.

Какие существуют дополнительные техники рисования?

  • Известен интересный способ рисования с растворителем. Получаем рисунок с эффектом живописи акварелью. Пастель превращают в жидкую краску путём смачивания самого масла или нанесением растворителя на нарисованную работу кисточкой, спонжем, хлопчатобумажной тряпочкой. Получаем подразмытую тень или подмалёвки в полутонах.
  • Мастера способны нарисовать пастельную гравюру. Способ рисования состоит в том, чтобы первоначально нанести основные солнечные тона, затем следует чёрный мелок, лишь потом выцарапываются миниатюрные детали, тоненькие линии.
  • Древний способ создания шедевра с помощью тепла, называется энкаустика. Кстати, некоторые иконы в период раннего христианства выполнены именно таким методом. Начинать нужно с нанесения масла на нагретый утюг и проводим широкой поверхностью для закрашивания большого объёма, а детализированные участки прорисовываются с помощью носика.

Узнавайте о креативных идеях, пробуйте, учитесь новому, приобретайте навыки и опыт, тогда сможете найти, то что останется с вами на всю жизнь!

Как рисовать масляной пастелью для начинающих поэтапно

Масляная пастель — любимый многими материала. Но с масляной пастелью связаны и самые частые разочарования — новички при первой покупке пастели путают сухую и масляную пастель, из-за чего разочаровываются в этом материале полностью. Перед тем, как мы расскажем, как рисовать масляной пастелью, обсудим основные отличительные черты материалы. 

Чем отличается масляная пастель от сухой? 

У этих видов пастели разное связующее вещество. Масляная пастель представляет собой мелки, которые состоят из пигмента и масляной основы. Сухая пастель — мягкий графический материал, который обладает меловой основой и выпускается в форме мелков или карандашей.

Рисунок масляной пастелью всегда будет ярким, в отличии от сухой пастели, картина масляной пастелью не требует закрепления. Масляная пастель никогда не застывает полностью, а при высоких температурах или на солнце может даже плавится. Поэтому важно хранить пастель в тени. 

В процессе рисунка сухой пастелью цвета смешиваются с помощью растирания цветов на бумаге. С масляной пастелью следует действовать иначе — накладывать несколько слоев штрихов (масляная пастель обладает высоким уровнем наслаиваемости), или теплой подушечкой пальцев аккуратно вмешивать один цвет в другой, но идеальной растушевки Вы все равно не сможете добиться.

Для работы в обоих случаев подходит текстурная бумага, а масляной пастелью можно даже рисовать на холсте. Из вспомогательных материалов нужно иметь при себе спирт, который хорошо очищает руки после работы с масляной пастелью.

Уроки рисования масляной пастелью

Необходимые материалы: 

  1. Тонированная бумага
  2. Масляная пастель

 

Сегодня мы будем выполнять простую учебную работу, которая отлично подходит для знакомства с материалом. 

Этап 1

Выполняем разметку нашей будущей картины — желтой масляной пастелью рисуем контур наших фруктов — лимон обладает более вытянутой овальной формой, мандарин рисуем по принципу шара. Используя тонированную бумагу мы освобождаем себя от работы над фоном, а теплые оранжевые и желтые оттенки будут выгодно смотреться на холодном нейтральном фоне. 

Этап 2

Заполняем формы цветом. Используем штрих, а не тушовку. Лимон выполняем теплыми оттенками желтых, мандарин — оранжевым. В лимон также можно добавить несколько штрихов оранжевого, чтобы цитрусовые выглядели органично. После этого можно еще добавить холодных желтых на самые освещенные участки.  Важно не забивать сразу текстуру бумаги толстым плотным слоем. В конце данного этапа наносим синие оттенки в качестве теней. 

Этап 3

Чтобы синий оттенок не так сильно бросался в глаза, нейтрализуем его, вводя оранжевые оттенки в тени. 

Этап 4

Для придания контрастности и объемности изображения добавляем тени в фон, подмешиваем оранжевые и желтые оттенки. Это поможет нам соединить рисунок воедино. 

На фрукты добавляем блики и подчеркиваем форму темными оттенками.

 

Рисовать масляной пастелью очень приятно, ведь она обладает необычной текстурой, а картины всегда получаются яркими и насыщенными.

Масляная пастель в живописи: особенности техники

Сегодня масляная пастель изготавливается в виде палочек из пигментов, чистого синтетического связующего вещества и минерального воска. Пигменты измельчаются с инертным связывающим сиккативом, поэтому она не окисляется и не имеет никакого влияния на стабильность картины, рисунка, натюрморта или пейзажа.

Основа масляной пастели смешивается с воском — что обеспечивает уникальную маслянистость и пастообразную текстуру.

Виды карандашей

Основные виды:

Сухие

Есть три основных типа — сухая пастель, в которой применяется аравийская и трагакантовая камедь, водорастворимая и жирная и мягкая масляная. Сухая пастель включает;

Мягкие

Мягкие мелки – в палочках содержится высокая доля пигмента и немного связующего вещества, в результате чего они имеют более яркие цвета. При работе с пейзажем или натюрмортом происходит смешивание путем втирания в поверхность.

Твердые

Твердые мелки имеют значительную часть вяжущего вещества и мало пигментов, поэтому используются для мелких деталей, эскизов в картине, рисунке.

Пастельные карандаши со свинцом полезны для начинающих в присоединении мелких деталей.
Водорастворимые пастели относятся к особой категории, похожи на мягкий подтип, но содержат водорастворимый компонент — гликоль. Это позволяет изменять цвет в натюрмортах, пейзажах с помощью воды.масляная пастель

Свойства

Масляная пастель отличаются мягкой консистенцией, интенсивной маслянистой палитрой. Применяются в живописи и графике, где среда обладает характеристиками, аналогичными пастели:

В отличие от «мягких» или «японских» пастельных палочек, которые сделаны с метилцеллюлозой, масляные мелки состоят из пигмента, смешанного со связующим невысыхающим маслом и воском.

Картины и рисунки имеют менее мучнистую поверхность, но трудно защищаются фиксирующими средствами.

Масляная пастель обеспечивают более жесткую кромку, чем «мягкие» или «французские» мелки, трудно смешивается, но разбавляются растворителями и не требуют закрепителя.

Используют воск и инертные масла в качестве связующего вещества – в результате, картины и рисунки не желтеют и обладают отличным сцеплением с бумагой, картоном, фанерой и другими материалами.

Они полностью свободны от кислоты, никогда не затвердевают и не трескаются.

Масляные мелки применяются на любой бумаге, жесткой опоре (дереве, оргалите, металле, МДФ, стекле) или холщевой ткани — без технических ограничений, что обеспечивает художнику полную свободу выражения, сохраняя стабильность при хранении.масляная пастель

Как правильно рисовать

В живописи пастели на масле помогают создавать уникальный цвет в натюрмортах или пейзажах. Многие художники предпочитают использовать их вместе с другими красками. Масляные мелки похожи на традиционные сухие. Мазки могут быть многоуровневыми, наноситься поэтапно, как и при использовании мягких мелков, но только до определенной степени. Если слишком много материала наносят на картину или рисунок, цвета могут помутнеть.

Техника работы с масляными мелками похожа на цветные карандаши:

  • Создание подмалевок для начинающих помогает выделить свободную зону и зоны локальных цветов.
  • Многоуровневые слои для достижения глубины и оттенка.
  • Медленное поэтапное добавление мазков не испортит оттенок.
  • Очистка краев фона, чтобы определить края изображенного предмета, заднего плана.

Универсальные масляные пастели хорошо удерживаются на поверхности картины. Они реагируют на широкое разнообразие методов — от прямого рисунка к особым живописным техникам. Их втирают, используют на бесцветной основе, делают промывки скипидаром, соскабливают некоторые участки. Они имеют растительное, минеральное или синтетическое базовое масло, а не льняное, как в масляных красках, поэтому не требуют загрунтованной поверхности картин.Рисунок масляной пастелью

Комбинация с краской

Легко комбинировать масляные краски и масляные пастели в одной картине, натюрмортах, но краска должна идти первым слоем, Это объясняется тем, что масляная пастель действительно никогда не сохнет и всегда остается пастообразной, поэтому слой масляной краски поверх пастели будет нестабильными.

Исключение из правила «рисовать первым слоем краской», если пастелью делают эскиз. Цвета яркие или полупрозрачные, в зависимости от техники работы с ними.

Высыхание

Не высыхают путем окисления под воздействия воздуха. Вместо этого они затвердевают со временем. Тонкие мазки на рисунке быстро высыхают, но для более тяжелых наслоений процесс длится несколько месяцев.

Поверхности

Практически любая поверхность — холст, деревянные панели, листы металла, акварельной бумаги, шлифованные поверхности бумаги или любые другие, на которых можно поэтапно экспериментировать.

Закрепление работы

Предварительно сделанное основание из виниловой смолы и спирта создает полностью прозрачный закрепляющий слой и оставляет прозрачную пленку, чтобы защитить поверхность от пыли и смазывания. Несколько поэтапных слоев увеличивает блеск, но требуют достаточного времени сушки, чтобы избежать липкости. Протектор для начинающих из синтетической смолы подходит в качестве окончательного или рабочего закрепителя и имеет отличную адгезию к маслу. Многослойный протектор поддерживает атласную текстуру.масляная пастель

В живописи

Масляная пастель является относительно новой техникой в живописи:

  • Только в 1921 году ее разработал художник и теоретик Ямамото.
  • В 1947 году художники Анри Гетц и Пабло Пикассо предложили идею разработки профессиональной версии пастели на основе масла.
  • В 1949 году появились первые масляные профессиональные пастели с блестящей цветовой палитры.
  • Необычно широкий диапазон оттенков серого были специально выбраны Пикассо.

В дальнейшем ассортимент пополнялся радужными, флуоресцентными и металлическими оттенками. Новые движения и репрезентативное искусство в 21 веке приводит художников к применению масляной пастели или акрила для передачи в жанре реализма или импрессионизма цветов, пейзажей, натюрмортов.

Масляная пастель что это такое? Как ею рисовать: пошаговая инструкция для начинающих

Время прочтения: 2 мин.

Если нет времени читать,
то отправь на свою почту

Это очень распространенный вопрос, как рисовать масляной пастелью правильно. Ведь чем разнообразнее виды техник, в которых пробует себя начинающий художник, тем успешнее его обучение.

Пастель в разные годы использовали многие знаменитые художники; в музейных коллекциях всего мира хранятся великолепные произведения, созданные в этой технике.

В наши дни пастельные мелки стали активно применяться и в детском творчестве, эта техника способствует развитию пространственного мышления и фантазии.

Родителей, которые покупают те или иные средства для рисования, обязательно интересует их состав. Главные компоненты масляной пастели – это воск, не высыхающее масло и собственно пигменты. Все эти составляющие, как правило, натуральные, поэтому данное средство не представляет опасности даже для малышей.

Пастель на основе масла имеет множество преимуществ перед другими средствами. Прежде всего, этим материалом можно рисовать практически на любой поверхности, состав позволяет пигменту «цепляться» за бумагу, стекло, металл, древесину, камень, текстиль и прочее. Поэтому, уважаемые родители, присматривайте внимательно за своим художником, он может с удовольствием  «украсить» этими мелками всю квартиру!

Данный материал долго не сохнет, поэтому созданные с его помощью картины на удивление свежи и ярки. От художника не требуется особых усилий при работе с масляными мелками. Они не трескаются, поэтому могут храниться длительное время.

Приглашаем в Центр художественной подготовки

Рисуем масляной пастелью поэтапно

Техника рисования масляными мелками существенно отличается от создания изображений с помощью сухой пастели. Для работы с этим материалом опытные художники рекомендуют светлую бумагу.

Мы помним, что сухую пастель можно с легкостью растереть просто пальцем или растушкой, а вот чтобы растереть штрихи, сделанные масляной пастелью, нужно приложить усилия, что создает некоторые неудобства в работе. Мастера советуют делать растушевку кистью и разбавителем №4 (пинен).

Для создания предварительного рисунка под масляную пастель работают сухим углем либо масляным мелком. Набросок, выполненный углем, перед началом основной работы надо смахнуть салфеткой, чтобы остались только его следы, в ином случае из-за него изображение почернеет.

После подготовки рисунка наносятся основные тона или штриховкой, или боковой стороной мелка. После это следует взять плоскую кисть (№12-14) и размыть рисунок разбавителем. В результате будет получен своеобразный подмалевок, напоминающий акварельное изображение. В тенях надо стараться, чтобы тон отвечал итоговой картине, а в полутонах и на самых светлых участках будет лучше, если подмалевок будет сделан немного темнее.

На следующем этапе следует заняться прорисовкой деталей, при этом художник уточняет рисунок, фактуру, форму.

Пастель дает художнику большую свободу в выборе методов работы. Картинку можно размывать или растушевывать кистью, просто пальцем или тканью, намотанной на палец. Можно делать рисунки боковой стороной мелка, штриховкой, линиями тонкими или широкими, точками.

Иногда картины, сделанные пастелью, выглядят излишне растушеванными, это не самое удачное решение. Более эффектно выглядит рисунок, в котором есть как размытые фрагменты, так и четко прорисованные, акцентированные участки, которые, по замыслу художника, являются главными.

Картины масляной пастелью слегка подсыхают в течение месяца, иногда двух. При этом часть масла пропитывает бумагу. Часто после высыхания пастели изображения становятся темнее, это особенно хорошо заметно в цветах. Опытные художники правят работу, если она становится темнее.

В отличие от сухих мелков, картины, выполненные масляной пастелью, не требуют закрепления. Бывает, что такие изображения сверху покрывают лаком, но и это не обязательно.

Хранить рисунки, выполненные в данной технике, нужно аккуратно, чтобы изображение ни к чему не прикасалось. Оптимальный вариант: держать картину под стеклом так, чтобы оно не касалось работы, для этого используют паспарту.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Мастер-класс смотреть онлайн: Рисуем зимородка масляной пастелью

Не хочется слов, хочется рисовать и расслабиться, я думаю вы меня поймете и поддержите своими рисунками. Нарисуем сегодня красивую, яркую птицу —зимородка. Жаль, что ее так редко видно в живую, но хоть на бумаге будет. Рисуем масляной пастелью. Вперёд!

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 1

Берём лист, карандаш и вперёд.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 2

Размечаем лист приблизительно посередине. Высота практически равна ширине (чуть меньше). Отметим клюв, у зимородка он длинный, чуть меньше половины ширины.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 3

И делаем такой простой, практически несуразный набросок. Упрощаем максимально птичку, правило работаем хоть для чеснока, хоть для человека. Овал головы посередине (по высоте занимает треть отмеченной вертикали).

Клюв заходит у нас в голову (кровожадно звучит). Овал переходит в длинный треугольник в нижней части головы.

В большую половинку зарисовываем овал, под углом. При этом одна половина (там, где грудь) больше, выпуклее.

И внизу треугольник хвоста.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 4

Соединяем. Задняя часть головы у нас практически квадратная, угол практически не отличается от угла наклона тела. А впереди делаем достаточно резкий переход. На клюве сверху делаем дугу, как наплывчик. Соединяем клюв с головой.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 5

Теперь крыло. Овал с выступами-перьями.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 6

Внизу треугольник. И делим на перья.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 7

На верхней части крыла перья под одним углом и более крупные, а на нижнем треугольнике более мелкие. И под другим углом.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 8

Добавляю посередине крыло еще один ряд перьев.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 9

На голове намечаем глаз. Достаточно крупный. Такая тыквенная семечка — овал и чуть заострение к краям. И ободок вокруг. Намечаем для удобства структуру перьев на голове — чешуйками. И намечаем основные цветовые пятна. Они сконцентрированы и нас около глаза, по форме — треугольники с неровными краями.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 10

Намечаем схематично лапки.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 11

Начинаем набирать цвет. Давай начнём с клюва. Фонуем всё белым мелком. Потом берём охру и посередине делаем пятно.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 12

Дальше берем черный и закрашиваем все, оставив только два небольших блика около головы и на кончике клюва.

Около клюва делаем коричневые пятнышки и к глазу подводим пятнышко. Чешуйками. Смешиваем персиковые (или охристые) и белые чешуйки. Голову так же делаем чешуйками, белыми и голубыми.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 13

Добавляем на наше персиковое пятнышко красные и оранжевые чешуйки и снизу коричневое пятно.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 14

Закрашиваем глаз. Делаем черный фон (лучше размешать с коричневым, разница практически незаметна, но воспринимается не просто глухой черный лучше, живее). Делаем в правой верхней части блик. И белым же намечаем ободок.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 15

Заполняем цветом голову. Чтобы она смотрелась поживее добавляем немного зеленых чешуек. А так же затемняем голову синими, фиолетовыми и черными чешуйками. Произвольно, но... Около глаза самое тёмное место, чуть светлее к затылку, а верхушка головы самая светлая.

Делаем подбородок. Фонуем белым подготовленный треугольник и размазываем его с охрой, ближе к низу — побольше охры. И серое пятнышко.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 16

Делаем второй треугольник. Перемешиваем светло серые чешуйки с голубыми, фиолетовыми и зелеными.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 17

Следующий треугольник делаем так: персиковый фон. По верхнему краю красные перья, посередине оранжевые чешуйки, а на правом краю белое пятно.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 18

Проходимся белым по спинке, Ближе к крылу делаем голубое пятно.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 19

Фонуем крыло голубым и зеленым.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 20

Отделяем произвольный кусочек в верхней части крыла. Штрихуем от фиолетового к черному.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 21

Штрихуем наш выпуклый кусочек. Он более светлый. По краю он фиолетовый с черным, а посередине синие, голубые и белые штрихи.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 22

Дальше штрихуем среднюю часть черным. По намеченному контуру перьев и чуть-чуть добавляем черных пятнышек по поверхности крыла.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 23

А дальше все размазываем синим и темно зеленым. А вехним слоем добавляем белые пятна.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 24

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 25

По тому же принципу делаем другие перья. На крупных нижних перьях делаем контур и место около верхнего слоя перьев темнее. А на крае небольшие белые пятна. А мелкие перья делаем прям темные. И делаем коричнево-серую тень ближе к верхним перьям.

На хвостике делаем несколько темных фиолетовых штрихов у крыла. А так же по краю хвоста.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 26

Переходим к пузику. Фонуем его оранжевым. Делаем коринево-зеленую тень у крыла.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 27

Добавляем белые перья на грудке сверху. А внизу делаем зеленые и коричневые перья.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 28

Лапки делаем просто оранжевым. Подштриховываем по краю красным.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 29

И, смешивая серый, черный, коричневый, делаем поверхность.

Рисуем зимородка масляной пастелью, фото № 30

Вот такая яркая картинка получилась. Спасибо за ваше внимание!

Как выбрать пастельные мелки? Виды материала и советы от художника

Итак, для начала давайте разберемся, какие бывают виды пастельных мелков?

  • Сухая пастель (её еще называют мягкая пастель) — имеет довольно обширную цветовую гамму, состоящую примерно из 110 оттенков, хорошо смешивается друг с другом. Имеет эффект бархатистости.
  • Масляная пастель — производится из воска и минерального масла с добавлением пигментов. В отличие от сухой пастели, следы от масляной пастели получаются более интенсивными и яркими.
  • Восковая пастель — основным компонентом является воск с добавлением все тех же пигментов, обладает хорошей цветостойкостью, штрихи получаются яркими и интенсивными

Хорошая пастель оставляет заметный, насыщенный след и рисует очень мягко.

Пусть цена на 50р больше, зато результат на 100% подпрыгнет! Как выбрать хорошую пастель? Очень просто! Попросите в магазине попробовать порисовать на листочке. Повторю: Хорошая пастель оставляет заметный, насыщенный след и рисует очень мягко. То есть она должна быть не пересохшая (за исключением техник, которые требуют именно такого эффекта).

Как выбрать пастельные мелки? Виды материала и советы от художника, фото № 1

Совет 1

Или можно еще так проверить пастель. Проведите пастелью по коже руки, Сухая пастель — мягкая или средняя — ширина штриха 3-5 мм., легко, нежно, мягко рисует по коже. Не царапает, не ломается, не крошиться, даже при падении (с небольшой высоты). Штрих разотрите пальчиком, пастель должна дать хорошую растушевку (размазаться), попробуйте смешать цвета — разотрите штрихи двух цветов, проведенных рядом.

Совет 2

Чтобы понять, о какой разнице в качестве мы говорим, возьмите, к примеру, пастель от компании Сонет, которая подходит, разве что детям, для занятий в школе и серию мягкой художественной пастели GoldFaber от Faber Castell, которая признана эталоном профессионалами со всего мира. Разница будет просто колоссальной, видной невооруженным глазом даже для непрофессионалов. Цена, разумеется, тоже будет отличаться, так что всё зависит от целей использования и бюджета. Помимо вышеназванных существуют еще промежуточные варианты, типа продукции фирмы KOH-I-NOOR или Derwent, которые отличаются средним качеством, но и невысокой ценой. Вообще, если не знакомы с материалами конкретной фирмы, то не спешите покупать огромные наборы по 48, 60, 72 цвета, лучше возьмите небольшие наборчики для пробы.

Как выбрать пастельные мелки? Виды материала и советы от художника, фото № 2

Какие карандаши лучше купить?

Есть несколько хороших марок: Derwent, FaberCastellPitt, или Stabilo. Выбирайте наборы, где много цветов и оттенков, скажем 24 цвета и более. На мой взгляд, у фирмы Derwent самый широкий выбор цветов, но я могу быть необъективной, так как я чаще всего рисую именно этими карандашами.

Если вы не уверенны в пастельных карандашах, купите, попробуйте ими порисовать, а там уже определитесь.

Так же советую пользоваться переносным футляром для карандашей (который есть на фото выше). Так и карандаши будут целее, и вам будет проще взять с собой большое количество.

С помощью пастельных карандашей можно добиться удивительных деталей. У них точно такая же основа пигмента, только она заключена в дерево, что делает карандаши менее маркими. Как бы то ни было, лучше сочетать карандаши с мелками, которые обычно используется для фона и больших пространств.

Как выбрать пастельные мелки? Виды материала и советы от художника, фото № 3

Восковая пастель

Восковая пастель, в сравнении с другими видами пастелей, имеет ряд особенностей. Она не смешивается с такой же легкостью, как классическая сухая пастель. В восковой пастели не получится смешать два отличных друг от друга цвета непосредственно на бумаге. Можно лишь изменить тон основы, высветлив или затемнив его. Растушевка для воска применима только на границах элементов рисунка, для сглаживания резких переходов одного цвета в другой. Чтобы сгладить эти переходы, нужно приложить некоторые усилия,однако втирать с силой пигмент в бумагу все-таки не стоит. Дайте воску немного оттаять под теплотой ваших пальцев, это сделает восковые мелки более пластичными. К тому же нельзя рисовать восковой пастелью на улице, когда там холодно.

Как выбрать пастельные мелки? Виды материала и советы от художника, фото № 4

Масляная пастель считается материалом учебным, оставляет яркие, четкие штрихи, но плохо смешивается между собой. Со временем на работах, выполненных масляной пастелью, могут проступать жирные пятна. Производители в основном те же, что и у сухой пастели, лучшей считается Sennelier.

Ультрамягкая пастель, Пан-пастель

Выпускается в специальных баночках, очень похожа на тени. Каждая такая баночка содержит на 35% больше материала, чем стандартная палочка пастели. Хорошо смешивается и дает наиболее точную цветопередачу. Пан-пастелью работают обычно художник в технике реализма. Рисуют ей с помощью специальных поролоновых спонжиков, смешивая цвета прямо на бумаге. Сразу скажу — не самый доступный материал, достать в России можно, но сложно

Как выбрать пастельные мелки? Виды материала и советы от художника, фото № 5

Пан пастель идет для нижнего слоя и набора цвета, а мелкие детали уточняются карандашами Faber Castell, можно также использовать спонжики разного размера, из-за этого мазки варьируются красиво от крупных к мелким.

Масляная пастель
101: всеобъемлющее руководство по нанесению масляной пастели

Автор: Robert Sloan, Research> Art Products

Все изображения в этой статье были использованы с разрешения и являются собственностью их соответствующих художников. Нажмите на изображения, чтобы посетить веб-сайты художников и узнать больше.

Первый раз, когда я увидел набор масляных пастелей, был в аптеке с очень маленькой экспозицией предметов искусства. Это стоит доллар и меняется на набор из 24, два доллара и меняется на больший набор из 36.Цвета выглядели яркими, масляные палочки были короткими, круглыми и завернутыми, и коробка весело объявила, что все внутри не токсично и безопасно для детей.

Быстрое объявление - EmptyEasel создал для более быстрый и простой способ для художников создать собственный художественный сайт. Нажмите здесь, чтобы узнать больше и получить свой собственный простой художественный сайт!

Я смешал его с детскими акварельными наборами и карандашами, просто по цене и представлению, и прошел мимо.

Позже в Новом Орлеане, когда я начинал как уличный художник, я пересмотрел медиум.По сравнению с цветными карандашами для художников, масляные пастели были очень дешевы.

Изучив упаковку, я обнаружил, что могу разбавлять их масляными средами, и решил, что это будет недорогой способ сделать несколько масляных картин, поэтому я взял набор из 24 штук, а также бутылку скипидара и несколько досок для холста. и начал.

Я не был очень хорошим художником, но получающиеся картины тонкой стирки, как продвигалось, были подлинными картинами маслом. Я оценил их соответственно от 5 до 10 долларов и использовал вырученные средства для покупки тюбикового масла и натянутых полотен, вскоре оставив масляные пастели позади.

Я понятия не имел, что масляные пастели профессионального уровня существуют с 1949 года, когда Анри Сеннелье создал мягкую пасту из сливочного масла для Пабло Пикассо.

Краткая история масляных пастелей

Самые первые масляные пастели были сделаны в 1925 году Сакурой и названы Cray-Pas, потому что они представляли собой нечто среднее между чистой беспыльной легкостью карандашей и яркими насыщенными цветами традиционных мягких пастелей.

Talens of Holland также создали несколько масляных пастелей Panda в 1930 году, но среда действительно взорвалась, когда Пикассо и художник Анри Гетц поговорили с Анри Сеннелье о создании чего-то с традиционными пигментами художника.

Гетц хотел что-то, что он мог бы использовать, чтобы начать масляной живописью: эскизный материал, который бы гармонично сочетался с нарисованными слоями. Пикассо, с другой стороны, просто хотел оставить свою кисть позади и рисовать или рисовать прямо на холсте.

В итоге Сеннельер создал 48 цветов, которые были тяжелыми для тонких серых и земных тонов, которые просил Пикассо. Он изготовил 40 палочек каждого цвета, и Пикассо купил 3/4 из них, поэтому Сеннелье положил оставшиеся 10 штук в свой магазин, где они быстро распродали.Естественно, он продолжал делать их, и Senneliers стали первой доступной масляной пастелью для художников.

масляных пастельных брендов на продажу сегодня

В отличие от мягких пастелей или цветных карандашей, профессиональные масляные пастели , а не доступны от десятков производителей. Есть только несколько хороших брендов художественного уровня, каждый из которых имеет свою собственную фирменную формулу.

Сакура по-прежнему производит масляные пастели Cray-Pas, но в нескольких классах - детский Cray-Pas Junior Artist; Экспрессионисты круглой формы студенческого класса, которые многие художники используют для зарисовок, чтобы сэкономить деньги; и последним и лучшим являются специалисты Cray-Pas уровня художника, которые представляют собой квадратные палочки.

Пастели Cray-Pas Specialist - это самые твердые масляные пастельные карандаши, за которыми следуют Cretacolor Aqua Stic, Erengi Art Aspirer, Caran d’Ache Neopastel и Holbein. Самыми мягкими являются масляные пастели Sennelier, которые теперь доступны в 120 цветах.

Масляная пастель высшего качества Ван Гога обычно считается хорошей масляной пастелью студенческого уровня, но у многих брендов этого уровня много общего. В зависимости от вашего приложения, они могут быть достаточно хорошими, чтобы включить в список выше.

Цены на масляную пастель сопоставимы с цветными карандашами или мягкими пастелями для художников, не достигая при этом цены на мягкие пастели высокого класса.

Кроме того, только две марки, Holbein и Sennelier, включают токсичные минеральные пигменты, такие как кадмий и кобальт. Все остальные используют строго нетоксичные оттенки.

Что купить при запуске

Если вы хотите попробовать масляные пастели художественного уровня, вам следует поискать недорогой небольшой набор в одном из основных брендов художественного уровня или выбрать свои любимые цвета для живописи и собрать собственную палитру из открытого запаса.

Сравните цены на открытые акции со стоимостью наборов - для некоторых брендов нет реальной сделки по покупке больших наборов, за исключением того, чтобы получить коробку или олово, предназначенные для их хранения.

Для масляной пастели доступны две хорошие книги: «Масляная пастель для серьезного новичка» и «Масляная пастель: материалы и методы для современного художника». Первый - Джон Эллиотт, а второй - Кеннет Лесли.

Любая из них - хорошая начальная книга для художников, интересующихся масляными пастелями, но книга Кеннета Лесли гораздо более исчерпывающая и разнообразна в трактовке среды.

К моему приятному удивлению, обе эти книги продемонстрировали великолепный реализм, которого можно достичь с помощью масляной пастели уровня художника. Как и в случае с традиционными масляными красками или цветными карандашами, вы можете создавать сильные импрессионистские эффекты, цвета слоев и области обработки, необходимые для получения мельчайших деталей реалистичности или гиперреализма.

Советы и приемы использования масляных пастелей

Как и цветные карандаши, твердость каждой палочки способствует достижению различных целей. Многие художники объединяют разные марки масляных пастелей для достижения разных эффектов.

Фирменные бренды

, такие как Cray-Pas Specialist или Erengi, лучше для ранних слоев, мелких деталей и контроля. Более мягкие продукты, такие как Holbein или Sennelier, можно использовать, когда поверхность зуба полностью насыщена тяжелыми слоями твердой масляной пастели.

Масляную пастель

можно использовать мокрой или сухой на любой подложке: бумага, картон, холст, стекло, металл, дерево. , , даже рок. Некоторые поверхности лучше работают с гипсокартоном, для сохранения или большего количества зубов, но вы можете быть уверены в использовании масляной пастели над любым видом найденных объектов в коллаже или в смешанном материале.

Цвета могут полностью смешиваться на поверхности, накладываться друг на друга слоями или на палитру, а затем наноситься ножом или инструментом Color Shaper.

Имейте в виду, что их нельзя наносить интенсивно под традиционную масляную живопись без хорошего разбавления скипидара, поскольку масляные пастели содержат минеральные масла в связующем, которые никогда не высыхают полностью. Относитесь к ним как к «лишнему жиру» по отношению к маслам в смешанной среде - слои масляной пастели должны быть самыми внешними.

Как я узнал в Новом Орлеане, также легко использовать влажную кисть для смешивания тонких смывок и рисования непосредственно с масляных пастельных палочек или просто вымыть среду над областями, уже нарисованными для этого смешанного вида.

Новые инструменты также облегчают получение мелких деталей и живописных эффектов. Color Shapers с резиновым наконечником как с серой твердой текстурой, так и с темно-серой особо твердой текстурой Clay Shaper очень хороши для перемещения цвета и нанесения мелких деталей. (Мягкие формообразующие вещества с белым наконечником лучше использовать с мягкой пастелью и должны храниться отдельно.)

Эффекты сграффито намного легче с масляной пастелью, чем с карандашом. Наложение сильного слоя белого или более светлого цвета сначала и затем следование за ним с другими непрозрачными слоями позволяет соскрести его назад, чтобы показать мелкие детали или создать четкие линии в работе.

Это трюк старого масляного художника, который часто выполняется с помощью кончика кисти, но он хорошо работает в масляной пастели и является одним из важных ключей к реализму.

Температура влияет на стойкость всех масляных пастелей студенческого или художественного уровня. Когда тепло, они будут мягче и легче текут. При охлаждении они становятся более твердыми.

Это может помочь в обоих направлениях - если ваша поверхность насыщена и не будет окрашиваться, вы можете разогреть пастель в руке, пока картина в холодильнике охлаждается до упругости.Если ваши масляные пастели слишком мягкие, чтобы их можно было контролировать (частая жалоба на Сеннельеров), охлаждение их на некоторое время должно облегчить их обработку.

Тонкие стирки также возможны с любой масляной краской, от льняного масла до скипидара без запаха или спирта.

Одна масляная пастельная марка, Cretacolor Aqua Stic, является водорастворимой и имеет среднетвердую текстуру с диапазоном 80 цветов. Это позволяет художникам создавать эффекты частичной стирки в одной картине. Область, окрашенная любой другой маркой масляной пастели, не растает при распылении воды, чтобы растворить проходы Aqua Stic.

Еще одним важным преимуществом бренда Cretacolor Aqua Stic является то, что художники, обладающие высокой чувствительностью к средам для масляной живописи, все еще могут их использовать. Масляные пасты Aqua Stic также можно комбинировать с любыми другими средами на водной основе, но при этом они достаточно прочные, чтобы их можно было заточить с помощью точилки для карандашей или ножа, чтобы получить мелкие детали.

Подставки, глазури, дорожные соображения и т. Д.

Масляная пастель всегда должна быть застеклена по окончании, в отличие от традиционных масляных красок, которые отверждаются в течение нескольких месяцев после окончания окраски.Некоторые марки масляной пастели до несколько затвердевают, но не до такой степени, как масляная или акриловая краска, что означает, что поверхность не может быть очищена от пыли без размазывания краски.

Фиксаторы Caran d’Ache Protector специально разработаны для масляных пастелей. Они полезны для предотвращения воскового расцвета, от чего неопастели могут страдать так же, как и большинство цветных карандашей.

Sennelier D’Artigny Oil Pastel Fixative образует твердый прозрачный лак с несколькими тонкими аппликациями, и некоторые художники используют его, чтобы просто сильно лакировать, а не глазировать свои готовые картины.

Традиционные пастельные бумаги и подставки работают также хорошо для масляных пастелей, особенно для шлифованных пастельных подложек, таких как Ampersand Pastelbord, Wallis Sanded Pastel Paper и Colourfix Sanded Pastel Paper. Любой дополнительный зуб помогает художнику добавить больше слоев и глубины к картине.

Мой личный фаворит - Colourfix. Используя прозрачную грунтовку Colourfix в качестве барьера для моих эскизов, я могу предотвратить смешивание графита или угля с более светлыми масляными красками.

Другими преимуществами масляных пастелей (помимо отсутствия пыли) являются их размер, портативность и простота использования, особенно для пленэра.Многие художники используют масляные пастели для полевых исследований, потому что цветовые гаммы такие же яркие, как и традиционные масляные краски, но гораздо удобнее носить с собой.

Если вы летите в экзотическое место и хотите принести какие-то художественные принадлежности, масляные пастели всегда следует описывать как «мелки для художников» для таможенников. (Они негорючие, невзрывоопасные и абсолютно безопасные).

Вы, конечно, захотите оставить свои минеральные спиртные напитки дома, а затем забрать их по прибытии в пункт назначения.

Чем больше я узнаю о масляных пастелях, тем интереснее они становятся, и тем больше я понимаю, что то, что вы можете сделать с помощью этой среды, ограничено только вашей фантазией и мастерством.

ПОЛУЧИТЬ ПУСТОЙ В ВАШЕМ ЯЩИКЕ

Мы будем присылать вам статьи и учебники сразу после их публикации, чтобы вы никогда не пропустили ни одного поста! Отпишитесь здесь в любое время.

ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство EE по рисованию для художников.Нажмите ниже, чтобы узнать больше!

Эта публикация может содержать партнерские ссылки.

Как использовать Масляную пастель

Масляная пастель может вести себя как мелки на восковой основе, когда они первоначально наносятся на поверхность для рисования. Как правило, желаемый конечный результат для художника, однако, не является рисунком в стиле мелка. К счастью, по мере добавления слоев среда становится более маслянистой и ведет себя так же, как и при рисовании.

Интересно, что техники масляной пастели очень похожи на цветные карандаши. Вот взгляд на то, что я предлагаю при использовании масляных пастелей ...

1. Создание подкраски - Хорошей идеей может быть создание непрозрачной подкраски значений и слоев локальных цветов сверху.

2. Слои цветов - цвета должны быть наслоены для достижения глубины цвета и ценности.

3. Приложения для медленного наращивания - слишком быстрое добавление большого количества пастели может привести к мутным цветам.

4. Очистите края с помощью фона - Вы можете определить края вашего объекта, рисуя на заднем плане и очищая края.

Вот посмотрите на весь процесс ...

Поверхности для масляной пастели

(некоторые из следующих ссылок являются партнерскими ссылками, что означает, что мы зарабатываем небольшую комиссию, если вы совершаете покупку без дополнительных затрат для вас.)

Художники могут работать на различных поверхностях, включая бумагу, холст, картон или масонит. Чаще всего используется бумага. Зуб или текстура бумаги также влияет на готовое изображение. Более тяжелый зуб или более грубая текстура бумаги может создать зернистое изображение, в то время как более гладкая текстура создает более четкое изображение.Большинство мастеров пастели предпочитают работать на поверхностях со значительным зубом, потому что можно наносить несколько раз пастелью. Многоуровневое нанесение цветов часто приводит к большей глубине изображения. Гладкие поверхности могут по-прежнему принимать несколько приложений, но в меньшей степени.

Поверхность, использованная в этой демонстрации, представляет собой бумагу Canson Mi-Teintes (партнерская ссылка). Эта бумага специально разработана для приема аппликаций пастелью. Обладая средним зубом, бумага допускает множество применений как мягкой пастели, так и масляной пастели.

Большинство художников обнаружат, что, начав с тонированной бумаги, вы сможете создать полный диапазон значений на рисунке. Начиная со среднего значения, художник позволяет «выдвигать» значения светлее или темнее. Художник также может позволить цвету бумаги показывать через пастельные аппликации в областях, чтобы добавить интерес.

Экспрессионист Масляная Пастель

Масляная пастель относительно недорога по сравнению с другими художественными изданиями. Наборы широко доступны, и качество можно получить без особых вложений.Большинству новичков рекомендуется начинать с масляной пастели более высокого качества, поскольку разница в цене минимальна.

Oil Pastel Set

Мои любимые масляные пастели - Экспрессионистские масляные пастели (партнерская ссылка) от Sakura. Пигментация насыщенная, а связующее вещество маслянистое. Цвета могут быть легко наслоены и смешаны с несколькими приложениями.

Как рисовать масляной пастелью

В этом простом уроке мы рассмотрим рисование яблока масляной пастелью.Пошаговое описание процесса можно найти ниже на этой странице.

СКАЧАТЬ ВИДЕО

Масляная пастель с изображением яблока - шаг за шагом

Мы начнем рисовать, слегка нарисовав форму яблока коричневой пастелью. Оценки на начальных этапах ослаблены.

Oil Pastel Apple Step 1

Далее мы можем начать устанавливать цвет и значение. Места более темного значения рассматриваются в первую очередь. Применяются различные цвета, включая темную розу, розовую серую и немного желтой охры.

Oil Pastel Apple Step 2

Чтобы сделать тени немного темнее, применяется темно-коричневый. Затем следует нанесение бесцветного блендера, в котором присутствует связующее вещество масляной пастели, но нет пигментации. Цвета смешиваются, создавая более плавный переход между цветами и значениями.

Oil Pastel Lesson Step 3

Темно-коричневое приложение делает значения немного темнее, но черный толкает их еще дальше. Черный наносится в местах тени «легким прикосновением».Это приложение наносится на поверхность путем наложения темно-красной (темной розы) и затем смешивания ее с бесцветным блендером.

Oil Pastel Apple Step 4

Теперь можно начинать работу над более светлыми значениями. Белый применяется для создания бликов на яблоке. Желтая охра снова применяется для усиления интенсивности.

Oil Pastel Lesson Step 5

Для отбрасываемой тени применяется многослойное нанесение темно-коричневого и ярко-синего цветов. Чтобы создать «более прохладную» тень, синий цвет должен доминировать над смесью.

Oil Pastel Lesson Step 6

Белый применяется для очистки краев яблока.

Oil Pastel Apple Step 7

Стебель яблока решен с помощью многослойных аппликаций из горелой сиены, темно-коричневого, белого и черного цвета.

Oil Pastel Lesson Step 8

С несколькими выделениями, добавленными в верхнюю часть яблока, рисунок завершен.

Oil Pastel Drawing

Пейзажный рисунок с масляной пастелью

Живописные пейзажи легко создаются масляными пастелями.Поскольку мы можем наложить цвета быстро, мы можем блокировать области за короткий промежуток времени. Эти области могут быть переработаны в течение всего процесса, чтобы увеличить глубину цвета.

Мы можем использовать цвета, немного отличающиеся от цветов на контрольной фотографии. Тем самым мы смогли создать произведение искусства, которое было бы более интересным, чем эталонное фото. Это то, к чему вы всегда должны стремиться делать свои рисунки и рисунки. В конце концов, мы художники, а не камеры.

Вот еще один подход к рисованию ландшафта масляными пастелями. В этой серии уроков мы использовали более импрессионистский подход. Мы все еще немного изменили цвета, чтобы создать более интересное произведение искусства ...

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ СЕРИИ

А вот взгляд на этот пейзажный рисунок, выполненный масляной пастелью ...

Oil Pastel Landscape Drawing

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *