На чем рисуют пастелью: Как рисовать пастелью?

Какая бывает пастель. Вспомогательные инструменты для работы

11.05.2020

У большинства начинающих художников, которые хотят научиться рисовать пастелью, возникает множество вопросов: «Какая бывает пастель?», «В чём различия масляной пастели от сухой?», «Зачем нужны растушёвки?». На эти и множество других вопросов Вы найдёте ответы в данном материале.

Пастель можно разделить на 4 вида: масляная, сухая, акварельная, восковая.
Масляная пастель произведена с добавлением масляного связующего. Она мягко ложится на бумагу, цвета очень яркие и насыщенные. При работе масляной пастелью не требуется дополнительных материалов, что не скажешь о сухой пастели. После нанесения масляной пастели на бумагу её втирают до образования гладкой текстуры.

Сухая пастель — это очень «капризный» вид пастели. Работать такой пастелью следует аккуратно, так как она очень летучая, оставляет пыль после себя. Пыль можно сдуть или убрать вентилятором. Цвета сухой пастели более воздушные, нежные и полупрозрачные. Такую пастель можно растушёвывать ватным диском, аппликатором или же специальными растушёвками.

Акварельная пастель — это пастель с добавлением воска. Живопись акварельной пастелью схожа с живописью, написанной масляной пастелью. Но такой рисунок можно превратить в акварельную живопись, проведя мокрой кистью по участкам.

Восковая пастель — это пастель, произведённая с добавлением воска. Рисунок такой пастелью получается очень ярким и насыщенным. Восковой пастелью можно рисовать на самых разнообразных поверхностях, например даже на стекле.
Для начинающих художников не принципиально с каким материалом работать, главное чтобы Вам это было в удовольствие и приносило радость.

Инструменты при работе пастелью

Для получения различных эффектов можно растушёвывать пастель. Для этого воспользуйтесь аппликаторами или же подручными средствами — ватными дисками, спонжами, ватными палочками.

Для смешивания пастели Вам понадобятся кисти — силиконовые или из натурального волоса. Силиконовые кисти помогут создать мягкие края и смешать пастель, силиконовые кисти хорошо подойдут для точечного нанесения и зачистки пастели.

Ластик-клячка поможет Вам удалить пастель, при этом не повредит бумагу. Уникальность этого ластика заключается в том, что он очень пластичен и может принять любую форму. Например, чтобы убрать мелкие детали, можно слепить ластик так, чтобы на конце был острый кончик и с лёгкостью убрать ненужные детали, при этом не удалив лишнего материала. Очистить ластик от пастели довольно легко — просто помните его в руке.

При работе с пастелью очень удобно использовать планшет и муштабель. На планшете Вы можете закрепить лист бумаги и он не будет двигаться, планшет должен быть больше по размеру нежели сам лист, на котором Вы будете рисовать. Муштабель — это приспособление для поддержки руки в виде палочки с шариком, которое не позволит Вам испачкаться или смазать уже нарисованную часть картины. Муштабель обычно сделан из кожи или замши. Его можно приобрести в магазине, а также сделать самому.

 

Пастель спустя время может осыпаться, если её не закрепить фиксативом. Фиксатив — это закрепитель пастели, он бывает рабочим и финишным. Рабочий фиксатив наносят между слоями пастели, а финишный — при завершении работы. Не переусердствуйте с нанесением фиксатива — это может испортить Вашу работу.

Вот как рисуют пастелью на самом деле!

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1

Как рисовать пастелью. В этом выпуске арт советов я покажу интересный лайфхак, который вдохнет в вашу пастель вторую жизнь. Даже два лайфхака. Ведь пастели 2 разновидности по составу. Если вы хоть чуть-чуть интересуетесь рисованием, наверное, слышали, что есть сухая (она же классическая) пастель. Она действительно как сухая — по ощущениям и на ощупь очень напоминает школьный мел. А еще бывает масляная. И её на самом деле мало кто любит, потому что непонятно, что с ней делать. Да, она вроде бы классно рисует мягко, ярко, не сыпется. Но растереть её нормально не получается. А для пастели это важно. Потому что только так можно сделать мягкие переходы тона, нежно смешать цвета. В общем, сделать всё то, что оживляет рисунок. И вот как с этим быть, я покажу вам в этом видео. Уверен, будет интересно. Приятного всем просмотра!

Дата: 2021-01-02

← Как сделать снежинку из бумаги. Топ 5 способов.

Как рисовать скетчи. Лайфхаки для начинающих. →

Похожие видео

Чеснок не пожелтеет- чем подкормить его весной.

• Сад и Огород — Своими руками

Научная пятница. Научите растения. Питаться воздухом! Как подкармливать растения воздухом бесплатно

• Иван Русских

Как перезимовали розы в этом году? Тяжелая зимовка 2023. Некоторые розы вымерзли.

• Супер — Отпуск на Даче

Нейросеть СБЕРА нарисовала известных политиков! УГОРАЕМ вместе.

• Азбука Рисования

Поухаживайте за розами весной: открываем, обрезаем, обрабатываем, бережем маленьких. Все секретики!

• Иван Русских

Больше НИКАКОГО ХЛЕБА в рыбных котлетах! Удивительный рецепт нежных котлет!

• Татьяна огородница

Комментарии и отзывы: 10

Наталья
На счет сухой пастели: воду она не любит. Оттенки темнеют и становятся прозрачными из-за того, что белила в пастели реагируют с глиной и теряют свою белизну, превращаясь в серый цемент. Нас такое не устраивает, т. к. пастель без белил теряет моментально все свои крутые свойства светиться в темном углу комнаты и сиять на темной подложке. Такой фокус пройдет, наверное, только с водорастворимыми мелками: как масляными, так и акварельными. Для обычной сухой пастели вода крайне непредсказуема. Вот еще с соусами такое проворачивают, но они изначально производятся крайне рыхлыми, а основа водорастворимой, из-за чего частицы глины превращаются в растворенный порошок.
П. С. Люблю пастель сухую и масляную. Те марки, что у Вас в видео, — овно. Сонет еще куда ни шло, но Гамма. Поробуйте Муньо зеленую коробку или хотя бы Пентел. Пентел — топ. Стоит копейки, кроет хорошо и ярко.

Ольга
Большое спасибо! Для меня ваш ролик действительно полезен. Рисовать не умею, но пока перевожу картинки и раскрашиваю. Половина рисунка стоит недоделанная, т. к. не очень понравилось с масляной пастелью работать. Теперь продолжу с вашей лёгкой руки и вашими подсказками. С Наступившим Новым годом. И творческих успехов! Спасибо!

Inala
Вац, блин, мне не особо нравится пастель в ее неразбавленном виде, и поэтому я кроме как пару раз в художке не рисовала ей, однако я оцень люблю такие краски а хранить грамоздкие наборы нет возможности, так что даже акварелью пользуюсь в карандашах. Теперь хочу себе пастель что бы так же юзать.

Rina
Не надо баловаться с уайт-спиритом. Я пробовала — ничего хорошего, одна вонь и промасленная бумага. Сейчас попробую сухую пастель водой разбавить. Сомнительно, если честно.

Ruslan
Привет, скажи а как ты хранишь свои работы которые ты рисовал карандашом. Просто в одном из видео ты говорил что нужно брызгать каким-нибудь средством типо лака для волос.

Влад
Это для меня было открытием. А я пастель так ненавидел именно за то что она как мелом по асфальту даёт скудные возможности и неоднородное пятно с белыми пустотами

Злата
Вау Ничего подобного не знала! И как вы вовремя! Мне как раз подарили масляную пастель на Новый год!
Спасибо за совет, буду пользоваться)

Алексей
уайт спирит сработает. только надо помнить, что применять вне помещения или в хорошо проветриваемом помещении. ибо очень едрен химикат

Малышкина
Сделайте обзор на акриловые краски malevich.
Мне их подарили и я не знаю как ими рисовать
Я буду очень благодарна если согласитесь.

outside
А зачем писать пастелью, как обычной краской, если можно просто писать обычной краской?

Имхо — в пастели важна эта текстура

10 советов по рисованию пастелью

Когда вы рисуете пастелью, у вас возникает множество вопросов. Какое влияние окажет цвет вашей поверхности на готовую картину? Какой вид подмалевка подходит для вашего стиля и предмета? Как вы делаете вещи веселыми и свободными? Если вы хотите научиться рисовать пастелью или улучшить свои навыки работы с пастелью, The Pastel Journal содержит 10 полезных советов.

1. Цвет поверхности имеет значение.

Многие поверхности бывают разных цветов, и выбранный вами цвет оказывает сильное влияние на конечный результат. Вы можете выбрать цвет, который будет отображаться повсюду, создавая гармонию и баланс, или вы можете выбрать контрастный цвет, который добавит волнения и энергии. [– Мэгги Прайс, на поверхностях для пастельной живописи]

2. Сочетайте твердые и мягкие пастели.

Попробуйте приобрести два набора пастели: один набор более твердых пастелей и один набор гораздо более мягких палочек. Вы обнаружите, что работа с мягкой пастелью поверх твердой пастели — это проверенный временем метод, с которого можно начать. [–Дебора Секор, о материалах для пастельной живописи]

3. Доработайте, когда позволяет поверхность.

Преимущество отшлифованных поверхностей заключается в том, что их можно стирать и до некоторой степени обрабатывать. Имейте в виду, однако, что очень мягкие пастели довольно быстро заполняют структуру зуба. [–Secor]

4. Не забудьте ластик.

Вы можете использовать обычный белый пластиковый ластик для создания различных эффектов, в зависимости от зуба или текстуры вашей бумаги. Они быстро чернеют по мере использования, поэтому время от времени неплохо потереть их о шероховатую поверхность, чтобы восстановить секцию, которая стала яркой и чистой. [–Secor]

5. Влажные работы преподносят сюрпризы.

Один из способов расслабиться и избавиться от некоторого контроля — создать мокрый подмалевок, позволяющий цветам и оттенкам мигрировать. Во влажном состоянии пигменты часто думают сами по себе, создавая интересные незапланированные эффекты. [—Ричард МакКинли, о методах подмалевка]

So Far Марлы Баггетты, пастель, 26 x 18.

6. Миниатюры идеально подходят для экспериментов.

Каждая миниатюра сама по себе ничего не стоит, что побуждает к экспериментам. [– Марла Баггетта, на эскизах]

7. Попробуйте использовать видоискатель.

Используя видоискатель, который делит плоскость изображения на квадранты, вы можете слегка дублировать те же самые квадранты на эскизе и исходном наброске картины, что значительно упрощает прорисовку элементов вашей сцены. [–Baggetta]

8. Планируйте сейчас, расслабьтесь позже.

Планируйте сначала. Хороший дизайн — сильные значения, хорошая композиция и сильный подмалевок — позволяет расслабиться и получить удовольствие от процесса. [– Жанна Розье Смит, о том, как оставаться свободной во время рисования]

Волна приливов , Жанна Розье Смит, пастель, 15 x 15

9. Остерегайтесь переутомления.

Высказывание «чем усерднее, дольше и точнее я работаю, тем лучше будет выглядеть эта картина» — ложь, которая приводит к переутомлению картин. [–Смит]

10. Используйте фотографии выборочно.

Используйте свои фотографии как способ освежить память, помогая вам вспомнить красоту сцены и цвета, которые вы видели. Вы будете помнить, на чем хотели сосредоточиться, но не будете чувствовать себя обязанным включать каждую деталь. [–Smith]

Если вы еще этого не сделали, подпишитесь на The Pastel Journal !

Как быстро рисовать пастелью

от Matt Fussell в Пастель

Одним из преимуществ работы с пастелью является возможность быстрого создания картин. Характеристики медиума позволяют наносить его в больших количествах и легко наслаивать. Пастель может создать глубину цвета и насыщенность без особых усилий. Другие материалы могут потребовать больше времени и внимания, чтобы получить те же результаты, которых можно достичь с помощью пастели за меньшее время.

Детали обработки

Детали могут подразумеваться с помощью пастельных тонов посредством соотношения цвета и значения. Хитрость, конечно же, заключается в том, чтобы научиться создавать эти подразумеваемые детали в картине. Эти навыки обычно развиваются с практикой и опытом, но несколько советов предлагаются ниже.

Как рисовать быстро

Хотя скорость не всегда важна при разработке художественного произведения, многие художники хотят улучшить этот фактор. Давайте рассмотрим несколько ключей к ускорению рисования пастелью.

Цветовой блок Сначала

С самого начала ищите большие области цвета в ссылке или объекте. Если вы можете упростить весь предмет до трех или четырех отдельных областей, вы в хорошей форме. Не «переусердствуйте» с цветами или значениями, которые вы наблюдаете. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы как можно быстрее нанести этот цвет, чтобы покрыть поверхность. Помните, что корректировки всегда можно внести после того, как эти области были рассмотрены.

Используйте сторону пастели, чтобы заполнить области и растушуйте пальцем, чтобы нанести среду на зубцы бумаги. Добавьте пастельный материал, перемещая всю руку вместе с плечом, а не только запястье.

Ограничьте свою палитру

Легко запутаться в цветах, которые можно наблюдать в эталоне или объекте, но в ваших интересах упростить наблюдаемое. Подумайте об упрощении своей палитры до нескольких цветов или вариаций этих цветов. (Помните, что значение отличается от цвета, вы всегда должны стремиться к полному диапазону значений в своих работах.)

Вы можете выбрать определенную цветовую схему, чтобы еще больше улучшить картину. Цветовые отношения, существующие на цветовом круге, при использовании в картине могут оживить картину. Вы можете проверить пример этого здесь.

Детали зависят от соотношений значений и цветов

Многие из нас привыкли создавать изображение с помощью карандаша или ручки, которые являются инструментами, ориентированными на детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *