На нож: Knives Out 2 – трейлеры, даты премьер – КиноПоиск

Содержание

зачем и что делать если его нет?

Вопросов, связанных с сертификатом на нож может возникнуть очень много, например: зачем он вообще нужен или где заказать утерянный сертификат на нож. Также немаловажно знать как вести себя с сотрудниками полиции, если у них возник интерес к твоему ножу. Разберемся во всем по порядку. Итак…

 Сертификат на нож: Зачем он вообще нужен?

Расскажу из собственного опыта. Поехали мы с друзьями на рыбалку, загрузились в УАЗик по полной, помимо снаряжения в машину впятером набились. Естественно, на первом посту нас и тормознули. Пока водитель с ГАИшником общался мы покурить все вышли. У каждого на поясе по ножу.

Учитывая, что время мы не только на рыбалке проводим, но и на охоту порой выезжаем, то у некоторых ножи выглядели очень не скромно), но даже при наличии у двоих моих друзей разрешения на ношение холодного оружия — холодняка у нас с собой не было.

Вежливо поинтересовались наличием документов на ножи, вежливо предъявили им сертификат на каждый нож и протокол испытания. Вопросы все отпали и мы продолжили свой путь.

Вот для таких случаев, всегда вместе с ножом носи и сертификат. Обычно его формат А5-А7, поэтому можно спокойно положить его в бумажник или карман. Сертификат лучше заламинировать, чтобы избежать его порчи (в нашем магазине эту услугу мы предоставляем бесплатно ко всем ножам).

Если возишь нож в бардачке автомобиля, то приобрети специальный кейс для хранения и переноски ножа, в этом случае сам нож и документы к нему всегда будут под рукой и не придется искать их в бардачке в случае необходимости.

Кейс для ножа: нож и документы к нему всегда под рукой.

Наличие сертификата не дает 100% гарантии, что нож все-таки не заберут как возможное холодное оружие. Всегда остается небольшая вероятность, что сотрудники полиции усмотрят в ноже следы самостоятельных изменений или просто не поверят твоей потрепанной копии листка. Как быть в этом случае?

Сертификат на нож: Что делать если его нет?

Возможно, ты банально забыл документы на нож дома.

А сотрудник полиции утверждает, что нож, который у тебя с собой, не что иное как холодное оружие.

Вариантов развития событий здесь может быть два:

    1. Ты хорошо знаешь все ножевые ГОСТы, и без запинки объясняешь представителю власти почему твой нож не относится к холодному оружию. И, допустим, он тебе верит и соглашается.
  1. Убедить полицейского тебе не удалось. Готовься к тому, что нож у тебя изымут на экспертизу. Проследи, чтобы был составлен протокол обыска и изъятия ножа в присутствии понятых. После чего твой нож отправится на экспертизу криминалисту. Обязательно уточни в какое отделение полиции.

Последний сверяет нож с базой протоколов испытаний холодного оружия, и, если не находит данной модели, проводит криминалистическую экспертизу, после чего нож скорее всего признают не относящимся к холодному оружию (если он таковой и есть). Затем его вместе с заключением должны тебе вернуть.

Хочешь быстрее вернуть свой нож обратно? Вернись за документами домой и езжай в отделении полиции, где твой нож находится на экспертизе. Клинок тебе вернут без лишних процедур.

В любом случае, еще раз настоятельно рекомендую требовать при покупке ножа сертификат и всегда носить его с собой.

Возможно, нож ты изготовил сам или купил его у дяди Васи в гараже, и наличие сертификата на нож в этом случае не предполагалось. Как быть? Скоро напишу здесь. А пока почитай мою статью Хозбыт или холодняк.

Если ты приобретал нож в нашем магазине и потерял сертификат (или он пришел в негодность), то можешь обратиться ко мне для его восстановления. Сертификат на нож отправлю тебе по электронной почте или в конверте через Почту России с небольшой оплатой за доставку.

Ну а теперь немного сухой теории о том, как выглядит сертификат на нож и протокол испытаний холодного оружия и на что необходимо обратить внимание в этих двух документах при покупке ножа.

Сертификат на нож: Что это такое?

Российские официальные производители ножей, как правило, изначально разрабатывают свои ножи под определенный ГОСТ и после собственных испытаний передают модель ножа на экспертизу в Автономную Некоммерческую Организацию «Национальный центр стандартизации и сертификации гражданского и служебного оружия» (г. Москва), которая проводит замеры ножа по многим параметрам и выдаёт производителю два документа:

  • Сертификат соответствия
Вот так выглядит сертификат на нож

Сертификат может выдаваться на серию ножей, если они соответствуют одному ГОСТу, в этом случае к сертификату идет специальное приложение

Приложение к сертификату на серию ножей соответствующих одному ГОСТу
  • Протокол испытания холодного клинкового оружия или конструктивно-сходных с холодным оружием изделий (в прошлом «Информационный листок»).
Протокол испытания как обязательное дополнение к сертификату на нож

Отсутствие этих документов может говорить о том, что:

    • приобретаемое тобой изделие является подделкой;
  • или изготовлено в «гаражах» (хотя качество таких изделий бывает очень отличное, но, не всегда).

Перед покупкой ножа всегда требуй, чтобы качество сопутствующих документов к ножу было отличное, возможно, тебе придется делать с них копии. Если продавец уже предоставляет тебе копию документов производителя, то он должен заверить их своей печатью.

Что обязательно должно быть указано в протоколе испытаний

    • Аттестат аккредитации центра стандартизации и его юридический адрес;
    • Номер и дата протокола испытаний;
    • Наименование заявителя и его юридический адрес;
    • Наименование изделия и его фотография;
    • Проверяемые характеристики и результаты испытаний.
  • Заключение центра стандартизации, в котором указывается соответствие ножа определенному ГОСТу и пояснение, например, почему данный нож не является холодным оружием.

Протокол испытаний, как правило, выдается на одну модель, но параметры ножа могут быть даны с довольно большими допусками (+/-). Это дает производителю относительную свободу в изготовлении немного разных ножей в рамках одного документа.

Сертификат на нож: Что должно быть в этом документе?

    • Номер сертификата и его срок действия;
    • Орган выдавший сертификат;
    • Изготовитель и его юридический адрес;
    • Соответствие продукции ТУ и определенному ГОСТу;
  • А также информация о привязке сертификата к протоколу испытаний, его дата и номер.

Вот, собственно, и все, что хотел рассказать про сертификаты на нож. Остались вопросы? Пиши, задавай. Постараюсь ответить.

Отдельно напишу про то, как официально получить сертификат на нож, если хочешь заняться серийным изготовлением ножей или не жалко денег на получение сертификата к одному изготовленному тобой ножу.

Возможно тебе пригодится, скачай себе:
- Декоративные и сувенирные изделия, сходные по внешнему строению с холодным или метательным оружием: ГОСТ Р №51715-2001.doc
- Ножи разделочные и шкуросъемные: ГОСТ Р 51644-2000.doc 
- Ножи туристические и специальные спортивные: ГОСТ Р 51501-99.doc

ЧТОБЫ НОЖ НЕ ОТОБРАЛИ

Сейчас в России можно купить практически любой нож. Прошел тот период, когда населению были доступны только простенькие отечественные складнички, теперь можно подобрать нож на любой вкус и кошелек. Но какой бы ни был Ваш нож, наверняка Вы не хотите внезапно его лишиться.

Приведу лишь три типичные ситуации:

  1. Поздний вечер, наряд милиции останавливает гражданина для проверки документов и решает его обыскать. В кармане милиционеры находят складной нож и заявляют, что это холодное оружие, а ношение его является уголовным преступлением. Гражданин пугается и считает за счастье, когда его отпускают, всего лишь на всего отобрав нож и взяв некоторый «штраф».

  2. Солнечное летнее утро, вокзал. Группа туристов готовится сесть на поезд, народ с рюкзаками, с топорами и ножами на поясе. Подходят милиционеры, интересуются ножами, просят предъявить ножи и охотбилеты. Ножи объявляются холодным оружием и отбираются. Торопящиеся на поезд туристы бывают очень рады, если их при этом не задерживают и не просят пройти в отделение, а мирно отпускают за небольшой «штраф».

  3. На день рождения любимому куму вы подарили нож. Кум же оказался параноиком и решил, что вы специально всучили ему холодное оружие. Чтобы потом настучать в компетентные органы, отправить его на Колыму и в результате прибрать к рукам все его запасы малинового варенья (далее следует бразильская мыльная опера на тысячу серий).

Всех этих ситуаций вполне можно было бы избежать при наличии одной маленькой невзрачной бумажки, в народе именуемой СЕРТИФКАТ НА НОЖ. Давайте попробуем разобраться, что это такое.

Чаще всего сертификат выглядит так:

(здесь скан или другое изображение стандартного ИЛ ЭКЦ)

Сертификатом эту бумагу называют ошибочно, собственно сертификат штука малоинформативная и для потребителя бесполезная. Это ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК, сокращенно ИЛ, о котором дальше и пойдет речь.

Любой уважающий себя ножевой магазин выдаст сертификат (то есть ИЛ) на нож при его покупке, какой бы нож ни был — складной или нескладной. Часто продавцы дают копию только по требованию покупателя, так что не забудьте попросить их об этом. Мало того, любой серьезный российский производитель или крупный импортер обязательно сертифицирует свои ножи и снабжает сертификатами партию, отдаваемую в магазины. Отсутствие документов на нож является серьезным сигналом для отказа от покупки. Иначе можно приобрести дешевую подделку или кустарное изделие сомнительного качества. При получении сертификата проследите, чтобы копия была качественной, изображение и текст должны быть читаемыми. Продавец должен поставить на сертификат синюю печать, обратите на это внимание.


Что обязательно должно быть в сертификате

Для нас здесь важно: изображение ножа, его характеристики, заключение экспертов. Информационный листок выдается на одну модель, но параметры ножа могут быть даны с довольно большими допусками. Это дает производителю относительную свободу в изготовлении немного разных ножей в рамках одного документа. В России довольно непростая система определения, принадлежит ли нож к холодному оружию или может быть допущен к свободному обороту. Cуществует несколько ГОСТов на различные типы ножей. Ножи, не являющиеся холодным оружием, могут соответствовать требованиям следующих госстандартов:

  • ГОСТ Р 51501-1999 «Ножи туристические и специальные спортивные. Общие технические условия»
  • ГОСТ Р 51644-2000 «Ножи разделочные и шкуросъемные. Общие технические условия»
  • ГОСТ Р 51715-2001 «Декоративные и сувенирные изделия, сходные по внешнему строению с холодным или метательным оружием. Общие технические требования.» (применяется и для вполне практичных клинков, но с длиной клинка менее 50 мм — для тычковых кинжалов, например).

Соответственно, в ИЛ под изображением ножа должно быть написано, что нож (марка, производитель) относится к ГОСТ (номер, название) и не является холодным оружием.

ГОСТы содержат массу довольно запутанных положений, именно поэтому введена процедура сертификации клинков. Часто в тексте экспертного заключения прямо указывают, почему нож является бытовым. Это могут быть следующие признаки: травмоопасная рукоять, глубина подпальцевой выемки менее 5 мм, толщина клинка менее 2,4 мм, и т.д. Это пояснение может быть указано и в Примечаниях.

Примечания к ИЛ, напечатанные обычно чуть ниже, также довольно важны. Там часто указывается, что нож может производиться с применением различных материалов и способов украшения. Например, на ИЛ помещено изображение полированного ножа из нержавейки и пластика, а вы приобрели клинок из дамаска с наборной кожаной рукояткой, украшенной резным навершием. Если на листке есть примечания о различных способах изготовления ножа, то он подходит и для этого эксклюзивного клинка.

Впрочем, ИЛ не всегда является такой простой лаконичной бумагой. Часто его печатают вместе с паспортом ножа, инструкцией по эксплуатации, собственно сертификатом Госстандрта, что не изменяет его смысла. А вот сертификат на некоторые импортные ножи выглядит совершенно иначе.


СЕРТИФИКАТ НА ИМПОРТНЫЕ НОЖИ часто является именно сертификатом, к которому прилагается копия страницы из каталога производителя с изображением и параметрами ножа. Сертификат может быть выдан сразу на партию ножей из множества различных моделей и состоять из двух или трех листов. Например, на складной нож Point Guard фирмы CRKT (Columbia River Knife and Tool Company) сертификат выглядит так:

(тут изображение двух сторон сертификата, сначала сам сертификат Гостстандарта, затем страница копии каталога с изображениями и параметрами ножей)

В принципе, на клинке ножа указан производитель, номер модели, торговое название, номер патента и страна происхождения. Надписи нанесены лазерной гравировкой и занимают почти весь клинок, так что проверить соответствие сертификата и ножа не является проблемой. Но текст в каталоге приведен на английском языке, изображения едва видны, да и носить с собой два листа формата А4 неудобно. Именно поэтому такой вариант сертификата, непривычный и непонятный для сотрудников милиции, менее предпочтителен.


Нафига он нужен?

Итак, что такое сертификат, как он выглядит и где его добывать, мы разобрались. Осталось понять главное — для чего он все-таки нужен? Вернемся к нашим примерам. Во всех вариантах А, Б и В наличие сертификата на нож сохранило бы владельцам и время, и клинок, и хорошее настроение. Как показывает практика, при наличии ИЛ на нож вопросов у сотрудников милиции и других интересующихся больше не остается. Именно поэтому, если у вас с собой нож, то носите и сертификат. Чаще всего это небольшая бумага в половинку или четверть обычного листа А4, которую можно носить в бумажнике или под обложкой паспорта. Если вы покупаете нож в подарок, то обязательно приложите к нему сертификат, чтобы владелец мог без опасения носить и хранить клинок.

Наличие сертификата не дает 100% гарантии, что нож все-таки не заберут как возможное холодное оружие. Всегда остается небольшая вероятность, что сотрудники милиции усмотрят в ноже следы самостоятельных изменений или просто не поверят вашей бледной расплывчатой копии листка. Или, что бывает чаще, у вас просто не окажется сертификата с собой. Тогда теоретически должен быть составлен протокол обыска и изъятия ножа в присутствии понятых, после чего нож передается эксперту-криминалисту. Тот сверяет нож с базой информационных листков, и, если не находит данной модели, проводит криминалистическую экспертизу, после чего нож скорее всего признают не-оружием. Затем его вместе с заключением должны вернуть владельцу. Впрочем, на практике все может быть и иначе. Нож может исчезнуть или быть возвращенным безнадежно испорченным. Но бывает и так: у человека вечером отбирают нож, утром он завозит в отделение милиции сертификат, и клинок возвращают без лишних процедур. В любом случае, еще раз настоятельно рекомендую требовать при покупке ножа сертификат и носить его с собой.


Что делать, если сертификата нет?

Возможно, это самодельный нож, или просто клинок был куплен до прочтения этой статьи в привокзальном ларьке, где о сертификатах и не слышали. Но в результате нож на поясе или в кармане является объектом интереса правоохранительных органов. Что делать?

Для начала попробуем определить, является ли ваш нож холодным оружием. Запрещены у нас в стране ножи-«бабочки» и ножи-«автоматы» с автоматическим выбросом клинка. Все остальное может быть хозяйственно-бытовым ножом, охотничьим или боевым оружием. К свободному обороту разрешены только бытовые изделия. Их основная характеристика — это неспособность нанести поражающий удар (укол). Точно определить, является ли данный нож оружием, можно, прочитав ГОСТы и воспользовавшись после этого линейкой. Тексты Закона об Оружии, а также интересующих ГОСТов можно легко найти в Интернет. Изучив предмет, следует объяснять милиционерам, что клинок не является оружием по ряду причин и соответствует параметрам определенного ГОСТа.


Послесловие

Не надо думать, что все сотрудники милиции стремятся отобрать легальные ножи у честных, но плохо юридически подкованных граждан. Система сертификации, ГОСТов и прочего начала работать не так давно, и многие, в том числе люди в форме, не очень хорошо в этом ориентируются. Для многих до сих пор любой складник с фиксатором или «финка» однозначно является холодняком. В наших же интересах уничтожать эти неприятные стереотипы, не так ли?

Посадить на нож — это… Что такое Посадить на нож?

Посадить на нож

кого. Сиб. 1. Убить, зарезать кого-л. ФСС, 147. 2. Смутить чей-л. душевный покой, вызвать тревогу у кого-л. СРНГ 30, 134.

Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп. В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина. 2007.

  • Положить нож
  • Пускать/ пустить под нож

Смотреть что такое «Посадить на нож» в других словарях:

  • НОЖ — Бросаться на нож. Кар. Кончать жизнь самоубийством, зарезав себя. СРГК 1, 119. На кой нож? Обл. Зачем, для чего? Мокиенко 1986, 179. На нож дерёт кого. Яросл. О громком плаче. СРНГ 21, 268. На нож пойдёт. Курск. Об отчаянном человеке. БотСан, 103 …   Большой словарь русских поговорок

  • Положить нож — кому. Одесск. То же, что посадить на нож 1. КСРГО …   Большой словарь русских поговорок

  • Галилео (программа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Галилео. Галилео Жанр научно популярная развлекательная программа Режиссёр(ы) Кирилл Гаврилов, Елена Калиберда Редактор(ы) Дмитрий Самородов Производство Телеформат ( …   Википедия

  • Феодор Иоаннович — (род. 31 мая 1557 г., † 7 января 1598 г.) сын царя Иоанна Васильевича Грозного и супруги его, Анастасии Романовны Захарьиной Юрьевой; царь Московский и всея Руси с 19 марта 1584 г. и последний представитель Московских великих князей… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Список сезонов телепрограммы «Галилео» — Основная статья: Галилео (программа) В основном каждый выпуск состоит из четырёх шести сюжетов и одного эксперимента в студии. Сюжеты могут быть как и из оригинальной немецкой версии, так и снятые уже русской командой. Содержание 1 1 сезон (март… …   Википедия

  • «Галилео» — Галилео Заставка программы Жанр инфотейнмент Режиссёр Кирилл Гаврилов Ведущий Александр Пушной Озвучивают Борис Репетур, Ирина Киреева Композитор …   Википедия

  • Кайтсёрфинг — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Ограничение свободы слова в Российской Федерации — Цензура По странам Белоруссия Великобритания Германия Иран СССР …   Википедия

  • Кайтинг — Кайтсёрфинг (от англ. kite  воздушный змей и surfing  сёрфинг, «катание на волне») или кайтинг  водный вид спорта, основой которого является движение по поверхности воды под действием силы тяги, развиваемой удерживаемым и управляемым спортсменом… …   Википедия

  • Кайтсерфинг — Кайтсёрфинг (от англ. kite  воздушный змей и surfing  сёрфинг, «катание на волне») или кайтинг  водный вид спорта, основой которого является движение по поверхности воды под действием силы тяги, развиваемой удерживаемым и управляемым спортсменом… …   Википедия

Сертификат на ножи |Оформить сертификат на нож в СПб

Нож является режущим (или колющим) инструментом, состоящим из клинка и рукояти. Применяются в процессе приготовления пищи, в качестве оружия, в туризме, на охоте и рыбалке, а также различных сферах деятельности (в медицине, альпинизме, подводном плавании, сапожном деле и других).

Сертификация ножей: основные нюансы?

Сертификация ножей проводится для того, чтобы установить соответствие этой разновидности инструментов требованиям, предъявляемым к их безопасности и качеству. В настоящее время данная процедура является обязательной.

Если речь идет о кухонных или столовых ножах, то они подлежат обязательному декларированию в системе ГОСТ Р (что установлено нормами Постановления Правительства № 982 от 01.12.2009). Это правило распространяется также на все режущие инструменты, которые используются в медицине.

На указанную продукцию изготовителю или импортеру необходимо оформлять обязательную декларацию соответствия. Этот документ подтверждает, что изделия отвечают требованиям действующих стандартов и являются безопасными.

Стоит отметить, что сертификат на столовые ножи вы сможете получить только после оформления декларации. Указанный документ относится к числу добровольных, выдается на срок от 1 года до 3 лет.

Что касается различных типов клинкового холодного оружия, то на товары этой категории предпринимателю потребуется оформить обязательный сертификат. Такая необходимость закреплена  вышеупомянутым Постановлением Правительства № 982. Согласно этому нормативному акту обязательной сертификации подлежат следующие виды ножей:

  • для выживания;
  • спортивные;
  • туристические;
  • охотничьи;
  • предназначенные для ношения с национальными костюмами.

И декларацию, и сертификат относят к числу обязательных разрешительных документов. Следовательно, их отсутствие влечет за собой применение мер административной ответственности в виде штрафа и конфискации не прошедших проверку товаров.

Избежать конфликтов с надзорными органами возможно: для этого следует оформить полный перечень разрешительной документации на выпускаемую или реализуемую продукцию. Сделать это максимально быстро и по приемлемой стоимости вам удастся, обратившись в центр сертификации «Светест». Сотрудники нашей компании помогут вам идентифицировать изделия и окажут содействие в получении на них требуемых документов.

Шла на нож / / Независимая газета

Книга полна не только лишь словесными портретами… Иллюстрации из книги

Все мы полюбили интервью. Это и метод сбора информации через вопрос-ответ, и выросший из диалога жанр журналистики. Жанр, родившийся в культуре довольно давно, если учесть беседы Сократа, Христа, диалоги Платона, Дидро, Паскаля, пусть и воображаемый пушкинский разговор с Александром I и т.д. Однако интервью в привычном нам виде, говорят, родилось в США, и только лишь к началу ХХ века. Это и неудивительно: появился массовый читатель, возникла необходимость в передаче достоверной информации от первого лица, в создании эффекта персонального присутствия, повысился интерес к отдельной личности, началась демократизация общества, обострилась свобода слова.

Пожалуй, во всем многообразии видов и подвидов интервью, от информационного до дискуссии, самый волнующий – интервью-портрет. Именно галерею портретов создает в своей программе «Сати. Нескучная классика» телеведущая Сати Спивакова, и именно собрание таких интервью, попав в единый переплет, образовало книгу увлекательную, лиричную, трогательную, забавную и вдохновляющую. Здесь разговоры с друзьями и хорошими знакомыми, большими музыкантами, художниками, танцовщиками, писателями, режиссерами. .. К каждой беседе присовокуплено предисловие мемуарного толка – самостоятельные эссе, которое Спивакова посвящает собеседнику или собеседнице: Майе Плисецкой, Фанни Ардан, Шарлю Азнавуру, Татьяне Черниговской, Евгению Кисину, Зое Богуславской, Андрею Кончаловскому, Михаилу Шемякину, Дине Рубиной, Ирине Антоновой, Хибле Герзмаве, Соломону Волкову и другим…

За 10 лет существования передачи (удостоенной телевизионной премии ТЭФИ) во время съемок успели сжечь 15 557 свечей и прокрутить десятки фрагментов музыкальных произведений, упомянутых на площадке (в книге после каждой беседы – просто перечислены их названия). Каждая программа – определенные настроение, тембр, тональность. В каждой – своя музыка. Расшифрованные, уложенные рядом с эссе-превью от Спиваковой, они читаются как единая многоголосная симфония, как роман о музыке, состоящий из размышлений, восклицаний, признаний, историй.

Некоторых героев Спиваковой уже нет в живых, а их слова, шутки, рожденные в живом и откровенном диалоге, остались. «Офисный планктон – полуобразованный, полусегодняшний, полу-вне-времени-находящийся – это инертная масса, которая может превратиться во что угодно, в том числе в самое страшное, – сетует Сергей Юровский. – Планктон не имеет ни формы, ни содержания. Известно, что один из способов воздействия на массу – это искусство. Оно придает массе форму, а значит, хоть какую-то опору. Но сейчас я не очень на него надеюсь. Я не верю, что можно сделать такой фильм или спектакль, что офисный планктон разухабится».

А вот Алла Демидова вспоминает, как познакомилась со Львом Гумилевым в конце 1980-х в Большом зале филармонии, после чтения «Реквиема» с Владимиром Спиваковым и его оркестром. «А я долго думала, в чем же читать, ведь это про ГУЛАГ, невозможно в вечернем платье, но в то же время невозможно в телогрейке, потому что это все-таки концертное исполнение. И я вспомнила, что у Лили Юрьевны Брик (в свое время ее заваливал посылками Ив Сен-Лоран) был костюмчик: тафтовая юбка – а тафта всегда на сцене воспринимается немножко мятой – и бархатный узкий казакинчик. Я попросила его у наследников Брик и надела. Костюм был действительно очень точен: воспринимался как концертный и вместе с тем узкий бархат смотрелся словно бы вдовьим. Поэтому слова Гумилева «вы хорошо были одеты» дорого стоили».

Сати Спивакова. Нескучная
классика. Еще не все. – М.: АСТ:
Редакция Елены Шубиной,
2020. – 526 с.
А Шарль Азнавур рассказывает, как уходил от Эдит Пиаф, почему не спит по ночам, беспокоясь о детях, и чем ему не угодили критики: «Я никогда их не оскорблял, а они писали про меня: «Лучше бы ему быть счетоводом», «Азнавур – непродаваемый товар» и «…с таким же успехом можно петь деревянной ногой». Я-то никогда не называл их калеками. И всю жизнь оставался маленьким человечком, который мало что знает. По-моему, я и теперь не изменился, но интеллектуалы ко мне переменились. Недавно встретился с представителями Французской академии, причем они сами искали этой встречи, когда узнали, что последнюю мою книгу написал я сам, без помощи профессионалов… Ну, как писатель я, конечно, далек от совершенства, но в книге все-таки был свой стиль, свой почерк, и это удивило людей».

Так, через диалог на равных, в книге раскрывается характер за характером, обнажаются серьезные вопросы музыки, ее природы, свойств, загадок. А заодно с музыкой обсуждается литература, история, жизнь, прошлое и настоящее. И все это оставляет наиполнейшее впечатление заглядывания в какую-то уютную гостиную, где ведут интимную беседу близкие друзья, мастера и художники высокой масти, исповедуясь собеседнице тонкой, остро эрудированной, остроумной.

Родион Щедрин раскрывает тайны создания тех или иных партитур. Ирина Антонова объясняет, что такое музейная усталость и таится ли в этом мистика. Дина Рубина вспоминает, как перед экзаменом по музыке клала домашнюю тапку на рояль, Людмила Максакова – как великой ее матери, Марии Максаковой, после расстрела мужа бросили на сцену веник, а Елена Образцова рассуждает о колдовстве и вспоминает, как пела свою первую Кармен в театре Перес Гальдос на Канарских островах: «Моим партнером был француз Ален Ванзо, который мне ужасно не нравился. Он все время меня хватал за живот, а мне это было так отвратительно, что я действительно хотела умереть и шла на этот нож с удовольствием: лишь бы скорее кончились эти лапанья. И вот поверь: я умерла по-настоящему и, умирая, подумала в тот миг: «Ну надо же, я такая молодая, почему же я умерла? Как это несправедливо!» Но я умерла, и лежала на сцене, и слышала только шум прибоя. А потом, когда меня подняли, я поняла, что шум прибоя – это слышались из-за занавеса аплодисменты».

Отдельное удовольствие – упомянутые эссе-рассказы о героях от самой Сати. Это всегда не просто анализ, характеристика, это очень личные и яркие, совместно с героем или героиней пережитые эпизоды. Вот, например, про Фанни Ардан: «Однажды мы ужинали в очень респектабельном парижском ресторане. Был теплый майский вечер. Нас было четверо, и мы так отчаянно веселились, что официант даже сделал нам замечание, дескать, наш смех мешает другим клиентам. О!! Надо было видеть реакцию Фанни – она стала смеяться еще громче».

Вот и читая эту книгу, хочется если не смеяться, то удивляться и размышлять, если не удивляться, то бежать и слушать классическую музыку, а если не слушать музыку, то плясать. Вышло и вправду очень нескучно. И надеюсь, это издание – и вправду «еще не все».

Женский взгляд на нож — Охотники.ру

Были времена, когда нож на кармане у случайного прохожего повергал меня в шок. Зачем, скажите мне, в огромном мегаполисе вроде Москвы холодное оружие? Охотиться на медведя или собирать гигантские грибы? А вдруг этот бородатый молодой человек в камуфляже маньяк? Сознание рисовало жуткие картины, и я ускоряла шаг. Брр… От воспоминаний мурашки по коже.

 

Сейчас, когда меня спрашивают: «Оксана, зачем тебе нож на кармане?» — я многозначительно улыбаюсь в ответ и только. Просто долго рассказывать… Но вам расскажу.

До знакомства с будущим мужем нож для меня был эдаким «простоножом». На кухне любой среднестатистической семьи их обычно два: «простонож» для чистки картофеля и «простонож», который режет все: овощи, мясо, хлеб, рыбу и засохшую монтажную пену.

Правда, это десять лет назад мне казалось, что он режет все. На самом деле — и я это поняла значительно позже — тот самый рез был не чем иным, как методичным перетиранием продуктов с последующим нытьем кистей. Но все это лирика…

Близкое знакомство с тем, что в профессиональной среде называется хорошим ножом, у меня случилось на первом свидании с будущим мужем. Чтобы вы оценили колорит ситуации, кратко ее опишу. Мы встретились летом в Царицыно.

Бородатый мужчина в зеленой кепке и широких штанах, он же Антон, выпалив: «Привет!», схватил меня за руку и потащил в малолюдное место.

 — Это мое любимое место, — пояснил он, но меня это мало успокоило: до встречи в «реале» мы общались только в Интернете.

Читайте материал «Делаем качественный нож из пилы за два с половиной часа»

После взаимных дежурных рассказов о себе Антон, видно, решил покорить меня своим необычным увлечением и с ходу выложил на пенку, где мы расположились, сразу несколько ножей. «Да он псих! — подумала я тогда. — Зачем, скажите мне, в огромном мегаполисе…». Ну, вы меня поняли.

 


Всегда полезно иметь при себе хороший и удобный нож. ФОТО SHUTTERSTOCK.COM

Рассказать, что это были за ножи? Это сейчас я знаю, как они называются. В тот момент все они для меня были «простоножами» — гигантскими и острыми, без названия…

Быть может, наше общение с Антоном на этом и закончилось, если бы не одно но: этот бородач оказался очень приятным и неглупым собеседником, с которым можно было легко и непринужденно разговаривать  обо всем.

Антон понятия не имел, кто такой Андрей Аршавин, в то время как я работала спортивным журналистом, меня же откровенно напрягало его странное увлечение острыми предметами, о которых он мог рассказывать часами. Но, как говорится, с кем поведешься…

Первый подарок, который мне сделал будущий муж, поверг меня в шок. Что это было по-вашему? Правильно. Нож. Небольшого размера японский ножик для овощей и фруктов, который у меня потом отняла мама и забрала на кухню. Сама я им долго не пользовалась, приглядывалась к нему, опасалась. И в один прекрасный день набралась храбрости и решила с его помощью разобраться с яблоком.

Читайте материал «Как выбрать нож который режет»

Растерзанный сочный плод, очевидно, был недоволен, зато я — очень. Нож резал легко, плавно, скользко. Ни капли сока мимо и никаких перетираний. Останавливаться на достигнутом мне не хотелось, поэтому под нож тут же попали груши, бананы и даже виноград.

 


Небольшого размера японский ножик для овощей и фруктов. Фото автора.

Эффект ошеломил. Увидев мое счастливое лицо, мама сказала:

 — Не отдам! Даже не думай!

Так началась моя ножевая история и ножевая коллекция… После того как Антон сходил со мной на баскетбольный матч, я согласилась-таки посетить с ним выставку «Арсенал». Я и представить себе не могла, что в мире столько сумасшедших людей и столько… ножей. Разных, для разных целей и продуктов.

Больше остальных меня впечатлил тогда аккуратный филейник фирмы «Опинель», который впоследствии мне подарил Антон. Удобная рукоять, тонкий длинный клинок и потрясающий рез. Столько прекрасного мяса потом было им побеждено!

С удовольствием, и никаких ноющих запястий.

Помню, как в Париже наткнулась на фирменный магазин «Опинель». Я открыла рот от удивления и, пораженная зрелищем, просто бродила по залу и глазела. Огромный павильон, заполненный блестящими стеллажами с «опятами», большими и маленькими, длинными и короткими, цветными и не очень. Жаль, что фотографий от той поездки не осталось. Поделилась бы…

Позднее в моей жизни появился «зубастик» Byrd Cara Cara. Решив проверить его на остроту, я легонько провела большим пальцем по лезвию и… порезалась. Однако этот инцидент не повлиял на наши с ним дружеские отношения, и «малыш» надолго обосновался в моем кармане. Спасибо клипсе!

Кстати, именно с «зубастиком» (нож с полусеррейторной заточкой.  — Ред.) был связан первый в моей жизни вопрос: «Оксана, зачем тебе нож?» Не знаю, что хотел услышать в ответ мой коллега. Наверное, что-то вроде «Люблю крошить людей».

Читайте материал «Тайна якутского ножа»

Но когда в редакции нужно было порезать торт, а во время засады по-быстрому настрогать в машине бутерброды для страждущих, я слышала только просьбы: «Оксана, дай нож, пожалуйста!».

 


Простой самодельный нож на все случаи жизни. Фото автора.

Отдельная история с финкой Helle Tollekniv. Это была любовь с первого взгляда. Антон заказал ее для меня по Интернету, а потом частенько ее подтачивал. Helle — моя незаменимая подруга в полях и в лесу, да и вообще она просто очень красива.

Несколько лет моим спутником был гениальный Kershaw Ripple от Ken Onion. Увидев его в витрине ножевого магазина, я сказала: «Хочу!», чем привела в неописуемый восторг Антона. Синенький, с витиеватым рисунком, небольшой, похожий на дельфина. Те, кто знает, поймут.

Консультант Евгений, известный в своих кругах специалист, мне так аппетитно его представил, что я растаяла. Тогда мы, правда, «Кершика» не купили: Антон подарил мне его на Новый год. Я пищала от восторга, словно мне презентовали новенькую сумочку или обручальное колечко.

К сожалению, некоторое время назад от «Кершика» отвалилась клипса, поэтому он (надеюсь, временно) занял свое место в нашем с мужем ящике для ножей. Да-да! У нас такой есть, и свободного места там, надо сказать, уже мало.

 


Универсальных ножей не бывает: каждый хорош для одного, но не годится или неудобен для другого. Фото автора.

Кто до сих пор ездит со мной везде и всюду, так это потрясающая кроха – маникюрничек от «Викторинокса». Знаете, чем хорош этот нож? Во-первых, он компактный, чуть больше пяти сантиметров в длину. Во-вторых, в него входят крошечные маникюрные ножнички, пинцет, зубочистка и отвертка.

Читайте материал «Булат и дамасск: как выбрать настоящий нож»

Зачем отвертка? Резонный вопрос! Когда у вас есть дети, а у них игрушки на батарейках, поверьте, «Викся» очень актуален в вашей дамской сумочке. Не раз проворная отвертка выручала и моих незадачливых коллег, у которых в самый неподходящий момент садились батарейки на электроприборах.

Ну а маникюрные ножнички, сами понимаете: сломанные ногти, заусенцы и неаккуратные кутикулы мне теперь не страшны.

И еще. Я люблю, когда ножи живут. Один такой нож (Sanrenmu), который долго болтался в сумочке без дела, нашел себя на кухне моей бабушки. Оказалось, он идеально подходит для обработки грибов.

Как-то раз, глядя на то, как бабушка мучается, очищая грибы от мусора и земли традиционным «простоножом», я ей вручила своего «малыша»: мол, пользуйся, дорогая! Так она с ним не расстается теперь много лет, даже в город забирает после дачного сезона, аккуратно моет и вытирает.

 


Фото автора.

Однажды я подсчитала, сколько ножей у меня было с собой одновременно. И знаете, чуть меньше, чем в 2008 году выложил передо мной в Царицыно мой будущий муж. «Простонож» перестал существовать для меня в принципе, как вид.

Эти когда-то страшные острые предметы вдруг приобрели имена, свойства, и я не только не буду резать монтажную пену «Опинелью», но и точно смогу вам сказать, стоит ли тот или иной «режик» вашего внимания. Я очень придирчива. С кем поведешься, как говорится…

Сейчас на моей кухне не два «простоножа», а тринадцать ножей с приставкой «супер». Тринадцать! Многие из них сделаны руками моего мужа. Каждый имеет свое назначение, и все режут. Даже для картофеля у нас два острых предмета.

Читайте материал «Каким должен быть нож авантюриста»

Время от времени Антон приносит мне протестировать то один, то другой нож. И я с удовольствием это делаю, даю оценки, но предпочитаю старых проверенных друзей.

Из всех протестированных инструментов на магните над плитой получили постоянную прописку только три: простецкий, но виртуозный нож для чистки картофеля, нож «Бабы Яги», идеальный для хрящей и костей, и «помогайка», который справляется там, где не справляются другие.

А вообще для полного счастья каждая хозяйка должна иметь на кухне пять ножей: филейник, нож для овощей и фруктов, «режик» для чистки картофеля, прибор для костей и… мужчину, который все это богатство будет точить, а потом лакомиться произведениями вашего кулинарного творчества.

Оксана Шмидт 1 сентября 2017 в 05:40

«Принимаю высказывания мистера Васильева как нож в спину». Зигфрид Мазе отвечает на обвинения в свой адрес

Тренер мужской сборной Норвегии дал эксклюзивное интервью сайту «Матч ТВ».

Тренер мужской сборной Норвегии дал эксклюзивное интервью сайту «Матч ТВ».

В этом сезоне двукратный олимпийский чемпион Дмитрий Васильев несколько раз негативно высказывался в сторону норвежских биатлонистов. Основной посыл: многие из них используют запрещенные в спорте препараты по терапевтическим исключениям.

«Причем препараты против астмы — самые безобидные в этих списках. Там есть, скорее всего, и стероиды, и тяжелые анаболические препараты. Я в этом почти не сомневаюсь», — рассказывал Васильев в интервью «Спорт день за днем».

Слова Васильева дошли до тренера мужской сборной Норвегии Зигфрида Мазе. Он выложил в stories инстаграма следующий текст: 

«Обвинять Стурлу или любого другого спортсмена, с которым я работал или работаю, значит оскорблять мою работу. Мистер Васильев, когда ты родом из страны, прошлое которой было таким, каким оно было, лучшее, что можно сделать, — заткнуться».

Сайт «Матч ТВ» тогда попытался связаться с Мазе, чтобы он объяснил свой пост в инстаграме, но тренер не ответил. Зато на эти слова отреагировал Васильев — снова в интервью «Спорт день за днем»:

«Мазе тренирует норвежцев, а сам он француз. Когда он делает такие заявления в отношении страны, хотелось бы, во-первых, узнать, на что именно он намекает. А во-вторых, Наполеон тоже в свое время высокомерно отнесся к России и оказался там, где оказался. С Россией лучше так себя не вести. То, что значительная часть норвежских спортсменов бегает с терапевтическими исключениями — это факт. А терапевтические исключения подразумевают огромный перечень запрещенных препаратов. Нервозная реакция Мазе говорит о том, что ему есть о чем переживать. И есть что скрывать. А также о том, что он просто невоспитанный человек».

Этот ответ снова не остался незамеченным Мазе. На этот раз норвежский тренер решил сам связаться с корреспондентом сайта «Матч ТВ» Михаилом Кузнецовым и рассказать обо всем в интервью.

— Как вы узнали о том, что говорит Дмитрий Васильев о вашей сборной?

— Это было на первых полосах во Франции и в Норвегии. Писали, что мистер Васильев утверждает, что невозможно, чтобы Стурла Легрейд был так хорош в первый год на Кубке мира без помощи медицины. Он сказал также, что мы используем терапевтические исключения для лечения астмы. Это неправда. Никто в моей команде не использует препараты от астмы. Раньше у нас был один такой биатлонист — Хенрик Лабе-Лунд. Сейчас никто не принимает медикаменты от астмы или пользуется другими терапевтическими исключениями. Поэтому я не знаю, как он может такое заявлять. Тем самым он говорит, что моя работа — дерьмо, так как мы используем какие-то препараты. Я не мог поверить, когда это услышал.

Дмитрий Васильев / Фото: © РИА Новости / Александр Вильф

— Давайте еще раз проговорим один момент. Кроме Лабе-Лунда в норвежской команде при вас ни у кого не было терапевтических исключений?

— Все верно. Вообще ни у одного спортсмена.

— Мы не в первый раз с вами общаемся. Вы всегда казались мне спокойным и вежливым человеком. Слово «заткнуться» в инстаграме мне показалось слишком грубым для вас.

— Да, потому что я воспринял его слова как атаку на меня. Мы с вами знакомы. Вы знаете, что я никогда не говорил ничего плохого про Россию. Даже когда мои спортсмены это делали, я им объяснял: «Не надо». Впервые я столкнулся с прямой атакой на меня. Я уважал мистера Васильева до тех пор, как он не сказал эти вещи. Мистер Васильев хорошо известен в России и в мире биатлона. К его голосу прислушиваются. Я разозлился, потому что он лжет, говорит о том, чего не знает. Я никогда так не реагировал, потому в моей практике раньше не было подобных случаев.

— Вы обсуждали эти словами с другими членами вашей команды?

— Я говорю только от своего собственного имени, а не от лица других. Знаю, что на его слова отреагировал Ботнан (спортивный директор сборной Норвегии. — «Матч ТВ»). Я тоже получил много звонков от норвежских СМИ, но не ответил им. Потому что не хотел делать это больше, чем оно есть на самом деле. Но потом узнал, что мистер Васильев высказался после моих слов в инстаграме. Он сказал, что Наполеон пришел в Россию и плохо закончил, что не стоит атаковать Россию. Но на самом деле я атаковал не Россию. Я атаковал его. В этом разница. Чтобы все объяснить, я и попросил вас мне позвонить. Я не хочу позволять ему говорить вещи, с которыми я не согласен.

У меня есть славянские корни. Мне очень нравится ваша страна. Вы же знаете Николая Загурского (тренер сборной России. — «Матч ТВ»)? Он попросил меня сделать семинар для российских тренеров в апреле или в мае.

Николай Загурский / Фото: © РИА Новости / Алексей Филиппов

— Вы собираетесь приехать к нам этой весной?

— Нет, сейчас, как вы знаете, пандемия коронавируса, поэтому речь шла о семинаре по видеосвязи. Я ответил ему: «Почему нет?» Я дружу с Николаем и Максимом Максимовым, до этого был в хороших отношениях с Анатолием (Хованцевым). Всегда хочу помочь, насколько это возможно. Постоянно объясняю своим спортсменам по ситуации с Логиновым: что он свои два года дисквалификации отбыл и имеет право соревноваться. Я на самом деле хочу хорошего сотрудничества между странами. Сейчас стараюсь быть более вовлеченным в политику Международного союза биатлонистов. Говорю IBU, что, если мы хотим уважения, то когда мы принимаем решения с разными странами, должны привлекать к этому и Россию, как это было раньше. У меня всегда была такая позиция. Можете спросить в IBU. Поэтому меня злит, когда такие люди, как мистер Васильев, говорят подобные вещи. Я принимаю это как нож в спину.

— Будете ли вы как-то обращаться к СБР или IBU по поводу Васильева? Хотите ли вы каких-то санкций для него?

— Нет-нет-нет. Я просто хочу, чтобы он услышал, о чем я говорю. По его представлению норвежцы слишком хороши, потому что всех обманывают и используют препараты. И в этом причина, почему российские биатлонисты сейчас не так хороши. Я не хочу, чтобы он так думал и говорил. Когда ты олимпийский чемпион, твои слова появляются на первых полосах. На нем лежит ответственность. Косвенно в итоге его слова больше повлияют на российский биатлон, а не на меня.

— Вы знакомы с ним лично?

— Да. Мы приветствовали друг друга. Он обычно приезжал в Рупольдинг. У меня было уважение к нему до его слов о Стурле. Я был удивлен и шокирован. И он продолжает говорить про меня всякие вещи: что мне есть, что скрывать, и бла-бла-бла. Это сумасшествие. Я получил достаточно много хороших сообщений от российских болельщиков. Они согласны со мной. Но в то же время было много и плохих слов. Это часть игры.

Стурла Холм Легрейд / Фото: © REUTERS / Anders Wiklund / TT News Agency

— Что вы скажете ему при вашей следующей встрече?

— Просто спрошу: «Почему?» Хочу узнать, почему он так сделал. Я был очень удивлен его словами про Стурлу. Если вы заглянете в аналитику, то увидите, что да, у Легрейда хороший лыжный ход, но далеко не лучший. Ногами он проигрывает Лукасу Хоферу, Йоханнесу Бе, Тарьею Бе. Он по-прежнему медленней, чем другие. У него такие хорошие результаты, потому что отлично стреляет. И если сравнить его показатели в этом сезоне с показателями в другом возрасте, то он стрелял не лучше. У него постоянно было на один-два штрафных круга меньше, чем у всех остальных.

— В России популярно мнение, что, если спортсмен принимает препараты по терапевтическим исключениям, то эта информация должна быть в открытом доступе. На ваш взгляд, нужно ли делать эту информацию открытой?

— Думаю, что такое возможно. Понимаю, что в некоторых случаях спортсменам сложно сказать о своих болезнях, потому что это личная информация. Но если говорить про астму, то, мне кажется, что это достаточно обычная болезнь для нашего вида спорта. Поэтому в данном случае я согласен, что информация о принимаемых препаратах должна быть опубликована. 

Читайте также:

Нож: NPR

Нож: NPR

The Knife Страница исполнителя The Knife: интервью, репортажи и / или выступления, заархивированные на NPR Music

Fever Ray и Björk ремикшируют песни друг друга в новом 12-дюймовом сингле. Предоставлено художником скрыть подпись

переключить подпись Предоставлено художником

Карин Драйджер выступает на сцене Motel Mozaique Festival в Нидерландах в 2009 году. Фотоиллюстрация: Роб Верхорст / Редфернс / Getty Images и Анджела Хси / NPR скрыть подпись

переключить подпись Фотоиллюстрация: Роб Верхорст / Редфернс / Getty Images и Анджела Хси / NPR

Рианнон Гидденс Клэр Харбидж / NPR скрыть подпись

переключить подпись Клэр Харбидж / NPR

На альбоме The Knife Silent Shout, дуэт переделал инди и популярность в их преднамеренном тревожном образе. Предоставлено художником скрыть подпись

переключить подпись Предоставлено художником

The Knife работал с хореографом Стиной Нюберг и группой танцоров из самых разных слоев общества, чтобы преобразовать Shaking The Habitual вживую. Алекса Вачон / Предоставлено художником скрыть подпись

переключить подпись Алекса Вачон / Предоставлено художником

Мы также не знаем, что происходит в двух только что опубликованных видео The Knife. Facebook скрыть подпись

переключить подпись Facebook

Карин Драйджер Андерссон и Олоф Драйджер из шведского дуэта электронной музыки The Knife выступают вживую на сцене фестиваля Lowlands в Биддингхёйзене, Нидерланды, в августе. Пол Берген / Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Пол Берген / Getty Images
Нож на «потрясающие» ожидания

По часовой стрелке сверху слева: раннее фото My Bloody Valentine, Grouper, The Knife, Баллаке Сиссоко. Предоставлено художниками скрыть подпись

переключить подпись Предоставлено художниками
Новая музыка из The Knife, Four Tet And (Oh Yeah) My Bloody Valentine
Прибытие, чтобы увидеть острие ножа

11-минутная «Раскраска голубей» выводит экспериментальную, мозговую сторону Ножа на новый уровень. Элин Берге скрыть подпись

переключить подпись Элин Берге
слушателей выбрали лучшую музыку 2010 года (пока что)
Магнитные поля, гигантское сопротивление, нож и многое другое

Что-то прекрасное происходит в середине 90-минутной электрооперы «Нож», основанной на произведении Чарльза Дарвина «Происхождение видов» : Сама музыка развивается по мере продвижения альбома. Предоставлено художником скрыть подпись

переключить подпись Предоставлено художником
Праздничный микс из всех рассмотренных песен
Рики Ли Джонс, Нож, Фонтаны Уэйна

Загрузить больше историй

The Knife: «Историю музыки пишут привилегированные белые мужчины» | Электронная музыка

Олоф Драйджер из The Knife только что произнес слово, вселяющее страх в сердце каждого здравомыслящего поклонника поп-музыки.Объясняя, как он и его коллега по группе и сестра Карин Драйджер Андерссон перезагрузили Knife после шести лет занятий другими делами, он рассказывает, что они начали «просто встречаться и джем ».

Заклинивание? Разве это не то, что делают выдохшиеся старые рокеры, когда договорные обязательства вынуждают их вернуться в студию и они понимают, что у них нет песен? Но The Knife не были обычным джем-сейшном. Вместо того, чтобы копаться в старинных стратах, основными инструментами в их распоряжении были цитра и пружина в коробке, играемая смычком и обработанная модульным синтезатором для искажения звука.«Через год у нас был материал, который сильно отличался от Knife», — спокойно говорит Олоф. «Сначала мы говорили о выпуске этого под другим названием. Потом мы подумали, что на самом деле более забавно называть это Knife».

Он не смеется, когда говорит это — Олоф и Карин очень искренние собеседники, — но Ножу всегда нравилось сбивать с толку свою аудиторию. Их самая известная песня — это Heartbearts 2002 года, веселый гимн в стиле электропоп, который вывел их на мировую арену благодаря раннему всплеску шума в блогах.Heartbeats также сделали карьеру своего соотечественника Хосе Гонсалеса, исполнившего его в приятном для рекламы акустическом стиле.

Напротив, их недавний сингл Full Of Fire был электропопом только в самом примитивном, панковском смысле, имея больше общего с Throbbing Gristle, чем с Yazoo. Его дерзкие, резкие ритмы, казалось, были созданы для бунта, а не для танцев, и это впечатление соответствовало отважному лозунгу в тексте: «Все парни и синьори / Рассказывают еще одну фальшивую историю», — возмутилась Карин, прежде чем блестяще заявить, что «либералы дают у меня нервный зуд «.Сопровождающее видео, квир феминистского режиссером порно Марит Остберг, признаки трансвестизма уборщиков, лесбиянки байкеров и женщину мочеиспускания на улице. Достаточно сказать, что Хосе Гонсалес хотел бы вырезать свою работу, покрывающую это.

Несмотря на то, что они не выпускали ни одного полноценного альбома после завораживающего Silent Shout 2006 года, акции Knife продолжали расти в последующие годы. Отчасти это результат впечатляющих сторонних проектов — отечественной готической поп-музыки из известного альбома Карин Fever Ray; Яркие техно-экскурсии Олофа в роли Они Айхун; амбициозный, элементарный и неожиданно романтичный саундтрек, который пара написала для «Завтра через год», оперы о Чарльзе Дарвине — но еще и потому, что МО Ножа так часто подражали.Сейчас из Скандинавии выходит так много электропоп-исполнителей с женским вокалом, что становится все труднее отслеживать.

К счастью, новый потрясающий альбом Knife Shaking The Habitual ставит много воды между ними и претендентами на их трон. Это доказывает, что они все еще могут писать причудливые, изобретательные, странно трогательные поп-песни, но они перемежаются отрывками зловещего гудения продолжительностью до 20 минут. С лирической точки зрения альбом нацелен на империалистические правительства, фальшивые культурные конструкции и семьи, как королевские, так и ядерные.Это никогда не поучительно, всегда поэтично. Но в мире, где ирония вытеснила возмущение, а Карли Рэй Джепсен возглавляет опросы критиков, вы беспокоитесь, что такой явно политический рекорд — на внутренней стороне рукава изображен сатирический мультфильм о чрезвычайном богатстве — рискует показаться немного глупым.

«Но мне интересно, кто эти люди, которые так думают о музыке?» — требует Карин. «Мы дали 14 или 15 интервью для этого нового альбома, и только одна из журналисток была женщиной — и это было для феминистского журнала.Я думаю, это говорит само за себя ».

Конечно же, это не просто несколько пресыщенных мужских музыкальных хакеров, которые считают, что поп и политика не должны смешиваться? Спросите подавляющее большинство людей, почему они слушают музыку, и они говорят, что это для бегства от реальности.

«Есть повествование, что культура или музыка не должны иметь ничего общего с политикой. Нас постоянно учат не думать» Olof Dreijer

«Есть повествование, которое не должно быть связано с культурой или музыкой. с политикой », — признает Олоф.«Нас постоянно учат не думать, и это, конечно же, проявляется у многих деятелей культуры. Но я считаю, что именно в музыке вы действительно можете опробовать политические альтернативы и утопии. У меня много друзей, которые играют с этими проблемы в их музыке — Planningtorock, например, делает это очень захватывающе, — но лексика, используемая в отношении этих артистов, состоит в том, что это претенциозно или производство недостаточно хорошее. И это заставляет меня больше думать о том, кто пишет эти вещи, как сказала Карин.Нелегко передать политическое послание в музыке ».

Для того, чтобы Shaking The Habitual было действительно эффективным политическим заявлением, Knife посчитал важным, чтобы музыка отражала тот же гнев, что и тексты песен, а не полагалась на более традиционное написание песен, чтобы действовать как троянский конь для того, чтобы подкрасться к странной подрывной идее. Несомненно, это время от времени сложно слушать, но группа не теряет сон, беспокоясь о том, что люди, пришедшие в группу через Heartbeats, могут сделать из 10-минутный трек промышленного шума под названием «Закачка жидкости для гидроразрыва».

Поп-музыка всегда была компромиссом между искусством и развлечением. Является ли доступность чем-то, что Knife действительно никогда не рассматривал, даже когда принимал решение о соотношении обычных песен и экспериментальных фанатиков, которые нужно было поставить на Shaking The Habitual? «Нет, вам просто нужно быть верным своим идеям и извлекать из них максимум пользы», — говорит Карин. «Вы не знаете, что произойдет, и это может быть немного страшно, но важно не думать о приеме».

Еще в 2006 году «Нож» нервировал журналистов, отказавшись снимать маски с длинными клювами птиц для интервью.На этот раз они вообще не проводят личных интервью (это проводится через Skype). «На сцене, конечно, мы будем в масках», — уверяет Карин. Это потому, что они не хотят, чтобы кто-то делал поспешные суждения на основании того, как они выглядят, или просто потому, что им нравится наряжаться?

«Всегда весело пробовать разные роли», — отвечает она. «Я хотел бы процитировать [гендерного теоретика] Джудит Батлер, которая говорит:« Мы всегда в беде ». Это связано с идеей подлинности: действительно ли когда-нибудь вы становитесь своим истинным« я »? Я бы сказал, что мы всегда играем роль.Даже парни с гитарами, которые поют о своих эмоциях, они играют роль человека, который это делает ».

« Иногда мне кажется, что мне нужно найти другую работу, и делать это только для ее собственных целей. Важно разделять творческое выражение. от зарабатывания денег ‘Карин Драйджер Андерссон

Карин Драйджер Андерссон из Knife.

Идея аутентичности в музыке беспокоила Knife с тех пор, как они начали углубляться в феминистскую теорию (Олоф записалась на курс факультета Стокгольмского университета гендерные исследования, а Карин позаимствовал его список для чтения).«Мы пытались найти способы реализовать то, что мы узнали в квир-теории», — объясняет Олоф. «Мы действительно критикуем идею о том, что есть некоторые звуки, которые люди сочли бы более аутентичными, чем другие. И мы бы сделали это, чтобы получить звуки, откуда вы действительно не знаете, откуда они. синтезированный звук, или голос, или даже животное. Вы действительно не знаете о происхождении ».

Для некоторых людей все еще верно, что если они не могут представить кого-либо физически поющим или играющим на музыкальном инструменте, они не могут эмоционально относиться к музыке.«Что ж, мы созданы, чтобы любить определенные вещи», — продолжает он. «Мы немного преподавали в этом летнем лагере для девочек-подростков, которые хотят создавать электронную музыку, и там мы часто говорим об этой идее качества в музыке и о том, что дает нам представление о том, что должно быть хорошей и плохой музыкой. Вы знаете, что историю музыки пишут привилегированные белые мужчины, поэтому мы можем спросить себя, насколько важно повторять их идеи ». Держу пари, они не учат , что в Британской школе.

Иногда кажется, что у феминистской теории Ножа есть ответ на все вопросы.Не нравятся их новые треки без мелодии? Это потому, что вы культурно приучены наслаждаться декадентской концепцией мелодии. Тем не менее, это также вдохновляет слышать, как группа с таким интеллектом говорит об идеях, лежащих в основе потребления музыки, вместо того, чтобы плыть по течению, чтобы построить карьеру. «Я не думаю, что у вас есть право зарабатывать на жизнь созданием музыки», — утверждает Карин. «Иногда мне кажется, что мне следует найти другую работу, и делать это только для ее собственных целей. Важно отделить творческое самовыражение от зарабатывания денег.«

Большинство групп и так в наши дни не зарабатывают много денег, но Карин видит новые опасности.« Группы становятся еще более коммерческими, потому что они продают свою музыку для рекламы и отправляются в туры с крупными алкогольными брендами », — говорит она». Это действительно страшно, потому что трудно представить себе, как музыка и искусство могут продолжать развиваться или бросать вызов себе в этих новых, очень коммерческих рамках ».

Будьте уверены, что предстоящий тур Knife — только их второй за всю историю — не будет спонсироваться Absolut .Вместо этого, в соответствии с принципами группы, их новое сценическое шоу было разработано в сотрудничестве с женским коллективом хореографов и декораторов. «Важно показать, что можно работать феминистками в том, как вы организовываете себя», — говорит Карин.

Еще неизвестно, будет ли концерт таким же жутким и фантастическим, как тот, который Андреас Нильссон разработал для тура Silent Shout в 2006 году, с дуэтом в балаклавах с флуоресцентными палочками. «Это зависит от того, что вы считаете фантастическим», — говорит Карин.«У меня есть друг друга, который работает над живыми выступлениями для крупных артистов, и их представление о фантастике — это вертолеты, летающие на сцене, и так далее». Это не дает нам представления о том, чего ожидать. Будут ли танцоры? Лазеры? Лесбиянки-байкеры и женщины мочатся на сцене? Олоф отказывается глотать наживку.

«Это будет, — невозмутимо говорит он, — как минимум 10 вертолетов».

Shaking The Habitual выходит 8 апреля на Brille; сингл A Tooth For An Eye уже вышел

Мы находимся на острие пандемии

Это сюрреалистический момент пандемии, полный надежд и страха.

Здесь, в США, мы на последнем этапе марафона — вакцины уже здесь, и записи на прививки становятся все более частыми. Люди планируют моменты, которые они отложили на год или больше. Финиш уже не за горами.

В то же самое время наша воля к силе до конца просто врезалась в стену. Ограничения снимаются, пока количество дел по-прежнему велико, что резко увеличивает количество дел. Больницы снова становятся переполненными. Тестирование прекратилось, и мы остались с неполной информацией по мере появления новых вариантов.

«У нас так много ожиданий, столько перспектив и потенциала того, где мы находимся, и столько оснований для надежды», — сказала Рошель Валенски, директор Центров по контролю и профилактике заболеваний на пресс-конференции на этой неделе. «Но сейчас мне страшно».

Это сочетание пандемической усталости и эйфории от вакцинации может сделать следующие несколько месяцев самыми душераздирающими, поскольку многие люди продолжают болеть, а некоторые трагически умирают.

В STAT на этой неделе репортер Эндрю Джозеф пишет об особых страданиях, которые переживают семьи, поскольку некоторые члены получают вакцинацию в то время, когда их близкие умирают от COVID-19.«Проходят недели, — пишет Джозеф, — что некоторые смертельные случаи все чаще будут казаться, что их могло бы и не быть, если бы кампании вакцинации продвигались немного быстрее, если бы мы могли сдерживать распространение ударов немного дольше, если бы может немного снизить трансмиссию ».

Прошлый год был полон смертей, которых не должно было произойти. Ранее на этой неделе Дебора Биркс, бывший координатор по коронавирусу при администрации Трампа, заявила в интервью CNN , что сотни тысяч смертей в США можно было бы предотвратить, если бы правительство действовало более оперативно.Но даже после всех этих уроков и всех этих ненужных смертей число погибших все еще растет — медленнее, чем раньше, но ему некуда идти, кроме как расти.

Между тем, в отличие от нашего национального горя, миллионы людей получают ежедневную вакцинацию с облегчением и радостью.

Такое ощущение, что мы живем в постоянном противоречии. Вчера CDC ослаблял правила поездок для полностью вакцинированных людей, в то время как директор CDC Валенски продолжал призывать людей оставаться дома и избегать ненужных поездок.Техас и Миссисипи снимают запреты на использование масок, а Калифорния ослабляет ограничения, а президент Байден неоднократно предупреждает, что борьба еще не окончена.

Мы с нетерпением ждем в этом предельном пространстве, пойманные между двумя потенциальными путями, которые могут разыграться в следующие несколько месяцев, прежде чем мы в конечном итоге пересечем финишную черту. Сможем ли мы пройти через него, сияя, с нашими друзьями и семьей на нашей стороне? Или небеса с ревом разверзнутся, заливая нас водой и сбивая некоторых людей с трассы, прежде чем они достигнут конца?

«Вы смотрите в переднее окно, и идет дождь, — сказал Нирав Шах, директор Центра по контролю и профилактике заболеваний штата Мэн The Washington Post , — но из заднего окна солнечно.А ваш дом буквально на пороге шторма, и вы не знаете, в какую сторону он пойдет — шторм или будет солнечно? Вот где мы находимся в COVID ».

Вот что еще произошло на этой неделе.

Исследования

COVID показал, как испытания новых лекарств могут быть быстрее и эффективнее
Испытания лекарств обычно дороги, требуют много времени и недоступны, но пандемия показала, что не может быть , чтобы соответствовать любому из этих факторов. Вот интересное интервью о том, как они могут измениться в будущем.(Клаудиа Уоллис / Scientific American )

«Паспорта» вакцины COVID-19 — это не совсем то, что сертификаты против желтой лихорадки.
Многие разные группы ищут способы, которыми люди могут подтвердить, вакцинированы они или нет. Но эти «паспорта вакцины» могут стать этическим кошмаром. Чтобы узнать больше о паспортах вакцины, ознакомьтесь с историей о Wired . (Николь Ветсман / The Verge)

Развитие

Вакцина Pfizer-BioNTech считается высокоэффективной защитой для подростков
Ранние испытания вакцины Pfizer-BioNTech у детей от 12 до 15 лет показали, что вакцина обладает исключительной защитой и безопасностью.(Апурва Мандивалли / The New York Times )

Ошибки приводят к гибели 15 миллионов доз вакцины Johnson & Johnson против COVID-19
Из-за путаницы на заводе по производству вакцин разрушено 15 миллионов доз одноразовой вакцины. Дозы распространяться не будут. (Николь Ветсман / The Verge )

Хранить вакцины против covid непросто. Эти идеи могут помочь.
Многие вакцины необходимо хранить в холоде, чтобы они оставались действенными. Сейчас это сложный процесс, но в будущем могут быть варианты получше.(Удань Ян / MIT Tech Review )

Перспективы

Амелия на бегу выскочила из машины своей семьи и катапультировалась в объятия деда. Генри последовал за ним с новеньким грузовиком-монстром в рюкзаке и ждал, чтобы пересечь пол его бабушки и дедушки. Джеки схватила его так крепко, что почти вытащила его прямо из красных крокодилов. Каким он вырос. Она плакала.

— Эван Аллен описывает эмоциональное воссоединение одной семьи для журнала The Boston Globe .

Больше чем числа

Людям, получившим 628 миллионов доз вакцины, распространенных на данный момент, — спасибо.

Пусть ваш путь к выздоровлению будет гладким для более чем 129 998 978 человек во всем мире с положительным результатом теста.

Семьям и друзьям 2 832 850 человек, которые умерли по всему миру — 553 946 человек в США — не забыты ваши близкие.

Остайтесь в безопасности, все.

Три применения ножа

Что делает драму хорошей? Какое значение имеет драма в нашей жизни? В «Три применения ножа», один из самых уважаемых писателей Америки напоминает нам о тайных способностях пьесы.Лауреат Пулитцеровской премии драматург, сценарист, поэт, эссеист и режиссер Дэвид Мэмет прославляет абсолютную необходимость драмы — и опыта великих пьес — в наших неустойчивых попытках понять самих себя и наш мир.

В трех тесно переплетенных эссе характерной силы и резонанса Мамет говорит о связи искусства с жизнью, языка с властью, воображения с выживанием, публичного зрелища с частным сценарием.

Все драматизировать — это наша основная природа.Как говорит Мамет: «Наше понимание нашей жизни, нашей драмы … распадается на три части: однажды … прошли годы … а потом один день». Мы живем в драме повседневной жизни — в ожидании автобуса, описании дневной работы, принятии решений, принятии решений, поиске смысла. Очерки в книге — красноречивое напоминание о том, как жизнь наполнена небольшими сценами трагедии и комедии, которые можно описать только как драму.

Первоклассный театр, пишет Мамет, удовлетворяет человеческий голод по упорядочиванию мира по принципу причинно-следственной связи.Хорошая пьеса требует от главного героя «создать перед нами, на сцене, своего собственного персонажа, силы для продолжения. Это ее стремление понять, правильно оценить, встретиться лицом к лицу со своим собственным характером (в ней выбор сражений), который вдохновляет нас — и дает драме силу, чтобы очистить и обогатить наш собственный характер ». В конце концов, драма работает, когда она дает смысл и целостность, когда-то предлагавшуюся магией и религией — воплощенное путешествие от лжи к истине, высокомерия к мудрости.

Мамет также пишет о плохом театре; о том, что нужно, чтобы написать пьесу, и о зачастую невероятно трудном переходе от действия к действию; природа монолога; бессодержательная драма и пустые театральные представления о политике и популярных развлечениях; повсеместность сценических и литературных условностей в самых обычных жизнях; и, наконец, бесполезность драмы — или любого искусства — как идеологии или пропаганды.

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Evvie Drake: более чем

  • Роман
  • От: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • От Каролина Девушка на 10-12-19

На ноже — отчеты Sacred Bones

On the Knife — Sacred Bones Records

Примечание об отправке: мы медленно отправляем все заказы, но ожидаем, что доставка посылок займет больше времени, чем обычно, поскольку мы придерживаемся правил безопасности.Спасибо за терпеливость.

РелизыХудожникиМерчКнигиЗаписанное обществоПереизданияDistroCircadian PressТурыНа ножеВаша тележка (0)

Кристиан ДеРоек большую часть последнего десятилетия сочинял, гастролировал и записывался с бруклинской инди / панк-группой Meneguar.В конце 2006 года Он и его товарищ по группе Джереми Эрл решили объединить свои записи в спальне и выпустить их вместе под названием Woods. Они записали вместе два альбома и гастролировали по США и Европе. В начале 2008 года по нескольким причинам Кристиан покинул обе группы. Летом 2008 года он работал плотником на востоке Лонг-Айленда. Живя в крохотной подвальной комнате, он начал работать над песнями, которые формируют On the Knife. Осенью он вернулся в Бруклин и объединился со своим старым другом, мультиинструменталистом Диланом Эдричем (Chain and the Gang), и так родился Little Gold.Записанный на пленку в студии Emandee Studio в Бруклине, On the Knife — это глубоко личный взгляд на любовь и утрату, который во многом сформирован уходом Кристиана из его предыдущих групп. Как и его предыдущая работа с Вудсом, он пишет серьезно, и, конечно же, есть несколько приятных треков для наушников.

Фотоальбом | Нож

«Олоф, мне так скучно.Почему так скучно работать с тобой? »- внезапно спросила Карин. Это был просто еще один рабочий день в начале 2010 года. Мы сидели в студии и только начали обсуждать, стоит ли делать еще один альбом The Knife, первый за несколько лет.

«Я не знаю, почему тебе скучно, — ответил Олоф, — но я чувствую то же самое, работая с тобой. Такое ощущение, что мы ходим в обычный офис; мы делаем одно и то же изо дня в день. . »

«Совершенно верно. Музыка может быть такой бессмысленной; я чувствую, что нам нужно больше цели, чтобы продолжать.«

На тот момент мы вместе занимались музыкой более 10 лет и выпустили пять альбомов под названием The Knife. Мы оба понимали, что рынок, вероятно, ожидал от нас выпуска чего-то похожего на наши предыдущие записи. Но мы также знали, что для того, чтобы записать шестой альбом, нам нужно будет найти способ вернуться к радости и значению создания музыки: нам нужно попробовать что-то совершенно другое.

До этого момента мы работали очень ориентированными на результат, когда каждый шаг процесса был направлен на создание «хорошей песни».Мы решили, что один из способов перестать скучать — это больше сосредоточиться на самом процессе — джемовать, экспериментировать и создавать музыку способами, которые мы раньше не пробовали вместе. Еще одним важным моментом было возвращение к политическому измерению нашей работы. Для нас «Нож» всегда был способом выразить нашу веру в социалистические идеи, квир-феминизм, антирасизм, мир без национальных границ и права человека для всех, поскольку эти основные права в западных обществах включают только некоторые тела.С новым альбомом мы оба согласились, что хотим, чтобы политика была менее укоренившейся, более очевидной и невозможной для понимания. Итак, мы решили начать с составления списка вещей, людей, книг и музыки, которые вдохновляли нас как в музыкальном, так и в политическом плане, и оттуда импровизировать. Песни, которые в конечном итоге превратились в Shaking the Habitual, в огромном долгу перед политическими мыслителями, включая Джудит Батлер, Франца Фанона, Белл Хукса, Гаятри Чакраворти Спивак и Мишеля Фуко, среди прочих, чьи слова и действия являются постоянным источником вдохновения и силы.

Когда мы закончили работу над альбомом, началась работа над основной темой этой книги — сценическим исполнением Shaking the Habitual. В процессе создания альбома мы также поняли, что нам пора подвергнуть сомнению концепцию The Knife в более широком смысле. Или, скорее, мы хотели бросить вызов идее «Ножа», которая каким-то образом была создана. Нам нужно было найти способ делать и быть тем, чем мы хотели, принимая во внимание коммерческий аспект «Ножа», только для того, чтобы иметь возможность найти способы существовать вне его.Например, мы поняли, что маски, которые мы использовали на фотографиях в прессе, чтобы критиковать одержимость СМИ людьми, стоящими за музыкой, начали восприниматься как противоположные: как наш бренд или товарный знак и как нечто мистическое. Обсуждение цели и радости началось снова, на этот раз по поводу того, исполнять ли альбом или нет.

«Я не удивлен, что вам надоело выступать», — однажды сказала нам куратор и наш друг Ким Эйнарссон.«То же самое и со зрителями. Концерты скучны, но танцевать — весело», — продолжила она. «Вместо того, чтобы воспроизводить стереотипный способ исполнения электронной музыки — два человека за ноутбуком — возможно, вам стоит потанцевать под это». Так родилась идея сделать танцевальное шоу с Ким Эйнарссон и танцевальным продюсером Анной Эфраимссон в качестве творческих координаторов.

Поскольку никто из нас раньше не танцевал на сцене, мы решили сотрудничать с хореографом Стиной Нюберг, а также с группой танцоров из разных сфер и профессий.Мы решили, что хотим, чтобы шоу было коллективным усилием, как процессом, так и результатом, а это значит, что все в команде будут задействованы с самого начала. Мы начали рассматривать себя как амебу — тип одноклеточного организма, который имеет способность изменять свою форму и который по практическим соображениям объединяется с другими клетками или организмами, какими бы разными они ни были, — и мы искали способы передать это чувство к аудитории. Мы быстро пришли к выводу, что для этого нам всем придется играть роли не только танцоров, но также певцов и музыкантов, выступая как одно изменчивое единство.

Чтобы всем было комфортно с различными элементами выступления, мы брали уроки пения вместе, уделяя особое внимание созданию интересных звуков, а не поиску точной высоты звука. Мы также учили друг друга танцевальным движениям, вдохновленные всем, от бродвейских мюзиклов до Болливуда, таким образом, чтобы все мы могли участвовать. Мы хотели, чтобы публика тоже веселилась и танцевала вместе с нами, поэтому мы сделали более веселые и танцевальные версии песен из альбома и некоторых старых песен.Как вы можете видеть на изображениях в этой книге, мы также создали новые инструменты для использования на сцене, чтобы дать публике возможность взглянуть на что-то более интересное, чем кто-то, вращающий маленькие ручки на почти невидимом техническом устройстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *