Поделки из природного материала. Осень
Детское творчество, Поделки из природного материала 16 октября 2010 5529 15
Осенние прогулки – большая радость для детей! Как здорово играть опавшими листьями, подкидывать их, ловить те, что падают с дерева, собирать желуди и листья и приносить их домой. Мы с дочуркой с каждой прогулки приносим домой красивые листочки, веточки и цветы. А вечерами делаем осенние поделки из природного материала. Сегодня я покажу вам несколько наших работ выполненных в техники аппликации.
1. Осенний лес
Для аппликации мы использовали:
- листья разных цветов: желтые, красные, зеленые;
- желуди;
- плотный картон желтого цвета;
- черную гуашь;
- клей ПВА.
Я нарисовала черной гуашью на желтом картоне два силуэта дерева.
Во время прогулок я обращаю внимание дочери на осенний лес, на желтые листья на деревьях и земле. Перед поделкой я рассказала Анютке, что мы будем приклеивать листочки на деревья и на землю, как в лесу. С клеем она работает уже не в первый раз, но в этот раз ей предстояло самостоятельно наносить жидкий клей ПВА на картон и на желуди.
Сначала мы приклеили желуди. Аня сама аккуратно наносила на них клей кисточкой, а затем приклеивала на лист.
Затем я показала, как выдавливать клей из тюбика на веточки деревьев, и дочурка с удовольствием приступила к творчеству: выдавливала клей, потом засыпала капельки листьями и прихлопывала их ладошкой.
Когда картина высохла, мы стряхнули остатки листьев. По-моему получилось очень красиво: настоящий осенний лес и очень простая и эффективная поделка из природных материалов
.Эту работу мы решили выставить на конкурс: «Осень пишет картины«, который проводит Марина Курвитс (блог «Мамины уроки») совместно с Ильей Майлычко в Коллективном блоге «Друзья Бабочки Яночки».
2. Поделки из желудей
Больше всего в предыдущей аппликации Анюте понравилось приклеивать желуди, поэтому на следующий день из остатков желудей мы сделали с ней:
Гусеницу, ползущую к цветочку:
Гусеницу Аня делала самостоятельно: сама приклеивала желуди один к одному (для начала я, конечно же, показала ей на примере), сама отщипывала кусочки пластилина и делала из них лапки и глазик. Ну а я лишь сделала рожки и с удовольствием наблюдала за творчеством дочурки, лишь иногда направляя ее.
Анютка устала и цветочек поручила сделать мне. Серединка цветка – из пластилина. По окончанию работы Аня покрасила кисточкой гусеницу и цветок, а мама – фон.
Зайчонок:
Зайку их желудей и пластилина мы делали вместе. Я катала шарики и приплющивала их в нужном месте, а Анютка прилепляла на них желуди.
3. Аппликация из осенних листьев
Пожалуй, самые колоритные осенние детские поделки из листьев. Вот эту картину, мы делали для нашей бабушки.
Изначально планировалось, что Аня будет красить листья краской и отпечатывать их на листе бумаги, где были нарисованы деревья. Для работы я взяла акварель, и отпечатки получились не очень яркие, да и дочурку этот процесс не очень увлек. Поэтому она быстро перешла сначала на кисточку, а потом на пальчики. На готовый высохший фон мы приклеили с ней осенние листочки.
Вот такие увлекательные и красивые поделки из природных материалов вы можете выполнить со своими детьми. Творите вместе, это принесет массу удовольствия вам и вашим детям!
Буду рада, если вы поделитесь своими идеями и советам!
Конспект занятия «Осень касается листьев рукою». Аппликация из листьев. «Мышка».
«Осень касается листьев рукою».
Аппликация из листьев. «Мышка».
(Технология — Накладная аппликация).
Воспитатель I кв. категории
В.Н. Машнёва.
Цель: Научить составлять композиции из засушенных листьев.
Задачи:
Развивать навыки работы с природным материалом.
Развивать воображение, чувство формы, восприятие цвета.
Воспитывать аккуратность.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Коррекционные задачи:
Учить выполнять аппликацию из осенних листьев.
Развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую моторику, совершенствовать умение работать в технологической последовательности изготовления аппликации.
Активизировать словарный запас; развивать фразовую речь.
Воспитывать аккуратность, терпение, эстетический вкус.
Предварительная работа:
Экскурсии в парк, сбор осенних листьев, просмотр осенних кинозарисовок, работа с «Календарём природы и труда», наблюдения за изменением природы, за явлениями природы: листопад, положением солнца, состоянием погоды, чтение рассказов В. Бианки, аппликации из осенних листьев.
Оборудование: для воспитателя — иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка ряба», образец аппликации, для детей — засушенные листья, клей, картон, ножницы.
Ход занятия
1.Организационный момент
Коррекция осанки.
II Введение в урок.
Работа с уголком «Календарь природы и труда»
— Какое сегодня число, месяц? день недели? (10 сентября, воскресенье)
— Какое число было вчера, (9 сентября, суббота)
— Какое число будет завтра? (11 сентября, понедельник)
— Ребята, а какое время года сейчас? ( Осень)
— Какие явления природы мы наблюдаем осенью? (Постепенно холодает, короче становятся дни, меняют окраску листья, листопад, часто идут дожди, птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края)
Воспитатель. Правильно, ребята!
Осень – чудесное время! Как из красивой сказки приходит к нам царица Осень! Украшает деревья яркими бусами, меняет окраску листьям. Теперь они не только зеленые, но и желтые, оранжевые, красные, коричневые! Топнула Осень своим багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Укрыла осень разноцветным ковром землю, нашу кормилицу.
Ребята, посмотрите, как осень украсила наш класс! Мы с вами собирали осенние букеты, делали поделки из листьев.
Актуализация знаний учащихся.
Воспитатель. Мы с вами на прогулках собрали много листьев.
— Вы видели, как падают листья с деревьев? (Да)
— Как называется это явление природы? (Листопад.)
Воспитатель. Посмотрите они лежат у вас на партах.
— Одинаковые ли они? (Нет)
— А чем они отличаются? (Цветом, формой, размером.)
— Какие листья бывают по форме? Покажите мне листики: круглые, овальные, треугольные, с пальчиками, с зубчиками, с волнами.
Физминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Закружились , полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель. Правильно. Листья разные не только по цвету и по форме, они от разных деревьев.
Сейчас мы с вами немного поиграем:
Дидактическое упражнение «Угадай, с какого дерева лист».
Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза – березовый, дуб – дубовый и т. д.)
Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев
Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.
Воспитатель. Вот и сегодня мы с вами выполним аппликацию животного. А какого вы узнаете, отгадав загадку.
Живёт в норке,
Грызёт корки.
Небольшие ножки,
Боится кошки.(Мышь.)
Воспитатель. Правильно, это мышь. Вот о ней мы сегодня и поговорим. Хоть она маленькая, но без неё трудно обойтись в сказках.
2. Ориентировка в задании.
Вопросы:
— Вспомните, героиней, каких сказок была мышка. (С опорой на иллюстрации — «Теремок», «Репка», « Курочка ряба» и др.)
— В каких из этих сказок мышка была главным действующим лицом? Почему?(«Репка», и «Курочка ряба»)
3. Изучение техники изготовления мышки.
Воспитатель. Для изготовления мышки можно использовать листья берёзы, осины. Кроме этого вы должны решить для себя, мышку из какой сказки будете делать. Если из сказки «Репка», то рядом с мышкой должен быть предмет, подсказывающий это. Например репка, сделанная из листьев. Если из сказки «Курочка ряба», то рядом поместить аппликацию разбитого яйца.
а) Анализ образца: (Вывешиваю образец)
— Посмотрите внимательно на образец! Что изображено на аппликации?
— В какой технике выполнена работа? ( Аппликация)
— Из каких материалов выполнена аппликация? ( Из картона, бумаги, листьев и клея)
— Из каких деталей состоит наша аппликация? Из основы, листьев, рамки (паспарту).
б) Последовательность действий:
а) Нанести контур туловища мышки карандашом по размеру листа. Наклеить лапки. Мышка располагается по центру основы.
б) Наклеить туловище.
в) Прикрепить голову, ушки. Хвост, глаз, и нос дорисовать фломастером.
в) Организация рабочего места.
а) Повторение правил по ТБ при работе с ножницами, клеем.
б) Проверка наличия подсобного материала, инструментов: клей, кисть, салфетка, сухие листья, картон для основы.
4. Практическая работа
а) Нанести контур туловища на основу и наклеить мелкие детали.
б) Приклеить туловище и голову с ушами. Хвост и глаз нарисовать фломастером.
в) Дополнительные детали: репка, яичко — приклеить в последнюю очередь.
Ребята, какие правила необходимо соблюдать в процессе выполнения аппликации? (Быть аккуратными и выполнять по порядку)
— Молодцы. Приступаем к выполнению аппликации из осенних листьев.
5. Самостоятельная работа. Дети работают под музыку. (П.И. Чайковский «Осенняя песня»)
-Теперь, когда мы разобрали технику изготовления мышки, вы можете выполнить работу самостоятельно.
Физкультминутка
Мыши водят хоровод. | встали в круг |
На лежанке дремлет кот | 1 ребёнок в центре |
«Тише, мыши, не шумите, | хоровод идёт влево |
Кота Ваську не будите. Вот проснётся Вася- кот | хоровод идет вправо |
Разобьёт весь хоровод! | разбегаются по местам |
6. Закрепление материала.
а) Беседа по теме:
— Какую поделку вы сегодня выполнили? (Мышка0
— Из какого материала? (Из сухих листьев)
-Листья, каких деревьев были использованы для аппликации? (Берёза, осина )
-Что важно помнить при работе с листьями? (Они хрупкие, их можно разрезать ножницами, наклеивать с помощью клея и салфетки. )
-Прежде чем приступить к работе, о чём надо подумать? (Какие листья будут использованы, составить план работы.)
б) Практическое применение.
Изготовленную аппликацию можно поместить в рамочку под стекло. Это будет украшением комнаты.
7.Итог урока.
а) Оценка деятельности.
Воспитатель. Работали дружно, выполняя правила безопасного поведения во время занятия. В результате много сделали, работы очень интересные. Мы их поместим на выставку.
б) Уборка рабочего места.
Воспитатель. Не забудьте тщательно помыть кисточки и протереть их салфеткой.
5 вариантов использования осенних листьев в саду и на даче
4933 акции
Наконец-то пришла осень с прохладной, свежей погодой и тыквенными специями.
Меняющаяся осенняя листва тоже прекрасна, пока она не начнет покрывать ваш газон, и с ней нужно будет разобраться.
Но подождите!
Не выбрасывайте эти осенние листья, они пригодятся на вашем участке и помогут вашему саду и домашнему скоту пережить долгую зиму.
Осенние листья станут большим украшением вашей усадьбы, они обогатят сад питательными веществами и станут отличным развлечением и комфортом для ваших цыплят.
Так что не выбрасывайте листья, научитесь использовать их с пользой!
1. Подстилка для курятника
Добавление осенних листьев на птичий двор или в курятник — отличный способ развлечь стаю, а также обеспечить подстилку/подстилку, в которой они смогут заниматься своими делами.
Цыплята абсолютно точно обожаю играть в осенние листья.
Их пинают и ищут под ними вкусных жуков. Они любят устраиваться в них, чтобы позагорать, и уютно устроиться в них, чтобы отложить яйца.
Если вы решите использовать осенние листья в курятнике, лучше сначала мульчировать их с помощью газонокосилки.
Немульчированные листья могут слипнуться и создать больше беспорядка, чем помочь в очистке!
Когда придет время убрать грязные листья с курятника, положите их в кучу медленного компоста, чтобы они могли разлагаться.
Богатые углеродом листья в сочетании с богатым азотом куриным пометом сделают прекрасный компост для сада. Просто убедитесь, что он состарился не менее года, прежде чем положить его в сад, чтобы убедиться, что в нем нет патогенов.
Читать далее: 10 фактов о выращивании кур на заднем дворе, о которых вам никто не рассказывал
2. Садовая мульча
Молодые растения цветной капусты, прорастающие сквозь листовую мульчу. Садовая мульчанезаменима для занятого поселенца или садовника, у которого просто нет времени каждую неделю пропалывать сад. Мульчу достаточно легко уложить, но она может быть дорогой, особенно если у вас много сада!
Листья — отличная мульча для осеннего сада, и для большинства людей они бесплатны. Лучше всего то, что осень — лучшее время для применения садовой мульчи.
Перед использованием в качестве мульчи обязательно измельчите листья. Если их использовать целиком, они уплотнятся и затруднят попадание воды в почву вокруг растений.
Вы можете легко измельчить листья газонокосилкой перед тем, как использовать их в саду.
Чтобы использовать листья в качестве мульчи, просто разложите их на земле вокруг растений. Мульча поможет держать сорняки в страхе и в то же время питать почву, пока она медленно разрушается.
3. Наполнитель для компоста
Листья являются отличным ингредиентом для компоста. Они являются естественным выбором для компостной кучи, потому что они являются богатым источником «сухого коричневого» компостного материала.
Когда листья естественным образом опадают на земле, они снабжают деревья и растительность питательными веществами, пока они растут. Они сделают то же самое в вашей компостной куче!
Мульчированные листья быстро разлагаются в компосте, особенно если они смешаны с влажной зеленью.
Чтобы использовать листья в компостной куче, попробуйте приготовить компостную лазанью.
Положите слой сухих листьев, затем тонкий слой садовой земли, затем слой влажных зеленых материалов, таких как кухонные отходы, скошенная трава или сорняки.
Повторяйте эти слои, пока ящик для компоста не заполнится. Каждую неделю или около того аэрируйте компост, переворачивая его вилами или переворачивая в компостном стакане.
Поддерживайте ворс во влажном состоянии, добавляя воду, когда он высохнет. Совершенно влажная компостная куча будет напоминать мокрую губку, когда вы на нее надавите.
Прежде чем вы это узнаете, у вас будет богатый, красивый компост для вашего сада!
4. Покрытие растений
Есть несколько растений, таких как чеснок и цветочные луковицы, которые сажают осенью в расчете на то, что они прорастут ранней весной.
После посадки важно положить толстый слой органического материала поверх почвы, чтобы растения оставались изолированными и находились в состоянии покоя до весны.
Листья являются прекрасным покрытием для посевов по многим причинам.
Лучшая причина, конечно, в том, что они бесплатны и в изобилии как раз в то время, когда вам нужно покрыть ваши посевы. Когда они не мульчированы, листья медленно ломаются, поэтому вы знаете, что они все еще будут согревать ваши растения до весны.
Когда наступит весна, просто осторожно сгребите листья в сторону и бросьте их в компостную кучу, оставив место для весенних растений, пробивающихся сквозь почву.
5. Листовая плесень
Листовая плесень — мощное удобрение для почвы, которое станет прекрасным украшением любого сада.
У нас есть полное руководство по изготовлению лиственных форм и использованию их в саду, которое вы можете прочитать здесь.
Осенние листья могут быть таким бременем, но пока вы не узнаете, насколько они полезны на ферме, тогда на помощь приходят осенние листья для каждой мелочи!
На что ты будешь использовать листья этой осенью?
4933 акции
Садовая компания Дамманна — Фантастическое использование осенних листьев
Сгребание листьев может быть утомительным занятием, но все эти красивые осенние листья можно использовать для самых разных вещей на вашем дворе.
Повторное использование листьев для оздоровления сада
Листья — это бесплатная мульча, которая изолирует землю в течение зимы, а затем улучшает почву, когда они разрушаются весной. Вы можете использовать листья, чтобы упаковать нежные многолетники и накрыть корневую зону растения, чтобы изолировать их от циклов замерзания и оттаивания. Если у вас есть розы, вы можете использовать листья, чтобы заполнить воротничок или мешковину, чтобы утеплить стебли на зиму.
Опавшие листья — отличный кондиционер для почвы. Они добавляют в почву необходимые питательные вещества и минералы, а также улучшают ее текстуру и здоровье. Добавьте листья в почву в огороде или на клумбах. Чтобы они быстрее разлагались и оказывали более непосредственное воздействие на почву, сгребите их в ряды, несколько раз скашивайте газонокосилкой, а затем смешайте более мелкие кусочки с грядками или в саду.
Другой способ улучшить почву с помощью листьев — добавить их в компост. Как и при смешивании его прямо с почвой, перед этим лучше измельчить листья газонокосилкой. Если вы поместите листья целиком, они в конце концов сломаются, но это займет намного больше времени, а поскольку они могут образовывать довольно толстые коврики, это может замедлить весь процесс компостирования.
Забавные способы повторного использования листьев
Есть также много способов повторно использовать осенние листья в проектах домашнего декора или забавных поделках для детей.
Попросите детей собрать несколько самых красивых листьев, которые они смогут найти, и сжать их в цветочном прессе или в тяжелой книге. После того, как они расправятся, заламинируйте их и приклейте магниты к обратной стороне для забавного сезонного декора холодильника.
Попросите детей найти как можно больше листьев разных цветов и форм, а затем используйте их для создания произведений искусства, приклеивая их на листы бумаги. Они могут создать любую сцену, которую захотят, но такие насекомые, как бабочки, выглядят очень красиво, сделанные из листьев.
Создайте мобиль из осенних листьев, прикрепив леску вокруг стеблей, а затем привязав их на разной высоте к круглому кольцу или разместив на палке. Это лучше всего работает с листьями, которые только что опали, поэтому они еще не ломкие. Это продлится дольше всего, если вы сначала подержите листья в растворе глицерина в течение нескольких дней; в сети много инструкций.
