Откатные ворота с электроприводом своими руками – Откатные ворота: чертежи, схемы и инструкция для изготовления своими руками

Содержание

Как сделать откатные ворота с электроприводом своими руками

В этой статье разобраны все моменты по установке откатных ворот и оснащению их электроприводным устройством. По отдельности и в комплексе рассмотрены все составляющие.

Без преувеличения можно сказать, что на сегодняшний день электроприводы — одни из наиглавнейших составляющих подавляющего большинства механизмов. Рассмотрим, что это такое в общем и относительно ворот данного типа.

Что такое электропривод и для чего он нужен

Электропривод – это специализированная электромеханическая система, которая предназначена для преобразования электрической энергии в различные механические воздействия. Она может быть установлена на любой технологический механизм и позволяет ему совершать заданные функции, исключая приложение усилий со стороны человека. До сих пор можно встретить споры – включать или нет в электропривод управляющие цепи, но в данном случае (при установке на ворота) этот момент не столь актуален, так как энергопотребление бытовых устройств не столь значительно, как в промышленных условиях.

Посмотрим на более «человеческую» формулировку данного определения — это устройство, которое преобразует электрический ток в механические движения – вращательные или поступательные. Если посмотреть на это определение касательно ворот, то в данном случае электропривод будет отвечать за их открывание и закрывание, снимая с человека необходимость перемещать полотно ворот вручную.

На откатных воротах привод в целом состоит из:

  • Двигатель и редуктор (для ворот продаются специализированные модели – в одном корпусе).
  • Зубчатая рейка (через нее усилие от редуктора передается на полотно, к которому она прикреплена).
  • Автоматика и защита (первая останавливает двигатель при открытом или закрытом положении; вторая останавливает двигатель при возникновении препятствия в работе).
  • Цепи управления (сюда входят пульты, фотоэлементы, сигнальные лампы и щит управления).

В основном сами приводы выбирают исходя из двух параметров:

  • Предполагаемая интенсивность использования. Из этого параметра можно узнать на какое количество циклов рассчитан привод. Измеряется в процентах — стандартные значения 30, 50, 70, 100%. В быту обычно используются на 30-50%. Если предполагается установить ворота на участок с высокой интенсивностью движения, то рекомендуется рассмотреть связку ворота-шлагбаум, которая может значительно продлить срок службы конструкции. В час пик ворота можно открывать, а движение регулировать шлагбаумом.
  • Мощность. Показывает, какой вес ворот можно перемещать данным приводом. Стандартные значения веса – 300-800 кг. К весу самих ворот необходимо приплюсовать значения ветровой нагрузки, коэффициент которой равен 40. Т.е. берется площадь ворот в квадратных метрах и умножается на 40. Полученный результат складывается с весом полотна и получается максимальное значение, которое может воздействовать на привод.

Как итог – это связка двигатель-редуктор (в одном корпусе), что преобразует электроэнергию во вращение вала с шестеренкой, который посредством зубчатой рейки перемещает полотно ворот.

Лидерами на рынке являются приводы немецкого и итальянского производства, хотя уже встречаются и достойные представители отечественной и китайской промышленности.

Подробная информация о монтаже откатных ворот из профнастила своими руками — в этом материале.

Если вас интересует, как самостоятельно сварить ворота из профильной трубы — читайте об этом здесь.

Посмотреть фото различных гаражных замков, а также почитать про их отличия и преимущества можно в этой статье.

Принцип и варианты работы автоматики

В электромеханике автоматикой принято считать платы управления и периферийные устройства (датчики), обеспечивающие поступление сигнала для осуществления необходимого действия. Она также включает в себя цепи и устройства защиты, как оборудования, так и людей, находящихся в зоне его действия.

В прайсах торговых организаций зачастую предлагаются полные комплекты оборудования, где в автоматику включен также и электропривод, поэтому мы также будем рассматривать все в комплексе.

В целом, электротехника как наука уже давно изобрела все, что могла. Как следствие – принцип работы автоматики для откатных ворот в корне везде один и тот же. Различия могут быть лишь в исполнении периферийных устройств, что подают сигналы на остановку/запуск двигателя привода. На сегодняшний день используются:

  • Механические концевики. Уже устаревающие устройства, от которых отказываются ввиду их невысокой надежности. Они часто отказываются нормально работать из-за нагара на контактах или же из-за их загрязнения.
  • Магнитные датчики. Срабатывают при изменении магнитного поля при приближении магнита к приемнику.
  • Фотоэлементы. Состоят из источника/приемщика сигнала и зеркала. Срабатывают, когда зеркало перестает возвращать сигнал к приемо-передатчику. Очень эффективны как датчики защиты.

Чертеж автоматических ворот


Общий принцип и порядок работы автоматики такой:
  1. После нажатия кнопки на пульте управления (зачастую сделан как брелок) сигнал улавливается фотоэлементами. Расположение их подбирается индивидуально в зависимости от местности.
  2. Фотоэлемент подает сигнал на плату управления, которая задействует пускатель двигателя.
  3. Полотно ворот откатывается до тех пор, пока не поступит сигнал от датчика, что они открыты на максимальную ширину – двигатель отключается.
  4. Далее обычно наступает черед реле времени, которое удерживает ворота открытыми некоторое заданное время, после чего подает сигнал на плату управления, что пора запускать обратный ход двигателя.
  5. Полотно ворот откатывается в первоначальное положение до тех пор, пока не получен сигнал датчика о том, что они полностью закрыты – двигатель отключается.

Сами датчики (чаще магнитного типа, для работы которого не страшны грязь и снег) преимущественно устанавливаются либо на зубчатую рейку, либо на верхнюю часть полотна ворот. Защита выполняется в несколько ступеней: фотоэлементами (контролируют весь участок движения ворот, при обнаружении препятствия для движения полотна останавливают двигатель), а также датчиками нагрузки двигателя (если по каким-либо причинам двигатель начинает потреблять значительно больше электроэнергии, то подается сигнал на его отключение). На проем также ставятся дополнительные фотоэлементы, которые не разрешают воротам закрыться, если в нем что-то находится.

Как и с приводами – советуем присмотреться к немецкой и итальянской автоматике, хотя вполне реально подобрать приличную комплектацию и от менее известных производителей.

На следующем видео — как выбрать привод для ворот:

Подготовка и установка привода

Рассмотрим вкратце весь процесс установки ворот, подробнее останавливаясь на моментах, когда дело касается работ с электроприводом:

  • Предварительные замеры и оценка будущего расположения ворот. Тут отметим, что в 99% случаев их размещают изнутри ограды. Длина полотна будет равна 150% от ширины проема, так что проверьте наличие свободного места.
  • Фундамент. Это обязательная часть работ (также применяется крепление механизма на сваях, но реже), следует учитывать, что основанию необходимо время, чтобы хорошо схватиться, так что рассчитывайте время так, чтобы после заливки оно простояло около 3-4 недель.
  • По размерам длина ямы зависит от ширины проема ворот (50% от нее) и глубины промерзания почвы (на которую она и копается), ширина фундамента обычно около 0,5 м. Также определитесь с необходимостью установки ответного столба, на который ворота будут опираться в закрытом положении. Можно ли его закрепить к ограде либо же также под него необходим фундамент.
  • Копается яма данных размеров. В ней параллельно поверхности (заподлицо) и углами вниз крепится швеллер, к которому привариваются уголки либо арматура (располагаются они на всю глубину ямы).

Именно на этом этапе производится подводка кабелей для электропривода (в крайнем случае, в фундамент посередине необходимо замуровать гофрошланг, через который затем и протянутся провода).

  • Далее все заливается раствором и остается только ждать, пока он полностью не застынет.
  • Когда фундамент достаточно затвердел, пришло время для установки полотна ворот. Натянутой ниткой необходимо обозначить где оно будет ходить.
  • Далее устанавливаются ролики держатели (к швеллеру привариваются регулировочные площадки, на которые они и прикручиваются) и регулируются так, чтобы ход ворот был полностью свободным.
  • Привод и зубчатая рейка. Для первого также делается регулировочная площадка и уже в соответствии с положением шестерни вала редуктора к полотну ворот приваривается рейка. Необходимо следить, чтобы высота рейки не менялась от краев к середине, а зазор между зубьями шестерни редуктора и собственно рейкой составлял около 1 мм. Тогда ход ворот будет плавным и бесшумным.
  • Концевики. Рекомендуется установить и отладить в первую очередь именно их. Места их размещения могут различаться в зависимости от моделей. Интересный момент, который может возникнуть – после первого запуска ворота проедут метра полтора и остановятся. Это может срабатывать дополнительная защита в самой плате управления, которая отсчитывает метраж пропущенного через редуктор полотна ворот. В таком случае в инструкции необходимо найти, как перепрограммировать контроллер на длину вашей конструкции.
  • После того, как работа привода и концевиков отлажена – можно приступать к монтажу периферии в виде фотоэлементов, защитных устройств, сигнальных ламп и т. п. Не стоит совершать распространенную ошибку и пытаться запустить все вместе. Как показывает практика — всегда что-то может быть собрано не так. Гораздо практичнее все делать и проверять последовательно — если в процесс монтажа вкралась ошибка, то ее сразу можно будет заметить.


Когда все настройки закончены, пришла пора поставить себе мягкое кресло и с чувством полного удовлетворения просто поиграться – открывая и закрывая новые ворота.

Видеоматериал о монтаже своими руками

На видео — пошаговый процесс установки автоматических откатных ворот:

Фотогалерея ворот с автоматикой

На фото ниже представлены откатные конструкции из различных материалов:

vamzabor.net

Ворота откатные с электроприводом своими руками

Откатные ворота с встроенным электроприводом

Огромное количество вариантов ворот заставляет задуматься о выборе современной и удобной системы ограждения. Откатные ворота со встроенным электроприводом впишутся в любой проект жилой недвижимости, а также в производственную зону, добавляя несоизмеримое удобство в использовании и практический эффект.

При помощи подсказок своими руками создаются настоящие шедевры ворот с индивидуальными доработками. Особенность откатных конструкций заключается в возможности устанавливать такие ворота даже на небольшом участке, где нет большой придомовой территории и широкого подъезда к зданию. Откатные ворота могут быть с балкой длиной до 10 метров, которая перекроет большой проем между забором.

Виды откатных ворот

Под индивидуальный размер проема сваривается выбранная форма откатных ворот, предварительно своими руками подготовив основу под всю конструкцию.

Современные откатные ворота бывают:

  1. из профнастила;
  2. из сендвич-панелей;
  3. филенчатые;
  4. кованые.

Популярность профнастила при изготовлении откатных ворот своими руками обусловлена его красивым видом, доступной ценой, а также легкостью металлических изделий. Этот аспект особенно важен при широкой конструкции откатных ворот, где нужно закрыть большие по длине проемы. Используя одинаковый материал для покрытия крыши и откатных ворот можно своими руками создать уникальный ансамбль своего загородного дома.

Сендвич-панели – это уже усовершенствованный вариант профнастила с утеплением из полиуретановой пены. Такая модель немного дороже простых железных ворот, зато с установленной теплоизоляцией и с обработкой из антикоррозийного полимера.

Конструкция материала

Откатные ворота имеют плотное наполнение, высокую пожаробезопасность и долговечность, намного обычного утеплителя.

Идеальный внешний вид и богатая цветовая гамма откатных ворот из филенки завершает оформление любой усадьбы. Конструкция материала, а также качественный металл добавляет срок службы за счет прочности и антикоррозийной обработки.

Кованые откатные ворота являются вершиной мастерства и вкуса, одним видом предлагая оценить высокий статус их обладателя. Такие изделия не часто используют на объектах за счет более высокой цены, но привлекают взгляды.

Кованные откатные ворота

Коваными элементами, сделанными своими руками можно украсить обычные железные откатные ворота и добавить изюминку в любую конструкцию.

Без установленных рамок на размеры

Размеры металлических изделий могут быть совершенно разными, без каких либо стандартов и установленных стандартов. Создавая конструкцию своими руками можно моделировать не только размещение передвижной балки ворот, устанавливая ее посередине, вверху или внизу, но и саму длину раздвижной системы.

Для каждого проекта подбирается оптимальный вариант обшивки металлического каркаса, который впишется в общий вид строений и решит поставленные задачи охраны.

Рекомендации профессионалов при установке ворот

Удобные откатные ворота с электроприводом можно сделать своими руками, используя всего несколько рекомендаций от профессионалов:

  1. Бетонировать основу силовой рамы на глубину не менее 1,5 до 2 м;
  2. Не экономить на качестве фурнитуры;
  3. При установке конструкции и выравнивании упоров использовать строительный уровень

Конструкции для ворот

Варианты раздвижных конструкций для ворот:

  1. Раздвижная система с верхним или нижним креплением на направляющих.
  2. Консольная откатная  система.

Откатные ворота по первому варианту успели утвердиться в течение долгого времени, а вторая конструкция считается усовершенствованным видом современных откатных дверей. Как правило, в состав откатных ворот входят:

  1. каретки роликовые;
  2. верхний уловитель
  3. нижний уловитель;
  4. планка с роликами;
  5. накатной ролик;
  6. направляющая;
  7. заглушки для торцовки направляющей.

Причем направляющая в зависимости от проема будущих ворот может быть разного размера.

Следует также отметить, что ширина заграждаемого проема в ограждении существенно влияет на выбор комплектующих, ведь чем длиннее ворота, тем они будут тяжелее.

Поэтапная установка ворот с электроприводом

Этапы установки ворот с электроприводом:

Выкопав котлован на глубину до 2 метров, следует установить закладной элемент, укрепленный при помощи арматуры. Для этого основа рамы бетонируется и туда же укладывается силовые и сигнальные кабеля.

  1. После 48 часов, когда высохнет бетон, устанавливается рама и роликовые элементы на поверхности швеллера
  2. Для проверки работы системы нужно закрыть ворота и проверить просвет, а также как двигаются элементы в самой раздвижной системе.
  3. В направляющую вставляется накатной ролик и одевается заглушка.
  4. Фиксируются верхние уловители и нижние.
  5. Устанавливается блок управления с дальнейшим подсоединением всей открывающейся системы.

Шумоизоляция для ворот

Для шумоизоляции откатные ворота можно утеплить своими руками пенопластом или полиуретановой пеной, создавая внутри конструкции барьер для внешнего мира.

При монтировании электропривода нужно учитывать вес железной конструкции, чтобы двигатель раздвижной системы проработал как можно дольше и не вышел из строя. Автоматика для установленных откатных ворот также индивидуальна и определяется желаниями, а также дополнительными функциями приборов. Как правило, в состав установленной системы входит:

  1. привод;
  2. пульт;
  3. приемник:
  4. лампа;
  5. фотоэлементы;
  6. зубчатая металлическая рейка.

В заключение…

Здесь можно немного сэкономить, но только на производителях комплектующих, которые ассортименте представлены в магазинах. Желая как можно дольше продлить работу откатных ворот, выбирать необходимо, проверенные марки автоматики от европейских, а не китайских производителей. Конструкция из металла своими руками может быть дополнена хорошими замками и защелками для безопасности и охраны.

vorotagate.ru

Собираем привод для откатных ворот своими руками, важные советы

Откатные ворота, которые открывает комплект автоматики, стали популярными благодаря привлекательному внешнему виду, а дополнительно они занимают минимум свободного пространства на участке. Конструкции, оснащенные электроприводом, управляются легко – нажатием кнопки. Всю остальную работу выполняет автоматика. Если уровень знаний позволяет, можно собрать некоторые элементы аппаратной части собственными силами.

На основании чего подбирается двигатель?

Привод, который будет использоваться для откатных ворот, состоит из нескольких основных узлов: двигатель, узел управления, редуктор. В случае, когда планируется сборка аппаратной части своими руками, нужно подбирать элементы механизма в соответствии с параметрами ворот (габариты и вес, интенсивность эксплуатации), благодаря чему самодельный привод будет функционировать исправно, без перебоев и поломок.

Рекомендуется покупать фурнитуру единым комплектом – так вы сможете приобрести изделие одного производителя и сэкономите себе деньги.

Размеры подвижной створки

Чем крупнее ворота, тем более мощный требуется двигатель. Слабая автоматика не обеспечит достаточного усилия для передачи зубчатой рейке. Более эффективно будет функционировать трехфазный двигатель. Соответственно, рекомендуется проверить, какой тип источника питания подведен к воротам.

Материалы несущих деталей

Сегодня часто встречаются редукторы с полимерными шестернями. Это снижает интенсивность шума, однако, негативно сказывается на продолжительности эксплуатации. Некоторые детали, в частности, вал, изготавливают из порошковых металлов, силумина.

Использование в редукторе приводах пластиковых шестерней: 100% гарантия снижения эксплуатационного периода автоматики в 3 раза.

Если наполнение узлов привода выполнено из стали, можно рассчитывать на долгосрочную службу. В технической документации не указываются такие нюансы, поэтому рекомендуется искать информацию от надежных источников.

Интенсивность эксплуатации

Этот параметр определяется показателем в процентах. Чем выше его значение, тем надежнее привод для откатных ворот. В бытовых условиях достаточно установить комплект автоматики с интенсивностью эксплуатации не более 30%, при этом среднее количество циклов составляет 5-6 в час.

Промышленные объекты пропускают больше автомобилей, поэтому привод для откатных ворот должен подбираться с интенсивностью эксплуатации от 50% и выше. Количество циклов при данном показателе равно 10 в час. Если же интенсивность эксплуатации соответствует 70%, количество машин в час увеличится до 13-15.

Масса подвижной створки

Вес откатных ворот варьируется в пределах 300-1000 кг. Соответственно, для каждого значения массы нужно подбирать привод с определенной мощностью. Например, в бытовых условиях подвижная створка обычно весит 250-600 кг. Для конструкции весом до 300 кг нужно использовать автоматику не менее 250 Вт.

Качество и мощность привода не всегда зависит от страны производителя и торговой марки. Некоторые китайские приводы не уступают автоматике известных производителей.

Аналоги с уровнем нагрузки до 400 Вт вполне можно задействовать, как узел аппаратной части для откатных ворот массой не выше 600 кг. Двигатель 600 Вт используют с целью передачи создаваемого усилия подвижной створке весом до 1000 кг.

Допустимая замена деталей

Когда привод собирается своими руками, допускается использование деталей и узлов, снятых с другой техники. Но делать это нужно осторожно, учитывая все возможные нюансы такой замены.

Так, в комплект автоматики должен входить двигатель, его можно взять из стиральной машинки. Сложность данного решения заключается в необходимости определения концов обмоток. При наличии мультиметра измеряется сопротивление. Значение данного параметра пусковой обмотки будет выше.

Если нет возможности использовать подходящий редуктор, вместо этого узла при монтаже своими руками допускается применять ременную передачу. В данном случае необходимо определить передаточное число.

С этой целью значение диаметра большого шкива, находящегося в контакте с приводным колесом, необходимо разделить на эквивалентный размер малого, соединенного с валом двигателя. Основная трудность данного варианта заключается в необходимости использования натяжного устройства, без которого ремень будет провисать.

Модернизация узла автоматики

Основными элементами, обеспечивающими передачу усилия, которое создает привод, воротам, является звезда и цепь. Для этой цели можно взять детали от двухколесного транспорта. Если закрепить цепь на подвижной створке, при движении звезды возникнет тяга и будет передаваться подвижной створке.

Как закрепить двигатель с реечной передачей?

Основа аппаратной части при сборке своими руками – швеллер, который закладывается в фундамент. Затем нужно сделать раму из металла, подойдет уголок с шириной полочек 50 мм. Если высота оси вращения двигателя и редуктора не соответствует, важно изготовить разноуровневое основание под эти узлы.

В случае, когда в раме предусмотрены овальные отверстия, появляется возможность регулировать расположение аппаратов. Комплект автоматики крепится к уголкам посредством болтового соединения с самоконтрящейся гайкой.

Как закрепить цепь к воротам?

Зубчатая рейка или ее аналог (цепь) не должна крепиться на несущем блоке. Это ненадежно и чревато регулярным загрязнением элементов конструкции. Самодельный привод может передавать усилие на цепь, закрепленную на дополнительном блоке.

Его располагают на уровне 60-100 см от нижней точки откатных ворот. С нижней стороны можно крепить цепь. При этом важно, чтобы комплект автоматики располагался на соответствующем уровне.

Как избежать проблем при эксплуатации?

Главная сложность описанной конструкции, изготовленной своими руками, заключается в провисании цепи. Нейтрализовать этот недостаток можно, если прикрепить шпильки к последнему звену, используя сварочный аппарат.

При этом они должны проходить через проушины, которые располагаются на раме откатных ворот. Существует альтернативное решение. Это ролик-успокоитель, оснащенный жесткой пружиной.

Монтаж механизма передачи с приводным роликом

Это более надежный привод, однако, его не так просто собрать своими руками. Главное преимущество данного решения – отсутствие дополнительных конструкционных элементов, которые обычно закрепляют на подвижную створку (зубчатая рейка).

Особенности конструкции

Схема установки электропривода

Несущая балка подвергается давлению ролика, наружная часть которого закрыта резиновой покрышкой. Данный элемент располагается на оси, прочно закрепленной на П-образном кронштейне. Именно на этот элемент оказывает воздействие пружина, установленная на шпильке толкателя. И она же создает прижимное усилие. А удерживает ее резьбовой крепеж.

С целью компенсации нагрузочного усилия с противоположной стороны крепится еще несколько роликов с той разницей, что их устанавливают по месту.

Важно:Выбор комплектующих

Если было решено своими руками собрать привод с роликовой передачей для откатных ворот, необходимо правильно подобрать основные элементы механизма. Можно сделать заказ из ассортимента продукции для тележек промышленного целевого назначения.

Основные критерии при выборе: скрытые подшипники, обслуживание которых не производится; металлическая основа. Уровень нагрузки должен лежать в пределах 300-360 кг. Также ограничивается и прижимное усилие, создаваемое пружинами: не меньше 3,5 кН и не более 4 кН.

Как соединить ролики с аппаратной частью?

Один из вариантов – клиноременная передача. При этом нужно своими руками закрепить ведомый шкив, используя в качестве основы металлическую часть колеса и шпильки М12 в количестве 3 шт. Если это возможно реализовать, допускается установка пары шестерен.

Роликовые опоры и регулировочные подставки: установливают их, не только в горизонтальной плоскости, но и соосно, что обеспечит минимальное трение роликов о стенки направляющей

Альтернативный вариант – крепление ролика своими руками на валу одного из основных узлов, из которых состоит комплект автоматики (двигатель, редуктор).

Правильная установка роликовых опор и регулировочных подставок.

Но, прежде всего, рекомендуется своими руками удалить подшипники, скрытые в металлических роликах. Особенность этого решения заключается в том, что натяжной механизм будет оказывать воздействие не на ось колеса, а на основание редуктора.

Важный нюанс – радиальная нагрузка, оказываемая на передний подшипник этого узла, не должна уступать по значению прижимному усилию, создаваемому пружиной.

Выбор механизма передачи делается между реечным и роликовым вариантом. В первом случае в комплект аппаратной части добавляется звезда и цепь, тогда как приводной ролик более надежен и нетребователен.

Смотрим видео:Подробная инструкция сборки

Оценка статьи:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

vorotauzabora.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *