Откатные ворота своими руками на рельсе – Ворота откатные по рельсу (раздвижные). Самостоятельное изготовление откатных ворот (сдвижных. Цена. Купить выгодно фурнитуру. Отзывы.

Содержание

чертежи и инструкции по монтажу


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Откатные ворота по рельсу своими руками – это самый простой способ оборудовать проезд на территорию промышленного, гражданского объекта и другого типа частного участка. Конструкция достаточно популярна благодаря возможности эксплуатации в стесненных условиях – они подходят как для узких, так и для чересчур широких проемов. Створка сдвигается в одну из сторон и подразумевает наличие свободного бокового пространства параллельно забору (значение в среднем составляет одну ширину проема). Провести монтажные работы намного проще и дешевле, чем установить, например, ворота другого типа — консольные или секционные.

Ворота перемещаются по рельсу

Также несомненным преимуществом откатных ворот считается возможность установки при ограниченном для въезда и поворота автотранспорта пространстве со стороны улицы или двора. Известно, что чем уже улица, тем более широкими надо делать ворота. Это необходимо, чтобы не возникало неудобств при выезде или въезде транспорта.

Принцип работы

Откатной конструкции ворота рельсового типа отличаются в устройстве и функциональном оснащении. Однако, основной опорный элемент, обеспечивающий движение роликового механизма – это направляющая рельса, которая обычно выполнена из прочной стальной балки, установленной и закрепленной в фундамент проема на нулевом уровне или немного выше.

Роликовые блоки приваривают к нижнему краю полотна створки и устанавливают на направляющий рельс, чтобы они легко катились и обеспечивали легкое плавное движение при открытии или закрытии ворот.

Для достижения устойчивого вертикального положения устанавливают верхний удерживающий ролик на боковом столбе или верхней части рамы.

Верхний удерживающий ролик

Особенности направляющих для сдвижных проемов

Качественно сделанная направляющая рельс откатных ворот – это определенной формы балка, изготовленная из прокатанной профильной трубы высокого качества из специальной черной или оцинкованной стали. При монтаже откатных ворот на рельсе стандартного размера рекомендуется использовать цельную балку профильного сечения, длиной от 150 -200% ширины проема. Хотя удлинить ее не сложно — достаточно аккуратно сварить два отрезка направляющего рельса.

Размеры направляющих балок бывают различными и должны соответствовать габаритам проема и весу створки. Направляющие балки (рельсы) имеются в продаже чаще всего стандартного размера — длина 4, 5, 6 или 7 метров, что дает возможность подбирать направляющий профиль для своего конкретного случая.

Для определения подходящего размера рельс необходимо измерить ширину проема и определить максимально возможный вес полотна. Примером может быть, когда:

  • Вес полотна створки до 400 кг, а проем до 5 метров, тогда размер сечения будет составлять 60*70 мм с толщиной стали 3.5 — 3.8 мм;
  • Вес — до 800 кг, проем до 8 метров — профиль рельсы 85*95мм, длиной до 12 м при толщине металла – 5 мм;
  • Очень широкий проемы — 25 — 30 метровые ворота весом 4 тонны и более предполагают оснащение направляющей длиной до 45 м, сечением 169*184 мм при толщине металла до 12 мм.

Как сделать сдвижное устройство

Необходимые инструменты

  • Сварочный аппарат;
  • Шлифовальный круг или болгарка;
  • Заклепки, саморезы, болты;
  • Дрель и набор сверл;
  • Рельса;
  • Заводской набор фурнитуры;
  • Ролики.

Схема сдвижного портала

Закладываем основу

Чтобы установить откатные ворота своими руками, надо начать с монтажа рельсы или аналогичного по действию двигательного механизма.

Для начала нужно проложить рельсу, создавая тем самым навесной каркас. В случае, если его раньше не было, то надо создать слой из сухой цементной смеси. Для этого смешайте песок и цементный порошок, а затем уложите смесь непосредственно в заранее подготовленный котлован. Полейте площадку проточной водой и подождите, пока она затвердеет. Для оперативного монтажа механизма просто втолкайте рельсу в цементный раствор, используя резиновый молоток.

Следующий этап заключается в установке конструкции на подшипники. Также, как вариант, можно использовать плавающие рельсы, которые не изменяют принцип устройства механизма, но требуют смазки солидолом всех рельс и частей механизма, вовлеченных в процесс движения в будущем.

Изготавливаем створку

Самый простой и доступный вариант — использовать металлический утолщенный профильный лист. Если есть возможность выбрать размер, то лучше всего отдать предпочтение метровой ширине, так как она более удобна для соединения листов между собой.

Стандартный профнастил

Соединять листы можно при помощи заклепок, а для ускорения процесса использовать инструмент — заклепочник. Наиболее практично приобретать все материалы комплектно, ведь Вы обезопасены от ошибок с размерами и надежности эксплуатации, завод производитель заботится об этих аспектах, и Вы сможете быть уверенными в правильности покупки. Если ворота, а, соответственно, и используемый профиль, размером более двух метров, то следует ровно посредине набить удерживающую планку для удержания всего груза и снятия нагрузки с металлического профиля.

Способ обшивки и основные составляющие

Инструкция по монтажу

На этом этапе необходимо сперва установить навес для удержания всего механизма. Чаще всего – это профилированный металл с маленькими металлическими шариками, гарантирующие плавное движение створки по установленному механизму.

Для верхнего подвеса сначала устанавливаются ролики или подпорки, а уже после этого производят закрепление на подвесе. Подвесным механизмом может стать поперечная балка с вогнутыми концами.

Важно! Необходимо чтобы балки были забетонированы приблизительно на 1 м в глубину – это гарантия, что ворота не будут расшатываться. Кроме того эти балки можно будет использовать для укрепления конструкции и в последующем — защиты от взлома.

Монтаж откатного по швеллеру полотна

rusograda.ru

чертежи и инструкции по монтажу

Откатные ворота по рельсу своими руками – это самый простой способ оборудовать проезд на территорию промышленного, гражданского объекта и другого типа частного участка. Конструкция достаточно популярна благодаря возможности эксплуатации в стесненных условиях – они подходят как для узких, так и для чересчур широких проемов. Створка сдвигается в одну из сторон и подразумевает наличие свободного бокового пространства параллельно забору (значение в среднем составляет одну ширину проема). Провести монтажные работы намного проще и дешевле, чем установить, например, ворота другого типа — консольные или секционные.

Ворота перемещаются по рельсу

Также несомненным преимуществом откатных ворот считается возможность установки при ограниченном для въезда и поворота автотранспорта пространстве со стороны улицы или двора. Известно, что чем уже улица, тем более широкими надо делать ворота. Это необходимо, чтобы не возникало неудобств при выезде или въезде транспорта.

Принцип работы

Откатной конструкции ворота рельсового типа отличаются в устройстве и функциональном оснащении. Однако, основной опорный элемент, обеспечивающий движение роликового механизма – это направляющая рельса, которая обычно выполнена из прочной стальной балки, установленной и закрепленной в фундамент проема на нулевом уровне или немного выше.

Роликовые блоки приваривают к нижнему краю полотна створки и устанавливают на направляющий рельс, чтобы они легко катились и обеспечивали легкое плавное движение при открытии или закрытии ворот.

Для достижения устойчивого вертикального положения устанавливают верхний удерживающий ролик на боковом столбе или верхней части рамы.

Верхний удерживающий ролик

Особенности направляющих для сдвижных проемов

Качественно сделанная направляющая рельс откатных ворот – это определенной формы балка, изготовленная из прокатанной профильной трубы высокого качества из специальной черной или оцинкованной стали. При монтаже откатных ворот на рельсе стандартного размера рекомендуется использовать цельную балку профильного сечения, длиной от 150 -200% ширины проема. Хотя удлинить ее не сложно — достаточно аккуратно сварить два отрезка направляющего рельса.

Размеры направляющих балок бывают различными и должны соответствовать габаритам проема и весу створки. Направляющие балки (рельсы) имеются в продаже чаще всего стандартного размера — длина 4, 5, 6 или 7 метров, что дает возможность подбирать направляющий профиль для своего конкретного случая.

Для определения подходящего размера рельс необходимо измерить ширину проема и определить максимально возможный вес полотна. Примером может быть, когда:

  • Вес полотна створки до 400 кг, а проем до 5 метров, тогда размер сечения будет составлять 60*70 мм с толщиной стали 3.5 — 3.8 мм;
  • Вес — до 800 кг, проем до 8 метров — профиль рельсы 85*95мм, длиной до 12 м при толщине металла – 5 мм;
  • Очень широкий проемы — 25 — 30 метровые ворота весом 4 тонны и более предполагают оснащение направляющей длиной до 45 м, сечением 169*184 мм при толщине металла до 12 мм.

Как сделать сдвижное устройство

Необходимые инструменты

  • Сварочный аппарат;
  • Шлифовальный круг или болгарка;
  • Заклепки, саморезы, болты;
  • Дрель и набор сверл;
  • Рельса;
  • Заводской набор фурнитуры;
  • Ролики.

Схема сдвижного портала

Закладываем основу

Чтобы установить откатные ворота своими руками, надо начать с монтажа рельсы или аналогичного по действию двигательного механизма.

Для начала нужно проложить рельсу, создавая тем самым навесной каркас. В случае, если его раньше не было, то надо создать слой из сухой цементной смеси. Для этого смешайте песок и цементный порошок, а затем уложите смесь непосредственно в заранее подготовленный котлован. Полейте площадку проточной водой и подождите, пока она затвердеет. Для оперативного монтажа механизма просто втолкайте рельсу в цементный раствор, используя резиновый молоток.

Следующий этап заключается в установке конструкции на подшипники. Также, как вариант, можно использовать плавающие рельсы, которые не изменяют принцип устройства механизма, но требуют смазки солидолом всех рельс и частей механизма, вовлеченных в процесс движения в будущем.

Изготавливаем створку

Самый простой и доступный вариант — использовать металлический утолщенный профильный лист. Если есть возможность выбрать размер, то лучше всего отдать предпочтение метровой ширине, так как она более удобна для соединения листов между собой.

Стандартный профнастил

Соединять листы можно при помощи заклепок, а для ускорения процесса использовать инструмент — заклепочник. Наиболее практично приобретать все материалы комплектно, ведь Вы обезопасены от ошибок с размерами и надежности эксплуатации, завод производитель заботится об этих аспектах, и Вы сможете быть уверенными в правильности покупки. Если ворота, а, соответственно, и используемый профиль, размером более двух метров, то следует ровно посредине набить удерживающую планку для удержания всего груза и снятия нагрузки с металлического профиля.

Способ обшивки и основные составляющие

Инструкция по монтажу

На этом этапе необходимо сперва установить навес для удержания всего механизма. Чаще всего – это профилированный металл с маленькими металлическими шариками, гарантирующие плавное движение створки по установленному механизму.

Для верхнего подвеса сначала устанавливаются ролики или подпорки, а уже после этого производят закрепление на подвесе. Подвесным механизмом может стать поперечная балка с вогнутыми концами.

Важно! Необходимо чтобы балки были забетонированы приблизительно на 1 м в глубину – это гарантия, что ворота не будут расшатываться. Кроме того эти балки можно будет использовать для укрепления конструкции и в последующем — защиты от взлома.

Монтаж откатного по швеллеру полотна

Источник: http://rusograda.ru/vorota/otkatnye-vorota-po-relsu-svoimi-rukami

www.breegs.ru

Рельсовые ворота своими руками: пошаговое руководство


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Вам предстоит замена старых распашных ворот на новые, советуем рассмотреть вариант с откатными панелями. Для откатывания полотна вам потребуется приблизительно полметра отступа от забора и свободное ровное место вдоль него, равное длине откатывающейся панели. Откатные воротные устройства существуют в двух вариантах – это рельсовые и консольные. Установить рельсовые ворота своими руками — дело вполне выполнимое.

Рельсовые ворота

Монтаж откатной конструкции — отличный способ заполнить пустоту во дворе, то пространство, которое должно быть свободным от всего, если проезд у вас закрывают распашные створки.

Выбираем рельсовые ворота

По типу крепления откатных панелей рельсовые створы бывают навесные, на рельсах, и на роликах. Принцип перемещения воротного полотна во всех трёх типах практически одинаковый, существуют отличия лишь в техническом устройстве. Кроме того, следует хорошо продумать, какой привод будет у вашего воротного устройства. Двустворные ворота, как и откатные панели, бывают с ручным и автоматическим управлением.

Совет! При установке новых ворот, даже если в данный момент вы не собираетесь ставить автоматику, конструкцию следует ставить так, чтобы впоследствии автоматику можно было установить без особого труда.

Откатные панели на рельсе отличаются от консольного типа тем, что они не имеют дополнительного удлинения для консоли, но зато между воротными столбами расположен профиль, по которому катаются панели на роликах.

Откатные по рельсу воротные панели

Схема откатных по рельсу ворот

Это хотя и устаревшая, но всё ещё распространённая воротная модель, часто встречается в загородных владениях. Они пользуются спросом, потому что имеют преимущества:

  • Могут выдерживать обшивку любой тяжести.
  • Панели, закрывающие проезды, могут иметь длину до 6 м.
  • Имеют высокую устойчивость и сопротивляемость к сильным ветровым нагрузкам.

Недостатки:

  • Требуют устройства сильно укреплённого проема.
  • Нуждаются в регулярной очистке желоба, в котором установлен рельс.
  • Профиль в земле подвержен воздействию окружающей среды и атмосферным осадкам, что со временем приводит к коррозии, деформации и усталости металла.

Откатная по профилю кованая воротная панель

Откатная воротная конструкция на роликах или небольших колёсах перемещается по рельсу, проложенному на проезжей части дороги или на земле. При проезде через профиль в машине можно ощутить небольшой толчок от наезда колёсами на него.

Иногда рельс устанавливают в углубление, и он может находиться на уровне поверхности дороги, но уход за ним становится более сложным, особенно в зимнее время.

Подвесные откатные ворота

Откатываемая по верхнему профилю воротная панель

Подвесные ворота являются одним из вариантов ворот на профильной балке, только в этой конструкции балка размещена над проездом, а воротная панель закреплена на устройства с колёсиками или роликами, катающимися по нему. Такие конструкции распространены в краях, где суровые снежные зимы, поскольку снимается проблема очистки от снега и наледи направляющего рельса.

Схема ворот подвесного откатного типа

Подвесное воротное устройство рельсового типа встречается в наши дни редко, и в основном в оформлении проезда на территорию больших предприятий. Такие обычно огромные ворота обладают преимуществами, такими как:

  • Большая сопротивляемость к мощным ветровым порывам.
  • Обладают высокой надежностью, они обладают устойчивостью к взлому.
  • Спокойно выдерживают тяжелую панельную обшивку.
  • При установке в частных владениях легко адаптируются к существующим условиям.

У конструкции имеются следующие недостатки:

  • Стоимость таких ворот слишком велика.
  • Имеется ограничение по высоте для транспорта с высокими габаритами.
  • Не имеет эстетичного вида, потому что слишком громоздкая.
  • Требуется готовый укреплённый въездной проем.

Совет! Для обеспечения проезда высокого транспорта выбирайте конструкцию проема, в которой есть возможность при необходимости снимать рельс.

Конструкция откатных воротных панелей состоит из следующих частей:

  • Воротное полотно.
  • Навесной рельс.
  • Наземный рельс.
  • Ролики или колёса.

Условия перед монтажом

Рельсовые воротные устройства делятся на две категории — с ручным и автоматизированным приводом. Одни при правильном устройстве легко и просто двигаются под действием небольшого мышечного усилия. Другие приводятся в движение дистанционным управлением при помощи привода, работающего на электричестве.

Желательно, чтобы воротные панели были обшиты оцинкованным железом. В таком случае конструкция будет служить до 10 и более лет, без особых затрат на уход и ремонт.

Длинна устанавливаемой балки должна быть вдвое больше воротного проёма с небольшим запасом для отката. Рядом с забором, с местом укладки профиля, не должно быть посадок, потому что их поливают, а влага приводит к появлению ржавчины. Кроме того, это пространство должно быть совершенно свободно от всяких предметов.

Требования к возводимой воротной конструкции

Для установки откатных ворот на рельсе требуется металлический прочный каркас в виде буквы «П». Он состоит из боковых опорных столбов, между которыми проложен рельс, имеющий длину, равную двум длинам ворот, плюс 0,5 м запаса. Если откатные рельсовые створы навесного типа, то балка закрепляется на опорных столбах.

Направляющий верхний рельс

Установка откатных панелей любого типа самостоятельно производится в следующей очерёдности: вначале устанавливают механические узлы, а затем автоматизируют созданную конструкцию.

Существуют конструкции, где применяются не подшипники, а так называемые плавающие рельсы. В этом устройстве все части механизма и профиль обильно смазывается солидолом. Это делается потому, что после завершения монтажа к этому механизму подобраться будет сложно.

Основные положения монтажа рельсовой конструкции

Как правило, начинают устанавливать откатные подвесные двери с постройки навеса над проездом во двор. Этот навес и будет опорой всего сооружения. Балки представляют собой металлопрофиль.

Сечение профиля для подвесных панелей

Во внутреннее пространство профиля вставляют маленькие шарики из металла, с их помощью будет происходить плавное движение по рельсу.

При установке своими руками откатных панелей с верхним подвесом сначала устанавливают на воротную панель ролики или устройства с колёсами, и только потом эту панель крепят к подвесу. Для подвески используют поперечную балку, форма сечения которой с вогнутыми внутрь концами показана выше. Установка осуществляется так, чтобы удерживающий верхний брус периметра проёма обязательно попал внутрь подвеса, он должен быть достаточно прочным, но не толстым.

Подвесную балку следует выбирать в соответствии с массой панели. Каждый выпускаемый промышленностью профиль рассчитывается для определенной максимальной нагрузки, которую нельзя превышать. Нарушение этого правила может привести к прогибанию устройства и невозможности его эксплуатации.

Внимание! Рельс должен быть цельным, его не следует наращивать. На месте стыка движение панели будет спотыкаться и даже клинить. В итоге его всё равно придётся менять на цельный отрезок.

Для автоматизации рельсовых откатных панелей достаточно приобрести однофазный электродвигатель, мощности достаточно от 40 до100 Ватт. Выбрать один из трёх приводных устройств и эксплуатировать согласно инструкции.

Приводы бывают:

  • Ремённые, но они быстро изнашиваются, «слизываются».
  • Цепной привод — достаточно прочный, но довольно шумный, и звенья цепи разрушаются.
  • Прямой привод — самый надёжный.

Систему привода следует регулярно смазывать, это особенно требуется для цепной передачи.

Монтаж раздвижных ворот

rusograda.ru

Откатные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкция

Дизайн и функциональность приусадебного участка будут незаконченными без забора и въездных ворот. По их внешнему виду складывается первое впечатление о хозяине дома. Профессиональный чертеж откатных ворот помогает воплотить в жизнь эту сложную конструкцию, ведь при наличии нужных инструментов ее изготовление – дело времени.Чертеж ворот

Достоинства и отрицательные стороны

 

Выбор моделей – это не только вопрос престижа. У конструкции есть много положительных характеристик. Кроме привлекательного дизайна и надежности, это:

  1. Бесшумное и быстрое открывание/закрывание калитки и створок.
  2. Компактность.
  3. Уход и профилактика (чистка мусора, льда и снега) практически не нужны. Необходимо только периодически обслуживать ходовые механизмы.
  4. Длительная эксплуатация, надежность конструкции, металлических узлов и деталей.
  5. Оборудование автоматикой и сенсорными датчиками обеспечивает комфортное пользование.
Схематическое устройство

 

Основные недостатки:

  1. Для габаритных автомобилей необходимо немалое пространство для въезда, что повышает стоимость устройства.
  2. Металлическая конструкция обязательно монтируется на монолитную железобетонную платформу.

Типы откатных ворот

Консольная модель – это заграждающая рама с полотном, смонтированная на направляющей рельсе, укрепленной внизу. Профессионалы советуют заказывать или изготавливать своими руками консольную конструкцию, так как она не ограничивает высоту автотранспорта, занимает минимум пространства у общего заграждения, имеет отличную устойчивость к проникновению. Выбирая консольные ворота, чертеж которых представлен на рисунке выше, отдают предпочтение простоте и дешевизне комплектующих.Консольный тип

 

Подвесные раскатные ворота часто устанавливают не при въезде на участок, а в гаражах, больших хозяйственных помещениях, где можно воспользоваться ограничителями или крышей для монтажа конструкции. Раздвижные механизмы крепятся на верхних направляющих рельсах, и крупногабаритный автотранспорт может не поместиться по высоте при въезде во двор.Общая схема Яксель, чертеж ворот подвесных

Колесные ворота двигаются по направляющему швеллеру, который залит на бетон или уложен в уплотненный грунт. Нижняя часть имеет ролики или колеса, металлические или сделанные из подшипников. Укладка рельса на одном уровне с поверхностью грунта способствует частому засорению направляющей, забиванию выемки мусором, льдом и грязью. Поэтому решения два – или рельсовая конструкция делается выше, и придется смириться с тем, что автомобиль будет «подпрыгивать» при переезде, или периодически чистить механизмы и устройства, чтобы поддерживать их работу и не допустить коррозии металла.Колесные ворота

 

Исходя из особенностей участка, регулярности пользования автомобилем, а также финансовых возможностей легко подобрать оптимальную конструкцию.

Узлы и фурнитура

Перед тем как сделать сдвижные ворота своими руками, необходимо приобрести комплектующие. Среди них:

  1. Направляющая стальная балка-рельс. Она должна иметь поперечное сечение 71 х 65 мм и длину ≥ 6 м. Толщина самых тонких ее стенок – от 3,5 мм.
  2. Каретки, необходимые для свободного движения ворот.
  3. Концевые ролики с ловушками, стопорящими полотно в определенном месте и удерживающими его в направляющей рельса.
  4. Заглушки и ограничители, которые предохраняют от грязи, льда, снега и другого уличного мусора.
Фурнитура

Набор деталей и узлов откатных ворот подбирается исходя из общей массы полотна. Например, при размере не более 4 м нужна фурнитура, которая выдержит нагрузку до 0,5 т. При пятиметровой длине – 0,6 т и далее по нарастающей.

Конструкция и устройство

Зона ответственности ворот – это свободное передвижение полотна, допуск авто во двор, защита от несанкционированного проникновения. Перед тем как устанавливать ворота откатные своими руками, проверьте чертежи и эскизы на соответствие конкретным условиям местности.

Основные характеристики и параметры проема для въезда рассчитываются исходя из габаритов транспортного средства. Например, средняя высота легкового автомобиля – 1,4 м, газели – 2,5 м, КАМАЗа – 2,9 м. Максимальный угол заезда – 450. То есть между опорами ворот и крайними точками машины должно сохраняться расстояние ≥ 0,3 м, желательно, с учетом свойств грунта, – 0,5-0,6 м. Таким образом, пролет должен быть не менее 5 м.

Конструкция ворот

Ширина въезда – это не величина проема. Длину сделайте больше на 40-45% ширины, чтобы перекрыть образующуюся щель между ограждением и самим полотном.

Практические схемы отражают простоту конструкции, в основе которой лежит монолитная платформа из армобетона. Между опорами монтируется каркас и уловители, а рама собирается при помощи сварки. На нее крепится профнастил. Конструкция снабжается ручкой или полотно открывается автоматически – при помощи сенсорных, контактных или бесконтактных герметизированных датчиков (герконов) и электропривода, которым можно управлять дистанционно (из дома или автомобиля).Монтаж

 

Как устанавливаются ворота

В одиночку с установкой такой массивной конструкции не справиться – понадобится два-три помощника. Заранее нарисованные эскизы помогут правильно составить смету и рассчитать все проектные параметры. Сэкономить на ограждении можно при отдельном бетонировании консоли и опор для ловушек. Но при таком подходе нужно знать свойства земли, пучение, глубину промерзания почвы, подвижки грунта, чтобы со временем точность попадания створки в уловители не нарушилась.

 

Первый этап – роется траншея по ширине опор на глубину промерзания почвы.  Если грунт пучинистый, плавучий или супесчаный, сделайте запас фундамента по глубине в 15–20%. На дно траншеи укладывается песчано-щебневая подушка с высотой слоя 10-20 см, которая защищает бетон от влаги и разрушений.Фундамент

В траншее самым простым способом монтируется армокаркас – стержни Ø 6-10 мм втыкаются в почву на глубину до 50 см и увязываются мягкой проволокой – сварку применять категорически не рекомендуется. На него устанавливается металлическая закладная из швеллера, перевернутого вниз и уложенного по уровню, чтобы не допустить перекоса полотна. К этому швеллеру крепится каретка.

Затем уже готовые опоры устанавливаются на свои места. Если столбы будут изготавливаться вместе с опалубкой, то в ней предусматривают основание под консоли. Удобнее опалубку собирать из деревянных материалов, так как ее конструкция может иметь сложную геометрическую форму.

При заливке бетона его нужно сразу штыковать, чтобы выпустить воздух. Также необходимо следить за тем, чтобы раствор не попал на швеллер. Бетон будет схватываться около 20 суток, причем первые 2-3 дня его периодически смачивают, чтобы не допустить растрескивания верхнего слоя.Сварка

 

Рама делается сварной, из прямоугольного профиля с элементами усиления. Внутреннее усиление представляет собой трубы Ø 30-40 мм. Первыми на эскиз, разбитый на грунте, укладывают те, по которым примеряют профиль и сваривают раму. Трубами, приваренными по диагонали, ее усиливают после того, как обозначен основной вид ворот.Фото готовой конструкции

Сварка осуществляется прихваткой через 30 см. Направляющий рельс приваривается к нижней части рамы. Обшивку делают в последнюю очередь – после установки ворот на место и проверки работы. Всю конструкцию зачищают от окалины и ржавчины и покрывают грунтовочным составом.

 

Уловители и каретки на опорах крепятся анкерными болтами. Затем полотно надевается на каретки и обваривается прихваточным швом. Полностью конструкцию обваривают после того, как полотно прошло проверку на точность установки.

Профнастил к раме необходимо крепить саморезами с резиновыми или силиконовыми прокладками, чтобы через отверстие атмосферная влага не разъедала полотно. Шаг крепления рассчитывается конструкции индивидуально – каждые откатные ворота имеют собственный чертеж.

jsnip.ru

чертеж, схема и инструкция по монтажа

Вид конструкции изнутри

Если лет десять назад о том как сделать откатные ворота своими руками некоторые люди могли только мечтать, то сегодня такой конструкцией никого не удивишь. Многие могут себе позволить заказать готовое изделие со всей фурнитурой и аксессуарами, но мастерам умельцам известно о том, как смастерить их самостоятельно, с помощью подручных материалов, а некоторые только задумываются над тем, как соорудить откатную систему ворот своими руками на даче или возле собственного дома.

Для тех, кто уже решился, но не знает, как воплотить в реальность свои желания, и собран этот, надеемся, полезный материал. В нем мы постарались отобразить самые важные аспекты, видеоматериал и чертежи по изготовлению, монтажу и комплектации различных типов откатных ворот.

Когда не знаешь с чего начать

Расчистка территории и подготовка основания

Любое строительство берет начало с осмотра территории и подготовки схемы будущей конструкции с учетом всех составляющих элементов. Откатные или раздвижные/сдвижные ворота не исключение хотя бы только потому, что конструкция любого вида довольно сложная. Изготовление и монтаж сдвижных ворот своими руками – процесс трудоемкий и кропотливый.

Начнем с очистки и разметки территории. У раздвижных систем есть одна особенность – их монтаж невозможен в том случае, если недостаточно места вдоль ограждения для отката полотна. Чтобы убедиться в том, что на вашем участке дачи места хватает, следует произвести некоторые расчеты.

Исходя из размеров стандартного проема, ширина въезда должна быть не менее трех метров. Оптимальной для комфортного пользования шириной проема считается 4м. Выяснив направление отката, нужно прибавить к этой величине еще половину. Ровно столько должно быть свободного места для отката полотна. То есть, вдоль ограждения следует расчистить и выровнять площадку длиной 6м. Если внутри участка территориальной возможности нет, не отчаивайтесь. Конструкцию можно возвести и снаружи.

Недостатком этого типа ворот является невозможность самостоятельной сборки и монтажа. В одиночку с задачей не справиться. Но, если вас сложности не пугают, и есть помощники, то переходим к следующему этапу.

Значение опорных столбов

Схематическое изображение кирпичных опорных столбов

Выбирая вариант конструкции будущего изделия, следует внимательно изучить все достоинства и недостатки каждой из них, чтобы в ходе эксплуатации, установленные сдвижные ворота своими руками, не разочаровали своего хозяина.

Но, сначала имеет смысл заметить, что может и не каждому виду изделия требуется основательный фундамент для движения полотна, но любому из них обязательно нужны прочные и устойчивые опорные столбы. И если на участке вашей дачи или дома есть капитальное оградительное сооружение, то считайте, что часть подготовительных работ для возведения выдвижных ворот уже выполнена.

Вам придется только позаботиться об обустройстве фундамента, если вы отдаете предпочтение таким воротам, как консольные или рельсовые. Так как для подвесных конструкций особой нужды в основательном фундаменте нет. На видах изделий и их обустройстве остановимся чуть позже.

Легкое обустройство основания

Винтовые сваи для обустройства фундамента

Если, по вашему мнению, устройство ограждения недостаточно устойчиво, следует укрепить ту их часть, которая будет удерживать весь вес полотна будущего изделия. В таком случае часто прибегают к помощи такого материала, как винтовые сваи. Приобрести их можно в строительных магазинах, но важно выбирать качественные винтовые сваи, изготовленные из металла толщиной не менее 2мм.

Применение винтовых свай удобно тем, что устанавливать их можно в любую погоду без участия дополнительной техники. Они ввинчиваются с помощью специальных приспособлений в грунт на глубину 1,5 − 2м. Внутренние пустоты винтовых свай заполняются бетоном, а верхняя часть прикрывается или заваривается специальной крышкой. К ней в будущем закрепится основа, на которой и будет удерживаться весь вес полотна.

Такое обустройство фундамента под раздвижные ворота своими руками можно произвести буквально за один день. Еще одним важным достоинством винтовых свай считается то, что не понадобится время для застывания бетона, можно начинать монтаж незамедлительно. Подробности о возведении конструкции таким способом, то есть с применением винтовых свай можно узнать из видеоматериала.

При формировании фундамента следует позаботиться о прокладке электропроводки для автоматики и электропривода, монтаж которых будет производиться по окончании всех установочных работ конструкции.

Разновидности изделий

Пришло время изучить конструктивные особенности каждого вида изделия, чтобы выяснить, какому именно изделию вы хотели бы отдать предпочтение, так как раздвижные или сдвижные ворота имеют три основных типа.

Каркас консольных ворот
Подвесные
Рельсовые

Подвесные изделия

Эскиз подвесного изделия

К более раннему изобретению конструкции относятся подвесные ворота. Принцип их работы заключается в движении полотна по верхней балке, закрепленной на опорных столбах. Удобные и простые конструкции для самостоятельного изготовления. Но, как раз верхняя балка и является единственным недостатком таких устройств, так как не любой высоты транспорт может под ним проехать.

Чаще такой вид ворот применяется на предприятиях или на территориях коттеджей. Их размеры внушительные, поэтому даже грузовой транспорт проезжает беспрепятственно. К преимуществам относятся устойчивость к порывам ветра, простая конструкция, возможность установки автоматики, длительный срок эксплуатации, небольшой расход материала. Всю затратную часть можно просчитать, составив чертежи будущей конструкции.

Движущееся по рельсам полотно

Схематическое изображение рельсовой системы

Чтобы было понятней, принцип движения такого вида конструкций напоминает створку двери шкафа-купе. На полотно крепятся роликовые колеса, которые движутся внутри направляющих рельсов. В комплектацию входят: высокопрочные несущие балки, роликовая платформа полотна, концевой ролик, держатель с улавливателем рельс, по которому происходит движение полотна.

Это широко применяемый вариант, который использовали длительное время до тех пор, пока не изобрели консольную систему. Неудобство рельсов заключается только в том, что в период сильных снегопадов движение полотна крайне затруднительно. Этот вид ворот требует постоянного ухода за роликами и направляющими. Кроме того, для возведения изделия понадобится прочный фундамент, так как полотно удерживает при движении заложенные в фундамент рельсы.

О том, как сделать раздвижные ворота такого типа, можно выяснить с помощью внимательного изучения схемы, в которой будут указаны все размеры и расположение деталей конструкции.

Консольный тип

Элементы консольной системы

Консольные системы более функциональны в любую погоду, а кроме того, их роликовые механизмы надежно защищены, так как находятся внутри конструкции. Но, самодельные откатные ворота такого типа требуют серьезных расчетов, поэтому без схемы не обойтись.

Для того чтобы не ошибиться в закупке материала, следует знать обо всех составляющих элементах. Устройство этой системы самое сложное, так как в движении полотна задействовано множество механизмов. При возведении потребуется участие специалистов или подробная инструкция с последовательностью установки каждого элемента.

Способы изготовления

Изображение со всеми элементами

Изготовить откатные ворота своими руками можно, соединив заводские готовые детали, не требующие сварки. С помощью инструкции, которая прилагается к комплекту сдвижных ворот, своими руками остается только произвести сборку всех детали, фурнитуру, с учетом автоматики, и произвести монтаж на заранее подготовленное основание. Фурнитуру лучше приобретать готовую, и крепить, строго соблюдая все размерные соотношения, указанные в прилагаемой схеме.

Но, если у вас имеются навыки сварщика, то можно изготовить на даче сдвижные ворота своими руками, по заранее подготовленному чертежу. Если вы собираетесь сооружать конструкцию впервые, то рекомендуется поинтересоваться у специалистов о том, как изготовить раздвижные ворота своими руками, чтобы не упустить некоторые еще незнакомые вам нюансы.

Изготовление каркаса изделия и его основания по правильно составленной схеме – еще не самое главное мероприятие, важно проводить все сварочные работы, постоянно измеряя правильность углов и диагоналей. Малейшие несовпадения или кривизна каркаса могут усложнить весь процесс монтажа.

Инструкция по монтажу

Монтаж готового изделия

Вы уже выяснили, как изготовить откатные ворота своими руками, определившись с видом, осталось только узнать о последовательности их монтажа:

  1. После того как швеллер основания и арматурный каркас будут заложены в траншею длиной 2м, шириной 40−50см, глубиной 70−90 см, устанавливается платформа привода с внутренней стороны участка дачи. Траншея заливается бетоном. Высота основания должна быть в уровень покрытия въезда и стоять четко вдоль забора.
  2. Опорный столб ворот устанавливается вплотную к опорному столбу забора.
  3. На швеллер устанавливаются роликовые тележки в заранее отмеченные места.
  4. На роликовые тележки устанавливается каркас ворот так, чтобы ролики вошли в нижнюю балку.
  5. К опорному столбу крепятся кронштейны верхних роликов, которые выставляются так, чтобы зазор между ними и рамой был не более 2мм.
  6. Остается зашить каркас выбранным вами материалом.

Если вы решите украсить откатные ворота коваными элементами, не забудьте, что вес изделия значительно увеличится, поэтому основание и опорные столбы для ворот с коваными элементами должны быть более прочными.

moyaograda.ru

Откатные ворота своими руками. Статья о том, как самостоятельно сделать раздвижные ворота

I. Выбор типа откатных ворот для изготовления своими руками

Ворота, отъезжающие в сторону набирают популярность. Этому способствует рациональный подход в строительстве. Раньше монтаж откатной системы стоил дорого, по причине их уникальности и трудоемкости изготовления. Сейчас сдвижные ворота стали доступны, появилась готовая комплектация для производства и она стоит не дорого. Используя готовые рельсы и роликовые опоры, достаточно просто сделать ворота своими руками. В статье мы поэтапно описали процесс изготовления и установки полотна, есть типовые чертежи, даны рекомендации по подготовка фундамента и процессу монтажа.

Откатные ворота подразделяются на 3 типа:
Консольные ворота называют еще самонесущими. К нижнему краю полотна у них установлена специальная направляющая, а в стороне отката — две многороликовые тележки. Перекатываясь по ним, полотно открывает и закрывает проем и не ограничивает его. Такая конструкция раздвижных ворот сейчас применяется чаще, чем подвесная или на колесиках.
 

Конструкции, где полотно подвешивается к балке, перекинутой через проем раньше были очень распространены на заводских въездах. Эту простую и понятную систему используют, когда требуется перекрыть большие проемы с ограничением по высоте (ангары, производственные цеха)
 

Ворота на колесиках очень распространены больше всего подходят для теплого климата. Это обусловлено конструкцией: несущий рельс находится в проеме ворот и по нему на колесиках ездит полотно.

У ворот консольного типа много преимуществ.  Когда они открыты проем полностью свободе, нет ограничения по высоте (как у подвесной конструкции). Механическая конструктивная часть отнесена в сторону, полностью освободив въезд. Она не нуждается в постоянном уходе, как у ворот колесного типа, не нужно чистить ходовой рельс от снега, льда и веток.

О том, как изготовить откатные консольные ворота

Механическое устройство и принцип работы откатных ворот консольного типа. Общее устройство откатных консольных ворот можно проиллюстрировать приведённой схемой:

Где: 1- рама консольных откатных ворот, к которой снизу прикреплен направляющий рельс, 2- роликовые опоры, 3- концевой ролик, 4- нижний улавливатель, 5- верхний улавливатель, 6-  верхний ограничитель боковых качений с 2 роликами, 7- подставка регулировочная, 8- заглушка направляющего рельса.  Подставки под роликовые опоры стоят на швеллере -9 ,  расположенном на фундаменте 10  для откатных ворот.

Расчет общей длинны полотна ворот для самостоятельного изготовления

Условно полотно откатных ворот можно разделить на функциональную часть (закрывающую проем) и консольную часть, располагающуюся за проемом (противовес). Длина консольной части должна быть равна 33-50% от ширины проёма. Оптимальным значением для большинства ворот считается 50%, при которых достигается наиболее легкий ход ворот и снимается нагрузка с роликовых опор. Длина консольной части зависит от: ширины проема, веса полотна ворот (вместе с направляющей) и максимально возможной нагрузке на роликовые опоры (зависит от комплектующих, которые вы выберете). Если вы решили сделать откатные ворота своими руками, необходимо произвести расчёт. Расчёт оптимальных габаритов ворот зависит от веса полотна и размеров проёма для проезда. Расчёт можно произвести самостоятельно, используя формулу расчёта на нашем сайте, или обратиться к специалисту нашей компании по тел.:+7 (495) 740-03-85; +7 (495) 778-38-47. 

Рассмотрим принцип работы откатных ворот.

Полотно ворот располагается внутри территории и с помощью направляющего рельса движется вдоль забора по роликовым опорам. Если ворота автоматические — к раме ворот крепится зубчатая рейка, на которую через зубчатый венец привод передает усилие. Роликовые опоры закреплены на фундаменте.  На ответном столбе устанавливаются нижний  и верхний улавливатели. Нижний улавливатель необходим как опора ворот в закрытом состоянии, а также для предотвращения боковых качений. Верхний улавливатель желателен для предотвращения качений при боковом ветре. В комплекс механической части ворот входят также ограничитель боковых качений при открытии и закрытии ворот, а также заглушка, предотвращающая загрязнение механизма.

1• Устройство фундамента;
2• Изготовление откатных ворот;
3• Установка откатных ворот
4• Автоматизация ворот.

При наличии необходимых технических навыков заказчик может смонтировать ворота самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных монтажников, следуя инструкциям на нашем сайте. Однако, данное руководство по установке является рекомендацией общего плана. Монтаж автоматических откатных консольных ворот требует технических знаний и опыта в строительной области, навыков в электромонтаже.

Этап 1. Устройство фундамента откатных консольных ворот

Правильно сделанный фундамент — это залог долговременной эксплуатации откатных ворот.

Основанием для дальнейшего крепления роликовых опор на фундаменте служит закладная деталь.

Как правило, закладная изготавливается из швеллера с приваренной к нему вниз арматурой. Швеллер рекомендуем взять не уже 12 см. (в противном случае допущенные при устройстве фундамента возможные ошибки исправить будет сложннее). К швеллеру приваривается арматура.  Достаточно d=10-12 мм.

Если Вы планируете автоматизировать Ваши ворота — разумно сразу сделать площадку-основание привода. Лучше, если основание привода будет выше уровня швеллера, на котором будут установлены роликовые опоры. Это поможет в дальнейшем установить двигатель выше и убережет его от затопления в случае полноводной весны. Площадка привода, как правило, идет в комплекте с двигателем и , если Вы не преобрели его заранее можно сделать универсальную подготовку. Для этого в 20-30 сантиметрах  от начала швеллера приваривается кусок такого же швеллера, длинной около 30 см. В швеллере делается отверстие D 5 см. Туда нужно будет подвести питание двигателя. Проводку необходимо обязательно изолировать и защитить от повреждений.

Следует также иметь в виду, что возможна закладка в фундамент закладной детали с уже размеченными технологическими отверстиями под роликовые опоры (можно купить у нас или изготовить самим). Закладная представляет собой гнутый оцинкованный швеллер длинной 2 м с отверстиями. В отверстия, расстояния между которыми четко просчитаны с учетом длинны ворот, вставлены кассеты из шпилек D 16 и длинной 50 см., к которым в процессе монтажа крепятся роликовые опоры. Это в дальнейшем облегчает монтаж роликовых опор ворот и дает возможность регулировки полотна по высоте. Дополнительная армировка такой закладной не требуется.

Требования к фундаменту:
Глубина заливки фундамента ОБЯЗАТЕЛЬНО не менее глубины промерзания грунта. Для Московской области рекомендуется не менее 1800 мм. Фундаменты меньшей глубины могут смещаться и выпирать вверх при весенних паводках и размораживании почвы из-за промерзания грунта. Это приводит к перекосу площадки, где установлены роликовые опоры. Ворота перестают функционировать. Исправить навсегда такие нарушения или переделать фундамент бывает очень сложно.
Длина фундамента и длина закладной детали, составляющей видимую часть конструкции фундамента, определяется:
— длиной рабочей части полотна ворот (шириной проёма) и расчётным весом ворот в сборе. Как правило длина фундамента — это  половина ширины проёма (L/2). Допускается сделать длину фундамента и меньше, до 35 – 40% от ширины проёма L. Но в этом случае необходимы консультации специалиста, который произведёт все необходимые расчёты исходя из размеров и веса ваших ворот. Длинна фундамента не должна быть меньше длинны консольной части полотна ворот.
Ширина фундамента должна составлять примерно 500 мм., откладываемых от забора. Используемый в качестве закладной детали швеллер должен иметь ширину не менее 120 мм.  Яма под фундамент делается вплотную к забору, швеллер впоследствии закладывается так же как можно ближе к забору.

Верх фундамента должен совпадать с имеющимся (предполагаемым) уровнем дорожного покрытия в проёме ворот. Это даст возможность точно просчитать высоту зазора под полотном и  верхнего края ворот, а при установке  не будет нарушена эта  расчётная величина. Если фундамент будет изготовлен выше или ниже условленной нулевой отметки, установленные ворота окажутся по высоте выше или ниже желаемого уровня. При соблюдении 0 отметки створка установленных ворот будет выше уровня дороги на 80-100мм.

•Важно обеспечить горизонтальное положение закладной детали, строго по уровню. Если деталь будет заложена в фундамент не в строго горизонтальном уровне , то и вся створка ворот будет иметь наклон после установки, что приведёт к видимому перекосу ворот и щели при закрытии. Чем длиннее функциональная часть, тем более заметен будет перекос. Кроме того, этот наклон негативно скажется на работе автоматики, приводы будут быстро выходить из строя.

 Перед цементированием  прокладываются нужные провода в гофрах. Пучок проводов должен выходить в месте установки самого электропривода. Точка выхода пучка отходит от наружного края швеллера на 5-7 см.
И уже после всех поверок, конструкция,  своими руками, наконец, заливается бетоном, и еще раз проверяются уровни, отметки и остаётся цементироваться минимум на 4-5 дней. По истечении этого срока можно осуществлять монтаж ворот.
Чертёж фундамента для откатных ворот

•Используемый для заливки фундамента бетон должен соответствовать прочности не ниже 200 кг/cм2, т.е. следует использовать сухие смеси не ниже М200-М250 (или портландцемент М 400 в случае смешивания с песком на стройплощадке).  Арматура, используемая для армирующей конструкции должна иметь диаметр не менее чем 12-14 мм и заканчиваться на расстоянии примерно 10 см от дна ямы. На это расстояние под армирующий каркас можно подложить, например, щебень.
Время между монтажом фундамента и монтажом ворот должно быть не менее 7-ми суток в сухую и жаркую погоду и 14 в холодную погоду и при условиях высокой влажности, в противном случае раствор не успеет приобрести достаточную прочность. Эксплуатировать конструкцию можно будет только после полного отверждения фундамента (14 суток в сухую жаркую погоду).
При расчёте фундамента также надо учесть место для установки электропривода, который не должен стоять на земле. Под установку привода на имеющийся бетонный фундамент имеются специальные подставки. Привод не требует опоры на столь серьёзный фундамент, как роликовые опоры и закладной элемент не нужен, однако также должен иметь опору, так как подвергается нагрузкам при передвижении створки.

 Если вы планируете установить автоматику — то стоит проложить нужные для подключения провода в гофрах. Пучок проводов должен выходить в месте установки электропривода, как правило напротив места установки ближней к проему роликовой опоры (примерно в 40 см. от столба). Точка выхода пучка проводов отходит от наружного края швеллера на 5-7 см.
И уже, после всех поверок, конструкция заливается бетоном. После заливки еще раз проверяются уровни, отметки.

Фундамент для откатных ворот. Типы.

Выше мы рассказали об основных принципах закладки фундамента для сдвижных консольных ворот. Однако основание пов ворота может быть выполнено по разному.

1. Монолитный единый фундамент.

Вдоль забора в стороне отката ворот вынимается грунт. Длинна необходимой для бетонировки ямы — 1/2 ширины проема (или равна длинне консольной части, рассчитанной исходя из веса ворот и комплектующих). Ширина — 0,4-05м, глубина 1,5-1,8 м. (в зависимости от почвы и глубины промерзания).Закладную деталь с арматурным каркасом устанавливают в траншею так, чтобы верхняя чаксть располагалась строго горизонтально. Продольная ось швеллера должна быть параллельна будущей траектории движения ворот, а сам швеллер нужно расположить вплотную к забору. Конструкция закрепляется и бетонируется.

2. Свайный монолитный фундамент


Свайный фундамент представляет собой два монолитных армированных столба, скрытых в грунте. Столбы соединяются швейлером, на которые впоследствии устанавливаются роликовые опоры. Такой тип фундамента наиболее экономичен.
По формуле рассчитывается расстояние между роликовыми опорами. На этом расстоянии отбуриваются отверстия глубиной 1,8-2 м. диаметром 20-30 см. Для этой работы можно использовать обычный садовый бур. Отверстия располагаются максимально близко к забору и соединяются неглубокой «траншеей». Изготавливается специальная закладная деталь, устанавливается в уровень с дорожным покрытием и заливается бетоном. Ось швейлера должна повторять траекторию движения полотна будующих ворот, а сам он должен быть расположен строго горизонтально.

3. Фундамент на винтовых сваях.


В последнее время все популярнее становится установка откатных ворот на фундамент на винтовых сваях.ООсновной плюс такого фундамента — отсутствие необходимости земляных и бетонных работ, возможность устанавливать ворота в тот же день что и фундамент, что сильно сокращает сроки производства работ. Но стоит понимать, что это относительно новая технология и большой истории эксплуатации ворот, установленных на сваях нет. Сваи изготавливаются из металла и поддаются коррозии. Сваи должны быть обязательно оцинкованы или покрыты эпоксидом. Если соблюдеть технологию установки — то внутрь каждой сваи необходимо залить бетон, а длинна сваи — не менне 2 м. Установка свай вручную — довольно трудоемкое занятие и требует большой физической силы.

Этап 2. Изготовление откатных консольных ворот

Предположим, что ворота изготавливаются на проем шириной 4 м. и высота установленной конструкции будет  2 м. (зазор под воротами 10 см. учтен в высоте ворот).  В качестве несущей системы используется комплект РОЛТЭК Эко 6. В последующем раму ворот можно будет зашить с одной или 2-х сторон профильным листом, или доской (толщина не более 20 мм.)

Для изготовления рамы для откатных ворот Вам потребуется:
  • труба профильная 60*40
  • труба профильная 20*20
  • труба профильная 20*20
  • комплект  несущей системы «ЭКО 6» :

Чертеж рамы приведен ниже:

Раму ворот, приведенных на данном чертеже, рекомендуем  изготовить из профильной трубы  60х40, обрешетку из трубы 20х20 и 20х40. В таком исполнении полотно ворот подойдет как под обшивку профильным листом с глубиной волны до 20 мм, так и деревянной доской или сайдингом. 

Ниже приведена спецификация и раскрой материалов, необходимых для сварки рамы:

ЗАГОТОВКА на ворота серии  СТАНДАРТ

4000х2000 мм на комплекте  МИКРО/ЭКО

УГЛЫ

ПРОФИЛЬ

ДЛИННА

КОЛ-ВО

1

90˚/90˚

МИКРО 6 / ЭКО 6

6000 мм.

1 шт.

2

90˚/45˚

60/40

6000 мм.

1 шт.

3

45˚/45˚

60/40

4480 мм.

1 шт.

4

90˚/45˚

60/40

1804 мм.

1 шт.

5

45˚/45˚

60/40

1844 мм.

1 шт.

6

40˚/50˚

60/40

2359 мм.

1 шт.

7

45˚/45˚

40/20

4399 мм.

2 шт.

8

45˚/45˚

40/20

1763 мм.

2 шт.

9

90˚/90˚

20/20

1683 мм.

5 шт.

10

90˚/90˚

20/20

703 мм.

6 шт.

11

50˚/40˚

20/20

1089 мм.

6 шт.

Последовательность сборки рамы ворот:

1. Сварка внешней рамы ворот из трубы 60х40. После сварки внешней рамы обязательно нужно проверить диагонали в прямоугольнике и только потом приварить укосину. Обратите внимание! Нижняя деталь рамы (6м.) обязательно должна быть прямая, а диагонали должны остаться равными.

2. Сбока обрешекти — начинаем с внутренней рамки 20х40 мм.

3. Привариваем вертикальные детали обрешетки

4. Привариваем горизонтальные детали обрешетки откатных ворот

5. Привариваем наклонные детали (собираем ферму)

6. Приваниваем нижнюю направляющую. Рекомендуем  производить постепенное крепление направляющей к раме ворот: от одного конца к другому при помощи прерывистого сварочного шва, в шахматном порядке. Перед сваркой направляющую и раму нужно загрунтовать. Производить сварку сначала с одной стороны направляющей, а потом с другой нежелательно. Это может привести к изгибанию конструкции ворот из-за тепловых поводок

Этап 3. Установка рамы откатных ворот.

Установка рамы откатных ворот производится на готовый фундамент с заложенной в него закладной деталью. Ворота могут быть заранее облицованы (доской, сайдингом или профильным листом) или полотно можно отделать позже.

1. Высчитываем расстояния между роликовыми опорами и технологические отступы.

У каждого производителя несущих систем есть технические параметры установки, описанные в формулах. В любом случае нужно сделать расстояние между роликовыми опорами максимально возможным (насколько это позволяет консольная часть), чтобы уменьшить нагрузку на роликовые опоры и облегчит ход ворот.

Так как мы восновном работаем с комплектующими РОЛТЭК — предлагаем ознакомиться с их формулами для расчета:

Посмотреть формулы можно здесь.

Программа для расчета расстояний.

 

 

 

Ворота должны радовать!

xn--b1advnalp3h.xn--p1ai

Откатные ворота своими руками — чертеж: изготовление и фурнитура

Забор по периметру своего дома с участком – это важный параметр уюта и безопасности. Ворота при этом являются неотъемлемой частью ограждения. Откатные конструкции раньше считались привилегией избранных, теперь же соорудить их самостоятельно не составит большого труда. Такое изделие будет удобно в эксплуатации и приподнимет авторитет хозяина в глазах соседей.

Что такое откатные ворота?

Конструкция представляет собой движущийся механизм, для открывания которого не требуется дополнительное место. Створка будет ходить параллельно забору, сохраняя незаменимую свободную площадь двора.

Откатные ворота могут быть механическими или автоматизированными со всем необходимым современным набором электроники (фотоэлемент, радиоприемник и так далее).

Полотно может отодвигаться полностью либо разъезжаться в обе стороны. При этом материал для изготовления используется разный, все зависит от ваших предпочтений и толщины кошелька.

Область применения

Откатные ворота широко применяются на современных объектах. Это связано с удобством эксплуатации и практически отсутствующими ограничениями.

Подобная конструкция рекомендуется в первую очередь в случае необходимости обеспечить широкий проем для доступа на территорию, что характерно для производственных и коммерческих объектов.

Распашной аналог будет требовать наличие большой свободной площади для открытия. А в современных условиях каждый квадратный метр на вес золота.

Простота устройства и доступность материалов сделали изделие популярным и у частных домовладельцев. Если прибавить к этому эстетически привлекательный внешний вид и долговечность конструкции, то главный конкурент, распашные ворота, проигрывает по многим характеристикам.

Составляющие механизма

Набор составляющих не включает в себя ничего экстраординарного:

  • Опорные столбы. Это может быть кирпичная кладка, швеллер, брус. Допускаются готовые бетонные столбы и трубы большого диаметра.
  • Качественный и абсолютно ровный фундамент. Именно по нему будут двигаться ворота. Поэтому от качества основания будет зависеть простота дальнейшей эксплуатации.
  • Каркас с внешней обшивкой или без нее (кованое изделие).
  • Роликовые опоры. На них выпадет основная нагрузка.
  • Специальные платы с роликами для защиты от бокового качания.
  • Концевой ролик с уловителем. Хорошо отрегулированные ворота свободно открываются, поэтому в конце нужно предусмотреть стопорный механизм во избежание проблем.
  • Электродвигатель с зубчатой рейкой (в случае автоматизирования процесса).

Готовим чертеж

Соорудить откатные ворота на глазок точно не получиться, необходим качественно выполненный чертеж и четкое его исполнение в процессе работы. Нанимать архитектора для этих целей вовсе не обязательно все можно сделать и самому.

Что же необходимо знать для чертежа?

  1. Тип ворот. Конструктивно изделия отличаются, поэтому универсальной схемы для разных типов не существует:
    • Консольные. Необходимо помнить, что длина противовеса равна половине длины проема при треугольном исполнении и одной трети при прямоугольном. Например: при необходимой ширине ворот в 4 метра, каркас необходимо делать шестиметровый, что и отражается на чертеже.
    • Подвесные. Изображая схему нужно помнить, что направляющая каркаса будет прилегать к балке неплотно (все зависит от конструкции ролика), поэтому высота конструкции имеет определяющее значение. Если получится большой зазор до земли – плохо, но когда ворота будут выше необходимого – во сто крат хуже, придется много переделывать.
    • Рельсовые. Тут все проще. Главное, помнить правило – ширина полотна должна быть больше проема на 50 сантиметров. Таким образом, при взгляде на закрытый проем под углом не будет видна щель между воротами и столбами.
  2. Используемые материалы. Консольная конструкция подразумевает бетонный армированный фундамент глубиной полтора метра со швеллером наверху под неподвижные ролики. Если ширина швеллера 200 мм, то заливка бетоном происходит вплотную к столбам, меньше – то от опоры нужно отступить так, чтобы расстояние от края швеллера до столбика было 20 сантиметров.
  3. Каркас створки. При проектировании высоты необходимо отталкиваться от высоты забора, ворота должны быть немного ниже. Схема каркаса должна включать специальную направляющую балку, которая является основой будущих ворот.

Непосредственно примеры чертежей можно найти в достаточном количестве используя Гугл или Яндекс.

Чертеж откатных ворот

Немного о фурнитуре

Если каркас и фундамент можно сделать самостоятельно, то фурнитуру придется купить. Обычно предлагают комплект. На что же обратить внимание?

  1. Направляющая балка. Должен быть профиль с шестью углами толщиной 3,5 миллиметра (вес конструкции 300 кг) и 5 мм при массе 800 килограмм. Визуально балка должна быть ровная. Лучше не поскупиться и выбрать европейское.
  2. Ролики. Изготовление обязательно из металла с подшипниками крепостью 301 (при стандарте 201). Пластик и китайские подшипники из сырой стали начнут скрипеть через две недели, а рассыплются через год, два.
  3. Роликовая система от покачивания. Непосредственно ролики лучше выбрать из резины, тогда следов на полотне оставаться не будет.
  4. Концевой ролик и улавливатели. Особых требований к ним нет, главное чтобы были.

Делаем откатные ворота самостоятельно

Разберем, что нужно для монтажа и как правильно его сделать.

Монтаж откатных ворот

Материалы и инструменты

Чтобы не отвлекаться в процессе работы нужно подготовить набор инструментов:

  • стандартный сварочный аппарат и пачка электродов;
  • болгарка и 5 маленьких обрезных кругов;
  • кисть и емкость для краски;
  • лопата, топор, молоток, рулетка, уровень;
  • бетономешалка или корыто.

Необходимо также запастись материалом:

  • Профильная труба для каркаса по периметру 60×40×2 или 60×40×2,5. Внутренние перемычки можно делать из трубы 40×40×2 либо 40×40×2,5. Толщина металла зависит от размеров конструкции.
  • Обшивка зависит от фантазии и материальных возможностей.
  • Опорные столбы могут быть камня, швеллера, трубы.
  • Комплект фурнитуры.
  • Цемент, песок, щебень, арматура (14 или 16) и швеллер (верх фундамента) для консольного типа.
  • Грунтовка и краска.

Изготовление и монтаж

  • 1 этап. Фундамент. Из арматуры сваривается П-образная конструкция с перемычками посредине. Арматура укладывается в заранее вырытую яму. Выставляются столбы, происходит их заливка, и закладной для консоли. При этом верхний швеллер закладной должен получиться на одном уровне с поверхностью. Пространство под рельсом также нуждается в укреплении, но небольшой глубины. Обычно фундамент строится высотой от половины до полутора метров.
  • 2 этап. Полотно. Металлические трубы или деревянный брус нарезаются по размеру и соединяются между собой сваркой или болтами. При изготовлении уровень должен стать обязательным инструментом, во избежание перекосов. Когда каркас готов, крепится направляющая балка, а затем облицовка.
  • 3 этап. Покраска. Тщательно зачищенные и обезжиренные поверхности покрываются грунтовкой, а затем краской. Наносить слой защитного покрытия рекомендуется с обеих сторон ворот, а не только с лицевой. Краска подбирается для наружных работ, устойчивая к перепадам температур и зимним холодам.

Монтаж

  • Разметка линии движения полотна. Проще всего выполняется с помощью натянутой нитки.
  • Установка роликов. Их нужно располагать на максимальном удалении друг от друга. Первоначально роликовые опоры прихватываются сваркой и только после регулировки установленного полотна крепятся окончательно и надежно сварочным оборудованием.
  • Установка полотна производится в закрытом положении.
  • Монтируются концевые ролики и улавливатели (болтами из комплекта и сваркой для крепости).
  • Ставятся на место удерживающие от бокового смещения ролики (крепятся «намертво» к столбам).
  • Выполняется смазка всех движущихся элементов.

Несколько советов

  • Фурнитура приобретается после чертежа. Тогда приходит понимание о массе конструкции и соответственно классе роликов.
  • Исправная работа ворот во многом зависит от качества направляющей балки. Экономия на этом элементе приведет к скорой поломке даже при идеально выполненном монтаже.
  • Противовес не может быть шириной треть проема при треугольном исполнении, недостаток веса превращает его в фикцию и ролики (даже самые качественные не прослужат гарантийный срок).
  • При использовании электрического двигателя создайте для него укрытие (будка как для собаки, например). Так можно продлить срок его службы.

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  • Тихий и плавный ход.
  • Простое обслуживание в зимний период. Необходимость убирать снег из проема отсутствует.
  • Длительный срок службы.
  • Элементарный технический уход.

Недостатками являются:

  • Обязательное бетонирование столбов и основы.
  • Тщательный и своевременный уход за роликовой системой.
  • Свободное место вдоль ограждения. Калитку нужно продумывать заранее так, чтобы она не перекрывалась полотном ворот.

Виды откатных конструкций

  1. Консольный тип. Полотно перемещается по роликам, которые неподвижно опираются на фундамент. Ворота при этом постоянно находятся спереди или сзади проема и не касаются земли. В связи с необходимостью применять противовес, общая длина конструкции превышает ширину проема на 40–60%. Если длина ограждения не позволяет обеспечить достаточное место для отката изделия, можно использовать две створки, разъезжающееся в обе стороны, но это влечет за собой дополнительные затраты на фурнитуру и подготовку основания.
  2. Рельсовый тип. По всей длине движения створки прокладывается рельс на который опирается ролик. Такое решение позволяет исключить противовес, уменьшив необходимое свободное место вдоль забора. Также этот тип применяется при перемещении створок в обе стороны, так как удорожание конструкции в этом случае становится минимальным. Недостатком является необходимость следить за рельсом, очищать его от грязи, листьев и снега.
  3. Подвесное изделие. В этом случае предполагается наличие верхней балки, которая будет ограничивать высоту въезжающего автомобиля. При этом ширина конструкции такая же, как и предыдущего варианта. Преимущество – долговечность и отсутствие соприкосновения с землей, недостаток – высокая цена. Соорудить такую конструкцию из металла сегодня под силу далеко не всем.

househill.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *