Плоскодонка своими руками чертежи: Лодка плоскодонка своими руками: поэтапная инструкция, чертеж

Лодка плоскодонка своими руками: поэтапная инструкция, чертеж

Лодка – незаменимая вещь для тех, кто любит рыбачить или просто приятно проводить время с близкими на реке или озере. Что важно – такое простое, но практичное судно для активного отдыха на природе можно в довольно простой способ изготовить своими руками.


Выбор материала

Всю конструкцию мы будем сооружать, используя такой основной материал как фанера и доски из лиственницы.

Фанеру образуют шпонированные слои, которые на производстве проклеивают с помощью фенольного клея и прессуют. Различают несколько типов фанер, но не все подходят для изготовления самодельной лодки.

Важно! Самой качественной и водостойкой фанерой является фанера с маркировкой ФСФ. Как правило, ее изготовляют из шпона березы. Используя такую фанеру, можно рассчитывать на надежность и долговечность лодки или же любого другого изделия. При этом на шлифовку и отделку вашего судна понадобится существенно меньше усилий.

Если по каким-либо причинам вы не можете достать фанеру качественных торговых марок, и можете выбирать только материал не настолько высокого класса, тогда стоит обращать внимание на торцовые части фанерных листов. На них не должны быть сквозные щели, сучков, дырочек и других дефектов.

Прототип, чертеж моей будущей лодки — плоскодонки

Строим лодку плоскодонку – ход работ


1) Берем две доски из лиственницы, отторцовываем слегка под углом примерно на 15 градусов – на глаз. Просверливаем в краях отверстия и зашнуровываем проводом – автор использовал медный 2,5 мм кв. Затем нужно раздвинуть средину и распереть с помощью бруска.

2) Постепенно встали на места распорки.


3) Приобрели форму нос и корма – упирающиеся части. Все соединения сажаем на герметик – его используем не жалея. Первая подгонка может быть достаточно кропотливым занятием.

4) Закрепляем дно, для этого берем фанеру 12 мм.

5) Для лавок используем доски б/у, также из лиственницы. Конечно, пойдут и новые.


6) По периметру в место, где соединяется борт и дно, пришиваем рейку и тоже сажаем на герметик. Вдоль бортов сверху по краям так само пришиваем рейку. Это будет фальшборт.

7) Покрываем судно грунтовкой в два слоя и краской в пять слоев. При этом каждый слой должен высыхать продолжительное время. Треугольники, которые были на палубе и корме, снимаются и красятся отдельно.

Лодка готова! Придет весна – и на испытания. Осталось подобрать для своего судна какое-то подходящее имя. Как все помнят: как вы яхту назовете, так она и поплывет. Лодка удобна тем, что к ней не выдвигаются какие-то особые требования – на ней можно плавать на любых водоемах, будь то река, озеро, или даже море.

лодка, плоскодонка, деревянная лодка

Деревянная лодка своими руками – как своими руками построить лодку из досок, дерева и жести, чертежи

VodaBereg рассказывает, как без труда самостоятельно построить деревянную лодку на долгие годы.

Деревянная лодка – незаменимая вещь для любителей охоты, рыбалки, а также для туристов. Ведь преодоление мелких водных преград (пруда, речки, озера) нередко может стать неразрешимой проблемой. А покупка деревянной лодки не всегда возможна, так как удовольствие это отнюдь не дешевое. Поэтому, как выход из положения, существует возможность построить лодку своими руками.

Какими бывают такие суда?

Лодка – это маленькое судно, у которого нет ни палубы, ни рубки, ни надстроек. По сути, это всего лишь корпус, который включает в себя каркас и обшивку, наличие которой обеспечивает водонепроницаемость судна. Передняя часть такой шхуны называется носом, задняя – кормой, бока – бортами. Нос и корма (или только нос, как, например, у плоскодонки) заострены.

В зависимости от того, из какого материала они изготовлены, их подразделяют на следующие группы:

  1. Из ткани.
  2. Лодки из дерева.
  3. Из фанеры.
  4. Из пластика.
  5. Из стали.

Суда из ткани (надувные) не отличаются надежностью. Они плохо переносят резкие перепады температур и легко повреждаются. Из-за этого их эксплуатация может быть опасна для жизни. Остальные виды таких судов гораздо более надежны.

Пластиковые шхуны могут похвастаться относительно небольшим весом, поэтому их транспортировка не представляет трудностей. При надлежащем уходе они послужат своему хозяину не один год.

Но самые надежные это, конечно же, металлические суда, однако из-за слишком большого веса перенести их к водоему не всегда бывает просто.

Деревянные лодки более легкие и прочные, а при необходимости они могут быть изготовлены и самостоятельно. Однако чтобы продлить их жизнь на долгие годы, за ними требуется тщательный уход (нанесение влагоотталкивающих составов).


По сравнению с деревянными, шхуны из фанеры гораздо более прочные и влагоустойчивые. Вот только построить лодку своими руками, используя в качестве основного материала фанеру, может оказаться делом непростым.

Деревянная лодка своими руками

Первое, что вам понадобится для строительства такого судна, это чертеж. Если вы обладаете достаточными знаниями и навыками в данной сфере, то можете начертить его сами. Новичку же проще взять готовый вариант, найти который нетрудно в Интернете по запросу «схема лодки из дерева».

Итак, чертеж будущего судна готов. Осталось запастись материалами, инструментами и приступать непосредственно к сборке. Из какого дерева делают лодки? Лучше всего для этого подойдут сосновые или еловые доски. Не забудьте убедиться в отсутствии на них сучков и трещин!

Сборку корпуса следует начинать с носовой части. Для этого вам потребуется соединить два борта, края которых подпилены под углом 45°, и треугольный брусок-основание с помощью гвоздей или саморезов.

Далее установите распорку, длина которой соответствует максимальной ширине лодки. С помощью веревок согните борта так, чтобы можно было легко и точно соединить их с задним бортом.

После этого переходим к установке распорок и сидений. Количество сидений может быть разным, тут каждый решает сам.

Теперь можно переходить к изготовлению дна. Установите корпус вашей деревянной лодки на лист жести и обведите контур так, чтобы можно было вырезать деталь. Когда заготовка дна будет в ваших руках, приступайте к ее присоединению к бортам. Не забудьте нанести на нижний край бортов слой герметика для более надежной защиты от протекания. Затем начинайте крепить дно с помощью гвоздей или саморезов, постепенно продвигаясь от центра к краям. Избытки жести следует аккуратно срезать, а края подогнуть постукиванием молотка.

Чтобы ходить по жестяному дну было удобно, смастерите деревянный настил, хотя это и необязательно.

Важной частью лодки является киль. Именно он отвечает за устойчивость судна и безопасность при поворотах. Киль устанавливается по центральной линии дна нашей шхуны.

Не забудьте покрыть готовое судно двумя слоями антисептика и покрасить его.
Вот и все, лодка своими руками из дерева и жести готова!

Как собрать деревянную лодку плоскодонку своими руками?

Плоскодонка – это судно, пожалуй, наиболее простое в изготовлении. Оно является любительским, а из-за характерно плоского днища очень удобна при заплывах по мелководью.

При выборе чертежа лодки плоскодонки из дерева определитесь с ее размерами. Обычно плоскодонка имеет длину от 1,8 до 3,8 м, ширину 1 – 1,5 м, высоту бортов 0,5 м.

Лучше всего в качестве материала использовать фанеру. И в соответствии со схемой вырезаем из нее необходимые детали с помощью электрической пилы или лобзика.

Существуют два варианта сборки деревянной лодки плоскодонки: с вертикальными бортами или же несколько суженными, как того требует классическая схема. Выбирайте, что вам больше по душе. Определившись, можно смело приступать к строительству корпуса. Все детали фиксируются с помощью металлической проволоки.

Когда корпус будет готов, к нему необходимо присоединить дно с помощью хомутов или металлической проволоки. Для надежной герметизации дно следует залить смолой.

Все швы проклеиваются стеклотканью, промазанной эпоксидной смолой.

По сути, изготовление плоскодонки мало чем отличается от постройки деревянной лодки. Разница лишь в строении днища. Ведь плоскодонка не зря имеет такое название. Киль не является непременным атрибутом этого судна. Поэтому плоскодонка идеальный вариант при необходимости пересекать мелкие водоемы.

***
Таким образом, сделать деревянную лодку своими руками вполне возможно. Это сэкономит ваши деньги, а также может оказаться весьма интересным занятием. Сложного здесь, если хорошенько разобраться, ничего нет. Да и сама постройка деревянной лодки не требует каких-то фантастических знаний и умений.

Качественно сделанная шхуна позволит значительно разнообразить ваш досуг, сделать охоту, рыбалку или поход незабываемыми, поможет добраться до таких мест, куда вы и не мечтали попасть.

Просмотров:

32887

Читайте также:

Статьи

TAG HEUER представляет новую коллекционную версию HEUER MONTREAL к 160-летию бренда

По случаю своего 160-летия TAG Heuer представляет вторую коллекционную модель – TAG Heuer Carrera 160 Years Montreal Limited Edition. При разработке часов новой лимитированной серии художественный замысел состоял в том, чтобы соединить характерные черты двух культовых моделей TAG Heuer: Carrera и Montreal. В 1972 году мануфактура Heuer выпустила яркий автоматический хронограф под названием White Heuer Montreal. Сегодня, спустя несколько десятков лет, его броская стилистика, отраженная в гармоничных красных акцентах и желто-синей цветовой гамме, воплотилась в элегантном дизайне часов с небольшим корпусом диаметром 39 мм: лимитированная серия TAG Heuer Carrera выпущена тиражом всего 1 000 экземпляров. Коллекционные часы, созданные на основе двух ярких и необычных моделей TAG Heuer, являются успешным продолжением юбилейного проекта, посвященного 160-летию компании.

TAG Heuer создает часы на все времена, гармонично сочетая традиции и инновации, обращаясь к прошлому и заглядывая в будущее.

25.06.2020

Больше материалов!


Чертежи Polepunt PDF — Поставка Duckworks Boat Builders

Описание продукта

Чертежи Polepunt PDF

У вас есть болото на заднем дворе? Превратите это в позитив с помощью традиционной плоскодонки, которую вы толкаете по мелководью с помощью шеста. Я думаю, что лодки такого типа имеют долгую историю, и подобная форма в большой книге Шапеля «АМЕРИКАНСКОЕ МАЛЕНЬКОЕ ПАРУСНОЕ КОЛЕСО» восходит как минимум к 1700-м годам. Конечно, они были сделаны не из фанеры и были бы намного тяжелее этого. На самом деле Chapelle показывает, что форма старого более сложная, чем этот, но я почти уверен, что этот никоим образом не пострадал в работе из-за простоты своей формы.

В частности, я нарисовал элемент, который видел на коммерческой алюминиевой лодке. То есть дно постоянной ширины. Я использовал эту функцию в своем дизайне Jonsboat, и она работает очень хорошо. Это может облегчить сборку лодки, хотя что-то вроде Polepunt легко сделать почти в любом случае. Я оставил нижнюю часть ровной в центре 7 футов без рамок, чтобы вы могли пройти по центру, толкая шест. Лодка узкая на 30 дюймов внутри на дне, и я надеюсь, что это сделает ее достаточно устойчивой, чтобы стоять в ней. Но в такой легкой лодке будет доминировать ваш вес, и вам нужно быть осторожным, как вы стоите. Я также показал на чертеже гнезда для уключин, и это могло бы подойти в качестве гребной лодки со съемным сиденьем. И это могло бы быть очень подходящим для плавания по потокам с веслами, заменителем алюминиевого каноэ. Я не вижу хорошего способа использовать мотор на такая лодка. Концы (которые идентичны) загнуты вверх для хороших линий на медленной скорости и не выдерживают никакого веса вперед и назад.

Единственный шанс для двигателя будет с электрическим с дистанционным управлением, так что вы можете держите свой вес вперед для надлежащего дифферента. Я написал такие слова почти для всех своих лодок с ручным приводом, и я до сих пор регулярно получаю фотографии тех лодок с моторными пластинами, установленными на корме. вероятно, потому что владелец попробовал это только один раз и никогда больше после этого пытался встать на корму при заведенном моторе. Так что если хотите мощности, и в этом нет ничего плохого, стройте Jonsboat вместо него.

Так или иначе, наш старый приятель из Польши, Войтек Багинский, построил прототип в совершенстве. В одной из книг Фила Болджера он говорит, что настоящая хитрость в проектировании успешной лодки заключается в том, чтобы передать ваш проект в руки нужного пользователя, и так было с Войтеком. Вот его отчет о первом плавании:

«Вот краткое описание морских характеристик полюсной пушки. Во-первых, она невероятно устойчива. Во время нашего рейса экипаж (Войтек Багинский на большинстве этих фотографий и его приятель по лодке Войтек Холницкий на носу) часто был вынужден собираться сначала на корме, а затем на носу (после того, как центр лодки прошел через перекладину) перепрыгивать через лежащее в воде дерево или ветку, не останавливая Мы использовали внутренние ребра жесткости в качестве мостков, и это очень помогло сохранить баланс.0007

Второе замечание заключается в том, что полюсная пушка очень хорошо реагирует на движение весла. После более-менее сильного толчка пары весел она плавно прошла большое расстояние по спокойной воде. Похоже, удачной будет и гребля, когда гребец сядет в центр лодки и будет тянуть лодку парой семифутовых весел (для Вислы мы выбрали пару тяжелых, т.к. возможный ветер и волны, воздействующие на ее открытую площадку против лодки). Что касается использования шеста, это действительно удивительная и эффективная сила, но для этого нужно немного опыта. Стоит учиться!

Еще одно замечание: лодка на удивление прочная, я думаю, из-за относительно низкого соотношения свободной поверхности фанеры к лагам, ребрам жесткости, планширам и шпангоутам. Получила несколько сильных ударов и царапин от деревянных, бетонных и каменных предметов, но в целом все ок, наружные скулы хорошо защищали борта в экстремальных условиях. Дважды ламинировал дно стеклотканью, внутри и снаружи, кстати.

Итак, лодка действительно полезна в различных условиях (мы проверили ее во время 20-километрового сплава по разным акваториям, включая дикий государственный ручей, регулируемый государственный ручей, маленькую искусственную лагуну и большую реку). Я думаю, что с ее низкой стоимостью и быстрым процессом сборки она является очень хорошим предложением не только для начинающих, но и для продвинутых искателей приключений (эй, не смотри на меня! :)).

Спасибо, Джим».

Спасибо, Войтек! в значительной степени все это будет в вашем распоряжении. Это может быть действительно качественная лодка.0007

Ни к чему строить Полепунт, конечно. Конструкция из гвоздей и клея из четырех листов фанеры 1/4″. жить в Оксфорде, не попробовав свои силы в катании на плоскодонке? И кто может предсказать, будут ли они в высшей степени компетентными и способными без усилий объезжать все препятствия, или же великолепно неумелыми и неспособными поспевать за скоростью потока? Следующие заведения предоставят вам с плоскодонками, советом по запросу, а в некоторых случаях и с шоферами.


Где взять плоскодонку

Эллинг на мосту Магдалины
Плоскодонки (самоходные и с шофером), весельные лодки и водные велосипеды. Проплывите вдоль реки Черуэлл мимо Ботанического сада, вокруг игровых площадок колледжа Магдалины и лугов Ангелов и Борзых, мимо церкви Святой Хильды и вверх по недавно расчищенным улочкам мимо луга Крайст-Черч к Изиде, если вы чувствуете такое вдохновение!

Открыто: ежедневно, с февраля по ноябрь, с 9:30 до заката.
Стоимость: 22 фунта стерлингов в час в будние дни; 24 фунта стерлингов в час по выходным; шофер — 30 фунтов за полчаса. Депозит: 30 фунтов стерлингов (только наличные) с удостоверением личности.
Эллинг на мосту Магдалины, Хай-стрит, Оксфорд OX1 4AU. Карта.
Тел.: 01865 202643

Эллинг Cherwell
Катание на плоскодонках, гребля или канадские каноэ (также прохладительные напитки и ресторан). Проплывите вдоль реки Черуэлл мимо Юниверсити-Парков и Парка удовольствия Парсона (вниз по течению) или мимо Вольфсон-колледжа и лугов Марстона к пабу Victoria Arms (вверх по течению). Доступны водные лодки (уведомление минимум за 2 недели).

Открыто: ежедневно с середины марта до середины октября, с 10:00 до заката.
Стоимость: 16 фунтов стерлингов в час/80 фунтов стерлингов в течение всего дня в будние дни, 18 фунтов стерлингов в час/90 фунтов стерлингов в течение всего дня в выходные и праздничные дни. Депозит: 75£ в будние дни/90£ в выходные. Принимаются чеки и карты.
Эллинг Cherwell, Bardwell Road, Oxford OX2 6ST. Карта.
Тел.: 01865 515978

Oxford River Cruises
Единственная фирма, предлагающая пассажирские суда, предлагающая речные прогулки вверх по течению города. Нет проката плоскодонок, но есть выбор лодок с электрическим мотором. Также круизы со шкипером, некоторые со специальной тематикой и едой, если вам это нравится.

Открыто: ежедневно, Пасха — октябрь.
Стоимость: варьируется. Проверьте их веб-сайт для деталей.
Круизы по реке Оксфорд, The Folly, 1 Folly Bridge, Оксфорд, OX1 4JU. Карта.
Тел.: 08452 269396 / 01865 987147

Пароходы Salter’s
Самоходные плоскодонки, весельные лодки и лодки с электромотором. Прогуляйтесь вдоль Изиды (Темзы) мимо лодочных домиков колледжей (избегая гребцов колледжей), исследуйте закоулки мимо луга Крайст-Черч или вниз по течению в сторону деревни Иффли и таверны Исиды. Немоторизованные суда также могут исследовать Черуэлл в направлении моста Магдалины.

Открыто: Пасха — начало октября (если позволяет погода), с 10:00 до 18:00 по будням, с 10:00 до 19:00 по выходным. Регулярные круизы из того же места. 40-минутные рейсы туда и обратно отправляются ежечасно с 11:00 до 17:00 (в зависимости от сезона, погоды и доступности, как и другие суда). Рейсы Оксфорд-Абингдон отправляются в 9:15 и 14:30 (конец мая — середина сентября), 2 часа в одну сторону и отправляются из Абингдона в 11:15 и 16:45 на обратный рейс. Возврат составляет 20,80 фунтов стерлингов для взрослых и 11,70 фунтов стерлингов для детей. Также возможен частный чартер больших лодок для вечеринок, а также аренда самоходных дизельных лодок на день.
Стоимость: Плоскодонки/гребные лодки: 20 фунтов стерлингов в час, 60 фунтов стерлингов за полдня или 100 фунтов стерлингов за целый день. Требуется депозит и удостоверение личности. Лодки с электромотором: 35 фунтов стерлингов в час, 105 фунтов стерлингов за полдня или 175 фунтов стерлингов за полный день. Требуется депозит и удостоверение личности. Принимаются Visa и Mastercard.
Пароходы Солтера, мост Фолли, Оксфорд OX1 4LA. Карта.
Тел.: 01865 243421

Обратите внимание, что у многих колледжей есть свои лодки (иногда напрокат), обычно пришвартованные у моста Магдалины или у эллинга Черуэлл. Они, как правило, доступны по очень низким ценам для членов колледжа и их друзей. Если вы студент или имеете какую-либо коллегиальную принадлежность, это определенно заслуживает изучения.

Имейте в виду, взвешивая расходы на аренду, что в среднем на вашу плоскодонку вмещается 4–5 манекенов плюс один игрок. 5 человек — это максимальное количество, которое позволит вам перевозить большинство эллингов, но плоскодонка может вместить 6-7 человек с разумным комфортом.

Как играть на плоскодонке

Первый шаг в обучении игре на плоскодонке — найти достаточно тихое место, в котором можно это делать. Если вы попытаетесь взлететь прямо с места причала с первой попытки, у вас не только будет меньше места для маневра, но и плененная публика на прокате плоскодонок может сбить с толку. Попросите более опытного друга бросить вас в середину потока, а затем попробуйте.

На концах

Возможно, вы довольно много слышали о том, с какого «конца» правильно бить плоскодонкой, что, как правило, тесно сопровождается фразой «Конечно, Кембридж делает это не с того конца». Это любопытное утверждение, казалось бы, предполагает, что Кембридж ударил лодкой с фронта; невозможная ситуация, поскольку вы не можете использовать шест для управления, что приводит к зигзагам в стиле слалома с одного берега реки на другой. На самом деле у кембриджских плоскодонок другая (и, очевидно, неправильная) конструкция, чем у оксфордских — там, где у нас пологий нос, идеальный как платформа для панта, у них резко вертикальный. Игроки из Кембриджа вынуждены стоять на высокой платформе, тогда как игроки из Оксфорда могут выбирать между тем и другим.

Техника

Встаньте сзади плоскодонки, полулицом в сторону (вероятно, вправо). Держите шест вертикально напротив борта плоскодонки (неважно, соприкасается он или нет) и дайте ему выпасть из рук, пока он не коснется русла реки. Swish или опытные игроки бросают шест вниз, но мы оставим это для продвинутого класса. Толкайте шест вниз и назад, сначала осторожно, а затем с большей силой к концу гребка (потому что, когда ваш гребок «распрямляется» и шест становится ближе к горизонтали, меньше вашей энергии уходит на то, чтобы толкнуть вниз в русло реки, и больше в продвижении плоскодонки вперед). Для дополнительной скорости согните колени при движении пилона вниз, чтобы вы могли получить больший толчок от каждого гребка.

Старайтесь отталкиваться прямо назад, чтобы не отклониться в сторону от реки. Позвольте шесту следовать за плоскодонкой, действуя как руль, направляющий плоскодонку.

Теперь рули. Вам, вероятно, придется немного подруливать при каждом ударе. Вы делаете это, перемещая веху через воду в ту сторону, куда вы хотите, чтобы нос лодки указывал (хотите, чтобы плоскодонка повернула влево? Переместите шест позади вас в левую сторону). Будьте осторожны: трение о воду настолько мало, что плоскодонка будет продолжать качаться еще долго после того, как вы забыли о ней и перешли к следующему гребку.

Наконец, извлеките шест из рук и вернитесь в исходное положение. Если шест застрял, поверните его наполовину и слегка потяните, чтобы освободить.

О потере поула

В какой-то момент в карьере каждого игрока наступает момент, когда особенно энергичный толчок отправляет плоскодонку со свистом (точнее, скользит) в одном направлении, в то время как удочка из-за грязи, водорослей или злонамеренных аквалангистов остается позади. Вы должны смириться либо с тем, чтобы оставить шест, либо с тем, чтобы уйти вместе с ним. Всегда выбирайте первое! Вам дали весло по какой-то причине, и шест останется на месте, пока вы не вернетесь. Альтернатива не выдерживает размышлений; вы будете висеть над водой, пока плоскодонка уплывает без вас.

Вы можете довольно долго цепляться за шест, как вертикальный ленивец. Этого будет недостаточно. Что бы ни вышло из строя раньше, ваши мышцы или вещество, удерживающее шест в вертикальном положении, вы промокнете. К этому моменту вы потеряли всякое подобие достоинства. Попробуй хотя бы повеселить зрителей (а зрители будут) красивым большим всплеском.

По мере того, как вы прогрессируете в катании на плоскодонке, вы, вероятно, обнаружите, что вам больше не нужно так сильно рулить, потому что вы должны быть в состоянии держать курс и, при необходимости, корректировать направление, просто слегка толкая в одну или другую сторону. полюс. При извлечении шеста из воды не раскачивайте его в сторону, а тяните вверх и пропускайте через руки. Если вы застряли, не паникуйте, оттолкнитесь от препятствия (при необходимости попросив пассажиров протянуть руку или весло) и попробуйте еще раз.

Некоторые вещи, которые вы можете делать в плоскодонке

Прыжки по мосту

В Оксфорде есть несколько роскошных мостов, за которыми можно наблюдать с наблюдательного пункта плоскодонки (красивую подборку, включая фотографии, см. здесь). Некоторые предприимчивые души, однако, пренебрегают простым праздным наблюдением, предпочитая небольшую опасность, упражнение и волнение во время катания на лодках (все эти качества обычно отсутствуют в катании на лодках). Поэтому был изобретен «спорт» прыжков в мост.

Идея прыжков с моста состоит в том, чтобы встать на палубу плоскодонки, ухватиться за мост, когда он проходит над головой, затем перелезть через него как можно быстрее, в идеале спрыгнув на плоскодонку, когда она проходит под другой стороной парапета. . Прыжки с моста могут быть опасными (хотя это все же безопаснее, чем прыжки с моста), и часто несвоевременный прыжок или скользкий мост оставляют хоппер промокшим. Тем не менее, с небольшими мостами, медленными плоскодонками и небольшим количеством здравого смысла это довольно весело.

По-настоящему предприимчивые прыгуны с моста хорошенько толкнут плоскодонку, затем все ухватятся за мост и попытаются перелезть через него и прыгнуть в плоскодонку с другой стороны, прежде чем она уплывет. Иногда можно увидеть, как они бредут по грязному берегу реки, охотясь на сбежавшую плоскодонку.

Некоторые мосты, по которым можно прыгать: пешеходные мосты школы для мальчиков Магдалины и колледжа Магдалины.

Некоторые мосты, по которым нельзя прыгать: Мост Магдалины, Высокий мост.

Пикники

Крайне не рекомендуется отправляться в экспедицию на плоскодонке без надлежащего запаса провизии. По рекам Оксфорда обманчиво легко ориентироваться, и многие любители лодок заблудились на несколько часов, имея компанию только уткам и толпам пешеходов. В таких обстоятельствах необходимыми мерами предосторожности являются укрепляющий бутерброд и стакан пива Pimm’s (1 часть Pimm’s на 3 части лимонада или сухого имбирного эля, мята, большое количество нарезанных фруктов, минимум 1 яблоко, 1 апельсин, 1 огурец и клубника). Что касается того, чем именно вы должны упаковать свою корзину, я оставлю это мастеру, чтобы он объяснил:

«Что это придаст особый вкус успеху, если ты добьешься успеха, и чудесно притупит грань разочарования, если противна будет твоя судьба (от чего все добрые духи отвращаются), если ты никогда не решишься на лодку (ибо мы рекомендуем как самое легкое упражнение), не помещая туда достаточно корзины с ветчиной, языком, пирогом с телятиной, сыром стилтон, бутилированным элем и портером, портвейном, хересом, мозелем, кларетом, бренди и сигарами». — Лондонский журнал, 1828

Пластиковые столовые приборы и стаканы, салфетки, термос с чаем или кофе и немного чипсов также являются разумным вложением.

Гонки

Серьезные гоночные плоскодонки — это чудо; в отличие от неуклюжих монстров прогулочных плоскодонок, они стройные и хрупкие, вмещают двух человек (включая игрока) на растяжке. В руках опытного гонщика они могут развивать довольно приличную скорость, а гонка на плоскодонке (особенно в узких оксфордских водотоках) представляет собой зрелище. К сожалению, у вас вряд ли будет возможность сделать это, но если вы это сделаете, надлежащая гонка на плоскодонке проводится на участке воды не короче 100 ярдов и с шестом, вбитым в русло реки, чтобы отметить старт и финиш. Гонка состоит из одного или нескольких кругов, где каждая плоскодонка должна пройти финишный столб, повернуть свою плоскодонку и вернуться на другую сторону реки.

Плавание

Когда-то Доны свободно (и нагло) резвились в Parson’s Pleasure, а часть Черуэлла за церковью Святого Климента даже превратили в общественные купальни (до сих пор можно увидеть ступеньки, ведущие в воду). Однако в настоящее время сочетание более загрязненной и более замусоренной реки делает это восхитительное времяпрепровождение несколько более опасным. Тем не менее, нет никаких причин не насладиться прохладой (читай, заморозкой) в жаркий летний день.

Вы можете много слышать о Лептоспироз, также известный как болезнь Вейля, иногда очень неприятная инфекция, которая может передаваться через мочу многих млекопитающих, главным образом крыс. Случаи этого довольно редки в Великобритании (поскольку спирохеты, распространяющие инфекцию, могут жить только в условиях от умеренного до теплого), но они имели место. Более реалистично, что в реку выбрасывается много мусора, поэтому соблюдайте некоторые основные меры безопасности:

Либо наденьте что-нибудь на ноги, либо не касайтесь дна реки. Промокнуть пару старых кроссовок намного лучше, чем получить битое стекло в подошвах. Старайтесь не глотать речную воду и не плавайте, если у вас есть порезы или ссадины на коже. Самое главное, следите за течениями, особенно возле плотин или разветвлений реки. Каждый год происходит несколько печальных случаев утопления, и чрезмерное размахивание удочками не поможет. Просто примите обычные меры предосторожности: остерегайтесь опасностей и будьте (или будьте рядом) сильным, разумным пловцом.

Что делать, а что нельзя делать на плоскодонке

ДЕЛАТЬ:

Плоскодонка со стороны Оксфорда (неглубокое долото с настилом, а не очевидная гладкая приподнятая платформа). Так гораздо менее скользко и (что более важно) здесь все готово. Мы играем с наклонного конца, а Кембридж падает с плоской части.

Убедитесь, что у вас есть шест, который плавает. Древесина традиционна, но может быть занозой, полый алюминий намного лучше. Оксфорд, как правило, использует алюминий, кембриджское дерево.

Носите одежду, которая не пострадает, если она станет немного влажной и вонючей, и прочную обувь.

Учитывайте течение при расчете времени в пути до эллинга и обратно.

Возьмите солнцезащитный крем и/или зонтики, и, что очень важно, мусорный мешок для остатков вашего пикника.

Остерегайтесь низких мостов и веток. Они могут напасть на вас очень внезапно и с ужасной неотвратимостью.

Устройтесь поудобнее, захватив с собой дополнительные подушки и, если вы собираетесь гулять ближе к концу дня, средство от насекомых и одеяло или джемпер (одеяла лучше, чем джемперы, потому что они дают законный повод прижаться к привлекательным соседям по сиденью) .

Покормите уток, если вы верите, что утки являются посланниками другой цивилизации и что вы поймете их речь, если будете слушать еще немного.

Прочтите авторитетное руководство по технике здесь.

Держите центр тяжести низко, когда перемещаетесь по плоскодонке.

Если вы собираетесь столкнуться с лобовым столкновением, держитесь ВПРАВО.

НЕЛЬЗЯ:

Возьмите тонкие стеклянные стаканы. Подойдут пластиковые или бумажные стаканчики или крепкие кружки. Представьте, что вы проводите небольшую энергичную вечеринку в ванной в течение нескольких часов, и вы получите представление об опасностях.

Пейте речную воду. В Темзе и Черуэлле есть определенное количество загрязнений и сельскохозяйственных стоков, а также водяные крысы, у которых может быть болезнь Вейлса, а может и нет. Шансы на то, что вы на самом деле заразитесь, если вы не сблизитесь с зараженной крысой, исчезающе малы, но этого стоит избегать.

Нырнуть с борта плоскодонки. Это может расстроить людей и плоскодонки. В Оксфорде также есть много мест вдоль установленных маршрутов для катания на лодках, где течение неожиданно сильное, и в последние годы были смертельные случаи, особенно во время паводка.

Спуститься по каткам между реками с людьми в плоскодонке. Результаты, вероятно, будут дорогими, если не трагичными.

Покормить уток. Если только вы не хотите, чтобы вас преследовали утки. И другие водоплавающие птицы, восходящие к лебедям. Это восхитительно только в течение первого часа.

Принесите свой мобильный телефон. Или, если необходимо, спрячьте его в полиэтиленовый пакет где-нибудь подальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *