Поделка из бросового материала на тему экология – — . , — .

Поделки на тему «Экология»

Многое их того, что просто обязано оказаться в мусорном ведре, а затем на городской свалке, можно использовать совершенно в других целях. При этом и вы, и ваш ребенок получите удовольствие, если ненужные и загрязняющие окружающую среду отходы превратятся с вашей помощью в оригинальные экологические поделки из бросового материала. Пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, обертки от сладостей и даже деревянная стружка из точилки – вот тот материал, который послужит основой для поделок на экологическую тему, что, кроме всего прочего, еще и очень экономно.

Танцовщица

После очередного праздника в вазе стремительно уменьшается количество конфет, а гора оберток растет. Почему бы не сделать забавную детскую поделку на тему экология из фантиков? Все, что понадобится, это красочный нежесткий фантик, фольга и обертка белого цвета.

  1. Белую обертку сверните в полоску. Она будет служить танцовщице головой. Из сложенной пополам полоски фольги, наложенной на белую полоску, скручиваем хвостики или косички.
  2. Цветной фантик послужит ярким сарафаном. С одной его стороны сделаем складочки, оборачивая фантик вокруг тела куколки. Фольгу сворачиваем в трубочку, оборачиваем ее вокруг верхней части сарафана, а сзади перекрещиваем. Расправляем в стороны ручки – и танцовщица готова!

А чтобы куколке-плясунье не было одиноко, можно сделать ей друга-гусара или обаятельных бабочек.

Подводный мир

После пикника или вечеринки на открытом воздухе зачастую остается гора одноразовых пластиковых или бумажных тарелок. Если есть желание, то из них за считанные минуты можно сделать поделки по экологии своими руками, для чего понадобятся только клей, ножницы и краски. Вот, к примеру, очаровательные рыбки.

Телом рыбки служит целая тарелка, а плавники вырезаются из второй. Причем вы можете вырезать их какой угодно формы. На лицевой стороне нарисуйте мелкие или крупные чешуйки, глазки и рот. Кстати, рот рыбкам можно приоткрыть, сделав соответствующий надрез. Вот такая милая черепаха у вас получится, если обратную сторону одноразовой пластиковой тарелки вы обклеите квадратиками, вырезанными из бумаги зеленого цвета. Хвостик и лапы тоже могут быть бумажными, а если под руками есть супер-клей, то и пластиковыми.

Этот же материал для поделок на экологическую тематику можно использовать и для изготовления настенных панно. Мелкая галька, ракушки, разнообразные тесемки, бусины – декорировать внутреннюю сторону тарелки, предварительно выкрашенную в голубой цвет, можно чем угодно! Зеленые тесемки станут морскими водорослями, кусочки яркой разноцветной ткани – рыбками, а стразики – бликами воды. В верхней части панно необходимо сделать небольшое отверстие для шнурка, чтобы его можно было повесить на стену.

Аналогичным образом можно изготовить панно, изображающее гнездо. Перья и тонкие веревочки послужат выстилкой гнезда, ватные диски – яйцами, а кусочек фетра – птичкой.

Для домашних театральных постановок часто нужна корона. Ее тоже легко сделать из пластиковой тарелки. Для этого разрезаем тарелку, внутренняя часть которой предварительно поделена на шесть равных секторов по диаметру, и отгибаем треугольнички вверх. Украшаем корону фигурными бумажными элементами, бусинами, стразами, а чтобы она не слетала с головы, можно прикрепить две завязки по бокам.

Бумажные пакеты (тетра-паки) от молока и сока – не менее интересный и оригинальный материал для поделок. По сути, такая емкость является уже готовым домиком или гаражом, в котором остается только прорезать двери и окна. Если несколько коробок склеить между собой, то получится целый парковочный комплекс или даже дворец.

Фантазируйте!

 

womanadvice.ru

« Изготовление поделок из бросового материала»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Пибаньшурская средняя общеобразовательная школа»

Экологический проект на тему:

« Изготовление поделок из бросового материала».

Выполнила: Корепанова

Валерия Алексеевна

Ученица: 1 «Б» класса

Классный руководитель:

Князева

Анжелика Леонидовна

Балезино – 3, 2017

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 — 4

Исследовательская часть

1.1.Обоснование и выбор темы проекта………………………………………..5 – 6

1.2. История появления «папье-маше»…………………………………………… 6

1.3. Технологии изготовления папье – маше……………………………………7 — 9

Практическая часть……………………………………………………………10 — 11

Заключение………………………………………………………………………….12

Литература………………………………………………………………………….13

Приложения ……………………………………………………………………14 — 17

Введение

Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Российский народ всегда славился своими умельцами, которые могли и великолепный храм построить, и чудо – карету смастерить, и золотом украшенные костюмы сшить. Мастерство у российских людей всегда было в почете, а те, кто обладал им, пользовались большим авторитетом.

У каждого человека возникает желание собственными руками сделать, что — либо полезное, интересное, красивое. Человеческая фантазия, изобретательность неистощима.
Подарки , созданные своими руками в кропотливом труде особенно приятны и поднимают настроение. Эксклюзивными считаются подарки в единственном экземпляре. С каждым годом они все больше входят в моду. Выбор подарка дело не легкое. Но сделать своими руками и подарить — это вдвойне приятно.

В изготовлении самодельных подарков можно использовать любой подручный материал и даже бросовый . К примеру, можно изготовить очень красивый декоративный веер для интерьера из обычных одноразовых пластиковых вилок или картину — мозаику из яичной скорлупы. 

Чаще всего используется бумага – это один из самых распространенных материалов. Дети очень любят изготавливать поделки из бумаги – ведь это самый доступный для них материал. Мы тоже решили использовать в своей работе бумагу, но не простую, а прессованную в виде яичных кассет.

Проблема: использование бросового материала в нужных целях.

Актуальность: проявляя фантазию можно придумать и сделать много нового и интересного для дома и дачи.

Цель: найти практическое применение бросовому материалу.

Задачи:

— узнать о свойствах бросового материала;

— рассказать людям о применении бросового материала.

— научиться изготавливать интересные вещи из данного материала;

Тип проекта: творческий.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Гипотеза: можно ли дать бросовому материалу вторую жизнь.

Планируемые результаты:

создание поделки из бросового материала.

Исследовательская часть

    1. Обоснование и выбор темы проекта.

Посмотрите , какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса,
поля, реки, моря, горы, небо, солнце — это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть.

Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Во многих местах можно увидеть разбросанные бутылки, бумажки, различные упаковки, вообще все это создает нездоровую экологию.

Ежедневно мы потребляем множество продуктов, что приводит к накапливанию таких отходов, как консервные банки, пакеты, стеклянные и пластиковые бутылки, бумага, бумажные лотки из-под яиц и т.д. Для полного разрушения таких отходов требуется длительное время. Например, консервная банка – 20 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – более 1000 лет. Представить трудно, сколько отходов скапливается каждый день на земном шаре. Больно видеть замусоренную природу, ведь она от этого страдает. Все чаще употребляем фразу «Экологическая проблема». Говорим о загрязнении окружающей среды бытовыми отходами. Но ведь с этим нужно как то бороться?

Меня очень беспокоят проблемы экологии. Нужно поменять отношение людей к мусору. Так у меня появилась идея предложить людям по-другому, более пристально взглянуть на мусор, который они выбрасывают ежедневно, подтолкнуть их на полезное использование бросового материала. Чтобы сохранить нашу среду чистой и красивой , необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. В этом проекте я  расскажу, как это сделать.

    1. История появления «Папье-маше».

Как указывает большая советская энциклопедия «папье-маше (франц. papier mâché), буквально — жёваная бумага), легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон и др.), обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т. д. Из папье-маше изготовляются игрушки, учебные пособия, муляжи, театральная бутафория, ларцы, шкатулки, вазы, украшаемые часто росписью, лакировкой, тиснением».
Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским  лакированным декоративным изделиям стал примерно в 70-х годах 17 века толчком к развитию производства в Европе изделий из папье-маше. Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий: табакерки, шкатулки, игрушки, маски, подносы, архитектурную лепнину для стен и потолков, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а так же  разнообразные изделия мебели, включая кровати и гардеробы. В царской России на мануфактурах из папье-маше изготавливали жесткие козырьки для мужских головных уборов.

Папье-маше в России стало популярно в эпоху Петра I. Но промышленное производство художественных изделий из папье-маше (лаковой миниатюры)  возникло только в 19 веке (Федоскино Палех, Мстера и Холуй).

К этому же времени относится расцвет производства изделий из папье-маше  в самых разных странах. Например, во времена королевы Виктории, на британских островах существовало около 25  компаний по выпуску таких изделий. Наиболее известные мастера этого периода Jennings и Bettridge из Бирмингема, которые имели собственные магазины в Лондоне и Нью-Йорке.

1.3. Технологии изготовления папье – маше.

Существует несколько технологий изготовления папье — маше .

Первый метод — изделие послойно склеивается на модели из маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленной модели. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги.  Сейчас для этого часто используют поливинилацетатный клей, а раньше применяли крахмальный клейстер.
Второй метод — изделия формируются из  жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению,  отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного  клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают  до полного высыхания.

Третий метод — изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона.
После изготовления высушенные изделия, шпатлюют, шлифуют, грунтуют, а затем подвергаются росписи.
Для изготовления формы изделия используют традиционно  пластилин, глину, дерево и гипс и др.

Существует еще один способ выполнения папье- маше –это использование яичных кассет. Собрав их, достаточное количество можно сделать скульптуру разного размера для зимнего или летнего сада. И все что понадобится – это яичные лотки, вода, клей, шпаклевка.

Порядок работы: Порвите бумажные кассеты на небольшие кусочки и как следует сомните (можно использовать и бумажные салфетки). Сложите бумагу в лоток, залейте водой и оставьте на некоторое время.
После того как бумага размокнет, слейте лишнюю воду. Хорошо перемешайте бумажную массу миксером.

Смешайте получившуюся «кашицу» с клеем ПВА в пропорции 2 части бумажной массы на 1 часть клея. Вымесите массу как тесто, продолжая измельчать отдельные комочки бумаги до однородной массы.
Заверните бумажное «тесто» в марлю и немного отожмите. Также можно отжать просто руками.  По пластичности масса должна напоминать глину. Для проверки пластичности можно использовать технологию кольца. Скатайте в ладонях колбаску и обверните вокруг пальца, проверти наличие разрывов и трещин в образовавшемся кольце. Если кольцо осталось цельным, масса готова для лепки.

Клей ПВА является наиболее распространенным вариантом. К его достоинствам относится простота использования и способность образовывать на поверхности поделки водонепроницаемую пленку. Это позволяет в дальнейшем не применять лак для покрытия поверхности и выставлять изделия на улицу, не боясь того, что они могут деформироваться.

Мастерами часто применяется обойный клей. Поделки , выполненные с применением такого клеящего состава, не будут «бояться» плесени и грибка.

Если нет возможности приобрести клей в магазине, можно сварить в домашних условиях всем известный и доступный клейстер.

Техника папье-маше очень востребована не только, как способ создать красивейшие поделки, предметы интерьера, но и как один из видов переработки устаревших газетных изданий и яичных коробок. Данное мастерство сейчас очень распространено, применяется в учебных заведениях, в том числе детских садах. Созданные изделия получаются прочными, гладкими и устойчивыми к погодным условиям, поэтому их можно располагать в комнатах, оставлять на улице, как элемент декора территории двора частного дома или сада.

Поверхность папье-маше будет выглядеть очень красиво, если украсить ее бисером, приклеенным на клей ПВА и покрытым лаком для прочности.

Бумажная аппликация является одним из способов декорирования поверхности изделий из папье-маше. Из цветной бумаги можно выполнить аппликацию в стиле квилинг, например, на шкатулке или рамке для фотографий. Тонкие полоски бумаги скручивают в тугие спирали, придавая им разнообразные формы. Самый простой способ бумажной аппликации – это приклеивание различных фигур (цветов, кружков, полосок) на предмет из папье-маше. Например, обычный стакан может легко превратиться в оригинальную подставку для карандашей и ручек, если на нем будет выполнена простая аппликация из кружков и квадратов.

Настенное блюдо из папье-маше можно украсить тканью, приклеенной на его поверхность. Для декорирования подходят разные виды ткани, например, особенно удачно и изящно будут смотреться гипюр или органза, а также пестрые ситец, сатин и атлас. Крупные элементы узора на ткани обычно вырезают по контуру, а затем приклеивают клеем и покрывают работу лаком после высыхания.

Макаронные изделия отличаются оригинальной формой, поэтому они также являются подходящим материалом для украшения изделий из папье-маше. Например, бантики, звездочки, спирали, ракушки способны оказаться необычными деталями узора на рамке для фотографий или банке для сыпучих продуктов. Кроме того, макароны можно окрасить в любой цвет и покрыть лаком.

Крупы и семена растений – еще один из вариантов декора изделий из папье-маше. С их помощью создается интересная фактура поверхности или выкладывается красивый узор. Для работы подойдут гречневая, манная, пшеничная крупы, рис, просо, семена подсолнечника и тыквы, горох и фасоль. Крупу и сем семена, выложенные в виде оригинальных узоров, также легко покрыть красками.

Мы изучили технологию изготовления папье-маше из яичных кассет и решили попробовать.

Практическая часть

Для своей работы я выбрала поделку в технике «Папье – маше» для сада в форме « Гриба». В моей работе основным помощником будет бабушка –Ардашева Елена Вячеславовна. Для работы нам понадобятся следующие материалы: (приложение 1)

пластиковая бутылка

строительная лента

яичные кассеты

краска эмаль

кисти

колеры разноцветные

лак яхтный

клей ПВА

шпаклевка

Инструменты:

  1. Ножницы

  2. Пробойники

  3. Резак для бумаги

  4. Лезвие

  5. Степлер

Гриб. Красиво и оригинально будет смотреться в саду с цветами грибок и чтобы его сделать, не нужны дорогостоящие компоненты. Гриб из папье-маше для сада – чудесный элемент декора. Слепить их можно целое семейство. Главное – проявить максимум фантазии. За основу гриба берется обычная пластиковая бутылка, ведь она по строению напоминает ножку гриба.

Ход работы.

  1. Подготовительный этап. (приложение 2)

Сначала готовим рабочее место. Работать с папье -маше удобнее всего на большом столе. Обязательно застелите стол газетами или старой клеенкой. Во время работы ваши руки будут пачкаться в клее, поэтому их надо чаще протирать большой сухой тряпочкой.

На бутылку предварительно нужно намотать строительный скотч, чтобы ее потом было легко обклеивать. Для начала нужно сформировать ножку гриба. После того как основа гриба готова, начинаем готовить смесь. Для этого нужно яичные кассеты измельчить и залить водой. После того ставим на огонь для варки. Процесс варки занимает примерно 1 час. После варки ждем когда наша смесь остынет. Когда смесь остыла, добавляем в нее шпаклевку для придания массе цвета, а затем клей ПВА для клейкости. «Пластилин» готов — можно работать .

  1. Процесс оклеивания.

После того как все готово начинаем наше изделие облеплять «пластилином». Для этого надеваем перчатки, чтобы руки оставались чистыми, а на рабочую поверхность стола стелим клеенку. Смесь надо наносить аккуратно и небольшими порциями. После того как ножка гриба облеплена ставим ее на сушку, и начинаем заниматься шляпкой будущего гриба. Для этого берем тарелочку и на нее стелим лист бумаги и также облепляем ее строительным скотчем и начинаем создавать шляпку. Затем отправляем на сушку. После того как все элементы высохли начинаем их соединять. Между ножкой и шляпкой гриба для склеивания кладем смесь. После чего к ножке гриба приклеиваем нос, рот, глаза и брови. И так же отправляем на сушку.

  1. Процесс покраски гриба.

Наш гриб дошел уже до стадии покраски. Для этого в разные емкости готовим смесь цветовых красок, которые понадобятся нам для придания грибу красочности. Покраска идет в несколько этапов:

1 этап: покраска шляпки и ножки гриба;

2 этап: вырисовывание глаз и рта гриба.

Когда гриб полностью высох после покраски, придаем ему блеск. Для этого покрываем гриб в два слоя лаком .

Заключение.

Гриб готов. Он представляет собой совершенно самостоятельное произведение необычного дизайна. Готовое изделие смотрится оригинально и практично. Гриб благодаря ненавязчивой окраске органично впишется в любого помещение. Такую фигуру будет приятно подарить друзьям и родственникам, зная заранее, что такого подарка не будет ни у кого. А то, что подарок сделан своими руками, придаст ему еще большую ценность!

Никаких трудностей в процессе изготовления изделия не возникало. Все поставленные цели и задачи я реализовала.
Я узнала много интересной и полезной информации. Мне очень понравилось выполнять этот проект, ведь поделки своими руками очень увлекательны и красивы.

Литература:

1.http://kitchenremont.ru/dekor/khend-meid/pape-mashe-iz-iaichnykh-lotkov[электронный ресурс] Дата просмотра 28.01.2017г.

2. http://www.liveinternet.ru/tags [ электронный ресурс]. Дата просмотра 28.01.2017г.

3. http://krasavitca-i-umnitca.ru [электронный ресурс]. Дата просмотра 30.01.2017г.

4.  Наталья Бельтюкова: Папье-маше. Книга с картинками о технике. Издательство: Питер,2015г.

Приложение 1

Готовим кассеты к варке и вот что получилось.

Данные материалы нужны для создания шедевра.

Приложение 2

Технологическая карта поделки «Грибок для сада».

Работа начата 16 января 2017 года и закончена 20 февраля.

процесс лепки ножки гриба

процесс лепки шляпки гриба

процесс соединения шляпки и ножки гриба

процесс сушки изделия

процесс покраски готового изделия

процесс сушки после покраски

Вот такой красивый грибок у нас получился.

Желаем всем творческих успехов!

infourok.ru

Проектная деятельность»Миллион вещей из мусора»

Выполнили: Устинова Т.А, Елизова А.А,

Магула Л.Р., Суханова В.Е,

Гармаева А.В.

Содержание

Актуальность выбора идеи ………………………………………………………3

Определение цели и задач …………………………………………………………………… 4

Нормативно — правовое обеспечение………………………………………………6

Этапы реализации проекта………………………………………………………..7

План реализации проекта …………………………. ……………………………..9

Механизм реализации проекта……………………………………………………10

Техника безопасности……………………………………………………………14

Материалы и инструменты………………………………………………………15

Прогнозируемые результаты ……………………………………………………15

Дальнейшее развитие проекта…………………………………………………..15

Заключение……………………………………………………………………… 16

Используемая литература………………………………………………………17

Актуальность выбора идеи.

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

— рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

— увеличение количества упаковки;

— повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под колы – 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.

Наши семьи ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет. Всего и не перечислить. Раньше мы не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

В нашем городе проходила экологическая неделя скоро будет проходить неделя экологии. Нам предложили поучаствовать в конкурсе «Вторая жизнь отходов». И тогда наша семья стала думать о том, какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея моего проекта – дать вторую жизнь использованным упаковкам.

Бросовый материал-это все, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю своей безграничной фантазии. Такие материалы давно используются в изготовлении самых разных изделии. В ход идет все: старые газеты, флакон от шампуня или крема, трубочки, пробки, пластиковые бутылки, тюбики от помады, коробочки от сока и т.д.Если мы будем с умом и смекалкой использовать бросовый материал, то научимся сами и научим окружающих бережному отношению к природе и ресурсам своей страны.

Отсюда мы сформулировали:

Проблема: развитие коммуникативно-творческой деятельности учащихся.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: январь 2016 – февраль 2016.

Тип проекта: творческий с элементами исследования.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (11– 15 января 2016 года)

  2. Практический (18 января –28 января 2016 года)

  3. Обобщающий (29января –5 февраля 2016 года)

Участники проекта: учащиеся 4 класса, классный руководитель.

Цель нашей работы: научить детей из бросового материала делать различные поделки.

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить детей с технологией изготовления поделок из бросового материала.

  • развивать мыслительную и творческую деятельность учащихся;

  • способствовать развитию сотрудничества ученика с учителем и товарищами по классу;

  • Воспитывать эстетический вкус, бережливость, трудолюбие.

Для успешной реализации проекта мы работали над следующими вопросами:

  • Обоснование выбора идеи?

  • Этапы реализации проекта.

  • Каким требованиям должно отвечать изделие?

  • Разработка идей, подготовка материалов и инструментов?

  • Как правильно подготовить рабочее место?

  • Техника безопасности

  • Материалы и инструменты

1.Обоснование выбора идеи


Что? – поделки из бросового материала (игрушки, вазочки, кормушки, украшения).

Кому? – для меня, для брата, для мамы, для друзей.

Из чего? – пластиковые бутылки, пробки, испорченные компьютерные диски, упаковка от киндера, пуговицы, газеты, коробочки, обрезки бумаги и ткани.

Как сделать? – аккуратно, старательно, помнить о технике безопасности, делать в свободное время.

Зачем? – можно использовать в интерьере дома, для украшения сада или двора, для подарка или сувенира

Нормативно правовое обеспечение

Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обращения с отходами представлена рядом общих нормативно-пра­вовых документов, регламентирующих обращение с отходами как с сырьем и как с загрязнителями окружающей природной среды.

Наряду с этим имеется ряд нормативных документов, регла­ментирующих применение следующих инструментов государствен­ного управления обращением с отходами:

* ведения государственной статистической отчетности по форме 2-тп (токсичные отходы), обеспечивающей учет об­разования, использования и размещения опасных отходов;

* ведения Государственного кадастра отходов, включающего Федеральный классификационный каталог отходов, госу­дарственный реестр объектов размещения отходов, а также банки данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов;

* государственной экологической экспертизы нормативно — правовых актов, целевых федеральных программ, инвести­ционных мероприятий;

* государственного регулирования трансграничного переме­щения и размещения отходов;

* лицензирования деятельности по сбору, транспортировке, обезвреживанию, переработке и размещению отходов;

* нормирования уровня воздействия отходов на окружающую природную среду, исходя из установленных в Российской Федерации ПДК опасных для человека, животных и при­родной среды веществ в воздухе, воде и почве;

* размещения отходов в окружающей природной среде;

* наложения ограничений на размещение отходов в форме установления лимитов;

* взимания платежей за размещение отходов в окружающей природной среде, дифференцируемых в зависимости от класса опасности отходов, экологической ситуации в регио­не и других факторов;

* экологического страхования;

* наложения ограничений или запрета на производственную деятельно

2. Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный

На подготовительном этапе осуществления проекта будет предложено провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает каждая семья за неделю. Для этого проведем исследование: в течение недели будем собирать упаковки раздельно в 4 пакета:

  1. бумажные отходы;

  2. стекло;

  3. металл;

  4. синтетические материалы.

Опыт проводился с 11 по 15 февраля. Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:

  1. Бумажные отходы

  1. Стекло

  1. Металл

  1. Синтетические материалы

Из различных использованных упаковок можно собрать коллекцию.

Вместе учащиеся вместе с родителями и классным руководителем изучат литературу и интернет-ресурсы по теме проекта мы узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи. В пластиковые ведерка из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов. Из пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы, вазы, бабочек, а узкую часть бутылок использовать в виде леек. Бумажным отходам также можно найти применение. Коробки из-под сока легко превратить в кормушки для птиц, мебель для кукол. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию.

II этап. Практический

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы приступили к изготовлению различных поделок.

  1. Поделка «Солнышко»

Чтобы изготовить часики, мы использовали старый ненужный диск, клей ПВА, кисточку, цветной картон или бумага, фломастеры. Выполняли по этапу:

1.Взять испорченный диск, вырезать их картона круг.

2.Приклеить круг на диск, сделать лучики из цветной бумаги

3.Нарисовать лицо солнышку

4. Солнышко готово!!

2) Поделка для украшения новогодней елки

Чтобы изготовить елочную игрушку мы использовали перегоревшие лампочки, нитки, акварель, кисточки.
Выполняли по этапу:
1. на конец лампы завязать нитку 
2. Взять акварель и начать разукрашивать 
3. Ждать пока подсохнет
Украшение на елку готово

3) Поделка «Сюрприз»

Для того чтобы сделать игрушку из коробочки от киндер сюрприза нам понадобится: клей, цветная бумага, простой карандаш ножницы, и коробочка от киндера. Нарисуем на цветной бумаге простым карандашом, части тела нашей игрушки, затем вырежем и приклеим на коробочку) готово,

План реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

тематический урок: как сберечь природу

14 января

учитель

2.

конкурс на лучшую подтелку

4 февраля

учитель и ученики

3.

выстовка работ

5 февраля

ученики

Механизм реализации проекта

тематические уроки по теме «Переработка бытовых отходов»

Организационный момент.

-сообщение темы и задач урока;

— деление на команды.

Актуализация опорных знаний.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

— Какой случай произошел в известном всем стихотворении?

— Сломалась игрушка. Знакомая ситуация.

— Как поступить со сломанной игрушкой?

( Починить, послужит еще. Выбросить и купить новую).

— Вещи окружающие нас имеют свой срок службы. Одни служат долго и передаются из поколения в поколение, а другие быстро отслуживают свой срок и превращаются в отходы.

Игра «Путь вещи»

Из картинок составить цепочку «путь вещи» (кто быстрее выполнит и даст пояснения)

— Проблема отходов важна как для одного человека так и для всего человечества.

Только в Бурятии накапливается в год около 2,5 млн. тонн бытовых отходов. Сегодня на уроке мы будем решать вопрос.

Что делать с мусором, что бы наша планета не превратилась в огромный мусорный полигон.

Проверка домашнего задания.

1 Работа в группах.

Домашним заданием было проанализировать. Что ваша семья выбрасывает в мусорное ведро в качестве твердых бытовых отходов (ТБО)

— Каждая группа подходит к своему столу и на листе где нарисовано ведро рисует бытовые отходы в течении одной минуты. Задача – нарисовать как можно больше не повторяя рисунков.

( ученики выполняют задание)

— Давайте подсчитаем сколько ТБО набралось у каждой команды.

— А что теперь делать с этими «наполненными «ведрами?

( отнести в мусорный контейнер)

— Давайте сядем за парты и послушаем что нам мог бы рассказать о себе мусор. Самая длинная жизнь у отслуживших нам вещей начинается на городской свалке. Одни могут исчезнуть без следа за несколько лет. А другие могут там находится десятилетиями.

IV. Основная часть.

1.Сообщения детей о вреде ТБО.

-Деревянные изделия ущерба природе не наносят. Целлюлоза – основа древесины – естественный природный материал. В природе разлагается несколько десятков лет, окисляется кислородом воздуха и используется для питания различными микроорганизмами.

Макулатура: собственно бумага ущерба природе не наносит. Целлюлоза – основа бумаги – естественный природный материал. Однако, краска, которой покрыта бумага, может выделять ядовитые вещества. Разлагается в природе 2-10 лет. Макулатура составляет 30% нашего мусора. Для получения тонны бумаги требуется 17 деревьев. Тонны бумаги хватает в среднем на 2-4 жителя планеты в год. Производство бумаги энергоемко и сопровождается выделение загрязняющих веществ. Переработка макулатуры требует в 2 раза меньше энергии. Повторное использование бумаги уменьшает потребление воды на 60 %, энергии на 40%, загрязнение воздуха снижается на 74%, воды — на 35%.

Текстиль: хлопок и другие натуральные ткани никакого ущерба природе не наносят. Ткань из синтетических материалов при разложении может выделять ядовитые вещества. Время разложения хлопковых и льняных тканей 2-3 года, синтетических – до 100 лет.

Консервная банка: состоит из оцинкованного или покрытого оловом железа. Цинк, олово, железо, входящие в состав банки – ядовиты. На поверхности суши разлагается несколько десятков лет (до 90 лет), в пресной воде около 10 лет.

Стекло: на поверхности суши разлагается около 1000 лет, в спокойной воде – около 100 лет, в полосе прибоя – около 1-2 года. Битое стекло – причина лесных пожаров, травм животных и людей.

Пластмасса: производится на нефтехимических предприятиях. Старая пластмасса является большой проблемой– на полигонах ТБО она может разлагаться от 500 до 1000 лет, а для ее производства используется нефть, которой не хватит навсегда. При сжигании пластмассы выделяются диоксины, воздействие диоксинов на человека сродни радиационному.

2. Работа в группах.

Подойдите к своим столам и мусор который вы нарисовали в ведра «отсортируйте « его в таблицу.

3. Взаимопроверка.

Обменяйтесь таблицами и проверьте правильность выполнения задания.

4. Представление: «Новая жизнь старым вещам»

— Дома вы делали поделки из бытовых отходов, представьте их используя алгоритм.

Из чего выполнена поделка?

Ее функциональное назначение

Сколько лет могли бы отходы находиться на свалке?

Что сберегли из ресурсов?

Что сберегли от загрязнения?

— Для этого можно использовать данные таблицы.

Рефлексия.

— отметки и оценки за урок

-Оцените свою работу на уроке и дома.

— Перед вами вазочка с конфетами, вы работали активно, можете съесть по конфете.

VI. Практическое применение ЗУН.

— Внимание! Что у вас в руках?

— Что с ними нужно сделать

— Как вторично можно использовать фантики?

Мастер- класс по изготовлению бабочки из фантиков от конфет.

(работа в паре)

— Определите область применения бабочки.

(игрушка для котенка, игрушка на новогоднюю елку)

Итог урока.

-Прочитайте еще раз эпиграф к уроку

— Как бороться со злейшим врагом цивилизации мусором?

(его необходимо перерабатывать)

-Что нужно сделать для переработки?

(организовать раздельный сбор мусора)

-Можете ли вы помочь природе в борьбе с мусором? Каким образом?

(дать вторую жизнь старым вещам).

Домашнее задание.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.   Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Материалы и инструменты

1) Бросовый материал.

2) Клей карандаш.

3) Гуашь.

4) Кисточка.

5) Бумага.

6) Нитки

7) Ленточка для украшения.

8) Ножницы

9) Игла

10) Скотч

11)Акварельные краски

Предполагаемые результаты

сформировать у детей умение находить применение бросовому материалу в жизни, творчески подходить к изготовлению поделок, развивать мелкую моторику рук. Формировать представления о возможности использования бросового материала в полезных целях.

Дальнейшее развитие проекта:

Данный проект может реализоваться и дальше в более крупных масштабах. В наших планах привлечь к данному проекту всю школу.

Например, к подготовки к таким праздникам как: Новый год, 8 марта и Дню Защитника Отечества можно будет создать изделия из ненужных материалов(игрушки, открытки и т.д.)

Заключение

Для изготовления этих поделок не требуются  финансовые затраты, необходимо лишь фантазия и  воображение. Ведь материал для поделок находится просто под рукой. Используются материалы, которые, на первый взгляд, кажутся  совершенно непригодными. Это — баночки от йогурта,   крышечки из-под газировки,   упаковки от «киндеров», пластиковые бутылки, пуговицы, перегоревшие лампочки и многое другое. И вот из этого «мусора» можно сделать очень необычные и оригинальные поделки или увлекательные игрушки.

Поделки из бросового материала развивают фантазию и воображение, формируют аккуратность и усидчивость, развивают мелкую моторику рук, воспитывают бережное отношение к окружающей природе.

Ручная работа всегда ценилась очень высоко, особенно в наше время, когда техника  и искусственные  технологии  почти  полностью  заменили ручной труд. Энергетика ручной работы очень сильная. Она радует любого человека, который на нее смотрит. Это снимает стрессы и делает людей искренними.

Теперь вы видите, что даже не нужные материалы могут обрести новую жизнь, превратившись в красивые и практичные вещицы.

Использованная литература:

1.Давыдова Г.Н., Детский дизайн. Поделки из бросового материала.

Скрипторий 2003 год: 2006.Стр.80

2.Давыдова Г.Н., Поделки из бросового материала. Цветы.

Скрипторий 2003 год: 2008.Стр.67

Ресурсы Интернета:

  1. http://www.millionpodarkov.ru Миллион подарков.

  2. http://stranamasterov.ru Страна мастеров.

infourok.ru

Презентация к уроку по теме: Использование бросового материала в экологическом воспитании дошкольников

Слайд 1

Использование бросового материала в экологическом воспитании дошкольников

Слайд 2

Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них ЭКОЛОГИЯ стала Не наукой, а частью души!

Слайд 5

Мало кто знает, что…

Слайд 7

Что же еще, как не игра может привлечь внимание детей дошкольников, особенно раннего возраста. А ее ведь можно легко изготовить из бросового материала. С помощью игр можно решить массу задач: развитие мелкой моторики рук, воображения , развитие творческих способностей , мышления, памяти , восприятия , бережное отношение к природе

Слайд 8

Бумажные пакеты от молока наша Марья-искусница превратила в сказку «Колобок»

Слайд 9

Крышки от пластмассовых бутылок у нас преобразились в Карточки-животные

Слайд 10

Из бутылок от шампуня и геля с помощью не хитрых действий получились трафареты для рисования.

Слайд 11

Одноразовые бумажные тарелки, в руках умелых специалистов, превратились в забавных зверей для сюжетно-ролевых игр.

Слайд 12

Не большие остатки линолеума стали замечательной игрой на соответствия «Животные»

Слайд 13

Дидактическое пособие «Парные картинки» получились с помощью крышечек от майонеза и воображения наших мастериц-искусниц

Слайд 14

В сказочном превращении мусора нам также помогают родители, с которыми мы тесно сотрудничаем в этом направлении и оформляем выставки поделок из бросового материала.

Слайд 16

КК

Слайд 18

Собрав не значительное количество все возможных на первый взгляд не нужных вещей (пуговицы, бусины, обрезки искусственной кожи, остатки липучки) и добавив немного фантазии и смекалки, мы вместе с ребятами решили сделать полезную закаливающую дорожку, которую детки очень полюбили и с большим удовольствие стали пробегать по ней после сна .

Слайд 19

В нашем детском саду есть золотых дел мастер – педагог по татарскому языку. В своей работе она с удовольствием пользуется дидактическими пособиями, которые изготавливает из бросового материала.

Слайд 20

И конечно же мы стараемся чтобы наш детский сад был прекрасен не только внутри, но и на территории. Для этого мы используем все, что попадется под руку, это и автомобильные шины из которых рождаются…

Слайд 21

замечательные зверушки

Слайд 22

клумбы, красивые песочницы веселое солнышко

Слайд 23

Это и пластмассовые бутылки из которых вырастают чудесные цветы и забавные животные

Слайд 24

Ребята нашего детского сада очень любят братьев наших меньших животных и птиц, и поэтому у каждой из групп появились свои кормушки для зимующих птиц и изготовлены они так же из бросового материала

Слайд 25

Давайте друзья, в любую погоду. Будем беречь родную природу. И от любви заботливой нашей, Станет земля и богаче и краше.

Слайд 26

Авторы презентации: Гиззатуллина Альфия Мухаметвагизовна Ульянова Вераника Андреевна Дыхнова Татьяна Ивановна

nsportal.ru

Проект на тему «Изготовление поделок из бросового материала»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА»

ПРОЕКТ

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА»

Кружок «Юный эколог».

Возраст проектной группы: 9-11 лет.

Педагог дополнительного образования

Морикова Валентина Андреевна.

Сентябрь

2015

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

Изготовление поделок из бросового материала.

Руководитель

Педагог дополнительного образования Морикова В.А.

Консультант

Воспитатели, учащиеся

Состав и возраст проектной группы

Коллективный. Возраст 9-11 лет.

Срок реализации

Долгосрочный период реализации.

Типология проекта

Монопроект, внутригрупповой.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа (образовательная область)

Экология.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Декоративно-прикладное творчество.

Актуальность

Бросовый материал легко доступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми малоимущих и социально не защищенных семей. Простота технологии аппликации из бросового материала и польза при развитии мелкой моторики и массаже пальцев, способствует привлечению к работе с этим материалом детей с ограниченными возможностями.

Цель проекта

Пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении аппликаций из бросового материала.

Задачи проекта

1.Обучить технике работы с бросовым материалом и умению использовать эти аппликации в оформлении.

2.Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы

1.Первый этап. Подготовительный. Определение цели и задачи проекта. Знакомство с поделками из бросового материала. Привлечение учащихся и воспитателей к сбору материала.

2. Второй этап. Организационный. Решение организационных вопросов для осуществления проектной деятельности. Планирование работы. Выбор варианта выполнения проекта. Уточнение сроков и способы презентации результатов проектирования.

3. Третий этап. Основной. Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Изготовление поделок.

4. Четвертый этап. Завершающий.

Подведение итогов работы из бросового материала. Обсуждение готовых работ. Оформление выставки.

Характеристика деятельности участников

Знакомство учащихся с темой данного проекта. Описание ситуации, постановка проблемы. Проводится опрос учащихся для мотивации детей к предстоящей деятельности.

Рабочее планирование проекта

— анализ формы объекта труда, выбранного для аппликации;

— показ и обсуждение возможных сюжетов, мотивов для аппликации;

— подготовка рабочего места;

— составление эскиза композиции;

-перенос контуров отдельных элементов на цветной картон;

— работа с информацией: дидактический материал.

Презентация

Оформление выставки.

Оценивание результатов ,самооценка.

Портфолио проекта

Рабочие материалы проекта, выполненные участниками проекта: фотоматериалы, пособия.

Паспорт проектной работы.

1.Название проекта: Изготовление поделок из бросового материала.

2.Руководитель проекта: педагог.

3.Консультанты проекта: воспитатели, учащиеся.

4.Предметные области: декоративно-прикладное творчество.

5.Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: возраст 9-11 лет.

6.Тип проекта: монопроект, внутригрупповой.

7.Актуальность: Бросовый материал легко доступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми малоимущих и социально не защищенных семей. Простота технологии аппликации из бросового материала и польза при развитии мелкой моторики и массаже пальцев, способствует привлечению к работе с этим материалом детей с ограниченными возможностями.

8.Цель проекта: Пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении аппликаций из бросового материала.

9.Задачи проекта:

1.Обучить технике работы с бросовым материалом и умению использовать эти аппликации в оформлении.

2.Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

10.Вопросы проекта:

— что считается бросовым материалом?

— какие поделки можно изготовить из бросового материала?

— чему научились, и все ли получилось?

11. Необходимые материалы и инструменты: клей ПВА, канцелярский клей, простой карандаш, бархатная цветная бумага, картон, ткань, кисточка для клея, ножницы, клеенка для подстилки, бросовый материал.

12. Предполагаемые продукты проекта: выставка.

13. Этапы работы над проектом.

1.Первый этап. Подготовка к проекту.

2.Второй этап. Организация деятельности.

3. Третий этап. Осуществление деятельности.

4.Четвертый этап. Выставка.

Ход проекта.

Организационно-подготовительный этап.

  1. Первый этап. Погружение в проект.

Знакомство учащихся с темой данного проекта. Показ выполненных работ из бросового материала, для мотивации детей к предстоящей деятельности. Проводится беседа, что относится к бросовому материалу, формулируются цели и задачи.

Цель проекта: Пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении аппликаций из бросового материала.

Задачи проекта:

1.Обучить технике работы с бросовым материалом и умению использовать эти аппликации в оформлении.

2.Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

2.Второй этап. Организация деятельности.

Выбор варианта выполнения проекта.

Для выполнения данного проекта, учащиеся подбирали бросовый материал (яичная скорлупа, чай, кофе, семена разных фруктов и т.д). Тот материал, который в быту подлежит выбросу, то есть засорению окружающей среды. Определили значимость работы с бросовым материалом. Учитывая общий уровень подготовки кружковцев, наличие материалов, инструментов и приспособлений для работы, определились с выбором рисунка орнамента.

Планирование работы.

После решения организационных вопросов, учащиеся приступают к планированию своей работы:

— анализ формы объекта труда, выбранного для аппликации;

— показ и обсуждение возможных сюжетов, мотивов для аппликации;

— подготовка рабочего места;

— составление эскиза композиции;

-перенос контуров отдельных элементов на цветной картон;

— последовательность выполнения аппликации.

Выбор критерий устной самооценки итога проектной деятельности. Обсуждаются критерии, по которым будут подводится итоги проектной деятельности.

Основные критерии оценки проекта;

— качество изделия: аккуратность;

— творческая оригинальность;

— активность учащихся в планировании своей работы, в подготовке и проведении выставки.

Основной этап.

3.Третий этап. Осуществление деятельности.

Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Изготовление поделок.

Заключительный этап.

4. Четвертый этап. Выставка.

Оформление выставочных работ и ее посещение дает возможность в новых условиях оценить работы своих товарищей и заново увидеть свои работы, ощутить радость успеха. Приглашаются воспитатели групп, учащиеся школы -интернат посмотреть и оценить выставку.

Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, что удалось или не удалось, и почему.

Приобретенные умения учащимися, в ходе работы над проектом:

— умение составлять свой план работы и следовать ему;

-умение использовать ресурсы для выполнения деятельности;

— умение представлять итог работы.

Навыки, которые были оценены в ходе работы над проектом:

— творческие навыки;

-коммуникативные навыки;

-навыки анализа собственной деятельности.

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *