Поделка корзина с цветами 2 класс из ниток и картона: Презентация по технологии «Корзина с цветами» (2 класс)

Содержание

Технология, 2 класс: как сделать корзинку, выбор материала, порядок изготовления, фото

  • 23 Марта, 2019
  • Поделки
  • Наталья Пенчковская

Уроки технологии в школе призваны развивать у детей творческие способности, умение планировать и анализировать, работать руками и действовать сообща. Именно благодаря таким занятиям школьники лучше подготавливаются к взрослой жизни, где нужно быть не только трудолюбивым и старательным, но и подходить к работе творчески, с фантазией.

Дети любят уроки технологии за возможность реализовать свои замыслы в поделках, показать полученные навыки и умения, проявить творческую натуру. Особое внимание учителями уделяется организации совместной деятельности в небольших подгруппах, умению учащихся договариваться, действовать сообща, распределять обязанности среди членов группы, чтобы результат работы получился не только за более короткий период времени, но также качественным и оригинальным.

В статье рассмотрим, как сделать корзинку (2 класс), технологию работы с картоном и нитками. Научим вырезать шаблон правильной формы, украшать поделку нитками пряжи или мулине, рисовать элементы цветов и лепестков для заполнения внутренней части заготовки. Подробно расскажем, как укреплять цветы между собой и на пустом участке картона. Поделимся секретом, что поможет ниткам не сползать в одну сторону, а удерживаться на выбранном месте.

Рисование шаблона

Работа над поделкой «Корзина с цветами» (2 класс) начинается с изготовления шаблона. Делают его на белом картоне, а уже потом переносят на любой цветной лист. Сначала вырезают прямоугольник нужного размера, затем закругляют все уголки. Внутри заготовки чертят овал меньшего размера со смещением его центра вверх.

Область ручки получается более тонкой, чем собственно корзинка. Остается ножницами вырезать внутренний овал по контурам. Для этого сделайте отверстие в любой точке и вставьте в него острие ножниц. Останется дорезать до отмеченных контуров и дальше уже продвигаться по ним до конца, пока внутренний овал не выпадет наружу. Дальше разберемся, как сделать корзинку на «Технологии» во 2 классе из ниток.

Как наматывать нити на заготовку

Чтобы было удобно огибать каждый раз корзинку изнутри, сделайте себе специальное приспособление. Из картона вырезают форму стрелы с заостренным краем и закругленным противоположным концом. Центральная часть получается зауженной, и на нее, как на катушку, наматывают нити пряжи выбранного цвета. Корзинка по технологии во 2 классе может быть абсолютно любого цвета, не обязательно коричневой. В нашем образце обматывание проводится белой шерстяной пряжей.

Витки вначале делают пару раз, придерживая нитку пальцем с тыльной стороны, затем завязывают ее узлом. Дальше наматывание проводится послойно, плотно друг к другу, пока вся заготовка не окажется обвита пряжей.

Но и это еще не все. Теперь нужно сделать несколько оборотов нити вокруг наружной стороны поделки. Это необходимо для того, чтобы расположить в центре корзинки лепестки и листочки. Конец нити завязывают узлом на последний виток на тыльной стороне поделки. Первый этап работы окончен! Начинается работа над мелкими декоративными элементами.

Вырезание деталей из картона

На этом участке работы дети могут проявить фантазию и придумать свой вариант цветочка. Вы уже знаете, что сначала корзинка вырезалась по шаблону, все мелкие детали также вырезают из картона. Цветок может иметь любую форму и количество лепестков и листочков. Чтобы было понятно, что должно получиться в результате стараний, нарисуйте будущее изображение на отдельном листике. Затем каждый элемент вырезается и переносится на картон.

Все контуры деталей будущей корзинки из ниток (технология, 2 класс) нужно продублировать, располагая внутренние линии на расстоянии 6-7 мм от наружных. После вырезания лишней бумаги остаются заготовки, аналогичные тем, что вы можете видеть на фотографии выше.

Этап оформления серединки

Для круглой серединки цветка вырезают колечко. Нитка оборачивается вокруг тонкой стороны и завязывается на узел. Дальше наматывайте пряжу виток за витком, пока не заполните всю поверхность пряжей.

Для серединки цветочка выбирайте яркие оттенки ниток. В конце работы также завяжите узел на тыльной стороне заготовки. Это будет внутреннее колечко для прикрепления лепестков. Однако нужно сделать еще одну внешнюю серединку. Способ изготовления аналогичный, повторяться не будет, но отверстие по центру сделайте меньшего размера, чтобы не просматривались элементы снизу.

Работа над мелкими элементами

Как сделать корзинку на технологии (2 класс), вы уже поняли. Но чтобы получился яркий и красивый цветок, нужно все элементы поделки тщательно обернуть пряжей. В нашем образце лепестки сделаны красного цвета, обе серединки — желтого, а листочки, естественно, зеленые.

После изготовления расположите их в том положении, в котором будут детали находиться в рисунке. Если вам композиция приглянулась, все сделано верно, то начинайте сборку поделки воедино.

Сборка корзинки с цветком

Соединить между собой лепестки можно как степлером, так и горячим клеем. Прикрепляют их, равномерно распределяя по поверхности колечка серединки с большим отверстием. Сверху по центру приклеивают вторую желтую серединку цветка с маленьким отверстием.

Листочки зеленого цвета можно прикрепить отдельно или расположить под самим цветком. Интересно будет смотреться поделка, где они расположены по обе стороны цветка. Поделка готова! Можно подарить такую корзинку маме на 8 Марта или на День матери.

Некоторые учителя предлагают сделать на технологии (2 класс) корзинку из мулине. Это декоративные плотные нити, работа из которых приобретет благородный блеск.

Совет от опытных мастеров

Если вы заполняете нитками всю поверхность поделки, то некоторые мастера советуют перед работой с нитками обернуть картонную корзинку сначала прозрачным скотчем. Говорят, что это поможет ниткам удерживаться на месте и не соскальзывать в сторону.

На главной фотографии можно рассмотреть еще один вариант поделки, где нитями покрыта не вся поверхность картона, а только его часть. Все цвета бумаги просматриваются, а нити выбраны контрастного цвета, что добавляет оригинальности поделке.

В статье мы подробно рассмотрели, как сделать на технологии (2 класс) корзинку с красивым цветком, используя нити пряжи или мулине. Попробуйте создать с детьми похожую или придумать свой вариант. Удачи!

Похожие статьи

Поделки

Как сделать из бумаги конверт большой или маленький? Чем украсить поделку?

Поделки

Красивые листья из бумаги: оригинальные идеи и варианты, пошаговая инструкция

Поделки

Коляска из арбуза своими руками — несколько вариантов с пояснениями

Поделки

Куклы из тряпок своими руками: пошаговая инструкция для начинающих, выкройки и мастер-классы

Поделки

Как лепить фигурки из пластилина

Поделки

Как делают поделки — розы из листьев: пошаговая инструкция с фотографиями

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему «Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»» | План-конспект урока по технологии (2 класс):

Дата: 14. 09. 2018 г.

          ФИО учителя: Копотева Л. И.

Школа: 104

ФИ студента: Ахтямова Милена

Класс: 2б

ФИО методиста: Жир Н. А.

Кабинет: 206

                       

Конспект урока технологии

Тема: «Посуда»

Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»

Цели деятельности учителя:  создание условий для ознакомления приемам наматывания; формирование умение грамотно составлять композицию; формирование организованности и аккуратности в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развитие творческих способностей и эстетического вкуса через работу по подбору цвета; 

Планируемые результаты:
Предметные:

— научить составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток.

— закрепить навыки работы с картоном, шаблонами.

Личностные:

— развитие уважительного отношения к труду мастеров, рабочих.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  проектор;  компьютер; учебная презентация; готовое изделие, материалы и инструменты, необходимые для работы (цветной картон, мулине, клей, ножницы, простой карандаш)

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Милена Даниловна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, нет ли там учебников и тетрадей, которые не пригодятся нам на уроке. Теперь на свои места сядут девочки, а теперь мальчики.

Приветствуют учителя

Настраиваются на работу

Р: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин

— Ребята, послушайте загадки.

Когда за грибами ты в рощу идешь,

Ее непременно с собою берешь  

— Хорошо, вторая загадка. Слушайте внимательно.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

— Молодцы, ребята. Исходя из двух полученных слов, как будет звучать тема нашего урока? Как вы думаете?

— Какую цель мы перед собой поставим?

— Верно.

— корзина

— цветы

— «Корзина с цветами»

— научиться составлять композиции из цветов на аппликации

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

3 мин

— Скажите, ребята, а какой профессией вы бы хотели овладеть?

— Какие замечательные профессии вы для себя выбрали! Сегодня, на целый урок, вам представиться возможность попробовать себя в роли флориста и корзинщика! А в конце урока, мы посмотрим, насколько хорошо вы овладели этими профессиями, и устроим настоящую ярмарку мастеров 2-го «Б» класса!

— Ребята, а любите ли вы цветы? Почему?

— Названия каких цветов вы знаете?

— Ребята, а покупали ли вы когда-нибудь цветы?

— Кто-нибудь знает, как называется человек, который работает в магазине цветов, создавая красивые композиции из них? (Флорист)

— Верно, прочитайте определение слову «флорист» (специалист в декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций, создания букетов и других изделий. Местом работы флориста зачастую является цветочный салон, студия цветов или цветочная мастерская. Также флористы занимаются  и озеленением помещений)

— Как я уже сказала ранее, вы попробуете себя в  роли флориста.

— Флористы знают названия множества цветов. И чтобы стать флористом, вам нужно пройти небольшой экзамен. Давайте сыграем в игру «Угадай цветок». На экране будут появляться фотографии цветов, а вы попробуете угадать их названия.

Ромашка, роза, лилии, тюльпан.

— Молодцы, вы узнали названия цветов, значит прошли экзамен. Навыками флориста, ребята, вы овладели. Позже, вы получите возможность применить их на практике.  

— Сейчас вы попробуете себя в роли мастера-корзинщика.  

— Кто такой мастер-корзинщик?

Ответы детей

Слушают учителя

Рассуждают

Да/нет

— флорист

Читают определение понятия «флорист»

Играют в игру «Угадай цветок»

— человек, который плетет корзины

П:

извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

П: общеучебные – умеют анализировать информацию, строить осознанное и произвольное речевое высказывание.

Р: принимают

и сохраняют учебную задачу

IV. Открытие нового знания

5 мин

— Посмотрите на уже готовое изделие. Вот такую корзинку с цветами мы сегодня будем с вами делать.

— Какие материалы и инструменты нам понадобятся для изготовления?

— А какие мы нитки с вами возьмем? Тонкие или толстые?

Верно. Нам лучше использовать толстые нитки, шерстяные, или мулине.

—  Какие цвета использует флорист для создания букетов? Каких цветов нитки могут понадобиться для создания поделки?.

— Хорошо. А работа с шаблонами у нас будет? Кто знает правила разметки по шаблону?

— Какие вы умницы!

— Теперь вам нужно перевоплотиться в мастеров-корзинщиков и попробуем сплести корзину для цветов!

1. Возьмите в руки шаблон корзины, которые есть у каждого из вас на парте.

2. Приложите их к листу цветного картона.  Обведите. Цвет корзины в выбираете сами, она может быть синяя или коричневая.

3. Уберите шаблон на край парты. Получившийся силуэт на листе цветного картона выстригите.

— Это и есть основа для будущей корзины!

4. Теперь возьмите нитки и обмотайте ими корзину так, чтобы картона практически не стало видно.

— Вот и работа мастера-корзинщика окончена, теперь у каждого из вас есть, куда положить свои прекрасные цветы. Теперь пришло время применить знания флористов! Перевоплощаемся во флористов.

Этапы работы:

  1. Итак, у вас есть готовые вырезанные листья, лепесточки,  кружочек и челнок, и еще есть готовая корзина.
  2. Берем челнок, наматываем на него нитки нужного цвета и с помощью этого челнока обматываем листья, лепесточки, кружочек и таким же образом наматываем корзину. Старайтесь наматывать так, чтобы просвета на картоне не было видно.
  3. Далее, берем обмотанную корзину, и наматываем на нее паутинку из зеленых ниток.
  4. На эти нитки приклеиваем наши 5 лепестков.
  5. По середине цветка приклеиваем кружочек
  6. По бокам приклеиваем 2 листочка

— Наша композиция готова!

— Для яркости и необычности вы можете что-нибудь добавить, пофантазируйте.

— цветные нитки мулине, цветной картон, клей, ножницы, кисть, подкладной лист, готовые детали листьев и лепестков

— толстые

— яркие и красочные

-да.  -экономия материала, разметка на изнаночной стороне

— слушают и запоминают этапы;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют обобщать, делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения

П: осознание и построение речевого высказывания

Л: понимают значимость профессиональной деятельности мастера-корзинщика, сориентированы на уважительное отношение к его труду.

V. Первичное закрепление во внешней речи

1 мин

— Перед тем как начать выполнять открытку, вспомним с вами правила работы с шаблонами, ножницами и клеем.

— повторяют правила работы

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

24 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, повторяли правила работы с инструментами, а теперь приступим к выполнению

-Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать нашу открытку.

Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения, сочетаемость цветов.

— Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

Слушают учителя

Изготовление композиции из картона и ниток «Корзина

с цветами»

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

2 мин

— А теперь давайте устроим выставку наших корзинок. Изделия повесим на доску.

— Если вы довольны своей работой на уроке, то поделку повесьте рядом с ромашкой. Если вы хорошо работали, но умеете лучше, то рядом с тюльпаном.

— Сегодня вы постарались, и поэтому у вас получились замечательные открытки.

— Ребята, давайте повторим тему урока

— Какими двумя профессиями вы попытались овладеть сегодня?

— Какие названия цветов вы узнали?

-Что запомнилось сегодня на уроке?

-Какие трудности испытывали?

-Где пригодятся полученные вами знания в жизни?

Выставляют работу на выставку.

— Корзина с цветами

— флорист и корзинщик

— ромашка, тюльпан, роза, лилии

Высказываются

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2 мин

— Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.

— Спасибо за урок.

— До свидания

Убирают рабочие места

До свидания

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

     

Сделать пасхальную корзинку в форме яйца из нити

В связи с тем, что Пасха в этом году так поздно, что у меня достаточно времени, чтобы придумать массу забавных пасхальных поделок. Эта конкретная корзина из машины обратного пути. Одна из дам, для которых я была няней, делала их каждый год для друзей и семьи. Я взял концепцию и добавил немного своего собственного, чтобы придумать пасхальную корзину этого года.

Итак, пора доставать клеевой пистолет и творить хитрости!

Расходные материалы:

Нитки для вязания (я купила 1000 ярдов для двух воздушных шаров, и это было слишком много)

Тканевый элемент жесткости, такой как Stiffy

Чаша

Пластиковая пленка

Лента

Поднос для шариков или 2 одноразовых стаканчика.

Координирующая ткань 1/4 ярда

Увесистый наполнитель, такой как бобы или рис

Клей-пистолет

Лента

Ножницы

Швейная машина

Начнем! Сначала подготовьте рабочее место. Застелите миску полиэтиленовой пленкой. Как я обнаружил (после того, как я весь залил клеем!), вы, возможно, захотите приклеить края полиэтиленовой пленки к миске. Если вам небезразличен стол, над которым вы работаете, вам нужно будет покрыть и его. Я считаю, что мешок для мусора работает идеально.

Теперь немного потренируйте свои легкие и надуйте воздушный шар. Помните, что вы собираетесь получить форму яйца, поэтому не надувайте слишком сильно.

Бросьте струну в подготовленную миску и окунайте ее в Stiffy. Вы должны убедиться, что нить пропитана, но не в луже Stiffy, иначе вы будете разбрасывать эти вещи по всей кухне, пока готовите яйцо.

Для начала оберните конец веревки вокруг верхней части воздушного шара. Это будет удерживать первый кусок скользкой веревки на месте до тех пор, пока вы не закрепите его достаточно, чтобы он удержался сам.

Продолжайте заворачивать яйцо, пока не получите полное покрытие. Эта корзина заняла у меня около получаса. Вы захотите добавить больше Stiffy по пути, когда доберетесь до струны, которая не насыщена.

Когда ваш шедевр готов, положите яйцо в миску или кекс и попытайтесь высушить в течение 24 часов. В середине процесса сушки переверните яйцо на бок, чтобы дно полностью высохло.

После того, как яйцо высохнет, выломайте булавку и втолкните шарик внутрь – обычно я протыкаю его прямо рядом с верхушкой шарика.

Если можете, вытащите крышку, но не применяйте силу — у вас будет много шансов вытащить ее позже.

Оставьте грустный сдутый шарик внутри, мы его схватим, когда будем вскрывать корзину.

Основная проблема изготовления корзинки в форме яйца заключается в том, что яйца не стоят сами по себе……

Когда моя соседка делала такие, она клала их в серебряную одноразовую миску и пыталась ее одеть. вверх, но мне это никогда не нравилось. Так что я немного подумал и решил положить груз на дно, чтобы посмотреть, выдержит ли он корзину — прямо как те утяжеленные надувные манекены, которые у нас были, когда мы были детьми. Только не говорите мне, что вы никогда не шлепали один из них, и он отскакивал прямо вам в лицо! Поэтому я взял тарелку из своего шкафа, чтобы использовать ее в качестве шаблона круга. Конечно, размер, который вам нужен, будет варьироваться в зависимости от того, насколько велико ваше яйцо, но для справки эта тарелка имеет диаметр 8 дюймов, и я использовал припуск на шов 5/8 дюйма.

Предупреждение о мошеннике, которому не нужно шить: держу пари, что вы могли бы просто взять сумку на молнии, бросить туда немного риса или бобов и прикрыть ее большим количеством травы, если у вас нет дома швейной машинки.

Сшейте два круга вместе, оставив отверстие для наполнения.

Обрежьте изгибы, чтобы убрать объем и вывернуть диск на лицевую сторону.

Наполните свой вес до желаемой полноты. Для начинки можно использовать рис, фасоль или все, что у вас есть. Здесь я использую чечевицу, которую использовал в качестве веса для пирога ОДИН раз два года назад… зачем мне хранить этот хлам?! Ах да, так что я могу сделать пасхальные корзины для Джека и Кэролайн….

После того, как вы завершили операцию заполнения, вручную зашейте отверстие груза.

Теперь для драмы, вам придется разрезать это яйцо. Вы должны быть в состоянии заполнить свою корзину для яиц, верно? Нет правильного способа сделать это, но я скажу, начните с малого. Вы всегда можете сделать отверстие больше, но вы не можете сделать его меньше!

Вот что у меня получилось, не идеально круглое, а как раз подходящего размера для коробки Лего, которую я получил каждому из детей. Теперь у вас есть шанс схватить тот воздушный шар, который был в корзине.

Бросьте туда груз и проверьте это волшебство! Сладкий, он выглядит как маленький зеленый желток 🙂  И он полностью выдерживает корзину. Не буду врать, в этот момент я почувствовал себя гением.

Пришло время вытащить клеевой пистолет и пойти на хитрость! Мне нравится обвязывать края отверстия лентой, потому что они могут быть немного узкими, и я хочу усилить этот край.

Так как эта корзина для Джека, я выбрал более скромный лук.

Но с лентой можно сходить с ума сколько угодно. Для корзины Кэролайн выше я использовал фиолетовую ленту и обернул ее вокруг яйца в классическом стиле. Я надеюсь, что вы получите удовольствие от этого проекта!

— Martta

Поделитесь этим проектом здесь:


Нравится:

Нравится Загрузка…

Cardboard Basket — Etsy.de больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера чтобы гарантировать, что пользовательские данные остаются в безопасности. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *