Поделка по окружающему миру 1 класс из камней: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать

Содержание

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Красивые камни в нашем доме» УМК Перспектива

МБОУ «Новоильмовская средняя общеобразовательная школа»

Черемшанского муниципального района

Республики Татарстан

«Красивые камни

в нашем доме»

Урок окружающего мира

в 1 классе

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Фомина Лилия Михайловна

fom1ka@mail.ru

2015 г.

Урок окружающего мира в 1 классе.

Тема: «Красивые камни в нашем доме»

Задачи урока: познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камни в изделии

Цели: научить отличать некоторые виды полудрагоценных камней, узнавать их в изделии

Планируемые результаты:

Личностные:

— формирование чувства гордости за свою Родину;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Метапредметные:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

— активное использование средств ИКТ для решения познавательных задач;

— овладение логическими действиями сравнения;

— умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Предметные:

— знакомство с камнями;

— умение отличать камни и соотносить их с готовым изделием

Оборудование:

  • презентация о полудрагоценных камнях, изделия из малахита, селенита, янтаря, гранита и бирюзы;

  • картинки для доски с предметами живой и неживой природы.

У детей:

  • учебник с закладками на с. 60, 91,

  • картинки живой и неживой природы,

  • коробочка с камешками,

  • рабочая тетрадь с вырезанными камнями и расположенными на с. 46,

  • атласы – определители с закладкой на с. 16,

  • клей,

  • сигнальные карточки

Ход урока

1. Мотивация

— Добрый день! Звенит звонок!

Начинаем наш урок.

Не ленись, не отвлекайся!

За работу принимайся!

2. Актуализация знаний

— У меня на доске много различных картинок.

Как мы можем назвать одним словом все эти предметы? (Природа)

— На какие две группы мы можем их разделить? (Живая и неживая природа)

(Дети по очереди подходят и делят предметы на группы)

— Признаки живой или неживой природы я сейчас назову: уменьшается, увеличивается, разрушается, растворяется, размывается? (- Это признаки неживой природы)

— Сегодня мы будем говорить об одном из предметов неживой природы. Угадайте, о каком, вставив пропущенное слово в пословицу:

«Под лежачий…вода не течет». (камень)

— Как вы понимаете эту пословицу? (- Если будешь сидеть на месте и ничего не делать,

то в жизни ничего не добьёшься.)

3.Самоопределение к учебной деятельности, целеполагание

-Ребята, сегодня на урок окружающего мира я принесла коробочку. Вам интересно, что в ней находится? Тогда послушайте мой рассказ:

«Этот предмет с незапамятных времен прочно вошел в жизнь человека. Ещё много тысяч лет назад он использовался как орудие труда. Им можно было растирать зерна злаков в муку, разглаживать кожи, высекать огонь. А блестящими и цветными — человек издавна любил украшать себя и свое жилище.»

-Кто догадался, что находится в моей коробке? (Камни)

Давайте проверим.

— Итак, о чем мы будем сегодня говорить? (О камнях)

— Где можно увидеть камни? (Ответы детей)

— Вспомните название раздела, который мы изучаем (Наш дом и семья) (слайд 2)

-Сформулируйте тему нашего урока

«Красивые камни в нашем доме» (слайд 3 )

-А что бы вы хотели узнать о камнях? (Ответы детей)

  • Что такое камни?  (слайд 4)

  • Когда и как они появились?

  • Чем отличаются друг от друга?

  • Сведения о некоторых камнях.

  • Как человек использует камни в своей жизни

4. Выявление места и причины затруднения.

— Внимание на экран, здесь целая коллекция камней.  (слайд 5)

— Рассмотрите и дайте им название.

— Сможем ли мы сейчас назвать все камни? Почему? (Недостаточно знаний)

— Где мы можем найти информацию об этих камнях?

(спросить у взрослых, прочитать в книге….)

— Мы воспользуемся учебником. (Стр.60.)

— На какой вопрос мы ответили? ( Что такое камни?)

— Как образуются камни?

— Вспомните, чем служили камни первобытным людям?

(жилище, орудия труда, оружие для охоты)

— О том, как появились камни, мы узнаем разгадав послание далеких предков, высеченное на камнях. (картинка: море ч\б на камне) (слайд 6)

— Некоторые камни появились в результате того, что в морях и океанах оседали на дно остатки разных организмов, со временем превращаясь в камень. Этот камень носит название-известняк.

-В школе мы также пользуемся известняком, кто догадался , что это? (МЕЛ)

В Москве до сих пор стоят Успенский и Архангельские соборы, возведенные из известняка еще 500 лет назад. (слайд 7,8)

— Как еще образуются камни? (картинка: вулкан ч\б на камне) (слайд 9)

— Большинство камней рождаются в глубинах Земли и вместе с раскаленным внутренним веществом Земли магмой выносятся на поверхность во время извержения вулкана.

Общие сведения о камнях и их применении.

  1. Мы говорим «камни», а в науке различаются минералы и горные породы. Минералы — это природные вещества, имеющие однородный состав, а горные породы — это соединения нескольких минералов.

Например: гранит, в нем отчетливо видны цветные зернышки. Найдите гранит у себя в учебнике. Гранит — очень прочная и долговечная порода, поэтому им облицовывают набережные и дома, мосты, памятники и станции метро, из него создают скульптуры.  (слайд 10)

В Санкт-Петербурге пьедесталом памятника Петру I служит камень-великан из гранита, найденного на берегу Балтийского моря. (слайд 11 )

(Дети берут по два камешка в руки: один камешек ставят в учебнике на рисунок с камнем, о котором рассказывал учитель, а другой камень – на рисунок с изделием из этого камня. Это повторяется со всеми камнями. Так дети делают первичное закрепление о камнях.)

  1. Следующий камень был назван в честь греческой богини Луны — Селены.

-Догадались, как называется этот камень? (селенит). Найдите его в учебнике. Селенит — это «родственник» того самого гипса, который накладывают на сломанную руку или ногу. Однако селенит красив своими переливами, он как будто пронизан лунным светом. Поэтому его иногда называют лунным камнем. Селенит — мягкий камень, его используют только для маленьких поделок, украшающих жилище людей.  (слайд 12)

  1. Этот камень известен с глубокой древности . Его цвет от ярко-синего до темно-фиолетового. Что это за камень? (лазурит) Переместите свои камешки. (слайд 13)

Лазурит у нас в стране добывают в горах около озера Байкал. Из лазурита изготавливали не только поделки, но и большие вазы, которые сейчас хранятся в Эрмитаже. В Эрмитаже есть зал с колоннами, облицованными лазуритом. (слайд 14)

  1. На персидском языке название этого камня «фируза», что обозначает «камень счастья». Назовите его русское имя. (бирюза). Положите фишку на «камень счастья.»

Бирюза — камень — голубого или даже зеленого цвета. Её цвет очень нестойкий. На солнце он бледнеет, а под воздействием мыла, духов, спиртов зеленеет. Поэтому с украшениями и талисманами из бирюзы надо очень бережно обращаться. (слайд 15)

  1. Согласно легенде- однажды небо не выдержало огромной тяжести большого солнца и случайно уронило его в море. Холодные волны остудили его при падении, а острые скалы на морском дне раскололи его на мелкие кусочки.

— О каком камне идет речь? (Янтарь). (слайд 16)

Отличительная особенность янтаря— золотистый цвет.

Янтарь- это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на берег волны. Из янтаря делают различные украшения и картины. А в Эрмитаже есть Янтарная комната.  (слайд 17)

  1. Этот камень издавна добывали на Урале вместе с медной рудой, от того он имеет цвет

шелковисто-нежной зелени. — О каком камне идет речь? 

Обычно из малахита делали не очень большие вещи: броши, запонки, шкатулки, но уральские умельцы научились создавать большие вазы, столешницы, облицовку каминов и колонн. В Эрмитаже есть малахитовая гостиная, в которой все облицовано уральским малахитом.  (слайд 18)

Малахит известен и по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы. (слайд 19,20) 

Может быть кто-то из вас смотрел мультфильмы, снятые по этим произведениям.

  1. Физкультминутка.

По дорожке мы шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали,

Дальше пошли.

Вот направо мы пошли,

Серых камешков нашли,

Присели, собрали,

Дальше пошли.

Вот налево мы пошли,

Пёстрых камешков нашли,

Присели, собрали,

Дальше пошли.

А под горку мы пошли,

Белых камешков нашли,

Присели, собрали,

С собой в школу принесли

7. Работа с дополнительной литературой.

Работа в тетради.

Откройте тетрадь на стр. 46 , найдите задание №2. Прочитайте его. Где мы найдем ответ на этот вопрос? Откроем по закладке атлас-определитель с. 17.

— Найдите и запишите в клеточки названия камней.

— О каком из этих камней мы еще не говорили? (кораллы)

-Что вы знаете о кораллах, кто видел их в природе?

( Кораллы -это удивительные камни. Их создали полипы-маленькие морские животные не больше муравья, их сотни тысяч. Год за годом они строят себе известковые домики, в результате и получаются такие подводные замки. Чтобы полипы строили- место должно быть не глубокое, светлое и теплое, а вода чистая и соленая.)

8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

— А сейчас мы с вами соберем свою коллекцию камней. Рабочая тетрадь стр.45

— Возьмите конверт. Достаньте из него изображения камней и разместите их по своим полочкам. Для работы вам потребуется клей.

Встаньте те кто получил зеленый и желтый кружок. Вы молодцы! (слайд 21)

Создание условий мотивации к выполнению Д/З

Сейчас я предлагаю вам для просмотра фрагмент из мультфильма «Серебряное копытце», снятый по произведению Бажова.

мультфильм «Серебряное копытце»

Д/З узнать как назывались эти камешки и в рабочей тетради на стр 47 нарисовать вашей любимой маме любое украшение из этих камней.

9. Рефлексия деятельности. Итог урока. (слайд 21,22)

Наш урок подходит к завершению

— О каких камнях говорили?

-Что узнали нового?

-Что понравилось? Оцените свою работу с помощью сигнальных кружочков.

Атлас-определитель камней и минералов для детей «От земли до неба». Окружающий мир Плешаков + видео

Когда мы говорим «камни», мы имеем в виду минералы и горные породы. Минералы — это твердые природные вещества, минералы являются составной частью горных пород. Камни с древности выручали людей. Из них строили жилище, орудия труда, делали даже оружие в каменном веке. Некоторые породы используются как топливо, из полудрагоценных и драгоценных камней делали и делают по сей день украшения. Не зря тему «минералы и горные породы» дети начинают изучать еще в первом классе, а потом повторяют и закрепляют во втором, третьем, четвертом. Поможет определиться в мире камней атлас-определитель наподобие атласа Плешакова. В нем есть рисунки, по которым камень можно легко идентифицировать, найти его название. А так же вы многое узнаете о некоторых из них.

Некоторые минералы в природе образуют кристаллы — это такие фигуры с ровными гранями, некоторые образуют вкрапления в горную породу, а другие могут встретиться в природе в виде больших камней.

Самоцветы

Яркие, красивые камни люди зовут самоцветами. Из них делают украшения и поделки. Некоторых минералов так мало в природе и их так трудно добыть, поэтому изделия из них очень дорогие, это драгоценные (или ювелирные) камни. Те, что встречаются чаще — полудрагоценные (топаз, малахит, опал, аметист). Еще чаще — поделочные, из них делают статуэтки, шкатулки, сувениры (агат, яшма, селенит, оникс).

Драгоценных камней не так уж и много, к примеру, алмаз, сапфир, рубин, изумруд. Камни шлифуют, нанося на них грани, и от этого природный кусок минерала становится гораздо красивее. Ограненный алмаз называется бриллиант. 

Но камни годятся не только на украшения. Из отходов от обработки алмазов, а это как известно самый твердый минерал, делают инструменты для резки стекла. Раньше рубины использовали в производстве лазеров, теперь их заменили искусственные рубины.

Бирюза — красивый слегка голубоватый или ярко голубой минерал с темными прожилками. Интересная презентация о бирюзе здесь >>

Малахит — ярко-зеленый минерал с красивым темным рисунком. Раньше в больших количествах добывался на Урале, в горах. В сказах Бажова воспет труд мастеров, обрабатывающих уральский малахит. Из малахита изготавливали украшения, шкатулки, и даже вазы и статуэтки.

 

Янтарь — это окаменевшая смола деревьев. Она сохраняет свой желто-оранжевый цвет и прозрачность. Иногда в янтаре встречают разных насекомых, которые увязли в смоле многие годы назад.

 

Коралл — это скелет морских обитателей, коралловых полипов. Кораллы похожи на окаменевшие пористые ветви дерева разных цветов от желтоватого до красного и даже черного. Из кораллов делают украшения.

 

Жемчуг — это не минерал и не горная порода, хотя на вид похож на круглый камушек. Жемчуг вырабатывают морские ракушки — двустворчатые моллюски. Каждая жемчужина покрыта слоем перламутра, она гладкая и блестящая. Бывает белый, розовый и черный жемчуг.

 

Камни используют и в строительстве в качестве стройматериалов (известняк, песчаник) и отделочных материалов (гранит, мрамор).

Другие минералы и горные породы

Эти камни объединяют под названием полезные ископаемые. Часть из них — минералы, часть — горная порода, а некоторые образовались из лавовой пены или останков растений.

Каменная соль (минерал галИт). Если очистить этот минерал от примесей, получится обычная поваренная соль, которую мы употребляем в пищу. А в природе она встречается в виде огромных кристаллических глыб. Галит очень хрупкий и легко растворяется в воде.

Полевой шпат — минерал, один из самых распространенных на земной поверхности. Цвет камня от желтоватого, зеленоватого до коричневого.

Кварц — минерал, образующий красивые продолговатые кристаллы.  Если кристаллы прозрачны, в народе его называют горный хрусталь. Если к тому же они окрашены фиолетовым цветом — это аметист. Если белые — молочный кварц. Есть и много других видов кварца. Они используются для изготовления сувениров и украшений. Кварц входит в состав гранита.

Слюда — слоистый и блестящий минерал. Входит в состав гранита и придает ему блеск.

Песчаник — горная порода, состоящая из зёрен песка, сцементированных глинистым или другим материалом. Песчаник может быть разного цвета, но преобладает серый, желтовато-серый или белый, реже красноватый. Его часто используют в строительстве и дизайне участков.

Кремень. С древних времен этот минерал широко применялся в огнивах — приспособлениях для добывания огня. В связи с этим один из элементов огнива стал называться кремень, хотя сегодня вместо минерала используют закаленную сталь. Кремень, к тому же, легко раскалывается на острые обломки, поэтому ранее первобытные люди его применяли для изготовления орудий труда и острого охотничьего оружия.

Пемза — это окаменевшая лава, пористое вулканическое стекло, образовавшееся в результате выделения газов при быстром застывании раскаленной лавы. Она не тонет в воде. Используется пемза для гигиенической чистки пяточек от сухой кожи и вы ее можете обнаружить у себя в ванной.

Гранит — это горная порода, которая состоит из кварца, полевого шпата и слюд. От соотношения минералов зависит цвет гранита. Красноватые, коричневатые, зеленоватые или рыжеватые вкрапления в граните — это кусочки полевого шпата, темные и блестящие — слюда, белые полупрозрачные — кварц. Камень как-будто зернистый, а зерно по латыни звучит как «гранум», отсюда и название породы — гранит. Камень твёрдый и прочный.

Известняк — Мел — Мрамор

Основу известняка составляют останки (панцири, раковины, скелеты) моллюсков и других древних обитателей морей. Они за многие годы под землей измельчились и спрессовались. Но порода все равно не прочная, размывается водой. Используют известняк как строительный камень. Известняк, в котором заметны раковины морских животных и их обломки, называется ракушечником.

Особая форма известняка — мел. Он образован очень мелкими органическими частичками, оставшимися от мертвых морских обитателей. Мел хрупкий, легко крошится. Существуют целые меловые острова, как-будто выросшие из моря.

Мрамор — это отвердевший известняк. Он, как и известняк, состоит из кальцита, но содержит в своем составе еще и примеси. От этих примесей и зависит окраска мрамора — это и полоски разного оттенка, и изогнутые линии.  После полировки на поверхности мрамора вырисовывается красивый рисунок, и поэтому его часто используют для декоративной отделки помещений и зданий.

Торф —  Бурый уголь  —  Каменный уголь —  Антрацит.

Торф состоит из разложившихся растений, растущих на болотах. Основная его составляющая — мох сфагнум. Торф активно используется и в качестве топлива, и как удобрение, и даже в качестве фильтра для сточных очистительных сооружений.

Со временем торф уплотняется и превращается в бурый уголь.

А если он еще полежит под землей долгие годы, он станет каменным углем. Залежи каменного угля, который люди добывают сейчас, образовались из растений, которые жили на земле миллионы лет назад. Это очень длительный процесс. Каменный уголь используют в качестве топлива.

Со временем каменный уголь становится антрацитом. На антрацитах даже можно иногда увидеть отпечатки древних растений — гигантских папоротников. Из таких растений и получился весь существующий сейчас в мире антрацит.

Железная руда — основной источник получения железа. Она, как правило, черного цвета, слегка блестит, со временем рыжеет, очень твердая, притягивает металлические предметы.

Если говорить о полезных ископаемых, нельзя не упомянуть о нефти, хотя это не камень, не минерал и не горная порода. Нефть — полезное ископаемое вещество, вязкая жидкость темного цвета с запахом бензина, горюча. Нефть образовалась из продуктов распада мелких организмов животных и растений (планктона), живших миллионы лет назад. Ее добывают из самых глубин Земли. Используется для получения топлива, смазок, пластмасс.

Видео о красивых камнях из музея самоцветов:

На данной странице часть атласа-определителя, посвященная камням и минералам. Все части атласа:

АТЛАС ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ РАСТЕНИЙ >>

ПРО ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ>>  

РАЗДЕЛ АТЛАСА ПЛЕШАКОВА ПРО ЖИВОТНЫХ >>

АТЛАС ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ СОЗВЕЗДИЯ И ЗВЕЗДЫ >>

 

12 ремесел Индии, которые обязательно нужно купить

С незапамятных времен Индия известна своими обычаями. Что касается искусства и культуры, Индия входит в число самых богатых в культурном отношении стран мира. Ремесла Индии любили и уважали во всем мире, и они вселяли благоговейный трепет. Многие сельские жители по-прежнему зарабатывают на жизнь своими творческими произведениями искусства, и Индии все еще удается сохранить своих ремесленников, свое искусство и свои ремесла.

Список 12 самых удивительных ремесел Индии:

1. Шали из пашмины

Источник

Пашмина — это прекрасный вид шерсти. Его ткани впервые сотканы в Кашмире. Эти шали изготавливаются из тонкой кашемировой шерсти, а затем доставляются в долину Кашмира на севере Индии, где полностью обрабатываются вручную. Все этапы от расчесывания и прядения до плетения и отделки полностью выполняются вручную преданными своему делу мастерами и женщинами. Основным центром производства тканей пашмины является старый район Шринагара. Приблизительное время изготовления одной шали из пашмины составляет 180 часов. Они бывают красивых ярких цветов и украшены изысканной вышивкой, и в то же время могут согреть вас, а также известны своей мягкостью.

2. Изделия из дерева

Источник

Северные штаты Индии имеют богатые традиции изготовления изделий из дерева. Районы Пенджаба славятся изысканной деревянной мебелью. Кашмир славится своими изделиями из дерева грецкого ореха. Ремесленники Чхаттисгарха специализируются на деревянных изделиях, таких как маски, двери, оконные рамы и скульптуры. Джаркханд славится своими деревянными игрушками, которые всегда парные. Резьба по дереву Гоа представляет собой эстетическую смесь португальской и индийской культур, а рисунки в основном состоят из цветов, животных и человеческих фигур.

В Южной Индии очень популярны работы по дереву, где много лесов. В основном это палисандр и сандаловое дерево. Красный сандал из Андхра-Прадеша используется для изготовления столовых приборов, изящных шкатулок и ножей для бумаги в различных формах. Мадурай (город в штате Тамил Наду) популярен своей резьбой по палисандру. Карнатака славится красивыми слонами, изображениями и мебелью из розового дерева. Сандаловое дерево также используется для изготовления полезных и декоративных предметов, на которых выгравированы изображения цветов, лиан, птиц и животных. Великолепные женские фигурки вырезаны из Дерево Кумбли в Керале.

3. Керамика

Источник


Гончарное дело считается самым чувственным видом искусства. Традиция гончарного дела ручной работы преобладает в Индии со времен Хараппской цивилизации. Северная Индия также известна различными видами гончарных изделий, от оранжевого, коричневого и светло-красного в Уттар-Прадеше до черного и темно-красного в Химачал-Прадеше. В Раджастане Биканер славится своей расписной керамикой, Покхран – керамикой с геометрическими узорами, а Алвар – своими Кагзи Керамика. Голубая керамика Джайпура также очень известна. Гончар занимает уникальное место в ремесленных традициях Индии.

4. Кожа

Источник

Древняя традиция кожевенного мастерства в Индии доказана древними мудрецами и аскетами. В прошлом кожа использовалась не только для изготовления одежды и обуви, но и для изготовления шапок, сумок, седел, щитов и т. д. Индия известна во всем мире своими изделиями из кожи. Мадхья-Прадеш также известен своими изделиями из кожи. Изготавливаются различные изделия из кожи, такие как обувь, сумки и одежда. Махараштра также известна своей кожаной обувью, называемой чаппалами Колхапури.

5. Джут

Источник

Мастера по изготовлению джута заняли мировую позицию в области рукоделия из джута. Огромный ассортимент изделий из джута включает в себя сумки, канцелярские принадлежности, браслеты и другие украшения, обувь, настенные ковры и многое другое. Индия является центром изделий ручной работы из джута, и люди со всего мира посещают ярмарки изделий ручной работы из джута, чтобы купить эти совершенные произведения. Западная Бенгалия, Ассам и Бихар, являясь ведущими производителями джута, являются пилотными на рынке изделий ручной работы из джута в Индии.

6. Раковина

Источник

В Индии есть три вида раковин, из которых изготавливаются изделия ручной работы: раковины, черепаховые и морские. Различные виды товаров, такие как браслеты, вилки, декоративные чаши, медальоны, шторы, люстры, рамы для зеркал, салфетки и т. д., являются изделиями ручной работы из ракушек. В общем, места, расположенные на берегу моря, такие как залив Маннар, Гоа, Одиша и т. д., являются местами для изготовления ракушек, и эти произведения искусства можно найти здесь в изобилии по более низкой цене.

7. Изделия ручной работы из латуни

Источник

Латунь известна своей прочностью, и эта особенность добавляет ей преимуществ при использовании в качестве изделий ручной работы. Различные предметы из латуни, такие как фигура Господа Ганеши в разных позах, вазы, столешницы, перфорированные лампы, шкатулки для украшений, бокалы для вина и многое другое, широко используются во многих индийских домах даже сегодня. Эти мастера, занимающиеся изделиями из латуни, известны как «Кансари». Изготовление изделий из латуни в основном производится в Раджастане.

8. Изделия ручной работы из бамбука

Источник

Изделия ручной работы из бамбука являются самыми экологически чистыми изделиями, производимыми в Индии. Разнообразные изделия из бамбука: корзины, куклы, игрушки, мебель, циновки, настенные ковры, арбалеты, шкатулки для драгоценностей и многое другое. Изделия ручной работы из бамбука в основном производятся в Западной Бенгалии, Ассаме и Трипуре.

В целом; мы видим, что каждый регион Индии наделен уникальными ремеслами, которые добавляют очарования штату и стране в целом. Традиция ремесла развивалась на протяжении поколений, и существует стремление к инновациям и изобретениям, которые продолжают придавать каждому ремеслу современный вид, но в то же время сохраняют индийское наследие и культуру.

9. Phulkaris

Источник

Техника вышивки Phulkari из региона Пенджаб и Харьяны буквально означает цветочная работа, которая когда-то использовалась как слово для вышивки, но со временем слово «Phulkari» стало ограничиваться вышитыми шалями и головными платками. . Это вид вышивки со сложными узорами, выполненными вертикальными, горизонтальными и диагональными стежками. Вся эта работа выполняется белой или желтой шелковой нитью на хлопковом хаддархе и начинается от центра ткани, называемой «чашм-э-бюльбюль». растекается по всей ткани. Они яркие и красочные. Некоторые современные дизайнеры одежды используют эту вышивку в своей одежде, и ее использование распространилось на куртки, сумки, наволочки, скатерти, обувь, тапочки, джутти и детей? одежда.

10. Zardozi

Source

Вышивка Zardozi включает в себя создание сложных узоров с использованием золотых и серебряных нитей, а также инкрустированных жемчугом и драгоценными камнями. Замысловатые узоры в золоте выполнены из шелка, бархата и даже тканевых материалов, известных в штате Уттар-Прадеш. Изначально вышивка выполнялась проволокой из чистого серебра и настоящими золотыми листьями. Однако сегодня мастера используют комбинацию медной проволоки с золотой или серебряной полировкой и шелковой нити. Эта вышивка в основном является специальностью Лакхнау, Бхопала, Хайдарабада, Дели, Агры, Кашмира, Мумбаи, Аджмера и Ченнаи.

11. Сари и шелк

Источник

Сари или сари – это ткань длиной от 4,5 до 8 метров, которую женщины оборачивают вокруг талии и перекидывают один конец через плечо. Восток Индии также известен своими шелковыми сари, а именно сари белучари из Западной Бенгалии и шелк муга и ассам из Ассама. Их сари бывают разных цветов и выглядят очень богато и роскошно. Сари Banarasi являются одними из лучших сари в Индии и известны своей золотой и серебряной парчой или зари, тонким шелком и роскошной вышивкой.

Плетение сари — это домашняя традиция в сельской местности Южной Индии. Тамил Наду известен своими сари Канчипурам. Традиционным сари Канчипурам придали современный вид с меньшим количеством мотивов и введением новых цветов. Андхра-Прадеш известен хлопковыми сари с богатой золотой каймой и тяжелым паллусом в Гадвале и Котхакоте. В штате Карнатака хлопчатобумажные сари шьют темных землистых цветов. Иркал — особое сари штата Карнатака, в котором преобладают насыщенные цвета, такие как гранатово-красный, павлиний синий и попугайно-зеленый. Махараштра славится Пайтхани Шари.

12. Ковроткачество

Источник

Ковроткачество также является важным ремеслом в Северной Индии. В штате Уттар-Прадеш находится крупнейшая в стране ковроткацкая промышленность, и ковры невероятно красивы с вытканными на них рисунками, такими как Тадж-Махал. Более 500 фабрик по производству ковров заметили город Бидохи, который сделал город домом для ведущих центров ручного ковроткачества в Южной Азии. Также Джамму и Кашмир известен шелковыми коврами, которые в основном ткут в Шринагаре.

Government Approved Handicraft Shops in India

  • Dilli Haat in Delhi
  • Kala Madhyam in Bangalore
  • MESH in Hyderabad and Delhi
  • Khazana in Taj Group of Hotels
  • Ekamra Haat in Bhubaneshwar
  • Rajasthali in Jaipur

Так что в следующий раз, когда вы посетите любой из вышеперечисленных городов Индии, не забудьте купить одно из этих художественных произведений, которые наверняка сделают ваш дом еще более декоративным.


В целом; мы видим, что каждый регион Индии наделен уникальными ремеслами, которые добавляют очарования штату и стране в целом. Традиция ремесла развивалась на протяжении поколений, и существует стремление к инновациям и изобретениям, которые продолжают придавать каждому ремеслу современный вид, но в то же время сохраняют индийское наследие и культуру.

Изделия ручной работы из камня – наследие Индии

Перейти к основному содержанию

НиккисПрайд (корпорация СС)

НиккисПрайд (корпорация СС)

Основатель NikkisPride (экспортер мраморной посуды ручной работы, кухонной утвари и предметов домашнего декора).

Опубликовано 30 сентября 2021 г.

+ Подписаться

Индия всегда гордилась своим богатым культурным наследием. Ремесло, инкрустация и т. д. — это различные виды искусства, которыми нация гордится во многих случаях. Не менее освежающе выглядят раскопки каменных промыслов даже очень древней эпохи. Самое приятное то, что нация до сих пор сохранила эту невероятную форму искусства.

Страсть к работе с камнем хорошо видна в здешних храмах. Храмы по всей стране, особенно в восточных штатах Индии, таких как Одиша, и в Южной Индии представляют собой чудеса каменного мастерства. В следующих рефератах рассматривается превосходство индийского этнического ремесла по камню с точки зрения государства.

Северная Индия

Когда дело доходит до обработки камня, Раджастхан всегда лидирует. В частности, это были крупнейшие центры мраморных ремесел. Штат богат мраморными камнями, что с лихвой компенсирует пустоту деревянных ремесел. Здесь имеются специальные группы людей, предназначенные для самой резки камня, по требованию проекта. Опыт третьего поколения ясно говорит о точности, с которой мастера обращаются с вещами, чтобы они выглядели максимально очаровательно.

Изделия из джайсалмерского мрамора пользуются огромным спросом даже из-за границы. Излишне говорить, что они продаются по невероятно высокой цене. Помимо Раджастхана, Махарастра также широко известна своим богатым камнеобрабатывающим производством. Если быть точным, Нагпур является одним из самых изобретательных мест в Индии для каменных ремесел. Мраморные каменные идолы для храмов в новое время заказываются в огромном количестве через здешних мастеров.

Восточная Индия

Резьба по камню является одним из великолепных ремесел, которые делают Индию уникальной во всем мире. Чтобы увидеть высший класс ремесленной резьбы по камню, стоит посетить Одишу. Совершенство, мастерство и самоотверженность, которые ремесленники вложили в эти формы искусства, просто образцовы. Для энтузиастов этого вида искусства храмы в храмовом городе Бхубанешвар были бы универсальным пунктом назначения.

Всемирный чудесный храм солнца в Конарке по-прежнему вызывает удивление у посетителей.

Среди прочего, нельзя пропустить культовый храм Пури Джаганнатха и храм Лингарадж. Бихар — еще один штат на востоке Индии, который сделал нацию своими невероятными каменными ремеслами.

Чтобы осознать уровень совершенства, следует посетить столб Ашок, великолепный черный камень с пленительным зеленым оттенком. В Белуре также много храмов, которые представляют такой же уровень изысканности для посетителей. Не только храмы, мастерство каменных ремесел можно увидеть и в тюремных работах.

Центральная Индия

Расположенный в центральной Индии, штат Мадхья-Прадеш является очень известным местом в стране для изготовления изделий из камня. Есть несколько деревень, где художники-скульпторы до сих пор занимаются этими видами искусства. Наряду с черными камнями, они одинаково хорошо умеют обращаться с мрамором. Балагхат в Мадхья-Прадеше был очень посещаемым местом для людей, которые ищут подарки. Художественные формы мягкого нефрита заслуживают внимания. Местные художники создают из этого камня самые разные узоры, начиная от ящиков и заканчивая животными.

Тем не менее, они любят делать идолов.

Южная Индия

Приближаясь к югу Индии, здешние храмы богато украшены невероятными изделиями из камня. Для путешественников, увлеченных каменными ремеслами, Махабалипурам является обязательным местом для посещения. На юге Индии много мест; почти каждый храм представляет собой вершину индийского мастерства.

Помимо упомянутых названий и мест, можно найти множество других примеров, прославляющих мастерство индийского каменного дела. Для посетителя одного визита может быть недостаточно.

  • NikkisPride: полировка развития Индии

    25 января 2023 г.

  • ПОЛНОМОЧИЯ ЖЕНЩИН-РЕМЕСЕЛЬНИЦ В РАБОТЕ С МРАМОРНЫМИ РУЧНЫМИ ДЕЛАМИ

    12 января 2023 г.

  • ВСЕ О МРАМОРЕ В ИНДИИ

    14 декабря 2022 г.

  • Край Мраморного Ремесленного Искусства, Раджастхан

    15 сентября 2022 г.

  • ОПТИМАЛЬНЫЕ СРОКИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ В УСЛОВИЯХ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА РУЧНОЙ ИЗДЕЛИИ

    1 марта 2022 г.

  • Мраморная инкрустация, Сущность древних времен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *