Самодельные лодки для рыбалки и отдыха
Наверное, каждый любитель рыбалки хотя бы раз подумывал над тем, как сделать самодельную лодку. Дело это непростое, но все же изготовить такое плавсредство реально.
Причем не обязательно быть инженером, все, что от вас требуется, — это энтузиазм и несколько часов свободного времени. А о том, как делаются самодельные лодки из фанеры, узнаете из нашей сегодняшней статьи.
Сложности изготовления
Действительно ли сложно сделать такую конструкцию при наличии минимального набора инструментов? Как показывает практика, даже при такой экипировке самодельная надувная лодка (или же фанерная) делается легко за 3-4 часа. Ввиду того, что на выполнение всех этих работ требуется потратить минимум времени, делать лодку можно хоть под открытым небом. Ну а в случае перемены погоды ее всегда можно накрыть брезентом или куском полиэтиленовой пленки.
Чем хороши самодельные лодки из фанеры?
Во-первых, фанера – это легкий, прочный и достаточно теплый материал. Убить такую лодку практически невозможно, да и весит она не слишком много. Во-вторых, в отличие от резиновых аналогов пространства в фанерной лодке хватает на несколько человек (при этом внутри, меж сидениями, можно уместить все необходимые рыболовные снасти). В магазинных же вариантах свободного места катастрофически не хватает.
В-третьих, находясь в деревянной лодке, вовсе не испытываешь дискомфорта.
Подготовка материалов
Основным материалом, из которого изготовляются самодельные лодки, является фанера. Трудностей с ее поиском на рынке никаких нет. Фанера – это, пожалуй, наиболее доступный и дешевый материал для таких работ. Да и работать с ней очень удобно.
Приступаем к делу
Прежде всего хотелось бы отметить, что любая работа, связанная с самостоятельным изготовлением какого-либо средства (будь то трактор или еще что-то, неважно), должна выполняться четко по заданной схеме. В данном случае у вас на руках должны быть чертежи самодельных лодок. В некоторых случаях чертежи можно заменить эскизным рисунком.
Итак, как делаются самодельные лодки? Для сборки корпуса вам необходимо будет приготовить сухие доски толщиной 2,5 сантиметра и 6-милиметровый лист фанеры. Ширина досок для кормы и бортов должна составлять 30,5 сантиметров. Это наиболее оптимальные размеры для рыбацкой лодки. Все остальные элементы, которые есть внутри конструкции (сиденья и распорки), изготовляются из досок шириной 2,5 сантиметра. При этом длина данных деталей составляет 86,4 сантиметра. Необходимо учитывать, что размеры всех этих элементов должны быть точно выдержаны, так как все они крепятся к корпусу лодки только саморезами.
Изготовление всех деталей и элементов данной конструкции абсолютно не вызывает никаких сложностей и затруднений. Это объясняется их простой геометрической формой.
В ходе выполнения работ особое внимание уделите подгонке стыкуемых поверхностей и оборке лодки. Все стыкуемые кромки должны быть тщательно подогнаны и иметь по всей длине минимальные зазоры. В качестве крепежных элементов используются либо луженые, либо оцинкованные саморезы. Что же касается размеров данных крепежей, то в зависимости от места применения они могут быть следующими:
- 3х26 и 3х18 миллиметров – для обшивки лодки;
- 4х60 и 5х64 миллиметра – для всех остальных деталей конструкции (к примеру, сидения, корма и борта).
Днище же лодки изготавливается из листа фанеры толщиной 6 миллиметров. Но, поскольку эта часть плавательного средства будет постоянно подвергаться воздействию воды, для водонепроницаемости лодки стыки корпуса и днище дополнительно обработайте клеем типа «ВИАМ-Б/3» и закрепите шурупами по всему периметру. Если такого средства нет («ВИАМ-Б/3»), в качестве альтернативы вполне подойдет масляная краска. Она хоть и не обладает хорошими клеящими свойствами и характеристиками, однако дает прочное и водонепроницаемое покрытие. Стоит отметить, что расстояние между саморезами должно составлять порядка 4 сантиметров. Наружные швы следует тщательно проклеить полотном или перкалью при помощи средства «АК-20». Для того чтобы не провалить дно лодки, между распорками устанавливается реечная решетка (сечение реек – 5х2 сантиметра).
Как правильно красятся самодельные лодки?
Пожалуй, наиболее ответственным шагом при построении данного плавательного средства является покраска его фанерного корпуса. Как же правильно это сделать?
Перед покраской лодки вам необходимо тщательно ее загрунтовать. Здесь вам потребуется приготовить толстую кисть и натуральную олифу, которая будет выполнять функцию грунтовки. Для того чтобы она лучше впиталась в материал, перед нанесением предварительно нагрейте ее до температуры начала кипячения. Наносится натуральная олифа не только на наружную, но и на внутреннюю часть лодки.
Сразу после нанесения данного материала на древесную поверхность плавсредства приступать к его окраске категорически не рекомендуется. Сначала нужно подождать несколько минут, пока олифа окончательно впитается в дерево. После полного высыхания грунтовки можно смело приступать к нанесению краски.
Какие цвета стоит выбрать для лодки?
Наиболее популярным и, пожалуй, гармоничным будет сочетание белого и красного оттенков. Причем первый наносится на нижнюю часть лодки (до ватерлинии), а вся остальная поверхность покрывается красным цветом. Внутреннюю же часть не обязательно покрывать такими же, наиболее популярным вариантом считается светло-зеленый тон.
Правила нанесения
Необходимо сказать, что та краска, которая продается в магазинах в жестяных банках и наносится зачастую на деревянные заборы, будет не самым лучшим вариантом для нашей лодки, которая большую часть своего времени проводит в воде. Поэтому ее мы будем получать специальным образом. Итак, что для этого необходимо сделать? Для получения красного цвета нужно использовать свинцовый сурик, а белый оттенок дадут цинковые и свинцовые белила.
Полученную жидкость следует разводить чистой олифой. При этом расчет делается на то, чтобы лодку можно было покрасить еще 2-3 раза. По своим свойствам жидкая краска лучше, она легче растекается, а потому дает более прочное и ровное покрытие. При нанесении данного средства на лодку используются широкие мягкие кисти-флейцы.
Некоторые энтузиасты используют нитрокраски, основываясь на их высококачественном покрытии. Однако мы не рекомендуем применять их для подобных лодок, так как они не обеспечивают необходимой долговечности древесине (соответственно, конструкция с каждым годом становится все менее прочной и непригодной для пользования).
Важные моменты
Если изготавливаются самодельные моторные лодки, то дополнительно делается чертеж специальных креплений для электрического либо бензинового двигателя. Однако более простым и дешевым вариантом будет использование обычных весел. Они зачастую делаются из 35-милиметровой березовой доски. При этом на конце веретена устанавливается шип с ручкой, а на кромку лопасти наносятся латунные накладки. Далее весло грунтуется и красится.
Ну и напоследок немного статистики. Как показывает практика, средний срок службы фанерных лодок составляет порядка 15-20 лет. Такой живучестью не могут похвастаться ни пластиковые, ни даже резиновые их конкуренты.
Обзор полиэтиленовой лодки «Лиман» | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг
«Лиман» — полиэтиленовая лодка производства Группы компаний «Мефодий» (Островцы, Московской области). Размеры и вес позволяют транспортировать эту лодку на крыше практически любого автомобиля без необходимости содержать лодочный прицеп. Картоп легко идет как под веслами так и под мотором мощностью до 10 л.с. Максимальная скорость с одним человеком (Tohatsu 9,8) составляет до 44 км/ч, с двумя – до 35 км/ч.
Конструкция
Корпус лодки «Лиман» не имеет швов и выполнен из сэндвич-полиэтилена по технологии ротационного формования. Пористая структура внутреннего слоя обеспечивает полную непотопляемость. Материал корпуса устойчив к ударам и истиранию. В случае же повреждения, корпус легко ремонтируется путем расплавления полиэтилена в нужном месте и придания ему необходимой формы. После застывания корпус приобретает прежнюю прочность.
Днище лодки «Лиман» имеет тримаранные обводы с центральной гидролыжей. Продольные реданы призваны повысить курсовую устойчивость. Обводы лодки обеспечивают легкий выход на глиссирование и значительную остойчивость. Толщина корпуса в днище составляет 12 мм.
Компоновка
Компоновку лодки формирует бортовая надстройка, которая формирует гладкий планширь и три поперечные банки. В качестве страховочных элементов для команды применен веревочный леер, вмонтированный по периметру планширя и в корме. Лодка не комплектуется веслами и уключинами. Эти элементы являются опцией и заказываются отдельно.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Длина, см:
Ширина, см:
Высота борта, см:
Количество пассажиров, чел:
Грузоподъемность, кг:
Сухой вес, кг:
Тип лодки:
Гребные
Катамараны
Моторные
Страна происхождения:
Россия (СССР)
Встроенный двигатель:
Материал корпуса:
Полиэтилен
Производитель:
Мефодий
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л. с.:
Видеоматериалы:
Ориентировочная цена новой лодки, у.е.(курс 36 руб):
Другие лодки этого производителя
- Спецназ
- Егерь
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Всего голосов: 2264
Оцените данную модель
Сравните эту модель с конкурентами в каталоге лодок и катеров.
Найдите самую выгодную стоянку Вашего региона для Вашей лодки в каталоге лодочных станций и яхт-клубов.
Подберите прицеп под свой катер в каталоге лодочных прицепов.
Читайте о том, как другие строят лодки и прицепы своими руками в разделах чертежей лодок и прицепов.
проектов DIY, которые владельцы лодок могут сделать с помощью морской доски
Вы любите свою лодку и гордитесь тем, что поддерживаете ее в хорошем состоянии. Когда придет время заменить детали, рассмотрите возможность использования Marine Board, пластикового листа морского класса, который прослужит всю жизнь.
Что такое морской совет?
Marine Board изготовлен из полиэтилена высокой плотности (HDPE) — термопластичного полимера, получаемого из нефти. HDPE обычно используется для изготовления таких продуктов, как бутылки для шампуня, трубы и даже разделочные доски.
Морская доска, предлагаемая в интернет-магазине Plastic Lumber Yard, отличается высокой плотностью и прочностью. Морская доска идеально подходит для любых погодных условий и климата, устойчива к воде, плесени, насекомым и химическим веществам. Он не будет гнить, трескаться, раскалываться или отслаиваться. Эта доска также ударопрочная и жесткая.
Для чего можно использовать морскую доску?
Владельцам лодок, которые делают все своими руками, понравится огромное количество проектов, для которых можно использовать Marine Board! Вот несколько примеров практического использования нашей командой Marine Board.
- Доски для наживки
- Колодцы для наживки
- Люковые доски
- Пол для душа
- Шкафы
- Столешницы
- Электрические коробки
Возможности безграничны!
Требуются ли для морской платы специальные инструменты?
Нет! Marine Board можно резать, фрезеровать и сверлить с помощью традиционных деревообрабатывающих инструментов.
Какие цвета и толщины доступны в морской доске?
Marine Board доступен в цветах Mercury Grey, Polar White, Sandshade, Sea Foam и Black. Каждую доску можно приобрести толщиной ¼”, ½”, ¾” или 1’.
Пигменты, используемые для придания цвета морской доске, находятся по всей толщине доски. УФ-стабилизаторы включены, чтобы помочь предотвратить выцветание.
Как ухаживать за морским бортом
Одним из больших преимуществ использования борта из полиэтилена высокой плотности на лодке является тот факт, что он не требует особого ухода. Чтобы очистить его, просто используйте жидкое средство для мытья посуды или средство для мытья лодок с водой и чистящей щеткой. Помимо ежегодной проверки на наличие повреждений, это единственное техническое обслуживание, которое требуется этой плате!
Можно ли использовать морскую доску для пола лодки?
Несмотря на его прочность и жесткость, мы не рекомендуем использовать Marine Board для пола лодки. Вместо этого ознакомьтесь с нашим полным предложением пластиковых пиломатериалов премиум-класса. Эта древесина изготовлена из переработанного пластика и является идеальным выбором для переделки полов лодок и даже доков.
Как и морская доска, пластиковая древесина премиум-класса идеально подходит для использования в прибрежных и морских условиях. Он устойчив к плесени и грибку, никогда не гниет и требует минимального ухода.
Принесите дизайн вашей лодки и дока нашей команде
Какими бы ни были ваши потребности, наша команда найдет для вас решение. Свяжитесь с нами по адресу [email protected] с вашими вопросами и проектами, чтобы мы могли лучше обслуживать вас.
Элизабет Месли
Элизабет — директор по поисковой оптимизации и контенту компании Plastic Lumber Yard.
Из чего сделаны каяки?: плюсы и минусы различных материалов
Плюсы и минусы материалов для каяка Твердые материалы для каяковКаяки из ротационного формования из полиэтилена
Байдарки Термоформ
Композитные байдарки
Деревянные каяки
Байдарки из поликарбоната
Материалы для складных и надувных каяковНадувные байдарки
Складные байдарки
Лучший материал для каяков
Материалы для разных частей каякаМатериалы для палубы каяка
Материалы корпуса каяка
Материалы прокладки люка каяка
Материал переборки каяка
Материал кожи каяка
Материалы кожи на каркасе каяка
Материал, из которого изготовлен каяк, влияет на его внешний вид, характеристики и устойчивость с течением времени. Даже помимо важных соображений производительности, эстетики, стоимости, долговечности, веса и простоты транспортировки и хранения, материал, из которого сделан каяк, также может влиять на удовольствие, которое вы получаете от гребли. Знание преимуществ и недостатков каждого типа материала поможет вам выбрать материал для каяка, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям и предпочтениям.
Так из чего сделаны каяки ? В этой статье мы рассмотрим основные материалы, используемые для изготовления жестких и надувных каяков, а также различные производственные процессы. Вы узнаете плюсы и минусы различных типов материалов для каяков, чтобы решить, какой из них идеально подходит для ваших нужд. Вооружитесь этими знаниями, прежде чем идти в магазин каяков в поисках своего первого или следующего каяка!
Материалы для каяков плюсы и минусы
Прочные материалы для каяков
Гранулы расплавляются и отливаются в форму. Жидкость охлаждается и затвердевает, превращаясь в твердый готовый продукт. | Фото: iStockИзготовленные методом ротационного формования полиэтиленовые байдарки
Полиэтилен — это эластичный пластик, который используется во всем: от панелей кузова автомобиля до контейнеров для хранения пищевых продуктов и дорожных конусов. Как следует из этого списка, это исключительно универсальный и прочный материал. Полиэтилен также является наиболее широко используемым и недорогим пластиковым материалом для каяков. Эти так называемые «байдарки Tupperware» прослужат много лет при минимальном уходе.
Первые байдарки из полиэтилена методом ротационного формования были представлены в 1970-х годах. Чтобы сделать корпус, пластиковые гранулы засыпают в полую металлическую форму, которую затем нагревают и вращают в массивной печи, чтобы распределить расплавленный пластик по всей форме.
После того, как форма остынет, форму извлекают, чтобы обнажить идеально отлитый, цельный каяк, требующий лишь легкой ручной отделки, такой как оснащение кокпита и люков, а также установка скега или руля, чтобы быть готовым. Скорость и простота производственного процесса позволяют снизить стоимость полиэтиленовых лодок по сравнению с другими материалами для каяков.
Если ваш каяк подвергается небрежному обращению со спуском по каменистой или мелководной реке, спуском тюленей с булыжных пляжей, волочением песчаных пляжей и непристойной перевозкой на крыше или в трейлере, тогда вам идеально подойдет полиэтилен. Большинство каяков для бурной воды, рыболовных каяков и каяков для отдыха используют исключительную долговечность полиэтилена, формованного методом ротационного формования. Это также популярный материал для туристических и морских каяков начального уровня, а также каяков, предназначенных для серфинга и игр в океане.
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ КАЯКИ ИЗ МОЛДИНГА
Плюсы
- Самый недорогой и широко доступный материал для каяков с жестким корпусом
- Непревзойденная универсальность и варианты дизайна
- Ударопрочная, почти неразрушимая конструкция подходит для бурных вод, скалистых береговых линий и многолетнего использования без обслуживания
- Высококачественные байдарки методом центробежного формования предлагают отличное соотношение цены и качества
Минусы
- Тяжелее других материалов для каяков
- Полиэтилен разрушается под действием УФ-излучения. Чтобы продлить срок службы, обработайте пластиковый каяк средством 303 Protectant или аналогичным спреем или воском, блокирующим УФ-излучение .
- Ослабление и деформация корпуса, приводящие к уменьшению скорости (называемые консервированием масла), могут происходить в старых, поврежденных солнцем пластиковых корпусах (или даже в новых каяках, слишком туго привязанных к багажнику на крыше в теплый день)
- Ссадины от камней и ракушек оставляют пушистые, волнистые, пучки пластика, увеличивающие сопротивление и снижающие скорость корпуса
Байдарки Thermoform
Байдарки Thermoform представляют собой превосходный компромисс между полиэтиленовыми и композитными каяками.
В термоформованных байдарках используется усовершенствованная конструкция из многослойного пластика, сочетающая в себе доступность и долговечность пластика с меньшим весом, блестящей эстетикой и гладкостью композитных материалов. Поскольку производство значительно менее трудоемко, чем композитная конструкция, цены на термоформованные каяки лишь незначительно выше, чем на ротоформованные.
В процессе термоформования используется вакуум для наматывания нагретых пластиковых листов на формы для каяков, что позволяет дизайнерам создавать более тонкие линии и более сложные формы при использовании меньшего количества материала, чем при ротационном формовании. Меньше материала не только более эффективно, но и делает каяк легче. Палуба и корпус термоформуются отдельно, затем обрезаются, детализируются и соединяются по линии борта с помощью клея и ленты.
Листовой пластик, используемый для изготовления термоформованных каяков, представляет собой сплав ударопрочного базового слоя АБС-пластика с одним или несколькими тонкими внешними слоями глянцевого акрила. Именно этот блестящий, устойчивый к царапинам и ультрафиолетовому излучению акриловый колпачок придает байдаркам с термоформованием привлекательный внешний вид.
Независимо от того, ищете ли вы каяк премиум-класса для отдыха, более легкий рыболовный каяк или туристический каяк, готовый к экспедициям, у вас есть термоформованный вариант, соответствующий вашим потребностям и бюджету.
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ТЕРМОФОРМОВАННЫЕ КАЯКИ
Плюсы
- Более устойчивы к царапинам и легче, чем полиэтиленовые байдарки, изготовленные методом центробежного формования
- Акриловый внешний слой обеспечивает глянцевое покрытие, напоминающее причудливые композитные каяки
- Привлекательное соотношение цены и качества
- Легче ремонтировать, чем полиэтилен, и может быть переработан по окончании срока службы
Минусы
- Базовый слой из АБС-пластика, подверженного воздействию УФ-излучения, со временем изнашивается даже при надлежащем уходе. Храните каяк в помещении, если это возможно, или в перевернутом виде на наружной стойке .
- Будьте осторожны в холодном климате. При температурах ниже нуля сильные удары могут разрушить термоформованный пластиковый ламинат .
- Многие производители не предлагают термоформованные каяки — этот материал может не подойти, если вы настроены на определенный дизайн
Композитные каяки
Композитные каяки включают каяки, изготовленные из пропитанных смолой ламинатов стекловолокна, арамидных волокон, углеродного волокна или смеси этих и других высокотехнологичных синтетических тканей. Некоторые производители также добавляют пенопласт или сотовые заполнители между слоями ткани для дополнительной жесткости.
Композитные байдарки легче для ваших плеч, но не для вашего кошелька. | Фото: Ontario TourismОсновные различия между этими различными композитными материалами для каяков заключаются в весе и стоимости, при этом самые легкие материалы являются самыми дорогими. Если каяк указан как «композитная» конструкция, обязательно уточните, из какого материала он сделан:
- Стекловолокно — оригинальный, проверенный композитный материал. Отличное соотношение прочности к весу и доступная стоимость стеклопластика делают его самым популярным выбором для морских каяков премиум-класса
- Арамидное волокно — синоним торговой марки кевлар — обладает прочностью и жесткостью, аналогичной стекловолокну, но легче и дороже. Арамид и смеси стекловолокна и арамида чаще используются в легких туристических байдарках, экспедиционных байдарках и лыжах для серфинга 9.0016
- Углеродное волокно — самый легкий (и самый дорогой) композитный материал для каяков. Хотя он обычно используется для элитных спортивных и гоночных каяков, также доступны сверхлегкие карбоновые каяки для отдыха и туризма .
Какие бы ткани ни использовались, все композитные каяки формируются одинаково. Гелькоут распыляется в отдельные формы палубы и корпуса, после чего вручную укладываются слои ткани, связанные смолой. Технология вакуумного мешка позволяет впрыскивать и распределять смолу быстрее и равномернее, чем ручное прессование слоев, но некоторые композитные экспедиционные байдарки по-прежнему строятся полностью вручную.
Лента из стекловолокна и смола соединяют палубу и корпус вместе.Композитные байдарки красивы на вид и эффективны в гребле. Композитная конструкция позволяет создавать более гладкие линии, чем ротоформование или термоформование, а композиты более жесткие, чем пластмассы, что делает их более быстрыми и более чувствительными к воде.
Композиты, особенно премиальные слои, такие как углеродное волокно и арамид, также легче для ваших плеч, но не для вашего кошелька. Это самые дорогие каяки с жестким корпусом. Тем не менее, долговечность композитных материалов для каяков означает, что единовременное вложение может хватить на всю вашу карьеру гребца.
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ КОМПОЗИТНЫЕ КАЯКИ
Pros
- Характеристики, отзывчивость и эффективность превосходят пластиковые каяки
- Царапины, паукообразные трещины и даже проколы можно устранить с помощью минимального количества инструментов и обучения на YouTube
- Композиты устойчивы к УФ-излучению, и при истирании оставляют гладкие царапины, которые не снижают скорость корпуса
Минусы
- Самый дорогой материал для каяков с жестким корпусом
- Жесткость композитов делает их восприимчивыми к серьезным трещинам и проколам от прямых ударов. Избегайте серфинга на скалах или бега по костлявым рекам .
- Покупатели подержанных каяков, скорее всего, столкнутся с ретро-бирюзово-фиолетовыми цветовыми схемами и устаревшей экипировкой, поскольку ухоженные композитные каяки все еще могут работать спустя десятилетия после своего первого выпуска
Деревянные каяки
Большинство деревянных каяков — это продукция домашних строителей. Это не байдарки, которые вы найдете на полках крупных розничных продавцов или даже в местном магазине гребли.
К счастью, вам не нужно быть мастером по дереву, чтобы построить свой собственный деревянный каяк.
Существует два распространенных типа конструкции, которые доступны в виде планов или полных комплектов:
- Деревянные байдарки , изготовленные методом сшивания и склеивания, собираются быстрее и не требуют опыта работы с деревом.
- Деревянные байдарки из полос предлагают неограниченную свободу дизайна, но требуют больше терпения от строителей. Предыдущий опыт работы с деревом полезен, так как этот метод строительства включает в себя связывание множества тонких деревянных планок вокруг временных рам.
Ничто не сравнится с природной красотой и безграничными творческими возможностями дерева. Более того, это один из самых легких доступных материалов для каяков, а деревянные каяки работают с той же скоростью, эффективностью и долговечностью, что и современные композитные каяки.
Низкая стоимость деревянного каяка, сделанного своими руками, не менее привлекательна. Постройте ее сами, и вы получите лодку из композитного материала по цене ниже цены полиэтилена.
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ДЕРЕВЯННЫЕ КАЯКИ
Pros
- Деревянные каяки значительно легче, чем каяки из стекловолокна, а прочность корпуса сравнима с каяками из кевлара или углеродного композита
- Деревянные байдарки уникальны, прочны и выглядят потрясающе
- Качественные композитные каяки по гораздо более низкой цене для строителей своими руками
- Удовольствие от гребли на каяке, который вы построили своими руками
Минусы
- Строительство деревянного каяка требует много времени. Запланируйте более 100 часов для вашего первого туристического каяка, сшитого и склеенного, и больше для конструкций из полос
- Не удобно с зажимами и эпоксидной смолой? Если вы попросите кого-нибудь построить для вас деревянный каяк, он может стоить даже больше, чем композитная лодка .
Байдарки из поликарбоната
С тех пор, как на воде появились первые прозрачные каяки (и в Instagram), прозрачные каяки стали основным продуктом океанских и речных туров от Бали до Белиза. Но они также популярны на местных водных путях, предлагая гребцам-любителям заглянуть под их корпуса.
Так из чего же делают прозрачные каяки? Прозрачные корпуса и палубы сделаны из листов поликарбоната, широко известного под торговой маркой Lexan. Помимо прозрачных каяков, поликарбонат используется во всем: от автомобильных фар и телевизионных экранов до пуленепробиваемых стекол и фонарей истребителей.
И поликарбонат, и акрил являются примерами термопластов, что означает, что они могут быть преобразованы в сложные формы под воздействием тепла без растрескивания или разрушения. Прозрачные байдарки из поликарбоната изготавливаются методом вакуумного термоформования. Ударопрочность поликарбоната примерно в 30 раз выше, чем у акрила, что делает корпус еще более прочным, чем у стандартных термоформованных каяков.
Большинство прозрачных каяков имеют прозрачный корпус с высокими бортами и открытую конструкцию с сидячим верхом, как у каноэ. Многие также включают простую алюминиевую раму, чтобы добавить жесткости корпусу. Поскольку у них обычно нет палубы для сброса воды или переборок для плавучести, прозрачные каяки лучше всего подходят для рекреационных путешествий по спокойным водам.
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ПРОЗРАЧНЫЕ КАЯКИ
Pros
- Прозрачный материал каяка позволяет гребцам наслаждаться неземным видом под поверхностью воды
- Очень ударопрочный и относительно легкий
Минусы
- Дизайн ограничен моделями прогулочных каяков с открытым верхом
Материалы для складных и надувных каяков
Надувные каяки
Надувные каяки предлагают пользователям непревзойденную портативность и простоту хранения. Эти каяки сделаны из резиноподобных материалов, что позволяет свернуть их в спортивную сумку или рюкзак, когда они не используются, что делает их отличным вариантом для тех, у кого нет места для хранения полноразмерного каяка или автомобиля. транспортировать его.
Надувные байдарки сильно различаются по сложности и сложности конструкции. В надувных лодках высокого класса используется стеганая конструкция, перегородки и плавленые воздушные камеры для достижения большей жесткости, устойчивости к проколам и более эффективной формы корпуса. Самые недорогие надувные каяки представляют собой не более чем простые трубы, по форме напоминающие каноэ или каяк.
Выбор наилучшего материала для надувных каяков — это вопрос баланса между прочностью, весом, стоимостью и экологической устойчивостью. Три наиболее распространенных материала:
- ПВХ или поливинилхлорид (также известный как винил) является наиболее широко используемым материалом для надувных каяков. ПВХ недорог, относительно легок и может быть связан с нейлоном или другими материалами, чтобы сделать его более устойчивым к разрывам. Тем не менее, ПВХ подвержен ультрафиолетовому излучению, а токсичные химические вещества, выделяемые на протяжении всего его жизненного цикла, делают ПВХ наиболее экологически опасным из всех пластиков.
- Нитрилон является более экологически чистой альтернативой, которая также имеет большую долговечность, чем ПВХ. Это ламинирование синтетического нитрилового каучука и полиэфирной ткани плотностью 1200 денье относительно тяжелое, но его превосходная стойкость к истиранию и проколам делает его пригодным для использования в днищах и боковых камерах надувных лодок.
- Полиуретан , также известный как уретан или ТПУ (термопластичный полиуретан), представляет собой прочный материал с высокими эксплуатационными характеристиками, занимающий нишу между пластиком и синтетическим каучуком. Полиуретан обладает отличной прочностью к весу, гибкостью, устойчивостью к ультрафиолетовому излучению и устойчивостью к плесени, истиранию и экстремальным температурам. Полиуретан также получает высокие оценки за экологическую устойчивость — при его производстве не используются токсичные химические вещества, а полиуретановые лодки могут быть переработаны по окончании срока службы.
От взрывозащищенных надувных каяков для экстремального плавания по бурной воде до многофункциональных надувных лодок с крытыми палубами и местом для хранения снаряжения для путешествий — лучшие надувные лодки будут стоить вам примерно столько же, сколько каяк с жестким корпусом, изготовленный методом ротационного формования или термоформования. .
На противоположном конце спектра находятся надувные лодки, доступные в крупных розничных магазинах, простые, недорогие и подходящие только для наиболее защищенных вод.
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ НАДУВНЫЕ КАЯКИ
Плюсы
- Байдарки из надувных материалов можно свернуть или сложить для хранения или транспортировки
- Многие надувные лодки включают наборы заплат для легкого ремонта небольших проколов
- Множество легких и недорогих вариантов
- Высококачественные надувные каяки, предназначенные для рек, более устойчивы и по долговечности не уступают пластиковым каякам. Они идеально подходят для знакомства новичков с бурной водой
Минусы
- Надувные каяки подвержены проколам и повреждениям в результате воздействия УФ-излучения
- ПВХ является экологически вредным материалом
- Надувные изделия требуют бережного хранения во избежание образования плесени и грибка
- Срок службы большинства надувных каяков значительно короче, чем у каяков с жестким корпусом
Складные каяки
Складные каяки удобны в транспортировке и хранении, как и надувные каяки, с дополнительными преимуществами по производительности и дизайну, близким к каякам с жестким корпусом.
Существует два основных типа конструкции складных каяков. Если вам интересно, из чего делают складные каяки, ответ — это зависит от стиля каяка:
- Складные каяки с обшивкой на раме используют алюминиевую или деревянную раму, которая складывается или разбирается для хранения. Гибкая водонепроницаемая «кожа» из полиуретана, синтетического каучука и/или нейлона затем натягивается на этот скелет, чтобы сформировать корпус и палубу каяка.
- Однослойные разборные складные каяки изготовлены из двухслойного полипропиленового листового пластика, который сгибается для облегчения складывания и соединения.
Складные байдарки не имеют встроенных переборок, поэтому на этих лодках следует использовать подушки безопасности или другие формы плавучести при плавании по открытой или движущейся воде. Некоторые производители также предлагают гибридные складно-надувные каяки, включающие как конструкцию с обшивкой на раме, так и надувные камеры для дополнительной устойчивости и плавучести.
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ СКЛАДНЫЕ КАЯКИ
Pros
- Складные каяки удобны для переноски и хранения
- Складные каяки премиум-класса конкурируют с каяками из пластика и композитных материалов по элегантности, производительности и долговечности
- Многие складные каяки поставляются с наборами заплат для ремонта мелких повреждений
- Лучшее место для хранения снаряжения по сравнению с надувными каяками
Минусы
- Складные байдарки с обшивкой на раме требуют большего ухода
- Неправильно хранящиеся складные каяки подвержены образованию плесени и грибка
- Стоимость варьируется в широких пределах — от примерно такой же, как у центробежного формования, до более чем композитного
- Сборка и разборка могут быть более сложными, чем надувные каяки
Лучший материал для каяков
В этой статье мы рассмотрели широкий спектр материалов для каяков. Как и большинство начинающих гребцов, вы можете задаться вопросом: какой материал лучше всего подходит для каяка?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Лучший материал для каяка действительно зависит от того, где, когда, как (и как часто) вы будете его использовать и что вы ищете от своего опыта гребли. И, конечно же, сколько вы должны потратить.
Каждый материал каяка имеет свои особенности, которые либо улучшают, либо ухудшают ваши впечатления от каякинга.
Рассмотрите преимущества и недостатки каждого материала, а затем решите, какой размер каяка вам нужен и каков допустимый вес. Наконец, установите бюджет.
Мой совет: протестируйте как можно больше байдарок перед покупкой. Вы можете решить, что более тяжелый вес каяка из полиэтилена, изготовленного методом ротационного формования, с лихвой компенсируется его беззаботной долговечностью, огромным разнообразием стилей дизайна и экономичной ценой.
В качестве альтернативы вы можете продемонстрировать термоформованный каяк и понять, что вы цените легкий вес, блестящую отделку и элегантные характеристики, чтобы оправдать расходы.
Если вы какое-то время занимались греблей на арендованных байдарках, возможно, у вас уже есть представление о том, что вам нравится, и вы копите на действительно особенные инвестиции в любимое занятие. В этом случае лучшим материалом для каяка может быть первоклассный композитный каяк из кевлара в потрясающей индивидуальной цветовой палитре!
Материалы для различных частей каяка
Материалы для палубы каяка
Палуба каяка с твердым корпусом может быть отлита как часть единой детали, включающей корпус, или изготовлена отдельно, а затем прикреплена к корпусу. Обычные материалы палубы каяка включают полиэтилен, термоформованный АБС-акрил, стекловолокно и арамид (кевлар).
Материалы корпуса каяка
Корпуса каяков чаще всего изготавливаются из полиэтилена, термоформованного акрилового АБС-пластика, стекловолокна или арамида (кевлара).
Материалы для прокладки люка каяка
Сухость, простота использования и долговечность прокладок люка каяка являются важными аспектами, которые следует учитывать перед покупкой. У разных производителей разные решения, когда дело доходит до идеального материала для люка каяка. Люки из натуральной резины — популярный и проверенный вариант среди морских каякеров, особенно на каяках европейского, британского и гренландского стилей. Люки из термоформованного пластика имеют встроенные резиновые прокладки для создания водонепроницаемого уплотнения. Некоторые композитные туристические каяки имеют люки, состоящие из двух частей, с крышкой люка из стекловолокна, закрепленной поверх водонепроницаемой неопреновой прокладки.
Материал переборки каяка
Композитные и термоформованные переборки каяка обычно изготавливаются из того же или аналогичного материала, что и корпус и палуба каяка. Например, стекловолокно или термоформованный пластик. Переборки каяков методом ротационного формования изготавливаются из полиэтилена или пенопласта с закрытыми порами, в зависимости от производителя.