Работы из холодного фарфора: Холодный фарфор, и как им пользоваться

Холодный фарфор, и как им пользоваться

Все из нас в детстве сталкивались с пластилином, и думаю мало, кто скажет, что не любил лепить разных зверюшек и нечто похожее на них. Помню те прекрасные времена, когда я каждый раз выпрашивала все новую пачку с пластилином с новыми цветами и с каким удовольствием сидела и лепила гусениц. Почему гусениц? А пойди разбери почему, детский ум и фантазия очень странные штуки.

Сейчас на рынке все так же присутствует старый любимый пластилин, но уже более модернизированный, из которого можно сделать очень много разных безделушек и они будут храниться долго. Этот «взрослый пластилин» называется полимерной глиной и делится на две категории: запекаемая и самозастывающая. Запекаемая полимерная глина еще называется пластикой, но речь пойдет не об этом виде глины, я хочу рассказать о холодном фарфоре, который в какой-то степени относится к самозастывающей полимерной глине.

Итак, что же такое холодный фарфор? Я когда первый раз услышала, сразу представила белые блестящие статуэтки и фигурки и думала, как это из этого фарфора можно что-либо слепить? Оказалось все очень просто, холодный фарфор это своего рода полимерная глина, которая застывает при комнатной температуре, время застывания у каждой фирмы разное, от нескольких часов, до суток. Если это полимерная глина, тогда почему холодный фарфор? Хороший вопрос и такой же хороший и простой ответ: по своему внешнему виду, эта масса действительно напоминает фарфор, но вот его не запекают, не обжигают, а он высыхает сам, поэтому и холодный. Просто ведь? Холодный фарфор изготавливается преимущественно из крахмала (лучше кукурузного) и клея ПВА, это основные ингридиенты, остальные уже подбираются в ходе экспериментов, при преследовании более мягкого, эластичного, белого холодного фарфора, так как я не варила еще свой холодный фарфор, подробно об этих ингридиентах рассказать, увы, не смогу.

Я уже не помню, когда и как я увидела первый раз цветы из холодного фарфора, не верила глазам: «Это живые? Как не живые? Серьезно?» и начинаешь еще больше всматриваться, увеличивать фото и все равно не веришь! После этого я судорожно начала искать любую информацию о материале, из которого они были сделаны.

Из холодного фарфора можно слепить все что угодно, кто на что горазд, но вот цветы, как мне кажется, из него получаются идеальные (опять же кто на что горазд), его можно раскатать настолько тонко, что лепестки будет сложно отличить от натуральных. При высыхании он не крошится и не ломается, а так же немного гнется и возвращает свою первоначальную форму (при условии, конечно, если фарфор был правильно сварен).

Сейчас много видов холодного фарфора, так же как и фирм, производящих его. На вкус и цвет все карандаши разные, и каждый мастер находит идеальный материал для себя, но в этой статье я не буду разбирать виды и характеристики той или иной марки холодного фарфора, возможно позже и составлю подобную статью, как перо ляжет.

Сам по себе холодный фарфор, как я уже говорила, белый и для того, чтобы придать цвет изделиям, его окрашивают масляными красками, либо когда он уже высох, либо вмешивают краски прям в саму массу, но при окрашивании свежего фарфора, нужно помнить о том, что после высыхания цвет становится на полтона — тон темнее. Плюс стоит помнить, что в масляных красках есть два вида белил: цинковые и титановые. Для изготовления цветов из холодного фарфора рекомендуют использовать именно цинковые белила, потому что они сохраняют прозрачность у ходного фарфора, а вот титановые наоборот, полностью ее убирают.

При работе с холодным фарфором, нужно помнить, что в основном стоит работать только с малой необходимой частью, к примеру, для одного лепестка, а остальную массу плотно заворачивать в пленку, потому что фарфор при открытом контакте с воздухом начинает застывать и, кстати, верхние его слои засыхают ну уж слишком быстро (основываюсь на своей работе с тайским холодным фарфором) и потом из этого куска засыхающей массы сложно сделать что-либо красивое, да и работать с ним не так приятно. Но есть небольшая хитрость, если все же какая-то часть холодного фарфора начала подсыхать, её можно обернуть во влажную салфетку, на некоторое время, тогда холодный фарфор напитается влагой и его можно будет размять, НО слишком долго держать в таком состоянии фарфор не стоит, он может и совсем размякнуть. В общем, тут такая тонкая грань, во всем нужна мера.

Готовые лепестки, если этого требует конструкция цветка, склеивают клеем, кто ПВА, кто латексным, я склеиваю латексным клеем, мне не нравится запах клея ПВА, вот такой пунктик у меня, в принципе, я склеиваю и все необходимые части латексным клеем, к примеру тычинки тоже вклеиваю, чтобы лучше держалось.

После того как собран цветок, хоть он и уже в нужном цвете, его тонируют теми же масляными красками, либо сухой пастелью. Для чего? Для того, чтобы вдохнуть жизнь в цветок, ниже на фото несложно заметить очевидную разницу между просто слепленным цветком и тонированным.

И в конце, когда все цветы собраны, затонированны, хорошо бы покрыть лаком, я покрываю аэрозольным лаком для гербария и сухоцветов, он позволяет защитить изделие от влаги и помогает дольше сохранять цвет. Кто-то из мастеров покрывает изделия акриловым лаком, опять же сколько людей, столько и мнений, во всем нужна практика и нужно искать ту свою серединку, в которой будет комфортно именно Вам.

На этом, я пожалуй, подведу итог моей первой статье, желаю всем успехов и удачи в поиске своего творчества.

Работа с холодным фарфором

Искусство керамической флористики пришло к нам из Японии. В этой стране издавна было известны секреты создания удивительных цветов из глины и фарфора. Изобретение полимерной глины открыло новые горизонты для творчества. Современной разновидностью этого материала стал холодный фарфор. Он дает возможность изготавливать удивительные по красоте и достоверности цветочные композиции. Это направление хенд-мейда получило в нашей стране мгновенное признание и растущую популярность. Изготовители одной из марок холодного фарфора даже придумали специальное название этому виду рукоделия — керамическая флористика. Как начать создавать свои собственные цветочные шедевры?

Лепка из холодного фарфора: материал, инструменты, правила

Заинтересовавшись техникой лепки, первым делом приходится решать, из какого именно материала делать первые работы. Существует некоторая путаница в терминах. Холодный фарфор относится к разновидности полимерных глин, а их существует огромное множество. Многие из этих материалов также отвердевают на воздухе, но по своей структуре не подходят для реалистичной лепки. Поэтому искать нужно именно флористическую глину. Она обладает упругой и мягкой структурой, на ощупь больше всего похожа на свежее тесто, только к рукам не прилипает.

Если вы зададитесь целью приобрести холодный фарфор, то чаще всего вам встретятся японская глина Hearty и Deco, тайская Modena. Есть и популярный российский производитель, который выпускает продукцию под торговой маркой FLEUR. Для того, чтобы выбрать материал, с которым будет комфортно работать, самое правильное — попробовать разные глины.

Отмечу, что сама работа с этим материалом чрезвычайно приятна. Глина не сушит рук, не оставляет на пальцах следов, она мягкая, податливая, легко формируется. Сам процесс лепки является источником приятных ощущений.

Правила работы с холодным фарфором:

  • Открытую глину следует тщательно упаковывать для хранения. Оказываясь на воздухе, она быстро застывает, становясь, в буквальном смысле, пластиком. Вернуть в исходное состояние ее уже нельзя. Поэтому хранить распечатанную глину необходимо в полиэтиленовой пленке, максимально плотно завернув. Хорошо еще и упаковать в контейнер. Для пущей сохранности полиэтилен можно слегка смазать детским маслом с той стороны, где происходит контакт с глиной.
  • Окрашенная глина быстрее затвердевает. Поэтому готовить разноцветную глину лучше в том количестве, которое вы сразу планируете использовать.
  • Глину нужно хранить подальше от детей, чтобы непоседливые чадо не придумали попробовать ее на вкус. Выглядит она иногда, и правда, очень аппетитно.

В дополнение к глине понадобится латексный клей для сбора цветка, флористическая проволока разного диаметра. Она обозначается номерами. Чем больше номер проволоки, тем меньше ее диметр. Для больших соцветий используются номера 20-22, для маленьких — 26,28,30. Очень крупные и тяжелые цветы собираются на проволоку № 18.

Нужны будут и краски. Для легкой тонировки подходит сухая пастель, хотя многие ее недолюбливают из-за того, что она осыпается. Чаще всего применяются масляные краски. Они могут подмешиваться в глину, давая главный цвет. Ими можно тонировать готовую работу. Для использования масляных красок нужен будет растворитель. Уайт-спирит дешевле, быстрее сохнет, не дает блеска, но имеет очень резкий запах. Разбавители на основе льняного масла, которые можно приобрести в художественных салонах, стоят дороже, зато почти не пахнут. Минус — долго сохнут.

Керамическая флористика требует целого набора приспособлений и инструментов даже на начальном этапе. Каков минимум, без которого вы не сможете обойтись?

  • Основной стек. Это главный инструмент для работы с глиной. Им раскатывают лепестки, делают прожилки, подкручивают кончики, делают массу необходимых действий. Для самых маленьких цветочков роль стека может выполнить вязальная спица, но и это не слишком удобно.

  • Стек с двумя шариками на концах. Его иногда называют «гантелей», а шарики — бульками. Очень полезная вещь, помогает быстро придать листочкам и лепесткам нужную выразительность.

  • Каттеры. Формы-резаки для изготовления определённых цветов. Похожи на формочки для вырезания печенья. Удобны для начинающих, а также для тех, кто сделал керамическую флористику профессией. На первых порах можно попробовать обойтись без них, особенно при изготовлении простых форм.

  • Нож-резак. Им вырезают заготовки из глины. Особенно полезен при отсутствии каттеров. Можно заменить перочинным ножом из хорошей стали.
  • Маникюрные ножницы с прямыми и изогнутыми концами. Раскатанную глину очень легко резать, исправляя и корректируя форму лепестков и листьев. Ножницы здесь незаменимы.
  • Скалка для раскатки глины. Ее роль может выполнить любой прочный круглый предмет, пусть даже из кухонного обихода. Главное, чтобы он был удобный и надежный в использовании.
  • Молды. Это оттиски листочков и лепестков, с помощью которых получается структура цветов, отпечатываются все прожилки.

Что еще потребуется из инструментов? Кусачки для проволоки, набор кистей. Лучше брать синтетические, они не линяют.

Обязательно подумайте заранее, на чем будете сушить лепестки. Изделия из глины высыхают за 12-24 часа, в зависимости от толщины лепестка. Для того, чтобы в процессе сушки отдельные лепестки и листья не потеряли своего вида, нужна подставка. Не обязательно покупать ее специально. Подойдет перевернутая формочка для льда, бутылка небольшого диаметра. На нее удобно выгладывать изогнутые лепестки.

Для вертикальной сушки готового изделия частенько используют веревки для белья.
После того, как вы сформировали твердое намерение заняться керамической флористикой и обзавелись самыми необходимыми материалами, можно приступать к лепке.

Начинать лучше с несложных композиций. Очень эффектно выглядят каллы, антуриум, лилии. Мастер-класс по лепке белых калл станет темой следующей статьи.

Холодный фарфор Советы и рекомендации

Приглашенный автор Кэтрин Грей из Templewood Miniatures

Паста из холодного фарфора — прекрасное средство для работы. Его не нужно запекать в духовке, так как он высыхает на воздухе — в зависимости от влажности воздуха он становится полностью сухим через 2–3 часа.

Холодный фарфор можно раскатывать и обрабатывать намного лучше, чем пасту, которую необходимо запекать в печи. Он имеет коэффициент усадки около 12%.

Холодный фарфор очень быстро высыхает, поэтому его необходимо всегда плотно заворачивать в пищевую пленку, а затем помещать в пластиковый пакет, который затем помещают в герметичную коробку, когда он не используется.

Важно, чтобы небольшое количество белой акриловой краски добавлялось в пасту CP при ее смешивании, даже если вы собираетесь окрашивать пасту, иначе после высыхания паста станет прозрачной. Полупрозрачная характеристика холодного фарфора домашнего изготовления прекрасна, если вы хотите сделать воздушные корни на орхидеях, но не для чего-либо еще. Белый должен быть сделан до добавления любого другого цвета.

Перед началом работы рекомендуется слегка окрасить пасту СР выбранным цветом. Вы можете раскрасить акриловыми красками, красками из сахарной пасты или ремесленной пылью. После окрашивания хорошо заверните и оставьте примерно на полчаса, чтобы «отдохнуть» перед использованием. Заверните цвета отдельно в пищевую пленку, чтобы избежать смешения цветов между разными кусочками.

Не наносите слишком много пасты, так как она не держится долго после добавления цвета. Бесцветная паста хранится до года при правильном хранении, как описано выше.

Вам понадобится совсем немного пасты для мини-проектов; из кусочка размером с ноготь большого пальца получится около 20 листьев.

Перед началом работы протрите доску, скалку и ножи кукурузной мукой (кукурузным крахмалом) — это гарантирует, что холодный фарфор ни к чему не прилипнет — не наносите слишком много пыли, достаточно, чтобы перестать прилипать. Изготовьте и используйте описанную ниже систему пакетов.

Важно иметь в наличии мешок для присыпки кукурузной муки (кукурузный крахмал). Обычно я делаю это, делая небольшой мешочек из куска ткани, муслина или ворса, насыпаю в него немного порошка и завязываю верх резинкой. Перед использованием инструменты следует промакнуть им – это гарантирует, что паста не прилипнет – она не впитается в пасту и ее можно будет стряхнуть, когда паста высохнет.

Для работы с пастой CP возьмите небольшое количество цветной пасты, раскатайте очень тонко и используйте резак прямо над пастой, если используете один резак. Остаток пасты необходимо собрать обратно и завернуть в пищевую пленку. После того, как паста будет раскатана и подвергнута воздействию воздуха в течение короткого времени, она начнет ощущаться как «кожистая», вы не сможете ее раскатать, и лучшее, что с ней можно сделать, это выбросить кусок и взять свежий. штука — вот почему важно использовать только небольшое количество за один раз, а остальное держать закрытым.

Чтобы придать форму вырезанным кусочкам, поместите их на вейнер или используйте инструмент для скатывания на площадку для лепестков.

Если вы используете шариковый инструмент, убедитесь, что он смазан пудрой, а затем осторожно проведите им по краю лепестка (или того, что вы вырезали)… это сделает край тоньше, и весь предмет будет выглядеть намного лучше. тоньше. Если вы хотите придать листу или лепестку чашевидную форму, аккуратно потрите шарик в середине, и края поднимутся.

Не волнуйтесь, он не сломается — с ним можно быть довольно жестким.

Если вы вырезаете более одного листа или лепестка за один раз, рекомендуется накрыть неиспользуемые листы, чтобы они не засохли. Можно накрыть кусочком ацетата. Не забудьте посыпать ацетат кукурузной мукой (кукурузным крахмалом), чтобы вырезанные изделия не прилипали к нему.

Связывание листьев и лепестков можно выполнить несколькими способами. Проще всего приклеить проволоку прямо к изнанке изделия, используя небольшое количество клея ПВА. Это дает очень тонкий профиль вашей работе. Важно использовать очень небольшое количество клея. Самый простой способ — сначала пропустить проволоку через клей и приклеить ее к изделию из холодного фарфора, а не добавлять клей в саму работу. Так тоже намного аккуратнее. Если вы хотите добавить больше цвета в свою работу, цвет не впитается в клей … поэтому излишки клея необходимо удалить.

Проволока продается различных размеров и цветов. Для миниатюрных цветов я использую проволоку 35 г, 33 г, 30 г, 28 г или 26 г из бумаги зеленого цвета.

Более высокие числа — это самые тонкие провода. Для очень тонкой работы я использую проволоку, покрытую научной бумагой, в рулоне.

Листья и лепестки выглядят более «живыми», если их посыпать крафтовой или сахарной пылью. Их нужно использовать очень экономно, гораздо лучше удалить большую часть краски на кусок кухонной бумаги, прежде чем вытирать пыль. Слишком много цвета, особенно если он разных оттенков, может выглядеть тусклым и грязным. Цвета всегда можно добавить понемногу.

Поместите изделие в выбранный вами контейнер, наполненный либо «землей», сделанной из:

  • высушенных, использованных чайных пакетиков, смешанных с клеем ПВА (он дает усадку при высыхании, поэтому плотно заполните контейнеры), либо
  • «Stay-Soft» (можно заменить пластилином) или
  • «сухой» оазис или
  •  в прозрачных емкостях я положил «живописную воду», так как это усиливает эффект реальности.
После того, как ваш проект будет окрашен, оформлен и высушен, лучше всего нанести на него закрепитель. Я обычно сбрызгиваю матовым лаком (можно сатиновым, если хочется блеска на листьях). Вместо него можно использовать спрей для волос. Всегда убедитесь, что вы распыляете на открытом воздухе. Напыление лака закрепляет цвета и как бы заставляет их сливаться друг с другом и становиться более реалистичными. Это также предотвращает стирание цветной пыли.


Кэтрин Грей работает и преподает холодный фарфор более 20 лет, сначала в натуральную величину, а последние 15 лет также в миниатюру. Совершайте покупки по адресу
Templewood Miniatures , чтобы купить миниатюрный домик, вырезанный лазером, мебель и цветочные наборы, а также миниатюрные глиняные резцы для цветов и т. д. выставка миниатюр (США) следующий апрель 2011 .

Холодный фарфор Как его сделать и для чего использовать — Еще одно руководство

Из всех масс для замешивания, доступных на рынке, холодный фарфор является особенным. Он очень тонко обрабатывается, сохнет на воздухе и окрашивается в любой цвет пигментными порошками, мелом или акриловой краской. В этой статье я объясню вам, что такое холодный фарфор, как его сделать и что с ним можно делать, а также небольшой мастер-класс.

Содержание

Что такое холодный фарфор?

Холодный фарфор – это продукт на зерновой основе. Вы можете найти рецепты, чтобы сделать его самостоятельно в Интернете и в различных книгах. Это не очень дорого, и вы можете сделать это из вещей, которые обычно есть у каждого в доме. Удобно, когда есть маленькие дети, которые хотят пластилина. Рецепт здесь : 3 способа изготовления холодного фарфора

Однако для более сложных работ рекомендуется выбирать холодный фарфор фабричного производства. Он дольше хранится и имеет более тонкую структуру. И, конечно же, экономит кучу посуды.

Среди всех брендов, которые можно найти на рынке, Sculpey Model Air Porcelain Clay (находится на Etsy) очень приятна в работе.

Только что вынутый из упаковки, он высыхает полупрозрачным, уменьшаясь еще на 20% при высыхании, делая ваши миниатюрные творения еще меньше, чем они были.

Кроме того, у меня есть еще один вопрос, поэтому я углублюсь в него:

 

Как долго хранится холодный фарфор?

Паста для холодного фарфора часто сочетается с консервантами, чтобы попытаться продлить срок годности (и убедиться, что он не заплесневел), который составляет не менее 1 недели без консервантов при нормальной температуре в доме, если материал правильно упакован.

Консерванты в рецептах включают гамамелис, лимонный сок, порошок лимонной кислоты и гвоздичное масло. Бензоат натрия используется в некоторых рецептах.

Некоторые предыдущие рецепты содержат формалин/формальдегид в качестве консерванта, которого следует избегать, так как это опасно для здоровья! Перед покупкой проверяйте имеющиеся в продаже смеси фарфоровой глины на консерванты!

Холодный фарфор следует завернуть в пищевую пленку и хранить в прохладном помещении после смешивания в герметичном пластиковом пакете/контейнере. Его нельзя хранить в холодильнике или морозильной камере, так как это может повредить клей ПВА.

Говорят, что некоторые рецепты, содержащие глицерин, хранятся в морозильной камере до 3 лет. На это может повлиять марка клея ПВА, который вы используете, поэтому поэкспериментируйте с заморозкой вашего любимого рецепта.

Некоторые красители могут сократить срок годности холодного фарфора, поскольку он быстрее высыхает, поэтому избегайте смешивания цветов (включая белый) до тех пор, пока вы не будете готовы работать со смесью для холодного фарфора.

Холодный фарфор – как им пользоваться?

При покупке пластилин будет хорошо упакован в несколько слоев фольги. Удобнее всего использовать герметичную герметичную коробку, особенно для фарфора. Откройте упаковку и разделите глину на несколько небольших кусочков. Хорошо упакуйте каждую часть в пищевую пленку и храните их в этой коробке.

Кусок глины, который вы собираетесь использовать, можно положить на рабочую поверхность под колпаком, чтобы он не высыхал, пока вы работаете с ним. Пигментные порошки предлагаются при покупке фарфора. Это маленькие горшочки с красителем, который можно размять через фарфор с очень маленькими кусочками.

При высыхании глины цвет станет еще интенсивнее. Решите, какие цвета вы хотите использовать, прежде чем начинать заготовку. Кончик кусочка фарфора можно вдавить в немного пигментного порошка, а затем размять.

Предпочтительно мыть руки между двумя цветами, особенно с желтым и красным порошками. Поместите глину под колпачки на рабочую поверхность, и вы можете начать свой проект! Посмотрите это видео на Youtube о том, как делать проекты из холодного фарфора своими руками:

 

Холодный фарфор — что с ним делать.

Можно, конечно, просто смоделировать фарфор. Глина снаружи высыхает быстрее, чем внутри. Это сгладит грубую текстуру (подумайте об отпечатках пальцев). Если объект сделать слишком большим или слишком толстым, глина может треснуть. Для крупных проектов лучше сделать конструкцию из других материалов, например, из алюминиевой фольги, и обмазать ее фарфоровой глиной.

Холодный фарфор очень подходит для очень тонких изделий, таких как цветы. Поскольку глину можно очень тонко раскатать с помощью раскатного куска, с помощью пуансонов или резцов можно получить очень красивые формы, которые затем можно моделировать.

Позвольте мне показать вам, как это работает с этим проектом.

Мы покажем это маленькими цветами. Миниатюрные цветы из холодного фарфора можно сделать разными способами. Вы можете расплющить небольшие кусочки между пальцами и придать им дополнительную форму с помощью стальной булавки или иглы для оборки. Это требует некоторой практики, так как при обработке глина станет еще тоньше и перед высыханием может треснуть.

Цветы легче делать с помощью формочек или цветочных губок. Сделайте шарик из фарфора с пигментным порошком нужного цвета. Раскатайте его тонким слоем на рабочей поверхности и вырежьте или пробейте несколько цветов.

Бусинкой лепесткам можно аккуратно придать форму на коврике для пузырей. Собственно так же, как это делается с бумажными цветами.

Проткните отверстие посередине и приклейте цветы к стеблю, который уже снабжен высушенным фарфоровым шариком. Дайте цветам высохнуть в перевернутом виде. После высыхания можно легко составить красивые букеты.

Дает прекрасный эффект припудривания цветов после формирования. Кисточкой немного большего размера над листом бумаги впитывается совсем немного порошка пигмента.

Аккуратно касается краев еще не полностью засохшего цветка. Как будто на щеки нанесли немного румян.

Для достижения максимального результата используйте большую кисть и очень мало пудры. Листья тоже можно красиво обмакнуть, это придает реалистичности и как раз убирает тот пластмассовый блеск с высохшей заготовки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *