Разные игрушки – Лучшие игрушки для девочек, цены, фото, отзывы

«Разные игрушки, в которые мы любим играть».

Цель: продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. 

Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой/

- Сегодня к вам в гости пришли игрушки, но они такие проказники, спрятались в мешок и хотят, чтобы дети с закрытыми глазами угадали, как их зовут. 

Просмотр содержимого документа
««Разные игрушки, в которые мы любим играть».»

Тема 1: «Разные игрушки, в которые мы любим играть».

Цель: продолжать знакомить детей с предметами круглой формы.

Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.

Материал: игрушки (неваляшка, мяч, колобок, пирамидки и др.).

Круги диаметром 3 см и 1,5 см разного цвета, клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите играть с игрушками в детском саду? (Да, любим).

- Кто с какими игрушками любит играть? (Разные ответы детей).

- Сегодня к вам в гости пришли игрушки, но они такие проказники, спрятались в мешок и хотят, чтобы дети с закрытыми глазами угадали, как их зовут.

Игра «Чудесный мешочек». Дети, обследуя руками с закрытыми глазами, вытаскивают игрушку, обследуют ее руками, угадывают все игрушки).

- Молодцы! Все игрушки угадали! Все эти игрушки круглой формы. А какой формы эта цветная бумага? (Воспитатель раздает разно-

цветные круги, большие и маленькие).

- Ребята, хотите сделать много разноцветных игрушек из кругов?

(Хотим).

(Воспитатель на ковролане показывает, как можно соединить круги, дети отгадывают на какую игрушку это похоже).

- А теперь наклейте свои круги на бумагу так, чтобы они были похожи на игрушки.

{После работы дети любуются своими игрушками, рассказывают о них. Воспитатель подрисовывает характерные детали).

kopilkaurokov.ru

Книга "У всех разные игрушки" автора Бондарь Дмитрий Владимирович

Авторизация




или
  • OK

Поиск по автору

ФИО или ник содержит:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Все авторы

Поиск по серии

Название серии содержит:
Все серии

Поиск по жанру

  • Деловая литература
  • Детективы
  • Детские
  • Документальные
  • Дом и Семья
  • Драматургия
  • Другие
  • Журналы, газеты
  • Искусство, Культура, Дизайн
  • Компьютеры и Интернет
  • Любовные романы
  • Научные
  • Поэзия
  • Приключения
  • Проза
  • Религия и духовность
  • Справочная литература
  • Старинная литература
  • Техника
  • Триллеры
  • Учебники и пособия
  • Фантастика
  • Фольклор
  • Юмор

Последние комментарии

Irinala Глубокая любовь [ЛП; calibre 3.35.0]

Соглашусь однозначно. Не ожидала что будет такой скучной эта книга Я пишу о любви, но никогда ее не испытывала. Конечно, я была с парнями, которые меня волновали. Даже думала, что нашла своего единственного.

Irinala Секс в семье и на работе

Заинтриговали таким описанием что куплю книгу обязательно Разработаны социальные и психологические проблемы секса в семье и на работе в рамках предложенной автором аксиологической модели психотерапии

Irinala PIC-микроконтроллеры. Все, что вам необходимо знать

Всегда стараюсь покупать и читать книги с таким вот описанием Книга рассчитана на самый широкий круг читателей — от любителей до инженеров, при этом для понимания содержащегося в ней материала вовсе не

Irinala Секс в семье и на работе

Все люди - ну 98% полигамны. А счастье это вообще понятие абстрактное

Irinala Секс в семье и на работе

Ой ли? Я про то как быть счастливым с одной женщиной всю жизнь))

Irinala Смотрящий по России

Ну пошла попса воровская

Irinala Основы курса истории России [Учебник. 2-е издание]

Интересно почитать и сравнить с тем что изучали лет 20-30 назад

Главная » Книги » Бондарь Дмитрий Владимирович
 
 

У всех разные игрушки

Автор: Бондарь Дмитрий Владимирович Жанр: Альтернативная история, Самиздат Серия: Другой путь #5 Язык: русский Добавил: Admin 22 Сен 14 Проверила: Sveta 22 Сен 14 События книги Формат:  FB2 (212 Kb)  RTF (212 Kb)  TXT (209 Kb)  HTML (259 Kb)  EPUB (388 Kb)  MOBI (1485 Kb)

 
  • Currently 0.00/5

Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

У всех разные игрушки

Объявления

Загрузка...

Где купить?



Нравится книга? Поделись с друзьями!



Другие книги автора Бондарь Дмитрий Владимирович

Борькин побег

Чужая мечта

О Тех, Кто Всегда Рядом!

Замена

Рубеж миров (СИ)

Денвер Блэк

Другие книги серии "Другой путь"

Другой путь

13-47, Клин

Патриоты

1894

Стычки локального значения.

Фантастика, такая вот она фантастика.

Похожие книги

Гипербореец

Путин - Опущенный Президент, ПОПка

Дилемма (СИ)

Сезон колдуна

Третий уровень [calibre 1.47.0]

Добро пожаловать в мечту

Две стороны медали [ёфицирован; вычитан]

Могло быть и так, или Эльфы тоже люди

Парад обреченных

Серый ворон. Путь к рыцарству

Возвращение домой

Киндерландия. Первое путешествие

Комментарии к книге "У всех разные игрушки"


Комментарий не найдено

Чтобы оставить комментарий или поставить оценку книге Вам нужно зайти на сайт или зарегистрироваться

 

www.rulit.me

Какие есть основные виды игрушек

Уже с древних времен люди осознавали необходимость игрушек для развития ребенка. Сначала они были миниатюрными копиями реальных предметов. Так, для девочек игрушки носили бытовой характер, для мальчиков создавались предметы охоты и сельского хозяйства. Позже они же были развлекательной вещью. Также именно через игрушки можно было наблюдать культурные особенности каждого народа.

История игрушек

Археологи неоднократно находили разные игрушки на местах раскопок. Например, в Древнем Египте были обнаружены резные деревянные фигурки животных. Они изображали кошек, коров, собак, тигров и т.д. Также были найдены виды игрушек с подвижными частями тела, что говорит о сложной конструкции изделия. Подобные предметы в большом количестве нашли на месте Помпеи, Греции и Рима. Помимо фигурок, там были популярны различные трещотки и погремушки. Считалось, что их шум отгоняет злых духов от малыша.

Во время раскопок на территории Сибири были обнаружены в большом количестве фигурки животных, таких как мамонт, носорог, тигр. Поразительно, но, несмотря на время создания, выполнены они были с потрясающей точностью. А на территории Украины были найдены предметы, сделанные из мягкого камня и бивней мамонта. Археологи посчитали, что возраст находок датируется примерно прошлой эрой.

Отдельно стоит поговорить о куклах. Первые их прообразы были найдены в Древнем Египте. В Древнем Риме и Древней Греции у них была особая роль: до замужества девушка ими играла, а затем приносила в жертву богине любви. После такого ритуала считалось, что союз будет особенно крепок.

Средние века и дальнейшее развитие

Доподлинно неизвестно, как развивались игрушки в средние века. Но само слово "игрушка" зародилось и получило свое распространение в эпоху Ренессанса. Страной-прародительницей считают Францию. Именно там заботливые мамы сшивали кусочки ткани и наполняли их соломой, формируя небольшие куколки. Уже в XVI веке разные виды детских игрушек стали производить на заказ и продавать. Но так как делали их штучным товаром, то они стоили больших денег, поэтому были доступны только аристократом. Куклы в то время нередко выступали манекенами для модной одежды. Массовое производство их появилось только в XIX веке.

Виды мягких игрушек стали разнообразными после развития промышленного производства. Тогда же появилась модная тенденция печатать различные выкройки игрушек в женских журналах. Так, в 1879 году жительница немецкого городка, прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько рождественских подарков своим племянникам. Чудесные зверушки снискали славу у соседей, и вскоре на Маргарет посыпались заказы. Через некоторое время она смогла открыть мастерскую, где трудилась вместе со своими сестрами. Через несколько лет она уже основала фабрику, где создавались многие виды игрушек.

Создание популярного зверя

Мало кто знает, но этот персонаж появился не сразу. Маргарет запатентовала мягкую игрушку в виде медвежонка. Его особенность была в том, что он опирался на четыре лапки. Через год появился плюшевый мишка, который навсегда вошел в историю и стал популярным у детей. Его особенность была в сочетании шарнирной куклы и мягкой игрушки.

Почему мишка стал Тедди?

Всем известно, что плюшевый мишка по умолчанию зовется Тедди. Откуда появилась эта традиция? Так как родиной мишки была Германия, одна из русских эмигранток увезла забавную игрушку в США и поместила ее в витрину магазина. Посетители пришли в восторг от новинки, и на лавку посыпались предложения с заказами. Поэтому владельцы магазинчика наладили производство мишек и попросили разрешения называть их Тедди. Тогда президентом был Рузвельт.

Параллельно этому в газетах получила популярность история о том, как президент отказался стрелять в медведя, которого специально подвели к нему. Он обосновал это тем, что охота должна быть честной - ты, ружье и зверь. Тогда равны шансы всех.

Фарфоровые куклы

Некоторые куклы не стали игрушками в прямом смысле слова. Например, фарфоровые изделия больше становились предметом декора и снискали славу у взрослых коллекционеров. Массовое производство таких экземпляров ухудшило их качество, поэтому ценными были только красавицы, изготовленные в единственном экземпляре. Такие куклы обладали индивидуальными чертами лица, именами, уникальной одеждой. Мастер уделял большое количество времени созданию своего детища.

Став предметом для коллекционирования, фарфоровые куклы превратились в персонажей жутковатых истории, так как считалось, что поразительное сходство с реальными людьми делает их вместилищем для демонов или злых духов.

Их минус - тяжесть и хрупкость материала. Поэтому такие изделия нельзя считать полноправной игрушкой для детей. Мастера и по сегодняшний день изготавливают фарфоровые куклы маленьким тиражом или в единственном экземпляре.

Особенные игрушки для славянского народа

У каждого народа в мире есть свои особенные игрушки. Например, матрешка уже давно считается символом России. На самом деле у славян она появилась лишь в конце 19 века и служила прототипом японской полой игрушки с вкладными фигурками. Они были оберегами от злых сил. В итоге русские умельцы Коновалов и Звездочкин создали краснощекую девицу. Но на самом деле виды народных игрушек в России не ограничиваются матрёшками. Например, самая первая забава для новорожденного малыша - это трещотки и погремушки. Для их изготовления использовали маковые головки и сухой горох. Из глины лепились две половинки, внутрь клали горох или головку, после части скреплялись. Трещотки делались еще проще: на ручку крепились деревянные пластины, которые во время вращения начинали скрипеть и шуметь. Такие девайсы были важны для знакомства малыша с миром звуков.

Какие виды игрушек были популярны на Руси? Для девочек делали тряпичных кукол. Они разительно отличаются от современных экземпляров. Их нельзя считать исконно русскими, так как куклы были у всех народностей, но в России у них были свои особенности. Изготавливались они из соломы и тряпок.

В Украине такая игрушка называлась мотанкой, на Руси - скруткой. Кукла была не столько забавой ребенку, сколько оберегом для него. Поэтому традиционно ее делала мать, читая специальные заговоры. Особенность тряпичных куколок была в отсутствии лица. Кому-то может показаться, что причина этого - лень мастера. На самом деле это было связано с суеверием: глаза могут «сглазить» ребенка, так как, рисуя лицо, человек может наделить объект злым духом. Психологи же уверены, что такая куколка без лица дает отличный толчок развитию воображения. Еще одно поверье было связано с запретом использовать колющие и режущие предметы при изготовлении куколки. Так как делаться она должна с любовью, поэтому тряпочки просто рвали руками.

Примечательно, что до семи лет виды игрушек для детей были одинаковыми. То есть и девочки, и мальчики играли куколками. Дети до этого возраста не делились по полу и носили одинаковые рубахи до пят. Уже потом мальчикам надевали штаны, а девочкам - платья. Интересно, что не было игры "дочки-матери", зато была "свадьба", где роль жениха исполняла веточка. Так девочки готовились к будущему замужеству.

С развитием гончарного искусства появились еще виды игрушек для детей. Пока мужчины занимались изготовлением бытовой утвари, женщины лепили милые фигурки для малышей. После лепки их обжигали в печи и получали полнофункциональные игрушки. Красочно разрисованные, они надолго увлекали ребенка. В основном из глины делали солдатиков, животных и композиции (свадьбы, чаепития и т.д.). Со временем в некоторых регионах России появились свои особенные глиняные игрушки.

Игрушки из глины

Так, аутентичный вид игрушек для России - дымковские. Они были созданы в городе Вятка. Изначально это были свистульки в виде животных. Но в дальнейшем из красной глины кого только не лепили! Тут были и всадники, и животные, и барыни. Яркая палитра красок, незабываемые мотивы сделали этот вид игрушек брендом России. Чаще всего используются такие персонажи, как бараны, индюшки, няньки с детьми, олени, скоморохи и многое другое.

Многие виды игрушек были основаны на чьих-то идеях. Так, жители деревни Каргополь немного видоизменили дымковские экземпляры и придумали свои игрушки. Особенность их была в том, что фигурки носили традиционную одежду, и появились мифические животные, например, кентавры и фавны. Они также были одеты в национальные костюмы.

В Тульской области придумали игрушки, отличительной чертой которых была трехцветная раскраска. Чаще всего это были зеленые, желтые и малиновые цвета. Также у всех персонажей была очень длинная шея. В качестве сюжетов чаще всего использовались сценки с мамой, у которой на руках было животное и ребенок.

Народные игрушки

Свои уникальные игрушки есть у каждого народа. Например, ненецкие дети забавлялись с куколками в национальных костюмах. У них не было ушей, глаз и лица, так как считалось, что с такими органами кукла унесет душу ребенка. Не приветствовалась и реалистичность игрушки, так как она могла ожить и убить ребенка.

Особенное место в Японии занимают такие виды игрушек, как кокэси и Дарума. Кокэси - это деревянная куколка. Ее туловище было цилиндрической формы, а голова круглой. Все тело покрывалось узорами. Дарума - кукла-неваляшка, олицетворение Бодхидхармы, божества удачи. Изготавливается из дерева или папье-маше, не имеет рук и ног. Согласно легендам, конечности атрофировались после девяти лет медитации. С Дарумой связана традиция загадывать желание. Сформулировав его, нужно нарисовать зрачок куколке. Нужно год ее держать на видном месте, и если желание исполнится, куколке дорисовывают второй глаз, а если нет - ее сжигают. Так божеству будет ясно, что ищутся другие пути реализации желания.

Новый год и Рождество

Помимо игрушек для детей, за историю существования человечества сложились особенные традиции украшения священных деревьев. Этот обычай был и у язычников, которыми проводились обряды и приносились пожертвования. В современном мире мы не можем представить себе жизнь без елок. Были популярны елочные игрушки, виды которых не ограничивались шарами. Например, в средние века зеленая красавица украшалась продуктами: вафлями, конфетами, фруктами и т.п. Это имело под собой религиозную основу. Так, яблоки были символом запретного плода, который был сорван Евой. Вафли относятся к Причастию. Уже позже появилась традиция украшать елку бумажными фигурками.

В Германии были придуманы виды новогодних игрушек: елочные шары разных цветов, гирлянды, ангелочки. Но это было развлечение для богатых людей. Мода на шары пришла в 19 веке. Первые экземпляры выполнялись из стекла и покрывались свинцовым раствором, что делало их прочными, но тяжелыми. Уже позже мастера научились дуть тонкие стеклянные шарики. Затем их стали раскрашивать и покрывать узорами.

В военные времена делались игрушки своими руками, виды которых были крайне разнообразны. Так, из колб и мензурок без труда конструировалась звезда. А из бумаги создавались парашютисты. На открытках рисовали Деда Мороза, который убивает врагов.

Виды развивающих игрушек для детей дошкольного возраста

В последние десятилетия становится популярным заниматься ранним развитием ребенка. Разрабатываются методики и пособия, магазины предлагают широкий ассортимент товаров по теме. Например, для развития моторики полезно лепить и рисовать. Для этого требуется только бумага, краски, карандаши, пластилин. В Интернете можно найти большое разнообразие материалов для занятий. Не старайтесь научить ребенка с малых лет академическому рисунку, так вы только отвратите от занятий. Психологи призывают использовать в качестве инструмента для нанесения красок не только кисточки, но и собственные пальцы, поролоновые губки и т.п.

Не так давно в России появилась новинка - "кинетический песок". Обладая физическими свойствами песка, он может лепиться в разные фигурки, так как не рассыпается. Этот материал токсичен и не вреден для детей.

Немаловажно использование обычных кубиков для развития пространственного воображения. Они бывают разного размера, цвета, с рисунками или без, ими можно строить домики и башенки. Так как виды деревянных игрушек многообразны, кубики являются одними из них. Это экологичный и безопасный материал, к тому же приятный на ощупь. Еще одна альтернатива для годовалых детей - мягкие кубики. Их легко перекладывать, сжимать, они не покалечат ребенка. Но в то же время их опасность в том, что у ребенка не формируется логическая связь между формой и весом. Есть вид кубиков, которые нужно складывать в определенной последовательности и получать картинку. На них могут быть нанесенные буквы, что позволяет их использовать при обучении чтению.

Основные виды игрушек для физического воспитания

Сложно поспорить с тем, что помимо духовного воспитания нужно давать физическое. Ведь здоровье закладывается с детства, и в природе ребенка естественно желать двигаться. Для этого используются спортивные игрушки. Например, обручи и мячи нужны для развития общей моторики, а скакалка - для выносливости. К ним же можно отнести самокаты, велосипеды и т.п. Отдельно стоит упомянуть такие игры, как настольный футбол и тому подобное.

Не менее популярно устраивать разного рода спортивные комплексы в комнате ребенка. Так он может давать выход своей активности и физически тренироваться. Как правило, комплексы состоят из колец, шведской стенки, канатов. Все зависит от размеров комнаты. Любые игрушки данной группы направлены на развитие физических данных. Так, игра "городки", задачей которой является сбить битой конструкцию из плашек, направлена на развитие глазомера.

Театральные и музыкальные игрушки

Уже в давние времена люди четко осознавали, что разные виды детских игрушек решали разные задачи. Например, были созданы музыкальные игрушки для развития специального слуха. Их используют во время детских праздников и в самостоятельной игре. Они могут быть миниатюрами реальных предметов: ксилофоны, металлофоны, барабаны и т.д. Для развития речи считается полезным играть на них определенный ритм и просить ребенка его повторить.

Существуют и сюжетные музыкальные игрушки. Например, если осуществлять с предметом определенные действия, заиграет мелодия. Некоторые виды мягких игрушек оснащены миниатюрным проигрывателем. При нажатии на кнопку будет проигрываться песенка. В последние года из-за большого обилия контрафакта такие виды игрушек, скорее, наносят вред, так как не отвечают критериям качества: эстетичность, изготовление из хороших материалов и благозвучность.

Отдельно стоит упомянуть театральные виды игрушек. Они могут быть марионетками, бибабо, сюжетными фигурками и т.д. Особенность в том, что, используя их, можно создать небольшое представление. В то же время специалисты не рекомендуют применять их в повседневной жизни, так как они должны ассоциироваться с праздником.

Конструкторы и прочее

Существуют разные виды игрушек, фото которых можно увидеть в статье. Для развития пространственного воображения полезно использовать конструкторы и строительные материалы. К техническим игрушкам можно отнести разные транспортные средства, бытовые предметы, например, фотоаппараты или подзорные трубы. Их могут оснащать маленькими моторчиками и двигателями, что делает предмет увлекательным для детей.

Хэнд-мейд

Несмотря на широкий ассортимент товаров в магазинах, все еще популярно делать игрушки своими руками. Виды их многообразны. Их можно создавать для театральных представлений, сюжетно-ролевой игры и других потребностей. Они могут быть искусно выполнены, а могут быть сделаны на быструю руку. Также создание игрушек используется в деятельности школьников для воспитания навыка созидания.

При выборе игрушек помните, что они должны быть выполнены из качественного материала. Не экономьте на детях, так как в лучшем случае дешевая игрушка сломается, а в худшем - навредит ребенку (низкокачественные материалы могут быть токсичными). Выбирайте проверенные магазины.

С ранних лет ребенка должны окружать игрушки, так как его основная деятельность в дошкольном возрасте - игровая. Разные виды игрушек позволяют ему всесторонне развиваться. Полезно периодически прятать одни предметы и доставать другие, тогда ребенку они не успевают наскучить. Также помните, что для определенного возраста подбираются свои игрушки.

fb.ru

Игрушки бывают разные...

Знаете ли вы, что при Московском городском психолого-педагогическом университете существует Центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек? Да, оказывается, есть в наше непростое время люди, которые искренне заботятся о том, чтобы игры, игрушки и книжки для детей были психологически безопасны. Чтобы ребенок играл в игрушки и читал или слушал сказки, не наносящие ему вреда, и при этом нормально развивался.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель Центр, профессор, доктор психологических наук, с удовольствием рассказала нашей газете о работе Центра, а также... о таких разных игрушках.

— Елена Олеговна, а почему ваш замечательный Центр появился именно в 2004 году?

— Тут сыграло роль стечение объективных и субъективных факторов. К объективным факторам относится появление огромного количества новых игрушек — таких, каких не было раньше. Это и анатомические атласы, и компьютеры, и безумные какие-то конструкторы... В связи с этим возникла необходимость их изучения, анализа и экспертизы — не только гигиенической, но и психолого-педагогической. Что дают эти игрушки для детского развития? Как в них играть? Для какого возраста они предназначены? Полезны они или вредны? Все эти вопросы потребовали ответов специалистов.

Ну, а к субъективным факторам образования нашего центра относитсяналичие коллекции старых и новых игрушек и необходимость включить их в педагогический процесс. Мы же учим студентов, которые будут работать с детьми, и соответственно нужен какой-то практический материал для демонстрации этих игр.

— Коллекция Музея Игрушек у вас и впрямь богатая. Как она собиралась?

— Начался наш музей с коллекции старых игрушек середины прошлого века, которую оставила мне моя учительница, Зинаида Михайловна Богуславская. Потом наши коллеги из разных стран — бывших республик Советского Союза — стали привозить к нам в музей свои игрушки. Так сформировалась первая зона нашего музея.

Вторая зона музея включает игрушки для детей разного возраста и для разных видов игры. Их мы покупали. Третья зона — «Игрушки не для игры».

— А разве такие бывают?

— Сколько угодно! И плохи они не потому, что плохого качества или сделаны из плохого материала. Просто с ними... или нельзя играть, или нежелательно давать их в руки ребёнку. Ну, и наконец, четвёртая зона музея — «Самые лучшие игрушки» — те, которые в наибольшей степени способствуют игровой деятельности и очень хороши.

— А можно рассказать поподробнее, чем эти игрушки плохи или хороши?

— Начнём с «плохих» — тех, что не предназначены для игры. Некоторые из них имеют ярко выраженную дидактическую направленность: нажмёшь кнопочку — и произносится буква английского алфавита, цифра или иностранное слово. Это не игрушки, это дидактические пособия. Для игры они абсолютно непригодны, а в школе эти пособия просто незачем запихивать в игрушки. Идея объединения обучения с игрой очень спорная: бывает, что и игра убивается, и обучение носит сомнительный характер.

А это, взгляните, — так называемые интерактивные игрушки, которые мы тоже не рекомендуем для игры.

«Мама, мне скучно! Давай поиграем! Спой мне песенку!» — на наших глазах «оживает» кукла «Чау-Чау».

— И так каждые три минуты — она что-то диктует, требует от ребенка. И «заткнуть» ее можно, только выломав из спины огромный блок. В спине останется громадная дырка, но зато с куклой теперь можно играть. Или посмотрите на этого утенка...

Утёнок, и впрямь, особой красотой не отличается. Глазки — в «кучку», раскраска — «фонарная», туловище — бутылкообразное... Мои размышления прерываются дикими воплями. Это утёнок «запел»!

— И такие игрушки покупают. Считается, что они оригинальные, приносят эмоции, впечатления... Но такие «впечатления» не только убивают игру, но и развивают низменные инстинкты. Ребёнок следит за тем, как утёнок дойдёт до конца стола и свалится с него или норовит ухватить его за шею, чтобы он «заорал».

— Ну да, от такой «игры» ничего хорошего ждать не приходится! А это что за... кошмар из преисподней?

Рогатые и шипастые роботы-трансформеры, инопланетные мутанты жуткого вида, и «красавица» из серии «во сне увидишь — не проснёшься».

— Это как раз третий вид игрушек, с которыми нельзя играть — очень страшные. Однако для мальчиков их родители покупают, чтобы они чувствовали себя сильными, настоящими мужчинами. А вот это — для девочек, очень популярная модель!

На меня пялится... отрезанная голова. Предполагается, что эту голову девочки будут причёсывать а лицо, как у взрослой, накрасили. Только у меня почему-то такого желания не возникало. Может, они более стойкие — современные девочки, и отрезанные головы их во сне не преследуют?

— Эта модель рекомендуется девочкам с трёхлетнего возраста. А есть ещё похлеще — «Юный анатом», когда ты «играешь» с сердцем, печенью, почками... У некоторых детей это вызывает страх, а у некоторых, что ещё хуже, — привыкание. Подумаешь, отодрать голову или вытащить кишки — ничего страшного!

— Ой, а давайте-ка лучше хорошие игрушки посмотрим!

— Хорошие игрушки способствуют игре. А игра — это такая деятельность, которая предполагает воображение, самостоятельность, творение своего собственного мира, проигрывание сюжета.

Эта кукла хороша,
У нее щедра душа.
Может маленький ребёнок,
Только выйдя из пелёнок,
На прогулку с ней ходить,
Одевать, кормить-поить,
А потом уложит спать...
С ней так весело играть!

Взгляните на эту куклу: она ничего не навязывает, а наоборот, предполагает разговор с ней, придумывание характера, включение фантазии ребёнка.

Из этой «радуги» легко построить домики, сделать качалки и кроватки для кукол, тоннель для машины. А эта пирамидка превращается и в цветок, и в дерево, и в птичку.

— Как здорово! Даже самой захотелось поиграть! А как проводится экспертиза игрушек? Вам их производители сами привозят?

— Самое печальное заключается в том, что ни производителям, ни продавцам наша экспертиза не нужна. Им главное — продать. Мы надеемся, что наш знак «Детские психологи рекомендуют» повысит привлекательность хороших игрушек и книжек, но это — в будущем, потому что сейчас критерием качества служит продаваемость.

Но есть и производители, которые не боятся дать нам свои игрушки на экспертизу. Некоторые игрушки мы выбираем сами и присваиваем им наш знак. У нас работает сайт www.psytoys.ru, на который мы помещаем игрушки, прошедшие экспертизу. Создан каталог «Детские психологи рекомендуют». У нас есть семьи, которые готовы проследить, как их детям нравятся те или иные игрушки, как долго они для них интересны и т.д.

Нам бы очень хотелось давать рекомендации уже на стадии разработки игрушек: может быть, какие-то из них вообще не стоит выпускать? Но противодействие рынка очень сильно. Подавляющее большинство игрушек в магазинах с психолого-педагогической точки зрения непригодны для детей, и соответственно, не могут получить наш знак. Бывая на выставках, мы убеждаемся, что часто призы получают просто отвратительные игрушки и пособия, губящие психику ребенка. Например, представьте себе... фильмы для младенцев от трёх месяцев!

— ???

— Да, есть такая фирма «Умница», которая обещает родителям сделать из ребёнка гения, если они купят их диски! «Математика с пелёнок», «Философия с пелёнок» для... шестимесячных детей.

— А подсчитать, сколько «гениев» появилось после таких просмотров, они не пробовали?

— Нет, им главное — продать! А ведь если ребёнок с трёх месяцев привыкает к экрану, у него вырабатывается зависимость, и уже в шесть месяцев он не может от него оторваться!

— Так и получается, что родители сами с пелёнок приучают детей к экрану, а потом удивляются, что подростков от компьютеров не оторвёшь.

— Компьютер, конечно, нужен, и наша жизнь без него уже невозможна. Но надо помнить, что компьютер — это средство. Средство для расширения знаний, для оперативного получения информации. И когда ты осваиваешь его, ставя перед собой такие цели, — это нормально. Но когда компьютер становится твоим «хозяином», притягивает к себе и заставляет что-то делать — это уже большая опасность. Прежде чем покупать ребёнку компьютер, родители должны понять, для чего он ему нужен и что он с ним будет делать. Они должны дать ребёнку понимание того, зачем вообще нужен компьютер, а также альтернативу проведения свободного времени — лыжную прогулку, поход в театр, кино. Ведь когда у человека нет устойчивых интересов, компьютер легко может их навязать. Тем более что в иллюзорном мире жить гораздо проще: включил кнопку — хлопай глазами и потребляй!

— Что бы Вы пожелали современным подросткам и их родителям?

— Подросткам — искать свои интересы в мире реальном, а не виртуальном. В искусстве, спорте, конструировании, дружбе, путешествии. Понять, что ты живёшь в этой реальности. Родителям — помочь своим детям, предлагая им разные виды деятельности — книжки, фильмы, кружки, театр и другие занятия.

А родителям маленьких детей советую заходить на наш сайт и присматриваться к игрушкам, которые мы рекомендуем. Участвовать в работе нашего форума, задавать свои вопросы.

— Спасибо Вам и сотрудникам вашего центра за столь благородную деятельность!

Составив напоследок композицию из разных гоблинов и монстров, я нацелила на неё свой фотоаппарат. И — что же? — он категорически отказался фотографировать «исчадий ада»! Просто «отнекивался» разряженными аккумуляторами, и всё! И тогда я подумала: если даже у «фотика» есть понятие о хорошем и дурном, — может, и для нас, людей, ещё не всё потеряно? 

И. КРАСИЛЬНИКОВА, фото автора

Возврат к списку

www.dddgazeta.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *