Рисование пастельными мелками в подготовительной группе: «Огни большого города или Разноцветные домики». (рисование пастельными мелками). | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):

Содержание

«Огни большого города или Разноцветные домики». (рисование пастельными мелками). | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

ТЕМА: Огни большого города или Разноцветные домики. (рисование пастельными мелками).

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать художественные способности детей в процессе рисования.

ЗАДАЧИ: учить работать с новым материалом, развивать творческие способности детей, умение видеть гармоничные цветовые сочетания, колорит и красоту пастельных цветов, воспитывать эстетический вкус, любовь к окружающему миру и родному городу.

Оборудование: готовый эскиз, набор пастельных мелков, фактурная бумага, салфетки.

Предварительная работа: чтение рассказа о родном городе, рассматривание иллюстраций, фото разных домов и архитектурных сооружений.

Словарная работа: высокий, низкий, прямоугольный, многоэтажный, прямая линия.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Все вокруг яркое. Наше настроение тоже может быть разным, оно окрашено в разные краски.

Ребята, подумайте какого цвета у вас сегодня настроение? (ответы детей)

А как вы думаете в нашем саду живут краски? (да)

Правильно! Много красок живет в садике.

А в нашем городе живут краски? (да)

Верно, большое количество красок в городе. Другими словами, он разноцветный.

А вы знаете, что в нашем городе много разных строений? (да) Сейчас загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте о каком здании идет речь. (показ отгадок – презентация):

  1. Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (дом)

  1. Тут на нижнем этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу – регистратура,

А повыше – логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор –

Там табличка «Доктор Лор» (поликлиника)

  1. Угадай куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Воспитатель, няня, медсестра. (детский сад)

Молодцы! Здорово справились с загадками. А сейчас предлагаю всем вместе немного поиграть на ковре.

ФИЗ.МИНУТКА:

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем все втроем.   (Приседают)

Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем? Как думаете он у нас большой или маленький? (ответы детей)

Все правильно ребята! Наш город большой и красивый, с большими и маленькими домами, школами и садами.

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие, зеленые и красные.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные,

Красивые, прекрасные – дома бывают разные. (показ иллюстраций разных домов)

Дети, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Мы с вами превратимся в художников и будем творить красоту. А помогут нам в этом необычная бумага и волшебные пастельные мелки.

Показать, как правильно работать в данной технике. Дети начинают работу. В процессе похвалить, помочь и в конце занятия можно устроить коллективный просмотр выполненных работ.

РЕФЛЕКСИЯ:

Что вам больше всего запомнилось сегодня на занятии?

Понравилось ли вам рисовать пастельными мелками?

Рисование пастелью | Консультация по рисованию по теме:

Опубликовано 25.01.2016 — 19:08 — Сергеева Любовь Валериановна

Пастель — название краски происходит от итальянского слова pasta – «тесто». Она имеет вид не засохшей массы — основы пастельных мелков. Пастель является излюбленным материалом дошкольников. И это неудивительно, с помощью пастели можно передать как, еле уловимое целое движение, так и сочное, яркое буйство красок окружающего мира. Когда нам приходится слышать слова «пастель», «пастельные тона», в нашем воображении сразу возникают ассоциации с чем-то нежным, легким. И действительно, при рисовании пастельными мелками получаются картины, кажущиеся прозрачными, воздушными.

Недавно мне пришлось случайно попасть на мастер — класс по рисованию пастелью. Вот какой рисунок- пейзаж получился у меня. Предлагаю использовать в работе со старшими дошкольниками, чтобы достигнуть художественной выразительности в рисунке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пастель — название краски происходит от итальянского слова  pasta – «тесто». Она имеет вид не засохшей массы — основы пастельных мелков. Пастель является   излюбленным материалом дошкольников. И это неудивительно, с помощью пастели можно передать как, еле уловимое целое движение, так  и сочное, яркое буйство красок окружающего мира.  Когда нам приходится слышать слова «пастель», «пастельные тона», в нашем воображении сразу возникают ассоциации с чем-то нежным, легким. И действительно, при рисовании пастельными мелками получаются картины, кажущиеся прозрачными, воздушными.

   Недавно мне пришлось случайно попасть на мастер класс по рисованию пастелью. Вот какой красивый рисунок- пейзаж  получился у меня.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование по теме: «Мячики для друзей Клоуна» (рисование пастелью).

конспект занятия по ИЗО…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию пастелью для детей подготовительной группы. Тема: « Облака »

Цель:  Использование в НОД по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании.Образовательные задачи: Учить детей самостоятельно создавать пейзаж с образами весенни…

Мастер класс по рисованию сухой пастелью «Зимняя ночь».

Татьяна БардыбахинаМастер-класс по рисованию сухой пастелью «Зимняя ночь» (фотоотчет)Рисование сухой пастелью очень разнообразно! И вообще детей всегда привлекает, что- то неизведомое и неизученное! Я. ..

Открытая образовательная деятельность по дополнительному образованию «Радуга». Нетрадиционные техники рисования. Рисование сухой пастелью: «Северное сияние»

Формировать и развивать  у детей художественно-творческие способности;-Формировать у детей представление о северном сиянии;-Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов;-Развивать ин…

Мастер — класс для педагогов на тему : » Техника рисования пастелью,углем и сангиной.»

История возникновения мягких материалов в мировой культуре и их использование сегодня в детском саду….

Мастер — класс для педагогов на тему : » Техника рисования пастелью,углем и сангиной.»

История возникновения мягких материалов в мировой культуре и их использование сегодня в детском саду….

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию » используя нетрадиционную технику рисования (рисование пастелью). Тема: «Ежик».

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию » используя нетрадиционную технику рисования (рисование пастелью). Тема: «Ежик»….


Поделиться:

 

Музей Метрополитен

По часовой стрелке сверху: коробка пастельных карандашей (мелки), современные пастельные карандаши, нож, пеньки, губки, порошковая пастель

Пастель изготавливается из одного или нескольких тонко измельченных пигментов, измельченного инертного белого наполнителя, такого как молотый карбонат кальция или каолин, и незначительного количества связующего, такого как трагакантовая камедь. Порошкообразные ингредиенты смешивают и скатывают в палочки из цветного порошка, консистенция которых должна быть достаточно когезивной, чтобы их можно было захватить между пальцами, но при этом рассыпаться при поглаживании по подложке. Пастелью обычно рисуют на бумаге, которая должна иметь легкую текстуру или «зуб», чтобы захватить и удерживать среду на своей поверхности.

Пастель, ценящаяся за свой яркий цвет, впервые была использована в шестнадцатом веке, в частности, Леонардо да Винчи. Он процветал в восемнадцатом веке, снова в конце девятнадцатого века и остается популярным сегодня. Оптическая яркость работы пастелью обусловлена ​​как отсутствием в ее составе желтеющих смол, так и отражением света от бесчисленных граней тонко измельченного порошка. Это непрозрачная среда, и ее яркость не зависит от базовой яркости бумаги. В восемнадцатом веке художники неизменно использовали синюю или серую бумагу из-за слегка грубой текстуры таких цветных листов.

Медиум доступен в различных формах, включая рассыпчатую пастель и пастельные карандаши, но чаще всего пастель наносится непосредственно с помощью цветной палочки. Широкая сторона при аккуратном нанесении создает области светлого тона, раскрывающие текстуру бумаги, в то время как более четкие, насыщенные штрихи можно получить, используя кончик палочки и нанося его с большим давлением.

С пастелью можно работать разными способами. Живописного эффекта можно добиться, осторожно распределяя пудру пальцем или культей (мягким инструментом, например, плотным мотком бумаги, кожи или губки), или кистью.

Пастель может использоваться как простой инструмент для рисования знаков и широких переходов, как, например, в этой подготовительной работе шестнадцатого века Якопо Бассано.

Якопо Бассано (Якопо да Понте) (итальянец, 1510-1592). Эскизы бичевания воина и головы Христа (фрагмент), ок. 1565. Пастель красным мелом на верже светло-коричневой бумаге (бывшей синей), 15 1/16 x 9 9/16 дюйма (38,3 x 24,3 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Покупка, Подарок Лилы Ачесон Уоллес, 19 лет.99 (1999.390)

Его использование также может быть сложным. При смешивании с водой пастель образует непрозрачное вещество, похожее на краску, которое можно наносить кистью для создания акцентов и бликов. Художники могут дополнительно варьировать текстуру, используя в произведении искусства комбинацию мягкой и твердой пастели. В виде порошка пастель не образует твердого слоя, и чрезмерное растушевывание и смешивание уменьшают ее блеск. Самые богатые хроматические эффекты достигаются нанесением меток отдельными палочками цвета. Это объясняет бесчисленные готовые оттенки и оттенки, общие для коробок с пастелью. Многим художникам такой способ нанесения цвета отдельными мазками, а не смесями, дает возможность создавать поразительные тональные соотношения. Эдгар Дега, например, помещал штрихи дополнительных и контрастных оттенков рядом и переплетал их, создавая цветные гобелены.

Эдгар Дега (француз, 1834–1917). Женщина, расчесывающая волосы (фрагмент), ок. 1888–90. Пастель на светло-зеленой тканой бумаге, теперь обесцвеченной до теплого серого цвета, прикреплена к оригинальной подложке из картона, 24 1/8 x 18 1/8 дюйма (61,3 x 46 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, подарок мистера и миссис Нейт Б. Спинголд, 1956 (56.231)

Одилон Редон оживлял поверхности своих композиций, используя большое разнообразие штрихов, в то время как Морис Квентин де Латур, с другой стороны, чередующиеся переходы цвета и фиксатора, чтобы физически стабилизировать нижележащие слои, позволяя их свидетельствам оставаться видимыми.

Слева: Одилон Редон (француз, 1840–1916). Букет цветов (фрагмент), ок. 1900–1905 гг. Бумага, пастель, 31 5/8 x 25 1/4 дюйма (80,3 x 64,1 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, дар миссис Джордж Б.

Пост, 1956 г. (56,50). Справа: Морис Квентин де Латур (француз, 1704–1788). Подготовка к портрету Людовика XV (1710-1774) (фрагмент), ок. 1745. Пастель на синей бумаге, арочный верх, 12 7/8 x 9 7/16 дюйма (32,7 x 24 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Дар Мэри Тавенер Холмс в честь Дональда Познера, 2005 г. (2005.66)

Нанесение фиксатора на композицию может сжать порошок, затемнить цвета и уменьшить количество отраженного света. По этой причине немногие художники использовали поверхностные покрытия для стабилизации пастели. Поскольку они по своей природе порошкообразны, пастельные рисунки чрезвычайно хрупки и уязвимы для истирания и смазывания.


Изображение в шатре: Эжен Делакруа (француз, 1798–1863). Закат (фрагмент), ок. 1850. Пастель на голубой верженой бумаге, 8 1/16 x 10 3/16 дюйма (20,4 x 25,9 дюйма).см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, подарок из коллекции Карен Б. Коэн Эжена Делакруа в честь Филиппа де Монтебелло, 2014 г. (2014.732.4)

Рисунки пастелью, картины: история, шрифты

Рисунки пастелью, картины: История, Типы

Рисунки пастелью
История, типы, использование пастельных материалов в Эскиз и живопись.


Другое графическое искусство Формы
— Рисунки мелом
— Рисунки углем
— Conte Crayon
— Рисунки пером и тушью
— Рисунки карандашом
— См. также: Disegno

В изобразительном искусстве термин «пастель» относится к цветные палочки, сделанные из порошкообразного пигмента, связанного смолой или камедью. Название происходит от слова

pastello (итальянское), означающего мало рулет.

Разработан в середине 16 века из цветные мелки для рисования, пастель впервые стал популярным у художников-портретистов в 18 веке, для их мягкие атмосферные эффекты. Как правило, пастель наносится на бумагу всухую, что позволяет художник накладывает цвет на композицию с самого начала, не подготовительная линия и тональная подготовка.

Производство и составление пастелей

Пастель изготавливается из смешанных молотых пигментов. на основе, такой как мел или глина, и скрепленной гуммиарабиком, камедью трагакант или другое связующее для образования густой пасты. Затем эту пасту нарезают, сформированы в палочки и позволили затвердеть. Обычно используются четыре типа пастели. доступный. Мягкая и твердая пастель, пастельные карандаши и масляная пастель. Они бывают различной формы — круглые или квадратные, тонкие или толстые.


Две танцовщицы, рисунок пастелью
Эдгара Дега.

ДРУГОЙ ФОРМЫ ИСКУССТВ
См.: Виды искусства.

ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?
Руководство по вопросам эстетики и классификации
, касающимся
изобразительного/прикладного искусства, см. :
Art Definition, Meaning.

Мягкие пастельные тона

Наиболее широко используемый тип пастели, эти палочки содержат больше пигмента и меньше смолы, что дает более яркие цвета. Их гладкое толстое качество создает богатые живописные эффекты, включая улучшенные трехмерные эффекты. Легко наносится, требуется немного давление, чтобы оставить след, их можно растушевать и растушевать пальцем, тряпка или бумажный обрубок. Однако из-за пониженного содержания связующего они быстрее крошится и ломается. Кроме того, художники обычно применяют фиксатор их работы, чтобы свести к минимуму дальнейшее смазывание.

Твердые пастели

Содержит меньше пигмента и больше связующего чем мягкие, твердые пастельные тона дают более тусклые цвета, но сохраняют более твердая консистенция. Их можно заточить лезвием, которое позволяет художнику выполнять тонкие линии и детали.

Их часто используют для рисования или на ранних стадиях рисования, чтобы наметить основной дизайн композицию, а на заключительных этапах добавить детали — часто в комбинации с другим художественным рисунком/живописью СМИ.

 

Пастельные карандаши

Это тонкие пастельные палочки, заключенные в деревянные стержни, как у обычного карандаша. Удобные и чистые, они не крошится и не ломается, как традиционные пастели. Они используются в основном в сочетании с мягкой или твердой пастелью для добавления дополнительных мелких деталей.

Масляная пастель

Их готовят из комбинации сырые пигменты и животный жир и воск. Масляная пастель дает густую маслянистую мазки более яркого цвета. Они крепче, чем немасляные сорта, имеют тенденцию не размазываться — требуется немного фиксатора, если вообще требуется — но более трудны смешать. Смешивание достигается с помощью кисти или тряпки, смешанной со скипидаром. который помогает растворить пастель. Еще одна техника масляной пастели – сграффито, нанесение мастихина или другого острого инструмента на толстые слои цвета, создавая интересные узоры и текстуры.

Рисунки пастелью и картины

Художники используют пастель как для рисования, так и для живопись, часто в сочетании другими средствами, включая карандаш, уголь, мелки и различные краски. Работая боковой стороной мелка, пастельщик создает широкие живописные мазки, которые можно растушевывать и растушевывать, добавленные в полупрозрачном слои (стиль начеса) или застроены толстым пастозным стилем слои, с твердым маслянистым видом масла рисование. В качестве альтернативы, работая кончиком мелка, Чертежник может создавать тонкие четкие линии с совершенно другим эффектом. Вообще говоря, если пастель покрыта лишь частично, работа считается как рисунок пастелью: если он полностью покрыт, он называется картиной. Что бы ни предполагаемый результат, лучшая поддержка – тонированная бумага с фактурным поверхность, которая выявляет лучшее из пастельных сред.

История искусства пастели

Время от времени использовался во времена маньеризма. эпохи конца 16 века пастелью серьезно занялись (иногда в сочетании с гуашью) Художники-портретисты 18 века, такие как венецианский художник-пастель Розальба Карриера. (1675-1757), французы Морис Кантен де Латур (1704-88) и Жан Шарден (1699–1779), уроженец Женевы Жан-Этьен Лиотар (1702–1789). ), французский гравер и художник-пастель Жан-Батист Перронно (ок. 1715-83) и швед Александр Рослин (1718-93).

Использование пастели было возрождено и расширено в 19 века, когда их величайший представитель, французский импрессионист живописец и рисовальщик Эдгар Дега использовал фиксатор как ключевую особенность творческий процесс. После первой проявки рисунка углем, он распылил на него закрепитель, а затем покрыл слоями мягкой пастели. Но вместо того, чтобы смешивать цвета, он нанес больше закрепителя и добавил больше пастели. Богатые оптические сопоставления цветов были достигнуты за счет различные слои цвета, а не один толстый смешанный слой. Другой Среди известных современных художников-пастелистов: ученица Дега Мэри Кассат (1844-191926), Джеймс Макнил Уистлер (1834–1903), Одилон Редон (1840-1916), Пабло Пикассо. Двадцатое столетие среди художников-пастелистов Р. Б. Китай, Дэниел Грин и Вольф Кан. Еще один современный пример использования пастели можно увидеть в Национальном Коллекция автопортретов Ирландии в Лимерикском университете.

Профессиональные группы художников-пастелей

Хотя менее известен, чем организации представление других материалов, таких как акварель и масла, по всему миру существует множество пастельных обществ. Для Например, Британское общество пастели было основано в 189 г.8, с основателем члены включая Эдгара Дега, Огюста Роден, Уильям Ротенштейн и Джеймс Уистлер. Он способствует лучшему современные работы пастелистов, и стремится восстановить среду до того уровня популярности, которым он когда-то пользовался. Недавно, в 1994 г., Урания Кристи Тарбет основала Международную ассоциацию обществ пастели.

Факты о движениях живописи см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *