Методическая разработка по рисованию (подготовительная группа): «Танцы красок на водной глади»
Методическая разработка
мастер-класса для воспитателей ДС
Разработала: воспитатель 1 кв.категории
МКОУ СОШ № 27 ДС № 72
Бозиева С.С.
г.о Нальчик
2016г.
Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, как средством развития фантазии, воображения.
Задачи:
- Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «рисование по воде».
- Способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.
- Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.
ТСО: презентация по теме мастер-класса; видео ролик «Эбру — релаксация»
Материалы и инструменты для работы: бумага для черчения, краски эбру (разных цветов), шило (разных размеров), загуститель, вода, перчатки, кисти, салфетки, ванночки,
План
1. Вступительное слово.
2. Рассказ с демонстрацией презентации.
3. Практическая часть.
4. Итог.
Ход мастер — класса
1. Вступительное слово.
(слайд №2)
— Добрый день, уважаемые коллеги!
— Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе, тема которого «Танцы красок на водной глади».
Самое главное сегодня на нашем мастер-классе – получать удовольствие от процесса и не боятся выразить себя.
(слайд №3)
Эпиграфом к нашему мастер — классу хочется взять такие слова: «Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете» Конфуций
2. Рассказ с демонстрацией презентации.
(слайд №4)
Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей.
Хотели бы видеть детей счастливыми, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями.
(слайд №5)
В формировании такой личности мы как педагоги принимаем участие, через занятиями хореографией, спортом прикладным творчеством и др. Для того, чтобы наша работа была результативной, приносящей удовлетворение надо находится в поиске, интересного для себя и для детей.
(слайд №6)
И вот уже на протяжении 6 лет находясь в активном творческом поиске. Мы переходили от одной техники нетрадиционного рисования к другой. Менялись материалы, менялись методики. А мы все искали, что то новое – интересное.
(слайд №7)
Сегодня я вам предлагаю познакомиться с одной удивительной и очень интересной техникой нетрадиционного рисования, которую можно использовать в работе с детьми. Это рисование на воде – ЭБРУ.
— Новое — это хорошо забытое старое! Изучая историю, мы понимаем, что к прекрасному люди стремились во все времена. Материалы, техники видоизменились, но основа осталась прежней.
(слайд №8)
Эбру — это искусство зародилось в 11 веке. Родиной Эбру принято считать Турцию. Сама техника держится в секрете, известны только некоторые моменты: в Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника и конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анталии.
Мастерство передается от художника к его преемнику.
(слайд №9)
Весьма причудливые рисунки создавались на поверхности воды при помощи кисточек, капель краски и обыкновенных палочек, которыми перемешивали краску. Затем при помощи быстрого прикладывания листов бумаги к поверхности воды с нанесенным рисунком, его сохраняли на бумаге.
(слайд № 10)
В Эбру использовались только натуральные материалы.
Кисти («фырчалар»). Основная задача кистей – вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель.
Шило («без»). Для выполнения рисунка используется шило. Им художник аккуратно двигает краски по поверхности так, чтобы получались нужные формы. Таким можно даже писать портреты.
Гребень («тарак»). Для получения «чешуйчатого» узора используется гребень, длина которого соответствует длине или ширине поддона. Этот инструмент отлично подходит для равномерного заполнения пространства рисунком и для создания фона.
Краски для эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, по сути цветная вода.
(слайд № 11)
Техника Эбру напоминает собой медитацию, расслабляющие, успокаивающие и снимающие нервное напряжение движения. Такое занятие не только увлечет, но и прекрасно успокоит через чур активных и беспокойных детей, научит их концентрации внимания, разовьет воображение, творческое начало и мелкую моторику.
Волшебство Эбру непременно понравится любому ребенку, ведь для того, чтобы получить интересный результат, совсем не обязательно быть мастером. Красивые узоры, цветы, звезды получаются как бы сами собой, что не может не радовать маленьких художников.
(слайд № 12)
Главное, научить ребенка полностью отдаваться рисованию на воде, не планировать заранее результат, ведь он всегда будет уникальным и неповторимым.
Научиться таким нетрадиционным и причудливым техникам рисования довольно просто. Нужно изучить технологию, запастись терпением и небольшим количеством времени.
3. Практическая часть
(слайд № 13)
Последовательность рисования по воде
- Оденьте перчатки, если не боитесь запачкать руки, можно и без них.
- В емкость наливаем воду, примерно до середины.
- Подумайте, что бы вы хотели получить в итоге.
- Выберите необходимые цвета красок.
- При помощи шила на поверхность воды капаем краску.
- И растягивая краску, создаем желаемую картину на воде.
- После получения необходимого рисунка, на поверхность воды кладем лист подготовленной бумаги, равномерно прижать к поверхности воды на 15 сек.
- Затем, взять за кончики листа и аккуратно снять. От того, как будет оторван лист бумаги от воды, зависит вид получившегося рисунка.
- В результате, в зависимости от выбранных цветов, мы получаем оригинальную имитацию среза мрамора, малахита или других минералов. Повторив процесс с начала, можно изготовить довольно много таких необычных работ.
- Посмотрите, что у нас получилось! (рассматривание результатов)
(слайд № 14) (ВИДЕО)
Уважаемые коллеги, а сейчас я хочу пригласить 4 желающих принять участие в нашем мастер классе. Что бы вы сами убедились в том что для рисования в технике Эбру не нужны определенные навыки.
Физминутка
«Мы на коврике стоим»
Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотрите, улыбнитесь. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
Выше руки поднимайте,
Вправо, влево покачайте.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
Вправо, влево повернитесь,
И соседу улыбнитесь.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (Повороты корпуса вправо, влево)
Вправо, влево наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь,
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (Наклоны вправо, влево)
А теперь мы все поскачем,
Как веселый звонкий мячик.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (Прыжки)
Руки выше поднимите,
Только носом все дышите.
Вот так, еще раз,
И закончим мы сейчас. (Дыхательные упражнения)
(слайд №15)
Данный вид нетрадиционного рисования можно использовать для создания бумаги для декорирования, можно украсить, нанести рисунок на любую поверхность ткани или посуды, также техника рисования по воде используется в ногтевом сервисе.
4. Итог
(слайд №16)
Рисуйте вместе с детьми, детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, развивает мелкую моторику рук, как и песочная анимация широко используется в психологической практике. Это помогает внести цветные краски и эмоции в жизнь! Расслабиться и успокоиться и увидеть, как прекрасен этот мир.
— Спасибо Вам за активное участие в мастер — классе, за чудесные картины.
(слайд №17)
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям. Надеюсь, что все удивительное и полезное вы унесете сегодня с собой.
nsportal.ru
Проект по рисованию (старшая группа) на тему: Проект по художественно – эстетическому развитию дошкольников. Номинация: «Познаём, исследуем, творим». Тема проекта : «Эбру – рисование по водной глади».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 (МБДОУ №50)
муниципальное образование Усть – Лабинский район
Проект
по художественно – эстетическому развитию дошкольников.
Номинация: «Познаём, исследуем, творим».
Тема проекта : «Эбру – рисование по водной глади».
Авторы проекта:
Малахова
Валентина Викторовна.
ст. Некрасовская
2017 г.
Пояснительная записка.
Актуальность проекта:
«Скажи мне – и я забуду;
покажи мне – и я запомню;
дай сделать – и я пойму»
Конфуций
Одно из наших любимых занятий — это рисование. Именно поэтому мы ищем различные творческие способы для своих работ и изучаем новые технологии. Для этого мы решила познакомиться с Эбру, техника рисования на воде. Картины в этой технике получаются необычными, неповторимыми. Думаем, такой результат невозможно достичь ни с помощью карандашей, ни с помощью обычных красок (акварель, гуашь). Процесс превращения танцующих красок в картину сложно описать словами, это лучше увидеть. Нам захотелось узнать подробнее об этом искусстве, об истории его создания, научиться основам техники Эбру и применить их в работе.
Новизна проекта:
процесс воплощения своих замыслов на воде отличается от общеизвестных техник рисования и живописи. В результате работы можно почувствовать себя в роли художника, познавая самостоятельно для себя новую нетрадиционную технологию, а также попробовать увлечь детей и взрослых новой техникой рисования.
Оригинальность проекта:
каждая картина – уникальна, никому не удастся создать её точную копию снова.
Проблема, решаемая при реализации проекта:
Эбру помогает развивать творческое воображение, моторику рук, фантазию. Эбру может стать не только взрослым, но и детским увлечением.
Контингент участников проекта:
— группа детей подготовительной к школе группы;
— воспитатели;
-родители.
Цель проекта:
знакомство педагогов и дошкольников с техникой живописи на воде — Эбру, освоение основных приемов и возможностей. Расширение кругозора.
Задачи проекта:
— познакомить с историей искусства Эбру выяснить, что творчество Эбру – это медитация и терапия;
-дать доступные сведения, какие материалы используются для рисования по Эбру, научить основам техники искусства Эбру и применить их в работе.
-развивать навыки передачи настроения через цветовые отношения;
-развивать воображение, зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, воображение, моторику рук;
-развивать навыки работы с различными нетрадиционными материалами;
-воспитывать чувство уважения и интерес к истории и культуре народов мира;
-повысить личностную самооценку ребенка: дать ему почувствовать себя режиссером, художником и исполнителем волшебной сказки;
-воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.
Срок реализации проекта: 6 марта – 24 марта 2017 год.
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта.
Работа по реализации проекта осуществлялась в три этапа.
1 этап – подготовительный.
- Выбор темы, постановка целей и задач.
- Знакомство педагогов с содержанием проекта.
- Подбор литературы.
- Изготовление наглядных материалов.
2 этап – основной.
- Образовательная ситуация с детьми.
- Рассматривание иллюстраций.
- Проведения мастер – класса с педагогами.
- Работа с родителями.
3 этап – заключительный.
- Презентация опыта работы для педагогов.
- Оформление проектной деятельности.
- Подведение итогов, выводы по теме проекта.
Ожидаемые результаты:
Дети:
-научиться пользоваться инструментами материалами, необходимыми при создании Эбру;
— развитие у детей инициативности, активности;
— расширение знаний детей в технике рисования на воде Эбру;
-подбирать гармоничные сочетания цветов.
Педагоги:
— выступить с обменом опыта, показать мастер-класс среди педагогов;
-повышение профессионализма;
— внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
-личностный и профессиональный рост; самореализация.
Родители:
— укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;
-самореализация.
nsportal.ru
Эбру — рисунок на воде
Приглашаем принять участие в конкурсе сценариев! Призы для каждого участника! Подробнее…
Вот и первая работа на наш конкурс, ее прислала Эльвира из Челябинска. Номинация «Учусь быть волшебником».
«Это наша семейная творческая работа. В основном творила дочка Камилла, ей 4 года и 4 месяца.
Эбру (рисование по водной глади) — древнейший способ создания узоров на ткани и бумаге с эффектом мрамирования. Для нее использовали только натуральные кисти из древесины розового кустарника и конского волоса.
Берем умеренно глубокую емкость прямоугольной формы, заполняем водой не до краев. Использовали готовые краски, рекомендуемые для начинающих Artdeco. Но можно использовать краски (бойалар).
Разбрызгиваем, добавляем по каплям краску на воду с помощью кисточки и экспериментируем с узором.
Для получения «чешуйчатого» узора использовали гребень, длина которого соответствовала ширине поддона.
Размещаем на поверхность рисунка лист бумаги. Ждем несколько секунд, давая возможность рисунку прикрепиться к бумаге.
Затем аккуратно снимаем и переворачиваем.
Даем возможность высохнуть. Все рисунок в технике эбру готов!»
Примечание:
Краски (бойалар)
Краски для эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, по сути цветная вода. Для изготовления красок эбру используются следующие нерастворимые пигменты:
Желтый: сернистое соединение природного мышьяка.
Синий: лахорская синька, которую получают из корня растения. Рецепт ее изготовления создан в пакистанском городе Лахор.
Зеленый: соединение синего и желтого. Если много мышьяка, цвет получается ближе к фисташковому, если много синьки – ближе к изумрудному.
Тёмно-синий: особый сорт натуральной синьки.
Черный: печная сажа, собранная вручную. Издавна сажа используется для изготовления чернил. В приготовлении это самая сложная краска. Она очень плохо впитывает воду из-за сажи, которая постоянно поднимается на поверхность воды. Поэтому ее нужно очень долго перемешивать. Чтобы облегчить этот процесс, в раствор добавляют сосновые иголки.
Белый: карбонат свинца (свинцовые белила) в натуральном виде.
Красный: оксид железа из листьев красной капусты.
Это я нашла в интернете, а сами мы использовали краски, рекомендуемые для начинающих — Artdeco.
Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.
Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:Еще интересно:
Посмотрите также:Поделиться новостью в соцсетях Метки: Рисование
podelki-doma.ru
Эбру — техника рисования на ткани, бумаге и т.д.
История зарождения техники рисования Эбру.
Человечество на всех этапах своего существования стремилось к прекрасному. Стремление к искусству запечатлено в обычаях и традициях народов мира. Примером повышенного интереса к прекрасному является рисование на воде Эбру.
Время зарождения этой техники рисунка точно не зафиксировано в исторических источниках.
Читайте также:
Шибори: http://irenabatik.ru/batik-obuchenie/batik-texniki/yaponskaya-texnika-shibori.html
Каламкари: http://irenabatik.ru/batik-obuchenie/batik-texniki/kalamkari-nabivka-risunka-shtampami.html
Первые упоминания о ней были замечены в нескольких странах. Из источников, датированных 16 веком, временем расцвета Османской империи (сегодняшней Турции), говорится о рисовании Эбру, как о сформировавшемся ремесле.
Из этих сведений можно предположить, что оно появилось еще раньше. Претендентами на то, чтобы считаться родиной техники рисования Эбру также являются Индия и государства, расположенные на территории бывшего Туркестана. Рисунки сохранились на различных поверхностях
В настоящее время техника рисунка Эбру – это очень простой способ закрепления изображений.
Как выполняется метод?
Суть техники Эбру заключается в процессе выполнения рисунка на воде. На водную поверхность последовательно вносятся нерастворяющиеся краски. Они держатся на воде в виде тонкой пленки. Прежде чем начинать освоение техники Эбру нужно подготовить воду.
Жидкость должна быть вязкой консистенции, чтобы изображение держалось и не растворялось в воде. Для придания необходимой вязкости в воду добавляют специальный загуститель. Жидкость для выполнения Эбру можно приобрести в магазине, что упрощает ваше знакомство с искусством. Для технологии используются специальные краски, а также акриловые и масляные.
При подготовке раствора рекомендуется использовать емкость прямоугольной формы. Основное требование при рисовании – краски не должны смешиваться друг с другом на поверхности воды.
Для приобретения всего необходимого для росписи на воде нужно лишь купить комплект Эбру.
Нанесение фона
Для создания фона определенную краску (возможно нескольких тонов) разбрызгивают каплями по воде. Потом палочками или специальным инструментом, похожим на расческу, рисуется узор.
Как наносится основной рисунок
Нанесение основного рисунка требует проявления пристального внимания и старания. На водной поверхности наносят букеты цветов, архитектурные строения, оригинальные узоры, образы людей и так далее.
Эбру на ткани!
Перенос рисунка на ткань
Перед нанесением рисунка на ткань можно потренироваться и выполнить несколько переносов на бумагу. Сделайте так, чтобы оттенки на краях изображения плавно переходили в цветовое оформление ткани. Хорошо взаимодействуют с тканью краски ArtDeco.
Для нанесения рисунка ткань накладывают на поверхность воды с изображением. Прежде чем ткань положить на воду, ее нужно натянуть. Кстати, для этого подойдут простые пяльцы. Также можно попробовать и другие подручные материалы, например, обычный картон. Стремитесь к тому, чтобы на поверхности ткани, соприкасающейся с водой, не было загибов и помятостей.
Фиксация рисунка на ткани
После вынимания получившегося изделия из воды, дайте ему высохнуть, чтобы краски закрепились. Сушку сопровождайте проглаживанием каждого сантиметра изображения. Если вы наносите рисунок на футболку или шелковый платок, перед примеркой нового, выполненного собственноручно изделия с элементами Эбру, обязательно постирайте его. Если в качестве заготовки использовалась сумка, ее можно не стирать. Краски марки Артдеко стойкие, не выцветают, и долго будут дарить вам радость и хорошее настроение.
Работы для статьи представлены с сайта автора — Анны Ивановой (http://www.AnnEbru.ru):
irenabatik.ru
Техника эбру с приемами рисования в картинках
Вторая часть рассказа о технике эбру. В первой мы уже познакомились с теми материалами, а также инструментами, которые нужны или возможно понадобятся для творчества в этой пока еще не очень и не всем известной технике.
Техника эбру
Что-то нужно будет купить, а кое-что вполне доступно сделать своими руками или найти дома.
В этой части я расскажу о технике марморирования эбру в четырех уроках, приемах рисования гребнем, птичьим пером, иглой, а также о свободной технике для получения флоральных узоров.
Техника мраморирования
В первой части мы научились основам эбру, этой интереснейшей техники рисования, узнали, что необходимо иметь для работы.
До этого (в первой части) наше влияние на конечный результат было косвенным — мы не прикасались к самой основе. Но можно рисовать непосредственно по поверхности воды (вернее густой основы для эбру) как по бумаге.
Для это используются тонкие палочки, иглы, перья, гребешки, шпатели, даже обратная сторона кисти.
Урок 1 смешивание цветов
Метелочкой краски распределяются (разбрызгиваются) по воде. А острой палочкой или шпателем слегка смешиваются до получения мраморного рисунка.
Такой прием иллюстрирует фото ниже.
Приемы рисования эбру в картинках
Красные и серые цвета комбинируются, редкие желтые пятнышки оживляют общий вид картинки.
Как получаются подобные разводы, иллюстрирует схематичная картинка внизу текста.
Схема смешивания цветов в эбру
Урок 2. Соединение цветовых пятен
Для двух последующих примеров цветовые пятна тупо нанесены концом кисточки или пипеткой. Ровными рядами они посажены рядом друг с другом. После чего палочкой кисти или шпателем они были соединены между собой. Проводим мы от верхнего края ванночки к нижнему или наоборот — получается все время разная картинка.
Соединение пятен на поверхности воды
Можно попробовать провести палочкой по диагонали. Таким приемом получаются интересные образцы рисунков. Но слишком много увлекаться этим методом (непосредственно рисования по поверхности) не стоит. По той причине, что тогда часть краски может смешаться с основой, тогда придется чаще ее менять.
Узоры эбру
Урок 3. Смешивание цветов пером
Работа начинается с того, что рядами с одинаковым расстоянием наносятся капли зеленого красителя. После сажаются капельки в середину зеленого. Синий разбрызгивается при помощи «метелки». Синий мало расплывается и образует веселые точечки.
Далее вместо того, чтобы как мы уже научились работать шпателем, деревянным концом кисти или иголкой, используем птичье перо. Причем не острие, а другой конец. Вытянутые пятна упорядочиваются теперь друг за другом.
Эбру птичьим пером
Урок 4. Марморирование в технике «улитки»
Следующая техника — улиткой. Ряды пятен выполняются не особенно точно, а потом пером закручиваются как домик улитки.
В старину сделанный в виде улитки узор часто использовали для украшения обложек книг. Это была «классика» техники эбру, правда, выполненная иглами.
Пример занимает большую площадь, очень интересно цветовое решение. Перо придает рисунку особый орнамент, картинка перышком получается более живой, чем сделанная иголкой.
На что нужно обратить внимание: когда улитка закручена, вы хотите рисовать дальше на другом месте, на пере остается краситель. На перышке остается еще и основа. Если мы сразу же переместим инструмент на другое место, то там лягут «нити» поперек узора.На готовой работе останутся некрасивые белые или цветные штрихи. Если иголка посадит один штрих, то перо — множество.
Поэтому перо нужно аккуратно доставать, держать под рукой тряпочку, которой можно почистить его. Достаточно просто провести им по ткани.
Техника улитки в марморировании
Техника рисования эбру гребнем
Таким образом делается гребешок для марморирования, вставляются обычные длинные иглы. Сам держатель может быть сделан из нескольких кусков картона, склеенного между собой или пробковых листов, тогда иголки будут свободно вставляться.
Теоретически можно использовать даже старую или ненужную расческу, если она есть под рукой. Сейчас выпускают также расчески с редкими зубьями.
Хотя в наше время проще всего пойти в магазин для художников или ручного творчества, купить там сразу все необходимое.
Гребень для эбру
На фото ниже продемонстрированы узоры, которые получаются при использовании этой техники работы над эбру. Гребнем проводим в указанном стрелкой направлении по поверхности жидкости. Параллельно расположенные цветовые круги сделаны заранее (как вы помните из первого поста, это делается пипеткой).
В результате получается волнообразный рисунок. Если провести нашим инструментом в обратном направлении (зубцы находятся в таком положении относительно «волн» как показано на картинке в самом низу), то получаем своеобразные косички.
Схема работы гребнем
Пример эбру редким гребнем
Примеры «гребешкового» приема техники рисования эбру перед вами.
Здесь выбраны всего три цвета (помните — лучше меньше, да лучше). Доминирует зеленый, синего очень мало. Гребешком сначала проводим вниз, потом чуть смещаем гребень и ведем в обратном направлении. Возникают динамичные дуги и «рыбные скелетики». 🙂
Техника гребнем
Следующий прием эбру дает совсем другой характер изображения. Тоже взяты три основных цвета, почти в одинаковых соотношениях. Обычно это приводит к скучной картинке. Здесь же получился необычный узор. Цвета нанесены немного раздельно, после мало перемешаны. Работаем коротким гребнем, во многих местах, при этом слегка поворачивая его.
Это классическая версия рисования эбру. Четыре разных красителя, охра применена в маленьких количествах, только посажены акценты пипеткой. Коротким гребнем ведем сверху вниз.
Еще более необычную технику применяли мастера 19 века, называлась она павлиний мрамор. Такие эбру напоминали распущенный хвост павлина. Для этого мастера изготавливали двойные гребни.
Пример неудачного рисунка эбру
На рисунке есть не ошибки техники, а ошибки эстетические.
Свободная техника
Остановимся немного на несколько иной, более сложной (для «продвинутых») технике эбру. Перед вами цветовая комбинация, которая радует глаз. Два близких «родственных» цвета соединены с цветом-компаньоном, смешаны иглой.
Очень увлекательно рисовать на поверхности жидкости. С опытом приходят новые идеи. Если слишком много водить по поверхности, то краски волей-неволей перемешиваются с основой, а результат может разочаровать.
Тут в красный краситель добавлен терпентин. Поэтому красный имеет такой необычный вид.
Эбру в свободной технике
Примененные цвета — зеленый, желто-зеленый, очень «экономно» расходуются — красный и золотой. Золотого обычно нет в палитре красок для эбру, поэтому берем золотую тушь или порошок с металлическим эффектом, к которому добавляется терпентин.
В этот примере все красители разбавлены терпентином для того, чтобы чтобы получались нежные переливы. Карандашом служит одна-единственная штопальная игла.
Применение терпентина и иглы
Улиточная техника такого рисунка нравится многим. Для того, чтобы рука двигалась свободно, без рывков и углов, нужно сначала попробовать нарисовать несколько таких завитков, потренироваться.
Инструменты для рисования по воде в технике эбру нужно держать не так, как карандаш при письме, а строго перпендикулярно воде. Есть два способа рисовать такие завитушки — снаружи вовнутрь и изнутри наружу. Если узор закончен в середине, то нужно чрезвычайно аккуратно поднять иголку. Тут же обтереть ее. Если начинаете изнутри, то тут технически все проще.
Более живо смотрятся завитки, если они слегка разной величины. Лучше будет, если вы нарисуете несколько больших, окруженных маленькими. Лево- и правосторонние.
Техники рисования завитков
Ниже представлена крайне веселая яркая работа в стиле эбру. Равномерными рядами нанесены чередующиеся красные и зеленые капли. Когда цветной слой почти заполнился, наносим несколько капель синего.
Иголкой вертикально соединяются красные и зеленые пункты. Каждый получившийся лист обрабатывается иглой отдельно. Синие точки остаются по возможности нетронутыми. Они будут выглядеть как пузырьки воздуха, воздушные шарики или капли воды на растениях, оживляя этим общую картину.
Растительный узор в эбру
Следующая картинка имеет более ясную композицию. Большие формы образуют растительный орнамент. Заметен контраст между красным и темным.
За счет выбора и распределения цветов, их интенсивности, приемов воздействия, возникают многочисленные возможности для создания совершенно разных комбинаций рисунков в технике эбру.
Применены редкий гребешок, а также шпатель. Сначала гребнем сделан рисунок в виде дуг, после шпателем цвета растянуты в разных направлениях.
Орнамент с листьями
Последний образец этого поста. То, что обычно считается ошибкой, в этом случае послужило способом создать более интересный узор. Бумага была неравномерно опущена в кюветку с уже готовым узором эбру. Поэтому краситель держится на одних местах лучше, чем на других.
В последующих постах по технике эбру мы остановимся на значительно более сложных моментах создания рисунка. Это будут уже не только абсолютно абстрактные картины, а нечто уже более узнаваемое.
Так что, кого интересует эта тема, почаще заходите к нам «на огонек»! Или подписывайтесь на обновления (RSS лента) в правой колонке, будете получать обновления по электронной почте. Это происходит как правило не чаще раза в неделю.
Вас может заинтересовать:
Эбру — техника рисунка по немецкой книге — часть 1
Самое начало серии постов на одну тему. Взяты из старой книжки, перевод мой, вольный. Описание того, что нужно для того, чтобы начать заниматься эбру — интереснейшей техникой создания орнаментов на поверхности воды. Инструменты, материалы. Как сделать самим. Самые простые начальные приемы, как и чем наносить краску, короче, все для начинающих.
14 техник эбру и современные стили рисования по воде
Еще один очередной, третий по счету мой пост на тему эбру, неожиданно оказавшуюся востребованной. Виды и стили древнего искусства, пришедшего к нам из Китая и Турции собраны воедино, каждый (пусть даже немного отличающийся от другого) имеет оригинальное название, пришедшее к нам из турецкого языка. Особенности техники эбру, появившиеся уже в наше время.
Похожие статьи:
dolgoli.ru
ФОРМАТОР » Эбру – рисование на воде
Эбру (рисование по водной глади) – древнейший способ создания узоров на ткани и бумаге с эффектом мрамирования.
Эбру зародилось в Средней Азии (по некоторым данным, в Индии) в глубокой древности и в последующем распространилось на территорию Пакистана и Турции. По официальной версии, в 11 веке эрбу уже сформировалось как искусство и ремесло.
Суть рисования заключается в нанесения на поверхность воды рисунка нерастворяющимися в ней красками. Краски задерживаются на поверхности воды, создавая тонкую пленку. Затем они смешиваются между собой при помощи кисти, создавая замысловатые и причудливые узоры. Когда узор готов, сверху осторожно накладывается лист пористой бумаги – и рисунок готов.
Процесс создания рисунка в технике эбру мастерами вы сможете увидеть на последующих двух страницах. Рекомендуем вначале экспериментировать с бумагой, а не тканью. Эбру на тканной поверхности – это уже Мастерство, требующее достаточно отточенных навыков. Полученную с помощью данный техники поверхность, можно оставить в неизменном виде. А можно после высыхания дополнительно доработать “на сухую”. Сразу внесем некоторые уточнения. В Турции и Пакистане, где искусство эрбу и сейчас весьма распространено, используют для рисования специальные краски растительного происхождения. Для достижения вязкости в воду добавляют нектар Гевена (Астралагус). А сами кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Поэтому придется слегка поэкспериментировать с доступными для европейца красками и материалами, чтобы достичь схожего результата. В дальнейшем, мы будем ссылаться на ”местную” вариацию эрбу с использованием красок и веществ, доступных в нашей культуре. Не расстраивайтесь, если сразу у вас получится рисунок, далекий от задуманного. При наличии терпения и духа исследователя – получится все!
Шаг 1. Готовим краски
Берем масляные краски и разводим их в специальном растворителе (можно купить в художественных салонах), либо в бензине или скипидаре. Растворитель для масляных красок предпочтительнее (по причине отсутствия резкого запаха). Консистенция – чуть гуще воды. Можно приготовить некоторое количество краски разных цветов и хранить ее в отдельных баночках.
Шаг 2. Создаем условия для воды
Берем умеренно глубокую емкость прямоугольной формы (корытце, контейнер и т.п.). Нужно позаботиться о том, чтобы диаметр емкости был чуть больше диаметра листа бумаги, на который будет переноситься рисунок. Заполняем емкость водой. Не до краев!
Шаг 3 Подготавливаем воду к творчеству
Нам нужно добиться определенной вязкости воды. Обычно в нее добавляют некоторое количество канцелярского клея. Пропорции придется вычислять самостоятельно, эскпериментируя, пока не научитесь “чувствовать” воду. Некоторые пробуют добавлять крахмал вместо клея. Также придется экспериментировать самостоятельно.
Шаг 4. Нанесение красок
Разбрызгиваем, добавляем по каплям (и т.п.), в общем, наносим краски на поверхность воды. Если вы правильно провели предыдущие этапы, краски будут самостоятельно ”плавать” по поверхности, не смешиваясь активно друг с другом. Без вашей помощи, конечно.
Шаг 5. Создание узора
Теперь с помощью кисточки экспериментируйте с узором )))
Шаг 6. Перенос рисунка на бумагу.
Аккуратно размещаем на поверхность рисунка лист бумаги. Ждем несколько секунд, давая возможность рисунку прикрепиться к бумаге. Затем аккуратно снимаем и переворачиваем. Даем возможность высохнуть. Примечание:
- Не используйте бумагу с глянцевой поверхностью. Краскам там будет некомфортно, и они начнут с нее “соскальзывать”. Используйте пористую, например, для акварели. Она более гостеприимна. Интересные результаты получаются на рисовой бумаге, но начинающим ее использовать не рекомендуется.
- Вам нужно научиться чувствовать, когда лист бумаги отрывать от поверхности воды. Если вы будете держать его слишком долго – бумага промокнет. Если снимите слишком быстро – рисунок не успеет освоиться на новом месте.
- Отнимая у воды бумагу и краски и переворачивая лист, действуйте очень решительно. В противном случае, вы рискуете получить излишне смазанный рисунок. Впрочем, в этом тоже может состоять опреленный изыск. В дальнейшем вы сможете сами управлять этим аспектом.
В общем, удачи в экспериментах!
источник
Видео – Вам на помощь:
www.evdart.ru
Эбру рисование на воде — мастер класс рисования на воде Эбру
Рисование Эбру – это уникальная возможность приобщиться к древнему знанию Востока. Новые картины создаются в процессе творческого погружения в тайны художественного мастерства.
Мастер-класс представляет возможность получить неповторимый художественный опыт, объединяющий человека, водную стихию и буйство красок. Древневосточная техника не требует академической подготовки.
Эбру рисование на воде: гармония природных форм
Волшебное рисование Эбру зародилось в древней Индии. Исследователи не пришли к единому мнению о путях дальнейшего развития этой техники.
По утверждению отдельных источников, фарсы передали его туркам, которые внесли свою лепту в развитие уникальной техники. Еще необычное искусство называют «плавающими или танцующими красками», «турецким мраморированием». По другим источникам, техника пришла в средневековую Турцию из Ирана.
Существует научная версия о значительно древнем происхождении Эбру. В пользу этой гипотезы говорит кусок кожи с переведенным мраморным рисунком, древность которого составляет 2500 лет. Находка была обнаружена археологами в районе Алтая.
В Турции техника обрела практическое применение. Мраморированную бумагу использовали для защиты важных документов от подделки. В европейском книгопечатании красочные страницы служили иллюстрациями, яркими форзацами. Древняя техника, насчитывающая столетия, как нельзя лучше передает особую философию Востока.
Современные дизайнеры и художники используют Эбру для декорирования и создания произведений искусства. Мастерство художника состоит не только в написании картины на водной глади. Понимание процесса перехода рисунка на бумагу невозможно уложить в какую-либо систему. Это таинство передается исключительно на словах. В этом – главная ценность мастер-класса.
Рисование красками на воде техника Эбру
Мастер-класс – это новый формат передачи знаний. Главная особенность занятий в отсутствии обременительной теории. Только практические занятия, где учащиеся с первой минуты погружаются в творческий процесс и начитают творить собственные шедевры. В студии рисования MATITA вы научитесь:
- Делать красочные рисунки на воде;
- Выражать свои фантазию и настроение;
- Черпать вдохновение и силу в Эбру;
- Переносить рисунок на ткань, бумагу.
Рисование на воде — это особый отдых для души, в процессе которого вы получаете необычное украшение интерьера или подарок близкому человеку, другу. Нередко восточную технику называют творческой медитацией. Повседневная суета мегаполиса и нескончаемый внутренний диалог отходят на задний план, освобождая путь полету воображения.
Что рисуют на воде по технике Эбру?
Главная особенность рисунков на воде в их неповторимости. Эбру невозможно копировать или повторить. Яркие краски и полутона ложатся на водную поверхность, подчиняясь законам гармонии форм природы. В древневосточной технике рисуют:
- Абстракции с неограниченным простором для воображения. Завитки и размытые линии передают состояние вдохновения художника, надолго захватывая внимание зрителей;
- Пейзажи в технике Эбру отличаются особой мягкостью. Текучесть, смешиваемость красок на водной поверхности дарит привычному жанру элемент волшебства;
- Натюрморт выходит за рамки привычного восприятия благодаря сочным цветам красок. Гармония кругов и овальных форм великолепно подходит для изображения овощей, фруктов, цветов.
Творческий процесс не ограничивается только тремя жанрами. Дети, не имеющие навыков обычного рисования, в технике Эбру создают фэнтезийные картины с изображениями животных, экзотических птиц, бабочек.
Интуитивное чувствование свойств жидкой основы и текучих красок позволяет аккуратно двигать верхний слой тонким шилом, получая нужные формы. В этой технике можно даже написать портрет, изобразить городскую архитектуру и многое другое.
Что вам понадобится
Арт-студия MATITA располагает всем необходимым инструментарием и материалами, которые требуются для практического освоения рисования Эбру. Учащиеся мастер-класса получают:
- Специальные спицы, кисти;
- Широкую палитру красок;
- Планшет с невысокими бортиками;
- Подготовленный раствор;
- Ткань, бумагу для переноса рисунка;
- Непромокаемый фартук.
Вам останется лишь отпустить фантазию в свободный полет и начать творить первый шедевр на воде. Технике Эбру несвойственны условности, строгие рамки правил. Смело погружайтесь в творчество, позволив нашим мастерам передать секреты древнейшего искусства.
Что взять с собой
На наших занятиях вам обязательно потребуются хорошее настроение и намерение творить. Атмосфера художественной мастерской поможет отвлечься от повседневных забот, даст соответствующий настрой на творчество.
Занятия не зависят от времени года или погоды. Приглашайте близких людей, если они моложе 70 лет. Краски Эбру состоят исключительно из природных ингредиентов и совершенно безопасны. Обязательно берите с собой детей, если они старше десяти лет и не имеют привычки пробовать все на вкус.
Кроме того, вы можете подарить незабываемые впечатления близкому человеку с помощью подарочного сертификата на одно занятие.
art-matita.ru