Рисование по водной глади – Рисование в технике эбру – история и секреты рождения чуда

Содержание

Методическая разработка по рисованию (подготовительная группа): «Танцы красок на водной глади»

Методическая разработка

мастер-класса для воспитателей ДС

Разработала: воспитатель  1 кв.категории

МКОУ СОШ № 27 ДС № 72

Бозиева С.С.

г.о Нальчик

2016г.

Цель: повышение  мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, как средством развития фантазии, воображения.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой  рисования «рисование по воде».
  • Способствовать  интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.
  • Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого  мышления, фантазии педагогов.

ТСО:  презентация по теме мастер-класса; видео ролик «Эбру — релаксация»

Материалы и инструменты для работы:  бумага  для  черчения, краски эбру (разных цветов), шило (разных размеров), загуститель, вода, перчатки, кисти,  салфетки, ванночки,

План

1. Вступительное слово.

2. Рассказ с демонстрацией презентации.

3. Практическая  часть.

4. Итог.


Ход мастер — класса

1. Вступительное слово.

(слайд №2)

— Добрый   день, уважаемые коллеги!

— Я очень рада видеть вас на нашем  мастер-классе,  тема которого «Танцы красок на водной глади».  

Самое главное сегодня на нашем мастер-классе – получать удовольствие  от процесса и не боятся выразить  себя.

(слайд №3)

Эпиграфом к нашему мастер — классу  хочется взять такие слова: «Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете»  Конфуций

2. Рассказ с демонстрацией презентации.

(слайд №4)

Не  секрет, что  многие родители и  мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых,  талантливых детей.

Хотели бы видеть детей счастливыми, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными  личностями.

(слайд №5)

В формировании такой  личности мы как педагоги принимаем участие, через  занятиями хореографией, спортом прикладным  творчеством  и  др.  Для того, чтобы наша  работа была результативной, приносящей  удовлетворение  надо находится в  поиске, интересного для себя  и  для  детей.

(слайд №6)

И вот уже на протяжении 6 лет находясь в активном творческом поиске. Мы переходили от одной техники нетрадиционного рисования к другой. Менялись материалы, менялись методики. А мы все искали, что то новое – интересное.  

(слайд №7)

Сегодня я вам предлагаю познакомиться  с одной  удивительной  и очень интересной техникой  нетрадиционного рисования, которую можно использовать  в  работе  с  детьми. Это рисование на воде – ЭБРУ.

— Новое — это хорошо забытое старое! Изучая историю, мы понимаем, что к прекрасному  люди  стремились  во все времена. Материалы, техники видоизменились, но основа осталась прежней.

(слайд №8)

Эбру — это искусство зародилось в 11 веке. Родиной Эбру принято считать Турцию. Сама техника держится в секрете, известны только некоторые моменты: в Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника и конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анталии.

Мастерство передается от художника к его преемнику.

(слайд №9)

Весьма причудливые рисунки создавались на поверхности воды при помощи кисточек, капель краски и обыкновенных палочек, которыми перемешивали краску. Затем при помощи быстрого прикладывания листов бумаги к поверхности воды с нанесенным рисунком, его сохраняли на бумаге.

(слайд № 10)

В Эбру использовались только натуральные материалы.

Кисти («фырчалар»). Основная задача кистей – вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель.

Шило («без»). Для выполнения рисунка используется шило. Им художник аккуратно двигает краски по поверхности так, чтобы получались нужные формы. Таким можно даже писать портреты.

Гребень («тарак»). Для получения «чешуйчатого» узора используется гребень, длина которого соответствует длине или ширине поддона. Этот инструмент отлично подходит для равномерного заполнения пространства рисунком и для создания фона.

 Краски для эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, по сути цветная вода.

(слайд № 11)

Техника Эбру напоминает собой медитацию, расслабляющие, успокаивающие и снимающие нервное напряжение движения. Такое занятие не только увлечет, но и прекрасно успокоит через чур активных и беспокойных детей, научит их концентрации внимания, разовьет воображение, творческое начало и мелкую моторику.

Волшебство Эбру непременно понравится любому ребенку, ведь для того, чтобы получить интересный результат, совсем не обязательно быть мастером. Красивые узоры, цветы, звезды получаются как бы сами собой, что не может не радовать маленьких художников.

(слайд № 12)

Главное, научить ребенка полностью отдаваться рисованию на воде, не планировать заранее результат, ведь он всегда будет уникальным и неповторимым.

Научиться таким нетрадиционным и причудливым техникам рисования довольно просто. Нужно изучить технологию, запастись терпением и небольшим количеством времени.

3. Практическая часть

(слайд № 13)  

Последовательность рисования по воде

  1. Оденьте  перчатки, если  не боитесь запачкать руки, можно и без них.
  2. В емкость наливаем  воду, примерно до середины.
  3. Подумайте, что бы вы  хотели получить в итоге.
  4. Выберите  необходимые цвета красок.
  5. При помощи  шила на поверхность  воды капаем  краску.
  6. И растягивая краску, создаем желаемую картину на  воде.
  7. После получения   необходимого рисунка, на поверхность  воды  кладем лист подготовленной  бумаги, равномерно   прижать к поверхности  воды на 15  сек.
  8. Затем, взять за кончики листа  и аккуратно снять. От того, как будет оторван лист бумаги от воды, зависит вид получившегося рисунка.
  9. В результате, в зависимости от выбранных цветов, мы получаем оригинальную имитацию среза мрамора, малахита или других минералов. Повторив процесс с начала, можно изготовить довольно много таких необычных работ.
  10. Посмотрите, что у нас получилось! (рассматривание результатов)

 (слайд № 14)  (ВИДЕО)

Уважаемые коллеги, а сейчас я хочу пригласить 4 желающих принять участие в нашем мастер классе. Что бы вы сами убедились в том что для рисования в технике Эбру не нужны определенные навыки.

Физминутка  

«Мы на коврике стоим»

Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотрите,  улыбнитесь. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

Выше руки поднимайте,
Вправо, влево покачайте.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

Вправо, влево повернитесь,
И соседу улыбнитесь.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (Повороты корпуса вправо, влево)

Вправо, влево наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь,
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (Наклоны вправо, влево)

А теперь мы все поскачем,
Как веселый звонкий мячик.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (Прыжки)

Руки выше поднимите,
Только носом  все   дышите.
Вот так, еще раз,
И закончим мы сейчас. (Дыхательные упражнения)

(слайд №15)

Данный  вид  нетрадиционного  рисования можно использовать для создания бумаги для декорирования, можно украсить, нанести рисунок на любую поверхность ткани или посуды, также техника рисования по воде используется в ногтевом сервисе.

4. Итог

(слайд №16)

Рисуйте  вместе с детьми, детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, развивает мелкую моторику рук, как и песочная анимация широко используется в психологической практике. Это  помогает  внести цветные  краски  и  эмоции  в   жизнь!  Расслабиться и успокоиться и увидеть, как прекрасен этот мир.

— Спасибо Вам за активное участие в мастер — классе, за чудесные картины.

(слайд №17)

В  заключение нашей встречи хочется пожелать  творческих успехов вам и вашим детям. Надеюсь, что все удивительное и полезное вы унесете сегодня с собой.

nsportal.ru

Проект по рисованию (старшая группа) на тему: Проект по художественно – эстетическому развитию дошкольников. Номинация: «Познаём, исследуем, творим». Тема проекта : «Эбру – рисование по водной глади».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 (МБДОУ №50)

муниципальное образование Усть – Лабинский район

Проект

по художественно – эстетическому развитию дошкольников.

Номинация: «Познаём, исследуем, творим».

Тема проекта : «Эбру – рисование по водной глади».

Авторы проекта: 

        Малахова

 Валентина Викторовна.

ст. Некрасовская

2017 г.

Пояснительная записка.

Актуальность проекта: 

«Скажи мне – и я забуду;

покажи мне – и я запомню;

дай сделать – и я пойму»

Конфуций

Одно из наших любимых занятий — это рисование. Именно поэтому мы ищем различные творческие способы для своих работ и изучаем новые технологии. Для этого мы решила познакомиться с Эбру, техника рисования на воде. Картины в этой технике получаются необычными, неповторимыми. Думаем, такой результат невозможно достичь ни с помощью карандашей, ни с помощью обычных красок (акварель, гуашь). Процесс превращения танцующих красок в картину сложно описать словами, это лучше увидеть. Нам захотелось узнать подробнее об этом искусстве, об истории его создания, научиться основам техники Эбру и применить их в работе.

Новизна проекта:  

процесс воплощения своих замыслов на воде отличается от общеизвестных техник рисования и живописи.  В результате работы можно почувствовать себя в роли художника, познавая самостоятельно для себя новую нетрадиционную технологию, а также попробовать увлечь детей и взрослых новой техникой рисования.

Оригинальность проекта:

каждая картина – уникальна, никому не удастся создать её точную копию снова.

Проблема, решаемая при реализации проекта:

Эбру помогает развивать творческое воображение, моторику рук, фантазию. Эбру может стать не только взрослым, но и детским увлечением.  

Контингент участников проекта:

— группа детей подготовительной к школе группы;

— воспитатели;

-родители.

Цель проекта:  

знакомство педагогов и дошкольников с техникой живописи на воде —  Эбру, освоение основных приемов и возможностей. Расширение кругозора.

Задачи проекта: 

— познакомить с историей искусства Эбру выяснить, что творчество Эбру – это медитация и терапия;

-дать доступные сведения, какие материалы используются для рисования по Эбру, научить основам техники искусства Эбру и применить их в работе.

-развивать навыки передачи настроения через цветовые отношения;

-развивать воображение, зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, воображение, моторику рук;

-развивать навыки работы с различными нетрадиционными материалами;

-воспитывать чувство уважения и интерес к истории и культуре народов мира;

-повысить личностную самооценку ребенка: дать ему почувствовать себя режиссером, художником и исполнителем волшебной сказки;

-воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.

Срок реализации проекта: 6 марта – 24 марта 2017 год.

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта.

Работа по реализации проекта осуществлялась в три этапа.

1 этап – подготовительный.

  • Выбор темы, постановка целей и задач.
  • Знакомство педагогов с содержанием проекта.
  • Подбор литературы.
  • Изготовление наглядных материалов.

2 этап – основной.

  • Образовательная ситуация с детьми.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Проведения мастер – класса с педагогами.
  • Работа с родителями.

3 этап – заключительный.

  • Презентация опыта работы для педагогов.
  • Оформление проектной деятельности.
  • Подведение итогов, выводы по теме проекта.

Ожидаемые результаты:

Дети:

-научиться пользоваться инструментами материалами, необходимыми при создании Эбру;

— развитие у детей инициативности, активности;

— расширение знаний детей в технике рисования на воде Эбру;

-подбирать гармоничные сочетания цветов.

Педагоги:

— выступить с обменом опыта, показать мастер-класс среди педагогов;

-повышение профессионализма;

— внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

-личностный и профессиональный рост; самореализация.

Родители:

— укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;

-самореализация.

nsportal.ru

Эбру — рисунок на воде

Приглашаем принять участие в конкурсе сценариев! Призы для каждого участника! Подробнее…

Вот и первая работа на наш конкурс, ее прислала Эльвира из Челябинска. Номинация «Учусь быть волшебником».

«Это наша семейная творческая работа. В основном творила дочка Камилла, ей 4 года и 4 месяца.

Эбру (рисование по водной глади) — древнейший способ создания узоров на ткани и бумаге с эффектом мрамирования. Для нее использовали только натуральные кисти из древесины розового кустарника и конского волоса.

Берем умеренно глубокую емкость прямоугольной формы, заполняем водой не до краев. Использовали готовые краски, рекомендуемые для начинающих Artdeco. Но можно использовать краски (бойалар).

Разбрызгиваем, добавляем по каплям краску на воду с помощью кисточки и экспериментируем с узором.

Для получения «чешуйчатого» узора использовали гребень, длина которого соответствовала ширине поддона.

Размещаем на поверхность рисунка лист бумаги. Ждем несколько секунд, давая возможность рисунку прикрепиться к бумаге.

Затем аккуратно снимаем и переворачиваем.

Даем возможность высохнуть. Все рисунок в технике эбру готов!»

Примечание:

Краски (бойалар)

Краски для эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, по сути цветная вода. Для изготовления красок эбру используются следующие нерастворимые пигменты:

Желтый: сернистое соединение природного мышьяка.

Синий: лахорская синька, которую получают из корня растения. Рецепт ее изготовления создан в пакистанском городе Лахор.
Зеленый: соединение синего и желтого. Если много мышьяка, цвет получается ближе к фисташковому, если много синьки – ближе к изумрудному.
Тёмно-синий: особый сорт натуральной синьки.
Черный: печная сажа, собранная вручную. Издавна сажа используется для изготовления чернил. В приготовлении это самая сложная краска. Она очень плохо впитывает воду из-за сажи, которая постоянно поднимается на поверхность воды. Поэтому ее нужно очень долго перемешивать. Чтобы облегчить этот процесс, в раствор добавляют сосновые иголки.
Белый: карбонат свинца (свинцовые белила) в натуральном виде.
Красный: оксид железа из листьев красной капусты.

Это я нашла в интернете, а сами мы использовали краски, рекомендуемые для начинающих — Artdeco.

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Еще интересно:

Посмотрите также:
Поделиться новостью в соцсетях