Рисование поэтапно пастелью – Как рисовать пастелью: сухая пастель

Как рисовать пастелью поэтапно для начинающих

Пастель — это практически чистый пигмент. Она позволяет создавать яркие и насыщенные изображения. С её помощью создают эскизы и рисунки. Плюсом пастели является то, что для рисования вам не понадобится масса принадлежностей. Достаточно бумаги и самой пастели.

Сухая пастель

1. Очень важно купить качественную бумагу. Экономия здесь неуместна. Иначе новичок рискует не продвинуться в обучении. Техника рисования пастелью требует использования специальной зернистой бумаги, чья поверхность похожа на замшу и способна удерживать частицы красителя.

Бумагу для пастели выпускают различных цветов. Выберите ту, которая вам понравится, но учитывайте, что цвет должен контрастировать с изображаемым объектом. Оттенок не должен быть слишком тёмным или очень светлым, чтобы на бумаге хорошо смотрелись светлые и тёмные тона.

Не выбирайте белую бумагу, потому что работа на цветной будет смотреться эффектнее. Бесцветный лист потребует полного заполнения светлых пятен.

2. Торцом пастели рисуют широкую линию, а тонкую — краем. Регулировать толщину штриха можно с помощью силы нажима и угла наклона карандаша. Если нужно закрасить большую поверхность, то положите мелок на бок и покрывайте и закрашивайте бумагу.

3. Наборы пастели могут включать до шести десятков цветов. Но не все художники пользуются огромным количеством оттенков. Многие используют лишь несколько. Выбирайте так, как вам нравится.

4. Лист можно располагать горизонтально или на мольберте. Вертикальное положение позволяет крошкам падать и не оставаться на рисунке.

5. Пастель допускает большое разнообразия применения техник. Нет универсального рецепта и вы можете выработать свои способы работы с ней.

6. Начните с наброска углем или слабо выделяющимся на тоне бумаги мелком. Простой карандаш не подходит, потому что на нем плохо держится пастель.

7. На светлой бумаге хорошо разметить тона серой или чёрной пастелью. Чтобы правильно определить тоновые соотношения, определите, что должно быть самым темным, а что самым светлым. От основных форм переходите к уточнению и работе с объемами. Используйте штрихи, линии и точки. Растирайте пастель, где нужно обобщить изображение. Если растирать всё, то последующие слои будут плохо держаться на бумаге.

8. Готовый рисунок закрепите специальным раствором. Его можно купить в специализированном магазине в виде спрея. Наносите закрепитель аккуратно. Толстый слой повлияет на цвет рисунка. Универсальные закрепители и лак для волос не слишком подходят. Сухая пастель из-за содержания мела не очень насыщенная, а после закрепления становится контраснее. Это нужно учитывать.

9. Готовые работы, тем более незакрепленные, нужно хранить аккуратно. Желательно поместить под стекло и использовать паспарту. Если рисунки будут храниться в папке, то проложите их гладкой бумагой.

Масляная пастель

1. Масляная пастель на растушевывается и хуже растирается, чем сухая. Поэтому её следует разбавить пиненом.

2. Предварительный рисунок выполняйте масляной пастелью. Если предпочитаете уголь, то перед использованием пастели удалите его почти полностью, чтобы не запачкать пастель.

3. После нанесения основных тонов размойте их пиненом.

4. Уточняйте рисунок и если нужно, то размывайте. Но не увлекайтесь, потому что слишком размытая работа будет выглядеть замыленной. Должны оставаться прорисованные участки, самые важные по мнению художника.

5. В течение нескольких месяцев масляная пастель подсохнет и немного потемнеет. Учитывайте этот эффект в процессе работы.

6. Нет необходимости закреплять работу, выполненную такой пастелью. Но хранить её всё равно нужно аккуратно. Красочный слой может прилипнуть к соприкасающейся с рисунком поверхности. Лучше всего хранить работу под стеклом, но оно не должно касаться рисунка.

Как рисовать пастелью? — видео

pristor.ru

Уроки рисования пастелью поэтапно - уроки для начинающих

Matita – Академия рисунка для всех

Творческое самовыражения проявляется в каждом человеке особым направлением. Использование различных техник позволяет найти ту, которая подойдет именно вам. Вы можете посетить уроки рисования пастелью, и поэтапно узнать особенности рисования мелками.

Рисование для одних хобби, для кого-то работа, а некоторые пытаются найти новый способ отвлечься от будней суеты. потенциал и желания проявляется на различных этапах жизни. И в такой момент следует обратится к мастерам, которые направлять стремление в правильное русло.

С нами каждому будет легко как в детстве, когда брали карандаши и просто рисовали, что прейдет в голову. В нашей Академии рисунка вы получаете возможность усовершенствовать навыки, приобрести новый опыт, узнать техники.

Почему стоит прийти в нашу Академию?

Ответ прост:

– рисование улучшает память, моторику, когнитивные функции

– рисование позволяет самовыразить чувства и показать личность, потенциал, раскрыть внутреннее “Я”

– повышает самооценку, уверенность. Показать работу обществу очень тяжело, но переборов страх человеку уде не страшно ничего

– доставляет удовольствие, ведь во время увлекательного занятия можно полностью погрузится в мир ощущений и ярких красок.

Уроки для начинающих масляная пастель

Различные художники или любители рисования работают в одной или нескольких техниках. Каждая из них отличается особенностями использования красок, карандашей, кисти, цветов и их отражение на полотне. Для начинающего очень тяжело определится чем он хочет отражать рисунки.

Наши мастера профессионально помогают правильно индивидуально подобрать определенную технику. Даже состоявшиеся художники иногда оказываются в творческом поиске и в этом случае никак лучше помогут в нашей академии.

Техника пастели популярная среди ценителей и любителей искусства. Изначально рисунки создавались мягким материалом – углем, сепией, сангиной. Для начинающих будет тяжело справится с этим способом рисования, он подходит тем, кто уже имеет навыки.

Пастельные мелки позволяют работать через тесный контакт рук с полотном. Вы сможете почувствовать рисунок, растушевать его так, как вы это видите. Работа проходит в творческом уединении и придает рисунку некое волшебство и достоинство. В классическом проявлении пастель начала использоваться в эпоху Возрождения и пришла к импрессионизму. Она применяется в пейзаже, портретном жанре.

Виды пастели и способы рисования

Пастельные мелки делятся на такие виды:

  1. сухая. Используется новичками потому что удобная, просто растушевывается, можно корректировать линии ластиком, цвета легко перекрываются.
  2. масляная. Популярна среди опытных художников, так как исправить созданный рисунок невозможно.
  3. восковая. Наносится глянцевым слоев и не растушевывается. Особенность вида техники в процарапывании бумаги в качестве подложки.

Применять несколько техник не рекомендуется, да это и не создаст действительно красочный образ. Если вы новичок и хотите овладеть данной техникой пастели, тогда мы порекомендуем использовать сухие мелки. Они помогут прочувствовать процесс и правильно управлять линиями.

Особенности работы с данным материалом

Работая с пастелью нужно быть предельно аккуратным. Материал нежный и крошится, как инструмент рисования, так и в готовой работе. Сухая пастель идеально подходит для набросков, создания сюжетов и этюдов. Экспрессия или кропотливое рисование под силу технике пастели.

В чем хорош этот способ – так это в том, что пастель под рукой в путешествии, поездке, прогулке. В любой ситуации можно передать впечатления, образы, пейзажи, словить ритм и в одно мгновение передать чувства на бумаге.

Как хранить работы?

Еще один важный момент, на который обращают внимание наши мастера – условия хранения рисунка:

– обязательное вскрытие фиксатором, чтобы мелки не осыпались через время

– лучше всего ставить под стекло подальше от солнечных лучей

– храня работы в папке, необходимо между каждым листом ложить кальку. А лучше всего приобрести специальный альбом для пастели.

Уроки рисования пастелью поэтапно раскрывают особенности техники и ее правильное применение. Основные моменты обучения:

– мольберт или планшет. Бумага должна быть расположена вертикально или под наклоном для перенесения линий в естественном восприятии. Эти приспособления можно легко опереть и без дискомфорта рисовать.

– набор пастели. Материал не дешевый, но хватает его надолго. В основном лучше брать 12-15 цветов пастели, которая ложится бархатистым слоем без мелких крошек.

– тонированная бумага и специальные альбомы максимально передают цвета и возможности мелков. В альбомах бумага 4 неярких цветов позволяет играть незаполненным пространством и создавать дополнительные эффекты.

– губки используются для растушевки, также подойдут кисти, но лучше всего это делать пальцем.

– фиксатор – необходим доя вскрытия готовой работы.

Почему наша Академия?

Наши мастера помогают в первую очередь уловить цвета, необходимые для каждого рисунка. Правильно их воспринимать, видеть и чувствовать. Это важно начинающему любителю и состоявшемуся художнику в новой технике. К нам вы можете прийти всей семьей и увлекательно провести время на уроках и мастер классах.

art-matita.ru

Рисуем пейзаж с мельницей пастелью для начинающих

Автор admax в . Опубликовано Поэтапное рисование карандашом

Наша художественная школа подготовила для вас еще один увлекательный урок рисования пастелью. Будем рисовать пейзаж с мельницей в технике сухая пастель.

Урок поэтапного рисования пастелью «Пейзаж с мельницей»

Пейзаж с мельницей

Наша художественная школа подготовила для вас еще один увлекательный урок рисования пастелью. Будем рисовать пейзаж с мельницей в технике сухая пастель. Для наглядности можете ознакомиться с конечным результатом нашей работы. Вот такой пейзаж пастелью получится у вас в ходе выполнения данного мастер-класса по рисованию. Итак, приступим. Нам понадобится: пастель для рисования, пастельные карандаши для создания эскиза, бумага для пастели, а также лак для волос.

1 этап

Сначала набросаем эскиз будущей картины пастелью, четкая прорисовка на данном этапе не требуется. Рисуем линию горизонта и от нее будем начинать строить объекты. Наметьте сарай, мельницу и очертания деревьев. Несмотря на положение сарая (он достаточно близко и расположен к нам ребром), не забывайте о перспективном сокращении. Когда эскиз будет завершен, приступаем к работе над небом. Первые штрихи лучше накладывать белой и кирпичной пастелью. Чем ближе к горизонту, тем небо будет светлее, поэтому делаем здесь более густую штриховку белой пастелью.

2 этап

В центр нашего неба с целью добавить яркости можно нанести чуть-чуть пастели желтого тона и всё растушевать. Затем намечаем нежные облачка с помощью белой пастели. Под облаками добавьте немного кирпичного тона для контраста. Данный урок рисования пастелью предполагает написание облаков круговыми движениями и их дальнейшую растушевку.

3 этап

Чтобы рисовать пастелью мельницу используйте коричневые тона, а еще черный и кирпичный. В конце можно добавить немного белых и неаполитанских красок. Обратите внимание на то, что мельница имеет три грани, которые нам видны. В пейзаже свет будет приглушенным и блеклым, но он будет идти с правой стороны, потому самая светлая грань — справа. С целью добиться выраженного объема в рисунке, не бойтесь контрастов, применяйте светлые и темные тона, сочетайте их рядом. Для тонкой прорисовки крыльев мельницы, лучше заточите, либо надломите пастель.

4 этап

Далее наш мастер-класс по пастели предполагает работу с задним планом. Он обычно всегда светлее и тусклее, потому тут не обойтись без светлых оттенков пастели. Детали, четкие деревья и кусты тут не нужны. Для обозначения поля и лесополосы можно использовать синий, неаполитанский, лимонный, желтый, оливковый.

5 этап

Где-то поле будет вырываться и менять оттенок с кирпичного на желтый или зеленый. Позади мельницы у нас будут кустарники и деревья, которые ближе, чем те, что слабо видны на горизонте. Тут нужно работать лишь над формой и для этого нужен цвет. Помните, что у нас тень будет слева, а свет – справа. Закат предполагает теплые тона: оранжеватые и даже красноватые. Так мы добьемся максимально теплой картины. Стороны объектов, которые на свету, делайте не просто светлыми, а также и теплыми.

6 этап

Когда задний план завершен, наше обучение живописи предполагает переход к холму, где расположена мельница. Изначально лишь положите нужные оттенки.Далее мы рисуем деревянный сарай. Нужны для этого тона кирпичные и коричневые. Не забывайте про перспективу при написании нашей постройки.

7 этап

Сарай и мельница будут опоясаны простым заборчиком, который нужно хорошо проработать. Для этого нужна заточенная коричневая пастель. В определенных местах нужно показать тени и свет. Перед сараем забор будет чуть выходить вперед и открывать небольшую площадку. По направлению к мельнице забор будет спадать и отходить к оврагу.

8 этап

На территории перед сараем поле у нас будет полусухим, где-то будут видны пшеничные проплешины, а где-то яркая зелень. На переднем плане мы затонируем его охрой и пастелью темно-зеленого тона. Затем проводится растушевка, после нее мы делаем подробную прорисовку.

9 этап

Травы мы будем прорабатывать лишь на переднем плане. Зритель нашей картины не различит травинок на заднем фоне, поэтому максимально высокими и четкими они должны быть спереди. Здесь же нужно наметить силуэты овечек, которые пасутся вразброд, а также столбики. Овец будет видно нечетко, так как они далеко и частями прикрыты травой, почти у всех опущены головы. Как учит любая художественная школа — в конце работы нам нужно более четко проработать детали.Финальный этап – выделение мест, которые, по вашему мнению, недостаточно яркие, либо контрастные. Важно обратить внимание не только на общий вид картины пастелью, но и на ее отдельные детали. Если работа кажется вам завершенной, то покрывайте ее лаком!

Художественная школа Найди себя приглашает всех желающих научиться рисовать пастелью на мастер-классе «Пастель для начинающих»

Трекбэк с Вашего сайта.

naydisebya.ru

Как нарисовать розовый ирис пастелью!

Окт 03, 2014

in Мастер-классы по рисованию by Марина Трушникова

Как нарисовать ирис пастелью. Мастер-класс на конкурс

Представляю вашему вниманию следующую участницу

нашего конкурса “Мастер Рисования” – Ирину Мальцеву


Меня зовут Мальцева Ирина Николаевна (36 лет).  Я живу в Республике Коми, г. Сыктывкар. Имею художественное образование.  Работаю в методическом отделе со школами искусств. Вторая моя деятельность связана с преподаванием изобразительного искусства для подростков и взрослых.

Нравится совершенствовать свои навыки в технике рисования акварелью и пастелью. Также, очень хочется отточить методическую работу для более эффективного преподавания изобразительного искусства.

Сегодня я с удовольствием делюсь с вами поэтапным мастер-классом в картинках, как нарисовать ирис розового цвета в технике пастель.


Как нарисовать ирис поэтапно, техника пастель


1. Можно использовать готовую тонированную бумагу бордового цвета или ее создать самим.


Читать в контексте:


2. Картина выполняется мелками сухой пастели.
Начинаем рисунок цветка простыми волнистыми линиями, используя красный оттенок пастели.

3. Добавляем линии желтого цвета и заполняем цветок белыми пятнами.

4. Наполняем цветок ириса желтыми пятнами, затем розовым цветом и растушевываем.

5. Добавляем тень на лепестках голубым оттенком. Затем насыщаем глубину лепестков красным. Уточняем в центральном отверстии (между лепестками) глубину синим цветом и подчеркиваем внутренние лепестки красным цветом. Растушевываем.


Читать в контексте:


6. Создаем фон для цветка, используя синий оттенок. Намечем желтым и зеленым цветом листья ириса. Делаем объем листьев, намечая тень коричневым оттенком. Растушевываем.

7. Заполняем фон между листьями синим и черным цветом. Аккуратно растушевываем. Уточняем пестик ярко-желтым оттенком. И подчеркиваем желтым цветом края листьев цветка.

8. Подчеркиваем черным цветом глубину тени на лепестках ириса. Создаем объем на пестике, добавляя с одной стороны красные и коричневые короткие штрихи.

9. В завершении выделяем края лепестков цветка белым. И ставим свою подпись. Картина готова!


Если вам понравился этот цветочный мастер-класс, поддержите Ирину в комментариях!

Альбом с рисунками можно найти здесь:

 http://vk.com/album-36063632_203282307


Если  Вам интересна тема рисования цветов акварелью,

если хочется изучить разные стили рисования растений,

то Вы можете приобрести 

КУРС “ЦВЕТЫ В АКВАРЕЛИ”


 

izo-life.ru

Мастер-класс по рисованию пастелью | ЯдоАрт

Техника зародилась достаточно давно в Италии в XVI веке, наибольшую популярность получила в XVIII, когда в Европе начался бум на портреты. В ее основе – рисунок мягкими материалами: углем и угольным карандашом, сепией и сангиной. Мастер классы по пастели лучше осваивать после прохождения уроков академического рисования и живописи.

Что такое пастель?

Термин происходит от pastel (франц.) или pastella (ит.), pasta – тесто. Представляет собой разновидность живописи мягкими карандашами без оправы или мелками, состоящими из двух ингредиентов: цветной пигмент и связующего элемента (смолы и камеди (трагакант или гуммиарабик)).

Основные принципы рисования пастелью

Различают два вида: сухую и масляную. Первая больше востребована у профессионалов, ведь рисование сухой пастелью позволяет создавать невероятно нежные, красивые, легкие картины. Она ложится ровно, легко поддается растушевке, обеспечивает плавный переход от цвета к цвету.

Рисование пастелью на мастер классах для начинающих – это создание произведений при помощи второй разновидности. Масляная используется для наброски эскизов, так как практически не допускает смешения цветов, не поддается коррекции, ложась на лист бумаги плотным слоем.

В поэтапном рисовании пастелью можно выделить два процесса: нанесение предварительного рисунка и работа с основными тонами. Начинать создание картины необходимо с легкого нанесения штрихов мелком в цвет бумаги. Не стоит наносить контуры графитным карандашом.

Основной тон делается кусочком мелка 2-3 см. Уточнение рисунка происходит через прорабатывание объема предметов, к которому нужно переходить лишь после того, как найдены тоновые и цветовые отношения. Главные детали выделяются, второстепенные – растушевываются.

Советы от мастеров

Пастель капризна, что проявляется в недолговечности картин. Уроки рисования пастелью подскажут как обеспечить сохранность красок, целостность изображения. Помогут в этом деле использование при создании произведений шероховатой белой или цветной бумаги, покрытие лаком путем распыления из пульверизатора. В качестве холста хорошо подойдет замша, грунт, картон.

Чтобы не теряла картина очарование бархатистости, применяют простой действенный способ – оформляют паспарту, после помещают под стекло. Если картина выполнена масляной пастели лакирование будет излишним, а разместить под стекло стоит.

yadoart.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о