Рисование поэтапно пастелью: Как Рисовать Пастелью · Техники Рисования Пастелью

Содержание

виды и обучающая информация для начинающих

Часто, когда начинающему художнику необходимо определиться, каким материалом работать, он склонен выбирать между маслом и акварелью. Но существует еще одна категория художественных материалов, называемая «мягкие». К ним и относится простой и приятный в работе материал – пастель.

Рисование пастельными мелками предполагает тесный контакт пальцев руки с бумагой, так как штрихи часто растушевываются для получения нужного оттенка или фактуры. Благодаря этому можно в буквальном смысле слова «почувствовать» рисунок во время работы. К тому же техника рисования пастелью обладает волшебным свойством – она склонна превращать простоту и даже «примитивность» рисунка из недостатка в достоинство.

  1. От классики к импрессионизму
  2. Виды пастели для рисования
  3. Что нужно для рисования пастелью
  4. Особенности техники

От классики к импрессионизму

История пастели началась еще в 15 веке. Упоминания об этом материале можно найти в теоретических трудах Леонардо да Винчи. Само же французское слово «пастель» начало употребляться намного позже – в середине 17  века. Происходит оно от латинского pastellum – паста. Из чистого темного пигмента путем его перетирания с мелом получались более светлые цвета – отсюда всем известное слово «пастельный».

Этим материалом пользовались многие художники эпохи Возрождения, а также выдающиеся представители искусства Нового времени: Энгр, Жан Этьен Лиотар, Джон Рассел, Морис де Ла Тур. Особенно популярным было использование пастели в классическом портретном жанре, как в чистом виде, так и в комбинации с гуашью.

Позднее технику использовал для своих знаменитых атмосферных пейзажей Джеймс Уистлер. Также этот материал был популярен среди художников, представлявших главные направления живописи 19-го, начала 20 века, – импрессионистов и художников группы «Наби» (Les Nabis). Пастелью рисовали Пьер Боннар, Жан Эдуард Вюйар, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Эдуард Мане и многие другие.

Удивительно, но пастель, которую использовал Дега, можно купить и сейчас – маленький магазинчик «La Maison du Pastel» в одном из переулков Парижа почти не изменился с 1920-х. Производством по технологии, придуманной Анри Роша, занимаются его наследники.

В семейной мастерской до сих пор используют старинные инструменты и изготавливают пастель вручную. Полный спектр цветов составляет 567 оттенков, а цена за один мелок достигает 12-18 евро. Именно такой пастелью были написана знаменитая серия балерин Дега и некоторые работы Сислея.

Виды пастели для рисования

Пастельные мелки бывают трех видов:

  • сухая – самая удобная для новичков, она легко растушевывается и ее можно стереть ластиком, цвета можно перекрывать;
  • масляная – требует определенных навыков, так как исправить нарисованное сложно;
  • восковая – не растушевывается, и хотя она ложится красивым глянцевым слоем, работать с ней не просто; ее часто используют в технике процарапывания по вощеной бумаге для рисунка-подложки;

Сочетать в одном рисунке несколько видов пастели не принято. Начинающим художникам лучше остановиться на первом варианте.

Мелки для сухой техники

Масляная пастель

Пастель, будучи материалом нежным и хрупким, требует бережного обращения, как с самими мелками, так и с готовой работой. Рисование сухой пастелью хорошо подходит как для быстрых набросков или этюдов, так и длительных постановок – возвращаясь к работе снова и снова, при желании, ее можно довести до фотографического сходства (если речь идет о рисовании с натуры). Поэтому этот материал одинаково хорош как для любителей экспрессии, так и для сторонников кропотливого вырисовывания.

Пастель можно смело брать с собой в путешествие или на прогулку – она замечательно подходит для пленера (рисования на природе). Уловить игру света, передать фактуру облаков или ритм волн – сделать это совсем не сложно.

Пожалуй, единственный минус этого материала – необходимость соблюдения определенных условий хранения пастельных работ (это не касается восковой пастели). А именно:

  • работу необходимо вскрывать фиксатором, иначе со временем она осыплется;
  • если вы хотите повесить пастельный рисунок в интерьере, он должен быть помещен под стекло или пластик, и лучше всего там, где его не достанут солнечные лучи;
  • для хранения работ нужно завести папку, в которой каждый рисунок будет переложен листом кальки, либо можно изначально пользоваться специальным альбомом для пастели.

Что нужно для рисования пастелью

Планшет или мольберт

Рисуя пастелью, удобно располагать лист бумаги вертикально либо под наклоном. Так будет намного легче оценить общую картину, а также проще переносить линии с натуры (натюрморта или портрета) на бумагу. Поэтому удобнее всего обзавестись мольбертом либо планшетом, который можно опереть о стол или спинку стула.

Пастельные мелки

Качественную пастель нельзя назвать дешевым материалом, однако при рациональном использовании одного набора хватит надолго. К тому же начинающим художникам не стоит гнаться за количеством цветов – 12-15 будет вполне достаточно. Выбирая материал в магазине, обычно его можно попробовать – хорошая пастель должна ложится на бумагу бархатистым слоем, не оставляя мелких крошек на поверхности бумаги, и хорошо растушевываться.

Бумага для рисования

Кроме пастельных мелков, потребуется тонированная рифленая бумага – она позволит максимально использовать возможности мелков. Можно приобрести и готовые альбомы для пастели – в них обычно находится бумага 4-5 цветов (обычно это неяркие светло-коричневые, серые, терракотовые цвета), а после каждого листа бумаги идет лист кальки. Рисуя допустимо оставлять незаполненные цветом фрагменты – можно «сыграть» на этом, подобрав бумагу такого же цвета как один из изображаемых объектов. Пользуясь таким приемом вы создадите эффект профессионального владения материалом.

Кисти и губки

При желании можно использовать плоские кисти или кусочки губки для растушевки, однако на начальном этапе предпочтительнее пользоваться пальцем – так вы сможете «почувствовать» материал и понять, как добиться нужного эффекта.

Фиксатор

Пастельные рисунки нужно обязательно вскрывать специальным лаком из пульверизатора.
Но можно воспользоваться и лаком для волос. Вскрывать работу нужно держа распылитель на расстоянии 30-40 см от поверхности.

Особенности техники

Хотя рисунок пастелью чаще классифицируют как графику, этот материал можно использовать и в чисто живописной манере.

Основное, чему нужно научиться перед тем, как начинать рисунок пастелью – это видеть цвета. Рисуя с натуры, нужно улавливать рефлексы, которые отбрасывают одни предметы на другие, всматриваться в тени и находить в них разные оттенки, а не «закрашивать» одним цветом от одного края к другому.

Важно также уделять внимание направлению штрихов – они должны ложиться по форме, а не произвольно. Таким образом, предметы будут выглядеть объемными. Большие пятна цвета лучше прокрывать, держа мелок плашмя.

Работать над рисунком нужно равномерно – не стоит браться за что-то одно. Вначале стоит слегка прокрыть все светлые места, затем темные, самые активные акценты и блики нужно ставить в самом конце. В процессе рисования с натуры нужно постоянно сравнивать тон предметов: предмет белого цвета не обязательно должен быть самым светлым.

Рисуя пастелью, как, впрочем, и любым другим материалом, нужно помнить о воздушной перспективе – границы дальних предметов должны быть более мягкие, чем очертания ближних; то, что находиться вдалеке (на пейзаже) по тону должно быть холоднее, чем то, что на переднем плане.

Добиться нужного оттенка в пастельном рисунке можно либо чередованием разноцветных штрихов (оптическое смешивание), либо перекрыванием одного цвета другим (механическое смешивание). Регулировать резкость контуров или насыщенность цвета можно с помощью растушевки. Если возникает необходимость прорисовать очень мелкие детали – в дополнение к мелкам можно использовать пастельные карандаши.

Рисование масляной пастелью позволяет добиться особо ярких цветов. Этот материал очень мягкий, немного «жирный» и имеет хорошую укрывистость. Работать им приятно, однако можно увлечься красками, позабыв об объеме и форме. Поэтому, к масляной пастели лучше обратиться уже после того как вы освоите основы рисования сухой.

Пастель материал очень «благодарный» – недостатки мастерства выгодно скрываются эффектным видом готового рисунка. Также не составит труда для начинающего художника найти свою особую манеру рисования. Пастельные работы, даже самые простые, хорошо смотрятся в интерьере.

Если вы увлечены рисованием, то обязательно познакомьтесь и с другими техниками: эбру, энкаустика, роспись по стеклу, песочная графика, батик. Все они могут не только радовать, но и приносить дополнительный доход от продаж готовых работ, став хорошим подспорьем для семейного бюджета.

Автор: Рита Бергман, специально для интернет-журнала «Женские увлечения».

Мастер-класс «Пастель». Рисование пастелью в Москве

Мастер-класс «Пастель». Рисование пастелью в Москве

Помните, как в детстве вы разукрашивали асфальт перед домом или школой цветными мелками? Наверняка это было весело и вызывало бурю эмоций. Наш мастер-класс по пастели поможет вспомнить и даже вернуть те счастливые моменты. Ведь пастель по своей сути так похожа на те самые мелки. Правда, рисовать вы будете не на асфальте, а на бумаге. И эмоции ваши станут еще ярче, чем в детстве, потому что у пастели, в отличие от мелков, более насыщенная и разнообразная цветовая палитра.

Сначала вам покажется, что техника рисования этим необычным художественным материалом достаточно сложная. И лишь погрузившись в творчество на мастер-классе «Пастель» вы поймете, насколько все просто, весело, приятно и интересно. Вы узнаете все о бумаге для рисования этим замечательным материалом, научитесь правильно ее подбирать. А еще познаете все тайны наждачной бумаги, позволяющей добиваться в рисунке неповторимых эффектов и фактур.

Чем же вы будете заниматься на мастер-классе? 

Перед вами откроются уникальные и безграничные возможности пастели, не уступающей своими колористическими свойствами масляным краскам. Обретя необходимые навыки работы с ней, вы создадите свою первую картину. Пейзаж, море, цветы, бытовые предметы – это и многое другое вы научитесь изображать, используя этот хрупкий, но мощный художественный материал.  

Вашим преподавателем будет Леся Савосько – профессиональный художник и основательница студии PaLe’tt. Она обожает пастель и работу с ней, поэтому все, что она расскажет и покажет, будет втройне интересно и познавательно. Ведь увлеченный человек без особых усилий способен увлечь за собой и других. Присоединяйтесь и получайте наслаждение от общения с этой светлой, позитивной девушкой и, конечно, творите вместе с ней!

В компании талантливой и энергичной художницы, ведущей мастер-класс «Рисование пастелью», вы быстро добьетесь следующих результатов:

Ну что? Рисуем пастелью на мастер-классе, подготовленном профессиональным художником? Тогда хватайте свое хорошее настроение и скорее к нам в студию! Все необходимые материалы вам будут предоставлены, ведь они входят в стоимость занятия.

Мы занимаемся по субботам с 11:00 до 14:00.

В нашем художественном арсенале – только лучшие материалы таких известных и проверенных фирм, как Koh-i-noor, Rembrandt, Canson. И не имеет значения, умеете ли вы рисовать. В любом случае, результатом ваших трудов под руководством чуткой и опытной наставницы станет прекрасная картина, ваш первый и, надеемся, не последний шедевр!ую

Работы учеников школы

Все мы в детстве рисовали цветными мелками. А ведь пастель очень схожа с мелками, только изготовлена она из более качественных элементов.

Цветовая гамма и оттенки пастели впечатляют. В процессе работы на уроках рисования сухой пастелью вы в этом убедитесь неоднократно.

Существует ещё масляная и восковая пастель. С их помощью работы получаются более насыщенными. Но для начала всё-таки стоит освоить навык рисования сухим материалом. И уроки рисования пейзажа пастелью вам в этом помогут.

Не имеет значения, сколько вам лет, и умеете ли вы рисовать. Леся найдёт подход к любому человеку!

Уроки пастели проходят по авторской программе. Результатом ваших усилий станет не только готовая работа, но и знания, которые дадут почувствовать себя настоящим художником. А ещё вы откроете для себя целый мир творчества и неподдельного удовольствия!

Читать далее

Свернуть

подарочный сертификат для вас и ваших близких

Подарочный сертификат (далее — Сертификат) действует в течении 1 календарного года с даты его приобретения. 

Обладатель данного Сертификата может выбрать удобную ему дату для получения (начала получения) услуги (включает в себя: мастер-класс или курс), согласно графика проведения занятий, указанных на сайте: https://art-palett. ru, сообщив об этом не позднее чем за 5 календарных дней до начала курса/мастер-класса по телефону указанному на сайте или на адрес электронной почты [email protected].

Сертификат является именным, обладает уникальным номером и не может быть передан третьим лицам.

После заполнения формы и оплаты, в течении 3-х часов Вам на электронную почту поступит электронная версия Сертификата, где будет указано имя получателя и вид предоставляемой услуги. Электронная версия Сертификата ГАРАНТИРУЕТ получение УСЛУГИ в полном объеме, без дополнительных расходов обладателя данного Сертификата. В случае, если по условиям предоставления услуги, указанного в Сертификате, предусмотрено самостоятельное приобретение художественных материалов, обладатель Сертификата приобретает их самостоятельно и за свой счет.

Если Вы хотите получить Сертификат в бумажном виде, оформленном в виде подарка, сообщите об этом в ответе на письмо с электронной версией Сертификата. Забрать его можно самостоятельно по адресу: Art-studio PaLe’tt (г. Москва, Лубянский проезд, д. 5, с.1, этаж 4), или заказать доставку. Доставка по г. Москвы и МО оплачивается отдельно, согласно тарифам курьерской службы. Стоимость доставки согласовывается.

Заполните форму и вы перейдёте на страницу оплаты

Вы переходите на страницу оплаты обслуживающего школу банка.

Банк принимает карты платежных систем в независимости от географического месторасположения банка, выпустившего карту.

Платежи принимаются БЕЗ КОМИССИИ.

Платежи, произведенные с карт в валюте, конвертируются в рубли по курсу Центрального Банка России на день покупки.

Записаться в Арт-студию PaLe’tt

Мы ответим вам в ближайшее время

ОСТАВЬТЕ СВОИ КОНТАКТЫ

И мы перезвоним вам в ближайшее время

советов по рисованию и рисованию пастелью

от Matt Fussell в Пастель

Рисунок и живопись пастелью

Пастель, несомненно, уникальна. Наносится всухую, активный процесс явно связан с рисованием. Однако мыслительный процесс и конечный результат тесно связаны с живописью. В результате пастель предлагает художнику особую смесь двух наиболее распространенных подходов к художественному творчеству.

Хотя эта страница посвящена использованию мягкой пастели, большинство из следующих советов можно применить и к масляной пастели.

Мои самые лучшие советы по рисованию и рисованию пастелью…

#1 — Рассмотрите поверхность

Поверхность, которую вы выбрали для работы, является основой произведения. Поверхность или бумага, с которой вы работаете, часто упускают из виду, но они сильно влияют на успех работы.

Как и другая бумага для рисования, бумага для пастели доступна в различных цветах и ​​текстурах поверхности. Работа с тонированной поверхностью позволяет художнику начать ближе к середине шкалы тонов и сдвигать значения темнее или светлее. Это дает художнику немедленную и более точную информацию о контрасте применяемого цвета.

Тональность бумаги часто позволяет «просвечивать» слои пастельных аппликаций, влияющих на общую температуру изображения и контрастность применяемых цветов.

Текстура бумаги (или зуба) также играет жизненно важную роль в окончательном виде работы. Гладкие поверхности позволяют лучше контролировать градации оттенков и цвета, но количество слоев, которые можно нанести на поверхность, ограничено.

Средние текстуры позволяют использовать большее количество слоев, но некоторым может быть сложно проработать детали в начале процесса рисования. Но как только несколько слоев пастели будут на месте, детали можно будет легко проработать.

Грубые текстуры допускают несколько применений пастели. Однако трудно добиться деталей и плавных градаций цвета без многослойного нанесения пастели. Даже при сильном наслоении зубец бумаги повлияет на окончательный вид и в большинстве случаев текстура по-прежнему будет видна после завершения.

Часто на выбор бумаги влияют объект и цвета сцены. Нет никаких правил относительно того, какие цвета или текстуры являются «лучшими». Однако, если вам нужен контраст, выберите цвет бумаги, противоположный по цветовой температуре вашему объекту. Если вам нужна гармония, выберите цвет бумаги, который соответствует цветовой температуре вашего объекта.

#2 — Цвета слоя

Так как пастель так тесно связана с материалами для рисования, к ней можно подходить с одинаковым мышлением. Как и в случае с непрозрачными средами для рисования, цвета можно накладывать поверх предыдущих применений, либо полностью покрывая их, либо позволяя кусочкам цвета просвечиваться.

Многослойность часто приводит к усложнению цвета, что делает цвета более естественными и убедительными. Естественно, когда цвета наслаиваются, они смешиваются друг с другом — либо оптически, либо посредством смешивания. Когда цвета смешиваются, они добавляют разнообразия и интереса к работе.

Не ждите, что один слой цвета поможет. Нанесите несколько слоев цвета для более законченного и естественного вида.

#3 — Смешивание цветов

Как мы только что рассмотрели, наложение цветов естественным образом приводит к смешению, а смешивание цветов важно для любых цветных носителей. С пастелью смешивание происходит на поверхности, а не на палитре. Цвета можно смешивать, накладывая цвета друг на друга, смешивая их пальцем или растушевывая. Смешивание также происходит, когда несмешанные мазки наносятся поверх предыдущих аппликаций, что приводит к оптическому смешению цветов.

Вместо того, чтобы тянуться к произведенному «зеленому», попробуйте сначала смешать его с желтым и синим. Вы всегда можете усилить цвет с помощью изготовленного «зеленого», если ваш смешанный «зеленый» не совсем подходит.

#4 — «Наращивание» для разработки деталей

Для многих средств рисования детали необходимо планировать и обрабатывать с самого начала процесса. Однако с пастелью нам не нужно прорабатывать детали на ранней стадии. Вместо этого детали могут быть рассмотрены на более поздних этапах работы. Планирование деталей с помощью легкого наброска — хорошая идея, но нам не нужно разрабатывать их полностью.

Время на ранних стадиях лучше всего потратить на разработку тонов и цветов предмета. По мере развития изображения можно наносить и уточнять большие цветовые формы. С базовыми значениями и цветами детали легко добавляются прямо поверх.

Не позволяйте деталям предмета ошеломить вас. С пастелью детали лучше оставить на последних этапах процесса.

№5 — комбинирование смешанных и несмешанных приложений

Пастели способны создавать самые разнообразные метки, и это свойство следует использовать. Возможность смешивать материал для создания гладких аппликаций — это прекрасно, но должен быть баланс.

Многие начинающие художники настолько увлекаются процессом смешивания, что смешивают абсолютно все в пастельной живописи. Это часто приводит к работе с плохо очерченными краями, которым также не хватает разнообразия.

Лучшим подходом является сочетание смешанных и несмешанных приложений в работе. Приложения без смешивания могут создавать сильные всплески цвета или контраста и делать объекты ближе к зрителю.

#6 — Оставайтесь свободными и работайте быстро

Пастели можно наносить быстро для проработки больших областей цвета за короткий промежуток времени. Это позволяет художнику быстро и свободно развивать цветовые поля на начальных этапах работы. Детали и уточнения могут возникать по мере развития изображения, но сохранение «свободности и быстроты» может помочь художнику увидеть «результаты» на более ранних этапах.

«Расслабление» может потребовать, чтобы ваши следы исходили от плеча или локтя, а не от запястья. Попробуйте делать широкие движения, используя всю руку, чтобы нанести цвета. Как можно быстрее нанесите на поверхность как можно больше цвета, помня, что детали можно уточнить позже.

#7 — Будьте терпеливы

Этот совет может показаться противоречащим предыдущему, но это не так. Расслабление и работа быстро применимы к более ранним этапам, в то время как требуется терпение, чтобы наслоить цвета, усложнить цвет и проработать детали.

Некоторым средам для рисования и рисования требуется всего несколько отметин или мазков кисти, чтобы считаться «законченными», но с пастелью мы должны позволить всем этим многослойным приложениям делать то, что мы от них хотим. Это означает, что мы не можем ожидать, что получим хорошо проработанную картину, используя лишь несколько меток и цветовых применений. Только благодаря терпеливому процессу нанесения и проявления слоев мы можем ожидать создания достойной и «полированной» пастели.

#8 — Используйте пастельные карандаши для деталей

Пастели обычно изготавливаются в виде объемных цветных палочек. В то время как детали могут быть развиты и усовершенствованы до высокого уровня с помощью пастельных палочек, некоторым это может показаться трудным. Если это относится к вам, то вы можете обнаружить, что пастельные карандаши являются подходящим решением.

Пастельные карандаши, как следует из названия, состоят из пастельного носителя, заключенного в деревянный карандаш. Это позволяет художнику затачивать кончик либо с помощью острого лезвия, либо с помощью точилки для карандашей. Само собой разумеется, что более острый наконечник дает художнику возможность достичь более высокого уровня детализации рисунка.

Поскольку материал один и тот же, пастельные карандаши можно смешивать, смешивать и использовать вместе с традиционной пастелью.

#9 — Используйте «черный» с осторожностью

Черный — сильный, интенсивный цвет, и при чрезмерном использовании он может сделать изображение плоским и неестественным. По возможности лучше смешивать собственный черный с коричневым и синим. Когда черный цвет неизбежен, лучше использовать его в малых дозах. Чтобы уменьшить насыщенность черного, вы можете наложить цвета поверх, создав темную версию этого цвета. Результат все еще может казаться «черным», но добавление в смесь небольшого количества цвета не даст ему выглядеть «плоским».

#10 — Фиксатор необязателен

Фиксатор можно наносить на готовую пастель, чтобы «удерживать» меловую пыль на месте и защищать работу, но важно отметить, что этот последний шаг является необязательным. Хотя закрепитель отлично подходит для предотвращения нежелательного смазывания, он может изменить оттенки цветов. В большинстве случаев слой закрепителя сделает значения немного темнее.

Если для вас важно сохранить тональность работы нетронутой, то можно не наносить никаких фиксаторов. Вы по-прежнему можете защитить работу титульным листом и хранить ее до тех пор, пока не будете готовы вставить ее в рамку. После кадрирования ваша работа будет защищена, но значения будут соответствовать тому, как вы их применили.

Дополнительные уроки, которые вам понравятся…

Техника натюрморта. Рисунок пастелью

Научитесь рисовать натуралистичный натюрморт с помощью меловой пастели на бумаге.

Этот пошаговый урок научит вас технике рисования, используемой для создания натюрморта с помощью пастели и карандашей на коричневой сахарной бумаге.

  • Шаги с 1 по 4: Эти шаги демонстрируют, как установить линии, формы и тона натюрморта.

  • Шаги с 5 по 9: Эти шаги иллюстрируют, как создавать цвета натюрморта.

Шаг 1 — Предварительный чертеж

Наш урок натюрморта с использованием пастели начинается с рисования линий, чтобы установить основные формы группы и некоторые отраженные детали на объектах.

  • На этом этапе был нанесен фиксирующий спрей

    для предотвращения смазывания рисунка.

  • NB : Чтобы увидеть этапы, которые ведут к этой точке рисунка, пожалуйста, просмотрите наш урок «Уроки натюрморта — рисунок карандашом»).

  • Когда вы работаете меловой пастелью, не рекомендуется начинать рисунок с черной пастели или угольного карандаша, так как это испортит чистоту и свежесть любых цветов, нанесенных поверх него. В данном случае первоначальный набросок был выполнен фиолетовым пастельным карандашом. После некоторых тестов было обнаружено, что большинство других цветов в коробке удобно смешиваются с этим цветом.

Шаг 2. Создание темных тонов

Следующим шагом в создании нашего натюрморта пастелью было сосредоточение исключительно на темных тонах с целью передачи формы объектов перед применением цвета на более поздних этапах работы.

  • Фиолетовый мелок использовался для выделения областей темного тона, которые затем были растушёваны и растушёваны с помощью тортильона и салфеток. Для более мелких деталей использовался пастельный карандаш того же цвета.

  • Будьте осторожны, не переусердствуйте с темными тонами, так как легче затемнить пастельные тона, чем осветлить их. Убедитесь, что вы оставили достаточное количество незатененной бумаги для размещения более светлых тонов и цветов. Если вы слишком сильно нанесете темные тона в начале работы, вам будет трудно сохранить яркость светлых тонов, поскольку более темные тона будут сохраняться, когда вы смешиваете их вместе.

Шаг 3. Усиление темных тонов

Жженая умбра (очень темно-коричневый) пастельный мелок и карандаш использовались для усиления самых темных участков тона. Добавление этого более глубокого уровня тона улучшит форму объектов и усилит воздействие натюрморта.

Шаг 4 — Установка светлых тонов

Затем вы устанавливаете самые светлые области тона, чтобы усилить трехмерность натюрморта.

  • Цель состоит в том, чтобы создать баланс между светлыми, темными и средними тонами: светлые тона, переданные белым мелом, темные тона, созданные смесью фиалки и жженой умбры, и средние тона, созданные нейтральным цветом бумага.

  • Очень важно не переусердствовать со светлыми и темными тонами и оставить открытым достаточное количество бумаги, чтобы принять слои красок, которые еще предстоит нанести.

  • На этом этапе был нанесен фиксирующий спрей

    для предотвращения смазывания рисунка.

  • Палочка белого школьного мела использовалась для передачи светлых тонов. Мел для школьной доски тверже, чем пастель, и его можно заточить до тонкой точки, чтобы подчеркнуть четкие края и мелкие детали объектов.

Шаг 5. Знакомство с цветом

Теперь вы начинаете раскрашивать натюрморт в несколько слоев, применяя сначала самый яркий слой, затем следующий самый яркий и так далее по направлению к самому темному.

  • На этом этапе на незащищенные участки бумаги на тех объектах, цвет которых варьировался от желтого до зеленого, наносился слой желтого цвета.

  • После того, как вы нанесли область цвета, аккуратно смягчите ее края, чтобы слегка смешать ее со светлыми и темными тонами.

Шаг 6 — Наращивание цвета: 1

Слой зеленого был тщательно смешан с объектами, имеющими зеленоватый оттенок.

  • Нанесение зеленого поверх желтого придает цвету яркость и сложность, которые невозможно получить при использовании одного цвета.

  • Когда вы смешиваете различные слои цветов со светлыми и темными тонами объектов, вы заметите, что эти цвета начинают приобретать основные тона объекта. Успех этой техники во многом зависит от тех цветов, которые вы выберете для темных тонов в начале натюрморта.

  • Всегда проверяйте свои цвета перед тем, как приступить к натюрморту, чтобы увидеть, какой диапазон тонов они дают при смешивании.

Шаг 7 — Наращивание цвета: 2

Далее, слой светлого и среднего синего цвета был мягко смешан с фоном и передним планом соответственно.

  • Когда средний синий цвет смешивается с нижележащими темными тонами переднего плана, он не достигает такой же глубины тона, как темно-зеленые тени на яблоках. Это потому, что синий более непрозрачен, чем зеленый. Такие вариации должны быть скорректированы и сбалансированы после того, как будут применены все цвета.

Шаг 8 — Наращивание цвета: 3

Наконец, яркие отраженные цвета на серебряной чашке и нейтральный серый цвет большой вазы справа были тщательно смешаны, чтобы завершить основные цвета натюрморта.

  • Так как колорит натюрморта строится по одному предмету, то часто получается несоответствие в общем единстве произведения. Обычно это проявляется в вариациях тонального контраста в работе, обычно из-за различной непрозрачности цветов или ошибок в вашей концентрации и технике. Так или иначе, эта проблема должна быть решена на завершающем этапе работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рисование поэтапно пастелью: Как Рисовать Пастелью · Техники Рисования Пастелью

Содержание

Рисование пастелью для начинающих


Пастель — уникальный материал, который сложно отнести к одному виду изобразительного искусства: им можно выполнять как классические графический этюды, так и работать в живописных техниках.

Содержание

1. Появление материала и как пастель стала популярной
2. Виды пастели для рисования
2.1. Сухая пастель
2.2. Масляная пастель
2.3. Восковая пастель
2.4. Водорастворимая пастель
2.5. Пастельные карандаши
3. Какую бумагу выбрать?
4. Как хранить готовые работы?
5. Особенности рисования пастелью

Появление материала и как пастель стала популярной

Первое упоминание пастели относится к XVI веку, когда итальянский живописец Дж. П. Ломаццо впервые описал технику рисования «‎a pastello»‎, ссылаясь на такого творца, как Леонардо да Винчи. В набросках художники использовали белый мел, сангину и уголь (именно эти материалы стали основоположниками пастели) для придания цвета наброскам. Сама техника названа «‎сухое окрашивание» и подразумевает определенную последовательность рисования: сангина использовалась для нанесения образа человека, уголь отвечал за тень, а мел — за блики.


В том же веке художники экспериментировали и добавляли разные натуральные пигменты для создания новых оттенков палитры. В составе фигурировал мел для смягчения ярких оттенков, что привело к появлению слова «‎пастельный» — мягкого цвета с добавлением белого.


Прессованные цветные брусочки набирали популярность своей доступностью и легкостью в использовании: их легко взять с собой для быстрых зарисовок с натуры, а также использовать для полноценных работ в студиях. В XVII веке итальянская художница Розальба Каррьера закрепила успех пастели своими утонченными портретами дам из высшего общества. Новый материал позволял делать мягкие переходы, а бархатная текстура придавала нежности всему образу.


Пик популярности пастели пришёлся на XIX век и обусловлен новой эрой в живописи с приходом импрессионистов. В философии новых художников изображение должно быть наполнено легкостью и воздушностью, передавать свежесть от первого впечатления, поэтому новый материал как нельзя кстати подходил под их видение. На фоне всех живописцев отдельно стоит выделить импрессиониста Эдгара Дега, отдающего предпочтение именно пастели. Его серия работ о танцовщицах отражает грацию и изящность балерин, а полупрозрачные цвета и приглушенные оттенки самого материала усиливают эффект.


Не смотря на то, что в XX веке популярность пастели пошла на спад, она все еще ценится в кругу профессиональных художников из-за разнообразия видов, каждый из которых позволяет воплотить задумку в жизнь, будь это портера с проработкой мелких деталей или абстрактная живопись с размашистыми линиями.

Виды пастели для рисования

Рынок художественных материалов предлагает широкий выбор пастели для рисования. Производители представляют широкие линейки как для студенческих работ, так и для профессиональных.

Чаще всего пастель представлена наборами в коробочках с поролоновой подложкой и разделителями, которые держат каждый отдельный мелок. Такой вариант раскладки защищает брусочки от поломки и смешивания цветов, а также удобен для хранения.


Профессиональные художественные магазины предлагают пастельные мелки поштучно, что удобно при составлении персональной палитры. Некоторые компании производят нестандартных размеров брусочки, подходящие для закрашивания больших площадей рисунка.


Художественная пастель представлена в пяти видах: сухая, масляная, восковая, водорастворимая, а также в виде пастельных карандашей.

Сухая пастель

Классический и самый распространенный вид, встречающийся повсеместно не только в специализированных магазинах, но и в канцелярских. Такая пастель отличается равномерным покрытием и легкостью при послойной работе — лессировке. Цвета без проблем смешиваются друг с другом, позволяя получать разнообразное количество оттенков из имеющейся ограниченной палитры.

В качестве связующего материала выступает гуммиарабик.


Готовые рисунки сухой пастелью нестабильны и их легко смазать рукой, что подразумевает закрепление готовой работы специальным фиксативом.

Сухая пастель делится на три уровня жесткости: твердую, мягкую и ультрамягкую.

Твердая пастель

Благодаря преобладанию связующего вещества, такой брусок отличается прочностью. Он почти не крошится во время работы, чем осложняет процесс растушевки, но при этом позволяет проводить тонкие и четкие линии, подходит для штриховки. Выпускается в виде прямоугольных мелков.

Мягкая пастель

Мягкая пастель отвечает за известную всем бархатистую и легкую текстуру в работе. В составе преобладает пигмент, из-за чего бруски получаются хрупкими, сильно крошатся и требуют аккуратной работы. Такой вид отлично смешивается и тушуется между собой, им удобно покрывать большие площади.

Выпускается в виде скругленных мелков.

Ультрамягкая пастель

В мире существует одна компания-производитель данного вида пастели — Pan Pastel (Пан Пастель). При производстве почти не используется связующее вещество, из-за чего цвета получаются максимально пигментированными и чистыми. Материал представлен не в стандартных брусках, а в прозрачных круглых ёмкостях, напоминающих косметические тени для глаз. Для работы с данным видом пастели понадобятся специальные инструменты: спонжи и пластиковые мастихины с поролоновыми насадками.


Между мягкой и ультрамягкой пастелью нет ярко выраженной разницы. Вторую предпочитают художники, работающие на больших поверхностях, так как при использовании Пан Пастель почти нет пыли, а нанесение аппликатором позволяет тонировать бумагу или сделать подмалевок в кратчайшие сроки.

Масляная пастель

Вид пастели, появившийся в середине XX века, выделяющийся своей необычайной яркостью и насыщенностью цветов. Масляная пастель отличается от сухой плотностью покрытия из-за льняного масла, использующегося в качестве связующего материала. Мелки приятно скользят по красящей поверхности, оставляя четкие линии, но при этом сложно смешиваются между собой, что не позволяет работать послойно. Для растушевки стоит использовать силиконовые кисти с резиновым наконечником или ватную палочку.


При использовании растворителя на готовой работе можно добиться эффекта масляной живописи — так рисунок превратится из графической работы в живописную.

Восковая пастель

Материал, несправедливо считающийся любительским и записанным в ряды детских материалов. Пастель яркая, но совершенно не смешивается между собой и не растушевывается, идеальна для рисования в смешанной технике. Воск в составе не дает просочиться воде, из-за чего мелки используют для работы с акварелью и гуашью.


Водорастворимая пастель

Водорастворимая пастель — самый молодой вид из всех представленных. Материал похож по консистенции на масляную, только менее жирный, однако такой же кроющий. Готовую работу можно частично или полностью размыть кисточкой и водой, что дает простор для творчества и экспериментов.


Пастельные карандаши

Нельзя говорить о пастели и не упомянуть пастельные карандаши. Материал полюбился тем, что в отличие от сухой пастели не пачкает руки и позволяет затачивать кончик максимально остро для проработки мелких элементов. Хорошо сочетаются в смешанной технике при покрытии поверх акварели или гуаши. В магазинах можно встретить как наборы, так и поштучные варианты.


Но не стоит забывать о бережном хранении карандашей и их заточке. Если уронить карандаш, то пастель внутри может разбиться почти вдребезги, а затачивать следует ножом, чтобы точилка также не травмировала грифель и не провернула его внутри деревянной оболочки.

Какую бумагу выбрать?

Бумага — основа для рисунка любым материалом, от ее качества может зависеть результат готовой работы. Пастель не так зависима от поверхности, как та же акварель, но есть некоторые особенности.

Бумага для пастели

Специализированная бумага отличается фактурой и абразивностью. Шершавая основа сохраняет на себе рассыпчатый пигмент пастели и не даём ему скатываться. Пастель — материал не самый практичный в использовании, поэтому бумага для пастели часто выпускается не только белой, но и цветной для экономии мелков и времени. Помимо отдельных листов, можно найти склейки или скетчбуки. Во втором варианте встречается несколько цветов бумаги, а между листами вставлены листы кальки для защиты от смазывания.


Ватман

Гладкая поверхность точно не подойдет для сухой пастели, но станет хорошим вариантом для масляной, восковой или водорастворимой. Плотный ватман подойдет для смешивания цветов и не будет просвечивать как, например, принтерная бумага.

Крафтовая бумага

Крафтовая бумага разнится от тонкой и почти просвечивающей до плотной и фактурной.

Второй вариант станет хорошим выбором и подойдет для работ любым из видов пастели.


Картон

Плотный художественный картон — лучший выбор для тех, кто в дальнейшем планирует выставлять получившиеся работы. Шершавая основа хорошо держит рассыпчатую сухую пастель, но вот с масляной может случиться казус, и она оставит жирные следы. Перед масштабной работой следует сделать выкраску цветов на небольшом кусочке картона.

Холст

При разговоре о пастели нельзя не упомянуть холст на картоне. Живописная техника доступна при работе с масляными мелками. Жирные штрихи могут имитировать масло, или же можно применить растворитель для создания эффекта масляных красок.


Как хранить готовые работы?

Готовые пастельные работы требуют бережного хранения и транспортировки.

Для сохранения работ в первозданном виде рекомендуется закреплять каждый рисунок специальным фиксативом — спреем для сухих материалов (также подходит для карандаша, угля).

Распространено мнение, что его можно заменить лаком для волос, но из-за разного состава и сфер применения пастель может изменить цвет, стать бледной, а сама работа стать липкой. Для проверки реакции берут выкраску пастели, закрывают одну половину бумагой, а на другую распыляют спрей, а после высыхания сравнивают получившийся результат с «изначальным» вариантом.


Фиксатив часто заменяется разделением работ калькой или бумагой. Уголки стоит закрепить скрепками или зажимами для предотвращения трения между листами.


Особенности рисования пастелью

Готовых универсальных техник для работы с пастелью не существует. Пастель — пластичный материал, подстраивающийся под нужды отдельно взятого художника и дарующий свободу в исполнении. Есть несколько общих правил относительно последовательности в работе.

Эскиз наносится сразу пастелью, а не графитным карандашом — он будет виден под итоговым результатом и испортит впечатление от работы. Цвет мелка должен лишь на несколько тонов отличаться от цвета бумаги или готовой работы.


Основные формы намечаются легкими штрихами. Постарайтесь, чтобы рисунок находился ближе к центру, а главный элемент не выходил за границы листа. Будет обидно, если очаровавший художника домик в результате получится без крыши или «спрятанный» в одном из углов листа.

Подмалевок цветом подразумевает нанесение основных цветов на предметы. На этом этапе следует заполнить лист цветом, слегка надавливая на мелок.


Для придания объема следует накладывать штрихи и растушевывать по форме предмета. Для тени подойдет оттенок темнее основного цвета, но если палитра ограничена, то слегка нанесите черную пастель и хорошо смешайте, а для бликов и светлых частей подойдет белый мелок.


Простые правила применимы для работы с любым материалом, а их соблюдение гарантирует впечатляющий результат даже у новичков.

Пастель — простой, но многогранный материал, располагающий к себе неограниченным количеством техник. Новички легко разовьют свою манеру рисования, а уже знакомые с материалом всегда найдут новое направление.

Выбрать пастель для рисования

Уроки рисования портретов сухой пастелью

Онлайн-курс

  • Рисуем 7 абсолютно разных портретов: от рыжего мальчика до темнокожей девушки. Учимся реалистично передавать цвет кожи и волос, текстуры тканей. Работаем над детализацией и создаем красивые цветовые сочетания.

Записаться на курс

Пастельные мелки –


идеально для портретов!

Мечтаете рисовать портреты, но не знаете, с чего начать? Попробуете с пастели!
Бархатная текстура, сочная палитра оттенков и тончайшие переходы цвета – она идеально подходит для изображения человеческих лиц.

На курсе нарисуем 7 разных портретов: от рыжего мальчика до темнокожей девушки. Научимся подбирать цвета, создавать сложные оттенки и рисовать блики. Это волнительно и захватывающе одновременно!

Каждый урок курса начинаем с азов. Будем переносить пропорции, работать с освещенностью и убеждаться – портреты под силу каждому, даже если до этого вы не рисовали!

Мария Сергеева

Преподаватель онлайн-школы Matita

Опыт преподавательской деятельность 7 лет

Работает в разных направлениях: анималистика, ботаника, портрет, пейзаж

Автор 5 онлайн-курсов, 12 оффлайн-курсов

Программа курса

Портрет
рыжеволосого мальчика с веснушками

Научимся реалистично рисовать светлые волосы, кожу и веснушки.

Портрет девушки
в голубом шарфе

Передаем темные оттенки кожи и складки на ткани.

Портрет пожилого индуса в платке

Рисуем возрастную кожу, морщинки и передаём сегодня рисунок на платке.

Портрет Генри Кавилла

Создадим реалистичный портрет актера. Учимся рисовать щетину

Портрет Мегги Смит

Нарисуем похожий портрет актрисы в костюме с вышитыми декоративными элементами

Портрет девочки в национальном костюме

Учимся передавать детские черты лица и рисовать руки

Портрет девушки с аквагримом в виде леопарда на лице

Рисуем возрастную кожу, морщинки и передаём сегодня рисунок на платке.

Для кого этот курс?

Курс подойдет новичкам и тем, кто уже знаком с пастелью. Если вы ещё не рисовали, но любите цвет и человеческие лица – курс вам точно понравится. Разберётесь с различиями в мужском, женском и детском портрете и создадите свою первую портретную галерею.

Продолжающие художники улучшат навыки рисования более сложных деталей портрета: веснушек, морщин, бороды, светлых волос и темных оттенков кожи – и повысят уровень реализма своих работ.

Выбрать

формат обучения
  • 7 пошаговых видео-уроков
  • Доступ к онлайн-платформе с любого устройства в любое время
  • Сертификат
  • Домашние задания к каждому уроку
  • Доступ к материалам — 6 месяцев
  • 7 пошаговых видео-уроков
  • Доступ к онлайн-платформе с любого устройства в любое время
  • Сертификат
  • Домашние задания к каждому уроку
  • Доступ к материалам — 12 месяцев
  • Проверка всех заданий преподавателем!

Какие

материалы понадобятся
на курсе?

Сухая пастель (набор 12-24 цвета)

Пастельные карандаши (набор 12 цветов), минимум белый и чёрный пастельные/ угольные карандаши,

Бумага пастельная а4 абразивная Pastelmat или Canson светлых оттенков, кроме белой

Ластик или клячка,

Растушевка или ватные палочки

Результат учеников на курсе

Работа ученицы

Марины Евгеньевны

Работа ученицы

Виктории Залиловой

Работа ученицы

Маргариты Ежовой

Работа ученицы

Марины Евгеньевны

Работа ученицы

Маргариты Ежовой

Работа ученицы

Натальи Тарман

Работа ученицы

Рины Рафиковой

Работа ученицы

Марины Евгеньевны

Работа ученицы

Марины Магдановой

Отзывы наших учеников

Запись этапов рисования пастелью

Поделиться:

Эмоциональные американские горки живописи, с ее острыми ощущениями и ознобом, часто могут омрачить воспоминания художника об этапах, связанных с индивидуальной картиной пастелью . Поскольку начальные этапы наложения и подмалевка покрыты последующими слоями пигмента, легко ошибиться или забыть наши воспоминания о том, как они появились и как мы на них отреагировали, если мы не сохраним их фотографические записи для последующей оценки. Раньше это было непросто из-за требований к обработке и освещению пленки. С появлением цифровая фотография , у художников теперь есть средства мгновенной записи этапов картины , что делает цифровую камеру ценным инструментом, выходящим за рамки ее возможностей записи справочного материала.

Одна из рекомендаций, которую я даю студентам во время семинара, заключается в том, чтобы записывать в цифровом виде начальный блок-ин их рисунка, независимо от того, включает ли он технику подмалевка или нет, и часто записывать его последующее развитие. Поскольку я как учитель не могу постоянно находиться рядом с каждым учеником, снимки служат визуальным ресурсом для оценки, позволяя мне давать более уместные советы. Какими бы полезными ни были эти снимки для меня как инструктора, они еще более ценны как инструмент обучения для студента, предоставляя исторический отчет об их прогрессе. Даже если окончательная картина не является хранителем, обзор этапов часто дает ответы на вопрос, почему это не сработало или сработало, если уж на то пошло.

Физика живописи основана на визуальном действии/реакции в пределах границ картины. Мы реагируем на ситуацию и используем наш опыт. С каждой попыткой вы приобретаете больше опыта, а также (надеюсь) лучше рисуете интуицию. Память и часто связанная с ней ностальгия могут оказаться сложной вещью, часто препятствующей нашему прогрессу, если ее не контролировать. Художникам свойственно чувствовать, что то, что они делали в прошлом, превосходит сегодняшнюю работу. Или что начальная или средняя стадия картины была сильнее готового продукта. Всякий раз, когда я чувствую эту эмоцию, я возвращаюсь и просматриваю цифровые этапы техники пастели , использованные в текущей картине или предыдущих картинах (у меня сохранено около 10 лет этапов рисования). Часто текущие работы равны по силе или даже лучше; это мои ожидания, которые выросли. Когда я распознаю упадок, я оцениваю стадию картины, когда она впервые появляется, и реализую стратегический план, чтобы предотвратить ситуацию. Точно так же, как запись ходов в шахматной партии, цифровая запись этапов наших картин для последующего просмотра может сделать нас лучшими игроками. В то время как следующая игра может потребовать несколько иной стратегии, возможность изучения предыдущих игр приведет к лучшему стратегическому чутью и более высоким шансам на окончательную победу.

Вот три этапа моего пленэра пастель пейзаж , Каскад Колор :

 

Этап 1: начальный рисунок на поверхности пастелью

 

Этап 2: акварельный подмалевок перед нанесением любой пастели , готовая картина пастелью

 

 

 


 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ ПАСТЕЛИ

• Изучайте новые способы рисования пастелью вместе со Станла в онлайн-классе! Нажмите здесь, чтобы узнать больше о художнике, курсе и регистрации в Artists Network University! Войти Сейчас; курс стартует 27 ноября!

• В течение ограниченного времени: Воспользуйтесь специальной ценой на эти основы для рисования!

• Получите дополнительную профессиональную помощь по книге и видео, входящим в пакет Richard McKinley Value Pack!

• Подпишитесь на журнал Pastel Journal

• Найдите загрузки, книги, видео и многое другое

• Подпишитесь на электронную почту Pastel Journal и загрузите БЕСПЛАТНЫЙ номер журнала Pastel Journal

Поделиться:

советов по рисованию и рисованию пастелью

Мэтт Фасселл в Пастели

Рисунок и живопись пастелью

Пастели, несомненно, уникальны. Наносится всухую, активный процесс явно связан с рисованием. Однако мыслительный процесс и конечный результат тесно связаны с живописью. В результате пастель предлагает художнику особую смесь двух наиболее распространенных подходов к художественному творчеству.

Хотя эта страница посвящена использованию мягкой пастели, большинство из следующих советов можно применить и к масляной пастели.

Мои самые лучшие советы по рисованию и рисованию пастелью…

#1. Рассмотрите поверхность

Поверхность, которую вы выбрали для работы, является основой произведения. Поверхность или бумага, с которой вы работаете, часто упускают из виду, но они сильно влияют на успех работы.

Как и другая бумага для рисования, бумага для пастели доступна в различных цветах и ​​текстурах поверхности. Работа с тонированной поверхностью позволяет художнику начать ближе к середине шкалы тонов и сдвигать значения темнее или светлее. Это дает художнику немедленную и более точную информацию о контрасте применяемого цвета.

Тональность бумаги часто позволяет «просвечивать» слои пастельных аппликаций, влияющих на общую температуру изображения и контрастность применяемых цветов.

Текстура бумаги (или зуба) также играет жизненно важную роль в окончательном виде работы. Гладкие поверхности позволяют лучше контролировать градации оттенков и цвета, но количество слоев, которые можно нанести на поверхность, ограничено.

Средние текстуры позволяют использовать большее количество слоев, но некоторым может быть сложно проработать детали в начале процесса рисования. Но как только несколько слоев пастели будут на месте, детали можно будет легко проработать.

Грубые текстуры допускают несколько применений пастели. Однако трудно добиться деталей и плавных градаций цвета без многослойного нанесения пастели. Даже при сильном наслоении зубец бумаги повлияет на окончательный вид и в большинстве случаев текстура по-прежнему будет видна после завершения.

Часто на выбор бумаги влияют объект и цвета сцены. Нет никаких правил относительно того, какие цвета или текстуры являются «лучшими». Однако, если вам нужен контраст, выберите цвет бумаги, противоположный по цветовой температуре вашему объекту. Если вам нужна гармония, выберите цвет бумаги, который соответствует цветовой температуре вашего объекта.

#2 — Цвета слоя

Так как пастель так тесно связана с материалами для рисования, к ней можно подходить с одинаковым мышлением. Как и в случае с непрозрачными средами для рисования, цвета можно накладывать поверх предыдущих применений, либо полностью покрывая их, либо позволяя кусочкам цвета просвечиваться.

Многослойность часто приводит к усложнению цвета, что делает цвета более естественными и убедительными. Естественно, когда цвета наслаиваются, они смешиваются друг с другом — либо оптически, либо посредством смешивания. Когда цвета смешиваются, они добавляют разнообразия и интереса к работе.

Не ждите, что один слой цвета поможет. Нанесите несколько слоев цвета для более законченного и естественного вида.

#3 — Смешайте цвета

Как мы только что рассмотрели, наложение цветов естественным образом приводит к смешению, а смешивание цветов важно для любых цветных носителей. С пастелью смешивание происходит на поверхности, а не на палитре. Цвета можно смешивать, накладывая цвета друг на друга, смешивая их пальцем или растушевывая. Смешивание также происходит, когда несмешанные мазки наносятся поверх предыдущих аппликаций, что приводит к оптическому смешению цветов.

Вместо того, чтобы тянуться к произведенному «зеленому», попробуйте сначала смешать его с желтым и синим. Вы всегда можете усилить цвет с помощью изготовленного «зеленого», если ваш смешанный «зеленый» не совсем подходит.

№4 — «Наращивание» для проработки деталей

Для многих средств рисования детали необходимо планировать и обрабатывать с самого начала процесса. Однако с пастелью нам не нужно прорабатывать детали на ранней стадии. Вместо этого детали могут быть рассмотрены на более поздних этапах работы. Планирование деталей с помощью легкого наброска — хорошая идея, но нам не нужно разрабатывать их полностью.

Время на ранних стадиях лучше всего потратить на разработку тонов и цветов предмета. По мере развития изображения можно наносить и уточнять большие цветовые формы. С базовыми значениями и цветами детали легко добавляются прямо поверх.

Не позволяйте деталям предмета ошеломить вас. С пастелью детали лучше оставить на последних этапах процесса.

№5 — комбинирование смешанных и несмешанных приложений

Пастели способны создавать самые разнообразные метки, и это свойство следует использовать. Возможность смешивать материал для создания гладких аппликаций — это прекрасно, но должен быть баланс.

Многие начинающие художники настолько увлекаются процессом смешивания, что смешивают абсолютно все в пастельной живописи. Это часто приводит к работе с плохо очерченными краями, которым также не хватает разнообразия.

Лучшим подходом является сочетание смешанных и несмешанных приложений в работе. Приложения без смешивания могут создавать сильные всплески цвета или контраста и делать объекты ближе к зрителю.

#6 — Оставайтесь свободными и работайте быстро

Пастели можно наносить быстро для проработки больших областей цвета за короткий промежуток времени. Это позволяет художнику быстро и свободно развивать цветовые поля на начальных этапах работы. Детали и уточнения могут возникать по мере развития изображения, но сохранение «свободности и быстроты» может помочь художнику увидеть «результаты» на более ранних этапах.

«Расслабление» может потребовать, чтобы ваши следы исходили от плеча или локтя, а не от запястья. Попробуйте делать широкие движения, используя всю руку, чтобы нанести цвета. Как можно быстрее нанесите на поверхность как можно больше цвета, помня, что детали можно уточнить позже.

#7 — Будьте терпеливы

Этот совет может показаться противоречащим предыдущему, но это не так. Расслабление и работа быстро применимы к более ранним этапам, в то время как требуется терпение, чтобы наслоить цвета, усложнить цвет и проработать детали.

Некоторым средам для рисования и рисования требуется всего несколько отметин или мазков кисти, чтобы считаться «законченными», но с пастелью мы должны позволить всем этим многослойным приложениям делать то, что мы от них хотим. Это означает, что мы не можем ожидать, что получим хорошо проработанную картину, используя лишь несколько меток и цветовых применений. Только благодаря терпеливому процессу нанесения и проявления слоев мы можем ожидать создания достойной и «полированной» пастели.

#8 — Используйте пастельные карандаши для деталей

Пастели обычно изготавливаются в виде объемных цветных палочек. В то время как детали могут быть развиты и усовершенствованы до высокого уровня с помощью пастельных палочек, некоторым это может показаться трудным. Если это относится к вам, то вы можете обнаружить, что пастельные карандаши являются подходящим решением.

Пастельные карандаши, как следует из названия, состоят из пастельного носителя, заключенного в деревянный карандаш. Это позволяет художнику затачивать кончик либо с помощью острого лезвия, либо с помощью точилки для карандашей. Само собой разумеется, что более острый наконечник дает художнику возможность достичь более высокого уровня детализации рисунка.

Поскольку материал один и тот же, пастельные карандаши можно смешивать, смешивать и использовать вместе с традиционной пастелью.

#9 — Используйте «черный» с осторожностью

Черный — сильный, интенсивный цвет, и при чрезмерном использовании он может сделать изображение плоским и неестественным. По возможности лучше смешивать собственный черный с коричневым и синим. Когда черный цвет неизбежен, лучше использовать его в малых дозах. Чтобы уменьшить насыщенность черного, вы можете наложить цвета поверх, создав темную версию этого цвета. Результат все еще может казаться «черным», но добавление в смесь небольшого количества цвета не даст ему выглядеть «плоским».

#10 — Фиксатор необязателен

Фиксатор можно наносить на готовую пастель, чтобы «удерживать» меловую пыль на месте и защищать работу, но важно отметить, что этот последний шаг является необязательным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *