Рисование восковыми мелками и утюгом – — . , — .

Рисовать можно даже утюгом! Взгляните на эту красоту!

А вы знали, что утюгом можно не только гладить белье? 

Историки утверждают, что энкаустика,искусство восковой живописи, возникло более 2500 лет назад, и было известно еще древним грекам, римлянам и египтянам. Восковые картины снискали репутацию благодаря своей долговечности: некоторые существуют свыше двух тысячелетий! В музеях всего мира хранится немало портретов, выполненных воском по дереву.

Сегодня мы представляем урок по энкаустике, с помощью которого вы научитесь рисовать потрясающие картины своими руками.

Энкаустика – это рисование утюгом и восковыми карандашами. Техника рисования достаточно проста и может быть под силу даже школьнику. Для того, чтобы создать настоящий шедевр, нужно всего лишь вооружиться обычным утюгом без функции отпаривания, то есть с плоской подошвой (без дырочек), восковыми карандашами (их свободно можно приобрести в любом магазине канцелярских товаров), глянцевым картоном, который тоже можно купить в магазине.

Картины, нарисованные в данном стиле, могут быть прекрасным подарком или сувениром. Их можно подарить своим родственникам, друзьям, знакомым или украсить ими стены вашего дома. Кроме того, рисование утюгом хорошо снимает нервное напряжение. Даже если Вы не умеете рисовать красками, работы, нарисованные с помощью утюга, у Вас всегда получатся яркими и красочными. Небольшое примечание, картины в стиле энкаустика нужно рисовать сверху вниз.

А начиналось все несколько месяцев назад. «Гуляя» по просторам интернета, я случайно попала на сайт:»Энкаустика.

Я рисую утюгом присоединяйтесь». Посмотрев видеоуроки, я просто «заболела» энкаустикой.На следующий день купила утюг и восковые мелки в канцтоварах и началось… Хочу сразу предупредить, что рисовать я совсем не умею. 

Технику энкаустики можно описать следующим обоазом: восковые мелки мазками я наношу на горячий утюг, а потом переношу на картон. Картон желательно брать глянцевый. Утюг должен быть без отверстий на подошве. картон должен лежать на подлжке, которая должна быть мягкой и обязательно большего размера, чем картон.В качестве подложки я использую стопку газет.

Включаемутюг на минимальную мощность и наносим на подошву восковые мелки. Можно сразу нескольких цветов, они не смешиваются. Работать нужно очень быстро, потому что мелки быстро плавятся. Затем то, что получилось на утюге, переносим на картогн прикладывающими или гладящими движениями.

Как и в каждой технике, в энкаустике существуют основные приемы работы. Предлагаю ознакомиться с их особенностями перед началом работы. Как уже говорилось выше, современная энкаустика — вид искусства, доступный каждому желающему.

Так, прием первый — разглаживание. Представляет собой элементарное гладящее движение утюгом.Утюгом проглаживаем картон от одного края к другому,не останавливаясь.

Вторым приемом — оттиском — создаются прожилки. Утюг прикладываем к картону, а потом резко приподнимаем утюг.

Третий прием заключается в работе боковой стороной утюга. Таким образом получаются необходимые белые линии. Утюг ставим ребром на уже нанесенный основным приемом фон. Так получаются вертикальные и горизонтальные линии. Например, трава разной длины, кусты, тонкие деревья.

Четвертый прием — рисование кончиком утюга. Носиком утюга подцепляем немного воска и им рисуем. Таким приемом можно получить мелкие детали (цветы, птиц и небольших животных).

Готовую работу я оформляю в рамочку под стекло.

Вашему вниманию я представляю несколько моих работ, на примере которых я расскажу Вам об основных приемах энкаустики.

Первые три фото-это мои первые работы, где я просто пыталась отработать элементы и приемы.

Наношу на подошву утюга мелки голубого и  бледно-розового цвета.Ставлю утюг паралельно верхнему краю и провожу по картону справа налево, не останаливаясь, пока вся подошва утюга не прогладит картон. Вытираю подошву утюга бумажными полотенцами и наношу на утюг мелки желто-коричневой гаммы и вновь глажу картон от одного края до другого.Воск наносится поверх предыдущего слоя воска. Наношу зеленые оттенки цветного воска и слекга прикладываю подошву утюга и резко поднимаю, получаются мелкие прожилки.Ну чем не стебельки трав?Третий прием-рисование ребром подошвы вы видите в изображении кустиков на переднем плане.Четвертый прием-рисование кончиком утюга- птички на небе.

На этом фото фантазийный узор.На подошву утюга наношу паралельно мелки разных цветов.Затем прикладываю утюг к картону и прерывистыми движениями по кругу наношу рисунок на картон. На переднем плане приемом разглаживание рисуем землю.

На следующем фото я изображала горы.Нанесла воск на кончик утюга и зигзагообразными движениями изображаю горную гряду.Следующий этап-разглаживаю утюгом нижнюю часть рисунка.ПРичем утугом я именно глажу картон справа налево и обратно, пока не закрасится весь фон.

У следующей работы уже есть название:»Степь весной» Эта работа похожа на первую, но выполнена в другой цветовой гамме, и уже аккуратнее.

 

 

 

 

«Морской пейзаж».Небо нарисовано разглаживанием, но рисунок отличается от первых.Но в этом и вся энкаустика.Даже если ты на подошве утюга нанесешь совершенно одинаковый рисунок, на картоне рисунок каждый раз разный и непредсказемый.После неба рисуем линию горизонта и море.А только потом коричневыми мелками разных оттенков кончиком утюга рисую скалы и белые «барашки» вокруг скал.

«Ночь в степи».Небо-мелки желто-оранжевых оттенков, вода-оттенки красного, черный цвет-берег. Ребром утюга рисуем кусты.Кончиком утюга камыш и листочки на веточках.

На следующем фото виден объем изображения.

 Длинные линии нарисованы ребром подошвы утюга, а короткие-кончиком.

Элементы работы в режиме макросъемка.

Следующая работа «Желтые магнолии»выполнена на черном фоне. Рисовала я кончиком утюга.В мелки белого и желтого цвета «окунаю» кончик утюга и рисую лепестки цветов.Сначала лепестки заднего плана, затем лепестки, которые находятся на переднем плане.Затем прорисовываю стебелек и листочки.На эту работу я потратила около 30 минут.

Детали работы.

 «Осенний букет»Работа выполнена аналогично предыдущей.

«Африка». Небо и земля нарисованы приемом проглаживание в красно-желтых тонах.Деревья нарисованы кончиком утюга.

«Маки на черном» Я думаю, что Вам уже понятно какие приемы энкаустики использованы в этой работе.

 

Цапли на болоте». В этой работе я начинала с проглаживания- темный фон оттенками зеленого цвета.Затем кончиком утюга широкими мазками нанесены желтые и белые цвета.Болотная травка- оттиск.Цапли нарисованы кончиком утюга мелками черного цвета поверх которого нанесен белый цвет.

«Осень в горах» Приемы в этой работе такие же как и в «Морском пейзаже».Но в этом сюжете я изобразила деревья, которые нарисованы кончиком утюга.

Травка на берегу реки.

Чтобы нарисовать листву я применила маленькую хитрость.Расплавляла мелок на утюге и капала на картон.На фото хорошо видно, что капли воска нанесены один поверх другог.Разные цвета мелков не смешиваются, создавая объем.

«Подсолнухи».Фон нанесен приемом разглаживание.В этой работе я опять капала воск большими каплями на картон и кончиком утюга «размазывала» в нужном мне рисунке.На фото хорошо виден объем.

Отдельные элементы работы.

«Дождь» В этой работе я изобразила осенний степной пейзаж.Наверное, уже нет необходимости рассказывать где какой прием энкаустики использован. Неожиданным для меня стали капельки , которые вы видите на небе. Так получилось само собой.

Для листвы использован прием оттиск. И здесь хорошо видны капли дождя.

Дерево нарисовно кончиком утюга.

«Бабье лето»-моя любимая работа, которую я нарисовала совсем недавно.

Я предлагаю просто посмотреть и насладиться красотой осеннего пейзажа.

Такой уголок осенней природы можно увидеть и в степном краю, и в лесу, да и в горах есть небольшие пруды, радующие нас красотой родного края.

Не знаю, удалось ли мне показать всю прелесть энкаустики. Судить Вам.

Повторю, что я совсем не умею рисовать.Но Вы можете увидеть как за несколько месяцев мне удалось освоить основные приемы энкаустики, добавить некоторые свои маленькие хитрости. Конечно, мне еще очень далеко до мастеров энкаустики…

Итак, для того чтобы начать творческую работу нам понадобится:

1. восковые карандаши, глянцевый картон

2. утюг без функции отпаривания, то есть с ровной плоской подошвой.

  

3. старые журналы или газета для подложки. Это делается для того, чтобы не испортить поверхность стола;
4. бумажные салфетки. Они понадобятся для снятия лишнего воска с подошвы утюга.

Ну, вот, пожалуй, и все. Теперь можно приступить непосредственно к рисованию.

1. Для начала застилаем рабочую поверхность газетой или старыми журналами.

  

 Затем разогреваем утюг. Температура поверхности должна быть такой, чтобы восковые карандаши свободно плавились, но не растекались. 

  

2. Для того, чтобы нарисовать небо, мы берем карандаш светло синего цвета и смешиваем его с белым.

  

3. Плавным движением проводим по верхней части листа. 

  

4. На кончик подошвы утюга наносим серый цвет.

 

 Плавным движением двигаем утюг сначала вверх, потом вниз, тем самым получая горы. 

  

5. На край подошвы утюга наносим коричневый карандаш и аналогично небу рисуем земляную поверхность. 

 

 

6. Затем тем же способом, используя зеленый и желтый цвета, рисуем поля. 

 

 

7. На край подошвы наносим зеленый цвет более темного оттенка и делаем оттиски на листе.

 

  

 Тем самым получаем некую растительность, которая растет на берегу озера.
8. С помощью синего цвета рисуем непосредственно озеро, применяя ту же технологию плавного скольжения по листу. 

 

9. Ниже аналогичным образом зеленым цветом рисуем второй берег озера. 

  

10. Затем кончиком утюга начитаем рисовать траву, деревья, кустарники и другие элементы, которые вам подсказывает ваша фантазия.

 

  

 Вы можете использовать различные цвета и оттенки.
11. После того, как мелкие детали были прорисованы, кончиком утюга и черным цветом, можно нарисовать летящих по небу птиц, и парящих над озером стрекоз. 

  

 

 

 

12. Когда картина закончена, то с помощью мягкой тряпочки или бумажных салфеток она полируется. 

 

13. Картина готова 

 

Примечание: при полировании воск приобретает блеск, и ваша картина выглядит ярче.
Совет для начинающих: новичкам стоит начинать рисование картин с помощью утюга на глянцевом картоне формата А:5.

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

sam.mirtesen.ru

Энкаустика — рисуем за 1 час!

ЭНКАУСТИКА (греч. egkaustike от egkausis — «выжигание») — техника росписи восковыми красками горячим способом. Использовалась в античности с V в. до н. э. Древнегреческие художники писали по деревянным доскам (см. пинака; «Пёстрая стоя»), терракотовым плитам, по мрамору, слоновой кости, а также, в настенных росписях, по штукатурке. При этом связующим веществом обычных минеральных красителей был воск. Чистый пчелиный воск долго варили в морской воде и таким образом отбеливали. Затем в полученную пластичную и горячую массу добавляли смолу и мелко растертые пигменты. Такую пасту накладывали на основу с помощью разогретых инструментов. Специалисты считают, что в античности использовали три основных способа работы в этой технике.

Первый способ заключался в том, что красочную пасту накладывали на основу каутерием (греч. kauterion — «прожигатель») — металлическим стержнем, на одной стороне которого была ложечка для набирания краски, а на другой — лопаточка для заглаживания красочного слоя (предполагают, что этот инструмент появился только в IV в. до н. э.).


Второй
способ заключался в том, что на основе прочерчивали контуры кестром (греч. kentron, лат. cestrus) — иглой или острием наподобие штихеля. Углубленный контур препятствовал растеканию краски, что особенно важно при работе на вертикальной поверхности. Далее роспись осуществляли, вероятно, кистью.

Третий способ заключался в свободном письме кистью. Согласно Плинию, последний способ использовали для росписи кораблей. Предполагают также, что техника росписи с помощью кестра, как более графичная, — самая древняя, затем она была усовершенствована с помощью каутерия, а свободная и более живописная работа кистью преобладала в позднее время. После наложения красок на основу картина выглядела мозаичной (без тональных переходов).

Поэтому вторая стадия работы заключалась в том, что разогретыми в печи каутериями краски разглаживали и, одновременно, перемешивали по границам цветовых пятен, создавая плавные переходы одного тона в другой. По завершении работы краски «прижигали», пододвигая вплотную к картине (стене) жаровню с горячими углями. Таким способом писали картины знаменитые живописцы V-IV вв. до н. э.


Современная энкаустика
начала развиваться в Европе в прошлом веке. Благодаря научному прогрессу изобретено множество приспособлений, облегчающих техническую сторону работы с восковыми красками. Современные мастера данной техники живописи используют металлические столы с подогревом и вакуумом, паяльники, газовые горелки и печи. Некоторые мастера предпочитают самостоятельно делать краски на основе воска, добавляя смолу и сухие пигменты.

Мастер-класс по энкаустике — инструкция.
Мы будем использовать готовые материалы для удобства и быстроты исполнения графических работ. Итак, начнем.
1. Для начала организуем рабочее место — застелим стол газетами или ненужной бумагой формата А3.
2. Подготовим утюг, желательно без отпаривателя, а еще лучше легкий дорожный утюг со съемной плоской ручкой. Нагреваем утюг на минимальной отметке 1.
3. Возьмем лист белого мелованного картона формат А4, набор масляной пастели или восковые мелки для детского творчества (продаются в канцелярских товарах), мастихин, свечу хозяйственную толстую, бумажные салфетки (для очистки утюга).

4. Алгоритм действий:
На разогретый утюг наносим быстрым движением воск (одной рукой держим рабочую плоскость утюга паралельно полу и второй рукой проводим свечкой по ютугу равномерно «смачивая» поверхность) — воск выступает в качестве расстворителя мелков, чем больше воска — тем прозрачнее светлее будет рисунок. Затем наносим штрихами цвета какие вам больше нравятся. Для удобства можно заранее поделить мелки на две категории «теплые» (желтые, красные, оранжевые, коричневые) и «холодные» (голубые, синие, фиолетовые, зеленые).

Проводим утюгом по картону слева направо или справа налево, как вам будет удобнее. Фон вы можете сделать утюгом одним из способов: провести одним движением из стороны в сторону, сделать волну, круг, «восьмерку» и т.д.

5. Последние штрихи. Смотрим что получилось, если сюжет читается хорошо — по возможности добавляем яркие контрастные элементы для усиления эффекта. Для рисования можно использовать носик и грани утюга, мастихин, шило. Чтобы нарисовать деревья, камыш, птиц — используем утюг, наносим более темный тон на грань утюга и прикладываем легким быстрым движением тонкими штрихами, рисуя ветки деревьев или траву и цветы. Для более тонких и четких контуров лучше использовать узкий мастихин — для работы нужно нагреть мастихин на утюге или над огнем и быстрыми движениями прорисовывать контуры, например, в портретах. Третий способ — по остывшей работе рисуем шилом тонкой штриховкой как твердым карандашем выбирая лишний воск до цвета бумаги (см. первую иллюстрацию с портретом).

Удачи и вдохновения всем первооткрывателям и творческим личностям! С Любовью, Анаис :-))

Такие работы могут получиться и у вас. Дерзайте!

www.livemaster.ru

Как рисовать утюгом и воском, 4 основных приема в энкаустике

Привет всем, кто зайдет на мою страничку!

Сегодня расскажу как я осваивала такую уникальную технику рисования, как ЭНКАУСТИКА. Началось это в далеком 2011 году. Я случайно увидела картину в такой технике и загорелась так, что только и утюжила лет 5.

При работе уже выработались свои методы рисования, которые я придумала, например, рисовать цветы сирени шляпкой горячего гвоздика или чертежным пером-розы! Это увлечение приносило столько радости, вдохновения.

Как рисовать утюгом и восковыми мелками? Если вы с нами, то я начинаю!

Энкаустика, так называется эта техника. Раньше в этой технике только иконы писали с применением выжигания и воска. В современном мире упростили эту технику и стали рисовать утюгом и восковыми карандашами на глянцевом картоне.

Я всегда чем-то увлекалась, если видела что-то мне интересное, новое, не испробованное. Как-то я увидела рисунки в необычном исполнении и они так понравились, что я пошла искать, как это нарисовано.

Оказалось, что это нарисовано утюгом и восковыми карандашами! Для меня это был шок! Конечно же мне захотелось это попробовать.

Начало освоения этой техники

Утюг был, карандаши купила, есть глянцевый картон. Разогрела утюг, нанесла на подошву утюга несколько мазков восковыми карандашами, приложила к бумаге и прогладила. Я конечно же ждала шедевра. Увы и ах.

Первый свой рисунок я выбросила сразу же, как только подняла утюг с бумаги. Кроме цветной мазни я ничего привлекательного не увидела.

Но я не сдавалась, стала искать информацию про энкаустику и нашла книгу Майкла Боссом. В то время (2011-й год) это был единственный источник знакомства с этой техникой рисования.

Так я и разобралась как, на чем рисовать и продолжала свои эксперименты. Рисовала день и ночь. Кое-что стало получаться!

И что хочу сказать- это так увлекательно! Есть много нюансов, которые приходят только с опытом, со своим опытом. Я стала экспериментировать это рисование не только на картоне, но и на коже, на тканях, даже при вышивке.

Можно много рассказывать, но вам то нужно начинать свое «путешествие» по новой методике рисования-ЭНКАУСТИКЕ.

Я не берусь вас учить как и что надо делать с точки зрения профессионала-художника. Я вам покажу несколько приемов и некоторые нюансы, которые я сама открыла для себя.

Подготовка к рисованию

Инструменты

В нашей стране только-только начали заниматься этим видом рисования, поэтому нет в продаже инструментов именно для энкаустики, их можно приобрести в других странах, например в Германии, в США, но мы-то с вами всегда найдем альтернативу!

Утюг

Любой, лучше дорожный, но нет ничего невозможного, сейчас вам важно начать работать, так что подойдет любой, которым вы НЕ будете больше гладить белье, чтобы не испачкать его воском.

Мелки

На первое время подойдут детские восковые карандаши, желательно, чтоб в наборе был белый цвет. Я выбираю фирмы ЛУЧ они хорошо плавятся и не пахнут.

Картон

Только глянцевый или мелованный, чтобы не впитывал воск. Еще понадобятся салфетки бумажные, тряпочка мокрая, ненужное полотенце махровое и соответсвующее настроение.

Советы:
-лист картона берите пока что небольшой, можно половинку или четвертинку от стандартного листа
-вместо полотенца можно положить несколько газет

Первый прием-разглаживание

Так что же нарисовать? Какого цвета брать мелки? А теперь представьте себе утреннее небо, поля, луга, озеро и т. п. Представили? Что-то подобное мы сегодня с вами и нарисуем. Не верите? Посмотрим! Теперь все зависит от вас и вашей фантазии!

Все подготовлено для воплощения нашей задумки. Для тренировки берем 1\4 листа

Перевернули утюг( он у вас нагрет до 80-90 гр.) Если ручка не сгибается — не беда, держите в одной руке утюг, а другой наносите воск. Нанести воск на поверхность, если воск потек за пределы утюга, значит температуру нужно уменьшить. Воск должен плавиться но не стекать. Значит находим оптимальную температуру для своих мелков. Определили температуру.

Теперь за дело! Очистили подошву утюга от тренировочного воска. Наносим , тот, который вам нужен для вашего замысла! Я беру голубой, белый и светло-бежевый мелки и наношу их на утюг

Аккуратно переворачиваю утюг и ставлю на первую половинку листа. Плавно,не прижимая к картону, разглаживаю слева направо, доводя до конца листа, поднимаю утюг.

Если вам что-то не понравилось, вы можете это движение повторить, каждый раз нанося те же цвета воска, что и в первый,но не более 3-раз, так как пойдет смешение цвета и будет просто грязь. Вытерли остатки воска с подошвы утюга, прогладили рядом лежащую мокрую тряпочку или салфеткой протерли,нанесли другой цвет

Таким же приемом я выполняю проглаживание и второй( нижней ) половины листа, только с другим цветом. Включаем фантазию! Можно гладить прямо, по диагонали, волнами, даже спиралью. Это все в ваших руках.

Пусть воск застынет как следует, потом аккуратно натереть мягкой тряпочкой лист. Вы увидите, как заиграет ваша картина.

Теперь осталось только в рамку поместить ее. У меня рамка виртуальная.

Второй прием — оттиск

Первый прием — разглаживание вы уже освоили.

Правда-здорово! Следующий прием -оттиск. Тут два вида оттиска.

Простой оттиск

Это очень нужный прием, без него — никуда. Он открывает еще больше возможностей в рисовании энкаустикой. С помощью этого приема вы научитесь без проблем рисовать прожилки на поверхности листа, полей и т.п.

Для этого достаточно приложить утюг к поверхности картона, а потом резко приподнять его. Внешний вид прожилок будет зависеть от быстроты ваших движений

Сначала применяем прием разглаживания

Теперь применяем прием оттиска. Резко отрываем утюг от листа. Повторю, воска не жалеем, наносим побольше, но, чтоб не стекало с подошвы.

Сложный оттиск

Для того, чтобы воспользоваться этим приемом, нужно просто приложить утюг к картону. Есть одно но…Тогда будет виден и оттиск подошвы утюга, а вернее, краев утюга. Иногда это заметно и портит замысел картины.

На этом образце очень заметно края утюга. Они нам здесь практически не нужны, как же победить этот минус. А очень просто!

Для образца берем два сочетающихся цвета, наносим приемом разглаживания на разные части картона Далее, берем картон в левую руку, согнув его аккуратно и прикасаемся к середине подошвы утюга. Получается необычный эффект!

Применяя эти приемы, мы уже можем кое-что фантазийное изобразить!

Третий прием-рисование боковыми сторонами утюга

Вы уже знаете два приема—разглаживание и оттиски. С ними работы ваши стали интереснее, неправда ли! Эти приемы задействовали только подошву утюжка.

Так вот, сейчас покажу прием рисования при помощи боковинок утюга! Этот прием дает изобразить детали, что так важно для полноценного рисунка и развития нашей фантазии!

Например:
Рисуем озеро, речку и т.п.( разглаживание), применим и оттиск. Пустовато. Нужны детали картинки. Мне видится тут какие-то кустики, трава, ветки. Вот для этого мы будем использовать боковинки утюга! Скользим боковиной, как лезвием конька по рисунку!

Воот так!

Четвертый прием-рисование носиком утюга

Наносим аккуратненько на кончик утюга нужный цвет и заканчиваем картину нарисовав птичку!

Конечно не у всех утюгов носик остренький, тут нужна сноровка и тренировка!

Вот что на скорую руку у меня получилось!

Из личного опыта:

  • Воск наносить не жалея
  • Утюг ставьте на лист так, чтобы его «попа» находилась у края листа и ведите, не нажимая, скользя, как по воде. Для этого воска должно быть МНОГО
  • Лучше вытирать воск с утюга мокрой тряпкой и будьте осторожны, утюг ГОРЯЧИЙ, не обожгитесь
  • Когда вы считаете, что картинка закончена, дайте ей отдохнуть, пусть воск хорошо остынет, а потом возьмите кусочек мягкой ткани или мягкой бумаги осторожно и аккуратно отполируйте свою картинку и вы увидите, как она заиграет!
  • Будьте осторожны, не все воски натираются, можно испортить картину. Сначала проверьте на образцах, как ведет себя ваш воск

заключение

Вы еще сомневаетесь, сможете или нет? Я вам показала, как рисовать утюгом и восковыми мелками четыре основных приема. Согласитесь, ничего сложного нет, а необычность вырисовывается! Вы смогли бы ТАК нарисовать кистью? Навряд ли. В прочем утверждать не буду, есть у нас таланты по всему миру.

А вы все же попробуйте, ведь глаза боятся, а руки делают, так гласит русская пословица. Как узнать, что вы-талант? Только путем проб и ошибок! Дайте шанс ему, таланту, показать себя!

Если вам понравилась статья и вы решили заняться этим делом, пишите в комментариях свои вопросы, присылайте свои рисунки. Обсудим, посмотрим, похвалим! Ведь так?

ninapozyabina.ru

Мастер-класс по энкаустике: Основы техники рисования утюгом

Приглашаем всех, кто хочет освоить азы энкаустики и продолжить свои попытки, даже если не получилось с первого раза!

Автор: Маркова Валентина 

Блог автора

Для работы нам прежде всего нужны восковые мелки.Попробовав мелки и карандаши различных фирм, я могу сказать, что работать можно любыми.Необходимо только подбирать правильную температуру.Но об этом позже. Я свои мелки очистила от бумажной упаковки при помощи канцелярского ножа, разложила их по цветам.

Конечно же для работы необходим утюг для сухого глажения с терморегулятором. На фото Вы видите, что мой утюг напоминает скорее керосинку.Но это моя особая гордость.Эту подставку для утюга мне сделал мой муж.Разместив утюг на такой подставке, я его использую как нагревательную поверхность.В энкаустике можно делать очень интересные вещи.Моя работа, ставшая заставкой к этому МК выполнена, как раз, на нагревательной поверхности.Но пока сохраним небольшую интригу по поводу нагревательной поверхности.Всему свое время.

Вот моя подставочка без утюга.Как видите она сделана из старого утюга, она очень тяжелая.Перевернув ее вверх ногами, можно использовать ее как наковальню. Может еще и пригодится.

А выемки, оказывается, сделаны для паяльника.Это тоже инструмент, которым я пользуюсь.Паяльник должен быть маломощный. У меня паяльник на 40 W.Самый маломощный 25W.

А на этом фото я показываю вам выжигатель со съемными насадками, который недавно приехал ко мне изЧелябинской области от Леночки (Copilka)

Этот выжигатель на 30 W.

Это фильтр-обязательный атрибут, если работаешь с паяльником.Одним нажатим кнопки легко отключить паяльник.Ведь регулятора температуры у паяльника нет.

Итак сегодня мы начинаем с самого простого.Рисуем небо.
На фото хорошо видно, какие цвета мелков и в каком порядке я расплавляю на утюге. Вот здесь поговорим о температуре.Мелки должны хорошо расплавляться, быть слегка подвижными на поверхности утюга и НЕ РАСТЕКАТЬСЯ.

Для работы мы используем глянцевый картон.Для тренировки можно использовать обратную сторону старых глянцевых календарей.
Утюг прикладываем на край картона и быстрым гладящим движением проводим по картону, не останавливаясь пока утюг не покинет пределы нашей работы. Чтобы не пачкать стол и другие предметы, надо подложить под картон несколько развернутых газет.Начинать лучше с формата А5.

Вот , что у меня получилось после первого гладящего прохода утюга.Рисунок несколько ярковат.Это можно исправить.

Вытираем утюг туалетной бумагой и повторяем гладящий проход еще раз, слегка прикасаясь к картону левым ребром утюга.

Можно повторить еще раз.

В четвертый раз небо стало более нежным. Вы можете остановиться на любом варианте.

А если приложить подошву к линии горизонта и провести утюгом резко снизу вверх получим…

…осеннее дождливое небо.

Еще один вариант…

Если устраивает такой вариант, можно остановиться.

А я продолжу…

Получился такой вариант неба.

Остановиться я уже не могла. Несколько гладящих движений и летний вечерний пейзаж перед Вами.

Кустик на краю оврага.

Диковинный цветок…

Всем весеннего вдохновения, удачных работ!

www.mastera-rukodeliya.ru

Техника рисования утюгом для детей. Художественная энкаустика

Техника рисования утюгом, называется – энкаустика, что в переводе с греческого означает – выжигать. Единственно условие для рисования утюгом – это то, что утюг должен быть без функции пара. То есть у него не должно быть отверстий. А вместо краски мы, для рисования утюгом, мы будем использовать мелки из воска. И запомните самое главное рисовать утюгом нужно только со взрослыми. Потому, что утюг – это сложный электроприбор, который подключается для нагревания к электричеству. И если нарушить случайно правило эксплуатации, то можно получить электрическую травму или просто обжечься, перегревшейся подошвой утюга.

Для рисования утюгом нам необходимо подготовить рабочее место. Рисовать мы будем на столе и чтобы не повредить его поверхность, сделаем следующее. Положим на стол любую хлопчатобумажную ткань. А чтобы она не испортилась, постелем сверху еще старые газеты или специальные бумажные полотенца. Бумага, на которой мы будем рисовать утюгом, тоже должна быть особенная. Лучше всего использовать для рисования утюгом – глянцевый картон.

Для рисования утюгом используем цветные мелки из воска

Итак, давайте приступим к самому процессу рисования утюгом. Берем утюг и включаем в розетку, чтобы он нагрелся. Переворачиваем утюг кверху подошвой и расплавляем на нем восковые мелки, допустим, синего и зеленого цвета.

Теперь проводим утюгом по листу бумаги всей подошвой один раз справа налево.

Если краски не хватило, наносим мелки на утюг еще раз и проводим в другую сторону. Давайте посмотрим, что у нас получилось. О! Да это же похоже на самое настоящее морское дно!

Продолжаем рисовать утюгом дальше. Вытрем утюг о салфетку и нанесем на него мелок синего цвета. Будем делать верх картинки. Получилось вот так.

Морское дно мы будем делать красными, оранжевыми и желтыми цветами. Нанесем мелки, и произвольно приложим утюг к нашему рисунку тычком несколько раз, поворачивая его то вправо, то влево. Посмотрите, какая красота у нас с вами получается. Но и это еще не все. Носиком и ребром утюга можно нарисовать кораллы и водоросли. Кончиком утюга прорисовываем мелкие детали.

Ну, вот, пожалуй, работа закончена. Используя технику энкаустика, можно нарисовать утюгом самые невероятные и фантастические картины.

И хотя техника рисования утюгом довольна простая, все же она требует от художника яркого воображения, бурной фантазии и нестандартного мышления. Все эти качества разовьются у детей, если вовремя привить им, любовь к технике рисования утюгом.

partnerkis.ru

техника живописи утюгом, советы и видео для начинающих

Секреты необычной техники живописи — энкаустика

Кто же первый додумался взять утюг и восковые карандаши, расплавить эти карандаши на утюге и начать водить утюгом по бумаге, создавая мыслимые и немыслимые произведения искусства? На самом деле расплавлять восковые краски, чтобы создавать яркие полотна, начали еще в Древней Греции. В этой технике написано множество икон. Но современной основоположницей этой техники стала американская художница Рифка Ангел.

Рифка Ангел (англ. Rifka Angel, имя при рождении — Рифка Ангелович; 1899, Калвария, Виленская губерния, Российская империя — 1988, Нью-Йорк, США) — американская и русская художница, работавшая в примитивистской манере. Основоположница современной американской энкаустики. Рифка родилась в городе Калвария в Российской империи в еврейской семье. В 1914 году Рифка переехала в США, вслед за уехавшим в Нью-Йорк отцом. В возрасте двадцати пяти лет начала заниматься живописью.

И все же живопись утюгом и современная энкаустика отличаются по технике.

Хочу напомнить, что для данной живописи вам понадобятся: утюг без отверстий на основе, картон белоснежный, глянцевый, восковые карандаши, масляная пастель. Отличие восковых карандашей и масляной пастели существенное. Восковые карандаши напоминают акварель при нанесение на картинную плоскость, масляная пастель напоминает масляные краски. Можно использовать и холст. В данном случае, вначале рисуем на не натянутом холсте с помощью утюга, затем покрываем лаком и только потом натягиваем на двп или подрамник.

Поделюсь своими опытами и достижениями в данной технике.

Начинала, как и большинство изучающих данную технику, с пейзажей, абстракции. Затем пробовала усложнять сюжет и технику. На данном этапе, рисую портреты, животных и т. д.

Есть в данном виде живописи свои плюсы и минусы, например,

+ цвет, благодаря воску, будет сохранятся веками;

— нежность и крохкость цветового слоя можно сберечь с помощью стекла и рамы.

Для тех, кто хочет попробовать

Материалы, которые вам понадобятся:

— Утюг (без дырочек, этот утюг должен быть только для этих целей, хорошо если найдете дорожный или, вообще, специально для энкаустики).

— Картон (белоснежный с двух сторон, при этом глянцевый с одной стороны — это позволит краске не впитываться в картон, цвета будут яркими).

— Восковые карандаши (подойдут любые, какие найдете. Желательно иметь широкую палитру цветов. Как я писала выше, восковые карандаши в растопленном виде напоминают акварель).

— Масляная пастель по желанию (в растопленном виде напоминает масляные краски).

— Рабочее место (это может быть как гладильная доска, так и просто стол, но, как вы понимаете, рабочее место нужно организовать. Застелить бумагой, затем куском ткани, понадобится ткань, чтобы вытереть утюг, а это нужно будет делать после каждого нанесения краски на картон).

Теперь, когда у вас есть все необходимое, можно приступать. Разогреваем утюг, берем карандаш и начинаем растапливать его на утюге, используем несколько цветов, при этом держим утюг так, чтобы растопленная краска не стекала с него. Затем просто переносим растопленную краску на картон.

Начинать советую с упражнений (просто отпечатки, протягивание утюга по картону слева направо вначале носом вперед, затем широкой частью вперед, прокручивание на 180 градусов и т. д.), которые помогут почувствовать материал и сам инструмент — утюг. Также следите за температурой утюга: вовремя отключайте и подогревайте, пробуйте работать хорошо разогретым утюгом и не очень разогретым — как говорится, почувствуйте разницу. Затем пробуем нарисовать что-то простое. Это может быть пейзаж, например (рассвет или закат в поле; горы и озеро и т. п.). А дальнейшие темы вам подскажет ваше воображение и творческая душа.

Надеюсь, данный вид живописи станет также популярен, как и за рубежом, появится более широкая палитра цветов у карандашей, утюги разных размеров и с разными насадками.

Всем вдохновения и творчества!

upages.io

Рисунки…утюгом

Рисунки…утюгом. Вы можете в это поверить?

Этот и другие рисунки нарисованы в древней технике энкаустика при  помощи восковых мелков и обычного утюга.

«Энкаустика — древнее искусство живописи горячим воском. Энкаустика намного старше масляной живописи, и до сих пор мы любуемся красками фаюмских портретов.

В наши дни энкаустическая живопись требует дорогого оборудования и материалов, мастерства и сложных навыков. 
Один из современных вариантов, самый доступный, не требующий больших материальных затрат — использование утюга и восковых мелков. Матовость воска, осязаемая фактура законченной картины — это надо видеть и ощущать под пальцами. Непривычно. Но интересно. Что получится в результате движений — ясно не всегда… Определенное состояние души, духа и тела влияет на конечный результат.»

Технику энкаустики можно описать следующим обоазом: восковые мелки мазками я наношу на горячий утюг, а потом переношу на картон. Картон желательно брать глянцевый. Утюг должен быть без отверстий на подошве. картон должен лежать на подлжке, которая должна быть мягкой и обязательно большего размера, чем картон.В качестве подложки я использую стопку газет.

Включаемутюг на минимальную мощность и наносим на подошву восковые мелки. Можно сразу нескольких цветов, они не смешиваются. Работать нужно очень быстро, потому что мелки быстро плавятся. Затем то, что получилось на утюге, переносим на картогн прикладывающими или гладящими движениями.

Как и в каждой технике, в энкаустике существуют основные приемы работы. Предлагаю ознакомиться с их особенностями перед началом работы. Как уже говорилось выше, современная энкаустика — вид искусства, доступный каждому желающему.

Так, прием первый — разглаживание. Представляет собой элементарное гладящее движение утюгом.Утюгом проглаживаем картон от одного края к другому,не останавливаясь.

Вторым приемом — оттиском — создаются прожилки. Утюг прикладываем к картону, а потом резко приподнимаем утюг.

Третий прием заключается в работе боковой стороной утюга. Таким образом получаются необходимые белые линии. Утюг ставим ребром на уже нанесенный основным приемом фон. Так получаются вертикальные и горизонтальные линии. Например, трава разной длины, кусты, тонкие деревья.

Четвертый прием — рисование кончиком утюга. Носиком утюга подцепляем немного воска и им рисуем. Таким приемом можно получить мелкие детали (цветы, птиц и небольших животных).

Готовую работу я оформляю в рамочку под стекло.

Вашему вниманию я представляю несколько моих работ, на примере которых я расскажу Вам об основных приемах энкаустики.

Первые три фото-это мои первые работы, где я просто пыталась отработать элементы и приемы.

Наношу на подошву утюга мелки голубого и  бледно-розового цвета.Ставлю утюг паралельно верхнему краю и провожу по картону справа налево, не останаливаясь, пока вся подошва утюга не прогладит картон. Вытираю подошву утюга бумажными полотенцами и наношу на утюг мелки желто-коричневой гаммы и вновь глажу картон от одного края до другого.Воск наносится поверх предыдущего слоя воска. Наношу зеленые оттенки цветного воска и слекга прикладываю подошву утюга и резко поднимаю, получаются мелкие прожилки.Ну чем не стебельки трав?Третий прием-рисование ребром подошвы вы видите в изображении кустиков на переднем плане.Четвертый прием-рисование кончиком утюга- птички на небе.

 

На этом фото фантазийный узор.На подошву утюга наношу паралельно мелки разных цветов.Затем прикладываю утюг к картону и прерывистыми движениями по кругу наношу рисунок на картон. На переднем плане приемом разглаживание рисуем землю.

На следующем фото я изображала горы.Нанесла воск на кончик утюга и зигзагообразными движениями изображаю горную гряду.Следующий этап-разглаживаю утюгом нижнюю часть рисунка.ПРичем утугом я именно глажу картон справа налево и обратно, пока не закрасится весь фон.

У следующей работы уже есть название:»Степь весной» Эта работа похожа на первую, но выполнена в другой цветовой гамме, и уже аккуратнее.

 

«Ночь в степи».Небо-мелки желто-оранжевых оттенков, вода-оттенки красного, черный цвет-берег. Ребром утюга рисуем кусты.Кончиком утюга камыш и листочки на веточках.

На следующем фото виден объем изображения.

 «Букет». В этой работе разглаживанием нарисован фон.А все остальное рисовала кончиком утюга, пытаясь прорисовать мелкие детали

 Длинные линии нарисованы ребром подошвы утюга, а короткие-кончиком.

Элементы работы в режиме макросъемка.

Следующая работа «Желтые магнолии»выполнена на черном фоне. Рисовала я кончиком утюга.В мелки белого и желтого цвета «окунаю» кончик утюга и рисую лепестки цветов.Сначала лепестки заднего плана, затем лепестки, которые находятся на переднем плане.Затем прорисовываю стебелек и листочки.На эту работу я потратила около 30 минут.

Детали работы.

 «Осенний букет»Работа выполнена аналогично предыдущей.

«Африка». Небо и земля нарисованы приемом проглаживание в красно-желтых тонах.Деревья нарисованы кончиком утюга.

«Маки на черном» Я думаю, что Вам уже понятно какие приемы энкаустики использованы в этой работе.

Цапли на болоте». В этой работе я начинала с проглаживания- темный фон оттенками зеленого цвета.Затем кончиком утюга широкими мазками нанесены желтые и белые цвета.Болотная травка- оттиск.Цапли нарисованы кончиком утюга мелками черного цвета поверх которого нанесен белый цвет.

Детали работы.

«Осень в горах» Приемы в этой работе такие же как и в «Мрском пейзаже».Но в этом сюжете я изобразила деревья, которые нарисованы кончиком утюга.

Травка на берегу реки.

Чтобы нарисовать листву я применила маленькую хитрость.Расплавляла мелок на утюге и капала на картон.На фото хорошо видно, что капли воска нанесены один поверх другог.Разные цвета мелков не смешиваются, создавая объем.

«Подсолнухи».Фон нанесен приемом разглаживание.В этой работе я опять капала воск большими каплями на картон и кончиком утюга «размазывала» в нужном мне рисунке.На фото хорошо виден объем.

Отдельные элементы работы.

 

«Дождь» В этой работе я изобразила осенний степной пейзаж.Наверное, уже нет необходимости рассказывать где какой прием энкаустики использован. Неожиданным для меня стали капельки , которые вы видите на небе. Так получилось само собой.

Для листвы использован прием оттиск. И здесь хорошо видны капли дождя.

Дерево нарисовано кончиком утюга.

«Бабье лето»-моя любимая работа, которую я нарисовала совсем недавно.

Я предлагаю просто посмотреть и насладиться красотой осеннего пейзажа.

Такой уголок осенней природы можно увидеть и в степном краю, и в лесу, да и в горах есть небольшие пруды, радующие нас красотой родного края.

На фото хорошо виден объем.

Поделилась Фаина Исакова.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

sdelaisam.mirtesen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *