Рисовать пастелью научиться: Как научиться рисовать масляной или сухой пастелью для начинающих на сайте kalachevaschool.ru

Содержание

Рисование пастелью, с чего начать

Как и обещала, рассказываю о своем опыте  последних месяцев в рисовании пастелью.

Сегодня я покажу свои рисунки, расскажу о материалах, которые в рисовании пастелью, как оказалось, очень важны.

И, конечно, поделюсь своими выводами и находками, которые у меня появились при работе с этим материалом.

 Сухая пастель и пастельные карандаши

Сегодняшний разговор будет о сухой пастели, именно ее я пробовала и о ней могу рассказать свое впечатление. Сейчас у меня есть несколько видов пастели: Сонет (самая дешевая пастель), KOH-I-NOOR (вполне себе неплохая пастель) + пастельные карандаши  KOH-I-NOOR и Олки (2 набора которой я докупила совсем недавно).

Итак, начну с Сонета. Его я покупала давным давно, просто чтобы попробовать что это за зверь такой, пастель. Его и бумагу палаццо, ядрененького такого цвета фуксия. И я даже пыталась что-то этим всем нарисовать тогда, но получилось как-то не вдохновляюще и я забросила пастель на года 1,5-2 и вообще не брала ее в руки.

Я лично не склонна винить во всех смертных грехах неудачные материалы для рисования, как делают многие новички, думая, что купив прекрасный материал у них сразу получится шедевр. Нет, тут у меня иллюзий нет, материал за тебя ничего не нарисует. Но! Конкретно в этом случае, плохой материал надолго отбил у меня охоту пробовать дальше. А надо было не сдаваться и изучить вопрос, что я и сделала, но уже гораздо позже.

Вообще, если пастель Сонет уже есть в наличии, то не стоит сразу швырять ею в мусорное ведро, к такому материалу нужно просто подобрать абразивную поверхность позабористей, самый простой и довольно дешевый способ  это сделать — это купить листовую наждачку ( зерно 600-800) в сроительном магазине и продолжать рисовать. Но все-таки изначально покупать Сонет я бы не рекомендовала.

Дальше у меня появился набор Koh-i-noor + карандаши этой же фирмы. Пастель эта более мягкая и приятная, позволяющая не плохо рисовать на бумаге для пастели. Карандаши тоже без нареканий, кроме одного — мало цветов! И в наборе мелков и в наборе карандашей у меня по 24 цвета. Но можно же рисовать и в стиле гризайль 🙂

Цвет в пастели

Перейду ко второму важному моменту в выборе пастели — это цветовая гамма. Пастель — это не акварель, в ней нельзя из 6 цветов намешать все буйство красок, в пастели чем больше цветов и оттенков, тем богаче и лучше будет смотреться работа, если, конечно, человек знает, как с цветами работать :). Можно некоторыми ухищрениями немножко разнообразить цветовую гамму, накладывая слои пастели друг на друга и растирая, но до определенных пределов.

Именно поэтому я  сделала выкраску своего пастельного арсенала,

а потом уже начала его расширять.

В идеале, конечно, надо бы сразу купить большой набор шминке, рембрандта или unison на 90-120 цветов и радоваться, но стоят они честно говоря хороших денег. Можно вроде как и поштучно покупать мелки, как маркеры, но у нас это сделать пока нельзя. Поэтому я, как пока еще человек не определившийся с любимой техникой до конца, ищу варианты как с максимальной пользой использовать то, что у меня уже есть. И тайком мечтаю о большом профессиональном наборе пастели 🙂

Итак, мой вывод такой, если вы не рисовали пастелью и хотите попробовать, то хороший вариант — это купить набор koh-i-noor, но лучше не 24 цвета, как у меня, а 48, а остальное докупить поштучно. Либо приобрести набор рембрандта 90 цветов половинками, это получится уже вменяемо по цене и я со временем так и собираюсь поступить. Если же у вас, как и у меня, пока нет такого варианта, то можете разнообразить свои запасы наборами Олки или какими-то другими. Но цветовая гамма у Олки мне не очень нравится, хотя сами мелки довольно мягкие и хорошо ложатся.

Бумага для пастели

Начинать я бы советовала с абразивной бумаги, с той самой наждачки ( зерно 600-800). Она проявит все лучшие свойства пастели, под вашим чутким руководством конечно же. На ней практически любая пастель ляжет хорошо и даст возможность рисовать и ребром мелка и краем и делать разные эффекты.

Советую по своему опыту, так как лично у меня большая симпатия к пастели появилась после рисования именно на наждачке.  А после вебинара, где за 2 часа при довольно ограниченной цветовой гамме и интуитивном выборе цветов, я смогла на листе наждачной бумаги нарисовать вот такую лисичку, эта симпатия возросла многократно.

И только после этого я начала активно рисовать пастелью, в итоге, за пару недель у меня появились практически все рисунки, которые я размещаю в этой статье.

Следующий вариант, который тоже хорош, это абразивная бумага, специально предназначенная для пастели. Например, Canson Mi-Teintes Touch. По факту эффекты на ней схожи с наждачкой, но можно выбрать красивый цвет фона, любой размер, и вообще, проф бумага это проф бумага, она конечно же предпочтительнее и работать с ней приятнее и лучше. Наждачка — это просто вариант недорогой замены, доступной практически любому.

Выбор цвета бумаги для пастели не так прост, как в других техниках, хотя бы потому, что вариантов много, при этом цветом бумаги можно и обогатить и загубить рисунок. Чаще всего используется светло-серая, бежевая и белая бумага, другие цвета — это уже конкретная задумка художника и дань сюжету. Но тут важно понимать, что на разном фоне и имеющаяся палитра цветов будет вылядеть по-разному, а потому стоит сделать пробные выкраски заранее, чтобы не ошибиться с ожидаемым эффектом. Хотя бы на светлой и на темной бумагах, а в идеале на том цвете, с которым собираетесь работать.

Эту выкраску, кстати, я делала на бумаге палаццо, с ней любви у меня не сложилось, потому что бумага не выдерживает слоев, скатывается, покрывается ворсом и т д. То есть какие-то быстрые скетчи пастелью — это ее максимум.

А у меня такой бумаги было 3 альбома, с разной фактурой и цветами листов. В итоге, я пустила их на всякие тесты и небольшие зарисовки.

А вот бумага fabriano tiziano для пастели мне пришлась по душе, ниже моя проба пера на ней. Её я покупала по рекомендации пастелиста, чьи работы мне нравятся и не пожалела.

Для этой птички я выбрала светло-серый цвет бумаги, в некоторых местах видно, как цвет просвечивает и задает тон всей картине.  Правда жалею, что формат для этого рисунка выбрала слишком маленький (меньше А4), было тяжело пастелью прорабатывать детали, но все равно результат мне нравится.

Еще интересные эффекты можно получить рисуя пастелью на крафтовой бумаге. Я еще не   успела как следует распробовать это сочетание. Делала только вот такие быстрые наброски.

Но думаю, что мы споемся, точнее срисуемся 🙂

Хранение пастели

Я храню пастель из всех своих наборов в 2-х пластиковых коробочках, каждый мелок я развернула, отломала где-то половинку, отметила цвет на выкраске подписав номер, и рассортировала в пластиковых ячейках по цветам. Так проще ориентироваться в цветах и удобнее начать рисовать, 30 секунд и ты уже готов запечатлеть понравившийся сюжет.

Вот так, к примеру, я рисовала льва. На фото легко уместились все мои запасы пастели.

Достать же все наборы, разложить их перед собой и выбирать оттуда мелки слишком трудоемко.

И, могу с уверенностью сказать, что пока не облегчишь себе жизнь, упростив доступ к материалам, они будут лежать мертвым грузом. Причем это справедливо не только для пастели, для всего. Пока карандаши, уголь, соус, маркеры, брашпены и т д, ровно лежат в красивых упаковках производителей, их нет желания часто брать и использовать, потому что иногда на это просто нет времени (или желания). Не на рисование, а именно на борьбу с упаковками. Поэтому мой способ стимуляции творчества — создание условий, вместо принуждения. Когда начать рисовать легко, рисуешь больше и с большим удовольствием, это факт.

А еще пастель в коробочках  легко взять на пленэр, и я даже уже успела проверить это на практике. Условия пленэра сильно отличаются от домашних, но особая прелесть и вызов в этом несомненно есть и для меня очень важно сейчас как можно больше времени уделять именно исследованию натуры.

Правда, я боялась сильно растрясти мелки, опасалась, что они поломаются или испачкаются друг о друга, пока я буду ехать до места. Но ничего такого не случилось, это раз, а второе, я нашла метод, как легко и быстро очистить пастельные мелки.  Делюсь с вами, метод очень простой. Берем баночку с крышкой (у меня это железная из-под печенья), засыпаем туда манку, кладем мелки, трясем, вынимаем чистыми.  Красота же!

Хранение рисунков пастелью

Нарисовать-то я рисунки нарисовала, но тут встал другой вопрос, не менее важный, как это все богатство хранить, если я пока не готова каждый свой рисунок вставить в рамку.  А в случае с пастелью нужна не только рамка, но и паспарту, чтобы лист не соприкасался со стеклом. Так вот.

На данный момент способ хранения у меня такой: я беру рисунок, беру лист кальки (или бумагу для выпекания), жестко закрепляю кальку сверху рисунка бумажным скотчем в 4 местах как минимум и помещаю в файлик в специальной папке. Как показало время, все очень не плохо хранится, не ссыпается, в общем, вполне себе вариант. + Когда листаешь папку видно какой это рисунок, его всегда можно достать и посмотреть свежим взглядом.

На фото эта самая папка с рисунками формата А4 за 2017 год, с удовольствием отмечаю, что она приятно раздулась за эти почти 5 месяцев. И я храню далеко не все, только то, что мне кажется интересным на данный момент, остальное безжалостно выбрасываю.

Некоторые нюансы при работе с пастелью

В заключении хочу сказать, что пастель материал интересный, привлекательный, позволяющий создавать очень красивые и нежные работы.

Помимо этого, пастель позволяет делать исправления, для этого можно просто кистью смахнуть пастель с листа и начать заново. Рисовать ею можно как быстро, так и с проработкой деталей.

Но! Но есть несколько нюансов, которые следует учитывать.

  • Это грязная техника. Фактически все рисование ведется руками, я когда рисовала постоянно вытирала руки о влажные салфетки. Вокруг нужно было все укрывать и продумывать куда ссыпать лишнее с листа. Стол и пол все равно в результате рисования загрязняются, и требуют обязательной влажной уборки после.
  • Когда рисуешь на абразивном материале, типа наждачки, есть шанс стереть пальцы до довольно неприятного ощущения. Понимаю, что с опытом этого можно избежать, но я вроде и не сильно усердствуя, за 3 дня это успешно осуществила.
  • Палитра цветов. В пастели это важно. Поэтому нужно хорошо продумывать работу с цветом, исходя из того, какие цвета есть в наличии и выбирать соответствующие сюжеты и фон. Ну и покупать широкую палитру цветов.

Но, при всех нюансах, меня периодически к пастели тянет. А значит буду пробовать и экспериментировать дальше.

Нравится блог? Поддержи меня на Patreon!

Как рисовать пастелью?

Как рисовать пастелью?

27.08.2022

Пастель – идеальный материал для рисования. Эти мелки выбирают многие художники. И дело не только в начинающих мастерах, но и в опытных профессионалах, которые создают настоящие шедевры. Сравнивать их с обычными мелками не стоит, потому что пастельные мелки имеют совершенно другой состав.

Пастельные мелки подходят для рисования не только на бумаге, но и на картоне. Подобный способ рисования приносит колоссальное удовольствие и дает возможность нежных и бархатистых оттенков.

Нет ничего сложного в том, чтобы научиться рисовать пастелью. Овладеть техникой можно и самостоятельно.

Основные типы

Пастельные краски не относят к категории насыщенных. Они нежные и палитра цветов богатая. Приобрести можно готовый набор, где будет собрано необходимое количество цветов. В магазинах также продают и поштучно. Стоят они недорого, и каждый художник сможет собрать собственную коллекцию мелков, которые позволят создавать красивые картины.

Пастель, которая представлена в продаже, можно разделить на следующие типы:

  1. Сухая пастель – тип пастели, который относится к категории классических. Что касается формы, то она круглая или прямоугольная. Желательно, приобрести и те, и другие мелки. Все дело в том, что круглые подходят для того, чтобы рисовать большие объекты и создавать фон. Их легко растушевать и создать объемные объекты. Прямоугольный вариант необходим для того, чтобы прорисовывать детали и создавать небольшие объекты.
  2. Масляная. Данный вариант относится к категории универсальной. Она идеально ложиться абсолютно на все поверхности, но на бумагу положить такие краски будет проблематично. В состав пастели входит масло, которое придает цветам яркости. Работать такой пастелью не так просто, как может показаться. Растушевать их сложно и если выбор будет сделан в пользу их, то использовать масляную пастель стоит при создании четких штрихов.

Как рисовать пастелью: основные особенности

Особенности работы пастелью знакомы каждому художнику, и чтобы отточить мастерство, нужно работать с такими красками постоянно. Многие художники стараются работать классическим способом и в процессе рисования не касаются рисунка. Подобный подход позволяет сохранить границы и не смазать контуры.

Желательно, приобрести мольберт и купить бумагу, которая будет подходить для рисования такими красками. Если бумага будет соответствовать всем заявленным требованиям, то рисунок получится четким и все цвета будут выраженными. Кто-то использует крафтовую бумагу. Но лучше всего рисовать на картоне или холсте.

Есть специальная бумага, которая предназначена для рисования пастелью. В продаже представлены различные цвета. И если выбор был сделан в пользу такой бумаги, то пастельные краски должны сочетаться с основным оттенком.

Первым делом наносится контур рисунка. Не стоит использовать простой карандаш. На рисунок, который был сделан карандашом, пастель ложиться плохо. Желательно, приобрести специальный пастельный карандаш или рисовать сразу мелком. Можно купить уголек.

Рисование картины должно начинаться с крупных объектов. Если будет использоваться мягкая пастель, то художник не только прорисует все основные объекты, но и сразу задаст тон.

Растушевать пастель не составит труда. Подобное решение можно считать преимуществам и начинающим художникам не придется вырабатывать свою собственную технологию растушевки. Можно растушевать пальцами или приобрести бумагу.

После того, как основные объекты будут прорисованы и задан основной тон рисунка, можно углубиться и поработать с тенями и светом.


Возврат к списку

Идеи рисования мягкой пастелью для начинающих

Шелли Оставить комментарий

Перейти к учебнику

Идеи рисования мягкой пастелью для начинающих

Когда наши дети были маленькими, мы находили книги с иллюстрациями мягкой пастелью и использовали иллюстрации, чтобы вдохновлять идеи для нашего собственного искусства. Мне особенно запомнился «Таинственный сад», в котором были великолепные иллюстрации садов, деревьев и стен мягкой пастелью. Это может быть идеей для вас и ваших внуков.

У грандов никогда не бывает недостатка в собственных идеях для рисования. Пицца, тракторы, даже Нана — отличная тема! Но, может быть, ты! Если да, то вот пошаговый процесс того, как сделать свой собственный рисунок яблока мягкой пастелью для начала.

Видео о рисовании мягкой пастелью

Хотите посмотреть видео с пошаговыми инструкциями по рисованию мягкой пастелью? Вот!

Легкий рисунок мягкой пастелью

Идеи рисования мягкой пастелью для начинающих начинаются с натюрморта из одного предмета. Яблоко.

Достаньте бумагу для пастели и положите ее поверх газеты, чтобы защитить рабочую поверхность.

Откройте коробку мягких пастельных тонов — посмотрите на эти потрясающие цвета!

Достаньте яблоко и положите его на стол.

Карандашный рисунок

Карандашом нарисуйте на бумаге внешний силуэт (внешнюю форму) яблока. Добавьте стебель и лист, если хотите.

Применение основного цвета

Начните с основного цвета с бокового штриха. Желтый — это цвет, который я вижу под красной пятнистой окраской яблока. Итак, мы начнем с этого.

Примечание: Далее в этом посте есть ссылка на пост и видео о техниках мягкой пастели, если вы не знаете, что такое боковой штрих и хотите научиться.

Добавьте дополнительный цвет сверху и тень

Добавьте дополнительную боковую обводку и рисуйте линии красного цвета поверх основного цвета. Смешайте пальцем.

Затем добавьте цвет теней. Я выбрал немного синего для тени. Смешивать.

Стебель и лист

Стебель и лист делаются аналогично. Начните с желто-зеленого цвета, затем добавьте более темный зеленый цвет поверх него и растушуйте.

В итоге мы наносим черный контур, чтобы края выглядели более четкими, а также слегка растушевываем их. Престо!

Столешница синего цвета

С помощью бокового штриха сделайте столешницу нежно-голубого цвета. Обведите края черным цветом и добавьте небольшую тень под яблоком. Смешивать.

Кстати, это можно сделать как на белой, так и на черной бумаге.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ПРОЦЕССОМ

Будьте спокойны, пока вы учитесь и наслаждаетесь процессом экспериментов с мягкой пастелью. Это одно из моих любимых художественных средств, надеюсь, вам оно тоже понравится! (Один из моих любимых, у меня много любимых!)

Мягкие пастельные тона

Мягкие пастельные тона содержат красочный пигмент с небольшим количеством связующего и обычно имеют круглые или квадратные палочки. Они плавно ложатся на бумагу яркими цветами, легко смешиваются и размазываются. Этот интенсивный цвет хорошо покрывает даже темную бумагу.

Мягкая пастель образует пыль, которая ложится на руки, и ее нужно время от времени сдувать с бумаги. Я всегда чихаю, когда ими пользуюсь.

Совет: из-за пыли рекомендуется держать бумагу под иллюстрацией. Также хорошо иметь тряпку или бумажные полотенца, чтобы вытирать пальцы и наносить мел между использованиями.

Как использовать мягкую пастель?

Существует несколько техник использования мягкой пастели. Если вы хотите узнать о них больше, нажмите здесь, чтобы прочитать публикацию «Мягкие пастельные техники для изучения». Показанные там техники: рисование, боковой штрих и растушевка, точки (пуантилизм) или маленькие штрихи и штриховка.

Выбери меня, чтобы посмотреть твои рисунки!

Мне не терпится увидеть ваши рисунки яблок или того, что вы решите создать с помощью мягкой пастели. Обязательно добавляйте свои фотографии!

Может быть, ты когда-нибудь проиллюстрируешь книгу! Если это так, дайте мне знать! 🙂

Хотите еще одну поделку? Попробуйте любую из этих забавных идей WTN: «Как вырастить луковицы весенних цветов внутри», «Прятки», «Камень-камень», «Бабочка-фильтр для кофе»

Наслаждайтесь!

Если вы попробуете это ремесло, дайте мне знать! Идите вперед и оставьте комментарий, оцените его и пометьте фотографию #WelcometoNanas, где бы вы ни публиковали.

Присоединяйтесь к веселью на www.WelcomeToNanas.com

Идеи рисования мягкой пастелью для начинающих

Шелли

Идеи рисования мягкой пастелью для начинающих — это пошаговое руководство и видео по рисованию яблока с использованием простых техник.

Печать Pin

Время подготовки 10 минут минут

Время приготовления 30 минут минут

Общее время 40 минут минут

Type Art Project

Cuisine Art Project

Выход 4

901 06
  • не требуется

    • 1 подушка Бумага, подходящая для рисования пастелью (указано на обложке)
    • 1 набор Мягкая пастель– (Купите набор с максимально возможным количеством цветов)
    • 1 Яблоко для рисования (можно съесть позже)
    • 1 Бумажные полотенца
    • Посмотреть видео ступенчатые направления. Остановитесь и следуйте каждому шагу.

    • Положите бумагу для пастели и мягкую пастель на газету, чтобы защитить рабочую поверхность.

      Положите яблоко на стол перед собой.

    • Карандашом нарисуйте на бумаге внешний силуэт (внешнюю форму) яблока. Добавьте стебель и лист, если хотите.

    • Используйте боковую обводку, чтобы добавить желтый основной цвет к рисунку яблока.

    • Боковой штрих добавьте немного красного поверх базового слоя и растушуйте.

    • Добавьте теней мягкой синей пастелью.

    • Цвет ножки с коричневым.

    • Цвет листьев с желто-зеленым основным цветом. Добавьте немного зелени поверх этого и смешайте.

    • Используйте небольшой черный контур, чтобы обозначить края рисунка и слегка растушуйте.

    • Сделайте синюю столешницу с аппликацией бокового штриха. Добавьте немного черного контура и растушуйте

    Ключевое слово легкие рисунки мягкой пастелью, искусство мягкой пастели, идеи рисования мягкой пастелью, рисунок мягкой пастелью, идеи рисования мягкой пастелью для начинающих, мягкие пастели для начинающих

    Материалы для рисования мягкой пастелью Идеи для начинающих

    • Бумага, подходящая для рисования пастелью (указано на обложке)
    • Мягкая пастель– (Купите набор с максимальным количеством цветов)
    • Яблоко для рисования (можно съесть позже-га)
    • Бумажные полотенца

    Рубрики: Деятельность, Все сообщения, Искусство и ремесла, Рисование, В помещении, Видео

    Эта страница может содержать партнерские ссылки. Если вы нажмете на одну из моих партнерских ссылок и совершите покупку, я могу получить комиссию за привлечение вас. Это происходит без каких-либо дополнительных затрат для вас. Пожалуйста, знайте, что я рекомендую только те ресурсы, которые мне нравятся и которые я настоятельно рекомендую.

    Добро пожаловать в Nana’s является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на Amazon.com.

    Взаимодействие с читателями

    Учебное пособие по рисованию: как создать портрет меловой пастелью

    Изучите простые приемы рисования меловой пастелью, чтобы создать яркий автопортрет, и изучите различия между мягкой, твердой и карандашной пастелью

    Меловая пастель — универсальный материал предложение насыщенные цвета и текстуры, поэтому многопрофильный художник Доминик Бодден (@dominic_bodden) использует их для создания ярких портретов . Его фирменный стиль охватывает как аналоговый, так и цифровой мир, включая пастель и коллаж.

    В этом уроке Доминик делится техниками рисования мелом пастелью для автопортретов . Предлагается множество различных пастельных материалов, включая мягкие, твердые и карандашные, которые Доминик показывает вам, как использовать, и, прежде всего, как экспериментировать и получать удовольствие от процесса.

    Техника рисования автопортретов пастельными мелками

    Что вам понадобится

    — Пастельные карандаши
    — Прессованные твердые пастели
    — Мягкие пастельные тона
    — Зеркало (или эталонное изображение)
    — Бумага для пастели

    1. Создайте тени с помощью мягкой пастели

    Для разных участков лица можно использовать разные пастели. Доминик начинает с того, что наносит тени на лицо с помощью мягкой пастели . Он объясняет, что для этого отлично подходит мягкая пастель, так как вы можете легко покрыть большую область , а цвет не слишком насыщенный или подавляющий для этих участков теней.

    Для начала посмотрите в зеркало (или на исходное изображение) и обратите внимание на куда падают тени для носа и глаз . Примерно набросайте их, и вы начнете создавать основную структуру лица. Доминик использует технику перетаскивания , чтобы создать форму.

    Еще один совет: выберите самую доминирующую форму на вашем лице и начните с нее первой. Вы обнаружите, что это приведет вас к другим линиям и формам на автопортрете.

    Сначала создайте тени.

    2. Добавьте бликов с помощью твердой пастели

    Затем начните выделять и добавлять блики, используя сжатую твердую пастель . Чтобы идентифицировать эти области, найдите 90 197 фигур, которые подсвечиваются 90 198, когда вы смотрите в зеркало — обратите внимание на то, что делает свет, и на эффекты, которые он создает.

    Совет от профессионала: Чтобы помочь определить детали, Доминик разбивает большие пастели на мелкие кусочки, чтобы держать их в руке с большим контролем.

    Создайте блики на лице.

    3. Поэкспериментируйте с добавлением цвета для создания деталей

    Доминик выбирает цвета в зависимости от того, насколько теплыми или холодными они являются для каждой области лица. Например, он использует оранжевый цвет , чтобы добавить румянца на щеки , в отличие от более прохладного и спокойного синего вокруг него.

    Доминик также избегает использования чистого черного или чистого белого, предпочитая экспериментировать и играть с более темными и светлыми оттенками.

    Он также предпочитает не рисовать некоторые черты лица во всей их детализации — линии из 9Цвет 0197, тон и оттенок можно использовать для выделения такой области, как глаз, без прорисовки точных его деталей.

    Добавьте цвет, чтобы создать глубину и контраст.

    4. Используйте пастельные карандаши для добавления мелких деталей

    Использование пастельных карандашей может быть отличным способом выделить некоторые формы и детали и сделать цвета более точными .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *