Рисуем шпаклевкой – Ой!

Содержание

Картины из шпаклевки своими руками: мастер-класс

Часто при планировании дизайна есть желание сделать необычный интерьер. И в этом поможет гипсовая шпаклевка. С ее помощью можно научиться выполнять простейшие рисунки и композиции, подходящие под задуманный дизайн.

Каждый, у кого есть немного свободного времени, пробует шпаклевать. Создание панно или настенных картин получится у каждого. Картина, выполненная своими руками на стене, в любом случае, произведение искусства.

1

Мастер-класс по декорированию поверхности

Для выполнения декора понадобится:

  • клей ПВА;
  • шпаклевка гипсовая;
  • краски;
  • кисти или тонкий палочки;
  • емкость для замеса;
  • резиновый шпатель.

Шпаклевка разводится с клеем ПВА до состояния очень густой сметаны. Состав должен быть без комочков. На подготовленную поверхность ( изображение) при помощи резинового шпателя накладывается гипсово-клеевая смесь толщиной около 5 мм. Когда необходимое для будущей картины количество смеси нанесено на поверхность, нужно взять обычную кисточку или даже тонкую палочку и с ее помощью, выполняя разнообразные зигзагообразные и круговые движения, нанести рисунок.

Получается картина, по замысловатости узора которая, не уступает морозным узорам на окнах зимой.

Уникальные вензеля можно выполнять, наклоняя под разными углами кисточку. Такая картина может выполняться на любой поверхности, например, на стенах квартиры или даже на стеклянных бутылках. Если рисунок получился не такой, как планировалось, или слой нанесенной смеси оказался сильно широкий (узкий), то можно все обратно снять до момента высыхания и заново наносить.

После того как изображение нанесено, ему нужно дать высохнуть. Затем, при необходимости, шкурится наждачной бумагой. Сметается пыль, и поверхность готова к окрашиванию. Для получения глянцевого эффекта можно все вскрыть лаком.

2

Картины при помощи шприца

Список необходимых инструментов для выполнения картиный гипсовой штукатуркой с использование медицинского шприца:

  • деревянная заготовка для картины;
  • картинки цветов на специальных декупажных картах или салфетках;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • кисточки;
  • шпатлевка по дереву;
  • шприц медицинский;
  • краски;
  • набор мастихинов.

Первое, что следует сделать – это подготовить поверхность картины из шпаклевки. Для этого нужно прогрунтовать заготовку картины раствором ПВА с водой в пропорции 1:1. Дать подсохнуть.

Пока сохнет заготовка, вырезаются узоры из декупажных листов. Определяется место для оформления цветами на деревянной поверхности. Вырезанные картинки укладываются на места и хорошо при помощи кисточки промазываются раствором клея ПВА с водой. Когда приклеенные элементы подсохли, нужно взять небольшую банку шпатлевки по дереву светлого тона. Это уже готовый состав, с которым можно работать, не смешивая с жидкостью.

Шпатлевка набирается тонким слоем на кисточку или на небольшой мастихин (специальный инструмент, который можно приобрести в точках торговли художественным промыслом или даже в канцтоварах) и наносится тонким слоем на свободные от наклеенного рисунка места картины и аккуратно разравнивается. Шпатлевку уже чуть более густым слоем нужно наносить мастихином на элементы декора.

Для выполнения тонких, контурных элементов и завитков используется шприц, точнее его корпус, в который набирается смесь шпатлевки, и при помощи движущегося штока регулируется выход смеси из носика (не иглы!), образуя тонкие и четкие линии. Работе дается время просохнуть. Затем немного прошкуривается наждачной бумагой и прокрашивается акриловыми либо другими подходящими красками.

3

Барельеф из гипсовой шпаклевки

Более сложный вид работы со шпаклевочным материалом называется барельеф.

Чтобы создать такую картину, нужно обладать художественными навыками, подробный мастер-класс дает возможность испытать себя в дизайнерской сфере.

3.1

Пошаговый мастер-класс – первый этап

Для подложки картины можно взять лист осб плиты размером 50х40см. По краям – бортики из деревянной рейки толщиной 2,5 см. Прибитая степлером фасадная сетка будет надежно удерживать слой шпаклевки. Из финишной шпаклевки с водой готовится раствор, консистенции густой сметаны.

При помощи шпателя раствор шпаклевки тонким слоем наносится на всю поверхность подложки и бортиков будущей картины. Даже если сетка будет немного просматриваться контуром сквозь тонкий слой шпаклевки, не страшно! Это только добавляет рельефности, самобытности и особого колорита изделию.

С целью экономии материала под те места, где будут находиться объемные фигуры цветов, можно прикрутить шурупами объемные элементы из кусков-остатков древесины либо пенопласта, которые также покрыты фасадной сеткой. Разведенный состав шпаклевки небольшими порциями наносится в места расположения декоративных элементов.

3.2

Второй этап

При помощи шпателя моделируется начальное изображение – форма цветка. А для того чтобы вылепить сам цветок, можно воспользоваться обычной ложкой. Наклоняя ее под нужным углом к поверхности, ложка утапливается в массу нанесенного раствора, немного отклоняется и быстро вынимается. Так формируется красивый элемент — лепесток розы. Ложкой удобно разглаживать нужные места и придавать выпуклости в центральной части будущего цветка. После выполнения одного элемента, можно приступать к работе со вторым.

Пластичность материала позволяет корректировать рисунок во время творческого процесса, изменяя контуры и рельеф. Периодически ложка очищается от налипшего раствора. Шпаклевка – очень пластичный материал, но время, когда с ней удобно работать, не безгранично, и она начинает застывать. Поэтому нужно стараться быстрее оформить декоративные элементы. Если есть мастихины, можно с их помощью сформировать контуры цветов.

Иногда в помощь при оформлении финальной стадии декора можно применять даже отвертки или десертные ножи. Когда материал подсох, при помощи наждачной бумаги зачищаются шероховатости. Мягкой щеточкой картина очищается от пыли. В завершение нужно доделать рамку, нанеся шпаклевку 2-мя слоями в нужных местах, которые ранее не шпаклевались.

3.3

Третий этап

Работа покрывается акриловым лаком, устойчивым к мытью моющими средствами. Это можно делать губкой либо кистью, или и тем и другим, в зависимости от того, в каких местах, чем удобнее работать. Раскрашивать работу можно масляными красками, растворенными мягким разбавителем. Сначала прокрашивается фон нежно-персиковым цветом таким образом, чтобы краска нужного оттенка оставалась только в прожилках основного фона. Для этого ветошью стирается излишняя краска с поверхности, оставляя только бледный оттенок используемой краски.

Прокрашиваются зеленоватым (салатовым) цветом листья цветов, также вытирая излишки краски для того, чтобы выделить рельеф. Основной цвет остается в местах прожилок листьев. Аналогично в прожилках цветов остается краска золотистого цвета. Сами лепестки позже, после высыхания прежде нанесенных красок, нужно окрасить титановыми белилами. Когда высохнут белила, наносится краска нежно-розового цвета. Работу можно считать завершенной после полного высыхания красок.

remontodelo.com

Картины из шпаклевки своими руками

Картины из шпаклевки своими руками

Содержание

  1. Техника рисования шпателем на стену
  2. Техника рисования шприцем на стену
  3. Техника с использованием трафарета на стену

Картины из шпаклевки  придают интерьеру индивидуальность и изысканность. Дизайнеры используют в оформлении пространства объемные панно из самых простых материалов, таких как шпаклевка. Если хочется творчески декорировать стену, можно выполнить подобный рельеф самостоятельно. Главное — иметь небольшие навыки в рисовании и хорошую фантазию.

Какой материал и инструменты будут использоваться в этой работе, зависит от одного из способов, перечисленных ниже.

Техника рисования шпателем на стену

Этот способ подходит для картин с разной степенью сложности элементов и по силам мастерам без опыта.

Требуемые материалы и инструменты:

  • Основной материал – шпаклевка. Она должна долго застывать, быть пластичной и хорошо шлифоваться.
  •  Для обработки поверхности нужна грунтовка.
  •  Водоэмульсионная краска для покраски и финишный лак.
  • Шпатели разного размера для нанесения состава и формирования мелких деталей.
  •  Кисти разной толщины.
  •  Для наброска карандаш и копирка.
  • Мелкозернистая наждачная бумага.

Рабочий процесс

Стена выравнивается и грунтуется. Эскиз тщательно переносится на поверхность. Шпаклевка в нужном количестве замешивается по инструкции на упаковке. Состав наносится шпателем, с заполнением всех контуров рисунка.

После паузы в четверть часа на немного подсохшем узоре убираются излишки, влажной кистью уточняются контуры. После полного высыхания наждачной бумагой выравниваются мелкие изъяны. Можно переходить к покраске. При помощи игры цвета выделяются различные элементы композиции. После наносится защитный слой лака.

Техника рисования шприцем на стену

Рисование с помощью шприца — еще один простой и быстрый способ создания оригинальной объемной картины на стене. Он удобен тем, что работа выполняется без лишней грязи.

Требуемые материалы и инструменты:

  •  Основным инструментом в этой технике будет шприц большого объема или специальный кондитерский шприц.
  •  Шпаклевки понадобится небольшое количество, можно купить готовую смесь.
  •  Грунтующий состав.
  • Краски, палитра которых подходит под интерьер помещения.
  •  Кисти для финального этапа.

Рабочий процесс

Подготовительный этап выполняется как в способе выше. Стена очищается, грунтуется и просушивается. Наносится эскиз будущего изображения. Для такой техники хорошо подходят контурные орнаменты. Шпаклевка, а она не должна быть густой, медленно выдавливается из шприца равномерной полосой по всему основному контуру.

Добавляются детали. Так как жидкий раствор сохнет долго, времени для исправления погрешностей будет достаточно. После поверхность шлифуется, грунтуется, красится и покрывается лаком. Выступающие места рельефа можно выделять кистью с более светлым тоном.

Техника с использованием трафарета на стену

Удобный и быстрый способ создания интересного объемного изображения без требования особых навыков к исполнителю.

Требуемые материалы и инструменты:

— Для этого метода подойдет быстросохнущая смесь на гипсовой основе. Нужный объем замешивается исходя из площади изображения.

— На подготовительные работы с поверхностью нужна грунтовка.

— Красители для цветового решения.

— База для трафарета. Подходит не толстый линолеум, картон, тонкий пластик.

— Для вырезания узора на основе нужен острый сапожный или строительный нож.

— Чтобы зафиксировать трафарет на стене пригодится малярная лента, скотч.

— Для нанесения шпаклевки подойдет неширокий шпатель.

— Не грубая наждачная бумага уберет появившиеся погрешности.

— Широкие кисти и губки для нанесения грунта и краски.

Рабочий процесс

В этом способе важно качественно подготовить рабочую поверхность, убрать неровности и шероховатости, обработать связующим составом. Рисунок наносится на основу, в ней прорезаются нужные фрагменты. Полученный шаблон закрепляется на стене. Приготовленной смесью с помощью шпателя аккуратно и быстро заполняются элементы трафарета.

Состав быстро застывает, поэтому через пятнадцать минут заготовка убирается. Важно снимать ее постепенно, стараясь не повредить фрагменты рисунка. После высыхания линии выравниваются наждачной бумагой. Наносится слой грунтовки. Когда поверхность готова к покраске, широкой кистью наносится основной цвет фона и дополнительные цвета. Одним из выигрышных мотивов для такой техники является шрифтовая композиция.

Хотя создание объемных картин с помощью шпаклевки – это кропотливое занятие, результат будет удивлять своим свежим дизайнерским ходом. Описанные техники позволяют выбрать наиболее подходящее оформительское решение для конкретного интерьера, удачно вписав задумку мастера в существующее пространство.

remontfor-you.ru

МАСТЕР-КЛАСС ПО РАБОТЕ СО ШПАКЛЕВКОЙ — Рукоделие

. Это цитата

очень подробный и интересный мастер-класс по работе со шпаклевкой от Юлии Алексеевой. источник http://dcpg.ru /

Такого подробного мк по работе со шпаклевкой я нигде не встречала. Спасибо огромное Юле за щедрость.Просто удивительно какие шедевры она делает с помощью этой техники в декупаже

Этот мастер-класс несовсем обычный.Здесь я расскажу о материалах которые использую и некоторых техниках нанесения шпатлёвки.

Материалы.

Грунтовка

1.Для стекла:

Использую водоэмульсионку для потолков, примерно такую.Неразбавляю, крашу губкой в 3-4.

2.Деревянная поверхность:

Сначало строительная грунтовка,

примерно такая.Эти грунтовки примерно все однотипные, продаються в строительных магазинах.Главное чтобы на них было написано:«грунтовка глубокого проникновения». Придаёт поверхности хорошую сцепляемость(ничего ,никогда неотвалилось)

Затем 2 слоя водоэмульсионки.

3.З.Для металла подходит только специальная( я использую в балончиках)

Шпатлёвка

Я использую латексную.

PROMIX Латексная шпатлевка универсальная.

Отличие от структурной пасты:

шпатлёвка-кальцитовый наполнитель+акрилатный латекс (плюсы-эластична в работе, замечательно шлифуеться наждачкой)

стуктурная паста-мраморная пыль+акрилат( лёгкий блеск, колерована)

Я работаю только PROMIX.

Так как шпатлёвка предназначена для использования под покраску, то её сцепляемость с водоэмульсионкой высокая.

Дополнительные материалы

Клей

со всеми другими клеями у меня всё отваливалось,в основном когда уже покрываешь лаком.

Пва

Лак

но лучше тиккурила

Моё личное мнение, что на лаке лучше не экономить.

Инструменты

Бутылочки из под краски для волос.

С чёрным наконечником- это наконечник от контура идеа приклеен и примотан скотчем( для тонкого орнамента).

Мастихин( мне достаточно одного), шприц( для винограда и канатов), палочка, нож,наждачка, кисть(щетина)

Как перенести узор.

1.Приклееть салфетку с подходящим узором на пва, можно со складками( под имитации металла).

2.Для одного рельефа надо нанести только узор

а) перевести узор на кальку , затем с помощью копировки на бутылку или доску.

б) распечатать узор на простой бумаге,другую сторону этого листа надо закрасить простым карандашом 2м или 3м. Затем наложить лист на декорируемый предмет, закрашенной стороной вниз, и обвести распечатанный узор.

в) Использовать трафарет.

Картинки

Если есть изображение, то после грунтования поверхности (перед шпатлёвкой) наклееваем салфетку, либо распечатку обычным способом. Подрисовываем, если надо и лачим 2 слоями лака. Кракелюр наношу в процессе тонировки шпатлёвки.

Варианты работ со шпатлёвкой

для лучшей наглядности делала на доске.


1 способ

иммитация литого металла( бутылка «офелия»)

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2. Приклееваем узор( салфетка, калька) на пва.Складки и разрывы допускаються( хороший способ тренировки приклеевание без складок) . Мотивы только вырывать, если вырезать то могут быть заметны швы.

специально приклеела со складками и разрывами.

чтобы вам было лучше видно я обвела мотив пастелью.

3.Просушить до полного высыхания.

4.Берём бутылочку из под краски для волос. Если узор мелкии то с наконечником от контура. Накладываем мастихином шпатлёвку из ведёрка .

добавляем воды. Воды надо чуть-чуть, иначе шпатлёвка будет слишком жидкая.Сколько надо только эксперементальным путём, учитывайте ,что чем больше воды, тем меньше рельеф!

6. Начинаем обводить узор, по «росту» орнамента.Наконечник прижимаем к поверхности примерно под углом 45 градусов.

7 . Если рисуете на бутылке , то узор наноситься на 14 часть и сушится на боку.Иначе рельеф поползёт.

8.С промежуточной сушкой доводим узор до конца.

9. Добавляем прожилки и точки.

10. Сушим

11.Берём кисть щетину( сухую), макаем в шпатлёвку и под углом 90 градусов «вбиваем» в промежутки между узорами.

эффект от сухой кисти

эффект от мокрой кисти

12. Дать всему просохнуть, лучше сутки.

13.Можно прошкурить дефекты или промежутки, а можно оставить так.

14.Грунтуем всё строительной грунтовкой. плюсы: повышает прочность, уменьшает расход акрила при последующей тонировки.

15. Сушим и бутылка готова к последующей тонировки.


2 способ

рельеф+ гладкая поверхность( бутылочка под медь)

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя.Последний слой сушим часов 5.

2.Переносим рисунок на бутылку.

3.Берём бутылочку из под краски для волос. Если узор мелкии то с наконечником от контура. Накладываем мастихином шпатлёвку из ведёрка .Добавляем воды. воды надо чуть-чуть, иначе шпатлёвка будет слишком жидкая. Сколько надо только эксперементальным путём, учитывайте ,что чем больше воды, тем меньше рельеф! Начинаем обводить узор, по «росту» орнамента. Наконечник прижимаем к поверхности примерно под углом 45 градусов.

4.Сушим частями, на боку постепенно заполняем всю бутылку узором.

5. Сушим.

6.шкурим если надо все неровности и грунтуем строительной грунтовкой.

3 способ

морская

1.. Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2.Клеим ракушки и др. мелочь на жидкие гвозди.Можно чтобы клей выглядывал.

3.Берём бутылочку с разведённой шпатлёвкой и рисуем разные детали.

4. Мастихином или кистью наносим фактуру.

5. Сушим.

6.Если образовались трещины ,шпаклюем, а можно оставить.

7. Грунтуем строительной грунтовкой.


4 способ

морская сплошная

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2. Мастихином наноси фактуру, одновременно вставляя декор. элементы.

3.Обязателно сушить поэтапно на боку.

4.Если нужен большой рельеф, то проходимся в нужных местах ещё раз.Сразу некладывать толстый слой нельзя! потрескаеться и может отвалиться.

5. Сушим 3 дня.

6.Грунтуем строительной грунтовкой.

окраска это отдельная тема.

irinatere.livejournal.com

Рисование шпаклевкой

Рисование шпатлевкой. мк.

Необычная техника рисования… Можно рисовать на холсте, на посуде, создавать оригинальные шедевры… Материалы

  • шпатлевка
  • клей пва
  • вода
  • шприц
  • пустые тюбикм из под контуров

Способ изготовления

  1. берем шприц и наливаем туда немного шпатлевки (1\\2 шприца)

  1. добавляем клей пва (2-3 капли)
  2. размешиваем палочкой.
  3. масса должна быть как очень густая сметана.Если шпатлевка густая ,можно добавить 2-3 капли воды.
  4. берем тюбик из под контура и вливаем шпатлевку туда.
  5. пробуем на бумаге, как выливается шпатлевка, она должна выходить легко и объемно.(если густо-добавить воды,если жидко-шпатлевки).
  6. вот несколько способов нанесения ее на плоскость….(на крышке от майонеза)

и вот как получается объем… (поправочка: берется пластмассовое яйцо из под киндер-сюрпризов(форма настоящего яйца),обклеивается салфеткой,иначе на нем ничего не нарисуешь,затем наносится шпатлевкой рисунок.Осталось только разукрасить).

Источник

Создание рельефных рисунков на стене шпатлевкой

Здравствуйте!

Открывая свой новый блог хочу предложить своим читателям более объемный (почти авантюрный) проект, чем выполнение гипсовых отливок (а сама уже тихо думаю, как их применю в следующих проектах) .

Эта работа не для ленивых, но среди Вас таких не предвидится.

Однажды мне нужно было выполнить косметический ремонт коридора. Но я не нашла мастера, согласного выполнить такой малый объем работ — сделать «накат» в коридорчике. Удобно. Можно в любой момент поменять цвет, не надо в будущем зависеть от вечно повышающихся цен, искать дополнительные 2 руки для помощи в оклейке обоев встык. Купила водоэмульсионную краску, добавила колорант и получила нужный цвет без особого напряжения. Валик на палочку и за сутки стена меняется. Водоэмульсионка высыхает быстро, не имеет резкого запаха. Но это в будущем. А пока есть стена и с ней надо что-то сделать…

Пришлось самой взять в ручки шпатель и изучить весь процесс. Консультатном стал муж, который в свое время научился многому в строй-отрядах. Первый этап мы выполнили в 4 руки, а ко второму этапу я решила его не допускать — у меня стали появляться свои творческие идеи, которые потребовали более спокойного подхода.

Работая шпателем обнаружила, что шпатлевкой, как и гипсом можно делать оригинальные рельефные фигуры. Экспериментируя с разными методами нанесения таких рельефных форм, я научилась делать на стенах панно. Понятия не имею, есть ли кроме скульпторов любители создавать подобные рельефы в мире. Но своими находками поделюсь и постараюсь описать, как создать тот или иной простейший рельеф:

Для работы потребуются: 2-3 инструмента под названием шпатель (далее по тексту Ш)– желательно приобрести разных размеров и форм (рис 2).

Обычно работают сразу двумя. Одним накладывают раствор на стену, вторым подбирают с него размазавшиеся остатки шпатлевки и снова наносят ее на первый шпатель, кучкуя на краю лезвия.

Еще понадобятся грунтовка и шпатлевка, шлифовальная бумага средней зернистости, вода.

Грунтовку можно купить в магазине готовую. Моя любимая – Condor, но есть немало и отечественных грунтовок.

Если нужно сэкономить, то в качестве грунтовки использую клей ПВА.

Шпатлевка. Чаще беру польские и немецкие. Дороже, но они не так быстро застывают, как наши отечественные – легче исправлять огрехи, особенно начинающим, практиковаться в нанесении. В продаже есть разведенные шпатлевки, но я предпочитаю использовать сухие. Во-первых, если работу необходимо прервать на какое то время, то с ней ничего не случается – будет храниться хоть год, хоть два (ну да, и так бывает), во-вторых, для работы можно развести совсем немного. Усталость у начинающих дело обычное. Пылит правда. Но, если все делать аккуратно и медленно, то вполне можно жить. Для стен в ванной комнате можно выбрать грунтовку с защитой от плесени и шпатлевку для помещений с повышенной влажностью (в магазине подскажут).

До начала работы, естественно, нужно освободить стену от обоев, или краски. Очистить от обрывков газет. Если на стене не один раз клеились обои, то ее достаточно только очистить. Удобно бумагу предварительно смочить водой и дать пропитаться, тогда шпательком можно соскрести все клочки.

Если в недавно сданном доме вас встретили только оштукатуренные стены, то их нужно 1-2 раза пропитать грунтовкой. Наносится широкой крупной кистью или валиком равномерно по все стене.

Грунтовки обычно разводятся водой. Принцип разведения написан на упаковке. Иногда для грунтовки использую клей ПВА – развожу 1:10 с водой и пропитываю этой жидкостью стены сверху донизу.

После высыхания (обычно несколько часов) стену можно шпаклевать.

Готовим шпаклевочный раствор. Берем емкость (начинающим рекомендую небольшую) соразмерную с шириной шпателя (чтобы он в нее легко входил и выходил) и степенью возможной усталости, насыпаем в нее шпатлевочный порошок и, добавляя понемногу воду, постепенно тщательно перемешиваем (чтобы не было комков), творя тестообразную массу (рис.2). В зависимости от того, какой слой накладываете – 1 или 2-й, шпатлевку можно развести чуть жиже или чуть гуще. НО это «тесто» не должно легко стекать со шпателя! Если нужная густота не достигнута, добавьте немного шпатлевки и еще перемешайте.

Для экономии места и времени далее в тексте слово «Шпатель» заменен буквой Ш.

Итак, раствор размешали. Берем Ш. большего размера в правую руку, если Вы правша (левши проделывают все с зеркальной противоположностью), а в левую шпателек чуть поменьше (впрочем, можно и такой же – дело вкуса).

Для первого нанесения тестообразную массу можно сразу зачерпнуть первым Ш. из емкости, а можно вторым меньшим и затем нанести раствор на первый Ш. (рис.3)

Вторым Ш. подбирают с первого норовящие сбежать капли шпатлевки и докладывают их на первый движением сверху вниз (рис.3) (или скидывают назад в ёмкость, если набрано слишком много раствора).

Теперь подойдите к стене. Смелее. Поднесите Ш. к ней под углом и проведите движением снизу вверх (направление по красной стрелке на рис.4), мягко, но настойчиво прижимая лезвие к стене. Чем острее угол между шпателем и стеной, тем плотнее к стене прилегает раствор шпатлевки.

Первый слой недостаточно ровный, толщиной обычно не более 1 -1,5 мм. Шпатель, натыкаясь на выступающие из стены песчинки, оставляет неровности. Не страшно. Второй проход, новый слой все подправит и выровняет.

После каждого прохода следует снимать вторым Ш. остатки размазанного по первому раствора и проводить по нанесенному слою еще раз очищенным Ш. (первым), разравнивая слой и снимая лишнее, разравнивая наплывы и неровности.

Разглаживайте их, не слишком сильно давя на инструмент – его уголки способны оставлять глубокие канавки.

Для первого раза, по-моему, не плохо.

Операцию нужно повторять и повторять на новых незашпаклеванных участках стены.В процессе работы потренируйтесь, ведя шпатель слева, справа и сверху. Интересно выходит, не правда ли?

Как правило, к концу дня свободные от шпатлевки участки исчезают и практиковаться больше негде. Остается подождать пока первый слой подсохнет. В общем каждый новый слой следует просушивать сутки.

По технологии обычно требуется шлифовка после каждого нанесенного слоя, но это в том случае, если на выходе Вы желаете получить гладкую и ровную стенку.

В моем случае нет нужды глотать пыль. У меня другая идея: все получившиеся неровности можно скрыть под рельефами. Их можно выполнить ручками:

Вообще-то следует ручку обуть в перчатку, но, увлекшись процессом фотографирования, я опустила этот момент. Собственно шпатлевка особого вреда не приносит, только после перчаток нет нужды так долго отмывать ручки.

Собственно пальчиками можно просто дотрагиваться до стены, оставляя на ней разной формы и величины выпуклости. Сын стену, показанную на самом первом рисунке, оформлял просто — шлепал по стене обеими руками и «что вышло, то мое».

Можно сделать жидкий раствор шпатлевки, обмакнуть в него валик с меховой (!) насадкой и пройти им вверх-вниз, влево-вправо. Создастся характерный более мелкий рельеф.

Тут на фото оба вышеперечисленных способа мирно сочетаются на стене.

Еще один способ создания рельефа фигурным шпателем:

Внизу картинки показаны направления движения шпателя.

Итак стена приготовлена.

Творим рельефы!

Теперь желательно на стене карандашиком «набросать» рисунок: где что желаем видеть.

У меня на фото повторяются рельефы стебельки и листья ( или крылья бабочек-мотыльков)

Для выполнения рельефа Стебелек придумала 2 способа:

1 способ.

Движение 1. Шпателек ставим рядом с нарисованной линией стебля и ведем вдоль этой линии (красная стрелка на рис.7 показывает направление перемещения инструмента), стараясь скопировать ее контур.

Нажим на лезвие шпателя не должен быть равномерным – со стороны линии он чуть слабее. Лезвие идет чуть под углом, прижимаясь ближе к стене с дальней от стебля стороны. Таким образом, масса выходит из-под лезвия, складываясь вдоль стебля характерным валиком.

Движение 2. Снимаем излишки раствора на второй Ш.

Движение 3. С обратной стороны лезвия шпателя, как правило, образуется еще один валик. Его надо аккуратно снять. Для этого чистое лезвие Ш. ставится перпендикулярно этому валику в его начале и ведется до противоположного конца, убирая лишний раствор.

Движение 4. Снимаем излишки раствора на второй Ш.

2 способ.

Движение 1-2. Лезвие шпателя с набранной массой ставится параллельно линии стебля или листа (рис.а) и ведется в сторону перпендикулярно этой линии. Зеленая стрелка на рис. а показывает движение лезвия Ш. после 1 прохода, красная – после 2-го. Давление на лезвие Ш нарастает постепенно, сводя наложенную массу на «нет».

Движение 3. Снимаем излишки раствора на второй Ш.

Движение 4-5. Чистым Ш. проводим вдоль контура стебля справа (красная стрелка на рис.б), отступив на несколько миллиметров – снимаем ненужный слой шпатлевки, выравнивая валик.

При необходимости его можно так же выровнять с противоположной стороны.

Движение 6. Снимаем излишки раствора на второй Ш.

Лепестки цветка тоже можно выполнить так::

а

б

Движение1. Лезвие Ш. ставим параллельно верхней стороне лепестка (синий контур на рис. а – начало движения) и ведем лезвие к сужающемуся основанию, чуть вильнув вправо (или влево – в зависимости от того, какой боковой контур удобно повторить), копируя одну из линий цветка до конца лепестка. Красные стрелки показывают контур копирования.

Движение 2. Снимаем излишки раствора со Ш.

Движение 3. Чистым Ш. проводим по слою вдоль контура второй линии цветка (красная стрелка на рис. а).

Обычно шпатлевка после 1-го движения закрывает собой эту линию, поэтому при втором проходе надеяться придется на свою графическую память. На худой конец эту линию можно подправить, создав другой рельеф, который, тем не менее, может оказаться тоже вполне красивым.

Сочетая описанные выше способы на стене выполнены такие вот цветочные рельефы

Стену раскрашивали в 3 этапа.

Сначала более светлым оттенком салатового цвета выполнен фон. Затем более темным, травяным цветом, так называемым «сухим валиком» (можно «сухой кистью») по выступающим рельефам стены нанесен еще один слой. Это дало эффект оклейки обоями. В завершении решила раскрасить цветы, травы и мотыльков.

Общий вид стены не достаточно хорошо получился — дает лишь приблизительное представление, что где находится.

Слишком много цветов делать не хотелось, чтобы не «забивать» восприятие любимой картины на стене. Скажем, по сравнению с увиденным тут дизайном смотрится наверное очень просто, но это всего лишь идея. В умелых и более смелых ручках она может дать такие плоды, что мне и не приснятся.

К сожалению, я недостаточно правильно рассчитала положение светильника и рельефы под ним смотрятся не совсем так как хотелось бы. К следующему отпуску придумаю, как все это подправить. Собственно, такие рисунки легко соскребаются, сошлифовываются или подрезаются ножом — любые неудачные контуры легко исправить, изменить.

Сошлифовав шкуркой слой краски, можно добавить в нужном месте новые рельефы.

Желаю удачи в выполнении

P.S. Решила дополнить статью другими моими работами:

Самые первые (проба шпателя) 2 рельефа в коридоре на тему «Осень».

Следующие 3 пока остались не раскрашенными, поскольку во-первых они за границей и мне недоступны (делала их в последние дни перед отъездом — спонтанно выросла идеяи, но не хватило буквально 1-2 дней). Хозяин заявил, что дождутся, сколько бы им не пришлось ждать.

2 рельефа на цветочно-травяную тему. Тоже в коридоре. Второй предполагался как уголок-обрамление зеркала.

Рельеф «Аист» — славянский символ бога Рода стоящего в гнезде ввыполненного в образе Сварожьего символа-свастики. Предполагалось, что он будет выступать, как оберег дома. Рельеф делается легко шпателем выполняются грубые «мазки» вдоль предполагаемого оперения (накладываются снизу вверх). Выполняется в несколько этапов — каждый новый по уже хорошо схватившемуся предыдущему слою, что позволяет грубому мазку застыть в воздухе рельефным подтеком, который местами не пристает к стене. Как настоящее перо. Если мазок вышел неудачно, его можно снять и повторить заново

Для их изготовления я применила еще несколько видов техники, но показать их пока не могу.

Статья на эту тему будет публиковаться в ж. Мастерица (РБ) и по условию договора, он до этого не должен быть опубликован где-либо еще. Так что рассказать и показать все это смогу не раньше 24 декабря.

shpatlevko.ru

Объемные картины на стене из шпаклевки: способы нанесения рисунка

Любая работа, выполненная руками, это всегда необычно и интересно. Результат неизменно вызывает гордость у мастера и восторг у зрителей. В последнее время многие стали использовать при оформлении интерьера объемные картины из шпаклевки на стенах. Творческому человеку не составит труда выполнить эту работу своими силами. Для этого понадобится свободное время, несложные инструменты и большое желание.

Рельефная картина на стене

Несколько слов о будущей работе

Декорирование стен — процесс трудоемкий, требующий аккуратности и внимания. Однако уникальный декор, который станет результатом работы, стоит потраченного на него времени. Работа может выполняться разными приемами и инструментами. Выбор зависит от того, какой узор будет изображаться, каков его объем и какие материалы используются.

Рисунок 1. Шпателем необходимо нанести шпатлевку на контуры рисунка.

Начинающему мастеру не стоит браться за создание сложной картины. Лучше остановить свой выбор на простом рисунке, детали которого можно выполнять не только шпателем, но и просто руками. При таком способе будет легче освоить технику создания объемного рисунка из шпаклевки, ведь руками можно выполнить на стене самые разные фигуры и формы.

Кроме рук, для работы будут необходимы:

  1. Шпаклевка.
  2. Шпатели разных размеров и форм.
  3. Грунтовка.
  4. Кисть.
  5. Карандаш.

Рисунок 2. Краска на готовый рисунок наносится только после полного высыхания.

Довольно часто действия выполняются двумя шпателями. Один используется для нанесения раствора на стены, а второй для укладки шпатлевки на основной инструмент и сбора размазавшихся остатков. Шпатлевку лучше выбирать ту, что застывает небыстро. В случае огрехов или неточностей, возникших во время работы, будет достаточно времени для их исправления. Можно выбрать уже готовый раствор или воспользоваться сухой смесью. Домашнему мастеру лучше пользоваться сухими смесями. У такого выбора есть несколько плюсов. В случае прекращения работы на какое-то время, сухая смесь может храниться долгое время и не терять своих свойств. При необходимости может быть замешано небольшое количество шпаклевки и тут же использовано.

Что касается выбора грунтовки, то для помещений с повышенной влажностью (кухонь, ванных комнат) нужно выбирать раствор, способный защитить от плесени. Шпаклевку для таких помещений также нужно выбирать соответствующую.

Вернуться к оглавлению

Подготовка основания

Эффекта состаривания картины можно добиться при помощи кракелюра.

До начала творческого процесса нужно подготовить поверхность, на которой планируется расположить будущую картину. Стена должна быть ровной, оштукатуренной и обработанной грунтовкой. Шпаклевку можно наносить только после полного высыхания грунтовки.

Для будущего рисунка необходимо подготовить основу, то есть нанести на стену слой шпаклевки. Если была выбрана сухая смесь, то вначале готовится раствор. Емкость для этого лучше выбирать небольшого размера. Ее ширина не должна препятствовать свободному прохождению шпателя.

Шпаклевочный порошок засыпается в емкость и небольшими порциями в него добавляется вода. Раствор тщательно перемешивается.

Рисунок 3. Детали узора прорисовываются специальным фломастером.

В итоге получается тестообразная однородная смесь. Она должна быть достаточно густой, чтобы во время работы не стекать с инструментов.

При помощи широкого шпателя раствор наносится на стену. Для удобства лучше использовать два инструмента. Толщина слоя шпаклевки не должна превышать 1-1,5 мм. Эскиз рисунка можно наносить на стену только после того, как она высохнет. Это может быть стебель с листьями, небольшие цветы, бабочки, несложный орнамент. Те, кто умеет рисовать, могут изобразить более сложный рисунок. Однако начинающему мастеру не стоит выбирать изображение с большим количеством деталей, чтобы не столкнуться с трудностями при нанесении шпаклевки. Наносить эскиз рисунка можно карандашом или же перенести готовое изображение при помощи копирки.

Вернуться к оглавлению

Нанесение рисунка

Перед тем как выполнять рисунок на стене, лучше потренироваться на куске плотной бумаги или на картоне. Когда руки запомнят все движения, можно переходить к воспроизведению чистового варианта на стене.

Для создания плавных линий и гладкой поверхности используется мелкая наждачка.

Если планируется изобразить стебель с небольшими цветочками, то для этого существует два способа. В первом случае шпатель располагается рядом с линией, обозначающей рисунок. Затем его следует плавно перемещать вдоль нее, нанося контур узора. Инструмент нужно держать под углом относительно стены, чтобы раствор мог стекать с него вдоль карандашной линии, формируя небольшой валик (1). Все излишки раствора, что появляются с другой стороны, удаляются вторым инструментом. Готовому стеблю нужно дать высохнуть (2). Подобным способом наносятся все остальные детали рисунка.

Рисунок из шпаклевки можно нанести еще одним способом, нагнетая шпаклевку к карандашным линиям. Шпатель с раствором располагается параллельно линиям, и движения направляются перпендикулярно им, как бы накладывая шпаклевку небольшими мазками. Излишки нужно убрать на второй инструмент. Он также может быть задействован в формировании стебля. Для этого его нужно перемещать вдоль карандашных линий.

Этот способ также подходит для формирования лепестков. После полного высыхания картины ее можно раскрасить красками.

Вернуться к оглавлению

Другие способы украсить стены

Украсить стены своего дома картинами из шпаклевки можно другими способами. Например, нарисовать рисунок шприцем. Этот метод хорош тем, что можно в точности повторить контуры выбранного рисунка.

Для прорисовки мелких деталей можно использовать шприц без иглы.

Вначале готовится шприц: игла удаляется, поршень вытаскивается. Шпаклевка для этого способа должна иметь более жидкую консистенцию, чем при работе шпателем. Полость шприца заполняется раствором, и поршень вставляется на свое место.

Смесь аккуратно выдавливается поршнем, и шприц продвигается вдоль линии эскиза. Вначале наносятся основные линии рисунка, а затем прорисовываются детали. Готовая картина должна полностью высохнуть. Затем наносится фон. Для этого разводится водоэмульсионная краска и наносится на картину мягкой губкой. Цвет фона может быть любым. После полного его высыхания можно приступать к прорисовке мелких деталей. Делать это лучше маленькими кистями.

Выполнить объемный рисунок на стене можно при помощи трафарета. Его можно приобрести в готовом виде или сделать самостоятельно. Для этого выбранный рисунок перенести на лист плотного картона и вырезать трафарет. Малярным скотчем прикрепить его на стене. При помощи шпателя прорези аккуратно заполняются шпаклевочной массой. Для работы с трафаретами лучше выбирать гипсовую смесь.

Простой рисунок можно нанести на стену при помощи трафарета, который можно купить в магазине или сделать самостоятельно.

Когда шпаклевка начнет подсыхать, но еще не станет твердой, можно осторожно снять трафарет. Маленьким шпателем или другим подходящим инструментом заполнить пустоты в узоре. Затем сбрызнуть рельеф водой и при помощи небольшой кисти смоделировать его, подровняв линии. Когда узор полностью высохнет, его поверхность обрабатывается наждачной бумагой и скребком, чтобы убрать все неровности и наплывы.

Для придания прочности поверхности рисунка его следует обработать лаком-грунтовкой. После этого вся стена и рисунок покрывается двумя слоями акриловой краски. Затем узор прорисовывается специальным масляным фломастером или тонкой кистью (3).

Стену можно украсить совершенно особым рельефом. Его суть сводится к созданию объемных контуров рисунка на плоской поверхности. Для реализации этой идеи на стене нужно сделать углубление. Затем его поверхность штукатурится заподлицо с остальной плоскостью. Узор делается сразу. По его контуру прорезаются углубления.

Объемная картина сделает любую стену украшением всего дома. Отличный результат и восторг окружающих станет компенсацией за потраченное время.

moyagostinaya.ru

Объемные картины своими руками из шпаклевки

Ручная работа всегда ценится очень высоко, поскольку это престижно и изысканно. Сегодня многие дизайнеры интерьера стали создавать фактурные полотна на поверхностях, используя самые простые материалы, например, всем знакомую шпаклевочную массу. Если вы хотите неординарно и интересно оформить интерьер, то объемные картины своими руками из шпаклевки — как раз для вас. Необычайно интересные картины вызывают гордость у создателей и восторг у зрителей. Объемный декупаж считается признаком хорошего вкуса, поскольку он имеет изысканный вид и впечатляют окружающих своей новизной, оригинальностью и неординарностью. Выполнить подобное творение под силам каждому, главное — иметь фантазию, творческий склад ума и хоть небольшие навыки рисования.

к содержанию ↑

Картины из шпаклевки своими руками

Рисование шпатлевкой — это достаточно трудоемкий и длительный процесс, который требует повышенной аккуратности и творческих способностей. Но итог такой работы будет настолько ошеломляющим и неповторимым, что вам не будет жаль потраченного времени и сил.

Для декорирования стен можно использовать материал на разной основе, а выбор инструментов зависит от конкретного узора.

Важно! Начинающему мастеру не стоит сразу браться за создание сложной картины — лучше выбрать простой рисунок, элементы которого, можно выполнить шпателем или руками. Такой прием позволит быстрее освоить технику оформления объемного рисунка с помощью шпаклевки.

Сегодня мы разберем самые простые способы, которые помогут вам оформить рельефные картины своими руками на стене. После того, как вы набьете руку на простых вариантах, можете переходить к более сложной технике нанесения рисунка.

к содержанию ↑

Вариант №1. Создаем картину шпателем

Этот вариант подходит для создания самых разных по сложности картин. Для начинающих мастеров рекомендуем выбрать простые композиции, состоящие из ветки дерева, цветка или другого простого элемента.

Выбор материалов

Для работы вам понадобятся следующие материалы:

  • Шпаклевка. Это — основной рабочий состав. Использовать можно как готовый раствор, так и сухую смесь. Это предпочтительнее для домашнего мастера, поскольку может долгое время храниться без потери своих характеристик. Сухую смесь всегда можно замесить в любом количестве.

Важно! Рабочий состав должен отвечать определенным требованиям: длительное время застывания, хорошая адгезия, пластичность, легкость и простота шлифования.

  • Грунтовка. Основание поверхности перед отделкой обязательно обрабатывается грунтом, им же закрепляется и результат работы для того, чтобы придать картине прочность и надежность.

Важно! Лучше использовать составы глубокого проникновения на акриловой основе. Продаются такие смеси в виде готового раствора и в виде концентрата.  Последний обязательно разбавляется перед применением.

  • Краски. Для того чтобы объемные элементы картины выглядели более эффектно и выразительно, используйте краски для их выделения. Лучше применить несколько оттенков, но это решать вам, ведь все зависит от рисунка. Вы сами должны решить, какую краску использовать и как оформить картину.

Важно! Проще всего использовать водоэмульсионные составы.

Советы:

  • Всем необходимым параметрам отвечает шпаклевка “Ветонит”. Состав очень эластичный, долго сохнет и прекрасно шлифуется. Длительное время застывания поможет вам в случае необходимости поправить изъяны.
  • При выборе материалов для декорирования стен в помещении с высокой влажностью (кухня, ванная комната) отдайте предпочтение растворам, защищающим поверхность стен от плесени.  

kadr_11

Выбор инструментов

Кроме материала, необходимы и инструменты для работы:

  • Качественные шпатели с разными формами и размерами. Один шпатель — широкий (30 см), необходим для нанесения состава на поверхность, второй — используется для укладывания шпаклевки на основной инструмент и удаления остатков. Узкие шпатели (от 2 до 10 см) помогут сформировать рисунок.

Важно! Рекомендуем приобрести набор автомобильных шпателей. Они имеют удобную конфигурацию и небольшую ширину. Поэтому с ними удобно работать, особенно, если необходимо сформировать мелкие элементы композиции.

  • Кисточки. Покупать инструменты лучше в магазине художественных принадлежностей, поскольку, чем мельче будут детали композиции, тем тоньше должны быть кисточки для их покраски.
  • Простой карандаш. Для нанесения контура картины на поверхность удобно пользоваться карандашом. Им можно сделать набросок, по которому и проводится вся работа.

Важно! Если ваши навыки рисования не на очень высоком уровне, то удобнее всего использовать копирку для того, чтобы перенести готовый рисунок на поверхность. С помощью копирки можно точно и быстро нанести разметку, не волнуясь за точность пропорций изображения.

  • Мастихин. Это — очень маленький специальный инструмент художника, напоминающий кельму, которым очень удобно создавать определенный рельеф и формировать окончательный контур картины. Можно купить целый набор инструментов разной конфигурации. Ими можно даже наносить шпаклевочный состав на поверхность.
  • Наждачная бумага с зернистостью P180. Для выравнивания и придания композиции завершенного идеального вида используется наждачка. Кроме того, для сглаживания контуров может понадобиться кисть шириной до полутора дюймов, чтобы работать с очень мелкими элементами.

Пошаговая инструкция по созданию картины из шпаклевки

Рабочий процесс выглядит следующий образом:

  • Как и для любого другого вида отделки, поверхность стены необходимо подготовить. Стену нужно оштукатурить и сделать ее максимально ровной, чтобы будущая композиция не искажалась различными дефектами и повреждениями.
  • Основание под картину обработайте грунтовочным составом. Приготовьте грунтовку так, как предписано в инструкции на упаковке, нанесите с помощью кисти (валика) на поверхность, где планируется картина. Это позволит укрепить поверхность и улучшить адгезию шпаклевки.
  • После того, как грунтовка высохнет, создайте фоновое покрытие для будущей картины.
  • Нанесите на стену контуры композиции. Производите работу карандашом или с помощью копировальной бумаги (с кальки через копировальную бумагу нанесите изображение на поверхность).

Важно! Очень важно на этом этапе сделать четкие ориентиры для дальнейшей работы, иначе — конечный результат будет сильно отличаться от задуманного.

  • Приготовьте шпаклевку. Возьмите емкость и налейте в нее определенное количество воды, а затем засыпьте сухую смесь. Пропорции воды и смеси указаны на упаковке. Состав тщательно перемешайте до образования однородной тестообразной массы. Самое лучшее качество перемешивания состава достигается за счет использования специального электроинструмента. Количество состава должно быть таким, чтобы вы могли использовать его за один прием.
  • Возьмите небольшое количество состава на шпатель (мастихин) и нанесите в нужных местах. Если вы делаете простой стебель, то должен получиться бугорок, если более сложные картины, то смесь должна заполнить все контуры.

Важно! Не волнуйтесь, что наносите слишком много смеси, в дальнейшем все мелкие изъяны будут устранены.

  • Дайте составу немного подсохнуть (15-20 минут).
  • С помощью мастихина или подручных инструментов уберите лишний состав, подправьте контуры и придайте картине окончательный вид. Если где-то убрали слишком много состава, то нанесите на поврежденный участок еще немного смеси.

Важно! Пройдитесь по не затвердевшей поверхности влажной кистью, чтобы сгладить контуры и придать картине плавность. Влажная кисточка поможет убрать мелкие изъяны и сделать все переходы практически незаметными.

  • Дайте шпаклевке полностью высохнуть и пройдитесь по поверхности наждачной бумагой. Небольшим куском наждачки удалите все острые углы и изъяны, делая композицию более привлекательной.
  • Готовую композицию обработайте грунтовкой для укрепления.
  • Приступайте к покраске элементов композиции. В творческом процессе можете дать волю фантазии и выделить каждый элемент с помощью игры цветов и оттенков. Не бойтесь что-то испортить, ведь всегда можно подкрасить неудачный участок.
  • Нанесите на картину защитное покрытие. Использовать можно акриловый лак, который защитит поверхность от загрязнения, истирания и даст возможность протирать композицию влажной ветошью. Слой лака защитит картину от выгорания, сохранит выразительность и яркость цветов на долгие годы.

Важно! Если вам нужно набить руку для создания картины, то отличным полотном для черновой работы может служить лист гипсокартона. Можно использовать и старые китайские картины-панно для черновиков. Закрасьте старый рисунок белой акриловой краской, а затем нанесите свой рисунок карандашом.

к содержанию ↑

Вариант №2. Рисуем картину шприцом

Это — еще один способ создания панно на стене, техника достаточно простая и быстрая. Такие объемные картины своими руками из шпаклевки получаются немного проще, но смотрятся они очень привлекательно и стильно.

Важно! Этот метод еще хорош тем, что границы и очертания будущей композиции можно выполнить достаточно просто и не марая рук.

Материалы для работы

Для работы вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Шпаклевка. Для работы нужно не очень много состава, поэтому приобретите небольшую упаковку сухой смеси (“Ветонит”) или примените готовую массу (“Шитрок”), которую необходимо просто перемешать перед использованием.
  • Грунтовка для укрепления основания и готовой картины.
  • Краски. Подберите краски таким образом, чтобы композиция гармонично вписалась в интерьер.
  • Кисти для окрашивания.
  • Большой шприц (50-60 мл). Можно использовать и старый кондитерский пакет, как альтернативный вариант.

8d33e14d0bc4ce6e03b3d79aaafc86c7

Пошаговая инструкция создания картины шприцом

Технология выполнения работ выглядит таким образом:

  • Подготовьте поверхность так же, как и в первом варианте. Основание должно быть ровным и прочным.
  • Основание обработайте грунтовкой и дайте ему высохнуть.
  • Нанесите на стену контур будущей композиции с помощью карандаша или копировальной бумаги.
  • Приготовьте шпаклевку. Если вы используете готовый состав, то перемешайте его. Консистенция массы не должна быть густой, лучше — если она будет жидковатой, поскольку это упростит рабочий процесс.
  • Удалите из шприца поршень и заполните емкость шпаклевочной массой. После заполнения полости раствором, поршень поставьте на место.
  • Медленно выдавливая шпаклевку, нанесите ее по основным линиям. Просто ведите шприц по контурам, постоянно нажимая на поршень, чтобы выдавливалась равномерная полоска по всей длине.
  • После того, как будут прорисованы основные линии, приступайте к мелким элементам и деталям. Наносите состав в требуемом вам порядке и последовательности.

Важно! Не страшно, если вы где-то положите лишний состав, убрать лишнее шпателем или мастихином вы успеете, так как раствор сохнет медленно.

  • Дайте составу время высохнуть (около суток) и подкорректируйте картину наждачной бумагой.
  • На полностью готовую картину нанесите грунтовку. Старайтесь наносить состав на каждый участок, чтобы укрепить поверхность и сделать ваш шедевр более прочным.
  • Покрасьте готовый вариант, как вам нравится. Некоторые мастера наносят несколько слоев, чтобы из-под финишной отделки проглядывал другой оттенок.
  • После высыхания краски обработайте поверхность защитным лаком на акриловой основе. Лак создаст на поверхности защитную пленку, которая будет отталкивать влагу, загрязнения, предотвращать от истирания и сохранять цвет картины. Наносите лак кистью, особое внимание уделите углублениям на рельефных участках.

Важно! Если вместо шприца использовать кондитерский или обычный пакет, то процесс заполнения происходит в разы быстрее и проще. Просто заложите массу в пакет и выдавливайте ее по определенным контурам.

к содержанию ↑

Вариант №3. Создание композиции с помощью трафарета

Это — еще один несложный способ, с помощью которого на поверхности стены можно создать настоящие барельефы. С помощью трафарета даже человек без опыта может создать интересную объемную картину своими руками из шпаклевки.

Материалы

Для работы вам необходимы следующие материалы:

  • Шпаклевка. В данном случае необходимо использовать быстро затвердевающий состав шпаклевки на гипсовой основе, например, “Кнауф Фуген”.

Важно! Какой состав выбрать — неважно, главное — чтобы смесь схватывалась за 30-40 минут. Количество состава зависит от размеров картины.        

  • Грунтовка для подготовки основания и укрепления готовой композиции.
  • Краска для декорирования. Чаще всего поверхность покрывается несколькими цветами, чтобы сделать композицию более выразительной и выделить отдельные фрагменты.

Важно! Выбирайте составы на акриловой основе. Покупать можно отдельные цвета, а можно поступить проще: приобрести только белую краску и пигменты требуемого оттенка. Смешав ингредиенты прямо на месте, вы можете получить необходимый вариант оттенка.

  • Картон для изготовления трафарета. Чем толще материал, тем рельефнее получится рисунок. Для таких целей прекрасно подходит базальтовый картон толщиной 5 мм.

Важно! Если вы не нашли толстый картон, то склейте два тонких с помощью клея ПВА.

leylek

Инструменты

Набор необходимых инструментов выглядит следующим образом:

  • Строительный нож. Для того чтобы вырезать в картоне узор или картину, выбирайте нож с шириной лезвия 25 мм.

Важно! Рекомендуем приобрести упаковку запасных лезвий, поскольку в процессе работы они могут поломаться или притупиться.

  • Малярная лента для фиксации трафарета на стене. Если трафарет тяжелый, то дополнительно его необходимо закрепить парой саморезов. Отверстия от саморезов после окончания работы замажьте шпаклевкой.
  • Кисти для окрашивания картины и нанесения грунта.
  • Шпатель для распределения шпаклевки. Лучше всего для этой цели подойдет вариант шириной 8-10 см. Им очень удобно пользоваться при заполнении трафарета массой.
  • Мастихин для выполнения поправок в композиции.
  • Наждачная бумага для шлифовки готовой композиции и придания ей окончательного вида. Рекомендуем использовать наждачку с зернистостью Р180. Продается бумага метражом, поэтому можно купить, сколько нужно — обычно достаточно полметра-метр.

Пошаговая инструкция выполнения объемного рисунка при помощи трафарета

В данном варианте создания объемной картины на стене из шпаклевки своими руками к подготовке поверхности предъявляются особые требования.

Важно! Плоскость должна быть идеально ровной, поскольку любые перепады и дефекты не позволят вам нормально закрепить трафарет и нанести состав. Шпаклевка будет расплываться по неровностям.

После подготовительного этапа, можно приступать непосредственно к работе:

  • Подготовьте основание под композицию. О том, как правильно это сделать, мы рассказывали в предыдущих вариантах. Грунтовку нанесите на основание за день до начала работ, чтобы поверхность успела высохнуть.
  • Нанесите выбранный рисунок на плотный картон. Вырежьте композицию по линиям строительным ножом. Чтобы удобнее было вырезать элементы картины, уложите картон на ровную твердую поверхность.
  • Готовый трафарет (или трафареты в случае, если их несколько) закрепите на стену с помощью малярной ленты или другого крепежа. Перед тем, как зафиксировать трафарет крепежом, проверьте его положение строительным уровнем.
  • Приготовьте шпаклевку. Процесс приготовления состава и пропорции компонентов указаны на упаковке.
  • Нанесите приготовленный состав на трафарет при помощи шпателя. Аккуратно выровняйте его и уберите излишки. Проследите, чтобы все углубления рельефа были заполнены, как можно лучше. Работайте оперативно, так как состав застывает очень быстро.
  • Через 10-15 минут аккуратно снимите трафарет. Состав должен только начать затвердевать, но не застыть окончательно.

Важно! Снимая трафарет, следите за тем, чтобы как можно меньше причинить повреждений композиции. Лучше всего снимать трафарет, берясь за одну сторону и постепенно отклеивая его от стены.

  • Заделайте все изъяны шпателем или мастихином. Возьмите немного состава и заполните все участки, где смесь отошла при удалении трафарета.
  • Намочите кисточку и обработайте узор, подровняйте линии и сделайте поверхность гладкой. Влажная кисточка поможет смоделировать композицию таким образом, чтобы она смотрелась аккуратно.
  • Дайте время картине высохнуть (пару часов). В помещении должно быть сухо и тепло.
  • Обработайте композицию наждачной бумагой, стараясь убрать все крупные недостатки.
  • Обработайте композицию грунтовкой.
  • После того, как грунтовка высохнет, приступайте к окрашиванию. Вначале нанесите базовый цвет, который будет служить фоном. Краску наносите в два слоя, чтобы обеспечить прочность отделки и максимальную глубину цвета.

Важно! Работу производите широкой кистью, так как валик может не покрасить рельефные и объемные элементы.   

  • Дайте краске время высохнуть и приступайте к декорированию картины. Используйте составы другого оттенка или масляные фломастеры (маркеры), чтобы выделить объемные детали и придать узору нужный эффект.
  • Нанесите защитный состав, чтобы обезопасить краски от выгорания и истирания.  
к содержанию ↑

Видеоматериал

Картина из шпатлевки преобразит комнату и сделает ее стильной и оригинальной. Ваша композиция будет в единственном экземпляре, поэтому ни у кого вы не встретите подобного ремонта и такого оригинального декорирования стен. Фантазируйте с выбором композиции и воплощайте ваши творческие планы в жизнь, используя любой вариант создания картины, описанный в нашей статье. Удачи!

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки

Настенная роспись уже не первый год в моде. Все чаще дизайнеры интерьеров используют в своем арсенале краски и создают в буквальном смысле шедевры настенной росписи. Не так давно наравне с росписью стен в моду вошло создание рельефов из шпаклевки и гипса. И не даром возможности обычной шпаклевки поистине безграничны, если научиться правильно ее использовать. А если добавить к этому еще и акриловые интерьерные краски, то можно преобразить даже самый заурядный интерьер до неузнаваемости.

Я хочу с вами поделиться своим опытом по росписи стен и лепке рельефа. Скажу сразу, рельеф в тот раз я выполняла впервые и, можно сказать, все делала «на ощупь» и благодаря каким-то советам из интернета. Конечно, приступая к работе по такому серьезному преображению интерьера, стоит все делать правильно с самого начала – подготовиться стены, выровнять их и загрунтовать, а потом уже приступать к лепке. Но у меня стояла задача бюджетно и незатратно преобразить стены в детской внешкольном заведении – Центре детского творчества. Выравнивать и шпаклевать стены мне не пришлось, поскольку средств на это не было. Я просто поклеила бумажные обои, загрунтовала их белой интерьерной краской в один слой. А после этого уже приступила к основной работе по лепке рельефа и росписи.

Для выполнения данных работ мне понадобились:

— интерьерная белая краска, 3 литра;

— цветные колеры для интерьера (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый), каждого цвета по 1 флакончику;

— финишная шпаклевка, 10 кг;

— клей ПВА, 0,5 литра;

— проволока, бинты (можно марлю или х/б ткань) для создания веток;

— шпатели, мастихины, кисти, наждачка.

1. Конечно, первым делом я сделала набросок карандашом на стене. Тему я выбрала сказочную, все шло от Лукоморья и «привиделись» мне разные сказочные уголки и герои 🙂

2. Затем приступила к лепке дерева. Для лучшего сцепления шпаклевки я набила немного гвоздей в стену и протянула между ними проволоку, типа паутинки. В принципе, объем рельефа у меня был не очень большой, шпаклевка и так держалась бы на стене, но я подстраховалась. Чем больше шпаклевки вы планируете накладывать на стену, тем больше нужно потрудиться для ее укрепления – набить гвоздей в стену и натянуть между ними проволоку.

3. Шпаклевку я разбавляю водой с предварительно растворенным в ней клеем ПВА. Честно говоря, клей я наливала на глаз. Тогда у меня еще не был мысли писать мастер-класс, поэтому не запоминала пропорции. Но если хотя бы примерно сказать, то на стакан воды 2-3 столовые ложки клея. Чем больше клея вы добавите, тем крепче после высыхания будет рельеф. Но чересчур крепкий, «дубовый» рельеф вы не сможете отшлифовать наждачкой или прорезать по нему какие-то углубления и т.п. поэтом советую клеем не увлекаться.

4. Перед тем как накладывать шпаклевочную массу на стену, промазываю стену в том месте клеем ПВА. Не слишком густо, чтобы шпаклевка не сползала по стене. Массу накладываю шпателем, мелкие детали формирую мастихином и пальцами. В общем, как кому удобно, так тот и наносит. Углубления тоже прорезаю мастихином.

5. Теперь нам надо подготовить ветки. Проволоку, жесткую, но достаточно пластичную, обматываем в несколько слоев бинтом, или нарезанной марлей, или полосками ткани, промазывая каждый слой клеем ПВА. Наматываем до той толщины, которой должны быть ветка. Чем больше бинтов, тем толще веточка. Придаем нашей ветке нужный изгиб. И последний слой промазываем шпаклевкой. Не смотрите, что получается недостаточно аккуратно, это же дерево, оно должно быть корявым. Да и после высыхания шпаклевки, можно веточку отшлифовать. Откладываем ветки для просыхания.

6. Ветки будут крепиться к стене. Прошу прощения, что этот процесс не смогу проиллюстрировать фото, но как, я уже сказала, не готовилась к мастер-классу. В принципе, крепление можно придумать разное. Но я остановилась на таком способе – в стене я проделала дырки-углубления, в которые вставляла кончики проволочек-веточек. Все это садилось на клей ПВА и замазывалось шпаклевкой. Держится довольно крепко.

7. Крону дерева тоже сначала раздумывала как сделать. Хотела было лепить каждый дубовый листочек по отдельности, но потом поняла, что не осилю этот долгий и нудный процесс. Поэтому я просто наляпала шпаклевку шпателем на стену. Получилось довольно естественно 🙂

8. Полностью шпаклевка высохла в течение 2-х дней. После этого я отшлифовала немного дерево. Не сильно увлекалась, все-таки это кора… Загрунтовала дерево клеем ПВА.

9. Теперь можно приступать к росписи стен. В качестве основы использую интерьерную белую краску, добавляя в нее нужные колеры для создания необходимых оттенков. Начинала с прокрашивания самых крупных плоскостей и мест, потом перешла на мелкие детали. Техника рисунка на стене мало чем отличается от техники рисования на бумаге.

10. После завершения работы стену можно прокрыть лаком, чтобы закрепить рисунок. Но, поскольку мы были стеснены в средствах, то я покрыла стену обычным клеем ПВА. После высыхания он образует прозрачную несмываемую пленку и придает глянцевость поверхности. В общем, выглядит как лак.

11. Последний этап – персонажи нашего Лукоморья. Но тут еще до конца все не сделано, поскольку задумывалось, что персонажи ручной работы будут добавлять сами дети в течение учебного года. Цепь на дубе изготавливалась по принципу веточек – проволока промазывалась клеем, обматывалась бинтами и обмазывалась шпаклевкой. Так каждое звено цепи. Потом кольца просушиваются и шлифуются. На стену звенья крепятся с помощью клеевого пистолета. Разукрашиваем теми же красками и покрываем клеем ПВА. На цепи у нас будет гулять Кот ученый. На ветвях будет сидеть русалка, в листве – выглядывать Жар-птица. И дальше – все, что подскажет фантазия 🙂

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *