Рисунок на фанере: Рисунки на фанере — виды и применение

Рисунки на фанере своими руками: красками, карандашами, выжигателем

Фанера – это практичный и долговечный материал. Однако изделия из нее не всегда выглядят привлекательно. Мы расскажем, как декорировать такую мебель. Практически любой человек сможет украсить ее своими руками. Проще всего сделать орнаменты и узоры красками, карандашами, выжигателем. Но как же перенести понравившуюся картинку на поверхность?

Вырезание рисунка из фанеры

Для декорирования изделий из фанеры часто используют готовые иллюстрации из газет, журналов, книг. Поэтому необходимо научиться переводить изображение на фанеру. Перенести рисунок на фанеру поможет обычная копирка. Ее можно купить в любом магазине канцелярских товаров.

Сложное цветное изображение на фанере

Чтобы не испортить журнал или книгу, со страницы с рисунком нужно снять копию. Это можно сделать посредством любой прозрачной кальки, пергамина или прозрачной полиэтиленовой пленки. Чтобы во время перевода бумага случайно не передвинулась с места, ее края следует подогнуть под листы книги и прикрепить при помощи скрепок.

Перед копированием поверхность заготовки надо старательно очистить от пыли, загрязнений и мелких крупиц древесины. Потом ее протирают тряпочкой, смоченной в уайт-спирите, и высушивают естественным путем. Затем копировальную бумагу аккуратно накладывают на фанеру и равномерно прикрепляют с помощью кнопок или клейкой ленты.

Сверху накладывают лист с выбранным изображением, и обводят контуры рисунка или орнамента. Замечено, что переводить эскиз через копирку лучше не карандашами, а какой-нибудь заостренной палочкой. Она может быть пластмассовой либо деревянной, изготовленной из прочной породы, например, дуба или бука.

Однако такой метод имеет и важный недостаток. Он подходит только в том случае, когда рисунки для выжигания имеют нужный размер. А вот для уменьшения или же увеличения изображения, придется прибегнуть к иным способам.

Перевод рисунка на фанеру или дерево при помощи иглы

Также неплохой результат можно получить, используя следующий метод. На бумаге контуры изображения накалывают иголкой. Затем лист с отверстиями фиксируют на фанерной основе. Берут небольшой кусочек ваты и слегка смачивают ее в обычном подсолнечном или другом растительном масле. Проводят ваткой по красящей стороне копировальной бумаги. Она станет блестящей от красителя. После этого ватой два — три раза с давлением протирают лист с проколами.

Краска, просочившись через дырочки, точечками обозначит контуры иллюстрации на заготовке. Так можно перенести орнамент на любую светлую поверхность. Данный способ очень удобен, когда надо подготовить несколько одинаковых шаблонов. Сделав эскиз задуманной картинки, под него подкладывают чистые листы, а затем иголкой перекалывают изображение на всю стопку бумаги.

Современные технологии

Но что делать, если хочется сделать на фанере рисунок вижигателем, красками или карандашами, а желаемое изображение имеет цифровой формат? Перевести его на заготовку поможет лазерный принтер. Процесс достаточно простой и после нескольких попыток с этой задачей справится даже новичок. Для работы понадобятся такие материалы:

  • заготовка;
  • лазерный принтер;
  • компьютер;
  • растворитель;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • клей пва;
  • качественный лак (можно воспользоваться обычным лаком для волос).

Перед началом процесса выбранный рисунок стоит обработать в любом фото редакторе. Нужно сделать его немного светлее и повернуть в зеркальном отражении. После этого его можно распечатать на лазерном принтере.

Фанеру слегка обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают подготовленным растворителем.

На лицевую сторону листа с эскизом надо нанести слой клея ПВА. Рисунок приклеивают к поверхности изделия таким образом, чтобы не образовались воздушные пузыри, а клеящее средство равномерно распределилось. После этого заготовку следует оставить минимум на сутки.

По истечении указанного времени можно приступить к удалению бумаги. Для этого пальцы смачивают в чистой прохладной воде и начинают тереть лист. Затем нужно снова подождать несколько часов, чтобы заготовка высохла. Возможно, эскиз будет казаться расплывчатым и туманным. Но сделав рисунок красками или выжигателем, поделка будет выглядеть яркой и красочной.

Метод переноса ЛУТ

Этот способ широко используется для изготовления печатных плат своими руками. Его главными достоинствами считаются высокая точность и простота процесса. Рисунки, как и в предыдущем способе, распечатываются на лазерном принтере. Затем накладывают лицевой стороной вниз на фанерную заготовку и старательно проглаживают горячим утюгом.

При таком способе рекомендуется выбирать картинку с насыщенными цветами, поскольку в процессе переноса краски станут блеклыми. Бумагу желательно брать глянцевую или мелованную. Иногда бывает, что узоры на поверхности фанеры выглядят слишком бледными. Чтобы этого избежать, опытные мастера советуют предварительно отшлифовать поверхность заготовки наждачной шкуркой, а затем нанести тонкий слой лака для волос. Однако применяя данный метод можно столкнуться с тем, что материал от воздействия тепла начинает деформироваться.

Перенос при помощи растворителя

Используя ацетон, можно переносить рисунки очень качественно и точно. Метод достаточно простой и не требует большого количества инструментов или сложных подготовительных работ. Посредством лазерного принтера распечатывается понравившаяся композиция. Изображение прикладывается к фанере и фиксируется кнопками либо скотчем.

Кусок мягкой тряпочки смачивают в ацетоне и начинают водить ею по бумаге. Важно хорошенько смочить весь лист полностью или хотя бы контур картинки. Когда поверхность станет полностью влажной и почти прозрачной, на ней начнут появляться разводы. Снимают бумажный носитель и просушивают заготовку в хорошо проветриваемом помещении. Такой способ гарантирует высокое качество эскиза и максимальную точность всех контуров. Предложенное видео поможет больше узнать о других методах переноса рисунков.

5 способов печати на дереве или как лучше перенести рисунок на фанеру

В этой инструкции я покажу вам 5 различных способов печати на дереве. Это отличные методы, которые позволят вам делать кастомные проекты, например знаки, бляшки, подарки, либо просто брэндировать ваши творения.

Шаг 1: Собираем материалы

Материалы:

  • сосновая доска
  • ацетон
  • нитриловые перчатки
  • полиуретановый лак Polycrylic
  • кисть для работы с кислотами
  • средство Liquitex gel medium
  • кисточка-пенка
  • спрей-лак

Шаг 2: Настройка

Я протестировал 4 метода как перенести рисунок с бумаги на дерево и один метод, использующий технику. На каждой доске я использовал одно и то же изображение, на котором были мой логотип с большим блоком текста, картинка и текст обычного размера, поэтому для каждого типа нанесения будет видно, насколько хорошо дерево реагирует с разными вариантами нанесения.

Все картинки были напечатаны на моем лазерном принтере (не струйном). Также я отзеркалил картинку, чтобы на дереве она отображалась корректно.

Шаг 3: Способ 1 — ацетон

Первый метод — использовать ацетон чтобы перевести тонер на древесину. Всё, что вам понадобится — ацетон, бумажная салфетка, нитриловые перчатки для защиты рук, также вы можете использовать старую пластиковую карту. При работе с ацетоном будьте аккуратны и прочтите инструкции по безопасности.

Я положил отзеркаленную картинку на фанеру и обернул её для более надежного закрепления. Затем я окунул салфетку в ацетон и приложил её на картинку, крепко прижав её сверху.

После нескольких повторений тонер перенёсся на дерево, а бумага отстала от древесины.

Плюсы: очень быстро, достойное качество изображения, чистый процесс
Минусы: качество изображения среднее, ацетон является сильным химикатом

Шаг 4: Способ 2 — утюженье

Следующий метод — использовать обычный утюг. Все что нужно сделать — приутюжить бумагу. Как и в прошлом шаге, я обернул бумагу вокруг деревяшки, а затем прогладил её, стараясь не двигать лист относительно древесины. Я старался сильно давить на утюг, а сам утюг выставил на высокую температуру, но как мне кажется, температура была недостаточно высокой.

Картинка вышла так себе, и мне кажется, что это было из-за того, что утюг не нагрел бумагу до достаточной температуры. Я слышал, что использование восковой бумаги может улучшить ситуацию, также некоторые умельцы делают перенос картинки при помощи паяльника со специальным наконечником для брендирования.

Плюсы: самый дешевый метод, делается довольно быстро
Минусы: плохое качество изображения, возможность обжечь себя, обуглить дерево или бумагу

Шаг 5: Способ 3 — полиуретановый лак

Третий метод базируется на использовании полиуретана на водной основе. Я использовал Polycrylic (это всего лишь название компании-производителя, так что можете купить любой аналог). Вам нужен лак, кисточка для работы с кислотами, жесткая зубная щетка и вода.

Я нанёс поликрилик маленькой кисточкой, стараясь создать тонкую плёнку, чтобы она была влажной, но не становилась лужей. Затем я прижал бумагу прямо на влажный поликрилик и продавил бумагу от центра к краям, убирая попавший под бумагу воздух, а затем убрал деревяшку в сторону, где она сушилась около часа.

После того, как заготовка высохла, я смочил её водой, а затем очистил столько бумаги, сколько можно было снять руками. Дальше я взял зубную щетку и аккуратно шуршал ей по поверхности, пока вся оставшаяся бумага не была счищена.

Качество оказалось превосходным! Всё, кроме небольшого дефекта на букве «F» смотрелось очень хорошо. Я был по-настоящему удивлен этим способом печати по дереву.

Плюсы: отличное качество изображения, безопасное покрытие на водной основе
Минусы: удаление бумаги довольно грязным методом, требуется час на сушку

Шаг 6: Способ 4 — гелевый растворитель Liquitex

Четвертым способом стал гелевый растворитель. Я использовал Liquitex gloss, пенную кисточку, старую пластиковую карточку, зубную щетку и воду.

Процесс похож на тот, в котором использовался лак, единственное отличие — у нас в руках гель, а не жидкость. С гелем лучше работать пенкой, ведь кисточка оставляет много бугорков и полосок.

Я вдавил картинку в гель и вывел попавший под бумагу воздух сначала пальцами, а затем пластиковой карточкой. Затем я оставил заготовку сушиться на 90 минут, а потом соскрёб бумагу зубной щеткой.

Этот вариант также смотрелся отлично, но на дереве осталось несколько кусочков бумаги, которые не удалось отскрести при помощи щетки.

Плюсы: отличное качество изображения, безопасный гель на водной основе
Минусы: удаляется сложнее поликрилика, поверхность становится шероховатой, долго сохнет

Шаг 7: Способ 5 — лазер ЧПУ

Итак, теперь попробуем технологичный метод. У меня был доступ к устройству Full Spectrum Laser Hobby 20×12 и я использовал его для нанесения такого же изображения. Настройка устройства очень проста.

Качество изображения, как и ожидалось, было хорошим. Единственной проблемной зоной оказалась фотография, которую лазеру оказалось трудно скопировать. Но текст и лого, полностью черные на фото, выглядят великолепно.

Плюсы: отличная детализация текста и лого, настройте,и машина всё сделает за вас
Минусы: дорого для покупки, сложно найти в аренду, не очень хорошо справляется с фотографиями

Шаг 8: Наносим финишное покрытие и итоговое мнение

Я решил нанести на готовые работы лаковое покрытие, чтобы посмотреть, как измениться внешний вид изделий и эта процедура немного изменила моё мнение о каждом из проверенных мною способов.

Ацетон очень потемнел после покрытия лаком и финальный вид понравился мне намного сильнее, поэтому я помещаю этот результат выше, чем образец с гелем.

Вариант с утюгом… так и остался плохого качества.

Поликрилик потемнел еще сильнее и стал выглядеть еще лучше. Это определённый фаворит в моём рейтинге.

Гель также потемнел, но поверхность дерева не выровнялась, а кусочки бумаги, которые мне не удалось убрать, заметно торчали. Чтобы добиться результата, похожего на поликрилик, мне пришлось потратить намного больше времени.

Вариант на лазерном ЧПУ почти не потемнел, но стал чуть более похож на выжженное дерево, детализация всё равно осталась превосходной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *