Рисунок на песке – Рисование песком на стекле для начинающих

Содержание

Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс

Главная картинка

Маленькие дети обожают пачкаться, возиться руками в сыпучих материалах, создавать фантазийные образы, отдаются творческому процессу целиком. Соедините увлечения ребенка в одно целое, получится рисование на песке.

Наверняка вы сами завороженно наблюдали за подобными представлениями на ТВ, смотрели шикарные анимации известных мировых авторов. Попробуйте повторить шоу дома вместе с ребенком. А наша статья подскажет, как рисовать песком на стекле и как научить ребенка делать песочные композиции.

Из этой статьи вы узнаете

В чем польза этого занятия

польза

Американский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям, как организовать досуг малышей и заняться развитием разнонаправленных навыков одновременно.

Она создала песочный видеоролик. Герои оживали, действовали на светящейся доске. Художница рисовала их пальцами с помощью песка. Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку.

Постепенно рисование на специальной доске с песком пришло в жизнь простых обывателей. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разного возраста. Увлекательный метод педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики. Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий:

  • Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время урока, развлечения.
  • У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось.
  • Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение. Дети раскованы, в меру возбуждены, чувствуют себя творцами уникального шедевра.
  • Развивается моторика. Детсадовцам надоел пластилин, карандаши, тренировать ловкость пальчиков с помощью светового планшета и песка не менее полезно. Одновременно с моторикой развивается речь.
  • Совершенствуется графомоторика. Школьники развивают способность повторять контур, правильно удерживать ручку, соблюдать ритм движений.
  • Подходит для любого возраста. С удовольствием рисуют на доске ясельники, школьники и взрослые. Магия сыпучей анимации не оставляет равнодушными почти никого.
  • Избавление от стресса. Работа с песком включается в курс психотерапии по лечению неврозов, тиков, бессонницы. Здоровые дети на занятиях тоже успокаиваются, находят душевное равновесие, забывают о неприятностях.
  • Уникальный метод помогает раскрыть творческий потенциал, найти себя. Ребенок проявляет фантазию, показывает скрытые способности, не боится оценки результата.

Если рассматривать методику с точки зрения организации и материальных затрат, выявляются следующие преимущества:

  • Расходные материалы стоят дешево. Песок не обязательно покупать, используйте манку, молотый кофе.
  • Сделать планшет для рисования можно своими руками. Потребуется лампа, оргстекло, деревянная коробка. Оборудование занимает мало места в комнате и не требует особого ухода.
  • Научить малыша рисовать песком может любая мама, папа, бабушка. Для занятий не нужно специальное образование, курсы. Посмотрите примеры работ в интернете и смело начинайте творить.

Материалы и инструменты для рисования

Без специального самодельного или купленного в магазине оборудования научиться рисовать на песке не получится. Набор инструментов и расходников небольшой:

  • Столик с подсветкой и бортами, чтобы материал не просыпался на пол.столик
  • Кварцевый песок. Это идеальный вариант расходника. Кварцевые песчинки ровные, примерно одинаковой формы. Если найти его сложно, замените на промытый и прокаленный речной материал, соль, манку, молотый кофе. Обновляйте расходники 1–2 раза в три месяца, если дошкольник увлечен процессом, он рисует ежедневно.кварцевый песок
  • Антистатик. Подойдет распылитель для синтетической одежды. Нужен, чтобы песчинки не сцеплялись, материал был рассыпчатым после многоразового использования. Антистатик распыляют на стекло перед каждым уроком.антистатик
  • Кисти, палочки, тоненькие художественные приспособления, сито. Понадобятся для создания мелких деталей. На начальном этапе обучения не пригодятся.кисточки

На заметку! Кварцевый песок купите в зоомагазине, торговых центрах в отделе «Игрушки», «Все для творчества».

Приемы рисования

Искусство создания анимаций основано на простых приемах рисования. В детском саду, дома покажите ребенку, как нужно держать руки, высыпать песочек, чтобы картинка получалась четкой, яркой и реальной. Используйте следующие техники для начинающих.

Пересыпаем песок из одной ладошки в другую

пересыпаем

Отличный вариант начала занятий. Малыши настраиваются на работу, знакомятся с материалом, ощущают его вес, тепло или прохладу, текстуру.

Собираем песок в кулак и рассеиваем

Нужно смотреть, сколько песка набирает дошкольник в ладошку. Его должно быть немного, чтобы движения были легкими, слой материала на стекле тонким.

Высыпаем песок струей

С помощью ручейка из ладошки дети рисуют линии разной толщины. Если держать ручку высоко и пускать тонкой струей, получится светлый вариант линии. Если сыпать грубо, почти разжимая кулак, нарисуете темную широкую кривую. На этом этапе важно отработать оба приема, чтобы ребенок контролировал насыщенность рисунка цветом, создавал почти невидимые линии.

Рисуем пальчиками

Дети могут использовать каждый палец в отдельности или ладонь целиком. Пусть изобразят траву, волосы, деревья. Кулаком рисуют крупные объекты – гору, камень. Подушечками – плоды, звездочки.

Школьникам, освоившим простые способы рисования, предложите такие увлекательные упражнения.

Кленовый лист

Насыпьте контур для кленового листа, стараясь соблюдать его форму. Подкорректируйте линии пальцами. Сдвиньте лишний песок к краю нарисованного листа, чтобы контур стал темнее. Нарисуйте черешок. Ногтем проведите внутренние линии (прожилки). В области черешка подушечкой пальца поставьте кружок.

Буквы

Материал рассыпается по стеклу из ладони или щепотью. Разравнивается. На этом фоне напишите буквы латинского или славянского алфавита по образцу. Ребенок учится быть внимательным, повторять шаблон. Развивается графомоторный навык.

Вода

Насыпьте песок по всей поверхности контейнера. С помощью четырех или пяти широко расставленных пальцев рисуем волнистые линии. Ногтем сделайте горизонтальные черточки – это рябь. Потом проведите горизонт и уберите лишнее в верхней части стекла. На этой же композиции нарисуйте тучки.

Облака

Песок зажат в кулаке. Делаем круговые движения рукой с маленькой амплитудой, рассыпаем материал по песочнице. Мелкие линии можно потом провести ногтем, чтобы облака получились пышные.

Юным художникам на начальной стадии осваивания увлекательного хобби понравятся такие упражнения с использованием дополнительных инструментов.

Трафареты

трафареты

Возьмите штампы, трафареты для кофе, крышки от пластиковых бутылок. Оставляйте ими следы на песочном столе. С помощью разных фигур создаются большие сюжетные композиции.

Сито

сито

Рассеивать песок через детское сито гораздо легче. Можно образовывать горы, делать тонкое покрытие на стекле. Следующим этапом становится рисование пальцами на полученном песочном пространстве.

Воронка

воронка

Инструмент с широким горлышком помогает сделать высокую насыпь. Дети с увлечением наблюдают песочный ручеек, повторяют действие с помощью кулачка.

Рисуем следы животных

следы

Это упражнение требует острожной работы от пальчиков. Следы рисуйте кулачком, делая основной фон. Мелкие детали прорисовывают палочками, подушечками пальцев, ноготками.

Маятник

Прикрепите бусины разной величины к веревкам. Раскачивайте маятник так, чтобы на стекле оставались следы от груза. Малыши учатся контролировать силу, соблюдать ритм движений. Это отличная терапия эмоциональных перегрузок.

Цветные подкладки для фона

цветная бумага

На стекло кладут цветной картон, красочные картинки. Поверх тонким слоем рассыпается песок. Дети рисуют круги, зигзаги. Цветной фрагмент выступает частично. Получается оригинальная картинка.

Отпечатки узоров

узоры

Играть можно нестандартным предметом с узорами – втулкой от туалетной бумаги. Нанесите на нее рисунки клеевым пистолетом, дайте высохнуть. Проведите инструментом по тонкой поверхности песка, останется след. Этот вид работы обожают девочки.

Вариантов для подбора дополнительных элементов, инструментов для создания песочного шедевра много:

  • Возьмите расчески с редкими или частыми зубьями – получится волна.
  • Зубочистки помогают нарисовать тончайшие линии, сделать образ героя выразительным, реальным.
  • Детские грабельки подойдут для вырисовывания рельефа на пейзажных композициях.

Фантазируйте, не ограничивайте себя и ребенка в творческом процессе.

Песочная анимация

Первую простенькую анимацию ребенок сможет исполнить через три–четыре урока, освоив технические азы рисования. Предложите школьнику изобразить на стекле яблоню. Пошаговый мастер-класс приведен ниже:

  1. Подготовьте песок и экран. Поверхность стола обработайте антистатиком, уберите лишнее.
  2. Наберите в кулак немного песка и рассыпьте по световому столу. Поверхность должна быть покрыта равномерно.02
  3. Нарисуйте большим пальцем ствол, давите на всю подушечку.03
  4. Поднимаясь к верхушке яблони, заостряйте линию. Рисуйте не все подушкой, а половинкой, потом ноготком.04
  5. Мизинцем и указательным пальцем нарисуйте тонкие и толстые ветки. Искривляйте линии, чтобы яблоня была похожа на настоящую.05
  6. Изобразите крону. Наберите песок, щедро насыпьте вокруг веток, наверху.06
  7. Немного оставьте для нижней части картины. Рассейте его под деревом. Это будет травка.07
  8. С помощью отпечатков пальцев изобразите яблоки на веточках. Их количество определите сами. Важно, чтобы кружочки не были размытыми, края должны быть четкими.08
  9. Если три–четыре яблока нарисовать под деревом, на земле, получится осенний вариант картинки.09
  10. Теперь очистите фон. Обведите вокруг кроны контур, уберите лишний песок с поверхности. У дерева появится форма.10

На заметку! Для анимации используйте разноцветный набор для рисования. С помощью зеленого, желтого, белого, серого песка, изменения оттенка подсветки изображения профессионалы добиваются эффекта живой картинки.

Как нарисовать свинку

Как нарисовать мышку

Как нарисовать бегемотика

Игровые упражнения

игровые упражнения

В домашних условиях, в детском саду, на занятиях по раннему развитию малыши учатся с помощью игры. Это лучший способ научить сложному через простое. Настольная песочница с высокими бортами и игровые упражнения для дошколят помогут вам в этом.

Тренируем пальчики

Первое знакомство с анимацией начните не с теории, а с практики. Дайте возможность потрогать, понюхать, исследовать материал. Включите подсветку в песочнице. Можно поставить негромкую музыку, чтобы малыши погрузились в процесс целиком, поняли, что сейчас будет происходить что-то необычное.

Попросите дошкольников нарисовать пальчиком на стекле любой предмет, фигуру. Пусть вдоволь повозятся с песком. Одновременно с этим развивается моторика, воображение, внимание.

Играем в прятки

Понадобятся грабли, лопатки и толстый слой песка. Раздайте ученикам маленькие игрушки (фигурки от киндера). Попросите закопать незаметно для других. Устройте соревнования, кто быстрее найдет игрушку друга с закрытыми глазами с помощью пальчиков.

Какой сюрприз у меня

Педагог прячет в песочнице разные предметы небольшой величины (пуговки, тряпочки, бумажки, фигурки, мячики, монетки). Задача детей: найти по одному предмету руками, отгадать, что это, на ощупь. В процессе понимания, ощупывания предмета нужно рассказывать о своих ощущениях, предположениях.

Клад

Песок нужно пересыпать в глубокую емкость или сундучок. Положите внутрь пиратские сокровища: бусы, монеты, карту, «драгоценные камни». Искать клад нужно одним пальчиком. С каждой находкой связывайте увлекательную историю. Расскажите ее сами или придумайте с детьми.

Камень

Найдите на улице булыжник. Пусть он будет неприятным на ощупь: холодный, скользкий, шершавый и прочее. Закопайте предмет в песке. Попросите детей одновременно прикоснуться к неизвестному предмету, рассказать, что они чувствуют, почему им неприятно и тому подобное.

Продолжите исследования в группе, когда камень извлекут из песочницы. Тактильные ощущения отвечают за формирование речи, тренируют эмоциональную выдержку.

Важно! Для игр в прятки, когда дети не видят предмет под песком, подбирайте игрушки с закругленными краями, из ткани, резины, чтобы малыши не поранили пальчики.

Советы новичкам

дети в саду

Осваивать нетрадиционную методику для раннего развития, развлечения детей нужно после просмотра видеоуроков или рекомендаций профессионалов. Новичкам полезно знать следующее:

  1. Ставьте точки подушечками разных пальцев. Запоминайте, какой они будут величины. Это поможет не ошибиться в выборе пальчика при рисовании глаз, плодов, рисунка на теле животных.
  2. Перед уроком старайтесь засыпать ровный слой песка на стекло. Используйте сито, воронки, чуть позже кулаки.
  3. Не разравнивайте поверхность пальцами. Отпечатки оставляют неэстетичный след.
  4. Когда малыши научатся создавать простые изображения, пробуйте создавать композиции из мелких деталей с использованием подручных инструментов.
  5. Профессионалы минимизируют количество прикосновений к песку. Движения должны быть размашистыми, уверенными.
  6. Выберите лучший вариант рисунка для вашего уровня. Отрабатывайте технику его создания до совершенства. Репетируйте схему несколько раз.
  7. Перед нанесением штриха продумывайте его длину и ширину.
  8. Рисовать песком можно на светозвуковой доске, черном отполированном столе, кухонном противне. Самое важное – контраст поверхности и сыпучего материала.

Важно! Мастер-классы посмотрите бесплатно в Сети. Периодически показывайте детям сложные композиции на видео. Это дает толчок к развитию, подстегивает интерес и желание совершенствовать технику рисования.

Как сделать стол для песочной анимации своими руками

Игровая деятельность в кругу семьи гораздо полезнее для малышей раннего возраста, чем групповые занятия в развивающих центрах. Планшет для рисования песком с подсветкой можно сделать дома из подручных материалов. Папам понадобятся:

  • деревянный ящик;
  • подходящий по размеру кусок оргстекла;
  • гвозди;
  • изолента, скотч;
  • краска по дереву;
  • фонарик, лампа.

схема стола

Процесс изготовления займет не более 1–2 часов, а детской радости не будет предела. Сделайте столик побольше, чтобы пользоваться всей семьей одновременно. Инструкция состоит из следующих шагов:

  1. Очистите деревянный ящик от лишнего, уменьшите высоту бортов. Средняя глубина пространства – 10–15 сантиметров.
  2. Уберите нижнюю крышку или сделайте прорезь для установки стекла.
  3. Поставьте прозрачную часть на нижнюю половину.
  4. Тщательно закрепите стекло планками снизу.
  5. По бокам сделайте отделения для хранения мелочей (палочек, сита, граблей). Для этого прибейте планки, отступая от края пару сантиметров.
  6. Установите ножки к столику. Высоту выбирайте по росту и возрасту младшего ребенка.
  7. Под стол поставьте яркий фонарь или электрическую лампу с хорошей мощностью.
  8. Рабочее место для маленького художника готово.

делаем стол сами

Посмотрите видео-инструкцию о том, как сделать световой стол для рисования песком своими руками дома:

Интересный факт! В Тибете, Индии сохранились традиции создания изображений высшего Бога с помощью разноцветных крупиц песка. Это искусство имеет название – мандала. Яркие круглые картинки делают только посвященные в тантрические секреты монахи. На изготовление одной мандалы уходит 1–2 недели. Картинка состоит из миллионов песочных крупиц.

Композиции из песка нельзя повесить на стену, оставить на память, чтобы показать друзьям и родственникам. Это единственный минус такого творчества. Но выход есть. Записывайте удачные занятия на камеру, фотографируйте рисунки. Сделайте ролик, наложив на слайды музыку.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/tvorchestvo/risovanie_peskom_dlya_detej_obuchenie.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

razvitie-vospitanie.ru

Рисование песком полезно любому ребенку, и вот почему

Рисование песком — это не только необычный вид изобразительного искусства, но и эффективный и очень популярный метод арт-терапии. Мы уже говорили об играх с песком, а сегодня речь пойдет о том, как превратить рисование этим материалом в увлекательные занятия, помогающие развитию ребенка. Своими любимыми приемами рисования песком делится детский психолог, песочный терапевт Наталия Калиниченко.

Наталия Калиниченко, детский психолог (центр детского досуга «Умники club», Ярославль), сказкотерапевт, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии

Почему этот метод так популярен

Песочную терапию как способ работы с эмоциональной сферой ребенка при социальных и семейных проблемах широко используют психологи, психоаналитики, а также педагоги и логопеды. Сегодня игры педагогической и творческой направленности доступны любой маме, в распоряжении которой есть сам песок и емкость, в которой можно создать песочницу.

У песка как материала для развивающих игр есть несколько достоинств. Во-первых, он приятен на ощупь, взаимодействие с ним расслабляет, снимает эмоциональное напряжение. Дети любят играть с сыпучими материалами, поэтому он идеален для занятий с малышами, которые совсем не любят учиться. Через работу с песком можно разобрать массу тем, которые, например, нужно освоить при подготовке к школе.

Во-вторых, этот материал можно использовать для решения самых разных задач. Рисование песком помогает развивать моторику, сенсорику, креативное мышление; когда малыш рисует сразу двумя руками, это способствует развитию межполушарной асимметрии.

В-третьих, песок нивелирует страх неудачи у ребенка: при работе с ним невозможна такая ситуация, когда у малыша совсем ничего не выходит. Это очень важно для детей с повышенной тревожностью. А если что-то не получается, всегда можно встряхнуть песок и начать заново.

Что нужно для рисования песком дома

Sand-art, или метод рисования песком, изначально предполагает занятия на специальных столах со световой подсветкой или световых планшетах. Но для игр, о которых расскажу я, такое оборудование вовсе не обязательно. Можно использовать полупрозрачный поднос и подсвечивать его снизу настольной лампой. Или же просто наполнить любой глубокий поднос песком, лучше специализированным, из магазина. Если нет возможности его найти, можете взять обычный уличный песок — просейте его и прокалите его в духовке или микроволновой печи. А можно взять обычную манную крупу, она тоже сыпучая и похожа на песок.

Как начать работать с песком

Первое, что нужно сделать, — познакомить ребенка с возможностями песка и собственных рук. Пусть малыш погрузит обе руки в песок, почувствует его, попересыпает, расслабится. После этого можно показать различные приемы рисования. Для начала попросите малыша поставить все десять пальчиков на песочек и «потоптать» ими (хаотично двигаться одновременно двумя руками по песку): так получится первый рисунок. Похвалите ребенка за это: «Как красиво! По-моему, это салют! А ты что здесь видишь?».

Далее мы знакомим ребенка с другими приемами рисования. Можно взять игрушки для визуализации, особенно если вы играете с детьми 3−4 лет. Например, можно слепить колобков из теста: маленького, среднего, большого, и рассказать историю. «Маленький колобок хочет погулять, но вокруг пески, пустыня. Давай сделаем ему дорожку?». Начните с того, к чему привык ребенок: рисовать одним пальцем. Покажите ему, как нарисовать тропинку: нужно провести волнистую линию, это могут все дети. Потом — дорогу: прямую линию. Возьмите второго колобка: «Он тоже хочет пойти погулять, но первая тропинка для него слишком узкая. Давай сделаем ее пошире». Крепко соедините указательный и средний палец ребенка и рисуйте такую же извилистую кривую линию, потом прямую дорогу. Здесь дети с недостаточно развитой моторикой, с низким тонусом рук могут столкнуться с трудностями: им будет сложно держать два пальца вместе и работать ими. Но это все поддается тренировке как раз при помощи игр с песком.

Когда вы берете самого большого колобка, рисовать для него тропинку нужно уже тремя пальцами. А можно взять игрушку размером еще больше и предложить ребенку использовать кулачок, чтобы нарисовать тропинку. Если кулачок прижать и провести по планшету или подносу, то образуется широкая линия.

Продолжаем игру: «Наши герои пошли гулять по пустыне, посмотрели вверх и увидели красивые пышные облака». Используем ту же часть кулачка, прижимаем к песку и совершаем вращательное движение, и так в трех местах — вот и получилось кучевое облако. Можно еще показать ребенку, что можно рисовать ребром ладони. Главное, чтобы он попробовал все названные способы рисования: одним пальцем, несколькими и так далее.

Развитие межполушарной асимметрии

Рисование сразу двумя руками развивает межполушарную асимметрию, то есть взаимодействие правого и левого полушарий мозга. Когда наши полушария «дружат», мы становимся быстрее и сообразительнее. Заниматься этим важно с раннего возраста, когда головной мозг в активной стадии развития.

Начните с рисования симметричных предметов, сначала вы, а потом ребенок по вашему примеру. Разделите поднос линией пополам, чтобы ребенок сразу видел право и лево. Со временем ребенок уже будет осознавать, где какая сторона, и черту ставить не нужно. На этой разделительной линии поставьте точку. Пусть ребенок поставит на нее по пальцу правой и левой руки и начнет совершать обеими руками одновременные и зеркальные движения. Самое простое, что можно нарисовать, — солнышко: ставим указательные пальцы в одну точку, правая рука совершает полукруг вправо, левая влево. Следим, чтобы пальцы двигались одновременно и пришли в одну точку. Получается круг. А потом можно всеми остальными пальчиками пририсовать к кругу лучики — получится солнышко. Усложняйте: рисуйте домик, яблоко, грушу, бабочку с узорчатыми крыльями.

Чтобы упражнение было эффективным, следите, чтобы обе руки двигались одновременно. Если у малыша не получается эта синхронность, то мягко его направляйте. Но если долгое время все равно не получается, возможно, это сигнал о том, что стоит показаться нейропсихологу. Специалист подскажет, как еще можно развивать зоны мозга малыша.

Предлагайте ребенку дополнить рисунок, готовый наполовину: дорисовать левую часть, если малыш правша, и левую, если наоборот.

Развитие пространственной ориентации

Попросите ребенка: «Нарисуй в середине нашего подноса яркое солнышко». Ребенок находит середину, если затрудняется, нужно ему подсказать, и рисует солнце. Дальше, в зависимости от знаний малыша, рисуем картину в пространстве: просим изобразить облако над солнышком, под ним домик, справа от домика дерево. Можно добавить фигурки: «Положи бабочку под солнышко, птичку над домиком», и так далее. Если мы готовим ребенка к школе, можно усложнить это задание: дать буквы и попросить малыша: «Подпиши свою картину. Положи на солнышко ту букву, со звука которой оно начинается».

Познание окружающего мира

Игры с песком помогут познакомить малыша с различными явлениями природы. Вам понадобятся разноцветные листы бумаги. Изучая времена года, возьмите листочки зеленого, желтого, красного, голубого цветов. Кладите их на поднос в том порядке, в котором меняются сезоны, засыпайте песком. Ребенок может почистить ладошкой песок и увидеть голубой цвет. Мы спрашиваем: «Какое это время года?» и предлагаем ребенку вспомнить, что бывает зимой и нарисовать, например, дерево без листьев. Расчищаем дно дальше и видим зеленый цвет: это весна. Пусть малыш снова рисует ствол, но уже с листочками, которые вырастут на дереве, если «потопать» пальчиками.

Можно перед игрой с разноцветной бумагой показать ребенку различные листочки: березы, дуба, клена. Ребенок рисует симметрично, двумя пальчиками эти листочки, под которыми проступает зеленый лист. Мы спрашиваем: «Когда листочек бывает зеленым?». Это упражнение формирует у ребенка понимание симметрии, и знания о мире.

Запоминание цифр и букв

Для маленьких детей, которые пока не владеют счетом и грамотой, буквы и цифры — это просто бессмысленные значки. Как легче всего их понять и запомнить? При помощи активизации ассоциативной, зрительной и сенсорной памяти.

Сначала мы показываем правильное написание буквы или цифры. Затем мы берем пальчик ребенка, и он в точности повторяет все сделанное нами. Можно завязать ему глаза, и тогда он будет рисовать символ, представляя себе его образ.

Следующий уровень — «стереть» свой рисунок, встряхнув песочницу, и попросить ребенка нарисовать букву или цифру самостоятельно. Пусть ребенок постепенно уменьшает размер символов. Тренируйтесь, пока не получится аккуратно. Затем встряхните планшет и скажите, что буквы, как люди, любят жить семьями. У буквы О есть большой высокий папа, мама чуть пониже, дети, тетушки и другие родственники. Рисуем слева направо, приучая так к автоматическому направлению чтения. Слева рисуем большую букву О, затем постепенно уменьшаем. Так ребенок будет не только развивать моторику, но еще и повторять соотнесение размеров. Если ребенок маленький, пусть строит семьи фигур, например квадратов и кругов.

Потом переходим на уровень ассоциирования. Рисуем букву в центре подноса: «За буквой О гонится Буквоедик, давай спасем ее? Для этого придется спрятать ее в какой-нибудь предмет». Мы подключаем фантазию и стараемся создать среду, в которой ребенок раскроет свои творческие способности и особенности восприятия: до чего можно дорисовать букву О? До солнышка, до лица, до части очков, до колеса. Можно обратить внимание, что ребенок использует как ассоциацию — это слово-символ можно потом использовать для запоминания буквы. Как правило, дети, сначала запоминают, на что буква похожа, затем саму букву.

А для лучшего запоминания цифр можно придумать сказку-путешествие, в которой цифры будут превращаться в различные предметы окружающего мира, чтобы кому-нибудь помочь. Например, единичка может стать столбом для линий электропередач, если в городе порвутся провода, а восьмерка порадует детей в жарких странах, превратившись в снеговика. Увлеките ребенка сказкой на песке, поиграйте сами — так вы вместе не только отдохнете, но и с пользой проведете время.

Читайте также:

8 игр на развитие мелкой моторики

3 важных принципа развития творческого потенциала дошкольников

3 важных вопроса о раннем развитии

Фото: Sychov Serhii/Shutterstock.com; личный архив эксперта

www.kanal-o.ru

Рисование песком для детей | Все о детях, все для родителей

Рисунки песком на стекле – это нетрадиционный вид творчества, который очень популярный во всем мире. Чего только стоят необычные, завораживающие песочные шоу, когда художники под музыку с помощью песка на светящемся стекле создают шедевры необычной красоты! Это удивительное зрелище нравится всем, но, сегодня его можно попробовать воспроизвести и в домашних условиях.

Песок – это материал, который завораживает, его сыпучие свойства нравятся и детям, и взрослым. Взять хотя бы песочные часы: как сложно оторвать взгляд от падающих песчинок!

Если на улице теплая погода, а во дворе есть песочница, у родителей, как правило, не возникает вопроса, чем занять малыша. Они готовят куличи, копают тоннели, строят замки. Если погода плохая, либо поблизости нет песочницы, на помощь приходит кинетический песок, о котором я подробно рассказывала в одной из предыдущих статей. Если Вам интересно, что это такое и как его применять, перейдите по этой ссылке.


Некоторые специалисты утверждают, что песок способен забрать негативную энергию и стабилизировать эмоциональное состояние.

Сегодня разработаны целые программы «песочной терапии» для детей. Открываются студии, где дети рисуют песком на стекле. Посещая занятия, малыши не только осваивают навыки создания песочных картин, но и различные анимационные варианты. Для работы нужен всего лишь специальный стол со стеклянной поверхностью и подсветкой, песок и оригинальные идеи. Малыши в таких студиях с удовольствием возятся с песком.

Рисование песком для детей не только развлекательное занятие, оно развивает тактильные ощущения, мелкую моторику рук, речь, фантазию, образное мышление, раскрывает творческий потенциал.

Особо полезны рисунки песком на стекле для гиперактивных детей. В процессе творчества они успокаиваются, освобождаются от лишней энергии, учатся понимать родителей и себя.

Процесс рисования песком дает возможность малышу погрузиться в мир своих иллюзий, воображений, фантазий.

Также полезно рисование песком деткам с задержкой развития. Оно стимулирует развитие речи ребенка, мышления. Ведь дети учатся мыслить логически и образно.

Процесс пересыпания песка из руки в руку развивает координацию пальцев, движений рук. А, как нам всем известно, развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, поэтому даже логопеды рекомендуют играть детям с сыпучими материалами.

Интересно то, что рисование песком для детей подходит в разном возрасте. Совсем маленькие детки могут создавать простейшие фигуры, проводя пальчиком по равномерно насыпанному слою песка. Старшие детки (подростки) уже могут создавать целые картины.

Рисовать песком лучше под легкую приятную музыку и в полумраке. В таких условиях появляется атмосфера волшебства.

Создание мимолетных рисунков на экране с помощью песка, которые сменяют друг друга, называется песочной анимацией. Создавая рисунки песком, которые трансформируются один в другого, художник создает целый песочный мультик.

Такой вид творчества развивает пластику, улучшает память и работу мозга.

Создавая песочную картину, человек уходит в себя, что дает ему возможность расслабиться и отдохнуть. В таком состоянии отлично снимаются стрессы, психологическое напряжение, депрессивное состояние, с его помощью можно избавиться от страхов и фобий, успокоиться, поднять себе настроение и гармонизировать внутренний мир.

Как сделать стол для песочной анимации? Что нужно для рисования песком в домашних условиях?

Песок можно либо приобрести в магазине, либо набрать на пляже, в песочнице. Обратите внимание, что место песка можно использовать и другие материалы: молотый кофе, манку, соль.

Песок нужно тщательно просеять, промыть и прокалить в духовке. Хорошо, если Вам удастся найти морской, либо крупный речной песок, который имеет различные оттенки, размеры частичек и структуру.

Какие еще материалы понадобятся для работы?

— деревянный ящик;
— кусок матового оргстекла;
— скотч либо изолента;
— гвозди и молоток.

Если стекло прозрачное, обклейте его цветной либо белой пленкой, окрасьте краской.

Для подсветки можно использовать любую лампу, яркий фонарик.

Чтобы изготовить ножки для столика, можно взять деревянные бруски.

Как же сделать стол для песочной анимации? Пошаговая инструкция:

1. Берем ящик, либо сбиваем его из досок самостоятельно. Он должен иметь глубину 7-10 см, чтобы песок не вываливался в процессе творчества.

2. С двух узких краев отступаем одинаковое расстояние и прибиваем планки. Так мы сделаем удобные отверстия для хранения необходимых материалов.

3. На дне ящика нужно сделать прорезь, чтоб вставить оргстекло.

4. Чтобы стол был устойчивым, прибейте ножки.

5. В прорезь, которую Вы сделали, уложите оргстекло и закрепите его скотчем (изолентой).

6. Теперь под стол поставьте лампу либо фонарик. Включите и начинайте творить.

И не забудьте включить приятную музыку.

Рисунки песком на стекле позволяют на несколько минут отвлечься, забыть обо всем, и, следя за движением рук, изменяющихся образов, увидеть сказку и поверить в нее.

Песочную картину можно использовать в качестве оригинального, уникального подарка. Ведь сегодня так сложно удивить близкого человека. А песочная картина – это нечто трепетное, незабываемое, непостоянное и прекрасное.

Сегодня рисование песком очень популярно. Можно приготовить необычное арт-шоу на любой корпоративный праздник, романтический ужин, День рождения, с помощью шоу из песка можно сделать предложение руки и сердца, также рисование песком истории отношений молодоженов может стать настоящей изюминкой свадьбы.

Не пропустите интересные статьи:

karapysik.ru

Рисование песком и на песке :: Это интересно!

Огромные пространства песчаных казантипских пляжей, на которых мы загорали этим летом, вдохновляют на творчество. В прошлые годы мы строили огромные скульптуры из песка. А в это лето мы всей семьей увлеклись рисованием. Сегодня я покажу несколько идей для использования песка, которые мы опробовали этим летом: фотосессия на пляже, песчаные прописи, цветной песок и рисование песком. Дальше обо всем по-порядку.

Песок на пляже выглядит как чистая страница альбома. Он так и зовет заполнить эту страницу своими надписями и рисунками. Берешь перо (благо, чаячьих перьев полно вокруг) - и рисуешь, рисуешь, пока набежавшая волна не смоет твое творение. Эти картинки недолговечны, но мы можем сохранить их в памяти телефона 🙂 Идей для фотосессии полно. Посмотрите на наши, может что-то вдохновит вас на свои картинки?
Фотосессия на песке

А вот так можно сделать семейный портрет. Осталось его распечатать и изготовить для него рамку из ракушек или обкатанных водой палочек своими руками. Такой сувенир будет напоминать о летнем отпуске в холодные зимние дни:)

Семейный портрет 🙂

Еще одно развлечение - писать послания на песке. Мы играли в игру, кто напишет длиннее фразу, пока ее не проглотило море. В этот раз писали только письменными буквами. Это отличный повод без скуки заняться уроками письма. Полезно обоим моим детям. Вите - чтобы выправлять ужасный почерк, ведь когда держишь в руках перо, само-собой получается писать каллиграфическим шрифтом, иначе и смысла нет. А Катя за эти две недели выучила написание всех письменных букв. А я-то еще задумывалась, как бы усадить ее за прописи (ведь нам в сентябре в школу, а мы вместо того, чтобы готовиться только гуляем и играем), да чтобы неприятие не вызвать? Пол лета  думала как подойти к этим занятиям. А в первый же день на море все пришло само собой - Катя подошла ко мне и спросила, как по-письменному написать "мама". И с этого все и началось - Катя часами (буквально) писала буквы на песке. Мы уже начали ее просить и уговаривать отдохнуть и заняться чем-то еще. Но Кате хотелось писать 🙂 Результат этого - за месяц до школы она выучила все письменные буквы и может писать любые слова по-письменному. Конечно, в тетрадках с косой линейкой ей еще придется потрудиться, чтобы все буковки стояли ровно в ряд, но главное - желание научиться писать красиво и правильно, - у нее уже есть.

Готовим руку к письму

Следующие две идеи рисования песком мы уже осуществляли в комнате, прихватив песок с пляжа домой. Эти поделки мы с Катей сделали и привезли в подарок бабушкам.

Первый подарок - это песочный рисунок.

Морская звезда из песка

Для такого рисунка понадобится лист бумаги и клей ПВА.

На листе рисуем контур нужного изображения (лучше всего выбрать что-то очень простое: круг, звезду, волну и т.п.). Закрашиваем его весь клеем ПВА. Посыпаем сверху нашим песочком. Ждем минут 10-20, пока клей полностью не высохнет. И потом стряхиваем с бумаги лишний песок. Рисунок готов! Осталось дорисовать или приклеить какие-то детали на ваше усмотрение и морскую картину можно дарить.

Как рисовать песком

Второй подарок - это цветной песок в бутылке. Совершенно бесполезная, но красивая вещь 🙂

Для нее понадобиться прозрачная бутылка, цветные мелки и песок. Цветные мелки надо растереть в порошок (мы просто раздавили их в ложке). Полученный порошок надо смешать с некоторым количеством песка (смотрите сами по . А затем этот цветной песок нужно слоями засыпать в бутылку, используя для этого воронку. В зависимости от выбора цвета, толщины слоя и его наклона можно получить самые разнообразные рисунки. Бутылку надо заполнять по самое горлышко, чтобы потом слои песка не двигались друг относительно друга и не перемешивались даже если бутылку наклонить. После этого остается только заткнуть ее пробкой и привязать декоративный шнурочек.

Как сделать цветной песок
Морской сувенир

И напоследок - японский сад камней, который можно сделать на подносе из песка. Как называется это искусство, какие у него есть правила и законы, я рассказывала здесь: Японский настольный сад камней Другие необычные способы рисования можно посмотреть здесь: рисуем лепестками цветов, рисуем осенними листьями, рисуем карандашными стружками, рисуем мультик, рисуем на камнях, палочках, ракушках, орешках. Делаем гравюру на картоне, LEGО-картины, галереz детских рисунков.

Здесь можно увидеть поделки, игры и занятия с использованием песка: Фильтр для воды, Песочные часы, Как сделать скульптуру из песка - МК, Занятие в Клубе почемучек "Почему песок разный?"

Другие идеи для летнего отдыха можно посмотреть в больших обзорах:
"30 идей летних игр"
"Развивающие материалы для маленьких курортников"
"Игры на пляже"
"Игры на улице летом"

www.tavika.ru

Цикл конспектов по технике рисование песком для детей младшего дошкольного возраста "Песочные фантазии"

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №7 «Золушка» г.Тынды Амурской области.

цикл конспектов по технике рисование песком

для детей младшего дошкольного возраста

Выполнила: воспитатель

Фисюкова Елена Петровна

Пояснительная записка

Изобразительная деятельность - один из видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому.

Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования - монотипия, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету и т. д.

Особый интерес у детей и у взрослых вызывает такая техника, как рисование на песке. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают.

Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками.

Конечно, вы знакомы с элементами песочной терапии. Но мне бы хотелось познакомить вас с другой формой – рисованием на песке.

В процессе рисования на песке у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, воображение, творческие способности, память, а так же происходит активное формирование речевой деятельности.

Удивительным образом руки малыша превращают горсть песка в пейзаж, звездное небо, лес, море или волшебную страну. Особую радость доставляет детям использование подсветки, в том числе цветной или разноцветной.

Содержание образовательной деятельности

Обучение технике рисования на песке проводится с подгруппой детей или индивидуально занятия во вторую половину дня.

Занятия предусматривают три цикла:

  • 1-й - начальный - знакомство с песком, подготовка руки, словесные игры и упражнения на развитие воображения и умения рисовать на песке;

  • 2-й - сюжетное рисование по теме и по замыслу, сначала с воспитателем, затем и самостоятельно;

  • 3-й – Рассказывание, рассуждение, составление сказок, рассказов по рисункам, схемам, пиктограммам.

Темы деятельности могут меняться, дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла ребенка.

Для организации образовательной деятельности необходимо соответствующее оборудование - стол со стеклом или планшет размером 50 х 30 с подсветкой. Для рисования используется мелкий белый песок, который хранится в специальном отделении в коробке на столе (планшете).

Способы рисования песком.

Песок – та же краска, только работает по принципу «света» и «тени».

Существует несколько способов рисования на песочном столе. Самый простой: светлым по тёмному. Сначала готовим фон: тонкий, равномерный слой песка, наносим путём равномерного рассеивания («солим») песка над поверхностью стола с высотой 20-30 см. Изображения получают, нанося на фон линии, точки и другие фигуры пальцами, боковой стороной ладони, внутренней частью ладони. Тонкий слой раздвигают, разгребают.

Способ тёмным по светлому (насыпание). Он немного сложнее. На чистый «световой» лист можно сыпать песок любым образом: линиями тонкими, толстыми, фигурными (например: чайки над морем).

Способ отпечатков. Отпечатки могут наноситься боковой поверхностью ладони, подушечками пальцев, ногтями (например: прыгают зайчики, идёт слон, растёт цветок).

Техники легко можно комбинировать, совмещать в одной композиции. Рисунок можно всегда подкорректировать – не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо. Со временем чувствуешь, как и что изобразить, понимаешь, какие у песка возможности.

Начинать ознакомление детей с песком можно с несложных приёмов: поздороваться с песочком, погладить его (какой песок — тёплый, сухой?), согреть в кулачке, пропустить его между ладонями, послушать, как он с вами разговаривает, шепчет. Детям нравится веселить песок: пощекотать его сначала одним пальчиком, потом всеми, двумя руками — песочек смеётся. Поскользить ладонями по песку, рисуя, как проехала машина, двумя пальцами — санки.

Простые графические упражнения

1. Выбирать или насыпать прямые линии: дорожки, провода, столбы, заборчики, дождик.

2. Выбирать и насыпать волнистые а потом и замкнутые линии: волны, дым, фонтанчик бусы.

3. Перейти к насыпанию контуров и выбиранию предметов геометрической формы.

4. Несложные сюжеты: крутые повороты, молния, радуга, высокие горы.

5. Элемент спирали. Причём скованным, замкнутым детям советуем спираль раскручивать из одной точки — разворачивать. А гиперактивным, наоборот, скручивать — это их успокаивает и уравновешивает.

Если исходить из принципа графики, хорошо познакомить ребёнка с её элементами.

6. Точка. Маленькая, побольше и так далее (сливка, яблочко, луна, солнце, а две точки рядом — уже цыплёнок, овал и круг — цапля).

7. Линия. Линии бывают разные и могут передавать настроение: лёгкие, весёлые, колючие, нежные, игривые, загадочные (кружить, не отрывая пальца от стола).

8. Пятна различаются по плотности, составу и объём. Из них создаётся образ. Пятно из точек превращается в кашу на тарелке, в овечку; несколько таких пятен — в образ дерева (добавить несколько линий). Пятно из штрихов (коротких линий) легко превратить в ёжика.

Для воплощения каждого замысла используется определенное количество песка, выделяется центральная фигура, задуманная ребенком, остальные детали прорисовываются дополнительно. Добавляя горсти песка, дети учатся делать рисунок темным, ярким или, убирая лишнее, светлым, прозрачным, пытаются передавать в рисунке свое настроение, чувства и мысли.
Вы думаете, красивые рисунки песком получатся у вас с первого занятия? Это не совсем так, к сожалению. Хорошие рисунки создают даже не все взрослые, не говоря уже о малышах.

Если вам действительно интересно самостоятельно попробовать дело на практике, то найдите и прочитайте книгу под названием «Пишем и рисуем на песке», которую написала немецкий педагог Мариелла Зейц. Это уникальное руководство! В доступной и весьма интересной форме автор делится советами, как взрослые могут учиться сами рисовать песком и как учить детей разным техникам рисования.

Цикл конспектов является методической разработкой, направленной на обучение детей младшей группы (3-4года) технике рисования на песке для дальнейшего развития творческих способностей.

«Дождик, дождик, веселей»!

Цель: учить рисовать прямые линии (вертикальные).

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику, развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

  • Вызвать интерес к созданию изображения на песке.

Предварительная работа: Экспериментирование с песком. Рассматривание пейзажных картин на тему «Осень», беседа, наблюдение.

Материал, инструменты, оборудование: световой стол, песок, бумажные силуэт тучи, музыкальное сопровождение «Голоса природы» (шум дождя).

Содержание организованной деятельности детей:

Педагог: Любите ли вы дождливую погоду? Нет? А ведь дождик нужен деревьям, траве, цветам. Да и гулять весело по лужам, если конечно у вас есть резиновые сапожки.

1. Пальчиковая гимнастика.

Дождик, дождик веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Показывает рисунки, выполненные карандашами или фломастерами. Спрашивает детей, чем нарисованы эти картинки и предлагает нарисовать дождик песком.

2.Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

3. Рисование.

Посмотрите, на рисунке дождь ещё не начался, хотя тучи закрыли солнце. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап.

- рисуем длинные-длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки;

- рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки).

Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.

А какой дождик будет у вас?

Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами «Кап,кап,кап…»

4. Рефлексия.

Педагог: - Молодцы, какой весёлый дождик у вас получился. 

- Ребята вам понравилось?

  В ладошки наши посмотри — 
Мудрее стали ведь они! 
Спасибо, милый наш песок, 
Ты всем нам подрасти помог!

После занятия можно сфотографировать рисунки с именами детей.

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек»!

Цель: Учить рисовать прямые вертикальные линии.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику, развивать чувство ритма. эстетическое восприятие.

  • Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рисование ножек сороконожки, моделирование ёжиков из пластилина. Теневой театр «Ёжик».

Материал, инструменты, оборудование: световой стол, песок, бумажные силуэт ёжика, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

    1. Создание игровой ситуации

Педагог с помощью теневого театра обыгрывает стихотворение Г. Лагзынь «Ёжик».

Повстречался ёжик мне,

Нёс грибы он на спине.

-Добрый день колючий ёж!

Далеко ли ты живёшь?

2. Пальчиковая гимнастика. «Колючий ёжик». Дети поднимаю руки вверх, по сигналу педагога растопыривают пальцы, сжимают в кулак и опять раскрывают – «ёжик прячет и показывает свои колючки».

3. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

4. Рисование.

Педагог показывает «силуэт ёжика» и предлагает нарисовать ему много-много иголок.

-это ёжик где у него спинка? Вот. На спинки у ёжика растут иголки. Иголки расту вверх.

Педагог объясняет и показывает способ рисования иголок.

- вот спинка, ставлю сюда пальчик и рисую сначала, одну иголку – вот так. Рядом другую – вот так (фиксирует движение, что бы дети заметили отрыв пальца, от светового экрана). У ёжика много иголок давайте нарисуем ёщё.

5. Рефлексия.

Педагог: - Молодцы, какие колючие ёжики у вас получились. 

- Ребята вам понравилось?

  В ладошки наши посмотри — 
Мудрее стали ведь они! 
Спасибо, милый наш песок, 
Ты всем нам подрасти помог!

После занятия можно сфотографировать рисунки с именами детей.

«Светит солнышко».

Цель: Учить рисовать круг замыкая линию в кольцо.

Задачи:

  • Учить рисовать круг замыкая линию в кольцо.

  • Развивать мелкую моторику. умение работать по образцу.

  • Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем на прогулки.

Материал, инструменты, оборудование: мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, туча), световой стол, песок, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Создание игровой ситуации

На фланелеграф прикрепляется фигурка солнца:

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, солнце, это я!

От яркого света всем становиться радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за тучку (прикрепляют тучку), всё становиться хмурым. Наше настроение тоже меняется. Давайте нарисуем весёлое солнышко, чтобы оно всегда радовало нас своим сиянием.

2.Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

3. Рисование.

Педагог предлагает детям нарисовать весёлое солнышко. Показывает способ рисования солнышка песком.

- пальчиком рисуем круг

- лучики бывают разные: прямые и волнистые; короткие и длинные.

Ребёнок создаёт рисунок по своему замыслу.

Посмотри какое весёлое солнышко. Солнышко проснулось и улыбнулось тебе. Улыбнись ему в ответ: Скажи «Здравствуй, солнышко!»

Кого же могут разбудить его лучики? Подумай и расскажи.

4.Рефлексия.

Педагог : - Молодцы, какие красивые солнышки у вас получились. 

- Ребята вам понравилось?

  В ладошки наши посмотри — 
Мудрее стали ведь они! 
Спасибо, милый наш песок, 
Ты всем нам подрасти помог!

После занятия можно сфотографировать рисунки с именами детей.

«Искупай утёнка».

Цель: Учить проводить волнистые линии (по горизонтали).

Задачи:

  • Учить проводить волнистые линии (по горизонтали).

  • Развитие координации движений (бивалентная работа головного мозга через осознанное рисование сразу двумя руками).

  • Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: подвижная игра «Перепрыгни через ручеёк», игры с геометрической мозаикой.

Материал, инструменты, оборудование: игрушка утёнок, световой стол, песок, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Создание игровой ситуации

Педагог: давайте поиграем в утят, читает стихотворение А.Барто «Ути-ути». Дети выполняют движения по показу.

Рано-рано утречком

Вышла мама уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-ути,

Плавно в ряд.

Хоть сыночек невелик, невелик.

Мама трусить не велит, не велит.

- Плыви, плыви, утёныш,

Не бойся, не утонешь.

  1. Пальчиковая гимнастика. «Уточки»

Один, два, три, четыре, пять - (разгибаем пальцы)

Вышли уточки гулять (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

Один, два, три, четыре, пять - (сгибает все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца).

В домик спрятались опять. (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

3. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

4. Рисование.

Педагог: Посмотрите какой утёнок хороший и пригожий! Глазки голубые, лапки красные, клювик чистенький. Ой, наш утёнок отчего-то загрустил, наверное он хочет поплавать в ручейке. Давайте нарисуем ручейки.

Педагог просит детей показать ручками, как утята плывут по воде. Дети (по подражанию действиям педагога) изображают волну – «рисуют» в воздухе» волнообразные линии – сначала одной рукой, затем обеими синхронно.

Педагог показывает силуэты утят и раздаёт их детям. Предлагает помочь утятам научиться плавать по ручейкам.

5. Рефлексия.

Педагог: - Молодцы, какие красивые ручейки у вас получились. Утятам нравиться плавать.

- Ребята вам понравилось?

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они! 
Спасибо, милый наш песок, 
Ты всем нам подрасти помог!

После занятия можно сфотографировать рисунки с именами детей.

«Баранки-калачи».

Цель: Учить проводить круг – замыкая линию в кольцо.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику, глазомер, координацию в системе «глаз-рука», эстетическое восприятие.

  • Вызвать интерес к созданию изображения на песке.

Предварительная работа: рассматривание и обследование колец пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, развития восприятия формы. Представление теневого театра «Приходите в гости».

Материал, инструменты, оборудование: световой стол, песок, связка бубликов-баранок для показа детям, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Создание игровой ситуации

Педагог показывает детям связку баранок и обыгрывает потешку «Ай, качи-качи-качи!»

с помощью кукол би-ба-бо.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки калачи!

Глянь – баранки калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны горячи.

Налетели тут грачи,

Похватали калачи.

Нам остались бараночки!

  1. Пальчиковая гимнастика.

3. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

4. Рисование.

«Ай, качи-качи-качи, гляньте - баранки, калачи. Все румяны, горячи» и просит «нарисовать» в воздухе сначала огромный калач, потом большую баранку, и маленький - маленький бублик. Дети рисуют в воздухе пальчиком.

Затем педагог обращает внимание на световой стол, просит обвести пальчиком силуэты «бубликов-баранок» по внешнему краю (3-5 раз), чтобы запомнить движения.

Педагог предлагает нарисовать «баранки - калачи»

5.Рефлексия.

Педагог: - Молодцы, какие красивые вкусные у вас получились баранки - калачи. 

- Ребята вам понравилось?

  В ладошки наши посмотри — 
Мудрее стали ведь они! 
Спасибо, милый наш песок, 
Ты всем нам подрасти помог!

После занятия можно сфотографировать рисунки с именами детей.

«Бабочка»

Цель: Учить рисовать двумя руками.

Задачи:

  • Учить рисовать двумя руками.

  • Развивать мелкую моторику рук. Обогащать тактильный опыт детей.

  • Вызвать интерес к созданию изображения на песке.

Предварительная работа: Наблюдение. Беседа. Рассматривание иллюстраций.

Материал: световой стол, иллюстрация бабочки, бумажные заготовки тела бабочки, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

    1. Создание игровой ситуации

Педагог: загадывает загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

- Ребята, кто это?  (показывает бабочку)

- Правильно, дети это бабочка. А что бабочки умеют делать?

- А почему они летают? Что у них есть?

- Посмотрите на ее крылышки. У нее есть 2 больших крылышка и 2 маленьких. А сейчас давайте попробуем превратиться в бабочек.

2. Подвижная игра «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

Солнце утром лишь проснется, (покружиться)

Бабочка кружится, вьется.

(Дети под фонограмму «порхают» по группе. Как только фонограмма заканчивается, дети приседают на воображаемый цветок).

- Посмотрите, дети, у меня есть бабочки (показывает заготовку), а крылышек у них нет, давайте нарисуем крылышки.

3. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

4. Рисование.

- Дети, нарисуйте бабочке 2 больших и 2 маленьких крылышка. Рисовать будем двумя руками. (дети рисуют, педагог наблюдает за их работой, если необходимо помогает, пока дети рисуют включается музыкальное сопровождение).

5. Рефлексия.

- Молодцы, какие красивые бабочки у вас получились.  Моя бабочка с картинки обязательно прилетит и подружиться с вашими бабочками.

- Ребята вам понравилось?

  В ладошки наши посмотри — 
Мудрее стали ведь они! 
Спасибо, милый наш песок, 
Ты всем нам подрасти помог!

После занятия можно сфотографировать получившиеся бабочки с именами детей.

ЛИТЕРАТУРА

  • Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009. – 144с.

infourok.ru

Делаем в Фотошоп эффект рисунка на песке

В этом уроке вы узнаете, как создать реалистичный эффект рисунка или надписи на песке в Photoshop. Урок рассчитан на начинающих, поэтому вы без труда с ним справитесь. Если вы ищите материалы по созданию фотоэффектов, то этот урок отлично подойдет, особенно он будет актуален в летнее время.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: Кроме изображений, автор предлагает воспользоваться платным экшеном по созданию рисунка на песке. В качестве альтернативного варианта вы можете воспользоваться «Делаем в Фотошоп надпись на песке» Шаг 10.

Шаг 1

Создаем новый слой и заполняем его бесшовной текстурой песка.

Добавляем новый слой и вставляем на него девушку, как показано ниже. Чтобы удалить фон, воспользуйтесь любым инструментом выделения. Удобнее всего создать обводку по контуру девушки, используя Pen Tool (P) (Перо), преобразовать ее в обычное выделение и вырезать.

Примечание: Подробнее об инструментах выделения вы можете прочитать в Учебнике Фотошоп

Называем слой с девушкой «Девушка» и дублируем его (Ctrl+J). Переименовываем копию на «Рисунок из песка».

Шаг 2

Устанавливаем цвет переднего плана на черный, а заднего – на белый. Переходим Filter – Filter Gallery – Sketch – Photocopy (Фильтр – Галерея фильтров – Эскиз – Ксерокопия).

Затем переходим Image – Adjustments – Threshold (Изображение – Коррекция – Порог) и применяем параметры, как показано ниже.

Дважды кликаем по слою с девушкой и добавляем стиль слоя Stroke (Обводка). Size (Размер) устанавливаем на 3 пикселя, Position (Положение) – на Inside (Внутри), черный цвет.

Кликаем правой кнопкой по слою «Рисунок из песка» и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Открываем окно Layer Style (Стиль слоя) и находим параметр Blend If (Наложить если) в нижней части окна. Устанавливаем верхний белый ползунок примерно на 16.

Шаг 3

Выше создаем новый слой и вставляем на него текстуру с ракушками. С помощью Eraser Tool (E) (Ластик) удаляем камушки и ракушки, которые, по вашему мнению, лишние.

Если хотите, можете добавить любой текст. Для этого используем шрифт Biffe’s Calligraphy или любой другой, который впишется в композицию.

Примечание: Как установить новый шрифт в Photoshop вы можете узнать из этого урока.

Шаг 4

Дублируем слой с ракушками.

Выбираем слой «Рисунок на песке», одну из копий слоя с ракушками и текстовый слой (при этом удерживаем клавишу Ctrl, чтобы одновременно выделить несколько слоев). Кликаем по выделенным слоям правой кнопкой мышки и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Называем созданный смарт-объект «Эффект рисунка на песке».

Дублируем слой «Эффект рисунка на песке» и называем копию «Эффект рисунка на песке 1».

Перемещаем слой «Девушка» в самый верх панели слоев. Добавляем на него маску, кликнув на кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели слоев, затем жмем Ctrl+I, чтобы инвертировать цвет маски с белого на черный и скрыть содержимое слоя.

Дважды кликаем по слою «Эффект рисунка на песке 1», чтобы добавить несколько стилей слоя и создать эффект рисунка или надписи на песке.

Шаг 5

Для стиля слоя Texture (Текстура) используем картинку ниже. Сохраняем ее, открываем в Photoshop и переходим Edit – Define Pattern (Редактирование – Определить узор), чтобы сохранить в качестве узора.

Для слоя «Эффект рисунка на песке» добавляем следующее стили слоя, чтобы сделать результат более реалистичным.

Шаг 6

Над слоем с текстурой песка добавляем новый слой и вставляем на него картинку с пляжем. К текстуре применяем маску и черной кисточкой (В) удаляем лишние детали.

Выше всех предыдущих слоев добавляем еще один новый слой и вставляем на него картинку с песком и морем. Добавляем к слою маску и мягкой круглой кисточкой (В) черного цвета скрываем песок, оставив только воду.

Если вы хотите добавить эффект 3D, переходим к слою «Девушка» и мягкой белой кистью (В) проводим по маске, чтобы восстановить некоторые детали. Также уменьшаем Opacity (непрозрачность) слоя до 80%.

Шаг 7

При желании можно добавить зеленый акцент в виде рамочки из листьев. Вставляем ее на рабочий документ и несколько раз дублируем. Распределяем копии по всему периметру документа. Чтобы результат был реалистичнее, корректируем размеры листьев, а также к некоторым применяем Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу), чтобы создать эффект расфокусировки.

Поздравляю, вы это сделали!

В качестве финального штриха применяем фильтр Filter – Other – High Pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст). Вот так выглядит готовый эффект рисунка на песке.

Автор: psddude

photoshop-master.ru

Рисунки песком или песочная анимация. Видео

Рисунки песком завораживают нас своей быстротой, многообразием форм и магией.

Наблюдая за работой художников, работающих в живую для зрителей, начинаешь думать, что это волшебство. Работы известных мастеров способны приковывать внимание зрителей с первой секунды и удерживать интерес до самого конца. Сумасшедшие миры и существа с большой скоростью сменяют друга, наполняя атмосферу чем-то необычным. В сопровождении правильной музыки приближается пик наполнения хорошими эмоциями.

Песочная анимация.

Называется всё это Песочная анимация или техника порошка. Эта техника позволяет не только делать художественные номера, но и создавать красивые анимационные мультики.

Что нужно для песочной анимации?

Нужна светящаяся поверхность, тёмное помещение, хорошая музыка и сосредоточенность. От художника требуется много концентрации и высокая скорость рисования, дабы зритель не заскучал.

Изображения полученные на светящейся поверхности обладают особой выразительностью, даже при самых простых формах. Изображения быстро трансформируются, а опытный художник, обладая мастерством, может добиваться невообразимых эффектов, недоступных другим видам графики.

Как воспроизводится картинка.

Все очень просто. На светящийся стол направлена камера, которая и фиксирует весь процесс создания рисунков из песка и затем транслирует их онлайн, одновременно выводя кино на большие экраны.

История

Основательницей песочной мультипликации принято считать Кэролин Лиф, которая в 1969 году показала широким массам анимацию «Песок или Питер и Волк».

Интересные факты.

Первым, кто снял клип с рисованием песком, был певец Дато. Случилось это не так уж давно, в 2004 году. Также использовали анимацию в своих выступлениях группа Город 312, Баста, Мики Ньютон.

Рисунки песком также используются как арт-терапия и как средство развития творческих способностей у детей.

А ещё песок тёплый. Стол на котором происходит действие нагревается и нагревает сам песок. Так что это приятно.

Как вы считаете, песочная анимация может стоять в одном ряду с живописью и графикой или это всего лишь шоу?

blogproart.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *