Рококо архитектура: Рококо в архитектуре как развитие Барокко

Рококо в архитектуре как развитие Барокко

Оценок: 8

Введение

Рококо — стиль, проявившейся в начале XVIII века во Франции. Слово “рококо” в переводе с французского означает “декоративная ракушка”. Данный стиль является развитием стиля барокко.

Основные черты стиля рококо

Как и барокко, в стиле рококо приветствуются обилие деталей и различных форм. Все элементы и детали должны быть утонченной формы и изящными. Также приветствуется большое количество орнаментов.

Так как рококо является производной от стиля барокко, эти стили имеют много общих черт, однако есть и немаловажные отличия, из-за которых рококо часто выделяют как отдельный стиль. В отличие от парадного и напыщенного барокко, рококо имеет более простой вид, меньшее количество различных форм. Архитектурный стиль стал более легким и игривым. Симметрия барокко сменилась на произвольные и нелогичные линии.

Основным элементом дизайна рококо стал элемент, под названием “рокайль”. “Рокайль”- специальный орнамент, который совмещает в себе элементы растений, камня и также раковин. Для такого вида орнамента очень характерны плавные, постепенные переходы. Это, при общем взгляде, создает целостность всего дизайна, а также дополняет некоторые конкретные элементы. Часто можно встретить беседки, ворота, фасады, выполненные с использованием таких элементов. Рококо стирает понятие ровных линий. Все линии в дизайне изменяются в большую или меньшую сторону. Например: линия крыши должна плавно искривляться от центра к краям. Это визуально увеличивает объект, а масштаб очень важен в подобном стиле. Многие формы становятся похожими на природные. Украшением может стать орнамент, визуально напоминающий стебель и листья растений или ветки дерева. Такой подход гарантирует уникальность дизайну, а также высокий уровень узнаваемости стиля.

  • При разговоре о рококо невозможно не сравнивать его в деталях с барокко. В отличии от своего предшественника рококо имеет более спокойный характер. Он менее бросается в глаза. Рококо дарит больше уюта и становиться более естественным. Это является немаловажным признаком, который часто становиться основополагающим при выборе между этим стиле и стилем барокко.

В период появления стиля рококо он часто комбинировался со стилем барокко. Примером этого может стать Версальский Дворец, который включает в себя элементы роскошного, напыщенного барокко, а также элементы плавных линий, растительные мотивы и другие признаки рококо. При такой “смеси” каждый стиль может визуально дополнять друг друга. Плавное строение линий может очень хорошо сочетаться с роскошными формами барокко и наоборот. Главное в таком комбинирование сочетать стили правильно, без явного доминирования одного стиля над другим.

В интерьере рококо дублирует принципы из архитектурного стиля. Для такого стиля лучше всего выбрать помещение неправильной формы. Это даст возможность проявить полет фантазии во внутренней отделке, и выделить помещение на фоне других. Главная цель интерьера — показать богатство. Это достигается посредством использования большого количества позолоты, дорогих тканей, лепнины и других элементов богатства. В сравнении с барокко сильно изменилась цветовая гамма в помещении.

Сочетание голубых цветов сменилось на пастельные тона, с яркими акцентами в виде обивки мебели и так далее. Важнейшим элементом интерьера в стиле рококо стал камин. Как правило, он делается из натурального камня и является смысловым центром помещения.

Услуги дизайнеров

Рококо — очень сложный в исполнении стиль. Он требует очень большого внимания деталей, которые и формируют общий вид. Только хороший дизайнер, обладающий огромным опытом в разработке подобного дизайна, сможет разработать качественный план помещений. Дизайнер учтет все детали и поможет создать дизайн, подходящий именно вам.

Резюме.

Стиль рококо является большой экзотикой в наши дни. Он подойдет любителем поздней эпохи Барокко. Если вы желаете выделиться на фоне обычных фасадов и интерьеров (например, как со стилем ар-деко), не боитесь трудностей касательно разработки такого дизайна, а также обладаете достаточным количество ресурсов — этот стиль определенно для вас.


Оценок: 8

 

Рококо | Архитектура и Проектирование

Рококо — первый безордерный стиль, игривый и изящный, считающийся несерьезным и легкомысленным, ставший, тем не менее очень популярным и оказавший огромное влияние на развитие всех видов искусства, особенно декоративного.

Это первый в истории архитектуры и дизайна помещений «уютный и беззаботный стиль».

Рококо часто считают поздней стадией барокко. Но как по используемым внешним формам, так и по своему внутреннему настроению, этот стиль очень отличается от шумного и грандиозного барокко.

Рококо часто упрекают в бездумности и легковесности, но за этими внешними впечатлениями скрываются высшая утонченность, блестящий художественный вкус и совершенство формы.

В отличие от героического пафоса барокко, рококо обращается к интимным, камерным темам. Личные желания, прихоти, удобства стали играть первостепенную роль в сложении типов, форм, в декорации не только мелких бытовых предметов и мебели, но и крупных архитектурных ансамблей.

Стиль Рококо, возникший во Франции в начале XVII век, был своего рода ответной реакцией на Большой Стиль —  монументальный классицизм и парадно-официальный стиль барокко, выразившийся в архитектуре и внутреннем убранстве Версальского дворца Людовика XIV и господствовавший во французской архитектуре на протяжении почти всего периода правления короля-Солнца (1643-1715).

Термин «рококо» происходит от французского «rocaille» ,что означает декоративные раковины и камни, которыми было принято украшать искусственные гроты. Основные черты этого стиля – динамичные ассиметричные формы (раковин таких моллюсков, как гребешки), различные завитки (S-и C-образные), натуралистично выполненные побеги цветов и волнообразный растительный орнамент. Встречаются экзотические китайские мотивы, сюжетные орнаменты: Элементы стихии и Времена года. Палитра – золотой, белый, цвет слоновой кости, кремовый, а также пастельные оттенки голубого, зеленого, розового и желтого. Французское рококо – своего рода передышка после тяжеловесного барокко, а характерное для него обилие стенных зеркал (прием, использованный в Версале, в конце строительства которого уже проявились элементы рококо) придало интерьерам воздушную легкость. Стиль рококо – это скорее оформление интерьеров, чем архитектурных зданий. В его духе делались мебель, посуда, драпировка, металлическая утварь.

Экзотические узоры в «китайском стиле» были важными элементами рококо, зачастую сочетаясь с чисто европейским растительным орнаментом. Китайские мотивы балдахина, мебельной обивки и расписанных по трафарету стен, присутствие повсюду золота, которое использовали, чтобы выделить важные элементы и детали: те же завитки, раковины, рамки филенок. Для фонов интерьеров характерны были пастельные тона: голубые, зеленые, розовые, желтые, кремовые, беловатые и цвет слоновой кости. С ними хорошо гармонировали глянцевые коричневые тона дерева твердых пород. Мотивы в восточном вкусе становятся одной из самых характерных особенностей рококо.

В ранний период развития французского рококо (примерно до 1725) в отделку помещений вводился дробный орнамент, предметам обстановки придавались прихотливо изогнутые формы (так называемый стиль регентства). Развитое рококо (примерно 1725-50) широко использовало в декоре резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д. ; в убранстве помещений большую роль играли рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях (десюде-порты и др.), а также многочисленные зеркала, усиливавшие эффект лёгкого движения (так называемый стиль Людовика XV). Орнамент, направленность стиля рококо ограничила его влияние на тектонику и наружный облик сооружений. В архитектуре французских отелей (

Жиль-Мари Оппенор, Ж. О. МейсоньеГабриель Жермен Бофран (Germain Boffrand, 1667-1754) и др.) пышное оформление рокайльных интерьеров сочеталось с относительной, строгостью внешнего облика. Распространяясь в зодчестве стран Европы: Германии (Георг Венцеслаус Кнобельсдорф (Knobeisdorff), Иоганн Бальтазар Нёйман (Neumann), отчасти М. Д. Пёппельман), Австрии, Польши, Чехии, стиль рококо часто являлся своеобразным местным вариантом позднего барокко.

Интерьер отеля в стиле рококо. Габриель Жермен Бофран (Germain Boffrand)
Потсдам, Пруссия, Сан-Суси (1745—47) Королевская резиденция, которую архитектор Георг Венцеслаус Кнобельсдорф (1699—1753) построил в Потсдаме, пригороде Берлина, для короля Пруссии Фридриха II (1740—86). Название «Сан-Суси» переводится с французского как «без забот». Это вытянутое одноэтажное здание с изящной балюстрадой по карнизу — наиболее удачный пример немецкого рококо. В центре дворца — овальный зал, крытый куполом. Полукруглый парадный двор окружен колоннадой. Огромные окна-двери паркового фасада, делающие стену почти прозрачной, и плавно сбегающие в парк лестницы-террасы создают ощущение единства природы и дворцовых интерьеров. Все элементы: скульптура, декоративная живопись, мебель, зеркала — образуют цельный, тщательно продуманный ансамбль. Своей изысканной простотой резиденция должна была создавать ощущение гармонии, настраивать на особое восприятие мира — радостное и беззаботное.
Берлин, Пруссия. Георг Венцеслаус Кнобельсдорф. Шлютер Андреас. Дворец Шарлоттенбург (Charlottenburg, 1696—1745).Первоначальное здание дворца (носившее имя Линценбург) было построено архитектором и скульптором Андреасом Шлютером в стиле итальянского барокко в 1696 г., при короле Фридрихе I. После смерти супруги Фридриха, королевы Шарлотты, дворец в ее честь был переименован в Шарлоттенбург. В последующие годы здание неоднократно расширялось. Именно здесь, в Шарлоттенбурге, была устроена знаменитая янтарная комната, впоследствии подаренная королем Фридрихом Вильгельмом I Петру Великому. При Фридрихе Вильгельме II архитектор Георг Венцеслаус Кнобельсдорф пристроил к замку с восточной стороны новый флигель.

Для живописи, скульптуры и графики рококо характерны камерные по духу галантные сцены, эротико-мифологические и пасторальные сюжеты, асимметричные композиции.

В скульптуре рококо преобладали рельефы и статуи, предназначенные для убранства интерьера, небольшие статуэтки, группы, бюсты, в т. ч. из терракоты, расписного или неглазурованного фарфора (Ж. Б. Лемуан во Франции, И. И. Кендлер в Германии). Богатая тонкими переливами и несколько блёклая по колориту рокайльная живопись (на её стилистические особенности во многом повлияла декоративная изысканность произведений А. Ватто, эстетическое содержание творчества которого, однако, далеко выходит за идейные и художественные рамки рококо) также имела преимущественно декоративный характер (французские мастера Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. Натье, Ф. Буше, отчасти Ж. О. Фрагонар). Совершенно особенным очарованием обладают интимные, элегантные, грациозные, жеманные портреты эпохи рококо.

Преобладающим типом здания становится не дворец, а особняк-«отель», рассчитанный на одну семью. Архитекторы разрабатывают такой тип планировки внутренних помещений, который способен обеспечить уют со всеми возможными удобствами. Отель стал архитектурной нормой эпохи. В соответствии с этой нормой часто перестраиваются уже существующие помпезные здания дворцов, сохраняя торжественный внешний облик в духе классицизма. В интерьерах же массивные формы, пышность коринфского ордера, геометрическая правильность и строгость заменяются овалами, дугами, причудливым рокайльным орнаментом, стена становится легкой и хрупкой, либо почти растворяется под обилием изящного декора.

Архитекторы отдают предпочтение волнистым линиям, округленным углам, большое значение придается лепному и резному изящному орнаменту, мелкой пластике, живописи, мебели и, конечно, всевозможным «штучкам» — приятным мелочам, изящным, удобным, не только украшающим быт и создающим уют, но и облегчающим его.

Радикально изменяется внутренняя планировка помещений: здесь нет огромных парадных залов, торжественных лестниц, сквозных анфилад. Все помещения становятся небольшими, камерными, гораздо более замкнутыми и интимными.

Женственность и изящество становятся главными критериями красоты. Даже парадные помещения напоминают будуар — все в них интимно и камерно: светлые, нежные цвета отделки, обилие зеркал, кружевная вуаль орнамента, изящные изгибы стен, архитектурных деталей, мебели, каминов. Здесь нет ни одной цельной плоскости: все дробится лепниной и живописными вставками. Все части интерьера оказываются вовлеченными в эту прихотливую и беспечную игру цвета, линий и форм.

Интерьеры демонстрируют высокий уровень, которого достигает в эпоху рококо синтез искусств, продолжая в этом смысле, лучшие традиции барокко. Скульптура, живопись, лепнина, мебель, предметы декоративно-прикладного искусства создаются лучшими мастерами своего времени и выдерживаются в одном стиле.

С 1760-х гг. стиль рококо повсеместно вытесняется второй волной классицизма. В России веяния рококо, особенно сильны в середине XVIII века, проявились главным образом в отделке дворцовых интерьеров (в том числе созданных Франческо Бартоломео Растрелли-Младшим (Francesco Bartolomeo Rastrelli), лепном декоре зданий, в ряде отраслей декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, художественное серебро и фарфор, мебель, ювелирное искусство).

В итоге рококо, сменивший в свое время барокко, уступил место неоклассицизму. Однако присущий ему тонкий орнамент и пастельная, непременно с золотым компонентом, палитра продолжали вдохновлять следующие поколения оформителей, более того он послужил почвой для направления «ар-нуво», расцвет которого приходится на конец XIX-начало XX века, для которого также характерными были волнистые линии, асимметрия и растительный орнамент.

15 лучших примеров архитектуры рококо

Рококо было буйной, яркой формой архитектуры, преобладавшей в Европе в 1700-х годах . Стиль рококо возник на более поздних стадиях эпохи барокко, и он сильно преувеличивал многие из тех же элементов, что и в архитектуре барокко . Здания в стиле рококо искусно украшены и часто украшены золотом и другими роскошными материалами. Архитектура рококо встречается в основном в больших дворцах, построенных европейской знатью 9 в.0003 18 век . В приведенном ниже списке представлены 15 величайших мировых образцов архитектуры рококо и показано, как стиль рококо повлиял на историю архитектуры.

Здесь, в аббатстве Цвифальтен, вы можете увидеть некоторые закрученные детали, встречающиеся во многих произведениях архитектуры рококо.

Когда был период рококо?

Период рококо начался в 1730-х и был популярным стилем до конца 1700-х . Он возник ближе к концу эпохи барокко, а за ней последовала эпоха неоклассицизма.

Архитектура барокко
Конец 16 века – конец 18 века

До эпохи рококо была эпоха барокко, возникшая в конце 16 века . Многие элементы из архитектуры барокко были позже преувеличены в эпоху рококо, например, использование замысловатых деталей и сложной геометрии. Конец эпохи барокко совпал бы с большей частью эпохи рококо, и оба стиля использовались одновременно в течение 1700-х годов.0004 .

Архитектура рококо
Середина и конец 18 века

Архитектура рококо возникла во Франции в 1730-х годах и быстро распространилась в других странах. Дорогие материалы и великолепие архитектуры рококо сделали ее популярным стилем, особенно во многих дворцах Европы. Многие богатые люди также отремонтировали бы существующие здания с интерьерами в стиле рококо, чтобы продемонстрировать свое богатство и статус.

Неоклассическая архитектура
Конец 18 века – 20 век

На более поздних стадиях периода рококо в Европе возникла новая форма здания, известная как Неоклассическая архитектура . Он был создан в ответ на чрезмерную сложность зданий в стиле рококо и тесно следовал за более старыми произведениями архитектуры древних греков и римлян. К году 19 века неоклассический стиль будет широко распространен во всем мире.

Характеристики архитектуры рококо

Чрезмерные детали

Одним из самых знаковых элементов архитектуры рококо является использование чрезмерных деталей. Эта тема также преобладала в Архитектура барокко , но она была значительно усилена в эпоху рококо. На изображении выше вы можете увидеть интерьер аббатства Цвифальтен в Цвифальтене, Германия. Пространство полностью покрыто замысловатыми деталями, включая статуи, резьбу и фрески. Архитектура рококо часто использовалась в религиозных зданиях, чтобы вдохновить местное население и показать процветание и престиж христианской церкви.

Яркие цвета

Яркие цвета также встречаются в архитектуре рококо. Многие здания в стиле рококо содержат ярко-розовые, голубые и желтые тона, часто в мягких пастельных тонах. На изображении выше вы можете увидеть передний фасад Екатерининского дворца в Санкт-Петербурге, Россия. Здесь экстерьер украшен тремя цветами: белым, золотым и ярко-голубым. Использование ярких цветов характерно не только для периода рококо, но и для многих зданий 16-18 веков 0004 .

Золото и другие роскошные материалы

Золото было одним из наиболее широко используемых материалов в эпоху рококо, и дворцы многих великих королей и королев Европы были полностью покрыты позолотой. Золото также широко использовалось в эпоху барокко, но в период рококо эта практика вышла на совершенно новый уровень. На изображении выше вы можете увидеть одну из комнат внутри Екатерининского дворца в Санкт-Петербурге. Здесь количество золота и других дорогих материалов было способом показать огромное богатство Российской монархии.

Элементы классической архитектуры

Элементы классической архитектуры также можно найти во многих различных произведениях архитектуры рококо. Эти элементы включают фронтоны, круглые арки, скульптурные ниши и использование колонн дорического, ионического и коринфского ордеров. Эти классические элементы возникли тысячи лет назад, во времена древних греков и римлян. Эти особенности также широко используются в более ранних работах Renaissance, и 9.0003 Архитектура барокко , и их часто можно найти спрятанными между другими элементами дизайна в стиле рококо. На изображении выше вы можете увидеть несколько коринфских колонн и скульптурные ниши на фасаде аббатства Цвифальтен.

Фрески в стиле рококо

Эпоха рококо также оказала сильное влияние на мир искусства. Живопись в стиле рококо была очень популярна в годах 18-го века, и во многих величайших музеях мира хранятся впечатляющие произведения этого периода. Живопись в стиле рококо была особенно популярна в 9 в.0003 Венеция , родина таких известных художников, как Тьеполо и Каналетто . На изображении выше вы можете увидеть потолочную фреску в паломнической церкви Виса. Здесь произведение искусства сочетается с другими элементами дизайна в стиле рококо, такими как замысловатая резьба и позолоченная отделка.

Скульптура в стиле рококо

Скульптура в стиле рококо — еще один элемент, который можно найти в большинстве зданий в стиле рококо. Скульптуры в стиле рококо живые и сложные и следуют тем же идеям, что и скульптуры в стиле барокко, созданные такими художниками, как 9.0003 Джан Лоренцо Бернини . На изображении выше показаны две фигуры, вырезанные из белого мрамора в аббатстве Цвифальтен. Между двумя статуями есть еще более сложная каменная кладка, которая встречается во всем остальном пространстве.

Каковы величайшие образцы архитектуры рококо?

Ниже приведен список некоторых из величайших в мире образцов архитектуры рококо. Порядок зданий основан на их размере, великолепии и общем влиянии на эволюцию стиля рококо.

1. Екатерининский дворец – Санкт-Петербург, Россия Фото Андрея Корчагина с Wikimedia Commons

Санкт-Петербург когда-то был столицей России и известен обилием больших дворцовых зданий. Есть несколько впечатляющих дворцов, которые датируются годом барокко года, но самым впечатляющим образцом архитектуры рококо в городе является Екатерининский дворец. Он расположен в 15 милях (25 км) к югу от центра города и был построен в 9 в.0003 середина 1700-х . Внешний вид дворца демонстрирует несколько ключевых элементов дизайна Roccoco. Общий фасад очень ярко-синего цвета, а все оконные проемы обильно украшены золотой отделкой.

(слева) Фото Saiko с Wikimedia Commons

Интерьер Екатерининского дворца также содержит множество других элементов архитектуры рококо. На левом изображении выше показан Дворцовый бальный зал, который представляет собой большое открытое пространство, предназначенное для собраний и вечеринок. Пол сделан из изысканного ассортимента ценных пород дерева, а стены покрыты позолоченной резьбой. На правом изображении выше показана другая комната внутри дворца, и здесь вы можете увидеть некоторые из типичных изогнутых и скручивающихся форм, которые можно найти в деталях рококо. Сегодня Екатерининский дворец входит в число Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО , наряду с несколькими другими важными зданиями, расположенными в Санкт-Петербурге.

2. Вюрцбургская резиденция – Вюрцбург, Бавария, Германия Фото Oktobersonne из Wikimedia Commons

В Германии находятся одни из самых впечатляющих зданий в стиле рококо в Европе. Вюрцбургская резиденция — это большой дворец, расположенный в городе Вюрцбург, построенный в самом сердце эпохи рококо в году в середине 18 века.0004 . На изображении выше показана главная часовня во дворце, которая содержит все фирменные элементы архитектуры рококо. Эта часовня действительно олицетворяет чрезмерность и изобилие эпохи рококо. Почти каждая поверхность декорирована в высшей степени, а дорогие материалы, такие как золото, широко используются во всем пространстве.

Фото Андреаса Фесслера из Викисклада

Вюрцбургская резиденция также внесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО , и он известен уникальным сочетанием элементов дизайна рококо и барокко. Дворец также известен своими многочисленными фресками венецианского художника Джованни Баттиста Тьеполо . Хотя большая часть его работ находится в Венеции , по всей Западной Европе есть десятки фресок Тьеполо. Сегодня многие люди посещают очаровательный немецкий город Вюрцбург, чтобы увидеть его многочисленные впечатляющие здания, в том числе Вюрцбургскую резиденцию, Вюрцбургский собор и крепость Мариенберг.

3. Schloss Nymphenburg –  Мюнхен, Бавария, Германия Фото Ричарда Барца из Викисклада в течение 18 века . В результате этого в современном немецком регионе Бавария находится одна из самых высоких концентраций зданий в стиле рококо в Европе. Мюнхен , столица Баварии, заполнена несколькими дворцами в стиле рококо, самым большим из которых является дворец Нимфенбург. Большая часть экстерьера дворца представляет собой смесь рококо и барокко, но большинство внутренних помещений искусно оформлены в стиле рококо. Дворец окружен дворцовым парком Нимфенбург, который является одним из самых больших зеленых насаждений во всем Мюнхене.

4. Национальный дворец Келуш – Келес, Португалия Фото MollySVH из Викисклада

Национальный дворец Келуш был построен королем Португалии Петром III в середине 1700-х годов . Он был задуман как летняя резиденция португальской королевской семьи. Дворец расположен примерно в 8 милях (13 км) от Лиссабона и находится в регионе Синтра, где находятся другие впечатляющие произведения архитектуры, такие как дворец Пена и Мавританский замок Синтры. Национальный дворец Келуш известен своей впечатляющей коллекцией фонтанов в стиле рококо, многие из которых изображают различных божеств из римской и греческой мифологии.

5. Церковь Асам – Мюнхен, Бавария, Германия
Слева и справа построенный и спроектированный двумя братьями как их частная часовня. Братья Асам были хорошо зарекомендовавшими себя художниками и ремесленниками в немецком городе Мюнхен в течение середины 18 века . Они хотели построить собственную церковь, чтобы продемонстрировать свои способности ваять и проектировать. Церковь Асам является прекрасным примером многих произведений архитектуры рококо, найденных в Мюнхене и остальной части Баварии. Как интерьер, так и экстерьер церкви содержат все типичные элементы эпохи рококо, в том числе сусальное золото, экстравагантные детали и множество произведений скульптуры рококо.

6. Дворец Линдерхоф – Этталь, Бавария, Германия Фото Heribert Pohl из Wikimedia Commons

Дворец Линдерхоф расположен в предгорьях Альп, на южной окраине немецкого региона Бавария. Это один из нескольких больших дворцов, спроектированных королем Людвигом II . Людвиг был известен как энтузиаст архитектуры и тратил огромные суммы денег на реализацию своих личных проектов. Дворец Линдерхоф включает в себя большую серию садов, в том числе несколько различных фонтанов и отражающих бассейнов. Дворец Линдерхоф был полностью перестроен спустя много времени после эпохи рококо в 9 в.0003 середина 1800-х , но Людвиг II спроектировал его в духе архитектуры рококо, распространенной по всей Баварии.

7. Zwiefalten Abbey — Zwiefalten, Germany
(слева и справа).
, во время романской эпохи . Нынешнее аббатство было построено в 9 в.0003 середина 1700-х годов
, и он тесно связан со многими зданиями в стиле рококо, расположенными в соседнем регионе Баварии. Передний фасад аббатства Цвифальтен изгибается в нескольких направлениях и содержит множество сложных геометрических форм, встречающихся в архитектуре позднего барокко и рококо. Интерьер аббатства содержит множество других элементов стиля рококо, в том числе замысловатые резные детали, золотую отделку и произведения искусства в стиле рококо.

8. Хелблинг Хаус – Инсбрук, Австрия

(слева) Фото Икиванер с Викисклада
(справа) Фото Берингер Фридрих с Викисклада

Дом Хелблинг первоначально был частной резиденцией богатой дворянской семьи, проживающей в Инбруке. Первоначальное здание датируется годом 16-го века, но со временем оно было украшено в разных архитектурных стилях. В эпоху рококо между существующими окнами на верхних этажах были добавлены резные деревянные детали. Это было обычной практикой во всех европейских городах, и многие люди много делали для «приведения в порядок» своих резиденций и улучшения их в разные архитектурные эпохи.

10. Мюнхенская резиденция — Мюнхен, Бавария, Германия

(справа) . Это был один из двух больших дворцов в стиле рококо в Мюнхене , второй дворец Нимфенбург. В Мюнхенской резиденции есть крылья, спроектированные в стилях Ренессанс и Барокко , но многие интерьеры также были обновлены в эпоху рококо. К сожалению, большая часть мюнхенской резиденции была полностью разрушена в 9 в.0003 Бомбардировка союзниками Мюнхена во время Второй мировой войны, и большая часть того, что существует сегодня, было восстановлено после войны.

9. Hôtel de Soubise – Paris , France Photo by Neoclassicism Enthusiast from Wikimedia Commons

Hôtel de Soubise — большой особняк, расположенный в Париже, Франция. Само здание изначально было построено в году эпохи барокко года, но большая часть интерьеров была переделана в стиле рококо. Движение рококо зародилось во Франции, и оно стало ответом на более приглушенный стиль, который популяризировали французы.0003 Король Людовик XIV . На изображении выше показан Salon Ovale de la Princesse, одна из самых богато украшенных комнат в особняке. Эти органические волнообразные резные фигурки можно найти во многих интерьерах в стиле рококо, и они являются отличным примером чрезмерной детализации, встречающейся в архитектуре рококо.

11. Паломническая церковь Виса – Вис, Бавария, Германия

Фото Eugene Phoen с flickr

Известная как Wieskirche на немецком языке, паломническая церковь Виса является одним из многих замечательных образцов архитектуры рококо, расположенных в немецком регионе Бавария. План церкви представляет собой идеальный овал, форма которого встречается во многих местах конца 9 века.0003 Постройки в стиле барокко и рококо. Интерьер церкви содержит все типичные черты дизайна рококо, включая яркие цвета, замысловатые детали, роскошные материалы и различные формы произведений искусства рококо. Благодаря своему историческому и архитектурному значению паломническая церковь Виса была признана объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1983 году.

12. Амалиенбург – Мюнхен, Бавария, Германия

(слева) Фото Fvz с Викисклада

Амалиенбург — небольшой павильон, расположенный в парке вокруг дворца Нимфенбург в Мюнхене . Внешний вид здания окрашен в бледно-розовый оттенок, что является обычным элементом архитектуры рококо. Интерьер представляет собой сложный массив резьбы в стиле рококо, смешанный с серебряным покрытием и большими зеркалами. Зеркала были предметом роскоши в течение 18-го века, и многие богатые люди устанавливали их в своих дворцах, чтобы произвести впечатление на своих гостей и показать свое состояние.

13. Церковь Фальперра – Брага, Португалия

Фото Joseolgon из Викисклада

Расположенная в горах Северной Португалии церковь Фальперра представляет собой удаленное здание, построенное в 18 веке . Он расположен в конце большой монументальной лестницы, спускающейся на сотни футов вниз по крутому склону холма. Главная часовня имеет очень внушительный фасад, который напоминает многие другие здания в стиле рококо, найденные по всей Португалии. Хотя церковь Фальперра меньше, чем многие другие здания в этом списке, она примечательна своим поразительным расположением с видом на португальскую сельскую местность.

14. Дворец маркиза де Дос Агуас – Валенсия, Испания

Валенсия – город на восточном побережье Испании, наполненный множеством знаковых произведений готической архитектуры . Это был важный торговый центр, и он процветал на протяжении 17 и 18 веков . Дворец маркиза де Дос Агуас был перестроен в стиле рококо, но первоначальное здание на самом деле датируется годом 15 века.0004 . Сегодня дворец принадлежит городу Валенсии, и в нем находится Национальный музей керамики и декоративного искусства Гонсалеса Марти .

15. Павильон Ихламур – Стамбул, Турция

Павильон Ихламур представляет собой небольшое позднеосманское здание, расположенное на европейской стороне Стамбула . Он был завершен в середине 19-го века , спустя много времени после того, как эпохи барокко и рококо угасли в остальной Европе. Несмотря на это, павильон Ихламур находился под сильным влиянием этих двух стилей. Многие из ключевых элементов архитектуры рококо можно увидеть в экстерьере павильона. Павильон Ихламур — один из немногих примеров рококо и позднего 9 века.0003 Архитектура в стиле барокко в Стамбуле, в дополнение к другим зданиям, таким как мечеть Ортакёй и дворец Долмабахче.

Вас интересует Стамбул? Прочтите нашу статью об архитектуре Стамбула , чтобы узнать больше об исторических зданиях города!

Ответ на рококо: неоклассическая архитектура

В конце концов, в Европе появился новый стиль, известный как неоклассическая архитектура . Этот новый стиль прямо контрастировал с вычурным, сложным и чрезмерным характером архитектуры рококо. Неоклассические здания имеют гораздо более упрощенный и прагматичный дизайн, и они заимствуют многие элементы из классической архитектуры древних греков и римлян.

На изображении ниже показан интерьер Копенгагенского собора, одного из многих произведений неоклассической архитектуры, найденных в столице Дании Копенгаген . Здесь вы можете увидеть множество типичных неоклассических элементов, в том числе кессонные потолки, дорические колонны и белоснежную цветовую гамму. Неоклассическая архитектура станет чрезвычайно популярной к 1800-м годам года, а неоклассические здания можно найти по всей Европе, Северной Америке и остальному миру.

Архитектура рококо сегодня

Хотя архитектура рококо была относительно недолговечным стилем, просуществовавшим менее 100 лет, она по-прежнему остается одним из основных направлений в истории архитектуры. Здания в стиле рококо взяли многие из аспектов архитектуры барокко и значительно улучшили их, создав пространства, которые были невероятно грандиозными, смелыми и вдохновляющими. Архитектуру рококо можно найти во многих крупнейших дворцах мира, и этот стиль является синонимом автономного правления большинства монархии XVIII века. Щедрость эпохи рококо в конечном итоге привела к серьезным социальным и политическим изменениям в Европе, и со временем новый, более практичный стиль, известный как неоклассическая архитектура , стал самой доминирующей формой здания в мире.

  • Об авторе
  • Роб Карни, основатель и ведущий автор журнала «Архитектура городов», изучает историю архитектуры более 15 лет.
  • Он заядлый путешественник и фотограф, увлеченный зданиями и их историей.
  • Роб имеет степень бакалавра. имеет степень магистра архитектуры и 10 лет работал архитектором и инженером в районе Бостона.

Нравится Архитектура городов? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать обновления о наших последних статьях и другую информацию, связанную с историей архитектуры.

Ваш адрес электронной почты

Чем вы можете помочь Архитектуре городов?
  • Если вы заинтересованы в развитии и улучшении архитектуры городов, вы можете поддержите нас на Патреоне!
  • Став сторонником Patreon, вы получаете ранний доступ к новым статьям, а все, что мы зарабатываем, уходит на создание нового контента, улучшение наших существующих статей и помощь нам в обеспечении наилучшего пользовательского опыта для наших читателей.
  • Особая благодарность всем нашим нынешним сторонникам Patreon!
Зимний вид на дворец Нимфенбург в Мюнхене , Германия. Это один из самых больших дворцов в Европе.
В нем много богато украшенных комнат, оформленных в стиле рококо.

Топ-8 известных зданий в стиле рококо

Когда в начале 18 века формальный и хорошо организованный стиль Людовика XIV начал терять популярность, во Франции возникло художественное движение, которое первоначально называлось «рокайль».

Этот стиль впоследствии был назван рококо и определяется сочетанием асимметричных форм с пышными и чрезвычайно театральными декорациями, включая так называемые фрески trompe-l’œil, которые создают оптическую иллюзию. Рококо возникло как форма дизайна, живописи и архитектуры, и его часто называют поздним барокко.

Здания в стиле барокко 17-го века уже были очень декоративными по сравнению с зданиями эпохи Возрождения 15-го и 16-го веков, а архитектурный стиль рококо пошел еще дальше.

Хотя стиль появился во Франции, со временем он распространился по всей Европе. В этой статье мы более подробно рассмотрим некоторые из самых известных когда-либо построенных зданий в стиле рококо.

1. Дворец Сан-Суси

2. Амалиенбург

3. Отель де Субиз

4. Дворец Браницких

5. Дворец Линдерхоф

6. Театр Кювилье

7. Дворец с медной крышей

8. Екатерининский дворец

Похожие сообщения:

1. Дворец Сан-Суси

Дворец Сан-Суси был летней резиденцией короля Пруссии Фридриха Великого. Он был построен между 1745 и 1747 годами и является одним из ярких примеров здания в стиле рококо в Германии. Это означает «Без забот», и для создания такой атмосферы был использован театральный дизайн в стиле рококо.

Это далеко не самый большой дворец в Европе, так как он считается не чем иным, как большой одноэтажной виллой, но изогнутый дизайн стиля отражает это замечательное сооружение. Здесь также есть огромный сад, полный безумств и храмов.

Центральная часть Сан-Суси / Сьюз / Wiki Commons

2. Амалиенбург

Амалиенбург — простой охотничий домик, спроектированный как чудесное здание в стиле рококо. Он был заказан курфюрстом Карлом Альбрехтом, человеком, который стал императором Священной Римской империи Карлом VII, для своей жены Марии Амалии Австрийской, отсюда и название здания.

Здание в Мюнхене было построено между 1734 и 1739 годами по проекту известного архитектора бельгийского происхождения Франсуа де Кувилье (1695-1768), человека, который единолично представил архитектурный стиль рококо Центральной Европе. Зеркальный зал внутри здания считается воплощением архитектуры рококо.

Зеркальный зал в Амалиенбурге / Steve Jurvetson / Wiki Commons Париж. Хотя экстерьер выполнен в архитектурном стиле барокко, в интерьере есть пышные комнаты в стиле рококо.

Особенно «Салон Принцессы» является ярким примером чрезвычайно театрального стиля, который определяет рококо. Хотя когда-то оно служило частным особняком, у здания нет совершенно иного назначения, поскольку в нем находится Музей национальных архивов и некоторые из французских национальных архивов.

Salon de Princesse / NonOmnisMoriar / Wiki Commons

4. Дворец Браницких

Дворец Браницких — роскошный особняк в Варшаве, столице Польши. Он был построен по заказу польского магната Стефана Миколая Браницкого и является одним из трех одноименных дворцов в городе. Этот находится на улице Медовой в Старом городе.

Это знаменитое здание в стиле рококо было вдохновлено французскими дворцами и имеет форму подковы, изогнутый дизайн, характерный для стиля. Дворец был расширен в начале 19 века и, хотя сильно пострадал во время Второй мировой войны, к 1967 году был полностью восстановлен. Замок на юго-западе Баварии, земля на юго-востоке Германии. Он был заказан королем Баварии Людвигом II, человеком, который также заказал строительство всемирно известной Замок Нойшванштайн .

Что примечательно в этом здании, так это то, что оно было построено между 1863 и 1886 годами, временем в истории, которое называют «периодом второго рококо». Считается, что Людвиг был вдохновлен Версальским дворцом , хотя это здание в стиле рококо намного меньше, чем его роскошный французский аналог.

Дворец Линдерхоф / Родриго Рамос Мартинелли / Wiki Commons

6. Театр Кувилье

Театр Кувилье — театральное здание так называемой «Резиденции» в Мюнхене, бывшего королевского дворца монархов Виттельсбахов в Баварии. Он был назван в честь архитектора рококо, который его спроектировал, и был построен между 1751 и 1753 годами, в разгар эпохи рококо.

Интерьер подковообразного здания состоит из 4-х этажей с коробками, которые удивительно украшены красным и золотым. Справедливо заключить, что этот знаменитый оперный театр воплощает в себе архитектурный стиль периода рококо.

Интерьер театра Кювилье / Марк Пегрум / Wiki Commons 18-ый век. Первоначальный дворец был построен между 1651 и 1656 годами и был полностью перестроен в течение нескольких этапов в стиле рококо. Внутри здание также было украшено картинами в стиле рококо.

Он является частью большого варшавского Королевского замка и расположен в Старом городе. Сегодня он является частью Королевского замка-музея и часто представляет выставки, связанные с историей Польского королевства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *